Настройка фотоаппарата nikon d3100: Nikon D3100: Предметный указатель

Содержание

Nikon D3100: Предметный указатель

205

n

Предметный указатель

Символы

i (Автоматический режим)…………… 23
j (Автоматический режим (вспышка

выкл.))………………………………………………… 23

k (Портрет) ……………………………………….. 28
l (Пейзаж) …………………………………………. 28
p (Ребенок) ……………………………………….. 29
m (Спорт) ……………………………………………. 29
n (Макро) …………………………………………… 29
o (Ночной портрет)…………………………. 29
P

(Программный авто) …………………….. 74

S

(Авт. с приор. выд.) ………………………… 75

A

(Авт. с приор. диаф.) ……………………… 76

M

(Ручной)…………………………………………… 77

g (Справка)………………………………….. 33
U (гибкая программа) ……………………… 74
m (Баланс белого)……………………………. 87
L (Ручная настройка) …………………… 90
8 (Покадровая)……………………………..5, 53
I (Непрерывная)………………………….5, 53
E (Автоспуск) …………………. 5, 53, 54, 143
J (Тихий спуск затвора) ……………..5, 53
c (Одна точка АФ)………………………….. 58
d (Динам. выбор зоны АФ)…………… 58
e (Автом. выбор зоны АФ) …………… 58
f (3D-слежение (11 точек))………….. 58
L (Матричный) …………………………………. 79
M (Центр.-взвешенный)………………….. 79
N (Точечный)…………………………………….. 79
Y (Поправка вспышки)………………….. 83
E (Коррекция экспозиции) ……………. 81
d (справка)………………………………………… 11
I (индикатор фокусировки) 26, 60, 63
N (индикатор готовности вспышки)27
3 (Индикатор звукового сигнала).144

Числа

3D цветовой матричный замер II …. 79
3D-слежение ……………………………………… 58
3D-слежение (11 точек)(Режим зоны

АФ)……………………………………………………… 58

420-пиксельный датчик RGB………….. 79

A

Adobe RGB …………………………………………133
AE-L………………………………………………. 80, 146
AE-L/AF-L ……………………………………………146

C

CEC………………………………………………………128
CLS ………………………………………………………173

D

DCF версии 2.0 ……………………….. 133, 203
Digital Print Order Format117, 120, 124,

203

D-Lighting ………………………………………….153
DPOF ………………………….117, 120, 124, 203

E

Exif версии 2.21 ………………………. 133, 203

G

GP-1 ………………………………………………98, 177
GPS……………………………………………….. 98, 104

H

H.264 ………………………………………………….. 198
HDMI …………………………………………..127, 203
HDMI-CEC………………………………………….. 128
Hi (Высокая) (Чувствительность)71, 72

I

i-TTL ……………………………………………………. 135

J

JPEG……………………………………………………….64
JPEG выс. кач……………………………………….64
JPEG низ. кач. ………………………………………64
JPEG сред. кач……………………………………..64

L

Large (Размер изображения) …………..66
Live View…………………………………………37, 45

M

Medium (Размер изображения) ……..66
MOV……………………………………………………….65

N

NEF…………………………………………………………64
NEF (RAW) …………………………………… 64, 160
Nikon Transfer 2 ………………………..115, 116

P

PictBridge …………………………………..117, 203
Picture Controls……………………………..94, 95

R

RGB ……………………………………………..101, 133

S

Small (Размер изображения) …………..66
Speedlight…………………………………………. 172
sRGB …………………………………………………… 133

U

USB………………………………………………116, 117
USB-кабель………………………. 116, 117, 176
UTC…………………………………………. 18, 98, 104

V

ViewNX 2……………………………………………. 115

А

Авт. поворот кадра ………………………… 141
Авт. с приор. выд………………………………..75
Авт. с приор. диаф. …………………………….76
Авто (Баланс белого)…………………………87
Автовыкл. замера ………………………………27
Автом. выбор зоны АФ (Режим зоны

АФ)……………………………………………………….58

Автоматич. следящ. АФ …………………….55
Автоматическая вспышка………………..69
Автоматическая чувствительность

ISO…………………………………………………….. 132

Автоматический выбор сюжета……..41
Автоматическое выключение

экспонометра………………………………… 143

Автоматическое исправление

искажений ……………………………………… 133

Автоматическое отображение

информации ………………………………….. 139

Автоспуск ………………………….5, 53, 54, 143
Автофокусировка ………………………. 55–61
Активный D-Lighting ……………….. 85, 146
Аудио-видео кабель……………….126, 176
АФ ………………………………………………….. 55–61

Б

Байонет объектива ………………… 2, 16, 63
Баланс белого …………………………………….87
Батарея…………………………………….14, 15, 23
Батарея для часов ……………………………..19
Блок. спуск без карты ……………………. 147
Блокировка АЭ………………………….. 80, 146
Блокировка фокусировки ……………….60
Блокировка экспозиции…………………..80
Буфер памяти ……………………………….26, 53
Быстрая обработка ………………………… 161

В

Ведение объекта АФ …………………………38
Версия прошивки…………………………… 150
Видеоролики ………………………………………45
Видеостандарт ………………………………… 139
Видоискатель ……………………… 10, 22, 195
Впечатывание времени (PictBridge)…..

119, 122

Впечатывание даты ……………………….. 147
Вспомогательная подсветка АФ …….57
Вспышка…………………………. 27, 67, 68, 172
Вспышка (Баланс белого)…………………87
Встроенная вспышка …………………….. 135
Выдержка синхронизации вспышки …

196

Выравнивание…………………………………. 161
Высокая четкость…………………….127, 203

Г

Гибкая программа……………………………..74
Гистограмма……………………………..101, 130
Гистограмма RGB ……………………………. 101

Д

Дальномер……………………………………….. 144
Данные GPS ……………………………………… 104
Данные съемки………………………..102, 103
Дата и время ……………………………… 18, 139
Диапазон вспышки ……………………………70
Диафрагма …………………………………….73, 76
Динам. выбор зоны АФ …………………….58
Дополнительная вспышка…….135, 172
Дополнительные сведения о

просмотре ……………………………………… 100

Доступные настройки …………………… 186

Е

Емкость карты памяти …………………… 187

Ж

Желтый ……………………………………………… 156
ЖКИ ……………………………………………………. 137

206

n

З

Загрузка Eye-Fi ………………………………… 150
Задание печати (DPOF) …………………. 124
Задержка автоспуска…………………….. 143
Задняя крышка объектива ………………16
Замер экспозиции……………………………..79
Зарядка батареи ………………………………..14
Засветка …………………………………….102, 130
Защита снимков ……………………………… 108
Защитная крышка………………….2, 16, 177
«Звездный фильтр» (Эффекты

фильтра) …………………………………………. 155

Звук (Настройки видео)……………………47
Зеленый ……………………………………… 89, 156
Зеркало ………………………………………….2, 182

И

Индикатор готовности вспышки…..27,

175

Индикатор фокусировки …….26, 60, 63
Индикатор экспозиции…………………….77
Инт-л кадра (Слайд-шоу)………………. 112
Информация……………………….. 6, 100, 137
Информация о просмотре …………… 130
Информация о снимке…………..100, 130
Исправление искажений ……………… 161

К

Кабель дистанционного управления..

78, 177

Кадрирование…………………………………. 154
Календарный просмотр ……………….. 106
Календарь………………………………………… 106
Карта памяти ……………………..20, 177, 187
Кач-во изображения …………………………64
Кнопка AE-L/AF-L …………………………. 80, 146
Кнопка «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б )…………….61
Кнопка Fn ……………………………………….9, 146
Кнопка видеосъемки ………………………..46
Кнопки………………………………………………. 146
Количество снимков……………………… 204
Кольцо фокусировки объектива……16
Комментарий ………………………………….. 140
Компьютер ………………………………………. 115
Контакты микропроцессора ……….. 168
Коррекция «красных глаз»…………… 153
Коррекция экспозиции ……………………81
Крышка объектива ……………………………16
Крышка окуляра видоискателя ……..54

Л

Летнее время…………………………….. 18, 139
Л-ы дневного света (Баланс белого)….

87, 88

Л-ы накаливания (Баланс белого)….87

М

Макс. выдержка ……………………………… 132
Макс. чувствительность ……………….. 132
Максимальная диафрагма ………………63
Матричный………………………………………….79
Медленная синхронизация …………….69
Меню обработки…………………………….. 151
Меню режима настройки …………….. 136
Меню режима просмотра…………….. 129
Меню режима съемки …………………… 131
Метка фокальной плоскости…………..63

Минимальная диафрагма………….17, 73
Монитор ……………………………………….. 37, 99
Монохромный ………………………………… 154
Монохромный (Режим Picture

Control)……………………………………………….94

Н

Наглядное сравнение …………………… 164
Нажмите спусковую кнопку затвора

до конца ……………………………………… 26, 27

Нажмите спусковую кнопку затвора

наполовину………………………………… 26, 27

Наложение изображ. …………………….. 158
Настройки видео……………………………….47
Насыщенный (Режим Picture Control) .

94

Начать печать (PictBridge)……. 120, 122
Недавние настройки …………………….. 165
Нейтральный (Режим Picture Control).

94

Непрерыв. следящ. АФ …………………….55
Непрерывная (Режим съемки) ….. 5, 53
Нормальная обл. АФ …………………………38

О

Облачно (Баланс белого)…………………87
Обработка NEF (RAW) ……………………. 160
Образец снимка для удаления пыли…

141

Общие сведения …………………………….. 104
Объектив……………………………….16, 17, 167
Объектив без микропроцессора .. 169
Объектив со встроенным

микропроцессором ………………. 17, 167

Объектив типа D …………………………….. 168
Объектив типа G …………………………….. 168
Одна точка АФ (Режим зоны АФ) …..58
Окуляр видоискателя……………………….54
Очистка матрицы …………………………… 180

П

Папка для хранения ………………………. 149
Папка просмотра……………………………. 129
Пейзаж (Режим Picture Control)………94
Переключатель A-M ………………………….62
Переключатель Live View ………………..37
Переключатель live view………………….45
Переключатель А-М ………………………….16
Переключатель подавления

вибраций VR ……………………………….16, 17

Переключатель режима съемки . 5, 53
Переключатель режима фокусировки

16, 62

Печать……………………………………………….. 117
Печать (DPOF) …………………………………. 120
Печать выборки ……………………………… 120
Печать списка …………………………………. 123
Повернуть вертикально……………….. 130
Подавление вибраций……………………..17
Подавление мерцания……….42, 48, 139
Подавление шума ………………………….. 134
Подключение устройства GPS к

фотокамере …………………………….. 98, 177

Подсветка АФ………………………….. 134, 171
Покадр. следящ. АФ …………………… 38, 55
Покадровая (Режим съемки)……… 5, 53
Поля (PictBridge) …………………….. 119, 122
Полнокадровый просмотр ……………..99

Поправка вспышки…………………………… 83
Портрет (Режим Picture Control)……. 94
Последовательность нумерации

файлов ……………………………………………..145

Постоян. следящ. АФ………………………… 38
Прямой солнечный св. (Баланс

белого) ………………………………………………. 87

Предварительный подъем зеркала…..

182

Принадлежности ……………………………..176
Приоритет лица АФ………………………….. 38
Программный авто…………………………… 74
Просмотр ……………………………………… 30, 99
Просмотр снимка…………………………….130
Просмотр уменьшенных

изображений ………………………………….105

Пурпурный………………………………….89, 156

Р

Размер …………………………………………… 47, 66
Размер изображения……………………….. 66
Размер страницы (PictBridge) 119, 122
Разрешение на выходе (HDMI)……..128
Регулятор диоптрийной настройки ….

22, 176

Редактировать видеоролик …….. 50, 52
Реж. Live View/видео………………………… 38
Режим Picture Control ………………………. 95
Режим вспышки ………………………………… 68
Режим зоны АФ …………………………… 38, 58
Режим отображения……………………….130
Режим справки………………………………….. 33
Режим съемки…………………………………5, 53
Режим фокусировки ………………….. 38, 55
Режим экспозиции …………………………… 73
Ручная настройка (Баланс белого). 87,

90

Ручная фокусировка………………….. 43, 62
Ручной…………………………………………… 62, 77
Рыбий глаз…………………………………………162

С

Сбалансированная заполняющая

вспышка i-TTL для цифровых
зеркальных фотокамер………………..135

Сброс настроек съемки………………….131
Сброс параметров настройки………136
Сведения о файле ……………………………100
Сепия ………………………………………………….154
Серия …………………………………………………… 53
Сетевой блок питания ………….. 176, 178
Сигнал ………………………………………………..144
Синий……………………………………………89, 156
Синхр. по задней шторке ……………….. 69
Синхронизация по передней шторке

69

Система креативного освещения..173
Слайд-шоу …………………………………………112
Снятие объектива с фотокамеры …. 17
Совместимые объективы ………………167
Софт-фильтр (Эффекты фильтра) ..155
Справка……………………………………………….. 11
Спусковая кнопка затвора… 26, 27, 60,

80

Стандартная заполняющая вспышка

i-TTL для цифровых зеркальных
фотокамер……………………………………….135

207

n

Стандартный (Режим Picture Control) .

94

Счетчик даты…………………………… 147, 148
Сюжетный режим …………………………….. 28

Т

Таймер ………………………………………………… 54
Таймеры автоматического

выключения ……………………………………143

Телевизор………………………………………….126
Тень (Баланс белого) ……………………….. 87
Теплый фильтр (Эффекты фильтра) ….

155

Тонирование……………………………….. 96, 97
Тонкая настройка баланса белого.. 89
Точечный……………………………………………. 79
Точка фокусировки…. 25, 38, 58, 60, 63

У

Увеличение при просмотре………….107
Угол зрения ………………………………………171
Удаление выбранных снимков…….110
Удалить……………………………………….. 31, 109
Удалить все снимки ………………………..110
Удалить текущее изображение31, 109
Уменьш. эфф. кр. глаз………………………. 69
Уменьшить снимок………………………….156
Управление вспышкой …………………..135
Управление перспективой……………162
Управление устройством (HDMI)…128
Усилить зеленый цвет (Эффекты

фильтра)…………………………………………..155

Усилить красный цвет (Эффекты

фильтра)…………………………………………..155

Усилить синий цвет (Эффекты

фильтра)…………………………………………..155

Установка объектива ………………………. 16
Установочная метка ………………………… 16

Ф

Ферритовый сердечник . 116, 118, 127
Фильтр скайлайт (Эффекты фильтра).

155

Фокусировка……………………………….. 55–63
Фокусировка видоискателя…………… 22
Фокусировочный экран ………………..195
Фокусное расстояние …………………….171
Формат………………………………………………… 21
Формат вывода информации……….137
Формат даты ……………………………… 18, 139
Форматировать карту памяти……….. 21

Ц

Цветовая температура ……………………. 88
Цветовое пространство…………………133
Цветовой баланс ……………………………..156
Цветовой контур……………………………..162
Центр.-взвешенный…………………………. 79
Цианотипия ………………………………………154

Ч

Часовой пояс …………………………….. 18, 139
Часовой пояс и дата ………………… 18, 139
Часы …………………………………………….. 18, 139
Черно-белый…………………………………….154
Число f………………………………………………..167
число f …………………………………………………. 76
Чувствительность…………………….. 71, 132

Чувствительность ISO……………… 71, 132

Ш

Широкая обл. АФ ……………………………….38
Шкала фокусного расстояния…………16

Э

Экспозиция……………………………..73, 80, 81
Экспонометр……………………………… 27, 143
Эф. фильтра …………………………………………96
Эффект макро………………………………….. 163
Эффекты перехода (режим

отображения) ………………………………… 130

Эффекты перехода (Слайд-шоу) …. 112
Эффекты фильтра …………………………… 155

Я

Язык (Language)………………………… 18, 140
Янтарный……………………………………………..89
Яркость ЖКИ ……………………………………. 137

Двухкнопочный сброс: Восстановление настроек по умолчанию

Автофокусировка (видоискатель)
  Режим автофокусировки
  % AF-S
Прочие режимы AF-A
Режим зоны АФ
  n, x, 0, 1, 2, 3 Одноточечная АФ
m, w Динамическая АФ (51 точка)
i, j, k, l, p, o, r, s, t, u, v, y, z, f, d, e, ‘, u, P, S, A, M Автоматический выбор зоны АФ
Автофокусировка (live view)
  Режим автофокусировки AF-S
Режим зоны АФ
  m, r, w, %, f, d, e, ‘, u, 1, 2, 3, P, S, A, M Широкая область АФ
n, 0 Нормальная область АФ
i, j, k, l, p, o, s, t, u, v, x, y, z АФ с приоритетом лица
Точка фокусировки1 Центр
Предвар. просмотр экспозиц. Выкл.
Диаф. с электр. на мультис. Выключить
Отображение засветки Выкл.
Громкость наушников 15
Замер экспозиции Матричный
Фиксация блокировки АЭ Выкл.
Брекетинг Выкл. 2
Коррекция вспышки Выкл.
Коррекция экспозиции Выкл.
Режим вспышки
  i, k, p, n, w, f, d, ‘ Авто
s Авто + подавление эффекта красных глаз
o Авто + медленная синхронизация
0, P, S, A, M Заполняющая вспышка
e Выкл.
Блокировка FV Выкл.
Гибкая программа Выкл.
Режим задержки экспозиции Выкл.

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу: nikonofficial — LiveJournal

Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий. Как фотографировать в лесу, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделятся: Елена Соколова, Иван Мухин, Александр Андрейко, Юлия Лаптева, Антон Дмитриев, Руслан Мигранов, Дмитрий Филатов.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 ноября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!


Автор: Елена Соколова

Елена Соколова:

“Я пейзажный фотограф. Очень много путешествую по Уралу. Уральская природа богата темнохвойными лесами и живописными скальными массивами.

● Выбор места съемки

При съемке леса стараюсь выбирать не городские ухоженные парки с кучей народа, а более отдаленные дикие таежные места. Желательно, чтобы в кадре присутствовали оголенные корневища деревьев или коряги, покрытые мхом. Это придает особый шарм лесной чаще.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 125
Фокусное расстояние: 26 мм

А если вам повезло, и рядом есть небольшие камни или скальники, то лесной пейзаж станет более мистическим и сказочным.


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/500
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/640
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм

Красиво будет смотреться ручей или небольшая речка среди леса, протекающая по каменистому руслу.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/60
ISO: 160
Фокусное расстояние: 31 мм


Вертикальная панорама из 2 горизонтальных кадров
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/80
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм

● Время съемки

Для съемки лесного пейзажа лучше всего выбирать утренние часы. Когда солнечные лучи только-только пробиваются через лесную чащу, нет сильного контраста, как при дневном солнце.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 25 мм

Если очень повезет, и опустится туман, снимки станут еще более завораживающими. При съемке в тумане проще показать атмосферу и глубину кадра. Передний план остается наиболее четким и ярким, тогда как задний живописно растворяется в тумане.


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 66 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 160
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/640
ISO: 160
Фокусное расстояние: 16 мм

● Съемка леса в зимнее время

Зимой лучше всего лес снимать на рассвете или на закате, в так называемые золотые часы. В это время солнечные лучи окрашивают лес в яркие желто-оранжевые оттенки. Он как бы светится на фоне восходящего или закатного солнца. Тени становятся мягкими, цвета приятных пастельных оттенков.

Лучше всего выбирать моменты, когда деревья покрыты снежными шапками после обильного снегопада, либо искать сюжеты в высокогорных районах, где деревья укутаны снегом практически всю зиму.


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм


Вертикальная панорама из 2 горизонтальных кадров
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/200
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 мм

Наибольшая вероятность сделать красивые зимние фотографии в морозные дни, т.к. именно в мороз чаще всего деревья покрыты изморозью, и можно поймать красивый закат.

После захода солнца не торопитесь покидать место съемки. В это время наступает синий час. Когда солнце уже опустилось за линию горизонта, все заливается тонами голубого цвета. В это время небо может приобретать различные оттенки синего и отражать оранжевый, желтый, фиолетовый и розовый. “Синий час” наступает дважды в день, перед самым восходом и сразу после заката.


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

Если нет возможности пойти поснимать лес в золотые часы, то красивые снимки можно сделать и в дневное время. Особенно удачные будут кадры в феврале, марте в солнечные дни, когда возникает контраст: белоснежный лес на фоне глубокого синего неба.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/250
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/160
ISO: 80
Фокусное расстояние: 22 мм


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/160
ISO: 80
Фокусное расстояние: 22 мм


Вертикальная панорама из 2 горизонтальных кадров
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
ISO: 80
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 30 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм


Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

● Технические особенности

Для съемки пользуюсь фотокамерами Nikon D7100, Nikon D810 и широкоугольным объективом AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR.

Снимаю в RAW-формате. Так можно получить большую информацию от снимка.

Лес снимать лучше на закрытой диафрагме. Значение диафрагмы выставляю 4-10. Когда снимаю против солнца днем, то прикрываю до 20-22, чтобы получились лучи.

Лучше делать снимок немного темнее, чтобы не пересветились светлые участки неба. В RAW формате из теней вытянуть можно легко, тогда как пересветы убрать в последующей постобработке станет практически невозможно.

Выдержка особой роли не играет. В светлое время суток можно легко снимать на короткой с рук, а в золотые часы, когда становится темнее, я пользуюсь штативом и удлиняю выдержку. Помехой в такие моменты может стать сильный ветер, поэтому лучше в более темное время суток выбирать безветренные дни, либо ловить моменты, когда ветер утихает”.

Иван Мухин:

“Я пейзажный фотограф. Любовь к природе и ее созерцанию, привитые родителями еще в раннем детстве, побудили снимать именно в этом жанре. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и дать несколько советов по съемке в лесу, которые также могут оказаться полезными для любого пейзажного фото.

⦁ Место и время

Планируйте место съемки заранее — найдите композицию и оцените, с какой стороны падает свет в разное время суток. Отдавать предпочтение лучше боковому и контровому свету. Старайтесь снимать в режимное время — для леса это примерно пара часов после рассвета и столько же до заката, так как именно в это время свет наиболее интересный.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/11
Выдержка: 3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Оборудование

Мои главные помощники — камера Nikon D90, объектив 10-20mm и штатив Slik PRO AMT Alloy Series. Широкоугольный объектив дает возможность фокусировки с близкого расстояния и позволяет увеличить размер объектов на переднем плане. В лесу, в условиях низкой освещенности, часто приходится снимать на длинных выдержках, поэтому желательно использовать штатив, чтобы избежать смазов на снимках.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Композиция

Помещайте в кадр только самое необходимое, не пытаясь запихнуть туда все и сразу. Это позволит зрителю увидеть именно то, что вы хотели показать. Пользуйтесь правилом третей – мысленно разделите изображение двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять равных частей, располагая основные объекты снимка на самих линиях, либо на их пересечении. Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать, и правило третей также не является исключением. Пробуйте менять точку съемки и акцентировать внимание на интересном переднем плане, будь то папоротник или деревья, покрытые мхом. Это придает пейзажу глубину и делает снимок более выразительным. Снимайте воду — в лесах часто встречаются небольшие речки и ручьи, которые могут отлично дополнить композицию.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/13
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Параметры съемки

При съемке пейзажей хочется, чтобы резкость была максимальна во всем изображении, начиная с переднего плана и заканчивая самыми дальними объектами. Один из наиболее эффективных способов улучшить глубину резкости — прикрыть диафрагму до значений f/8 и выше. Также прикрытая диафрагма поможет “дополнить” солнце красивыми лучами. Однако, следует помнить о дифракции, которая может ухудшить детализацию, поэтому лучше не использовать значения диафрагмы большие, чем f/16. Чтобы не испортить изображение шумами, стоит выставлять минимальные значения ISO. Снимайте в RAW – этот формат позволит вам сохранить больше деталей при дальнейшей обработке, также вы всегда сможете скорректировать баланс белого, если в момент съемки он был выставлен не совсем верно.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Брекетинг

В лесу освещение очень неравномерное, и главная сложность здесь – большой перепад яркостей. При съемке с контровым светом это становится особенно заметно. Камера не всегда справляется с таким большим динамическим диапазоном сцены, и очень действенный способ исправить это — использовать брекетинг по экспозиции. Этот метод основан на съемке нескольких кадров с одной точки, но с разными значениями экспозиции. Объединив эти кадры в графическом редакторе, вы не потеряете самые темные и самые яркие детали изображения. Режим брекетинга есть практически во всех современных камерах, и вы всегда сможете задать нужное количество кадров и ступеней экспозиции.


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/50
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм


Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/20
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 мм

И напоследок, пожалуй, самый главный совет — снимайте больше и чаще, ведь именно практика помогает развиваться. Всем отличного света и удачных кадров!”

Александр Андрейко:

“Знакомство с фотографией началось с покупки фотоаппарата Nikon D3100 около семи лет назад, тогда я еще не знал, что существуют и другие режимы, кроме автоматического. Но будучи человеком с техническим образованием, решил изучить ручные настройки и принцип работы камеры, так меня и затянуло. Поначалу фотографировал все подряд, но со временем понял, что интереснее всего для меня снимать пейзажи, а так как живу я в лесной местности, то основным сюжетом стал именно лесной пейзаж.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм

⦁ Экипировка

Как это не парадоксально, но, пожалуй, один из основных советов не относится к фотографии, хотя, это только на первый взгляд. Представьте себе, что вы попали в красивейший, нетронутый лес за пару часов до заката, нашли интересный свет, который в течении десяти минут может пропасть или измениться, теперь самое время сосредоточиться, подумать над композицией и поискать точку съемки. Но у лесных насекомых на вас свои планы, это кровожадное полчище испепелит все неприкрытые участки тела быстрее, чем раздастся щелчок затвора. В таких условиях невозможно находиться, а уж тем более фотографировать. Мне не раз доводилось оказаться в такой ситуации, поэтому к одежде нужно отнестись очень серьезно и обязательно взять с собой средство от насекомых.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Оборудование

Берите с собой только самое необходимое. Как правило, при съемке лесных пейзажей передвигаться приходится пешком, поэтому преодолев 5-10 километров по извилистым тропкам и болотистой местности русских лесов, вы почувствуете каждый лишний килограмм. В своей практике я использую камеру Nikon D7000, объектив с фокусным расстоянием 10-20mm, 50mm и мой любимый AF NIKKOR 70-210mm f/4-5.6D. Штатив, если позволяют условия, стараюсь не брать.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

⦁ Подготовка к съемке

Результаты тщательно спланированной съемки гораздо лучше, чем спонтанной. Есть отличное мобильное приложение The Photographer’s Ephemeris, позволяющее отслеживать время и точку восхода и захода солнца, а также его положение в течении дня, это помогает представить, какие объекты будут подсвечены, а какие останутся в тени. Некоторые сайты отображают вероятность появления туманов, что тоже очень полезно при планировании.

Ну и перед выходом загляните в слот для карты памяти, на всякий случай.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 210 мм

⦁ Композиция

О композиции можно говорить очень долго, по этой теме написано большое количество книг, но я считаю, что ее нужно не учить, а почувствовать. Когда попадаешь на локацию, забываешь все правила и законы, все действия происходят интуитивно. Наверное, это приходит с опытом.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/25
ISO: 100
Фокусное расстояние: 10 мм

Но что же делать, если опыта не так много, и никак не удается “почувствовать” эту загадочную композицию, а привезенные с лесной прогулки фотографии стыдно показать даже родственникам?

Вот несколько приемов, которые я использую при построении композиции:

⦁ Главный объект

Большинство моих фотографий строятся вокруг главного объекта: это может быть дерево, выделяющееся от остальных цветом, например, береза с желтыми листьями в сосновом лесу, трава, покрытая росой от утреннего тумана и образовавшая узоры, либо луч солнца, который пробился сквозь кроны сосен. Включить в фотографию главный объект очень важно, ведь с него зритель начинает рассматривать снимок и им заканчивает, а при его отсутствии изображение выглядит невнятным и невыразительным.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Планы

Мощным композиционным приемом является многоплановость. Передний, средний и дальний планы придают фотографии объем и глубину, помогают лучше передать атмосферу места. Добавьте в кадр передний план с помощью широкоугольного объектива, и создастся впечатление, что можно сделать шаг и очутится на месте съемки.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/30
ISO: 250
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Беспорядок

Основной задачей при построении кадра и, пожалуй, одной из самых сложных является исключение всех лишних элементов, которые не несут никакой смысловой нагрузки, а только отвлекают внимание, вносят дисбаланс и портят гармонию. Для этого при съемке лесных пейзажей я использую экран в режиме Live View, что дает более полное представлении о конечном результате, помогает выстроить кадр и найти подходящую точку съемки.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм

⦁ Абстракция

Случалось ли у вас так: вы попали в лес и провели там некоторое время, а в объектив камеры так и не попало ничего интересного? У меня — да. Этому может способствовать скучный свет, плохая погода, межсезонье, либо само место ничем не примечательно.

В таких условиях я ищу цвет, фактуру, форму, ведь лес — это не только деревья, озера и лужайки. Так можно найти очень интересные и удивительные абстрактные сюжеты.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 11 мм


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/50
ISO: 125
Фокусное расстояние: 10 мм

⦁ Снять и переснять

Сделали красивую фотографию? Отлично! Теперь вернитесь на то же место и сделайте ее еще лучше. Нужно подождать, когда пройдет эйфория от полученного снимка, и попробовать снять ту же сцену, но в других условиях: это может быть другая погода, время дня или года. Я регулярно слежу за перспективными местами. Порой уникальные условия создаются лишь на несколько недель в году, поэтому важно не упустить этот шанс.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 210 мм

⦁ Литература

Семь лет назад, когда я только начинал изучать фотографию, мне очень помогали шпаргалки, которые содержали общеизвестные правила, технические приемы, советы, настройки камеры. Основным источником информации для таких шпаргалок были блоги других фотографов и книги, большое количество книг. Много полезной информации изложено в трудах Карла Хейлмена, Майкла Фрая, Брайана Петерсона, Джека Дайкинга. Работы этих авторов невероятно вдохновляют и развивают фантазию. Помимо этого, полезно изучать картины именитых художников, в частности, лесные пейзажи И.И. Шишкина”.


Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/40
ISO: 250
Фокусное расстояние: 10 мм

Продолжение тут.

Советы начинающим фотографам: как настроить новый фотоаппарат

Текст статьи обновлён: 3.10.2017

В рубрике «Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей» одними из самых популярных стали статьи, посвященные сравнению Nikon D5200 с камерами Nikon D3100, Nikon D5300 и Nikon D5100, и советы начинающим фотографам, какие настройки и режимы съемки применять в тех или иных условиях. В сравнительном обзоре параметров зеркалок я сообщил, что крайне редко фотографирую на свой Никон Д5100 при светочувствительности ИСО выше 3200 единиц. А в рекомендациях какой режим выбрать на камере (будь то Никон Д5200 или Кэнон 650Д), пытался объяснить новичкам что такое это самое ISO и как оно влияет на время экспозиции кадра. Сегодняшнее тестирование можно считать дочкой первых двух фотоуроков. Мы посмотрим, как можно снимать концерт на Nikon D5100 body со светосильным репортажником Nikon 17-55mm f/2.8 и какие настройки следует установить на фотоаппарате для того, чтобы получить картинку приемлемого качества.

Образцы фото, снятых на Никон Д5100 на концерте при очень высоком ИСО 6400

На этой неделе судьба, в виде приказа генерального директора нашей компании, отправила меня на чужбину – в командировку в далекую и прекрасную Швейцарию на берегу Женевского озера Леман. Местные знают этот водоем, как Lac de Geneve или Leman. Не самое, скажу я вам, захудалое место на нашей планете. Что б меня в такие поездки, хотя бы, раз в месяц отправляли!

В путешествие мы отправились вчетвером с коллегами. После выполнения служебного задания выкроили несколько часов свободного времени, чтобы погулять по столице французского кантона — городу Женева (Geneve) и попить пивка в ночном баре в городе Монтрё (Montreux). Когда вы слышите название Швейцарская Ривьера – знайте, что это про то место, которое вы сегодня увидите.

В поездку мы отправились с деловым визитом и сложными задачами, поэтому брать с собой штатив Sirui T-2204X с головой G-20X и фоторюкзак Ainogirl A2163, как я это делаю во время путешествий на машине, не мог. И фотографировать тоже толком времени не было: из всей компании только я был жаждущим фотолюбителем. А на работе, как известно, приходится работать, а не сравнивать, как ведет себя матрица от Nikon D5100 body при съемках в условиях плохой освещенности сцены и высоком ISO… Все же, небольшой фоторепортаж с улиц Женевы и Монтрё я вам покажу. Хотя, шедевров не обещаю.

Фото 1. Фотографируем через иллюминатор самолета. Альпы в окрестностях Женевы. Камера Nikon D5100. Объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Начну свой тест с конца. Когда мы насладились ужином на берегу жемчужного озера Lac Leman и испробовали местные вина, а берега Женевского озера сплошь усеяны виноградниками (рядом Лозанна), понесла нас нелегкая в какой-то ночной бар. Там – приятная атмосфера и живой звук: какой-то дедуля аккомпанировал на гитаре не молодой уже певице. Пела она, кстати, очень славно. Душа поэта не выдержала и… я достал камеру.

Фото 2. Пример фотографии, снятой на камеру Nikon D5100 и светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8 при очень тусклом освещении сцены на концерте. Высокое ИСО.

Фотография 4. Добавил оригинал по просьбе Даниила — NEF без обработки. 04/07/2014. Фотоаппарат Nikon D5100 с репортажником Nikon 17-55/2.8

Если бы в тот момент на моей тушке Nikon D5100 body стоял КИТовый объектив Nikon 18-55 mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom, то кадры с этого концерта мы бы с вами не увидели, и вы бы не смогли нажать на кнопочку «Google+» внизу страницы, чтобы выразить поощрение начинающему фотографу и путешественнику. Дело в том, что актеры находились в полумраке: на каждого из участников группы был направлен только небольшой пучок света от энергосберегающей лампочки на потолке. Поэтому освещения было недостаточно, чтобы добиться правильной экспозиции.

Из урока по настройке параметров съемки зеркалок Nikon и Canon мы знаем, что при съемке с рук фотоаппаратами с небольшим количеством пикселей (как у Никон Д5100 или Кэнон ЭОС 600Д) выдержка должна составлять не меньше величины В=1/ФР, т.е., единица, деленная на фокусное расстояние. А более поздние зеркальные камеры, оснащенные сенсором с большим числом мегапикселей (например, Nikon D5300 или Nikon D5200), требуют время экспозиции еще короче: В=>1/(2*ФР).

На фото с концерта, представленном выше, величина фокусного расстояния составляет 50 мм. Таким образом, чтобы получить резкий кадр неподвижного объекта при съемке с рук, требуется обеспечить выдержку не менее 1/50 секунды. Но дядя двигает руками, как ветряная мельница. Чтобы конечности не смазались, требуется еще более короткое время. А поскольку в помещении было очень темно, то чтобы увеличить количество света, попадающего на матрицу моего Nikon D5100, пришлось открыть диафрагму до максимального значения f/2.8, которое позволяет выставить мой светосильный репортажный объектив Nikon 17-55mm f/2,8G ED-IF AF-S DX Zoom. Открытая апертура, все равно, не смогла обеспечить нужное время экспозиции. Требуется «задрать ISO». Как оказалось, аж на ИСО 6400 единиц, можно было получить лишь В=1/50 секунды.

На фото мы видим, что при светочувствительности ИСО 6400, конечно, шум присутствует, и карточку на престижный международный фотоконкурс не пошлешь. Но, если вам нужно приехать на родину и написать отчет о том, как прошла поездка в Швейцарию (или снять концерт, День Рождения, обряд крещения в церкви, семейный очаг на свадьбе или еще какое-то мероприятие, где нельзя включать вспышку), и не боитесь лишиться квартальной премии за пьянство, то камера Nikon D5100 дать вам шанс получить приемлемого качества фотографии на память.

Теперь давайте посмотрим фото певицы. При фотографировании я проводил еще один тест: в настройках моей зеркалки (да и у вашей Никон Д5200, скорей всего, тоже) обычно установлен «матричный режим замера экспозиции». Это означает, что камера измеряет степень освещенности в кадре по разным точкам и выбирает среднее значение. При таких настройках для съемки концертов вы рискуете получить фотографию, в которой присутствуют сильно засвеченные участки. Их невозможно исправить даже в графическом редакторе.

Фото 4. Съемка концерта на Никон Д5100 со светосильным зумом Никон 17-55/2,8. В режиме «матричный замер экспозиции» хорошо проработал фон. Но участки на лице засветились намертво. Даже в редакторе их не исправить.

Фотография 5. Съемка концерта на Nikon D5100. Зум Nikon 17-55mm f/2.8. Формат RAW без обработки. Добавлено 04/07/2014. Параметры съемки, использованные для данного фото: ISO 6400, диафрагма f/2.8, выдержка 1/200 секунды.

Кстати, как и в уроке фотографии про съемку салюта, нужно отметить, что фотки с качеством, подобным представленным в сегодняшней статье, вы, скорей всего, тоже не сможете получить, если будете снимать в формате JPEG. Из-за того, что в кадре присутствуют одновременно очень яркие и сильно затемненные участки, они будут либо пересвечены либо недосвечены. А вот при фотографировании в NEF (общее название RAW), вы можете относительно безболезненно регулировать яркость этих зон.

Для следующего кадра я в настройках установил «режим замера экспозиции по точке», сфокусировался на глазах певицы и камера замерила экспозицию по лицу объекта съемки.

Фотография 6. Если в настройках зеркалки Nikon D5100 поставить режим замера экспозиции «точечный», то получим вполне приемлемую фотографию, несмотря на высокое ISO 6400. Пример съемки на светосильный репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8

Фото 7. Добавил пример оригинала снимка в формате РАВ без обработки. Фотоаппарат Никон Д5100. Линза — Никон 17-55/2,8. 07 июля 2014.

Почему в начале теста Nikon D5100 на высоких значениях ISO я писал, что китовый объектив Nikon 18-55 мм f/3.5-5.6G эту сцену снять бы не смог? Чтобы понять мой ответ, нужно внимательно прочитать урок фотографии, про настройки камер Nikonи Canon в разных условиях освещенности. Особенно, разобраться с таблицей зависимости экспозиции от диафрагмы, ИСО и выдержки. Прочитав этот фотоурок, мы увидим, что получить резкое фото на том концерте можно было, только используя светосильную линзу с максимальной апертурой f/2.8. Или даже меньше: например, фикс Nikon 50mm f/1.8G AF-S (примеры фотографий с которого в паре с Nikon D3100, я приводил в статье со сравнительным обзором разных зеркалок) позволил бы сократить время выдержки еще раза в четыре.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.


Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW. (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Режим съемки фотоаппарата

Хорошее понимание режимов съемки фотоаппарата имеет важное значение для контроля экспозиции при съемке. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или продвинутым любителем, вы должны знать, что делает каждый режим съемки камеры, когда он должен использоваться и при каких обстоятельствах.

1) Что такое цифровые режимы съемки фотоаппарата?

Режим съемки цифровой фотокамеры позволяют фотографам контролировать параметры экспозиции, в частности, выдержку затвора, диафрагму и ISO. Хотя некоторые режимы могут полностью автоматизировать экспозицию камеры, существуют другие режимы, которые позволяют фотографу вручную управлять некоторыми или всеми параметрами экспозиции.

В прежние времена не было никаких режимов в камерах — все было ручным. Фотографам приходилось вручную устанавливать диафрагму, выдержку и выбирать подходящий тип пленки для своих камер. Чтобы оценить интенсивность и количество света, они использовали специальные приборы, которые измеряли свет и предоставляли информацию об экспозиции, которую они затем использовали в своих камерах. В 1938 году Kodak представила пленочную камеру со встроенным измерителем света, а в 1962 году японская компания под названием «Topcon» представила первую зеркальную камеру, которая измеряет свет, проходящий через объектив, в камеру. Это означало, что фотографам больше не нужно было носить с собой специальные световые индикаторы — камера делала это за них. На камерах начали появляться новые «автоматические» режимы, которые оценивают количество света, проходящего через объектив, и автоматически выбирают правильные параметры экспозиции для создания правильно отображаемого изображения.

Сегодня большинство цифровых камер имеют различные типы режимов, которые можно использовать в разных ситуациях. В то время как большинство простых камер («мыльниц») концентрируются на автоматических режимах, для более профессиональных камер используются режимы, позволяющие осуществлять автоматическое и ручное управление экспозицией.

2) Типы режимов

Вот четыре основных типа режимов камеры, которые можно найти сегодня в большинстве цифровых камер:

  • Программа (P)
  • Приоритет выдержки (Tv) или (S)
  • Приоритет диафрагмы (Av) или (A)
  • Ручной (M)

3) Программный режим

В режиме «Программа» камера автоматически выбирает диафрагму и выдержку затвора для вас, исходя из количества света, проходящего через объектив. Этот режим, Вы можете использовать, когда вам просто нужно быстро сделать снимок. Камера будет пытаться балансировать между диафрагмой и скоростью затвора, увеличивая и уменьшая их в зависимости от интенсивности света. Если вы укажете камеру на яркую область, диафрагма автоматически увеличится до большего числа, при этом скорость затвора будет достаточно быстрой. Указание камеры на более темную область уменьшит диафрагму до более низкого значения, чтобы поддерживать достаточно быструю скорость затвора. Если света недостаточно, диафрагма объектива останется на самом низком (максимальная диафрагма), в то время как скорость затвора будет продолжать уменьшаться, пока не достигнет правильной экспозиции.

Я лично никогда не использую этот режим, поскольку с ним практически невозможно контролировать экспозицию.

4) Режим приоритета выдержки

В режиме «Приоритет выдержки» Вы вручную устанавливаете скорость затвора камеры, и камера автоматически выбирает подходящую диафрагму для вас, исходя из количества света, проходящего через объектив. Этот режим съемки предназначен для использования, когда движение должно быть заморожено или намеренно размыто. Если слишком много света, камера увеличит диафрагму объектива до большего числа, что уменьшит количество света, проходящего через объектив. Если света недостаточно, камера уменьшит диафрагму до самого низкого числа, так что через объектив пройдет больше света. Поэтому в режиме приоритета выдержки выдержка затвора остается той же (той что вы установили), в то время как диафрагма автоматически увеличивается и уменьшается в зависимости от количества света.

Я также стараюсь не использовать этот режим, потому что существует риск получить переэкспонированное или недоэкспонированное изображение. Почему? Потому что, если количество окружающего света недостаточно, и я установила выдержку на действительно высокое число, моя экспозиция будет ограничена диафрагмой / скоростью моего объектива. Например, если максимальная апертура моего объектива равна f / 4.0, камера не сможет использовать более низкую диафрагму, чем f / 4.0, и будет снимать с быстрой скоростью затвора, которую я вручную установила. Результатом будет недоэкспонированное изображение. В то же время, если я использую очень длинную выдержку, когда есть много света, изображение будет переэкспонировано.

5) Режим приоритета диафрагмы

В режиме «Приоритет диафрагмы» Вы вручную устанавливаете диафрагму объектива, в то время как камера автоматически выбирает выдержку для правильной экспозиции изображения. У Вас есть полный контроль, и Вы можете играть с глубиной резкости, потому что Вы можете увеличивать или уменьшать диафрагму объектива и позволять камере делать математику при измерении правильной выдержки. Если слишком много света, камера автоматически увеличит скорость затвора, а если Вы находитесь в условиях низкой освещенности, камера уменьшит скорость затвора. Практически отсутствует риск переэкспонированного или недоэкспонированного изображения, поскольку скорость затвора может достигать 30 секунд и скорость 1 / 4000-1 / 8000 секунды (в зависимости от камеры), что больше, чем достаточный для большинства ситуаций освещения.

Это режим, который я использую в 95% случаев, потому что у меня есть полный контроль над глубиной резкости, и я знаю, что изображение будет правильно выставлено при обычных обстоятельствах. Системы измерения в большинстве современных камер работают очень хорошо, и я позволяю камере подсчитывать и контролировать скорость затвора за меня.

6) Ручной режим

Как следует из названия, режим съемки «Ручной» означает полное ручное управление. В этом режиме Вы можете вручную установить диафрагму, выдержку и ISO на любое значение, которое Вы хотите — камера позволяет полностью использовать элементы управления экспозицией.

Этот режим обычно используется в ситуациях, когда камера испытывает затруднения при определении правильной экспозиции в экстремальных ситуациях освещения. Допустим, Вы фотографируете сцену с очень яркой областью, камера может неправильно угадать экспозицию и либо переэкспонировать, либо недоэкспонировать остальную часть изображения. В таком случае Вы можете перейти в ручной режим, затем оценить количество света в более темных и ярких областях и переопределить экспозицию с помощью собственных настроек.

Ручной режим съемки также полезен для согласованности, если вам нужно убедиться, что и выдержка, и диафрагма остаются неизменными при нескольких экспозициях. Например, чтобы правильно сшить панораму, все снимки, которые Вы пытаетесь собрать, должны иметь одинаковую скорость затвора и диафрагму. В противном случае некоторые изображения будут более темными, а другие — светлыми. После того, как вы установили выдержку затвора и диафрагму в соответствии с вашими предпочтениями в ручном режиме, ваши изображения будут иметь одинаковые экспозиции.

7) ISO

В большинстве фотоаппаратов ISO не изменяется автоматически в вышеуказанных режимах камеры, поэтому вы должны устанавливать его вручную. Если Вы не хотите устанавливать ISO каждый раз при съемке, включите функцию «Авто ISO» в своей камере.

На практике, очень мало ситуаций, когда Вам действительно необходимо контролировать ISO (разве что ночная съемка городов/пейзажей).

другие режимы камеры

Многие из камер начального и полупрофессионального уровней имеют другие режимы, такие как «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт» и «Ночь», в зависимости от камеры (профессиональные камеры не имеют этих режимов). Я не буду рассказывать об этих режимах по трем причинам:

  • Они представляют собой просто комбинацию четырех вышеперечисленных режимов, а также некоторых настроек камеры
  • Различные камеры имеют разные пользовательские режимы, и Вы не должны привыкать ни к одному из них. Если Вы когда-либо переключаетесь на другую марку камеры или купите профессиональную камеру, Вы можете потеряться, просто потому, что слишком сильно полагались на определенный пользовательский режим.
  • Все эти пользовательские режимы зло

2 лучших портретных объектива для камер Nikon D3100! – Фотография Pls

В этой статье мы рассмотрим  лучших портретных объектива для камер Nikon d3100 , которые в настоящее время доступны на рынке прямо сейчас. Мы всегда видим, как несколько владельцев d3100 каждый месяц обращаются за советом, какие объективы им следует подобрать для своей камеры. Мы надеемся, что эта статья поможет любому из наших читателей, оказавшихся в такой же ситуации.

Хотя некоторые люди используют объективы с переменным зумом для портретной фотографии, мы остановились на двух объективах с фиксированным фокусным расстоянием.Оба этих объектива очень популярны в сообществе и за долгие годы заработали отличную репутацию. Они также оказались очень популярными среди людей, занимающихся портретной фотографией!

Нажмите здесь, чтобы узнать цены на высококачественные и недорогие портретные объективы для вашей d3100!

Объектив Nikon AF-S DX 35 мм F/1,8G

По нашему мнению, одним из, если не лучшим, портретным объективом для камер Nikon d3100, доступных в настоящее время на рынке, является объектив Nikon AF-S DX 35 мм. Ф/1.Объектив 8G (Нажмите здесь, чтобы узнать цены и наличие товара) . Это действительно отличный маленький объектив, который очень экономичен, учитывая количество функций, которые он вам предлагает, особенно когда речь идет о портретах. Вдобавок к этому, есть также владельцев Nikon d3100, которые в настоящее время используют этот объектив в качестве основного объектива .

Камера отлично работает в условиях низкой освещенности, обеспечивая быструю съемку изображений с превосходным качеством. Хотя многие портреты, которые вы будете снимать, скорее всего, находятся в студии или в подготовленном месте, где вы можете использовать благоприятное освещение, приятно знать, что выбранный вами объектив может выстоять и при неблагоприятном освещении.

Объектив также обеспечивает резкие, четкие и чистые фотографии, даже если вы делаете фотографии в быстрой последовательности, как показано на фотографии ниже. Никон Д3100.

Nikon AF-S DX 35 мм также имеет минимальное фокусное расстояние всего 35 миллиметров, что позволяет вам по возможности приближать камеру к объекту съемки и делать действительно уникальные портреты. Кольцо ручной фокусировки на объективе также плавное и очень отзывчивое, что позволяет вам быстро и легко настроить фокус вашего объекта перед съемкой фотографии, что позволяет вам каждый раз получать наилучшее возможное изображение.

В зависимости от ваших планов на объектив, вы можете дополнительно настроить его, используя один из многих типов фильтров для объектива, представленных на рынке. Nikon AF-S DX 35mm поставляется с размером резьбы фильтра 52 миллиметра, и если вы ищете фильтр, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с линейкой фильтров Gobe 52 мм (нажмите здесь, чтобы узнать цены и доступность продукта) . Благодаря инновационным производственным процессам Gobe может предложить фильтры отличного качества по очень низким ценам.

Щелкните здесь, чтобы прочитать независимые отзывы третьих сторон об этом продукте!

Нажмите здесь, чтобы узнать цены на этот продукт!

В приведенном ниже видео представлен дополнительный независимый обзор объектива Nikon AF-S DX 35mm F/1.8G, сделанный третьей стороной, чтобы дать нашим читателям независимое мнение о продукте.

Объектив Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G

Следующим в нашем списке лучших портретных объективов для камер Nikon d3100 на рынке прямо сейчас является еще один объектив от Nikon, на этот раз это Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.Объектив 8G (Нажмите здесь, чтобы узнать цены и наличие товара) . Опять же, это еще один очень популярный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который пользуется отличной репутацией среди фотографов благодаря высокому качеству сборки, большой функциональности, отличным характеристикам и производительности в качестве портретного объектива. Кроме того, этот объектив также имеет приличное количество пользователей Nikon d3100, которые используют его в качестве своего любимого объектива .

Быстрая диафрагма f/1,8 обеспечивает отличную производительность даже при слабом освещении или в условиях плохой освещенности, позволяя делать потрясающие фотографии независимо от освещения.Учитывая цену объектива, это здорово, так как вы можете быть уверены, что сможете предложить клиенту наилучшее качество изображения без необходимости обходиться в кругленькую сумму.

Приведенная ниже фотография является хорошим примером того типа фотографии, которую вы сможете сделать с помощью Nikon d3100 при использовании с ней объектива Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G. Пример фотографии типа портрета вы можете снимать при использовании объектива Nikon 50 мм на Nikon D3100.

Наши читатели, не особо разбирающиеся в камерах, сообщаем, что объектив Nikon AF-S 50 мм идеально подходит для вашей d3100 сразу из коробки.Мы всегда будем отдавать предпочтение объективу, который изначально подходит для крепления объектива вашей камеры, а не любому объективу, для которого требуется адаптер. По нашему мнению, штатное крепление обеспечивает более высокое общее качество изображения для ваших фотосессий с меньшей вероятностью того, что адаптер вызовет проблемы.

Одна из наших любимых особенностей этого объектива заключается в том, насколько легко получить естественное размытие фона для ваших портретов с естественной глубиной резкости. Хотя это подходит не всем, но если вы любите сильное боке на портретном фоне, этот объектив сделает вашу жизнь намного проще.

В целом, мы считаем, что Nikon AF-S 50mm — отличный объектив для вашего Nikon d3100. Он недорог, предлагает отличную производительность, имеет очень хорошую репутацию в сообществе и изначально подходит для вашего Nikon d3100 без необходимости покупать какие-либо сторонние адаптеры. Мы настоятельно рекомендуем нашим читателям еще раз изучить этот объектив, если вы ищете что-то, что улучшит вашу портретную фотографию без необходимости грабить банк.

Щелкните здесь, чтобы прочитать независимые отзывы третьих сторон об этом продукте!

Нажмите здесь, чтобы узнать цены на этот продукт!

В приведенном ниже видео представлен дополнительный независимый обзор объектива Nikon AF-S Nikkor 50 мм, разработанный сторонними организациями, чтобы дать нашим читателям независимое мнение о продукте.

Статьи по теме

Нажмите здесь, чтобы прочитать больше наших статей о линзах!

9 Отличные совместимые объективы для камер Nikon D3100!

2 лучшие внешние вспышки для камер Nikon D3100 на рынке!

2 лучших широкоугольных объектива для камер Nikon D3100!

Два лучших зум-объектива для камер Nikon D3100!

Лицензирование изображений

Совместное использование Creative Commons — https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Enio Salgado — 35 мм 1,4 Nikon — https://flic.kr/p/GUJCSa

DualD FlipFlop — История каждой морщинки — https://flic.kr/p/cj2CC3

Nikon D3100 DSLR Guide for Streaming : Twitch_Startup

Я долго искал решение, чтобы использовать мой старый Nikon D3100 для работы в качестве веб-камеры для потоковой передачи, но столкнулся с множеством проблем на этом пути. Обратите внимание, что это абсолютно не лучшая камера для использования в качестве веб-камеры, поскольку существует множество других с более простыми способами их использования.Просто очень не хотелось раскошелиться на новую камеру со старой под рукой.

Итак, вот решение для любого, кто сможет использовать этот метод, если вы когда-нибудь окажетесь в том же месте, потому что я хотел бы, чтобы это было, когда я смотрел.

Необходимое оборудование:

Nikon DSLR D3100. Трос спуска затвора для Nikon (2,5 мм-N3). Инструмент для зачистки проводов (по желанию, я использовал ножницы). Электроизоляционная лента. Батарея-пустышка Nikon EP-5A (дополнительно, если вы делаете короткие потоки, так как вы можете просто использовать батарею камеры по умолчанию).Elgato CamLink (или аналогичное устройство видеозахвата, принимающее сигнал HDMI). Маленький кабель HDMI — обычный HDMI (длина зависит от расстояния от камеры до устройства захвата).

Начните с изменения настроек камеры:

Настройки > Меню настройки > HDMI > Управление устройством = Выкл. Настройки> Меню настроек> HDMI> Выходное разрешение: 720P (или любое другое, которое вы предпочитаете здесь). «Настройки» > «Меню настройки» > «Кнопки» > «Блокировка автоэкспозиции»: выкл. Настройки: Меню настройки > Автоматический информационный дисплей: Выкл.

Когда ваша камера настроена, теперь она готова к потоковой передаче через camlink elgato, однако просмотр в реальном времени, который elgato использует, чтобы увидеть, что делает ваша камера, не будет длиться долго, прежде чем выключится. Вот тут-то и пригодится трос спуска затвора. Отрежьте 2,5-мм разъем кусачками (или ножницами), отрежьте крышку черного провода, чтобы обнажить 3 кабеля внутри, а затем отрежьте все три цветных кабеля, чтобы обнажить внутреннюю проводку. В правом нижнем углу информационной панели вашей камеры есть символ «r», который появится, когда два из этих проводов будут сжаты вместе (если они подключены к вашей камере).Чтобы узнать, какой проводной свет вызывает этот символ, попробуйте нажимать разные комбинации вместе, пока он не появится. Как только вы узнаете, какие провода работают, скрутите их вместе, чтобы они оставались подключенными, отрежьте 3-й неиспользуемый провод и заклейте оставшийся провод изолентой, чтобы он не был виден. Это, при подключении, не позволит вам использовать какие-либо кнопки на вашей камере, но позволит вам постоянно держать режим просмотра в реальном времени открытым. Это был трюк, который я нашел здесь: https://youtu.be/keL3TTNxAqs

Теперь, когда ваша камера настроена, вы готовы использовать ее для записи живого видео.Включите, подключив мини-HDMI, переключитесь в режим просмотра в реальном времени и подключите модифицированный кабель спуска затвора. Теперь у вас должна быть настройка D3100, чтобы снимать столько времени, сколько вам нужно, но будьте осторожны и следите за ней, чтобы убедиться, что она не перегревается при таком использовании.

Кроме того, чтобы удалить любую информацию о видео, переносимом с камеры (настройки ISO и т. Д.), Вы можете обрезать эти детали в SLOBS, чтобы вы просто показывали то, что хотите. Вы также можете отключить автофокус и убрать квадрат вручную (при снятии троса спуска затвора), чтобы вам не мешал некрасивый квадрат).

Тогда все, можно идти. Я надеюсь, что это кому-то поможет, и если я смогу ответить на какие-либо вопросы, я постараюсь ответить ниже в комментариях. Удачи!

Как пользоваться Nikon D3100 (Подробное руководство)

Хотите научиться пользоваться Nikon D3100? Если это так, вы пришли в нужное место. В этом руководстве мы подробно покажем вам, как использовать эту камеру.

К концу этой статьи вы будете знать, что делает все в камере. Итак, не теряя времени, приступим.

 

 

Как использовать Nikon D3100 — технические характеристики

Nikon D3100 — это цифровая зеркальная камера начального уровня, выпущенная 19 августа 2010 года. Она также весит 505 г и имеет время автономной работы 550 снимков. .

Фотокамера D3100 имеет функцию фокусировки с распознаванием лиц и встроенный оптический видоискатель для лучшего кадрирования и контроля.

У D3100 тоже есть минусы. Например, у него нет сенсорного экрана, защиты от атмосферных воздействий, низкой скорости серийной съемки и стабилизации изображения.

 

 

Как пользоваться фотокамерой Nikon D3100 — сделайте свой первый снимок.

Сначала нужно вставить аккумулятор в камеру. Все, что вам нужно сделать, это открыть отсек в нижней части камеры и вставить аккумулятор.

Далее вам нужно вставить карту памяти в камеру. Вам не нужно беспокоиться о покупке дорогой карты. Подойдет любая стандартная SD-карта.

Вам также необходимо подключить объектив к камере. Просто выровняйте объектив с камерой и зафиксируйте его, повернув.

Сделав все это, вы можете включить камеру, повернув переключатель рядом с кнопкой спуска затвора.

Чтобы сделать снимок, посмотрите в видоискатель, чтобы выбрать композицию, а затем нажмите кнопку спуска затвора.

Более наглядное объяснение см. в видеоролике.

 

Как использовать Nikon D3100 — Режимы съемки

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим

В этом режиме фотокамера сама выполняет все настройки. Это самый идеальный вариант для начинающих.

S – режим приоритета выдержки

В этом режиме вы можете самостоятельно установить выдержку, а остальные настройки сделает камера.

A – режим приоритета диафрагмы

С помощью диска управления вы можете самостоятельно управлять диафрагмой, в то время как камера устанавливает выдержку.

P – программный режим

В этом режиме камера устанавливает диафрагму и выдержку, но все же дает вам возможность настроить некоторые параметры.

M – ручной режим

Этот режим дает вам полный контроль над выдержкой и диафрагмой. Камера уведомит вас, если экспозиция выключена, но не остановит вас.

 

 

Как использовать Nikon D3100 — Кнопки и циферблаты

Кнопка затвора

Это кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сделать снимок. Удерживая кнопку спуска затвора, вы будете снимать изображения в режиме серийной съемки.

Диск переключения режимов

Этот диск позволяет изменить режим съемки.

Кнопка INFO

При нажатии этой кнопки открывается информационный экран. Оттуда можно получить всю самую свежую информацию.

Кнопка плюс/минус

Это кнопка, которую вы используете для изменения настроек диафрагмы, если вы находитесь в ручном режиме.

Кнопка часов

Эта кнопка устанавливает для вашего изображения таймер. Как только вы нажмете кнопку, вы увидите мигающий свет на передней панели камеры. Вы также услышите звуковой сигнал.

 

 

В главное меню фотокамеры D3100 можно попасть, нажав кнопку меню. В главном меню вы найдете другие подменю, такие как…

В меню съемки вы можете изменить размер и качество ваших изображений. Вы также можете установить баланс белого, управление изображением, настроить параметры видео и изменить настройки ISO.

В этом меню можно просматривать изображения, поворачивать их, воспроизводить в виде слайд-шоу и т. д.

Это меню легче всего настроить. В меню НАСТРОЙКИ вы можете отформатировать карту памяти, заблокировать зеркало камеры для очистки, очистить датчик изображения, управлять уменьшением мерцания.

Вы также можете установить язык, время/дату, данные о местоположении, дистанционное управление, HDMI, режим видео и управлять Wi-Fi.

В этом меню можно настроить такие параметры, как автофокус, экспозиция, съемка/отображение, брекетинг/вспышка, таймеры/фиксация автоэкспозиции и элементы управления.

 

 

Как использовать Nikon D3100 — часто задаваемые вопросы

Какие объективы совместимы с Nikon D3100?

Вот список объективов, совместимых с Nikon D3100…

Обычные объективы

Nikon AF-S 60mm f/2,8 G ED Micro
Nikon AF-S DX 16-85mm f/3,5-5,6 G ED VR
Nikon AF-S DX 18-105 мм f/3,5-5,6 G ED VR
Nikon AF-S DX 18-55 мм f/3,5-5,6 G ED VR
Tamron SP AF 17 -50mm f/2,8 XR Di-II LD IF VC
Tamron SP AF 28-75mm f/2,8 XR Di Macro
Sigma EX 30mm f/1,4 DC HSM
Sigma EX 50mm f/1,4 DG HSM
Tamron SP AF 17-50mm f/2,8 XR Di-II LD IF
Sigma 17-70mm f/2,8-4 DC HSM OS Macro
Sigma 17-70mm f/2,8-4,5 DC HSM Macro
Nikon AF-S 24-85 мм f/3,5-4,5 G ED VR
Nikon AF-S 50 мм f/1,4 G
Nikon AF-S 50 мм f/1,8 G
Nikon AF- S 50mm f/1,8 G SE
Sigma 18-125mm f/3,8-5,6 DC OS HSM
Sigma 18-50mm f/2,8-4,5 DC OS HSM
Sigma EX 17-50mm f /2,8 DC OS HSM
Nikon AF-S DX 35mm f/1,8 G
Nikon AF-S DX 18-55mm f/3,5-5,6 G VR II
Sigma EX 24-70mm f/2 ,8 DG HSM

Объективы с суперзумом

Tamron AF 28-300 мм f/3,5-6,3 XR Di VC
Nikon AF-S DX 18-200 мм f/3,5-5,6 G IF-ED VR
Nikon AF-S DX 18-200 мм f/3 ,5-5,6G IF-ED VR II
Sigma 18-250mm f/3,5-6,3 DC OS HSM
Tamron AF 18-270mm f/3,5-6,3 Di II VC LD IF Macro
Tamron AF 18-270mm f/3,5-6,3 Di II VC PZD
Nikon AF-S 28-300mm f/3,5-5,6 G ED VR
Sigma 18-200mm f/3,5- 6,3 DC OS HSM
Sigma 18-200 мм f/3,5-6,3 II DC OS HSM
Nikon AF-S DX 18-300 мм f/3,5-5,6 G ED VR
Sigma 18-200 мм f/3,5-6,3 DC

Широкоугольные объективы

Sigma EX 10mm f/2,8 DC HSM Fisheye
Sigma EX 4,5mm f/2,8 DC HSM Fisheye
Tokina AT-X 16- 28mm f/2,8 PRO FX
Nikon AF-S 28mm f/1,8 G
Nikon AF-S 35mm f/1,8 G ED
Sigma 18-35mm f/1,8 DC HSM Art
Tokina AT- X Pro 12-24 мм f/4 DX II
Sigma 8-16 мм f/4,5-5,6 DC HSM
Sigma EX 10-20 мм f/3,5 DC HSM
Nikon AF-S DX 10-24 мм f/ 3,5-4,5G IF-ED
Nikon AF-S DX 12-24mm f/4 G IF-ED

Макрообъективы

Tamron SP AF 90m m f/2,8 Di Macro
Sigma EX 150mm f/2,8 DG OS HSM APO Macro
Nikon AF-S DX 85mm f/3,5 G ED Micro VR
Nikon AF-S 60mm f/2,8 G ED Micro

Телеобъективы

Sigma 70-300mm f/4-5,6 DG OS
Sigma EX 150mm f/2,8 DG OS HSM APO Macro
Sigma EX 50-150mm f/2,8 DC APO HSM
Sigma EX 70-200mm f/2,8 APO HSM DG Macro
Sigma EX 70-200mm f/2,8 II APO HSM DG Macro
Tamron AF 70-200/2,8 LD IF Di Macro
Nikon AF-S DX 85mm f/3,5 G ED Micro VR
Sigma 50-200mm f/4-5,6 DC OS HSM
Sigma EX 50-500mm f/4-6,3 DG APO OS HSM
Tamron SP AF 90mm f/2, 8 Di Macro
Tamron AF SP 70-300 мм f/4-5,6 Di VC
долларов США Sigma EX 50-150 мм f/2,8 II DC APO HSM
Nikon AF-S 70-300 мм f/4,5-5 ,6 G IF-ED VR
Nikon AF-S 85mm f/1,8 G
Nikon AF-S DX 55-200mm f/4-5,6 G ED VR
Nikon AF-S DX 55-300mm f/4 ,5-5,6 G ED VR

*Вы можете приобрести эти линзы по цене на Amazon.com

 

Может ли Nikon D3100 использовать внешний микрофон?

Nikon D3100 не имеет разъема для внешних микрофонов. В дополнение к этому качество внутреннего звука ужасное.

Если вы хотели получать хорошие аудиозаписи с помощью этой камеры, вас ждет разочарование.

 

Есть ли в Nikon D3100 Bluetooth?

Nikon D3100 не поддерживает Bluetooth. Это означает, что вы не можете передавать фотографии или видео по беспроводной сети.

 

Как настроить ISO на Nikon D3100?

  1. Нажмите кнопку Меню.
  2. Перейдите к меню съемки.
  3. Перейдите к настройкам чувствительности ISO и нажмите OK.
  4. Выберите Авточувствительность ISO и убедитесь, что она установлена ​​на ВЫКЛ.
  5. Прокрутите вверх до пункта Чувствительность ISO и отрегулируйте по желанию.
  6. Нажмите OK для выхода.

 

 

Заключение

На этом руководство подошло к концу. Если вы следовали приведенным выше инструкциям, у вас не возникнет проблем с использованием этой камеры.

Настройка фотоаппарата nikon d3100: Nikon D3100: Предметный указатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх