Проявитель в фотографии: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Фотография проявители — Справочник химика 21

    Гидрохинон широко используют в качестве восстановителя в фотографии (проявители), антиоксиданта и ингибитора полимеризации и как исходное сырье для синтеза красителей. [c.326]

    Пирокатехин кристаллизуется в виде белых игл. легко буреющих на воздухе, т. пл. 104°. т. кип. 245°. Он легко окисляется, особенно в щелочных растворах, уже на. холоду восстанавливает аммиачный раствор нитрата серебра, при нагревании восстанавливает раствор Фелинга. На восстановительной способности пирокатехина основано применение его в фотографии в качестве проявителя. [c.544]


    Применение пирогаллола весьма разнообразно благодаря своим восстановительным свойствам ои используется в качестве проявителя в фотографии,, в качестве лекарственного средства при кожных заболеваниях (псориазе и др.) и в качестве поглотителя кислорода кроме того, пирогаллол применяется при синтезе многих красителей. [c.553]

    ГИДРОХИНОН (д-диоксибензол) — бесцветные или светло-серые серебристые кристаллы, т. лл. 170 С растворим в воде. Водные растворы на воздухе быстро окисляются и буреют. Г. является сильным восстановителем, в частности, он восстанавливает на холоду соли серебра. Г. применяют преимущественно в фотографии как проявитель, в химической промышленности как антиоксидант, например, стабилизатор стирола, в органической химии при синтезе красителей, в аналитической химии в виде соединения с хиноном (хингидрон) для определения pH и др. 

[c.75]

    В руководствах по спектральному анализу и по фотографии имеется большое число рецептов проявителей для самых разнообразных на- [c.167]

    Фенол широко используется для получения красителей, проявителей в фотографии, медикаментов. В большом количестве фенол расходуется для приготовления пластических масс — фенопластов. [c.153]

    Из числа двухатомных фенолов упомянем г и д р о х и н о н, который по своему строению является п-диоксибензолом. Это вещество используется как проявитель в фотографии. Аналогичное применение имеют и другие полиоксибензолы. 

[c.288]

    Еще более резко различаются фенолы по своему отношению к нитрату серебра, которое они восстанавливают при окислении- На восстанавливающих свойствах фенолов основано, между прочим, применение многих из них в качестве проявителей в фотографии. [c.127]

    В фотографии на основе галогенидов серебра суспензия микрокристаллических зерен галогенида серебра в желатине наносится на подходящую подложку (пленку, стекляную пластинку, бумагу и т.п.), образуя светочувствительную эмульсию . Освещение в течение некоторого времени вызывает потемнение эмульсии (эффект отпечатка)—результат появления металлического серебра, как это ясно показывают порошковые рентгенограммы. Существенно более короткие экспозиции вызывают так называемое скрытое изображение в зернах галогенида серебра. Скрытое изображение может быть переведено в видимое отложением серебра с помощью проявителя , представляющего собой подходящий восстанавливающий состав. С термодинамической точки зрения все проявители фактически являются восстановителями ПО отношению к галогенидам серебра, а наличие скрытого изображения, по-видимому, приводит к увеличению скорости восстановления металлического серебра, а не к изменению предельной восстановительной способности эмульсии. Продолжительное проявление неэкспонированной эмуль- 

[c.245]


    Пирогаллол —очень сильный восстановитель. Он легко окисляется кислородом воздуха, поэтому его часто используют для очистки газов от следов кислорода. Пирогаллол применяют в производстве красителей и как проявитель в фотографии. [c.378]

    Гидрохинон получается восстановлением хинона (см. стр 461) применяется в фотографии как проявитель. [c.458]

    Пирогаллол является сильным восстановителем. Он используется в качестве проявителя в фотографии. Растворы пирогаллола в концентрированной щелочи применяются в газовом анализе в качестве поглотителя кислорода. 

[c.296]

    В этих условиях образуется только вторичный амин. Таким способом получают метол, применяемый как проявитель в фотографии. [c.400]

    Гидрохинон -СбН4(ОН)2 является восстановителем серебряных солей в фотографии (проявитель). [c.284]

    I,,., 103—104 и 110—111 °С соответственно раств. в воде и этаноле, ограниченно — в ди-этиловом эфире. Получ. изаимод. п-бензохи-нона с НС1 (НВг) в эф. Проявляющее вещество в фотографии (проявители на основе А. более активны, чем гидрохиноновые, и дают менее контрастные изображения). [c.12]

    АДУРОЛ, хлор- или бромгидрохинон. Крист. оН 11л 103—104 и 110—111 °С соответственно раств. в воде и этаноле, ограниченно — в ди-этиловом эфира. Получ. взаимод. я-бензохи- ( Г нона с H I (НВг) в эф. Проявляющее вео№- Iw J сгво в фотографии (проявители на основе А. тг более активны, чем гидрохиноновые, и дают менее контрастные изображения). 

[c.12]

    В качестве восстановителя вместо нитрата марганца рекомендуется использовать метол (метил-п-аминофенолсульфат) НОСбН4ЫН(СНз)-1-1,504—известный в фотографии проявитель. [c.365]

    N328203 применяют как фиксаж в фотографии он удаляет с негатива не восстановленный проявителем AgBг, переводя его в растворимый комплекс  [c.455]

    Окисление гидрохинона обратно в хинон происходит легко, например, уже под действием х.порного железа при этом в качестве промежуточного соединения образуется глубокоокрашенный хингидр.он (стр. 706). Восстановительная способность гидрохинона очень велика даже при комнатной температуре он быстро восстанавливает серебряные соли и поэтому применяется в качестве проявителя в фотографии. [c.552]

    Кодахромовый способ цветной фотографии также основан на принципе индофенольной конденсации, но с той разницей, что имеющиеся три слоя не содержат сочетающихся компонентов. Последние вносятся лишь в процессе проявления и вместе с проявителем диффундируют в светочувствительный слой, а затем окисляются на облученном АдВг с образованием красителя. 

[c.712]

    Пирокатехин (бензендиол-, 2) СбН4(ОН)2-1,2 — кристаллическое вещество с /пл=Ю4°С. Встречается в растениях. Применяется в качестве проявителя в фотографии и как исходный продукт в органическом синтезе. [c.314]

    ПИРОГАЛЛОЛ (пирогалловал кислота, 1,2,3-триоксибензол) СвНэ (ОН)з — трехатомный фенол, бесцветные кристаллы, иглы или пластинки, легко сублими- он рующиеся, т. пл. 133— ОН 134° С хорошо растворим в воде, спирте, эфире. Наиболее характерным свойством П. является способность легко окисляться он мгновенно восстанавливает соли золота и серебра, а его щелочные растворы сильно связывают кислород. Этим пользуются в газовом анализе для количественного определения кислорода. П. используется как восстановитель, в фотографии как проявитель, в газовом анализе для поглощения кислорода, в аналитической химии для обнаружения многих элементов, в органическом синтезе и др. П. ядовит. 

[c.191]

    ПИРОКАТЕХИН (о-диокскбгнзол) СвН4 (0Н)2 — двухатомный фенол. Восстановитель. Применяют в фотографии как проявитель, в производстве. красителей, лекарственных препаратов (напр., адреналина), в аналитической химии для колориметрического определения различных элементов и др. П. ядовит. [c.191]

    ПРОТИВОВУАЛИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА — химические соединения, вводимые в фотографические проявители или в фотографическую эмульсию для снижения образования вуали при проявлении фотографических светочувствительных материалов (галогенидосеребряных). Чаще всего в качестве П. в. применяют КВг или хорошо растворимые бромиды других щелочных металлов. За последние годы найдены некоторые органические вещества, дающие с серебром малорастворимые соединения, снижая тем самым образование вуали (напр., беп-зотриазол). Для снижения вуали в цветной фотографии применяют вещества, образующие с цветным проявителем бесцветные соединения. 

[c.205]

    ПРОЯВИТЕЛИ (фотографические) — водные или водно-спиртовые растворы специальных химических веществ, применяемые в фотографии и кинопроизводстве для превращения скрытого изображения в видимое (позитив или негатив). В состав П. для обычного т. наз. химического проявления галогенидосеребряных фотографических материалов входят П. (метол, гидрохинон, пирокатехин, пирогаллол и др.), консервирующие вещества (сульфит натрия), щелочи (поташ, сода, бура), противо-вуалирующие (бромид калия, бензотри-азол) и различные специальные добавки. Кроме П. общего назиа чения, существует много специальных — мелкозернистые (выравнивающие) быстрые и сверхбыстрые для достижения высокой контрастности и др. Для цветного проявления многослойных цветофотографических ма- [c.206]


    Применяются двухатомные фенолы для получения синтетических смол, красителей, лекарстЕенных веществ. Особое значение имеет гидрохинон, являющийся сильным восстановителем его в больших количествах применяют в фотографии как проявитель при окислении образует хинон (стр. 374). [c.368]

    При накоплении гидроксильных групп е бензольном ядре химическая активность его возрастает, е частности увеличивается склонность к окислению. Поэтому многоатомные фенолы имеют восстановительные свойства и используются в качестве проявителей в фотографии (г дрохинон, в меньшей степени пирокатехин и пирогаллол) он ОН он  [c.166]

    Пирогаллол получается обычно нагреванием галловой кислоты (см. стр. 482), от которой при этом отщепляется СОа. Пирогаллол весьма быстро окисляется в щелочном растворе кислородом воздуха. Для того чтобы показать легкую окисляемость пирогаллола, в колбу насыпают небольшое количество его, приливают раствор едкого натра и быстро закрывают отверстие колбы проб- кой, соединенной с трубкой, другой конец которой опущен в стаканчик с подкрашенной водой (рис. 65). При взбалтывании пирогаллол начинает быстро буреть, а вода по трубочке поднимается вверх, занимая место кислорода, пошедшего на окисление пирогаллола, Пирогаллол применяется в фотографии как проявитель, а также при анализе газов для определения содержания кислорода в газовых смесях. 

[c.462]

    Эти соли более растворимы в воде, чем сами аминофенолы. Водные, особенно щелочные, растворы аминофенолов легко окисляются кислородом воздуха. Благодаря сильным восстановительным свойствам аминофенолы, наряду с гидрохиноном и пирогаллолом, применяются в фотографии как проявители. При проявлении главным процессом является восстановление галоидных соединений серебра до металлического серебра. Ввиду сложности процесса дать здесь уравнение реакции невозможно. Можно лищь указать, что в бензольном ядре органического прояви- 

[c.497]

    Последняя реакция обратима, поэтому гидрохинон и обладает восстановительными свойствами. Его применяют в качестве проявителя в -фотографии, так как он восстанавливает до металлического серебра активированные галоидные соли серебра, образующиеся при действии света на галоидсеребряные эмульсии. [c.295]


проявитель фото — это… Что такое проявитель фото?

  • прощание расставание отставка
  • проявлять выражать

Смотреть что такое «проявитель фото» в других словарях:

  • ПРОЯВИТЕЛЬ — ПРОЯВИТЕЛЬ, проявителя, муж. (фото). Химический препарат, посредством которого проявляют (см. проявить во 2 знач.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • проявитель — я; м. Фото. Состав для проявления изображения на фотографических пластинках, плёнках, отпечатках. Свежий, старый п. П. для плёнки, для бумаги …   Энциклопедический словарь

  • проявитель — я; м.; фото Состав для проявления изображения на фотографических пластинках, плёнках, отпечатках. Свежий, старый прояви/тель. Прояви/тель для плёнки, для бумаги …   Словарь многих выражений

  • Бачок (фото) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бачок (значения). Универсальный фотобачок (слева) и кинобачок УПБ 1А (на две 16 мм киноплёнки по 10 метров …   Википедия

  • Обращаемые фотоматериалы — Обращаемые фотоматериалы  светочувствительные материалы (фотоплёнка, киноплёнка, фотобумага), позволяющие после лабораторной обработки получать[1] готовое позитивное изображение непосредственно на материале, на который проводилась съёмка, в… …   Википедия

  • Фотопечать — Фотоувеличитель «УПА 601», корректирующие светофильтры и лабораторный фонарь …   Википедия

  • Чибисов, Константин Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чибисов. Константин Владимирович Чибисов …   Википедия

  • Фиксаж — Основная статья: Фиксирование (фотография) Не следует путать с фиксативом. Фиксаж (фр. fixage, от лат. fixus  прочный, закреплённый), или закрепитель в фотографии  раствор веществ, предназначенный для закрепления… …   Википедия

  • Параоксифенилглицин — У этого термина существуют и другие значения, см. Глицин (значения). Параоксифенилглицин …   Википедия

  • Светофильтр — Набор светофильтров. Светофильтр в оптике, технике  оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра э …   Википедия

  • Agfa-Gevaert — Тип …   Википедия

Как печатали фотографии / Назад в СССР / Back in USSR

Сегодня, когда фотографии делаются цифровыми девайсами, а если у кого-то и остались плёночные рудименты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати Kodak, наверное надо пару слов сказать о патриархальном способе изготовления фотографий.
Прежде чем начать съёмку, плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема).
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах.
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Для этих целей всякий фотолюбитель использовал чего бог подаст. Лично я фильтровал через сложенную в несколько слоёв марлю. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр (у меня до сих пор где-то валяется). После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет. Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом, лампой и кадровочной рамкой. Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нужные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину. Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец. Вот, собственно, и всё.
Домашняя фотолаборатория в СССР

Фотоплёнки на все случаи жизни

Фотокассета

Бачек для проявки фотоплёнки

Любимые химикаты фотолюбителя

Проявитель и фиксаж должны быть определённой температуры

Видавшие множество портретов и пейзажей фотокюветы

Фотопинцеты и фотовалики тоже необходимые вещи

Бромэкспресс, самшит, берёзка — у всех были свои предпочтения

Кадрирующая рамка — без неё никак

Уголок фотолюбителя

Нууу, это уже почти профи!

Фотофонарь

Вот оно — волшебство!!!

Ахалай, махалай!!!

Фотоглянцеватель быстро высушит снимки и придаст глянец

ну а если промахнулся или делаешь шпоры резак поможет обрезать снимки

Мой первый фотоувеличитель «Юность»

А это последний — «Ленинград»

Иван Кемеров

Проявляющий фиксаж или фиксирующий проявитель?

Проявляющий фиксаж или фиксирующий проявитель? Вопрос.

Прежде всего, немного истории.

Проявляюще-фиксирующие растворы с однованной обработкой были впервые предложены ещё в 1889 году. Такие растворы предусматривали обработку фотоматериала, при которой промывка и фиксирование были заменены операцией, осуществляемой в одной ванне (проявочном баке). Однако на протяжении многих лет, почти целого столетия, вплоть до середины семидесятых годов прошлого века, не удавалось обеспечить получение стабильного результата для различных фотоматериалов. Причина крылась в том, что при обработке различных светочувствительных слоёв нарушалось соотношение скорости проявления и скорости фиксирования.

Актуальность проявляюще-фиксирующих растворов в наше время мала. Их преимущество в значительном сокращении продолжительности обработки и упрощении процесса сейчас не несёт под собой никакого практического интереса. Однако с точки зрения эксперимента, как инструмент творческого вдохновения энтузиаста плёночной фотографии фиксирующий проявитель B&W Monobath подойдёт как нельзя кстати. Наш коллега и друг Сергей Гайлит, к примеру, использовал фиксирующий проявитель без разбавления, нанося концентрат кистью на экспонированный в крупноформатной камере лист светочувствительной фотобумаги, а затем делал с неё контактным способом бумажный контратип, который также проявлял кистью, смоченной жидким концентратом B&W Monobath. Получался очень даже авторский стиль, который вдохновлял художника на новые задумки.

В большинстве случаев обработка в монованных проявляюще-фиксирующих растворах делает фотоматериал менее светочувствительным. Перед использованием фиксирующего проявителя B&W Monobath рекомендуется переэкспонировать плёнку на одну-полторы ступени. Ещё немного информации по данному проявителю с раздела мануалов на сайте photochem.ru:

Рекомендуемое минимальное время проявки при температуре рабочего раствора 21±2°С: 3 мин. 45 сек. (мы пишем на этикетке — 5 мин, поскольку проявление требует активной агитации, и эта «активность» может быть у всех разной). Работает очень контрастно. Подходит для любых ч/б эмульсий, в том числе плоскокристальных, изготовленных с использованием технологии T-grain. Ресурсоёмкость комплекта (500 мл рабочего раствора): 10 рулонных фотоплёнок тип 135/120. Однако частично отработавший стоковый раствор фикс-проявителя, в отличие от концентрата, хранится не очень долго, примерно две-три недели.

Дополнительную информацию можно получить перейдя по ссылке B&W Monobath

Проявитель для плёнки Ilford ID-11, порошок, 5л.

Ilford ID-11 — проявитель высокого качества, принятый за стандарт во многих областях научной и технической фотографии. Обеспечивает идеальный баланс между мелкой зернистостью, резкостью и тональной передачей. Негативы, проявленные с помощью Ilford ID-11, можно подвергать многократному увеличению. Подходит для всех черно-белых пленок, проявляемых по ручному процессу. Данная упаковка предназначена для приготовления 5 литров раствора, который в дальнейшем следует использовать как есть или разводить в пропорции 1 к 1 или 1 к 3 —  в зависимости от пленки. Общее правило таково: для пленок с низкой светочувствительностью (ISO 25 — 100) можно использовать слабый раствор (1:3). Для более чувствительных пленок следует использовать пропорцию 1:1, а для пленок типа Delta 3200 раствор разводить нельзя.

Для приготовления «базы» проявителя следует растворить упаковку А (маленький пакет) в объеме жидкости, равному 3/4 от общего объема готового концентрата (т.е. около 750 мл для 1 л). Вода должна быть теплой (40° С). Помешивайте до тех пор, пока большая часть порошка А не размешается, затем постепенно добавляйте порошок из упаковки B (большой пакет), продолжая помешивать до полного растворения. Несколько зерен порошка могут остаться нерастворенными, это считается нормальным. Затем добавьте холодной воды до полного объема и перемешайте. Дайте раствору остыть до  20°, после чего он готов к использованию. Этот раствор можно хранить в закрытой таре, перед использованием его можно дополнительно разбавить в пропорции 1 к 1 или 1 к 3 — для однократного использования.  Для разведения можно использовать обычную водопроводную воду, но ей нужно дать отстояться несколько минут перед заливкой.

Для достижения максимального качества рекомендуется использовать свежий проявитель для каждой новой пленки, однако для экономии допускается проявка на одном литре раствора до 10 пленок (в этом случае разбавлять полученный раствор нельзя). Для каждой последующей пленки следует продлевать время проявки на 10%: для первой — t, для второй — t+10%, для третьей — t+20%, для десятой — t+90%. Проявление пленки с чувствительностью выше ISO 400 или пуш-процессинг в этом случае не рекомендуются. После каждой проявки следует перелить использованный раствор в общую емкость (1 л) и перемешать. Независимо от числа проявленных пленок через 24 часа после начала использования проявитель следует утилизировать.

Срок годности: до вскрытия может храниться неограниченно долгое время при температуре 4 — 20° С. После вскрытия следует немедленно приготовить раствор. Раствор можно дополнительно разбавлять водой в пропорциях 1:1 или 1:3 для одноразового использования. Неразведенный готовый раствор может храниться:

  • в заполненном доверху контейнере без доступа воздуха — до 6 месяцев
  • в наполовину заполненном закрытом контейнере — 1 месяц
  • в разведенном виде (1:1, 1:3) — не более 24 часов.

Подробная техническая информация производителя, рекомендации по приготовлению и использованию проявителя Ilford ID-11 находятся во вкладке «характеристики» (доступны только на английском языке).

Любительская фотосъёмка — самое массовое хобби СССР » Музей СССР

Как сейчас делаются фотоснимки? Подавляющее большинство снимает просто на телефон, потом выкладывает понравившиеся снимки в инстаграм и пересылает друзьям по Вацапу. Плёночные аппараты если у кого и остались, то они пылятся в шкафах. И мало кто из современной молодёжи знает, что раньше фотодело было настоящим искусством…

Это сейчас — достал телефон, сделал сотню-другую цифровых снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. Некоторые продолжают фотографировать на цифровые фотомыльницы. И лишь единицы снимают профессиональными и полупрофессиональными камерами. Да и то не всегда. В каждом компе лежат сотни гигабайт фотографий. Про всевозможные интернет-фотохранилища упоминать даже и не стоит.  Дальше мы попробуем описать весь процесс появления на свет фотографий — любительского волшебства прошлого века.

К каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты сфотографировал, увидеть можно было только после проявки плёнки. Эта самая плёнка продавалась завёрнутой в чёрную непроницаемую для света бумагу в коробочках с указанием завода-изготовителя и светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц). Наибольшей популярностью пользовалась плёнка ФОТО-65 (после 1987 года — ФОТО-64). Она считалась универсальной у фотолюбителей. 

Но плёнку было мало купить, её надо было намотать сначала в кассету (в полной темноте). Что требовало определённого уровня мастерства. 

И лишь потом кассета с плёнкой вставлялась в фотоаппарат. Самым массовым у советского фотолюбителя был аппарат Смена-8м. Этакий аналог мыльниц 

Но некоторые были счастливыми обладателями «камер по приличней». Например — «Зенит»

После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего существовал специальный фото-бачок. Опять в полной темноте плёнку наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка. 

Затем – уже на свету – в бачок надо залить заранее приготовленный проявитель. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, ведь стоили они – копейки, а срок годности был приличный. Не удивлюсь, что, если полезу в кладовку у родителей дома, наткнусь на неиспользованные запасы этой химии тех лет. 

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры (у меня была целая пачка из набора «Юный химик». Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, большинство фотолюбителей имели специальный термометр. 

После заливки проявителя в бачок, необходимо где-то 10 минут, покручивать в нём спираль с плёнкой (с помощью специального кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась пресная вода (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (поэтому многие его часто называли закрепителем, ну как ферзя королевой).

В фиксаже плёнка лежала ещё минут 15-20, затем снова промывалась водой. И вот в это время наступал самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, протянутую на кухне, для сушки всякой мелочовки. После просушки плёнка сворачивалась в аккуратный рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась. Правда это зачастую приводило к царапинам. Те, кто относился к своим негативам бережно, имел специальный альбом, в который плёнки хранились нарезанными по несколько кадров

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Вся эта технология касается только чёрно-белой плёнки. Для проявки цветной требовались совсем другая технология и другие реактивы. Но этой техникой я не владел – на цветную плёнку я стал фотографировать уже в другие времена, когда повсюду появились фотолаборатории. Я был далеко в этом не одинок. Множество фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями.

Но проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет.

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот аппарат, который позволит получить размер снимка, который вы хотите с маленького 35мм негатива). 


Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.) 

Подключаем фотофонарь 

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор. 

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы. 

Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете фотофонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают в кадрирующую рамку эмульсией вверх. Корпус увеличителя с лампой и объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования — чем выше, тем крупнее снимок. Положение получаемого изображения на фотобумаге проецируется с негатива через красный фильтр. Когда размер и композиция снимка были выбраны, выключался красный фонарь и на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка уже без фильтра. В это время на фотобумагу проецировалось изображение с плёнки и происходила экспозиция. 

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете (или в тазике с водой). 

После того, как все нужные снимки были отпечатаны и промыты, фотографии нужно было высушить. Это делалось либо путём простого подвешивания на леску с помощью прищепок, либо, если позволял тип бумаги, с помощью глянцевателя – специальной электрической жаровни.

Главными деталями глянцевателя были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Ну и заключительный этап — художественная обрезка готовых снимков резаком

Проявитель (фотография)

Проявитель — водный или водно-спиртовой раствор или гель, предназначенный для преобразования латентного изображения, образовавшегося после экспонирования фотоматериала, в видимое. Ключевой компонент при лабораторной обработке фотоматериалов.

История

Впервые в истории фотографии проявление применил Нисефор Ньепс в изобретённой им в 1822 году гелиографии. В качестве проявителя использовалась смесь лавандового масла с нефтью, которая растворяла неэкспонированный битум, нанесённый на оловянную пластинку. Однако, эта технология не получила дальнейшего развития, уступив место дагеротипии — совместному детищу Ньепса и Дагера. Для получения видимого изображения посеребрённая медная пластинка обрабатывалась парами ртути, которая и выступала в роли проявителя. Результатом процесса взаимодействия экспонированного йодистого серебра со ртутью было образование амальгамы, из которой состояло видимое изображение. Калотипия, появившаяся почти одновременно с дагеротипией, также опиралась на проявление светочувствительной бумаги. Для этого её изобретатель Фокс Тальбот обрабатывал экспонированный лист бумаги «галлоаргентонитратом», состоящим из смеси азотнокислого серебра с галловой и уксусной кислотами.

В мокром коллодионном процессе, изобретённом в 1851 году, проявление происходило обработкой фотопластинки водно-спиртовым раствором пирогаллола. Все перечисленные процессы предусматривали так называемое физическое проявление, которое заключается в восстановлении серебра на экспонированных участках изображения из солей, находящихся в проявителе. Современное химическое проявление появилось только после изобретения сухих броможелатиновых фотоэмульсий в 1880-х годах. Одним из первых химических проявителей стал щавелево-железный, содержащий щавелевокислую закись железа. Раствор готовился путём смешивания щавелевой кислоты и железного купороса, а в качестве ускоряющего вещества добавлялся гипосульфит. В современной фотографии почти всегда используется химическое проявление, за исключением специальных научных и технических целей, требующих практически беззернистого изображения.

В 1880 году были синтезированы гидрохинон и пирокатехин, обладающие высокой избирательностью при химическом проявлении. Через 8 лет к этим веществам добавился парафенилендиамин, а в 1891 году впервые открыты амидол и парааминофенол. Производные от последнего — метол и параоксифенилглицин — вошли в употребление тогда же. Последним из современных проявляющих веществ появился фенидон, синтезированный компанией Ilford Photo в 1890 году, но вошедший в практику фотографии лишь после начала массового выпуска в 1951 году. В конце XIX века большую популярность приобрели проявители, содержащие адурол, один из изомеров гидрохинона. Добавлять в проявитель сульфит натрия впервые предложил в 1882 году Герберт Беркли, устранивший таким способом нежелательное окрашивание желатинового слоя.

Интенсивные разработки в области цветной фотографии в 1912 году привели к изобретению Рудольфом Фишером цветного проявления. В этом процессе восстановление металлического серебра из экспонированных галогенидов сопровождается синтезом красителей, образующихся при взаимодействии продуктов окисления обычных проявляющих веществ с цветообразующими компонентами зонально-чувствительных слоёв. На основе этого процесса были созданы хромогенные фотоматериалы, вскоре занявшие почти весь рынок цветной фотографии и дожившие до наших дней.

Типы и состав проявителей

Химические проявители делятся на несколько типов: однорастворные, двухрастворные, концентрированные, таблеточные и пастообразные. Однорастворные проявители содержат все вещества в общем растворе, тогда как в двухрастворных для увеличения сохраняемости проявляющие и ускоряющие вещества растворяются в разных растворах, хранящихся отдельно.

Непосредственно перед использованием оба раствора смешиваются в определённой пропорции, образуя рабочий проявляющий раствор. Реже производится последовательная обработка фотоматериала в двух разных растворах таких проявителей. Концентрированные проявители содержат те же вещества, что и однорастворные, но в концентрациях, в 10—15 раз превышающих обычные. Такой состав также повышает сохраняемость, достигающую одного года. Перед использованием концентрированный проявитель разбавляют водой до нормальной концентрации, получая рабочий раствор. Пастообразные проявители удобны для портативных проявочных машин, а также используются в фотоматериалах одноступенного процесса. Они наносятся на фотоэмульсию тонким слоем с помощью специальных аппликаторов, а затем смываются.

Проявляющие вещества

Главным компонентом современных проявителей служат органические проявляющие вещества, большинство из которых являются производными бензола. Их концентрация может варьироваться в зависимости от назначения проявителя. Широко распространены проявители, содержащие не одно, а два проявляющих вещества. Это объясняется так называемым явлением супераддитивности, которое заключается в том, что скорость проявления одного вещества в присутствии другого значительно превышает арифметическую сумму скоростей их проявления по отдельности. Наиболее эффективными считаются сочетания метола или фенидона с гидрохиноном.

Ускоряющие вещества

Поскольку большинство проявляющих веществ могут работать только в щелочной среде, почти все рецепты проявителей содержат ускоряющие вещества. В этом качестве используются едкие или углекислые щёлочи, а также другие вещества с аналогичными свойствами.

Сохраняющие вещества

Не менее важную роль в составе проявителя играют сохраняющие, или консервирующие вещества, предотвращающие окисление проявляющих в присутствии щёлочи. В этом качестве чаще всего используется сульфит натрия. Кроме увеличения срока сохранности раствора сульфит натрия увеличивает выход металлического серебра в расчёте на каждую молекулу проявляющего вещества. Кроме того, сульфит натрия поддерживает низкую концентрацию окисленной формы проявляющих веществ в ходе всего процесса проявления. Большая концентрация сульфита натрия характерна для так называемых «выравнивающих» негативных проявителей, обеспечивающих максимальную фотографическую широту негатива.

Противовуалирующие вещества

Противовуалирующие вещества повышают избирательность проявления и предотвращают появление вуали. Наибольшее распространение в качестве антивуалента получил бромистый калий, а в некоторых случаях эту же роль выполняет бензотриазол.

Цветные проявляющие вещества

Цветные проявители для хромогенных фотоматериалов кроме веществ, характерных для чёрно-белых проявителей, содержат специальные добавки, приводящие к синтезу красителей из цветообразующих компонент, содержащихся в зонально-чувствительных эмульсионных слоях. Тип и химический состав цветных проявляющих веществ варьируется в зависимости от используемого для конкретных фотоматериалов процесса. Для советских фотокиноплёнок типа Sovcolor в качестве цветных проявляющих веществ применялись парааминодиэтиланилинсульфат, носивший название «ЦПВ-1» или «Т-СС», а также этилоксиэтилпарафенилендиаминсульфат, известный как «ЦПВ-2» или «Т-32». В современных высокотемпературных процессах C-41, E-6 и EP-2 используются патентованные цветные проявляющие вещества «CD-3» и «CD-4», являющиеся производными п-Фенилендиамина. В качестве сохраняющего вещества в цветных проявителях совместно с сульфитом натрия также используется гидроксиламин.

Голодное проявление

Голодное проявление — методика проявления, предназначенная для выравнивания общего контраста между сильно и слабо экспонированными частями изображения при сохранении контраста мелких деталей. Принцип голодного проявления состоит в том, что сильно экспонированные участки, израсходовав проявляющие вещества, «голодают», в то время как слабо экспонированные области изображения продолжают проявляться. Сущность голодного проявления заключается в ограничении доступа раствора к фотоэмульсии. Для этого чаще всего после быстрой пропитки эмульсии проявителем фотоматериал вынимают из ванны и прикатывают к ровной поверхности, например к стеклу. При этом в процессе участвует только проявитель, успевший впитаться в светочувствительный слой. На этом эффекте основан так называемый метод «ФДП», то есть «фильтрация деталей проявлением». Ещё один способ голодного проявления заключается в многократном поочерёдном погружении фотоматериала в проявитель и холодную воду. Кроме проработки деталей голодное проявление используется для увеличения светочувствительности фотоматериала примерно в полтора раза.

Инфекционное проявление

Разновидность процесса, получившая распространение при обработке сверхконтрастных фототехнических плёнок. Характеризуется очень высокой избирательностью, позволяющей получить контрастное изображение без полутонов. Сильно-разбавленные проявители этого типа также используются при проявлении фотобумаги в процессе лит-печати. Сущность процесса заключается в том, что восстанавливаемые экспонированные микрокристаллы галогенида серебра «инфицируют» близлежащие неэкспонированные, провоцируя их восстановление. Результатом является резкое возрастание оптической плотности участков эмульсии, получивших большую экспозицию, а также контраста изображения. В состав проявителей такого типа входят гидрохинон, небольшое количество сульфита натрия и параформальдегид.


Из чего делают проявители пленки?

После цифровой революции в науке о проявлении пленки было сделано очень мало достижений. Большинство существующих сегодня проявителей пленки основаны на старых формулах, существовавших с 70-х годов или даже раньше.

Тем не менее, несмотря на то, что существует несколько мест, где можно найти формулы проявителя пленки, опубликованные в Интернете, по-прежнему сложно найти единый полный список ингредиентов проявителя пленки.

Вероятно, это связано с тем, что пленочная фотография умерла как раз тогда, когда появился Интернет, поэтому большую часть информации можно найти только в книгах, таких как The Darkroom Cookbook Стива Анчелла (найдите ее на Amazon здесь).Эти книги содержат много актуальной информации о самых популярных формулах проявителя пленки, ингредиентах и ​​их сочетании.

Итак, если вам интересно, какие ингредиенты используются для проявления вашей пленки, как с ними обращаться и каково их воздействие на окружающую среду, вы обратились по адресу. Вот наиболее распространенные пленочные проявители, которые используются сегодня.

Обычно супердобавка, за исключением перцептола
Развивающийся агент Common Phange Developer Разработчик Разработчик Эффект
Общий фильм Разработчик Разработчик Тип
Hydroquinone DD-X, HC-110 (ILFOTEC HC ), D-76 (ID-11), Ilfosol 3 (Ilford Simplicity), Dektol, D-96, DF-96 Monobath, проявитель TMax, проявитель PQ Universal, Microphen, Bromophen Full speed проявляющий агент.
П-Аминофенол Родинал Резкость (резкость)
Метол Д-76 (ИД-11), Персептол, Проявитель 9000 Фотографа
Фенидон Xtol, Black White & Green, проявитель Legacy Pro Ascorbic Acid, Bromophen, Экологически чистый, мелкозернистый, малоконтрастный
(аскорбиновая кислота, изоаскорбат натрия) Xtol, Black White & Green, проявитель Legacy Pro Ascorbic Acid, Caffenol Экологически чистый, мелкозернистый, низкоконтрастный.Common Suparadditivity
CataTelol (Pyrocatechin) разработчики пирогата , формулярный фотограф PMK, 510 PYRO Высокопроссутока, ацетанс, окрашивание разработчиков
DIMEZONE DD-X, HC-110, ILFOSOL 3 (Ilford Simplicity), проявитель TMax, проявитель PQ Universal Мелкозернистый, низкий контраст. Общая супердобавка
Это наиболее распространенные ингредиенты для проявления пленки и бумаги, используемые сегодня.

К какому классу химикатов относятся проявители пленки?

Все составы для проявления пленки принадлежат к классу химических веществ, называемому фенолами. Они чрезвычайно распространены в природе и их можно найти повсюду, от растений базилика в вашем саду до сырой нефти.

Некоторым фотографам даже удается проявлять пленку в собственной моче, но это для другой статьи в блоге.

На протяжении всей истории кино самые дешевые и надежные источники чистых фенолов поступали из нефтегазовой промышленности.Фенолы, такие как метол, димезон, фенидон, каткетол и гидрохинон, являются побочными продуктами нефтехимической промышленности, как и большинство искусственных ароматизаторов, которые мы потребляем на регулярной основе.

Единственным химическим веществом в этом списке, не имеющим отношения к нефтяной и газовой промышленности, является витамин С. Что касается других ингредиентов, вы почти всегда можете проследить происхождение ингредиентов-предшественников до нефти.

И хотя фенолы можно выращивать в своем саду, процесс очистки садовых овощей является более дорогостоящим и, вероятно, слишком ненадежным для промышленного масштаба (по крайней мере, пока).

Например, если вы проявите пленку с базиликом, сила проявления будет меняться год от года, а сад от сада. Рецепты лишь частично передаются из партии в партию, основываясь исключительно на содержании фенола в почве в данное конкретное время. Это четыре из пяти самых экологически безопасных проявителей. Blazinal — это канадская версия Rodinal. Без изображения: Legacy Pro Film Developer.

Какие проявители пленки самые экологичные?

Наиболее экологически безопасными проявителями пленки являются Caffenol, за которыми следуют фенидон-аскорбатные проявители, такие как Xtol, Black, White, & Green, и проявитель пленки Eco Pro Ascorbate.

Наиболее опасными химическими веществами в рецептах с кофефенолом являются стиральная сода, которая является сильным основанием, необходимым для активации фенолов. В противном случае химические вещества нетоксичны и могут быть легко слиты в раковину (а затем в какой-нибудь стоп-ванне для нейтрализации основания), не беспокоясь.

У фенидона немного другая история. Проявляющее химическое вещество в концентрированной форме токсично. Но фенидон чрезвычайно активен и может образовывать пленку с 1/10 содержанием фенидона по сравнению с другими химическими веществами в растворе.

Таким образом, после разбавления проявителя концентрации токсичного раствора неотличимы от фоновых уровней в окружающей среде. Промойте его водой и остановите ванну, чтобы быть уверенным, что он не вступит в реакцию.

Узнайте больше о самых экологически чистых проявителях пленки здесь или узнайте больше о том, как сделать свои привычки проявки более экологичными, в этой статье.

Безопасно ли обращаться с проявителями пленки?

Поскольку большая часть фенолов поступает из нефтехимической промышленности, с ними не очень приятно обращаться.Большинство этих химических веществ вызывают раздражение кожи и легких, а некоторые из них предположительно являются канцерогенами.

Но в разбавленных формах эти проявители достаточно безопасны в обращении в нерегулярном состоянии. Именно в неразбавленном виде или в порошкообразной форме (при вдыхании) они вызывают наиболее вредные побочные эффекты.

Всегда важно соблюдать осторожность при работе с проявителями пленок и другими химикатами для пленок. Как человек, страдающий экземой, я всегда буду носить толстые нитриловые перчатки и лабораторный халат при проявлении пленки.

Эти меры предосторожности особенно важны, когда вы делаете отпечатки в фотолаборатории, где вероятность контакта с проявляющими химикатами гораздо выше. Однако даже при проявлении пленки в резервуаре Патерсона всегда будет пролито хотя бы пара капель. Этот хороший совет не только для детей. Фото Orion/Flickr Creative Commons

Безопасны ли проявители для детей?

Проявители безопасны для детей, если приняты надлежащие меры предосторожности. Убедитесь, что ваши дети могут носить надлежащие средства индивидуальной защиты (включая защитные очки) и знают, что нельзя ни к чему прикасаться, прежде чем мыть руки.

Лучшими проявителями для детей всегда будут наименее токсичные варианты, такие как черный, белый и зеленый проявитель для пленок или Caffenol.

Как утилизировать проявители и закрепители пленки?

Раньше, когда мы ничего не знали о химикатах для проявления пленки, было принято просто выбрасывать их в канализацию и забывать об этом. И хотя это все еще сохраняется сегодня, есть лучшие способы обращения с этими химическими веществами, чтобы они не представляли опасности для наших водных экосистем.

Утилизация опасных химикатов может быть затруднена. Некоторое время назад я разговаривал с командой Recycle BC в моей родной провинции об этой проблеме, и лучший способ избавиться от проявителей и фиксеров пленки — доставить их в центр в вашем регионе, который специализируется на такого рода утилизации . На некоторых свалках также будет место для захоронения опасных жидких отходов, если они будут должным образом маркированы.

Однако есть и другой способ, если вы не можете доставить химикаты в нужное место. Следующий лучший способ избавиться от проявителей — высушить проявитель в наполнителе для кошачьего туалета или в порошке Dicalite . Дикалит специально используется для очистки разливов жидкостей (включая масло, сильные кислоты/щелочи и другие химические вещества) на складах, на дорогах или в других местах, где они могут попасть в водоток.

После того, как проявитель (и другие химикаты для обработки пленки, такие как закрепитель) высохнут в этом порошке, их можно без проблем выбрасывать вместе с твердыми отходами. Это было предложено Recycle BC как альтернативный метод, когда нет возможности добраться до центров переработки.

Вы можете просто слить ванну в раковину . Все стоп-ванны сделаны из уксусной или лимонной кислоты, которые являются обычными бытовыми химикатами и не вызывают никаких проблем с окружающей средой. Разработчики?

Как только вы начнете узнавать о различных проявляющих ингредиентах или о длинном списке легендарных проявителей пленки, которые больше не производятся в коммерческих целях, вам сразу же захочется погрузиться в прекрасный мир смешивания химикатов.

В Интернете есть несколько мест, где можно купить собственные химикаты. Но в каждой стране или экономической зоне есть свои правила, поэтому вам, вероятно, придется искать их веб-сайт, когда вы ищете покупки за границей. Я знаю, что через границу между Канадой и США обычно труднее всего перевозить жидкости, но с порошком обычно все в порядке. Многие грузоотправители до сих пор не любят отправлять их через границу из-за общей неопределенности.

Итак, вот некоторые из поставщиков, которых я нашел и лично использовал для поиска химикатов.Это поставщики, которых я знаю. Не стесняйтесь оставлять комментарии в этом блоге, если у вас есть какие-либо предложения для пленочных фотографов в других частях мира, таких как Ближний Восток и Азия.

Какие еще ингредиенты используются для изготовления проявителей пленки?

Большинству пленочных проявителей требуется щелочная основа для проявления пленки, поэтому они используют несколько различных ингредиентов для повышения pH до уровня выше 8 или 10. ), стиральная сода или каустическая сода (гидроксид натрия).

Большинство других ингредиентов в проявителях представляют собой просто консерванты, используемые для поддержания активности активных ингредиентов в течение шести месяцев или дольше. Во многих случаях это включает сульфит натрия, бромид калия или этиленгликоль и другие. Вот фотография птицы. Это очень объемная статья, и ее нужно немного разбавить красивыми изображениями.

Заключительные мысли

Вся информация в этой объемной статье получена из двух основных источников информации о пленочной фотографии: «Поваренной книги по проявке пленки» Стива Анчелла и Билла Троупа, которая является самой последней книгой по формулам проявителя, химии и наука о пленочной фотографии.Он опубликован Routlege, поэтому вы можете быть уверены, что он исходит из высококачественного источника.

Следующая книга, из которой я почерпнул большую часть химической информации, — «Поваренная книга фотолаборатории» Стива Анчелла. Эта книга содержит самый большой список химикатов для проявки пленки с описанием их свойств и способов применения и является одним из лучших источников информации для пленочных фотографов, стремящихся углубиться.

Без этих двух книг я не смог бы опубликовать многие статьи в этом блоге.На них ссылаются почти везде из-за их богатой информации.

Была ли эта статья полезной? Или есть дополнительная информация, которую вы искали? Дайте мне знать в комментариях ниже!

By Daren

Дарен — журналист и свадебный фотограф из Ванкувера, Британская Колумбия. Он снимает личные и профессиональные фотографии на пленку с 2017 года и начал проявлять и печатать свои собственные фотографии после того, как захотел большего контроля, чем то, что могли предложить местные лаборатории.

Проявитель значение и определение фотографии

 

 

 

 

 

Разработчик

 

Следующие тексты являются собственностью их соответствующих авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться со студентами, преподавателями и пользователями Интернета. Их тексты будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.

Вся информация на нашем сайте предназначена для образовательных целей.

Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, имеет общий характер и цель, которая является чисто информативной и по этой причине ни в коем случае не может заменить совет врача или квалифицированного юридического лица в профессии.

 

Цифровая фотография

Глоссарий терминов фотографии

 

Значение и определение разработчика:

 

Раствор, содержащий ряд химических веществ, которые преобразуют скрытое изображение на экспонированном фотоматериале в видимое изображение.

 

Для термина «разработчик» могут также существовать другие определения и значения , значение и определение, указанные выше, являются ориентировочными не использоваться в медицинских, юридических или специальных целях .

 

Источник: http://www.pcreview.co.uk/forums/attachments/242-photographic-glossary-photo-glossary.doc

Ссылка на источник на веб-сайте: http://www.pcreview.co.uk/

Автор: не указан в исходном документе вышеуказанного текста

 

Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не согласны делиться своими знаниями для обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в законе об авторских правах США), отправьте нам электронное письмо, и мы удалим ваш текст быстро.

 

Добросовестное использование  является ограничением и исключением из исключительного права, предоставленного авторским правом автору творческого произведения. В законе США об авторском праве добросовестное использование – это доктрина , разрешающая ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, новостные репортажи, исследования, обучение, библиотечное архивирование и стипендию. Он предусматривает законное нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работу другого автора в соответствии с четырехфакторным тестом балансировки. (источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)

 

Ключевое слово Google: разработчик

 

Глоссарий терминов фотографии

 

Разработчик

 

Если вы хотите быстро найти страницы по определенной теме как разработчик, используйте следующую поисковую систему:

 

 

Значение и определение проявителя

Что это значит разработчик объяснение

 

Пожалуйста, посетите нашу домашнюю страницу

 

Ларапедия.com Условия использования и страница конфиденциальности

 

 

 

Значение и определение проявителя
Разработчик

Травяные разработчики — AlternativePhotography.com

Проявители на растительной основе использовались в течение многих лет, в этой статье General Treegan рассказывает о 3 различных проявителях на основе трав и растений, которые можно использовать для разработки серебряно-желатиновых негативов.

Писатель и фотограф / Генерал Триган [урожденный Андрес Пардо]


Травничество — это ботаника, применяемая в медицине.Он включает в себя экстрактивное использование лекарственных растений или их производных в терапевтических целях, часто для профилактики или лечения патологий. Травничество занимает прочное место в традиционных культурах мексиканской медицины.

Непосредственной целью моего резидентского проекта было разработать проявители для черно-белых кинопленок на основе мексиканских растений, используемых в традиционной медицине, попытаться стандартизировать метод их приготовления и обрабатывать с их помощью пленку. Один из способов внести свой вклад в долгосрочную устойчивость обработки пленки в домашних условиях — продолжить существующие исследования более безопасных и простых некоммерческих процессов проявки.

Почему травничество?

Растительные проявители используются уже много лет. В качестве базовой проявляющей формулы использовали Caffenol CM. Caffenol в настоящее время является самым известным и часто используемым экологически чистым проявителем.

«Идея создать проявитель на основе Yerba Mate [Ilex Paraguaiensis], типичного напитка, который я родом из Южной Америки, пришла ко мне из статьи о Film Farm Фила Хоффмана. Проявитель не только отлично работал, но и был экономичным, поддающимся повторному использованию и «экологичным».

После приглашения LEC принять участие в резиденциях LEC-CHURUBUSCO меня сразу же поразила идея использовать растения, особенно те, которые использовались в традиционной медицине коренных народов, для получения рецептуры 100% мексиканского фотопроявителя. .

Проект включал тесное и фундаментальное сотрудничество с группой химиков в лабораториях Churubusco Studios, достигая взаимосвязи между наукой, экспериментами и искусством для достижения результатов, описанных ниже.Мы проверили эти проявители на стабильность, pH и диапазон, а также результирующую плотность, чтобы оценить их эффективность. В общем, все проявители имеют pH выше 10, уровень, который обозначает «энергичного» проявителя.

Приготовление травяного проявителя

Большинство растений содержат знаменитые дубильные вещества, которые при гидролизе образуют кислоту и основание. Как правило, эта кислота находится в фенольной группе. Это может уменьшить количество серебра, присутствующего в фотопленке, так что из них можно приготовить проявитель.

Использовались три метода экстракции:

  • Кипячение растительного источника в воде в течение 30 минут;
  • Замачивание растения в горячей воде на сутки;
  • Замачивание растения в горячей воде и спирте на сутки.

Различия в результатах этих трех методов были незаметны, поэтому было решено замочить растения в горячей воде на сутки, так как это был самый простой метод.

Метод прост. Сухой лист растения помещают в стеклянную или пластиковую банку, выдерживающую горячую воду.Добавьте 650 мл кипятка и оставьте на сутки. Затем профильтруйте жидкость (с помощью бумажного или тканевого фильтра), чтобы удалить грубый чай и листья растений, палочки и т. д. Полученное количество жидкости может составлять около 500 мл.

Чайный настой можно поставить в холодильник для использования в последующие дни или даже заморозить жидкость для использования в последующие месяцы, если вы используете сезонные цветы.

На каждые 100 мл полученного чая/настоя добавить 8 г карбоната натрия и 2 г аскорбиновой кислоты.Одни листья поглощают больше воды, чем другие, поэтому объем полученной жидкости может быть менее 500 мл. В этих случаях долейте кипящую воду до отметки 500 мл.

Рецепты травяных и растительных проявителей

Проявитель гибискуса

Для приготовления чая/настоя используйте 50 г цветков гибискуса на 650 мл воды.
Чай 500 мл чая каркаде
Карбонат натрия 40 г
Аскорбиновая кислота 10 г
Kbr [бромид калия] 0.5 г [опционально]

Индийский чай [мексиканский индийский чай]

Для приготовления чая/настоя используйте 40 г смешанных листьев на 650 мл воды.
Чай 500 мл чая «Те дель Индио»
Карбонат натрия 40 г
Аскорбиновая кислота 10 г
Kbr [бромид калия] 0,5 г [опционально]

Проявитель Arnica

Для приготовления чая/настоя используйте 20 г цветков и листьев арники на 650 мл воды.
Чай 500 мл чая с арникой
Карбонат натрия 40 г
Аскорбиновая кислота 10 г
Kbr [бромид калия] 0,5 г [опционально]

 
Во всех тестах использовались Kodak 5302, Kodak 3378 и ORWO UP21, результаты обработаны как отрицательные. Полученный химический туман допустим, если негатив передается с помощью телекино или сканирования. При использовании негатива для контактной печати рекомендуется использовать вариант с бромистым калием, предложенный выше.

В этих формулах использовалось стандартное время проявки 12 минут при 26ºC для всех пленок, протестированных при первом использовании. Хорошо, что их можно использовать повторно. При использовании другой пленки время проявки можно получить путем сравнения с другими проявителями или с помощью некоторых тестов.

Первое использование разработчиком: 12 [email protected] 26ºC
Второе использование: [email protected] 26ºC
Третье использование: 22 мин при 26°C
Четвертое использование: 30 мин при 30°C

Разработчики-травники проверяют силу традиционных растений, демонстрируя богатое культурное наследие коренных народов современной Мексики.

Ниже представлено исследование кривых гаммы и плотности тест-полоски, разработанной с чаем каркаде, а также развитие тестов с «Té del Indio». По сравнению со стандартной кинематографической лабораторной кривой эти результаты испытаний демонстрируют поразительно схожие тональные диапазоны и плотность. Результаты чая гибискуса действительно демонстрируют более сильный химический туман, который очевиден в нижней части кривой.

Травяной проявитель Таблица плотности гибискусаПроявитель гибискусаTé del IndioПроявительArnica DeveloperGeneral Treegan

Ссылка на видео

LEC-CHURUBUSCO РЕЗУЛЬТАТЫ:
https://www.youtube.com/watch?v=TpVG4gyewxM&t=13s
TE DEL INDIO РАЗРАБОТЧИК:
https://www.youtube.com/watch?v=bakGQTsRJEQ
ORTIGA РАЗРАБОТЧИК:
https://www.youtube.com/watch? v=2XT1W03jBC4

Этот проект был щедро поддержан группой химиков и техников-разработчиков в лабораториях Churubusco. Это одна из программ резидентуры LEC [Экспериментальная кинолаборатория, Мексика] и Churubusco Studios and Film Labs в 2018 году. Андрес Пардо — монтажер, продюсер, режиссер-экспериментатор и режиссер-документалист, любитель фотолабораторий и любитель малых форматов, живущий в Мексике с 2003 года.Любит чёрно-белое, домашнюю обработку и свою русскую коллекцию фотоаппаратов.

Принадлежности для фотолаборатории — Проявитель FPP D96 BW (порошок для производства 1 галлона) — Магазин проектов для пленочной фотографии

Проявитель FPP D96 BW (порошок для приготовления 1 галлона)

The Film Photography Project предлагает порошок негативного проявителя FPP D96 BW в удобных упаковках, из которого получается 1 галлон проявителя при смешивании с водой. (Вам также понадобится FIXER для проявления вашей пленки — не входит в комплект). Смешанный FPP D96 может иметь коричневый оттенок и может быть не полностью прозрачным – это нормально.

Давно считающийся черно-белым проявителем для киноиндустрии, D96 представляет собой легко адаптируемый низкоконтрастный проявитель для пленок, который позволяет повысить контрастность за счет увеличения времени проявления или перемешивания. Мы протестировали этот проявитель на кинопленках, таких как FPP Sonic25, FPP X2 (Eastman Double-X), FPP Blue Sensitive BW, ORWO Cinema Film и FPP LOW ISO BW, а также на стандартных черно-белых фотопленках, таких как Kodak Tri-X, T-Max, Пленки Ilford FP4 и HP5 с потрясающими результатами.

  • Из порошка получается 1 галлон проявителя
  • Длительный срок хранения
  • Проявление до 50+ роликов
  • Среднее время разработки 7-8.5 минут

Мы рекомендуем следующие дополнительные продукты для изготовления ваших негов:

Этот проявитель имеет очень долгий срок службы, когда вы смешиваете галлон, вы можете хранить его в кувшине на один галлон ИЛИ хранить его в 4 бутылях по 1 кварте. Если вы храните в 4 отдельных 1-литровых бутылях, по мере использования контрастность начинает снижаться, начните новую новую бутылку и сохраните первую для очень контрастного освещения или фильмов. Мы рекомендуем использовать его в качестве стандартного проявителя, использовать его, не разбавляя, и переливать обратно в литровую емкость для повторного использования.

Как насчет разбавления и использования в качестве «одноразового применения»?
Вы также можете разбавить его 1:1, но убедитесь, что вы используете для этого свежий, неиспользованный запас и не используйте эту комбинацию повторно, она одноразовая. Этот проявитель начнет терять контраст по мере использования, а не полностью иссякнет.

В упаковке содержится 1 галлон проявителя, что составляет около 50% экономии по сравнению с покупкой его литрами, и если вы храните его в 4 бутылках по 1 кварте, вы получаете 3 проявителя в одной, запас для повторного использования, запас для разбавления для одноразового и малоконтрастного флакона из использованного запаса для жесткого освещения и высококонтрастных пленок!

Мы тестируем многие пленки, но обнаружили, что многие из них попадают в диапазон от 7 до 8.5 минут. График Massive Developing также имеет опцию разработчика D96. Многие сообщают о получении не менее 50+ рулонов из этого количества.

Вот время начала некоторых из наших любимых фильмов.

Пленка ISO Temp Temp Time
100TMAX 100 68F 7 минут и 30 секунд
400TMAX 400 68F 8 минут
TMZ3200 3200 68F 12.5 минут
FPP Low ISO BW 6 68F 7 минут
FPP Sonic BW 25 68F 8 минут
Ferrania P30 80 68F 9 минут
x2 (Double-X) 200 68F 7 минут и 30 секунд
400 TX 400 68F 8 минут
ORWO UN54 100 68F 5 минут и 30 секунд
ORCA B / W LOMO 100 68F 6 минут
FP4 125 68F 8 минут
HP5 68F 8 минут
HP5 400 68F 9 минут
FPP синий чувствительный 6 68F 7 минут и 30 секунд
Polypan F 50 68F 9 минут
Dracula35 64 68F             8 минут

В: Нужно ли увеличивать время разработки по мере взросления разработчика?
А; От Leslie Lazenby
D96 немного более пуленепробиваемый, чем другие черно-белые разработчики.При использовании снижается только контрастность, а не общая плотность изображения. Лично я бы не стал добавлять 15% за рулон. Мне нравится делить мой галлон на 4 литра, когда я смешиваю его. Я использую одну кварту, пока контраст не станет немного ниже, затем я начинаю новую кварту. Я храню старую кварту для более контрастного освещения или пленки. Я также держу одну кварту специально для разбавления 1:1, так как мне нужен неиспользованный проявитель полной концентрации для этой цели, и рассматриваю смешанный рабочий запас как один прием и не использую его повторно. Следите за контрастом, а не за плотностью, чтобы понять, когда нужно измениться.

Q: Я перепутал проявитель и он коричневатый. Повлияет ли это на мой фильм или процесс разработки?
A: Частый гость FPP Podcast Марк О’Брайен проверил партию и смешал, раствор был коричневым. Цвет не повлиял на проявитель или полученную пленку.

Принадлежности для фотолаборатории — Проявитель FPP Super Monobath BW (1 литр) — Магазин проектов для пленочной фотографии

Проявитель FPP Super MonoBath BW
Жидкий пленочный проявитель One-Step BW / Одна бутылка объемом 1 л

Доставка только в США и Канаду

Монованна — это проявочный раствор, который содержит проявитель, стоп-ванну и закрепитель в одном растворе — верно, все это в этой 1-литровой бутылке! Вы не смешиваете его, не разбавляете и используете повторно много раз.

ПРИМЕЧАНИЕ. FPP Super Monobath является архивным (как и любой другой проявитель), если вы правильно промоете негативы после проявки. См. информацию ниже.

Super MonoBath работает в течение 3,5 минут при 75 градусах или 5,5 минут при 68 градусах. Примечание. Не бойтесь увеличивать время обработки. Это не увеличит время разработки, но увеличит время исправления. Kodak TMax потребует больше времени для обработки.

Монованна FPP рассчитана примерно на 15 рулонов пленки (35 мм) на 1 литр.Не рекомендуется для пленки с ISO выше 400.

Почему вы не рекомендуете пленки с ISO выше 400 в MonoBath?
Пленки с более высоким значением ISO и некоторые менее высокие значения ISO требуют более длительного времени в проявителе и стандартного времени в фиксаже. Monobath обрабатывает все, что вы в него помещаете, за один раз перед остановкой, а затем вступают в силу шаги исправления. Лично я думаю, что это просто волшебство ;). Невозможно увеличить время проявления в монованной ванне, если вы оставляете пленку в монованной дольше, вы продлеваете только заключительную часть, если уравнение, закрепитель.Высокоскоростные пленки, такие как delta 3200 или Tmax 3200, не будут проявляться в полной мере, будут тонкими и недостаточно проявленными.

Как долго моя монованна FPP Super Monobath продлится на моей полке?! Если вы не часто проявляете, убедитесь, что после использования из вашей бутылки Monobath выжат весь воздух, прежде чем закрывать ее — этого должно хватить на 3–6 месяцев. Эта разница во времени определяется количеством бросков. Монованна загрязнится и приобретет цвет осадка после нескольких использований — этот цвет не повлияет на монованну.

Пожалуйста, прочтите всю дополнительную информацию на этой странице, чтобы получить максимальную отдачу от монованны FPP.

Монованна может быть алхимической загадкой. Новое предприятие FPP по производству монованн — не что иное, как химическое чудо. Чтобы использовать этот продукт, выполните следующие быстрые и простые шаги, описанные ниже. (Вам понадобится основное оборудование для домашней обработки, такое как резервуар, воронка и термометр.)

 

вверху: кинопленка Eastman Plus-X 5231 BW, супермоно ванна FPP, 68 @ 6 минут.Изображение: Leslie Lazenby / Leica Minilux camera

Как использовать:

  • Предварительно промойте пленку BW водой с температурой, близкой к температуре раствора для монованны.
  • После того, как вы выльете средство для предварительной стирки, добавьте монованну на указанное время.
  • Вылейте обратно свою FPP MonoBath.
  • Промывка водой (20–30 мин – для сокращения времени промывки см. ниже).

Использование постоянной архивной промывки FPP настоятельно рекомендуется в качестве последнего шага, позволяющего значительно сэкономить время и воду.При использовании перманентной стирки FPP промойте водой в течение минуты, а затем окуните в нашу перманентную стирку на 1 минуту. Сделанный! (FPP Foto Flow опционально, чтобы избежать полос)

ГОТОВО — обработка и архивная отмывка пленочных негативов менее чем за 8 минут!

 

вверху: Том Райт (из MidWest Photo Exchange) — Фото: Мэт Марраш
Nikon FM2 — Kodak TMax 400 — Домашняя обработка в FPP Super MonoBath
Epson v700 scan

Дополнительные примечания:
Заявлено, что некоторые составы монованн работают с любой пленкой, при одинаковом времени и температуре, но мы считаем, что это не так.В результате многочисленных испытаний у нас есть рекомендуемый список пленок, совместимых с нашей формулой для монованн. Что еще проще, нет никаких изменений во времени для использования одной из этих пленок по сравнению с другой. Если вы хотите разработать Kodak Double X и Rollie Infrared IR400 в одном резервуаре, это не проблема. Мы нашли рабочие температуры, которые легко приспосабливаются к вашей температуре окружающей среды.

Техника монованны не нова, каждое мгновенное изображение Polaroid использует химический тип монованны. Это также не идеальное решение для всех негативных потребностей обработки.

Вы найдете больший контроль над контрастностью, зернистостью и скоростью с другими традиционными комбинациями проявителей и закрепителей. Освоить технику монованны легко и приятно, она отлично подходит для начинающих, путешественников и любителей экспериментировать с разными методами проявления ч/б пленок. Это очень экономично, так как вы покупаете только одну единицу химии, а не три. Нет необходимости смешивать или использовать какие-либо дополнительные контейнеры для смешанных химикатов, и это отлично подходит для небольших ограниченных пространств, поскольку это всего лишь одна бутылка, а не три.

Те, кто имеет опыт обработки черно-белых пленок, будут поражены скоростью работы FPP Super Monobath. При 75 градусах вы завершите все три традиционных этапа обработки за 3,5 минуты, это быстрее, чем любой рекомендуемый этап разработки, не говоря уже о разработчике, остановитесь и исправьте!

Изображения на этой странице были обработаны с помощью этой супермонобаны.

Советы:
Помните, что увеличение общего времени обработки не увеличивает плотность негативов.Повышение температуры даст вам небольшое увеличение плотности.

Если вы обнаружите на своих негативах легкий коричневый оттенок, вы можете просто поместить пленку обратно в химию еще на минуту или около того, чтобы еще больше очистить негативы. Перемешивание – от 3 до 5 переворотов за каждые 30 секунд. Эмульсиям TMax потребуется немного больше времени. Окончательная промывка в воде длится 30 минут или может быть сокращена до 3 минут при помощи средства Archival Permanent Wash. 

.

9

FPP Super Mono Проверенные фильмы
ADOX CHS 50
ADOX CHS 25
ADOX CHS 100II
Arista Premium 400
Arista EDU Ultra 400
Arista EDU Ultra 200
Arista Edu Ultra 100
Dracula 35 BW Pille
Eastman Plus -X5231
FPP Low ISO BW
EFKE 25
EFKE 50
FOMAPAN 100
FOMAPAN 200
FPP Love BW 200
FPP X2 (Eastman Double-X)
FPP Dracula 35
FPP Wolfman 100
Fuji Neopan 100
Fuji Acros 100
Fuji Neopan 100ss
ILFORD PAN 400
IIFORD PAN 100
IIFORD HP5 + 400
IIFORD PAN F + 25/50
KENTMERE 100
KODAK TRI-X 400
KODAK TRI-MAX-MAX-X 125
KODAK T-MAX 100
KOSMO FOTO MOAO 100
LOMOOROOGE Gral Grey 100
Lomography Lady Grey 400
Lucky SHD 100
Maco UP100P / PO100C
Mac UP25P
ORWO UN54 ISO 100
PROMAX 100
Rollie Infrared IR400
Rollei Ortho 25
Rollei Pan 25
SVEMA FN64
SVEMA FOTO 100
Washi A iso 12
Ultrafine 125
Ultrafine T-Grain 400

Текст Лесли Лазенби

Неравномерное развитие — руководство darkoom

Слова и картинки Хизер Пауэлл

Неравномерное развитие — это то, с чем вы, возможно, уже сталкивались, хотя и косвенно.Наиболее распространенная форма, как правило, возникает случайно, когда фотобумагу погружают в проявитель поэтапно и недостаточно перемешивают.

Говоря это, можно предположить, что это определенно фотографическое нет-нет, но неравномерное проявление также может быть очень простой, но очень эффективной техникой фотолаборатории, способной создавать визуально захватывающие и интересные изображения.

Существуют различные способы нанесения проявителя на бумагу. Наиболее распространенным методом является нанесение проявителя на открытую бумагу вместо равномерного проявления изображения в лотке.Проявитель, который можно использовать в концентрированном или разбавленном виде, в соответствии с рекомендациями, можно наносить с помощью ряда простых инструментов. Кисти, аэрозольный баллончик или губка являются наиболее очевидными аппликаторами, хотя для этой техники нет установленных правил, и вы ограничены только своим воображением. (см. наши предложения в конце этой статьи)

Метод для этой техники следующий:

1 Сделайте тест-полоску для выбранного вами изображения.

2 Обработка обычным способом — с использованием лотков.

3 Когда вы определились со временем, экспонируйте бумагу, как если бы делали обычную печать.

4 Нанесите проявитель выбранным вами способом с помощью соответствующих инструментов (примеры см. ниже).

5 Промывать в стоп-ванне в течение одной минуты.

6 Исправить как обычно.

Для полного развития пораженных участков эмульсии требуется постоянное применение проявителя. При использовании концентрированного раствора это произойдет быстрее, чем при использовании разбавленной жидкости.Также стоит использовать проявитель при более высокой температуре, чтобы ускорить процесс.
   Чем более нерегулярным и грубым будет применение проявителя, тем более абстрактным будет изображение, поэтому у вас будет полный контроль над внешним видом вашего окончательного изображения.


Контроль результатов
Неравномерное проявление — это метод, который можно применять к любому типу бумаги и поверхности.
   Для достижения наилучших результатов работайте на плоской невпитывающей поверхности, которую при необходимости можно наклонить.Лучше всего работать рядом с безопасным источником света, расположенным так, чтобы было видно распределение проявителя. Помните, что даже при использовании концентрированного проявителя необходимо подождать достаточно времени, чтобы обработанные участки полностью проявились. Дополнительные области можно обрабатывать проявителем после того, как первые начали проявляться.

Использование кисти
Нанесение проявителя кистью привело к следующему отпечатку. Концентрированный проявитель использовался на экспонированной бумаге размером 5×7 дюймов.Чтобы добиться этого эффекта, загрузите кисть проявителем и нанесите его одним непрерывным движением. Оставьте бумагу плоской для полного раскрытия, затем поместите в стоп-ванну и закрепитель. Вымойте и высушите.
 

Использование чистящей щетки
Окуните чистящую щетку в проявитель. Переместите его вперед и назад по бумаге один раз, чтобы получить показанный эффект. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать эмульсию, иначе на отпечатке появятся черные следы от истирания.

Использование распылителя
Эффект брызг (показан выше) был получен путем нанесения концентрированного проявителя с помощью распылителя.Возможны и другие варианты этого. Слегка сбрызните бумагу, а затем нанесите дополнительное количество проявителя грубым крест-накрест. Наливая проявитель с высоты (рекомендуется около 60 см), вы получите эффект лужи (показан ниже).


Другие прикладные инструменты, которые вы могли бы попробовать
Они не использовались, но дадут вам идеи, которые можно попробовать. Пипетка, губка, бумага или материал с глубокой текстурой, скомканная тряпка, картошка (старомодная детская печать), старая ручка для каллиграфии с проявителем.Подуйте на поверхность, используя соломинку, чтобы выдуть проявитель с края бумаги (не вдыхайте!) лучший узор из капель.

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или сделав покупку у одного из наших партнеров: Амазон Великобритания, Амазон США, Амазонка Калифорния, ebay Великобритания, МПБ.

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатность использования ePHOTOzine, спасибо.

Какие химические вещества используются для проявления пленки?

Какие химические вещества используются для проявления пленки?

Изображение предоставлено: Витакот/iStock/Getty Images

В то время как фотография является основой современной жизни, и большинство людей хотя бы частично осознают тот факт, что пленку можно проявлять в фотолаборатории, сам процесс проявления пленки изучен менее широко.Хотя существует множество различных методов проявления пленки, все они основаны на ряде химических веществ.

Черно-белая обработка

Процесс проявления черно-белой пленки почти такой же, как и процесс проявления цветной пленки, и состоит из тех же основных этапов. Однако это несколько проще, чем проявление цветной пленки; на черно-белой пленке каждая часть изображения проявляется в одном цвете. Для проявления всех пленок требуются три химических вещества: проявитель, стоп-ванна и закрепитель.

Разработчик

Проявитель делает именно это: проявляет пленку. Пока изображение зафиксировано на пленке, оно не видно до тех пор, пока проявитель не выделит в пленке галогениды серебра. На негативе более светлые части изображения останутся темными, а более темные части изображения будут светлее. Обычными химическими веществами, используемыми в качестве проявляющих агентов, являются гидрохинон, фенидон и димезон. Проявляющая смесь должна иметь высокую кислотность, поэтому в смесь часто добавляют такие химические вещества, как карбонат натрия или гидроксид натрия.

Остановить ванну

Пока проявитель выведет захваченное на пленку изображение, он продолжит проявлять изображение до его остановки. Это испортит фильм, и это то, что называется передержкой. Итак, как только пленка проявлена ​​до соответствующей степени, проявитель заменяют стоп-ванной. Стоп-ванна нейтрализует проявитель и предотвращает переэкспонирование пленки. Распространенным химическим веществом, используемым в стоп-ваннах, является уксусная кислота.Хотя проявитель также можно смыть водой, использование уксусной кислоты является более быстрым и тщательным.

Фиксатор

Фотофиксатор — это завершающий процесс проявления пленки. Фиксатор «фиксирует» изображение на месте, удаляя неэкспонированные галогениды серебра в пленке. Этот процесс останавливает дальнейшую реакцию пленки на свет и, таким образом, предотвращает изменение чувствительных химических веществ в пленке. Обычными фиксирующими химическими веществами являются тиосульфат аммония и тиосульфат натрия.

Обработка цвета

Химический процесс проявления цветной пленки аналогичен процессу черно-белой печати. Отличие в стадии разработки. Для проявления пленки используется химическое вещество, состоящее из парафенилендиамина.

Проявитель в фотографии: Доступ ограничен: проблема с IP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх