Фотография проявлена: Фото-Копицентр костер — Распечатка фото с проявленной пленки 20х30 от 1 шт

О фотожурналистике и работе фотокорреспондентов от первого лица

Фото Павла Маркина. Павел Садырин. «Зенит» — чемпион. 21 ноября 1984года

Петербургский фоторепортер Павел Михайлович Маркин, заслуженный работник культуры РФ, декан факультета фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина, председатель секции фоторепортеров при СПбСЖ, член президиума Санкт-Петербургской академии журналистики, победитель VIII ежегодного профессионального конкурса журналистского мастерства «Золотое перо» (Гран-при).

Фото Павла Маркина. Последняя партконференция Михаила Аникушина. 25 апреля 1990 года

Фото Павла Маркина. Прием в пионеры. 11 апреля 1990года

Я стопроцентный фотокорреспондент. И был им всю сознательную трудовую жизнь, отработав четверть века в газете «Смена», 10 лет — в еженедельнике «Ленинградский рабочий», три года — в издательском доме «Калейдоскоп». И сегодня продолжаю трудиться специальным фотокорреспондентом газеты «Россия». Хотя поиск главной профессии в жизни, прямо скажем, был долгим. Я успел поработать портным, закройщиком, грузчиком, художником, воспитателем в пионерском лагере, учителем черчения и рисования в школе, завхозом и даже поваром. Но с фотоаппаратом не расставался никогда. Мне кажется, все эти трудовые навыки не пропали зря. Это расширило мои познания во многих областях нашей жизни и косвенно помогает в повседневной работе.

Если театр начинается с вешалки, то фотожурналистика, как бы это ни странно показалось с первого взгляда, с гардероба. Это фотохудожник или мастер рекламной фотографии у себя в студии или на пленере может одеть все, что заблагорассудится. А попробуй фотожурналист на правительственную съемку прийти в рваных джинсах или кожаной ковбойской шляпе (наподобие той, в которых любят щеголять фотомастера Гильдии рекламных фотографов). Боюсь, для осмелившегося на подобный шаг это будет первая и последняя съемка, скажем, в кремлевском пуле.

Фото Павла Маркина. Визит Иосипа Броз Тито 7 июня 1956 года

Фото Павла Маркина. Митинг против переименования города. 3 мая 1988 года

А представьте подобную картину в театре. Пришел фоторепортер на съемку в привлекающем внимание костюме и во время спектакля начинает дефилировать вдоль сцены в поисках интересного кадра. Спектакль обречен на провал… Все внимание зрителя будет приковано только к репортеру, если его в ту же минуту не выгонят администратор, билетерши или сами зрители. Фоторепортер должен быть незаметен для окружающих. И в то же время постоянно находиться в эпицентре события. Никаких ярких или броских деталей в одежде. Лучше всего для этого подходят черные или серые тона.

Еще долго здесь можно рассуждать об одежде для работы в дождь, снег, в суровый мороз или жару. Причем каждый вариант касается и фотоаппаратуры. Приведу самый простой пример: немыслимо работать, скажем, в Кот-д’Ивуаре с фотоаппаратурой, приобретенной в Москве или Владивостоке. Для этих условий нужен фотоаппарат только в тропическом исполнении… А на полюсе холода фотоаппаратуру перед тем, как забраться в тепло, приходится оставлять на улице, а в помещении снимать второй камерой.

Фото Павла Маркина. «Шальная пуля?» из серии Цхинвал. Малоизвестные войны. Апрель 1991 года

Фото Павла Маркина. Юрий Гагарин. 24 апреля 1963 года

Теперь о фотоаппаратуре. В работе репортера это святое! Это первооснова успешной работы. Да, учиться азам можно и со «Сменой», и с «Зорким», и с «Киевом» (только не с «мыльницей»). А вот профессиональный фотоаппарат должен быть надежным и безотказным. Ни при каком варианте не должно быть сбоя. Наиболее опытные коллеги на самые ответственные съемки всегда берут две камеры. Особенно когда речь идет об экстремальных видах съемки или скоротечных событиях, когда даже некогда поменять объектив.

Сегодня работа фотокорреспондента уже немыслима без знания иностранного языка, а то и двух-трех. Фоторепортер должен быть на ты и с компьютером, и с различными цифровыми технологиями. Фотокорреспондент сегодня — это универсальный солдат, для которого не существует невыполнимых задач. Фотожурналист должен обладать колоссальным запасом знаний в самых различных областях: в политике, экономике, промышленности, сельском хозяйстве, спорте, различных видах искусства… Фотожурналисту приходится работать во многих жанрах: это и портрет, и натюрморт, и пейзаж, и репродукция, и макросъемка, не говоря уже о репортаже. Кроме того, фотожурналисту под силу и художественная фотография (достаточно в качестве примера вспомнить работу фоторепортера Associated Press Дмитрия Ловецкого — ангел Александрийского столпа на фоне луны), и рекламная съемка (например, снимки для различных фирм фотокорреспондента EPA Анатолия Мальцева). А вот чтобы рекламный фотограф или мастер художественной фотографии по заданию редакции смог сделать обычный репортаж из трех кадров с митинга или с заводской площадки — такого не припомню…

Фото Павла Маркина. Рудольф Нуреев. 17 ноября 1989 года

Фото Павла Маркина.Дмитрий Лихачев.16 мая 1988 года

Фотожурналистика — это не каста. Фотокорреспондентом может стать любой человек, если у него есть желание и искорка таланта. Важно рассмотреть ее и развить. Но это немыслимо без колоссальной работоспособности, что, к сожалению, все реже и реже я наблюдаю у современной молодежи. «Ни дня без кадра» — это не просто крылатое выражение, а еще одна аксиома в работе фоторепортера. Один из моих учителей постоянно мне говорил: «Павел, когда ложишься спать, положи фотоаппарат под подушку. Вдруг приснится что-то интересное, а камеры под боком нет как нет…»

Стоит только без фотоаппарата выйти из дома, и тут же видишь: вот он, твой несостоявшийся «кадр века». И нельзя идти на репортажную съемку с супругом, с другом. В самый нужный момент он обязательно влезет в кадр. И никакая дрессура здесь не поможет… И с авоськой ходить фотокору противопоказано — руки должны быть всегда свободны для работы с камерой.

Еще одна сверхзадача — нажимать на спусковую кнопку в нужный момент. Это самый таинственный и кульминационный этап создания любой репортажной фотографии. Можно несколько тысяч раз во время футбольного матча или теннисного турнира нажать на спусковую кнопку и ни в одном кадре не будет ни мяча, ни нужных эмоций. Самое главное для фотокорреспондента поймать то самое неповторимое мгновение. Очень важно научиться нажимать спуск в нужный момент. И никакая автоматика здесь не поможет — ни автофокус, ни серийная фотосъемка. Я называю это «предчувствием праздника». Вот когда где-то под солнечным сплетением накатывается чувство — «Нажимай!» — и ты выполняешь внутреннюю команду, ты на коне!

Фото Павла Маркина. Синеглазки. 14 марта 1993 года

Фото Павла Маркина. 30-летие Победы. 9 мая 1975 года

Необходимо также обращать внимание на уникальность, актуальность и новизну запечатленного события. Самый удачный вариант на съемке, когда ты один становишься свидетелем какого-то события. И никто из коллег не дышит в тебе затылок и не умоляет: «Дай снять, подвинься чуть в сторону…» Немаловажны при этом авторская позиция и уровень воздействия при восприятии той или иной фотографии. Очень важно, если фоторепортеру удалось создать какую-то недосказанность в кадре. Когда зрителю или читателю необходимо самому для себя решить: а что же произошло дальше, после создания кадра. И, наконец, «затрагивает ли фотография за живое».

Фотокорреспондент на то и мастер своего дела, что он может выполнить любое задание редакции. Портрет политика, бизнесмена, академика или простого рабочего, популярного актера, пенсионера только тогда станет шедевром, когда репортер смог найти общий язык со своим героем. И только когда портретируемый становится соавтором вашей работы. Это очень сложная задача. Молодежь сегодня великолепно научилась общаться с компьютером, а в разговоре даже между собой, увы, использует минимальный запас слов: «типа», «короче», «блин», «подфартило»…

Фото Павла Маркина. Лахта. 15 мая 1989 года

Фото Павла Маркина. Пока попутчики. 5 ноября 1995 года

Фоторепортер, даже самый талантливый, на любой съемке нарушает привычный ход события. С его появлением все запланированное Всевышним начинает протекать уже по другим законам, и задача фотокорреспондента сделать так, чтобы этот урон был минимальным. Здесь и одежда должна быть «маскировочной», и поведение неприметным, и срабатывание затвора аппарата практически неслышным, и приплюсуйте сюда еще добрый десяток нюансов, которые следует учитывать.

Нет, я не перечеркиваю композиционное и ритмическое решения кадра, умение использовать глубину резкости (а это важнейшая «краска в палитре» любого фотомастера) и работы с цветом и светом. Только после того как ты сделал кадр в нужном месте и в нужный момент, можно рассуждать о зрительных центрах, о доминантах и технических «наворотах» (сверхдлинная или очень короткая выдержка, съемка с проводкой, зумирование при длительной выдержке, синхронизация по первой или второй шторке…). Это как само собой разумеющееся, впитанное с молоком матери. Все это вырабатывается в ходе повседневной работы и в обсуждениях своих фотографий с самым разным зрителем.

Конечно же, нельзя забывать о точке съемки — верхняя, нижняя, с уровня глаз… Особенно когда мы оцениваем фоторепортаж или фотоисторию. Но в последнем варианте немаловажно и использование «арсенала» объективов с различным фокусным расстоянием. И формат кадра здесь тоже играет роль. И на какую пленку (или файл) ты снял центральный кадр своей фотоистории — на черно-белую или цветную.

Фото Павла Маркина. Акула. 12 апреля 1995 года

Фото Павла Маркина. Евгений Мравинский 9 октября 1984 года

Самое главное достижение сегодняшнего дня — это приход цифровых технологий. Сегодня они позволяют не только моментально проконтролировать качество снимка, но в считанные секунды передать фотоматериал на другой конец земного шара. «Цифра» наступает семимильными шагами. 10 лет назад я был первым в Петербурге фоторепортером, который начинал работать с цифровой камерой. Тогда коллеги смеялись надо мной и утверждали, что никогда не изменят фотопленке.

Но пленка, на мой взгляд, останется навсегда. Особенно черно-белая. Ни один специалист сегодня со стопроцентной гарантией не может сказать, сколько будут храниться файлы на том или ином цифровом носителе. Некоторые диски уже через 10–12 лет начинают «шелушиться», всевозможные накопители вдруг начинают давать сбои. Даже цветные пленки и отпечатки выцветают всего за 15–20 лет. Здесь я всегда вспоминаю фотокорреспондента журнала «Огонек» Николая Ананьева. Еще в начале 1950-х годов он один из первых на берегах Невы начинал осваивать секреты работы на цветных фотоматериалах. К концу жизни у него не было ни одного негатива, ни одного отпечатка: все созданное за полвека бесследно исчезло… Черно-белые же материалы, если они правильно обработаны, хранятся в архивах, музеях и галереях уже более 150 лет.

Фотография — это сильнейший наркотик. Если кто-то на него «подсел», то это уже становится диагнозом. На месте специалистов Министерства среднего и высшего образования я бы ввел предмет «светопись» как обязательный, с первого класса, если не с детского сада. Фотография, если правильно поставить дело, увлекает и становится страстью до последнего вздоха. Сколько можно было бы в этом варианте отвлечь от пагубных привычек наших сыновей и дочерей…

Фото Павла Маркина. Вот к нам Карлсон прилетел…15 августа 1999 года

Фото Павла Маркина. Аварийная ситуация. 25 мая 2003 года

Но это и тяжелейший хлеб. Здесь нужны очень сильные тылы. Не каждому супругу понравится, когда ты работаешь от зари до зари, когда нет выходных, а зачастую и отпуска. И не всякому понятно, когда ты в очередной раз идешь на съемки уникального концерта или спектакля и при этом «не слышишь», что творится в зале или на сцене. Все твое внимание там — в видоискателе, в поисках очередного кадра. И только когда рассматриваешь готовые отпечатки или оцениваешь съемку на экране ноутбука, начинаешь ощущать и переживать увиденное.

И еще один очень важный момент, на который молодежь почему-то не обращает внимания. Фоторепортер должен постоянно творчески подзаряжаться. В привычку должно войти посещение не только новых фотовыставок, но и самых различных музеев и вернисажей. Везде, в любом произведении искусства, даже самом авангардном или футуристическом, можно найти толчок к чему-то новому в своем творчестве. Нет, я не призываю кому-то подражать. Поэтому постоянно твержу своим студентам прозорливое четверостишие Владимира Маяковского:

Дорогие поэты московские,

Я вам заявляю любя,

Не делайте под Маяковского,

А делайте под себя.

Самая высокая оценка лично для меня, когда кто-то из коллег узнает мои работы, «замаскированные» литературным псевдонимом. Да, на первых порах учебы можно дать несколько заданий по созданию фоторабот в подражание великим фотомастерам. Но не более того. Повседневно изучать творчество величайших фотомастеров всего мира (сегодня это стало гораздо проще с помощью Internet) — это одно, а поиск своего собственного изобразительного языка — это уже сверхзадача в учебном процессе.

Фото Павла Маркина. Андрей Петров. 14 мая 1966 года

Фото Павла Маркина. Чебурашкин папа — Эдуард Успенский. 16 июня 1983 года

Сегодня интерес к профессии фотожурналиста возрос. Особенно это заметно в последние годы (ведь деканом фотофакультета я работаю уже без малого четверть века). Каждый год мы принимаем 150 абитуриентов на первый курс. А самое странное в этой истории, что большинство желающих сегодня — девушки. Пока я не могу найти объяснения этому феномену. Совсем еще недавно на слуху в нашем профессиональном цехе было только одно имя — Майя Скурихина. А сейчас их сотни, если не тысячи представительниц прекрасной половины человечества. Причем очень талантливых. Достаточно назвать несколько наших выпускниц: Александра Деменкова («Лучший фотокорреспондент 2006 года»), Аня Майсюк, Татьяна Котова, Елена Бледных, Ольга Миркина (неоднократные победители всевозможных фотоконкурсов), Мадина Астахова (призер I Международного фотоконкурса имени Карла Буллы), рекламный фотограф Светлана Петрова, бильд-редактор газеты «Нью-Йорк Таймс» Людмила Кудинова. А какие у нас преподаватели: бильд-редактор газеты «Деловой Петербург» Анна Федотова, бессменный куратор и организатор всевозможных фотопроектов Солмаз Гусейнова!

Вы, конечно, сразу спросите, а зачем, к примеру, Санкт-Петербургу такое количество фоторепортеров каждый год. Но все дело в том, что уже к концу первого года обучения у нас в лучшем случае «выживает» половина студентов, а к окончанию факультета их остается и того меньше. В конце концов, в большую фотожурналистику приходят только пять-десять выпускников (Сергей Максимишин, Анатолий Мальцев, Замир Усманов, Дмитрий Соколов, Александр Николаев, Евгений Асмолов, Сергей Куликов, Елена Пальм). Большинство остаются отличными фотохудожниками (Евгений Раскопов, Дмитрий Конрадт, Марианна Мельникова, Дмитрий Горячев) или рекламными фотографами (Светлана Петрова, Игорь Смольников). Иные уходят в тележурналистику (Дмитрий Запольский, Игорь Ленкин), а кто-то находит себя в качестве главных редакторов (Николай Донсков, Юрий Сунцов). Хотя на факультете пока нет кафедры бильд-редакторов, но наши выпускники заполняют и эту нишу.

Фото Павла Маркина. Авария. 21 марта 1983 года

Фото Павла Маркина. Туман. 14 апреля 2002 года

В первую очередь не выдерживают «говоруны» — специалисты-энциклопедисты, которые знают все и обо всем, но когда дело доходит до конкретного задания или экспресс-съемки, они тут же находят тысячи причин, чтобы не выполнить учебное задание. Уходят люди необязательные, непунктуальные и жадные. Эти три качества неприемлемы в фотожурналистике. Попробуй фотожурналист опоздать, скажем, на спуск нового корабля. Что он сможет снять? Как он будет оправдываться в редакции? Раз не выполнил ты задание, два, и с вами тут же расстанутся.

А жадность при чем, спросите вы? Жадность эта особого рода. Пришел молодой фотожурналист на премьеру спектакля, хорошо поработал, а на следующий день возвращается в труппу и начинает… продавать свои фотографии артистам. С полной ответственностью могу сказать, что на следующую премьеру его вряд ли пригласят, какими бы гениальными его фотографии ни были. Очень многое в работе репортера значат связи, которые нарабатываются десятилетиями.

Очень большую роль в учебном процессе играет и само общение между студентами. Это сообщество по интересам. Люди знакомятся, обмениваются опытом и знаниями, становятся коллегами, друзьями (и даже супругами). Окончив факультет, они уже не могут существовать без этой ауры, и вновь и вновь приходят на практические занятия, на зачеты, лекции, мастер-классы, на фотовыставки, фотоконкурсы, а то и на экспресс-съемки, чтобы еще и еще раз потягаться в мастерстве с более юными коллегами.

В конце мастер-класса хочется пожелать будущим фотокорреспондентам, и особенно молодым, только одного: ни дня без съемки! И самое главное, чтобы у каждого из вас был свой творческий почерк, чтобы ваши снимки были узнаваемы и каждый специалист мог сказать: это снял великий Иванов, Смирнов или Сидоров.

Фото Павла Маркина. Метростроители. 18 октября 1979 года

При выдачи водительского удостоверения была плохо проявлена фотография, можно ли поменять права в другом регионе?, Москва | вопрос №10692433 от 22.04.2022

Замена Водительское удостоверение Приднестровья на РФ. Гражданство РФ, временная регистрация

Обратился в ГАИ для замены Водительское удостоверение Приднестровья на Водительское удостоверение РФ. мне сразу отказали даже не посмотрев документы сказали что незаконно, ссылаясь на конвенцию 68 года. Сказали нужно заново проходить обучение. Это действительно так? пункт 44.

В Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита.

Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Иностранными национальными водительскими удостоверениями считаются также водительские удостоверения с отличительным знаком SU (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР.

Указанные лица при управлении транспортными средствами могут иметь российские водительские удостоверения, полученные в порядке, установленном настоящими Правилами.

Могу я ссылаться на это?

VII. Замена водительских удостоверений

38. Для замены водительского удостоверения, выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) в Государственную инспекцию представляются документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил (кроме документа об оплате сдачи экзаменов), а также документ об оплате изготовления и (или) выдачи нового водительского удостоверения.

39. Замена водительских удостоверений, в том числе водительских удостоверений с отличительным знаком SU (СССР), выданных в бывших республиках Союза ССР до 1 января 1992 г., и национальных водительских удостоверений государств — участников СНГ, выданных взамен указанных, если это подтверждается соответствующими документами, а также выдача водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) и временных разрешений в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов.

Слышал что можно просто пересдать теорию и обменять права ПМР на РФ. Если нельзя ни чего сделать, то можно хотя бы ездить с ВУ ПМР?

Если все таки можно ссылаться на эти пункты, то как мне это в ГАИ грамотно преподнести? Написать на имя выше стоящего? На пример:

Прошу разъяснить, действительно ли данное водительское удостоверение (фотокопия прилагается) на территории Российской Федерации.

В случае, если водительское удостоверение недействительно, как сделать его действительным.

Как хранить проявленную фотопленку (организация архива)

Пока плёнка в ролике, она занимает мало места. Но после проявки этот метр небрежно скрученного целлулоида по настоящему напрягает.

Я Сергей Веснин, плёночный фотограф. У меня покупают фотоплёнку и сканируют негативы. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я регулярно публикую важную информацию про плёнку.


Я знаю, что проявленную фотоплёнку хранят не все. Отсканировал и оставил в фотолаборатории. А зря! В хранении своего фотоархива в плёнке состоит одна из краеугольных идей плёночной фотографии. Потому что, как бы это парадоксально ни звучало, такой способ хранения надежнее.

Когда вам отдают проявленную фотоплёнку в конверте, это выглядит довольно симпатично. Но такая форма хранения своих плёнок совсем не годится если ваш архив переваливает за десяток. Конверты начинают выживать остальные вещи с полки шкафа и выглядят неряшливо. Сейчас мой архив приближается к 50 плёнкам. А я знаю людей, кто хранит пленки сотнями! Тут уже впору отводить им отдельную комнату.

Расскажу как хранить плёнку удобно, безопасно и компактно. Не обязательно сожительствовать с конвертами плёнки. Можно хранить фотоплёнку цивилизованным способом: в сливерах (принт-файлах).


Сливер — это прозрачный полиэтиленовый принт-файл для хранения плёнки. Нарезав 35-мм плёнку на куски по 6 кадров, вы уместите одну плёнку в один сливер.


Сливеры, подобно канцелярским файлам, подшиваются в канцелярские папки.


В одну папку можно уместить до 100 плёнок! И потом поставить эту папку на книжную полку.

В сливере фотоплёнка не пылится, не выцветает, не мнётся и не царапается. Я знаю, что есть фотографы, кто хранит фотоплёнку в пластиковой баночке от ролика туго скрученной. Так лучше с плёнкой не поступать. Она царапается и её сложно потом заряжать в сканер. Сливеры стоят сущие копейки, чтобы на этом экономить.

Храните фотоплёнку в сливерах. Это правильно!

Буду рад увидеть ваши результаты в своём Instagram (@filmozaru). Пишите, отмечайте меня, не стесняйтесь! Очень хочу увидеть ваши фотографии на плёнку!

Как обрабатываются фотографии | Момент науки

Давайте вернемся в прошлое, не так уж и много лет назад, когда всем, а не только художникам и любителям кино, для съемки требовалась физическая пленка и особый процесс проявления этих фотографий.

Процесс развития можно разбить на два взаимосвязанных аспекта: науку о свете и химию, которые вместе известны как фотохимия. Эта пленка внутри вашей камеры покрыта фотодетекторами толщиной всего в несколько тысячных дюйма.

Скрытое изображение

Эти детекторы включают в себя микроскопические кусочки кристаллов галогенида серебра, которые выполняют тяжелую работу по проявлению фотографии, и органические молекулы, которые улавливают синий, зеленый и красный свет, позволяя фотографии быть цветной.Когда вы щелкаете затвором, объектив камеры преломляет фотоны света, поступающие извне, и эти фотоны попадают на пленку с покрытием и вызывают химическое изменение: кристаллы превращаются в ионы серебра, создавая так называемое « скрытое изображение».

Затем пленку помещают в химическую ванну, которая превращает ионы в металлическое серебро, а органические молекулы — в красители. Затем пленку промывают водой, чтобы остановить процесс конверсии, а затем снова промывают еще в нескольких ваннах, чтобы избавиться от избытка химикатов.Во время процесса пленку необходимо держать в полной темноте — в специальном контейнере или процессоре — чтобы она не реагировала на случайные фотоны.

Негативные изображения и преобразование ионов

В результате после высыхания получается негативное изображение. Негатив проецируется на специальную бумагу для печати, покрытую большим количеством кристаллов галогенида серебра и органических молекул, и это новое применение света через негатив позволяет бумаге для печати проявлять исходные цвета фотографии. После еще нескольких купаний и сушки ваш новый фотопринт готов к продаже в ближайшей аптеке.

Спасибо Дэвиду Ондрику из Университета Индианы за рецензирование сценария этого эпизода.

Источники и дополнительная литература:

  • Вудворт, Чарльз. «Как работает фотопленка». How Stuff Works, 1 апреля 2000 г.
  • Смитсоновский канал. «История цветной фотографии». Смитсоновский институт

Nvidia разработала способ превращения 2D-фотографий в 3D-сцены

Исследователи искусственного интеллекта в Nvidia разработали способ почти мгновенно преобразовать несколько 2D-изображений в 3D-сцену, используя сверхбыстрое обучение нейронной сети наряду с быстрым рендерингом.

Этот процесс, известный как инверсный рендеринг, использует искусственный интеллект для аппроксимации поведения света в реальном мире и превращения 2D-изображений, снятых под разными углами, в 3D-сцены.

Исследователи Nvidia применили свой новый подход к новой популярной технологии, называемой нейронными полями излучения или сокращенно NeRF. Результат, который компания назвала Instant NeRF, является самой быстрой технологией NeRF на сегодняшний день, а в некоторых случаях она более чем в 1000 раз быстрее. Используемой нейронной модели требуется всего несколько секунд для обучения на нескольких десятках неподвижных фотографий, хотя для этого также требуются данные о ракурсах камеры, с которых они были сняты.

Вице-президент по графическим исследованиям в Nvidia, Дэвид Луебке (David Luebke) предоставил дополнительную информацию о разнице между NeRF и Instant NeRF в сообщении в блоге, сказав:

«Если традиционные 3D-представления, такие как полигональные сетки, похожи на векторные изображения, NeRFs похожи на растровые изображения. : они плотно фиксируют то, как свет исходит от объекта или внутри сцены. В этом смысле Instant NeRF может быть так же важен для 3D, как цифровые камеры и сжатие JPEG для 2D-фотографии, значительно повышая скорость, простоту и доступность 3D-съемки и обмена.” 

Возможные варианты использования

Используя нейронные сети, NeRF могут отображать реалистичные 3D-сцены на основе входной коллекции 2D-изображений. Однако самое интересное заключается в том, как нейронные сети, использованные для их создания, способны заполнять пробелы между 2D-изображениями, даже когда объекты или люди в них заблокированы препятствиями.

Обычно создание 3D-сцены традиционными методами может занять от нескольких до нескольких часов в зависимости от сложности и разрешения визуализации.Однако благодаря внедрению ИИ в картину даже ранние модели NeRF были способны воспроизводить четкие сцены без артефактов за несколько минут после нескольких часов обучения.

Мгновенные NeRF от Nvidia могут сократить необходимое время рендеринга на несколько порядков благодаря использованию технологии, разработанной компанией, называемой кодированием хэш-сетки с несколькими разрешениями, которая была оптимизирована для эффективной работы на графических процессорах Nvidia. Модель, представленная компанией на GTC 2022, использует набор инструментов Nvidia CUDA Toolkit и библиотеку нейронных сетей Tiny CUDA, которые можно обучать и запускать на одном графическом процессоре Nvidia, хотя видеокарты с тензорными ядрами Nvidia справляются с работой еще быстрее.

В будущем технологию Instant NeRF можно будет использовать для быстрого создания аватаров или сцен для виртуальных миров, для захвата участников видеоконференций и их окружения в 3D или для реконструкции сцен для цифровых 3D-карт. Кроме того, эту технологию можно также использовать для обучения роботов и беспилотных автомобилей, чтобы они лучше понимали размер и форму объектов реального мира, захватывая их 2D-изображения или видеоматериалы. В то же время архитектурные и развлекательные отрасли могут использовать Instant NeRF для быстрого создания цифровых представлений реальных сред, которые создатели могут модифицировать и строить поверх них.

Исследователи Nvidia также изучают, как их новый метод кодирования ввода может быть использован для ускорения различных задач ИИ, таких как обучение с подкреплением, языковой перевод и алгоритмы глубокого обучения общего назначения.

Как Арт Чанг разработал приложение Priime для iPhone Photo

Арт Чанг — талантливый фотограф для iPhone и вдохновитель нового приложения для редактирования фотографий Priime. Его страсть и энтузиазм к фотографии на iPhone — вот что побудило его стремиться к лучшему опыту фотографии с iPhone для себя и других.В этом интервью вы узнаете больше об Арте и о том, как его путешествие в области фотографии на iPhone привело к разработке этого великолепного нового приложения.

Расскажите немного о себе.

Я соучредитель и генеральный директор Priime, компании, занимающейся продвижением фотографии с помощью технологий. У меня есть опыт создания стартапов, разработки программного обеспечения и внештатной фотографии.

С удивительным путешествием приходит великая история, будь то поиск фотографии или разработка нового продукта для людей.Я склонен искать пути, которые часто немного более рискованны, иногда безрассудны, но всегда подкреплены навязчивой страстью, которая каким-то образом проникла в мой разум.

Мой опыт и понимание фотографии во многом были получены благодаря вдохновляющему фотографическому сообществу вокруг меня, людям, которых я считаю своими самыми близкими друзьями и наставниками.

Большую часть дня я проводил, восхищаясь чужими работами, исследуя методы и точки зрения, а затем с помощью почти спроектированного процесса я готовился пойти фотографировать, имея в виду задание.

В основном я изучал фотографию в процессе подготовки и исполнения, что обычно приводило к неудачам. Неудача в том смысле, что я не получил того, что, возможно, изначально намеревался сделать, но обычно то, что я узнал, легко компенсировало любое разочарование.

Как началось ваше путешествие в области фотографии на iPhone?

Имея многолетний опыт работы фотографом до появления iPhone, я был заинтригован доступностью, а также ограничениями iPhone.

Находясь в том же офисе, что и Instagram в первые дни, когда они только начинали, и я работал над своим собственным стартапом, я рано познакомился с их концепциями. Мне нравилось освежающее ощущение совершенства пикселей, которое отошло на второй план, когда все использовали одно и то же оборудование с одинаковыми ограничениями.

Некоторое время я организовывал фотопрогулки , но решил начать организовывать выезды, ориентированные на мобильные устройства. Разговоры и дискуссии стали меньше касаться мастерства снаряжения и больше касались решения проблем и совместной работы.С тех пор я был на крючке.

Что вдохновляет вас делать фотографии на iPhone?

Я провожу много времени, восхищаясь работами многих фотографов, и меня часто вдохновляют их уникальные композиции, ракурсы и истории.

Это не столько чистая репликация, сколько идея, которая могла бы быть мне доступна, если бы я вышел и попробовал.

Вы делаете красивые пейзажные фотографии на свой iPhone. Что привлекает вас в этом жанре фотографии?

Большая часть моей работы в области фотографии обычно связана с беготней и логистикой, но когда у меня есть время для личной работы, меня часто привлекают пейзажи.

Мирный характер с точки зрения выходного положения и предоставления возможности земле рассказать историю имеет огромную успокаивающую и вдохновляющую энергию.

На ваших пейзажных фотографиях вы запечатлеваете потрясающий свет. Какое ваше любимое время суток для съемки пейзажей?

Синий час — мое любимое время для съемок. Я даже разработал фотофильтр для приложения Priime, основанный на моем фотографическом стиле съемки в этот час перед восходом и после захода солнца.

Меня восхищают различия в освещении и настроении в это время, и совмещать их с пейзажами, портретами или другими работами очень весело.

Вы также делаете портретные фотографии людей. Какие советы по освещению вы можете дать начинающим фотографам на iPhone, которые хотят начать делать отличные портретные снимки на свой iPhone?

Боковой свет действительно красив для портретов на айфон. Я бы поместил человека с источником света сбоку от него, а затем максимально недоэкспонировал, чтобы тона кожи были яркими, но при этом сохраняли детали и не были размыты.

Вы были очень заняты созданием нового приложения для редактирования фотографий Priime для iPhone. Можете ли вы рассказать нам об этом проекте и о том, что он может предложить фотографам, работающим на iPhone?

Для многих людей, в том числе и для меня, совершенствование в качестве фотографа включает в себя следование и обучение невероятному сообществу вокруг нас. Priime – это приложение для редактирования фотографий для iPhone, которое мгновенно рекомендует применять фотофильтры в зависимости от того, какую фотографию вы редактируете.

Связь с сообществом заключается в том, что эти фильтры созданы в сотрудничестве с некоторыми из лучших фотографов мира.Фильтры — это больше, чем просто небольшая коррекция цвета. На самом деле это на 100 % полные правки, которые эти фотографы используют сами.

Пользователи также могут увидеть, почему эти фильтры работают хорошо, описания от фотографов и даже фотопримеры. Это довольно крутой шаг к новому способу совершенствования фотографа, а также к упрощению постобработки без ущерба для мощности.

Редактирование фотографий iPhone — увлекательный и творческий процесс, но люди иногда портят свои изображения во время постобработки, особенно в самом начале.Какие самые распространенные ошибки совершают люди при редактировании фотографий на iPhone?

Я не рассматриваю порчу фото как ошибку, а скорее как процесс обучения. Когда вы редактируете фотографию и публикуете ее, большинство людей, вероятно, считают, что она выглядит довольно хорошо. Без экспериментов невозможно узнать, что еще можно сделать.

Я думаю, что самая большая ошибка — это делать одно и то же, даже не пытаясь добиться другого внешнего вида. Еще одна ошибка — непонимание того, каким может быть другой вид.

Некоторым людям повезло придумать какой-нибудь художественный законченный продукт только благодаря их воображению, но другим (например, мне) нужно вдохновение.

Я обращаюсь к своим сверстникам и другим видам искусства, а затем даю себе задания, чтобы попытаться приблизить свои фотографии к этому стилю с моей собственной изюминкой. Не оглядываться в поисках вдохновения и просто надеяться случайно сделать фото крутым — это ошибка, которую я слишком часто совершаю, даже сегодня.

Используете ли вы какие-либо приложения для фотосъемки, кроме родного приложения камеры?

В дополнение к родному приложению камеры я использую Average Nite Cam и Pro Cam.Я использую Average Nite Cam для фотографий при слабом освещении или фотографий, где я хочу показать движение. Я использую Pro Cam для интервальной съемки в таких ситуациях, как автопортреты.

Как насчет приложений для постобработки? Я предполагаю, что вы используете Priime!

Да, Приме. В основном потому, что мы переработали все инструменты настройки, поместили все наши более сложные изменения в фильтры iPhone и сделали это приложение для себя.

На самом деле, написав код вместе с моей командой, я точно знаю, чем наши инструменты лучше, насколько эффективны эти фотофильтры и что мы поддерживаем сохраненные изображения самого высокого качества.Какая-то ерунда!

Всякий раз, когда мы сталкиваемся с проблемой, которую нельзя решить с помощью существующего приложения, мы просто улучшаем его. Конечно, вы можете легко сказать, что я предвзят, но есть много фактов, подтверждающих, почему я в это верю.

Пользуетесь ли вы фотоаксессуарами для iPhone?

Единственными аксессуарами для iPhone, которые я использую, являются штативное крепление Glif и зарядное устройство Mophie. Glif идеально подходит для установки моей камеры на штатив для iPhone, а Mophie дает мне уверенность в том, что моя батарея не разрядится.

Помимо этого, я чувствую, что если я действительно начну добавлять много аксессуаров, я мог бы просто достать свою большую зеркальную камеру. Мне нравится чистая форма iPhone и его камеры.

Можете ли вы вкратце объяснить историю и процесс редактирования трех ваших любимых фотографий с iPhone?

Эта фотография действительно запомнилась мне, потому что это была моя первая успешная попытка использовать новую технику, которую я думал использовать с iPhone. Одним из ограничений того времени было то, что вы не могли вручную изменить настройки камеры из любого приложения.

Единственным контролем, который у вас был, было то, где вы хотели, чтобы камера сфокусировалась и экспонировала. Часто, особенно во время заката, мне казалось, что камера всегда экспонирует больше, чем я хотел, а динамический диапазон был недостаточно хорош, чтобы уловить все детали в светлых участках.

Я разработал метод фиксации экспозиции задолго до захода солнца, чтобы она не менялась, когда небо становится темнее. В итоге вы получите очень темную фотографию с кучей деталей в светлых участках.

Наверное, я был очень горд тем, как получилось.Я использовал Average Camera Pro, чтобы усреднить 180 фотографий. Я не думаю, что я на самом деле редактировал его после.

Я фотографировал для Land Rover в Исландии и посетил этот красивый водопад. Всю свою жизнь я хотел побывать в Исландии, и, получив возможность подать идею креативщикам Land Rover, сразу предложил Исландию. Подробнее обо всем этом вы можете прочитать на моем сайте.

Это был мой первый водопад, в котором я использовал технику усреднения, чтобы получить плавный вид воды с человеком перед ним.Это была @mrsgrubby, которая была моей моделью для съемки, стоящей совершенно неподвижно при температуре 9 градусов по Фаренгейту около 30 секунд. Такие хорошие воспоминания.

Редактирование было выполнено с помощью приложения https://iphonephotographyschool.com/snapseed/Snapseed, чтобы немного изменить теплоту и экспозицию.

Недавно я был одержим попыткой снимать тени деревьев в тумане. Я пытался сотни раз, но никогда не получалось правильно. Мне нужен был туман/облака прямо на краю высоты дерева, а закат точно сзади.

Эта сцена длилась около десяти секунд. Я помню, как подбежал к месту, скрестил пальцы, что это произойдет, все настроил и стал ждать. Это запомнилось мне, потому что это действительно сработало.

То, что я так долго планировал и практиковал, действительно произошло. В основном, вероятно, из-за удачи, но я был взволнован тем, что каким-то образом распознал положение достаточно хорошо, чтобы сделать последний снимок.

При постобработке я использовал предустановку C2 в VSCO Cam (Priime тогда не существовало), а затем Filterstorm, чтобы размыть небо и замаскировать его, чтобы удалить странные полосы, которые дает Average Nite Cam при усреднении пикселей вместе.

Какие еще камеры вы используете и когда предпочитаете использовать iPhone?

Выбор камеры всегда зависит от того, что я собираюсь снимать. Для мероприятий и свадеб я бы выбрал две камеры Nikon D750. Для пейзажей, портретов и других выступлений, требующих огромных рекламных щитов, я бы использовал корпуса Nikon D810. Моя повседневная камера, которую я ношу с собой, — это Sony RX1-r.

Что ни говори, айфон всегда со мной и использую даже во время свадеб.Я предпочитаю использовать iPhone, когда изображение не требует нелепого качества печати, и я могу достаточно перемещаться, чтобы скомпоновать изображение так, как я хочу.

Я также предпочитаю вести ленту новостей в Instagram только для iPhone в качестве забавного ограничения для себя. Поэтому, если я знаю, что хочу поделиться фотографией в Instagram, я обязательно возьму iPhone, чтобы сделать снимок, даже если он будет таким же, как тот, который я только что сделал камерой большего размера.

Многие профессиональные фотографы свысока относятся к мобильной фотографии.Что вы думаете об этом?

Большинству профессиональных фотографов, которых я знаю и которые действительно сильны в искусстве фотографии, даже не важно, чем вы снимаете.

Я чаще всего слышу жалобы от профессионалов, которым угрожают начинающие и начинающие фотографы, в основном потому, что единственным преимуществом этих профессионалов было техническое мастерство.

Благодаря новым достижениям в области мобильных устройств и всего, что связано с фотографией, недостаточно просто провести больше времени с Photoshop или вложить больше средств в оборудование, чтобы выделиться.

Какие советы вы можете дать начинающим фотографам на iPhone, которые хотят начать делать более творческие фотографии на iPhone?

У меня было бы два подхода. Если новичок уже является хорошо разбирающимся фотографом, который понимает, что он делает с большими камерами, я бы посоветовал сначала думать об iPhone как о новом инструменте, который подталкивает их больше к творческому повествованию, чем к совершенству пикселей.

Если новичок уже мало что знает о фотографии, я бы посоветовал ему попытаться представить, каким может быть конечный продукт, еще до того, как сделать снимок.Предприняв еще несколько преднамеренных шагов перед тем, как нажать кнопку спуска затвора, вы не только поможете всему процессу, но и быстро научите вас тому, что нужно улучшить.

Какими фотографами на iPhone вы восхищаетесь больше всего?

На этот вопрос очень сложно ответить, поскольку я восхищаюсь фотографами, даже не зная, какую камеру они используют.

Фотография проявлена: Фото-Копицентр костер — Распечатка фото с проявленной пленки 20х30 от 1 шт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх