Число диафрагмы: Понятия диафрагмы и глубины резкости в фотографии

Содержание

4.3. Экспозиция и число диафрагмы. Цифровая фотография. Трюки и эффекты

Читайте также

F-Stop (Числа диафрагмы)

F-Stop (Числа диафрагмы) Одна из главных настроек настоящей камеры – апертура (Aperture). Апертурой называют величину отверстия в камере, через которое свет проникает на пленку или светочувствительный датчик. Многие камеры позволяют регулировать количество света, проникающего

Команда Exposure (Экспозиция)

Команда Exposure (Экспозиция) Еще одна сравнительно простая команда – Exposure (Экспозиция) (рис. 13.7). По сути своей она похожа на команду Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и тоже позволяет изменить яркость изображения, однако делает это по другим принципам и потому удобнее при

Кардинальное число и положение

Кардинальное число и положение Одним из терминов, который иногда можно встретить в отношении наборов, включая таблицы- является кардинальное число (cardinality, «мощность множества»). Оно описывает количество строк в наборе, который может быть таблицей или выходным набором.

4.6.8 Незаданное Число Параметров

4.6.8 Незаданное Число Параметров Для некоторых функций невозможно задать число и тип всех параметров, которые можно ожидать в вызове. Такую функцию описывают завершая список описаний параметров многоточием (…), что означает «и может быть, еще какие-то неописанные

Переменное число параметров

Переменное число параметров Для указания того, что подпрограмма должна иметь переменное число параметров, используется ключевое слово params, за которым следует описание динамического массива. Например: function Sum(params a: array of integer): integer; begin Result := 0; for i: integer := 0 to a.Length do

Делим на число пи

Делим на число пи Автор: Владислав БирюковКонечно, безоговорочно полагаться на приведенное на соседней странице ранжирование компаний не стоит – оно может служить лишь неким ориентиром. Слишком много в подобных расчетах условностей: какие показатели учитываются, с

Своими руками: Искусство фотографии. Часть 2: Экспозиция

Своими руками: Искусство фотографии. Часть 2: Экспозиция Автор: Михаил КепманПосле выхода первой статьи из цикла «Искусство фотографии» («КТ» #627) я получил много писем с просьбой рассказать о выдержке и диафрагме (экспопаре). Ну что ж, слушаюсь и повинуюсь. Сегодня речь

13.7. Exposure (Экспозиция)

13.7. Exposure (Экспозиция) Эта функция (рис. 13.9) позволяет имитировать изменение экспозиции (выдержки) и диафрагмы при фотографировании. Рис. 13.9. Окно Exposure (Экспозиция)• Exposure (Экспозиция). Изменение выдержки кадра, которое приводит к коррекции светлых частей изображения, не

13-Я КОМНАТА: Число человеческое

13-Я КОМНАТА: Число человеческое Автор: Сергей Вильянов «Здесь мудрость. Кто имеет разум, тот сочтет число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть». Откровение святого Иоанна Богослова гл. 13. ст. 18 Как известно, люди обожают искусственные

Режимы приоритета выдержки и диафрагмы

Режимы приоритета выдержки и диафрагмы Практически любые сюжетные режимы можно смоделировать соответствующей установкой выдержки и диафрагмы, но обратное невозможно. Если знать, какую выдержку с диафрагмой и светочувствительность следует установить, вполне можно

Выдержка и экспозиция

Выдержка и экспозиция Получить четкие снимки движущихся объектов можно только при малой выдержке. Ни штатив, ни включение стабилизации тут не помогут, так что старайтесь устанавливать выдержки 1/250–1/500 с и короче.Эмпирическое правило гласит, что выдержка не должна

Экспозиция

Экспозиция Во время фотосъемки по разным причинам кадр может оказаться неправильно экспонированным — «недодержанным» или «передержанным». Воспользуйтесь специальной функцией в графическом редакторе и увеличьте или уменьшите экспозицию, внеся поправку. При этом

Экспозиция

Экспозиция Хорошая черно-белая фотография — это, как правило, качественная работа фотографа. Прежде всего, экспозицию нужно установить очень точно, чтобы сцена была передана с плавными тональными переходами, а снимок не получился темным или слишком светлым, если,

Экспозиция

Экспозиция Снимки иногда получаются темными или пересвеченными. Причина в том, что матрица фотокамеры не обладает достаточно широким диапазоном, экспозамер может ошибаться в сложных условиях.Допустим, в яркую солнечную погоду объект находится на темном фоне (деревья).

Как работает диафрагменное число — Блог Про Фото

Фактически сами по себе диафрагменные числа обозначают число, которое получается при делении фокусного расстояния линзы на диаметр апертуры. Таким образом, f/2 означает установку диаметра диафрагмы на половину фокусного расстояния, f/4 — четверть, и так далее. Это работает, потому что каждое диафрагменное число учитывает два основных фактора, которые определяют, насколько ярким будет изображение:

1. Расстояние между объективом и изображением. Для удаленного объекта (объектив сфокусирован на бесконечности) изображение формируется на одном фокусном расстоянии от линзы. Закон обратных квадратов света (рис. 2.12) показывает, что удвоение расстояния от поверхности до источника света делит на четыре количество света, получаемого поверхностью. Поэтому объектив с фокусным расстоянием, скажем, в 100 мм формирует изображение с яркостью, равной только четверти той, которую формирует объектив с фокусным расстоянием в 50 мм.

2.

Диаметр светового пучка. Удвоение диаметра диска увеличивает его площадь в четыре раза (рис. 3.7). Так, если диафрагма первого объектива пропускает пучок света шириной 12 мм, а второго-только 6 мм, то первое изображение будет в 4 раза ярче второго.

Рис. 3.7. Основа понимания диафрагменного числа. Каждый раз, когда диаметр (d) отверстия увеличивается вдвое, его площадь (а) увеличивается в 4 раза

Теперь в примере на рисунке 3.8 вы обнаружите, что оба объектива работают на достаточно близкой диафрагме f/8 (100 / 12 и 50 / 6), что является правильным, т.к. их изображения совпадают по яркости.

Таким образом: Диафрагменное число = фокусное расстояние объектива / диаметр диафрагмы

Рис.

3.8, Яркость изображения. Эти объективы различаются по фокусному расстоянию и дают разноразмерные изображения одинаково удаленного объекта. Но имея эффективный диаметр диафрагмы в 1/8 фокусного расстояния в каждом из случаев, изображения совпадают по яркости. Оба объектива работают на настройке диафрагменного числа f/8

На практике отношение диафрагменного числа к яркости не является верным при съемке очень близких планов, потому что расстояние от объектива до изображения будет сильно отличаться от одного фокусного расстояния. Настройки диафрагменного числа обычно называют ступенями. В ранней фотографии, задолго до появления ирисовой диафрагмы, каждая ступень означала замену металлической пластины с отверстием нужного диаметра, которую задвигали в слот в корпусе объектива. Поэтому фотографы говорят «перейти на ступень ниже» (что означает переход к меньшему диаметру или более высокому диафрагменному числу). Противоположное действие называется «перейти на ступень выше».

Со временем вы обнаружите, что верхний и нижний лимиты шкалы диафрагменных чисел разнятся в зависимости от объектива.

Большинство объективов камер маленького формата имеют верхний предел диафрагменного числа в f/16 или f/22. Объективы для листовых пленочных фотоаппаратов большего размера спроектированы на повышение диафрагменного числа до f/32 или f/45. Меньшие диаметры апертуры полезны для дополнительной глубины резкости (см. ниже), но если доведены до крайности дифракции, то они начинают уменьшать детализацию изображения. Поэтому ни один объектив не поддерживает повышение диафрагменного числа буквально до размера отверстия камеры-обскуры.

Минимальное диафрагменное число вашего объектива (и, соответственно, максимальный диаметр апертуры), как и фокусное расстояние, название и индивидуальный номер, выгравированы на ободке объектива (рис. 3.9). Вы можете обнаружить, что два одинаковых объектива одной и той же марки и с одним и тем же фокусным расстоянием могут иметь разницу в цене в два раза, потому что один из них имеет максимальную апертуру диафрагмы на одну ступень шире. Вам придется заплатить немалую цену за возможность делать фотографии при меньшем освещении или использовать более быструю выдержку, особенно когда вы можете купить отличную сверхбыструю пленку.


Чем «быстрее» объектив, тем лучше общее оптическое качество. Как всегда, это вопрос исполнения против цены, но обратите внимание, что цифровые зеркальные фотокамеры обычно выигрывают от высококачественной оптики.

 

Рис. 3.9. Эта коллекция объективов-для больших, средних и малых камер-показывает разнообразие диафрагм, фокусных расстояний,производителей и моделей

Что такое F-число?

Что такое F-число?

F-число — это соотношение фокусного расстояния объектива и его диафрагмы. Его значение соответствует объему светового потока, проходящему через линзы объектива, и попадающего на ПЗС-матрицу камеры. Другими словами F-число отвечает за яркость изображения, полученного при помощи объектива, управляемого диафрагмой фото или видеокамеры. При этом чем меньше данное числовое выражение, тем большее количество частиц света попадет на ПЗС-матрицу, а следовательно ярче будет снимок.

Яркость объектива

Определить оптимальное значение яркости объектива можно при помощи данных о светосиле, традиционно обозначаемой в специализированной литературе — D/f. При этом следует учитывать, что данный параметр выражается десятичной дробью, которую довольно трудно использовать в практических расчетах. Поэтому специалисты видеонаблюдения используют относительную диафрагму (f/D), которая собственно и получила название F-числа и отвечает за яркость изображения. Таким образом, можно сделать вывод, что значение яркости обратно пропорциональна квадрату F-числа, то есть чем больше число F, тем темнее будет изображение.

Значения F-числа

Значения F-числа обычно представлены в виде геометрической прогрессии, которая всегда начинается с единицы (1). При этом знаменателем будет квадратный корень из двух (2). Таким образом, последовательность F-чисел можно изобразить следующим образом: 1, 1.4, 2.8, 4, 5.6, 16 и т.д. В то же время переход от одного F-числа к следующему значению равносильно уменьшению или увеличению яркости в два раза.

F-число традиционно указывается на переднем кольце объектива, которое соответствует максимальному раскрытию диафрагмы. При этом некоторые модели современных видеокамер позволяют изменять значение диафрагмы с более мелким шагом на каждые пол деления диафрагмы или на треть исходного значения.

Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию

Приветствую Вас читатели блога!

В этой статье хочу рассказать о таком важном устройстве как диафрагма объектива.

От правильного использования диафрагмы  — напрямую зависит качество вашего творчества. На практике не достаточно только знаний об использовании  этого устройства. Необходимо также понимать взаимосвязи между такими важными элементами как выдержка и чувствительностью ISO.

Что такое диафрагма?

Диафрагма  — это устройство регулирующее  диаметр относительного отверстия, через которое свет попадает на матрицу, а точнее его количество.

Конструкция устройства состоит из набора серповидных шторок, синхронно закрывающихся от края объектива к центру, при этом меняя диаметр отверстия.

Что такое значение диафрагмы?

Величина относительного отверстия  называется апертура или значение диафрагмы. Обозначается латинской буквой f и пишется как f/х, где  х это числовое значение открытия отверстия.

Стандартные значения как правило находятся в диапазоне от f/1.4 до f/32. Но числовое значение может выходить за эти пределы, и зависят от объектива и его технических возможностей.

Вот например числовой ряд для диафрагмы у объектива с постоянным фокусным расстоянием: Canon Lens EF 50 mm 1:1.8

f / 1,8, 2,0, 2,2, 2,5, 2,8, 3,2, 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,6, 6,3, 7,1, 8,0, 9,0, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22.

Значение диафрагмы имеет одну интересную особенность — это обратная зависимость цифр и величины открытия отверстия. Данная особенность значений, очень часто приводит в недоумение новичков, делающих первые шаги в фотографии.

Чем меньше число f, тем больше открыта диафрагма и соответственно наоборот.

Как узнать максимальное значение диафрагмы у объектива?

У объективов с переменным фокусным расстоянием, максимальное значение открытого состояния, как правило меняется на разных пределах.

Возникает вопрос: как узнать эти значения?

На самом деле это очень просто. Производители указывают на объективах её число в открытом положении.

Рассмотрим маркировку на примере телеобъектива: Tamron 18-200 mm F/3/5-6.3

где: F/3/5-6.3 — это значение пределов диафрагмы. Это означает, что в широкоугольном режиме, то есть  18 mm максимальное значение F/3.5, а в теле режиме 200 mm уже F/6.3.

А вот у выше упомянутого Canon Lens EF 50 mm 1:1.8, значение будет постоянным F/1.8.

У объективов с переменным фокусным расстоянием, также может быть значение диафрагмы постоянным, на всех расстояниях. Но за такие возможности, вам придётся выложить не малые денежки.

Влияние диафрагмы на экспозицию

Теперь давайте рассмотрим как диафрагма влияет на экспозицию.  Для получения качественного изображения, матрица должна получить необходимое количество света. Как мы выяснили выше, количество света зависит от величины условного отверстия диафрагмы. Следовательно, чем больше мы открываем диафрагму, тем больше света проходит и снимок получится светлее. Соответственно при закрытии, света будет проходить меньше и снимок будет темнее. В современных объективах как правило один шаг диафрагмы соответствует 1.3 шага экспозиции. Фотографии сделаны в ручном режиме с постоянной выдержкой 1/50 с.

Будьте внимательны, чтобы  на снимке не было «пересвета» или как говорят — не был  «переэкспонирован». «Пересвеченный» снимок теряет детали, которые за частую восстановить при обработке невозможно.

Влияние диафрагмы на глубину резкости

Здесь всё просто: чем больше открыта диафрагма (наименьшее числовое значение f), тем меньше глубина резкости и наоборот, чем больше закрыта (максимальное числовое значение f) тем больше глубина. Фотографии сделаны в режиме приоритета диафрагмы.

Советы по настройке значений диафрагмы

Здесь приведены общие рекомендации по настройке диафрагмы.

И так, как выбрать подходящее значение диафрагмы для съемки. Для начала нужно определиться с объектом съемки и и какого результата вы хотите добиться.

Если вы снимаете портрет, или деталь какого то предмета, то вам необходимо максимально открыть диафрагму. И работать в пределах f/¼ — f/5.6, это позволит красиво размыть задний фон и получить так называемый эффект Боке.

Значение f/5.6 — f/6.3 подойдут для съёмки модели в полный рост. Для того чтобы сфотографировать группу людей можно поставить f/8.0. На улице, когда необходимо добиться большей глубины резкости можно использовать значение  f/8.0 — f/16. В яркую солнечную погоду, диафрагму может понадобиться закрыть свыше f/16. Но будьте аккуратны, это может привести к снижению резкости.

Заключение

Приведённые рекомендации всего лишь советы в каких приделах нужно искать желаемый результат.

Практикуйте больше, пробуйте разные режимы. Только вы сами сможете найти нужные значения в каждом конкретном случае, исходя из ваших условий и техники.

На этом пока всё. Надеюсь эта статья принесёт вам пользу. А от себя желаю творческих успехов!

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Смотрите также:

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями. 

Выбор оптимальной диафрагмы

© 2012 Vasili-photo.com

Умение эффективно использовать имеющийся объектив оказывает значительно большее влияние на резкость фотографии, нежели выбор самого объектива. Число диафрагмы – важнейший из съёмочных параметров, оказывающих влияние на техническое качество изображения. Разница между различными значениями диафрагмы одного и того же объектива может оказаться намного заметнее, чем разница между различными объективами при одной и той же диафрагме.

Очевидно, что для стандартного светосильного объектива, использовавшегося в данном тесте, резкость идеальна при диафрагме f/5,6, но и f/4 почти так же хороша. f/1,8 несколько мягковата, что закономерно для максимальной диафрагмы. При f/11 падение резкости вследствие дифракции уже заметно, но не фатально, а вот при f/22 картинка размыта весьма существенно.

Аберрации объектива

Никакой объектив не идеален. Законы физики не позволяют лучу света в точности следовать по тому пути, который предписан ему расчётами, выполненными для идеальной оптической системы. Это приводит к сферическим, хроматическим и прочим аберрациям, которые далеко не всегда могут быть полностью исправлены. Центр линзы, как правило, безупречен, но чем ближе к краю, тем в большей степени свет искажается, рассеиваясь и преломляясь.

Когда диафрагма полностью открыта, на плёнку или сенсор попадает свет, собранный со всей поверхности линзы. При этом аберрации объектива проявляются в полной мере. Прикрывая диафрагму, мы отсекаем часть светового потока, проходящую через края линз, позволяя только центру, свободному от искажений, участвовать в формировании изображения.

Казалось бы, чем меньше размер относительного отверстия, тем выше должно быть качество изображения, но не тут-то было. На другом конце шкалы значений диафрагмы нас поджидает коварный враг.

Дифракция

По мере того, как размер отверстия диафрагмы становится меньше, всё больший процент световых лучей, проходящих через отверстие, касается его краёв. При этом лучи несколько отклоняются от своего первоначального пути, как бы огибая край отверстия – это и есть дифракция. В результате каждая точка сцены, даже будучи строго в фокусе, проецируется на сенсор уже не как точка, а как небольшое размытое пятнышко, называемое диском Эйри. Его размер тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. Когда диаметр диска Эйри начинает превышать размер отдельного фотодиода матрицы, нерезкость становится очевидной. Дальнейшее закрытие диафрагмы только усугубляет дифракцию.

Разрешение современных камер столь высоко, что лёгкое размытие изображения вследствие дифракции можно заметить уже на диафрагмах от f/11 и больше. Компактные камеры с крошечными сенсорами в принципе не позволят вам использовать диафрагму больше, чем f/8, поскольку малый размер фотодиодов делает дифракцию особенно заметной.

Зона наилучшего восприятия

Оптимальное значение диафрагмы индивидуально для каждого объектива, но, чаще всего, лежит в районе двух ступеней от минимума, т.е. f/5,6-f/11, в зависимости от конкретной модели. Откройте диафрагму шире, и оптические искажения станут более заметными, прикройте диафрагму, и дифракция начнёт размывать изображение.

Чем лучше объектив, тем более достойно он смотрится на полностью открытой диафрагме. Особенно это касается краёв кадра. При больших значениях диафрагмы, таких как f/11-f/16 практически все объективы ведут себя одинаково.

Выбор диафрагмы – это баланс между собственно резкостью и глубиной резко изображаемого пространства. Художественный вкус, опыт и чёткое понимание стоящих перед вами фотографических задач окажут вам неизмеримо более весомую помощь, нежели любые теоретические рассуждения. Однако я всё-таки попробую облегчить вам существование.

Стратегия выбора оптимальной диафрагмы

  • Найдите значение диафрагмы, при котором ваш объектив показывает наилучшую резкость, и используйте это значение во всех случаях, когда это только возможно (чаще всего это f/8 или около того).
  • Если вам не хватает света или если требуется выделить основной объект съёмки с помощью малой глубины резкости, увеличьте размер отверстия диафрагмы, но старайтесь не открывать её полностью без нужды.
  • Если нужда наступила, смело открывайте диафрагму и не переживайте по этому поводу. В ситуациях, когда это может вам понадобиться значение диафрагмы является далеко не самым главным фактором, ограничивающим резкость снимков. Шевелёнка портит изображение намного безжалостнее любых аберраций объектива.
  • Если требуется большая глубина резкости, прикройте диафрагму, но не дальше чем до f/11 для широкоугольных объективов и до f/16 для телеобъективов.
  • Если вам всё ещё не хватает глубины резкости, что не должно случаться часто, используйте f/16 для широкоугольных объективов и f/22 для телеобъективов. Зажимать диафрагму сильнее ни в коем случае не стоит – за увеличение ГРИП вы заплатите слишком заметным падением общей резкости.

Вот и всё. Зная о слабых сторонах вашего оборудования, вы получаете возможность избегать ситуаций, в которых они проявятся, а значит, можете эффективнее эксплуатировать его сильные стороны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Несколько шагов к пониманию диафрагмы

    Каждый, кто хоть раз держал фотоаппарат или объектив в руках, наверняка видел лепестки внутри объектива, сложенные как веер по кругу. Эти лепестки называются диафрагмой. 

    Диафрагма изменяется с помощью кольца опоясывающего объектив (как правило, в зеркальных фотоаппаратах) или с помощью кнопок (в компактных).

     Что такое диафрагма? Основным свойством диафрагмы является изменение глубины резкости, светосилы объектива, в сторону увеличения или уменьшения. 
Диафрагма работает по принципу человеческого зрачка. Т.е. чем шире он открыт, тем больше количество  света проходит сквозь него. Такой принцип и у диафрагмы — менять количество проходящего света через объектив. 

    Изменение и определение диафрагмы. На каждом объективе есть шкала диафрагм, она обозначается буквой f. Каждому числу f соответствует разный диаметр отверстия диафрагмы.
Существует общепринятый стандарт диафрагменных чисел:f1.2;f1.4;f1.8;f2.0;f2.8;f3.2;f3.5;f4.0;f5.6;f8;f11;f22. 


   Главное что нужно запомнить, при увеличении числа экспозиция уменьшается на одну ступень. Другими словами, при увеличении числового значения на одно деление света в объектив будет попадать ровно в два раза меньше. 
Почему именно в 2 раза? Это объясняется математикой, но мы не будем сейчас погружаться в формулы. 

    Влияние диафрагмы на экспозицию. При изменении диафрагмы изменяется экспозиция снимка. 
Чтобы убедиться в этом, достаточно сделать серию фотографий с приоритетом диафрагмы. Где меняется только ее значение, а другие параметры зафиксированы. 
Чем меньше будет число диафрагмы, тем светлее будет снимок и наоборот. Но все же, основной задачей диафрагмы является изменение глубины резкости. 

    Диафрагма и глубина резкости. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы. Чем больше будет открыт объектив(f1.4), тем меньше будет глубина резкости. 

Малую ГРИП (глубину резко изображаемого пространства) часто используют в портретной фотографии, чтобы оторвать объект сьемки от фона и выделить его. 

Наверняка вы видели такие фотографии, где задний фон размыт, а портретируемый выделяется на нем. Достигается это за счет максимально открытой диафрагмы.

   Примеры использования различных значений диафрагмы. Конечно же, выбирать диафрагму необходимо в зависимости от ситуации. Здесь правил нет, но попробуем выделить общие рекомендации.

F1.4: лучше всего подходит для сьемки вечером или при недостатке освещения. У опытных фотолюбителей, не используя штатив, выходят вполне пригодные снимки без эффекта шевеленки. Глубина резкости очень мала, поэтому лучше приманять данноe значение для небольших объектов.

F2.0: применение идентично диафрагме выше. Единственный аргумент — цена. Объектив с значением диафрагмы f/2.0, как правило, стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем объектив f/1.4.

F2.8: также используется при недостатке освещения. Хорошо использовать для сьемки портретов. 

F4: это минимальное значение диафрагмы для сьемки человека при достаточном освещении. На некоторых фотоаппаратах может быть ограничена работа автофокуса, что приведет к промаху. Изучите свой фотоаппарат, и, если необходимо, включите ручной режим фокусировки.

F5.6: подойдет для сьемки двух, трёх человек. При недостатке освещения лучше использовать вспышку.

F8: используется для групповых портретов, обеспечивая хорошую глубину резкости.

F11: многие объективы наиболее резки на этом значении диафрагмы. Подойдет для сьемки портретов, пейзажей, интерьеров, архитектурных сооружений.

F16: хорошо использовать в яркий солнечный день. Фотографии получаются резкими.

F22: используют в основном в пейзажной фотографии, для проработки деталей на всем снимке. 

Осталось лишь напомнить, что теория неразрывно связана с практикой. Удачных вам снимков!

 

Далее по теме:

Смотрите так же:

Подробнее о диафрагме объектива для начинающих фотографов

Диафрагма объектива. Все нюансы и тонкости для новичков-фотографов понятным языком

Объектив фотоаппарата имеет конструкцию, ключевыми элементами которой являются лепестки диафрагмы.

Диафрагма – это относительный диаметр отверстия, через который объектив пропускает свет на матрицу или плёнку.

Разработчики придумали довольно наглядный пример для объяснения.

Представьте себе обычный водопроводный кран в качестве объектива. Чем больше вы откручиваете кран, тем сильнее напор воды. Можно закрутить кран таким образом, чтобы вода текла диаметром со спичку.

Отверстие диафрагмы как раз таки предназначено для регулирования пропускной способности света объектива.

Хотя утверждать так категорично будет не совсем корректно.

Параметр выбранной вами диафрагмы заранее определяет резкость будущего кадра и его художественную подачу.

Чем шире открыта диафрагма, тем меньше площадь резко изображаемого пространства.

Площадь – это сказано грубо, потому как при диафрагме f/1.4 в портретной фотографии можно сделать резкими разве что глаза и все находящееся на их уровне. Чем дальше от глаз, тем больше становится степень размытия.

При выборе объектива в первую очередь обращают внимание на его светосилу.

Производители используют в маркировке крайнее по широте значение диафрагмы.

Например, обозначение объектива SIGMA 50 mm f/1.4 означает, что максимально широкая диафрагма у него 1.4.

Другими словами, фотографировать конкретно этим объективом на «дырке» 1.2 или 1.0 вы при всём желании не сможете.

Объективы с такими экстремальными значениями диафрагмы — удовольствие не из дешёвых. И не следует слепо гнаться за этой запредельной светосилой.


Есть более значимая качественная характеристика объектива, нежели его светосила и называется она «рисунок».

Чтобы понять, что такое рисунок, который делает объектив, совсем необязательно покупать набор оптики за тысячи долларов для сравнительного теста.

Дело в том, что одинаковые значения диафрагмы на разных объективах дают совершенно отличную друг от друга картинку.

Причина такой разницы в иных школах производства оптики для фотоаппаратов.

Условно эти школы делятся на немецкую и японскую.

Объективы, производимые по японской методике, при широко открытой диафрагме размывают фон попросту в хлам. Нет никакого заметного для глаза перехода между резким и размытым.

Понятное дело, что для новичка в фотографии само наличие размытого фона уже является атрибутом профессионализма.

Но фотограф с опытом сразу видит разницу. 

Так вот, немецкая школа производства объективов делает свою работу, учитывая особенности зрительного восприятия человека.

Когда наш глаз фокусируется на определённом предмете, это совсем не означает, что все находящееся за ним неразличимо для нас.

Предметы, которые находятся непосредственно за объектом нашего внимания, все ещё различимы, хотя и в меньшей степени.

Человеческий глаз так категорично не разделяет предметы на резкие и нет. Существует некоторый плавный градиентный переход.

Полностью открытая диафрагма в любом из объективов может даже и навредить, и подходить к съёмке нужно внимательно. 

Подробнее о диафрагме

Диафрагму следует рассматривать, как одну из наиболее важных характеристик объектива, влияющих на его возможности и качество получаемых снимков.

Диафрагма – это техническое устройство, которое определяет, какую дозу света во время спуска затвора получит матрица. 

Связанные с диафрагмой термины

Существуют и другие термины, которые тесно связаны с диафрагмой. 

Относительное отверстие – это одно из таких понятий. Этот термин обозначает отношение значения используемого отверстия к фокусу.

Обратное для этого отношения число называют диафрагменным числом.

Например, относительное отверстие может быть равно f=1:10. Это значит, что отверстие объектива в данный момент в 10 раз меньше его фокусного расстояния.

Диафрагменное же число в таком случае, будет равно 10. 

Многие старые объективы имеют на своем корпусе специальное кольцо, с помощью которого можно вручную выставлять значение диафрагмы.

На этом кольце написаны диафрагменные числа. Современные же объективы не обладают таким кольцом, так как полностью управляются зеркальной камерой. 

Светосила – еще один термин, которые некоторые путают с диафрагмой. Эти понятия действительно очень близки.

Однако они обозначают несколько иные вещи. Ведь диафрагма – это чисто механическое явление, которое определяется тем, насколько велик диаметр открытой диафрагмы.

Светосила же – это показатель, который складывается из множества иных параметров. На это свойство объектива может оказывать влияние оптическая схема, количество отражаемого и пропускаемого объективом светового потока, изменение диафрагменного числа при фокусировке на разные расстояния, процент поглощенного света и многое другое. 

Диафрагма оказывает влияние на следующее составляющие процесса фотографирования:

• Количество света, пропускаемого к матрице;

• Величину ГРИП

• На яркость картинки, которую фотограф видит в видеоискателе;

• На качество итогового изображения.

Влияние диафрагмы на глубину резкости

Диафрагма определяет не только то, сколько света поступит на матрицу, но и то, какова будет глубина резкости изображения.

Зависимость следующая: чем больше диафрагменное число – тем больше ГРИП. С помощью управления ГРИП можно сосредотачивать внимание зрителя фотографии на том или ином предмете.

Это особенно важно при создании портретов. Также глубину резкости часто используют в своих работах макрофотографы.

В-общем, везде, где используется размытие фона – используется управление глубиной резкости. 

Диафрагмирование

Для того, чтобы получить хорошее качество фотографии, часто используют так называемое диафрагмирование.

Процесс имеет сложное название, но при этом его суть очень проста: фотограф просто меняет значение диафрагмы.

Как правило, наиболее резкая картинка получается при использовании среднего значения диафрагмы для данного конкретного объектива.

Если выставить большое значение, то фотографии могут приобрести эффекты виньетирования и аберрации.

Если же закрыть диафрагму до минимума, то от этих эффектов не остается и следа. Однако небольшое значение диафрагмы может привести к потере резкости, а также к снижению контраста картинки.

Также при диафрагмировании часто используют свойство объективов давать более насыщенные и яркие цвета с большим значением диафрагмы. 

Как с помощью диафрагмы получить боке

Боке – это одно из самых любимых понятий для многих фотографов.

Красивое боке – яркий показатель качественного объектива и мастерства фотографа. Самое красивое боке может дать максимально раскрытая диафрагма.

Если Вам что-то не понятно по диафрагме, светосиле объектива, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!

 

Телефоны: 

 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 

E-mail: [email protected]

 

Skype: sigma-by

 

Напишите в чате на сайте, мы поможем! 
 


Числовая апертура | Микроскоп Nikon U

Числовая апертура  (также называемая  Апертура со стороны объекта ) – это значение (часто обозначаемое аббревиатурой  NA ), первоначально определенное Аббе для объективов и конденсоров микроскопа. Задается простым выражением :

Формула 1 — Числовая апертура $$\textrm{Числовая апертура (NA)} = n \times \sin(µ) \ \textrm{or} \ n \times \sin(α)$$

Примечание. Многие авторы используют переменную µ для обозначения половинной угловой апертуры, в то время как другие используют более распространенный термин α , а в некоторых случаях θ .

В уравнении числовой апертуры n представляет собой показатель преломления среды между передней линзой объектива и образцом, а µ или α представляет собой половину угловой апертуры объектива.

Рисунок 1 — Числовая апертура

Числовая апертура объектива микроскопа является мерой его способности собирать свет и разрешать мелкие детали образца на фиксированном расстоянии до объекта.Световые волны, формирующие изображение, проходят через образец и входят в объектив в виде перевернутого конуса, как показано на рис. 1 (выше). Продольный срез этого светового конуса показывает угловую апертуру, значение которой определяется фокусным расстоянием объектива.

На практике трудно добиться значения числовой апертуры выше 0,95 с сухими объективами. На рис. 1 показан ряд световых конусов, полученных от объективов с различным фокусным расстоянием и числовой апертурой.По мере увеличения световых конусов угловая апертура ( α ) увеличивается с 7° до 60°, что приводит к увеличению числовой апертуры с 0,12 до 0,87, что приближается к пределу, когда воздух используется в качестве среды для формирования изображения. Более высокие числовые апертуры можно получить, увеличив показатель преломления среды формирования изображения ( n ) между образцом и передней линзой объектива. В настоящее время доступны объективы для микроскопов, которые позволяют получать изображения в альтернативных средах, таких как вода (показатель преломления = 1.33), глицерин (показатель преломления = 1,47) и иммерсионное масло (показатель преломления = 1,51). Числовая апертура объектива также в определенной степени зависит от величины коррекции оптической аберрации.

Рисунок 2 — Числовая апертура в зависимости от увеличения объектива

Объективы с высокой степенью коррекции, как правило, имеют гораздо большую числовую апертуру для соответствующего увеличения, как показано на рисунке 2 и в таблице 1 ниже.Если мы возьмем в качестве примера ряд типичных объективов с 10-кратным увеличением, то увидим, что для плоскопольных скорректированных план-объективов увеличение числовой апертуры соответствует усиленной коррекции хроматических и сферических аберраций : план-ахромат, числовая апертура = 0,25; плановый флюорит, N.A. = 0,30; и планохромат, числовая апертура = 0,45.

Эта особенность увеличения числовой апертуры при увеличении коэффициента оптической коррекции в ряде объективов с одинаковым увеличением сохраняется во всем диапазоне увеличений, как показано в таблице 1.Большинство производителей стремятся к тому, чтобы их объективы имели максимально возможную коррекцию и числовую апертуру для каждого класса объективов.

Таблица 1 – Числовая апертура в сравнении с оптической коррекцией 1x 404
Увеличение Планахромат (NA) План Флюорит (NA) План-апохромат (NA)
0,5x 0,025 н/д н/д
н / н /
2x 0,06 н / 0,10
4x 0,10 0,13 0,20
10x 0,25 0,30 0,45
20x 0,40 0,50 0,75
40x 0,65 0,75 0,95
40x (масло) н / 1.30 1.00
60x 0.75 0.75 0.95 0,95
60071
N / A N / A 1.40
100x (нефть) 1.25 1,30 1,40
150x н/д н/д 0,90 910971 1 1

Большинство объективов с увеличением от 60x до 100x (и выше) предназначены для использования с иммерсионным маслом.Исследуя уравнение числовой апертуры, представленное выше, мы обнаруживаем, что самая высокая теоретическая числовая апертура, которую можно получить с обычными иммерсионными маслами, составляет 1,51 (когда sin ( α ) = 1). На практике, однако, большинство масляных иммерсионных объективов имеют максимальную числовую апертуру 1,4, причем наиболее распространенная числовая апертура находится в диапазоне от 1,0 до 1,35.

Примечание. Если не указано со стороны изображения, термин числовая апертура относится к стороне объекта.

F-Stop Chart Infographic — Диафрагма в фотографии CheatSheet • PhotoTraces

Если вы хотите понять диафрагму в фотографии, то вы попали по адресу. Диаграмма диафрагмы инфографика графически иллюстрирует различные характеристики диафрагмы и ее связь с объективом, диафрагмой, глубиной резкости и светом

В этой статье я расскажу о тонкостях диафрагмы в фотографии, чтобы к тому времени, когда вы закончите, вы знали:

  • Диаграмма диафрагмы Инфографика в виде памятки для фотографов
  • Что такое диафрагма
  • Почему f/1.8 больше, чем 1/22
  • Связь между диафрагмой и глубиной резкости

Начинающих фотографов часто сбивает с толку термин «диафрагма».Они знают, что это каким-то образом связано с концепцией диафрагмы и как-то связано с глубиной резкости, но не уверены, что именно это означает.

Вы чувствуете то же самое? Не волнуйтесь, потому что вы, конечно, не одиноки. Диафрагма действительно является одним из самых сложных понятий для каждого, кто делает свои первые шаги в фотографии. Это также очень важный элемент, без которого вы не можете обойтись.

Моя цель в этой статье — объяснить простыми словами все, что вам нужно знать о диафрагмах.Надеюсь в конце на все ваши вопросы будут даны ответы.

Начнем.

Диаграмма F-Stop Инфографика

Поскольку фотографы — визуальные существа, я составил таблицу F-Stop Chart , которая графически иллюстрирует различные аспекты диафрагмы и ее связь с объективом, F-stop, глубиной резкости и светом.

Диафрагма

Размер апертуры на диаграмме диафрагменного числа не точно отражает фактический размер апертуры.Он здесь, чтобы помочь вам визуализировать взаимосвязь между различными апертурами. Например, фактическая площадь диафрагмы объектива 50 мм при f/22 составляет всего 4 квадратных миллиметра. Было бы невозможно проиллюстрировать такое крошечное отверстие.

Связанный : 10 лучших советов по фотографии на открытом воздухе

Полный стоп – 1/2 стопа – 1/3 стопа

Современные цифровые камеры позволяют нам изменять диафрагму с различными шагами, начиная от полной ступени до одной трети ступени.Например, изменив число f с f/8 на f/9, мы уменьшим количество света, проходящего через объектив, только на одну треть. Диаграмма F-Stop отображает взаимосвязь между шагом в одну ступень, половину ступени и третью ступень.

Глубина резкости (DOF)

Визуальное представление взаимосвязи между глубиной резкости (DOF) и диафрагмой. Чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости. И по мере того, как отверстие диафрагмы становится меньше, глубина резкости становится шире.

Свет

Чем больше отверстие, тем больше света проходит через линзу, что делает наши фотографии ярче.Меньшее отверстие приводит к менее светлым и более темным фотографиям.

Сладкое пятно

Лучшее место для объектива — это значение диафрагмы (число диафрагмы), которое считается оптимальным для получения четких фотографий с наименьшим количеством искажений и окантовки и максимальной резкостью. Он варьируется от одной модели объектива к другой.

См. также : Следует ли сохранять или удалять данные EXIF ​​из фотографий

Каждый объектив отличается, но в целом диапазон диафрагмы составляет f/5.6 – f/11 дает самые четкие и чистые изображения.

Лучшее место для моего любимого объектива Sony 16-70 f4 — f/8.

Если вы хотите определить наилучшую точку своего объектива, просто введите в Google запрос «Модель объектива + зона наилучшего восприятия», и вы с легкостью найдете «наилучшую зону» своего объектива.

F-стоп и диафрагма

Как я уже говорил выше, диафрагма и диафрагма взаимосвязаны. На самом деле, вы не можете объяснить первое без второго.

Вы уже знаете, что диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру.Вы также знаете, что чем больше отверстие, тем больше света попадает в камеру. Аналогично, чем он меньше, тем меньше света пропускает.

Под диафрагмой мы просто подразумеваем число, соответствующее определенной диафрагме. Выглядит это так: f/1.8, но вы также можете видеть, что это выглядит так: f1.8.

f/1.8 — это пример большой (или открытой) диафрагмы, которая пропускает много света. Примером маленькой (или закрытой) диафрагмы может быть f/22.

И здесь все становится немного запутанным…

Почему f1/8 означает большую апертуру, чем f/22?

Обычно это момент, который ставит в тупик каждого начинающего фотографа.Если мне нужна большая апертура, почему я выбираю меньшее число?

Ну, дело в том, что вы не выбираете меньшее число. F-ступени не являются полными числами. Они дроби. Думайте о f/8 как о одной восьмой, а о f/22 — как о одной двадцать второй.

Связанный : 20 советов для потрясающей фотографии заката

Как и в математике, 1 / 8 больше, чем 1 / 22 . Если вы получите 1 / 8 торта, вам повезет больше, чем если вы получите 1/22 его, верно? Логика та же, что и с диафрагмой.f/8 означает большую апертуру, чем f/22.

Подводя итог, если вы хотите большую апертуру, вам нужно выбрать диафрагму из диапазона f/1.4 – f/5.6. А если хотите маленький, берите от f/8 и выше.

f/8, 1/40 с, ISO 100, 18 мм

Хорошо, но почему 1,4, 8 или 22? Что обозначают эти цифры?

Как вы, наверное, догадались, это не просто случайные числа.

Начнем с того, что «f» в «f/8» означает «фокусное расстояние». Если вы замените это значение f в дроби значением фокусного расстояния используемого вами объектива, вы получите диаметр вашей апертуры.

Допустим, вы сейчас используете объектив 80 мм. Если f-stop, который вы хотите выбрать, равен f/8, вы получите дробь 80/8. 80, разделенное на 8, равно 10. Таким образом, отверстие в вашем объективе имеет диаметр ровно 10 миллиметров.

Если бы у нас был объектив 50 мм и диафрагма f/1,0, наша апертура была бы 50 миллиметров в поперечнике. Другими словами, его диаметр по длине был бы равен фокусному расстоянию линзы.

Связанный : Лучшая камера для фотографирования звезд

Однако здесь важно различать диаметр отверстия (измеряется в миллиметрах) и его площадь (измеряется в квадратных миллиметрах).Если мы выберем f/1.4 на том же 50-мм объективе, диаметр апертуры уменьшится в 1,4 раза, но ее площадь уменьшится в 2 раза.

Это может показаться сложным, но вам не нужно об этом думать. Однако вам следует знать, что, изменяя апертуру на один стоп, мы либо уменьшаем, либо увеличиваем количество света в два раза .

Итак, если мы остановим объектив от f/8 до f/11 (при условии, что все остальные настройки останутся прежними), мы пропустим в два раза меньше света.Если мы изменим диафрагму с f/5,6 на f/4, мы удвоим количество света, попадающего на матрицу.

Диафрагменное отверстие очень маленькое,
примерно в десять раз меньше, чем фокусное расстояние 50 мм.
Делает диафрагму около f/10-f/11.

Типичный диапазон диафрагменных ступеней, поддерживаемых камерой, составляет f/1,8–f/22, состоящий из следующих диафрагменных ступеней:

f/1,8, f/2,0, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8. f/11, f/16, f/22

Конечно, есть и другие диафрагмы.Некоторые камеры поддерживают диафрагму от f/1,4 до f/32.

f/8, 1/320 с, ISO 100, 44 мм

Нужен ли объектив с большей максимальной диафрагмой?

Вы наверняка заметили, что в названии каждого объектива указана максимальная диафрагма, которую он поддерживает. Таким образом, мой Fujinon 35mm f/1.4 позволяет мне использовать диафрагму выше f/1.4.

Fujifilm XT2 с объективом Fujinon 35 f/1.4

Такие объективы часто называют светосильными, потому что они позволяют направить в камеру больше света, не прибегая к более длительным выдержкам.Это полезно, когда, например, вы хотите снять изображение без штатива. Большая диафрагма пропускает достаточно света через объектив, поэтому вам не нужно использовать более длинную выдержку и рисковать получить размытое изображение из-за движения рук.

Связанный : Не забывайте держать горизонт прямо на ваших фотографиях

Однако светосильные объективы

, как правило, являются одними из самых дорогих, поэтому важно подумать, стоит ли вам инвестировать в них.

f/9, 1/250 с, ISO 100, 53 мм

F-ступени и глубина резкости

Во введении я упомянул « глубина резкости » и ее отношение к диафрагме/диафрагме.Я подробно освещал эту тему здесь.

Короче говоря, диафрагма напрямую влияет на то, насколько резкой будет ваша фотография. Большая диафрагма в диапазоне f/1,4–f/5,6 создает малую глубину резкости, при этом только ваш объект (или его части) выглядит резким. Малая диафрагма (f/8-f/22) обеспечивает большую глубину резкости, при которой все, от переднего до заднего плана, может быть резким.

Вы все еще находите f-ступени сбивающими с толку?

Теперь должно быть немного яснее, не так ли? Я понимаю, что просто чтение об этом может не помочь вам.Так что берите камеру и исследуйте диапазон диафрагм, который она поддерживает. Не меняйте никаких настроек, кроме диафрагмы, а затем анализируйте результаты. Затем вернитесь к статье, и она уже должна иметь смысл.

Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их мне в комментариях ниже.

Статьи, относящиеся к «Инфографика F-Stop Chart — Шпаргалка по диафрагме в фотографии»

Изучение настроек диафрагмы на камере

Большой томатный рогатый червь

Домашнее задание No.3: Диафрагма, фоны не в фокусе

Третье домашнее задание, которое я даю студентам моего класса цифровой фотографии в Художественном музее Делавэра, состоит в том, чтобы отделить объект от фона с помощью малых значений диафрагмы; то есть диафрагмы с небольшой глубиной резкости. Объект находится в фокусе, а фон не в фокусе, размыт. Японское слово для обозначения точек света вне фокуса — «боке».

«Диафрагма» — это причудливое название отверстия объектива, отверстия в объективе, через которое свет попадает в камеру.Поскольку он различается по размеру, он может пропускать в камеру много света или очень мало света.

Технически числа диафрагмы представляют собой дроби, такие как f/8. Диафрагма f/8 — это отверстие в 8 раз меньше фокусного расстояния объектива. Если фокусное расстояние объектива составляет 24 мм, апертура составляет 3 мм при f/8. Большинство объективов имеют диапазон диафрагмы от f/4,5 до f/22. Поскольку диафрагмы записываются как f/…, они также называются диафрагмами.

Настройки диафрагмы определяют глубину резкости, сколько объектов находится в фокусе, вблизи и далеко.Когда число диафрагмы велико, многие объекты находятся в фокусе вблизи и вдали. Когда число диафрагмы маленькое, в фокусе находится очень мало. Другой способ сказать это состоит в том, что маленькие числа диафрагмы производят малую глубину резкости, в то время как большие диафрагмы производят большую глубину резкости.

Размытие не в фокусе и размытие в движении иногда выглядят одинаково, но могут сильно отличаться. Часто в некоторой степени присутствуют оба вида размытия, и их можно в некоторой степени контролировать.

Самый простой способ изменить диафрагму вашей камеры — перевести ее в режим приоритета диафрагмы.Для Canon это Av на вашем диске управления; для Nikon и Sony, A. (ПРИМЕЧАНИЕ. Nikon имеют настройки «A» и «M» на боковой стороне объектива. Они управляют автоматической или ручной фокусировкой объектива и не имеют ничего общего с диафрагменным или ручным режимами съемки.)

Глубина резкости

Вы никогда не догадаетесь, но в дополнение к управлению количеством света, попадающим в камеру, настройки диафрагмы также определяют глубину резкости, также известную как глубина резкости.

Когда число диафрагмы велико, в фокусе оказывается много объектов.Когда число диафрагмы маленькое, в фокусе находится очень мало. Другой способ сказать это состоит в том, что маленькие числа диафрагмы производят малую глубину резкости, в то время как большие диафрагмы производят большую глубину резкости.

Размытие не в фокусе и размытие движения иногда выглядят одинаково, но не всегда. Часто в некоторой степени присутствуют оба вида размытия, и их можно в некоторой степени контролировать.

Рецепт для фона не в фокусе

(1) Используйте меньшее значение диафрагмы. Это размывает фон сильнее, чем высокая диафрагма.
(2) Используйте большое фокусное расстояние, а не широкий угол. Если у вас есть зум-объектив с фокусным расстоянием от 18 мм до 55 мм, используйте настройку 55 мм. То есть увеличить масштаб. Если у вас есть более длинный объектив, например, 300 мм, используйте его. Опять же, увеличить! Если у вас есть микро- или макрообъектив, попробуйте его. Эти линзы часто имеют очень маленькую глубину резкости.
(3) Убедитесь, что объект находится намного ближе к вам, чем фон.

Образцы

Ниже приведены некоторые изображения, на которых объект находится в фокусе, а фон размыт.Многие были сняты на фиксированный 50-мм объектив с диафрагмой f/1,4. На фотографии рогатого томатного червя выше белое свечение позади червя на самом деле является государственной автомагистралью, асфальт сверкает на солнце. Нажмите на любое из изображений, чтобы увидеть, как я соединил их с текстом.

Побеги хосты в весенней вилке с кусочками моркови и пастернака «Тайная вечеря» — 12 + 1 лист плотной бумаги. Дикий лук в заповеднике Бомбей-Хук, Делавэр. Мой приятель, птица-кошка, любит разговаривать со мной.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть все записи в блоге Дэнни «Создавайте лучшие фотографии».

Какова связь между числом диафрагмы и выдержкой, если все остальные параметры фиксированы?

Является ли этот закон лишь аппроксимацией для расстояний до объектов, намного превышающих фокусное расстояние (что, конечно, является «регулярным практическим использованием»…)?

Да. Простая формула предполагает, что увеличение приближается к нулю, когда расстояние до объекта приближается к бесконечности. По мере того, как расстояние до объекта уменьшается, коэффициент увеличения увеличивается, и свет теряется из-за увеличения увеличения.

Если ваша (исходная) диаграмма использует одинаковую линейную шкалу по осям x и y, то входной зрачок вашей тонкой линзы в два раза больше фокусного расстояния линзы с более коротким фокусным расстоянием и приблизительно равен фокусному расстоянию линзы с более длинным фокусным расстоянием. объектив! Итак, вы говорите об объективах f/0,5 и f/1, используемых на более или менее макродистанциях!

Даже с измененными чертежами вы по-прежнему используете объективы с очень широкой апертурой на макро расстояниях. На указанном расстоянии до объекта увеличение объектива FL1 равно 0.25X, а увеличение для объектива FL2 составляет 0,67X.

Все простые формулы для расчета экспозиции не работают на макродистанциях. Это связано с тем, что точка конвергенции при столь малых расстояниях до объекта значительно отличается от фокусного расстояния объектива. Эти различия не учитываются в простых формулах, таких как N = F / D, которые также предполагают более или менее бесконечный фокус, как это делает фокусное расстояние объектива.

Для более типичных расстояний между объектами разница практически незначительна.Но на очень коротких расстояниях до объекта различия существенны. При полном масштабе масштабирования 1:1 расстояние до объекта в четыре раза больше фокусного расстояния, а расстояние от центра одиночной тонкой линзы до точки схождения в два раза больше фокусного расстояния линзы (измеряется на бесконечности). Таким образом, при удвоенном расстоянии от объектива до пленки или сенсора свет распространяется по площади, в четыре раза большей, чем при расстоянии до объекта бесконечности, а расстояние от объектива до точки схождения равно фокусному расстоянию.2 = 1/4 = 0,25. По сравнению с бесконечностью мы теряем 3/4 интенсивности поля света при коэффициенте воспроизведения 1:1 или увеличении 1,0X.

То же самое получается с точки зрения «эффективной апертуры»: N(1+1)=2N. Когда вы удваиваете число f, вы темнеете на две ступени или на 1/4 интенсивности поля.

Ваш объектив f/1.0 имеет коэффициент увеличения 0,67 при расстоянии до объекта 10: 1(1 + 0,67) = f/1,67.

Ваш объектив f/0,5 имеет коэффициент увеличения 0,25 при расстоянии до объекта 10:0.05(1 + 0,25) = f/0,625·

Соотношение двух «эффективных отверстий» составляет 2,672:1. Квадрат отношения равен 7,14, что вы приблизительно измерили как 1:7,1.

В реальном мире, если мы установим цель потери света менее 1/4 ступени, нам нужно удерживать коэффициент воспроизведения ниже 11:1.

Чтобы получить разницу в экспозиции, которую вы, кажется, ожидаете, при таких коротких расстояниях до объекта вам нужно использовать один и тот же коэффициент воспроизведения для обоих объективов, а не одно и то же расстояние до объекта .Другими словами, если FL2 в два раза больше значения FL1, то расстояние вашей стрелки для более длинной линзы должно быть в два раза больше расстояния до объекта, используемого для вашей более короткой линзы.

Определение диафрагмы

Артикул

Отверстие — это термин, обозначающий отверстие или отверстие. В оптике так называют отверстие или отверстие, в которое попадает свет, определяет угол пучка лучей, которые фокусируются на изображении. В то время как в фотографии это относится к размер отверстия в линзе, определяющий количество света, падающего на Сенсор или пленка.

Апертурная диафрагма объектива можно настроить для контроля количества света, попадающего на датчик изображения, а в сочетании с выдержкой размер диафрагмы будет регулировать степень воздействия света. Чтобы помочь контролировать количество света, проходящего через объектив, у объективов также есть устройство, называемое диафрагмой, и оно выполняет множество функций. подобно радужной оболочке глаза, он контролирует диаметр отверстия линзы. Уменьшение размера диафрагмы увеличивает глубину резкости, которая определяет, как большая часть изображения находится в фокусе.Количество света, улавливаемого линзой, равно пропорциональна площади отверстия. Обычно короткая выдержка требует большие апертуры и более медленные скорости требуют меньших апертур, чтобы избежать чрезмерного контакт.

Обычно отверстия указывается как число f или f-stop, например, f2.8 или f32 в другом крайнем случае, отношение фокусного расстояния к эффективному диаметру диафрагмы. Поскольку f-числа доли фокусного расстояния, более высокие числа f представляют меньшую апертуру.То чем меньше число f, тем больше отверстие и, следовательно, тем больше света попадает через датчик.

Объективы обычно котируются с максимальными значениями диафрагмы (т.е. f2.8), с объективами с фиксированным фокусным расстоянием и большим диафрагмы, которую предпочитают фотожурналисты, которые часто работают в условиях недостаточного освещения и имеют мало времени или нет возможности ввести дополнительный свет с помощью вспышки или других средств для захватить изображение. Объектив с большой максимальной светосилой называется светосильным. потому что это позволяет использовать более короткие скорости затвора, однако они, как правило, больше и тяжелее.Объективы с переменным фокусным расстоянием, как правило, имеют максимальную диафрагму, которая варьируется в зависимости от их диапазоне, что означает, что диафрагма остается того же размера, в то время как фокусное длина увеличивается, что дает более высокое число f. Любые с диафрагмой f2.8 склонны быть большим и дорогим. Более типичный потребительский зум будет иметь переменное относительное диафрагма, обычно от f3,5 до f6,3, что позволяет уменьшить размер объектива.

Приоритет диафрагмы относится к режим съемки, используемый в современных камерах.Это позволяет фотографам выбирать установка диафрагмы, и камера определяет выдержку на основе значения ISO. установить правильную экспозицию. Его также можно назвать автоматической экспозицией, A Режим или режим Av.

 

Схема отверстий диафрагмы с указанием числа f в отношение к размеру отверстия

F-числа, которые мы обозначаем как стопы каждый уменьшить свет на 50%. Когда свет распространяется в обоих направлениях, он уменьшается в мощности на четверть за каждый относительный шаг расстояния.По этой причине f-числа численно уменьшаются вдвое каждую альтернативную остановку. Это означает, что площадь Каждое отверстие пропускает половину количества света от большего над ним. То диаграмма выше иллюстрирует это.

В Резюмируя, апертура влияет экспозиции и глубины резкости, более высокая максимальная диафрагма позволяет попадать большему количеству света датчик вашей камеры, но меньшая минимальная диафрагма хороша, когда есть много света или вам нужна меньшая глубина резкости.


Смотрите также:

Диафрагма

Контакт обязательное и солнечное правило 16

Воздействие с экспонометр

Таблица EV

Зональная системная фотосъемка

Скорость затвора

ИСО и АСА

 

Основы диафрагмы объектива: руководство для начинающих

Диафрагменные упоры моего Nikkor 24mm f/2.8 объектив.

Если вы новичок в фотографии, диафрагма — это одна из первых вещей, которую вы изучите. Фотография заключается в том, чтобы подвергать цифровой датчик вашей камеры (или пленку, если вы все еще используете его) нужному количеству света. Апертура — это просто отверстие или отверстие, через которое проходит свет. Вы можете отрегулировать диафрагму объектива, чтобы пропускать больше света с большой диафрагмой (низкое число f/) или меньше света с маленькой диафрагмой (высокое число f/).

 

Почему важна диафрагма?

Диафрагма объектива — это один из механизмов, с помощью которых вы управляете количеством света на своих фотографиях (двумя другими являются выдержка и ISO, которые будут рассмотрены в следующих постах).Узкие диафрагмы (высокие числа f/) обеспечивают большую глубину резкости (DOF), в то время как широкие диафрагмы (низкие числа f/) создают сильное размытие и меньшую глубину резкости. Для пейзажей часто используется узкая диафрагма, обеспечивающая фокусировку большей части сцены. С другой стороны, портреты обычно снимают с более широкой диафрагмой, что помогает изолировать объект, эффективно размывая фон.

Как видно из этого изображения – меньшее число f/= большая апертура или отверстие, пропускающее свет.

Все эти разговоры о большом, маленьком, широком и узком могут немного сбивать с толку, так что не усложняйте и думайте о глубине резкости:

  • Небольшое число f дает малую глубину резкости — представьте портреты с размытым фоном.
  •  Большое число f обеспечивает большую глубину резкости — подумайте о пейзажах, где в фокусе находится множество элементов.

 

На практике

Чтобы узнать об диафрагме и о том, как она влияет на внешний вид ваших изображений, используйте режим приоритета диафрагмы вашей камеры (A на Nikon, AV на Canon).В этом режиме вы выбираете диафрагму, которую хотите использовать, и ваша камера устанавливает выдержку для достижения правильной экспозиции. Когда вы изменяете диафрагму, ваша камера компенсирует это, регулируя скорость затвора. Сначала это может показаться запутанным, но когда вы возьмете камеру и начнете фотографировать, вы поймете, как связаны диафрагма и скорость затвора.

Посмотрите следующий пример, чтобы понять, что я имею в виду:

Допустим, вы снимаете изображение с f/8 и выдержкой 1/250 секунды.Если вы уменьшите диафрагму до f/7,1, выдержка увеличится до 1/320 секунды, потому что отверстие диафрагмы больше, и на датчик (или пленку 🙂 попадает больше света). И наоборот, если вы увеличите диафрагму до f/9, скорость затвора уменьшится до 1/200 секунды, потому что на матрицу вашей камеры попадает меньше света. Сделайте несколько снимков с разными значениями диафрагмы, большими и малыми. Обратите внимание на то, как настройка диафрагмы объектива влияет на скорость затвора.

Понимание диафрагмы открывает совершенно новый мир фотографических возможностей.С практикой вы интуитивно поймете, какую диафрагму нужно использовать в разных ситуациях. Определив, какую часть сцены вы хотите сфокусировать, вы будете знать, какую диафрагму выбрать. Следите за новостями о фотографии для начинающих и подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать еженедельные советы по фотографии прямо на ваш почтовый ящик.

Вам понравился этот пост? Не стесняйтесь поделиться им и подписаться на нашу рассылку полезных советов по фотографии, ресурсов и информации, которые будут доставлены прямо в ваш почтовый ящик.Просто введите свой адрес электронной почты в форму подписки выше. Ваш адрес электронной почты в безопасности с нами, и мы никогда не разглашаем его.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, оставьте их ниже. Я отвечу как можно скорее.

полей зрения/диафрагмы — советы и приемы фотосъемки

Узнайте о зоне резкого фокуса — Тони Хауэлл объясняет навыки фотографирования


  1. Дом
  2. Фото
  3. Советы по фото
  4. Глубина резкости

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Глубина резкости — это просто зона резкого фокуса в кадре, которой можно управлять с помощью настроек диафрагмы.Большее число, например от f8 до f22, означает большую глубину резкости (обычно идеальную для пейзажей), как на первом изображении ниже. Небольшое число, такое как f4 или f5,6, означает небольшую глубину резкости — отлично подходит для незагроможденного фона, как на втором изображении ниже.

Глубину резкости поначалу сложно понять, так что потренируйтесь. Это зависит не только от настроек диафрагмы, но и от фокусного расстояния объектива, поэтому широкоугольный объектив (например, 17–35 мм) автоматически имеет большую глубину резкости, чем длиннофокусный объектив (например, 50–200 мм).

Большое число (f8+) = Большая глубина резкости
Много в фокусе, но это отвлекающий беспорядок
Маленькое число (f/3,5) = Малая глубина резкости
Выделяет предмет, фон не в фокусе. Это то, что вы бы увидели, если бы
вы смотрели в видоискатель через объектив f3.5, но если бы у вас была диафрагма
установив f/8, вы получите изображение слева! Проверяйте свой экран после съемки до
ты привыкаешь к этому

Если вы изучаете фотографию, используйте небольшую диафрагму (большое число, например, f/16), если вы хотите, чтобы большинство объектов было в фокусе.Это работает только при ярком свете, если вы держите камеру в руках или в любое время со штативом.

ВАЖНО: Следует помнить о глубине резкости: когда вы смотрите через объектив, вы видите все с наименьшим числом f, которое имеет объектив (может быть числом между f/2 и f/5,6). Так работают камеры — они закрывают объектив до выбранной вами диафрагмы только в течение доли секунды после того, как вы нажали кнопку спуска затвора. Этот урок важен только для объективов средней длины (диапазон от 50 мм до 500 мм), так как они имеют гораздо меньшую глубину резкости.Итак, представьте, что вы смотрите на траву через видоискатель с длиннофокусным объективом. Если вы сфокусируетесь на траве, фон будет выглядеть красиво размытым, как на втором изображении, потому что ваш длиннофокусный объектив покажет вам его с наименьшим числом f (может быть f/4 или f/5.6). НО….. будьте осторожны — если ваша диафрагма установлена ​​в диапазоне между f / 8 — f / 22, вы будете счастливы видеть изображение травы справа, сделайте снимок, уйдите, а затем, когда вы вернетесь домой вы заметите, что на самом деле у вас получилось первое изображение! Если вы хотите второе изображение, вам придется изменить диафрагму на f3.5. Вот почему я всегда подчеркиваю это, обучая пейзажной фотографии новичков — проверяйте экран после каждого снимка ! Итак, подведем итог: ваша камера не ведет себя как «что видишь, то и получаешь», когда на ней длиннофокусный объектив. Внимательно проверьте свой экран и при необходимости повторите попытку

Изображение рассвета здесь было снято широкоугольным объективом, и, поскольку все было достаточно далеко от меня, все было бы достаточно резким даже при небольшом числе f, таком как f4 или f5.6. Но если бы в левом нижнем углу была корова (которая была бы намного ближе ко мне, чем деревья на холме), я мог бы использовать большее число, например, f16 или f22, чтобы убедиться, что и корова, и деревья были в зоне резкого фокуса


Глубина резкости — сложный вопрос, поэтому, если вы приезжаете в Корнуолл в отпуск, почему бы не приехать на индивидуальную сессию? улучшить свои навыки быстро ? Даже трехчасовой сеанс может быть очень полезным.Все, кого я учу, говорят одно и то же — вы можете увидеть это в письменном виде, но увидеть его в демонстрации намного легче для понимания! Фотография Tuition

Diffraction поднимает свою уродливую голову — имейте в виду, что большинство объективов обеспечивают наибольшую резкость при использовании на среднем расстоянии. диафрагмы (так называемая «зона наилучшего восприятия» — обычно f/8). Итак, если качество имеет первостепенное значение, используйте эти настройки и объедините два или более снимка, как я сделал в примере здесь.Я думаю, что сделать снимок — это самое важное, поэтому не позволяйте этому факту мешать хорошей композиции.

ДЛЯ БОЛЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОТОГРАФОВ С PHOTOSHOP

По мере того, как вы становитесь более продвинутыми, вы будете хотеть использовать золотую середину все больше и больше, как это делаю я, поэтому я часто комбинирую две или три экспозиции, один фокусировался на переднем, среднем и заднем планах, затем объединить экспозиции позже в обработке. Это называется наложением фокуса, его легко выполнить со штативом и обработать в Photoshop или Photoshop Elements.Вы просто добавляете изображения в виде слоев, стирая самые мягкие части каждого изображения и сохраняя самые четкие. Я обнаружил наложение фокуса еще до того, как это стало известно, еще в 2004 году.

Это изображение имеет экстремальную глубину резкости; и цветы, и камни на заднем плане резкие — можно было бы использовать f22, но я продаю очень большие отпечатки, поэтому качество имеет первостепенное значение. Поэтому я объединил два снимка, сделанных на f11.

Камера Canon EOS 1DS MkII, объектив 17–40 мм f4L, f/11, ISO100

Подробнее об объективах см.: — цифровая аб.co.uk/blog/2014/09/04/объектив-любовь/

Отзывы

«Мои комплименты действительно превосходному веб-сайту… это фантастика видеть, как профессионал проводит время на своем веб-сайте, чтобы давать советы и подсказки таким людям, как я».

Число диафрагмы: Понятия диафрагмы и глубины резкости в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх