Значение диафрагмы объектива: Объективы без микропроцессора

Содержание

Объективы без микропроцессора

  1. Центр загрузки
  2. Руководство по эксплуатации D850
  3. Другие параметры съемки
  4. Объективы без микропроцессора

Объективы без микропроцессора можно использовать в режимах экспозиции A или M с установкой диафрагмы с помощью кольца диафрагмы объектива. Установив данные объектива (фокусное расстояние объектива и максимальную диафрагму), пользователь может получить доступ к следующим функциям объектива со встроенным микропроцессором.

Если известно фокусное расстояние объектива:

  • Можно использовать интенсивное увеличение с дополнительными вспышками
  • Фокусное расстояние объектива перечислено (со «звездочкой») на экране просмотра информации о снимке

Если известна максимальная диафрагма объектива:

  • Значение диафрагмы отображается на панели управления и в видоискателе
  • Уровень вспышки регулируется в соответствии с изменениями диафрагмы, если вспышка поддерживает режим qA (автоматическая диафрагма)
  • Значение диафрагмы указано (со «звездочкой») на экране просмотра информации о снимке

Установка и фокусного расстояния, и максимальной диафрагмы объектива:

  • Включает цветовой матричный замер (имейте в виду, что, возможно, будет необходимо использовать центровзвешенный или точечный замер, чтобы достичь точных результатов с некоторыми объективами, включая объективы Reflex-NIKKOR)
  • Улучшает точность центровзвешенного и точечного замера и сбалансированной заполняющей вспышки i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер

Для ввода или редактирования данных для объектива без микропроцессора:

  1. Выберите Данные объектива без CPU.

    Выделите Данные объектива без CPU в меню настройки и нажмите 2.

  2. Выберите номер объектива.

    Выделите Номер объектива и нажмите 4 или 2, чтобы выбрать номер объектива.

  3. Введите фокусное расстояние и диафрагму.

    Выделите Фокус. расстояние (мм) или Макс. диафрагма и нажмите 4 или 2, чтобы отредактировать выделенный элемент.

  4. Сохраните параметры и выйдите из данного режима.

    Нажмите J. Установленные значения фокусного расстояния и диафрагмы будут сохранены под выбранным номером объектива.

Вызов данных объектива с использованием объективов без микропроцессора:

  1. Назначьте выбор номера объектива без микропроцессора элементу управления фотокамеры.

    Задайте Выбор ном. объек. без CPU элементу управления с помощью пользовательской настройки f1 (Назнач. польз. эл. управ., 0 Назнач. польз. эл. управ.).

  2. Используйте выбранный элемент управления для выбора номера объектива.

    Нажмите выбранный элемент управления и поворачивайте главный или вспомогательный диск управления до тех пор, пока нужный номер объектива не будет отображаться на панели управления.

    Главный диск управления

    Фокусное расстояние Максимальная диафрагма

    Номер объектива

Если верное фокусное расстояние не указано, выберите ближайшее значение, большее, чем фактическое фокусное расстояние объектива.

Максимальная диафрагма для телеконверторов складывается из максимальной диафрагмы телеконвертора и объектива. Имейте в виду, что данные объектива не настраиваются, когда объективы без микропроцессора увеличивают или уменьшают. Данные разных фокусных расстояний могут быть внесены как разные номера объективов, или данные для объектива могут быть отредактированы, чтобы отразить новые значения для фокусного расстояния объектива и максимальной диафрагмы каждый раз при настройке зуммирования.

Диафрагма объектива какая лучше. Что такое диафрагма или апертура в камере смартфона

Мы разобрались, что же из себя представляет экспозиция и слегка прошлись по трем основным параметрам фотографии —

диафрагме , светочувствительности (ISO) и выдержке . Теперь же рассмотрим подробнее один из них – диафрагму, освоив работу с которой вы получите наверное один из самых художественных и красивых инструментов фотографии.

Что же такое диафрагма?

Итак, как мы уже отмечали, диафрагма в фотоаппарате регулирует размер отверстия в объективе в момент съемки. Когда вы нажимаете кнопку спуска на фотоаппарате, отверстие открывается, пропуская свет к светочувствительному элементу вашей камеры, в частности, к матрице, если у вас цифровой фотоаппарат. И именно значение диафрагмы, указанное вами при съемке или установленное автоматически фотоаппаратом, регулирует размер “ ”. И это один из тех случаев, когда размер имеет значение 🙂

Судите сами:

На первой верхней фотографии диафрагма очень открыта и вы видите только передний бампер первой машинки, окошко уже размыто и не в фокусе, а о том, что там дальше на заднем плане приходится только догадываться. На следующей фотографии (правой верхней) диафрагма тоже считается открытой и вы видите, что вторая и последующие машинки размыты, но первая уже больше в фокусе и «размытость» начинается где-то с заднего колеса.

Закрываем диафрагму еще больше: на нижнем левом фото третья и последующие машинки уже размыты, однако их очертания более четкие, нежели на первой фотографии. И на самом последнем фото диафрагма закрыта максимально — это не значит, что она закрыта совсем, иначе как бы мы получили изображение? Просто размер дырки минимален, и вот все машинки в ряд в фокусе и стройненько видны.

Диафрагма фотоаппарата на английском называется Aperture или f-stop — этот термин может часто вам встречаться, и обозначается «f/ » и цифрой, которая и будет показывать степень открытости/закрытости диафрагмы.

Схема размеров диафрагмы фотоаппарата: чем меньше значение, тем больше открыта диафрагма и наоборот

Итак, на данном этапе достаточно просто запомнить, что чем меньше цифра рядом с f/, тем более размыт будет фон, т.е. диафрагма открыта, и чем больше эта цифра, тем более четким будет фон, т.е. диафрагма будет закрытой.

Почему же диафрагма является одним из наиболее художественных инструментов в фотографии? Потому что, регулируя значение именно диафрагмы и фокусируясь на нужном объекте, фотограф сам выбирает, на чем акцентировать внимание зрителя и как бы приковывает взгляд к тому, что хочет подчеркнуть в фотографии. Посмотрите на разницу этих двух фотографий. Какая из них красивее и выразительнее? Куда вы посмотрели в первую очередь?

Пример фотографии цветка с открытой и закрытой диафрагмой

С открытой диафрагмой обычно очень выразительными получаются фотографии цветов, бабочек и прочей насекомой живности, портреты людей, с размытым задним фоном, или когда необходимо выделить одного человека на фоне остальных.

Кроме света диафрагма фотоаппарата, или, как ее изредка называют «апертура», выполняет еще и функцию настройки глубины резко изображаемого пространства — ГРИП.

Рассмотрим еще два параметра, на которые влияет диафрагма в фотоаппарате.

Во-первых, это яркость снимка. Возможно, это очевидный факт, но при большом диафрагменном числе сквозь оптику проходит меньше света и снимок получается более тусклым.

Во-вторых, это качество изображения. Что касается качества фотографий то диафрагма, наверное, самая коварная из всех деталей фотоаппарата. Полностью открытая она может пропускать сквозь линзы краевые лучи, которые проявляются в виде аберраций. Так же множество дешевых и бюджетных объективов с полностью открытой диафрагмой начинают мазать. Вторая сторона – слишком закрытая диафрагма приводит к появлению дифракции света.

Оба этих нежелательных эффекта понижают контраст изображения.

Чтобы избежать такого неприятного влияния стоит выбирать некий средний диапазон. Стараться не снимать на максимально открытой диафрагме, прикрывать ее на одну – две ступени. Так же стараться не снимать на значении диафрагмы более f/11. Этого правила стоит придерживаться только лишь при стандартных съемках, если же для вашей художественной задачи необходимо другое значение диафрагмы, то стоит его использовать.

Для того что бы лучше понять что такое диафрагма в фотоаппарате, а так же понять ее взаимосвязь с ГРИП посмотрите таблицу ниже (1 фут = 0,3 м).

У объектива, а в частности у диафрагмы есть еще одна характеристика – относительное отверстие объектива. Скажу честно, на первых порах этот параметр вам особо не потребуется. Если вы не разберетесь в соотношении диаметра переднего зрачка оптической системы или объектива к заднему фокусному расстоянию, то ничего страшного не произойдет. Максимум, что может случиться, это легкое заблуждение в общении со знатоком.

Однако же вам нужно знать, что благодаря диафрагменному числу можно высчитать освещенность матрицы или пленки вашего фотоаппарата. Опять-таки крайне простым языком, если ваша камера обладает стандартной шкалой переключения ступеней (f/1,4; f/1,8 … f/16; f/22; f/32), то при закрытии диафрагмы на одно значение света будет проходить ровно в два раза меньше.

Так же стоит запомнить и понять, что большее диафрагменное число обозначает меньшую диафрагму. Пример: значение f/32 соответствует самому маленькому отверстию и света на матрицу попадает меньше всего.

Таблица со шкалой целых и дробных f-значений

Диафрагма на фотоаппарате и ее настройка для съемки

Диафрагма во время съемки может подбираться в нескольких режимах. Среди них полностью автоматический режим, два полуавтоматических режима (приоритеты диафрагмы и выдержки) и ручной режим.

Каждая из настроек подходит для определенного жанра. Но следует помнить, что в ручном режиме диафрагма задается в режиме (Av) приоритета диафрагмы и в режиме (M) ручной настройки. Используя эти режимы, фотограф полностью контролирует глубину резкости и рисунок объектива, к которому так же относится любимое всеми боке.

Само по себе боке не является чем-то особенным, это светлые пятна, не попавшие в резкость, некоторая часть дисторсий, закручивания, иногда виньетирование. То есть все это по большей части помехи, но они имеют красивый вид и даже дополняют фотографию.

Боке относят к элементу рисунка объектива. Так же следует знать что боке и «рисунок» зависят от типа объектива, строения его оптической системы и прочих технических факторов. И, так сложилось, что чем красивее рисунок объектива, тем дороже он стоит. Впрочем, не стоит расстраиваться, подобная ситуация почти везде.

Однако мы немного отвлеклись, вернемся обратно к нашей теме.

Строение диафрагмы

Диафрагма фотоаппарата это шесть или девять ирисовых лепестков, которые двигаются с помощью специального кольца, расположенного на оправе объектива или же электроприводом, который управляется фотокамерой. Соответственно при открытой диафрагме мы имеет круглое отверстие, а при частично закрытой – равнобедренный многоугольник. На форму этого многоугольника влияет количество лепестков диафрагмы. Если лепестков больше, то фигура получается более скругленной. Этот же показатель влияет и на форму боке.

Строение объектива так же может быть оснащено механизмом «прыгающая диафрагма». Это приспособление скачком закрывает диафрагму до заданного на фотоаппарате диафрагменного числа во время нажатия кнопки спуск. Таким образом, в видоискателе или на экране мы видим изображения при максимально открытой диафрагме, что позволяет нам более легко и точно провести построение кадра, а в случае объектива с ручным фокусом – легче навестись на резкость.

Думаю, теории уже предостаточно, давайте подведем краткий итог:

  • Диафрагма является одним из параметров экспозиции, который влияет на ГРИП и качество фотографии;
  • чтобы получить максимальное боке необходимо максимально открыть диафрагму;
  • лучшими значениями диафрагменного числа для портретной съемки являются f/1,4 – f/2,8;
  • лучшими значениями диафрагменного числа для пейзажей являются f/11 – f/16;
  • соответственно для студии f/8 – f/9, изредка f/11.

Поэкспериментируйте с диафрагмой, попробуйте разные объектива, понаблюдайте, чем они отличаются, это даст самый лучший результат. Понимание приходит во время практики!

При первых шагах в области фотоискусства часто возникают трудности не только с выстраиванием экспозиции, но и с пониманием параметров, которые определяют качественное изображение.

Диафрагма – это один из трех основных параметров, которые влияют на экспозицию кадра. Поэтому, без понимания принципа работы, устройства и настройки этого параметра довольно сложно создавать качественные фотоснимки профессионального уровня. для правильного использования параметра и переключения в нужное время необходимо понять, что такое диафрагма в фотоаппарате.

Понимание диафрагмы

Для того чтобы упростить понимание того для чего нужна апертура и что это такое, ее нередко еще называют апертурой, относительным отверстием или светосилой, можно провести аналогию и человеческим глазом, точнее зрачком. Чем более расширен (открыт) зрачок, тем больший поток света способна воспринять сетчатка.

Для построения экспозиции профессионального снимка должны быть учтены три фактора: диафрагма, ISО и выдержка. Изменение значения апертуры регулирует поток света, который воспринимает матрица или пленка. Этот параметр изменяется в зависимости от объектов съемки, условий, освещенности, желаемого результата. Также разные показатели применяются для достижения специальных художественных эффектов.

Однако, важно запомнить, что максимально открытое отверстие пропускает больший поток света, а более закрытое – меньше.

Что такое диафрагма и как она устроена в фотоаппарате?

Для определения диафрагмы используется специальная шкала диафрагм. Да дисплее фотокамеры находится показатель F/, после следует определенное цифровое обозначение. Этот параметр характеризует насколько широка открытая диафрагма. Число противоположно уровню открытия отверстия, то есть, чем меньше число после буквы, тем больше открыта диафрагма. Чтобы не путаться в этой закономерности важно понять принцип действия.

Диафрагменный ряд имеет следующий вид

Переход от одного значения к другому считается одной ступенью. Стоит отметить, что одна ступень изменяет количество света, воспринимаемое матрицей в два раза. Современные фотокамеры дают возможность устанавливать также промежуточные значения – трети или половины, для получения большей четкости.

Строение апертуры

Современная диафрагма (ирисовая) имеет следующие составляющие:

  • Репетир;
  • Прыгающая диафрагма;
  • Ирисовая диафрагма.

Ирисовая – включает несколько шторок (1), зачастую их от шести до девяти. Они приводятся в подвижное состояние кольцом (2), расположенным на объективе, или же электроприводом (3).

Конструкция диафрагмы

Если диафрагма полностью открыта, то отверстие имеет круглую форму, а при закрытой – форму многоугольника (4). На эту форму влияет количество шторок, то есть, если их больше, то края более скругленные, это же определяет и форму боке.

Форма бокэ

Прыгающая – симтема, которая управляет апертурой, установленная в современных моделях зеркальных фотоаппаратов. Она скачками закрывает ее до выбранного показателя диафрагменного числа в момент щелчка спуска. Благодаря чему проекцируется изображение до съемки при отрытом отерстии, это влияет на удобство и качество фокусировки.

Репетир – специальное устройство, с помощью которого можно пренудительно закрывать отверстие непосредственно перед спуском до нужного значения. Чаще всего применяется для проверки глубины резкости перед съемкой.

На что влияет диафрагма в фотоаппарате?

  • ГРИП – глубина резкости изображаемого пространства;
  • Количество света, пропускаемое отверстием на матрицу;
  • Яркость изображения и контрастность;
  • Качество изображения.

Влияние на ГРИП

Апертура влияет кроме светового потока еще и на глубину резкости. Когда показатель F маленький, то соответственно и глубина резкости будет маленькая, если показатель F большой, то и резкость большая. Это достаточно важный инструмент для управления точкой внимания на снимке.

Важно уметь правильно использовать данную возможность, чтобы создавать нудных акценты, например, при портретной съемки нужно фокусироваться непосредственно на человеке, фон при этом оставлять размытым. Особенно углубляются в понимание настроек ГРИП фотографы, занимающиеся макросъемкой, для таких кадров всегда используется закрытая диафрагма и глубина резкости значительно увеличивается.

Пример фотосъемки при разных значениях апертуры

Современные фотокамеры позволяют наводить резкость на объект и при максимально открытом отверстии. В момент съемки камера автоматически закрывается диафрагму до необходимого значения. Для предварительного просмотра изображения в режиме закрытого отверстия нужно использовать репетир диафрагмы. Это делает возможным просмотр в видоискателе просмотреть какой будет после закрытия диафрагмы.

Качество изображения и светосила

Диафрагмирование – управление параметром светосилы используется для достижения более резкого изображения. Исходя из практики, максимальная резкость картинки достигается при использовании средних показателей светосилы. Этот принцип применим ко всем объективам фотоаппарата.

Если значение светосилы слишком большое, то на кадре могут проявляться нежелательные артефакты в виде виньетирования или аберраций, если слишком маленьких показателях наблюдается значительное снижение резкости.

При меньшей диафрагме контраст изображения увеличивается. Большая апертура делает возможным визирование с помощью оптического видоискателя. Если показатель F ниже 5,6, то через оптический видоискатель визировать можно только при условиях хорошего освещения. При большей диафрагме изображения будут выглядеть более насыщенными и яркими, это достигается благодаря более плавным переходам темных областей в более светлые.

Влияние апертуры на бокэ

Боке и диафрагма связаны напрямую. Лучший показатель боке достигается при максимально открытом отверстии, форма которого максимально приближена к круглой. Если диафрагма закрыта, отверстие имеет форму многогранника, который хорошо заметен в зоне нерезкости. Такие многогранники принято называть шайбами или гайками.

Бюджетные версии объективов предполагают небольшое количество лепестков диафрагмы, зачатую их максимум шесть штук, в результате чего в зоне нерезкости видны фигуры, которые напоминают строение гайки. В особой цене объективы, которые способны создать круги правильной формы за счет большого количества шторок диафрагмы. Современные модели не отличаются большим количеством шторок, но они создаются более скругленной формы, за счет чего отверстие имеет нужную форму.

Влияние светосилы на экспозицию

При изменении диаметра отверстия меняется и экспозиция. При широко раскрытой диафрагме матрица экспонируется более сильно, а изображение становится более светлым. Чтобы наглядно продемонстрировать влияние, были сделаны несколько снимков при равных настройках, но различных показателях светосилы.

Апертура F/2

Апертура F/4

Апертура F/8

Апертура F/22

Для данных кадров были установлены следующие параметры: выдержка 1/400, ISO 200, вспышка отключена, светосила изменялась от F/2 до F/22.

Как правильно выбирать значение диафрагмы в фотоаппарате?

Как работает диафрагма и на что она влияет уже понятно, а вот как управлять этим параметром в зависимости от ситуации еще предстоит разобраться.

Нет четко установленных правил, в которых указано, что использовать необходимо именно такое значение и ни на шаг иначе. Каждый фотограф индивидуально подбирает этот показатель в зависимости от того, что он снимает, для чего и в каких условиях. Однако, для облегчения понимания в первое время можно использовать некоторые обобщенные советы.

Если предполагается фотосъемка в условиях недостаточного света, то отлично подходит апертура f/1.4. однако, стоит помнить, что при данном показателе будет установлена довольно маленькая ГРИП. Оптимальна для съемок маленьких объектов или при необходимости создать мягкий фокус.

Аналогично используется диаметр отверстия f/2.

Также в условиях недостаточной освещенности используется f/2.8. хорошо подходит для фотосъемки портретов, так как достигается эффект глубины, попадающий на все лица, нет фокусировки исключительно на глазах.

Минимальное значение апертуры, при котором получаются достойные съемки людей составляет f/4. В этом случает устанавливается ограничение на работу автофокуса.

Если предстоит фотосъемки двух объектов (людей), то лучше всего использовать значение f/5.6. Если фотографировать нужно в условиях плохой освещенности, то лучше всего применять дополнительно вспышку.

Если снимается большая компания людей или несколько объектов, которые обязательно должны быть в фокусе, то оптимально использовать показатель f/8, это значение обеспечивает хорошую резкость.

Внушительное большинство объективов гарантируют максимальную резкость при значении f/11, поэтому такой режим хорошо подходит для портретной съемки.

При съемке в условиях повышенной яркости лучше всего использовать f/16, тогда устанавливается большая глубина резкости.

Для пейзажей или городской съемки хорошо подходит f/22. При использовании данного значения нет специального фокусирования на переднем плане.

Зная основные принципы работы и настройки светосилы, даже начинающий фотограф сумеет правильно выстроить экспозицию и получить качественный фотоснимок при различных условиях съемки.

) это одна из трех основных настроек камеры, наряду с и . Возможно, это одна из самых важных настроек просто потому, что она затрагивает так много переменных в изображении. Диафрагма может добавить глубины Вашим фотографиям размывая фон, а также влияет на экспозицию, делая Ваши снимки ярче или темнее. В этой статье Вы узнаете все, что нужно знать о диафрагме простыми словами.

Что такое диафрагма?

Если простыми словами, то диафрагма — это отверстие внутри объектива, через которое свет проникает в корпус камеры. Это просто, если Вы представите как работают Ваши глаза. Когда Вы двигаетесь между яркими и темными средами, радужная оболочка Ваших глаз либо расширяется, либо уменьшается, контролируя размер зрачка — отверстие, которое позволяет свету проникать дальше в глаз. В фотоаппарате «зрачок» Вашего объектива называется диафрагмой. Вы можете уменьшить или увеличить размер диафрагмы, чтобы увеличить или уменьшить свет до датчика камеры.

Эффекты диафрагмы: Экспозиция

Диафрагма объектива дает несколько эффектов снимкам. Одним из наиболее важных является яркость или экспозиция Ваших изображений. По мере изменения размера диафрагмы он изменяет общее количество света, которое достигает датчика Вашей камеры и, следовательно, яркость изображения. Большое отверстие (диафрагма открыта) будет пропускать много света, что приведет к более яркой фотографии. Небольшое отверстие (диафрагма закрыта), наоборот, делает фотографию темной. В темном помещении или на улице ночью Вы скорее всего захотите полностью открыть диафрагму, что получить максимальное количество света. Также поступают Ваши глаза — зрачок расширяется с наступлением темноты.

Эффекты диафрагмы: глубина резкости

Другим, важным эффектом диафрагмы является то, что называется глубиной резкости (профессиональный термин — ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства)). Глубина резкости — это величина области снимка, которая кажется резкой от переднего плана к заднему. Те изображения, где фон полностью не в фокусе, имеют малую глубину резкости. Те изображения, где передний план и задний фон четко видны, имеют большую глубину резкости.


На фотографии выше только стакан находится в фокусе. Здесь использована большая диафрагма в фотоаппарате (полностью открыта), что естественно привело к полностью размытому фону. Эффект полностью или частично открытой диафрагмы часто используется в портретной съемке, чтобы ничего не отвлекало от главного героя снимка.


С другой стороны, маленькая диафрагма (полностью или частично закрытая) обычно идеально подходит для съемки пейзажей и архитектуры. На фотографии ниже использована небольшая диафрагма, чтобы гарантированно получить резкие передний и задний планы.

Что такое F-число?

До сих пор мы говорили о диафрагме только в общих терминах. Однако размер диафрагмы выражается как число, известное к f-число. Всякий раз, когда Вы видите значение диафрагмы, перед числом видна буква «f», например f/8.

Вы наверняка видели это на своей камере. На жк-дисплее Вашего фотоаппарата или в видоискателе размер диафрагмы будет выглядеть примерно так: f/2, f/3.5, f/8 и тд. Некоторые камеры опускают косую черту и пишут: f2, f3.5, f8 и тд. Камера на фото установлена на диафрагму f8/.
Таким образом, f-число это способ описания размера диафрагмы (как сильно открыта или закрыта диафрагма) для конкретной фотографии.

Размеры диафрагмы

Есть одна важная деталь, которую Вы должны помнить, о значениях диафрагмы. Обычно это вводит в ступор начинающих фотографов. Но на это действительно нужно обратить внимание и запомнить: маленькие цифры — большое (открытое) отверстие диафрагмы; большие цифры — маленькое (закрытое) отверстие диафрагмы.
Тут нет опечатки. Например, f/1.4 больше f/2 и намного больше f/8. В начале это кажется неудобным, поскольку мы привыкли к тому, что большие цифры представляют собой большие значения. Тем не менее это основной факт фотографии.

Для понимания этого есть простое и разумное объяснение, которое должно сделать диафрагму более понятной: значение диафрагмы — это доля.
Например, когда Вы имеете дело с f/10, вы можете думать о нем как о доле — 1/10. Разумеется, Вы знаете, что доля равна 1/10 намного меньше, чем доля равная 1/2. По этой причине диафрагма f/10 меньше диафрагмы f/2.

Как выбрать правильное значение диафрагмы?

Теперь, когда мы знакомы с численным выражением диафрагмы, то возникает вопрос, какой размер диафрагмы использовать? Давайте немного вернемся в начало, к экспозиции и глубине резкости. Здесь приведена краткая диаграмма для демонстрации различий в яркости одного и того же сюжета при использовании разных значений диафрагмы:


Используя видоискатель или жк-дисплей Вы можете видеть результат заранее. Не волнуйтесь, если Ваша фотография слишком яркая или темная в выбранном Вами значении диафрагмы. В большинстве случаев, Вы сможете настроить дополнительно выдержку или повысить ISO для получения нужной Вам яркости фотографии.

Какие значения диафрагмы доступны?

У каждого объектива есть предел того, насколько велика или насколько мала диафрагма. Если Вы посмотрите на технические характеристики своего объектива, то узнаете эти значения. Почти во всех случаях максимальное значение диафрагмы (насколько сильно открывается отверстие) будет более важным, поскольку будет означать сколько света сможет получить объектив в максимуме. Объектив, который имеет диафрагму f/1.4 или f/1.8 в качестве максимального значения, считается хорошим объективом, так как света будет получать больше при минимально допустимых значениях выдержки и ISO. Объектив с максимальным значением диафрагмы f/4.0 будет получать света гораздо меньше, тогда и придется также менять, чтобы получить хорошо экспонированный снимок. Но изменения выдержки и ISO грозят снизить качество снимка. Вот почему объективы с f/1.4 или f/1.8 обычно стоят гораздо дороже.

Минимальное значение диафрагмы не так важно, потому что все современные объективы могут обеспечить максимум f/16 в качестве минимального значения. Вам вряд ли понадобится что-то меньшее в повседневности.

При использовании некоторых зум-объективов максимальная диафрагма будет меняться при увеличении или уменьшении масштаба. Например, со стандартным объективом 18-55мм f/3.5-5.6 наибольшая диафрагма постепенно смещается от f/3.5 на широком конце до только f/5.6 при более длинных фокусных расстояниях. Только более дорогие зум-объективы могут поддерживать постоянное значение диафрагмы.
Максимальная диафрагма настолько важна, что включена в название самого объектива.


В заключении

Диафрагма, безусловно, является решающим параметром в фотографии, и, возможно, это самая важная установка. Потому что глубина резкости и экспозиция оказывают большое влияние на изображение и Ваш выбор диафрагмы меняет его. Диафрагма объектива имеет также ряд других эффектов, которые слишком обширны, чтобы поместиться в одну статью.

Надеюсь, что эта и другие обучающие статьи полезны и интересны. Учитесь фотографировать и погружайтесь в красочный и завораживающий мир фотографии!

Многие из вас используют свой смартфон, как основную камеру. Это и не странно, ведь цифровые зеркальные фотоаппараты не дешевые, да и не очень мобильные, в отличии от обычных телефонов. Если вы профессионально не занимаетесь съемкой фото и видео, вам вообще не нужен такой фотоаппарат. А для повседневных фото в Instagram — и телефон сойдет.

Хорошая новость: камеры в флагманских смартфонах сегодня по качеству не сильно уступают «зеркалкам», а мода на двойные камеры вообще позволяет делать фотографии в портретном режиме неотличимыми от таковых сделанных на цифровую камеру. Более того, камеры эволюционируют и становятся лучше с каждым годом даже в бюджетных смартфонах.

Апертура — это одна из характеристик камеры в вашем смартфоне, о который вы могли слышать и видели этот параметр в характеристиках телефона. Обычно, она обозначается как f/2.0, f/1.8, f/1.7 и f/1.6. Считается, чем меньше вторая цифра в обозначении, тем лучше фотографирует камера, но так ли это на самом деле? В этой статье на Galagram рассказываем в об апертуре в современных смартфонах.

Что влияет на качество фотографии

Вы могли слышать популярную фразу: «Чем больше света получает камера, тем лучше получается фотография». И это, в какой-то степени, верно. К примеру, в цифровых камерах — чем лучше датчик и объектив, тем лучше вы получите итоговый снимок (или видео). В смартфонах действует примерно тот же принцип, но есть некоторые отличия.

Так как датчик изображения и объектив в вашем телефоне занимают совсем мало места (в отличии от зеркального фотоаппарата), камера получает меньше света, чем на обычный фотоаппарат. Некоторые производители стараются исправить эту ситуацию установкой датчика с более крупными пикселями с размерами 1.15-1.25 мкм, которые должны захватить больше света.

Широкая апертура не всегда означает максимальное качество снимка

Но светочувствительная матрица составляет лишь половину уравнения идеальной фотографии. На второй чаше весов — оптика и линзы, через которые свет и попадает на датчик изображения. Здесь и подключается в работу такое понятие, как апертура.

Что такое апертура в смартфоне

И так, что же такое апертура или диафрагма в смартфоне? Понятие апертуры определяется размером отверстия, с помощью которого свет может попасть в камеру. Этот параметр обозначается, как «f/2.0» (цифры могут быть другими) и измеряется соотношением фокусного расстояния, деленного на размер отверстия.

Таким образом, чем меньше f, тем больше размер отверстия и тем больше света попадает через оптику на датчик изображения. Как вы и сами знаете, фотография сделанная при хорошем освещении даже на бюджетный смартфон: яркая, насыщенная, отчетливая и не имеет шумов.

Еще одна полезная штука в широкой диафрагме: это более быстрый спуск затвора и более четкая и стабильная фотография, без скачков и размытых участков. Когда камера получает много света, она меньше «думает», прежде чем сделать снимок. Некоторые производители добавляют в камеры современных смартфонов технологию оптической стабилизации изображения (OIS), что позволяет добиться еще более качественных снимков при среднем и плохом освещении.

Какая диафрагма лучше: f/2.2, f/2.0 или f/1.6

Датчик изображения в смартфоне находится очень близок к системе из оптических линз, что гораздо ближе, чем у зеркальных фотоаппаратов. Это приводит к тому, что фокусное расстояние в телефоне значительно короче, чем у профессиональных камер.

Поскольку мы знаем, что в уравнении идеальной фотографии применяется фокусное расстояние, деленное на размер отверстия, это помогает объяснить, почему камеры в смартфонах имеют более широкую диафрагму, чем у традиционных «зеркалок». Несмотря на более широкую фиксированную диафрагму, камера вашего телефона не всегда лучше подходят для захвата максимального количества света.

Апертура в смартфоне отличается от диафрагмы в цифровой камере

Таким образом, чем больше апертура в телефоне — тем лучше. В идеальном случае, камера должна иметь и широкую диафрагму и сенсор с большими пикселями 1.25-1.55 мкм. Но вот в чем еще одна проблема — в телефоне диафрагма имеет фиксированный размер и не меняется, в отличии от DLSR камер, когда вы крутите объектив.

Как получается эффект глубины резкости Боке

Более широкая диафрагма в цифровой камере позволяет более качественно выделить эффект глубины резкости (Боке или размытие фона). Но ваш смартфон имеет фиксированную диафрагму и маленький датчик, который расположен близко к оптике. Поэтому добавиться эффекта Боке на телефоне значительно сложнее, особенно, когда фон находится близко к главному объекту съемки в фокусе.

Для сравнения, камера смартфона с апертурой f/2.2 позволяет добиться глубины поля, как на фотоаппарате с диафрагмой f/13 или f/14. На практике получается совсем небольшое размытие. Современные телефоны, которые умеют делать снимки с размытым фоном, обычно используют для этого специальные программные алгоритмы, а не реальную работу оптики.

Оптика и качество линз

Еще одна важная характеристика камеры смартфона — это объектив. Да, мы привыкли называть объективами большую сменную оптику для фотоаппаратов, но в вашем телефон он тоже есть. Пускай объектив в смартфоне и гораздо меньше традиционных, но он тоже состоит из оптических линз. Если объектив грязный или линзы имеют плохую прозрачность, матрица получит меньше света в итоге.

Качество объектива становится особенно важным у смартфонов в широкими апертурами, вроде f/1.6. Ведь на более широком отверстии становится сложнее сфокусировать весь свет на датчике изображения. Здесь и появляются так называемые абразивные искажения .

Телефоны с широкой диафрагмой по определению менее сфокусированы на определенной части сцены, чем устройства с более закрытой диафрагмой и, следовательно, более подвержены проблемам и фокусировкой и искажениями.

Абразивное искажение проявляется во множестве эффектов. Они включают следующие моменты: сферическую аберрацию (уменьшенная прозрачности и резкости), размытость фотографии, кривизна поля (потеря фокуса по краям), искажение (выпуклость изображения или вогнутость) и хроматическая аберрация (несфокусированные цвета и искажение белого цвета).

Объективы в смартфонах построены из нескольких корректирующих групп линз, которые предназначенных для точного фокусирования света и уменьшения этих аберраций. Более дешевые объективы имеют меньше линз и, следовательно, более подвержены проблемам. Материалы оптики также играют важную роль.

О качестве линз сложно судить по их спецификациям, а многие производители телефонов вообще не упоминают об этом. К счастью, некоторые известные оптические компании сейчас активно интегрируются в камеры смартфонов, в частности мы с вами знаем о таких случаях: Leica и Huawei, Carl Zeiss и Nokia HMD Global. Компания LG тоже внедрила новый объектив «Crystal Clear Lens» с 6 линзами во флагман V30 для обработки более широкой диафрагмы камеры.

Выводы: на что обратить внимание

Надеемся, что после прочтения этой статьи вы поняли, что такое апертура. Если подытожить все выше сказанное, широкая диафрагма не всегда означает лучшее качество снимков. На итоговую картинку влияет еще и размер матрицы, количество света, которое попадает на датчик изображения, софт и конечно же оптика камеры в вашем смартфоне. Залог хорошей камеры простой, это следующие параметры:

  • широкая апертура
  • большие пиксели и размер матрицы
  • слаженная работа софта и железа
  • качественная оптическая система

Поэтому, когда вы выбираете себе смартфон, лучше протестировать его камеру вручную перед покупкой, чтобы убедиться в его реальном качестве снимков. Не стоит зацикливаться только на цифрах f/1.8 и f/1.6, ведь у качественной камеры не только широкая апертура, но и все остальные системы работают качественно в комплекте.

Поделись статьей:

Похожие статьи

Почему меняются настройки диафрагмы при увеличении объектива DSLR?

Фокусное отношение объектива (иногда называемое значением диафрагмы или Av, но чаще как фокусное отношение или диафрагма и записываемое с помощью короткой стрелки f / __) на самом деле является фокусным расстоянием объектива, деленным на диаметр чистой апертуры.

Другими словами, если объектив имеет отверстие с физической апертурой диаметром 25 мм и имеет фокусное расстояние 100 мм, то фокусное отношение будет f / 4, потому что 100 ÷ 25 = 4. Если вы увеличите фокусное расстояние до 200 мм, но сделаете не меняйте размер физической апертуры, тогда она становится 200 ÷ 4 = 8 … так что теперь это f / 8. В этом примере единственное, что вы намеренно изменили, было фокусное расстояние, но фокусное отношение изменяется как побочный эффект математики.

Некоторые объективы используют оптику, которая способна поддерживать фокусное соотношение, даже когда вы настраиваете фокусное расстояние (и это, как правило, более дорогие объективы).

Зная, что фокусное отношение — это фокусное расстояние, деленное на диаметр чистой апертуры, это также означает, что «длинные» объективы с «низкими» коэффициентами фокусировки, вероятно, будут очень тяжелыми, поскольку для низкого фокусного отношения требуется большой физический диаметр (относительно фокусного расстояния). длина объектива). Это означает, что каждый стеклянный элемент внутри линзы имеет гораздо больший диаметр … это также означает, что они толще, и это означает, что они тяжелее.

Вы можете задаться вопросом, почему фокусные отношения используются вместо того, чтобы просто указывать физический диаметр апертуры. Оказывается, что для определения того, сколько света будет подано на датчик, это соотношение имеет значение. Например, если объектив имеет диаметр диафрагмы 25 мм, вы действительно не знаете, сколько света будет поступать на датчик, если вы также не знаете фокусное расстояние.

Я использую мысленный эксперимент туннеля на склоне горы. Если диаметр туннеля составляет 20 футов, и вы стоите у входа в туннель, он будет довольно ярким, потому что свет с разных углов может достигать вас, пока вы находитесь у входа в туннель. Когда вы глубже проникли в туннель, угол света, необходимый для того, чтобы проникнуть глубоко внутрь, сужается и сужается, и следствием этого является то, что он становится темнее и темнее, чем дальше вы идете. Фокусные отношения работают следующим образом.

Это означает, что когда вы используете измеритель освещенности для получения показаний измерителя, вам не нужно ничего сообщать измерителю о фокусном расстоянии вашего объектива … он может рекомендовать настройки экспозиции на основе фокусного отношения независимо от фактического фокусного расстояния. 2. Если вы увеличите радиус на 1.4 (или, если быть точным, на √2), то площадь этого круга вы точно удвоите.

Вот таблица, которую я создал, показывающая полномочия квадратного корня из 2 … от 0 до 9. Обратите внимание, что только сила изменяется слева, а справа вы получаете список целых диафрагм. Каждая целая диафрагма уменьшает количество света ровно вдвое. f / 1.4 позволяет вдвое меньше света проходить через объектив по сравнению с f / 1.0. f / 2 вдвое меньше света по сравнению с f / 1.4 … и так далее.

Производители фотоаппаратов округляют значения, используемые в фотографии, потому что использование точных (не округленных) значений не приведет к заметному изменению экспозиции (т. Е. Не будут замечены сотые доли диафрагмы), и это облегчит запоминание значений.

Какое значение диафрагмы определяет глубину резкости объективов с переменной диафрагмой?

Представляют ли переменные значения диафрагмы способ, которым глубина резкости отображается линзой или только для передачи света (то есть яркости)?

Например, если я хочу рассчитать значения глубины резкости для объектива 18-50 f2.8-4 при использовании на 50 мм и с максимальной диафрагмой, которая может быть (что будет f4), следует ли мне использовать значение из f2.8 или f4?

обновление: фон

Я всегда предполагал, что использование 18-50 f2.8-f4 на 50 мм и f4 будет означать яркость f4 и глубину резкости, эквивалентную использованию любого другого 50-мм объектива на f4, однако я начал думать об этом после просмотра двух другие связанные вопросы SE и ответы

В этом вопросе обсуждается, как добиться максимальной степени свободы с помощью объектива, о котором я говорю, и есть утверждение, что значения переменной апертуры на самом деле являются только видимой апертурой — это из комментария @Matt Grum

Я имею в виду сплошное круглое отверстие в объективе, через которое проходящие лучи света не растут и не уменьшаются при увеличении, поэтому вы ничего не получаете, уменьшая изображение и используя f / 3.5 Соотношение между видимой диафрагмой и фокусным расстоянием ( е-стоп) меняется. Фактически, при увеличении видимый размер диафрагмы увеличивается, а это означает, что использование 18-миллиметрового конца — худшее, что вы можете сделать для боке.

(NB. Я не чувствую, что мой вопрос является дубликатом вопроса, с которым я связан, потому что это обсуждение с учетом нескольких переменных, относящихся к глубине резкости, а также приведенный выше текст в комментариях, а не в ответе)

Во-вторых, я знаю из этого вопроса, что при макрообъективах при фокусировке близко «эффективная диафрагма» падает (то есть они тускнеют), но глубина резкости не меняется. Следовательно, мне интересно, может ли быть то же самое для объективов с переменным фокусным расстоянием.

Если возможно, я отвечу на вопрос, который объясняет оптику линз с переменной диафрагмой и почему они ведут себя так, как делают

Майкл С

Соответствующее измерение с точки зрения того, как апертура объектива влияет на глубину резкости, — это не абсолютный физический диаметр апертурной диафрагмы, а диаметр входного зрачка . Входной зрачок — это видимый размер апертуры, видимый через переднюю часть объектива.

Это верно для целей расчета воздействия. Это также верно для целей расчета глубины резкости.

Объективы с постоянным увеличением диафрагмы должны иметь все изменения в увеличении, так как объектив масштабируется перед диафрагмой диафрагмы. Таким образом, любое увеличение общего увеличения объектива также приводит к соответствующему увеличению увеличения отверстия диафрагмы, если смотреть через переднюю часть объектива.

Большинство объективов с переменной диафрагмой также выполняют большинство изменений увеличения перед диафрагмой с физической апертурой при увеличении объектива. Просто часть этого увеличения выполняется за диафрагмой, а размер входного зрачка не поспевает за изменением фокусного расстояния.

Возьмите типичный объектив 18-55 мм f / 3,5-5,6:

  • Диаметр входного зрачка для 18 мм при f / 3,5 составляет 5,14 мм
  • Диаметр входного зрачка для 55 мм при f / 5,6 составляет 9,82 мм.
  • Когда увеличение увеличивается в 3,06 раза между 18 мм и 55 мм, входной зрачок увеличивается только в 1,91 раза с 5,14 мм до 9,82 мм.
  • Если бы входной зрачок на 55 мм был еще только 5,14 мм в диаметре, число f было бы f / 10,7!

Алан Маркус

При увеличении для увеличения яркость изображения, проецируемого объективом на пленку или цифровой датчик, уменьшается. И наоборот, при уменьшении и увеличении угла обзора яркость изображения увеличивается. Другими словами, увеличение вызывает изменение фокусного расстояния, и это вызывает изменение числа f. Поскольку это происходит непрерывно, вам необходимо проконсультироваться с информационным дисплеем вашей камеры, чтобы определить рабочее фокусное расстояние и рабочее число f во время экспозиции. Эти данные включают в себя два ингредиента, необходимые для расчета глубины резкости. Когда вы увеличиваете масштаб изображения, изменение числа будет огромным. Каждое удвоение или уменьшение фокусного расстояния вдвое приводит к изменению на 2 диафрагмы. Это работает до 4-кратного изменения яркости изображения.

Причиной этого изменения яркости / яркости является то, что изменение увеличения зума заставляет изображение, формирующее световые лучи, распространять или сгущать свою зону покрытия. Каждое 2X (удвоение или уменьшение вдвое) или фокусное расстояние изменяет область, которая должна быть покрыта, в 4 раза. Это подпадает под: «Закон обратного квадрата» (физика). Другими словами, увеличение от 50 мм до 100 мм, увеличение удваивается, падение света составляет 2 диафрагмы. Напротив, увеличение на 100 мм до 50 мм, усиление света составляет 2 диафрагмы = 4X, поскольку каждая диафрагма является 2-кратным изменением уровня освещенности.

Производители объективов знают, что их продажи будут затруднены, если они не будут смягчать этот закон действия обратных квадратов. Одним из решений будет механическая регулировка диаметра при увеличении. Этот метод слишком сложен и слишком дорог. Решение — позволить элементам переднего объектива зум-объектива увеличить отверстие диафрагмы. Такое расположение приводит к тому, что видимый размер апертуры, кажется, контактирует и расширяется с увеличением. Эта процедура фактически изменяет рабочее число f и увеличивает или уменьшает количество света, воспроизводимого на пленке или сенсоре во время увеличения.

Если бы это расположение было идеальным, линза содержала бы постоянное число f и, следовательно, постоянную глубину поля во всем увеличении. Дорогой зум-объектив, скорее всего, поддерживает постоянную диафрагму (число f). Сожалею, что объективы бюджетного комплекта не могут поддерживать постоянную диафрагму во время увеличения. Увеличение от 18 до 50 мм начинается с максимальной диафрагмы f / 2,8 в широкоугольном положении. Когда вы увеличиваете, объектив способен поддерживать эту максимальную диафрагму до тех пор, пока вы не приблизитесь примерно к 40 мм, тогда эффект увеличения на передней панели Элемент группы отдает призрак. Вы наводите на f / 4, это на одну ступень ниже вашей максимальной диафрагмы. Другими словами, ваш зум теряет 1 диафрагму = 2х яркость изображения при максимальном зуме.

понимание экспозиции F-ступени и T-ступени

По области применения объективы делятся на: фотографические, киносъемочные, аэрофотосъёмочные, телевизионные, репродукционные, проекционные, флюорографические, астрофотографические, а также, объективы для невидимых областей спектра — инфракрасные и ультрафиолетовые. В зависимости от назначения и устройства, в конструкцию объектива могут входить вспомогательные элементы: диафрагма, для управления количеством проходящего света, система фокусировки, фотографический затвор, бленды.

Фокусное расстояние (англ. focal length) — физическая характеристика оптической системы, для центрированной оптической системы, состоящей из сферических поверхностей. Описывает способность собирать лучи в одну точку, при условии, что эти лучи идут из бесконечности параллельным пучком параллельно оптической оси.

 Апертура (лат. apertura — отверстие) в оптике — характеристика оптического прибора, описывающая его способность собирать свет и противостоять дифракционному размытию деталей изображения. В зависимости от типа оптической системы, эта характеристика может быть линейным, или угловым размером. Как правило, среди деталей оптического прибора специально выделяют так называемую апертурную диафрагму, которая сильнее всего ограничивает диаметры световых пучков, проходящих через оптический инструмент.

Что такое F-ступень?


F-ступень (диафрагма) – это числовое определение размера апертуры линзы по отношению к фокусному расстоянию. То есть, проще говоря, диафрагма показывает сколько света пропускает объектив. Более низкое значение диафрагмы (1.2, 1.4, 1.8, 2), пропускает большее количество света, а   более высокое значение (8, 11, 16, 22) напротив, меньшее. Цифры, указывающие значение диафрагмы, могут показаться случайными, однако это не так. В фотографии и видео, ступень является шагом, либо удваивающем количество поступающего света в камеру, либо сокращающим его вдвое. 

Вращая кольцо диафрагмы от меньшего числа к большему на одну ступень, вы сокращаете количество проходящего света через объектив в два раза, если же повернуть кольцо на две ступени диафрагмы, то количество света сократится в четыре раза, и так далее. Вращение кольца диафрагмы от меньшего числа (например, от 2.8), к более высокому значению (например, к 4), это называется закрыть диафрагму, если же вы двигаетесь от высокого значения к низкому, это значит открыть диафрагму. Большинство современных объективов позволяют получить и промежуточные значения диафрагмы. Связано это с требованиями профессиональных фотографов и кинооператоров. Промежуточные значения на современных объективах могут составлять половину значения от ступени диафрагмы, треть, четверть, и даже доходить до десятичных долей.
Что же такое F-ступень?

Принято считать, что значение F-ступени указывает на фактическое количество света проходящего через линзу, однако это вовсе не так. Значение F-ступени — это математическое уравнение; фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр входной линзы (или на размер апертуры). С практической точки зрения это значит, что объективы с большей апертурой (низкие значения F-ступени), как правило физически больше, чем объективы с низкой апертурой (высокие значения F-ступени). Для примера: линейка объективов Canon 50 mm, объектив со значением 1.2 будет физически больше объектива с 1.4, а 1.4 будет больше, чем 1.8. А еще формула F-ступени означает, что как правило телеобъективы значительно шире, чем сопоставимые стандартные объективы.  Если у двух объективов от разных производителей значение F-ступеней одинаковые — не обязательно, что они пропускают одинаковое количество света. Для примера, объективы фирмы Canon и Sigma с одинаковыми показателями 50 mm и F/1.4, по факту пропускают через себя разное количество света. Связано это с прохождением света через линзы объектива. Не существует объектива способного пропустить через себя 100% света. Большинство объективов пропускают 60-90% света. Nicer, и другие, более дорогие модели способны пропустить большое количество света, однако это все равно не 100%. Так как же узнать, сколько света проходит через объектив на самом деле?
T-ступень

Кинематографисты раннего Голливуда сумели ответить на этот вопрос, привнеся в обиход термин T-Stop или Transmission Stop (ступень пропускания). Т-ступень — это единица измерения того, сколько на самом деле света проходит через объектив при том, или ином значении диафрагмы. Т-ступень вычисляется учетом коэффициента света, проходящего через объектив и значениями F-ступени. Так, например, для 100mm объектива со значением F/2 и с коэффициентом пропускания света в 75%, Т-ступень будет равна 2.3. Аналогично F-ступени, чем выше значение Т-ступени, тем меньше света проходит через объектив. На практике, единицей измерения Т-Stop, чаще пользуются в кинопроизводстве, нежели в фотографии.
Глубина резкости

Значения Т-ступени указывающие на количество света, проходящего через объектив, указывают так же, и на степень расфокусированности изображения. Чем больше света проходит через объектив, тем более размытым будет часть изображения. Тут появляется термин «глубина резкости». Он указывает на количество пространства в изображении, которое будет в фокусе. Изображение с низкими значениями диафрагмы (1.2, 1.4, 1.8) будет более размытым чем, то же самое изображение с более высокими значениями Т-ступени (8, 11, 16).

С практической точки зрения возможна проблема, в случае, если вам необходим объектив, который с одной стороны пропускает большое количество света, но при этом нужна и большая глубина резкости. Можно попробовать применить более широкоугольный объектив, так как он характеризуется более широкой глубиной резкости в сравнении с телеобъективами. Но в целом это общая проблема и в фотографии, и в кинопроизводстве. И возможно, самым правильным решением было бы, просто скорректировать свет на площадке. 
Четкость (Резкость, фокус)
Расхожее мнение, что объектив не меняет четкости изображения при изменении апертуры, не соответствует действительности. Современные объективы дают наиболее резкую картинку в диапазоне диафрагмы F/5.6 — 8. Связанно это с особенностями групп линз в объективе. Таким образом изображение, сделанное при F/1.5 будет уступать по четкости аналогичному изображению, сделанному в диапазоне диафрагмы F/5.6.
Мануальные и автоматизированные объективы
Если говорить обобщённо, на сегодняшний день на рынке существует два класса объективов, одни для фотографии, другие для кинематографии. Разница между ними существенная и сводится в основном к диафрагме. В современных фото объективах отсутствует кольцо диафрагмы на самом объективе и управление осуществляется электронно, через фото камеру. Обычно, изменение значения диафрагмы, на таких объективах осуществляется по ступеням и сопровождается характерным щелчком. Для фотографии, ступенчатый переход от одного значения диафрагмы к другой, является абсолютно нормальным, однако для кинопроизводства — это недопустимо. В кино, порой возникает необходимость изменить значение диафрагмы плавно, так чтобы для зрителя это было незаметно. По этой причине, на кинообъективах реализовано кольцо управления диафрагмой, вращая которое, вы можете очень плавно менять значение. При этом кинообъективы в большинстве своём являются абсолютно мануальными, т.е. в них нет электронных компонентов управления, и изменение значения фокусного расстояния, и регулировка диафрагмы осуществляется вручную. Это позволяет достичь максимально точного результата.
На фотографии представлены три объектива, Canon 50mm F/1.2, Samyang 50mm T/1.5 и ARRI UP 50mm T/1.9. Объектив фирмы Canon предназначен для фотокамер, у него электронное управление диафрагмой и возможность автофокусировки. Samyang и ARRI относятся к кинообъективам, Samyang для бюджетного производства, а вот ARRI UP класса, используют и в кино, и для съемок рекламы. На первый взгляд, начинающим операторам, фотографам, только вступающим в профессию, работа диафрагмы может показаться делом второстепенным, значения хаотичными. Однако, со временем, по мере накопления опыта, неизбежно приходит осознание всей важности работы диафрагмы, того как именно она влияет на свет, на глубину резкости, на конечный результат. Понимание всех тонкостей работы диафрагмы, в конечном итоге, является важнейшим элементом в освоении ремесла. 
Георгий Очигава

Почему важна максимальная диафрагма |

Наряду с фокусным расстоянием, максимальная диафрагма является одной из наиболее важных характеристик любой оптики и может помочь вам выбрать правильный объектив серии X для покупки. Вот почему.

Когда вы смотрите на название объектива серии X, обратите внимание на несколько цифр. Вы, вероятно, уже знаете фокусное расстояние, измеренное в миллиметрах, которое указывает на угол зрения, под которым объектив делает изображения, но там также есть второе число с префиксом «F».Вот так: XF35mmF2 R WR

Это число F представляет собой наибольшую (или «максимальную») диафрагму, до которой может открываться объектив — чем меньше число, тем больше размер. Очевидно, что вы можете выбрать другую диафрагму с помощью кольца управления диафрагмой объектива, но эта самая большая диафрагма выгодна по ряду причин.

Во-первых, он пропускает гораздо больше света, что означает, что ваша камера сможет использовать более короткую выдержку при слабом освещении. Вот почему объективы с большой максимальной диафрагмой иногда называют объективами с «быстрой апертурой» — из-за коротких выдержек, которые они позволяют использовать фотографам.Если у вас самая большая диафрагма F2 или F1,4, вы можете использовать выдержку примерно на три ступени меньше, чем при использовании стандартного зума XC15-45mmF3,5-5,6 OIS PZ. Другими словами, размытая 1/15 с становится очень полезной 1/125 с.

Фото © Дэн Вестергрен

Все это размытие…

Еще одним преимуществом объектива с широкой апертурой является малая глубина резкости, которую он позволяет создавать. Если вы увлекаетесь пейзажной или архитектурной фотографией, это, вероятно, не имеет большого значения, но если вы делаете портреты или документальную фотографию, то возможность выделить объект, поместив его на размытый фон, станет огромным бонусом.

Некоторые объективы серии X были созданы специально для фотографов-портретистов, например, наш XF50mmF1.0 R WR, в котором используется массивная диафрагма F1.0 для создания шелковистой гладкости областей вне фокуса за очень резким объектом в передний план. Вы можете получить аналогичные, но менее выраженные эффекты в более портативном корпусе XF50mmF2 R WR.

Фото © Alison Conklin

Для многих зум-объективов максимальная диафрагма — это не одна цифра, а диапазон значений, соответствующий диапазону фокусных расстояний объектива.Например: XF55-200mmF3.5-4.8 R LM OIS

Здесь максимальная диафрагма составляет F3,5, когда объектив установлен на 55 мм, и F4,8 при увеличении до 200 мм. Не все зум-объективы такие; некоторые из них имеют постоянную максимальную диафрагму во всем диапазоне увеличения, например XF16-55mmF2.8 R LM WR.

Ваши дальнейшие действия

  • ЗАДАЧА Изучите самую светосильную диафрагму среди уже имеющихся у вас объективов, а затем посетите местного дилера FUJIFILM, чтобы опробовать что-то еще из линейки X Series.Каковы различия, которые вы замечаете на фотографиях, которые вы можете снимать? Опубликуйте свои выводы в социальных сетях с хэштегами #MyFujifilmLegacy и #fastaperture. Вы также можете отправить свою работу здесь, чтобы получить шанс быть представленным в наших социальных сетях.
  •   СМОТРЕТЬ Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать больше об Aperture.

Знаете ли вы, в чем разница между T-Stop и F-Stop? Вот что это значит и почему это важно!

Сегодня во время революции цифровых зеркальных камер появилось так много молодых кинематографистов, которые никогда не использовали объективы с маркировкой T-Stop.Объективы DSLR, конечно же, предназначены в первую очередь для фотосъемки, и стандартным измерением диафрагмы в фотографии всегда был F-Stop. Однако в пленке диафрагма измеряется в T-ступенях, поэтому на подлинных кинообъективах всегда будет маркировка, основанная на T-ступени, а не на F-ступени. Читайте дальше, чтобы узнать, почему это так, и понять, какие большие различия могут возникнуть при стрельбе.

Недавно я разговаривал с подающим надежды оператором-постановщиком, который впервые снимал на кинообъективы с фиксированным фокусным расстоянием, и он спросил меня, почему некоторые кинообъективы кажутся медленнее, чем их аналоги для фотообъективов.В частности, он хотел узнать, почему его 35-мм объектив Zeiss Superspeed раскрывается только до 1,5, в то время как объектив Zeiss для фотосъемки с тем же фокусным расстоянием может достигать 1,4. Я быстро объяснил ему, что он не проводит точного сравнения, поскольку кинообъектив измеряется иначе, чем объектив для фотосъемки, и указал на маркировку T-Stop на Super Speed. После этого обмена мнениями я понял, что это очень распространенный вопрос среди кинематографистов (особенно тех, кто работал с цифровыми зеркальными фотокамерами), и почувствовал, что это требует публикации в блоге, чтобы дать некоторую ясность всем, кто может не понимать различий.

T-Stop Против. F-стоп

Прежде чем я объясню простую (но важную) разницу между ними, давайте кратко обсудим науку, стоящую за тем, что на самом деле представляет собой F-Stop.

Все мы знаем, что F-Stop представляет собой настройку диафрагмы на объективе и, в конечном счете, определяет количество света, попадающего на матрицу. Широко открытый, светосильный объектив может открываться до F1.4 и закрываться до F22, что, конечно, означает, что диафрагма может открываться до очень широких значений и значительно закрываться.Однако все становится немного более математическим, когда вы начинаете смотреть на то, как рассчитывается F-Stop, поскольку существует научная связь между диафрагмой и фокусным расстоянием. Иными словами, значение диафрагмы является результатом размера (или диаметра) отверстия объектива по сравнению с фокусным расстоянием объектива. Уравнение для этой зависимости можно представить следующим образом: F-Stop = Фокусное расстояние/диаметр. Это означает, что объектив 200 мм с апертурой объектива 50 мм будет иметь значение F-Stop F4.0 (200/50 = 4). А объектив 85 мм с диаметром апертуры объектива 50 мм будет иметь диафрагму F1,7 (85/50 = 1,7). Дело в том, что диафрагма относится не просто к универсальному значению любой заданной диафрагмы, а скорее к отношению этой конкретной диафрагмы к фокусному расстоянию объектива, на которое она влияет.

Для обычной съемки не имеет большого значения, понимаете ли вы научные принципы, лежащие в основе F-ступеней, поскольку вы можете быть уверены, что производитель объективов дает вам относительно точные цифры для работы.Тем не менее, когда вы снимаете профессионально, очень важно понимать хотя бы основы науки об диафрагме, чтобы правильно экспонировать изображение, особенно при съемке на объективы DSLR.

Первое, что вам нужно знать, это то, что не все настройки F-Stop одинаковы. Как я упоминал выше, значение F-Stop диктуется только математикой (соотношение между фокусным расстоянием и отверстием объектива), однако есть и другие переменные, которые вступают в игру при выборе значения F-Stop, а именно поглощение света.Каждая линза в той или иной степени поглощает свет, но, к сожалению, не все линзы поглощают одинаковое количество света. В зависимости от конструкции объектива, оптики и множества других факторов определенное количество света никогда не пройдет через объектив и не попадет на сенсор. Это означает, что если у вас есть объектив F2.8, который поглощает F0.3 света, вы действительно снимаете на объектив F3.1, или, по крайней мере, это истинное значение того, как работает этот объектив. Вот тут-то и появляются T-Stop…

T-Stop ничем не отличается от F-Stop в том смысле, что он также изначально измеряется соотношением между фокусным расстоянием и отверстием объектива, однако его значение дополнительно корректируется, чтобы отразить коэффициент светопоглощения.Так, например, в приведенном выше примере (с использованием объектива F2.8) на правильном кинообъективе он будет помечен как T3.1, а не F2.8. Это абсолютно важно для производства профессионального уровня по многим причинам, и именно поэтому каждый правильный кинообъектив (включая Schneiders, изображенный ниже) отмечен T-Stops.

Многие профессиональные киносъемки состоят из очень сложных и специфических осветительных установок, которые устанавливаются на свет на метр. Экспонирование изображения на основе замера освещенности, естественно, зависит от точности объективов, поэтому, как вы можете себе представить, при использовании объективов, которые не настроены на значения T-Stop, все может стать довольно беспорядочным и непоследовательным.Другими словами, на профессиональной съемочной площадке свет может быть настроен таким образом, чтобы значение F-Stop было равно 2,8, но, как мы уже говорили, каждый объектив будет поглощать свет по-разному. Таким образом, если вы замените объектив Tokina F2.8 на объектив Canon F2.8, точно такая же настройка освещения может оказаться несовместимой между двумя объективами, даже если они оба имеют одинаковое значение F-Stop.

Даже если вы всю съемку снимали на один объектив, вам все равно хотелось бы знать, какое у вас истинное значение диафрагмы (особенно если вы используете экспонометр), так как экспонометр даст вам конкретное значение ( скажем 2.8), но если ваш объектив действительно 3.1, то вы будете недоэкспонировать изображение. По этим и другим причинам всегда предпочтительнее снимать на кинообъективы, когда это возможно. Хотя большинство кинообъективов значительно дороже, чем объективы для цифровых зеркальных камер, в настоящее время существует множество отличных бюджетных вариантов, включая комплект для кинообъективов Rokinon, изображенный ниже.

 

Этот комплект из 3 линз стоит всего 1349 долларов США в B&H

Заключение

Существует так много причин, по которым на профессиональной съемочной площадке очень важно иметь точные и стабильные значения диафрагмы.от сопоставления двух разных камер до замены объективов и контроля экспозиции. В идеальном мире всегда лучше снимать на кинообъективы (по крайней мере, когда это возможно), поскольку они измеряются в соответствии с фактическим значением света, попадающего на объектив, а не просто отношением фокусного расстояния к апертуре объектива. Если вам нужно снимать на стекло DSLR, как это делают многие из нас, это совершенно нормально… Просто помните о несоответствиях, которые могут быть у объективов DSLR, и будьте очень осторожны при настройке экспозиции и уровней освещенности, особенно если вы повторное использование экспонометра.

Обязательно подпишитесь на рассылку новостей, чтобы получать обновления будущих статей, обзоров и многого другого, введя свой адрес электронной почты на правой панели этой страницы!

Руководство для начинающих по диафрагме и глубине резкости

Диафрагма и глубина резкости камеры

Если вы потратили какое-то время на чтение руководств по фотографии или общение с фотографами, вы, вероятно, слышали фразу о том, что «фотография — это все». о свете».

Конечно, есть и другие элементы, о которых нужно помнить — композиция, кадрирование и т. д. — но свет — это самый основной и самый важный компонент любой фотографии.

Хотя это достаточно простая концепция для понимания, то, как ваша камера записывает свет и как вы управляете этим светом, может быть немного запутанным, особенно для начинающего фотографа.

По своей сути свет управляется тремя функциями камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой — где ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету, выдержка определяет, как долго сенсор подвергается воздействию света, а диафрагма отвечает за это. для количества света, попадающего в объектив.

Каждая из этих настроек работает по-своему, помогая вам использовать свет для создания более привлекательного изображения. Но помимо этого, каждый из этих параметров также управляет различным творческим элементом фотографии:

  • ISO управляет количеством цифрового шума в изображении.
  • Скорость затвора определяет, будет ли объект заморожен во времени или размыт.
  • Диафрагма управляет глубиной резкости или резкостью изображения.

Эти элементы составляют Треугольник экспозиции, который представляет собой гораздо более глубокую тему, которую мы подробно изучаем в этом руководстве.

Для наших целей здесь мы рассмотрим диафрагму и глубину резкости, чтобы помочь вам получить четкое представление об этом наиболее фундаментальном аспекте использования света.

Диафрагма определена

Думайте об апертуре как о глазке камеры.

Подобно тому, как зрачок вашего глаза расширяется и сужается, чтобы контролировать количество пропускаемого света, то же самое происходит и с апертурой.

Итак, когда вы выходите на улицу в яркий солнечный день, количество света, доступного вашим глазам, часто бывает слишком большим.В результате ваши зрачки сужаются, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаза. Тот же принцип применим и к диафрагме: когда света много, вы хотите уменьшить ее размер, чтобы ограничить количество света, попадающего в объектив.

И наоборот, когда вы выходите на улицу ночью, ваши зрачки расширяются, чтобы собрать максимальное количество света. Опять же, диафрагма работает точно так же: вы открываете диафрагму шире, чтобы в объектив попало больше света.

Размер диафрагмы контролируется диафрагмой, которая находится в вашем объективе, как вы можете видеть на изображении выше.

Размер отверстия, создаваемого диафрагмой, измеряется в диафрагмах, которые показаны ниже:

Существует гораздо больше значений диафрагмы, чем показано на рисунке выше, но вы все равно можете почувствовать взаимосвязь между диафрагмой и размером соответствующей диафрагмы.

Как видите, большее отверстие обозначается меньшим номером. И наоборот, меньшее отверстие обозначается большим номером. Эта обратная связь может поначалу сбивать с толку.Однако, если вы думаете о них как о дробях, вам будет намного легче запомнить эту связь.

Например, если вы снимаете с f/8 и не можете вспомнить, больше или меньше это отверстие, чем f/11, просто замените «f» на «1», например:

Как дробь, легче увидеть, какая из них больше — f/8, потому что 1/8 представляет большее число, чем f/16.

Несмотря на то, что у конкретного объектива существуют разные значения диафрагмы, т. е. некоторые объективы имеют гораздо большую максимальную диафрагму и намного меньшую минимальную диафрагму, чем другие, всегда применяется одна и та же формула: чем меньше число диафрагмы, тем больше отверстие, и чем больше число f, тем меньше отверстие.

Диафрагма и глубина резкости Фотография

Теперь, когда вы хорошо понимаете, что такое диафрагма и как она измеряется, давайте посмотрим на творческий аспект фотографии, который контролируется диафрагмой — глубину резкости.

Как отмечалось ранее, глубина резкости просто относится к области изображения, которая находится в фокусе.

Небольшая глубина резкости указывает на то, что в фокусе находится меньшая часть кадра, как показано на портрете выше.

Преимущество малой глубины резкости заключается в том, что при размытом фоне наши глаза сохраняют фокус на основном объекте.

На изображении выше вы можете видеть, как красиво размыт фон, но человек остается в фокусе.

Но глубина резкости также может сделать элементы переднего плана не в фокусе.

Здесь вы можете видеть, как размыты люди на переднем плане, как и фон.

Это потому, что глубина резкости относится к области как перед, так и позади объекта. То есть, в зависимости от глубины резкости, вы могли размыть элементы на переднем и заднем планах одновременно.

Это один из способов добавить глубину вашим фотографиям. Используя приведенный выше пример, мы лучше чувствуем глубину сцены с включением размытых людей на переднем плане. И, как художественный элемент, он добавляет интерес к кадру, что делает его более эффектным.

Управление глубиной резкости

Хотя в управлении глубиной резкости задействовано множество элементов, размер используемой диафрагмы является одним из самых важных.

Короче говоря, чем больше отверстие диафрагмы (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот, чем меньше отверстие диафрагмы (больше число f), тем больше глубина резкости.

В примерах портретов, которые мы рассматривали ранее, использовалась большая диафрагма (т.е. f/2.8), чтобы получить небольшую глубину резкости.

Но на пейзажном изображении непосредственно выше использовалась небольшая диафрагма (например, f/11), чтобы получить гораздо большую глубину резкости.

Обратите внимание на изображение пейзажа, все в этой сцене красивое и четкое, от цветов на переднем плане до далеких горных вершин.Это полезно при фотографировании пейзажей, когда зритель получает полный спектр деталей пейзажа, который он видит.

Короче говоря, чем больше число f, тем больше глубина резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резкости.

Если вы все еще пытаетесь вспомнить, как связаны диафрагма и глубина резкости, посмотрите видео ниже от TechQuickie, в котором они объясняют все вышеперечисленные концепции менее чем за три минуты:

Проблемы With Aperture Photography

Есть несколько предостережений относительно диафрагмы, которые вам необходимо знать, чтобы получить наилучшие кадры.

Хотя может показаться заманчивым использовать самую большую диафрагму, которую может выдержать ваш объектив, чтобы минимизировать глубину резкости, или, наоборот, использовать наименьшую возможную диафрагму, чтобы получить наибольшую глубину резкости, это часто не рекомендуется.

Причина этого проста: ваш объектив, даже если это дорогой объектив профессионального уровня, не дает таких хороших результатов при использовании его с максимальной и минимальной диафрагмой.

В частности, ваши изображения могут быть размытыми при съемке с максимальной или минимальной диафрагмой, что просто означает, что они не такие четкие, какими могли бы быть.

Это связано с золотым пятном объектива, то есть диафрагмой, при которой вы получаете самые резкие изображения.

У каждого объектива своя зона наилучшего восприятия — для некоторых это может быть f/4; для других это может быть f/8. Но что общего у всех объективов, так это то, что максимальная и минимальная диафрагма не будут самыми резкими.

Итак, независимо от того, какую фотографию вы хотите создать — портрет, пейзаж или что-то среднее — помните, что избегание крайностей диафрагмы, даже всего на один шаг, может иметь огромное значение в резкости вашего изображения. Фото.Пейзаж выше, например, демонстрирует превосходную резкость повсюду, потому что фотограф избегал использования экстремальной диафрагмы в пользу диафрагмы, расположенной ближе к сладкому участку объектива.

Также помните, что когда вы манипулируете диафрагмой, это влияет не только на глубину резкости и резкость, но и на количество света, попадающего в объектив.

Когда вы снимаете в полностью автоматическом режиме, ваша камера выполняет все необходимые настройки, чтобы диафрагма, выдержка и ISO работали вместе, чтобы получить хорошо экспонированное изображение.

Но полностью автоматический режим — не самый выгодный режим для фотосъемки, потому что вы не имеете права голоса в отношении настроек камеры.

К счастью, вы можете получить больше контроля, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Режим приоритета настроек диафрагмы: краткое пояснение

По сути, режим приоритета диафрагмы — это полуавтоматический режим съемки, который позволяет вам выбирать диафрагму, в то время как камера выбирает скорость затвора, что позволяет получить хорошо экспонированное изображение.

Это отличный способ научиться лучше контролировать настройки камеры, но без стресса при съемке в полностью ручном режиме.

Например, если вы снимаете портрет и вам нужна небольшая глубина резкости, вы можете выбрать значение диафрагмы f/2,8. Это фиксирует это значение диафрагмы и сообщает камере выбрать соответствующую выдержку, чтобы результирующее изображение, подобное приведенному выше, имело малую глубину резкости, которую вы хотите, и было хорошо экспонировано.

Если это звучит страшно, это не так! Вот краткий обзор режима приоритета диафрагмы и глубины резкости от Филиппа МакКордалла:

Как говорится, практика приводит к совершенству, поэтому давайте попрактикуемся в изучении диафрагмы и глубины резкости.

Все, что вам нужно, это ваша камера и объектив, причем камера должна быть установлена ​​в режим приоритета диафрагмы. Выберите широкое отверстие диафрагмы, скажем, f/4, и выберите объект для съемки. Лучше всего подойдет стационарный объект — например, игрушка, плюшевый мишка или, может быть, даже ваш ребенок, если он будет сидеть неподвижно!

Скомпонуйте кадр, расположившись на расстоянии пары футов от объекта съемки, при этом объект находится на большем расстоянии от фона (скажем, 10 футов) и нажмите кнопку спуска затвора.

Просмотрите изображение, и вы увидите, что фон хорошо размыт.

Сделайте один и тот же снимок еще несколько раз, каждый раз с разной диафрагмой, отмечая разницу в размытости фона.

Значение диафрагмы объектива: Объективы без микропроцессора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх