Глубина кадра: 4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Содержание

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Одна из проблем фотографии — это двумерная среда, с помощью которой мы пытаемся запечатлеть трехмерный мир. Создание ощущения глубины и размерности в изображении помогает заинтересовать зрителей и привлечь их внимание к фотографиям. В этой статье предлагаем вам четыре совета по созданию глубины на снимках.

Используйте правильный угол съемки

Первое, что вы можете сделать, чтобы добавить глубину в свои фотографии — это встать в подходящем месте и направить камеру в правильном направлении. Когда вы фотографируете, глядя  прямо на плоский объект, ваше фото также будет выглядеть плоским. Посмотрите на пример ниже. Фотография была сделана на рассвете с одной стороны берега реки, с видом на другой берег. Обратите внимание, как река «рисует» прямую линию прямо через изображение. На самом деле тут нет ничего, что могло бы привлечь внимание зрителя.

Красивого восхода или заката солнца тут недостаточно, чтобы сделать выразительную фотографию.

Этому кадру не хватает глубины из-за используемого угла съемки

При создании следующего снимка все, что было сделано, это поворот фотокамеры немного влево, чтобы не снимать прямо через реку.

Этот снимок несколько лучше, чем первый

Теперь давайте посмотрим на то, что произойдет с тем же кадром, если фотограф просто немного переместится. Отодвинувшись всего на пару метров от прежней точки съемки и повернувшись лицом вдоль реки, вместо того, чтобы смотреть прямо через нее на другой берег, можно получить лучший ракурс.

Видите, как река привлекает взгляд?

Хорошо, этот вариант уже лучше, но можно сделать еще один шаг. Добавим в кадр склон холма. Смотрите фото ниже.

Видите как река выводит ваш взгляд из кадра, а не возвращает назад?

Тут было ощущение, что река работала против фотографа в композиции выше, поэтому он перевернул окончательное изображение (зеркальное отобразил его по горизонтали). Теперь река входит в изображение слева и извивается.

Человеческий взгляд читает слева направо, сверху вниз, поэтому постарайтесь, чтобы ваши композиции также двигались в этом направлении. Это будет удобно для зрителя, и удержит его внимание на фотографии.

Река ведет взгляд зрителя в изображение, детали на склоне холма вызывают у него интерес

Обратите внимание на  заметную разницу между первым изображением и последним с точки зрения глубины.

Создавайте слои

Следующая вещь, которую вы можете сделать для привнесения глубины в свои снимки — это добавление слоев. Такой прием означает, что в кадре есть предметы, которые находятся на разных расстояниях от камеры. По сути, вам нужен элемент переднего плана (что-то близкое), средний план и фон (что-то далекое).

Человеческие глаза воспринимают глубину, поэтому мы можем видеть как близкие, так и дальние объекты одновременно. Ваша задача — сделать снимок так, чтобы добавить правильные элементы для наложения. Самый простой способ сделать это — найти объект, который вы хотите сфотографировать, затем отойти назад и добавить что-нибудь на передний план. Давайте рассмотрим несколько примеров.

На изображении выше на передний план добавлен край берега реки, и видна вся долина. Но это не очень хорошо работает, видите? На изображении есть три отдельных элемента — небо, трава на переднем плане и долина. Но они не кажутся связанными между собой. И еще — край холма и горизонт являются прямыми линиями, чересчур статичными тут.

Теперь фотограф сфокусировался на кусте на переднем плане, а долина позади превратилась в задний план, поддерживающий его. Это намного лучше показывает глубину кадра.

Что поставить на передний план

Где фокусироваться?

В приведенных примерах основной объект находится в фокусе, а передний план или задний размыты. Но вы можете даже поменять местами фокусировку и все равно создать глубину кадра.

Фокус на маленьком кусте на переднем плане, долина тут – задний план

Фокус на траве

Используйте свет, чтобы добавить глубину

Следующее, что нужно учитывать, когда вы хотите добавить глубину своему снимку, это освещение. Посмотрите на свет, который освещает предмет. Добавляет ли он ощущение трехмерности изображению или оно остается плоским и безжизненным? В фотографии освещение — это все, свет дополняет сцену, добавляет в нее настроение и чувство.

Задний свет для подсветки объекта

Задний свет  — это один из способов подсветить объект, отделить его (или их) от фона и добавить глубину изображению. Рассмотрим примеры.

Здесь сильный свет из окна очерчивает человека в старой шахте и выделяет его. Это та же самая техника, которая используется в студии фотографами-портретистами

Используется та же самая техника. Девушка подсвечивается солнцем, которое красиво выделяет ее и отделяет от фона, добавляя слои

Эти счастливые нарядные девочки подсвечены и отделены от заднего плана кадра

Тень велосипеда показывает еще один элемент глубины

Фотограф тут ждал, пока этот маленький мальчик не окажется на фоне темной двери

Солнце, проникающее через маленький желтый листочек, подсвечивает его

Боковой свет, чтобы показать размер и форму

Свет, исходящий со стороны, позволит вам подчеркнуть форму, текстуру и размер вашего объекта. На изображении здания ниже вы бы не смогли увидеть угол дома и, соответственно, его форму, если бы обе его стороны были освещены равномерно.

В портрете турецкого мужчины боковое освещение добавляет характерные черты его лицу.

Другие способы использования света

Есть много способов использовать свет в фото, и вот еще несколько идей. Туман может создавать интересные эффекты, и если вы соберете все остальные элементы изображения — передний план, средний план и фон, это может добавить глубины вашему снимку.

Слои в тумане в Мачу-Пикчу, Перу

Используйте кадрирование в своих композициях

То, как вы компонуете изображение также может создать ощущение глубины. Одним из элементов композиции, который особенно полезен в этой области, является кадрирование. Отступая назад и добавляя что-то на передний план, вы уже добавляете слои. Но что, если вы можете поднять этот прием еще на одну ступеньку? Если найдется что-то, что может послужить рамкой вокруг вашего объекта — это добавит изюминку в композицию.

Посмотрите на изображения, демонстрирующие этот прием.

В этом изображении есть боковое освещение, которое добавляет глубину, но тут нет слоев или переднего плана

Фотограф отступил назад, установил более широкий объектив и добавил в кадр на передний план покосившийся забор

Наконец, фотограф опустился еще ниже на землю и сделал снимок через проволоку, которая в кадре обрамляла элеватор. Наверно, это изображение является самым выразительным из серии

Используйте все, что есть — дверной проем, дерево, дорожку

В заключение

Мы описали четыре способа, с помощью которых вы можете добавить глубину и размерность к изображениям. Используйте их в своем творчестве, однако при этом помните, что во всем должен соблюдаться баланс и размещение слишком большого количества элементов в кадре может сделать его загроможденным.

Глубина кадра и масштаб изображения

Для получения качественных и запоминающихся пейзажных снимков фотографу необходимо помнить, что на это так же оказывает влияние глубина кадра и масштаб изображения.

Многие новички совершают типичную ошибку при фотосъемке пейзажа, которая заключается в том, что фотографируя, скажем, мягкие очертания гор или холмов с высокого места они забывают про передний план, считая, что он в данном случае не нужен.

Реальный пейзаж может выглядеть очень даже привлекательно, а вот его фотоснимки получаются плоскими и безжизненными. Почему так происходит? Все дело в перспективе.

Снимок 1. Наличие водной глади на переднем плане не позволяет в полной мере ощутить всю глубину кадра. Снимок воспринимается несколько плоским.

Если между фотокамерой и сюжетом оказывается слишком большое расстояние, то на снимке отсутствуют элементы, отвечающие за передачу глубины кадра. Именно поэтому перспектива сужается, и снимаемая сцена на снимке становится двумерной. Чтобы не попадать в такую ситуацию фотограф должен развивать у себя чувство масштаба.

Особенности восприятия окружающего мира и глубина кадра

В нашей повседневной жизни сознание людей воспринимает определенным образом особенности расстояния до объектов. Мы четко осознаем, что например, люди на улице при взгляде с пятого этажа по высоте не равны одному сантиметру, и дома напротив тоже не такие маленькие.

Поскольку мы это знаем, то наш мозг автоматически переводит все размеры в нужный масштаб, несмотря на то, что глаза видят иначе. При фотографировании необходимо учитывать эти особенности. Нужно передать на снимке оптическую перспективу, чтобы зритель воспринимал глубину кадра. Как же этого достичь?

Если фотограф будет просто фотографировать дом, удаленный от него на какое-то расстояние, то он получится маленьким в пространстве снимка, но для создания глубины кадра этого будет недостаточно.

Полученное изображение дома в равной степени будет соответствовать дому обычных размеров, находящемуся на значительном расстоянии от точки съемки, и игрушечному домику, который расположен близко к фотокамере.

Снимок 2. Введение на передний план отельных деревьев позволяет зрителю получить представление о пространстве кадра.

Чтобы зритель смог понять задумку фотографа нужен передний план. Если будем фотографировать тот же самый дом и введем на передний план, скажем, дерево, которое находится в непосредственной близости от фотокамеры, то на снимке сразу же появится ощущение масштаба и глубина кадра.

Глаз зрителя будет проводить сравнение высоты стоящего рядом дерева и дома, находящегося на расстоянии, и у него будет возможность приблизительной оценки расстояния между ними.

При таком подходе снимок приобретает трехмерность. В качестве объектов на переднем плане можно использовать камни, ворота, животные, люди и т. п.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Глубина кадра и масштаб — Fantastic Factory



Fantastic Factory

Глубина кадра и масштаб

Одна из ошибок, которую совершает новичок в пейзажной фотографии, заключается в том, что при съемке, например, мягких очертаний гор или вида с вершины скалы он пытается обойтись без каких-либо объектов на переднем плане. Оригинал может выглядеть очень привлекательно, а фотография получается плоской и безжизненной. Дело в том, что при превышении определенного расстояния между сюжетом и аппаратом, перспектива сужается и вся сцена начинает выглядеть двумерной. Чтобы придать снимку глубину, необходимо обладать чувством масштаба.

В реальной жизни наше сознание определенным образом воспринимает особенности расстояния. Мы знаем, что высота стоящего вдалеке дома не равна двум сантиметрам, хотя он выглядит именно так. И поскольку мы это знаем, наш мозг как бы переводит размер дома в нужный масштаб, хотя глаза видят его совсем маленьким. При фотографировании необходимо отразить эту оптическую иллюзию, чтобы придать глубину снимку. Если сфотографировать удаленный дом, то он получится маленьким в пространстве снимка, но этого недостаточно для создания нужного впечатления. Полученное изображение в равной степени могло бы соответствовать дому обычных размеров, находящемуся на большом удалении, и игрушечному домику, расположенному близко к аппарату.

Вот здесь и должен сыграть свою роль передний план. Если сфотографировать тот же самый дом относительно, скажем, дерева, находящегося недалеко от аппарата, то начинают ощущаться масштаб предметов и глубина пространства. Глаз сравнивает высоту стоящего поблизости дерева и отдаленного дома, и мы сразу же в состоянии приблизительно оценить расстояние между ними. Снимок наконец приобретает трехмерность. Другими предметами, которые могут находиться на переднем плане в зависимости от типа снимаемого пейзажа, являются камни, ворота, животные, люди и т. п.

]]>

  • ]]> Скидка на продвижение сайта в топ сео5.рф.
  • Невозможная глубина резкости, часть 1 — Higher School of Photography

    Глубина резкости изображаемого пространства или просто ГРИП – один из важнейших художественных приемов в фотографии. Уменьшая её, фотограф получает возможность акцентировать внимание зрителя на нужной ему области кадра, отвлекая его от других объектов в кадре. Увеличивая её, фотограф даёт зрителю больше деталей для изучения.

    Однако при съёмке фотограф сталкивается с физическими ограничениями оптики. О том, как их обойти, мы расскажем в этой статье.

    В этой части поговорим о достижении максимальной ГРИП.

    Есть два типичных сюжета, в которых это бы пригодилось. Один из них, пейзажная съемка с интересными деталями на переднем плане, которые для нас важны не меньше, чем средний и дальние планы. Если передний план слишком близко к объективу, то нам приходится выбирать, что в кадре будет более резким – деталь вблизи или объекты вдалеке.

    Другой характерный пример – съемка деталей или макросъемка. При приближении объекта к минимальной дистанции фокусировки объектива ГРИП стремится к нолю. Вот как раз на этом примере мы и продемонстрируем наш прием.

    70 мм, f/2.8

    Как видите, при съемке на открытую диафрагму резким в этой ситуации может быть только один фрагмент кадра. Сфокусировавшись на названии школы, нижняя часть тетради ушла в расфокус, а логотип школы вышел нечётким. В некоторых ситуациях это будет приемлемым результатом, но часто хочется показать объект с максимальной детализацией, например предметы ручной работы или ювелирные украшения.

    Попробуем закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости.

    70 мм, f/22

    Ситуация стала безусловно лучше. Детали стали более читабельными, но резкость по краям все же далека от желаемой.

    Для дальнейшего увеличения глубины резкости прибегнем к фокус стекингу. Это технология объединения изображений, отличающихся между собой лишь дистанцией фокусировки. При объединении кадров с каждого из них берётся только лишь области в фокусе.

    Что получить подходящий материал для фокус стекинга, постави камеру на штатив и установим все параметры вручную – режим M, диафрагму, дающую оптимальное для конкретного объектива качество резкости (обычно около f/8), подберём подходящие выдержку и светочувствительность, при съемке в JPEG не забудем установить также вручную баланс белого. Затем переведём фокусировку также в ручной режим и сфокусируемся на ближайшей к объективу части кадра. Сделаем снимок, переведем фокус на на чуть большую дистанцию. Самый важный момент – добиться частичного перекрытия областей резкости с двух последовательных кадров. Делаем второй кадр. И так далее, до достижения полного покрытия нужного вам объекта или до достижения отметки бесконечность на объективе.

    Некоторые модели камер могут этот процесс автоматизировать, самостоятельно меняя дистанцию фокусировки между кадрами и снимая заданное количество кадров с нужным шагом. А некоторые даже умеют и самостоятельно объединять кадры силами процессора фотоаппарата.

    Но даже если ваш фотоаппарат такого не умеет, всё равно нам доступен итоговый результат. Проще всего он достигается популярными программами Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Если вы с ними не знакомы или их использование порождает много вопросов, приходите к нам на “Базовый курс обработки” и “Профессиональный курс обработки“.

    Шаг 1. Импортируем все фотографии в Adobe Lightroom, при необходимости осуществляем необходимые коррекции изображения, но важно, чтобы они были одинаковыми для всех кадров в серии.

    Шаг 2. Выделяем все фотографии для стекинга и в контекстном меню выбираем пункт Edit in / Open as Layers in Photoshop

    Шаг 3. После открытия многослойного изображения в
    Adobe Photoshop выделяем все слои и выдираем в основном меню Редактирование / Автоналожение слоёв.

    Выбираем “стековые изображения” и позволяем редактору по необходимости скорректировать небольшие различия в экспозиции для создания максимально незаметных переходов.

    Стек из 6 кадров 70 мм, f/8

    В итоге мы получаем качественное изображение с полным попаданием объекта в глубину резкости. Главная опасность – съемка недостаточного количества кадров и получения узких областей с чуть меньшей резкостью. Помните, что чем ближе объект, тем меньше глубина резкости в каждом отдельном кадре. Следовательно, вам потребуется больше кадров для последующего стекинга.

    В пейзажной съемке, где ближайший объект все же обычно на большем удалении от объектива, а угол зрения объектива чаще шире, бывает достаточно всего трёх кадров для максимизации глубины резкости.

    А в следующей части статьи мы расскажем вам о противополжном эффекте – о создании невозможно малой глубины резкости обычными объективами.

    Пётр Покровский

    просто о сложном / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

    Дата публикации: 14.10.2019

    Начинающих фотографов часто интересует, как размыть фон или, напротив, сделать всё резким на фото. О том, как размыть фон, мы рассказывали и давали простые советы в прошлый раз. А сейчас поговорим о том, как увеличить глубину резкости в кадре.

    Надо заметить, что на смартфонах, в силу особенностей конструкции их камер, глубина резкости всегда большая (а вот размыть фон, не прибегая к обработке, там практически невозможно). Именно поэтому у многих начинающих фотографов при переходе на зеркальные или беззеркальные аппараты возникают трудности с увеличением глубины резкости на своих снимках.

    Например, снимая несколько предметов на столе, хочется, чтобы они все попали в резкость, как и при съёмке группового портрета предполагается видеть в фокусе все лица, что не всегда получается у начинающих фотографов. Та же проблема при съёмке пейзажа с передним планом — либо передний план резкий, а задний размыт, либо наоборот.

    Ранее мы подготовили исчерпывающий цикл статей о глубине резкости и ее точном расчете. Однако для только что взявшего в руки камеру человека такая объёмная информация может показаться сложной. Поэтому здесь мы расскажем о том, как сделать всё в кадре резким, максимально простым языком.

    Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

    Важно знать, что идеальная резкость в кадре будет только на дистанции фокусировки. Объектив фотоаппарата, как и любой оптический прибор, устроен так, что фокусировка производится на какой-то определённой дистанции — от этого расстояния, в направлении к нам и от нас, расходится зона резкости, или глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Величина глубины резкости зависит от трёх величин.

    • Фокусное расстояние объектива. Эта величина характеризует его угол обзора. Чем шире угол обзора, тем меньше фокусное расстояние, но больше глубина резкости. Изменение фокусного расстояния, или зум, меняется кольцом зума на объективе — пользователь при этом видит сужение или расширение угла обзора. Не путайте фокусное расстояние объектива с дистанцией фокусировки!

    Выбранное фокусное расстояние всегда указано на соответствующей шкале объектива, измеряется оно в миллиметрах. Сейчас объектив настроен на фокусное расстояние 18 мм.

    Короткое фокусное расстояние — больше глубина резкости.

    Большое фокусное расстояние — меньше глубина резкости.

    • Дистанция фокусировки — это дистанция от снимаемого объекта до сенсора фотокамеры. Чем меньше эта дистанция, тем меньше и глубина резкости. Поэтому чем ближе вы подошли к объекту съёмки, тем сложнее уложиться в глубину резкости.

    На продвинутых объективах часто присутствует шкала, на которой указывается дистанция фокусировки в метрах и футах. От этого расстояния и отсчитывается глубина резкости.

    А в самых современных объективах (например, Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/2.8 S) такая шкала электронная. На ней, кроме самой дистанции, показываются и границы ГРИП.

    Между фотографом и объектом съёмки большое расстояние. Даже при использовании немаленького фокусного расстояния благодаря большой дистанции съёмки всё на фотографии вошло в глубину резкости.

    NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 300.0 мм экв.
    • Значение диафрагмы. Диафрагма — механизм, регулирующий диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на сенсор фотокамеры. Чем шире это отверстие, тем глубина резкости меньше. Чем отверстие меньше, тем глубина резкости больше, однако при этом через объектив проходит меньше света, что может стать проблемой при съёмке со слабым освещением.

    Открытая диафрагма — меньше глубина резкости.

    Результат при f/2,8

    Закрытая диафрагма — большая глубина резкости.

    Результат при f/16

    Исходя из вышесказанного, дадим практические советы по увеличению глубины резкости на снимках.

    Первые рекомендации не потребуют от пользователя никаких особых навыков или знаний параметров съёмки.

    • Снимайте на минимальном зуме вашего объектива. Или, другими словами, с более широким углом обзора, на коротком фокусном расстоянии. Но знайте, что у широкого угла обзора есть побочный эффект: для съёмки крупных планов придётся подходить ближе к объекту, что, помимо меньшей глубины резкости, даст ещё и ярко выраженные перспективные искажения. Если вы будете снимать людей на коротком фокусном расстоянии с близкой дистанции, пропорции лиц и тел будут искажены. Чтобы этого не произошло, достаточно воспользоваться следующим советом.
    NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/40 с, 18.0 мм экв.
    • Отойдите подальше от объекта съёмки. Увеличьте дистанцию съёмки, вместе с ней увеличится и глубина резкости. Подумайте над компоновкой кадра: в случае портретной съёмки можно сделать не крупный, а поясной или даже ростовой кадр — на большой дистанции съёмки всё на снимке будет резким.
    NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 145.0 мм экв.
    • Расположите важные объекты ближе друг к другу. Подумайте, как перекомпоновать кадр так, чтобы все важные объекты располагались примерно на одной дистанции. Попросите людей встать ближе друг к другу на групповом портрете, переставьте предметы при съёмке натюрморта так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от камеры.

    Кроме того, есть ещё один приём: попробуйте снимать разложенные на столе предметы строго сверху вниз — тогда все они окажутся примерно на одной дистанции от камеры, а вы получите снимок в актуальном сегодня стиле «флэтлэй».

    • Подумайте над сюжетом снимка и правильно расставьте приоритеты. Творческая сила фотографии часто заключается в том, что резким на снимке остаётся только самое главное, а второстепенные вещи размываются. Начинающий же фотограф нередко, не разобравшись с композицией кадра, пытается сразу сделать всё резким, так как в его понимании лишь абсолютная резкость — критерий качества снимка, что не всегда так. Если же фотограф точно знает, что в его снимке самое главное, то проблемы с глубиной резкости решатся сами собой, да и кадр получится более лаконичным, интересным и понятным зрителю.

    Следующая группа рекомендаций предполагает желание фотографа настраивать базовые параметры съёмки самостоятельно. Не бойтесь техники: подобным умением овладеть несложно, стоит лишь проявить чуть больше внимания. Зато эти навыки позволят не зависеть от причуд автоматических режимов, всегда получать предсказуемый результат и заметно повысить уровень своих снимков.

    • Снимайте на закрытой диафрагме. Это самое универсальное решение. Ведь, как мы помним, глубина резкости тем больше, чем сильнее закрыта диафрагма. Диафрагму можно регулировать в режиме А («Приоритет диафрагмы») или в режиме М («Ручной»).
    NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1 с, 24.0 мм экв.

    Диафрагма обычно обозначается буквой f (или F), за которой следует цифра: f/2,8, f/4, f/5,6 и так далее. Чем большее число после f, тем сильнее закрыта диафрагма и тем больше получится глубина резкости. Попробуйте сначала закрыть диафрагму до f/8 и проверьте, хватает ли глубины резкости на этом значении. Если нет — прикройте ещё немного, до f/11–f/14. Если и на таких значениях не хватает глубины резкости, стоит прибегнуть к другим способам. Ведь при слишком закрытой диафрагме через объектив будет проходить меньше света, а значит, качество снимков может снизиться. Лучше снимать при дневном освещении, пользоваться штативом и вспышкой.

    Открытая диафрагма — f/3,5

    Закрытая диафрагма — f/11.

    Значение диафрагмы на информационном экране камеры Nikon D3500. Удобно, что здесь меняется не только значение, но и иконка с диафрагмой. Сильнее закрываем на объективе — сильнее она закрывается и на пиктограмме.

    • Научитесь точно фокусироваться! Часто бывает, что проблема новичка не столько в нехватке глубины резкости, сколько в шевелёнке или в неточной фокусировке: автоматика фокусируется не там, где надо. Процесс фокусировки — не что иное, как точная наводка объектива на дистанцию съёмки. А мы знаем, что от неё зависит и глубина резкости на наших фото. Освойте систему автофокуса вашей камеры, научитесь выбирать нужные точки фокусировки — это не сложно. В современных камерах с сенсорным экраном (например Nikon Z 6, Nikon Z 7, Nikon D5600, Nikon D7500, Nikon D850) нужное место для фокусировки вообще можно выбрать тапом по экрану, как на смартфоне.

    Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S

    Обратите внимание, что все указанные ниже способы работают не только поодиночке, но и в сочетании друг с другом.

    Узнав, как настраивать диафрагму и выбирать точки фокусировки, не стоит останавливаться! Перед вами открывается множество специальных технических приёмов, которые помогут увеличить глубину резкости. Для начала имеет смысл научиться точно рассчитывать ГРИП, изучить методики фокусировки в пейзаже, портретной и предметной съёмке — везде своя специфика!

    NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 с, 18.0 мм экв.

    Среди продвинутых способов работы с глубиной резкости выделим наводку на гиперфокальное расстояние, на котором объектив даёт максимальную при данной диафрагме и фокусном расстоянии резкость. Наводка на гиперфокальное расстояние особенно хорошо работает с широкоугольными объективами и часто используется в пейзажной, архитектурной, интерьерной съёмке.

    NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 70.0 мм экв.

    Ещё одна методика — фокус-стекинг. Мы можем снять несколько кадров с разной фокусировкой, а потом собрать их воедино в кадр с огромной глубиной резкости. Так, например, снимают ювелирные изделия, насекомых. Обо всех этих приёмах на Prophotos.ru уже готовы подробные уроки.

    Пять способов добавить кадру глубину — Киномастер | Все о кино и тв

    Оператор рекламных роликов Мэттью Розен в своем трехминутном видео разобрал основные способы, при помощи которых кадры  можно сделать более глубокими.


     

    Высококонтрастное освещение

    Хорошее освещение может не только добавить глубины вашей композиции, но и сделать видео более дорогим на вид. Мягкое, равномерное освещение обычно делает кадры плоскими, тогда как резкие тени создают иллюзию глубины. Одним из ярких примеров являются фильмы-нуар, которые, в частности, отличаются контрастным освещением.

    Фокус

    Речь идет о малой глубине резкости – том же эффекте, что возникает, когда ваши глаза фокусируются на чем-то, что расположено рядом с вами. Когда мы видим что-то подобное на экране, возникает ощущение глубины. С другой стороны, высокая глубина резкости не означает, что изображение станет плоским. В пример можно привести работу оператора Грегга Толанда в «Гражданине Кейне», где он мастерски пользуется высокой глубиной резкости.

    Перспектива

    Существует мнение, что применение малой глубины резкости – это первый способ создания глубины, к которому прибегают операторы, в первый раз получив в распоряжение хороший объектив. Когда оператор набирается опыта, он понимает, что необходимо экспериментировать со способами съемки, перемещаться в пространстве и менять перспективу. Изменение перспективы не только придает кадру глубины, но и повышает энергичность композиции. Она также делает кадр более динамичным.

    Параллакс

    Как и перспектива, эффект параллакса (изменение положения объекта относительно удаленного фона в зависимости от положения наблюдателя), помогает добиться глубины и сделать кадр динамичнее. Многие считают, что передвижение камеры вместе с движущимися объектами в кадре (например, людьми, машинами и т.д.) создает высокую кинетическую энергию, то есть повышают эстетичность кадра, делая скучное изображение интереснее.

    Загораживание объектов

    То, что находится рядом с нами, загораживает объекты в отдалении. Вполне возможно, что использование этого эффекта кажется неочевидным решением для добавления глубины, однако он удачно дополняет все остальное.

     

    источник

    Съемка пейзажа с Владимиром Рябковым: композиция, построение кадра, глубина резкости

    В ближайшую субботу, 1 апреля, в 15.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на мастер-класс фотографа-пейзажиста, постоянного участника фестиваля «Первозданная Россия» Владимира Рябкова.

    Владимир Рябков – один из ведущих фотографов-пейзажистов. Специфика фотографа – съемка Русского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Также Владимир Рябков автор масштабного фотопроекта «Россия: от востока до запада, от севера до юга». Фотограф неоднократно бывал в экспедициях по Якутии и Чукотке, где фотографировал в экстремальных условиях при температуре минус 58 градусов. География его съемок охватывает самые удаленные уголки России – Хибины и Мурманск, Карелию, Таймыр, Тыву, Якутию, плато Путорана. Излюбленным местом фотографа стало озеро Джека Лондона на Калыме. В прошлом году фотографу покорился Домбай. Также Владимир Рябков – постоянный организатор увлекательных фототуров в разные регионы России.

    На встрече мы обсудим:

    1. Современные тенденции пейзажной фотографии.

    2. Выявление фактур переднего плана при съемке с нижних точек.

    3. Увеличение глубины резкости с помощью фотосъемки нескольких снимков.

    4. Несколько советов начинающим.

    5. Фототуризм как одна из основ современной пейзажной фотографии. Учимся фотографировать вместе с профессиональными фотографами. Выбор мест для поездок в фототуры. Необходимое фотооборудование.

    «С детства природа влекла меня к себе необъяснимой волшебной силой. Я хотел стать художником и путешественником и все детство писал картины и путешествовал по местным речкам», – вспоминает Владимир Рябков.

    В преддверии встречи предлагаем ознакомится с советами Владимира Рябкова по основам фотосъемки:

    Вход по билетам в галерею.

    Время работы галереи с 12:00 до 21:00.
    Адрес: Саввинская набережная, д. 23 стр.1, Галерея Классической Фотографии.
    https://гкф.рф 
    8-495-510-77-13
    [email protected]

    Партнеры мероприятия: журнал «Российское фото»:

    Сообщество «О фотографии»:

    Знание ваших очков и размеров оправы

    Знание предпочитаемых размеров оправы позволит вам приобретать очки по рецепту, которые не только хорошо сидят и удобны в носке, но и хорошо выглядят, поскольку они будут пропорциональны вашему лицу.

    Оправы имеют три основных размера:

    1) Размер глаза.
    2) Размер моста.
    3) Размер дужек / дужек.

    Все страницы наших продуктов имеют эти размеры, отображаемые с помощью изображений ниже.Каждое измерение отображается в миллиметрах.

    Как найти размеры рамы

    Эти три размера указаны на всех рамах на внутренней стороне рычагов или за мостом.

    Если вы не видите цифры или они стерлись, вам нужно измерить рамку вручную. Просто возьмите линейку и измерьте их, используя приведенное ниже руководство по изображениям.

    Дополнительные размеры рамы:

    Вышеуказанные измерения являются отраслевым стандартом и будут нанесены на все рамы.

    Есть два дополнительных размера рамы, представленные нами на всех страницах продуктов, которые вы можете легко измерить самостоятельно и которые помогут вам найти идеальную подходящую раму.

    4) Ширина рамы:

    a) Просто измерьте ширину вашей существующей рамы

    или

    b) Измерьте ширину ваших дужек

    a) b)

    5) Глубина линзы:

    Как следует из названия, это глубина линзы сверху вниз.

    Вам нужно будет измерить существующий фрейм, чтобы получить это измерение.

    Резюме:

    Вот основные параметры, которые вы должны знать, заказывая очки онлайн. Они помогут вам найти идеальную оправу:

    Эти три измерения являются наиболее важными:

    a) Глаз, перемычка, руки / дужки

    Эти два измерения являются дополнительными и помогут найти идеально подходящую оправу:

    б) Глубина линзы, ширина рамки.

    На изображении ниже показаны все пять размеров — обратите внимание на них на нашем сайте при покупке очков:

    Перейдите в следующую главу, щелкнув ссылку ниже:

    Как измерить размер оправы очков Инфографика | Zenni Optical

    Наблюдая за очками: наглядное руководство по самостоятельному измерению оправы

    Раньше, когда вы платили высокие цены за покупку очков в местном магазине оптики, вы могли примерить их, чтобы посмотреть, как они подходят.Покупка очков в Интернете — неизведанная территория для многих, но не о чем беспокоиться!

    Хорошая новость заключается в том, что легко подобрать размеры рамы, чтобы убедиться, что вы получаете правильную посадку. Лучшая новость — вы сэкономите на заказе очков в Zenni.

    Следуйте приведенному ниже удобному руководству, чтобы измерить очки и сделать покупки проще!

    Найдя размеры оправы, вы можете просмотреть нашу подборку, найти нужный стиль и заказать идеальную пару очков.



    Поделиться 163 1067 Reddit1348 StumbleUpon281

    Каковы размеры рамы


    ?

    ШИРИНА РАМЫ

    измеряет всю горизонтальную переднюю часть рамы от самой дальней точки с обеих сторон.

    ВЫСОТА ОБЪЕКТИВА

    — вертикальная высота линзы.

    МОСТ

    — это часть, которая проходит через переносицу — отсюда и название.

    ОРУЖИЕ ХРАМА

    подсоединяется к передней части рамы с обеих сторон и находится за ухом.

    ШИРИНА ОБЪЕКТИВА

    — горизонтальный диаметр одной линзы. Врачи могут называть это «размером глаз».

    Вы — впереди всех, если у вас уже есть очки, которые вам подходят. На ваших очках могут быть цифры, обозначающие три размера оправы, напечатанные на внутренней стороне дужки для дужек.

    ПРИМЕР

    Если числа 54-18-140, размеры вашей рамы:

    Ширина линзы 54 мм
    Ширина перемычки 18 мм
    Длина дужки 140 мм

    У вас есть отклонение в 2–3 мм на каждое измерение, кроме перемычки.Придерживайтесь расстояния всего 2 мм на мосту.

    Самый важный размер — ширина рамки — не будет напечатан на дужке. Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы измерить ширину оправы и убедиться, что размер ваших новых очков соответствует вашему лицу.

    Не бойтесь, если на ваших очках не напечатаны цифры. Вы можете измерить размеры рамы миллиметровой линейкой или тканевой рулеткой.

    ШИРИНА РАМЫ

    Измерьте горизонтально по всей передней части рамы.Включите любые выступы или петли, которые выступают по бокам.

    ВЫСОТА ОБЪЕКТИВА

    Измерьте линзу по вертикали в самой высокой точке. Для бифокальных или прогрессивных рецептов высота линзы должна быть не менее 30 мм.

    МОСТ

    Измерьте по горизонтали в верхней части перемычки от края одной линзы до другой.

    ОРУЖИЕ ХРАМА

    Измерьте расстояние от петли — там, где рука соединяется спереди — до места, где рука начинает сгибаться вокруг уха.Затем измерьте расстояние от вершины изгиба до нижнего конца. Сложите две части вместе, чтобы получить общую длину дужек висков.

    ШИРИНА ОБЪЕКТИВА

    Измерьте линзу по горизонтали в самом широком месте. Убедитесь, что ширина линзы соответствует вашему зрачковому расстоянию, чтобы ваши глаза совпадали с «оптическим центром» линзы. Измерьте частичную загрузку с помощью этого руководства

    Если SPH в вашем рецепте составляет +/- 6,00, лучше использовать линзы с шириной менее 50 мм.Это сделает линзы тоньше.

    После того, как вы определите размеры оправы, делайте покупки по своему вкусу и найдите эту идеальную пару очков в Интернете!

    В дополнение к измерению очков попробуйте использовать варианты виртуальной примерки, такие как Zenni Frame Fit®, чтобы выбрать оправу, подходящую для вашего лица.

    Amazon.com: Frame USA True Depth Series 24×36 Деревянные рамы из тополя для искусства и холста (черные): все остальное


    В настоящее время недоступен.
    Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
    Тип отделки Wood_grain
    Марка Рама США
    Материал рамы Дерево
    Размеры изделия ДхШхВ 36 x 24 x 1 дюйм ГОРИЗОНТАЛЬНО

    глубина рамы макс.

    Задавай вопрос Ввод вашего вопроса в виде полного предложения даст более точные результаты, чем ключевые слова или фразы.

    СВЯЗАННЫЕ ЧАВО

    Разрешение: Стеновая плита должна входить как минимум на ½ дюйма в полый металлический каркас, согласно брошюре NFPA 80 (стр. 80-2, рисунок A.4.6.3.1).

    Разрешение:

    Разрешение: В огнестойких рамах транца и / или боковых фонарей и оконных рамах с огнестойкостью процедуры маркировки Steelcraft контролируют только O / A ширину и / или высоту рам в зависимости от состояния стен.Сумма …

    Разрешение: ASTM E-119 — это стандарт испытаний для систем стен, перегородок, полов или крыш: Этот стандарт испытаний также используется для стекол керамического типа, когда они используются в качестве оконных стен и / или заимствованных световых рам. …

    Разрешение: Три (3) рамы с классом пожаротушения ITS / WHI доступны в следующих максимальных размерах дверного проема: F и FN-серии: 4 ‘0 «X 10’ 0» одинарная дверь Двойная дверь 8 футов 0 дюймов X 10 футов 0 дюймов или пары MU-серия: …

    Разрешение: Заимствованные светильники серии DW доступны в следующих размерах: Оценка за 60 минут (1 час) = 2721 квадратный дюйм видимого стекла. максимальные размеры между пазом рамы и пазом = 78 1/4 …

    Разрешение: Следующие ограничения на размер на единицу рамы применяются для сварных фасадных рам, поставляемых с завода.Эти ограничения действуют из-за физического размера отгрузки tr …

    Разрешение: Максимальный часовой рейтинг для транца и бокового света или рамы панели составляет 1,5 часа (90 минут). Максимальный размер кирпичной стены составляет 13 футов 6 дюймов на 12 футов 2 дюйма. Для каркасной стены максимальное значение составляет 13 …

    .

    Разрешение: Три (3) огнестойкие рамы доступны в следующих максимальных размерах дверного проема: Рама серий F и FN: 4 ‘0 «X 10’ 0» одинарный дверной проем Открытие двойной двери 8 футов 0 дюймов X 10 футов 0 дюймов MU-Ser…

    Разрешение: Лицом к лицу габариты рамы

    Разрешение: Может ли шарнир с кулачковым подъемником иметь EPT? Нет, EPT не может быть. Работа петли может обжать любые провода, используемые для EPT.

    Моя большая ошибка с кадрами, глубиной и сложностью

    Frames — довольно простой графический органайзер, который в сочетании с глубиной и сложностью может открыть некоторые новые способы просмотра контента.

    Рамка очень похожа на рамку изображения. В середине (там, где будет фото) ваш контент. Затем на каждой из четырех сторон вы размещаете вопрос о содержании.

    Цель состоит в том, чтобы дать вашим ученикам четыре разных подсказки, которые подчеркнут различные аспекты вашего содержания. Если вы работаете с глубиной и сложностью, эти четыре раздела довольно часто используются для выделения четырех различных подсказок глубины и сложности.

    Но вот что я сделал не так.

    Я только что вставил четыре значка

    Часто мои четыре раздела просто включали разные подсказки глубины и сложности в каждый из них. Я делал это все время и теперь понимаю, что ужасная практика, это .

    Что, по вашему мнению, вызовет более вдумчивый ответ:

    1. 👄
    2. Какое слово, по вашему мнению, более важно в Конституции США: 👄 справедливость или 👄 свобода?

    Если подумать, это кажется смешным, правда? Но поищите «фреймы глубины и сложности», и вы увидите, что это обычная практика.

    Если я хочу, чтобы ученики думали, я должен подсказать им (вы знаете) полное предложение.

    Наконец-то! Шанс использовать мем Дрейка.

    Так как кому-то, вероятно, понадобятся эти вопросы, вот они в виде обычного текста (и разве значки смайликов не упрощают работу с глубиной и сложностью !?):

    • Какое слово, по вашему мнению, более важно в Конституции США: справедливость или 👄 свобода?
    • Обобщите 🏠 самое большое различие между Конституцией и статьями Конфедерации.
    • Что было бы самым удивительным ⏳ изменением Конституции с точки зрения Джефферсона?
    • Какое изменение в Конституции было бы самым удивительным с точки зрения Гамильтона?

    Итак, да, фреймы — отличный инструмент для просмотра контента разными способами, но всегда возвращайтесь к основному вопросу: заставляет ли это учеников думать или просто вспоминать? Значок сам по себе приводит к запоминанию, но хорошо составленный вопрос замедлит учеников и заставит их задуматься.

    А если вы подпишетесь на Byrdseed.TV, вот урок для ознакомления студентов с использованием фреймов, глубины и сложности, который побудит ваших учеников глубже задуматься о себе.

    Таблица размеров рамы | Галерея очков

    В поисках идеальной оправы

    Очки, которые стильно и комфортно подходят к лицу одному человеку, могут не подойти всем. У всех нас есть свои уникальные черты лица, которым нужны особые размеры оправы, чтобы они выглядели лучше. Кроме того, очки бывают разных форм и размеров. Даже если вы нашли оправы, которые вам больше всего нравились, вы можете обнаружить, что они вам не подходят, когда изучите основные параметры оправы очков.

    Ниже приведены определения некоторых общих терминов, которые могут оказаться полезными при выборе оправы для очков.

    Все оправы очков измерены в миллиметрах (мм).

    ДЛИНА ХРАМА

    От положения винта измеряется до конца дужки, включая изгиб. Другими словами, это «длина вытянутой руки» кадра. Длина дужек может составлять от 120 до 150 мм, причем наиболее распространенными являются 135, 140, 145 и 150 мм. Если у вас есть проблемы с тем, что дужки слишком короткие, обратите внимание на другие оправы, так как разные бренды различаются по длине дужек, выберите те, которые имеют длину 145 и 150 мм.Также обратите внимание на заушники из ацетата, которые можно отрегулировать для оптимального прилегания, но вам все равно нужно убедиться, что их длина достаточно велика, чтобы заушники могли располагаться горизонтально, но не под углом к ​​уху.

    ШИРИНА РАМЫ

    Измерьте расстояние от одной стороны винта до другой стороны винта. Это дает представление об общей ширине рамы. Ширина оправы обычно является наиболее важным фактором при выборе очков, которые не только хорошо подходят, но и подчеркивают уникальные особенности человека.Золотое правило: глаза должны быть примерно по центру ширины линз. Слишком широкая рамка заставит ваши глаза смотреться близко друг к другу, а слишком узкая рамка заставит ваше лицо выглядеть намного больше и шире.

    ШИРИНА ОБЪЕКТИВА

    Максимальная ширина линзы в оправе, измеренная от перемычки. Ширина ограничена стилем оправы, поэтому, если вы лично предпочитаете более широкие линзы, вам нужно будет выбрать оправы, в которые подходят более широкие линзы.

    ВЫСОТА ЛИНЗЫ

    Максимальная высота объектива в оправе, измеряемая от кончика до низа апертуры линзы в оправе.Это измерение особенно важно для бифокальных линз или прогрессивных линз.

    ШИРИНА МОСТА

    Ширина переносицы — это промежуток между линзами над носом. Это самое короткое расстояние между линзами, обычно от 14 до 24 мм. Если у вас узкая перемычка или ваши глаза близко посажены, вам нужно, чтобы это число было меньше (от 15 мм до 18 мм), а если у вас более широкая перемычка или широко посаженные глаза, вы хотели бы иметь большее число (от 18 мм до 22 мм). ).

    При покупке новых очков всегда лучше записывать размер оправы ваших старых очков по рецепту, если они хорошо сидят на вашем лице.

    Вы можете увидеть некоторые числа, напечатанные или выгравированные на внутренней стороне дужек (рук) ваших очков или в области переносицы. В качестве примера возьмем 54-16-140. Первое число, 54, обозначает ширину линзы; второе число 16 относится к размеру моста, а последнее число 140 — к длине храма. Иногда есть четвертое число, которое относится к высоте линзы. Эти числа пригодятся и могут служить ориентиром для выбора наиболее подходящей вам оправы.

    7 способов использования рамки в рамке Композиция фотографий

    Использование рамки в рамке — отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии.Это может добавить глубины и контекста, а также привлечь их внимание к предмету.

    Техника использования кадра в кадре в композиции используется несколько недостаточно. Как метод привлечения внимания к определенной точке фокуса на изображении он может быть очень эффективным.

    Итак, как вы кадрируете в кадре? Продолжайте читать, чтобы узнать!

    Что такое обрамление переднего плана?

    Рамки переднего плана — это самый простой способ использования рамки внутри рамки фотографии.Фотография сцены с функцией переднего плана делает объект гораздо более интересным. В некоторых случаях он может иметь такой же вес, что и остальная часть фотографии.

    Вот один из многих советов по композиции: выберите часть сцены в качестве объекта. Затем найдите на фотографии на переднем плане фигуру, которая будет ее «удерживать». Ниже представлена ​​простая демонстрация этого.

    Что такое фоновое обрамление?

    Кадрирование переднего плана — это простой и очевидный метод использования кадра в кадре.Однако есть и другие, более тонкие и изобретательные способы добиться этого. Один из таких приемов — обрамление фона.

    Самое главное — это то, что я всегда предлагаю: подумайте, прежде чем снимать.

    Посмотрите, что можно и что нельзя использовать. Решите, как вы хотите составить кадр. Чем чаще вы это делаете, тем быстрее вы будете и тем точнее будут снимки.

    Ниже приведен пример использования здания, которое является частью фона. Кадрирование на заднем плане усиливает объект и направляет взгляд в очевидном порядке.

    Ведущий взгляд

    Использование кадра в кадре — отличный инструмент для композиции, позволяющий направить взгляд в определенном направлении или к объекту.

    На изображении ниже линии вдоль левого верхнего и правого нижнего углов побуждают зрителя смотреть в центр изображения. Глаз притягивается к центру изображения перед перемещением наружу.

    Однако дело не только в полных кадрах. Половина кадра может быть столь же эффективной, если все сделано правильно.

    Добавление глубины

    Одна из лучших причин использовать фрейм внутри фрейма — обеспечить глубину. Это можно поощрять и подчеркивать, используя небольшую глубину резкости.

    Еще один способ усилить ощущение глубины — использовать несколько рамок на фотографии. Вы можете ясно видеть это на изображении ниже.

    Легко создать глубину фотографии, используя два или более объекта (например, дверную коробку ниже). В дополнение к каменному кольцу деревья вдоль дороги также служат естественным, менее очевидным способом кадрирования фотографии.

    Дорожки

    Итак, вы научились управлять взглядом, используя кадрирование в фотографии, и понимаете, как кадр влияет на глубину.

    Теперь легко создать путь, по которому ваш глаз будет направлен вниз, как показано на изображении ниже.

    Повторяющиеся кадры в кадре начинают уменьшаться по мере удаления от них. Это отличный способ привлечь внимание к одной точке.

    Как найти идеальную экспозицию

    Из нашей публикации о режимах замера вы поймете, как камера смотрит на сцену.Если он увидит одну яркую точку в центре, он, скорее всего, попытается провести экспозицию для этого. Таким образом, когда вы используете технику кадра в кадре, кадр может быть недоэкспонирован.

    Это может найти свое творческое применение, но будьте осторожны, если это не тот вид, который вы пытаетесь достичь.

    Есть явная разница между переэкспонированными и недоэкспонированными областями фотографии. Мало что можно сделать, не вдаваясь в сложные техники Photoshop.

    Итак, переведите камеру в ручной режим и выберите удобную для вас экспозицию.

    Делаем рамку равноценной части фотографии

    Если рамка особенно интересная, не пренебрегайте ею. Используй это!

    Я нашел это ветхое старое здание в Греции. Оконная рама была настолько изношенной и яркой, что я считал ее столь же важной для композиции, как и вид через нее.

    Это придает фотографии ощущение местоположения и интереса, а не просто живописный вид. Это заставляет взгляд зрителя смотреть в оконную раму, к чему люди привыкли.

    Заключение

    Добавление рамки в рамку — простой способ добавить глубину и интерес к вашему изображению.

    Фотография с кадрированием — отличная техника композиции, поскольку вы можете использовать ее, чтобы направить взгляд зрителя на объект по определенному пути. Если вы достаточно попрактикуетесь, то скоро повсюду увидите рамки!

    Ищете дополнительные советы о том, как поднять ваши фотографии на новый уровень? Посетите наш курс Wow Factor Photography далее!

    .
    Глубина кадра: 4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх