Диафрагма в фотографии: Что такое диафрагма в фотографии?

Содержание

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма (синоним апертура) – специальное устройство, встроенное в объектив, регулирующее диаметр отверстия, через которое свет (изображение) поступает на светочувствительный элемент (на пленку или матрицу в цифровом фотоаппарате).

 

Диафрагменное число обозначается буквой F.  При диафрагме 5,6 обозначается как f/5.6 или f:5.6 .

Стандартный ряд значений диафрагмы:

1, 1.4, 2,   2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32.

При переходе с одного числового значения диафрагмы на следующее из стандартного ряда, количество света, попадающего на матрицу, изменяется в два раза.

 

На компактных цифровых камерах и различных объективах этот ряд может быть несколько другим и иметь промежуточные значения, что связано с особенностями применяемого объектива:

3.5, 4, 5.6, 8, 9,11,13,14,16


Диафрагменное число обратно пропорционально диаметру диафрагменного отверстия.

Минимальное диафрагменное число, соответствует максимально открытой диафрагме (картинка слева).

В таком положении, на матрицу (пленку) фотокамеры поступает максимальное количество света за единицу времени.

 

Максимальное диафрагменное число, соответствует максимально закрытой диафрагме (картинка справа).

В таком положении, на матрицу (пленку) фотокамеры поступает минимальное количество света за единицу времени.

 

Размер диафрагменого отверстия влияет не только на количество света, но и на Глубину Резко Изображаемого Пространства (ГРИП).

 

ГРИП —  это пространство в зоне видимости объектива, при попадании в которое все объекты получаются резкими.

Подробнее о этой характеристике, читайте в следующих выпусках блога.

 

Размер диафрагменного отверстия влияет и на различные виды искажений, которые проявляются при прохождении света через оптическую систему линз. Это такие искажения, как различного рода оберрации и дифракция света.
Подробнее об этом, также читайте в последующих выпусках.

 

 

Изображения Диафрагма | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Сортировать по

Популярное Недавнее

Категории

Все Векторы Фотографии PSD Иконки

Лицензия

Все Бесплатно Premium

Отобразить настройки Цвет Ориентация

Все Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

Стиль

Применимо только к векторам.

Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Flat

Изм. онлайн Фильтровать по ресурсам, которые можно редактировать онлайн в Wepik и Storyset

См. изменяемые ресурсы

Люди

Применимо только к фотографиям

Все Исключить Включить Число людей
Возраст Младенцы Дети Подростки Молодежь Взрослые Пожилые Старики
Пол
Мужчины Женщины Этническая принадлежность Южная Азия Ближний Восток Восточная Азия Чернокожие Латиноамериканцы Индусы Белые Freepik’s Choice

Смотрите качественные ресурсы, которые наша команда отбирает ежедневно.

Просмотрите избранные

Дата публикации

ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

Выдержка и диафрагма в фотографии

Большинство людей, перед покупкой своего первого зеркального фотоаппарата, часто задают себе вопрос, что такое выдержка и диафрагма? Ведь покупать дорогую «зеркалку», не зная этих терминов, фотографируя при этом в

Авто режиме, честно говоря, не разумно.

Зачем в таком случае покупать дорогую камеру, ведь можно обойтись и хорошими мыльницами? В этой статье мы с вами разберемся в этих терминах и вы поймёте, что это не так страшно и сложно, как вы себе представляете.

Для начала, давайте рассмотрим в общих чертах, как работает зеркальный фотоаппарат, т.е. сам происходит процесс съёмки? В нашей камере есть затвор, который при нажатии на кнопку «спуска», издает некий звук, после чего снимок появляется на экране вашего фотоаппарата. На самом деле, происходит вот что: вы нажимаете на кнопку спуска, свет начинает проходить через объектив, в это время, зеркало, которое находится внутри камеры, поднимается, а шторки затвора — опускаются, и свет сразу же попадает на матрицу, а она в свою очередь сохраняет фотографию в памяти.  Вы можете спросить, для чего тогда нужно зеркало, если при съёмке оно поднимается? Зеркало служит для того, чтобы передавать картинку в видоискатель, когда вы в него смотрите. Поэтому, в момент спуска затвора, в видоискателе ничего не видно. Вот более подробная картинка для ознакомления с процессом съёмки:

В зависимости от того, сколько света успело попасть на матрицу фотоаппарата, и зависит то, будет ли снимок слишком тёмный, слишком яркий или нормальный. Контролировать количество поступающего света на матрицу мы можем с помощью двух параметров — выдержки и диафрагмы (экспозиция, или как её ещё называют — экспопара).

Что такое выдержка?

Выдержка — это отрезок времени, в течении которого затвор фотоаппарата находится в открытом состоянии для того, чтобы получить свет на матрицу. В фотоаппарате она обозначается такими значениями, как например 1/60s, 1/125s и т.п., т.е. равна долям секунды.

чтобы наглядно понять, что это такое, просмотрите видео ниже:

В режиме Авто, вы можете наблюдать за значениями выдержки в зависимости от условий съёмки. Например, если вы находитесь на улице, где ярко светит солнце, то выдержка у вас будет от 1/500s и короче. А если же вы в тёмном помещении с плохим освещением, то выдержка будет примерно 1/60 и длинее. Фотоаппарат выставляет такие значения сам, чтобы не получить тёмные, либо наоборот, пересвеченные фотографии фотографии. Вы можете сами контролировать выдержку в

режимах S и M. Как правильно это делать, мы поговорим в следующих статьях нашего блога.

Что такое диафрагма?

Прежде чем свет попадает на матрицу вашего фотоаппарата, он проходит через объектив. В объективе есть лепестки, которые сужаются и расширяются, тем самым контролируя количество поступающего света. Эти лепестки и называются диафрагмой. Для наглядности просмотрите видео ниже:

Чем шире открыта диафрагма, тем больше света будет попадать на матрицу, соответственно, если она закрыта, то света будет поступать совсем не много. Значения диафрагмы обычно обозначаются буквой f, например f/1.4, f.2.8 и т.п. Например, если вы фотографируете в помещении, вам надо открыть диафрагму  на максимальное значение. Чем меньше число диафрагмы — тем шире она открыта. Т.е. если у вас объектив 18-105mm со значениями диафрагмы f/3.5-5.6, это значит, что максимально открытая диафрагма у вас будет на значении f/3.5. Выставить диафрагму в ручную можно в режимах фотоаппарата A и M. Узнать подробнее про режимы съёмки.

Рекомендую к просмотру коротенькое, но очень информативное видео с канала Discovery, которое в полной мере раскрывает всю суть

процесса съёмки, просмотрев которое вы сразу начнете понимать, как же всё-таки работает ваш фотоаппарат

Теперь, когда вы разобрались, что такое выдержка и диафрагма, вы сами сможете выставлять экспопару, главное понять, как правильно это делать. В следующих статьях блога мы более подробно рассмотрим режимы съёмки на фотоаппарате, а так же, что такое
экспозиция
, светочувствительность, и как этим правильно оперировать. © Phototricks.ru

Что такое широкая диафрагма – Fotolibri

Автор Роман Еникеев На чтение 2 мин Опубликовано

Например, f/2 — широкая диафрагма, а f/13 — узкая диафрагма. Как правило, все, что меньше (шире) f/2.8, считается широкой диафрагмой, но это зависит от вашего объектива. Некоторые объективы не могут работать так низко.

В чем разница между широкой и маленькой диафрагмой? Узкая диафрагма означает небольшое отверстие, которое измеряется в f-стопах с большим числом, например, f/32. Широкая диафрагма полезна при съемке в условиях низкой освещенности и для создания малой глубины резкости, что позволяет получить красивый размытый фон. Вы можете регулировать силу размытия, изменяя диафрагму.

Нужен ли мне объектив с широкой диафрагмой?

Как правило, объектив с широкой максимальной диафрагмой: Обеспечивает более быструю выдержку, способную остановить движение объекта и камеры при более низком уровне освещенности, потенциально при более низких значениях ISO для меньшего размытия и шума. Обеспечивает меньшую глубину резкости для более сильного размытия фона.

Что является примером широкой диафрагмы?

Это может показаться обратным, но низкая f-ступень на самом деле означает более широкую диафрагму. Например, f/2 — это широкая диафрагма, а f/13 — узкая диафрагма. Обычно все, что меньше (шире) f/2,8, считается широкой диафрагмой, но это зависит от вашего объектива. Некоторые объективы не могут работать так низко.

Является ли 1,8 широкой диафрагмой? Размеры диафрагмы измеряются в f-стопах. Высокое значение f-стопа, например f/22, означает, что отверстие диафрагмы очень маленькое, а низкое f-стоп, например f/1.8, означает, что диафрагма широко открыта. Более широкая диафрагма пропускает больше света, что означает, что вы можете фотографировать при слабом освещении, не прибегая к высокому ISO или длинной выдержке.

Как использовать широкую диафрагму?

Когда использовать широкую или узкую диафрагму Во-первых, поскольку широкие диафрагмы пропускают больше света, чем узкие, они полезны при съемке в условиях недостаточного освещения. Здесь, как правило, необходимо впустить как можно больше света, так как в этом случае вам будет сложно получить достаточно короткую выдержку для получения резкого изображения.

Что такое диафрагма в фотографии? Как использовать это эффективно

Это направляющая, закрывающая отверстие. Диафрагма — одна из составляющих экспозиционного треугольника.

Знание того, как управлять диафрагмой, обеспечит больший контроль над внешним видом ваших изображений.

Сказав это, давайте приступим!

Что такое Диафрагма?

Диафрагма — это отверстие в линзе, через которое проходит свет. Большая диафрагма сделает ваше изображение ярче.Меньшие значения диафрагмы сделают ваше изображение темнее. В то время как средние значения диафрагмы отображают «достаточное» количество света.

Итак, весь свет, попадающий в камеру, контролируется диафрагмой. Это проще, когда вы сравниваете это с реальными ситуациями.

отверстие в линзе

Вы видели, какими большими становятся зрачки кошек в темноте? Они становятся массивными по сравнению с дневным временем.

В темноте радужная оболочка расширяется, и зрачки кажутся больше.Напротив, ваши зрачки станут меньше в областях с ярким светом.

То же самое относится и к апертуре. Вы можете сделать его больше или меньше в зависимости от вашей цели и среды.

Диафрагма также может добавить глубину вашему изображению. Глубина резкости управляет фокусом вашей камеры.

Правильный выбор глубины резкости сделает ваше изображение изысканным. Красиво размытый фон, который идеально подчеркивает важность вашего объекта.

Это должно в значительной степени определить для вас апертуру.Но знаете ли вы оптимальную величину диафрагмы?

Лучше иметь большую или меньшую апертуру?

Сразу скажу, что средний премиум. Вы получаете лучшее из обоих миров, не жертвуя качеством фотографии.

Посмотрите на эту таблицу, чтобы увидеть различия:

Диафрагма

Зацикливание на более высокой диафрагме объектива просто сделает все ярким. Это хорошо для условий низкой освещенности, но ограничивает глубину резкости.

Использование исключительно нижней диафрагмы заставит вас снимать только при ярком освещении.Это дает вам более глубокую глубину резкости, что часто бывает хорошо.

На самом деле все зависит от того, как вы хотите, чтобы конечный продукт выглядел. Хотя диафрагма влияет на глубину резкости и экспозицию, вы все равно можете что-то с этим сделать позже.

Каждый вариант имеет свое особое место для каждого фотографа.

Лучше всегда регулировать диафрагму. Итак, давайте поговорим о хорошей диафрагме, не так ли?

Что считается хорошей апертурой?

Ну, это зависит.

Посмотрите на яркость вашего окружения. Слишком темно, что ваш объект окутан тьмой? Или он просто ужасно яркий?

Диафрагма для более темных условий

Естественно, для более темных условий вам понадобится более высокая диафрагма. Использование больших диафрагм, таких как f/2.8, f/4, f/5.6, должно быть достаточным.

Диафрагма для яркого освещения

С другой стороны, вам следует выбрать более низкую диафрагму, если вы находитесь в ярком окружении.Возможно, используйте f/5.6 или f/8, чтобы оно выглядело естественно.

НО, ваша диафрагма повлияет на глубину резкости.

Выбор диафрагмы f/16 позволит вам уловить детали фона. В противоположность этому, диафрагма f/2.8 просто размоет фон.

Диафрагма влияет на входящий свет, что может вас беспокоить. Не паникуйте, мой друг, вы все еще можете настроить яркость, изменив скорость затвора.

Вы также можете изменить ISO, чтобы настроить экспозицию, если это необходимо.

Всегда лучше менять диафрагму в зависимости от ваших потребностей. Я бы сказал, что использование объектива со средней апертурой вполне подойдет.

Фон и передний план будут слегка резкими. Не самый лучший, но достаточно удобный.

Чтобы еще больше объяснить, посмотрите подробное видео Мэтта Грейнджера:

Что такое F-стоп?

Вы должны были заметить «F/8» на своей камере. Назовем это диафрагмой f-stop.

Обычно вы можете найти его на ЖК-экране и сопровождать определенным номером.Некоторые камеры не используют косую черту («/»), но это не имеет большого значения.

ступени диафрагмы скажут вам размер диафрагмы. Большие апертуры используют меньшие числа, в то время как меньшие апертуры используют большие.

Опять же, обратитесь к этой таблице для визуальной помощи:

Диафрагма Диафрагма диафрагмы

Диафрагмы в основном дроби. F/4 больше, чем f/16 из-за дробей.

Большие апертуры ближе к 1 (или 0,95, если быть точным). Продолжайте считать, и апертура станет меньше.

Поначалу многих это смущает, но я уверен, что вы к этому привыкнете.

Чтобы еще больше объяснить, посмотрите это видео от Northrups:

Как диафрагма влияет на экспозицию?

Помните о глазе, о котором упоминалось ранее? Что ж, он отвечает и на этот вопрос.

Зрачки увеличиваются, позволяя поглощать больше света. Давая нам (а также животным) способность в некоторой степени видеть в темноте.

Большие отверстия

Большие апертуры позволяют большему количеству света проникать в датчик.Это приводит к тому, что фотографии получаются с большей экспозицией. Он также удобно раскрывает мелкие детали вашего объекта.

Малые отверстия

Меньшие апертуры предотвратят попадание света на датчик.

Полные стопы удваивают или наполовину извлекают количество света. Диафрагма f-stop 1,4 пропускает вдвое больше света по сравнению с f/2.

Как диафрагма влияет на глубину резкости?

Глубина резкости — это резкость ваших фотографий.«Малая» глубина резкости размывает фон и фокусирует внимание на переднем плане.

Большие апертуры позволяют зрителям сфокусироваться на объекте. Как будто вы ставите их на пьедестал и делаете эти предметы изюминкой.

Он «отделяет» объект от занятого фона, который в противном случае не добавил бы никакой ценности.

Будучи полной противоположностью, «глубокая» глубина резкости фокусируется как на переднем, так и на заднем плане. Придание обоим оптимального уровня резкости.

Меньшая апертура обычно используется для пейзажной и архитектурной фотографии. Это дает полную резкость спереди назад.

Вы столкнетесь с некоторыми незначительными проблемами, если вы отклонитесь от значения f/22. Не стесняйтесь исследовать использование каждой апертуры, большой или маленькой.

Чтобы еще больше объяснить, посмотрите подробное видео Криса Брея:

Как выбрать правильную диафрагму?

Возвращаясь к теме хорошей светосилы, этот раздел будет более подробным.

Я предполагаю, что вы также можете настроить выдержку и ISO, чтобы отрегулировать как резкость, так и экспозицию. Выбор правильной диафрагмы умоляет вас определиться с целью снимка.

Это приводит к нашему первому вопросу: вы фокусируетесь на чем-то на переднем плане, на заднем плане или на том и другом одновременно?

Результат вашего решения определит, нужны ли вам большие или маленькие отверстия. Предоставление вам приблизительной оценки для начала перед настройкой.

После того, как вы нашли идеальную диафрагму, вам может понадобиться отрегулировать экспозицию.Измените скорость затвора и ISO, чтобы правильно настроить экспозицию.

Вуаля, готово! Что ж, возможно, вам придется потренироваться и прочитать еще пару статей, чтобы освоить это.

Но ведь прогресс остается прогрессом, верно?

Как установить диафрагму в вашей камере?

Предполагается, что вы хардкорны и хотите изменить диафрагму в ручном режиме.

Небольшое сообщение о том, что я использую Nikon D5000 в качестве эталона. Методы различаются между различными и более старыми камерами.

  • Прежде всего, переместите диск в верхней части камеры в положение «M». Продолжайте нажимать и удерживать кнопку +/- под затвором.
  • Вращение заднего диска управления влево уменьшит диафрагму и наоборот. Слева для маленькой апертуры, справа для большей апертуры.

В то время как на Nikon 5200, 3200 и большинстве повстанцев Canon методы аналогичны:

  • Пользователям Canon необходимо удерживать кнопку AV. Удерживайте его и вращайте диск, чтобы отрегулировать диафрагму.
  • На Nikon сверху будет кнопка +/-. Удерживая ее, вращайте диск для большого пальца, чтобы установить диафрагму.

Другие модели камер используют диск для изменения диафрагмы. Обычно камеры более высокого класса (D7000, Canon 7D и т. д.) имеют собственный диск для изменения диафрагмы.

Если проблема не устранена, обратитесь к руководству пользователя камеры!

Что Aperture делает с фотографиями?

Диафрагма привносит в вашу фотографию различные эффекты, начиная с экспозиции, глубины резкости и многих других.Мы объясним пару эффектов, которые часто коррелируют с апертурой, например;

  • резкость
  • дифракция
  • маленькая апертура, улавливающая шумные блики
  • эффект звездообразования.

Поехали!

1. Различная глубина резкости

В каждой области фотографии диафрагма используется по-разному.

Например, фотографы-портретисты обычно используют широкую/большую диафрагму в диапазоне от f/1,4 до f/2.8.

Это эффективно направляет внимание зрителя к центру фотографии. Так называемые «сливочные» и «мечтательные» всегда будут в портфолио фотографа-портретиста.

В то время как фотографы-пейзажисты используют меньшую диафрагму для съемки… пейзажей. Это позволяет им захватывать все с достаточной резкостью.

вид «боке» с большой апертурой

2. Дифракция

Диафрагма также может негативно сказаться на ваших фотографиях.Опасности для вашей резкости из-за дифракции и аберрации.

Проще говоря, дифракция — это потеря резкости из-за крошечных апертур. Свет мешает сам себе и становится размытым.

Вы не заметите этого при использовании диафрагмы от f/8 до f/16. Диафрагмы меньше, чем f/22, как правило, все портят, избегайте этого.

дифракция

3. Резкость

Большая диафрагма даст вам очень небольшую глубину резкости.Эффективно размывает все, что находится позади, и предметы, находящиеся далеко от вас.

Меньшие апертуры обеспечивают большую глубину и общую резкость. Тем не менее, «лучшая» резкость находится на уровне f/5.6.

Другой объектив с разным качеством изменит это приблизительное число. Возьмите его на тест-драйв, чтобы найти идеальную среднюю апертуру.

4. Маленькие апертуры чрезмерно выполняют свою работу

Фотография с небольшой диафрагмой около f/16 даст вам большую глубину резкости.Но вы также можете запечатлеть некоторые нежелательные детали.

Мелкие детали, которые просто добавили бы бесполезный шум, например, капля воды, крупинка грязи, список можно продолжить.

Этого можно избежать, установив среднюю диафрагму около f/5,6. Постоянная очистка объектива при загрязнении также должна помочь.

Но в других случаях это не всегда будет так просто.

Маленькие пылинки видны как божий день при использовании крошечных апертур. Обычно они просто невидимы при использовании больших апертур.

Эта проблема подчеркивает важность чистых сенсоров камеры.

К счастью, быстрое редактирование с помощью Photoshop или даже Lightroom поможет. Процесс может быть не поспешным и элегантным, но тогда он просто оставляет его там.

В следующий раз, если вы планируете делать снимок через банку, используйте среднюю диафрагму. Просто все выглядит чище.

5. Эффект звездообразования или солнечной звезды

Этот эффект «звездообразования» часто встречается на портретных фотографиях.

Этот эффект в основном недооценивают, но он просто прекрасен. Это солнечные лучи, которые упускаются, когда вы снимаете частично заблокированный источник света.

В большинстве случаев этим ярким источником света будет великолепное солнце.

Меньшие отверстия приведут к более сильному эффекту. Фотографы обычно используют меньшую диафрагму около f/11, чтобы запечатлеть этот эффект.

Нечетное количество лепестков диафрагмы часто удерживает в два раза больше солнечных лучей. В то время как камеры с четной апертурой пропускают одинаковое количество лучей на основе своих лепестков.

Использование камеры с 9 лепестками диафрагмы даст вам 18 солнечных лучей. В то время как количество лезвий 8 будет иметь только 8 лучей.

Четное количество лопастей заставит солнечные лучи перекрываться, в результате чего будет видно только минимальное количество лучей.

Некоторые объективы передают эффект лучше, чем другие. Некоторые популярные объективы, используемые для ловли «звездных вспышек», — это EF16-35mm f/2.8L II USM и более распространенный Canon 16-35mm.

Сначала используйте то, что у вас есть, и попробуйте использовать меньшую диафрагму.Посмотрите, насколько определены и ясны эффекты, а затем решите, покупать новый или нет.

эффект звездообразования

Диафрагма

определенно играет большую роль при съемке фотографий. Каждая диафрагма имеет свое применение в каждой нише фотографии.

Вы узнали, как подобрать оптимальную диафрагму, какие эффекты при ней проявляются, как настроить ее в ручном режиме.

Изучение и привыкание к диафрагме ускорит ваше путешествие в мир фотографии. Овладение им сделает вас на шаг ближе к славе.

Если вы больше визуал, вот инфографика:

Если вы хотите использовать это изображение, вставьте этот HTML на свою страницу:

  Что такое инфографика Aperture
Предоставлено Воображаемый

мастер-классов по фотографии | Как стать фотографом

Что говорят другие…

:: Тим Р. ::
COVID-19 бросил вызов всем. Академия Aperture приняла вызов и провела отличный семинар на горе Шаста. Частые сообщения Моник о COVID-19 были своевременными и успокаивали, зная, что все обращают внимание. Инструктор Брайан Рубб реализовал требования COVID-19 и провел потрясающий семинар.Его удивительная способность переключаться между студентами с разным опытом и разнообразием камер позволила каждому сделать много качественных фотографий в каждом месте. Все студенты уважительно относились к личному пространству и требованию покрытия лица. Отличная работа, Академия Aperture!

:: Элис С. ::
У нас с семьей был потрясающий опыт работы с Брайаном Рубом из Академии Aperture. Мы были семейной группой, совершавшей частный фототур по национальному парку Джошуа-Три в разгар COVID, так что это было непросто! Тем не менее, мы все чувствовали себя в безопасности (и некоторые из нас врачи, одному из них больше 75 лет, так что мы осторожны), Брайан был гибким и полезным, а фотографии были фантастическими.Прилагается фотография, которую я сделал в поездке — это был мой второй опыт использования зеркальной фотокамеры с ручным управлением. Наш фототур был самым ярким моментом нашей поездки в Джошуа-Три.

Брайан встретился с нами вечером перед нашим двухдневным семинаром, чтобы провести быстрое знакомство/ориентацию. Мы сделали это в масках, соблюдая социальную дистанцию. Следующие два утра Брайан встречал нас на своей машине до восхода солнца, и мы ехали караваном к первому месту съемки. Все были в масках, но Брайану было довольно легко подсказать нам технику или хорошие места для фото.В нашей группе были как опытные фотографы, так и новички, и нам всем понравилось.

Если вы хотите попробовать себя в фотографии или улучшить свои существующие навыки, и вы хотите получить отличный опыт, оставаясь в безопасности во время пандемии, я настоятельно рекомендую Академию Aperture.

Все о светосиле | Что такое диафрагма в фотографии

5 апреля 2020 г.

Что такое диафрагма в фотографии?

Диафрагма происходит от латинского слова apertura и определяется как отверстие или щель.Он контролирует, сколько света вы пропускаете через объектив на датчик камеры. Количество проникающего света измеряется с помощью системы, называемой диафрагмой. Увеличение или уменьшение размера апертурной диафрагмы повлияет на глубину резкости вашего изображения. Глубина резкости определяет, какая часть изображения будет резкой перед выбранной точкой фокусировки и за ней. На глубину резкости влияют и другие факторы, такие как фокусное расстояние объектива и расстояние от камеры до объекта; мы вернемся к этому позже.


Объяснение диафрагмы

Когда вы начинаете знакомиться с треугольником экспозиции, вам будет легко разобраться с выдержкой и ISO, поскольку они следуют базовой системе нумерации. Система диафрагмы диафрагмы кажется случайным расположением чисел, но, постойте, в этом есть логика. Число f — это отношение фокусного расстояния объектива (f означает фокусное расстояние) к диаметру отверстия диафрагмы. Итак, если у вас была диафрагма f/4 на объективе 50 мм, чтобы найти ширину отверстия диафрагмы, вы делите 50 на 4, что дает 12.5мм диаметр. Для диафрагмы f/8 на объективе 50 мм отверстие диафрагмы составляет 6,25 мм. Таким образом, чем выше число диафрагмы, тем меньше отверстие диафрагмы, поскольку у вас есть большее число, на которое нужно разделить фокусное расстояние, и наоборот.


Авторы и права: Клэр Джилло

Оба этих изображения были сняты с малой диафрагмой f/1.8, однако фон на этом изображении находится дальше, поэтому он больше не в фокусе. Кредит: Клэр Джилло

Расстояние и апертура

Мы все знаем, что если мы остановимся до более узкого значения диафрагмы, наша глубина резкости увеличится; и если мы откроем его шире, глубина резкости будет меньше.Однако здесь действуют и другие факторы — с расстоянием между вами и вашим объектом, а также между вашим объектом и фоном в качестве одного из них. Например, если вы расположите объект вдали от фона и установите диафрагму на f/4, ваш объект будет резким, а фон размытым. Но если вы попросите объект стать ближе к фону и сделаете тот же снимок с теми же настройками, фон станет менее размытым. Подумайте о положении вашего объекта в сцене, чтобы получить то, что вы хотите от диафрагмы.Удобное приложение, которое вы, возможно, захотите загрузить на свой телефон, — это калькулятор глубины резкости. Есть много бесплатных.


Формование лезвия

Отверстие диафрагмы увеличивается или уменьшается за счет открытия и закрытия лопастей в форме круга, однако, как вы, наверное, заметили, если круг состоит из прямых линий, то это не полностью круглый круг. Чем больше лепестков у вашего кольца диафрагмы, тем более круглым оно будет выглядеть, что сделает область не в фокусе более нежной и привлекательной.Количество лепестков вашего кольца диафрагмы будет варьироваться от пяти и выше. Эффект боке от пяти лепестков будет выглядеть как нежелательный пятиугольник на заднем плане вашего изображения, поэтому, хотя более дешевые объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут показаться выгодными, есть причина, по которой они дешевле. Обязательно обратите внимание на этот аспект при покупке объектива и взвесьте загадку цены и качества.


Дифракционный SOS

Дифракция — это оптический эффект, вызванный распространением световых лучей при прохождении рядом с лепестками диафрагмы.Выбор очень узкой диафрагмы для создания большей глубины резкости также делает области в фокусе изображения заметно мягче. На самом деле дифракция происходит при каждой диафрагме, но ее эффект наиболее заметен при малых настройках, потому что большая часть света проходит вблизи лепестков диафрагмы. Для любого заданного размера сенсора степень дифракционного размытия зависит от числа f, независимо от используемого объектива. Но с датчиками меньшего размера вам следует выбирать большие числа f, чтобы избежать их эффектов.Например, f/8 на Micro Four Thirds дает тот же эффект, что и f/10 на APS-C или f/16 на полном кадре, с точки зрения глубины резкости и дифракционного размытия.


Многие свадебные фотографы используют широкое значение диафрагмы для создания мечтательных и атмосферных снимков. Кредит: Клэр Джилло

Шире!

Портретные и свадебные фотографы часто используют широкую диафрагму для получения мечтательного и мягкого результата. Хитрость при использовании такой широкой диафрагмы заключается в том, чтобы убедиться, что вы точно фокусируетесь (особенно если ваш объект смотрит в камеру — сфокусируйтесь на ближайшем глазу).Для пользователей DSLR убедитесь, что ваш фокус установлен на одну точку автофокусировки для максимальной точности. Для беззеркальных пользователей вам лучше выбрать автофокусировку по глазам и непрерывную автофокусировку, после чего камера найдет глаз вашего объекта и будет удерживать его в фокусе, когда вы или он двигаетесь, что неизбежно произойдет и у вас обоих. Это позволяет получать более точные результаты, чем с любой цифровой зеркальной камерой, особенно при размещении объекта не в центре.

Если этот тип эффекта важен для вашего стиля фотографии, купите камеру с полнокадровым датчиком, а не с камерой меньшего размера, где эффект размытия и смягчения менее эффективен.


Размер сенсора камеры и апертура

Оптимальная диафрагма напрямую зависит от размера сенсора вашей камеры. Многие советы, которые вы читаете в Интернете или в журналах, написаны с точки зрения пользователей полнокадровых камер. Говорить людям, чтобы они остановились на f/11 для глубины резкости, хорошо для полного кадра, но плохие новости для Micro Four Thirds, поскольку вы получите излишне мягкие результаты, вызванные дифракцией. Вместо этого Micro Four Thirds следует использовать f/5.6, чтобы получить тот же эффект, что и при съемке на полном кадре с f/11.Для любого заданного угла обзора, расстояния фокусировки и числа f с датчиками меньшего размера вы получаете увеличенную глубину резкости, а также повышенную видимость дифракционного смягчения.

Вот еще пример: f/8 на полнокадровой камере соответствует f/5,6 на APS-C (1,5-кратный кроп-фактор), f/4 на Micro Four Thirds (2-кратный кроп-фактор), f/2,8 на 1-дюймовом — датчики компактны (2,7-кратный кроп-фактор) все в близком приближении. В результате, чем меньше датчик, тем шире апертура, которую вы должны использовать для достижения наилучших результатов.


Чем ближе вы подходите к объекту, тем больше падает глубина резкости. Кредит: Клэр Джилло

Диафрагма и макросъемка – наложение фокуса

Как только вы начинаете смотреть на объект с более близкого расстояния, поведение настройки диафрагмы меняется. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше падает глубина резкости. Таким образом, если раньше f/11 (на полнокадровой матрице) была оптимальной настройкой для сохранения одинакового фона и переднего плана на близком расстоянии, эта настройка диафрагмы кажется мелкой.По этой причине многие фотографы «складывают фокус» в своих изображениях, что, в двух словах, заключается в том, что они делают несколько изображений в разных точках фокусировки и обрабатывают изображения вместе для получения резкого результата.


Диафрагма и точки автофокусировки

Когда ваша цифровая зеркальная камера фокусируется с помощью системы автофокусировки, ваш объектив открыт в максимально возможном положении. Например, если у вас есть объектив 24–70 мм f/2,8 и диафрагма вашей камеры установлена ​​на f/8, ваша камера сфокусирует сцену на f/2,8, а затем переключит диафрагму на f/8 при нажатии кнопки спуска затвора.Большинству камер (за исключением нескольких продвинутых моделей) требуется минимальное значение диафрагмы f/5,6, чтобы система автофокусировки камеры могла сфокусироваться. В большинстве случаев это не проблема, однако это может стать проблемой, если вы хотите использовать телеконвертер. Например, если у вас есть объектив 70–200 мм f/4 и вы прикрепите 2-кратный телеконвертер (который снижает светосилу на две ступени), минимальная диафрагма уменьшится до f/8. Если бы вы использовали 70-200 мм f/2.8 с 2-кратным телеконвертером, ваша минимальная диафрагма уменьшилась бы только до f/5.6. Действительно, более светосильные объективы лучше по ряду причин!

Беззеркальные камеры работают иначе. Не все они обязательно фокусируются с широко открытым объективом (некоторые делают это, но некоторые используют диафрагму для коррекции любого возможного сдвига фокуса, а другие сначала фокусируются на широко открытом объективе, а затем перестраиваются). Они также обычно могут автофокусироваться при гораздо меньшей эффективной апертуре, чем DSLR, поэтому вполне успешно работают с телеконвертерами на телеобъективах с меньшей апертурой. Например, беззеркальные камеры Sony могут успешно сфокусироваться на 100–400 мм f/4.Телезум 5-5.6 с 2-кратным конвертером.


Не всегда нужно следовать правилам. Возьмем, к примеру, этот пейзаж, снятый с f/2.8. Кредит: Клэр Джилло

Нарушить правила

Хотя фотографы любят навязывать «правила» относительно диафрагмы, например, пейзажи должны быть резкими, а портреты должны размывать фон, иногда полезно нарушать правила. Пейзажи с малой апертурой могут выглядеть очень эффектно и мечтательно, а портрет окружающей среды должен иметь в фокусе как модель, так и фон, чтобы понять общую картину вашего натурщика.Поиграйтесь с диафрагмой.


Продолжайте экспериментировать

Вы можете иметь все научные знания в мире об диафрагме (их много), и это все равно не даст вам отличного изображения, если вы не начнёте фотографировать. Когда дело доходит до диафрагмы, лучший способ справиться с ней — это использовать ее, экспериментировать, проверять и продолжать снимать. Учитесь на своих ошибках, и вы станете намного лучшим фотографом и экспертом по апертуре.


Хроматическая аберрация

При использовании более широких значений диафрагмы вы рискуете получить продольную хроматическую аберрацию.Сильные цветные полосы появляются в виде контуров по краям объектов и особенно заметны в высококонтрастных ситуациях. Это происходит, когда линза не может сфокусировать все длины волн видимого света в одной и той же фокальной плоскости, оставляя разные цвета сфокусированными на немного разных расстояниях. Чтобы избежать цветовой окантовки, попробуйте уменьшить диафрагму до более узкого значения. Вы также можете подавить эту цветовую окантовку после съемки в программном обеспечении для редактирования изображений. Этот недостаток более заметен с более дешевыми объективами, поэтому инвестиции в стекло оправданы.Другой эффект, известный как боковая хроматическая аберрация, дает цветовую окантовку по углам кадра. Это не может быть исправлено остановкой, но это простое исправление одним щелчком мыши при обработке необработанных данных.


Волшебные огни отлично подходят для создания эффекта боке, а диафрагма должна быть широко открыта. Кредит: Клэр Джилло

Что такое боке и как его добиться

Боке — это японское слово, обозначающее визуальное качество областей изображения, находящихся не в фокусе. Фотографы используют боке для создания мечтательных размытых изображений.Чтобы получить блестящее боке, вам нужен объектив, который может широко открываться — объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, лучше всего подходят для боке, поскольку они могут широко открываться. Рекомендуется F/2 или ниже. Держите как можно большее расстояние между объектом и фоном, чтобы сделать размытые области более размытыми. Считается, что хорошее боке имеет круглые блики, а не пятиугольные формы, а края бликов должны быть мягкими, а не ореолами или резкими краями. Объективы будут различаться по качеству.


Щепотка соли

Важно относиться с долей скептицизма к тому, что вы видите в обзорах светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.Вы можете получить снижение резкости к углам кадра при более широких настройках диафрагмы, но действительно ли это большая проблема при съемке свадебных портретов? И если вы снимаете на 24 мм f/2, вы, вероятно, пытаетесь снимать пейзаж, так что это очень зависит от предмета, а также от вашего творческого замысла!


Сладкое место

У каждого объектива есть зона наилучшего восприятия, где глубина резкости наиболее четкая и точная. Чтобы найти золотую середину вашего объектива, прикрепите камеру к штативу и при постоянном источнике света сфотографируйте лист текста в нескольких метрах от вас.Убедитесь, что бумага ровная. Сделайте снимок при каждой полной диафрагме. Обратите внимание, что ваша система диафрагмы разделена на трети ступеней, поэтому, например, снимайте только при f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22. Такие настройки, как f/3.5 и f/6.3, составляют треть стопа. Просмотрите изображения на компьютере, проверяя контрастность и резкость, и определитесь с наилучшей наилучшей настройкой.


Широкоугольный объектив лучше всего подходит для резкости всего в сцене. Кредит: Клэр Джилло

Широкоугольные линзы для резкости

Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости по сравнению с телеобъективами, поскольку охватывают более широкий угол обзора.Например, на сенсоре полнокадровой камеры, если вы установите диафрагму на f/4 на объективе 35 мм, а объект, на котором вы фокусируетесь, находится на расстоянии 10 м, то ваша глубина резкости составит 414,46 м. Если вы переключитесь на объектив 50 мм со всеми остальными точно такими же настройками, ваша глубина резкости станет 12,37 м. Широкоугольные объективы отлично подходят для фотографирования сцен, в которых объекты находятся на разном расстоянии от фона, но вы хотите, чтобы они оба были в фокусе.


Кривизна поля

Из-за кривизны поля плоский объект кажется резким только в части кадра.Лучший способ исправить эту проблему — закрыть диафрагму объектива (если вы закроете слишком далеко, вы рискуете дифракцией, поэтому взвесьте все шансы). Как правило, у телеобъективов с фокусным расстоянием (100 мм и выше) гораздо меньше шансов показать кривизну поля, чем у обычных и широкоугольных объективов с фокусным расстоянием. Если вы не можете решить проблему с закрытием диафрагмы, вам нужно будет подумать о наложении фокуса.


Интересный факт

Знаете ли вы, что самая широкая диафрагма объектива достигала значения f/0.7! Объектив Zeiss 50 мм f/0,7 был построен НАСА для лунной программы «Аполлон» для съемки обратной стороны Луны в 1966 году. Всего было изготовлено всего десять объективов. Один остался у Carl Zeiss, шесть были проданы НАСА, а три были проданы Стэнли Кубрику для его фильма «Барри Линдон».


Кнопка предварительного просмотра глубины резкости помогает обеспечить резкость каждого человека на групповом портрете. Кредит: Клэр Джилло

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости

Кнопки глубины резкости полезны при работе с диафрагмой.Для пользователей цифровых зеркальных камер самый простой способ поэкспериментировать с этой функцией — перевести камеру в режим приоритета диафрагмы и, начиная с самой широкой настройки диафрагмы, удерживать нажатой кнопку предварительного просмотра глубины резкости и остановить настройку диафрагмы. Ваш видоискатель станет темнее, однако это связано с тем, что ваша диафрагма закрывается, поэтому пропускает меньше света. Как только ваши глаза адаптируются к более темному изображению, вы сможете видеть, что находится в фокусе, а что нет, через видоискатель.

С беззеркальными камерами другая система.Они показывают действительно точный предварительный просмотр глубины резкости, без затемнения видоискателя при малых значениях диафрагмы. Они также дают гораздо более точное представление глубины резкости и размытия фона с светосильными объективами, чем DSLR, что связано с конструкцией фокусировочного экрана.


Телефото для размытия

Чем длиннее ваш объектив и чем шире диафрагма, тем больше вы будете размывать фон и изолировать объект. И дикая природа, и портретная съемка полезны для этого стиля съемки.Помимо настройки диафрагмы, важно, насколько близко вы находитесь к объекту и насколько близко он к фону. Просто помните, что чем длиннее объектив, тем шире диафрагма, тем ярче эффект!

Увеличение для портретов, чтобы изолировать объект и размыть фон. Кредит: Клэр Джилло


Клэр Джилло — фотограф и писатель, живущая в Девоне. Она пишет статьи для ряда фотоизданий, включая Фотограф-любитель и Цифровая камера .Узнайте больше на www.clairegillo.com или подпишитесь на нее в Instagram @clairegillophotography.

Понимание диафрагмы в фотографии — Уточненные портреты

Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое проходит свет, попадая в камеру. Это передается в диафрагмах, таких как f/1.4, f/4, f/16 и так далее.

Приблизительное время чтения: 5 минут

Что такое диафрагма?

Диафрагма — это отверстие в объективе фотоаппарата. Размер отверстия регулируется и также известен как диафрагма вашего объектива.Однако есть несколько объективов с фиксированной диафрагмой.

Связанный: Что такое баланс белого в фотографии?

Как и зрачок в вашем глазу, диафрагма открывается больше или меньше, чтобы контролировать количество проходящего света. Чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь. Чем меньше отверстие, тем меньше света.

Диафрагма влияет не только на свет. Это также влияет на то, какая часть изображения находится в фокусе, и на другие параметры, такие как скорость затвора.

Четкое понимание диафрагмы важно, потому что вы сможете снимать в ручном режиме и знать, как сделать изображение великолепным в любой ситуации.

Как диафрагма влияет на экспозицию

В зависимости от времени суток и яркости света вы будете использовать разные значения диафрагмы. Когда дело доходит до экспозиции, большая диафрагма пропускает много света, делая изображение ярче. В то время как маленькая апертура пропускает небольшое количество света, делая изображение темнее.

Имея это в виду, использование большой диафрагмы в середине дня приведет к тому, что изображение будет очень ярким. Использование малой диафрагмы может привести к идеальной экспозиции.

Бывают случаи, когда вы можете использовать большую диафрагму при ярком свете. Чтобы это работало, вам нужно использовать более короткие выдержки, чтобы сбалансировать экспозицию.

В темных условиях, например, в помещении или ночью, полезно использовать большую диафрагму, поскольку вы позволяете максимально возможному количеству света попасть в камеру.

F-ступени

Диафрагма также известна как f-число. Когда вы меняете диафрагму, она либо удваивается, либо уменьшается вдвое. Это означает, что размер отверстия в вашем объективе удвоится или уменьшится вдвое.

Важно отметить, что изменение скорости затвора имеет тот же эффект. Поэтому, когда вы увеличиваете диафрагму, вам нужно уменьшить скорость затвора, чтобы в камеру попало такое же количество света.

При использовании диафрагмы меньшее число означает большую апертуру, а значит, больше света.Большие числа означают меньшие апертуры, что приводит к меньшему количеству света.

Ниже приведены примеры различных диафрагм:

  • F / 1.4
  • F / 1.8
  • F / 2.8
  • F / 4
  • F / 4
  • F / 8
  • F / 11
  • F / 16
  • F / 32
  • F / 32

Запомнить, чем меньше число, тем больше отверстие. Чем больше число, тем меньше отверстие.

Как диафрагма влияет на глубину резкости

Еще одним важным аспектом диафрагмы является глубина резкости.Помимо экспозиции, глубина резкости определяет, какая часть изображения находится в фокусе. Он меняет то, насколько мелким или глубоким выглядит изображение.

Часто портреты снимаются с малой глубиной резкости, поскольку основное внимание уделяется объекту съемки. Чтобы размыть фон и сфокусироваться на объекте, используйте большую диафрагму.

Если вы делаете снимок, на котором фон играет важную роль, убедитесь, что он в фокусе. Для этого используйте меньшую апертуру, потому что она захватит все изображение.

Ниже приведен пример того, как изменение диафрагмы повлияет на то, что находится в фокусе:

Графика Дэвида Эма/Portraits Refined,

Большие диафрагмы, такие как f/1.2, f/1.8 и f/2.8, позволяют максимальному количеству света попадать в вашу камеру. Они также создают малую глубину резкости, что означает размытие фона или переднего плана.

Маленькие апертуры, такие как f/11, f/16 и f/32, пропускают очень мало света в камеру. Это создает глубокую глубину резкости, при этом большая часть фотографии находится в фокусе.

Приоритет диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы — это полуавтоматическая настройка камеры, которая позволяет вам управлять диафрагмой, в то время как камера балансирует экспозицию. Использование этой настройки полезно, потому что все, о чем вам нужно беспокоиться, это диафрагма. Ваша камера сделает все остальное.

Если вас не устраивает, как ваша камера выбирает экспозицию, вы можете нажать кнопку «плюс» или «минус», чтобы увеличить или уменьшить желаемую яркость.

Чтобы использовать режим приоритета диафрагмы, посмотрите на диск камеры и найдите аббревиатуру A или Av.Затем поверните диск так, чтобы он был выбран, и вы будете готовы использовать приоритет диафрагмы.

Часто задаваемые вопросы

Когда следует использовать большую диафрагму?

Фотография является личным предпочтением. Тем не менее, большие диафрагмы используются при слабом освещении, чтобы размыть фон на портретах, запечатлеть размытие переднего плана в пейзажах и снимать ночное небо.

Когда следует использовать маленькую апертуру?

Маленькая диафрагма лучше всего подходит для съемки пейзажей и всякий раз, когда вы хотите, чтобы большая часть изображения была в фокусе.При съемке портретов обычно используются малые значения диафрагмы, когда фон играет важную роль в выражении объекта.

Какую диафрагму лучше использовать для резкости?

Для получения максимально резкого изображения используйте диафрагму f/5,6 или меньше.

Что такое солнечные звезды и как их сфотографировать?

Ключом к получению великолепных фотографий солнечных звезд является использование малой диафрагмы, такой как f/16 или f/22. Это также проще сделать, глядя в режиме реального времени, а не в видоискатель из-за яркости.

Заключение

Когда вы поймете, как работает диафрагма, вы сможете изменить внешний вид изображения. Если вы хотите сделать четкую фотографию или размыть фон или передний план, вы можете сделать фотографию, которую вы себе представляли.

Дополнительные ресурсы:

Избранное фото предоставлено Pexels.

О Дэвиде Эме

Дэвид Эм — основатель Portraits Refined. Он опубликованный фотограф-портретист, который помогает фотографам развивать навыки, делать невероятные фотографии и строить успешный бизнес.

Что такое диафрагма — Фотография для начинающих

Диафрагма является одним из трех основных столпов экспозиционного треугольника в фотографии.

Это важный аспект для понимания, и хотя это может быть глубокой технической темой, эта статья призвана дать вам достаточно базового понимания, чтобы начать использовать Aperture преднамеренно для самых разных целей.

Что такое Диафрагма?

Проще говоря, диафрагма относится к тому, насколько велико или мало отверстие вашего объектива.

Размер этого отверстия определяет количество света, пропускаемого через конец объектива, который затем попадает на матрицу вашей камеры.

Чем больше отверстие, тем больше света. Чем меньше отверстие, тем меньше света.

Обычно мы можем использовать аналогию с человеческим глазом и нашими зрачками.

В яркой сцене, например, при прогулке по улице, обычно доступно много окружающего света. Чтобы видеть, наши зрачки обычно сужаются, потому что вокруг много света, так как им не нужно пропускать столько света для нормально экспонированного зрения.

Однако ночью, когда темно и мало света, наши зрачки расширяются и становятся больше. Увеличение размера позволяет нашим глазам и зрачкам улавливать больше окружающего света и, таким образом, позволяет нам правильно видеть.

Диафрагма

предназначена для регулировки доступного количества света.

То же самое и с нашими объективами и диафрагмой, которой они управляют. Все дело в регулировке доступного количества света.

Зависимость диафрагмы от выдержки, ISO и общей экспозиции

В сочетании со скоростью затвора и ISO эти три элемента образуют так называемый «треугольник экспозиции».

Абстрактно, Треугольник экспозиции представляет собой трехстороннюю балансирующую игру, позволяющую контролировать количество доступного света, чтобы настроить, насколько ярким или темным будет ваше изображение.

Каждый из этих трех компонентов может независимо управлять тем, насколько темным или светлым будет ваше изображение, поэтому первостепенное значение имеет управление одной областью, не забывая при этом о других.

В ближайшем будущем у меня будет больше статей, посвященных этой теме, так что следите за ними.

F-ступени

Диафрагма измеряется в диафрагменных ступенях.

На объективах обычно можно увидеть диафрагму, измеряемую с шагом, например f/1,4, f/2,8, f/4, f/8, f/16 и т. д. Эти числа расположены в приращениях, которые измеряют так называемую «остановку» света.

Существуют эквивалентные значения для скорости затвора и ISO, которые также измеряют «остановку» света. Но все, что вам нужно знать на данный момент, это то, что «остановка» света — это абстрактный метод, используемый для измерения света.

Примечание Только Aperture получает специальное название от разговорного «f-stop». Не существует таких вещей, как «s-stop (для скорости затвора)» или «ISO-stop (для ISO)». Все они одного измерения; просто «остановки» света.

Большой против маленького

Хотя числа обычно располагаются в порядке от меньшего к большему, я бы не стал винить вас, если бы вы предположили, что меньшие числа означают меньшую дыру.

К сожалению, все наоборот; меньшие числа (т.g f/2.8) означает большее отверстие, а большие числа (например, f/16) означают меньшее отверстие.

Примечание Это все относительно физического размера объектива и переднего элемента и прочего, но это все очень техническое и пока не очень важное.

Это то, что сбивает с толку, когда вы впервые начинаете понимать Aperture, но вы к этому привыкнете.

А пока просто запомни; меньшее число = большее отверстие, большее число = меньшее отверстие.

Как диафрагма влияет на глубину резкости

Хотя наиболее полезно думать об основной функции Aperture как о контроле доступного света, близкой вторичной функцией является то, как она влияет на глубину резкости.

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости относится к тому, насколько «сфокусированным» и «четким» кажется изображение.

Если вы поднимете руку на 15 см от лица и посмотрите на линии на ладони, в то время как вы сосредоточитесь на деталях своих рук, обратите внимание, что в вашем периферийном зрении все вокруг вашей руки размыто и не в фокусе .

Мы называем это «малой» глубиной резкости или «тонкой» глубиной резкости. Это означает, что в фокусе не так много «поля». Размытый материал называется «Боке» (произносится «боке», как «бо-ке». Не «бо-ка» или каким-то другим сумасшедшим способом — есть только один правильный способ сказать это). Это тот эффект, который вы получаете на объективах с апертурой f / 2,8 и ниже, и это эффект, который пытается имитировать портретный режим на вашем телефоне.

Теперь снова поднимите руку перед лицом, сфокусируйтесь на ладони, а теперь опустите руку.Вы заметите, что как только ваши глаза адаптируются, все, что от до , где была ваша рука, оказывается в фокусе; большинство вещей, на которые вы смотрите, будут в фокусе.

Человеческий глаз имеет «глубокую», «большую» или «большую» (назовите это как хотите) глубину резкости. Все, что находится на расстоянии от 15 см до бесконечности, находится в фокусе.

С объективами мы имитируем это поведение глубины резкости, регулируя диафрагму объектива. Чем меньше диафрагма (например, f/1,4), тем меньше глубина резкости, тем меньше фокус.Чем выше значение диафрагмы (например, f/22), тем больше глубина резкости, тем больше в фокусе.

Поговорим о линзах

Покупка объективов связана с большим количеством цифр и опций, производителей и качеств, а также целой кучей запутанных вещей.

Но если вы запомните эти несколько вещей, вы будете намного лучше подготовлены к следующей покупке или лучше поймете объективы, которые у вас уже есть.

Светосильные линзы и медленные линзы

Возможно, вы слышали, как люди говорят об идее светосильных линз и медленных линз.

Но как линзы могут быть быстрыми или медленными? Ну, то, что люди имеют в виду, это максимальная светосила объектива.

Светосильные объективы имеют большую максимальную диафрагму (например, f/1.4) .

Они «быстрые», потому что при съемке с большими апертурами объектив собирает много света, а это означает, что у вас может быть избыток света, и (согласно этой терминологии) вы, вероятно, потратите что на скорости затвора.

Быстрая скорость затвора удобна для съемки движущихся объектов, например, в уличной фотографии, портретной съемке, спорте и т.п.

Медленные объективы имеют меньшую максимальную диафрагму (например, f/4 или f/5,6+) .

Разница между объективом f 1.4 и объективом f/4 составляет /3 ступени . Это означает, что если вы снимаете объективом с диафрагмой f/4, объектив либо будет производить экспозицию на три ступени темнее с эквивалентными максимальными настройками, либо вам придется компенсировать, используя другой столбец из треугольника экспозиции — либо скорость затвора, либо ISO. .

Иногда это нормально. Иногда это не так.В частности, в более темных сценах использование медленных объективов может стать проблемой, особенно когда ваш ISO начинает расти до такой степени, что он дает слишком много зерна.

Также может быть сложно использовать более длинную скорость затвора для компенсации, потому что съемка движущихся объектов со слишком длинной выдержкой приведет к торможению и размытию, что может быть нежелательно для типа изображения, которое вы хотите получить.

Тем не менее, у более светосильных объективов есть и свои плюсы. См. раздел «Качество в сравнении с ценой — f/4 и выше» ниже.

Качество по сравнению с ценой

Максимальная диафрагма, с которой поставляется объектив, составляет , обычно это (но не всегда!) его качество и, следовательно, его цена.

f/2,8 и ниже

Объективы с максимальной диафрагмой f/2,8 и ниже обычно считаются более качественными, чем, скажем, f/4 или выше.

Как правило, для зум-объективов версии большинства брендов с диафрагмой f/2.8 представляют собой вершину превосходства, которое может предложить бренд.

Например, серия Sony G-Master и почти все остальные топовые модели производителей будут иметь «святую троицу» зум-объективов: 16–35 мм, 24–70 мм и 70–200 мм.

Как правило, все они выпускаются в вариантах f/2.8 и f/4, где версия f/2.8 также имеет такие особенности, как повышенная резкость, прочная конструкция, водонепроницаемость и тому подобное.

Как правило, для объективов с фиксированным фокусным расстоянием версия с фокусным расстоянием f/1,4 представляет собой вершину превосходства, которое бренд может предложить для этой длины.

Типичные фокусные расстояния могут составлять 35 мм, 50 мм, 85 мм и все промежуточные значения. И вы держите пари, что у большинства производителей будут версии f / 1,4 с этими фокусными расстояниями в качестве их самых дорогих, наиболее совершенных объективов, опять же с повышенной резкостью, (обычно) меньшим размером, прочной конструкцией и тому подобным.

Вы обнаружите, что обычно такие объективы больше подходят для серьезных любителей и профессионалов, которым требуется высочайшее качество.

f/4 и выше

Объективы с максимальной диафрагмой f 4 или выше /обычно имеют хорошие или достойные характеристики по гораздо более низкой цене.

Эти линзы обычно меньше, дешевле и легче, чем их более дорогие аналоги; однако они также менее острые, часто менее устойчивые к элементам и, вероятно, будут построены из более дешевых материалов, чтобы снизить стоимость.

Тем не менее, они, безусловно, выполняют свою работу, и их нельзя недооценивать. Дорогая экипировка — это хорошо, но в мире объективов убывающая отдача наступает относительно быстро к северу от этой ценовой категории.

Вы обнаружите, что обычно эти линзы подходят большинству людей в большинстве случаев.

Как правильно подобрать диафрагму для:

Это общие рекомендации для различных стилей фотографии, с которыми вы можете поэкспериментировать с диафрагмой.

Использование малой глубины резкости может помочь удалить отвлекающие элементы фона

Портреты

Чем быстрее, тем лучше — f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.0, f/2.8. Это все обычные апертуры, которые очень быстрые и обеспечивают наименьшую глубину резкости.

При такой малой глубине резкости это означает, что все внимание сосредоточено на человеке, а остальная часть фона исчезает в сливочном размытом боке.

В портретной съемке (да и в любом другом стиле фотографии) изоляция объекта является ключом к созданию хороших историй . Небольшая глубина резкости помогает сфокусироваться и выделить объект, а также является отличным инструментом для направления взгляда зрителя туда, где вы хотите, чтобы он был сфокусирован на изображении.

Уличная фотография

Из-за неистового характера и технической сложности уличной фотографии для начинающих средняя глубина резкости, например, от f/4 до f/8, дает большинству фотографов достаточную свободу действий, чтобы слегка расфокусироваться и при этом иметь достаточную глубину резкости. для обеспечения резкого выстрела.

Однако по мере того, как вы совершенствуетесь в своем техническом мастерстве, более традиционные уличные фотографы клянутся техникой фокусировки по зонам и правилом «f/8 и быть там». Эти методы хорошо работали в прошлом, обходя ограничения старых камер и старых систем фокусировки, однако с развитием современной автофокусировки (особенно на камерах моделей 2018+) фотографы, решившие освоить автофокусировку (используя превосходный режим прицеливания в сочетании с непрерывной автофокусировкой) позволяет добиться гораздо лучших результатов даже с очень тонкой апертурой.

Почти всю свою уличную фотографию я снимаю с диафрагмой f/1.4, что придает уникальный вид тому, что традиционно используется в современной уличной фотографии. Это мое личное предпочтение, но, как всегда, выбор за вами.

Пейзажи

Из-за того, что объекты в пейзажах обычно находятся довольно далеко, обычно пейзажи снимаются с использованием средней или большей глубины резкости; обычно где-то между f/5.6 и f/11.

Благодаря этому вся сцена оказывается в фокусе, а также находится в «зоне резкости» большинства объективов; область, где объектив обычно обеспечивает наибольшую резкость (подробнее об этом в следующей статье «Advanced Aperture»).

Конечно, все зависит от доступного света, наличия штатива, ручного или стационарного. Но, как правило, вам подойдет диапазон от f/5,6 до f/11 для большинства условий.

тл;др

Диафрагма является важной частью трех столпов экспозиции. Прежде всего, он контролирует размер отверстия на конце вашего объектива, то есть он контролирует количество доступного света, который может увидеть датчик внутри вашей камеры.

Этот свет измеряется в диафрагменных ступенях, и чем меньше число диафрагменных ступеней (например,грамм. f/1.4), тем больше отверстие и, следовательно, больше доступного света. Чем больше число диафрагмы (например, f/22), тем меньше отверстие и, следовательно, меньше доступного света.

Во-вторых, Aperture управляет глубиной резкости, где меньшее число диафрагмы управляет меньшей глубиной резкости (вспомните портретный режим на вашем смартфоне), а большее число диафрагмы управляет большей глубиной резкости (например, то, что ваши глаза видеть большую часть времени там, где все находится в фокусе). Оба имеют творческое применение и рекомендуемое время, чтобы максимально использовать их.

Полезная настройка диафрагмы для уличной фотографии

В уличной фотографии идеальная настройка диафрагмы — это та, которая позволяет сделать хороший снимок самых разных объектов. Благодаря умеренной глубине резкости f/5,6 можно использовать в широком диапазоне сцен, от крупных планов до телефото. Узнайте больше о его преимуществах в этой статье. (Сообщил: Теппей Коно)

ф/5.6, 1/640 с, ISO 200

 

Какая настройка диафрагмы по умолчанию лучше всего подходит для уличной фотографии?

В уличной фотографии вы обычно не можете позволить себе роскошь постоянно менять настройки камеры. От случайных встреч на улицах до неожиданных идеальных моментов, многие из ваших возможностей для фото, скорее всего, будут мимолетными моментами, которые не будут ждать. Несколько секунд, потраченных на настройку камеры, могут означать упущенную возможность.

Таким образом, идеальная настройка диафрагмы (в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы) должна позволять получить наилучшее изображение самых разнообразных объектов и сцен.

Помимо творческих эффектов, «лучшее изображение», как правило, резкое и сфокусированное с четким изображением объекта. Я считаю f/5.6 полезной настройкой диафрагмы по умолчанию для достижения этой цели, потому что:

Дает умеренную глубину резкости
Объекты перед вами на среднем расстоянии запечатлены резко и детально, но присутствует слабый эффект боке, помогающий привлечь внимание к объекту. Это одинаково для любого фокусного расстояния, независимо от того, делаете ли вы крупный план или телефото.

Ширины по-прежнему достаточно, чтобы снимать с достаточно короткой выдержкой
Это помогает избежать дрожания камеры. Например, фотография в верхней части страницы была сделана с выдержкой 1/640 секунды, как раз достаточной, чтобы заморозить транспортные средства.

f/5,6

f/5,6, 1/1600 с, ISO 200
Снято на f/5.6. Уличный снимок, выглядящий естественно, поскольку на нем присутствует лишь очень мягкий эффект боке.

f/2,2

ф/2.2, 1/8000 с, ISO 200
Снято на f/2.2. Есть больше областей не в фокусе, которые могут сделать изображение неестественным.

 

Дополнительный прием: используйте диагональную композицию, чтобы изобразить идею движения

Сохранение горизонтальности и вертикальности — фундаментальный принцип композиции. Первая фотография, которую вы видите ниже, следует этому принципу: обратите внимание, как горизонтальные линии улицы и вертикальные линии, созданные зданием, идеально прямые.Это делает снимок стабильным.

Однако из-за такой стабильности кадр может выглядеть слишком неподвижным и скучным. Один из способов обойти это при использовании тех же настроек экспозиции — просто наклонить камеру так, чтобы вместо этого линии образовывали диагональную композицию.

Совет: попробуйте это с объектами, движущимися в разных направлениях, и посмотрите, как это изменит воздействие. Пока вы этим занимаетесь, почему бы не поделиться снимком с нами в My Canon Story, чтобы получить шанс быть представленным?


Дополнительные сведения о диагональной композиции см. в этой статье:
Простые, но важные композиции (часть 2): центральная композиция и диагональная композиция

Снимок сделан с пешеходным переходом, расположенным горизонтально.Композиция хорошо сбалансирована, но нет ощущения движения.

Снимок сделан при наклоне пешеходного перехода. Белые линии пешеходного перехода подчеркнуты, что придает фотографии ощущение ритма.

Не знаете, как изменить настройки диафрагмы? Щелкните здесь, чтобы получить пошаговые инструкции.

Хотите делать уникальные фотографии улиц? Это помогает узнать, как сделать лучшее из вашей камеры! Почерпните идеи в этих статьях:
Техники съемки EOS 80D: уличная фотография
Восход и закат: создание впечатляющих контрастов в уличной фотографии
3 способа использования камеры EOS M6 для стильных снимков городских пейзажей

Быстрый, резкий и легкий стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием незаменим для любителей уличной фотографии.

Диафрагма в фотографии: Что такое диафрагма в фотографии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх