А родченко: Страница не найдена

Содержание

Александр Родченко: 5 фактов о советском фотографе

Сейчас никто не сомневается в роли Родченко в мировой фотографии. Как изобретатель в искусстве вообще и фотоискусстве в частности, он сыграл в России ту же роль, которую сыграл Мохой-Надь в Германии или Ман Рэй во Франции. В период раннего русского фотографического авангарда в середине 1920-х годов Родченко опубликовал более пятидесяти снимков, а до 1928 года написал более десяти статей, утверждавших новые фотографические принципы.

Гений советской рекламы

Фотограф и художник Александр Родченко и поэт Владимир Маяковский считаются пионерами советской рекламы. Соединив в плакатах графику, фотографию и стихотворения, они создали шедевры рекламного искусства. Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. В качестве образца такого конструктивистского мышления можно привести рекламный плакат “Книги” 1925 года.

“Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи”, — говорил Владимир Маяковский.

Александр Родченко. Плакат “Ленгиз: книги по всем отраслям знания”. 1924. Фото: ТАСС.

В 1924–1925 годах заведующим культбюро при правлении Моссельпрома был Осип Брик, один из членов группы “ЛЕФ” Маяковского. В 1920 году Родченко знакомится с Маяковским. После достаточно курьезного случая, связанного с рекламной кампанией “Добролёта”, Маяковский и Родченко решают объединить свои силы. Маяковский придумывает текст, Родченко занимается графическим оформлением. Творческое объединение “Реклам-конструктор “Мая­ковский — Родченко” ответственно за самые яркие образцы советской рекламы 1920-х годов: плакаты ГУМа, Моссельпрома, Резинотреста и других советских организаций.

Вместе с Маяковским Родченко выполнил для Моссельпрома более 50 проектов рекламных плакатов, листовок, надписей, упаковки пищевых продуктов, рекламы для киосков. Самым масштабным стал проект росписи гигантской стены здания, выходящей в Соболевский переулок. Само колористическое решение здание также было предложено Родченко в октябре 1924 года.

“Левый фронт искусств”

Авангардные поэты и писатели, критики и литературоведы, архитекторы и дизайнеры, режиссеры театра и кино объединяются в начале 1923 года и участвуют в создании журнала “ЛЕФ” (“Левый фронт искусств”). Ядром группы стал Владимир Маяковский. Родченко вошел в группу “ЛЕФ” как художник, конструктивист, изобретатель, передовой мастер, который вместо живописи занялся жизнестроительством. Рукой Родченко сделаны все обложки “ЛЕФа” и “Нового ЛЕФа”.

Художник Родченко Александр Михайлович

5 декабря 1891 (Санкт-Петербург) — 3 ноября 1956 (Москва)

Живописец, график, дизайнер, сценограф, фотограф

Родился в семье театрального бутафора. В 1910–1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина. В 1914 переехал в Москву. Женился на В. Ф. Степановой. Продолжил обучение в Строгановском художественно-промышленном училище. В эти годы увлекся стилистикой модерна, придумывал декоративные виньетки. Однако уже в 1915 создавал графические композиции при помощи чертежных инструментов — циркуля и линейки. Увлекся коллажем. В 1916 вместе с Л. С. Поповой, В. Е. Татлиным, А. А. Экстер принял участие в футуристической выставке «Магазин» в Москве. В 1917 совместно с Татлиным и Г. Б. Якуловым оформил кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту: создал проекты осветительных приборов.

В 1918–1920 работал над пространственными конструкциями. С 1918 работал в отделе ИЗО Наркомпроса, в 1918–1926 преподавал в школе московского Пролеткульта. С 1920 — член президиума Инхука. Родченко — один из организаторов производственного факультета ВХУТЕМАСа, а затем ВХУТЕИНа. Был в этих институтах деканом металлообрабатывающего отделения.

В 1920-е работал вместе с В. В. Маяковским в области плаката и книги. В 1921 экспонировал свои работы на выставке «5 х 5 = 25». В 1925 участвовал в международной выставке декоративного искусства в Париже, где экспонировал оборудование рабочего клуба и был удостоен четырех серебряных медалей.

С начала 1920-х работал для театра. В 1920 создал эскизы костюмов для неосуществленной постановки А. М. Гана «Мы». В 1929 оформил спектакль «Клоп» по пьесе В. В. Маяковского в театре В. Мейерхольда. В 1931 — спектакль «Шестая мира» для Московского мюзик-холла. Сотрудничал в журналах «Леф» (1923–1925) и «Новый Леф» (1927–1928), где публиковались некоторые его статьи и фотографии. Активно заниматься фотографией Родченко стал с конца 1920-х.

В 1930 вступил в группу «Октябрь», куда входили Г. Г. Клуцис и Эль Лисицкий. В 1930-х — 1940-х, в период гегемонии социалистического реализма, неоднократно подвергался нападкам. С 1935 вместе со Степановой оформлял фотоальбомы и журналы в издательстве «Изогиз». В начале 1940-х писал картины в духе абстрактного экспрессионизма.

Подробнее

В 1962 в Литературном музее в Москве состоялась ретроспективная выставка работ художника.

Родченко принадлежит к блистательным представителям новаторского направления 1920-х. В своем творчестве он стремился соединить технические задачи с художественными, по-новому осмыслить роль плаката и рекламы. Художественная эволюция Родченко была многогранной и вобрала в себя ранние символистские работы 1913, графические работы, выполненные в 1915 при помощи циркуля и линейки, абстрактную живопись второй половины 1910-х — начала 1920-х, подвешенные конструкции 1918–1921, фотографические работы 1920-х — 1930-х. Живопись Родченко, несмотря на ее несомненное новаторство, все же опиралась на различные источники: супрематизм К. С. Малевича и архитектоническую живопись Л. С. Поповой. Подлинной кульминацией творчества художника стали эксперименты с тремя измерениями — подвешенные конструкции. Вообще живопись, графика и пространственные объекты Родченко всегда были очень технологичны по методу. Любое его произведение — это своего рода лаборатория для художественного эксперимента.

Значительное место в творчестве Родченко занимает фотография, в которой он также выступил в роли новатора. Хотя первые фотоопыты были традиционны, именно благодаря им зритель знает лица многих знаменитых людей того времени: Маяковского, Осипа и Лили Брик, Кудешова, Асеева. В дальнейшем он первым в фотографии отказался от фронтального изображения и начал «играть» ракурсами фотокадра, заставляя зрителя по-иному взглянуть на привычный обыденный мир. Однако эти поиски самостоятельного изобразительного языка фотографии не мешали Родченко фиксировать помпезность физкультурных парадов и исчезающую прелесть старых московских площадей, позволяя в каждом кадре воплощать подлинный дух времени.

Работы Родченко находятся во многих музеях: ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Художественном институте Чикаго, Музее Людвига в Кельне и других.

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Lumiere Gallery — Родченко. Фотографии. Из коллекции Still Art Foundation — Lumiere Gallery

Родченко. Фотографии. Из коллекции Still Art Foundation
25 октября 2021 — 9 января 2022
Дом Радио, Санкт-Петербург
ул. Малая Садовая 2/27

Александр Михайлович Родченко (1891–1956) – один из лидеров русского авангарда, новатор в области живописи, скульптуры, книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна, начал фотографировать в 1924 году. Его экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого вида искусства и повлиял не только на современников, но и определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Используя такие приемы, как съемка с непривычного ракурса (сверху вниз и снизу вверх), который сразу же стали называть «родченковским»; диагональное построение композиции, задающее динамику и ритмичность кадру; съемка детали и крупного плана; применение двойной экспозиции и тонкая работа со светотеневыми контрастами, Родченко стремился, как писал О. Брик, превратить знакомую вещь в «кажется никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности «видеть вещи».

В экспозицию вошли 58 работ Родченко разных лет из коллекции Still Art Foundation, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. На выставке представлены знаменитые портреты членов семьи: матери фотографа, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, а также портреты друзей: художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», среди которых несколько фотографий Владимира Маяковского из первой фотосессии Родченко, снятых в его мастерской на Мясницкой в 1924 году, портрет Лили Брик, который стал основой для плаката Ленгиза, авторства Родченко и Маяковского и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ». В экспозицию также вошли архитектурные съемки и фоторепортажи Родченко: легендарные «Балконы» (1925), «Лестница» (1929), «Пожарная лестница» (1925), а также «Пионер – трубач» (1930) и «Пионерка» (1930).

Выставка откроется в пространстве галереи культурного центра в Доме Радио, в котором c 1918 по 1932 годы располагался Пролеткульт — организация, призванная развивать и распространять новую революционную культуру. Здесь проходили конференции Наркомпроса, театральные постановки, музыкальные концерты, кинопоказы, творческие встречи и выступления деятелей искусства, многие из которых стали героями снимков Родченко.

Представленные на выставке фотографии входят в коллекцию Still Art Foundation, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. Выставка организована musicAeterna совместно с Still Art Foundation и Галереей Люмьер и проходит в рамках совместного регионального проекта Still Art Foundation и Галереи Люмьер.

Миссия регионального проекта — популяризация искусства фотографии и советского фотографического наследия. В 2022 году в рамках регионального проекта Still Art Foundation и Галереи Люмьер выставки Александра Родченко и Владимира Лагранжа будут представлены в Ельцин Центре (Екатеринбург), Государственном музее изобразительных искусств РТ Казани и Белгородском государственном художественном музее.

К выставке подготовлена образовательная программа, включающая презентацию книги «Александр Родченко 1920—1930», творческие встречи, лекции и кинопоказы.

РОДЧЕНКО, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

РОДЧЕНКО, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1891–1956), русский художник и фотограф, один из лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 23 ноября (5 декабря) в семье театрального бутафора. Учился в Казанской художественной школе (1910–1914) у Н.И.Фешина, затем поступил в московское Строгановское училище, откуда был призван на военную службу. В 1916 обосновался в Москве и познакомился с В.Ф.Степановой, которая стала его женой и соратницей по искусству.

Сперва авангардные поиски Родченко развивались в русле станковой живописи и графики. Испытав этапное воздействие супрематизма К.С.Малевича, он придавал своим абстрактно-геометрическим произведениям (серии Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей, Концентрация цвета и форм, обе работы – 1918; серии Плотность и вес, Линиизм, обе работы – 1919) еще более минималистский строго-рациональный, чем у Малевича, характер: с 1915 он создавал их, словно чертежи, с помощью циркуля. Работа по декорации кафе «Питтореск» (1917; совместно с В.Е.Татлиным, Г.Б.Якуловым и др.; не сохранилась) обозначила переход к трехмерным пространственным формам – к ажурным подвесным композициям 1918–1921, известным по старым фото и современным реконструкциям. Здесь были заложены основы конструктивизма – стиля, призванного инженерно смоделировать мир будущего.

Восторженно встретив революцию как стихию, созвучную «пылающему творчеству» авангарда (из стихотворения 1918), художник служил в ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (1918–1921), был одним из самых активных членов «Левого фронта искусств» (ЛЕФ). Важным очагом нового дизайна стали дерево- и металлообрабатывающие факультеты Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас), где Родченко преподавал в 1920–1930. С 1924, купив первые свои фотоаппараты, он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения: его штучные фото, в том числе портреты (Маяковский с псом Скотиком, 1924; Портрет матери, 1924; Н.Н.Асеев, 1927; и др.), равно как и репортажи (с парадов, строек и т.д.), – это поразительная летопись «великого перелома» в обществе, зафиксированного, благодаря резким и неожиданным, нарочито-«остраненным» ракурсам, именно «на сломе», в резком разрыве старого и нового. Сотрудничал в журналах «Кино-фот», «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ», «СССР на стройке», «Советское кино».

Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского Про это (1923, Музей Маяковского, Москва). Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката. Внес также выдающийся вклад в авангардную сценографию (мебель и костюмы для спектакля Клоп в театре В.Э.Мейерхольда, 1929; и др.). В 1926–1928 работал в кинематографе как художник-постановщик фильмов Ваша знакомая Л.В.Кулешова, 1927; Москва в Октябре Б.В.Барнета, 1927; Альбидум С.С.Оболенского, 1928; Кукла с миллионами С.П.Комарова, 1928.

В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В.Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.). С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

Умер Родченко в Москве 3 декабря 1956.

См. также РУССКОЕ ИСКУССТВО.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»

Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?

Фотограф Александр Родченко

Родченко Александр Михайлович

(23.11) 5.12.1891, Петербург — 3.12.1956, Москва

Живописец, график, фотограф, дизайнер, педагог, член группы конструктивистов ИНХУКа (Институт художественной культуры), член группы «Октябрь», член Союза художников по секции графики

В 1911-1914 учился в Казанской художественной школе, в 1916 году переехал в Москву. Выставлялся как живописец с 1916 года, один из организаторов профессионального союза художников-живописцев в 1917 году. С 1918 по 1922 работал в отделе Изо Наркомпроса (отдел изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения) как заведующий музейным бюро и как член художественной коллегии.

Одновременно разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. С 1916 участвовал в важнейших выставках русского авангарда, в архитектурных конкурсах и работе комиссии Живскульптарх (комиссия по живописному, скульптурному и архитектурному синтезу). В текстах-манифестах «Все — опыты» и «Линия» зафиксировал свое творческое кредо. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В 1917-18 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на черном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5х5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Одновременно с живописью и графикой занимался пространственными конструкциями. Первый цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920-21) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству».

В 1920 стал профессором живописного факультета, в 1922 — 1930 годах — профессор металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (Высшие художественно-технические мастерские — Высший художественно-технический институт). Учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы не за счет украшений, а за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. В 1920-1924 был членом ИНХУКа.

С 1923 работал как дизайнер универсального профиля. Занимался полиграфией, фотомонтажом и рекламной графикой (совместно с В. Маяковским), входил в состав группы ЛЕФ (Левый фронт), позднее был членом редакционной коллегии журнала «Новый ЛЕФ».

В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба».

С 1924 занимался фотографией. Известен своими остродокументальными психологическими портретами близких («Портрет матери», 1924), друзей и знакомых из ЛЕФа (портреты Маяковского, Л. и О. Брика, Асеева, Третьякова), художников и архитекторов (Веснин, Ган, Попова). В 1926 году опубликовал свои первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) в журнале «Советское кино». В статьях «Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость» пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения в фотографии. Участвовал в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва).

В конце 20-х -начале 30-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927-28, «Кукла с миллионами» и «Альбидум», 1928) и театре (постановки «Инга» и «Клоп», 1929), разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

Один из организаторов и руководителей фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков — снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 — послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

В 1932 вышел из «Октября» и стал фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз. С 1933 работал как художник-оформитель журнала «СССР на стройке», фотоальбомов «10 лет Узбекистана», «Первая конная», «Красная армия», «Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 30-е и 40-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.

Литература:

Chan-Magomedov S.O. Rodchenko. The complete work. London, 1986

А.М.Родченко и В.Ф.Степанова. (Из серии Мастера искусства книги). М., 1989

Alexandr M. Rodchenko, Varvara F. Stepanova: The Future Is Our Only Goal. Munich, 1991

А.Н.Лаврентьев. Ракурсы Родченко. М., 1992

Alexander Lavrentiev. Alexander Rodchenko. Photography. 1924-1954. KЪln, 1995

Александр Родченко. Опыты для будущего. М., 1996

Alexandr Rodchenko. (Published in conjunction with the exhibition Alexandr Rodchenko at the Museum of Modern Art). New-York, 1998

Родченко. Арт-революционер из Казани – Переосмысление идей знаменитого русского художника и фотографа Александра Родченко в современной России

Дата:

11 июля – 14 ноября 2019

Дни посещения:
С понедельника по пятницу

Время посещения
с 10:00 до 13:30
с 16:00 до 19:30


Партнеры:

– Дом Моды Katya Borisova
– Правительство Татарстана
– Мэрия г. Казани
– Комитет по туризму Мэрии г. Казани

Вход свободный

Благотворительный Фонд Русский Дом в Барселоне открывает новый выставочный проект – «Родченко. Арт-революционер из Казани», посвященный переосмыслению идей знаменитого русского художника и фотографа Александра Родченко в современной России. Проект является симбиозом самых популярных видов искусства XXI века: моды, фотографии, архитектуры, музыки, кино и театра.

Культурный дизайн-мост длительностью в 100 лет дает нам возможность проследить влияние творчества Александра Родченко на современное российское и всемирное искусство.

Открытие выставки в Русском Доме в Барселоне состоялось 11-го июля 2019 г. в 19.00.

Выставка «Родченко. Арт-революционер из Казани» – уникальный проект, позволяющий оценить вклад Александра Родченко в развитие искусства XX века, убедиться в актуальности его работ в XXI веке и ознакомиться с произведениями современных художников.

Помимо представленных на выставке произведений искусства, посетителям также предлагалось посмотреть фильм Телеканала Россия «Дух времени» (режиссер Полина Хабибуллина), рассказывающий о работе над проектом.

Александр Родченко – один из пионеров и лидеров русского авангарда в стиле конструктивизм, всемирно известный гений фотографии. Одной из самых популярных работ мастера стал снимок «Девушка с лейкой», который получил мировое признание и в 1994 году и был продан на аукционе Christie’s за 115 тысяч фунтов стерлингов.

Наследие Родченко велико: несмотря на то, что наибольшую славу ему принесла фотография, к ней он пришел достаточно поздно, уже будучи сформировавшимся художником, иллюстратором и преподавателем. Помимо этого, Александр Родченко занимался скульптурой, театром и архитектурой.

Родоначальник пропаганды и рекламы в СССР в стиле конструктивизм, он, безусловно, был одним из самых необычных и разносторонне одаренных творцов первой половины XX века. Его работы ценятся очень высоко: так, например, картина «Конструкция № 95» (1919) была продана за 4,5 миллиона долларов на аукционе в Лондоне.

Благодаря Родченко, в профессиональной среде появились и совершенно новые термины – «перспектива Родченко» и «ложная перспектива Родченко», а также уникальная «родченковская композиция». Его экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого искусства, определив вектор его развития на несколько десятилетий вперед. Разработанные Родченко приемы широко используются фотографами во всем мире.

Над созданием проекта «Родченко. Арт-революционер из Казани» работали Екатерина Борисова и «Студия 2А».

Екатерина Борисова – модельер и креативный директор казанского дома моды Katya Borisova. Екатерина прошла стажировку в Токийском университете на факультете дизайна, является членом Союза Дизайнеров России и руководителем секции «Мода». Ежегодно выпускает четыре сезонные коллекции pret-a-porte и haute couture, а также является стилистом крупных событийных мероприятий. Екатерина Борисова – автор выставочных коллекций art-fashion, целью которых является развитие и продвижение культуры моды.

«Студия 2А» – это творческий союз, существующий более 10 лет. В его основной состав входят фотохудожник Андрей Богданов, дизайнер Андрей Стеклов и стилист Марина Матвеева. «Студия 2А» работает в области дизайна, рекламы и фотографии. За время своего существования этот творческий союз удачно реализовал множество проектов, как на территории Республики Татарстан, так и в России.

«Мы берем картину, по ее мотивам дизайнер шьет платье, а фотограф делает современные фотографии, тоже навеянные той или иной картиной или фотографией. Музыка специально написана Всеволодом Сарандовым в стиле конструктивизма, потому что в 20-е годы и в музыке тоже был прорыв».

Международный тур выставки начался в День России 12 июня 2018 г. в Русском Доме в Берлине, затем экспонировался в Варшаве и Париже.

Выставка проходила при поддержке Дома Моды Katya Borisova, Правительства Татарстана, Мэрии г. Казани и Комитета по туризму Мэрии г. Казани.

Фотогалерея

Мероприятия

В рамках Выставки нет дополнительных мероприятий

Публикации в СМИ

Дополнительные материалы

Вебсайт Дома Моды Katya Borisova

Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Родченко и Попова: определение конструктивизма — выставка в Тейт Модерн

Эта большая выставка посвящена творчеству и взаимоотношениям двух самых выдающихся художников русского авангарда — Александра Родченко (1891–1956) и Любови Поповой (1889–1924). Выставка начинается в 1917 году, году Октябрьской революции, и показывает, как оба художника формировали будущее русского искусства.Родченко и Попова были ключевыми фигурами конструктивистского движения, отвергая идею «искусства ради искусства» в пользу искусства, которое участвовало в революционном преобразовании повседневной жизни.

Выставка, представленная более чем 350 объектами, показывает эволюцию карьеры этих художников, от абстрактной живописи до графического дизайна, включая рекламные плакаты, театральные декорации, эскизы костюмов и книги. На выставке представлены такие знаковые работы, как постеры к классическому фильму « Броненосец Потемкин » режиссера Сергея Эйзенштейна в 1925 году.Основные моменты также включают захватывающий дух набор утопических абстрактных картин двух художников, созданных в период с 1917 по 1921 год, с их фирменными красочными геометрическими формами. Здесь представлены работы с новаторской выставки 1921 года 5×5 = 25 , на которой художники совместно со своими коллегами Александрой Экстер, Александром Весниным и Варварой Степановой создали работы, в том числе знаменитые монохромные картины Родченко Pure Red Color , Pure Yellow Color , и Чистый синий цвет .Выставка показывает, как оба художника оказали огромное влияние на средства массовой информации и кино ХХ века, и включает фильмы, над которыми работал Родченко. Существует также реконструкция знаменитого Рабочего клуба Родченко 1925 года, сделанная для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже, чтобы продемонстрировать социальное равенство Советского Союза и прогрессивную современность.

Родченко и Попова куратор введение

Александр Родченко | Утопия / Антиутопия

Родченко

Брюс Груш

Александр Михайлович Родченко родился в России 5 декабря 1891 года.Он широко известен как один из отцов-основателей конструктивизма и поручился помочь России добиться большего процветания с помощью искусства. В молодом возрасте Родченко начал учебу в Казанском художественном училище в Казани после того, как его семья переехала, и он окончил его в 1914 году. [1] Растя как художник, он находился под сильным влиянием движения супрематизма и работ Казимира Малевича. Вдохновленный Владимиром Татлиным, Родченко приобрел способность использовать математические инструменты для уменьшения самовыражения.«Между материальными конструкциями Татлина, с одной стороны, и динамическими геометрическими картинами Малевича, с другой, Родченко установил свою позицию, используя точные инструменты для создания сложных живописных композиций, устраняющих свет и тень, цвет и текстуру» [2]. через изменения, которые принес ему мир искусства, и увидел различные движения, которые происходили, пока он повышал свои навыки. Он занимался русским футуризмом, супрематизмом и движениями, которые происходили в западной части мира.Исходя из этого, он начал разрабатывать свои собственные оригинальные произведения искусства, и он все больше вводил новшества и создавал свой собственный стиль художественных работ. Так возникли зачатки конструктивизма.

Конструктивизм был художественным движением, которое стремилось избавиться от автономного искусства и было склонно определять искусство как социальное движение. Художественные работы также рассматривались как досуг, а не как работа. Родченко поручился за искусство универсальным и многофункциональным, потому что эти прилагательные пришли в голову при описании искусства.[3] Универсальность — это то, на что способны все, и Родченко считал, что он ничем не отличается от любого другого таланта в России. Многофункциональность означала, что Родченко хотел, чтобы его искусство выражалось как нечто большее, чем просто искусство, и функционировало как нечто большее, чем просто картина, но, возможно, видение. Конструктивист хотел, чтобы его знали как обычных людей с талантами, а не просто как художника. Конструктивисты расширили свой кругозор своими произведениями искусства и включили различные аспекты реальности, чтобы вывести свои произведения за пределы холста.На протяжении многих лет Родченко рос как художник, и его жизнь претерпела множество изменений как личность и художник. Сосредоточившись в основном на аспекте конструктивизма, жизнь и искусство Родченко находились под влиянием общества, в частности правительства. С годами конструктивизм рос как движение, и Родченко сыграл большую роль в причинах его роста. От зарождения конструктивизма до появления художественной фотографии Родченко, его интеллектуал и его новаторство породили революцию в России.

Конструктивизм не был официальным художественным движением примерно до 1919-1920 годов, и до своего создания Родченко все больше и больше узнавал о мире искусства. Живя в Казани, молодой Родченко увидел свет многих причудливых нововведений в 1914 году, рассматривая искусство в «Футуристическом туре» [4]. Эти нововведения открыли новый мир в сознании Родченко, и мысль об искусстве стала безграничной. По окончании тура Родченко обнаружил, что работает бок о бок с футуристами и использует их идеи.[5] Футуризм был катализатором, в котором Родченко нуждался, чтобы мыслить открыто и стремиться к своему истинному потенциалу как художника / дизайнера. Постоянно открывая свое сознание арене художественных разработок, Родченко начал проводить собственные эксперименты. Он стремился создать свой собственный стиль в искусстве, не похожий ни на один другой, который также помогал бы процветанию России через искусство. Великие инновации в искусстве могут помочь сплотить общество и разбавить хаос гармоничным балансом. «Он архитектурно использовал цвет и форму, а также текстуру, комбинируя их в соответствии со своим восприятием свойств материалов.[6] Восприятие реальности Родченко и его способности переплетались, создавая яркие шедевры. Исходя из этого восприятия, он начал отказываться от различных движений и подумал, что искусство должно больше относиться к трехмерному миру, поглотившему всех людей.

Таким образом, по мере того, как Родченко все глубже и глубже погружался в свою работу и непрерывно создавал образы, которые могли быть связаны с жизнью, конструируется вселенная конструктивизма. Конструктивизм представляет своих художников не только художниками, но и людьми с разными талантами.В то время в России конструктивизм также был способом объединения сломанного общества. Россия вела войну внутри себя, и ее нынешний политический статус был крайне сомнительным. Людям нужно вместе что-то запрещать, а конструктивизм был оплотом. Конструктивизм стремился выделить внутреннего архитектора, дизайнера или математика из каждого конструктивиста. Исходя из этого, конструктивистские работы были сделаны, чтобы больше соответствовать реальности, и многие из работ были созданы, чтобы иметь образы за пределами холста.В области конструктивизма искусство было безграничным. Искусство должно было создаваться из множества предметов повседневного обихода, если это возможно, и добавлять более реалистичные черты. По словам Родченко, «его диапазон варьировался от мебели и тканей, от дизайна сцены и фильмов до керамики, плакатов, книг, архитектурных проектов, пропаганды, выставок и радикальных инноваций в фотографии». [7] Родченко был талантлив во многих сферах, помимо прочего. быть «художником» или «художником». Его работы значительно расширились за пределы холста, и он действительно мог использовать некоторые из своих творений в реальных жизненных ситуациях.

Идея превратить двухмерную картину в трехмерную была подвигом конструктивистов и Родченко. «Не принимая во внимание вдохновение и эмоции как движущие силы художественного творчества, Родченко переопределил художественную практику как рациональное сочетание определенных элементов (например, цвета, текстуры и линии) и материалов (например, дерева и металла)» [8]. ограниченность типичного художника и его разум простирались далеко за пределы холста творения.В понимании Родченко технологии и инженерия были основой строительства, а организация была главным ключом к его завершению. [9] Таким образом, конструктивизм был также движением к процветанию и инновациям в сознании Родченко. Конструктивизм был выходом к футуристическому образу жизни, мышлению и наблюдению. «Родченко преследовал двоякую цель: изменить методы металлообработки и разработать дизайн-проекты для новых объектов» [10]. Он всегда думал о будущем и ручаился за улучшение себя, других и окружающей среды.

Родченко начал делиться своими мыслями и художественными стратегиями, когда начал преподавать в Метфаке. Его идеи отличались от идей обычных учителей, и он считал, что «сочетание цели, техники и материала сформировало политический процесс производства предметов … для него создание предметов было не выразительным процессом, а процессом, основанным на универсальном методе. или система »[11]. Родченко заявляет о себе:« Цель дизайна — научить ученика развивать его художественно-техническое понимание современных требований, удобств жизни и технических возможностей посредством конкретной работы над объектом.[12] Чтобы начать великое, нужно понять великое. Родченко объясняет свои мысли о том, чтобы быть успешным оригинальным и новаторским, и нужно полностью понимать концепцию того, что он / она пытается достичь. Определенное творение будет развиваться не через эмоции, а через понимание того, как направить эти эмоции в русло. Выражение хаотических эмоций может привести к хаосу на холсте, а спокойные и сдержанные эмоции — к шедеврам. Он также заявляет: «Цель дизайна — чтобы выпускник выпускника был не пассивным исполнителем своей специальности, а современным инженером объекта…» [13] Родченко хочет, чтобы его ученики верили в себя и свои работы и были уверены в себе. в своих творениях.

От конструктивизма до педагогики Родченко многое испытал в мире искусства. Следующим шагом для него будет отойти от скульптуры и живописи к творчеству с помощью фотографии. «Его проекты утилитарных предметов, мебели и архитектуры — все это выражало его видение современного общества» [14]. Родченко произвел революцию в жизни фотографии, создав свои фотографии. Он хотел выразить общество и окружающую его среду методами, которые никогда раньше не выражались.Его фотографии были отличительными из-за точки обзора, с которой была сделана настоящая фотография. Он делал фотографии с удивительных ракурсов и точек обзора, которые придали фокусу фотографии другое измерение. 18 августа 1928 года он заявляет: «и наиболее интересными моментами на сегодняшний день являются точки обзора« сверху вниз »,« снизу вверх »и их диагонали». [15] Он не соглашался на исходные снимки с головы до ног. , но он хотел включить свое нововведение. Он добавил динамичности и яркости фотографии, сфотографировав чью-то ногу, а не стоя.Кроме того, в фотографии он противопоставил себя собственным идеям слияния с новой культурой, обществом и политикой новой России. [16]

На протяжении многих лет Родченко добросовестно оказывал влияние на российское общество благодаря своим знаниям и любви к искусству. Он был отцом-основателем художественного движения, которое помогало распадающемуся и липкому обществу оставаться сплоченным в своих убеждениях. Он изменил восприятие искусства и сосредоточился на добавлении реалистичных черт в свои работы.Его таланты сделали его больше, чем художником, и он был известен как больше, чем художник. Он был известен в России как педагог и / или конструктор. В своих картинах или фотографиях Александр Родченко создал ощущение новой жизни во фрагментированном обществе в то время в России.

Боулт, Джон. Александр Родченко: эксперименты на будущее: дневники, очерки, письма и др. Сочинения. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005.

Домбровски, Магдалена. Александр Родченко. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1998.

Марголин Виктор. Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохоли-Надь, 1917-1946. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.

Милнер, Джон. Родченко: Дизайн. Англия: Antique Collectors ’Club Ltd., 2009.

Родченко Александр. Александр Родченко: эксперименты на будущее: дневники, очерки, письма и др. Сочинения. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005.


[1] Магадалена Домбровски, Александр Родченко, (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1998), 20.

[2] Джон Милнер, Родченко: Дизайн (Англия: Клуб коллекционеров антиквариата, 2009), 9.

[3] Джон Боулт, Александр Родченко: эксперименты во имя будущего: дневники, очерки, письма и другие произведения (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005), 11.

[4] Милнер, Родченко: Проект , 8.

[5] Милнер, Родченко: Проект , 8.

[6] Виктор Марголин, Борьба за утопию: Родченко, Лисицкий, Мохоли-Надь, 1917-1946 гг. (Чикаго: University of Chicago Press, 1997), 13.

[7] Милнер, Родченко: Проект , 5.

[8] Марголин, Борьба за утопию , 14.

[9] Марголин, Борьба за утопию,

[10] Марголин, Борьба за утопию, 87.

[11] Марголин, Борьба за утопию, 89.

[12] Александр Родченко, Александр Родченко: эксперименты во имя будущего: дневники, очерки, письма и другие сочинения (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005), 189.

[13] Родченко, Александра Родченко, 189.

[14] Домбровский, Александр Родченко , 19.

[15] Родченко, Александра Родченко, 212 .

[16] Домбровский, Александр Родченко

Нравится:

Нравится Загрузка…

Определение Родченко по The Free Dictionary

Внедрение идеи остранения российского критика Виктора Шловского … ряд фотографов в 1920-х годах начали использовать неортодоксальные точки зрения … Наиболее яростными защитниками этого подхода к фотографической композиции были Мохоли-Надь в Германии и Родченко в России »(стр. .6-7). Среди работ — полотна таких признанных художников-классиков, как Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Родченко, Владимир Татлин, Александра Экстер, Марк Шагал, а также Виктор Барт, Алексей Грищенко, Алексей Моргунов, Сергей Романович, Павел. Мансуров и другие деятели, известные своим вкладом в авангардное искусство.Выставка прослеживает связи пионеров революции начала ХХ века, в том числе Владимира Татлина, Александра Родченко и Михаила Матюшина, с творчеством художников второй авангардной волны, таких как Вячеслав Колейчук, Франсиско Инфанте-Арана, Римма. Заневская-Сапгир, Михаил Рогинский и другие. С годами художники всех эпох и регионов, от Ханны Хох до Александра Родченко и Вангечи Муту, переняли практику объединения старых изображений в новые смыслы.Примеры на выставке включают безымянную синюю картину 1981 года, набор монохромных шелкографий и работу, игриво названную Six Packs в честь картонных коробок с напитками на вынос, где холст распылен черной промышленной полиуретановой краской для создания блестящего текстурированного монохромного изображения. отсылает к культовым историческим произведениям Малевича и Родченко. Он использует знаменитую «мегафонную» рекламу Родченко 1920 года книг Ленгиза, которая также присутствует на выставке. Сначала художники, такие как Александр Родченко, Любовь Попова, Варвара Степанова, Александр Веснин и Александра Экстер изучала свои идеи с помощью красок и печати, а также коллажей и трехмерных структур.Под влиянием Малевича, Татлина и Родченко работы Хадид были основаны на картинах и рисунках, выражавших ее архитектурные идеи, которые она всегда стремилась связать с миром, в котором мы живем.

Родченко: Дизайн

Автор: Генри Милнер

Новое название из серии «Дизайн» и отличное знакомство с жизнью и творчеством этого разностороннего русского художника. Александр Михайлович Родченко (1891–1953) был центральной фигурой русского конструктивистского движения; радикальный активист, пионер фотомонтажа, теоретик и педагог.Он был активным участником организации первых музеев современного искусства, которые возникли в России в первые годы после русской революции 1917 года. Посещение художественной школы в 1914 году в Казани оказало определяющее влияние: в этом году русские футуристы выступали в город, и Родченко увидел их деятелей в действии. Это изменило его видение, и двадцать пять лет спустя он все еще работал с художниками-футуристами и их идеями. Именно в художественной школе Родченко впервые познакомился с художницей Варварой Степановой, с которой он много сотрудничал и которая стала его спутницей на всю жизнь.Центральное место в переоценке искусства и его места в обществе после революции, а также в поисках новой культуры без классовых последствий прошлого, радикальный подход Родченко предлагал новое понимание сконструированного, а не со вкусом составленного произведения. культура. В этом кратком, всеобъемлющем и информативном произведении основное внимание уделяется графическим работам Родченко в виде книжных обложек, плакатов и рекламы. Abbemuseumr — приглашенный профессор Института искусств Курто в Лондоне.Репетитор, художник, писатель и организатор выставок Джон Мильнер специализируется на искусстве XIX и XX веков во Франции и в России. В настоящее время он готовит повторную презентацию обширной коллекции работ Эль Лисицкого в Stedelijk Van Abbemuseum в Эйндховене, Нидерланды. Он читал лекции в Национальной галерее, галерее Тейт и Королевской академии художеств в Лондоне, в Институте Генри Мура и во многих других университетах и ​​музеях.

Обзор из: books.google.ru/books/about/Rodchenko.html

ISBN-10: 1851495916
ISBN-13: 9781851495917

Александр Шевченко [Двойной Портрет Шевченко] (Музей Гетти)

Музей Дж. Пола Гетти

Александр Шевченко [Двойной Портрет Шевченко]

© Поместье Александра Родченко / Лицензия VAGA при Обществе прав художников (ARS), NY

В данный момент не отображается

Александр Шевченко [Двойной Портрет Шевченко]

49.4 × 37,8 см (19 7/16 × 14 7/8 дюйма)

© Поместье Александра Родченко / Лицензия VAGA при Обществе прав художников (ARS), NY

Надпись: Заголовок vo. распечатать карандашом; мокрый штамп vo. принт: «Родченко».


Информация взята из базы данных музея. Обновления и дополнения, связанные с исследованиями и визуализацией, продолжаются, и новый контент добавляется каждую неделю. Помогите нам улучшить наши записи, поделившись своими исправлениями или предложениями.

Обратите внимание, что эта база данных может включать изображения и исходный язык, которые считаются уничижительными, оскорбительными или графическими, и может не подходить для всех зрителей. Изображения, заголовки и надписи являются продуктом своего времени и точки зрения автора и представлены здесь как документация, а не как отражение ценностей Getty. Меняется язык и социальные нормы, и каталогизация коллекции — это непрерывная работа. Мы приветствуем ваш вклад, который поможет нам лучше понять нашу коллекцию.

Были приложены все усилия, чтобы точно определить статус прав на произведения и их изображения. Пожалуйста, свяжитесь с Museum Rights and Reproductions, если у вас есть дополнительная информация о статусе прав на произведение, противоречащая или дополняющая информацию в наших записях.

Текст на этой странице находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное. Изображения и другие медиа исключаются.

Александр Родченко Художник — Биография, факты и картины

Лучшим, кто уехал из России после революции, был не кто иной, как художник-индивидуалист Александр Родченко.Многие считают его одним из самых разносторонних художников-конструктивистов всех времен. Родченко неустанно работал над тем, чтобы внедрить фотографию в мир искусства, его жизнь была омрачена любовью и ненавистью к термину фотография, а также к его родному российскому государству. Всегда враждующие друг с другом, сегодня россияне относятся к имени Родченко с величайшим уважением и восхищением. Для Родченко фотография представляла собой совершенно иное видение мира, видимую реальность, которую можно увидеть под разными углами и в разных измерениях.До того, как заняться фотографией на постоянной основе, Родченко уже зарекомендовал себя как хороший художник и графический дизайнер.

Александр Михайлович Родченко родился в 1891 году в Санкт-Петербурге, Россия, в семье рабочего. Лишь к 33 годам Родченко впервые взял в руки камеру и начал делать снимки со всех возможных углов. Родченко был решительным сторонником русского конструктивизма, писал и продвигал эту идеологию как в письменной форме, так и в своих работах.Его фотографии наполнены характерными резкими линиями, неясными ракурсами и титулованными видами. Его фотографии в сочетании с его текстами составляют основу его неоспоримой энергии как художника, что ясно видно в его работах даже сегодня. Для Родченко любой ракурс был возможен с помощью фотографии. Он понял, что фотография выходит за рамки социальных норм и барьеров — большая часть России в то время была неграмотной, но с помощью фотографии люди смогут постичь видение, которое Родченко пытается им показать.Родченко не был художником, который так легко воспримет, что ему говорят, что делать; во всяком случае он был мятежником. Вот почему ситуация между ним и российским государством стала такой напряженной, когда его фотографии придерживались правды, а не отражали другое видение России, которого желало государство. Также были опубликованы графические иллюстрации, такие как «СССР в строительстве», которые еще больше подлили масла в огонь. Поскольку Родченко нельзя было контролировать, власти исключили его из созданной им группы художников «Октябрь».Сегодня Родченко является главным вдохновителем большинства графических дизайнеров 20 -го века, для них он был мастером-художником, опередившим свое время. Несмотря на то, что в 1950-х годах фотография повесилась — так как она уже принесла ему немало неприятностей — Родченко твердо верил, что это единственное средство, с помощью которого современная жизнь могла быть правильно показана такой, какая она есть. Он давно заранее заявил, что живопись умирает.

По работам Родченко видно, что они наполнены современностью, объективностью и свободны от социальных норм, присущих большинству работ других художников.Оглядываясь назад, можно сказать, что работы Родченко часто украшают галереи и выставки по всему миру, и трудно понять, как этот выдающийся художник смог затронуть столько аспектов мира искусства, от живописи до скульптуры и работы в качестве иллюстратора. Во всяком случае, сегодня фотография считается настоящим видом искусства, и Родченко, безусловно, является одним из его мастеров.

Александр Родченко | silviakolbowskiblog

Изображение из Прощай, язык 3D (Adieu au langage 3D) , Жан-Люк Годар, 2014

… во франкоязычной Швейцарии, где я живу, в кантоне Во, «Прощание» также означает привет…
Жан-Люк Годар в Жан-Люк Годар разговаривает с Canon Professional Network [о своем новом 3D фильм Прощай, язык ] , 2014

Зеркальные фотоаппараты, оснащенные Джерри, на которые снимался фильм Годара Прощай, язык, 2014 .

Бобби Уолдроп наблюдает за оборудованием для прядения пряжи на фабрике пряжи Parkdale в Гаффни, Южная Каролина, во вторник, 12 февраля 2013 г. NYTCREDIT: Майк Беллем для The New York Times

Потолки высокие, и машины растягивают квартал за кварталом — этот разбрасывает кусочки хлопка, чтобы их очистить, а тот, который берет четырехмиллиметровые слои из разных тюков, чтобы смешать их.

Лишь изредка человек прерывает автоматизацию, в основном потому, что некоторые задачи все еще дешевле, если их выполнять вручную — например, перемещение полуфабрикатов пряжи между машинами на вилочных погрузчиках.

… по правде говоря, рабочая сила не играет большой роли в подъёме производства в США, текстиля или других товаров. Действительно, отсутствие высокооплачиваемых американских рабочих на новых заводах сделало возрождение возможным.

«Большая часть наших затрат связана с электроэнергией», — сказал Дэн Нэйшн, старший исполнительный директор Parkdale.
“США Текстильные фабрики возвращаются, а полы почти пусты », Стефани Клиффорд, New York Times , 19 сентября 2013 г.

Варвара Степанова за письменным столом, 1924, Александр Родченко

Композиция — созерцательный подход художника.Техника и промышленность столкнули искусство с проблемой строительства как активного процесса, а не рефлексивного. «Святость» произведения как единого целого разрушается. Музей, который был сокровищницей искусства, сейчас преобразован в архив.
Варвара Степанова, текст с выставки 5 × 5 = 25 , 1921, Москва

Рисунок циркуля и линейки, 1914-15, Александр Родченко

С этого момента картина перестала быть картиной и стала картиной или объектом.На смену кисти пришли новые инструменты, которыми было удобно, легко и целесообразнее обрабатывать поверхность. Кисть, столь незаменимая в живописи, передающая объект и его тонкости, стала неадекватным и неточным инструментом в новой беспредметной живописи, и ее заменили пресс, валик, перо для рисования, циркуль.
Александр Родченко, выставочная брошюра на выставке Левой Федерации в Москве, 1917, процитированная в Родченко , Германом Каргиновым, цитируется в «От фактуры к фактографии», Бенджамин Бухло, , , 30 октября, осень 1984.

Фактура также означала на этом этапе, и не только для Родченко, включение технических средств строительства в саму работу и увязку их с существующими стандартами развития средств производства в обществе в целом.
Бенджамин Бухло, «От фактуры к фактографии»

Решив прекратить рисовать в середине 1970-х по причинам исторической значимости, мне пришлось разработать переходную среду для остановки, для совладания с тревожной утратой привычной привычки, а также с потерей тактильных и обонятельных качеств человека. живопись, которая имела значение для меня лично.Переходный объект в стиле Винникота — коммерческий малярный валик — заменил мою кисть, так сказать, с белой и серой краской для стен, нанесенной на горизонтальные холсты. Как только этот переходный процесс выполнил свою задачу, полотна были выброшены. Если бы я был знаком с художниками русской революции, мне бы вообще не пришлось идти по пути ролика; для этих художников, если была необходима переходная среда, мелодия классового равенства и смерть буржуазных ценностей были достаточны как переходные объекты.Но я был дитя холодной войны, а революционный период публично подавлялся почти полностью в детстве и юности.

За последние 35 лет тема фактуры и фактуры периодически занимали меня . Не столько его аспекты средней самореферентности, применяемые в основном по отношению, как указывает Бухло, к европейскому модернистскому искусству, сколько настойчивое возвращение к размышлениям об аспектах тактильности, следа руки, «визуального восприятия». представление материалов и конструктивных качеств.«Те качества, которые революционные художники, такие как Степанова, Родченко и другие, превзошли по историческим и идеологическим причинам. Тем не менее, моя работа с годами все больше и больше увязывается с фотографией, видео, кино и развитием алгоритмического цифрового. Поля, которые не регистрируют руку индексно. Но меня долго отталкивали возможности композитинга Final Cut Pro, программы для нелинейного редактирования видео, которая на протяжении почти 15 лет позволяла руке с помощью мыши создавать «живописные» слои в фильмах и видео. Пост-продакшн эффекты, которые мне показались ностальгическим возвратом к прежним эстетическим модальностям и методам.(Но, возможно, даже термин «пост-продакшн», который до сих пор широко используется, также устаревает.)

Структуралисты и другие жанры фильмов 1960-х / 70-х годов иногда включали индексный знак руки, действующей на целлюлозу, и поэтому можно сказать, что не так уж много изменилось при переходе от искажения кинопленки к композиционным эффектам при редактировании видео. программное обеспечение. Но Final Cut Pro 21-го века поощряет одиночное «рисование» (мышью), за пределы которого искусство, как можно предположить, вышло.

Кинорежиссеры, такие как Крис Маркер и Жан-Люк Годар, превратили свои технологические позиции первых последователей в своего рода политическое кредо, даже если они сделали / все-таки отточили свои низкотехнологичные процессы, а не привязывали их к Голливуду.

Годар режиссирует «игрушечный поезд для камеры», который использовался для съемок отрывков из фильма «Прощай, язык 3D» из En Attendant Godard , Зои Бруно (Париж, 2014)

Вы можете проследить развитие программного обеспечения для редактирования по степеням композитинга и спецэффектам, обнаруженным в фильмах Годара после 2000 года, которые могут не всегда отражать технологически критическую перспективу Farewell to Language. Об этой критичности я могу судить только перед коммерческим выпуском фильма, читая в основном между строк некоторых обзоров — сценарий и монтаж, визуальную / техническую дезориентацию зрителя (в дополнение к его характерной слуховой дезориентации), но также и инверсия обычной игры с 3D — выталкивание, а не втягивание зрителя, использование фрагментарного, а не героического сценария в 3D-жанре и т. д.

В ранней сцене Годар крендели глаз зрителей, накладывая один кадр на другой, когда женщина выходит за пределы кадра — и в кадр, наложенный на предыдущий, а затем возвращается в исходное положение, когда изображения снова сливаются.(Эта сцена, в частности, вызвала аплодисменты каннской аудитории, которая захихикала, когда техника снова появилась во время обнаженной сцены с участием гениталий обоих актеров.)

Годар использует современные цифровые носители (есть свидетельства того, что 3D-эффекты в его последней версии в основном разрабатываются в пост-продакшн, что подразумевается в сфере цифровых технологий), но цифровые технологии также предоставляют ему своего рода эстетическое решение. — творчество, очень близкое к живописному, особенно по сравнению с перерывами с этим подходом, реализованным Дюшаном, полагающимся на случай, или с русскими конструктивистами, которые двинулись в сторону фактографии.Количество упоминаний живописных техник Годара в популярных критических замечаниях его работ ошеломляет человека, погруженного в цифровой мир создания изображений и звука, не говоря уже о кинопроизводстве.

В какой-то момент он приводит цитату Клода Моне, который инструктирует художников «рисовать не то, что мы видим, потому что мы ничего не видим, а рисовать то, чего не видим».

Нет разницы между моей жизнью и моими фильмами. Когда я снимаюсь в кино, я существую больше, чем когда нет.Вот почему кто-то может мне сказать: «У тебя нет личной жизни; Я не могу иметь с тобой отношения. Когда мы занимаемся любовью, вы внезапно говорите: «Какой красивый снимок я думаю!» Это похоже на то, как художник говорит только о цветах ».

А родченко: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх