Световые схемы в фотографии: Схемы студийного освещения, работа в фотостудии со светом.

Содержание

Световые схемы – ФотоКто

Схема с воркшопа по жесткому свету. Съемка бьюти-портрета с одним источником.
Мы использовали стандартный рефлектор на рисующем свете (он же единственный). Источник расположен под углом 45 градусов выше головы модели на расстоянии чуть более метра, фотограф находится прямо под источником света. Для того, чтобы сократить тени под носом и на шее, я попросила модель откинуться на спинку стула.
Один из самых важных в такой съемки моментов — не потерять живой блеск в глазах (отражение источника света) и не допустить лишних теней там, где они не нужны («сопля» под носом, провалы в глазах и другие некрасоты).
Прямой симметричный ракурс хорош тем, что очень хорошо обрисовываются тени. Ракурс, конечно, можно менять, главное не отворачивать модель от света, а перемещаться самому.
Первый кадр — как снято, второй — обработка. Съемка более общим планом была обусловлена особенностями техники — объектив 40 мм на полном кадре не позволяет адекватно снимать лицевой портрет, так же, как и 50 мм, вызывая «хомячковое» искажение.

Поэтому, при отсутствии зума или более длинного фикса (85 мм, например), самый лучший вариант — снимать с расчетом на кадрирование.
Снято на Canon 6D + 40мм 2.8, ISO 100, выдержка 1\160, диафрагма 16
Снято в фотостудии «Золотые сны»,г. Бердск


Обычно я не снимаю портреты с октабоксом, но в данной ситуации я поставила себе задачу поработать именно с мягким светом и создать достаточно романтичный портрет с некоторыми аллюзиями к средневековой портретной живописи.
Рисующий свет (300) с октабоксом расположен под классической схеме «света Да Винчи» — 45х45х45 (градусы — угол света относительно положения модели, расположение фотографа на 45 градусов от источника света, свет поднят на тот же угол выше головы модели). Модель расположена не прямо у фона, а отодвинута от него примерно на полтора метра.

Контровой свет (300) расположен слева позади модели, рассеивается стандартным софтбоксом с одним слоем рассеивания. Поэтому он априори ярче рисующего и поэтому выставлен на минимум.
Заполняющим светом работает еще один источник с софтбоксом (150). Достаточно четкая при этом тень по линии спины и шеи создается благодаря поглощению света черной стеной студии. Кстати, такие условия, когда стены черные, намного лучше белых, так как не создают дополнительных рефлексов и позволяют полностью контролировать световую схему.
В результате получился хороший объемный светотеневой рисунок с мягкими естественными бликами по телу и достаточно четким контуром модели (бликами и тенями).
Фон серый. Canon 6D, ISO 100, выдержка 1\125, диафрагма 8. Без кадрирования.
Снято в фотостудии RAW, г. Новосибирск


Предыдущая схема развивалась из этой. Разница только в том, что здесь правый источник с софтбоксом отведен за линию, на которой находится модель, дальше справа, и работает как контровой. Заполняющего света нет, в принципе, это и не очень нужно, так как октабокс создает и без того мягкий рисунок.

Все остальное см. по предыдущей схеме.

Использование студийного света в фотографии — Фотография — Публикации

Зачем же нужен студийный свет? Почему нельзя обойтись просто встроенной вспышкой? У вспышки «в лоб» есть свойство освещать лицо портретируемого ровным светом — в результате получается овальная плоскость. На студийном же портрете лицо приобретает рельеф, объем и становится выразительным. Кроме того, существует огромное множество схем расстановки света, дающих фотохудожнику возможность создавать настроение, показывать красоту человека, акцентировать те или иные черты его характера.

 

Свет

 

По источнику свет классифицируется на:

  • естественный, исходящий, например, от Солнца или Луны;
  • искусственный, созданный при помощи осветительных устройств;
  • смешанный — комбинация естественного и искусственного.

 

По длительности освещения искусственный свет подразделяется на:

  • Постоянный — достоинства постоянного света — виден световой рисунок; недостаток — повышенное энергопотребление и температура воздуха в студии, что особенно мешает в условиях компактного помещения.
  • Импульсный-  плюсы импульсного света — цветовая температура около 5500 К, соответствующая дневному освещению, пониженное энергопотребление; минус — световой рисунок не виден. Однако если источник импульсного освещения оснащен пилотным светом, то световой рисунок виден заранее и уже не приходится работать вслепую.

 

При выборе осветительного оборудования следует учитывать эти сильные и слабые стороны постоянного и импульсного света. На чем остановиться — решение за вами. Но самое главное — не снимать портрет со вспышкой на аппарате или встроенной в аппарат. Исключение может составить вспышка с поворотной головкой, которую  можно направить в зеркало (для жесткого света) или на лист белой бумаги (для мягкого, рассеянного освещения). Как художник рисует кистью, так и фотограф рисует светом. Каждый вид света в портретной съемке имеет свое название.

Термины

 

Рисующий свет – диагональный или боковой, способный выразить светотеневую пластику и объемность объекта, создать как собственные тени, так и падающие тени, передавая пространственность сюжета. Рисующий свет — это источник света, образующий основной светотональный рисунок. Независимо от общего количества осветительных приборов, используемых одновременно при съемке, источник рисующего света всегда один. Включение или выключение этого источника света приводит к кардинальному изменению характера освещения. Включение или выключение всех прочих источников света при постоянно включенном источнике рисующего света не изменяет характер освещения. Старые мастера пользовались только одним источником света — рисующим.

Заполняющий свет – свет от светового прибора со стороны фотокамеры, который подсвечивает тени и перераспределяет светотеневые контрасты, создаваемые основным рисующим светом от источника, расположенного сбоку.

Контровой свет – свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона (например, с помощью светового шнурка). Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт. Можно придать работе даже некоторою сказочность, выставляя контровой свет так, чтоб вокруг головы модели создавался ореол – особенно уместно при светлых волосах.

Только контровой из всех осветителей имеет точную позицию — за объектом съемки, прямо на оптической оси объектива. Сдвигать его в сторону нельзя, иначе свет лампы попадет в объектив. Кстати, контровой свет, как правило, не создает светотеневого рисунка на той стороне объекта, которая обращена к объективу, поэтому в измерении контрового света важно только соотношение его с рисующим, т.е. возможность предсказать яркость контура объекта, создаваемого контровым светом!

Моделирующий свет – используется для подсветки отдельных участков изображения, создания бликов. Помогает отделять объект съемки от фона.

Фоновый свет(лампа сбоку за объектом, свет на задний план) – используется для подсветки фона. Не всегда фон освещается равномерным светом. Иногда полезно дать по плоскости фона узкий цветной луч, или, если ткань фона лежит складками, то боковой свет, направленный на фон, поможет выявить рельеф складок. В этом случае иногда используют два осветителя разных цветов, расположенные по бокам. Главное — чувство меры, чтоб красивые эффекты не отвлекли от главного на снимке – от человека.

Фон на отражение – отражает дневной свет или свет, исходящий от осветительного прибора; используется в качестве дополнительного источника света.

Фон на просвет – источник света ставится за полупрозрачным фоном.

Отражатель, рефлектор – любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Софтбокс – прямоугольная или круглая коробкообразная насадка на фотоосветитель, обеспечивающая рассеивание света и смягчение светотеневого контраста. Состоит из светонепроницаемого корпуса и полупрозрачного теплостойкого пластикового диффузора, работающего на просвет. Внутренняя часть софтбокса имеет зеркально отражающее покрытие и как рефлектор обеспечивает максимальную светоотдачу через диффузор.

Фотозонт – общее название ассортимента фотографических зонтов, применяемых в качестве рефлекторов, просветных экранов или имеющих универсальное применение.

 

Схемы при съемке портрета.

Теперь, узнав об основных элементах, моделирующих студийный свет, можно переходить к знакомству с классической схемой студийного света. Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве схем, рисующий источник расположен немного за фронтальной осью лица модели. В классической схеме света портрет снимается под углом 45 градусов к модели. Заполняющий свет в классической схеме света находится за камерой, и на одной оси с ней.

В неклассических схемах света он может быть смещен: главное, чтобы при отклонениях не возникало двойных теней. Цель любой схемы студийного света – подчеркнуть достоинства внешности модели, скрыть её недостатки, а также сымитировать естественное освещение, подходящее под настроение снимка.

Вот только несколько схем, которые наиболее популярны при съемке портретов.

Схема №1.

В этой схеме используется два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение сцены, создавая очень мягкий светотеневой рисунок. Глубокие тени на лице модели с такой схемой отсутствуют. Высота расположения источников света может варьироваться. Обычно они располагаются на уровне глаз модели, либо чуть выше. При такой схеме белый фон за счет «недосвеченности» приобретает оттенок серого. Можно использовать этот эффект, либо скадрировать портрет так, чтобы фона не было видно.

Схема №2

Эта схема очень похожа на предыдущую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — портрет снимается исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

Схема №3

В этой схеме используется два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.

Схема №4

В этой схеме используется два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это наш «рисующий» свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник. Эту схему часто так и называют — «треугольник». Второй источник света расположен в данном случае справа, он создает «контровой» свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая «засветка» фона изменяет чисто черный цвет на градации темно-серого. В данном случае это скорее преимущество, ведь серый — более легкий, нейтральный.

Схема №5.

Используется 2 больших софтбокса или октобокса. Большой размер софтбоксов позволяет получить мягкий свет, а симметричное расположение — отсутствие теней. Угол, под которым расположен осветительный прибор по отношению к модели, можно варьировать. Иногда свет ставится не на 45-60 градусов, а на все 90 — это позволяет получить более объемный свет.

Схема №6

Добавив к схеме 5 два дополнительных источника света можно добиться идеально белого  фона. Тогда схема будет выглядеть следующим образом:

Предметная съемка.

В предметной съемке главное – отсутствие теней и сильных бликов, поэтому кроме осветительных приборов необходимо специальное оборудование – предметный столик и лайт-куб. У каждого из этих приспособлений свое назначение. Если в двух словах, то столик нужен для «креативной» съемки, а лайт-куб незаменим, когда приходится снимать много, добротно и без особых изысков.

Стол для предметной съемки – это разборная конструкция, которая состоит из алюминиевых профилей, соединительных узлов (чтобы можно было менять высоту стола и фона), горизонтальной столешницы и гибкого фона из пластика. Угла между столешницей и фоном нет, это один плавно изогнутый лист, что практически исключает появление теней и дает ровное освещение и объекта съемки, и поверхности столика, и фона. Объект съемки помещается на горизонтальную поверхность, при необходимости подсвечивается снизу и сзади, а для получения художественных эффектов делают сквозную подсветку цветными фильтрами всего фона или его отдельных участков.

Лайт-куб – это универсальное приспособление, его можно установить в студии, а при необходимости взять с собой на выездную съемку к заказчику. Конструкция лайт-куба довольно простая – на проволочный складной каркас натягивается легкая жаропрочная ткань белого цвета. Одна из стенок делается съемной, и в этой съемной стенке предусмотрительно сделано небольшое отверстие. Когда работают с блестящими предметами, объектив устанавливают в кубе, стенки закрывают и через это отверстие ведут съемку – тогда на зеркальной поверхности предметов не отражаются осветители, стены и сам фотограф. Если нужно заменить фон, к нижней и задней стенке куба при помощи липучек крепят фон нужного цвета.

Что касается обеспечения должного освещения, то самый простой подход – провести аналогию с модельной студийной съемкой. Один источник света – рисующий – формирует рисунок, остальные используются как дополнительные, чтобы осветлить тени и фон, добавить рефлексы и создать блики. В некоторых случаях требуется подсветить предмет снизу. В основном световые схемы придумываются в процессе съемки – в каждом конкретном случае стоит определенная задача, а способы достижения корректируются уже при создании освещения и после просмотра первых пробных снимков.

Использование отражателей при фотосъемке.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании — это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются отражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей.

 Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.

 

Использование:

1. Перенаправление света. Ну, с этим все должно быть понятно, убираем отраженным светом резкие тени и границы, смягчаем рисунок. Тут подойдет зеркальный отражатель, матовый и т.д.

2. Создание рассеянного источника света. Проще говоря — отражаем точечную вспышку и получаем большой по площади источник света.

3. Гашение ярких источников света. Например, при ярком солнце — закрываем отражателем объект съемки и получаем мягкий «рисунок» в тени.

Теперь перейдем непосредственно к цвету отражателя.

Черный отражатель: черный цвет лучше всего поглощает свет и минимально работает на отражение. Таким образом, мы получаем глубокие тени. Температуру света не меняет.

 Белый отражатель: наиболее распространенный вариант. Идеально отражает свет, при этом не меняет его температуру. Очень часто используется на пленэре.

Серебристый отражатель: очень похож на белый, с тем лишь отличием, что отражает свет он гораздо «интенсивнее». Плюс, он немного изменяет температуру света (получаем более холодные оттенки).

Золотой отражатель: по эффективности напоминает серебряный. Главная «фишка» — это легкий эффект загара для кожи модели. Другими словами, золотой отражатель изменяет температуру света в сторону теплых тонов.

Светоотражатель может быть полупрозрачным, такая конструкция может работать как на отражение, так и на просвет, смягчая свет от импульсных источников или солнца (на одну или две ступени).

Учим световые схемы онлайн – Простые фокусы

Интернет — потрясающая свалка, где можно и бриллианты найти, и мусора всякого нацеплять (кто-то порнуху ищет, но мы не для них пишем). Здесь многие умудряются даже фотографию изучать: читают сайты, слушают подкасты, обмениваются опытом. Собственно, ресурсов масса, и каждый выбирает по себе. Хоть на форумах тусуйся и разбирай, какие фотоаппараты кто выпустил, хоть читай ресурсы вроде русских стробистов, наших статей по фотографии или банку данных на сайте ХЭ — все будет полезно, если найдет своего читателя.

Сегодняшний мегаполезный ресурс называется Strobox — он и сделан грамотно, и имеет четкую специфику. Основа сайта состоит в довольно простом принципе сбора и организации данных, однако, аудитория и интерес один — освещение предмета съемки.

То, что освещение бывает разным, знают все (естественный/искусственный свет, импульсный/постоянный, теплый/холодный/нейтральный), но вот как применять световые схемы, поначалу обычно не совсем понятно — все приходит с опытом, потому что поначалу не всегда даже видишь, как этот свет падает, и только попытав счастья с разными источниками, понимаешь, что тебе нравится или подходит. Именно поэтому хочется научиться у мастеров — какие схемы и секреты используют, подглядеть за работой и решениями. Для этого и создан Strobox, здесь можно как самому похвастаться в стиле «а вот что и как я снял» (помните «Как это сделано»? Вот тут то же самое, только значительно лучше и удобнее). Для этого мы все попробовали лично.

Интересно, что на сайте не требуется регистрации совсем — можно использовать имеющиеся аккаунты, работающие по OpenID или поддерживающие авторизацию для других сайтов. Регистрационная карточка все равно создается, но процесс проще. При загрузке тоже все сделано для человека: добавили картинку, нарисовали диаграмму (можно хоть от руки, хоть в фотошопе, хоть на Lighting Diagrams), выложили для обсуждения.

Группировка при поиске тоже крайне проста: выбираете интересную тему (портреты/ландшафты и прочее), выбираете интересующую схему освещения и сортируете, потом все отсматриваете… совсем необязательно сразу ориентироваться на мастеров. Можно откомментировать, можно просто вопрос задать — наверняка фотограф вам что-нибудь посоветует или на вопрос ответит. Проблема здесь может быть только в языке — он английский.

Фотография как отражение окружающего мира |  Фото блог `Заметки о фотографии`

Итак, с оглядкой уже на следующий сезон отпусков, решил написать небольшую заметку про отдых на Черноморском побережье в поселке Дивноморское, что недалеко от Геленджика. Собственно речь тут будет не столько об отдыхе, условия проживания и прочему, сколько о том, как и что можно поснимать фотографу. Сразу скажу – в самом поселке фотографировать особенно нечего. Это типичный черноморский курортный городок без древней истории,… »

26 09 2011 Рубрика: Советы новичкам, Трэвел фото 29 комментариев Далее »

Я часто снимаю панорамы с рук. Естественно, что при этом происходит небольшой сдвиг картинки относительно горизонта. Вот я и задался таким вопросом – а сколько я теряю из-за этого сдвига? Стоит ли использовать штатив для большей точности? Или лучше ловить момент и снимать, а не копаться со штативом? В свое время я читал на сайте Хулиганствующего элемента теоретические выкладки на данный счет. И запомнилось мне, что сдвиги могут… »

29 08 2011 Рубрика: Композиция, Мысли вслух, Постобработка, Советы новичкам, Съемка пейзажа, Трэвел фото 21 комментарий Далее »

Попытался переосмыслить и зафиксировать-таки свой процесс обработки фотографий. Процесс достаточно простой – но у меня и фотография «для себя», а учитывая вполне обычный образ жизни, партия фотографий для обработки возникает раз в месяц. Итак. Процесс завязан на LightRoom. Все исходники фотографий загружены в его библиотеку. Первичная запись фотографий на компьютер с флешки происходит вручную. В общем разделе в хронологическом… »

15 08 2011 Рубрика: LightRoom, Постобработка, Советы новичкам 17 комментариев Далее »

Всем привет!!! Если кто-то что-то пропустил из последних интересных вещей в фото вот мой небольшой дайджест: 1. Летний зной, отпуска и путешествия — время наиболее активного использования фототехники. Именно сейчас актуально изучить основные приемы съемки и композиции, обработки кадров и монтажа. Новичкам будет интересна новая книга «Adobe Lightroom 3. Практическое руководство фотографа». «Это пособие поможет разобраться в премудростях… »

13 07 2011 Рубрика: Ссылки 3 комментария Далее »

Всем привет! Вернулся. Надеюсь и планирую, что надолго. Соскучился по фотографии. По работе занимался с сайтом Nvidia. Ребята молодцы — помню раньше знал о них только как о простом производителе видеокарт, а как оказалось, сейчас у них куча новых технологий и кое-что есть и для фотографов. В частности, Nvidia выпускает графические процессоры Quadro которые обеспечивают прирост производительности в 5 раз при работе с широким спектром… »

05 07 2011 Рубрика: Постобработка, Удивительное рядом 4 комментария Далее »

Недавно менял жесткий диск – вместо старого и глючного HDD установил нормальный Caviar Black на 1 Тб. Естественно, переносил все фотографии и заодно рабочие файлы LightRoom. Как это делать – говорить не буду, ибо сказано уже не раз. Я хотел рассказать о другой проблеме, которую вроде никто до меня не озвучивал. Имя проблемы «the file appears to be unsupported or damaged». Именно такую надпись я увидел, когда продолжил работу в LightRoom уже на новом HDD. Каким-то… »

28 03 2011 Рубрика: LightRoom, Постобработка, Разное, Советы новичкам 6 комментариев Далее »

Недавно у меня был ДР. И в качестве одного из подарков преподнесли мне настенные часы: Металлический лист диаметром 37 сантиметров — и на магнитах к нему крепятся небольшие фоторамки. Рамки небольшие, пейзаж, конечно, туда не вставишь, но вот портрет можно. Собственно, клевая, тематичная вещица. И полезная. И на виду всегда будет. Так что если думаете, что подарить человеку, увлекающемуся фотографией — можете купить вот такие… »

13 03 2011 Рубрика: Разное, Фото-гаджеты, Фотоприколы 11 комментариев Далее »

Начинаю потихоньку просматривать несколько тысяч непрочтенных постов, скопившихся в rss-ридере. Подметил про себя, что во многих случаях, когда мне нужно получить какую-либо информацию по фотографии, я вспоминаю, что когда-то я про это или писал, или просто ссылался. И обращаюсь к своим записям. Надеюсь, для моих читателей тоже есть польза в этих ссылках. В этот раз ссылки по различным тематикам: и про софт, и про лучшие фото, и про… »

08 02 2011 Рубрика: Избранное, Разное, Ссылки 5 комментариев Далее »

Собственно, Америку я не открою, знатокам LightRoom и так все давно известно. В последнее время для увеличения скорости обработки фотографий (особенно если это много-много фотографий с отпуска) использую 2 простых приема: 1. Копирование настроек (Ctrl+Shift+c) 2. Пресеты для локальной коррекции Копирование настроек позволяет сохранить в буфер значения текущих настроек, используемых при обработке фотографии. Можно сохранить все что угодно:… »

31 01 2011 Рубрика: LightRoom, Постобработка, Советы новичкам 15 комментариев Далее »

Ну вот, 3 недели дома без интернета закончились )) и с ними закончилась информационная ломка, притупляемая периодическими порциями контента, получаемого на работе. Заканчивая недавно начатую тему про загрузку фотографий Вконтакт, хочу сказать пару слов о загрузке фотографий больших размеров. Наверняка многие заметили, как несколько месяцев назад Вконтакте появился функционал для просмотра фотографий в высоком разрешении. Теперь максимальный… »

08 10 2010 Рубрика: Мысли вслух, Разное, Советы новичкам 10 комментариев Далее » Страница 1 из 2012345…1020…»Последняя »

Способы освещения в студийной съемке. Виды, схемы, источники

В студийной съемке, которая проводится в помещении, используется преимущественно искусственный свет. Он может имитировать естественный, быть драматичным, мягким, отличаться силой и эффектами, которые создают его источники — постоянные и импульсные.

Световая схема — одна из самых важных и сложных задач, которую фотограф должен решать в своей работе. Зная о правилах ее создания, умея работать со студийными осветительными приборами, можно получить результат очень высокого качества — причем тот, которого вы и добивались.

Виды света

Софтбоксы, зонты, портретные тарелки, всевозможные насадки, накамерные вспышки и синхронизаторы для них служат одной общей цели — формированию определенного вида света. Студийное световое оборудование создает или убирает тени, выделяет скульптурно-объемную пластику модели или предмета, убирает из зоны внимания зрителя второстепенные объекты и подчеркивает главное.

Чтобы решить творческую задачу, фотограф чаще всего использует два-три осветительных прибора. Например, в классической световой схеме используют базовый комплект импульсного света — софтбоксы (или октобоксы) и вспышку с рефлектором плюс стойки, фильтры и прочие аксессуары. В качестве дополнительного, четвертого источника можно взять отражатель. Так формируется классическая, или рембрандтовская схема, где используются основные виды света:

  • рисующий (key light). Именно он создает объем, формирует скульптурность и пластику объекта съемки, выделяет главное в композиции, создает светотональный рисунок. Для него используются наиболее мощные источники — софтбоксы, портретные тарелки и прочие рефлекторы;
  • заполняющий (fill light). Его назначение — смягчение, высветление ненужных в рисунке теней, равномерное освещение объекта съемки. Для него чаще всего используют софт-боксы, отражающие панели и другие источники мягкого, рассеянного света. Они создают нужный уровень освещенности;
  • фоновый (back light). Источники подсвечивают фон и отделяют модель или предмет от него. Также их используют, если нужно осветить задник отдельно. Для него нужен рассеянный свет и насадки, формирующие световое пятно нужной фотографу формы, например, тубусы или рефлекторы с сотами;
  • контровый (assent light). Он очерчивает контур предметов, создает нужные фотографу световые блики, отделяет объект от фона и подчеркивает фактуру волос, одежды. Для создания акцентов используют насадки — тубусы, стрип-боксы, шторки на рефлекторах.

Основная схема, которую используют со светлыми фонами — это сочетание рисующего, заполняющего и контрового света. В других вариантах также применяют другие рисунки. Для них нужен моделирующий свет, который подчеркивает отдельные участки кадра, придавая фотографии выразительность и определяя, насколько контрастным будет изображение. Для него нужны приборы слабого, рассеянного света. Также в световых схемах используют контурный, выравнивающий и другие виды света.

Источники света

Чтобы добиться нужного освещения и рисунка, в студии используют оборудование импульсного и постоянного света. Первый вариант применяют чаще. Основной инструмент фотографа — импульсные моноблоки, в которых лампы и элементы управления находятся в едином корпусе. Часто используют и генераторы — элементы питания, к которым подключают внешние лампы. У них более короткая длина импульса и быстрая перезарядка, но моноблоки дешевле и проще в применении.

Источники и комплекты постоянного света тоже нужны в студии. Они широко используются в предметной съемке, где требуется непрерывно работающая и контролируемая лампа. Постоянный источник нужен для постановки света, точной оценки его распределения, там, где импульсные генераторы и моноблоки не могут обеспечить нормальную экспозицию. Дополняют лампы световыми насадками и другим оборудованием — от цветных фильтров до кольцевых вспышек для камер. Но их использование — отдельная и очень обширная тема.

В качестве заключения

Даже если вы предпочитаете творческую, нетривиальную съемку, потратьте время и освойте базовые световые схемы и правила размещения и использования основных источников. Это фундамент, на котором вы построите надежное здание — красивые студийные фото, в которых будет и классическая гармония, и художественная оригинальность.

Hensel | Performing Light

05.09.2018 / Фотосъемка спортсменов с импульсным светом на локации.

В последнее время мода на здоровый образ жизни всё более прочно входит в нашу жизнь. С развитием фитнес-индустрии и фитнес-блогинга возрастает спрос на спортивную одежду, экипировку, услуги, а значит — и на спортивную фотографию. Не так давно я с Вероникой Ершовой организовал съемку тренеров одного из московских фитнес-клубов, в рамках которой нам удалось не только сделать несколько хороших фотографий, но и протестировать в полевых условиях новейшие моноблоки Hensel Expert D 500 со встроенным Wi-Fi-модулем. Съемка проводилась непосредственно в клубе, и в настоящей статье я расскажу, как мы работали на этой локации для получения эффектного результата.

35mm, f/9.0, 1/160 с, ISO 125. © Александр Хохлов

Для начала немного поговорим об оборудовании, используемом в данной съемке. Тренажерный зал, в котором мы работали, был очень большого размера. Я сразу отказался от работы днем, поскольку естественного света в зале оказалось недостаточно. Искусственный свет ламп в зале меня не устраивал, поэтому я решил работать исключительно с помощью импульсных моноблоков, которыми мог бы перебить все ненужное освещение и создать собственное. Поскольку пространство зала позволяло спокойно оперировать источниками, я взял с собой 4 импульсные головы Hensel Expert D 500. Из насадок у меня была серебристая портретная тарелка Hensel Beauty Dish с сотами, стандартный рефлектор, 2 стрипбокса размером 30х120 см, 120-сантиметровый октабокс и большой белый зонт на отражение с тканью-диффузором. Также в этой съемке мы использовали дым-машину, позволившую добавить в снимки перспективу и глубину.

Нашей целью были постановочные фотографии, показывающие красоту тела спортсменов, поэтому мы озаботились подготовкой специфического мэйк-апа, который мог бы создать в кадре эффект влажной кожи. Безусловно, вы можете попросить спортсмена предварительно поделать упражнения, чтобы он вспотел самостоятельно. Но это чревато тем, что ваша модель вскоре после начала съемки утомится. Кроме того, естественный пот, в отличие от искусственного, быстро сохнет.

С точки зрения стиля нам хотелось добиться очень контрастных фотографий с преимущественно жестким светом, яркими контровиками и обязательной верхней подсветкой, создающими в кадре объем и подчеркивающими рельеф мышц спортсменов. Мы начали съемку с зоны функционального тренинга, в которой один из тренеров выполнял упражнения с тренажером TRX Rip. Схема освещения при съемке спортсмена задействовала все четыре источника. В основе схемы было использовано перекрестное освещение: портретная тарелка выполняла роль рисующего света справа от модели, а стрипбокс 30х120 см был установлен в качестве контрового слева и позади модели. Вертикально над головой был подвешен октабокс, роль которого заключалась в подсветке затылка и плеч. Дополнительно для заполнения теней я использовал большой зонт с диффузором — он был установлен за моей спиной практически на оси съемки.

27mm, f/11, 1/125с, ISO125. © Александр Хохлов

Подобная схема позволяла менять положение модели при съемке — при его развороте влево роль рисующего света начинал играть стрипбокс, тогда как тарелка перехватывала на себя функцию контрового света. Мне оставалось лишь немного поменять положение верхнего освещения и зонта, чтобы получить желаемую картинку. Для съемки этого кадра я использовал широкий угол, чтобы визуально удлинить форму тренажера в руках спортсмена.

21mm, f/11, 1/125с, ISO125. © Александр Хохлов

Для съемки следующих двух портретов я убрал портретную тарелку и заменил ее на рефлектор, который был установлен справа и сзади от модели — в этой схеме он выполняет роль контровика, тогда как основной светотеневой рисунок задает стрипбокс 30х120, установленный слева. Я оставил верхнюю подсветку затылка и плеч, которая добавляет модели объема. Вместо зонта для заполнения теней в следующих кадрах был использован серебристый отражатель.

70mm, f/13, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

Как видите, в следующих фотографиях мы решили добавить дыма, который в контровом свете выглядит очень объемно.

70mm, f/13, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

В начале статьи я отметил, что в работе мы использовали моноблоки Hensel Expert D 500 со встроенным Wi-Fi-модулем. На практике встроенный в моноблок Wi-Fi оказался просто незаменимой функцией. С помощью приложения Hensel Remote, которое устанавливается на смартфон или планшет, оказалось легко и удобно оперировать настройками моноблоков как по отдельности, так и в группе. Мощность регулируется не только у самой вспышки, но и у пилотного света, при этом все выставленные настройки можно сохранять в память. Находясь на большой локации, я сэкономил огромное количество времени, работая с источниками, расположенными на большом расстоянии друг от друга. Особенно удобной становится работа с моноблоками, которые приходится устанавливать высоко — например, на стойках-журавлях.

Для съемки в следующей локации я использовал практически ту же световую схему с небольшими изменениями, которых требовала задача. Как и при съемке первых кадров, рисующим светом служила портретная тарелка без сот, тогда как 120-сантиметровый октабокс, подвешенный на журавль, играл роль одновременно верхней подсветки и контровика. Для подсветки дыма справа и сбоку на расстоянии примерно трех-четырех метров был установлен рефлектор на стойке, в кадре он также выполняет функцию контрового света. Для подсветки нижней части кадра (ног модели, пола, гирь и ящика) был использован моноблок со стрибоксом, который лежал прямо на полу слева.

28mm, f/11, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

Для контраста хочу обратить внимание на подлинное освещение, с которым мы работали в ходе всей съемки.

Эта же схема использовалась и для создания следующих двух фотографий, на одной из которых я снимал спортсмена в прыжке. На этой фотографии вы можете увидеть рефлектор, который на предыдущем примере остался за кадром. Как видно, он не только подсвечивает дым и создает красивый контур на теле спортсмена, но и добавляет объемные тени от блинов для штанги в нижней части кадра.

23mm, f/11, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

70mm, f/9, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

Для того, чтобы снять мускулистые спины спортсменов я решил полностью перестроить световой сетап. Мной была оставлена верхняя подсветка, но вместо октабокса в этой схеме я решил использовать портретную тарелку с сотами, чтобы акцентироваться на голове, шее и верхней части спины спортсменов. По бокам от моделей на одинаковом расстоянии были расположены два стрипбокса, играющие одновременно роль контровиков и заполняющего света. Для мягкого заполнения остальных теней позади камеры я развернул большой зонт с диффузором.

70mm, f/11, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

70mm, f/11, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

Несмотря на то, что под конец съемки спортсмены сильно устали, мы уговорили их отснять упражнения с канатами. Для этого я решил вернуться к тому базовому перекрестному освещению, которое использовал в большинстве сюжетов всей съемки. Для рисующего света вновь была использована серебристая портретная тарелка Hensel Beauty Dish, а в противовес ей сзади слева высоко на стойке был установлен моноблок с рефлектором, подсвечивающим дым и создающим контровое освещение. В сюжете также была использована верхняя подсветка с помощью 120-сантиметрового октабокса, который освещал не только модель, но и канаты. Для дополнительного освещения ног на полу был расположен моноблок со стрипбоксом.

29mm, f/9.0, 1/160 с, ISO 125. © Александр Хохлов

29mm, f/9, 1/160с, ISO125. © Александр Хохлов

Вся съемка заняла около шести часов, за время которой мы отработали три съемочные зоны, на каждой из которых отсняли по несколько сюжетов с каждым из трех спортсменов. Готовые фотографии вошли в тренерское портфолио для личных фитнес-блогов, а также были использованы клубом для рекламных и промо-материалов.

Автор статьи: Александр Хохлов, официальный амбассадор Hensel в России
Фотографы: Александр Хохлов, Вероника Ершова.
Модели: Николай Бокатюк, Станислав Свобода, Светлана Емельяненко.
Сайт фотографов: www.hotshots.ru
Авторы благодарят фитнес-клуб “SELF Club” за помощь в организации съемки.

Полезные схемы света

100% гарантия качества!

Оплатить курс вы можете из любой точки мира, выбрав для себя наиболее удобный вариант. ЮMoney — в неё входят банковские карты Visa или Mastercard, платежные системы Webmoney, терминалы мгновенной оплаты, Сбербанк онлайн, Альфаклик и платежи для стран ближнего зарубежья. Так же доступен Pay Pal и интеркасса (для жителей Украины), операторы быстрых денежных переводов «Юнистрим», «Связной» и т.д.

Служба поддержки: 

Приобретайте курс!

 

Сделайте заказ сейчас и получите
комплект классных бонусов!

Стоимость: 5600р.

 

Начинал фотографировать с пленочного Zenit 
ещё 22 года назад и с тех пор накопил колоссальное количество опыта, которым теперь делится в своей фотошколе. За 10 лет преподавания обучил фотомастерству более 47000 человек в онлайн-школе и на живых мастер-классах.

Вы сможете уверенно снимать со вспышками, создавая магический объём в кадре

E-mail: [email protected]
Тел: 8 (800)-555-28-40

Пройдите полный курс «ФОТОСВЕТ» и вы овладеете мастерскими секретами работы с импульсным, постоянным и естественным светом!

Если у вас есть вспышка и вы хотите снимать творческие кадры, не похожие на любительские «КАК У ВСЕХ»

Урок от Вадима Шемет по творческой фотосъёмке с дымом, вспышками и постоянным светом.

Продвинутый урок от Софи Лебедевой, как фотографировать брызги воды с обычными накамерными вспышками. 


За счёт чего создаётся объём, как образуется светотеневой 
рисунок, что такое рисующий, заполняющий и контровой 
свет. Как образуются силуэты, как происходит заполнение 
пространства светом, что такое рефлексы, почему важны 
полутона и другое.
 

Как снимать красивые фото с уличным освещением

Старт курса: сегодня

Всего на курсе: 18 уроков

Длительность курса: один месяц

Формат уроков: живое видео

Все уроки курса доступны для онлайн-просмотра и скачивания на компьютер. Вы можете заниматься по своему личному графику — ко времени на занятия приходить не требуется. 

Как поставить качественный свет с подручными лампами и фонариками

 

Как фотографировать в студии, как использовать разные насадки и схемы

 

Как пользоваться накамерными вспышками и радиосинхронизаторами 

Если вы мечтаете снимать роскошные фотографии со студийным светом, как это делают профи

 

Здесь вы узнаете эффектные световые схемы и научитесь использовать их для съёмки своих фотографий

Фотографии, сделанные с естественным светом на улице, станут на порядок качественнее

Вам начнут нравиться ваши работы, вы сможете самостоятельно анализировать их на ошибки и развиваться дальше

Ваши фото станут выдержанными по стилю, вы начнёте использовать свет для реализации художественной идеи



Если вам нравится снимать на улице и вам хочется получать высочайшее качество фотографий

 

Как получать объёмный светотеневой
рисунок на своих фотографиях

 

Договор оферты | Политика конфиденциальности

Перед вами онлайн-курс в формате дистанционного обучения.

Сразу после оплаты вы получаете доступ к личному кабинету, где будут выходить уроки курса, бонусные материалы, а также специальный email для онлайн-поддержки. 

 

© 2011—2021 Школа современной фотографии «Друзья»
Авторы: Александр Заморин, Вадим Шемет, Андрей Крайнов,
Софья Лебедева и Дмитрий Рогожкин
ОГРН 319631300121402

[email protected]

Профессионально занимается фотографией
более 9 лет, имеет за плечами художественное образование, красиво снимает свадьбы, преподаёт в собственной очной фотошколе
и обладает опытом проведения нескольких
сотен творческих фотосессий.

Чем отличается импульсный свет от постоянного, как правильно работать со вспышками, чем отличается «софтбокс» от «рассеивателя», какие бывают схемы работы с импульсным светом и как направлять вспышку, чтобы получить хороший светотеневой рисунок.

Осваиваем технику съёмки с контровым светом
— настраиваем экспозицию, ловим ракурс, создаём выразительный кадр, используя контровую заливку.
Работа с отражателями и боковым светом.

В чём отличие уличной съёмки в разное время года (весна, лето, осень, зима). Учимся ловить красивый свет в кадре, настраиваем фотокамеру для съёмки в солнечный день. Разбираем примеры фотографий, снятых в солнечную погоду.

Как настроить камеру для съёмки в пасмурный день,
в чём плюсы съёмки именно в таких погодных условиях, как получить светлый и качественный кадр даже в пасмурную погоду. Разбираем примеры фотографий, снятых
в пасмурные дни.

Учимся видеть, как падает свет, работаем со светом
от окна (используем разные схемы), работаем с лампой постоянного света. В этом уроке мы создаём объёмные
и выразительные фотографии, пользуясь только одним источником света, плюс учимся работать с отражателем.

Учимся использовать комплект из 2-3 фотовспышек, выстраиваем творческие схемы освещения, используем разные методы синхронизации вспышек, настраиваем мощность, используем софтбоксы для создания объёмной
и реалистичной картинки.

Как подключить и настроить внешнюю вспышку под задачу, что такое радиосинхронизация и как ей пользоваться. Учимся подбирать импульс вспышки, снимаем простые портреты с качественным светом.

Что такое софтбоксы и как с помощью них получать первоклассные снимки

Дополнительный материал от Дмитрия Рогожкина по настройке фотоаппарата для создания красивых фотографий в интерьерных помещениях.

Урок по созданию впечатляющих предметных снимков
со вспышками и огнём — по этому руководству вы можете
снимать такие фотографии самостоятельно.

Урок от Дмитриия Рогожкина по секретам постановки световой схемы, которую часто используют на обложках и плакатах к голливудским фильмам.

Что такое световая композиция и как ей пользоваться при съёмке

 


Как передать настроение с помощью света, как создаются фотографии в низком и высоком ключе, за счёт чего получается атмосфера в кадре, какие световые схемы больше подойдут под тот или иной сюжет.

Чем отличаются студийные приборы от обычных вспышек, какие насадки для света существуют в студиях, как снимать на фонах и в интерьере, как выставляется студийный свет под разные задачи.

Настраиваем и синхронизируем студийные источники света
с фотокамерой, делаем фотографии в студии с простыми схемами света.

Создаём классический и объёмный портрет с помощью студийных вспышек — конкретные световые схемы
и подробный разбор каждого шага, для создания качественных фотографий.

Учимся снимать драматичные портреты с отрицательной экспозицией — используем световые схемы в низком ключе, делаем подробный разбор и особенности съёмки.

Учимся делать качественные журнальные фото на белом фоне, выставляем световую схему под белую циклораму, создаём портреты в светлом ключе.

Используем цветные фильтры, дым, соты и прочие дополнительные инструменты в фотостудии, которые придадут вашим фотографиям особый шарм.

Учимся совмещать импульсный и постоянный свет в одном кадре, создаём объёмные и качественные фотографии
с огоньками на переднем и заднем плане.

Используем динамичную съёмку со смешанным светом для создания красивых спецэффектов на ваших фотографиях.

Как прорисовать блики и добавить объём, как убрать паразитные оттенки в фотографии, как разгладить светотеневой рисунок и т.д.

Мы предоставляем вам 100% гарантию возврата денег и возможность протестировать курс, чтобы лично убедиться в его эффективности.

Если по любой причине вы решите, что это обучение вам не подходит, то в течение 30 дней после покупки вы сможете вернуть затраченные на курс деньги обратно.

Для этого вам достаточно написать сюда: [email protected]

Таким образом мы позаботились обо всех рисках.

Ваша задача — использовать весь материал на практике 
и получать блестящие результаты!

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Как управлять вниманием зрителя с помощью света в кадре

Методы освещения в фотографии

Фотография — это свет, и на самом деле ее можно определить как запись света. Освещение также является одной из самых сложных вещей в фотографии. Чтобы снимать изображения, которые выделяются из толпы, очень важно понимать источник света.

фото Саймона Р. Роуэлла

Освещение в фотографии играет важную роль в передаче цветов, а также в раскрытии формы и текстуры изображения. Изучение дневного света — отличный способ понять определенные характеристики света: жесткость или мягкость источника, направление света и видимые цвета.

Жесткость или мягкость света: Жесткий свет (прямой свет) дает яркие цвета, которые выделяются, и создает резкие тени. Мягкий свет (рассеянный свет) создает более пастельные тона и смягчает детали.

Направление света: Перемещение источника света вокруг предмета или объекта либо добавляет, либо убирает детали.

Цвет: Фотографии, как правило, вызывают у большинства зрителей определенные чувства. Например, более мягкие цвета часто создают более спокойное настроение.Сила и угол источника света определяют, будут ли у вас яркие или более мягкие цвета.

Ниже приведены пять советов по изучению источника света и его характеристик.

1. Понимание цветовой температуры

Цветовая температура — это фактические цвета, которые может видеть человеческий глаз. Цветовая температура является характеристикой видимого света. Измеряется в градусах Кельвина (К). Цвета от желтого до красного называются теплыми и имеют более низкую температуру (например, 2700–3000 К). Холодные цвета, такие как синий и белый, имеют более высокую температуру.

2. Изучите естественное освещение

Солнце является источником всего дневного света. Наружное освещение предлагает все виды света, исходящего с разных направлений. Съемка в разное время суток позволит вам запечатлеть разные тона, цвета и световые эффекты.

  • Не пропустите ранние утренние часы. Это лучшее время дня для получения великолепных тонов.
  • Солнце в утренние часы придает синие оттенки и создает эффект свежести.
  • В пасмурный день вы найдете более мягкие цвета и рассеянный свет (мягкий свет).Когда свет распределяется равномерно, вы получаете более естественные цвета. Нейтральные цвета могут скрыть четкость или резкость деталей.

Фото Роланда Селиванова

  • Полдень создает резкий свет (жесткий свет) и создает изображения с тенями.
  • Afternoon предлагает более теплые тона с красными и желтыми тонами.
  • Во время восхода или заката вы часто будете получать лестный свет.
  • Закаты в оранжевых или розовых тонах.
3. Обратите внимание на жесткость или мягкость источника света

В самое яркое время дня источник жесткого света.Например, изображения, сделанные около полудня, имеют насыщенные цвета, которые выделяются. Этот тип света используется для контраста, так как он создает больше теней.

Пасмурный день отражает меньше света и дает рассеянный мягкий свет. Он равномерно распределяет свет и не дает сильных теней.

4. Следите за направлением света

Когда вы снимаете один и тот же объект под разными углами, вы либо добавляете, либо удаляете тени как на объекте, так и на объекте. Это также верно, если вы перемещаете источник света вокруг объекта.Конечно, в студийных условиях легче перемещать источник света, но имейте в виду, что если вы будете снимать в разное время суток, вы получите тот же эффект.

Фото Вандана Десаи; ISO 200, f/8.0, выдержка 1/30 секунды.

5. Используйте вспышку для создания интересных эффектов

Вспышка может быть отличным дополнением при любом освещении, когда вам нужно заполнить тени.

Использование вспышки на открытом воздухе — это эффективный способ записи реальных цветов и большего количества деталей сцены.Например, если у вас есть движущийся объект на фоне красочного заката, вы можете установить для вспышки режим медленной синхронизации и получить все детали.

Фотография — это искусство, требующее хорошей техники и практики. Освещение является важной частью фотографии, и когда вы используете естественный свет в своих интересах, вы определенно улучшаете свою фотографию.

Об авторе:
Статья написана Зои Шоу из digitalphotoworks. Она программист и графический дизайнер.

Фотография с коротким освещением и методы освещения

Фотография с коротким освещением

Давайте дадим определение короткому освещению

Наши полные справочники по терминологии кинопроизводства и словарному запасу кинематографии — отличный ресурс для поиска определений, если вы встретите какие-либо другие незнакомые термины или фразы.

Существует несколько различных техник портретного освещения, и все они основаны на количестве, форме и направлении теней на лице.Почти как фазы луны, это колеблется от нулевых теней до лиц с лишь полоской света на краю. Короткое освещение находится на более теневой стороне этого спектра.

SHORT LIGHTING Фотография ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое короткое освещение?

Короткий свет — это техника освещения, используемая в основном в портретной фотографии, при которой дальняя сторона лица объекта освещается относительно камеры. Это оставляет ближнюю сторону лица более темной или полностью затененной.Дальняя сторона лица также известна как «узкая сторона», а сторона, расположенная ближе к камере, также называется «широкой стороной» лица. Правильное выполнение этой техники освещения имеет такое же отношение к углу лица объекта и расположению камеры, как и к самому свету.

Фотосъемка с коротким освещением Характеристики:

  • Различает узкие и широкие стороны лица
  • Высокая контрастность
  • Угол наклона лица объекта определяет интенсивность

Примеры освещения

Когда и как использовать

Это довольно простая техника, и ее легче реализовать при небольшом бюджете, чем другие техники освещения.В то время как более сложные короткие световые установки возможны с высококачественным оборудованием, все, что необходимо для базовой установки, — это один источник света и тщательное позиционирование.

Следующее видео показывает разницу между широким и коротким освещением в портретной фотографии, а также демонстрирует несколько хороших примеров.

Установка для фотосъемки с коротким освещением

На этой схеме показан простой вид сверху на типичную установку. В зависимости от положения источника света и объекта камеру можно расположить в любом месте на противоположной стороне.

Краткая схема освещения

Этот метод освещения часто упоминается в обсуждениях наряду с широким освещением. Эти два метода освещения можно рассматривать как противоположности с точки зрения того, какая сторона лица объекта освещена. Чтобы узнать о плюсах и минусах каждого стиля освещения, посмотрите видео ниже.

Широкое и короткое освещение в портретной фотографии

Этот метод чаще всего используется в портретной фотографии, но это не означает автоматически, что это лучший выбор для любой портретной съемки.Теневая, контрастная природа приводит к угрюмым и драматичным образам. Ознакомьтесь с нашими советами по съемке высококонтрастных фотографий.

Мы собрали коллекцию коротких примеров освещения с помощью создателя раскадровки StudioBinder. Нажмите на изображение, чтобы увидеть всю коллекцию — вы даже можете скачать копию, чтобы вдохновиться на следующую съемку.

Просмотреть всю коллекцию

Этот драматический стиль может быть неуместен для легких блюд. Обязательно помните о тонах и аудитории , когда решаете, подходит ли этот метод освещения для конкретного проекта.

И, приняв это решение, вы можете спланировать свою следующую фотосессию с помощью нашего бесплатного списка портретных снимков и прочитать наши советы по портретной фотосъемке по выбору лучших объективов для портретной фотографии.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Что такое освещение бабочки?

Теперь у вас есть все, что вам нужно знать об этом типе портретного освещения, чтобы решить, подходит ли этот стиль для вашей следующей фотосессии. Но есть и другие методы освещения, которые следует учитывать.Освещение бабочки — еще одна популярная техника в портретной фотографии. Узнайте все об этом, далее.

Up Next: Освещение в виде бабочки: объяснение →

Основы портретного освещения — Digital Photo Pro

Искусство портретного освещения — это искусство выявления сущности человека , определения личности и черт лица человека и создания схемы освещения, которая будет синхронизироваться с ними. Многие фотографы привыкли использовать стандартную настройку для всей своей работы, не задумываясь о человеке, которого они фотографируют.Некоторые могут справиться с этим довольно хорошо, создав массу работ, которые уберут некоторую вариативность из серии изображений.

Однако для большинства это становится «Эй! Посмотри на меня и на то, что я умею!» Такие вещи. Фотограф, пытающийся произвести впечатление, накладывая на объект несоответствующее освещение, заигрывает с катастрофой. Это потому, что многие фотографы не в состоянии освоить и отработать основы техники освещения.

По правде говоря, понимание хорошего освещения очень похоже на понимание взаимосвязи между диафрагмой и выдержкой — это сбивает с толку до момента щелчка, а затем каждая фотография становится вариацией этой идеи.

Эти основы фотографического освещения являются практическими приемами, основой, на которой строится все остальное освещение. Зная эти основы фотографического освещения, вы сможете легко осветить любую сцену.

Основы портретного освещения

Конечно, как и любое правило, это можно нарушить, и есть примеры, когда такие выстрелы вполне удачны. Сразу приходит на ум знаменитая фотография Альфрида Круппа, сделанная Арнольдом Ньюманом. Сам Ньюман сказал об этой фотографии, что это была одна из двух сделанных им фотографий, на которых он намеренно пытался выставить кого-то в плохом свете (другой был Ричард Никсон).Эти примеры являются крайними, и у Ньюмана явно были личные планы. У большинства фотографов не будет возможности сфотографировать немецкого промышленника, который напрямую наживался на рабском труде, но если у вас когда-нибудь будет такая возможность, не стесняйтесь освещать кадр так, как велит вам совесть.

Каждый фотограф должен иметь в своем репертуаре несколько основных режимов освещения для портретной съемки: Rembrandt, Split, Glamour и Loop. Эти установки подобны основным соусам французской кухни. Из этих четырех основных рецептов вы можете создать неограниченное количество уникальных образов, соответствующих вашему предмету.Мы рассматриваем каждую установку в ее самой простой форме с минимальным количеством источников света.

Основной термин портретной фотографии — блик

Блики — один из важнейших элементов любого портрета. Фотографы-любители, внимательно следящие за сюжетом и композицией, почти всегда не имеют подходящего блика, и в результате фотография выглядит любительской. Блики добавляют блеска и жизни человеку, которого фотографируют. Когда вы работаете с драматическими схемами освещения, наличие бликов в затененном глазу может быть особенно важным.Хороший блик можно найти в каждой из этих основных техник портретного освещения.

Для этого выберите источник света нужной вам формы — зонт для круглого блика, софтбокс для прямоугольного блика, простой рефлектор для точечного блика и т. д.— и настроить его на низкую мощность. Если вы увеличите мощность слишком сильно, вы в конечном итоге зажжете человека, и все, что вам нужно, это немного искры.

Вы даже можете получить красивый блик в глазах в течение дня, без стробоскопов, используя отражатель или другой светоформирующий инструмент, чтобы отразить немного света на объекте.

 

Блики, создаваемые вспышкой, подчеркивают форму глаз объекта и не дают глазу потерять четкость.

 

Даже небольшой блик, как этот, созданный стробоскопом вне камеры. может придать объекту более приятный вид.

 

Освещение Рембрандта

Одним из самых обсуждаемых и наименее понятных стилей освещения является освещение Рембрандта. Большинство людей ошибочно ссылаются на «освещение Рембрандта» для описания любого эффекта светотени с драматическими бликами и тенями.Хотя освещение Рембрандта, безусловно, драматично, на самом деле определяющей характеристикой техники является треугольник света на затененной стороне лица, который виден между нижней частью глазницы, скулой и носом.

Чтобы создать освещение в стиле Рембрандта, вам нужно расположить основной источник света сбоку и над лицом объекта — примерно 45 градусов в сторону и 45 градусов над лицом. Голландские мастера использовали мансардные окна в своих студиях, чтобы осветить предмет, так что подумайте об этом.Тень от носа должна сливаться с тенью под скулой, создавая характерный треугольник. Рембрандтовское освещение — не лучший выбор для каждого лица. Глаза, нос и щеки нуждаются в определенной заметности, чтобы взгляд работал. Не заставляйте его, если ваш предмет не подходит.

Объект с освещением Рембрандта

Здесь мы видим направление света, необходимое для создания света Рембрандта. Важно расположить свет так, чтобы часть лица попадала в тень.

 

Раздельное освещение

Как следует из названия, разделенное освещение разделяет лицо, как стороны луны.Половина лица освещена, а половина находится в тени. Эффект может быть резким для драматического вида или может быть более мягким. Создание жесткого разделения легко сделать с помощью жесткого источника света. Вы стремитесь к большому соотношению светлого и темного, но остерегайтесь затушевывать более яркие блики на лице вашего объекта. Если вы снимаете точечным источником, поэкспериментируйте с расстоянием от объекта до источника света, чтобы контролировать блики. Чтобы смягчить эффект, вы можете использовать небольшую заливку на теневой стороне. Софтбокс также работает хорошо, так как он создаст приятный мягкий свет на освещенной стороне лица, а линия между светом и тенью будет более плавной, чем если бы вы использовали жесткий источник.Обычно зонт или косметическая тарелка не являются идеальным выбором для раздельного освещения, потому что эти модификаторы, как правило, оборачивают свет вокруг объекта, а это не тот эффект, к которому стремится разделенное освещение. Разделенное освещение обычно используется для создания фактического разделены продольно по центру лица — от лба к подбородку прямо по центру носа. Как и любое правило, это создано для того, чтобы его нарушать, но будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко. Вы можете создать интересный образ с небольшим углом, но слишком большой может выглядеть плохо.Хорошей идеей будет держать один глаз освещенным, а другой полностью в тени.

Чтобы добиться эффекта разделенного освещения, просто установите источник на уровне головы объекта съемки под углом примерно 90 градусов в сторону. Точно настройте положение источника света, чтобы получить линию между тенью и светом там, где вы хотите. Как и при любой настройке освещения, внешний вид полностью изменится, если источник света или объект перемещаются относительно друг друга, поэтому, если человек, которого вы фотографируете, склонен двигаться, используйте более мягкий источник, чтобы избежать неуместного освещения. жесткая грань между светом и тенью.

Многие фотографы будут использовать флажки или отражатели, чтобы помочь сформировать свет здесь, чтобы лишний свет от вспышки не падал на другую сторону лица.

При использовании техники «Раздельное освещение» центральная линия лица (или область рядом с центральной линией лица) используется для создания совершенно разных интенсивностей освещения.

Расположение источника света и использование материалов, блокирующих свет, помогают создать этот классический вид.

Гламурное освещение

У этого стиля есть несколько названий, в основном связанных с Голливудом.Его также называют освещением бабочки из-за формы тени, которую узор создает под носом. Гламурное освещение стало популярным в 1930-х годах и с тех пор остается основой портретной работы. Цель здесь — подчеркнуть скулы и форму классически красивого лица овальной формы. Это не лучший выбор для круглых лиц или для людей с более глубокими глазницами.

Для создания гламурного освещения расположите источник света параллельно лицу объекта и выше под углом около 30 градусов.Это придаст скулам равномерное освещение и создаст тень и, следовательно, контур под скулами. Для гламурного освещения часто используется заполняющий свет, расположенный непосредственно под основным источником света, чтобы смягчить тени.

Благодаря беспроводным вспышкам это популярный, быстрый и привлекательный способ освещения объекта. Просто держите вспышку в левой руке сбоку от объекта. В зависимости от расстояния до вашего объекта вам может понадобиться помощник, который держит свет, чтобы получить точный угол, который вам нужен.Если вы продвинетесь вперед к объекту, вы создадите аналогичное циклическое освещение…

Когда свет падает сбоку от объекта и сверху, лицо выглядит так, как будто оно залито естественным светом.

 

Петлевая подсветка

Названный так из-за тени, которую он создает ниже и сбоку от носа, петлевое освещение — это шаблон, который выбирают многие профессионалы. Это просто и обычно довольно лестно, и вы можете заставить его работать с чем угодно, от маленькой вспышки до большого студийного света.Циклическое освещение показывает контуры лица, не подчеркивая нелестные элементы, такие как морщины, пятна или шрамы. По этой причине вы часто будете видеть, как свадебные фотографы часто используют петлевое освещение. Если вы используете более мягкий источник, такой как лайтбанк или софтбокс, вы можете еще больше приглушить эти нелестные элементы. Зонт или декоративная тарелка могут хорошо сработать с контурным освещением, потому что закругленный вид смягчит объект, не испортив общий вид.

Чтобы создать контурное освещение, расположите источник света сбоку от объекта под углом от 30 до 40 градусов и немного выше уровня головы.Не поднимайтесь слишком высоко, иначе вы создадите удлиненную тень от носа, что может выглядеть довольно плохо. Кроме того, если вы расположите источник света слишком высоко, вы получите плохую тень в глазах на противоположной стороне лица от источника света. Эти неприятные тени можно несколько смягчить с помощью заполняющего света, но они все равно будут. Небольшая форма «петли» на левой стороне лица этого субъекта (наша правая) является отличительной чертой этой техники. Этого достаточно, чтобы выделить черты лица.

Заполнение и освещение волос

В этой статье мы определили некоторые основные настройки портретного освещения, но мы говорили о них, урезанных до самого необходимого. Мы не обращались к фоновому освещению или свету для волос, и мы упомянули о заполняющем свете скупо. Основной свет задает тон изображению, кроме того, вы всегда можете свободно добавлять акценты, такие как свет для волос, по своему усмотрению. Большинство профессионалов добавляют подсветку для волос как само собой разумеющееся, потому что они льстят, они помогают обрамлять лицо и добавляют объема, но вы не попадете в тюрьму за освещение, если не используете ее.

Портрет в разделе Гламурное освещение показывает, как выглядят хорошие волосы и заполняющий свет, но каждый из этих стилей имеет разное количество волос и заполняющего света. Изменяя свет, падающий на волосы, одежду и фон, фотограф может легко создавать различные образы.

Обязательное чтение

Чтобы узнать, что профессиональные фотографы Конан Тай, Мартин Воннакотт, Итан Пайнс, Джоанна Кустра и Сет Оленик считают своими инструментами Essential Lighting, прочитайте наши интервью с ними.

Чтобы погрузиться в мир «непрерывного» светодиодного освещения, наши руководства по светодиодным решениям освещают основы и оборудование, необходимое для светодиодного освещения.

Последнее обновление: 4 октября 2017 г.

Исходная статья: 9 сентября 2015 г.

Первоначально опубликовано 3 октября 2017 г.

Техники креативного освещения для портретных фотографов

Кливерноследитель: DZA5BHROYUOZS3JSUGGWBM9DAJNTC1PSVJN2L2DBM3FOOTBAA1NSAM1WOG4VU01TK1NSAM1WOG4VU01TK1yzww9rrmrby2ywenkxcm5rnfbamjvgzg14odlsdxjpbkxxajjxv09ivko4um0yatnjvmxee94sta9

Сообщений: Array ( [0] => 86966 )

[Зарегистрируйтесь здесь: вебинар по запросу о будущем освещения, организованный Rangefinder и WPPI.]

Эти истории для фотографов, которые знают основы и хотят поэкспериментировать с новыми, неожиданными способами портретного освещения. Если вы хотите удивить клиента или просто попробовать новую технику для своей личной работы, вы найдете все техники, которые вам нужны, чтобы поднять свое освещение на несколько меток.

Если вы хотите узнать больше об освещении, ознакомьтесь с советами по освещению следующего уровня для свадебных и помолвочных фотографов, отточите основы портретного освещения, углубитесь в художественные и кинематографические настройки освещения, усовершенствуйте, как фотографировать только с естественным светом (и, когда у вас его нет, как имитировать естественный свет независимо от того, где вы находитесь) и овладение вашими инструментами освещения.

© Seth Miranda

Креативный фотограф-портретист Сет Миранда описывает возможности игры со светом для создания уникальных, продаваемых изображений. Эти советы предназначены для фотографов-портретистов, которые хорошо разбираются в наборе осветительных приборов, но все еще хотят расширить свой репертуар творческих техник для реализации этого оборудования. Миранда объясняет некоторые фирменные приемы — от «перетаскивания, поп-музыки и размытия» до задней синхронизации, мульти-поп, скульптуры и всего, что между ними. Мы держим пари, что здесь есть по крайней мере пара тактик освещения, которые вы еще не пробовали.

© Kyle Dorosz

Одно дело — практиковать свои навыки освещения, приказывая объектам сидеть неподвижно, и совсем другое — следить за их движениями. Кайл Дорош — редакционный и коммерческий фотограф, который выбрал три разных сценария, в которых движение направляло его снимки, а освещение усиливало кадр. Например, на портрете Энтони МакКолла (вверху), художника из Нью-Йорка, известного своими инсталляциями «сплошного света», которые он начал в 1970-х годах, Дорош дал ему фонарик, чтобы нарисовать сцену лучом света, тщательно включая отражатель и косметическую тарелку, чтобы завершить картину.Дорош разбирает эту установку и другие в этой истории.

© Clay Cook

Освещение не только подчеркивает фигуру и особенности вашего объекта, но также может улучшить общую концепцию и идею вашей съемки. Клэй Кук, редакционный и рекламный фотограф из Луисвилля, штат Кентукки, показал нам три разных снимка с очень конкретными концептуальными заданиями, а затем объяснил, как устроено его освещение — один жесткий зеркальный свет, переработанный зонт и два стробоскопа с диффузор поднял все на ступеньку выше и поразил своих клиентов.

На фото один из его примеров, портрет танцора и хореографа Альберта Блеза Каттафи, который прилетел из Нью-Йорка для съемок своей рекламной кампании. «Мы построили ряд сложенных друг на друга стульев, чтобы символизировать человека на вершине своей игры — такого, который, к сожалению, может упасть в любой момент», — говорит Кук.

© Jay Watson

Освещение для спортивной фотографии приносит огромную пользу, когда вы можете заморозить действие (или подчеркнуть движение, перетаскивая его), но вы также можете использовать освещение для создания более спокойных портретов спортсменов.Фотограф Джей Уотсон показал нам, как он использует освещение, чтобы сделать их более героическими на открытом воздухе, в помещении и в студии.

Для этого снимка скалолаза Джейкоба Форрера после боулдеринга в The Buttermilks в Бишопе, штат Калифорния, Уотсон вспомнил метод освещения, который он изучил еще в старшей школе, и который по сути имитирует освещение Рембрандта. Это установка, называемая «45º/45º», которая помещает свет под углом 45 градусов между камерой и объектом, направленным вниз под углом 45 градусов от высоты над головой субъекта.Уотсон использовал среднебольшой октабокс, инструмент, который он считает одним из самых универсальных — «достаточно большой для съемки одного человека в полный рост и ошеломляющий при приближении для портрета по пояс», — говорит он.

© Angela Marklew

Как свет может убедительно и поразительно взаимодействовать с лицом объекта? Фотограф моды и красоты Анджела Марклью исследовала этот вопрос в этих портретах крупным планом, каждый из которых имеет свое концептуальное видение: один имитирует солнечный свет (слева), один включает дополнительные гели (в центре) и один предназначен для того, чтобы подчеркнуть волосы модели ярким фоном. .Ключом к этим портретам является понимание того, как свет отражается вокруг кадра, и использование правильных инструментов, чтобы направить его туда, куда вы хотите, учитывая меньшее пространство, которое у вас может быть.

© Jeff Brown

Любой, кто знаком с его работами, знает, что редакционный фотограф Джефф Браун — человек яркого света. Многие его увлекательные фотографии вызывают что-то несколько тревожное, очень уникальное качество, благодаря которому немало крупных клиентов нанимают его, чтобы иллюстрировать свои истории вызывающими воспоминания способами.Мы подумали, что он будет отличным человеком, чтобы объяснить, как он использует свое яркое освещение, и, к счастью, он разбил для нас три разные установки: одну со своей племянницей на кухне, одну с Митчем МакКоннеллом в гастрономе и еще одну (на фото ) модели, разыгрывающей трагически обреченный персонаж в опере.

© Daryna Barykina

Бьюти-фотограф Дарина Барыкина обратилась к нам с концепцией этой истории в преддверии Нового года, и нам понравилось, насколько она была веселой. Блестящие портреты как гиперниша красоты проистекают из художественной и творческой свободы Барыкиной, которую, по ее словам, клиенты часто даруют ей.Здесь она рассказывает, как использовать освещение для этих портретов, чтобы максимально использовать сияние, от мягкого мерцания до драматических блестящих следов.

Техника освещения для фэшн-фотографии для профессионалов

Техника освещения для фэшн-фотографии www.sleeklens.com

Фэшн-фотография — одна из самых престижных и стабильных работ, которую может получить профессиональный фотограф. Все, от каталогов до онлайн-сайтов, нуждается в хорошем фотографе, чтобы выделить свои продукты и модели.Поскольку одежда является наиболее важной частью этих фотографий, освещение требует немного другой настройки, чем обычная модельная съемка. Есть три хороших способа осветить фэшн-фотографии, рост в деньгах и сложность настройки. Все три из них будут производить отличные фотографии при правильной настройке и хорошем оборудовании.

Естественное освещение

Самый дешевый способ снимать моду — использовать естественное освещение. Однако вместо того, чтобы стоять на улице на солнце, вы можете делать это в помещении.Вам нужно будет использовать большое окно и, возможно, оконную штору, чтобы контролировать свет и настройку.

Убедитесь, что окно большое и находится на одном уровне с одеждой или моделью. Если окно слишком высокое или слишком низкое, оно может отбрасывать странные тени и не будет должным образом освещать одежду. Если окно слишком маленькое, вы также рискуете получить недостаточно света. Или, может быть, луч, который не рассеивается должным образом, создавая эффект прожектора на одежде. В качестве альтернативы, если окно слишком большое, на вашем снимке будет слишком много света, что может испортить съемку.

При использовании оконного освещения убедитесь, что у вас белый фон. Если ваше окно находится в углу, вы можете использовать белую стену в качестве фона. В противном случае вам придется повесить лист или инвестировать в профессиональный опыт для использования. Вы не хотите, чтобы цвет фона размывал вашу одежду.

При использовании естественного освещения вам понадобится штатив, чтобы камера была устойчивой. Вам нужно будет установить низкую скорость затвора, чтобы помочь поглотить весь свет, поэтому устойчивое положение поможет избежать размытия.

Одиночный светильник

Использование одного светильника — отличный способ управлять освещением, не тратя слишком много денег. При использовании естественного света вы находитесь во власти стихии. Использование одного источника света для съемки моды позволяет вам снимать, когда и где вы хотите, не завися от положения окна или дневного света.

При использовании любой настройки освещения камера должна быть направлена ​​прямо на модель, а свет должен быть под углом 45 градусов к модели.Вам нужно установить свет повыше, чтобы свет падал немного вниз на модель, чтобы избежать теней.

Использование одинарного или двойного источника света дает вам больше свободы при выборе фона. По-прежнему важно стараться, чтобы фон был однотонным, но интенсивность света позволяет отделить одежду от фона. Если вы заметили, что свет отбрасывает нежелательную тень на фон, переместите модель дальше вперед, подальше от фона.

Если у вас есть источник света с другими настройками, установите средний уровень освещения.Слишком много света вымоет вашу одежду, а слишком мало света заставит ее отойти на задний план. Если ваш свет не имеет других настроек и свет слишком яркий, используйте фильтр для драпировки, чтобы рассеять свет.

Двойной источник света

Когда одного источника света недостаточно или вы действительно хотите, чтобы ваши фотографии выделялись, вы можете потратить дополнительные деньги на второй источник света. Ваша камера и первый свет должны быть настроены одинаково в сценарии с одним источником света. Ваш второй источник света должен быть ближе к вашей модели и ниже, но также под углом 45 градусов.Этот второй свет используется для определения контуров одежды.

Если вы используете стробоскоп, убедитесь, что его вспышки синхронизированы, чтобы они срабатывали одновременно. Второй свет должен быть установлен на более низкое значение, чем первый. Это поможет вам избежать резкого освещения с обеих сторон вашей модели.

Более дешевая альтернатива двойному источнику света, создающая тот же эффект, — использование отражателя вместо второго источника света.Рефлектор по-прежнему будет освещать сторону вашей одежды, отражая свет вашего первого источника света. Вы можете обнаружить, что вам нужно увеличить мощность первого света, чтобы создать тот же эффект.

Съемка модной одежды — отличный способ зарабатывать деньги для профессионального фотографа и иметь стабильную работу. Может быть трудно войти в бизнес. Выполняя небольшую работу при правильном освещении, вы можете повысить ценность своего портфолио и показать будущим работодателям, что вы можете выполнять качественную работу.Даже не тратя кучу денег, вы все равно можете создавать безупречные фотографии.

Оценка: 012345 5,00 на основе 3 оценок

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Прежде чем стать главным редактором журнала PHLEARN Magazine, я более пяти лет специализировался на написании фотографий и регулярно публиковал статьи на таких сайтах, как PictureCorrect, Sleeklens и PhotoWorkout. Фотография всегда была моей большой страстью; Возможно, я не имею профессионального образования в искусстве, но знания и опыт, которые я приобрел, когда писал о методах фотографии, брал интервью у некоторых из самых известных и вдохновляющих фотографов и освещал отраслевые события, были бесценны!

Самые популярные посты в январе

Шпаргалка по фотографии: Простые приемы портретного освещения

Прокрутите вниз, чтобы найти шпаргалку

Профессионально выглядящие портреты не требуют профессиональных настроек освещения.Хотя правильное освещение определенно помогает, решающим отличием среднего портрета от отличного является знание того, что делать с имеющимся у вас набором.

Большая часть вашего успеха зависит от размещения источника света таким образом, чтобы он дополнял снимаемый объект, и от использования нескольких необходимых аксессуаров, таких как рассеиватель, рассеиватель или отражатель, для изменения света в сцене. Они не обязательно должны быть дорогими, и часто вы можете заменить их чем-то, что может лежать у вас дома.Большой кусок белой пены или плотного картона, например, может прекрасно работать в качестве отражателя.

Шесть простых способов осветить портрет

Шесть настроек в шпаргалке ниже показывают, каких эффектов можно добиться, используя всего один источник света и отражатель.

Возможно, вы можете начать с размышлений: какого вида я хочу добиться? Вы хотите освещение в стиле Рембрандта, когда часть лица освещена, а часть находится в тени? Или вы хотите, чтобы свет был более равномерным?

Нажмите на правый верхний угол, чтобы увеличить эту памятку

Подробнее: Памятка по фотографии: Профессиональные настройки портретного освещения

вы можете использовать свет как есть, близко к объекту.Это создаст тени, которые могут выделить определенные черты лица, и с правильным объектом это может выглядеть великолепно. Немного дистанции и такой аксессуар, как рассеиватель, помогут распространить и смягчить свет, создав более мягкий эффект.

Использование отражателя может добавить баланса и помочь заполнить тени, а использование цветного отражателя также может добавить тепла или прохлады. Например, золотой отражатель будет отражать более теплый свет обратно к объекту, а серебряный поможет сохранить прохладу.

Подробнее: Почему маленькие диафрагмы имеют большие f-числа?

Может быть, вы хотите подчеркнуть форму объекта, подсветив его сзади? Это создаст краевой свет, который поймает волосы, и это может легко придать окончательному изображению больше жизненности. Это не всегда будет уместно для каждой модели, но этого легко добиться, и вы сможете поэкспериментировать с чем-то менее очевидным.

Ознакомьтесь со шпаргалкой ниже, чтобы узнать, как создать шесть простых световых эффектов, и нажмите в правом верхнем углу, чтобы получить его в более высоком разрешении.Не забудьте проверить еще больше отличных шпаргалок по фотографии!

Подробнее

• Подробнее Шпаргалки по фотографии

• Подробнее Советы по фотографии

Попробуйте эти 8 самодельных идей освещения для творческой фотографии

Когда COOPH опубликует что-то новое, очень вероятно, что у него будут интересные идеи, которые вы сможете реализовать дома. В этом 6,5-минутном видео это остается правдой, поскольку они показывают восемь умных трюков с освещением, которые вы можете легко попробовать сами.

Первый совет, который показывает COOPH, — это то, что они называют «облачным светом». Он включает в себя прикрепление большой пластиковой бутылки к складному бумажному фонарю, обертывание светодиодной ленты вокруг него, покрытие полиэтиленовой пленкой, распыление аэрозольного клея и покрытие хлопковой ватой. Получившееся «облако» выглядит на удивление эффектно при использовании длинной выдержки.

Вторая идея, представленная COOPH, называется «Laptop Light». Это включает в себя использование ноутбука, зеркала и предмета по вашему выбору.Идея здесь состоит в том, чтобы использовать ноутбук и изображение на экране в качестве источника света и отражать его под натюрмортом. Область применения такого света ограничена, но таким образом можно получить необычные фотографии.

«Световая кисть» — это то, что COOPH называет третьим советом, который включает в себя «оптоволоконную» световую щетку, которую можно найти в отделе безделушек в магазине игрушек. Фотография снова требует использования длинной выдержки, и вы можете поиграть с эффектами в зависимости от цвета световой кисти.

Далее следует «Жидкий свет», и для него требуется немного больше места. Вам понадобятся два стола, аквариум, лампа и бумажный фон. Поместив бумажный фон под аквариум так, чтобы свет был направлен вниз, заливая воду в аквариум, вы создаете тени, которые отбрасывают на объект. COOPH использует как синий, так и золотой бумажный фон, который на готовой фотографии выглядит как вода или жидкое золото.

«Свет поэзии» — это вариант фотографии, на которой кажется, что книга освещает читателя светом, что иногда делается с помощью светодиодных ламп, которые складываются, как книга.В приложении COOPH они используют вездесущий смартфон, который они маскируют скотчем внутри книги. Еще одна полоска липкой ленты поверх фонарика смартфона рассеет свет и может дать вам мягкое свечение, которое необходимо для такого рода фотографий.

Далее следует «Хрустальный свет», пожалуй, самая простая из представленных идей. Это просто включает в себя свет фонарика вашего смартфона через стакан для питья. Вы можете получить различный вид в зависимости от того, через какой конец стекла светит свет.

«Точечный свет» почти так же прост, как «Кристаллический свет», поскольку вы просто светите своим смартфоном через перфорированную металлическую чашку — просто, но эффективно.

Наконец, последний пример COOPH называется «Вечерний свет», и он снова требует использования отражающего мини-диско-шара. Направляя естественный свет через щель в двери, они использовали отражение от диско-шара, чтобы создать узор на своем портрете и на стене позади них.

Что COOPH делает действительно хорошо, так это придумывает идеи освещения, которые позволяют вам выглядеть по-новому, не нарушая бюджета.Во всех этих идеях используются предметы, которые большинство людей могут найти дома, и это особенно важно для тех, кто ищет дозу вдохновения при ограниченном бюджете.

Чтобы узнать больше о COOPH, подпишитесь на них в Instagram и посмотрите их канал на YouTube.

Световые схемы в фотографии: Схемы студийного освещения, работа в фотостудии со светом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх