Ansel adams фотографии: Страница не найдена

Человек, который что-то знал – Фотоцентр «Photovision»

С чего началось мое знакомство с фотографиями этого человека – я натолкнулся на книгу репродукций с 400 лучшими фотографиями Ансела Ададамса, когда рассматривал полку с литературой в Киевской школе фотографии.
Меня просто прибило, то что я увидел на этих репродукциях. Я показал эту книгу своему другу со словами «вот ради чего стоит снимать и печатать», на что получил ответ:
– А, ну конечно, Ансел Адамс, это тот человек, увидав работы которого я начал снимать.
Меня эта фраза заинтриговала. Я начал изучать, что же это был за человек. Прочитал немного из биографии в Интернете на сайте, посвященном его творчеству:
The Ansel Adams Gallery

Затем я натолкнулся на упоминания о нем в высказываниях очень талантливых фотографов, тех, из старой гвардии, которые еще печатаю руками со слайда: Майка Фатали, Кристофера Баркета, Кристофа Кассегрейна.

Затем в Интернете я обнаружил очень интересный документальный фильм про самого Ансела.

Называется он “PBS American Experience” – Ансел Адамс / PBS American Experience – Ansel Adams, A Documentary Film. Я его нашел на TORRENTS.RU, хотя его можно скачать еще с нескольких мест за бугром.

Затем я нашел интервью 1981 года с Адамсом, где он рассказывает о своих работах и показывает свою мастерскую и галерею. Что меня удивило – в этом человеке было столько света, он с такой любовью рассказывал о своей работе и о жизни вообще, что лично мне стало понятно – это дедуля кое-что понял о том месте, где мы сейчас живем. Он был полон любви.

В фильме про Ансела Адамса прозвучало его письмо своему другу. Я нашел и кое-как перевел некоторые моменты из фильма-автобиографии.

Основной источник: Искусство фотографии (“The Art of Photography”).

В 1916 году, в возрасте 14 лет родители Ансела Адамса подарили ему его первую камеру во время первой семейной поездки в Йосемиты. Следующий год он провел в качестве «лабораторной обезьянки», работая на соседа у которого был фотографическое дело. Это было началом его пожизненного фотографического видения мира. «Хотя я был по-прежнему полностью погружен в музыку», – вспоминает Адамс, – «на протяжении десятилетия 20х фотография и пешие походы были моими любимыми развлечениями».

К 30-м годам фотография стала основным источником внимания Адамса. Он проведет следующую половину столетия в роле художника, учителя и защитника. В своей автобиографии в 1985 году Адамс отразил свое видение жизни как фотографа и всего фотографического искусства.

Про снимок.
Отдельный снимок это не просто утверждение, как некоторые утверждают. Он отображает что-то, что каждый из нас видел – намного более в роли человека, чем фотографа – и хочет сохранить как момент, особенную деталь, с которой впервые столкнулся. Маленькие картинки, которые возвращаются к нам после фотолаборатории поднимают воспоминания о событиях, людях и местах, они тормошат нашу память и рождают фантазии. Благодаря миллиардам снимков, что делаются каждый год, визуальная часть истории нашего времени сохраняется в бесконечном количестве деталей.


После критики. (письмо мастеру фотографии и владельцу галереи Альфреду Штиглицу) Ноябрь 29, 1936

…Моя работа стала чем-то совершенно новым и потрясающим, какой она еще никогда не была. Фраза, которую вы мне сказали, никогда не станет питать мое тщеславие. Она раскрывает передо мной слишком четко все мое будущее, чтобы заниматься подобными вещами. Так же, как и ваша критика, совершенно не является разрушающей. Опыт общения оказался намного более ценным, чем он кажется, и та радость, с которой с теперешнего времени я будут атаковать свои проблемы, будет радостью, которая не будет иметь ничего общего с победами, безукоризненным успехом, духом моды и популярности и прочими прозрачными побрякушками, что украшают убранства общественных отношений. Я вижу лишь одно единственное то, над чем стоит работать – сделать свою фотографию столь чистой, столь убедительной и честной, насколько это вообще возможно в фотографии. Я найду свой собственный уровень для такой фотографии.

Художник и публика.
Я считаю, что художник и его произведения являются лишь частью всеобщего человеческого опыта; зритель во всем мире, по большому счету, является ключевой «остальной» частью. Я воспринимаю настоящее произведение искусства как что-то, чего больше нигде в мире не существует. Совершенно не важно знать, как сам художник думает или как он относится к своей профессии или обществу, в котором находится. То, что он создает и есть его послание этому миру. Для меня произведение искусства не требует полного осмысления, только ответной реакции на уровне самого этого искусства.

Самые глубокие из чувств (письмо лучшему другу, Цедрику Райту, 1937)

Дорогой Цедрик,

странная штука случилась со мной сегодня. Я наблюдал, как большая грозовая туча спускалась над Полукуполом (вольный перевод названия местности в Йосемитах, в оригинале «Half Dome»), и она была настолько большой, настолько сверкающей и искренней, что это заставило меня увидеть многие вещи, что копошились внутри меня самого; вещи, которые ведут к пониманию того, кого я люблю и кто является моими настоящими друзьями.

Впервые я понял, что такое любовь, кто такие друзья, и то, каким должно быть искусство.

Любовь – это поиск пути в жизни, пути, который нельзя пройти одному; резонанс всех душевных и физических вещей. Дети не являются лишь плотью и кровью – дети могут быть идеями, мыслями, эмоциями. Человек, которого мы любим, это форма, которая состоит из бесконечного числа зеркал, что отражают и высвечивают силы, мысли и эмоции находящиеся в нас; и, в то же время, излучающие изнутри свечение совершенно иного вида. Это невозможно передать никакими словами или действиями.

Дружба – это совершенно иная форма любви, возможно, более пассивная, но полная возможностей передавать и принимать такие вещие, которые таятся в грозовых тучах, траве или четкой реальности гранита.

Искусство является одновременно любовью, дружбой и пониманием: желание давать. Это не милостыня, как воплощение желания поделиться вещами. Это более близко к понятию нежности, желанию отдавать себя самого. Это одновременно восприятие и отдача красоты, обращение в свет внутреннего состояния знания, словно из луковицы, раскрывающегося, слой за слоем, духа. Это пересоздание реальностей этого мира в иной плоскости; трагических и чудесных реальностей земли и человека, и отношений между ними.

Ансел.

Фрагменты из автобиографии Ансела Адамса. (Ansel Adams, An Autobiography. With Mary Street Alinder. Boston: Little, Brown and Company, 1985)

Вот он какой, оказывается, Ансел Адамс. Я не стал в этой статье добавлять слишком много его работ. Если вам будет интересно – можете глянуть их на сайте, который был указан в начале статьи.

 

И, напоследок, даю ссылки на книги и фильмы, которые я нашел в Интернете. Они, правда, все на английском. Но если кому интересно – можете взглянуть.

Ansel Adams Photographer DVD – Документальный фильм об Анселе Адамсе

Ansel Adams: An Autobiography (Paperback) – Книга-биография Ансела Адамса

Ansel Adams: 400 Photographs (Hardcover) – Книга с 400 лучшими фотоработами мастера

The Camera (Ansel Adams Photography, Book 1) (Paperback) – Камера. Фотографии Ансела Адамса, книга 1

The Negative (Ansel Adams Photography, Book 2) (Paperback) – Негатив. Фотографии Ансела Адамса, книга 2

The Print (Ansel Adams Photography, Book 3) (Paperback) – Отпечаток. Фотографии Ансела Адамса, книга 3

Examples: The Making of 40 Photographs (Paperback) – Ансел Адамс. Примеры печати 40 фотографий

 

25 августа 2008 г.

Ansel Adams — презентация онлайн

Будущий гений фотографии
появился на свет 20 февраля
1902 года в штате
Калифорния.
В 1916 году отец подарил
Адамсу первую фотокамеру.
Это был аппарат
производства Кодак Box
Brownie. Он позволял сделать
сто кадров, используя пленку
на бумажной основе.
Молодой человек сразу же
начал увлеченно снимать,
создавать первые фотографии
в долине Йосемити, на
территории Национального
парка.
К началу 1940-х годов мастер
достиг высокого
технического уровня
развития, благодаря чему
завоевал авторитет не
только у зрителей и
критиков, но и у
профессиональных
фотографов. Доходило до
того, что его помощи
просили
даже производители
фотооборудования
Несмотря на тогдашнюю
технику, тяжелую и
большую, Адамс умудрялся
затащить ее в такие места,
что не каждый человек
«налегке» туда попадет.
В 1933 году Адамс
отправился в Нью-Йорк.
Там и произошла знаковая
для него встреча со
знаменитым фотографом и
владельцем нескольких
галерей Альфредом
Стиглицем. Тот был
настолько поражен
работами своего
талантливого коллеги, что в
том же 33-м году
организовал выставку его
снимков в Нью-Йорке. С
этого события начался
период всемирной
известности Адамса.
В 1946 году Адамс открыл для
себя новое направление в
профессиональной
деятельности – он создал
первый в Америке факультет
фотографического искусства.
В 1952 году Адамс учредил
знаменитый журнал
«Aperture». Продолжая
интенсивно работать,
фотограф получил множество
наград, самой престижной из
которых была Президентская
медаль свободы. В последние
годы жизни гений пейзажа
стал меньше
фотографировать, уделяя
большую часть внимания
защите природы
Ансель Адамс прожил жизнь
подлинного художника, оказав
огромное влияние на
американскую и мировую
фотографию. Его творческие
принципы были куда шире
пейзажного жанра.
Также Адамсу принадлежит не
менее значимое достижение –
создание первого в США
профильного факультета для
фотографов. До самой смерти он
был верен фотографии и защите
природы. Адамс трижды
получал гуггенхаймовскую
стипендию, а его классический
снимок «Титон и река Снейк»
был зашифрован на золотой
пластине «Вояджера»
Ансел Адамс был не только гениальным
фотографом, но еще и ярым защитником
природы, в тесном контакте с которой он
провел всю свою жизнь. Возможно,
именно это и помогало ему передавать
красоту окружающих видов в снимках.
Мастер обладал уникальным
художественным вкусом, который
позволял получить в кадре совершенную
композицию.
Техника съемки у Адамса была на очень
высоком уровне – он всегда говорил, что
прежде чем пользоваться
оборудованием, нужно изучить границу
его возможностей.
Именно благодаря сочетанию
изысканного художественного вкуса и
виртуозного владения фотокамерой
Ансел Адамс стал одним из лучших
пейзажистов всех времен и народов.
Адамс же сочетал
реализм и
мечтательность, в чём
ему помогала
магистральная
творческая тема –
пейзажная фотография
Смотрите пристальнее на окружающий вас мир и поверьте в
свои ощущения и эмоции. Задайте себе вопрос: если я сейчас
сделаю фотографию, будет ли она передавать мои эмоции и
ощущения, смогу ли я донести их до зрителя?
https://fotogora.ru/?p=9998
https://classicgallery.ru/fotografiya/inostrannaya/anse
l-adams-ansel-easton-adams-1902-1984-0
https://prophotos.ru/inspiration/15048-fotograf-anseladams
https://artifex.ru/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
/%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81/

ANSELM ADAMS — I :: THE SEARCH FOR BEAUTY & THE MOON

I hope that my work will encourage self expression in others and stimulate the search for beauty and creative excitement in the great world around us.
                                                                                               — Ansel Adams (1902–1984)

Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя великого  американского фотографа Анселя Эстона Адамса (Ansel Easton Adams), я бы назвала его гением черно-белой фотографии,. Его снимки, отличающиеся особой коньрастностью и четкой графикой, стали классикой пейзажной фотографии, не потеряв и по сей день своей актуальности и особого художественного видения.

The High Sierra from Glacier Point,
 Autumn Moon, by Ansel Adams, 1944,
Yosemite National Park,
Gelatin silver print.
Oakland Museum of California: Dudley P. Bell Fund.

История фотографии Луны

15 сентября — удивительный день, который отмечен навсегда в истории фотографии красным цветом. Именно 15 сентября 1948 года Луна в фазе между первой четвертью и полнолунием восходила над горами Высокая Сьерра, когда знаменитый фотограф Ансель Адамс сделал свой известный снимок «Осенняя Луна», находясь в Глесиер Пойнт (Ледниковом месте) в Йосемитском национальном парке. В этом году физики из Техасского университета Дональд Олсон и Рассел Дошер со студентами смогли точно определить, с какого именно места и когда точно (раньше дата была известна только приблизительно) фотографировал Ансель Адамс. Их астрономическое детективное расследование также установило, что положение и фаза растущей Луны точно повторятся в четверг, 15 сентября 2005 года — через три 19-летних метонова цикла. В этот день почти 300 фотографов собрались в Глесьер Пойнт, чтобы запечатлеть «Осеннюю Луну» Анселя Адамса «на бис».


With the Sun setting behind them at, photographers readied their cameras to record the predicted special moment.
Photo courtesy Claudia Welsh, Ansel Adams Gallery.

статья напечатана 20 сентября, 2005 года

An Ansel Adams Encore
by Roger W. Sinnott

15 сентября, 2005 года в Glacier Point in Yosemite National Park, Калифорния, собралось рекордное количество фотографов, а также полдюжины телевизионных команд, включая японскую, чтобы запечатлеть для истории уникальный момент.

В издании Sky & Telescope’s October issue, page 40, было напечатано: в этот вечер полная Луна появится к юго-востоку над Gray Peak and Mount Starr King и будет находится точно в том самом месте на небе и над земной поверхностью, когда великий Ансельм Адамс снял свою знаменитую фотографию «Осенняя Луна»/ «Autumn Moon» 57 лет тому назад.


Located at the north end of the Glacier Point overlook is the Geology Hut, which became the hub of activity as the critical time neared. This spot was identified by the Olson team as the place where Ansel Adams set up his tripod in 1948.

Авторы статьи, астрономы Техасского государтвенного университета Donald W. Olson и Russell Doescher, а также Ashley Ralph и Kellie Beicker, студенты Mitte Honors Program, писали: «… впервые нам пришлось определить дату оригинальной фотографии, а также найти точное мето, где стояла фотокамера – где-то возле  Geology Hut.»


Некоторые фотографы даже приехали с громадными фотоаппаратами, подобными камере Адамса.
В 6:50 вечера Ольсон дал старт 4-минутному интервалу до оптимального времени.


Shortly before sunset, with the Moon about to rise as it had in the original, Donald Olson explained the unusual photographic opportunity to a newspaper reporter. Author Roger Sinnott is in the hat at right.

Прозрачные небеса не вдохновляли энтузиастов и казалось невозможным получить такое же волшебное освещение, которое смог запечатлеть Ансельм Адамс. Но успешность результатов будет ясна только тогда, когда будет проявлена пленка.

 Следующее явление подобной Луны Адамса – в 2024 году, 15 сентября.


A cameraman from local TV Channel 47 was among those who photographed the scene. Behind him is Half Dome, the granite monolith that was the subject of several other Ansel Adams photographs.

«We do have lots of people showing up at Glacier Point for every full Moon,» park ranger Dick Ewart explained. «But it’s never been like this.» Perhaps there will be a similar gathering on September 15, 2024, when the Sun and Moon will once again create the same memorable scene.


One of many who captured the memorable scene was Keri Comer of Irvine, California.
Photo courtesy Keri Comer

Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?
Почему фотографы, имея точные координаты пейзажей Анселя и делая точно такие же снимки, получают что-то похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций?

Превосходные фотографы делают снимки основываясь на вдохновении, а не дублировании.
Глаза, терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты, или фотошоп.
Как заметил как-то сам Ансель: «Единственный важный компонент камеры — это двенадцать дюймов позади неё.»
 
 


Adams, Moonrise from Glacier Point

Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым.

Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр.

История следующей фотографии довольна интересна. Она была сделана 31 октября 1941 года в 16:05 по местному времени на одиноком шоссе по возвращению Адамса со съемок в г. Санта Фэ (Калифорния) в один кадр. Адамсу тогда было 39 лет. Он был в расцвете физической формы и творческих сил.

По словам самого Адама Ансела, машина ехала вдоль шоссе на юг, когда он взглянул налево и увидел неизбежную фотографию.

“Я чуть не угробил машину и бросился устанавливать свою 8×10 камеру. Я кричал своим спутникам донести мне вещи из машины, пока я пыталась поменять детали на моем триплет объективе Кука (Cooke). Я четко представлял снимок, который мне был нужен, но когда Раттен (Wratten) фильтр №15 (G) и держатель пленки были на месте, я не смог найти свой Уэстон (Weston) экспонометр!”

И вот так, без экспонометра, но вспомнив, какова яркость луны, Адамс сделал снимок с выдержкой в 1 сек при диафрагме f/32 на пленке ASA 64. Спуская затвор Ансел понял, что фотография будет необычной и нужно бы сделать второй снимок. ” Я быстро перевел держатель пленки, но пока вынимал фото кассету, солнечный свет уже исчез с белых крестов; я опоздал не несколько секунд!”


Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941

Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве.  С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов

In 1932 Adams joined photographers, Willard Van Dyke, Imogen Cunningham, Edward Weston, Henry Swift, Sonya Noskowiak, and Jon Paul Edwards in starting the photographic group f/64 . This group was dedicated to photography that looked like photography and showed the world without glossing over bits and pieces of it . The name f/64 came from the theoretical smallest aperture possible on a camera lens that allowed for the largest depth of field to show as much of an image as possible in sharp focus.


Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960

 Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако, серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса.

Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.


Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938

Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа.

«Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема , заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я предствить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?» говорит Адамс.


Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927

“There are always two people in every picture: the photographer and the viewer”

«В каждой фотографии всегда участвуют два человека – фотограф и зритель».

Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.

Winter Sunrise, Sierra Nevada, from Lone Pine, California, 1944

«A good photograph is knowing where to stand — Хороший фотограф знает, где он должен стать.»
 — Ansel Adams

Небеса за горами слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности — камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет рука зари, тянущаяся к лугу у ручья. Она несет с собой обновление, возрождение, поддержку.

Адамс не схватился сразу за фотоаппарат, когда он увидел эту картину. Он внимательно изучил обстановку, представил себе возможный окончательный результат, прикинул в уме, какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой, поужинал и лег спать. На следующее утро в предрассветной холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения.

Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить.

В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь.


Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
Это крайне удачная фотография была сделана в декабре 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, начавшаяся с сильного дождя, который затем перешел в снегопад, начала рассеиваться около полудня. Адамс поехал в местечко парка под названием “Новая Точка Вдохновения” (New Inspiration Point), где он он ранее снял много фотографий с захватывающим видом на долину Йосемити.

Адамс четко представлял, что он хочет запечатлеть, тщательно выстроил композицию и уделил большое внимание яркости объектов на фотографии, в частности, водопада. Неподвижная часть композиции была идеально освещена в течение достоточно долгого времени, так что времени для подготовки к снимку с камерой 8×10 было достаточно. Оставалось лишь дождаться соответствующего освещения и расположения облаков в верхней части композиции. Движущие облака требовали достаточно короткой выдержки, в данном случае 1/5 секунды, при диафрагме f/16 и с использованием цветного фильтра для улучшения контраста. Так как шел дождь, объектив был закрыт до непосредственного момента съемки.

При проявке негатива целью Адамса было увеличение контрастности и эффекта “прозрачности”, что ему и удалось сделать. Для оптимизации средних и темных оттенков изображения после проявки снимок прошел обработку тонированием с помощю селена.

 Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса.


Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949

Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта.  При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов.

Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления.

Именно для технического и  художественного совершенствования своих фотографий Адамс и придумал зонную систему, чтобы передать оттенки яркости и обьекты в максимальных деталях, допустимых природой, негативом и бумагой.

Однако, хороший фотограф отличается от щелкунчика именно тем, что заранее знает, что у него получится. Та же самая зонная система была разработана Адамсом, как раз для получения предсказуемых результатов. Перед тем как сделать снимок, он уже точно знал, что будет чёрным, а что белым. А его изощрённая «постобработка» сводилась к достижению совершенства, а не к исправлению ляпов, сделанных во время съёмки.

«Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов

Bridalveil Fall c 1927

По словам биографа Адамса, последний значительно дорабатывал фотографии в своей лаборатории, иногда тратя по 8-10 часов на проработку одного негатива (затемняя и осветляя отдельные чати изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, добиваясь желаемого результата).


Nevada Fall Yosemite National Park, 1932


Стоит отметить, что фотографии Анселя Адамса отличаются не только техническим совершенством, но и безупречной композицией. Под композицией имеется в виду не только взаимное расположение предметов на плоскости, но также графика и тональные соотношения.
Причём это гораздо важнее, нежели изощрённая техническая обработка.

Хорошую композицию можно испортить плохим техническим исполнением, также как можно довести до совершенства хорошим. А вот плохую композицию никакими ухищрениями (будь то фотошоп или всякие штучки в лаборатории) не сделаешь хорошей.


Boulder Dam, 1941


Roots

Также не стоит забывать, что Ансель Адамс всю жизнь снимал на форматную плёнку деревянной камерой. Результат этого чувствуется даже в формате  интернета. К сожалению живьём видить снимки Адамса не приходилось, но и от хороших больших репродукций остаётся незабываемое впечатление


Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947

Основные качественные отличия фотографий Адамса:
наличие интересных, малодоступных объектов;
в каждом кадре есть противопоставления, призванные усилить размер, масштаб основного объекта съемки;
идеально выверенный свет, его направление, сила;
Вот это действительно Мастер!

http://buy-books.ru/photographers/ansel_adams/#gallery

Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким почерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид».

Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.


Monument Valley, Utah, 1960

Возможно, во время его попыток передать красоту мира при помощи фотоаппарата, родилась одна из его концепций, о которой он говорил следующее: «Когда я готовлюсь снимать фото, мне кажется что я вполне очевидно представляю в своем уме что-то, чего там (в буквальном смысле этого слова) нет. Мне интересно нечто, что возникает изнутри меня, а не что-то что находится снаружи»,

“I’m interested in something which is built up from within, rather than just extracted from without”. –
Ansel Adams


Tree Stump and Mist, North Cascades National Park, Washington, 1958

А основательное музыкальное образование способствовало рождению еще одного его афоризма «Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток – концерту. Каждый концерт  всегда чем-то будет отличаться от другого».
.


Trees and Snow, 1933

Почти до преклонных лет Адамс не имел такой всемирной известости, как сейчас – индивидуальное шоу в Нью-Йорке в галерее очень крупного фотографа того времени и новый менеджер значительно помогли распространению взглядов и фотографии Адамса. Прибретая все больше влияния, Адамс посвятил значительную часть своих усилий охране так любимой им природы, созданию новых национальных парков и новых законов на правительственном уровне – он был вхож к министрам и самому президенту. Он также помог в значительном продвижении и усилении Сьерраа-Клуба, очень крупной  организации охраны природы.


Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942

.
За свою фотографическую карьеру Адамс помог миллионам людей увидеть красоту и силу Мира, который гораздо больше, чем простой человеческий мир, и вдохновил десятки тысяч фотографов. Более 50 лет он посвятил фотографии, и не прекращал ходит в горы почти до 80 лет. С возрастом, горизонты на его фото опускались ниже, а небо становилось крупнее и ближе.
.
«Фотография — мощное средство выражания и общения — обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений» — Ансель Адамс.


View With Rock Formation in Foreground Grand Canyon National Park, Arizona

http://www.skyandtelescope.com/news/3310701.html?page=1&c=y

http://www.ixbt.com/digimage/12mp_comp_1.shtml

http://www.coolantarctica.com/Shop/ansel_adams/ansel_adams_biography.htm

http://www.pbs.org/wgbh/amex/ansel/gallery/index.html

продолжение следует…

Ансел Адамс — один из лучших пейзажистов прошлого века

Говоря о таком направлении в фотоискусстве, как пейзаж, нельзя не вспомнить о легендарном мастере Анселе Адамсе, прославившемся на весь мир своими черно-белыми работами. Его снимки полны жизни и величия и даже сегодня, в век цифровой фотографии, вполне могут конкурировать с изображениями, наполненными буйством красок. Адамс снимал не только пейзажи, у него есть много работ в других жанрах, но именно портреты природы принесли творцу всемирную узнаваемость.

Будущий фотограф родился в Калифорнии в начале прошлого века, 20 февраля 1902 года, в семье промышленника. Родители с детства прививали сыну любовь к природе, что в дальнейшем отразилось в его творчестве.

Когда мальчику было четыре года, он пострадал во время землетрясения: сильно ударился головой и сломал нос. В последствии травма зажила, но нос остался искривленным. В детстве Ансел часто болел, но был очень активным и любознательным ребенком. Любимым занятием юного исследователя было созерцание неба в телескоп.

После поступления в школу у мальчика обнаружилась дислексия, из-за чего ему сложно было учиться в коллективе сверстников. Родители приняли решение перевести сына на домашнее образование. В привычной обстановке Ансел не только стал быстрее постигать науки, но и освоил игру на фортепиано, причем на высоком уровне.

Он думал связать свою жизнь с музыкой, но публичные выступления давались ему тяжело в связи с природной стеснительностью. А после получения в подарок от отца фотокамеры, юноша всерьез увлекся фотографией.

Ансел снимал все, что его окружало, но любимым местом для творчества стал Национальный парк. В 1917 году парень начал работать в фотолаборатории, где у него оставалось достаточно времени для штудирования литературы по фотоискусству. Спустя два года он вступил в клуб Сьерра и стал активным участником движения за охрану окружающей среды.

В клубе он также получил базовые знания о туризме и скалолазании. Эти знания оказались полезными во время съемки дикой природы. Работы Адамса публиковались в бюллетене клуба.

Вплоть до 30-х годов Ансел Адамс колебался над тем, что ему ближе: музыка или фотография. Благодаря Альберту Бендеру он создал портфолио, которое получило массу лестных отзывов. Этот факт, а также знакомство со снимками Пола Странда перевесили чашу весов в пользу фотографии.

В 1932 году фотограф учреждает Группу f/64 — сообщество фотографов, своеобразный клуб по интересам. А спустя год отправляется в Нью-Йорк, где знакомится с собственником нескольких художественных галерей А. Стиглицем, высоко оценившим его талант и организовавшем для Адамса персональную выставку. Собственно, это событие можно считать началом эпохи всемирной популярности Ансела Адамса.

В дальнейшем мастер создал первый в США факультет фотографического искусства, стал учредителем издания Aperture, получил массу премий и наград, включая Президентскую медаль свободы.

Выйдя на пенсию, творец посвятил себя защите природы. Мастера с уникальным художественным вкусом не стало 22 апреля 1984 года. Но его работы живы по сей день!

← Вернуться к списку статей

Ansel Adams. The Camera, The Negative, The Print

September 4th, 2012


12:51 am — Ansel Adams. The Camera, The Negative, The Print

Камера. Негатив. Отпечаток. Эта трилогия Анселя Адамса является на мой взгляд лучшим введением в фотографию для любого заинтересовавшегося ей человека. Пусть вас не смущает то, что книги концентрируется на классическом аналоговом фотографическом процессе (от экспозиции на черно-белую негативную фотопленку, ее проявки и до серебряно-желатинового отпечатка в темной комнате). Изложенные в трилогии идеи с равным успехом можно перенести и на цифровой процесс.

Главное — Адамс изначально ориентирует читателя на то, что фотография рождается в сознании фотографа и именно этот первый шаг (превизуализация) является самым главным, а все дальнейшие действия служат только для того, чтобы воссоздать образ представший перед внутренним взором (а не реальность) в виде отпечатка. Для облегчения этого процесса Адамс и создал «зонную систему экспозиции», которая подробно описана во второй и третьей книге трилогии.

Иллюстрации в книгах заслуживают внимания сами по себе — Адамс не даром считается одним из лучших фотографов 20того века.


Мне не попадалось. Я ее читал в оригинале (купил на Амазоне).

Я тоже сначала pdfки читал (среднего качества сканы), потом подумал и купил бумажную версию в мягкой обложке — она не дорогая, все три книги что-то там 36 баксов (в половину дешевле чем та же The Art of Photography).

Разве? Как то дешево) если так то нужно купить) хотя я распознал пдф текст и у меня отменного качества пдф
Но читается с трудом, англ подводит

Сейчас там все три в мягкой обложке за 46.80$. Тоже не сильно дорого (правда это без доставки)

а там это где?)

Есть много достаточно безграмотных калек с нее. А вот нормального перевода на русский не существует. Потому остается только вдумчивое и неспешное чтение оригинала.

P.S. Прошу прощения, это был ответ на первый комментарий.

Edited at 2012-09-05 08:40 am (UTC)

LiveJournal.com

Ансель Адамс | Фотография и биография

Ансел Истон Адамс, фотограф и защитник окружающей среды, известный своими пейзажными фотографиями, появился на свет 20 февраля 1902 года в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он получил известность в этой области как фотограф американского Запада и за свои черно-белые фотографии пейзажей, особенно для национального парка Йосемити. Он разработал эту область, разработав Систему зон со своим коллегой Арчером в качестве инструмента для определения точной экспозиции и настройки контрастного изображения.Ясность, полученная в результате, — это то, что показывает его фотография. Его великолепные черно-белые фотографии сыграли ключевую роль в области фотографии среди изобразительного искусства. Его работа пользуется уважением даже сегодня, хотя полная остановка его работы наступила после его смерти в Монтерее, Калифорния, 22 апреля 1984 года.

Ансель Адамс родился в Сан-Франциско, Калифорния. Страна получила культовую фигуру, так как его семья эмигрировала из Ирландии в начале 70-х и поселилась в Новой Англии.Его дед обнаружил, что поясничная работа лучше всего подходит для заработка на хлеб, и передал ее своему сыну, то есть отцу Анселя, в качестве семейного бизнеса. Однако в более позднем периоде жизни Адамс осудил эту конкретную отрасль за истощение секвойных лесов.

Интересным инцидентом в детстве Адамса, оставившим след в его личности, была травма, которая сопровождала землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году. Из-за толчков землетрясения он ударился о садовую стену и сломал себе нос. .Если посмотреть на его характер в детстве, он был известен как гиперактивный и приторный ребенок с несколькими друзьями. В его школьном послужном списке несколько исключений из школы из-за его непослушного поведения.

Кроме того, он умело играл на фортепиано, что оставалось страстью его юных лет. Однако позже он отправился в путешествие по национальному парку Йосемити и начал пробовать себя в фотографии. Сделав шаг вперед, он начал проявлять интерес к изучению методов фотолаборатории, а также посещал собрания фотоклуба.Его первый эталон в этой конкретной области с его работами был распродан в Best’s Studio в долине Йосемити.

Анселу Адамсу посчастливилось жениться на Вирджинии Бест, дочери владельца студии Беста, в 1928 году. Получение студии в 1935 году стало его сферой деятельности, и он продолжал работать в этой студии до 1971 года и известен как «Ансель Адамс». Галерея’.

Его карьера и репутация достигли пика между 1929 и 1942 годами, а профессиональная победа стала славой его первого портфолио, Parmelian Prints of the High Sierras.В этом издании было представлено известное изображение «Монолит, лицо Half Dome». С этим Ансель Адамс начал больше работать над подробными крупными планами, а также над крупными формами, от гор до фабрик. Он провел прибыльное время с некоторыми заслуживающими похвалы художниками в своей области, в Нью-Мексико, включая Альфреда Стиглица, Джорджию О’Киф и Пола Стрэнда. Его увлечение работой продолжалось, когда он начал публиковать эссе и искусные книги по фотографии. Тем не менее, первым предпочтением Адамса была охрана дикой природы, включая Йосемити.Он продолжал снимать фотографии лагерной жизни для специального фоторепортажа с пометкой «Несправедливость военного времени».

Еще одна замечательная работа, сделанная им в его заслуге, — это его щелчок, чтобы зафиксировать вид восходящей луны над деревней всего за неделю до нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Изображение появилось как «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико». Ансель Адамс получил множество наград за его усилия в области фотографии и его работы, представленные в музее. Его работа по-прежнему является полным институтом для начинающих, хотя он больше не служит этой цели.

Фото Анселя Адамса

Как Ансель Адамс произвел революцию в пейзажной фотографии — блог о фотографии

Он создал портфолио и начал работать коммерческим фотографом. Он был одержим фотографией, поглощенный своей работой, стремясь овладеть искусством фотографии. Он работал без перерыва. Когда он не фотографировал, он печатал в темной комнате. Когда родился его первый ребенок Майкл, он был на съемках. Когда в Сан-Франциско родилась его дочь Энн, он работал в Йосемити на коммерческой работе.Он действительно стремился овладеть искусством фотографии. На самом деле это общая тема, когда мы смотрим на мастеров в любой отрасли: самоотверженность и тяжелая работа.

Он рассматривал фотографию как вид искусства и поэтому не слишком любил документальную фотографию. Он думал, что документальная фотография, если только она не сделана на самом высоком уровне, была просто пропагандой, что часто и было на самом деле. Во время Великой депрессии его критиковали за то, что он не фотографировал социальные проблемы 1930-х годов.Даже Анри Картье-Брессону грустно, что мир рушится, а Адамс фотографирует камни и деревья. Но Адамс больше чем когда-либо был убежден, что его фотография посвящена искусству.

Что интересно, если посмотреть на это с точки зрения сегодняшнего дня, Адамс на самом деле показал нам проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня: изменение климата и разрушение окружающей среды и нашей планеты; необходимость баланса между природой и человеком. Можно сказать, что он был активистом-экологом.Он даже ездил в Вашингтон, чтобы лоббировать национальный парк.

Медленно, но верно он также добивался признания в мире искусства. Ему предложили персональную выставку в галерее Альфреда Стиглица «Америкэн плейс», что было большой честью.

Когда мы посмотрим на эволюцию его фотографии, он начал с пикториализма, который, если просто объяснить, был стилем фотографии, имитирующим живопись, в основном с мягким фокусом и рассеянным светом, чтобы сделать фотографии более «художественными» с точки зрения вид того времени.Но позже он отказался от этого и посвятил себя принципам чистой фотографии. Ничто не должно было помешать сиянию и ясности его предмета.

По мере того, как его стиль менялся на протяжении всей жизни, менялась и композиция его картин. Одно из композиционных изменений, которое мы можем увидеть в его работах, — это то, как он работал с горизонтом. Мы можем видеть это на примере, пожалуй, самой известной его фотографии «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико», у которой на самом деле довольно интересная история.

Мастер фотографии: Ансель Адамс

Ансель Адамс: Документальный фильм 2002

Видео Тони Нортрапа

Адамс о визуализации (видео от Advancing Your Photography)

Ансел Адамс родился в 1902 году и прославился своими черно-белыми фотографиями северо-запада. Адамс родился в богатой семье, но его отец забрал его из школы в возрасте 12 лет и подтолкнул Адамса сосредоточить свои усилия на греческом языке и игре на фортепиано.Адамс очень интересовался фортепиано и продолжал делить свое время между фотографией и фортепиано. Адамс был вдохновлен заняться фотографией, когда увидел негативы Пола Стрэндса.

В 1932 году Ансель Адамс вместе с другими фотографами создал группу f/64. Члены этой группы фотографов сосредоточили свои усилия на достижении наибольшей глубины резкости с максимально четким воспроизведением деталей. Члены группы f/64 были одержимы точностью, которой могла достичь фотография.В начале 40-х годов Адамс создал то, что известно как его «система зон», которая помогает фотографам определить правильную экспозицию и желаемое время проявления, чтобы помочь оптимизировать для наиболее идеальной градации оттенков серого. В частности, система зон — это метод, который позволяет фотографам преобразовывать свет в определенные плотности и негативы, что дает фотографу гораздо больше контроля над внешним видом их конечного продукта.

Адамс получил известность, путешествуя со своими фотографическими работами, проводя семинары и публикуя книги.В 1946 году он основал отделение фотографии в Калифорнийской школе изящных искусств.

Адамс провел значительное количество времени в национальных парках и даже опубликовал 24 книги о парках, которые он использовал для привлечения общественного интереса к паркам.

Ниже я разместил несколько черно-белых фотографий, созданных Адамсом. Обратите внимание на точность с его сфокусированной глубиной резкости. Также обратите внимание на его интерес к текстуре и широкому тональному диапазону (от белого до черного). Тем, кто интересуется черно-белой фотографией, более подробное изучение Анселя Адамса поможет значительно улучшить себя как черно-белого фотографа.Мы посвящаем целый урок улучшению вашей черно-белой фотографии, а до тех пор вы можете полюбоваться работами Анселя Адамса ниже. К этим фотографиям также стоит вернуться после того, как вы закончите урок черно-белой фотографии. Вы увидите фотографии в новом свете, как только поймете основы и сложности черно-белой фотографии.

Искусство фотографии на Анселе Адамсе
(Видео Теда Форбса)

Документальный фильм об Анселе Адамсе 1958 года

Документальный фильм об Анселе Адамсе 1983 года

Как стрелять в Йосемити, как Ансель Адамс

Самая известная фотография Ансела Адамса

Другие ресурсы:

  • Книги Анселя Адамса
  • Ансель Адамс Википедия
  • Официальный сайт Анселя Адамса
  • Другие мастера фотографии

См. также:

  • Дьюла Халас Брассай
  • Эд Ван Дер Эльскен
  • Роберт Капа

Ансель Адамс — Йосемитский национальный парк (Ю.С. Служба национальных парков)

Ансель Адамс изображен в ежегоднике Йосемитской полевой школы за 1950 год и в «Заметках о природе Йосемити» за январь 1952 года.

J. Malcom Greany, RL-16, 641

Скалы, деревья и реки Йосемити. Он видел искусство. Оттенки дикости всплыли на потрясающие черно-белые отпечатки этого великого американского фотографа. И большую часть жизни Йосемитский национальный парк был для Адамса главным источником вдохновения.

Родившийся в Сан-Франциско в 1902 году, Адамс был внуком богатого лесного магната. К сожалению, большая часть семейного состояния была потеряна в результате землетрясения 1906 года и национальной банковской паники в следующем году. Единственный ребенок, Адамс воспитывался старшими родителями и тетей, проживающей вместе с ним. Он прожил довольно нормальное детство до восьмого класса, когда его отец понял, что Анселу было трудно приспособиться к школе. Застенчивый интроверт с большими ушами и деформированным носом, молодой Ансель, возможно, также страдал гиперактивным расстройством или дислексией.Какой бы ни была причина, старший Адамс решил, что будет более продуктивно, если его социально неуклюжий сын будет обучаться дома. Он инициировал план классического образования для Анселя, который включал уроки игры на фортепиано и изучение греческого языка.

Однажды в возрасте 14 лет, лежа в постели с простудой, Ансель прочитал книгу, которая в конечном итоге изменила его жизнь. 496-страничный роман Джеймса Мейсона Хатчингса « В сердце Сьерры » поразил воображение Адамса, и вскоре ему удалось убедить своих родителей провести отпуск в национальном парке Йосемити.К этому времени он уже полюбил природу, гуляя среди песчаных дюн возле своего дома возле живописных Золотых ворот. Вооружившись простой камерой Kodak Brownie, подаренной ему родителями в 1916 году, юный посетитель Йосемити бродил по горам парка, делая первые снимки того, что впоследствии станет невероятной творческой продуктивностью всей его жизни.

Природа и, в частности, Йосемити, служили местом исцеления для Адамса, пережившего смертельный испанский грипп в 1919 году.В том же году он присоединился к Sierra Club, а затем провел шесть лет, сопровождая туристические группы High Sierra в качестве туристического фотографа. Он устанавливал кабельную систему Half Dome каждый сезон, начиная с первого появления кабелей в 1919 году, чтобы туристы могли подниматься по прямолинейному гранитному склону. В течение нескольких лет Адамс был смотрителем мемориального домика LeConte Memorial Lodge Sierra Club (теперь известного как Центр сохранения наследия Йосемити) в долине Йосемити. На него сильно повлияло экологическое кредо организации, и его первые опубликованные фотографии появились в Бюллетене Клуба за 1922 год.

В 1927 году Адамс получил признание критиков за свое поразительное изображение достопримечательности Йосемити. Снятый в угасающем свете с красным фильтром, «Монолит, лицо полукупола» получился почти сюрреалистичным. Прежде чем нажать затвор, Адамс уже представил, как будет выглядеть проявленное изображение: «задумчивая форма с глубокими тенями и далеким острым белым пиком на фоне темного неба». До конца своей карьеры Адамс будет ассоциироваться с этим шедевром и методами, которые он использовал для его создания.Несмотря на этот успех в качестве фотографа, Адамс жил в двух профессиональных мирах, годами работая и фотографом, и классическим пианистом, чему его учили с юных лет.

Адамс женился на Вирджинии Бест в 1928 году после долгих ухаживаний. В то время Вирджиния была начинающей певицей, и Энсел, концертирующий пианист, разделял ее любовь к музыке. Она также оказалась дочерью художника-пейзажиста Гарри Кэсси Беста. Студия Беста в долине Йосемити была для Адамса удобным местом для демонстрации своих фотографий, и через семь лет после их свадьбы Вирджиния унаследовала бизнес.У пары было двое детей, Майкл и Энн, которые выросли в Долине. Со временем дети также стали участвовать в семейном бизнесе, переименовали его в галерею Анселя Адамса и передали своим детям.

Всю свою жизнь Адамс работал коммерческим фотографом, выполняя задания Службы национальных парков и таких компаний, как Kodak, Zeiss, IBM, AT&T и журналы Life and Fortune. В 1930-х годах концессионер парка, Yosemite Park and Curry Company, нанял Адамса для фотографирования катания на лыжах, коньках и санках для публикации в своих рекламных акциях по зимнему туризму.И до того, как ВМС США временно преобразовали отель Ahwahnee в госпиталь в 1943 году, YP&C Co. заплатила Адамсу за то, чтобы он завершил обширный фотоинвентарь строения.

Вместе с другими всемирно известными фотографами, такими как Эдвард Уэстон в эксклюзивном клубе Group f/64, Адамс определил фотографию как чистую форму искусства, а не производную от других форм искусства. Техника фотолаборатории великого американского художника — осветление и выжигание — позволила ему увидеть изображение перед своим мысленным взором как окончательный отпечаток.«Это драма, опыт того, что он мог сделать, чего не мог сделать никто другой», — сказал Майкл Адамс, сын Анселя, врач на пенсии из Кармеля, Калифорния. Его отец, добавил он, воспринял бы сегодняшние легко управляемые фототехники: «Я думаю, что ему бы понравилась цифровая техника».

Когда Адамс повзрослел, его черно-белые изображения стали ассоциироваться с поляризованными политическими вопросами. Вместе с Sierra Club он выступал в 1936 году за создание Кингс-Каньона в качестве национального парка.Его изображения рек Кингс и Керн эффективно использовались в Вашингтоне, округ Колумбия, во время дискуссий в Конгрессе, которые в конечном итоге привели к принятию закона 1940 года об основании национального парка Кингз-Каньон. В 1943 году Адамс смело фотодокументировал Мансанар, японско-американский лагерь для интернированных за свой счет, отказываясь от государственного финансирования.

Адамс умер в 1984 году в Монтерее, Калифорния. Вскоре после его смерти пустыня минаретов к югу от национального парка Йосемити была переименована в пустыню Анселя Адамса в его честь.В следующем году вершина высотой 11 760 футов на краю Йосемити была названа горой Ансель Адамс. Возможно, наиболее подобающую награду ему оказал его друг, президент Джимми Картер, в 1980 году, когда Адамс получил Президентскую медаль свободы: «Привлеченный красотой памятников природы, защитники окружающей среды считают его памятником, а фотографы — памятником». национальное учреждение. Именно благодаря его предвидению и силе духа так много Америки было спасено для будущих американцев».

Источник

Алиндер, улица Мэри, 1996 год. Ансель Адамс: Биография. Нью-Йорк: Henry Holt & Company, Inc.

Майк Мандель делает ремиксы на фотографии Анселя Адамса — журнал для слепых

Калифорнийский мемориальный стадион, Калифорнийский университет, Беркли, 1966 г. Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд © Regents of the University of California

К 1975 г. мир фотографии. Как только появились западные идеалы «объективности», иллюзия начала рушиться.По мере того, как модернизм доводил формальные элементы искусства до логического завершения, некуда было идти — разве что вернуться назад, чтобы посмотреть, где потерялась нить.

По мере того, как новое поколение постмодернистских художников достигло совершеннолетия во время Поколения картин, они приняли апроприацию и концептуальное искусство как средство одновременного исследования и критики ландшафта визуальных идей и идентичностей. Американский фотограф и концептуальный художник Майк Мандель, которому тогда было 25 лет, стоял в авангарде этой новой эры, уже завершив серию проектов, включая People in Cars (1970), Myself: Timed Exposures (1971) и Seven. Никогда раньше не публиковал портреты Эдварда Уэстона (1974), прежде чем приступить к работе над проектом «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа» (1975), время которого пришло.

Многопараметрическая модель, полевая станция Гастингс, Кармел-Вэлли, Калифорния, 1966 г.
Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд © Regents of the University of California

Полвека до появления социальных сетей Создав класс инфлюенсеров, Мандель понял, что фотографы становятся полноценными знаменитостями. Он создал коллекционные карточки, излюбленное средство как начинающих, так и состоявшихся коллекционеров, чтобы почтить этих новых богов и богинь в пантеоне поп-культуры.Среди 134 фотографов, включенных в набор, были Джоэл Мейеровиц, Леонард Фрид, Эд Руша и Имоджен Каннингем. Но чтобы действительно запустить проект, Манделю нужна была крупная фигура, которая узаконила бы работу. Поэтому он обратился к Анселу Адамсу, самому известному в то время фотографу.

Посев семян Центр переселения Мансанар с башни, Военный центр переселения Мансанар, Калифорния, 1943 год. Библиотека Конгресса, Отдел печати и фотографий, Ансель Адамс, фотограф, LC-DIG-ppprs-00199

. На протяжении всей своей карьеры Ансель Адамс (1902–1984) занимался фотографией. к новым высотам, став защитником окружающей среды, который использовал свою работу для защиты и сохранения земли задолго до того, как кто-либо произнес слова «изменение климата».Получатель трех стипендий Гуггенхайма, Адамс также помог создать первый отдел изобразительного искусства в том, что сейчас называется Художественным институтом Сан-Франциско, был основателем журнала Aperture и создал систему зон вместе с Фредом Арчером, десятиточечным фотографом. метод оптимизации экспонирования и проявления черно-белой пленки.

В 1975 году и Адамс, и Майк Мандель посетили национальную конференцию Общества фотографического образования в Asilomar Conference Grounds в Пасифик-Гроув, Калифорния.Выступая на конференции, Адамс, которому тогда было 73 года, объявил, что пожертвовал свой архив Центру творческой фотографии, который откроется позже в том же году в Аризонском университете в Тусоне.

Птицы на проводе, вечер, военный центр перемещения Мансанар, Калифорния, 1943 год. Библиотека Конгресса, отдел печати и фотографий, Ансель Адамс, фотограф, LC-DIG-ppprs-00162

Уши Манделя навострились. Архив, говорите? Именно эта мысль заинтриговала молодого художника, который тогда работал с фотографом Ларри Султаном над Evidence , сборником необычных изображений из корпоративных и государственных коллекций, который они опубликуют в 1977 году.Почти полвека спустя Мандель решил, что пришло время погрузиться в архив и посмотреть, что он там обнаружит.

Это ремикс

Взяв дерзкое название Zone Eleven , Майк Мандель составил увлекательную новую книгу, в которой собраны 75 малоизвестных изображений из обширного творчества Адамса, которые просят нас пересмотреть наши ожидания от фотографии «Ансель Адамс». Эти изображения, полученные из 50 000 изображений в четырех разных архивах, напоминают, что, подобно айсбергу, большая часть того, что существует в архиве художника, остается невидимой.

Мисс Барбара Август в клинике Лэнгли Портер, Калифорнийский университет, Сан-Франциско, 1964 год. Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд
© Regents of the University of California

«Вместо того, чтобы сосредоточиться на Среди величественных пейзажей Адамса, известных во всем мире, Мандель решил исследовать относительно неизвестную сторону своего творчества, а именно картины, которые он делал по найму. Как и большинство фотографов, Адамс на протяжении многих лет брался за разную работу, чтобы оплачивать счета; только в более позднем возрасте он смог зарабатывать на жизнь в основном за счет продажи печатных изданий и публикаций», — пишет в книге Эрин О’Тул, заместитель куратора отдела фотографии в SFMOMA.«Мандель был заинтригован фотографиями, которые большинство зрителей не идентифицировали бы как сделанные Анселем Адамсом. Zone Eleven… — это дань уважения Манделю с оттенком абсурдистского юмора. Там, где в Zone System используется шкала от нуля до десяти, Мандель предполагает, что этот проект каким-то образом выходит за рамки того, что пытался измерить Адамс».

Мементо Мори Горящие листья, осенний рассвет, Мансанарский военный центр переселения, Калифорния, 1943 год (фрагмент). Библиотека Конгресса, отдел печати и фотографии, Ансель Адамс, фотограф, LC-DIG-ppprs-00161

Zone Eleven граничит с сюрреалистичным, но не выходит за рамки.Выбор изображений Манделем раскрывает наивный оптимизм модернизма в его ранние годы, который теперь читается как сказочный и причудливый, если его сопоставить с последствиями, которые он вызвал. В сценах с американцами японского происхождения, интернированными в концлагерь Мансанар во время Второй мировой войны, все слишком хорошо приспособились после потери своих домов, средств к существованию и свобод.

Действие происходит на спортивных стадионах, в лабораториях, обсерваториях, торговых центрах, университетах, верфях и театрах.Там не так много фотографий людей, зато ошеломляющие фотографии толпы. Есть случайные кучи ананасов, массы строительного мусора, ветхие дома и случайная техника. Перед тем, как Род Серлинг расскажет нам сюжет, есть жутковатое подводное течение, как в эпизоде ​​ «Сумеречная зона ». Подобно memento mori, оно предлагает двустороннее обещание. Модернизм, если бы у него был девиз, мог бы звучать как « после потопа ».

Мисс Розен

Мисс Розен — писатель из Нью-Йорка, специализирующийся на искусстве, фотографии и культуре.Ее работы были опубликованы в книгах и журналах, в том числе Time , Vogue , Aperture и Vice , среди прочих.

Zone Eleven  опубликовано Damiani, 50,00 евро / 55,00 долларов США.

Море лиц, День хартии, Греческий театр, Калифорнийский университет, Беркли, 1964 г. (фрагмент). Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд,
© Регенты Калифорнийского университета76 Прием первокурсников, Калифорнийский университет, Беркли, 1966.Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд © Регенты Калифорнийского университета C.T. Хибино, художник, Мансанарский военный центр переселения, Калифорния, 1943 год. Библиотека Конгресса, Отдел печати и фотографий, Ансель Адамс, фотограф, LC-DIG-ppprs-00240The Magnetic Coil of ALICE, и Чарльз С. Дамм, физик, Лоуренс Ливермор, национальный Лаборатория, 1966. Коллекция Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux, Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, Риверсайд © Regents of the University of California

Ансель Адамс: В поисках красоты

Ансель Адамс, фотограф

Как цель искусства отражает идеальный мир

«Я считаю, что функция художника во всех средствах массовой информации заключается в создании утверждений; поиск и реализация красоты.

НА ФОТОГРАФИЯХ ЭНСЕЛА АДАМСА (20 февраля 1902 – 22 апреля 1984 года) изображен крупный, крепкий мужчина с постоянной улыбкой на лице, постоянно надетый в большой стетсонской шляпе. Посмотрев этот короткий документальный фильм, мы еще лучше почувствуем его характер — скромный, доступный и чрезвычайно талантливый не только как фотограф, но и как музыкант.

Адамс начал фотографировать еще мальчиком и сразу же продемонстрировал художественные способности запечатлеть красоту.Известный своими характерными черно-белыми пейзажными фотографиями американского Запада, в частности Сьерра-Невады и национального парка Йосемити, его работы обладают редкой способностью превращать географическую реальность в сильно эмоциональный опыт.

«Функция искусства включает в себя установление коммуникации на образном и конструктивном уровне, а также расстановку акцентов на мыслях и эмоциях по отношению к идеальному миру».

Родившийся в Сан-Франциско, Адамс был застенчивым и беспокойным ребенком, у которого было очень мало друзей.Однако именно фортепиано дало ему творческую отдушину, к которой он стремился, на которой он начал играть в возрасте 12 лет, привив ему понимание точности и техники, которые в конечном итоге повлияли на его подход к фотографии.

Точно так же интерес его отца к трудам Ральфа Уолдо Эмерсона — трансценденталиста и защитника индивидуализма и любви к природе — привил маленькому мальчику восторг от простора и свободы, которую он дает внутреннему духу.

Два года спустя Адамс посетил Йосемити со своей семьей. Во время их визита отец подарил ему его первую камеру, бокс-камеру Kodak Brownie, а остальное, как говорится, уже история. Вспоминая свою встречу в долине, он позже написал: 90 003

Йосемитская долина для меня всегда восход солнца, блеск зеленого и золотого чуда в огромном здании из камня и пространства. Я не знаю ни одной скульптуры, живописи или музыки, которые превосходили бы убедительную духовную власть парящих форм гранитных утесов и куполов, патины света на скалах и лесах, а также грома и шепота падающих, текущих вод.Сначала может доминировать колоссальный аспект; тогда мы воспринимаем и реагируем на тонкий и убедительный комплекс природы.
— Ансель Адамс, Портфели Анселя Адамса

Дж. Малкольм Грини, Ансель Адамс .
Фотография: [общественное достояние] Wikimedia Commons

«Я считаю, что художник может добиться большего в плане выживания, создавая красоту, приводя примеры красоты в порядок, принимая концепцию неотъемлемого достоинства человеческого разума и дух.

По мере того, как Адамс все больше увлекался фотографией, он также черпал вдохновение в работах Эдварда Карпентера (1844–1929), британского философа и поэта, отстаивавшего форму «мистического социализма» и близкого друга индийского лауреата Нобелевской премии. , Рабиндранат Тагор.

Одна конкретная книга Карпентера, К демократии , поддерживающая стремление к красоте в жизни и искусстве, оказала на него глубокое влияние. Много лет он носил копию в кармане.Адамс написал: «Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и почву, людей, их будущее и их судьбу».

«Когда слова станут непонятны, я сфокусируюсь на фотографиях. Когда образы станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной».

Несмотря на финансовые трудности, связанные с творческой карьерой, работа и репутация Адамса процветали. О его техническом мастерстве ходили легенды — он упивался теорией и практикой фотографической среды, став ведущим экспертом в своей области.

Он даже разработал известную и очень сложную «Систему зон», технику, используемую для управления экспозицией и проявлением, позволяющую фотографам визуализировать изображение, а затем создавать фотографию, которая точно выражает эту визуализацию, возвышая процесс до уровня мистического опыта.

Действительно, его фотографические образы стремились проиллюстрировать психологический опыт красоты в мире природы через призму визуального искусства. Создавая ощущение возвышенного великолепия окружающего мира, он смог вселить в зрителя непреодолимое чувство трансцендентного.

Ансель Адамс, Мансанарские птицы на проволоке .
Фотография: [общественное достояние] Wikimedia Commons

«Я уверен, что следующим шагом будет электронное изображение, и я надеюсь, что доживу до этого. Я верю, что творческий взгляд будет продолжать функционировать, какие бы технологические инновации ни развивались».

Вся жизнь Адамса стала живым воплощением его личной философии — большую часть времени, когда он не снимал картины и не играл на пианино, он посвящал отстаиванию экологических проблем и пропаганде среди населения необходимости сохранения земли.

Такова была его благотворительная деятельность, в 1980 году президент Джимми Картер вручил Анселу Адамсу Президентскую медаль свободы, высшую гражданскую награду Америки. Цитата гласит:

Единый с силой американского пейзажа и известный своим терпеливым мастерством и вневременной красотой своих работ, фотограф Ансель Адамс был дальновидным в своих усилиях по сохранению диких и живописных уголков страны как на пленке, так и на Земле. Привлеченный красотой памятников природы, он сам рассматривается экологами как памятник, а фотографами как национальное учреждение.Именно благодаря его предвидению и силе духа так много Америки было спасено для будущих американцев.

Без сомнения Адамс был бы поражен техническим прогрессом в цифровой фотографии и тем, как сейчас любой человек более чем способен сделать достойный снимок легким касанием большого пальца.

Однако мы должны задаться вопросом, не было ли все это за счет «творческого взгляда», поскольку трудно представить, что в этом мире когда-либо снова появятся люди, подобные фотографическому гению Анселу Адамсу.

Почтовые заметки
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Ранние фотографии Анселя Адамса: оглядываясь назад на работу черно-белого мастера

 

Монолит, лицо Хаф-Доум, Йосемитский национальный парк, Калифорния, 1927 г.
Фотография Анселя Адамса
Винтажная серебряно-желатиновая печать
Коллекция Центра творческой фотографии, Аризонский университет
© 2015 The Ansel Adams Publishing Rights Trust

Нет лучшего времени, чтобы оглянуться на работу Ансела Адамса, чем празднование в этом году 100-летия США.С. Служба национальных парков. Адамс был глубоко привержен сохранению дикой природы, и его черно-белые фотографии Запада стали одним из самых важных отчетов о том, какими были многие национальные парки до того, как туризм значительно расширился. Он выступал перед президентами и Конгрессом за помощь в расширении Службы национальных парков и был очень активен в Sierra Club и в начале экологического движения. Но он всегда настаивал на том, что в его фотографии «красота превыше всего».

Выросший в доме, построенном его отцом в 1902 году недалеко от района Президио в Сан-Франциско, Адамс был окружен песчаными дюнами с видом на Золотые ворота и мыс Марин.Его первой любовью в 12 лет была музыка, и он стал очень опытным пианистом, несмотря на то, что в школе его считали гиперактивным. В 1916 году, когда он лежал в постели с простудой, его тетя Мэри дала ему свою копию книги Дж. М. Хатчингса «В сердце гор Сьерра». «Я был безнадежно очарован описаниями и иллюстрациями Йосемити, романтикой и приключениями ковбоев и индейцев», — пишет Адамс в своей автобиографии. Он убедил своих родителей, что они просто обязаны посетить это невероятное место, и в июне 1916 года вскоре после их прибытия ему подарили его первую камеру Kodak Box Brownie.Несколько дней спустя он забрался на старый и осыпающийся пень рядом с семейной палаткой и сделал свой первый снимок Хаф-Доума, как раз в тот момент, когда пень рухнул, и он упал на землю.

В последующие годы Адамс много раз ездил в Йосемити с лучшей камерой 4×5 дюймов и штативом. По мере того, как он делал все больше и больше снимков, он заинтересовался фотографическим процессом и устроился на работу «обезьянкой в ​​фотолабораторию» к соседу, у которого был фотоотделочный бизнес в подвале его дома.Помимо чтения журналов по фотографии, вступления в фотоклуб и посещения фото- и художественных выставок, Адамс в основном был самоучкой. «Освоение ремесла фотографии пришло через годы непрерывной работы, как и способность создавать изображения для личного самовыражения», — писал он. «Шаг за неизбежным шагом интуитивный процесс постепенно стал частью моего творчества».

Придерживаясь идеи стать когда-нибудь концертирующим пианистом, Адамс нуждался в месте, где можно было попрактиковаться на фортепиано, когда он провел лето в Йосемити в 1921 году.Его познакомили с художником-пейзажистом Гарри Кэсси Бестом, который руководил студией Беста в долине Йосемити, и Бест позволил ему попрактиковаться на своем старом квадратном пианино Чикеринг. У дочери Адамса и Беста Вирджинии был взаимный интерес к музыке, а со временем и друг к другу. Они поженились в 1928 году, а семь лет спустя Вирджиния унаследовала бизнес, которым до сих пор управляют члены семьи, как галерею Анселя Адамса.

Йосемитская долина, Высокие облака, от Туннельной эспланады, Йосемитский национальный парк, Калифорния, ок.1940
Фотография Анселя Адамса
Серебряно-желатиновая печать
Коллекция Центра творческой фотографии Университета Аризоны
© 2015 The Ansel Adams Publishing Rights Trust

Монолит, лицо Хаф-Доума
Из предыдущего пешего похода Адамс вспомнил трамплины как «великолепную гранитную плиту на западном склоне Хаф-Доума», возвышающуюся над Зеркальным озером в тысячах футов ниже. Несмотря на то, что тропа все еще была покрыта снегом, Адамс знал, что с этого вида получится отличная фотография, поэтому в 1927 году он совершил восхождение на 4000 футов с группой друзей.С помощью своей камеры обзора Korona 6 1/2×8 1/2 дюйма он сделал фотографии по пути, в том числе телеобъектив горы Галена Кларка. Но у него также было несколько неудач, израсходовавших большую часть его стеклянных негативов. К тому времени, когда он достиг своей основной цели — сфотографировать лицо Half Dome, у него осталось всего две пластины для «величайших видов на Сьерры». Дождавшись, пока свет упадет на отвесную гранитную скалу, он сделал одну экспозицию с желтым фильтром, чтобы немного затемнить небо. Затем он стал думать о том, как будет выглядеть гравюра и «передаст ли она какое-либо ощущение монументальной формы передо мной с точки зрения ее выразительно-эмоционального качества.Я начал мысленно видеть желаемый готовый отпечаток: задумчивый утес с темным небом и четкое изображение далекого заснеженного пика Теная. Я понял, что только темно-красный фильтр даст мне что-то близкое к тому эффекту, который я испытал эмоционально». Когда осталась только одна пластина, он прикрепил фильтр Wratten #29(F), увеличил экспозицию в требуемый 16-кратный раз и сделал снимок.

Адамс был в восторге от результата, когда тем вечером проявил пластину и понял, что достиг своей первой «визуализации».Он смог запечатлеть желаемое изображение, «не то, как объект выглядел в реальности, а то, как он ощущался мной и как он должен выглядеть на готовом отпечатке». Небо в тот день на самом деле было светло-голубым, а залитые солнцем участки Хаф-Доума — темно-серыми. Красный фильтр затемнил небо и тени скалы, делая возможным его визуализированный образ. Адамс считал эту фотографию историческим моментом в своей карьере фотографа:
«Визуализация фотографии включает в себя интуитивный поиск значения, формы, формы, текстуры и проецирование формата изображения на предмет.Изображение формируется в уме — визуализируется, — а другая часть разума просчитывает физические процессы, участвующие в определении экспонирования и проявления изображения негатива, и предвосхищает качества окончательного отпечатка. Творческий художник постоянно путешествует по внешним мирам и создает новые миры внутри».

The Sentinel, долина Йосемити, ок. 1923
Фотография Анселя Адамса
Винтажная серебряно-желатиновая печать
Коллекция Центра творческой фотографии Университета Аризоны
© 2015 The Ansel Adams Publishing Rights Trust

Преодоление волны «депрессивного пикториализма»
Хотя можно утверждать, что некоторые из его ранних фотографий содержали аспекты пикториальной фотографии, популярной в начале 1930-х годов, Адамс хотел полагаться на неотъемлемые качества самого фотографического процесса.Он перестал использовать текстурированную фотобумагу и начал использовать гладкую бумагу с глянцевой поверхностью, чтобы показать все возможные детали негатива. «Я внезапно смог добиться большего ощущения света и диапазона тонов в своих отпечатках. Я смог получить хороший негатив, рожденный визуализацией, и теперь последовательно продвигаюсь к мелкому шрифту на глянцевой бумаге».

Найдя фотографов-единомышленников, таких как Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем и Джон Пол Эдвардс, они решили создать официальную группу под названием f/64, названную в честь очень маленькой апертуры объектива, использовавшейся в то время для достижения большей резкости и глубины.В манифесте группы говорилось, что «чистая фотография определяется как не обладающая качествами техники, композиции или идеи, производными от любой другой формы искусства», в отличие от пикториалистов, которые были привержены принципам, непосредственно связанным с живописью и графикой.

Гора Гален Кларк, Национальный парк Йосемити, 1927 г.
Фотография Анселя Адамса
Винтажная серебряно-желатиновая печать
Коллекция Центра творческой фотографии, Аризонский университет
© 2015 The Ansel Adams Publishing Rights Trust

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико
Возможно, его самая культовая фотография «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» была сделана импровизированно.У Адамса было мало времени на предварительную визуализацию, когда Адамс ехал в Карлсбад, штат Нью-Мексико, во время фотопутешествия и увидел луну, поднимающуюся над далекими облаками, снежные пики и солнце, садящееся над облачной грядой, идущей на юг. Вместе со своим сыном Майклом и другом Седриком Райтом они постарались достать оборудование из машины и настроить его. Он не мог найти экспонометр Weston, но вдруг вспомнил, что яркость луны составляет 250 свечей на квадратный фут. Он поместил это значение в зону VII шкалы воздействия и рассчитал его с помощью Wratten G (№ 1).15) темно-желтый фильтр, выдержка одна секунда при f/32. Фотография была сделана одним кадром, и он был очень приятно удивлен, когда вернулся в фотолабораторию. Второго шанса у него не было, так как солнце село вскоре после того, как он закончил открывать затвор.

Подобно Моне с его серийными картинами стогов сена или Эдвардом Уэстоном с его пестрыми фотографиями песчаных дюн в Океано, Адамс снова и снова возвращался в любимые места, чтобы запечатлеть смену времен года и бесконечные вариации света и облаков.На протяжении всей своей жизни он также работал коммерческим фотографом, выполняя задания Службы национальных парков и таких компаний, как Kodak, Pacific Gas and Electric, Zeiss, IBM, AT&T и журналы Life and Fortune.

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико, 1941 год.
Фотография Анселя Адамса.

Ансель Адамс умер 22 апреля 1984 года в возрасте 82 лет в Монтерее, Калифорния.

«Его наибольшее влияние оказала наша концепция сохранения американской дикой природы», — считает Мишель Мердок, директор выставки Художественного музея Фенимора в Куперстауне, Нью-Йорк. «С его стороны было очень сознательным решением запечатлеть американскую дикую природу и показать эти фотографии американской публике и сказать, что это достойно сохранения и сохранения и того, что его стоит посетить».

Цитаты были получены из Ansel Adams: An Autobiography. Фотографии предоставлены Художественным музеем Фенимора в Куперстауне, Нью-Йорк.Дополнительные фотографии можно посмотреть на anseladams.

Ansel adams фотографии: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх