Canon eos 100d обзор: Обзор Canon EOS 100D

Содержание

Обзор Canon EOS 100D

Ни для кого не секрет, что в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой «беззеркалки» постепенно вытесняют камеры зеркального типа, причём как классические, так и с полупрозрачным зеркалом от Sony. Разумеется, плотнее всего за «беззеркалки» взялись производители, которые полностью отказались от производства DSLR-камер, а также собственно Sony, у которой зеркалки лишены оптического видоискателя. В общем, все те компании, которые не доминируют на рынке классических зеркалок — то есть не Canon и не Nikon. За несколько лет существования беззеркальных системных камер был достигнут немалый прогресс — у них появились фазовые датчики, скорость фокусировки значительно увеличилась, распространились сенсорные дисплеи, а в нагрузку добавились модули Wi-Fi.

Что касается лидеров в сегменте DSLR-камер, Nikon и Canon, то их попытки составить конкуренцию в беззеркальном сегменте пока что успехом не увенчались. Изначально представители Canon и вовсе заявляли, что не верят в долгосрочный успех «беззеркалок», тем не менее одна камера данного типа в модельном ряду компании всё же появилась. Но в том, что касается зеркалок, включая бюджетные, компания не собирается сдавать позиции. Более того, новинка — Canon EOS 100D — столь компактна и легка, что может по этим параметрам конкурировать с «беззеркалками», оборудованными видоискателем. Камера гораздо меньше и легче предшественницы — EOS 1100D, а также конкурентов в лице Pentax K-500 и Nikon D3200. К тому же её габариты несколько скромнее, чем у беззеркальной Sony A3000. Забавно и то, что дисплей в зеркалке сенсорный, как и в старших 700D и 650D.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 100D
Сенсор изображения22,3×14,9 мм, CMOS, 18,5 Мп
Эффективное количество точек, Мп18
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG, RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon), Видео: MOV (видео: H.264, звук: Linear PCM)
Поддерживаемые объективыCanon EF/EF-S
Размер кадра в пикселяхФотокадр: до 5184×3456 Видео: до 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 к/с)
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвто (100-6400), 100-12800 Доступно расширение ISO до 25 600
Диапазон выдержек, с30–1/4000, ручная длительная выдержка
ЭкспозамерTTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки) Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя) Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру) Центровзвешенный усредненный замер
Экспокоррекция3 кадра ±2 EV с шагом 1/2 или 1/3
Встроенная вспышкаВедущее число 9,4 при ISO 100
Автоспуск, с2/10
Устройство хранения информацииSD, SDHC или SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплейСенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0″) 3:2, прибл. 1,04 млн точек
ВидоискательОптический
ИнтерфейсыUSB, HDMI, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор LP-E12, 6,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм116,8×90,7×69,4
Масса, г407 (с аккумулятором и картой памяти)

Основные характеристики Canon 100D

  • Матрица – CMOS APS-C (22.3 х 14.9 мм), 18 Мп
  • Кроп-фактор – 1.6
  • Чувствительность матрицы – 100-6400 ISO
  • Встроенная вспышка – есть
  • Стабилизатор – нет*
  • Скорость съемки – 4 кадра в секунду
  • Максимальная серия снимков – 28 в JPEG и 7 в RAW
  • Поддержка байонетов — Canon EF/EF-S
  • Видоискатель – зеркальный
  • Поле зрения видоискателя – 95%
  • ЖК-экран – 3 дюйма, 1040000 точек, сенсорный
  • Возможности выдержки – 30 — 1/4000 с
  • Подсветка АФ – есть
  • Карты памяти — SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы — USB 2.0, HDMI, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Аккумулятор – 890 mAh, 380 фотографий
  • Запись видео – 1920х1080 при 25/30 кадр./сек., формат MOV
  • Начало продаж – 01.04.2013
  • Размер — 117x91x69 мм
  • Вес – 407 г.

* у цифровых зеркальных фотоаппаратов «Кэнон» и «Никон» не бывает встроенных в тушку стабилизаторов изображения

В принципе, всё это стандартно для «зеркалок» Canon. Особый интерес вызывает размер, о чем писалось выше, а также наличие сенсорного дисплея. По остальным показателям это обычный фотоаппарат .

⇡#Комплект поставки

На тестирование камера попала в традиционном комплекте для прессы — без ничего. Ни коробки, ни кабелей, ни диска с ПО. Только камера, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценные коммерческие образцы, помимо перечисленного, включают широкий ремень, крышку байонета, USB- и AV-кабели, базовое руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Софт для конвертации RAW-файлов традиционно доступен на сайте компании не в виде полноценных пакетов, а виде обновлений. К счастью, после небольших «плясок с бубном» (коррекции реестра Windows) они превращаются в полноценные установочные пакеты.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Canon EOS 100D является наследницей модели EOS 1100D, однако похожа на неё не больше, чем на любую другую бюджетную зеркалку. Набор клавиш управления изменился из-за появления сенсорного дисплея, и даже рычажок питания в новинке отличается — у него теперь есть третье положение, для съемки видео. Более того, камера лишилась отдельной аппаратной клавиши для входа в быстрое меню — теперь она виртуальная, сенсорная. Из истинно родовых черт остался только отсек для карты памяти — он находится под одной крышкой с отсеком установки аккумулятора. Однако если у 1100D это выглядело как попытка разнести его и старшую EOS 600D по разным сегментам, то в новинке подобное решение, в принципе, оправданно, ведь габариты камеры существенно уменьшились.

Тип поверхности корпусных панелей также изменился — теперь это не гладкий пластик, благодаря которому EOS 1100D больше походил на дешёвую мыльницу, а слегка шероховатый материал. Кроме того, на рукоятке появилась резиновая накладка. Есть накладка и сзади — под большой палец, тогда как у предшественника с резиновыми частями было туго. Отдельно стоит отметить рукоятку — она исключительно миниатюрна. Видимо, именно поэтому и добавлены резиновые накладки — без них при установке тяжёлого телеобъектива удерживать камеру было бы довольно сложно. Впрочем, даже такое решение не является панацеей и не избавляет от проблем. Но такова расплата за миниатюрные габариты.

Спереди находятся байонет, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, а также лампа для уменьшения эффекта «красных глаз», она же — индикатор автоспуска.

Сзади большую часть поверхности занимает сенсорный дисплей. Над ним разместился видоискатель с сенсором приближения, левее которого расположились клавиши перехода в основное меню и смены режима отображения информации, а правее — одинокая кнопка перехода в режим LiveView, которая также отвечает за видеозапись. Органов управления в правой части камеры стало значительно меньше, что связано с уменьшением общих габаритов. Тут находятся многопозиционная клавиша навигации с кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру, а также клавиши вызова меню введения экспокоррекции, блокировок AE/AF и выбора зоны фокусировки, которые служат для масштабирования в режиме просмотра. У нижнего края ютятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левее расположены микрофон и системный динамик, а правее — клавиша спуска затвора, диск управления, кнопка выбора уровня чувствительности, а также диск выбора режимов съёмки, дополненный трёхпозиционным рычажком питания.

Снизу, как уже отмечалось, есть лишь дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Правая боковая поверхность пустует. Слева, под резиновой заглушкой, скрыты разъёмы подключения USB- и AV-кабелей, внешнего микрофона, а также пульта дистанционного управления и HDMI-кабеля. Около байонета сверху находится кнопка замка вспышки, а снизу — клавиша предварительного просмотра.

ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР ФОТОАППАРАТА CANON EOS 100D (Качество сборки и функциональность)

На первый взгляд, кажется, что Canon 100D является очень маленькой камерой и на самом деле в это легко поверить, в качестве доказательства — это самый маленький цифровой зеркальной фотоаппарат APS-C формата. Если сравнить размер наименьших камер различных марок, вы увидите, что он на самом деле самый маленький. Стоит отметить, что согласно спецификации, 100D тем не менее немного толще, чем Pentax Kx. Интересно добавить, что наш герой меньше, чем Panasonic Gh4. Кроме того, G6 только шире и толще, но с другой стороны немного ниже. Среди камер SLR, EOS 100D также одержал победу с точки зрения низкого веса, так как тушка весит всего около 370 граммов. Что касается качества и надежности камеры, вы должны знать, что мы имеем дело с типичным зеркальный фотоаппаратом начального уровня. Уже низкий вес камеры показывает, что дизайн корпуса основан на элементах из пластика и не может содержать некоторые металлические фрагменты укрепления корпуса камеры. Тем не менее, корпус камеры жесткий, а отдельные части корпуса хорошо состыкованы друг с другом. В целом аппарат выглядит довольно хорошо. Положительное впечатление вносит резиновая подкладка внутри ручки камеры и части задней стенки. Помимо того, что она выполняет свою полезную роль,резиновая прокладка еще выглядит эстетично и не выглядит потертой, как это иногда происходит в нижней части камеры.

Батарея, карта памяти и разъёмы.

Canon 100D рассчитан на питание от литий-ионной батареи LP-E12 мощностью 875 мАч и напряжением 7,2 В. Это тот же самый аккумулятор, который был использован в первой беззеркалке Canon. Согласно спецификациям батарея выдерживает около 380 снимков. При тестировании камеры на полностью заряженном аккумуляторе, мы смогли выполнить более 430 фото. В EOS M многие жаловались на плохую работу батареи, 100D лучше в этом отношении, но при условии, что при съемке использовать только видоискатель. Зарядка аккумулятора идет как всегда в комплекте фотокамеры. Полный заряд батареи LC-E12 занимает около двух часов. Дополнительно, камера может быть также подключена к совместимому адаптеру переменного тока ACK-E15.

EOS 100D работает с картами памяти SD / SDHC и SDXC (также совместим с UHS-1 и Eye-Fi). Слот для карты памяти расположен на нижней части камеры непосредственно в отсеке для батареи.

На левой части камеры, под резиновой крышкой вы найдете следующие разъемы:

  • разъем для внешнего стерео-микрофона 3,5 мм
  • тросик RS-60E3,
  • Высокоскоростной USB 2.0 ​​(Mini-B), так же он служит A/V выходом
  • Mini HDMI Type C

Следует отметить, что фотоаппарат может управляться дистанционно с помощью беcпроводного пульта RC-6.

Элементы управления

Из-за небольшого размера Canon 100D, на корпусе вы не найдете слишком много кнопок и регуляторов. Давайте посмотрим ближе. Описание начнем с верхней части камеры

Выключатель питания имеет три положения: ON, OFF и режим видеосъемки. Выключатель расположен непосредственно на колесе переключения режимов камеры. Камера имеет следующий набор режимов съемки:

  • M
    — полностью ручной,
  • Av
    — приоритет диафрагмы,
  • Tv
    — приоритет выдержка,
  • P
    — полуавтоматическом режим,
  • [A]
    — автоматический,
  • Вспышка отключена,
  • CA
    — Режим «Творческий автоматический»,
  • Серия сюжетных режимов: Портрет,
  • Пейзаж,
  • Макро
  • Спорт
  • SCN
    — Специальный режим сцены (Дети, Еда, при свечах, ночной портрет, ночной от руки, HDR Backlight Control).
  • Так же на верхней части имеются кнопки для прямого доступа к ISO настройкам, диск управления и кнопка спуска затвора.

    Теперь рассмотрим заднюю панель камеры.

    С левой стороны от видоискателя расположены две кнопки: MENU

    и
    INFO
    . Последняя отвечает за переключение отображения информации на экране и позволяет отключить ЖК во время съемки. На правой стороне видоискателя, вы можете найти колесико подстройки диоптрий, и немного ниже кнопка активации режима Live View и начала съемки в режиме видео. В верхнем правом углу камеры есть две близко расположенные кнопки. В режиме съемки верхняя позволяет выбрать AF, а нижний служит для фиксации автоэкспозиции. В режиме воспроизведения эти кнопки позволяют увеличивать и уменьшать масштаб изображения, а нижняя также открывает режим просмотра эскизов. Справа от ЖК-дисплея, сверху екнопка отвечающая за диафрагму и компенсацию экспозиции. Дальше мы находим крестообразную клавишу управления. К сожалению, она не имеет дополнительных функций. В середине крестообразной кнопки есть клавиша
    Q / SET
    . Одна из его функций это подтверждение при настройках. Вы также можете использовать её, чтобы открыть активный список разрешенных параметров съемки. Эта функция по умолчанию, однако, её можно изменить и назначить в ручную один из следующих вариантов:

    • Выбор качества изображения
    • Коррекция вспышки
    • Включения / выключения ЖК-монитора (аналог INFO
      )
    • Отображение меню
    • ISO чувствительность.

    Последние две кнопки на задней панели камеры для воспроизведения/переключения режима и кнопка удаления фотографии.

    Идем дальше.

    На передней части 100D элементы управления расположены традиционно , вы найдете кнопку для открытия встроенной вспышки, кнопка фиксации объектива и кнопку предварительного просмотра глубины резкости.

    Меню

    Структура меню 100d аналогично всем зеркальным камерам Canon. В ручном режиме меню состоит из 11 вкладок образующих четыре группы: параметры съемки (4 вкладки ), меню просмотра (2 вкладки), установки камеры (4 вкладки), и мое меню. При включении камеры в режиме видео, в меню можно активировать дополнительные вкладки, которые содержат настройки для записи видео. Ниже приведены отдельные элементы из следующих вкладок.

    Меню съемки:

    • Качество изображения — пять типов разрешение JPEG (L, M, S1, S2, S3), и два уровня сжатия (не на размер S2 и S3), запись RAW и одновременной записи RAW + JPEG,
    • Звук фокус и автоспуска
    • Режим серийной съемки,
    • Фотосъемка без карты памяти,
    • Контроль времени для отображения изображений после съемки
    • Исправление аберраций и виньетирования,
    • Уменьшение эффекта красных глаз,
    • Компенсация экспозиции и брекетинг,
    • Управление вспышкой: Вспышка вкл. / Выкл.,
    • Измерения E-TTL II (оценочный, среднее)
    • Режим AV — Скорость синхронизации вспышки (авто, авто для 1/200-1/60 постоянно или 1/200 с)
    • Настройки внешней вспышки,
    • Внешняя вспышка C.Fn настройки,
  • Авто ISO — определение максимальной чувствительности к Auto ISO,
  • Auto Lighting Optimizer,
  • Баланс белого
  • Установка баланса белого,
  • Коррекция и вилки баланса белого,
  • Цветовое пространство — SRGB / Adobe RGB,
  • Стиль изображения — доступны: авто, стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, точный, монохромный, пользовательский (1, 2, 3). Все регулируется с точки зрения тона резкость, контрастность, насыщенность и цвет в 8-балльной шкале,
  • Режим автофокусировки
  • Режим замера
  • Данные для удаления пыли,
  • Шумоподавление — длинная выдержка (выкл, авто, вкл),
  • Шумоподавление — Высокие ISO (выкл,низкое,стандартное, сильное, объединение 4-х снимков)
  • Live View (вкл. / выкл.)
  • режим автофокусировки при Live View,
  • Непрерывный AF (On, Off)
  • Сенсорный спуск (On, Off)
  • Отображение сетки кадрирования (два типа),
  • Соотношение сторон (3:2, 4:3, 16:9, 1:1)
  • Таймер замера.
  • Меню воспроизведения:

    • Защита изображений,
    • Поворот изображений
    • Удаление фотографий,
    • Печать,
    • Опции фотокниги,
    • Творческие фильтры
    • Изменение размера,
    • Кадрирование
    • Гистограмма — Яркость / RGB
    • Переход с помощью диска управления ( 1 изображение / 10 / 100 / Дата / по папкам / Видео / Фото / по баллам)
    • Автоматическое слайд-шоу
    • Оценка
    • Включение управления камерой через HDMI.

    Меню настроек:

    • Выбор папки
    • Нумерация файлов
    • Автоматический поворот изображения,
    • Форматирование карты
    • Установка карты Eye-Fi,
    • Автоотключение
    • Яркость ЖК-дисплея — один из семи уровней
    • Автоматическое отключение ЖК
    • Дата / время / часовой пояс
    • Выбор языка
    • ТВ-стандарт PAL или NTSC,
    • Фон экрана
    • Руководство
    • Сенсорное управление,
    • Замена функций кнопок ± (в верхнем правом углу задней стенки)
    • Очистка сенсора — автоматическая очистка, подтверждение очистки, ручная очистка,
    • Настройка устройства GPS
    • Размещать логотип сертификации,
    • Пользовательские функции (C.Fn) нижу опишу подробно
    • Информация об авторских правах,
    • Сбросить настройки,
    • Версия ПО

    Пользовательские функции C.Fn. В EOS 100D их 8 и были разделены на четыре группы:

    C.Fn I (Экспозиция):

    • Шаг изменения экспозиции (1/2 или 1/3 EV)
    • Дополнительные ISO (25600)

    C.Fn II (изображение):

    • Приоритет светов (включен, выключен)

    C.Fn III (автофокус / привод):

    • Автофокусировки (включен, выключен)
    • Блокировка зеркала (включен, выключен)

    C.Fn IV (работа / другие):

    • Затвор / кнопка фиксации экспозиции (AF / AE замок, Блокировка АЭ / АФ, AF / AF замок без фиксации автоэкспозиции AE / AF, нет автоэкспозиции)
    • Назначьте кнопку SET,
    • ЖК при включении камеры

    Меню видео

    • AF метод (автоопределение лица + отслеживание / FlexiZone — Multi / FlexiZone — Одноместный)
    • Фильм Servo AF (включен, выключен)
    • AF с помощью кнопки затвора во время записи (One Shot, выкл.)
    • Отображение сетки кадрирования (два типа),
    • Таймер замера,
    • Размер записываемого видео — выбрать разрешение и количество кадров / сек,
    • Аудиозапись — варианты для записи звука во время съемки,
    • Video Snapshot — рекордно короткое видео, состоящее из нескольких снимков.

    Мое меню позволяет объединить настройки, наиболее часто используемые Из всех вариантов в меню, вы можете выбрать любой и вставьте ее в этот список. Удаление или добавление опции происходит очень легко. Кроме того, в Мое меню могут быть вкладки, которые появляются при нажатии кнопки MENU .

    Отображение

    В 100D используется 3-дюймовый TFT Clear View II LCD с разрешением 1 040 000 точек и соотношением сторон 3:2. Это тот же самый экран, используемый в зеркалке 650D. Яркость дисплея можно контролировать при помощи 7-балльной шкалы. Угол обзора в соответствии со спецификацией 170 градусов по вертикали и по горизонтали.

    Экран может быть выключен или установлен ​​для отображения параметров съемки, нажав кнопку INFO

    . Кроме того, из-за наличия датчика, дисплей гаснет автоматически при просмотре через видоискатель. При нажатии
    Q / SET кнопки
    отображаются активные части управления, где вы можете изменять различные настройки камеры.

    В режиме воспроизведения, нажав INFO

    можно изменить способ отображения одного изображения. Там у нас есть следующие опции:

    • Фото без информации
    • Фото + основная информация
    • миниатюра и EXIF ​ + гистограмма (RGB или Y на выбор в меню)
    • миниатюра + EXIF + ​​гистограмма (Y и RGB).

    Фотографии можно увеличить и отображать в виде миниатюр (4, 9, 36, или 100 миниатюр).

    Live View активируется кнопкой, расположенной на правой стороне видоискателя и метки на камере. Автофокус работает в одном из трех режимов:

    • Распознавание лица + отслеживание
    • FlexiZone-Multi — Автоматический выбор из 31 точек автофокусировки в широкой области кадра (выбор из девяти меньших сфер)
    • FlexiZone-Single — для ручного выбора одной зоны АФ
    • Скоростной режим — фокус с помощью датчика AF после опускания зеркала.

    В первых трех режимах фокусировки выполняется с использованием гибридной системы автофокусировки матрицы с использованием обнаружения фазы и контраста. Вы должны знать, что фокус в режиме «живого просмотра» работает довольно медленно, если объектив находится не в фокусе, то фокусировка может продолжаться более двух секунд. Ситуация лучше, когда зеркало опускается для фокусировки, в так называемом быстром режиме,и фокусировка осуществляется с помощью фазового детектора, и зеркало снова возвращается в открытое положение. Недостатком такого решения является шум, связанный с защелкиванием каждый раз фокусирующего зеркала. Можгно настройть фокус вручную, для этого поможет 5 — или 10-кратное увеличение.

    В Live View режиме с помощью кнопки INFO вы можете управлять отображением информации на экране, она включает основные параметры съемки информацию о выбранной настройки камеры и гистограммы (Y или RGB).Отдельно можно настроить сетку кадрирования (два вида на выбор), которая видна во всех превью.

    Нажатие Q / SET

    запускается всплывающее меню, который включает в себя следующие параметры: AF метод, режим, режим экспозамера, качество и тип изображения, баланс белого, стиль изображения, Auto Lighting Optimizer, творческие фильтры.

    При съемке в LV так же удобно использовать сенсорный дисплей. Таким образом, мы имеем возможность устанавливать выдержку и / или диафрагму, ISO скорость и компенсацию экспозиции прикосновением. Вы также можете увеличить отображение в нужном месте (5 — или 10-кратное), используя значок увеличительного стекла. Конечно, сенсорный интерфейс также позволяет выбрать зону фокусировки.

    Видоискатель

    Canon 100D имеют такой же видоискатель как и 650D. Отображает 95% от фактической изображения и имеет очень высокий коэффициент увеличения 0,85 x (для объектива с фокусным расстоянием 50 мм). Регулировка диоптрий от -3 до +1.

    видоискатель 100d

    | Источник Optyczne.pl
    comments powered by HyperComments

    ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс

    Оптический видоискатель перекрывает 95% поля кадра, что является стандартным показателем для класса бюджетных зеркальных камер на протяжении многих лет. Особняком тут стоят только Pentax K-500/K-50, у которых покрытие 100-процентное. Видоискатель очень «светлый», а наглазник весьма удобный. В общем, каких-либо претензий к видоискателю нет. Строка информации довольно простая — в ней отображается минимальный набор нужных данных. Индикатора уровня, как, например, у младших камер Pentax, к сожалению, нет — он в камере просто отсутствует.

    Дисплей не имеет поворотной конструкции, что вполне ожидаемо, но ему есть чем удивить. Для начала разрешение 3-дюймовой матрицы составляет 1,04 млн точек, что в 4,5 раза больше, чем у предка или у Sony A3000, а также на 80 тыс. точек больше, чем у конкурентов от Nikon и Pentax. Кроме того, у него огромные углы обзора, хорошая цветопередача, высокая яркость, да и на солнце информация легко читается. Но всё же главная особенность дисплея — это сенсорное управление. Основное меню осталось классическим и особых изменений не претерпело. В отличие от «беззеркалок» Olympus, у EOS 100D возможности сенсорного ввода не ограничены одним лишь выбором зоны фокусировки в режиме LiveView. При помощи дисплея можно управлять не только быстрым меню, но и основным, хотя в случае последнего над удобством сенсорного управления ещё стоит поработать — строчки с названиями параметров небольшие, быстро попасть по ним не так уж просто. Но в быстром меню сенсорное управление невероятно удобно. К тому же все параметры можно менять при помощи как сенсорного дисплея, так и обычных клавиш. В общем, практически все, что касается дисплея и управления с его помощью, — один сплошной плюс Canon EOS 100D. Для ознакомления с графическим интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

    Конкуренты Canon 100D

    У 100Д хватает конкурентов. И не только среди Sony, Nikon и Pentax – внутренняя конкуренция в среде «Кэнон» также присутствует. Ниже мы поговорим о самый ярких конкурентах 100D.

    Nikon D3300 Самая маленькая начальная «зеркалка» компании Nikon. Она немного больше, чем Canon 100D. Но она новее, умеет снимать видео 50 и 60 кадров в секунду в FullHD в отличие от «сотки». Однако по фокусировке во время видеосъемки «Никон» проигрывает. Зато у D3300 заметно больше мегапикселей (24 против 18) и, что самое главное, у него отсутствует низкочастотный фильтр, как у Nikon D7100, что положительно сказывается на резкости изображения. Не буду усложнять, скажу так – для фотографии лучше подойдет 3300, а если нужно снимать и видео, то 100D будет интереснее.


    Sony Alpha SLT-A58 Совсем не маленькая камера, которая по размеру скорее конкурент для Canon 700D. Тем не менее, очень доступная по цене. Раньше у компании были камеры A37 и A38, которые были чуть меньше, но сейчас их уже не выпускают. Зато есть камера-обманка (не знаю, как назвать иначе) под названием Sony A3500. Это системная (беззеркальная) камера, которая «косит» под зеркальную. Никакого зеркала там, конечно, нет. А вот у A58 оно есть, хоть и полупрозрачное. Это технология Sony, о которой мы уже говорили ранее. Из за неё, кстати, данной камере можно поставить минус. У камеры цифровой видоискатель, что как-то не комильфо. Хотите настоящую «зеркалку», тогда не берите Sony.


    Pentax K-S1 и Pentax K-50 Pentax K-S1 — самый маленький зеркальный Pentax. Интересный аппарат, но так как он только вышел, по цене он несравним с «Кэнон» 100D. Pentax K-50 по цене гораздо привлекательнее, но по размеру опять же схож скорее с 700D. Но у К-50 есть одно неоспоримое преимущество – крутая пыле-влаго защита. Если вам это важно, если любите снимать в путешествиях и хотите меньше беспокоиться за камеру, то, возможно, стоит посмотреть в эту сторону.

    Pentax K-S1 на рынке представлен аж в 12 вариантах расцветки

    Canon 700D Что касается внутренней конкуренции, то она присутствует. Вообще, 700D – это продолжатель традиций 550-650D. А эти фотоаппараты были очень популярны. И Canon 700D есть, что противопоставить герою нашего сегодняшнего обзора – у него имеется поворотный экран. Для многих это может стать решающим фактором, как и лучшая эргономика по сравнению со 100D.

    ⇡#Особенности камеры

    Наверное, главной «фишкой» зеркалки является сенсорный дисплей, особенности которого были рассмотрены чуть выше. Но у EOS 100D, несмотря на его бюджетную натуру, есть и другие особенности. Для начала стоит отметить режимы коррекции аберраций. Практически с любым объективом и на любой камере углы снимка выглядят несколько более темными — это называется снижением или падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Также доступна функция коррекции хроматических аберраций. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW её можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически данная функция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, причём произведенными исключительно самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

    Предусмотрен и режим многокадрового шумоподавления. Из конкурентов подобная «фишка» есть только у Sony SLT-A58. Разумеется, съёмка в данном режиме шумоподавления возможна только при использовании формата JPEG. При обработке происходит съёмка четырех кадров, что весьма символично, ведь скорость серийной съёмки камеры составляет именно четыре кадра в секунду. Результаты работы данной функции приведены в разделе, посвящённом шумам. Кроме того, предусмотрена и съёмка HDR-фото. Вот только данный режим доступен лишь в списке сюжетных программ, поэтому все настройки производятся исключительно автоматически.

    Обзор фотоаппарата Canon 100D. Технические особенности и работа с камерой

    Обзор фотоаппарата Canon 100D. Технические особенности и работа с камерой

    Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Canon 100D, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

    Технические особенности

    Не будет сильным преувеличением сказать, что при проектировании 100D самое сложное было — сделать камеру компактной, а потом инженеры начали играть в конструктор и буквально слепили аппарат из того, что было. Причем слово «слепили» не очень удачно, потому как источников для самоплагиата было много, основные заимствования сделаны из 650D-700D. Скорее тут можно говорить о переосмыслении или уменьшенной копии этих моделей.

    Кадр с Canon 100D на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

    Матрица, которая используется в 100D, — ветеран. Мы насчитали уже восьмой по счету аппарат, в котором она появилась. При этом нельзя не отметить, что были модернизации, во время одной из которых в матрицу встроили фазовые датчики фокусировки для реализации гибридного автофокуса. Сказать, что сегодня сенсор устарел, нельзя. 18-мегапиксельная матрица вполне конкурентоспособна как по детализации, так и по работе на высоких ISO. Нормальная фотография на чувствительности 3200 у аппарата с кроп-фактором 1,5 восторга уже не вызывает, но это еще и не проигрыш конкурентам. Похуже ситуация обстоит с таким параметром, как динамический диапазон. Он никогда у Canon не был рекордным, а сейчас, с выходом нового поколения 24-мегапиксельных матриц Sony, которые также используют Nikon и Canon, разрыв стал еще больше заметен. Как бы то ни было, мы надеемся, что в следующем поколении аппаратов Canon будет использоваться уже другая матрица.

    Процессор тоже хорошо знакомый — DIGIC 5. Он устанавливается в том числе в 650D. Несмотря на это сравнение по скорости работы закончится в пользу более старого аппарата. 100D оказался довольно небыстрой камерой. Причем дело не в скорости серийной съемки. Она заявлена на уровне четырех кадров в секунду, что нормально. Долго аппарат пролистывает фото, проигрывает анимацию, ну и вообще отличается вальяжностью в реакциях. «Затыки» можно заметить, но они не такие, чтобы начать напрягать. Заговорив о скорости серийной съемки, не можем не упомянуть о размере буфера — в серию умещается семь снимков в формате RAW или двадцать три JPEG. Такая разница обуславливается в том числе и тем, что RAW аппарат пишет 14-битный и фотографии получаются большого объема.

    Кадр с Canon 100D на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

    Автофокус Canon 100D мы тоже уже видели в деле — в моделях 60D и 650D. Это довольно удачный модуль, в нем всего девять точек, зато каждая из точек крестообразная. Это позволяет снимать в режиме автоматического автофокуса без опасений, что камера выберет какой-то нерабочий коллимат. При этом центральная точка имеет свою особенность, она адаптирована для работы со светлой оптикой. Если объектив имеет диафрагму f/2,8 и шире, то есть смысл включать фокусировку по центральной точке и перекадрировать. Следящий режим у аппарата тоже есть. Он весьма неплох, но не больше — тут уже начинает сказываться небольшое количество точек.

    Не будем забывать про гибридный автофокус. Это главное техническое отличие 100D от 650D. Там используется система первого поколения, а в этой камере уже второго. Модернизация затронула и количество датчиков, и их размещение на матрице, и программную часть. При всей выигрышности технологии, гибридная фокусировка дается Canon 650D чуть хуже конкурентов. Модернизированный вариант в этом аспекте сделал шаг вперед. Увеличились скорость и точность. Правда, до традиционного фазового автофокуса гибридный еще не дотягивает, так что основной его удел — режимы LiveView и съемка видео. Важный момент — работа гибридного автофокуса обеспечивается только при использовании оптики с маркировкой STM. В комплекте с камерой по умолчанию как раз такой объектив и идет, но при использовании другой оптики фокусировка может ухудшиться.

    Кадр с Canon 100D на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

    Canon 100D хорошо соответствует статусу аппарата для любителей — в автоматическом режиме он способен давать весьма приличную картинку. Хорошо работает экспозамер, а некую склонность к пересветам хорошо исправляет функция приоритета светов. Нет претензий и к балансу белого, причем даже в сложных ситуациях.

    Батарея — одно из главных разочарований технического аспекта камеры. Большой аккумулятор разместить в маленьком корпусе не удалось, поэтому камера довольствуется моделью LP-E12, известной по беззеркалке Canon М. Объем аккумулятора составляет скромные 870 мА·ч. Даже учитывая наличие оптического видоискателя и относительную бережливость в расходе энергии, большой автономностью аппарат похвастать не может. Батарейка садится уже к 370-400 снимку. Для беззеркалок это нормальный результат, но для зеркальной камеры очень слабый. Вряд ли из-за этого стоит отказываться от покупки аппарата, но прикупить запасную батарейку явно имеет смысл.

    Оптический видоискатель у «сотки» самый что ни есть обычный. У него угол охвата 95% кадра, 0,87-кратное увеличение и традиционная диоптрийная коррекция. Интереса ему добавляет только полупрозрачный ЖК-экран, который прямо в видоискателе может вывести различные съемочные параметры. Учитывая отсутствие вспомогательного дисплея, это не кажется лишним. Еще у видоискателя есть так называемый датчик глаза — если поднести лицо к видоискателю, то основной монитор сам потухнет.

    Пример макрофотографии (полноразмер можно скачать здесь)

    В остальном функциональные возможности «сотки» типичны для любительского аппарата. Скажем, выдержка ограничена на уровне 1/4000 с, а о таких вещах, как подстройка автофокуса, и говорить не приходится. Мы больше всего сожалеем об отсутствии функции беспроводного управления вспышками. Canon 650D это умеет, а 100D почему-то нет. А ведь такая возможность была бы интересна и фотографам-любителям. Во всяком случае это самый дешевый способ управлять вынесенным светом без покупки дополнительного оборудования.

    Видео

    Возможности съемки роликов в фотоаппаратах сегодня по большей части находятся в руках маркетологов. Это по большей части не аппаратный, а программный вопрос, и тут важно соблюсти баланс интересов между камерами одного производителя. Естественно, руководство Canon не могло допустить, чтобы 100D снимал видео лучше старших братьев, поэтому видеовозможности аппарата вполне типичны, без изюминки. Разрешение поддерживается Full HD, частота кадров — 30 в секунду. Если понизить разрешение, то доступны режимы и с 60 fps. При этом камера пользуется не устаревшим, но и не самым современным кодеком H.264, а также контейнером MOV. Битрейт записи составляет 45 Мбит/с — хороший показатель, но не более того.

    Похвастать качественным звуком с помощью штатных средств у камеры не получится, прежде всего потому, что встроенный микрофон монофонический. Хорошо еще, что есть возможность подключить внешний. Камера позволяет управлять параметрами, но только при съемке в режиме M. Простая экспокоррекция, впрочем, доступна и в других режимах. Автофокус во время съемки, как мы уже упоминали, есть, но качество его работы среднее. Это, конечно, уже не тот ужас, что был с контрастным автофокусом, но еще и не профессиональный уровень. Не стоит также забывать, что бесшумной фокусировка будет только с объективами, на которых есть маркировка SMT. В противном случае работу фокусировочного мотора будет слышно на записи.

    В целом 100D нельзя рассматривать как профессиональный инструмент для видеозаписи, но с задачей создания качественного любительского ролика камера справится на ура.

    Работа с камерой

    На диске выбора режимов 100D находится сразу двенадцать пунктов. Тут и традиционный PASM (только приоритеты выдержки и диафрагмы называются соответственно Tv и Av), и сюжетные программы, и, конечно, полностью автоматический режим. Отметим, что далеко не все сюжетные программы попали на диск, а только самые популярные — макро, спорт, портрет и пейзаж. Чтобы активировать остальные, нужно зайти в специальный раздел, тут же на диске. Бросилось в глаза, что камера в автоматических режимах дает очень мало свободы, то есть дополнительно настраивать ничего нельзя. Это, конечно, своеобразная защита от дурака, но, пожалуй, чересчур рьяная. Больше всего нас поставила в недоумение невозможность в режиме «Портрет» включить встроенную вспышку. Хотя каждый знает, что при съемке людей на ярком солнце, наоборот, желательно подсветить лицо, чтобы не было глубоких теней. В творческих режимах такого, конечно, не наблюдается.

    В плане электронных помощников 100D нельзя назвать очень продвинутым, но кое-что у камеры все-таки есть. Так называемые «атмосферы» будут полезны не только опытным фотографам, но и новичкам. Они позволяют настроить фотографии в JPEG, указав предпочтения фотографа по цветам, резкости, насыщенности и так далее. Есть несколько уже готовых пресетов и пара — под индивидуальную настройку. Для съемки в RAW этот раздел, понятно, будет бесполезен.

    Эффект миниатюры (полноразмер можно скачать здесь)

    Зато любителям «сырого» формата пригодятся фильтры эффектов. Хорошая новость тут в том, что фильтр можно применить к уже сделанному RAW-файлу. Это отчасти компенсирует отсутствие редактора RAW. Список эффектов не очень обширен, но основные моменты есть: «зернистый ч/б», «мягкий фокус», «рыбий глаз», «масляные краски», «акварель», «миниатюра». Для тех, кто снимает в JPEG, в плане использования эффектов есть небольшой бонус — аппарат можно заставить записывать на карту памяти по две копии каждого снимка: исходный и с эффектом.

    Умеет 100D и склеивать HDR-снимки. Исполнение этой стандартной функции в камере отличается от конкурентов, причем не в лучшую сторону. Самая большая проблема, что в этом режиме почему-то нельзя воспользоваться экспокоррекцией, отчего итоговый снимок получается пересвеченным и неконтрастным. Толку от такого HDR нет, гораздо лучше снять несколько кадров с брекетингом (благо такая функция в камере есть), а потом собрать HDR в графическом редакторе. А вот снимать и автоматически склеивать панорамы 100D не умеет. И нам это кажется упущением — функция-то популярная и пользуется спросом.

    Зато функция «Съемка с рук ночью» понравилась. Подобные возможности у беззеркалок есть давно, но теперь постепенно приходят и в зеркалки. Суть в том, что камера делает подряд четыре снимка, а потом программным способом уменьшает шумы. Снимать с этой функцией можно не все подряд, но со статичными объектами выходит неплохо.

    По дизайну легкое и основное меню полностью повторяют меню других аппаратов Canon. Легкое меню нам традиционно понравилось. Оно простое и логичное, кроме того, им оказалось удобно оперировать с помощью сенсорного экрана. Основное меню хуже. Главная к нему претензия — запутанность. Некоторые функции запрятаны так далеко, что приходится их долго искать.

    Выводы

    Как нам кажется, Canon очень вовремя выпустила 100D. Сейчас многие фотографы находятся на распутье и мучаются вопросом: не отказаться ли от больших и громоздких зеркальных камер и перейти на беззеркалки? «Сотка» может помочь остаться в лоне зеркалок и не отказываться от их традиционных ценностей — быстрого фазового автофокуса, а также оптического видоискателя. При этом размеры уже почти стали совпадать. Понятно, что миниатюризация не прошла для камеры бесследно — немного ухудшилась эргономика, хват, а также существенно сократилась автономность, но никаких принципиальных проблем это не создает. В отсутствие аналогов 100D не заменяет какую-то из кеноновских камер, а дополняет линейку, давая фотографу выбор: можно остановиться на обычной зеркалке (типа 650D или 700D), а можно на такой — уменьшенной.

    ⇡#Съёмка и впечатления от работы

    Практически все классические зеркалки при включении питания готовятся к работе чрезвычайно быстро, и замедлить их может только активированная функция ультразвуковой чистки перед включением. Тем не менее Canon EOS 1100D на подготовку требовалось 0,25 секунды, что уже соизмеримо с показателями наиболее шустрых «беззеркалок». Новинка оборудована новым, более мощным процессором, но подготовка к работе у неё также не молниеносная — 0,18 секунды.

    Заявленная скорость серийной съёмки составляет 4 кадра в секунду, тогда как предшественник мог «отстрелять» лишь 3 кадра за секунду. Впрочем, результат «сотки» не лучший даже среди зеркалок, в которых сложно и дорого заставить зеркало хлопать с более высокими скоростями. Рекордсмен среди базовых классических зеркалок тут один — это Pentax K-500, который способен отснять серию со скоростью 6 кадров/с, что неплохо и по меркам «беззеркалок». Но вернёмся к герою материала. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния программных обработок функция коррекции аберраций и шумоподавление были отключены. В формате JPEG на максимальной заявленной скорости камера смогла отснять 14 кадров, при съёмке в RAW — 7, а при использовании RAW+JPEG — всего 4, что и на серию-то не тянет. В принципе, 7 кадров в RAW и заявлено производителем, поэтому тут в результатах ничего удивительного нет. Но вот при съёмке в JPEG производитель заявляет о минимальной длительности в 28 кадров. Стоит оговориться, что наша методика подразумевает съёмку с чувствительностью 6400 единиц в ISO-эквиваленте, что и оказалось камнем преткновения. При установке меньшей чувствительности длительность серии растёт, и, например, при ISO 400 камера легко «отстреливает» серию длительностью 33 кадра.

    Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На тестирование нам был предоставлен объектив Canon EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM, тогда как большинство камер попадают на тесты с обычным «китовым» зум-объективом. В общем, сравнивать результаты тестирования с их показателями было бы не вполне честно, поэтому для оценки скорости фокусировки в режиме «из коробки» был взят неказистый комплектный объектив от старичка EOS 400D — модель EF-S 18-55mm ƒ/3.5-5.6 II. Однако, несмотря на ограничивающий фактор в лице такого EF-S-раритета, камера смогла приятно удивить при использовании фазового метода. На широком угле 100D уложилась в 0,18 секунды, а в телеположении — и вовсе в 0,12. В общем, отличный результат. Однако в режиме LiveView EOS 100D удивила уже неприятно. На широком угле на фокусировку на тестовом шаблоне было затрачено 2,47 секунды, а в телеположении — 1,7 секунды. Результат весьма и весьма скромный. Можно было бы пенять на используемый во время тестов древний сверхбюджетный объектив, но даже при установке Canon EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM в режиме LiveView результат лучше не становится.

    В настройках автофокуса доступны следующие режимы: слежение, мультизонный, однозонный, а также режим быстрой фокусировки в LiveView. Последний является не более чем хитростью: в нем просто происходит кратковременный подъём зеркала с наведением на объект не по контрастному методу, а по более быстрому фазовому, однако непосредственно во время фокусировки на экране черным-черно (матрица-то в это время закрыта зеркалом), что может ввести в замешательство начинающего пользователя. Выбор точек фокусировки довольно прост — их всего 9, как и в наиболее ранних бюджетных зеркалках Canon. В ручном режиме фокусировки произвести точную наводку на объект пользователю поможет только функция увеличения зоны фокусировки в режиме LiveView в 5 или 10 раз. Режим «пикинга» (подсветки граней резкости) в камере не предусмотрен. Впрочем, навестись на объект съёмки с 10-кратным увеличением не так уж трудно, причём даже в сложных условиях, при сильной засветке экрана — спасибо хорошему дисплею.

    Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном или полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV с шагом 1/2 либо 1/3 EV. В отличие от предшественника, у EOS 100D, как и в случае старшей камеры EOS 700D, экспозамер работает не в трех, а в четырех режимах: точечном, оценочном, частичном и центрально-взвешенном. Кроме того, в камере предусмотрен режим брекетинга экспозиции с шагом от 1/3 до 2 EV. В общем, арсенал у новинки не хуже, чем у старших камер. В лабораторных условиях экспозамер оказался не самым точным, но всё же результаты лучше и стабильнее, чем у 1100D. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,31…-0,28 EV, а при использовании ламп дневного света — -0,17…-0,13 EV, что является весьма неплохим результатом. При хорошем естественном освещении к корректности работы автоматики замечаний нет, а вот в пасмурную погоду серьёзные промахи случаются, поэтому в сложных условиях съёмки коррекцию экспозиции приходится вводить не так уж и редко.

    Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных установок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём каждую можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Отдельно стоит отметить ручной режим, ведь в нём доступна всего одна ячейка, что по современным меркам тянет на минус — даже «беззеркалки» и продвинутые компакты потихоньку обзаводятся двумя и более ячейками для хранения ручных настроек.

    Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.


    Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K


    Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

    На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

    Фотоаппарат Canon EOS 100D — Отзывы

    В последнее время все большую популярность набирают так называемые беззеркалки, и EOS 100D вступил в борьбу с аналогичными камерами. Чрезвычайно малый размер прошел SLR только во благо. Не стесняйтесь проверить эту замечательную камеру.

    Canon 100D является самой маленькой и легкой DSLR в мире. С трудом верится, что при таких габаритах разработчиком удалось установить внутрь EOS 100D матрицу формата APS-C и зеркало с системой оптического видоискателя.

    Миниатюрная Canon 100D пока не имеет конкурентов в сегменте SLR, но идея по созданию камер такого типа открывает новую нишу, чем непременно воспользуются производители DSLR. Ходят слухи, что скоро конкуренцию Canon EOS 100D составит компания Nikon, которая готовится выпустить в свет миниатюрный D2300. Это очень интересная тенденция и, пожалуй, единственный разумный выход в нижнем сегменте SLR. Тем более, что, несмотря на маленькие размеры, к Canon EOS 100D можно подключить различные объективы.

    Canon EOS 100D – с чем мы имеем дело

    Миниатюрная EOS 100D является полноценным DSLR, и, таким образом, снабжена подвижным зеркалом и оптическим видоискателем. К EOS 100D можно подключить все Canon EF и EF-S объективы, хотя подключение больших и тяжелых объективов совершенно бессмысленно. Для его размеров больше всего подходит такой объектив как EF 40mm f/2.8 STM. Второй объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который обычно идет в комплекте к данной модели, на мой взгляд, слишком большой.

    Canon EOS 100D оснащена матрицей формата APS-C и разрешением 18 мегапикселей. Матрица работает в паре с процессором DIGIC 5, диапазон чувствительности ISO 100-12800 (с возможность расширения до 25600), что позволяет делать до 4 кадров в секунду. В Canon EOS 100D встроена 9-точечная система автофокусировки с центральной крестообразной точкой с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Режимы автофокуса: покадровый (AI One-shot), следящий (AI Servo), автоматический (АI Focus).

    Камера оснащена встроенной вспышкой и «горячим башмаком» для внешней вспышки. Сенсорный ЖК-дисплей EOS 100D имеет размер 3 дюйма и разрешение 1040000 точек, а также поддерживает режим Live View .

    Эргономика и качество

    Рассматривая Canon 100D кажется что ты держишь в руках беззеркалку, а не SLR. В целом эргономика отличная. Но, к сожалению, учитывая размеры камеры, мы должны понимать, что выбор этой камеры подразумевает определенные компромиссы.

    Камера очень хорошо сделана. Дизайн EOS 100D можно назвать классическим. Корпус выполнен из гладкого и текстурированного пластика и оставляет солидное впечатление. Мне очень понравилось, наличие прорезиненной мелкорифленой поверхности с правой стороны, благодаря чему камера надежно удерживается. Возможно, для мужской руки камера покажется маловатой – для мизинца не найдется места, зато г-образная форма рукоятки и небольшая выемка для среднего пальца добавит удобства.

    Качество сборки отличное, никаких зазоров, скрипов или люфтов. EOS 100D считается самой маленькой зеркальной камерой в мире, с аккумулятором и картой памяти весит всего 407 г, без них 370 г.

    В камере установлен аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что гораздо меньше по сравнению с другими DSLR. Это вынужденная мера обусловленная малыми габаритами и весом EOS 100D.

    В комплекте с Canon EOS 100D идет объектив Canon EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM. Кроме того, к нему подходят еще два объектива выпущенные ранее — EF-S 18-135мм F/3.5-5.6 IS STM и EF 40мм F/2.8 STM. Canon EF-S 18-55 мм и EF 40мм – это два радикально отличающихся объектива. Сорока миллиметровый объектив оставил очень солидное впечатление. Несмотря на свои размеры, он относительно тяжелый. В свою очередь, объектив EF-S 18-55 мм настолько нежный, что создается впечатление, что он может развалиться прямо в руках. Он легкий и компактный, сделан из пластика. Фотографы дали ему прозвище «затычка для тушки». Тем не менее, это один из самых дешевых объективов Canon.

    Сенсорный экран и кнопки

    Canon EOS 100D один из немногих зеркальных камер, который оснащен сенсорным экраном. С помощью прикосновения можно изменить настройки в контекстном меню, выбрать активную точку автофокусировки, и даже спустить затвор (эта опция может быть отключена). Сенсорный экран делает режим просмотра фотографий очень похожим на просмотр фоток на вашем смартфоне. Фотографии просматриваться по средствам литания их в сторону.

    Зеркальная камера также поддерживает жесты, таким образом, увеличивается и уменьшается масштаб фотографий. Несмотря на все эти возможности, привычка взяла верх, и я предпочел стандартные кнопки обслуживания. Тем не менее, для людей, которые только входят в мир зеркалок, такое содействие, безусловно, будет полезно.

    На миниатюрном корпусе Canon EOS 100D число кнопок управления был сокращен до абсолютного минимума. Под пальцами только самые основные кнопки, тип ISO и коррекции экспозиции, так что я был вынужден часто лазить в меню. К счастью, на экране есть всплывающее меню, которое содержит наиболее важных функций.

    На верхней части камеры расположены блок видиоискателя и встроенная вспышка. Здесь же находится «горячий башмак» и диск выбора режима съемки. Справа от диска выбора режима съемки, стандартно для Canon размещен выключатель питания, который также позволяет запустить режим видеосъемки. Мне кажется, что решение Nikon разместить переключатель вокруг кнопки спуска затвора, добавило удобства. Так же на верхней панели расположена кнопка выбора ISO и, конечно же, кнопка спуска затвора. С фронта, чуть ниже объектива расположена кнопка предварительного просмотра поля.

    На задней панели, слева от видоискателя расположены кнопки Меню и информация. Вторая кнопка изменяет тип информации, отображаемой на экране, как в режиме выполнения, так и в режиме просмотра фотографий. Справа от видоискателя находится кнопка активации на экран предварительного просмотра. В режиме видеосъемки, эта кнопка начинает запись.

    Справа от экрана расположен стандартный, основной набор кнопок. Существует четыре способа выбора с помощью кнопки SET в середине. Эта кнопка также дает вам удобный доступ к экрану со всплывающим меню, в котором зашиваются наиболее важные функции. За селектором кнопка компенсации экспозиции (в режиме М отвечает за изменения диафрагмы), и весь этот набор кнопок замыкают кнопки воспроизведения и мусор. В камере также есть две кнопки «увеличительное стекло» под большим пальцем, которые в режиме съемки отвечают за изменения активной точки автофокусировки и фиксация экспозиции.

    Стандартно для Canon, все кнопки очень хорошо заметны. Белый цвет индикатора информирует о том, что камера находится в режиме съемки, а синий цвет соответствует режиму воспроизведения.

    Качество изображения Canon EOS 100D

    Очень удивило качество съемки с помощью 40мм f/2.8 объектива. Я ожидал, что небольшой размер заставил конструкторов пойти на компромисс с качеством. Между тем, Canon 100D с этим объективом производит очень четкие изображения. Установленная внизу диафрагма лишь незначительно улучшает фокусировку. Углы кадра немного менее острые, чем в центре, но нет никакого мыла. Я удивлен качеством объектива, тем более, что он хорошо справляется со светом, при этом не происходят хроматические аберрации. Потрясающе!

    Резкость Canon 100D

    Что можно сказать о 18-55mm объективе … ну, он просто есть. Это тяжелый широкоугольный и короткий объектив, и, вероятно, это его самая большая ценность. Мне нравится тот факт, что минимальная дистанция фокусировки находится всего в 25 см, что делает его незаменимым при макросъемке. Объектив оптически стабилизирован. При фокусировке передняя часть объектива не вращается, так что не будет никаких проблем с поляризационными фильтрами. По моему мнению, этот объектив оценят только новички.

    Существует мнение, что Canon позволяет лучше передать цвета, чем Nikon. Я привык к цветовому диапазону Nikon, и возможностями крошечного Canon в этом отношении я наслаждался намного больше, чем, скажем, полнокадровой Nikon D700. В Canon мы получаем хороший цвет с самого начала, без какой либо обработки. Чтобы достичь этого уровня в Nikon, я должен был потратить некоторое время на обработку.

    Матрица Canon 100D работает на удивление хорошо во всем диапазоне ISO. В дополнение к повышенной чувствительности (ISO 25600) изображения остаются на уровне, а до ISO 6400, даже очень хорошем. В ISO 6400 шум едва заметен и совсем не беспокоит. Снимок, сделанный в ISO 12800 также на уровне, хотя чувствительность деталей сильно уменьшается. В ISO 25600 мы имеем неприятные цветные пятна и артефакты.

    Структура шума очень неприятна, так что эту чувствительность оставят только для чрезвычайных ситуаций, и только для черно-белых фотографий. При свете лампы изображения имеют характерный желто-пастельный, мягкий оттенок. Тем не менее, вы можете очень легко исправить все это позже, особенно при съемке RAW-файлов.

    Режим видеосъемки

    Canon позволяет записывать фильмы в Full HD качестве со скоростью 30, 25 или 24 кадра/с с разрешением 720p скорость возрастает до 60 или 50 кадров/с. Встроенный микрофон имеет фильтр снижая шума ветра, но получить действительно хороший звук возможно только после подключения внешнего микрофона.

    Canon EOS 100D в режиме видео использует гибридный автофокус, от работы с которым у меня остались смешанные чувства. Jet является довольно медленным, но с другой стороны, он генерирует гладкую пленку и спокойный переход, без рывков. Чувствовался, однако, контрастные характер AF, из-за этого иногда кружил вокруг темы вперед – назад, до того, как фокус не был установлен правильно.

    Во время видеозаписи, можно изменить только компенсацию экспозиции, а вот поменять скорость затвора, диафрагмы или чувствительность ISO к сожалению нельзя.

    Итог

    Canon EOS 100D – это отличный выбор для людей, которые ищут маленькую камеру, но которые почему-то не хотят покупать беззеркалку. Несмотря на миниатюрные размеры, 100D является полноценным SLR. На практике, при быстрой фазе AF камера работает действительно очень хорошо, качество изображения отличное и приемлемое при использовании высоких значений ISO до 12800.

    Тем не менее, не все работает так гладко. У меня такое впечатление, что местами Canon EOS 100D работает слишком медленно. На создание эскиза уходит столько же времени, как на масштабирование изображения. Скорость записи на карту памяти также вынуждает ждать. К недостаткам так же можно отнести небольшое количество кнопок управления на корпусе.

    При покупке Canon 100D должны считаться с тем, что вы сможете комфортно снимать только с небольшим и легким объективом. С тяжелым объективом съемка без штатива практически невозможна. Конечно, это не является дефектом, это просто упущение конструкторов. Если Вы готовы мириться с этим, то Canon EOS 100D это отличный выбор.

    ⇡#Фототесты

    Шумы

    Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит напомнить, что у EOS 1100D максимальная чувствительность была ограничена уровнем 6400 единиц. Впрочем, это сложно назвать недостатком.


    Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

    Фр 1RAW Без шумоподавленияJPEG Cлабое ШПJPEG Нормальное ШПJPEG Сильное ШПJPEG Многокадровое ШП
    ISO 100
    ISO 200
    ISO 400
    ISO 800
    ISO 1600
    ISO 3200
    ISO 6400
    ISO 12800
    Фр 2RAW Без шумоподавленияJPEG Cлабое ШПJPEG Нормальное ШПJPEG Сильное ШПJPEG Многокадровое ШП
    ISO 100
    ISO 200
    ISO 400
    ISO 800
    ISO 1600
    ISO 3200
    ISO 6400
    ISO 12800
    Фр 3RAW Без шумоподавленияJPEG Cлабое ШПJPEG Нормальное ШПJPEG Сильное ШПJPEG Многокадровое ШП
    ISO 100
    ISO 200
    ISO 400
    ISO 800
    ISO 1600
    ISO 3200
    ISO 6400
    ISO 12800

    RAW, без шумоподавления

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

    По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

    JPEG, слабое шумоподавление

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

    JPEG, нормальное шумоподавление

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

    По — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

    По — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

    JPEG, сильное шумоподавление

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

    JPEG, многокадровое шумоподавление

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 0,3 c, ISO 100

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

    По


    — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

    ⇡#Вспышка

    Ведущее число вспышки невелико, оно лишь немного превышает показатель предка — 9,4 против 9,2. Несмотря на малую ёмкость аккумулятора, зарядка вспышки происходит довольно быстро — камера без проблем снимает с ней серию со скоростью 1,6 кадра в секунду в течение 15 секунд, после чего происходит небольшое замедление до одного кадра в секунду. В общем, быстрая съёмка со вспышкой одиночных кадров для Canon EOS 100D — не проблема. Настройки вспышки позволяют выбрать синхронизацию по первой или по второй шторке. Также камера дает возможность вводить компенсацию вспышки в пределах -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта, отснятых с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

    ⇡#Пример снимков

    Примеры снимков

    Смотреть все изображения (23)

    Здесь вы можете .

    ⇡#Режим видеосъёмки

    Конечно, в камере нет поддержки AVCHD, да и Full HD-ролики в режиме 50/60p она записывать не умеет, но потенциал в режиме видеосъёмки у неё довольно неплохой. У «сотки» есть не только возможность управления параметрами экспопары и чувствительности, в том числе и непосредственно во время видеозаписи, но и сенсорный экран, который позволяет вносить коррекцию экспозиции, изменять длительность выдержки, степень раскрытия диафрагмы, а также чувствительность (ограничено значением 6400 единиц) совершенно беззвучно. Конечно, не стоит забывать, что изменение степени раскрытия диафрагмы всё же сопровождается звуками, но не от дисков и клавиш, а непосредственно от работы объектива. Для изменения настроек достаточно лишь ткнуть пальцем в необходимый параметр, а после при помощи виртуальных стрелок «вперёд» и «назад» выбрать необходимое значение. Конечно, можно управлять параметрами и при помощи дисков с клавишами, что иногда оказывается быстрее и проще (ведь зеркалка с объективом не компакт — играться с сенсорным меню не всегда удобнее), но всё же шумнее. Отдельно стоит отметить возможность выбора зоны фокусировки непосредственно во время видеосъёмки. Одна беда: контрастный метод довольно медлителен, да и процесс подстройки сильно режет глаз своей грубоватостью. Микрофон у камеры один, но в настройках звука предусмотрено управление уровнем громкости записи, а также активирование функций шумоподавления и аттенюатора (ослабления). Кроме того, имеется возможность подключения внешнего микрофона.

    Пример видео

    Видеокамера Canon EOS C100 Mark II Body

    Видеокамера Canon EOS C100 Mark II Body дает возможность записывать качественные видеоматериалы в одиночку. Представленная модель видеокамеры позволит вам воплотить в жизнь свои самые смелые творческие задумки. Она достаточно проста в управлении и характеризуется интуитивно понятным интерфейсом. Дополнив свой арсенал фото и видео техники камерой EOS C100 Mark II Body от торговой марки Canon, вы выйдите на качественно более высокий уровень работы и почувствуете себя настоящим профессионалом видеосъемки.

    Canon EOS C100 Mark II Body оборудована CMOS 8,3 МП датчиком класса Super-35. Именно этот элемент отвечает за хорошую картинку в режиме записи Full HD. Кроме этого, сочетание CMOS датчика с инновационной системой видеообработки дает возможность получить качественное изображение в большом разрешении с минимизированным уровнем шума, а также с увеличенным значением светочувствительности, которое может доходить до 102400 значения ISO. А двенадцатиступенчатый динамический диапазон, обеспеченный Canon Log Gamma, расширяет возможности для постобработки видеоконтента.

    Простое регулирование фокусировки обеспечивается двухпиксельной CMOS-автоматической фокусировкой. Постоянная автоматическая фокусировка в режиме слежения «концентрируется» на элементах по центру кадра, тем самым значительно облегчая процесс запечатления движущихся объектов. Покадровый автофокус увеличенной точности также характеризуется упрощенной фокусировкой. Кроме этого, в EOS C100 Mark II Body от компании-производителя Canon присутствует возможность автоматического фокусирования с точным вычислением лица.

    Сохранение видеоматериалов осуществляется на SD-карты памяти. Видеозапись на карты возможна как в режиме «эстафеты» с поочередным включением обеих карт памяти, так и одновременная. Одновременной называется запись, когда видео регистрация материалов идет сразу на обе карты. Кроме этого, вы сможете одновременно записывать видеофайлы в формате HD и MP4, а также выполнять ускоренную или замедленную съемку.

    Благодаря качественной корпусной конструкции с высокой защитой от водных капель, использовать видеокамеру можно при любых погодных условиях. Она отличается небольшим весом, а также складной конструкцией. OLED-панель с диагональю 3.5 дюйма и электронный видоискатель «шарнирного» типа позволяют легко контролировать процесс съемки. Автоматический баланс белого и автодиафрагма активизируются кликом по специальной кнопке, расположенной на корпусе. А профессионалы видео-мастерства оценят полное ручное управление видеокамерой, которое также присутствует в представленной модели.

    Наличие вмонтированного Wi-Fi модуля гарантирует отправку данных по FTP. Это дает возможность быстро делиться файлами и передавать отснятый материал. А применение ДУ пульта RC-V100 от компании-производителя Canon дозволяет осуществлять запись из недоступных ранее локаций.

    Широкий выбор различных объективов для EOS C100 Mark II Body от ТМ Canon значительно расширяет творческие возможности, как начинающего, так и уже опытного кинематографиста. Видеокамера поддерживает более восьмидесяти объективов серии EF, включая объективы макро и «рыбий глаз», а также оптику 4K EF Cinema. Присутствие трех вмонтированных нейтральных фильтров с управлением в ручном режиме делает видеосъемку суперуниверсальной.

    Используя данную видеокамеру от торговой марки Canon, вы сможете также сохранять аудиофайлы в формате Doble AC3 и LPCM. Верхняя ручка представленной модели камеры оборудована двумя разъемами типа XLR, а также стереомикрофоном. Корпус модели оснащен вмонтированным микрофоном для беспрерывной записи аудио материалов.

    ⇡#Источники питания и автономная работа

    В EOS 100D используется литий-ионный аккумулятор довольно скромной ёмкости — 6,3 Вт*ч, что является худшим показателем в классе бюджетных зеркальных камер. Разумеется, чуда от столь слабенького аккумулятора ожидать не стоит, и заявленная длительность автономной работы тоже самая маленькая — всего 480 кадров при съёмке без вспышки и 380 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев. Для сравнения: при тестировании по стандарту CIPA Nikon D3200 «отстреливает» на одном заряде 540 кадров, Pentax K-500 — 710 кадров, и даже у предка тестируемой камеры заявлено семь сотен кадров. На практике камера смогла продержаться всего 493 кадра при крайне редком использовании вспышки. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому особой точности от него ожидать в принципе невозможно, но для приблизительной оценки уровня заряда он сгодится, ведь работает он довольно точно… конечно, в меру своих способностей. Полная зарядка аккумулятора занимает порядка четырех часов.

    Обзор и характеристики Canon EOS 100D

    Обзор Canon EOS 100D


    Выпущен 26 июля 2013, Canon EOS 100D имеет 18 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (22.3 x 14.9 мм) CMOS сенсором.

    Canon EOS 100D заменил Canon SL2. По ссылке ниже есть сравнительный обзор EOS 100D с Canon SL2: