Золотое сечение композиция: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Золотое сечение в веб дизайне

Одной из основных характеристик эффективного дизайна является четкая структура контента. Все элементы должны быть хорошо и гармонично сбалансированы, чтобы пользователи могли легко воспринимать информацию на экране и взаимодействовать с продуктом без усилий.

Для создания композиции профессионалы применяют различные методы. Золотое сечение в веб дизайне — одно из общих инструментов для создания приятной композиции, это математическая пропорция, называемая золотым соотношением. В статье мы определим суть этого метода и посмотрим, как его можно использовать.

Что такое золотое соотношение?

Все в мире стремится к гармонии и равновесию. Даже природа создает формы, близкие к совершенству. Стремясь открыть тайны идеальных пропорций, математики вычислили формулу, которая появляется в большинстве вещей на Земле.

Золотое соотношение представляет собой математическую пропорцию между элементами разных размеров, которые считаются наиболее эстетически привлекательными для глаз человека. Золотое соотношение равно 1: 1,618, и его часто иллюстрируют спиралью, похожей на морскую раковину.

Итак, как точно рассчитанть идеальную пропорцию? Во-первых, вам нужно определить длину меньшего элемента. Затем умножьте его на золотое соотношение, равное 1,618, и результатом будет идеальная длина большего элемента.

Большинство знаменитых произведения искусства подчиняются золотому соотношению. Леонардо да Винчи и Сальвадор Дали были известны как последователи теории золотого сечения, и они использовали его в качестве ключевого инструмента для своих удивительных работ. Сегодня золотое соотношение применяется в различных областях, включая архитектуру, искусство, фотографию и дизайн.

Золотое сечение в веб дизайне

Эффективная композиция является основой хорошего дизайна. Все элементы должны работать вместе, чтобы максимизировать приятный опыт. Более того, каждый отдельный элемент, даже маленький, как иконка, должен быть созданы с гармонией. Золотое сечение оказывает положительное влияние на визуальное восприятие, поэтому многие дизайнеры применять его в своем рабочем процессе.

Дизайн логотипа или иконки требует глубокого внимания к деталям. Золотое сечение позволяет создавать иллюстрации, в которых каждый элемент помещается в гармонию и соответствующую пропорцию с другими элементами. Кроме того, дизайн логотипа — это сердце бренда, поэтому дизайнеры стремятся представить его самым убедительным образом.

Пользовательский интерфейс должен иметь четкую визуальное композицию, чтобы люди могли без проблем использовать продукт. Золотое сечение часто применяется для эффективного размещения элементов пользовательского интерфейса. Прежде всего, его можно использовать на этапе проектирования макета. Таким образом, вы можете планировать структуру макетов и размеров компонентов пользовательского интерфейса в соответствии с золотой пропорциями. Кроме того, схема золотое сечение поможет использовать изображения для веб-дизайна, балансируя в соответствии общей структурой сайта или приложения.

Как золотое сечение поможет улучшить дизайн интерфейса?

Математические вычисления могут показаться скучными и отнимающими много времени, поэтому может возникнуть вопрос, стоит ли это усилий. Давайте посмотрим, какое золотое сечение может помочь проекту.

Хорошо сбалансированный контент

Дизайнеры часто сталкиваются с ситуацией, когда продукт должен содержать большое количество различного контента, и каждая его часть жизненно важна и не может быть заменена. Чтобы объединить все компоненты в приятной композиции, можно применить золотое сечение. Разделите макет на части в соотношении 1: 1.618, и поместите контент в секторах в соответствии с их важностью. Такая композиция приятна для восприятия и помогает организовать все компоненты.

Эффективная визуальная иерархия

Говоря об организации контента, мы не должны забывать о визуальной иерархии. Как мы упоминали в наших предыдущих статьях, это метод эффективного структурирования компонентов контента. Объединяя принципы этих двух методов, дизайнеры максимизируют возможности создания хорошей дизайнерской композиции.

Уровни типографии

Для создания эффективной типографии дизайнеры должны разделить содержимое копии на разные уровни. Обычно они включают в себя различные виды текста, включая заголовки, подзаголовки, основной контент  и т. д. Применение золотого соотношения может быстро определить соответствующую пропорцию между типографскими уровнями, например, вы можете выбрать определенный размер для заголовка, а затем разделить его на 1,618. Результат покажет вам наиболее подходящий размер для подзаголовков.

Приятное первое впечатление

Когда пользователи впервые видят продукт, они просматривают пользовательский интерфейс, чтобы понять, нравится он им или нет. Принцип психологии, известный как висцеральная реакция, утверждает, что люди решают, нравится ли им что-то или нет в течение нескольких секунд. Эта реакция протекает быстрее, чем наше сознание, поэтому мы даже не осознаем этого. Вот почему важно, чтобы первое впечатление от продукта было приятным. Золотое сечение в веб дизайне оказывает положительное влияние на разум пользователей и их зрительное восприятие, и это работает с первого взгляда на продукт.

Дизайн, представляющий естественный баланс компонентов, не может быть незамеченным. Хорошо структурированная компоновка является одной из основных частей мощного пользовательского интерфейса. Золотое соотношение приносит гармонию в дизайн и делает продукт приятным для пользователей. Не бойтесь математической формулы. Это не так сложно, как может показаться. Более того, золотой коэффициент может помочь создать удобные цифровые продукты, которые будут сочетать полезность и эстетику.

Источник

Композиция. Эксперимент 1. Золотое сечение.

В этом уроке нашей фото школы вы узнаете первые тонкости построения кадра. Я расскажу, что такое золотое сечение или правило третей в фотографии и как правильно строить композицию фотографии с помощью этого самого правила золотого сечения.

Оригинал статьи

Этим уроком фотографии мы начинаем цикл статей по базовой композиции. Условно назову его «В качестве эксперимента». Почему такое название? Потому что эти да и все остальные уроки фотографии, которые вы читали, я настоятельно рекомендую вам проверять на практике… Так, «в качестве эксперимента».

 

Как вы помните, перед нами стоит задача получить красивую профессиональную фотографию. Первый шаг вы сделали, освоив свой фотоаппарат, как музыкальный инструмент, в нашем прошлом курсе фотоуроков «Фотография с нуля. Ликбез».

 

В инструкциях к фотоаппаратам дано самое хорошее (всё гениальное просто) руководство по получению шедевров. Позволю себе почти прямую цитату: «Поместите объект съёмки в центр кадра и нажмите кнопку спуска затвора». И будет вам счастье и красота в распечатанном виде. В принципе, многие и снимают, пользуясь только этим безотказным приёмом весь свой жизненный путь, и ничего, довольны.

Но червь сомнения наверняка грыз ваше сердце не пробудившегося художника, подсказывая, что всё не так-то просто в этом мире. И он, этот червь, был прав. Дело в том, что «объект съёмки», будь то лицо человека, дом, птица, куст герани, умирающий жук и тому подобные никому не нужные вещи, как правило, как раз НЕ СЛЕДУЕТ помещать в центр кадра.

 

«А куда же ещё?!», — возмущённо спросите вы.

 

А и действительно! Куда же? В узлы золотого сечения! (вот тут взять бы и закончить урок, и мучайтесь потом, где они — эти центры).

 

Но я приоткрою для вас эту тайну прямо сейчас.
Я не буду давать точные цифры и пропорции этих линий. Потому что множество шедевров снято с соблюдением правил золотого сечения, но с очень большой погрешностью. Так что рецепт пока простой — этими линиями делите кадр на 9 равных частей.

Объекты съёмки советую пробовать располагать на точках пересечения линий. Как раз эти пересечения мы условно и называем «Узлы золотого сечения».

 

В качестве эксперимента попробуйте. Не ленитесь! Сходите, снимите какой-нибудь дом, постановочный портрет, посуду. Попробуйте. Правило золотого сечения может сделать ваш снимок живым и интересным!

 

Еще один совет. Объект съёмки не обязательно ставить именно в «узлы решётки». Снимок может смотреться интереснее, если объект будет находиться на линии.


Вот фотография, когда объект съёмки находится в «УЗЛЕ золотого сечения».
А в этом случае автор поместил модель на «ЛИНИЮ золотого сечения».

Тонкости эксперимента. Есть несколько деталей, за которыми следует следить во время постановки этого эксперимента.

 

Первую условно обозначим как «движение» — когда на снимке хотите передать движение объекта. Оставляйте в кадре перед движущимся объектом больше места, чем у него «за спиной».

 

То же самое касается взгляда.
Движение
Взгляд

Вторую тонкость назовём «горизонт». Он должен проходить в районе верхней или нижней линии золотого сечения. Когда линия горизонта разрубает кадр пополам — это считается плохим тоном и чаще всего плохо смотрится.


Плохой горизонт.

Хороший горизонт.

Третья тонкость — «правило ринга». Я вас сейчас удивлю, но часто бывает так, что объектов съёмки два. В большинстве случаев их лучше всего развести по противоположным «узлам золотого сечения», как боксёров по рингу. Пример — лодка, плывущая по морю в солнечный день. Кадр будет гармоничнее смотреться, если лодку поместить в нижний левый узел, а солнце — в правый верхний. При этом не забывайте о золотых словах старика Энштейна: «Всё относительно!». Поэтому не стесняйтесь, если чувствуете, что объект съёмки лучше немного сместить, — сместите.

Четвёртая тонкость — «встречные курсы». На фотографии объекты двигаются навстречу друг другу. Наше сознание помогает им. Поэтому в кадре, где объекты сближаются лучше расположить их немного дальше друг от друга. Сознание смотрящего на снимок сблизит их само. В случае, если объекты «расходятся», ситуация обратная.

Ну и, пожалуй, достаточно для первого урока композиции. Ещё раз напоминаю, попробуйте «в качестве эксперимента», воплотить полученные знания в жизнь. И желательно не один, а несколько раз. Когда вы станете профессионалом, вы будете учитывать все эти (и ещё не рассказанные вам) правила на автомате. (Но учтите, Профессиональный фотограф — это тот, кто на работе фотографирует ноги и попы, а на отдыхе жучков и радугу).

Пропорции. Золотое сечение. Измеритель золотого сечения

Размеры и пропорции — одна из главных задач в поисках художественного образа любого произведения пластического искусства. Понятно, что вопрос о размерах решается с учетом помещения, где оно будет находиться, и окружающих его предметов.

Говоря о пропорциях (соотношении размерных величин), мы учитываем их в формате плоского изображения (картина, маркетри), в соотношениях габаритных размеров (длина, высота, ширина) объемного предмета, в соотношении двух различных по высоте или длине предметов одного ансамбля, в соотношении размеров двух явно выделяющихся частей одного и того же предмета и т. д.

В классике изобразительного искусства на протяжении многих веков прослеживается прием построения пропорций, называемый золотым сечением, или золотым числом (этот термин введен Леонардо да Винчи).

Принцип золотого сечения, или динамичной симметрии, заключается в том, что «отношение между двумя частями единого целого равно отношению ее большей части к целому» (или соответственно целого к большей части).

Математически это число выражается как —1±2?5— что дает 1,6180339… или 0,6180339…

В искусстве за золотое число принимается 1,62, т. е. приближенное выражение отношения большей величины в пропорции к ее меньшей величине.

От приближенного к более точному это отношение может быть выражено: и т. д., где: 5+3=8, 8+5=13 и т. д. Или: 2,2:3,3:5,5:8,8 и т. д., где 2,2+3,3—5,5 и т. д.

Графически золотое сечение можно выразить соотношением отрезков, получающихся различными построениями.

Удобнее, на наш взгляд, построение, показанное на рис. 169: если к диагонали полуквадрата добавить его короткую сторону, то получится величина в отношении золотого числа к его длинной стороне.

Рис. 169. Геометрическое построение прямоугольника в золотом сечении 1,62 : 1. Золотое число 1,62 в отношении отрезков (а и Ь)
 

Рис. 170. Графическое построение функции золотой пропорции 1,12: 1

Пропорция двух величин золотого сечения

Рис. 171. Золотые пропорции гармонично развитого человека. Масштабный график золотого числа 1.62 для проверки пропорций. Каждая пара отрезков, обозначенных на рисунке а и Ь, находятся в пропорциональной зависимости 1,62: 1

создает зрительное ощущение гармонии и равновесия. Есть и другое гармоничное соотношение двух смежных величин, выражаемое числом 1,12. Оно является функцией золотого числа: если взять разность двух величин золотого сечения, разделить ее также в золотой пропорции и каждую долю добавить к меньшей величине исходного золотого сечения, то получится соотношение 1,12 (рис. 170).

В таком отношении, например, проводится средний элемент (полочка) в буквах Н, Р, Я и т. д. в некоторых шрифтах, берутся пропорции высоты и ширины для широких букв, также встречается это отношение и в природе.

Золотое число наблюдается в пропорциях гармонично развитого человека (рис. 171): длина головы делит в золотом сечении расстояние от талии до макушки; коленная чашечка также делит расстояние от талии до подошвы ног; кончик среднего пальца вытянутой вниз руки делит в золотой пропорции весь рост человека; отношение фалангов пальцев — тоже золотое число.

Это же явление наблюдается и в иных конструкциях природы: в спиралях моллюсков, в венчиках цветков и др.

Рис. 172. Золотые пропорции резного листа герани (пеларгонии). Построение: 1) С помощью масштабного графика (см. рис. 171) строим ? ABC, Рис. 173. Пятилепестковый и трехлепестковый лист винограда. Отношение длины к ширине составляет 1,12. Золотой пропорцией выражается

На рис. 172 и 173 показано построение рисунка листа герани (пеларгонии) и листа винограда в пропорциях золотых чисел 1,62 и 1,12. В листе герани базой построения являются два треугольника: ABC и CEF, где отношение высоты и основания каждого из них выражается числами 0,62 и 1,62, а расстояния между тремя парами наиболее удаленных точек листа равны: AB=CE=SF.

Построение указано на чертеже. Конструкция такого листа является типичной для герани, имеющей подобные резные листья.

Обобщенный лист платана (рис. 173) имеет пропорции так же, как и лист винограда, в отношении 1,12, но большую долю у листа винограда составляет его длина, а у листа платана — его ширина.

Лист платана имеет три пропорциональных размера в отношении 1,62. Такое соответствие в архитектуре называется триадой (для четырех пропорций — тетрада и далее: пектада, гексода).

Рис. 174. Форма кленового листа: а — десять гармоничных пропорций листа клена; б — пропорции молодого листа клена; в — лист остролистого клена в натуре; г — упрощенное и приближенное построение листа клена

На рис. 174 показан способ построения в пропорциях золотого сечения листа клена.

При соотношении ширины к длине в 1,12 он имеет несколько пропорций с числом 1,62. За основу построения взяты две трапеции, у которых отношение высоты и длины основания выражается золотым числом.

Построение показано на чертеже, также приведены варианты формы листа клена.

В произведениях изобразительного искусства художник или скульптор осознанно или подсознательно, доверяя своему тренированному глазу, часто применяет соотношение размеров в золотой пропорции.

Так, работая над копией с головы Христа (по Микеланджело), автор данной книги заметил, что смежные завитки в прядях волос по своим размерам отражают отношение золотого сечения, а по форме — спираль Архимеда, эвольвенту.

Читатель сам может убедиться, что в ряде картин художников-классиков центральная фигура расположена от сторон формата на расстояниях, образующих пропорцию золотого сечения (например, размещение головы как по вертикали, так и по горизонтали в портрете М. И. Лопухиной В. Боровиковского; положение по вертикали центра головы в портрете А. С. Пушкина кисти О. Кипренского и др.).

То же самое иногда можно видеть и с размещением линии горизонта (Ф. Васильев: «Мокрый луг», И. Левитан: «Март», «Вечерний звон»).

Конечно, указанное правило не всегда есть решение проблемы композиции, и оно не должно подменять в творчестве художника интуицию ритма и пропорций. Известно, например, что некоторые художники применяли для своих композиций отношения «музыкальных чисел»: терции, кварты, квинты (2:3, 3:4 и др.).

Искусствоведы не без основания отмечают, что конструкцию любого классического памятника архитектуры или скульптуры при желании можно подогнать под какое угодно отношение чисел.

Нашей же задачей в данном случае и особенно задачей начинающего художника или резчика по дереву является научиться строить обдуманную композицию своего произведения не по случайным соотношениям, а по гармоничным пропорциям, проверенным практикой.

Эти гармоничные пропорции надо уметь выявить и подчеркнуть конструкцией и формой изделия.

Рассмотрим в качестве примера поиска гармоничной пропорции определение размеров рамки к работе, показанной на рис. 175. Формат помещаемого в нее изображения задан в пропорции золотого сечения.

Внешние размеры рамки при одинаковой ширине ее сторон золотой пропорции не дадут. Поэтому отношение длины и ширины ее (ЗЗ0X220) принято несколько меньше золотого числа, т. е. равным 1,5, а ширина поперечных звеньев соответственно увеличена по сравнению с боковыми сторонами.

Это позволило выйти на размеры рамки в свету (для картины), дающие пропорции золотого сечения.

Отношение же ширины нижнего звена рамки к ширине его верхнего звена подогнано к другому золотому числу, т. е. к 1,12. Также отношение ширины нижнего звена к ширине бокового (94:63) близко к 1,5 (на рисунке — вариант слева).

Рис. 175. Размеры рамки, построенной по двум различным закономерностям: слева — приближенные к зависимости пропорций двух золотых чисел (1,62 и 1,12), справа — отражающие точные пропорции золотого числа 1,62

Таким образом, удалось сохранить пропорции кадра изображения, формата рамки и ее элементов приближенными к классической гармонии.

Теперь сделаем эксперимент: увеличим длинную сторону рамки до 366 мм за счет ширины нижнего звена (она будет 130 мм) (на рисунке — вариант справа), чем приблизим не только отношение  но и  к золотому числу 1,62 вместо 1,12.

В результате получилась новая композиция, которая может быть применена в каком-либо ином изделии, но для рамки возникает желание сделать ее короче.

Закройте нижнюю часть ее линейкой настолько, чтобы глаз «принял» получившуюся пропорцию, и мы получим ее длину 330 мм, т. е. подойдем к исходному варианту.

Так, анализируя различные варианты (могут быть и другие кроме двух разобранных), мастер останавливается на единственно возможном с его точки зрения решении.

Применение принципа золотого сечения в поисках нужной композиции лучше делать, используя несложный прибор, принципиальная схема конструкции которого показана на рис. 176.

Две линейки этого прибора могут, вращаясь вокруг шарнира В, образовывать произвольный угол.

Если при любом растворе угла разделить точкой К расстояние АС в золотом сечении и смонтировать еще две линейки: КМ\\ВС и КЕ\\АВ с шарнирами в точках К, Е и М, то при любом растворе АС это расстояние будет делиться точкой К в отношении золотого сечения.

Рис. 176. Прибор — измеритель пропорций золотого сечения. Принципиальная схема конструкции (сторона МК и ВС, а также КЕ и АВ соответственно параллельны)

Видео по теме

Как вам поделка?

Мне нравится1Не нравится1

Изучите золотое сечение для своих работ на холсте

 

За несколько сотен лет до нашей эры греческий математик Евклид Александрийский назвал это «предельным и средним отношением». Художникам эпохи Возрождения 15 и 16 веков это было известно как «божественная пропорция». А еще в школьные годы эту математическую формулу можно было назвать золотым сечением или золотым сечением.

То, что мы теперь знаем как одну из основ художественной композиции, золотое сечение, представляет собой математическую формулу, которая применялась в искусстве, архитектуре и дизайне на протяжении тысячелетий.В этой статье мы рассмотрим несколько творческих способов применения золотого сечения в ваших собственных картинах на холсте и принтах с потрясающим эффектом.

 

ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ?

С математической точки зрения, золотое сечение представляет собой отношение 1 к 1,618, которое также известно как золотое число. 1:1.618 также можно выразить с помощью греческой буквы фи, например: 1: φ.

В наших работах это соотношение создает приятную эстетику благодаря балансу и гармонии, которые оно создает.

Леонардо да Винчи был ярым сторонником Божественной Пропорции; он широко применял его в своих работах и ​​даже нарисовал иллюстрации к исчерпывающей книге того времени на эту тему. В этом видео эксперт по Золотому числу Гэри Мейснер (автор книги «Фи: Золотое число») исследует картину да Винчи «Спаситель мира», затерянную во времени до 2011 года, когда она была обнаружена и представлена ​​миру. Это отличный пример того, как золотое сечение выглядит на практике; проверить это:

 

 

ЗОЛОТОЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК И СПИРАЛЬ

Так как же мы используем это золотое сечение в наших работах? Одним из наиболее распространенных применений является использование Золотого прямоугольника.

Начнем с прямоугольника со сторонами в соотношении 1:φ. Разделение этого прямоугольника на квадрат и новый прямоугольник дает этому новому, меньшему прямоугольнику отношение 1: φ. По мере того, как вы продолжаете это разбиение внутри каждого нового прямоугольника, ваши золотые прямоугольники становятся все меньше и меньше, но все еще соответствуют соотношению.

 

Золотая спираль. Изображение: Wolfram MathWorld

Теперь представьте себе спираль, которая проходит через каждое пересечение между квадратом и прямоугольником внутри каждого Золотого прямоугольника.

Это Золотая Спираль или Спираль Фибоначчи, известная математикам как логарифмическая спираль. Давайте на мгновение вернемся к да Винчи и посмотрим, как это выглядит на практике, взглянув на Витрувианского человека через призму Золотой спирали.

 

 

Не случайно работы да Винчи были такими идеально пропорциональными. Голландский художник Пит Мондриан, один из пионеров абстрактного искусства, также был известен тем, что применял соотношение в своих работах 1918-1938 годов.

 

Золотая спираль придала структуру и единообразие красочным абстрактным работам Пита Мондриана.

 

Вы также можете увидеть это в картине знаменитого японского художника XIX века Кацусика Хокусай «Большая волна».

 

Золотое сечение вносит порядок и гармонию в кажущуюся хаотичной сцену. Оригинал фото картины: Британский музей

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗОЛОТОГО СООТНОШЕНИЯ В ВАШИХ КАРТИНАХ И ФОТООТПЕЧАТКАХ

Золотое сечение — отличный инструмент для создания композиции для художников, работающих на холсте большего размера, будь то ваша первая или двадцать первая крупная работа.Возможно, для начала вам будет полезно использовать линейку и транспортир. В этом видео художник и иллюстратор Диринг Ван показывает, как создать спираль золотого сечения:

.

 

Если вы работаете с фотографиями, вы можете загрузить изображение «Золотая спираль» на прозрачном фоне и добавить его в качестве слоя в свой инструмент редактирования фотографий, чтобы использовать его в качестве ориентира. Не забудьте оставить поле, чтобы после того, как ваша фотография будет напечатана на холсте, у вас было место, чтобы растянуть ее на подрамнике.

 

Воплотите в жизнь свои грандиозные идеи с помощью специального подрамника для холста, созданного в соответствии с вашими требованиями.

 

Не думайте, что вы ограничены идеально квадратными рамами для носилок. Золотое сечение можно применять к произведениям искусства на холсте любой формы и размера. Мы можем изготовить подрамник для любого проекта, будь то создание вырезов на холсте, закругление краев или даже разработка массивной рамы, такой как 19-футовый круг выше, с идеальными пропорциями, чтобы обеспечить баланс и гармонию во всем вашем произведении.

Готовы начать? Ознакомьтесь с нашим выбором обычных и фигурных художественных панелей или свяжитесь со специалистом по носилкам Верхней Канады по телефону 1-800-561-4944 или через Интернет, чтобы обсудить ваши потребности в следующем произведении на холсте.

3 шага по использованию золотого сечения для создания мастерских картин

( Получите бесплатные советы и техники рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мои социальные сети.)

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение (также известное как золотое сечение и золотая середина) — это соотношение 1:0.62. Используйте его, чтобы разделить линии и прямоугольники эстетически приятным способом. В приведенном выше квадрате A составляет 0,62 прямоугольника. Квадрат B равен 0,62 квадрата A. Квадрат C равен 0,62 квадрата B и так далее. Его еще называют божественной пропорцией и золотым числом. Это математическое соотношение, обычно встречающееся в природе, и его можно использовать для создания визуально приятных композиций в ваших произведениях искусства.

Детали: Золотое сечение в искусстве

Золотое сечение — это метод, который можно использовать для эстетически приятного разделения линий и прямоугольников.Архитекторы используют очень точное число золотого сечения, 0,62, при проектировании зданий. В качестве более простого эмпирического правила для вашего искусства вы можете использовать соотношение 3 к 5. Хотя это и не точное золотое сечение 0,62, это достаточно близко для художников. Это золотое сечение на протяжении всей истории использовалось художниками для размещения точек и линий интереса в своих работах.

В « Прогулка по Сичжоу» дома на улице в солнечном свете отбрасывали интересные тени на дорогу. Мне нужно было разделить теневые области и освещенные солнцем области на два разных размера, чтобы сделать их интересными.В итоге я остановил освещенную часть улицы ровно на 5 частей из 8 по горизонтали — золотое сечение.

Вы можете задаться вопросом, измерил ли я это, когда рисовал? На самом деле я даже не думал о золотом сечении, когда был в середине картины. Только после того, как я закончил, я обнаружил, что везде использовал золотое сечение! Когда я рисовал картину, я просто «чувствовал себя правильно». Пока вы начинаете, вы можете измерить эту точку, чтобы разместить ключевые линии и точки интереса, но позже это станет более интуитивно понятным, и вам не придется думать об этом — так же, как и обо всех других аспектах рисования.

На этой диаграмме вы можете видеть, что горизонтальная линия тени также была размещена в золотом сечении, как и большая фигура слева.

3 шага по применению золотого сечения в ваших картинах

  1. Разделите край холста на восемь частей, несколько раз разделив его пополам, чтобы получилось 8 делений.
  1. Проведите линию вниз по холсту в третьей части слева (или справа).
  1. Нарисуйте линию на холсте в третьей части снизу (или сверху).
  1. Поместите точку фокусировки или область фокусировки картины там, где пересекаются линии.

Вы можете рисовать линии на других участках картины в соотношении 3:5 для создания различных композиций.

примеров золотого сечения

Вот несколько картин старых мастеров, на которых ясно видно, что они использовали золотое сечение. Золотое сечение 3:5 дает вам очень приятное разделение вашего холста. Используйте его, чтобы поместить фокус или зону фокуса, как это сделали здесь Сарджент, Зайцев и Вермеер.

Узнайте больше об использовании золотого сечения в своих картинах.

Чтобы узнать больше о том, как использовать золотое сечение, фокусную область, а также о других композициях и техниках, см. уроки в мастерской E программы для учеников виртуальной академии искусств.

Узнайте больше о разделении пространства на ваших картинах и взаимосвязанных формах, чтобы сделать ваши композиции более интересными и привлекательными для ваших зрителей.

См. также Википедию: Золотое сечение

Спасибо

Спасибо, что нашли время прочитать эту статью.Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться им с друзьями. Если вас интересует структурированный подход к обучению рисованию, взгляните на мои онлайн-уроки рисования.

Приятного рисования!

Барри Джон Рэйбоулд
Виртуальная художественная академия

Что говорят студенты

Маленькие шаги делать легко

Я очень впечатлен процессом, который Барри разработал для VAA. Научиться рисовать может быть пугающе, но если разбить его на множество небольших проектов, то это вполне выполнимо.Я только что провел свой первый сеанс рисования живой модели — 5-часовой однодневный сеанс. Благодаря VAA я смог сломать картину… Читать дальше «Маленькие шаги делать легко»

Ким Степни

«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса

Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ. Они далее делятся на темы, которые постоянно развиваются на протяжении всей учебной программы. Тщательно изучаются рисунок, форма, наблюдение, цвет, кисть, нотан, композиция и поэзия.Работая в режиме онлайн, мы встречаемся со студентами со всего мира, взаимодействуя с ними… Читать далее ««Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса»

Марлен Гарднер

Отличная основа для многих аспектов живописи

У меня никогда не было формального обучения живописи, и мой стиль всегда был очень реалистичным, медленным и совсем не художественным, просто копия фотографии. Когда я узнал о курсе, доступном через Виртуальную художественную академию, я был очень взволнован возможностью узнать то, чего я никогда не знал о живописи.VAA… Читать далее «Отличная основа для многих аспектов живописи»

Жанна Строманн

С тех пор, как я начала программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета

Моя картина «Примитивные горшки» недавно получила награду Королевским институтом художников-акварелистов на недавней избранной выставке Общества акварелистов Восточной Англии. Я прохожу курс VAA уже более пяти лет и очень рекомендую его всем, кто хочет улучшить свою живопись.Существует… Читать далее «С тех пор, как я начал программу, я вижу улучшения в моей композиции и использовании цвета»

Сью Дауни

Барри дал мне удочку, чтобы я мог ловить свою собственную рыбу

После нескольких недель и даже месяцев Поискав на YouTube, погуглив и потратив целое состояние на учебники по искусству, я наконец наткнулся на Virtual Art Academy®. Когда дело доходит до покупок в Интернете, я всегда очень осторожен в том, как трачу свои деньги. Особенно, когда я уже потратил небольшое состояние на книги по искусству.Они всегда казались… Читать дальше «Барри дал мне удочку, чтобы я сама могла ловить рыбу»

Дагмара Заремба

Строительные блоки обучения — лучшее, что я когда-либо видел

Я присоединился 5 лет назад, когда не знал что-нибудь о маслах, живописи, композиции или рисунке. Барри очень хорошо разбирается во многих аспектах живописи. Его строительные блоки обучения — лучшее, что я видел. Академия хорошо спроектирована, а сообщество однокурсников интересное и дружелюбное.… Читать далее «Строительные блоки обучения — лучшее, что я видел»

Синди Нельсон

Что такое золотое сечение? | Vectornator Советы по дизайну Основы

Искусство @tubik

Вдохновение окружает нас повсюду, и каждый в мире всегда черпает разные идеи из окружающего их искусства. Поэтому может показаться удивительным, что есть одно правило природы, которое так часто встречается вокруг нас, что оно было изображено в самых печально известных произведениях искусства.

Что общего у Моны Лизы, Великих пирамид Гизы, Парфенона и логотипа Apple? Все они либо демонстрируют золотое сечение, либо были разработаны с учетом золотого сечения.

Золотое сечение — это математическое отношение и отношение, открытое и часто встречающееся в природе, но наблюдаемое почти везде, например, в архитектуре, музыке, живописи, современном дизайне и т. д. При эффективном использовании он создает дизайн, который естественно и эстетически привлекателен для глаз благодаря своей художественной композиции.

Так в чем секрет этого волшебного соотношения? Давайте еще немного разберемся в этом математическом чуде. И давайте посмотрим, как вы можете использовать его для улучшения своих проектов.

Ряд Фибоначчи

Итак, что такое золотое сечение?

Проще говоря, золотое сечение (также известное как отношение золотого сечения, божественная пропорция или золотая середина) — это математическое соотношение, которое дает число 1,618 . Представьте себе прямоугольник, в котором, если вы отрежете квадрат, оставшийся прямоугольник будет иметь те же пропорции, что и исходный прямоугольник.Продолжая этот шаблон, вы получите диаграмму золотого сечения.

Это число и само отношение получены из последовательности Фибоначчи, которая представляет собой последовательность чисел, которые естественным образом встречаются в нашей среде. Но это число также является решением квадратной формулы, в которую нам сейчас не нужно вдаваться. Но вы, возможно, помните числа Фибоначчи из средней школы. Или из блокбастера середины 2000-х, который свел всех с ума от святого Грааля, «Код да Винчи».’

Помимо фантастики, золотое сечение можно найти и в природе. Вот почему ее также называют «божественной пропорцией». Из-за его частоты в естественном мире. Количество лепестков на цветке часто является числом Фибоначчи.

Семена сосновых шишек закручиваются в логарифмическую спираль чисел Фибоначчи. Даже количество сторон неочищенного банана обычно является числом Фибоначчи. Даже молекула ДНК внутри нашего тела является примером этой формы логарифмической спирали.

Теперь, когда мы освоились с этой концепцией, я уверен, что вы, ребята, не будете возражать против более подробной информации. Давайте спустимся в кроличью нору Фибоначчи.

Числа Фибоначчи представляют собой последовательность, начинающуюся с 0 и 1 и продолжающуюся добавлением двух предыдущих чисел до бесконечности. Следовательно, последовательность выглядит следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее.
Это потому, что 0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5 и т. д. Отношения соседних чисел Фибоначчи (2/1, 3/2, 5/3 и т. д.) не совсем равны золотому сечению, но приближаются к нему. Это означает, что чем выше число Фибоначчи, тем ближе их отношение к 1,618. Дробь 5/3 уже довольно близка к 1,666666… ​​

Поскольку все мы дизайнеры, вероятно, легче понять эту концепцию визуально. Золотое сечение можно объяснить с помощью так называемого золотого прямоугольника. Прямоугольник с соотношением сторон 1:618. Теперь представьте себе квадрат, высота и ширина которого равны размеру меньшей части золотого прямоугольника.Если вы удалите этот квадрат, результирующая фигура будет иметь те же пропорции, что и исходный прямоугольник.

Таким образом, у вас остается еще один золотой прямоугольник меньшего размера. Продолжая этот шаблон, вы получите диаграмму золотого сечения. Точно так же вы можете просто добавить квадрат рядом с золотым прямоугольником с длиной, равной высоте прямоугольника, и вы добьетесь того же эффекта.

Проведя дугу окружности в каждом квадрате, мы получим Золотую Спираль (также известную как Спираль Дюрера).Другое естественное явление вытекает из самого соотношения.

Золотое сечение, как и правило третей, можно использовать для создания красивых форм и сильной композиции. Это правило действует в архитектуре, дизайне и искусстве. Астроном 17-го века Иоганн Кеплер назвал золотое сечение «драгоценным камнем». Мы думаем, что астроном XVII века был прав, это бесценный инструмент.

Греческое происхождение золотого сечения

Известный греческий математик, которого называют «основателем геометрии», Евклид впервые упоминает это соотношение в своей работе «Элементы».С Евклидом в авангарде древние греки признали свойство секционирования (или деления) этого иррационального числа.

Источник: фото Unsplash, обработано в Vectornator.

Но только 2000 лет спустя немецкий математик Мартин Ом присвоил ему «золотую» характеристику. И только в 20 веке греческая буква фи была фактически принята американским математиком Марком Барром в качестве символа золотого сечения.

Барр выбрал именно эту букву, чтобы почтить память греческого скульптора Фидия, который, по признанию ряда искусствоведов, использовал золотое сечение во многих своих работах.Альтернативное обозначение — «тау», аббревиатура греческого слова «том», что означает «резать». И это ссылка на «разделяющую» приличность, упомянутую выше.

Греки тоже заметили красоту этого соотношения. Они поняли, что «божественная пропорция» обеспечивает наиболее эстетически приятную композицию. Это понятие было дополнено в эпоху Возрождения работами известного итальянского математика Леонардо да Винчи.

Он проиллюстрировал известную книгу «De divina ratione» («Божественная пропорция»), написанную Лукой Пачоли, монахом-францисканцем.В этой книге Пачоли пишет о математической взаимосвязи и художественных пропорциях Золотого сечения и знаменитом Витрувианском человеке Леонардо да Винчи, чтобы проиллюстрировать, как даже человеческое тело соблюдает золотое сечение.

Но работа Леонардо да Винчи не единственный пример. Золотая пропорция встречается во многих других контекстах. Хотя он получил свою известность в 16 веке, он использовался (сознательно или нет) задолго до этого. Возьмем, к примеру, Великую пирамиду в Гизе.

Соотношение его длины и высоты соответствует золотому сечению.Его гармоничные пропорции также создают так называемый Золотой треугольник (также известный как равносторонний треугольник или равнобедренный треугольник). Хотя это не доказано, некоторые утверждают, что греческая архитектура была построена с использованием числа фи, включая Парфенон.

Фото Маркуса Списке на Unsplash.

Варианты использования в дизайне

Как вы используете золотое сечение в дизайне?

Конечно, это краткое пособие по математике бесполезно, если вы не сможете успешно применять его в своей работе по графическому дизайну.Причина, по которой вы хотите применить это соотношение в своей работе, сводится к общей эстетике, которую вы хотите достичь.

Это соотношение позволяет создать ощущение естественной красоты, используя природную гармонию и пропорции окружающего мира. Даже наши лица следуют этому же соотношению. Нас настолько притягивает это соотношение, что благодаря нашей эволюции человеческое восприятие естественным образом склонно желать вещей, подсознательно демонстрирующих эту пропорцию Золотого сечения. Анализ некоторых из самых желанных людей в шоу-бизнесе показал, что пропорции лица, наиболее близкие к этому соотношению, оцениваются выше по внешнему виду среди зрителей!

Логотип Pepsi.

Когда дело доходит до драки, это соотношение дает базовые знания, которые вам необходимо знать при создании красивой композиции. Потому что это одна из ключевых целей дизайнера, верно? Для создания четких и понятных макетов, сбалансированных страниц и плавного дизайна иллюстраций.

Использование этих принципов естественным образом приведет к гораздо более целостному дизайну. Или, если вы думаете об этом с точки зрения UX, это приводит к лучшему опыту для ваших пользователей.

Золотую спираль можно использовать с помощью нескольких инструментов в вашем дизайне, таких как сетки, линейки интервалов, столбцы и желоба.Если вы иллюстрируете, попробуйте изучить фигуры известных природных элементов, которые представляют собой последовательность Фибоначчи, таких как волны, рога, сосновые шишки или даже форму нашей галактики.

Если вы научитесь ею пользоваться, Золотая спираль может выглядеть в вашей работе особенно изящно, элегантно и даже драматично; поскольку его путь переносит взгляд зрителя на важные части вашей графики.

В частности, вот несколько способов, которыми вы можете использовать пропорцию Золотого сечения и Золотую спираль в своих интересах.

1 — Типографика и общая иерархия дизайна

На первый взгляд может показаться, что типографика и математика никак не связаны друг с другом. Ведь типографика состоит из букв, а математика — из цифр. Несколько противоположны друг другу.

Но дело в том, что типографика — это сочетание художественных форм букв и рациональных пропорций. Красивое сочетание формы и функциональности. Когда пропорции вашей типографики сбалансированы, вы действительно можете заставить ее петь в гармонии с вашим дизайном.

Вам необходимо учитывать три параметра текста: размер шрифта, высоту строки и ширину строки. Вместе эти измерения, которые мы воспринимаем как по горизонтали, так и по вертикали, отвечают за то, как мы воспринимаем типографику. Между всеми тремя существуют особые отношения.

Точнее, если ваша строка текста увеличивается в ширину, высота между строками также должна увеличиваться, чтобы улучшить ее читаемость. И как называется эта связь? Соотношение.

Если вы используете любое соотношение, почему бы не сделать его золотым? Снова и снова было доказано, что он улучшает эстетику всего, к чему прикасается.

Это соотношение может помочь вам определить размеры заголовков, основного текста и вспомогательного текста в дизайне.

Например, если ваш основной текст имеет размер 14 пикселей. Умножьте это на 1,618, и вы получите 22,652. Это означает, что ваш текст заголовка должен быть примерно 22px/23px в соответствии с соотношением, чтобы естественным образом сбалансировать текст в теле ниже. Вы даже можете использовать противоположный метод, чтобы определить размер основного текста, если вы зафиксировали размер заголовка.

2 — Редактирование и изменение размера изображений

Хотя несложно понять, от какого пробела нужно избавиться при кадрировании и изменении размера изображений, не забывайте, что после этого потребуется выполнить балансировку.

Обрезка во многом зависит от композиции вашего изображения. Сначала вам нужно подумать о некоторых ключевых вещах. Что является предметом визуального? Какие еще элементы вы можете включить в сцену? Есть ли на изображении линии или кривые, которые естественным образом появляются на изображении? Каким должен быть окончательный размер вашего холста?

Как только вы узнаете все ответы, у вас появится еще один вопрос. Вы хотите использовать фи-сетку или золотую спираль?

Phi Grid — это способ рассмотрения размерных отношений между элементами фотографии.Это похоже на правило третей, но не так просто. Вы не делите кадр на 3 равных сегмента.

Вместо этого сетка имеет соотношение 1:0,618:1, так как центральные линии расположены ближе друг к другу. Линии фи-решетки создают визуально приятные пропорции, которые люди почти автоматически воспринимают как красивые. Если вы решите обрезать с помощью Phi Grid, ваш объект будет расположен близко к центру изображения.

Со спиралью Фибоначчи структура вашей композиции совершенно другая.Если вы представите наложение спирали поверх вашего изображения, область с наибольшим количеством деталей будет находиться в самом маленьком прямоугольнике катушки. Но это не обязательно должно быть в углу. Это может быть где угодно в вашей композиции. Некоторые говорят, что лицо Моны Лизы также находится в этой важной области.

3 — Макет в дизайне пользовательского интерфейса

Использование этого соотношения также может помочь в разработке естественно привлекательного и успокаивающего пользовательского интерфейса, правильно привлекая внимание к важным вещам.

Кроме того, использование золотого сечения в ваших дизайнерских работах проще, чем вы думаете. Поскольку дизайн пользовательского интерфейса основан на логической композиции, вы можете использовать формулу в качестве инструмента для создания столбцов и пропорциональных макетов.

Предположим, вы хотите создать макет с боковой панелью шириной 1080 пикселей. Чтобы рассчитать ширину основного столбца, просто разделите 1080 пикселей на 1,618. Это создаст основной столбец шириной 667 пикселей. Вы хотите повторить тот же процесс для основного столбца, чтобы получить ширину боковой панели.Разделите 667 на 1,618, чтобы получить 412,5 пикселей.

Golden Canon Grid — Adrián Somoza для Bont™ в халяве

Но, конечно, эти размеры не всегда должны использоваться. Формула Золотого сечения просто дает рекомендации по наиболее приятному балансу между областями вашего дизайна.

На самом деле, теперь, когда вы это понимаете, вы можете увидеть этот хак в действии на многих веб-сайтах.

‍4 — Дизайн логотипа

Twitter, Pepsi и Apple. Эти бренды и их логотипы в значительной степени вдохновлены золотым сечением, и некоторые использовали это соотношение во всем дизайне своего логотипа!

Любовь Apple к золотому сечению хорошо известна среди ее поклонников и в мире дизайна.Многие из их логотипов приложений вдохновлены этим соотношением, и логотип iCloud является ярким примером этого.

Отличным способом использования золотого сечения является определение высоты и ширины логотипа, а также пропорций внутренних элементов во всем дизайне.

Золотой прямоугольник также можно использовать для размещения объектов и определения наилучшей композиции, наиболее приятной для глаз. Используя его простую формулу, вы убедитесь, что все части вашего логотипа расположены гармонично.

Или разберите Золотую Спираль на части! Вы можете использовать круги, которые определяют Золотую спираль, в качестве основы вашего логотипа.

Итак, в следующий раз, когда вы будете стремиться к прорыву в логотипе, почему бы не попробовать это удобное соотношение, встречающееся в природе? Это откроет двери для удивительных дизайнерских впечатлений и обострит вашу дизайнерскую чувствительность, чтобы применять простые дроби и пропорции в вашем творческом процессе.

5 — Архитектура

Золотое сечение применяется в архитектуре так же, как и в искусстве, и математическая связь между известными архитектурными проектами и золотым сечением неотразима.

Источник изображения: Кимон Мариц 

Древнегреческая архитектура часто использовала золотое сечение для проектирования и определения формы великих архитектурных подвигов, которыми славятся греки. Это соотношение определяет решающую взаимосвязь между архитектурными проектами и математикой.

Используя пропорции золотого сечения, архитекторы могут найти соответствующие пропорции относительно высоты и ширины зданий. В результате получается здание, которое является архитектурно прочным и эстетичным.

Этот принцип можно также применить к домашнему декору и дизайну интерьера. Например, золотое сечение окраски комнаты требует, чтобы 60 процентов вашей комнаты были окрашены в один оттенок, 30 процентов — во второй оттенок и 10 процентов — в третий оттенок.

6 — Полиграфический дизайн

Золотое сечение также может улучшить художественную композицию полиграфического дизайна. Все, от дизайна журнала и книги до маркетинговых материалов, может использовать золотое соотношение сторон для создания сильной композиции.

Существует среднее соотношение, которое большинство дизайнеров используют при создании своих проектов. Однако настоящие художники будут учитывать пропорции поля по отношению к золотому сечению. Дизайнеры журналов, например, должны идеально сочетать изображение центрального прямоугольника с краями обложки.

Источник изображения: Сара Дорвейлер 

Независимо от того, создаете ли вы искусство для своего университетского издательства или для следующего великого романиста 21-го века, вам необходимо учитывать это математическое соотношение.Важнейшие отношения между пространством и контентом трудно идеально сбалансировать.

Золотое сечение может использоваться дизайнерами для определения надлежащего размера и расположения каждого элемента для создания обложки с идеальными пропорциями. Выравнивание угловых прямоугольников с угловыми прямоугольниками других изображений и обеспечение надлежащего интервала — наиболее положительное решение этой задачи.

7 — Фотография

Художественная композиция имеет решающее значение для любого изображения, картины или иллюстрации.Независимо от формата, золотое сечение можно использовать для улучшения ваших пропорций и обеспечения того, чтобы ваше изображение и пропорции полей были приятны для глаз.

Используя это математическое соотношение, вы можете незаметно привлечь внимание зрителя к тому месту на фотографии, которое вам нужно. Для этого разделите изображение на три части и используйте эти линии для настройки фотографии. Звучит знакомо? Это потому, что это также известно как правило третей.

Источник изображения: Амейя Савант

Золотое сечение фотографии — 1:0.618: 1. Это означает, что ширина первого столбца и третьего столбца будет равна 1, а ширина центрального столбца будет равна 0,618. То же самое относится к вертикали и горизонтали.

Вы также можете использовать правило третей золотого сечения, чтобы правильно кадрировать изображения, чтобы они выглядели более эстетично. Для этого выровняйте самые важные элементы вокруг центрального прямоугольника изображения. Затем центральный прямоугольник должен тонко, но уверенно привлекать внимание зрителя.

Логотип Fox с золотым сечением от DAINOGO

‍Последний шаг

Итак, сегодня мы научились всегда помнить о золотом сечении в любых дизайнерских проектах.Будь то логотип, презентация или даже простое кадрирование изображения.

‍Теперь, когда вы разобрались с золотым сечением, не хотите ли попробовать? Почему бы не протестировать его на Vectornator? Если вы ищете профессиональное, интуитивно понятное и простое в использовании программное обеспечение для графического дизайна, мы вас поддержим.

Покажите нам свои потрясающие дизайны, отправив их нам или отметив #vectornator в социальных сетях.

Художественная композиция и золотое сечение с использованием программного обеспечения PhiMatrix

Если бы у Леонардо да Винчи был ноутбук, PhiMatrix, возможно, был бы его любимым приложением.Посмотрите на все золотые пропорции, которые появляются в «Тайной вечере», как в ключевых особенностях комнаты, так и в расположении Иисуса и учеников в композиции этого великого произведения искусства.

Золотое сечение против правила третей

Художники уже давно используют «Правило третей» в качестве руководства по композиции. Это правило, однако, является лишь грубым приближением пропорций золотого сечения, встречающихся в природе и обладающих множеством уникальных математических и геометрических свойств.

Правило третей создает деления на 33,3% и 66,7%. Золотое сечение создает деления на 38,2% и 61,8%. Это может показаться небольшой разницей, и в некоторых случаях правило третей не будет заметно отличаться для глаза.

Том Анг, профессиональный фотограф, объясняет влияние этой разницы:

«Фи гораздо интереснее, потому что с ее помощью можно создавать структуры, которые интуитивно и изначально гармоничны или выглядят просто естественно и «правильно».С Phi вы можете разделить изображение разными способами, например. каждая половина делится на соотношение Phi, и каждая часть может быть подразделена в соответствии с соотношением Phi. Удивительно и замечательно то, что когда вы применяете эти подразделения к природным формам, столь же разнообразным, как крылья бабочки, морды животных и человеческие лица, вы обнаружите, что основные черты сопоставляются с основными подразделениями Фи, что предполагает, что Фи основана на фундаментальном способы создания структур. Это далеко от упрощенного правила третей.Я всегда говорю, что если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели так же, как и все остальные, следуйте тем же правилам, что и они».

Том Анг, фотограф, автор и ведущий эксперт в области цифровой фотографии (Новая Зеландия)
www.tomang.com о золотом сечении и правиле третей

Композиция такая же уникальная, как и вы, но в гармонии с эстетикой природы

Благодаря десяткам композиционных шаблонов PhiMatrix позволяет художникам по-настоящему интегрировать золотое сечение в свои композиции, не используя упрощенное «Правило третей» для размещения линии горизонта или расположения ключевого фокуса.Как показано в видеоролике «Красота» на правой панели, на одном человеческом лице может быть более двадцати «божественных пропорций», соотношений, вложенных друг в друга, которые вместе создают гармонию пропорций.

Что бы произвели ваши творческие инстинкты, если бы те же самые концепции дизайна были применены к вашему следующему произведению искусства?

В равной степени применим к живописи, графике и фотографии. Ниже приведены лишь несколько примеров композиционных техник, в которых применяется эта пропорция из множества шаблонов дизайна PhiMatrix:

des-пейзаж-майклстори

 

Что такое золотое сечение и как его использовать в графическом дизайне

Золотое сечение, также известное как Золотое сечение или Божественная пропорция, представляет собой математическое соотношение 1:1.618 на основе последовательности Фибоначчи. Его можно найти в природе (лепестки цветов, семена, скорлупа), в продуктах питания (артишоки, брокколи, ананас) и в анатомии человека.

Золотое сечение также можно найти в искусстве (Мона Лиза, Тайная вечеря, Витрувианский человек) и архитектуре (Пирамиды, Акрополь, Нотр-Дам, Тадж-Махал). Применительно к дизайну, фотографии и типографике делает композиции естественными, сбалансированными и эстетически приятными.

Компания

Folders разработала удобную инфографику, наглядно объясняющую, что такое золотое сечение, с примерами.Мы также включили несколько отличных руководств от дизайнеров Уилла Патерсона и Мохамеда Ахрафа, которые покажут вам, как использовать золотое сечение в графике, логотипе и веб-дизайне. Проверьте это ниже.

 

Как создать логотип с золотым сечением

Загрузите исходные файлы, используемые в руководстве.

 

Золотое сечение в композиции и дизайне логотипа

 

Различные способы использования золотого сечения в вашем дизайне

 

Золотое сечение Веб-дизайн

Поделитесь этим постом с другом-дизайнером и выскажите свое мнение в комментариях ниже.

Композиция в фотографии: Золотое сечение

Вот профессиональный совет, который поможет вам улучшить ваши композиции:

Использование золотого сечения (спирали Фибоначчи) для улучшения композиций

По мере того, как вы начинаете развивать свои навыки фотографа, понимать, как использовать камеру и объективы, делать все больше и больше фотографий, одна вещь станет совершенно очевидной: вам нравится скомпоновать свои фотографии определенным образом. И по мере того, как вы будете делать больше фотографий, вы будете экспериментировать с композициями, выясняя свой собственный стиль и какие композиции вам больше всего нравятся.

Несмотря на то, что существует множество советов о том, как лучше скомпоновать фотографии, вы, как фотограф, должны использовать те, которые хотите, чтобы выбрать, как вы хотите скомпоновать изображение. При этом есть несколько советов, о которых стоит упомянуть, и о которых очень полезно подумать, когда вы начинаете фотографировать. Воспользуетесь ли вы этими советами или нет, зависит только от вас.

Правило третей (RoT), безусловно, является одним из самых распространенных понятий, и многие начинающие фотографы знакомятся с ним, иногда даже не подозревая об этом.Сегодня многие камеры имеют возможность отображать сетку в видоискателе или на мониторе, а программное обеспечение для редактирования будет много раз отображать это при выпрямлении или обрезке изображения. Концепция довольно проста: выровняйте объект(ы) вдоль этих линий, в идеале поместив фокус изображения на одно из пересечений.

Почему вы делаете это, чтобы не допустить, чтобы объекты были мертвыми, иметь больше места на вашем изображении и действительно заставить вас перемещать камеру, чтобы увидеть ваши варианты, а не просто помещать головы ваших объектов прямо посередине.Это также помогает с размещением вашего горизонта, сохраняя его прямым и либо немного ниже, либо выше в кадре, а не прямо посередине.

Немного более сложным советом/правилом композиции является Золотая пропорция или Спираль Фибоначчи.

Возможно, вы помните Фибоначчи из своего урока математики, он был тем, кто нашел общую нить между математикой и миром природы. Я не уверен, что именно поэтому фотографии, использующие эту концепцию, более привлекательны для просмотра, но использование этого совета определенно поможет вам создавать более сложные и интересные изображения.

Общая идея заключается в том, что во время кадрирования вы находите точку фокусировки и перемещаетесь по изображению более круговыми движениями. Таким образом, взгляд вашего зрителя почти всегда возвращается к основной точке изображения. Хотя в любом случае это не обязательно должно быть точным, это хорошее эмпирическое правило для того, как кадрировать ваше изображение, оставляя некоторое пространство сбоку, но внутри пространства, иметь что-то, что приведет ваших зрителей к одному ключевому месту на вашем изображении. . В конце концов, это действительно просто хорошее упражнение для вашего глаза в создании более динамичной композиции и использовании всего кадра для фокусировки на главном объекте.

Перейдите к уроку 18: Использование пустого пространства в композиции
Или получите более 350 уроков и доступ к сообществу Photography & Friends:
Запишитесь на мастер-класс по фотографии (ССЫЛКА ПО СКИДКЕ)

Сможете ли вы найти золотое сечение в своей тарелке? | Flavor

Согласно последним научным исследованиям, внешний вид блюда может повлиять на то, насколько оно нравится посетителям и даже на то, как они оценивают его общий вкус [1]. Принимая во внимание, что большинство исследований, которые были опубликованы на сегодняшний день, были сосредоточены на том, как определенные свойства, такие как цвет отдельных ингредиентов, могут влиять на оценку людей, понимание внешней привлекательности блюда [2], такого как карри, с соусом, овощами и рисом, несомненно, необходимо учитывать состав различных элементов на тарелке [3–6].По словам доктора Хэдли, физика с физического факультета Уорикского университета (Ковентри, Великобритания), применение математической формулы может точно сказать, насколько рис и карри будут привлекательны для всех потребителей. Тарелка размером 27 см с слоем риса диаметром 23 см и толщиной ровно 5 мм, поддерживающая невысокий купол карри диаметром 14 см и максимальной высотой 2,4 см, представляет собой, или, по крайней мере, так представляла бы доктор Хэдли нравится, чтобы мы поверили, идеальная презентация для тарелки карри, и она должна понравиться всем.Другие варианты идеального карри можно с одинаковой точностью предусмотреть и для голодного студента, и для поклонника новой кухни [7]. Пресса, безусловно, с энтузиазмом подхватила эту историю [8, 9].

Расчеты, применяемые здесь, должны удовлетворять так называемому золотому сечению, соотношению, согласно которому отношение большей части к сумме двух частей равно отношению двух частей. Таким образом, чтобы получить наиболее эстетичное карри, предполагается, что рис должен быть приблизительно 1.В 61 раз шире круга карри, лежащего сверху ((√5 + 1)/2, если быть точным). Конечно, здесь нужно предоставить доктору Хэдли право распространить понятие золотого сечения, обычно предназначенное для применения к прямоугольникам и эллипсам, на отношение между радиусами двух окружностей. Это также не предназначено для объяснения эстетики трехмерных объектов и применимо к высоте объектов, как здесь.

Заявление о том, что тарелки должны подчиняться золотому сечению, наука или загадочный расчет? Не подсыпаем ли мы немного мистики обратно на тарелку? В прошлом ряд авторов предполагали, что золотое сечение диктует предпочтения зрителя определенным архитектурным достижениям или визуальным отображениям (не говоря уже о доказательстве математических способностей Бога [10–12]).Однако тщательное научное исследование показало, что это волшебное число на самом деле мало что объясняет из чувства баланса и гармонии, которое люди обычно приписывают формам или композиции. Несмотря на некоторые оптимистичные ранние результаты с прямоугольниками ([13–16], но см. [17]), Фехнеру, одному из отцов современной психологии, не удалось найти каких-либо доказательств того, что люди на самом деле предпочитали эллипсы, построенные на основе золотого сечения, а не другим. 18]. Кроме того, специалисты в области экспериментальной эстетики с тех пор продемонстрировали, что многие другие факторы влияют на то, что люди считают сбалансированной композицией или гармоничной фигурой [19, 20].

Такие исследования показали, что то, что считается сбалансированной композицией, в значительной степени зависит от того, что представлено или представлено, и предпочтения будут различаться для разных форм, цветов и объектов [21, 22]. В этом смысле предпочтения карри и риса могут быть разными в зависимости от того, зеленый это карри или красный. Эстетические предпочтения, если кто-то решит распространить их на сервировку еды, также будут варьироваться в зависимости от контекста [23] и представлять индивидуальные различия.Если это верно для простых геометрических форм, когда разные группы людей выражают заметно разные предпочтения, когда дело доходит до оценки самого красивого из прямоугольников [20, 24], то это также, вероятно, верно и в отношении тарелки карри. Вместо мифа о золотом сечении реальность, скорее всего, будет зависеть от культурного происхождения посетителя, от того, голодны они или нет, от типов сервировки блюд, с которыми они сталкивались ранее, и, возможно, даже от их личности (см. и др. .за недавнее исследование простых композиций [25]). Первое, что нужно сделать, это, конечно, измерить эти предпочтения напрямую, попросив людей выбрать наиболее приятную или аппетитную тарелку карри (здесь может быть полезно онлайн-тестирование). Это может быть сделано с минимальными затратами любым разумным отделом маркетинга. Если наука должна быть задействована, она будет заключаться в том, чтобы убедиться, что представленные изображения систематически различаются по ключевым измерениям и что важные взаимодействия между, например, размером, цветом, ориентацией и т. д. не игнорируются.

Игнорирование того, какая наука имеет отношение к выбору идеальной тарелки или к разработке идеального блюда, является, пожалуй, самой большой проблемой в настоящее время. Пластина должна быть прочной, гладкой и, возможно, блестящей, а физика и дизайн, безусловно, могут иметь значение. Студенты-физики также могут описать, как обеспечить равномерное распределение веса в тарелке, если она должна быть заполнена определенным количеством риса с низкой плотностью и карри с высокой плотностью. Но когда дело доходит до предпочтений посетителей, уравнения и простые предпосылки не так важны.Скорее открытие самих фундаментальных предпосылок лежит в основе работы в этой области или, по крайней мере, должно быть таковым. Как уже упоминалось, потребовалось много исследований в области экспериментальной психологии, чтобы показать, что золотое сечение не обязательно представляет собой полезный ориентир для визуальных предпочтений людей. Даже сегодня проводится еще много экспериментов, чтобы попытаться лучше понять, что управляет чувством баланса или гармонии в визуальной композиции. Потребуется гораздо больше психологов и тщательное тестирование, чтобы продемонстрировать, что движет предпочтениями потребителей, поскольку визуальная композиция также должна быть съедена, как в случае с комбинацией карри и риса на тарелке.

Возьмем, к примеру, заявление Хэдли о том, что посетители хотят, чтобы вокруг еды на тарелке был чистый ободок шириной не менее 2 см. Это, конечно, не относится к наиболее восхитительным стилям сервировки, отмеченным звездами Мишлен, где красиво расположенные соусы и специи покрывают всю поверхность тарелки; и почему это должно быть 2 см, а не 3 см или 5 см? Зависят ли предпочтения от цвета, размера или даже формы тарелки и типа еды, которая в ней содержится? Одинаково ли это для десертов, подаваемых в конце трапезы, и для закусок? Исследование доктора Харви [26], безусловно, основано на интуитивных эстетических принципах, которые объясняют, почему конечный результат («идеальное карри») действительно будет выглядеть достаточно привлекательным для большого числа людей.

Золотое сечение композиция: Attention Required! | Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх