Adobe rgb: В чем разница между Adobe RGB и sRGB, и что я должен установить в своей камере?

Содержание

Цветовое пространство Adobe RGB, sRGB, NTSC, REC 2020 цветовая модель SMYK

В описании мониторов, можно увидеть  в технических характеристиках, поддержку sRGB-125% или NTSC 76%, а также Adobe RGB 92%, CMYK 50%. Эти параметры означают сколько цветовой гаммы из стандарта может показать монитор.

Кратко о цветовом пространстве:

Цветовое пространство sRGB

sRGB — разработан в 1996 году  HP и Microsoft целью стандарта было совместить цветные мониторы принтеры и Интернет, что изображения имели одинаковую цветовую гамму и одинаково отображались при печати и просмотре.

Цветовое пространство RGB

Adobe RGB — разработан в 1998 году, как понятно из названия компанией Adobe, цель создания, разработать стандарт с расширенной цветовой гаммой, больше чем у sRGB, так как были разработаны принтеры, использующие для цветной печати цветовую модель CMYK которая позволяла делать отпечатки с более расширенным цветовым диапазоном чем sRGB.

Цветовое пространство NTSC

NTSC — один из первых цветовых стандартов был разработан в 1953 году когда было разработано цветное телевидение, сейчас не используется но применяется для сравнения, так как в этом стандарте цветовая гамма была довольно широкая.

Цветовое пространство REC2020

REC 2020 — cтандарты (2012 год) для UHDTV (UHD 4K и UHD 8K).  Цветовое пространство RGB, которое имеет цветовую гамму, которая шире, чем почти все другие цветовые пространства RGB. Нет доступных дисплеев, способных отображать всю гамму REC 2020.

цветовое пространство гамма % относительно NTSCгамма относительно sRGB
NTCS100~72
sRGB~89.97100
Adobe RGB~99~117
REC 2020~150~172

Цветовое пространство CMYK

CMYK — это цветовая модель, производители принтеров в процессе разработки цветных принтеров, пришли к решению, что напечатать наиболее качественную фотографию  возможно с применением чернил следующих цветов,  

cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (жёлтый), и ключ (black) чёрный цвет.

На рисунке изображено видимый человеком спектр цветовых оттенков и как накладываются на видимый спектр различные стандарты.

Наложения цветовых пространств RGB, sRGB, NTSC, REC2020, CMYK

Теперь вернёмся к тому, что это означает

sRGB-125%— монитор поддерживает цветовое пространство sRGB и по своим параметрам может при просмотре охватывать на 25% больше чем оговорено стандартом.

Adobe RGB 92% — в мониторе есть поддержка этого стандарта и он может охватить 92% цветового пространства в стандарте.

Сравнение с стандартом NTCS весьма условно и приводиться только в виде справочной информации.

report this ad

Преобразование цветового пространства JPEG (Adobe RGB в sRGB) в Windows (.Net)



Мне нужно создавать миниатюры и изображения среднего размера из больших фотографий. Эти небольшие фотографии предназначены для показа в онлайн-галерее. Многие фотографы представляют JPEG изображений, используя Adobe RGB. Я хотел бы использовать sRGB для всех миниатюр и изображений среднего размера

Я использую dotnet (asp.net) и нуждаюсь в способе преобразования из Adobe RGB в sRGB без потери качества.

.net asp.net rgb color-space
Поделиться Источник Imageree     23 июля 2009 в 22:26

5 ответов


  • Преобразование цветового пространства JPEG (Adobe RGB в sRGB) в Linux

    Я создаю миниатюры и изображения среднего размера из больших фотографий. Эти небольшие фотографии предназначены для показа в онлайн-галерее. Многие фотографы представляют JPEG изображений, используя Adobe RGB . Меня спросили, могут ли миниатюры и изображения среднего размера использовать sRGB в…

  • Есть ли у OpenCV функции для обработки нелинейностей в цветовом пространстве sRGB?

    Мне интересно, есть ли у OpenCV функции для обработки нелинейностей в цветовом пространстве sRGB. Допустим, я хочу преобразовать изображение JPEG из цветового пространства sRGB в цветовое пространство XYZ. Как указано на этой странице Wiki, сначала нужно отменить нелинейности, чтобы преобразовать…



5

Справочная информация: Файлы Jpg имеют 8 бит красного, зеленого и синего цвета, будь то sRGB,Adobe RGB или обычный ol’ RGB. Дескриптор ICC определяет цветовое пространство. Иногда это встроено в файл jpg. Иногда существует флаг для обозначения sRGB, тег цветового пространства Exif a001 = 1. Стандартный флаг для Adobe RGB отсутствует, но некоторые приложения и камеры используют 65535 (некалиброванный) для Adobe RGB в теге exif A001.

Чтобы преобразовать файл jpg из одного профиля ICC (цветовое пространство) в другой, вы можете использовать CreateColorTransform для создания перехода между цветовыми пространствами. Вам нужно будет указать профиль ICC для цветовых пространств источника (Adobe RGB) и назначения (sRGB).

После преобразования используйте TranslateBitmapBits для настройки пикселей. Возможно, будет проще работать с изображением в виде DIBSection.

Это может быть немного сложно написать в .asp, поэтому может быть проще использовать графическую библиотеку, которая делает это.

Поделиться xpda     30 июля 2009 в 02:28



4

Взгляните на класс ColorConvertedBitmap .

Поделиться Pavel Chuchuva     30 июля 2009 в 00:43


Поделиться arbiter     29 июля 2009 в 13:00



1

Взгляните на классы преобразования bitmap, в которых есть короткий пример использования класса ColorconvertedBitmap с профилем.

Поделиться Unknown     22 марта 2010 в 09:28


Поделиться Jacob Ewald     27 июля 2009 в 20:55


Похожие вопросы:


RGB конвертировать в sRGB?

Я пытаюсь преобразовать RGB в перцептивно однородное цветовое пространство, CIELAB. Википедия утверждает: Сначала значения RGB или CMYK должны быть преобразованы в определенное абсолютное цветовое…


Отображение цветового пространства с YCbCr по RGB

Я экспериментирую с сжатием JPEG, используя python. Я загружаю изображение в формате tiff и сохраняю его в виде массива numpy uint8 RGB. Я делал это для цветового отображения. def rgb2ycbcr(im):…


Автоматическое преобразование цветового пространства sRGB цветового пространства sRGB OpenGL против ручного пересчета

Я недавно читал о преобразовании цветового пространства sRGB и некоторые из преимуществ, которые приходят с ней. Я прочитал очень полезную статью в GPU Gems 3, которая теперь доступна бесплатно,…


Преобразование цветового пространства JPEG (Adobe RGB в sRGB) в Linux

Я создаю миниатюры и изображения среднего размера из больших фотографий. Эти небольшие фотографии предназначены для показа в онлайн-галерее. Многие фотографы представляют JPEG изображений, используя…


Есть ли у OpenCV функции для обработки нелинейностей в цветовом пространстве sRGB?

Мне интересно, есть ли у OpenCV функции для обработки нелинейностей в цветовом пространстве sRGB. Допустим, я хочу преобразовать изображение JPEG из цветового пространства sRGB в цветовое…


Как прочитать изображение jpeg с цветовым пространством Adobe RGB в OpenCV?

Я пытаюсь читать и записывать JPEG-файлы с цветовым пространством Adobe RGB в OpenCV. OpenCV предполагает, что jpeg имеет цветовое пространство sRGB, и при отображении или записи в файл изображение…


Преобразование цветового пространства: почему lab2rgb(rgb2lab(RGB)) не может полностью восстановить изображение RGB?

После этого выполните преобразование цветового пространства с RGB на LAB, Я хочу восстановить исходное изображение RGB с помощью преобразования LAB->RGB. Однако, Когда попробуйте: RGB —rgb2lab…


Преобразования цветового пространства HDR приводят к отрицательным значениям RGB (Yxy — XYZ — sRGB)

В настоящее время я добавляю HDR к старому движку и наткнулся на проблему преобразования цветового пространства. Я определяю свои огни в цветовом пространстве Yxy Затем я перехожу к уху XYZ XYZ…


Преобразование opencv sRGB в RGB

У меня iphone фотографии, которые являются нелинейными формат цветового пространства sRGB. Мне нужен линейный RGB. Я не мог найти способ в opencv(python) преобразовать их в линейные RGB. Также…


Путаница в отношении преобразований цветового пространства RGB

Меня смущают некоторые аспекты цветового пространства RGB. Я работаю над инструментом, который помогает преобразовывать цвета в различных цветовых пространствах (предназначенных для цифровой…

Цветовое пространство Adobe RGB, sRGB, NTSC, REC 2020 цветовая модель SMYK,

В описании мониторов, можно увидеть  в технических характеристиках, поддержку sRGB-125% или NTSC 76%, а также Adobe RGB 92%, CMYK 50%. Эти параметры означают сколько цветовой гаммы из стандарта может показать монитор.

Кратко о цветовом пространстве:

sRGB — разработан в 1996 году  HP и Microsoft целью стандарта было совместить цветные мониторы принтеры и Интернет, что изображения имели одинаковую цветовую гамму и одинаково отображались при печати и просмотре.

Adobe RGB

 — разработан в 1998 году, как понятно из названия компанией Adobe, цель создания, разработать стандарт с расширенной цветовой гаммой, больше чем у sRGB, так как были разработаны принтеры, использующие для цветной печати цветовую модель CMYK которая позволяла делать отпечатки с более расширенным цветовым диапазоном чем sRGB.

NTSC — один из первых цветовых стандартов был разработан в 1953 году когда было разработано цветное телевидение сейчас не используется, но применяется для сравнения, так как в этом стандарте цветовая гамма была довольно широкая.

REC 2020 — cтандарты (2012 год) для UHDTV (UHD 4K и UHD 8K).  Цветовое пространство RGB, которое имеет цветовую гамму, которая шире, чем почти все другие цветовые пространства RGB. Нет доступных дисплеев, способных отображать всю гамму REC 2020.

цветовое пространство NTSC покрытие %
NTCS 100
sRGB 89.97
Adobe RGB 91.2
REC 2020 66.5

CMYK — это цветовая модель, производители принтеров в процессе разработки цветных принтеров, пришли к решению, что напечатать наиболее качественную фотографию  возможно с применением чернил следующих цветов,   cyan (голубой),  magenta (пурпурный),  yellow (жёлтый), и ключ (black) чёрный цвет.

На рисунке изображено видимый человеком спектр цветовых оттенков и как накладываются на видимый спектр различные стандарты.

Теперь вернёмся к тому, что это означает

sRGB-125%— монитор поддерживает цветовое пространство sRGB и по своим параметрам может при просмотре охватывать на 25% больше чем оговорено стандартом.

Adobe RGB 92% — в мониторе есть поддержка этого стандарта и он может охватить 92% цветового пространства в стандарте.

Сравнение с стандартом NTCS весьма условно и приводиться только в виде справочной информации.

©  tab-tv

Цветовое пространство RGB — Блог Про Фото

Большая полуовальная фигура представляет все множество цветов, которые различает человеческий глаз. В самом маленьком треугольнике — цвета, входящие в sRGB, в самом большом — ProPhoto RGB, а в среднем — Adobe RGB. Очевидно, что sRGB — очень маленькая область, но и Adobe RGB немногим больше. С другой стороны, ProPhoto RGB охватыва­ет почти все цвета видимого спектра.

Цветовое пространство RGB

Открывая изображения в Photoshop, можно выбрать цветовое пространство. Наиболее распространенные варианты — sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB.

 

Что такое цветовое пространство RGB?

В цифровых изображениях цвета формируются сочетанием красного, зеленого и синего цветом. Цветовое пространство определяет, каким должен быть красный цвет, каким зеленый и каким синий. На практике это означает, что некоторые цветовые простран­ства дают более широкий диапазон (палитру) цветов, чем другие. На приведенной схеме сравниваются цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB.

Adobe RGB охваты­вает чуть более широкий диапазон цветов, чем sRGB, но оба они все равно достаточно малы. ProPhoto RGB содержит почти все цвета, которые воспринимает человеческий глаз.

Разница становится видимой только в случае с очень насыщенными цветами. В небольшом цветовом пространстве, таком, как sRGB или Adobe RGB, ярко-красный цвет может быть заменен ближайшим аналогом, соответствую­щим параметрам этого цветового простран­ства, стать более блеклым красным или красно-оранжевым цветом. Все эти различия невозможно показать в такой книге, как эта, но они очевидны при печати на лучших струйных принтерах, которые воспроизводят цвета не только в пределах палитры sRGB или Adobe RGB. По этой причине я обычно пользуюсь ProPhoto RGB. Но и у этой области есть свои недостатки. 256 цветов 8-битного файла приходится растягивать сильнее, чтобы охватить всю палитру ProPhoto RGB, в итоге возникает больше возможностей для «полосатости» или огрубления. Поэтому теоретически с ProPhoto RGB было бы лучше пользоваться 16-битными файлами.

 

8-битные или 16-битные файлы?

8 бит — это 256 уровней яркости на каждый цветовой канал — красный, зеленый и синий, в то время как 16 бит — это 32768 уровней яркости на один канал.

Теоретически 16 бит лучше. Тысячи градаций яркости способны передать почти незаметные переходы тона или цвета успешнее, чем 256. На практике трудно заметить разницу, но если вы будете интенсив­но редактировать изображение на этапе обработки, преимущество дополнительной глубины цвета станет очевидным.
Проблемы с 8-битными файлами чаще всего проявляются в виде «полосатости» или огрубления, резких переходов цвета или тона там, где они должны быть плавными. Обычно такое наблюдается на снимках, сделанных в сумерках, где светлое небо вблизи горизонта должно постепенно темнеть с увеличением высоты, но его цвета иногда распадаются на довольно отчетливые полосы. «Полосатость» может также возникнуть при значительной коррекции или осветлении сильно недоэкспонированного изображения.

Lightroom, Adobe Camera Raw и большинство других программ, работающих непосредствен­но с файлами в формате Raw, пользуются глубиной цвета в 16 бит на канал. Затем можно обработать изображение в Photoshop с 8 или 16 битами. Недостаток заключается в том, что 16-битные файлы вдвое больше 8-битных, они дольше открываются, обрабатываются с помощью фильтров и сохраняются. Поскольку разницу в качестве снимков я замечаю редко, обычно я пользуюсь 8-битными файлами.

Только в случае таких проблем, как «полосатость», я возвращаюсь к предыдущим этапам и снова пробую импортировать 16-битный файл. Если снимок сильно недоэкспонирован, я отредактирую его в программе, работающей с файлами Raw, прежде чем открою файл в Photoshop.

 

 

«Полосатость» в небе

На этом озаренном светом изображении показана легкая «полосатость» или огрубление в области сумеречного неба.
Я внес минимальные поправки в Lightroom, затем перенес снимок в Photoshop с 8 битами на канал и 16 битами на канал.
В обоих случаях появилась та же «полосатость». Возможно, это произошло потому, что сам фотоаппарат использует всего ю бит на канал. Так или иначе, увеличение глубины цвета проблему не решило. Теоретиче­ски 16-битное изображение лучше, но на практике разница заметна редко.

Сохранение файлов в Adobe RGB?

Сохранение файлов в Adobe RGB? [Feb. 22nd, 2012|12:54 am]

RAW-конвертор RPP (Raw Photo Processor)

У меня вся система (монитор, МАС, графические редакторы) настроены на цветовой профиль Adobe RGB.  Часто сохраняю файлы в  Beta RGB, из-за внушительных размеров 16-ти битного Laba . Насколько корректно их можно обрабатывать или печать в этом формате? Иногда нужно просто вставить логотип, а приходится конвертировать в другое рабочее пространство, т.к. в Фотошопе Beta RGB нет! Почему разработано несколько вариантов весьма посредственного sRGB и нет более качественного и часто используемого Adobe RGB?  Думаю, что он не помешал бы.
Спасибо.
Comments:

Читая о «весьма посредственном sRGB», хочется спросить — если Вы так хорошо разбираетесь в достоинствах и недостатках рабочих пространств, почему Вы не умеете настраивать Color Management? Зачем Вам нужно BetaRGB в Photoshop’е? А если нужно — почему Вы не можете взять его прямо из файла, или скачать с сайта Линдблума, если не умеете экстрагировать профили из файла? И каким это образом у Вас монитор на AdobeRGB настроен?

Ни слова по существу. Если бы я хорошо разбирался в рабочих пространствах и умел бы экстрагировать профиль- не задавал бы вопрос. В мониторе есть заводские откалиброванные режимы: sRGB и Adobe RGB. А профиль Beta RGB давно скачал.

> Ни слова по существу

Попробуйте воздержаться от оценок.

> В мониторе есть заводские откалиброванные режимы: sRGB и Adobe RGB

Это маркетинг.

> Beta RGB давно скачал.

Так установите.

Спасибо за исчерпывающую информацию.
Надеюсь, что мне это поможет разобраться в проблеме.

Проблемы честно говоря не понял. Если нужно обработать в PS — открываетет, обрабатываете, добавляете лого и записываете. Зачем что-то куда-то конверитровать? Работайте себе в пространстве файла и все будет ок. Кроме того я не знаю ни одного монитора где заводская настройка совпадает хоть как то с AdobeRGB. Если Ваш монитор поддерживает широкие пространства то это вовсе не означает что он отображает все Adobe RGB — калибровать все же прийдется. И если Вы делаете обработку/постпроцессинг в PS то честно говоря BetaRGB лучше для этих целей.

Установив Beta RGB убедился, что он действительно лучший!
Все работает отлично.
Цветопередача более естественная и живая.
Всем спасибо!!!

Более естесственна и живая? Вы это как увидели? )

Все равно что сказать что в 16 битах картинка выгядит живее и тональные переходы плавнее.

На самом деле разницу с sRGB вы видеть не должны если только не занимаетесь агрессивной постобработкой или у вас монитор с широким цветовым охватом (и то при условии что в фотографии присутствуют цвета которые вылетают за sRGB)

Поэтому и не понятно в чем эта ваша естесственность и живость проявляется

Похоже — неверные установки Color Managemen, например, присвоение профилей вместо конвертации к профилям.

Уважаемые господа!
Это все равно, что доказывать преимушество WAV над MP3. На моем мониторе это видно: больше нюансов, особенно в пересвеченных зонах, субьективно все выглядит мягче и естественней. Возможно это самовнушение. Лучше когда сравнение происходит вслепую.
Для меня принципиальной является разница между обьективами Nikkor 24-70, который лежит на полке и мануальными Carl Zeiss 35/2.0 или 50/2.0, которыми пользуюсь постоянно. А многим нравится Тamron или Сигма и они по-своему правы, т.к. восприятие очень индивидуально.
Пока еще эталоном для меня является аналоговое изображения. С ним и сравниваю, хотя пользуюсь цифрой, которая дает более плоскую и искусственную картинку, но расширяет возможности.
Могу точно утверждать, что Beta RGB мне нравиться больше, чем Adobe RGB и тем более, чем sRGB!!! Говорю об этом совершенно искренне, т.к. еще пару недель назад пользовался Aperture и не знал ничего про этот профиль и был при этом счастлив!
Прекрасному предела нет.
Всем удачи!

sRGB против Adobe RGB: что выбрать?

Цветовое пространство

— это термин, с которым вы, возможно, сталкивались в настройках вашей камеры или в выбранном программном обеспечении для постобработки.

Относится к цветовому диапазону, который может быть отображен на фотографии. Как правило, чаще всего вы выбираете цветовое пространство sRGB или Adobe RGB.

Эти цветовые пространства не обязательно взаимозаменяемы, поэтому важно знать их различия. Каждый выбор более уместен в одних ситуациях, чем в других.

Давайте рассмотрим цветовые пространства sRGB и Adobe RGB, а также описание этих терминов в фотографии.

К чему относится цветовое пространство?

Каждое изображение отображает цветовой спектр. Думайте о цветовом пространстве как о цифровой цветовой палитре.

R-G-B означает красный-зеленый-синий, основные цвета, из которых состоят все цвета. RGB — это удобная цветовая модель для компьютерной графики и стандарт, когда речь идет о цвете в цифровом мире.

Каждому пикселю цифрового изображения присваивается значение интенсивности от 0 до 255. В файле могут быть отображены миллионы различных цветов с различными соотношениями этих трех основных цветов.

JPG — это обработанные файлы, которые могут хранить около 16,7 миллионов возможных цветов. Цветовое пространство определяет диапазон цветов, которые можно использовать.

Обратите внимание, что не все из этих миллионов цветов фактически используются. Различные факторы также влияют на количество отображаемых цветов, например, качество экрана вашего компьютера.

Вывод здесь заключается в том, что видимые цвета в Adobe RGB имеют больше различий между собой и, таким образом, могут более точно записывать яркие цвета.

Хотя количество цветов нельзя увеличить, вы можете расширить их диапазон с помощью Adobe RGB.

Фото Магды Элерс с сайта Pexels

 

Что такое sRGB?

sRGB — это цветовое пространство RGB, разработанное Microsoft и HP для цифрового использования. Это наиболее подходящее цветовое пространство для экранов компьютеров и других цифровых устройств, таких как планшеты и смартфоны.

Это делает sRGB цветовым пространством по умолчанию. Любое устройство с компьютерными возможностями использует sRGB.

sRGB одинаково отображается на всех устройствах, и с ним легко работать.

Он также подходит для отпечатков, которые вы можете получить в ближайшей цветной лаборатории.

Компьютерный монитор может отображать большую часть цветового диапазона sRGB, но может отображать только около 3/4 цветового диапазона Adobe RGB.

Что такое Adobe RGB?

Adobe RGB был разработан Adobe для совместимости с принтерами CMYK.Как упоминалось ранее, он охватывает то же количество цветов, что и sRGB, но эти цвета более разнесены.

Таким образом, он дает вам более широкий диапазон насыщенных цветов для работы, если вы хотите печатать свою работу профессионально.

Это их самое большое преимущество. Вы также можете преобразовать их в sRGB в любое время.

Вы заметите, что если вы загрузите в Интернет фотографию с цветовым пространством Adobe RGB, результаты будут выглядеть тусклыми и ненасыщенными.

Это потому, что ваш браузер преобразует цвет в sRGB.Он делает это довольно плохо, а это значит, что вы должны конвертировать свои файлы самостоятельно перед их загрузкой.

sRGBAdobe RGB

 

Какое цветовое пространство лучше?

Как вы могли догадаться, лучшее цветовое пространство — это цветовое пространство, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Я рекомендую установить в вашей камере цветовое пространство Adobe RGB. Это позволит вам преобразовать ваши файлы в sRGB позже, если вы захотите, а также предоставит вам более широкую гамму цветов для работы при редактировании.

Самое замечательное в файлах Adobe RGB то, что их можно легко преобразовать в sRGB для использования на экране.

Например, если вы когда-либо отправляли свои изображения в стоковые агентства, они обычно требуют, чтобы вы отправляли их в цветовом пространстве Adobe RGB. Это связано с тем, что клиент, приобретающий фотолицензию, может распечатать файл или преобразовать его в sRGB для использования в Интернете.

Adobe RGB дает вам больше возможностей, так как цветовой диапазон шире.

Ваш монитор также влияет на цветовое пространство. Некоторые мониторы отображают более широкую цветовую гамму, чем другие.

SRGB и Adobe RGB содержат одинаковое количество цветов, но диапазон sRGB уже.Говорят, что Adobe RGB имеет цветовую гамму на 35% шире, чем sRGB.

Кроме того, у профессиональных принтеров есть предпочтения в отношении требуемых цветовых пространств.

Если вы работаете в основном в веб-форме, но считаете, что в будущем вам может понадобиться более широкий цветовой диапазон, который может предоставить Adobe RGB, сохраните файлы в цветовом пространстве Adobe RGB.

Преобразование Adobe RGB в sRGB в Lightroom и Photoshop

Используете ли вы Photoshop или Lightroom, преобразовать цветовое пространство очень просто.Просто обратите внимание, что вы можете успешно преобразовать Adobe RGB в sRGB, но не наоборот.

В Lightroom перейдите к > Настройки.

Выберите вкладку > Внешнее редактирование в верхней части меню.

Щелкните раскрывающееся меню рядом с > Цветовое пространство и выберите > AdobeRGB (1998).

Вы также можете сохранить изображение в желаемом цветовом пространстве при экспорте в Lightroom, как показано на изображении ниже.

Перейдите к > File Space и выберите > sRGB или > Adobe RGB в раскрывающемся меню.

 

В Photoshop перейдите к > Редактировать

Выберите > Преобразовать в профиль

В разделе >Профиль выберите >sRGB из выпадающего меню

Общие вопросы о цветовом пространстве

Adobe RGB лучше, чем sRGB?

В целом ни одно цветовое пространство не считается лучше другого.Каждый из них больше подходит для определенных целей.

Что лучше sRGB или ProPhoto RGB?

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, которое также подходит для печати и имеет широкую цветовую гамму. Если ваши изображения будут появляться только в Интернете или социальных сетях, то лучшим выбором будет sRGB.

Какое цветовое пространство лучше всего подходит для печати?

SRGB используется для экранов. Если вы хотите распечатать свою работу, вам нужно сохранить файлы в формате sRGB или CMYK. Ваш принтер сообщит вам о предпочтительном формате цветового пространства для ваших файлов.

Сколько цветов в Adobe RGB?

В Adobe RGB содержится 16,7 миллионов цветов.

Какое цветовое пространство следует использовать в Lightroom?

Выбор цветового пространства действительно зависит от конечного использования изображения. Если вы хотите поделиться своим изображением в социальных сетях, в блоге или на веб-сайте, то sRGB — лучший выбор. Если фотография должна быть напечатана, предпочтительным выбором является Adobe RGB.

В заключение

Как цифровой фотограф, вы можете больше заботиться о художественности, чем о глубоких технических проблемах, связанных с печатью, которые часто передаются профессиональному принтеру.

Тем не менее, некоторые из этих технических проблем, таких как цветовые пространства, возникают в камере и могут серьезно повлиять на внешний вид ваших изображений. Выбор правильного цветового пространства для ваших намерений имеет решающее значение и даст вам наилучшие результаты.

Теперь, когда вы ознакомились с цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB, ознакомьтесь с нашей статьей об использовании лабораторного цветового пространства!

Простые объяснения для фотографов

Adobe RGB и sRGB: в чем разница и что должны знать фотографы?

Факт: большинство камер автоматически настроены на цветовой режим sRGB прямо из коробки.Это относится к изображениям в формате JPEG, поскольку указанные камеры также обычно настроены на съемку в формате JPEG, когда они сняты прямо из коробки. Но цветовой режим Adobe RGB, возможно, важнее. Говоря наиболее распространенным языком, цветовой стандарт sRGB применяется в Интернете уже много лет. Это определенное количество цветов, и в те годы большинство мониторов воспроизводили изображение только в этом цветовом пространстве. Со временем мониторы стали лучше, как и Интернет. Это привело к тому, что было проведено больше тестов для адаптации к цветовому пространству Adobe RGB, которое намного больше, чем цветовое пространство sRGB.С практической точки зрения, если вы не хотите перестать беспокоиться о динамическом диапазоне и высоком выходе ISO, вы, вероятно, не будете заботиться о пространстве Adobe RGB и пространстве sRGB.

Чтобы объяснить это с точки зрения непрофессионала, вы должны приравнять sRGB к Интернету и Adobe RGB к печати. В то время как экраны совершенствуются, принтеры и бумага, на которой они печатают, способны воспроизводить больше цветов, чем экраны, даже сегодня. Когда вы снимаете в формате JPEG, информация сохраняется как Adobe RGB или sRGB, в зависимости от того, что вы выберете.В файле RAW всегда будет вся информация, поэтому сравните его с Adobe RGB, по крайней мере, в том, что упоминается в этой статье. Поскольку цветовое пространство Adobe RGB значительно шире, чем цветовое пространство sRGB, редактирование файла по цветовому каналу становится гораздо более универсальным. Это означает, что вам не нужно сильно редактировать каналы контрастности и экспозиции. Вместо этого вы можете просто возиться с цветовыми каналами.

Опять же, все это относится к изображениям RAW. Так почему бы вам заботиться иначе?

  • Если телефон, на который вы передаете изображения с камеры, принимает файлы JPEG, и вы редактируете файлы JPEG на своем телефоне.Большинство современных телефонов покрывают большую часть спектра Adobe RGB 90 178.
  • Если вы делаете печать непосредственно из файла JPEG.
  • Если вы экспортируете изображение из RAW для печати или для передачи цветов самого высокого качества.

Есть и другие причины, но, по правде говоря, это все, что волнует большинство фотографов.

Как добавить Adobe RGB в GIMP — лучшие технические советы

Вы можете использовать GIMP для профессиональных нужд, включая редактирование изображений для печати.Но сначала нужно сделать некоторые настройки. Один из них, вам нужно установить цветовое пространство Adobe RGB. Хотя этот параметр не является обязательным, использование Adobe RGB обеспечивает лучшую точность цветопередачи, поэтому цвета, которые вы видите в GIMP, не будут отличаться от цветов, которые вы видите на бумаге после печати изображения.

Если вы редактируете изображение для печати, настоятельно рекомендуется использовать Adobe RGB, так как это цветовое пространство имеет более широкий диапазон цветов (цветовой охват) по сравнению с sRGB, цветовым пространством по умолчанию в GIMP.Adobe RGB охватывает 50 % видимых цветов, определенных цветовым пространством CIELAB, тогда как sRGB охватывает только 35 %. Вы можете прочитать эту страницу Википедии, чтобы узнать больше о том, почему Adobe RGB лучше, чем sRGB.

Как добавить Adobe RGB в GIMP

Чтобы добавить Adobe RGB в GIMP, сначала необходимо загрузить ICC-файл Adobe RGB. Вы можете скачать это здесь. Файл доступен для Windows, Mac и Linux. Выберите используемую платформу, щелкнув ссылку внизу.

На следующей странице щелкните ссылку загрузки профиля ICC для конечных пользователей .

На следующем шаге примите пользовательское лицензионное соглашение и щелкните ссылку Перейти к загрузке , чтобы загрузить файл ICC (доступен в формате ZIP).

После загрузки ZIP-файла распакуйте его. Вам нужен файл AdobeRGB1998.icc . Этот файл находится в папке RGB .

В окне GIMP откройте окно настроек ( Edit -> Preferences ) и нажмите Color Management слева.С правой стороны прокрутите вниз до раздела Preferred Profiles и щелкните раскрывающееся меню профиля RGB и выберите Select color profile from disk . Перейдите к месту, где вы сохранили файл AdobeRGB1998.icc .

Нажмите кнопку OK , чтобы сохранить изменение. Не удаляйте файл AdobeRGB1998.icc . Если вы случайно удалили его, вы можете повторить описанные выше шаги, чтобы повторно добавить Adobe RGB в GIMP.Вы можете сохранить AdobeRGB1998.icc где угодно. Чтобы избежать случайного удаления, вы можете сохранить его в папку, к которой редко прикасаетесь.

web — Есть ли причины НЕ использовать Adobe RGB в файлах JPEG/TIFF и CIELAB в файлах TIFF?

Так что придерживайтесь sRGB , это СТАНДАРТ для веб-контента.

Я не вижу причин не использовать Adobe RGB, когда дело доходит до JPEG. файлы независимо от того, размещаете ли вы их на веб-сайтах или просто просматриваете их на свой компьютер…

ПРИЧИНА указана так: sRGB является СТАНДАРТОМ ПО УМОЛЧАНИЮ для всего веб-контента , а не AdobeRGB. Не используйте AdobeRGB для веб-контента.

Да, это правда, что CSS4 будет иметь несколько «доступных» цветовых пространств, но sRGB по-прежнему является стандартом по умолчанию, и приложения без управления цветом на большинстве компьютеров и устройств по-прежнему будут работать лучше всего с sRGB.

Передовая практика заключается в том, чтобы все выглядело правильно в sRGB, и если у вас есть те редкие изображения, которые могут выиграть от большего пространства, затем определите, может ли пространство браузера/пользователя использовать его, и , а затем использовать альтернативное большее пространство.

…потому что в дешевых мониторах Adobe RGB конвертируется в sRGB правильно?

Если вы не используете управление цветом (И ваше изображение AdobeRGB правильно помечено), AdobeRGB НЕ преобразуется в sRGB, поэтому цвета в конечном итоге будут выглядеть тусклыми, как в этом примере:

ДУМАЙ МАЛЕНЬКИМ

Помните, что большее цветовое пространство НЕ означает «больше цветов» — большее цветовое пространство означает, что цвета на 90 163 дальше друг от друга. Если у вас недостаточно битов, ваши ошибки дельта E могут стать видимыми артефактами. Если вы используете 8-битные файлы TIFF, вы не увидите преимуществ от использования AdobeRGB, если вы не обрезаете цвета (см. ОБРЕЗАНИЕ ниже) .

С другой стороны, если вы хотите усилить насыщенность и печатать на высококачественном цветном принтере, тогда AdobeRGB или, возможно, ProPhoto могут быть лучше, но вы ТАКЖЕ хотите использовать 16-битный режим, особенно для ProPhoto. (как правило, никогда не используйте ProPhoto с разрядностью менее 10 бит).

«Количество» цветов, доступных для изображения, определяется битовой глубиной. Изображение с 8-битным цветовым каналом (bpc) имеет размер 8x8x8:

.
  • 8-битное изображение может кодировать максимум 16 777 216 цветов.
  • Изображение 10 бит на канал может кодировать 1 073 741 824
  • 12-битное изображение может кодировать 68 719 476 736
  • 16-битное изображение может кодировать 281 474 976 710 656 1,2

Хотя 16 777 216 может показаться большим, также помните, что 8-битное изображение может отображать только 256 уровней оттенков серого, что далеко от того, что может воспринимать человеческий глаз.На самом деле, если бы изображение было закодировано линейно, 8 бит на канал было бы далеко недостаточно, и видимые артефакты полос были бы хорошо видны — использование кодирования гаммы предотвращает это, взвешивая данные в сторону более темных значений, чтобы использовать нелинейную природу человеческого зрения.

Честно говоря, P3 и AdobeRGB в некотором смысле слишком велики для цветового пространства для 8-битного контейнера, даже если используется гамма TRC. Если ваши изображения менее 10-битные, лучше всего придерживаться цветового пространства, которое лучше всего работает для 8-битного: sRGB .И никогда не используйте ProPhoto или другие сверхбольшие пространства с 8 битами!

ОТРЕЗАНИЕ

Если в sRGB ваше изображение может быть воспроизведено с необходимой вам насыщенностью и яркостью, и нет отсечения, то вы не получите никаких преимуществ от большего цветового пространства, такого как AdobeRGB.

Если в sRGB вы обнаружите
Ваши цвета не обрезаются,
Тогда пространство sRGB
То, что вы должны отправить

СНОСКИ:

1: «16-битный» режим Dough Bee Photoshop на самом деле 15-битный, для 1 099 511 627 776 — имейте в виду, что если вы откроете изображение 16 бит на канал из другого приложения, APS урежет его до 15 бит.
2: 16-битные полуплавающие EXR имеют 1024 уровня на стоп, с 18½ стопами выше 18% и на 11½ стопов ниже с использованием нормализованных значений для 28 991 029 248 000 (плюс дополнительные 10 стопов с более низкой точностью).

Программа установки Windows Adobe RGB 1998

Контур

Профили ICC Adobe RGB (1998 г.) для Windows — это профили ICC, необходимые для точного отображения и печати цветов изображений Adobe RGB.

История обновлений

[Версия 1.4.1]
— Windows 8.1 добавлена ​​в качестве поддерживаемой ОС.

— К поддерживаемым моделям добавлены новые.
— Windows 8 добавлена ​​в качестве поддерживаемой ОС.
— Изменены спецификации установщика.

Системные Требования

Виндовс 8.1 (32-разрядная)
Windows 8.1 (64-разрядная)
Windows 8 (32-разрядная)
Windows 8 (64-разрядная)
Windows 7 (32-разрядная)
Windows 7 (64-разрядная)
Windows Vista (32-разрядная)
Windows Vista (64-разрядная)
Windows XP
Windows XP x64 Edition
Windows 2000
Windows Me
Windows 98

Поддерживаемая ОС соответствует системным требованиям продукта.

Инструкция по настройке

Процедуры загрузки/установки
1.Щелкните ссылку, выберите [ Сохранить ], укажите «Сохранить как», затем нажмите [ Сохранить ], чтобы загрузить файл.
Заметка:
Если выбрать [Выполнить] (или [Открыть]) вместо [Сохранить], файл будет автоматически установлен после сохранения.
2. Загруженный файл будет сохранен в указанном месте в самораспаковывающемся виде (формат .exe).
3. Дважды щелкните загруженный EXE-файл, чтобы распаковать его, после чего установка начнется автоматически.

Отказ от ответственности

Все программное обеспечение, программы (включая, помимо прочего, драйверы), файлы, документы, руководства, инструкции или любые другие материалы (совместно именуемые «Контент») доступны на этом сайте на условиях «как есть».

Canon Singapore Pte. Ltd. и ее аффилированные компании («Canon») не дают никаких гарантий в отношении Контента, прямо отказываются от всех гарантий, явных или подразумеваемых (включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии товарной пригодности, пригодности для определенной цели и -нарушение) и не несет ответственности за обновление, исправление или поддержку Контента.

Компания Canon сохраняет за собой все соответствующие права собственности, права собственности и права на интеллектуальную собственность в отношении Контента.Вы можете загружать и использовать Контент исключительно для личного, некоммерческого использования и на свой страх и риск. Canon не несет ответственности за какой-либо ущерб, связанный с Содержимым (включая, помимо прочего, косвенный, последующий, примерный или случайный ущерб).

Вы не имеете права распространять, переуступать, лицензировать, продавать, сдавать в аренду, транслировать, передавать, публиковать или передавать Контент любой другой стороне. Вы также не имеете права (и не должны позволять другим) воспроизводить, изменять, переформатировать, дизассемблировать, декомпилировать или иным образом перепроектировать или создавать производные работы на основе Контента, полностью или частично.

Вы соглашаетесь не отправлять и не вывозить Контент из страны/региона, где вы его первоначально получили, в другие страны/регионы без необходимого разрешения соответствующих правительств и/или в нарушение каких-либо законов, ограничений и правил.

Приступая к загрузке Контента, вы соглашаетесь соблюдать вышеизложенное, а также все законы и правила, применимые к загрузке и использованию вами Контента.

цветовое пространство Adobe RGB | определение и использование

Цветовое пространство Adobe RGB (1998) — это цветовое пространство, разработанное Adobe Systems, Inc.в 1998 году. Он был разработан для охвата большинства цветов, доступных на цветных принтерах CMYK, но с использованием основных цветов RGB на таком устройстве, как дисплей компьютера. Цветовое пространство Adobe RGB (1998 г.) охватывает примерно 50% видимых цветов, определенных цветовым пространством CIELAB, что улучшает гамму цветового пространства sRGB, в основном в голубо-зеленых оттенках.

Начиная с 1997 года компания Adobe Systems занималась созданием профилей ICC, которые ее потребители могли бы использовать в сочетании с новыми функциями управления цветом Photoshop.Поскольку в то время не многие приложения имели какое-либо управление цветом ICC, большинство операционных систем не поставлялись с полезными профилями.

Ведущий разработчик Photoshop Томас Нолл решил создать профиль ICC на основе спецификаций, которые он нашел в документации стандарта SMPTE 240M, предшественника Rec. 709. Цветовой охват SMPTE 240M был шире, чем у цветового пространства sRGB, но ненамного. Однако с приближением выпуска Photoshop 5.0 Adobe приняла решение включить профиль в программное обеспечение.

Хотя пользователям понравился более широкий диапазон воспроизводимых цветов, те, кто знаком со спецификациями SMPTE 240M, связались с Adobe, сообщив компании, что она скопировала значения, описывающие идеализированные основные цвета, а не фактические стандартные. Реальные значения были гораздо ближе к цветовому пространству sRGB, которое заядлым пользователям Photoshop не нравилось в качестве рабочей среды. Что еще хуже, инженер допустил ошибку при копировании координат первичной цветности красного цвета, что привело к еще более неточному представлению стандарта SMPTE.

Компания Adobe испробовала различные тактики для исправления профиля, такие как исправление красного основного цвета и изменение точки белого, чтобы она соответствовала стандарту CIE Standard Illuminant D50, однако все эти корректировки сделали преобразование CMYK хуже, чем раньше. В конце концов, Adobe решила сохранить «неправильный» профиль, но изменила название на Adobe RGB (1998 г.), чтобы избежать поиска товарных знаков или нарушения прав.

В Adobe RGB (1998) цвета определяются как триплеты [R, G, B], где каждый из компонентов R, G и B имеет значения в диапазоне от 0 до 1.При отображении на мониторе точные цветности эталонной белой точки [1,1,1], эталонной черной точки [0,0,0] и основных цветов ([1,0,0], [0,1 ,0] и [0,0,1]). Чтобы соответствовать требованиям цветопередачи цветового пространства, яркость монитора должна составлять 160,00 кд/м2 в точке белого и 0,5557 кд/м2 в точке черного, что предполагает коэффициент контрастности 287,9. Кроме того, черная точка должна иметь ту же цветность, что и белая точка, но с яркостью, равной 0.34731% яркости точки белого. Уровень внешней освещенности на лицевой панели монитора при выключенном мониторе должен составлять 32 лк.

Как и в случае с sRGB, значения компонентов RGB в Adobe RGB (1998 г.) не пропорциональны яркости. Вместо этого предполагается гамма 2,2 без линейного сегмента, близкого к нулю, который присутствует в sRGB. Точное значение гаммы — 563/256, или 2,19921875. При охвате цветового пространства CIE 1931 цветовое пространство Adobe RGB (1998) охватывает 52,1%.

Цветовые пространства и цветовые профили — RGB, CMYK, sRGB, Adobe RGB, ProPhoto

Основы цифровых технологий — цветовые модели и цветовые пространства

Разница между sRGB, Adobe RGB, ProPhoto — RGB и CMYK

Это видео доступно Бесплатно для всех .
Время работы : 12 минут

В этом учебном пособии по основам цифровой обработки рассматриваются основные различия между цветовыми профилями sRGB, Adobe RGB, ProPhoto и цветовыми моделями RGB и CMYK. Это видео длится всего 12 минут и дает краткий обзор того, как каждое цветовое пространство предназначено для использования. Это также дает демонстрацию того, как цвет изображения может меняться на мониторах разной стоимости.

У меня также есть еще одно видео на всю тему Цветовая модель, цветовое пространство и цветовой профиль .Все это может очень запутать. Не то, чтобы это было необходимо, просто даже люди, преподающие это, не знают, что говорят. Это просто открывает уровень перекрестной информации и никому не помогает.



Цветовые режимы и цветовые модели

CMYK и RGB являются цветовыми моделями, также называемыми цветовыми режимами.

 

Цветовые пространства и цветовые профили

Adobe RGB, sRGB и ProPhoto являются примерами цветовых пространств, также называемых цветовыми профилями, в модели RGB. Swop v2 является примером цветового пространства (или цветового профиля) в модели CMYK.

sRGB — Многие камеры делают снимки с профилем sRGB, выбранным по умолчанию. В зависимости от камеры вы можете или не можете изменить эту настройку. Мониторы отображают интернет с sRGB. Визуально он имеет более яркие цвета, чем CMYK. Однако он имеет меньшую гамму, чем Adobe RGB и ProPhoto. Цвета часто выглядят более насыщенными.

Adobe RGB (1998) — хотя Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, чем sRGB, он имеет тенденцию отображать эти цвета немного более приглушенно.Но, вы знаете, все зависит от того, как вы обращаетесь с инструментом, прежде чем он сможет работать наилучшим образом для вас. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с этой статьей о различиях между sRGB и Adobe RGB . Профессионалы печати предпочитают Adobe RGB sRGB. Он, как правило, более близок к CMYK, поскольку насыщенные цвета sRGB будут более радикально меняться при печати.

CMYK — CMYK на самом деле является цветовой моделью, а не цветовым пространством. Это отраслевой стандарт для 4-цветной печати в журналах, газетах и ​​других типах листовок.Он также имеет наиболее ограниченное количество цветов, которые он может воспроизвести, он имеет тенденцию иметь гораздо более тусклые цвета и иногда может отображать полосы или Мори в градиентах. Вы должны использовать CMYK только при печати на прессе. Однако гораздо проще выполнить расширенную коррекцию цвета с помощью инструментов CMYK в рамках цветовой модели RGB, например Selective Color. Причина в том, что RGB — это аддитивное цветовое пространство, а CMYK — субтрактивное цветовое пространство. Для меня просто легче понять соотношение цветов в CMYK, чем в RGB.

ProPhoto RGB — это цветовое пространство было разработано Kodak с чрезвычайно широкой гаммой, предназначенной для использования с фотографиями. ProPhoto RGB следует использовать с 16-битной глубиной из-за проблем с позиционированием и полосами, которые могут возникнуть при использовании с 8-битной глубиной. Хотя у этого есть один из самых широких доступных цветовых диапазонов, я предупреждаю, что он используется за пределами контролируемой среды людей, которые ожидают получить файл с прикрепленным этим профилем. Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о ProPhoto RGB .

 

Вопросы и ответы
  • Должен ли я работать в цветовом пространстве/цветовом профиле sRGB, Adobe RGB или ProPhoto?
    Зависит от вашего конечного результата. Если вы используете свои изображения для Интернета или одноразовые отпечатки, используйте sRGB; вы получите более насыщенные изображения. Если ваша работа будет регулярно печататься в журнале или в другом большом количестве, используйте Adobe RGB. Если вы хотите, чтобы ваши изображения были самыми лучшими (к черту всех остальных), используйте ProPhoto.
     
  • Как лучше всего перейти с одного цветового пространства/цветового профиля на другой?
    Если вы хотите, например, перейти с sRGB на AdobeRGB, это можно сделать двумя способами.Изображение — Преобразовать в профиль, или вы можете использовать Изображение — Назначить профиль. Худший способ сделать это — назначить профиль. Это потому, что он переназначит цвета на основе математики и, вероятно, изменит цвета на изображении. Однако, если вы используете «Преобразовать в профиль», у вас будет не только больше возможностей для преобразования, но и переназначение цветов на основе фактического цвета пикселя. Это означает, что он будет создавать изображения, которые лучше соответствуют оригиналу.
  • Какой тип монитора следует использовать?
    Стандартные мониторы являются 8-разрядными и имеют ограниченное количество цветов, которые они могут отображать.Это означает, что на дисплее могут отображаться полосы или приглушенные цвета. Например, если бы вы искали высокопроизводительную модель дисплея от NEC или Eizo, вы могли бы купить один из 10-битных, 12-битных или 14-битных.

 

Опять же, если вы хотите узнать больше, у меня есть еще одно обновленное видео Цветовая модель, цветовое пространство и цветовой профиль .

 

Это видео для цветовых моделей RGB и CMYK. Также рассказывается о цветовых пространствах/цветовых профилях с использованием sRGB, Adobe RGB, ProPhoto Tutorial.Если вы хотите узнать больше об инструментах Photoshop и палитрах от профессионального ретушера, я предлагаю двухчасовое видео, объясняющее, что такое каждый инструмент и как использовать его палитру.

Adobe rgb: В чем разница между Adobe RGB и sRGB, и что я должен установить в своей камере?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх