Фотограф хельмут ньютон: Хельмут Ньютон, фотограф, fashion-фотограф, Vogue, провокационный

Содержание

Правила жизни Хельмута Ньютона | Журнал Esquire.ru

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.

На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.

Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.

В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.

В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.

Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.

Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.

Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.

В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.

До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.

В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.

Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.

Порнография может быть красивой.

Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.

Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.

Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.

Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.

Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.

Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.

Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.

Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.

Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»

Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.

Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.

Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.

Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.

Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Я мечтал стать папарацци.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.

Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.

Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!

Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.

В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.

Я не вижу разницы между зеленым и голубым.

Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.

Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.

Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.

В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.

Ненавижу свадебную фотографию.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Мне не нужно идеальное тело, это скучно.

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

Хельмут Ньютон. Выставка. Санкт-Петербург 2021 — Музей современного искусства Эрарта

Немецкий и австралийский фотограф Хельмут Ньютон родился в 1920 году. Довольно сложно поверить, что провокационные снимки, перевернувшие мир fashion-фотографии, создал автор, чье творческое становление пришлось на середину прошлого века. Мечтавший стать папарацци, Хельмут добился небывалых высот: ему принадлежат портреты Маргарет Тэтчер и Сальвадора Дали, а среди почитателей его таланта — мировая художественная элита в лице Энди Уорхола, Дэвида Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многих других. В 80-х величайший провокатор сосредоточился на портретной фотографии: снимал Катрин Денев, Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Сигурни Уивер, Джейн Биркин, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности. Однако именно работы 70-х шокировали и поражали публику до глубины души. С фотографиями этого необычайно яркого, новаторского периода творчества Хельмута Ньютона и смогут познакомиться посетители музея Эрарта.

В 1971 году Хельмут пережил сердечный приступ, справиться с последствиями которого Ньютону помогла его жена и муза Джун. Это событие положило начало новому этапу в творчестве автора: он создает все более откровенные фотографии, переосмысляя образ женщины — теперь она предстает властной и роковой. Образы этого периода, пронизанные вуайеристскими и фетишистскими подтекстами, возмущали и консерваторов, и феминисток — впрочем, в рядах последних Ньютон вызвал раскол. Пока одни ругали его за эксплуатацию, другие отдавали должное сильной и откровенно доминирующей женщине, воспетой фотографом. А сам автор подчеркивал: «Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение».

На выставке Эрарте, лаконично и гордо названной в честь самого великого фотографа, будут представлены более семидесяти работ, созданных с 1973 по 1981 год. Среди них — легендарный диптих-антитеза «Они идут» 1981 года, несколько снимков под названием Rue Aubriot, которые принесли небывалую славу смокингу Ива Сен-Лорана, портреты молодого Карла Лагерфельда, Энди Уорхола, Шарлотты Рэмплинг, Эльзы Перетти, Дэвида Хокни, Паломы Пикассо, автопортрет с женой и неизвестной моделью и другие знаменитые произведения.

Куратором выставки в музее Эрарта выступает директор берлинского музея Helmut Newton Foundation Маттиас Хардер. Этот музей Джун Ньютон открыла после смерти супруга, в 2004 году, в память о том, что в 1938-м фотограф, опасавшийся преследования нацистов, был вынужден покинуть родной дом и страну.

жена Хельмута Ньютона фотограф Джун Ньютон (Алис Спрингс) — FW-Daily


Имя Джун Ньютон знает далеко не каждый, в отличие от ее мужа – Хульмута, одного из гениев эротичной фотографии. Однако личность Джун уникальна и вызывает интерес не меньший, чем ее муж. Как и Хельмут, она занималась фотографией, часто позировала для мужа и снималась в кино. Чем же так поражала публику Джун Ньютон?


Магнетизм и мистификация были главными козырями Джун. Ее нельзя было назвать красоткой (у нее было слишком длинное лицо, тонкие губы и обвисшие щеки), но она притягивала своей загадочностью, которую хотелось разгадывать. У Джун даже был белый тонкий свитер, на котором она вышила имена своих бывших парней, что в будущем забавляло ее супруга. По рассказам Хельмута, Джун все время смеялась и была очень веселая, пела ему английские песни и привлекала не только физически.

Джун и Хельмут встретились в 1947 году в его студии в Мельбурне. На то время Джун зарабатывала моделингом и актерством, поэтому часто позировала для фотографов. Спустя год возлюбленные сыграли свадьбу.

Я сразу заметил, что она красотка, и немедленно заявил: «Мы должны с вами сделать пробы». Все фотографы так поступают. И сегодняшние тоже – молодые, во всяком случае. Если девушка понравилась и ее надо затащить в постель, они говорят: «Да, сделаем несколько пробных снимков, только приходите вечерком, после работы». Вот и я так сказал. Но дальше снимков дело и впрямь не пошло. Все, на что я решился, – это пригласить ее поужинать, – рассказывал Хельмут

Впрочем, и до этого в отношениях пары случалось немало интересного. Дело в том, что оба будущих супруга были творческими личностями и довольно любвеобильными. Во время ухаживаний за Джун Ньютон встречался с Луизой, называя ее своей «официальной» девушкой, с которой даже был помолвлен, когда решился наконец сделать предложение Джун.

Каждый вечер, часов в девять, я спешил к театру, садился в последний ряд и смотрел спектакль, где играла Джун – всегда одно и то же, – но мне не надоедало на нее любоваться, я был по уши влюблен», – говорил Ньютон.

Продолжая заниматься актерством, Джун Ньютон получила несколько премий в 1956 году. В Австралии она пользовалась популярностью как актриса, но в 1957 году Хельмуту предложили годичный контракт с British Vogue, и пара была вынуждена переехать в Лондон. Вскоре Джун устроилась на работу в BBC, однако из-за недовольства Хельмута пара покинула Англию.

В последующие годы Хельмут работал с такими изданиями, как Jardin des Modes и Australian Vogue. Уже в 1960 году пара обосновалась в Париже, и карьера Хельмута пошла в гору. Будучи одной из муз великого фотографа, Джун продолжала позировать мужу, чаще обнаженной. А вот сама она начала заниматься фотографией в 1970 году, и получилось это довольно случайно. Ее муж должен был снимать модель для рекламы сигарет Gitanes, однако заболел гриппом. Не имея возможности связаться с моделью, чтобы отменить съемку, Хельмут дал своей жене экспресс-урок фотографии, и уже на следующий день Джун провела фотосессию.

В интервью 1987 года для журнала Orange Coast Джун рассказала, что Хельмут предложил ей взять псевдоним, «потому что он считал, что одного Ньютона в семье будет достаточно». Девушка выбрала псевдоним Алис Спрингс – в честь австралийского города. Дела у Алис пошли хорошо, и в 1974 году одна из ее работ оказалась на обложке журнала Elle. Затем снимки Джун стали появляться в таких журналах, как Vogue, Marie Claire, Vanity Fair, Interview, Stern. Работая сначала как модный фотограф, а затем как портретист, Ньютон фотографировала таких известных личностей, как Энтони Берджесс, Катрин Денев, Грэм Грин, Рой Лихтенштейн, Роберт Мэпплторп, Кристофер Рив, Диана Вриланд, Ив Сен-Лоран и Николь Кидман.

Занимаясь фотографией, Джун Ньютон продолжала работать в качестве арт-директора своего мужа, выступая в качестве редактора и куратора работ Хельмута. Она также появлялась на некоторых фотографиях мужа. Джун была первой и единственной женой Хельмута. Он погиб в 2004 году в автокатастрофе, а Джун осталась верна ему, больше не связывая себя узами брака. Сегодня ей 95 лет, а в ее портфолио десятки портретов знаковых для истории женщин, изображенных так, как их никогда не видел ни один мужчина.


Читайте также:

В глубине героинового шика: фотограф Давиде Сорренти

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) биография, фото, его работы

Биография Хельмута Ньютона

Детство Хельмута Ньютона

Хельмут родился в Берлине. Его мать была американкой, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев.

После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут на долго не задержался. Учился он без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии. Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет, а именно – с того момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Он приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов.

Фотограф Хельмут Ньютон много работал для журнала Playboy

После исключения из школы Хельмут обратился к Иве, с просьбой учиться у неё ремеслу. В её студии он занимался два года, был ассистентом Иве, пока не уехал из Германии. Срочный отъезд произошёл в 1938 году из-за опасности попасть в нацистский лагерь смерти. Ноютон отправился на корабле в Китай, однако сошёл в Сингапуре, где задержался на время, работая портретистом в одном из местных изданий. Надо отметить, что оттуда его уволили через полмесяца по причине непрофессионализма. В 1940 году он был депортирован в Австралию, где какое-то время работал на плантациях. После освобождения, молодой человек записался в армию и проходил службу, будучи водителем.

Начало карьеры фотографа Хельмута Ньютона, журнал Playboy

После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную небольшую студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode он работал свободным фотографом.

В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Его жена была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом был Эллис Спринг.

Семья в конце пятидесятых перебралась в Европу, а именно – в Париж. Там Хельмут работал для нескольких журналов: Clair, Elle, изданий Voque. С журналами, с которыми фотограф работал в самом начале своей карьеры, он так же не прекращал сотрудничества.

С французским Voque, мастер начал работать на постоянной основе с 1961-го, снимал он для американского и австралийского Voque, при этом жил великий фотограф то во Франции, то в Мельбурне. Его работы появлялись в популярных журналах с завидной регулярностью.

В 1971-ом Хельмут перенёс инфаркт, после чего темп работы немного снизился. В 1975-ом прошла его выставка в Париже в галерее Nikon. Сам фотограф говорил об этом, что работает вовсе не ради выставок в музеях или галереях, однако, если таковые и будут, он не возражает. Автор работ сравнивал себя с «наёмным пистолетом». Но, так или иначе, а Ньютон в семидесятых годах смог изменить представления о моде, красоте и сексуальности. Он умел при съёмках моды быть на шаг впереди. Притом что современного человека удивить не просто, его работы остаются актуальными и сегодня.

Выставка «Воспоминание» Хельмута Ньютона и Фрэнка Ворта Не воспевая мир шоу-бизнеса, он как бы изучал его, стараясь запечатлеть момент не как подглядывающий зевака, а как наблюдатель, стремящийся узнать суть вещей. Многие популярные личности желали позировать мастеру — Серж Гинзбур, Мик Джаггер, Сигурни Уивер, Стинг, Катрин Денев, Шаде и другие.

Вскоре выставки начали проводиться чаще, кроме того, Ньютон для желающих вёл мастер-классы.

Хельмут Ньютон в журналах мод

С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Будучи фотографом моды, он стал символом середины прошлого века. Это был переломный момент в истории моды, когда она стала демократичнее, и на смену элегантности начала века пришёл молодёжный раскованный стиль. Именно этот стиль и характерен работам Ньютона.

С шестидесятых годов журналы мод, сократив текст, расширили изобразительный ряд. Большее значение в рекламе начал приобретать цвет. Фотографы же, начали работать и в естественных условиях, а не только в студиях. Это и съёмки на природе, и на безлюдных пляжах, и на помойках, и во дворцах, и на людных рынках. Ньютон, как фотограф, формировался именно в этих условиях.

Хельмут никогда, по его словам, не опускался до съёмки порнографии, хотя все возможности для этого были. Женщины на его фото обычно находятся в подчинённой позе. Автор считал, что женские эротические фантазии как раз и заключаются в господстве мужчин. Он стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

Модели Хельмута Ньютона

Перед тем, как дать девушке-модели работу, он непременно знакомился с ней, ему было важно увидеть её тело на фото или очно. Мастер не делал проб, он работал с профессиональными натурщицами. По работам фотохудожника можно заметить, что ему нравились высокие, сильные и здоровые девушки, упитанные фигуры, большие спины. Скульптуроподобные образы стали появляться в работах Ньютона в 80-х годах. Он снимал обнажённых девушек на высоких каблуках, считая, что каблуки подчёркивают мышцы бёдер, меняют осанку и форму тела.

Фотограф Хельмут Ньютон тщательно отбирал моделей

Более всего Ньютону нравилось работать с журналом «Voque». По его словам, именно этот журнал давал ему «много места» и всегда был в нём уверен.

Ньютона называли «холодно-пламенным» фотографом, но его работы запоминались, не оставляя никого равнодушным. Популярность длилась много лет, Хельмут был самым влиятельным и самым известным фотографом моды. Существовало даже такое выражение, как «женщина Хельмута Ньютона». Он всегда имел свою точку зрения на моду, от которой не отступал всю жизнь.

Он несколько раз приезжал в СССР. Первый приезд состоялся в 1989 году, а последний, уже в Россию, в 2003-ем. В его планах была работа и активное сотрудничество с Россией, с ней у него были связаны два последних проекта. В 2003 году он привёз выставку «Ретроспектива» и провёл несколько мастер-классов для русских фотохудожников.

Уроки Хельмута Ньютона В 2003 году Ньютон подарил родному Берлину тысячу своих работ. А в 2004-ом там открылся его музей.

Личная жизнь Хельмута Ньютона

Ньютон был женат на актрисе, которая через некоторое время стала известным фотографом – на Джун Браун. Она, начиная с 70-х годов, оказывала на его творчество немалое влияние. По словам Джун, когда Ньютон делал ей предложение, она понимала, что всегда будет лишь второй его любовью, так как первое место всегда будет занято фотографией.

Джун не раз фотографировала его во время работы, где можно видеть мастера таким, каким он был в жизни.

Ньютон всегда хотел снять Тэтчер, неоднократно посылал запросы, но ни разу не получил ответа. Ему удалось пообщаться с ней лишь после того, как она оставила пост премьер-министра, во время конференции.

Уже на склоне лет, великий фотограф в своих интервью говорил, что спокойно относится к своей популярности и высоким наградам, а фотографирует только для себя.

Смерть Хельмута Ньютона

Ньютон умер в возрасте 83-х лет. Он перенёс инфаркт, выезжая на автомобиле со стоянки, в результате фотограф врезался в стену. В больнице он умер. Его прах находится в Берлине.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

о великом фотографе рассказами тех, кто его знал

 

Хельмут Ньютон в своей жизни сделал достаточно, чтобы стать классиком фотографии ХХ века. Его снимки позволили взглянуть на моду, красоту и сексуальность с нового ракурса. Являясь фотографом модной индустрии, Хельмут всегда был на шаг впереди своего времени. 

Снимки Ньютона публиковались в известных мировых изданиях, таких как Elle, Playboy, Queen, Vogue, Harper’s Bazaar. В его работах прослеживаются нотки декаданса. Фотограф никогда не воспевал мир шоу-бизнеса, но он внимательно за ним следил и изучал его. Хельмуту позировали многие знаменитые актеры и музыканты – Катрин Денев, Сигурни Уивер, Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Боуи, Шаде.

Несмотря на его отъезд из своего родного города Берлина накануне Второй мировой войны, Хельмут Ньютон никогда не забывал о его определяющем влиянии на жизнь и работу. Это было место, где он научился быть фотографом, и где суровая нацистская иконография сыграла важную роль в формировании его видения несмотря на то, что он вырос в еврейской семье. Он периодически возвращался в Берлин после войны, чтобы снимать для редакционных статей о моде, и с любовью посещал свой старый район, о чем свидетельствует немецкий документальный фильм о его жизни «Mein Leben» 2002 года (пер. «Моя жизнь»).

Но какой он был неоднозначной фигурой за объективом? И как вел себя на фотоссесиях? Вспоминают его близкие коллеги.


 

Геро фон Бем

Геро фон Бем – режиссер документального фильма 2020 года «Злые и красивые», а также близкий друг и соратник Хельмута Ньютона.

«Я до сих пор думаю о нем каждый день: его чувство юмора, элегантность, его позитив. Память – не лучшее слово для Хельмута, но я хотел сделать что-нибудь для его памяти». 
«Злые и красивые» – так называлась вышедшая на экраны в 1952 году знаменитая мелодрама американского режиссера Винсента Миннелли. Зрителям предлагалось заглянуть за кулисы Голливуда. Эта кинокартина – история о взлетах и падениях, гламуре и звездах. В главных ролях – Кирк Дуглас и Лана Тернер. 
Свой документальный фильм о легендарном немецком и австралийском фэшн-фотографе Хельмуте Ньютоне режиссер Геро фон Бем тоже назвал «Злые и красивые». И это, конечно, не случайно. Его лента отражает закулисную жизнь мира моды, мира «красивых и богатых» – таким, каким запечатлел его Хельмут Ньютон в свое время.
«Хельмута нельзя забывать, а сейчас он находится на грани того, что о нем немного подзабыли. Время быстро идет, он умер более десяти лет назад, и в этом году ему бы исполнилось 100 лет, так что это хороший повод оглянуться назад. Это его бренд – делать провокационные фотографии. Сегодня это было бы невозможно». 

 

«Чего я не знал до момента, как встретил его, глядя на его фотографии, так это того, что он очень уважал женщин. Однажды он объяснил мне это фразой: «У них есть сила и открытость, они намного сильнее мужчин». Такая точка зрения на женщин была настоящим откровением. Его фотографии говорят об этом. 

И потом, я думаю, что мне понравилось в нем и его позитивное мышление: он никогда не говорил, что что-то невозможно. Хельмут был очень позитивным человеком».


 

Саша Лилич

Саша Лилич – стилист из Лондона и Парижа, который более десяти лет работал исключительно с Хельмутом Ньютоном.

«Раньше я был парикмахером и визажистом. И в один день меня позвал на фотосессию мой агент в Страсбурге, Франция, в начале 90-х. Это было для рекламной кампании машины. Но я узнал, что она будет проводиться самим Хельмутом Ньютоном, только когда приехал на съемочную площадку. Он был совсем не тем человеком, каким я его представлял. Он был абсолютным джентльменом и совершенно очаровательным мужчиной».

Помню, как начали разговаривать и выяснили, что у нас много общего: он иммигрант и беженец, покинувший Германию, а я – иммигрант и беженец, покинувший Восточный блок (Югославия). Мы тут же подружились и не отпускали друг друга до дня его смерти».

 

«Я узнал от него все, что знаю сейчас об отрасли, в которой работаю по сей день. У него был такой уникальный образ жизни. Он много рассказывал о человечности: как обращаться с людьми во время фотосессии. Я отвечал за прическу, макияж и укладку – создание той женщины, которую Хельмут хотел видеть по придуманной сюжетной линии. Наша работа становилась более интенсивной, когда мы проводили время вместе, общались с клиентами, моделями, редакторами или кем бы то ни было на съемках. То, как он работал – было для меня поучительным. Я еще не встречал такого способа работы ни с одним другим фотографом. 

В конце концов, я учился, копируя его образ жизни. Это было что-то вроде отцовского образа, потому что после десяти лет такой близости с кем-то вы обмениваетесь большим количеством личной информации, и это помогает вам лучше понять человека: то, как он думает и видит вещи.


 

Сильвия Гоббел

Сильвия Гоббел – одна из муз Ньютона и героиня одной из его самых знаковых фотографий – Sie Kommen (1981).

«Как мужчина, он относился к женщинам очень уважительно, он любил сильных. Хельмут восхищался женщинами и всегда говорил, что они должны править миром, потому что они мудрее и никогда не будут принимать глупых решений, как мужчины».

«В некотором роде Хельмут был феминисткой. Даже если феминистки в то время (в 80-е) имели другое представление о Хельмуте из-за его снимков. Они неправильно поняли его работу. Модели Хельмута Ньютона – это люди, которые все решали сами, строили свою жизнь как хотят и поступали как подсказывало сердце. Также Джун, его жена, часто бывала на съемочной площадке. Он никогда не принимал никаких решений, не посоветовавшись сначала с ней».

 

Хельмут определенно был перфекционистом. Он контролировал набор моделей, укладку, прическу, макияж. Он хотел быть уверенным, что все будет так же идеально, как в его воображении. Он говорил мне, какие позы следует принять, куда смотреть, и мне повезло, что я сразу принимала его решения, потому что я понимала, что он имел в виду. Люди думают, что я все еще представляю «женщину Хельмута Ньютона», и мне это лестно. Благодаря ему, от меня на Земле что-то останется».

«Моей первой фотосессией была серия Dressed and Naked для французского Vogue. Эти обнаженные тела не имели ничего общего с соблазнением. Они были созданы, чтобы показать людям, что сильные женщины в одежде от кутюр так же независимы и сильны, как и обнаженные».

«Мы много смеялись на съемочной площадке. Я помню кампанию AMICA под названием Seven Deadly Sins («Семь смертных грехов»). Я была чревоугодием. Мне нужно было слизать килограмм икры. Он остановился посреди съемки и со смехом сказал: «Нет, не ешь все! Оставь мне немного»».


 

Эллен фон Унверт

Эллен фон Унверт – бывшая модель немецкого происхождения и модный фотограф, раздвигающий границы этой сферы.

«Хельмут Ньютон для меня определенно самый вдохновляющий фотограф всех времен. Его работы демонстрируют столько силы, провокации и юмора, что редко можно найти у кого-то что-то похожее».

«Он использовал моделей, чтобы указать на приключения буржуазии, богатой части общества и свои собственные фантазии, которые всегда были немного шокирующими, но чрезвычайно интригующими. Его женщины выглядели сильными, могущественными и контролирующими».

 

«Я работала с ним всего один раз в качестве модели: это была не одна из его лучших работ. Я ее даже не сохранила. Думаю, я была не в его вкусе, ему нравились пышные супер-женщины, а я больше походила на тощую палку. Но мне сказали, что ему нравится мое имя. Я думаю, именно поэтому он и позвал меня на съемку».

«Позже, когда я начала работать фотографом, то встречалась с ним несколько раз, и мы вместе говорили на немецком и громко смеялись. Он также похвалил меня за мои фотографии, которые значили для меня все».

«Я всегда вспоминаю о нем, когда нахожусь в отеле Chateau Marmont в Лос-Анджелесе, где он сделал так много знаковых снимков и оставил нас после аварии. Он был потрясающим фотографом, который до сих пор заставляет меня мечтать».


 

Синди Кроуфорд

Синди Кроуфорд – одна из основных супермоделей 90-х, продолжает работать моделью. Мать модели Кайи Гербер.

«Как только я узнала о работе Хельмута Ньютона с моделями, то поняла, что хочу сниматься у него. Мне нравилось его сильное и откровенно сексуальное изображение женщин, но с уникальным чувством юмора. Моя первая возможность поработать с ним случилась в Монте-Карло для американского Vogue. Я не была разочарована. Наш первый снимок был такой: я в белом купальнике и на каблуках стою посреди группы музыкантов с завязанными глазами!».

«Что меня удивило в работе с ним, так это то, как он использовал свои фотографии, чтобы рассказать какую-то воображаемую историю – и эта история могла развиваться с каждым щелчком его камеры. «Вы вдова». Щелк. «Но он был богат». Щелк. «А еще у вас есть горячий молодой любовник». Щелк!».

 

«Он улавливал каждую мысль, отражавшуюся на лице модели. Хельмут был забавным, непристойным и игривым, и его жена Джун тоже так думала! Мечтой было работать с ним, так как он точно знал, чего хочет, мог дать конкретные указания, как добиться результата. Например, есть кадр со съемок в Монте-Карло, где я спускаюсь по лестнице. Его указание было таким: «Спускаясь по лестнице, шагай медленно, с прямыми ногами, немного расставленными». Эта небольшая неловкость придавала изображению скрытую сексуальность. Мне так повезло, что посчастливилось учиться у такого мастера!».

 

 

Хельмут Ньютон — цена от 600 руб.

Немецкий и австралийский фотограф Хельмут Ньютон родился в 1920 году. Довольно сложно поверить, что провокационные снимки, перевернувшие мир fashion-фотографии, создал автор, чье творческое становление пришлось на середину прошлого века. Мечтавший стать папарацци, Хельмут добился небывалых высот: ему принадлежат портреты Маргарет Тэтчер и Сальвадора Дали, а среди почитателей его таланта — мировая художественная элита в лице Энди Уорхола, Дэвида Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многих других. В 80-х величайший провокатор сосредоточился на портретной фотографии: снимал Катрин Денев, Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Сигурни Уивер, Джейн Биркин, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности. Однако именно работы 70-х шокировали и поражали публику до глубины души. С фотографиями этого необычайно яркого, новаторского периода творчества Хельмута Ньютона и смогут познакомиться посетители музея Эрарта.

В 1971 году Хельмут пережил сердечный приступ, справиться с последствиями которого Ньютону помогла его жена и муза Джун. Это событие положило начало новому этапу в творчестве автора: он создает все более откровенные фотографии, переосмысляя образ женщины — теперь она предстает властной и роковой. Образы этого периода, пронизанные вуайеристскими, фетишистскими и лесбийскими подтекстами, возмущали и консерваторов, и феминисток — впрочем, в рядах последних Ньютон вызвал раскол. Пока одни ругали его за эксплуатацию, другие отдавали должное сильной и откровенно доминирующей женщине, воспетой фотографом. А сам автор подчеркивал: «Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение».

На выставке в «Эрарте», лаконично и гордо названной в честь самого великого фотографа, будут представлены более семидесяти работ, созданных с 1973 по 1981 год. Среди них — легендарный диптих-антитеза «Они идут» 1981 года, несколько снимков под названием Rue Aubriot, которые принесли небывалую славу смокингу Ива Сен-Лорана, портреты молодого Карла Лагерфельда, Энди Уорхола, Шарлотты Рэмплинг, Эльзы Перетти, Дэвида Хокни, Паломы Пикассо, автопортрет с женой и неизвестной моделью и другие знаменитые произведения.

Женщины Хельмута Ньютона: выставка – КАК ПОТРАТИТЬ

Уроженца Берлина Хельмута Ньютона, снискавшего славу культового фотографа ХХ столетия, знаменитым сделали портреты, причем преимущественно женские.

Благодаря Ньютону в мире фотографии сложился новый женский образ – роковой красотки, femme fatale, покорявшей и подчинявшей себе с первого взгляда. Он не гнушался вуайеристскими, фетишистскими и лесбийскими подтекстами, каждая новая фотосессия становилась сенсацией, неизменно вызывала скандалы, а автор снимков спокойно декларировал свое творческое кредо, заявляя: «Вуайеризм в фотографии – это необходимое и профессиональное извращение».

Helmut Newton Estate/Courtesy Helmut Newton Foundation

Благодаря Ньютону в мире фотографии сложился новый женский образ – роковой красотки, femme fatale, покорявшей и подчинявшей себе с первого взгляда

Выставка «Хельмут Ньютон», которая открылась 17 декабря в петербургском музее «Эрарта», демонстрирует нам самую эффектную галерею портретов, созданных Ньютоном. 

Куратор выставки Маттиас Хардер, директор берлинского музея Helmut Newton Foundation, обещает, что даже для тех, кто знает творчество фотографа, выставка станет настоящим откровением: такого Хельмута Ньютона в России еще не видели. В фокусе выставки – фотографии, сделанные в 1970-е и 1980-е годы. Именно этот период считается пиком в творчестве маэстро фотографии – тогда Хельмут Ньютон создал самые провокационные, выразительные и запоминающиеся образы. 

Когда вы смотрите на его снимки, можно заметить, что он ставит себя на место того, кто наблюдает за происходящим. Он будто подглядывает за вами

Катрин Денев

актриса

Именно к этому периоду относится одна поучительная история, ставшая для немецкого фотографа уроком, который он запомнил на всю жизнь. В 1972 году его отправили в командировку на гавайский остров Мауи. Фотографировать предстояло купальные костюмы, однако на Гавайях постоянно шел дождь, и Ньютон растерялся.

«Я в панике позвонил Алексу в Нью-Йорк и пролепетал: «Я не могу снимать, здесь ужасная погода», – вспоминал позже фотограф в своих мемуарах. – Он холодно ответил: «Хельмут, меня интересует не погода, а только фотографии, которые ты привезешь с собой». Это был урок, который я никогда не забуду. Если тебя послали охотиться, будь добр, вернись с добычей». 

В 70-е и 80-е годы мэтр провокации из мира фотографии создает свои самые знаменитые женские портреты, снимая Катрин Денев, Маргарет Тэтчер, Софи Лорен, Шарлотту Рэмплинг, Монику Беллуччи, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» вошла в анналы современной фотографии. Новаторские снимки Ньютона без устали публикуют международные издания Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Vanity Fair, Oui и Playboy.

Helmut Newton Estate/Courtesy Helmut Newton Foundation

Хельмут Ньютон. «Седло», Париж, 1976 г.

Всего на выставке показаны 74 произведения, созданные с 1973 по 1981 год. Среди них – символичный и ставший знаковым диптих-антитеза «Они идут» (Here They Come) 1981 года. Два снимка, четыре неизвестных модели – и убедительная иллюстрация новой эпохи, где на смену мужскому доминированию пришла власть женщин над мужчинами. Героини нового времени – агрессивно сексуальные, раскрепощенные и уверенные в себе.

Именитые модели Ньютона доверяли ему и ценили его авторский взгляд.

«В своей работе он не зацикливается на камере, – вспоминает о работе с Ньютоном знаменитая французская актриса Катрин Денев. – Когда вы смотрите на его снимки, можно заметить, что он ставит себя на место того, кто наблюдает за происходящим. Такое редко встречается в фотографии. Кто-то может думать, что есть идеальный ракурс для лица и для тела, но его угол зрения всегда слегка другой. Он будто подглядывает за вами, и от него ничего не ускользает».

Helmut Newton Estate/Courtesy Helmut Newton Foundation

Хельмут Ньютон. «Пер-Лашез», Париж, 1977 г.

Ньютона часто просили поделиться своим видением женского совершенства и сформулировать некие каноны красоты, но культовый немецкий фотограф всякий раз разочаровывал вопрошающих.

«Я узнаю, что девушка красива, когда вижу ее, – пишет Ньютон в своей автобиографии. – Это похоже на открытие новой, неизвестной территории, которую я могу исследовать. Кроме того, мой идеал женской красоты со временем подвергся резким изменениям. …Для меня это не имеет логического объяснения; я не знаю, почему одна девушка «соблазняет» мою камеру, а другая нет».

Выставка продлится до 17 апреля 2022 года.

Адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2, музей современного искусства «Эрарта».

Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон откроет в эти выходные в Берлине масштабную ретроспективу.

«Плодотворный» и «широко имитируемый» заявил The New York Times , немецко-австралийский фотограф моды Гельмут Ньютон был фаворитом Vogue и иконоборцем в мире высокой моды. Теперь Фонд Хельмута Ньютона приглашает посетителей не только увидеть его многочисленные плодовитые изображения, но и испытать еще больше «сюрпризов», которые его ждут.

Ньютон утвердил свой стиль во время свинг-60-х в Париже.Мода того времени, такая как мода Андре Куррежа — одного из изобретателей мини-юбок и гоу-гоу, — отражена в образах Ньютона. Он стремился изменить условности фотографии в мире моды, который иногда казался ему удушающим. Как один из наиболее часто публикуемых фотографов, фонд надеется, что после интенсивных исследований в архивах фонда «забытые» фотографии исторических знаменитостей и культуры высокой моды, которые будут обнаружены на выставке, продолжат наследие Ньютона удивительных, шокирующих и очаровательные зрители.

Отслеживая жизнь берлинского фотографа в хронологическом порядке, куратор фонда Матиас Хардер хочет показать около 300 работ, на которых изображены Карл Лагерфельд, Синди Кроуфорд и Карла Бруни, а также снимки для Prada, Тьерри Мюглера и Calvin Klein, половина из которых показывается впервые. А также менее известные аспекты творчества Ньютона, такие как его нетрадиционные модные фотографии, охватывающие десятилетия и отражающие дух времени каждой культурной эпохи.Поляроиды и контактные таблицы дополняют работы на выставке, чтобы дать представление о творческом процессе Ньютона, а также специальные публикации, архивные материалы и цитаты фотографа.

Жена Ньютона, Джун Ньютон, также известная как Алис-Спрингс, также получит специальную выставку в June’s Room. Спрингс познакомилась с Ньютоном, когда она работала для него моделью, и после их свадьбы она стала уважаемым и известным фотографом. Джун Ньютон стала президентом фонда после смерти своего мужа и также скончалась в апреле 2021 года.

Taschen выпустит обширный каталог к ​​выставке. Хельмут Ньютон. Legacy будет работать с 31 октября 2021 года по 22 мая 2022 года в Фонде Хельмута Ньютона в Берлине.

Хельмута Ньютона иногда называли «королем кинка».

Хельмут Ньютон — оригинальный образ острого?

Самый популярный фотограф, который интересует людей, — это Хельмут Ньютон, которого иногда называют «королем кинка»,… и не зря. У меня есть и смотрел фильм «Кадры с края: Хельмут Ньютон», который в моем случае записан на кассету VHS.(У меня это было какое-то время) Это было весьма поучительно, и Гельмут откровенно рассказывал о своих успехах и неудачах. Лично мне это нравится. Получите, если вы любите Гельмута.

Raquel Welch © Helmut Newton

Хельмут больше всего известен своим маленьким Hasselblad 500, но на самом деле, как и большинство фотографов, он использовал много разных фотоаппаратов. (Паубель Макина, Olympus Stylus, Rollei TLR и т. Д.) Поскольку большая часть его работ была фотографией с естественным освещением (да, в студии он использовал стробоскопы и зонтики), его работы имеют определенный стилизованный тембр.

Я скажу вам, как сильно я любил его, когда был моложе. Я купил Hassy, ​​чтобы подражать ему! В конце концов я выбрал Nikon и Rollei 6008, но он оказал на меня большое влияние, прежде чем я нашел свой голос.

Берлин и первые годы жизни

Хельмут Ньютон родился Гельмут Нойштедтер в Берлине, Германия, в 1920 году. Его ранние занятия проходили в Американской школе в Берлине; однако к 1936 году, когда его увлечение фотографией началось и его безразличие к школе угасло, он бросил школу и начал ученичество у известного тогда фотографа Элси Саймон, известного как Ива.Ива, известная своими элегантными модными, театральными и обнаженными фотографиями, вдохновляла Ньютона на протяжении всей его карьеры.

В 1938 году родители Ньютона обеспечили ему перелет на корабле в Китай, спасаясь от жестокой кампании Гитлера против немецких евреев. Ньютон остановился в Сингапуре, где оставался до 1940 года; затем он переехал в Австралию. Позже Ньютон присоединился к австралийской армии, прослужив пять лет.

© Хельмут Ньютон

В журнале Vogue

В 1948 году Ньютон женился на актрисе Джун Брунелл, коллеге-фотографе, которая позже сфотографировала Ньютона и работала с ним над его книгами.Брунелл оставался его партнером более 55 лет до самой смерти. За это время он сменил имя на Ньютон и открыл небольшую фотостудию в Мельбурне. С 50-х годов он работал в различных журналах Vogues. Это был журнал, в который он печатал изображения своей торговой марки в течение четверти века. На протяжении многих лет Ньютон сотрудничал с такими журналами, как Playboy, Queen, Nova, Marie-Claire, Elle, а также в американских, итальянских и немецких изданиях Vogue.

После почти смертельного сердечного приступа в 1971 году, при поддержке своей жены, он начал фотографировать откровенно сексуальные изображения.Крутые статуи и сексуально практикующиеся женщины в моде и личные фотографии Ньютона были его самым противоречивым творением. На фотографиях Гельмута были поставленные им виньетки, часто из напряженных моментов, наполненных подтекстом вуайеризма, фетишизма, лесбиянства и садомазохизма, его женщины возмутили одних феминистских зрителей и удовлетворили других. В его драмах почти не было порнографии, и большинство из них происходило в европейских ретритах. Его черно-белые фотографии сочетают в себе ощущение нуарной фотожурналистики 1930-х годов с аспектами фильмов Новой волны, отражая его режиссерское мастерство.На протяжении многих лет работы Ньютона были сосредоточены в основном на моде, обнаженной натуре и портрете, причем эти три категории часто смешивались.

Provocative

Newton бросил вызов условностям и создал провокационную гибридную фотографию, которая объединила элементы моды, эротики, портрета и документального кино, создав в высшей степени стилизованную интерпретацию элегантного и декадентского образа жизни. Ньютон обратил свое внимание на создание мощных, противоречивых обнаженных материалов. Он задумал остроумные эротические рассказы с картинками для американских журналов Oui и Playboy.

Сигурни Уивер © Хельмут Ньютон

Портреты знаменитостей стали все более важным аспектом работы Ньютона и широко публиковались. В 1975 году в Париже Ньютон устроил свою первую персональную выставку. В следующем году он опубликовал свою первую книгу «Белые женщины». В течение следующих двадцати пяти лет он работал стабильно и продуктивно, издав серию книг и создав бесчисленное количество выставок, самой впечатляющей из которых, несомненно, было масштабное празднование его карьеры в Новой национальной галерее в Берлине по случаю его открытия. восьмидесятилетие в 2000 году, в сопровождении книги с простым названием Work.

Ньютон пользовался большим спросом до конца своей жизни. Он умер от травм в результате автомобильной аварии в замке Мармон в Голливуде, штат Калифорния, в 2004 году. Незадолго до своей смерти он основал Фонд Гельмута Ньютона в Берлине, Германия, и подарил около тысячи своих работ родному городу.

Настоящее влияние

Хельмут Ньютон был фотографом, оказавшим невероятное влияние на всю отрасль. Вместе с Гаем Бурденом, вероятно, больше, чем любые другие 20 известных фотографов вместе взятых.Независимо от того, являетесь ли вы уличным фотографом, арт-фотографом или модным фотографом, вы не можете отрицать влияние, которое выходит далеко за рамки его собственной области. Мы должны приветствовать не только новый выдуманный жанр, но и, наконец, возвести фотографию в общепринятую форму искусства. Спасибо, Гельмут. Тебя всегда будут любить.

В начале своей карьеры он использовал Rolleiflex 2.8 , но в основном использовал Hasselblad после начала 60-х годов.

Настоятельно рекомендуется любая из опубликованных книг Хельмута Ньютона, включая огромную SUMO.Я еще не видел того, что мне не нравилось. Они особенно удивительны, если рассматривать их в контексте эпохи «кино».

Наследие Хельмута Ньютона в центре внимания

Эротичный, красивый, скандальный, часто садомазохистский, но всегда женственный — это фирменный стиль Хельмута Ньютона . На протяжении всей своей карьеры он нагло флиртовал со зрителями в , играя на грани гротеска , умудряясь создавать фотографии, которые навсегда изменили восприятие женского тела.Исчезла хрупкая фигура в виде песочных часов, а на ее месте стояла статная могущественная женщина, которая вибрировала от сексуальности и опасности.

В октябре этого года, в честь 100-летия Ньютона, , Фонд Гельмута Ньютона представит ретроспективу работ художника. Выставка под названием Гельмут Ньютон. Legacy будет включать более 300 работ, среди которых фотографии, архивные материалы, поляроиды и специальные публикации, половина из которых будет показана впервые. Legacy будет сопровождаться обширным каталогом, опубликованным TASCHEN. Эта выставка — уникальная возможность глубже понять творческий процесс Ньютона, а также эволюцию его стиля и техники на протяжении десятилетий.

Хельмут Ньютон — Мода, 1955. Мельбурн

Фотограф моды

Родился в Германии в 1920 году, Хельмут Ньютон влюбился в обнаженную женщину в подростковом возрасте, работая учеником у театрального фотографа .Но вскоре после этого нацистский гнет в 1938 году стал слишком сильным, и он бежал в Австралию. Он пробыл там недолго, потому что в 1960 году он переехал в Париж и устроился работать во французский Vogue . Это было началом его восхождения к славе.

Ньютон отказался от ограниченного пространства студии в пользу сырого качества внешнего расположения . Его фотографии источают роскошь и экстравагантность, независимо от того, были ли они сняты в пустыне, на улице, в гостиничном номере или гараже. Благодаря умной постановке и композиции он обладал уникальным талантом превращать обычные, скучные и непривлекательные пространства в театральные сцены.Во всем его творчестве прослеживается сильное влияние нуар, S&M и сюрреализма, но ему удалось разработать уникальный стиль, который многие считали панком из-за его резкости и вуайеристского характера .

Хельмут Ньютон — Prada, 1984. Монте-Карло.

The Provocative Lens

Большинство фотографий Ньютона черно-белые, что позволило ему постоянно играть с резкими контрастами между светом и тенью . Это взаимодействие, сбалансированное до совершенства, никогда не работает против субъектов.Вместо этого он подчеркивает их красоту и помогает выявить мышечные линии.

Гельмут отказался использовать модели в обычных позах, вместо этого предпочитая изображать взаимодействия, демонстрирующие эротическую структуру власти. Снимки часто делаются с низкого ракурса, демонстрируя прочность тел . В то же время такое обрамление создает иллюзию того, что модели доминируют даже над самими зрителями.

Слева : Хельмут Ньютон — Дженни Капитан, 1977 г. Пансионат Флориан, Берлин./ Справа : Хельмут Ньютон — Женщина изучает мужчину, 1975. Calvin Klein, американский Vogue, Сен-Тропе.

Хельмут Ньютон в Фонде Хельмута Ньютона

Глядя на удивительное художественное творчество Гельмута, трудно представить, что он известен прежде всего как модный фотограф. Замечательный взгляд на женское тело принес ему мировое признание и многочисленные награды, такие как Das Grosse Verdienstkreuz за заслуги перед немецкой культурой. Он был провидцем, который раздвинул социальные и моральные границы и поднял модную фотографию в вид искусства.

Выставка Хельмут Ньютон. Наследие будет выставлено на обозрение в Фонде Хельмута Ньютона в Берлине с 31 октября по 22 мая 2022 г. Ньютон, Хельмут, Ньютон, июнь: 9783836524674: Amazon.com: Books

«Мы и они» — это ода партнерству и искусству. Впервые опубликованный в 1999 году, он содержит фотографии Хельмута Ньютона и его жены, актрисы и фотографа Джун Ньютон, работавших под псевдонимом Алис-Спрингс.Коллекция состоит из пяти разделов, в которых чередуются взгляды Ньютона и собственного нежного внутреннего мира Спринг, «Мы», и гламурные встречи их социальной и профессиональной среды «Они».

Разделы книги «Мы» раскрывают парные портреты друг друга и самих себя, столь же поразительные в моменты их уязвимости, как они заразительны в своих радостных эпизодах. Мы видим, как пара задумчива, устала или хохочет. Алиса фотографирует Хельмута на съемочной площадке с его моделями, в душе и в туфлях на шпильках.Гельмут запечатлевает Алису на кухне в костюме и развешивает белье обнаженной. Попутно нас предупреждают о слабостях и интимных отношениях, составляющих долгосрочное партнерство, сосуществовавшее с гламуром высокого напряжения, которым славится Ньютон. Особая сила фотографий заключается в том, что в стареющем, больном партнере (Гельмут в больнице, Алиса поправляет очки) столько же магнетизма и красоты, сколько в безупречном телосложении на модной фотосессии Ньютона.

В заключительном разделе «Они» Ньютон и Спрингс обращают свой взор на одни и те же, обычно известные, объекты, включая Катрин Денев, Шарлотту Рэмплинг, Дэвида Хокни, Денниса Хоппера, Карла Лагерфельда и Тимоти Лири.В то время как Ньютон изображает эти предметы со своим уникальным стилем статного очарования, Спрингс использует более мягкий фокус, чтобы найти что-то более вызывающее, деликатное или игривое.

По мере того, как мы движемся, говоря словами Ньютона, «истина и простота» к «редактированию», через молодость и возраст, любовь и секс, а также общественную и частную сферы, это новое издание «Мы и они» предлагает не только элегантный пример. независимых видений в рамках совместной жизни, но также нежная и вдохновляющая хроника любви сквозь время.

Гельмут Ньютон | Темы | Ярмарка тщеславия

Перейти к основному содержанию

Работы немецкого фотографа Гельмута Ньютона по прозвищу «Король кинка» остаются столь же значительными, сколь и противоречивыми. Как модный фотограф французских журналов Vogue и Harper’s Bazaar в 1960-х и 70-х годах его шокирующие и вдохновляющие эксперименты с фетишистской фотографией обнаженной натуры отражали сексуальную революцию.В 1971 году он перенес почти смертельный сердечный приступ, после которого его деятельность стала еще более откровенно сексуальной. Когда он прибыл на ярмарку Vanity Fair, в 1980-х годах, его внимание переключилось на портреты знаменитых и влиятельных людей, добавив глубины и культурного значения своему фирменному эротизму. Карьера Ньютона трагически оборвалась в 2004 году, когда он погиб в автокатастрофе у Шато Мармон.

Жизнь на краю

Выполняя задание для Vanity Fair , Ньютон снимал неуловимые предметы, такие как Габриэль Гарсиа Маркес и Фидель Кастро на Кубе, затворник Сальвадор Дали в конце своей жизни и эффектный Клаус фон Бюлов.

Я Я прочитал Готово чтение

{{coverDate}},

О Гельмуте Ньютоне | Global Images США

Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине, Германия.Сын богатого еврейского фабриканта, он учился в Американской школе в Берлине. С раннего возраста Ньютон сильно увлекся фотографией, купив свою первую камеру в возрасте 12 лет. Четыре года спустя Ньютон отвернулся от обычного образования, приняв ученичество к известному немецкому фотографу Эльсле Саймон, известному как Ива. Ее сюрреалистические фотографии с множественной экспозицией, сделанные в моде, театре и обнаженной натуре, должны были вдохновлять Ньютона на протяжении всей его карьеры.

9 ноября 1938 года из-за усиливающегося преследования евреев Гитлером его семья покинула Германию и бежала в Южную Америку.Вместо этого Ньютону был обеспечен проезд в Китай, где он остановился в Сингапуре до 1940 года, прежде чем уехать в Австралию и найти работу водителем грузовика в австралийской армии.

В 1948 году он женился на актрисе Джун Браун, фотографе под именем Алис-Спрингс, имя, которое она выбрала с карты Австралии. Эти двое составили прочный художественный дуэт — Браун-арт снял многие работы Ньютона. Громкие контракты с австралийским Vogue в 1950-е годы; British Vogue в 1957–1958; Французский Vogue в 1961 году предоставил Ньютону экспозицию, которая позволила ему закрепить свой стиль в модной фотографии в течение следующих 40 лет.

Известный как «король кинка», эротически заряженные образы Ньютона были провокационными, поскольку они мастерски владели своей композиционной и повествовательной направленностью. Фотографии Хельмута Ньютона были сосредоточены на создании высоко заряженных изображений, содержащих вуайеристские, садомазохистские подтексты. Ньютона привлекала наделенная властью женщина, представляющая мощный образ женской сексуальности 60-х и 70-х годов. Часто работая по ночам и известный своей неприязнью к студии, Ньютон отстаивал уличную фотографию Брассая, заимствуя ее из кинотеатра «Новая волна» и сюрреалистических образов Мана Рэя и Эжена Атже.Как и Ричард Аведон и Ирвинг Пенн, его влияние на будущие поколения было очень сильным, особенно это касается работы Терри Ричардсона и Юргена Теллера.

Работы Ньютона приобрели все большую известность после его первой персональной выставки в Париже в 1975 году, за которой вскоре последовала его первая книга, Белая женщина ; а затем выставки в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Женеве, Лос-Анджелесе и Токио до конца 70-х годов.

Крупные ретроспективы в берлинской национальной Neue Galerie (2000), Барбакане (2001), Международном центре фотографии, Нью-Йорк (2001) и Музее изящных искусств, Хьюстон (2011), теперь закрепили за Ньютоном репутацию одного из 20 -е годы века мастера фотографии С ХЕЛЬМУТОМ НЬЮТОНОМ ЦЕНЫ АГРЕССИВНО ОЦЕНКИ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ.Его аукционный рекорд составляет 1,8 доллара, установленный в апреле 2019 года.

Ньютон умер в возрасте 83 лет в 2004 году в результате крупной автомобильной аварии в Лос-Анджелесе. Фонд Хельмута Ньютона выживает.

«Плохое и красивое» позволяет объектам неоднозначного фотографа сказать, был ли он поборником или эксплуататором женщин.

Вместо этого он рисует картину мужчины за работой: кто точно знал, чего он хотел, на что именно он был способен и что именно как его извлечь — рассказывают женщины, которых он сфотографировал: от Росселлини и немецкой супермодели Нади Ауэрманн до редактора Vogue Анны Винтур.

Ньютон на пресс-конференции Vogue в Нью-Йорке в сентябре 1995 года. Getty

«Женщин почти не писали о Хельмуте», — говорит фон Бем. «Было так много очерков о его работах, но в основном от музейных кураторов-мужчин, писателей или критиков. Очень редко можно было найти что-то написанное женщиной, вероятно, потому, что их не спросили. Я хотел дать им голос. Я хотел дать им карт-бланш, женщинам, которые работали с ним ».

Их опыт был исключительно положительным: от Шарлотты Рэмплинг, которая рассказывала о том, как Ньютон сделала свою первую обнаженную фотографию («Я внезапно увидела, кто я»), до модели Сильвии Гоббел, которая сказала: «Я больше не была оленем. , он сделал меня охотником.

По часовой стрелке сверху слева: Грейс Джонс, Анна Винтур, Шарлотта Рэмплинг и Клаудия Шиффер — одни из самых известных женщин, которые говорят о Ньютоне в документальном фильме фон Бёма. Pierre Nativel, LUPA FILM

Образы Ньютона шокируют и провокационны по своему дизайну даже сейчас. Когда он начинал свою карьеру, они были еще более скандальными.

«Он произвел революцию в отрасли», — говорит фон Бем. «В то время не было большого спроса на то, что он делал. В 1970-х были прекрасные модные фотографии Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона… но требовалось кое-что еще: то, что Анна Винтур называет в фильме «пробкой».И ему было все равно, нравится ли это кому-нибудь еще. Он просто делал то, что хотел ».

Не все были фанатами. Писательница и активистка Сьюзен Зонтаг, например, назвала Ньютона женоненавистником. Но фон Бем не согласен с такой оценкой.

«Он хотел показать нам, насколько сильны женщины. Он любил женщин ».

Ньютон перед своим «Большим обнаженным телом» в 1995 году. Фотограф-новатор не боялся шокировать и спровоцировать. Getty

Он также любил сочетать красоту с гротеском и исследовать противоречия жизни.Одно изображение сырого цыпленка на высоких каблуках было одним из личных фаворитов Ньютона, несмотря на (а может быть, потому, что) оно собрало множество писем ненависти в Vogue . «Он любил письма читателей», — говорит Винтур в фильме. «Чем хуже они были, тем лучше».

Хотя фильм не рассказывает о раннем периоде жизни Ньютона, он все же обнаруживает некоторые формирующие влияния.

«Автопортрет с женой и моделями» Ньютона, студия Vogue, Париж, 1981. Ferdinando Piezzi / Alamy

«Нацистские образы оказали на него огромное влияние», — говорит фон Бем, вторя Изабелле Росселлини, которая говорит в фильме, что Ньютон фотографировал женщин так, как нацистский фотограф Лени Рифеншталь снимала мужчин.«Но тогда в этом есть смысл. Если вы мальчик, живущий в Германии в 1930-х годах, интересующийся изображениями, и эти фотографии находятся в поле вашего зрения… конечно, они на вас повлияют.

«Культ тела, сила тела… это видно на его фотографиях. Конечно, во многих его картинах можно почувствовать намёки на Лени Рифеншталь, в том, как Гельмут играет с тенями и позами. Он восхищался Лени и одновременно ненавидел ее ».

В конце своей жизни Ньютон и Рифеншталь подружились.«Это показывает, насколько открытым был Хельмут, его чувство понимания», — говорит фон Бем, размышляя об отношениях. «Это прощение? Я не знаю. Думаю, понимание. Принятие ».

Ньютон погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе в 2004 году. Ему было 83 года. Его жена Джун, австралиец, сама знаменитый фотограф (под псевдонимом Алис-Спрингс) умерла в апреле этого года в возрасте 97 лет.

Ньютон и его жена, австралийская актриса и фотограф Джун Ньютон, в 1995 году. Getty Images

«Она была для него музой, — говорит фон Бем.«Она дала ему структуру, порядок. Без Джун он никогда бы не добился того, что сделал ».

Наследие Ньютона, зафиксированное на страницах Vogue и тысячах гравюр, хранящихся в Фонде Гельмута Ньютона в Берлине, — это наследие «анархии и аристократии», — говорит фон Бем. «Хотя его фотографии были провокационными, они были необходимы для развития нашей культуры», — добавляет он.

Контактный лист Хельмута Ньютона с моделью Грейс Джонс, созданной Кино Лорбер. Everett Collection / Alamy

«Есть люди, которые думают, что его изображения должны быть закрыты, но это заблуждение.Снимки больше не публиковать в модных журналах, а жаль. Эти образы — часть истории.

Фотограф хельмут ньютон: Хельмут Ньютон, фотограф, fashion-фотограф, Vogue, провокационный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх