Электронная стабилизация: Электронный стабилизатор изображения | Axis Communications

Содержание

📹 Что такое цифровая стабилизация изображения (DIS)

  1. Новости

 

 

Всем известно из рекламных роликов, что фотоаппараты и бытовые видеокамеры способны стабилизировать изображение при дрожании камеры во время съемки. Для этих целей используется так называемая оптическая стабилизация (это когда одна линза объектива способна двигаться для компенсации дрожания картинки).

Но подобный способ реализации слишком дорог и не оправдан для использования его в камерах для видеонаблюдения, поэтому здесь используется цифровая стабилизация изображения (DIS).

В том случае, когда камера установлена вблизи больших магистралей или железных дорог, либо на большой высоте, на нее в любом случае воздействует вибрация от автомобилей, проходящих поездов или ветра. Поэтому, передаваемая ей картинка становится нечеткой вследствие мелкой тряски устройства.

Принцип действия DIS заключается в следующем: процессор сравнивает кадры и видит смещение картинки, вызванное вибрацией; получается так, что в каком-то кадре есть участки, которые в другой кадр не попали из-за смещения. Поэтому, периферийная часть изображения обрезается, а стабильная общая часть остается, и оператор видит обработанное видео.

Пользоваться цифровой стабилизацией изображения стоит лишь в тех случаях, когда без нее не обойтись, так как ее алгоритм действия может привести к ухудшению разрешения и ошибочному расчету угла обзора (так как используется только центральная часть кадра).

 

 


Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше и зачем она вообще нужна

Зачем вообще нужна стабилизация изображения в смартфонах и камерах? Для получения четкого снимка и объект, и камера должны быть жестко зафиксированы. И если с объектом проблем не возникает (конечно, если это не ребенок или активное животное, которым правила съемки не объяснишь), то с самим гаджетом сложнее. 

Если снимать в хорошую погоду с небольшого расстояния, выдержка на аппарате будет довольно короткой.

Когда вы держите смартфон или фотоаппарат в руке, при фокусном расстоянии 50 мм и выдержке длиннее 1/60 с может возникнуть «смаз», то есть изображение будет размытым. С ростом фокусного расстояния и требования к выдержке растут: например, на 100 мм с руки лучше снимать на 1/100 с и короче. 

А если нет возможности использовать короткую выдержку? Например, вы снимаете в облачный день и света не так много. Хорошо, когда есть штатив или хотя бы неподвижный элемент, куда можно поставить гаджет (например, гранитный парапет). Но если все же приходится снимать с рук, приходит на выручку система стабилизации. Ее задача — компенсировать дрожания вашей руки.

Стабилизация: внешняя и встроенная

Стабилизация делится на активную и пассивную. К первой относятся всевозможные подвесы, стедикамы и другие устройства, стабилизирующие камеру в пространстве. Подобные аксессуары в наши дни применяются не только профессионалами, но и всеми подряд — в продаже достаточно стабилизаторов от множества брендов, рассчитанных на самый разный кошелек. Другое дело, что всем этим нужно уметь пользоваться, а пассивная стабилизация никаких особых знаний не требует.

Пассивная стабилизация уже встроена в саму камеру и работает либо по принципу оптической стабилизации изображения (Optical Image Stabilizer, OIS), либо по принципу цифровой стабилизации изображения (Electronic Image Stabilizer или Digital Image Stabilizer, EIS или DIS). Оба решения используются в современных смартфонах, но чем они отличаются и какое из них лучше?

Оптическая стабилизация: чистая механика

Общая задача стабилизаторов — сделать итоговое изображение четким, но добиваются этого системы разным способом. OIS, появившаяся раньше, представляет собой целый комплекс: стабилизирующий элемент объектива, способный двигаться по вертикали и горизонтали, с помощью электроприводов «маневрирует» по командам от гироскопических датчиков ради того, чтобы во время экспозиции фотоаппарата полностью компенсировать движения камеры в проекции изображения на пленке или матрице цифровых фотоаппаратов.

Позднее появилась система, в которой движения компенсируются уже с помощью подвижной матрицы внутри корпуса камеры — это позволило использовать сменные объективы, хотя и ценой чуть меньшей эффективности. Но заметить это можно только в очень сложных условиях съемки.

Оптические системы стабилизации со временем появились и в смартфонах. Не так давно мы тестировали vivo X60 Pro, где использована именно такая система. Можно посмотреть на видео, как она работает.

Цифровая стабилизация: программное решение

Цифровая стабилизация также борется с нечетким изображением, но делает это без механической «помощи». При EIS часть пикселей матрицы камеры не формирует картинку, а работает в качестве резерва — при движении процессор понимает, что изображение будет смазанным и использует эти «запасные» пиксели, чтобы компенсировать потери. В итоге кадры получаются четкими, но зачастую менее качественными, чем то же изображение, выполненной с помощью устройства с оптической стабилизацией. При этом реализация подобного решения требует меньших затрат, а потому цифровая стабилизация часто встречается в бюджетных устройствах.

Флагманские смартфоны обычно имеют комбинированную систему стабилизации, в которой OIS дополняется EIS. Это позволяет добиться максимально качественного изображения, хотя, например, Google в своей линейке Pixel использует только цифровую стабилизацию — софт у компании написан качественный, и он дает возможность делать весьма хорошие кадры. Другое дело — бюджетные устройства, создатели которых экономят на комплектующих и в итоге получается, что сами по себе компоненты камеры не лучшие, к тому же слабое «железо» не позволяет реализовать максимально качественные алгоритмы EIS, так что на выходе получаются фотографии, которые без слез можно разглядывать только на экране этого же смартфона.

Оптическая или цифровая стабилизация: что лучше?

Так что в итоге, какой из вариантов лучше? Однозначно, оптическая. Но реализовать ее не так просто — особенно, в компактных объективах смартфонов. Поэтому такие системы используют, главным образом, в дорогих гаджетах. Например, в большинстве моделей из нашей подборки лучших камерофонов 2021 года.

Цифровая стабилизация — «эконом-вариант». Лучше, чем никакой, но не так эффективная, как оптическая. Такие встречаются, как правило, в смартфонах среднего класса. 

Теги смартфоны технологии фотокамеры как работает

Автор

Максим Вершинин

Электронная (EIS) и оптическая стабилизация (OIS): различия при использовании

Оптическая стабилизация или электронная и алгоритмы машинного обучения. Дорогая технология или более дешёвая и развивающаяся бешеными темпами. Пытаемся разобраться, чем они отличаются, какие есть плюсы и минусы у обеих.

Сегодня мы поговорим о теме, которая беспокоит многих любителей мобильной фотографии. Речь пойдет о стабилизации изображения во время фото и видеосъёмки. Её можно добиться с помощью системы EIS или OIS. Обе технологии позволяют делать четкие фотографии, даже если в момент съемки было сделано несколько неловких движений.

Бывают случаи, когда мы уверены, что наши руки не дрожали во время фотосъемки, но по факту фотография получается размытой, включая все виды нежелательных динамических спецэффектов. Это самая распространенная проблема, даже если наши руки были неподвижны. К счастью, производители камер и заинтересованные стороны уже давно приняли это во внимание. В результате мы получили постоянно рекламируемую функцию, которую теперь можно найти практически в любой камере смартфона.

Сейчас в смартфоностроении используют один из двух подходов: оптической стабилизации изображения, так называемой OIS или электронной стабилизации изображения — EIS. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Что лучше EIS или OIS?»

Такие статьи мы постоянно публикуем для наших читателей в Telegram. Вы уже подписались на канал? Это бесплатно 😉

Электронная стабилизация изображения (EIS)

Как и в случае с большинством технологических проблем, у нас есть два метода решения: либо улучшить программу, либо позволить программному обеспечению быть таким, какое оно есть. Электронная стабилизация изображения, как следует из названия, идет по первому пути. Используйте программное обеспечение для стабилизации ваших фотографий и видео. Каждая камера имеет компонент, известный как прибор с зарядовой связью (CCD). Оно представляет собой не что иное, как набор фотодатчиков. Свет объекта падает на эти датчики, и они преобразуют оптические сигналы в электрические (цифровые) сигналы для дальнейшей обработки камерой.

Процессор обработки изображений в случае EIS принимает части изображений и сравнивает их со следующими. Он тщательно определяет, было ли случайное движение или встряхивание, и вносит необходимые исправления в выбранные части изображения, тем самым обеспечивая ощущение стабильности. Но для того, чтобы в мгновение ока получить идеальную фотографию все же придется кое — чем пожертвовать. Чтобы быстро вычислить стабильное изображение, придется лишиться нескольких кадров и, в свою очередь, потерять качество. EIS приводит к некоторой степени деградации в полученном изображении. Современные линзы компенсируют это снижение качества, совершенствуя разрешение настолько, что оно едва заметно.

 

Помимо проблемы качества, EIS имеет еще один недостаток. Это не очень «умный» метод. За последние несколько лет он, безусловно, прошел долгий путь развития, но, как правило, он глуп и не может отличить непреднамеренное движение от намеренного. Google работает над этой проблемой, и Google Pixel 2 уже позволяет улучшить эту систему с помощью вычислительного программирования машинного обучения.

Оптическая стабилизация изображения (OIS)

Для стабилизации фотографий и видео оптическая стабилизация изображения использует метод аппаратного улучшения. Система OIS работает иначе, чем EIS. Эта система помещает стеклянную призму перед объективом камеры, чтобы «согнуть» изображение, перемещенное назад.

Призма с переменным углом представляет собой простую стеклянную пластину, которая чередует сильфоны. Вся система действует как динамическая призма. Камера с переменным углом движется в направлении, параллельном плоскости изображения. Гироскоп и другие датчики используются, чтобы знать, когда происходят эти случайные толчки и компенсировать движение с помощью оборудования. Камеры двигают для того, чтобы приспособиться и отменить нежелательное движение. В этом суть всех разновидностей системных методов OIS. Поскольку вся стабильность исходит от манипуляций в реальном времени и изгиба света, ухудшения качества изображения не происходит.

Система OIS кажется наиболее выигрышной, так как она хорошо работает в условиях низкой освещенности. Поскольку стабилизация основана на оптических, а не на электрических сигналах, оптическая стабилизация изображения часто является лучшим вариантом.

Итак, что лучше, EIS или OIS?

Система EIS совершенствуется с помощью машинного обучения. OIS так же хорош, как и всегда. Основным недостатком EIS является то, что он ухудшает качество изображения, но это не имеет большого значения, если на вашем смартфоне есть датчик высокого разрешения, что сейчас уже на всех устройствах.

В случае со смартфонами разница между EIS и OIS сокращается. Лучше всего выбрать смартфон, оснащенный OIS. Эта система наиболее широко используется в смартфонах высокого «премиум» класса, которые лидируют в фотографии.

Впрочем, мы сейчас видим, насколько активно развиваются нейросети и алгоритмы искусственного интеллекта. Так что не исключено, что уже в ближайшее время EIS догонит OIS по качеству работы.

Источник: Xiaomi4mi. 👍 / 👎

Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉

Или закинуть денег на зарплату авторам.

Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.

Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на [email protected] или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.

Автор: Юлия Ляхова
Читайте нас где удобно
Ещё на эту тему было
Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Расизм — это когда белый айфон стоит дороже черного.

Стабилизация изображения: OIS, EIS, AIS

В последние годы одним из главных критериев при выборе смартфона является камера, но читая характеристики камеры не всегда понятно, что означают аббревиатуры, которые обычно пишут рядом с количеством мегапикселей. В этой статье мы максимально просто объясним, что такое OIS, EIS и AIS.

Стоит сказать, что большинство технологий, касающихся фотографии пришли в смартфоны из мира профессиональных фотокамер, правда с некоторыми изменениями из-за минимума пространства в корпусе смартфона. Одна из главных технологий, которая касается фотовозможностей смартфона — это стабилизация изображения. Ниже на картинке вы можете увидеть снимок сделан с рук без стабилизации и снимок сделан со стабилизацией. 

Невооруженным глазом видно, что правый снимок в разы качественнее, не смазан, без шумов и «мыла». Если технологии стабилизации изображения не использовать и при этом снимать с рук, то результат всегда будет “не очень”, а если добавить сюда условия недостаточного освещения, то о хороших снимках можно забыть. В общем в мобильных устройствах бывает три вида стабилизации: оптическая (OIS), электронная (EIS) и с использованием искусственного интеллекта (AIS). 

OIS — оптическая стабилизация

OIS — это аббревиатура, которая расшифровывается, как Optical Image Stabilization. Это технология, где стабилизация изображения достигается механическим путем с помощью специальных датчиков и моторов. Когда смартфон в руках эта система обнаруживает мельчайшие движения и компенсирует их перемещением объектива. Этот вид стабилизации, как показывает практика, наиболее эффективный, но в то же время наиболее дорогостоящий, потому оптической стабилизацией обычно могут похвастаться флагманские аппараты или из высшего бюджетного сегмента. Ниже есть несколько примеров аппаратов, где используется OIS.

EIS — электронная стабилизация

EIS — Electronic Image Stabilization. Эта технология встречается в смартфонах чаще, потому что реализуется на программном уровне, а не на хардверном. Суть этой технологии сводится к тому, что используется изображение по краям, чтобы компенсировать движения камеры. Если объяснять достаточно грубо, то изображение по краям “кропается” и используется центральная часть отснятого, где изображение более статичное. Ниже есть иллюстрация, которая дает представление о том, как работает EIS. 

Ниже есть несколько моделей смартфонов в которых используется система электронной стабилизации изображения, которую еще часто называют программной стабилизацией. Кстати, часто производители смартфонов используют различные виды стабилизации в паре, чтобы достичь еще лучшего эффекта.

AIS — стабилизация с использованием искусственного интеллекта

AIS — Artificial Intelligence Image Stabilization. В большой степени этот тип стабилизации тоже можно относить к EIS, но он по-особенному эффективен, когда речь идет о фотографиях с длительной выдержкой и съемке при недостаточном освещении. Благодаря этим технологиям обеспечивается высокая детализация и резкость изображений.

Выводы

Теперь выбирая смартфон и читая характеристики камеры вы будете понимать, какой вид стабилизации есть в конкретном аппарате. Лучшим вариантом является оптическая стабилизация, электронная стабилизация тоже существенно улучшает изображение, как и AIS, но лучшим вариантом является комплексное применение двух или трех видов оптической и электронной стабилизации.

Оптическая и цифровая стабилизация изображения. В чем разница?

Оптическая и цифровая стабилизация изображения


Оптическая и цифровая стабилизация изображения, в чем же существенная разница? Если вы когда-либо пытались снимать видео на своем телефоне во время ходьбы, вы знаете, что удерживать хорошее изображение не легко. 

Существуют технологии, предназначенные для уменьшения эффекта дрожания рук. Есть два разных подхода к его реализации.

Оптическая стабилизация изображения пришла из мира неподвижной фотографии. Для этого используются сложные аппаратные механизмы внутри объектива.

Благодаря им изображение сохраняется неподвижным и обеспечивает их резкость. Такой метод существует уже давно. Он был адаптирован и миниатюризирован к смартфонам для съемки видео не так недавно.

Цифровая стабилизация изображения — это скорее программный трюк, как «цифровой зум».

Давайте посмотрим, как они работают и как они применяются.

Оптическая стабилизация изображения: стабилизатор для вашего объектива

Оптическая и цифровая стабилизация изображения

Объектив камеры с оптической стабилизацией изображения имеет внутренний двигатель. Он физически перемещает один или несколько элементов стекла внутри объектива, когда камера фокусирует и записывает снимок.

Это приводит к стабилизирующему эффекту, противодействующему движению объектива и камеры. Позволяет записывать более резкое, менее размытое изображение. Это, в свою очередь, позволяет фотографировать в плохих условиях освещенности или при более низком значении F-stop.


Оптическая стабилизация изображения обычно ограничивалась высококачественными фотокамерами и видеокамерами. Сегодня, технология была достаточно упрощена и теперь доступна на потребительском уровне. 

Это означает, что в некоторых смартфонах есть крошечный элемент движущегося стекла. Если на вашем телефоне есть объектив OIS, вы можете поднести его к уху и немного встряхнуть. Вы услышите, как стабилизирующий элемент издает звук в модуле камеры.

Обладая гораздо меньшими объективами и датчиками, функция OIS на телефонах менее эффективна, чем в Pro-оборудовании. Однако, она помогает вам делать более четкие фотографии и видео. Наиболее заметные телефоны с оптической стабилизацией изображения — это:

  • iPhone 6+ и более поздние версии
  • Samsung Galaxy S7 и более поздние версии
  • LG G-series
  • Pixel 2 от Google и т.д.

Цифровая стабилизация изображения: программное обеспечение для обрезки видео

Оптическая и цифровая стабилизация изображения

С помощью дополнительного программного обеспечения компьютеры могут автоматически применять технологию обрезки и перемещения видео.

Программное обеспечение для редактирования видео, как правило, достигает эффекта путем обрезки или масштабирования полноразмерного видео и динамической покадровой стабилизации. Такое программное обеспечение — это:

  • Adobe Premiere
  • Final Cut Pro
  • Sony Vegas т.д.

Чтобы стабилизировать дрожащее видео, нужно вырезать разделы видео на границах, которые «крутятся» вокруг каждого основного объекта и фона.

В результате — видео выглядит более стабильным. Это оптическая иллюзия: изображения настраивается, чтобы компенсировать дрожание. Результат — вы видите «гладкое» видео.

Подобно оптической стабилизации изображения, программное обеспечение для последующей обработки становится все дешевле и более распространено.

Можно даже использовать бесплатную встроенную стабилизацию. Например, встроенные в некоторые платформы, такие как YouTube и Instagram.

Существует ограничение, насколько эффект может быть применен. Ограничение связано с увеличением масштаба видео, чтобы компенсировать дрожание камеры. Чем больше вы увеличите масштаб изображения, тем ниже будет качество конечного видео.


Автоматическая стабилизация видео при его записи

Оптическая и цифровая стабилизация изображения

Имея продвинутое программное обеспечение, которое обнаруживает части изображения и их движение, вы можете автоматически стабилизировать видео уже при его записи.

Программное обеспечение записывает изображение на датчик камеры для каждого кадра.

Оно автоматически определяет, как камера дрожит по отношению к основному объекту и фону. После, обрезает видео до нужного размера.

Стабилизация цифрового изображения — это использование инструментов обрезки видео. Автоматически и сразу. Без необходимости дополнительного программного обеспечения после записи видео.

Такая технология не нуждается в каких-либо дополнительных движущихся частях и механизмов объектива. Это делает ее более дешевой в производстве. Она не так  эффективна, как оптически стабилизированная линза.

Требует более совершенной компьютеризированной обработки для применения инструментов обрезки в реальном времени. Однако. при правильной комбинации аппаратного и программного обеспечения — эффекты могут быть замечательными.


Стабилизация электронного изображения

Оптическая и цифровая стабилизация изображения

GoPro 7, как и его предшественники, не имеет каких-либо движущихся частей стабилизации в самой камере. Видео не было стабилизировано дополнительным программным обеспечением, таким как Premiere или Final Cut. Все это видео снимается непосредственно с камеры.

При этом автоматически применяется обрезка, чтобы компенсировать дрожание и вибрацию. Это не идеально — но достаточно, чтобы полностью удалить тряску с велосипеда, идущего вниз по лестнице.

Это впечатляющее улучшение по сравнению с нестабильной камерой без затрат или времени. GoPro имеет встроенную цифровую стабилизацию изображения. Она доступна и на других камерах.

Цифровая стабилизация изображения также может применяться и к видео на телефонах. Google использовал только программную систему. Она называется «EIS» или «стабилизация электронного изображения».

Сегодня большинство телефонов высокого класса имеют небольшой уровень цифровой стабилизации. Samsung отмечает, что в Galaxy Note 8, Galaxy S9 и Galaxy S9 + одновременно используются оптическая и цифровая стабилизация изображения. При этом, существует большой минус для цифровой стабилизации изображения.

В отличие от системы оптической стабилизации, она не может применяться к неподвижным изображениям. Поскольку цифровая стабилизация изображения основана на обрезке серии неподвижных кадров — она просто не работает ни на одном из них.


Оптическая и цифровая стабилизация изображения

Читать еще:

Просмотров: 1 586


Два метода оптической стабилизации изображения

Стабилизация изображения (Image Stabilization, IS) — метод снижения размывания на фотографиях путем автоматического смещения линз камеры для компенсации смещения или вибрации самой камеры в процессе съемки. Оптическая стабилизация изображения (Optical Image Stabilization, OIS) — то, чего пользователи ожидают от флагманских смартфонов. Этот метод обеспечивает великолепные фотографии и видеоролики. Существуют два распространенных метода стабилизации изображений — программная электронная (Electronic Image Stabilization, EIS) и аппаратная оптическая. О том, что дает смартфонам оптическая стабилизация изображения можно понять на примере новых Samsung Galaxy S6.




Особенности двух основных методов стабилизации изображения были рассмотрены ресурсом Ubergizmo в заметке «What Is Image Stabilization?». Оптическая стабилизация изображения и то, как она работает, было проиллюстрировано видеороликом. Ведь пользователи порой обращают внимание только на «мегапиксельность» сенсора камеры смартфона, забывая о других не менее, а порой и более важных ее характеристиках, к которым в том числе относится и применяемая технология стабилизации изображения.

Оптическая стабилизация изображения устраняет весьма распространенную проблему — размытость изображения, вызванную смещением или дрожанием камеры в процессе съемки.

Впрочем, если устройство сильно трясется, то даже OIS поможет лишь в определенной степени. И важно понимать, что стабилизация изображения никак не препятствует дрожанию камеры как таковому, а лишь частично нейтрализует его последствия.

Электронная стабилизация изображения использует комплексный программный алгоритм улучшения качества изображения. Оптическая же является аппаратным решением. Необходимый результат достигается путем регулировки оптического пути сенсора изображений посредством перемещения или наклона объектива для компенсации или нейтрализации движения пользователя. Используются два метода. Ранее применялось изменение положения объектива. Более современный метод состоит в смещении всего модуля, благодаря чему и достигается стабилизация фотографии.

Причиной появляющегося на фотографиях размывания является смещение оптического пути между фокусирующими линзами и центром сенсора изображений. В методе со смещением линз только линзы в модуле камеры способны совершать небольшие смещения в противовес изменению оптического пути. Второй метод предполагает смещение всего модуля, в том числе и сенсора изображений и линз.

Для коррекции смещения оптическая стабилизация изображения использует различные сенсоры, определяющие смещение по осям координат X/Y. Сенсоры также определяют наклонное смещение и отклонение. Все собранные данные используются для того, чтобы вычислить, насколько велико изменение положения линз, необходимое для того, чтобы оптический путь точно соответствовал центру сенсора изображений.

Электронная стабилизация изображения достигает похожего результата, но, к сожалению, за счет качества изображения (например, обрезая фрагменты исходного изображения). Оптическая же снижает размывание, не влияя на качество исходного изображения. Возможно одновременное использование обеих стабилизирующих изображение технологий. Преимуществом электронной стабилизации является то, что для его функционирования требуется только программное обеспечение, а OIS нуждается в дополнительных аппаратных компонентах камеры. Поэтому оптическая стабилизация — более дорогое решение.

Интерес пользователей к камерам своих смартфонов постоянно растет. Это теперь один из важнейших элементов умного телефона, и производители постоянно оснащают ее все новыми и новыми возможностями. Не исключено, что вскоре пользователям Android-девайсов будет предоставлен простой способ обработки RAW-фотографий. Именно отсутствие оптической стабилизации изображения — одна из основных причин невысокой популярности в целом замечательного смартфона HTC One M9. Не исключено, что в случае ее появления в M10 пользователи вновь обратят свое внимание на флагманские телефоны HTC.

Какие характеристики камеры смартфона, помимо разрешения ее сенсора и наличия оптической стабилизации изображения, вы считаете наиболее важными?

Электронная стабилизация изображения в видеонаблюдении

Системы видеонаблюдения – область, в которой большое значение уделяется деталям.

Во-всех смыслах. Отсюда и постоянный рост разрешения камер, применение специальных технологий, позволяющих видеть дальше и лучше, вне зависимости от времени суток и погодных условий. 

Производители делают всё от них зависящее, чтобы ни одна, даже самая мелкая деталь не укрылась от взора их камер. Однако, знаете ли Вы, что бывают случаи, когда установка даже самой «навороченной» камеры с самым самым высоким разрешением не обязательно позволит Вам получить идеальное изображение, на которое Вы рассчитывали? 

Почему это происходит и можно ли с этим бороться? 

Вот про это мы сейчас и поговрим! 

Среди производителей оборудования для систем видеонаблюдения идет непрекращающееся соревнование – каждый из них старается представить на рынок очередную, «не имеющую аналогов», камеру с самым высоким разрешением. 

Особенно эта борьба обострилась с введением в функционал камер видеонаблюдения элементов искусственного интеллекта (ИИ). Ведь именно высокое разрешение позволяет получить хорошо детализированное изображение даже на достаточно большом расстоянии. 

А степень детализации имеет большое значение для работы алгоритмов ИИ – чем она выше, тем лучшие результаты и большую эффективность они показывают. 

Ну и возрастает дистанция, на которой их применение имеет смысл. А это очень важно, в частности, для камер, осуществляющих контроль дорожного движения с применением, например, технологии распознавания регистрационных номеров автомобилей или лиц водителей. 

И казалось бы, выстраивается четкая взаимосвязь: чем выше разрешение – тем дальше и лучше работают алгоритмы ИИ, тем эффективнее функционирует камера. Но, к сожалению, не всё в мире устроено просто и в данное правило грубо вторгается один неучтенный фактор. 

При просмотре видео со свежеустановленной супер-пупер камеры зачастую выясняется, что реальное разрешение получаемого изображения, значительно ниже заявленного производителем и указанного в характеристиках камеры. Нет, по циферкам все отлично, камера действительно выдает заявленные, скажем, 8 Мп. Но оно все какое-то нечеткое, размытое, номера и лица не распознаются, как было обещано. В этот момент, как правило, заказчик с подозрением начинает посматривать на специалиста, производившего монтаж оборудования, и пытается выяснить, за что, собственно, он заплатил весьма немалые деньги. 

Специалист же медленно седеет, представляя себе всю процедуру возврата полученных за выполнение работы денежных средств, возмещение расходов и прочие сопутствующие проблемы. В душе же при этом он клянет нехорошими словами производителя, оборудование которого выдало столь расстраивающий результат. Причем еще вчера, при проверке на стенде перед выездом к заказчику всё работало так, как было задумано. 

А вот при установке… 100% — производитель виноват, оборудование подвело. 

А ведь, на самом деле, оборудование в данном случае не виновато. 

Инсталлятор просто не учел воздействие на него внешних факторов. А вот производитель – учёл, и в функционале многих современных камер есть одна очень интересная штука, позволяющая свести возникшие в вышеописанном случае проблемы к минимуму. И вот об этой функции мы и хотим Вам сегодня рассказать.

ВНИМАНИЕ ! На практике — реальное разрешение камеры видеонаблюдения, зачастую, значительно меньше заявленного в характеристиках вследствие воздействия разнообразных внешних факторов. И одной из причин, приводящих к этому, является воздействие на видеокамеры механической вибрации в месте установки. 

Подобная вибрация практически всегда сопутствует видеокамерам, установленным вдоль автомобильных дорог на столбах или специальных мачтах и особенно заметна применительно к достаточно увесистым PTZ или ANPR камерам. В этом случае она возникает вследствие сильного ветра и нестабильности используемой для установки камеры конструкции. Кроме того, на камеру может непосредственно передаваться и вибрация от техногенного источника. 

Очень часто (особенно при видеонаблюдении в помещении) рядом оказывается какой-то мощный источник вибрации: генератор, лифт, входная дверь. Кроме смазывания изображения при эксплуатации в таких условиях, происходит «дребезжание» картинки и заметное увеличение передаваемого видеопотока – это связано с особенностью работы кодеков H.264 и H.265. 

Главная проблема состоит в том, что вибрация является непредсказуемым процессом, не может быть учтена, описана, а значит и полностью скомпенсирована определенным алгоритмом. Подобное ухудшение изображения сильно усложняет задачу детекции, а тем более распознавания. 

К примеру, при распознавании автомобильных номеров камера, видеорегистратор или специализированное ПО может не справляться с такими условиями и выдавать большое количество ошибок. Стоит учитывать, что для длиннофокусных объективов влияние вибрации будет наиболее критичным и даже небольшое перемещение камеры может вызывать колоссальное смещение картинки. При больших увеличениях это недопустимо. А ведь малая вибрация присутствует практически всегда, но обычно ее просто не замечают.

Методики борьбы с подобной проблемой, на самом деле, придуманы достаточно давно. И активно применяются в большинстве профессиональных фотоаппаратов и бытовых видеокамер среднего и высокого ценового диапазона. Эти устройства способны стабилизировать изображение при дрожании камеры во время съемки, ведь чаще всего съемка с их помощью осуществляется, что называется «на весу», без возможности фиксации – штативы и специальные стабилизаторы есть далеко не у всех любителей фотографии. 

Для этих целей используется так называемая оптическая стабилизация (это когда одна линза объектива способна двигаться для компенсации дрожания картинки). 

Изначально производители пытались применить подобное решение и для камер видеонаблюдения. Но этот способ оказался слишком дорогим для этого, хотя до сих пор применяется в некоторых дорогостоящих проектных решениях. 

Для массового использования был найден куда более доступный способ – программная стабилизация изображения. 

Подобные алгоритмы стабилизации могут называться EIS (Electronical Image Stabilization) или DIS (Digital Image Stabilization).


Принцип работы алгоритмов цифровой стабилизации изображения заключается в программной обработке видеосигнала, поступающего с сенсора камеры. При включении режима стабилизации видеокамера фиксирует центр изображения. 

Камера транслирует часть потока (так называемый «кроп»), обрезая полосу изображения по периметру. При возникновении перемещения (при вибрации) она «следит» за перемещением центра изображения, передвигая область трансляции по площади кадра вслед за перемещением. Таким образом, амплитуда цифрового стабилизатора ограничена периметральной областью, вырезанной из площади изображения.

Нужно знать и обязательно учитывать одну характерную особенность EIS — алгоритм стабилизации изображения, при его включении, снижает разрешение камеры, даже при съемке статичного изображения при отсутствии вибрации. 

И далее разрешение падает с увеличением амплитуды и частоты вибрации, стабилизатор позволяет лишь сохранить разрешение на том же уровне либо ухудшает его еще больше. Но в то же время алгоритм цифровой стабилизации значительно сокращает амплитуду колебаний изображения, снижая скачок битрейта из-за вибрации, что позволяет более стабильно работать различным алгоритмам аналитики, таким как распознавание номеров, детектор движения и т.д., а также делает просмотр видео более комфортным. 

Отсюда следует главная рекомендация для инсталляторов: необходимо следить, чтобы на камере алгоритм стабилизации был выключен при отсутствии веского обоснования его включения (не столько самого наличия заметной вибрации камеры в месте установки, сколько именно влияния этой вибрации на качество выполнения системой видеонаблюдения конкретных задач). 

То есть это отличный инструмент, помогающий решить проблему дрожания изображения при наличии вибрации, но применять его нужно с умом и только при наличии явной необходимости.

А напоследок, мы покажем Вам, где спрятано управление этой возможностью в оборудовании Dahua. Будьте внимательны – эта функция присутствует далеко не во всех моделях камер, являясь достаточно эксклюзивной. 

Мы, для примера, взяли IP PTZ видеокамеру Dahua серии «WizSense» с алгоритмами ИИ  DH-SD5A232XA-HNR. Весьма недешевое и хорошо оснащенное устройство. 

Впрочем, нас интересовало именно наличие функции EIS. И она в этой модели камеры присутствует.

 

В целом, функция EIS сможет выручить Вас в случае возникновения ситуаций, описанных в начале данной статьи. Как и многие полезные вещи — эта функция имеет свои плюсы и минусы, это важно понимать и принимать во внимание при проектировании системы видеонаблюдения. 

Её применение должно быть обоснованно, иначе Вы рискуете получить ухудшение изображения вместо улучшения, на которое рассчитываете. Также необходимо учитывать, что она доступна лишь в достаточно серьезном оборудовании – бюджетные модели камер лишены возможности исправить ошибку инсталлятора применением программных алгоритмов. Поэтому старайтесь заранее тщательно оценивать возможность влияния внешних факторов на работу камеры, естественно, не забывая и про вибрацию. 

Возможно, проще и дешевле будет использовать другое место для размещения камер, с меньшим уровнем механических воздействий на них. 

А вот если уже альтернативы нет – тогда EIS всегда готов прийти Вам на помощь.

3 вещи, которые вы должны знать об электронной системе контроля устойчивости вашего автомобиля

17 июня 2020 г., Fix Auto USA

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это революционная технология, доступная в новых автомобилях. Это помогает удерживать транспортное средство в правильном направлении и, в конечном итоге, снижает риск аварий и столкновений из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Что такое электронный контроль устойчивости?

ESC помогает предотвратить «раскручивание» или «вынос» автомобиля из-за потери сцепления с дорогой.

Раскручивание, также называемое избыточной поворачиваемостью, происходит, когда водитель входит в кривую, в которой кривая является слишком экстремальной для скорости автомобиля. В этом случае водитель может потерять контроль над автомобилем, и автомобиль выйдет из-под контроля.

Для сравнения, подруливание, иногда называемое недостаточной поворачиваемостью, может произойти, когда водитель входит в поворот при ускорении или торможении, и передние колеса теряют управление из-за снижения сцепления с дорогой из-за льда, масла или других дорожных условий. В любом из этих сценариев водителю необходимо исправить недостаточную поворачиваемость, иначе может произойти авария или столкновение.

ESC автоматически притормаживает отдельные колеса вашего автомобиля, тем самым предотвращая занос или вынос автомобиля. Эта технология не может увеличить сцепление с дорогой, но помогает держать автомобиль под контролем во время экстремальных маневров.

Что такое ESC в автомобиле?

Если в вашем автомобиле есть ESC, вы можете даже не знать, что эта технология существует. ESC работает быстро, и поэтому вы можете не чувствовать необходимости корректировать рулевое управление во время движения.

Благодаря ESC датчики скорости установлены на каждом колесе вашего автомобиля.ESC также гарантирует, что отдельные колеса вашего автомобиля могут тормозить по мере необходимости.

Кроме того, ESC имеет блок управления, который отслеживает угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, а также вращение вокруг вертикальной оси вашего автомобиля. Блок управления собирает информацию о рулевом управлении и вращении, поэтому он знает направление, в котором вы движетесь. Если устройство обнаруживает, что ваш автомобиль собирается двигаться в направлении, отличающемся от направления, указанного положением рулевого колеса, оно автоматически притормаживает соответствующее колесо вашего автомобиля.Результат: вы лучше подготовлены к тому, чтобы сохранять контроль над автомобилем и избегать разворота или заноса.

Что делает электронный контроль устойчивости?

ESC поможет вам сохранить устойчивость вашего автомобиля. Это снижает риск потери контроля над автомобилем при резких поворотах или выполнении аварийных маневров рулевым управлением.

Несмотря на то, что система ESC может помочь снизить риск разворота и заноса, она не обязательно предотвратит опрокидывание автомобиля. Он также не будет применять резкое торможение или автоматически управлять автомобилем.

Что произойдет, если индикатор электронной системы курсовой устойчивости останется включенным?

Как правило, автомобили с ESC имеют индикатор на приборной панели. Если индикатор ESC загорается во время движения, это может означать одно из нескольких.

В некоторых случаях индикатор ESC загорается, если ваш автомобиль активно пытается поддерживать контроль тяги. Если индикатор ESC продолжает гореть, это означает, что ваш автомобиль вышел из-под контроля. И если индикатор ESC продолжает гореть в течение длительного периода времени, возможно, ваш ESC неисправен или система была деактивирована вручную.

Неисправный ESC перестанет работать, пока не будут устранены все проблемы. Если ваша система ESC была отключена вручную, в вашем автомобиле есть кнопка, которую вы можете использовать для ее повторной активации. Если вы не знаете, где находится эта кнопка в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.

Конечно, если загорается индикатор ESC, вы можете продолжать водить машину. Однако имейте в виду, что индикатор ESC может указывать на то, что вы едете по скользкой дороге, и вам, возможно, придется снизить скорость, чтобы улучшить управляемость.И если вы имеете дело с дефектом ESC, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы устранить проблему.

Электронный контроль устойчивости вашего автомобиля: 3 вещи, которые вам нужно знать

Если вы ведете машину, а индикатор системы ESC не горит, система ESC работает правильно. Но вам все равно нужно знать, как правильно управлять ESC вашего автомобиля. Итак, вот три вещи, которые вам нужно знать о ESC вашего автомобиля, которые помогут вам сделать это.

1. Существует прямая связь между ESC вашего автомобиля и его антиблокировочной тормозной системой (ABS).

ABS помогает предотвратить блокировку колес вашего автомобиля, чтобы вы могли направить свой автомобиль в безопасное место в чрезвычайной ситуации. Как и тормозная система любого автомобиля, АБС необходимо регулярно контролировать и обслуживать. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с ABS вашего автомобиля, они также могут повлиять на ESC вашего автомобиля. Таким образом, если вы отремонтировали АБС, убедитесь, что ваш ESC оценивается в то же время. Это позволяет вам поддерживать работу АБС и ESC в сочетании друг с другом во время вождения.

2. ESC работает наиболее эффективно, когда шины вашего автомобиля правильно накачаны.

Недокачанные или перекачанные шины могут повлиять на сцепление вашего автомобиля с дорогой. Они также могут повлиять на работу ESC вашего автомобиля. Как правило, полезно проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц. Рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля указано либо на наклейке на дверном косяке со стороны водителя, либо в руководстве пользователя.

3.ESC является обязательным требованием для всех новых автомобилей.

Если вы приобрели автомобиль, выпущенный после 1 сентября 2011 г., ваш автомобиль оснащен ESC. Кроме того, ESC остается обязательным требованием для всех новых автомобилей.

Наконец, ESC — полезная технология, но вам всегда нужно уделять первостепенное внимание безопасному вождению, независимо от дорожных или погодных условий. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, вы можете ограничить риск разворотов, срывов и опрокидываний, которые могут привести к авариям и столкновениям.

 

Эта запись в блоге была предоставлена  Fix Auto Salinas , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей округ Монтерей.

 

Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Запрещена в Формуле 1, отключена раллийщиками, а вы, да вы, доверяете ей безопасность своих детей. Нет, я не говорю о каркасах безопасности или камерах-нянях, я говорю об электронном контроле устойчивости! Ууууу!

Хорошо, контроль устойчивости — это не совсем та вещь, которая вызывает аплодисменты большинства людей, но эта технология помогает водителям оставаться на дороге с середины 1990-х годов и с тех пор становится все лучше и лучше.Именно там, когда ваши навыки терпят неудачу или дорога становится коварной и, вероятно, спасла бесчисленное количество жизней, и все это без благодарности или особого обслуживания.

Чтобы лучше понять технологию, как она работает и как она обеспечивала вашу безопасность все эти годы, редакторов техно-болтовни на The Drive имеют все ответы ниже. Готовы узнать, как контроль устойчивости спас вашу задницу?

Что такое контроль устойчивости?

На самом базовом уровне система контроля устойчивости представляет собой набор электронных систем, работающих вместе, чтобы ваш автомобиль двигался по прямой, когда погода или дорожное покрытие становятся ненастными или скользкими.Проще говоря, он держит вашу задницу в дороге, когда вы едете в бакалейные лавки по какой-нибудь Скалистой дороге посреди ледяной бури.

Как работает система стабилизации?

Система курсовой устойчивости работает через систему тщательно расположенных датчиков по всему автомобилю. Эти датчики контролируют тангаж, крен и рыскание и работают вместе с системой контроля тяги автомобиля.

На практике система курсовой устойчивости срабатывает, когда датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля.Когда это происходит, система ограничивает крутящий момент и мощность и может активировать АБС автомобиля, чтобы уменьшить скольжение, то есть когда вы пытаетесь остановиться, но автомобиль начинает так или иначе скользить.

Что такое контроль тяги?

В простейшем случае противобуксовочная система представляет собой автоматизированную систему, которая снижает мощность автомобиля на определенных колесах при обнаружении проскальзывания колес. Итак, когда вы ставите его на снег, и ничего не происходит, кроме мигающего диско-шара лампочки контроля тяги, вот что происходит.

В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?

Эти две системы идут рука об руку, но это не одно и то же, что бы вы ни слышали. Как уже упоминалось, противобуксовочная система управляет проскальзыванием колес и помогает поддерживать тягу в условиях слабого сцепления с дорогой. Однако контроль устойчивости поддерживает рыскание, тангаж и крен автомобиля контролируемым образом. Система курсовой устойчивости позволяет вашему автомобилю двигаться по прямой даже в ненастную погоду или в условиях плохой тяги.

Для большинства эти системы предназначены для того, чтобы спасти ваши задницы в плохую погоду, но для энтузиастов они также предназначены для того, чтобы вы почувствовали себя богом вождения. Энтузиасты извлекают выгоду из контроля тяги и устойчивости, поскольку они будут удерживать их на трассе, на гоночной трассе, вне барьеров для шин или вдали от обрыва дороги, даже при неправильных действиях.

Что такое всесезонные шины?

Всесезонные шины существуют с конца 1970-х годов, когда компания Goodyear представила шины, предназначенные для круглогодичного использования.Они способны управлять мокрыми или сухими дорогами и могут безопасно работать даже на легком снегу. Всесезонные шины предназначены для работы в широком диапазоне температур, но не в экстремальных условиях в любом направлении.

Что такое зимние шины?

Зимние шины изготавливаются из специальной резиновой смеси, которая сохраняет гибкость и обеспечивает сцепление даже при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как правило, они имеют глубокий рисунок протектора и несколько небольших канавок, называемых ламелями, которые «вгрызаются» в снег.Даже без снега зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду.

Что такое рабочие шины?

Высокопроизводительная шина представляет собой тип шины с сочетанием повышенных адгезионных свойств, достигаемых за счет химической природы резиновых смесей шины и рисунка протектора, предназначенных для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти специально разработанные конструкции повышают отзывчивость, управляемость и сцепление шин с дорогой.

Однако существуют шины с разными эксплуатационными характеристиками.Хотя у каждого производителя есть свое собственное название марок, их можно разделить на три отдельные категории: Performance (хорошие характеристики), Summer Performance (лучшие характеристики) и R-compound (лучшие характеристики).

Термины Traction, которые вы должны знать

Получите образование!

Сцепление

Сцепление — это физическое сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Среды с низким сцеплением включают дождь, снег, мокрый снег, гравий и все остальное, что мешает контакту между ними.Высокая тяга — это когда ничто не мешает этому контакту, например, летом. По иронии судьбы, вы также можете потерять сцепление с дорогой на идеально гладкой и сухой поверхности, если шины перегреются.

Устойчивость

Устойчивость автомобиля относится к тому, контролирует ли водитель траекторию движения транспортного средства, т. е. движение из стороны в сторону или его отсутствие.

Рыскание

Рыскание — это поворот транспортного средства или его неустойчивость.

Шаг

Шаг — это то, как автомобиль движется вперед и назад, реагируя на торможение и ускорение автомобиля.

Крен

Крен — это физическая сила, возникающая, когда автомобиль входит в поворот и наклоняется к вершине.

Часто задаваемые вопросы об электронном контроле устойчивости

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Так что же означает индикатор контроля устойчивости?

Ответ: Вы вышли из-под контроля.

В: Это плохо?

A: Нравятся ли вам сотрясения мозга и тысячи в счетах за механиков и врачей?

Вопрос:

A: Вот ваш ответ.

Q: Итак, какие автомобили имеют систему контроля устойчивости?

A: Большинство новых автомобилей оснащены системой контроля устойчивости, так что вы можете быть в безопасности при покупке нового автомобиля.

В: Хорошо, тогда я могу ездить с выключенным контролем устойчивости?

A: Конечно, можно. У вас просто не будет этих систем, которые помогут вам, если ваша машина начнет выходить из-под контроля.

Найдите подходящие шины с помощью стойки для шин

Послушайте, мы знаем, как трудно бывает выбрать подходящую шину.Между мешаниной слов, которые являются спецификациями шин, а также названиями производителей шин для шин, которые никогда просто не говорят, что они собой представляют, это может быть болью, и вы можете в конечном итоге выбрать неподходящую обувь для своей поездки. Вот почему мы сотрудничаем с нашими друзьями из Tire Rack. Они избавят вас от головной боли при покупке шин. Все, что вам нужно сделать, это нажать здесь.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями.Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Как это работает: контроль устойчивости

Навигационные звенья

  1. Как это работает
  2. Подробный обзор

Множество датчиков и систем помогают поддерживать движение автомобиля там, где он должен, но они могут работать лишь ограниченно

Автор статья:

Jil McIntosh

Дата публикации:

10 января 2018 г.  •  7 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения  •  Присоединяйтесь к беседе это определенно не то, что водители хотят делать в пробках во время ежедневных поездок на работу.Чтобы помочь вам оставаться на правильном пути, Transport Canada требует, чтобы каждый новый пассажирский автомобиль, продаваемый в Канаде, начиная с модельного года 2012, должен иметь электронный контроль устойчивости (ESC).

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система реагирует за миллисекунды, когда определяет, что транспортное средство движется не в том же направлении, что и рулевое управление, другими словами, занос, и немедленно принимает меры, чтобы все исправить.Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь также требуется для новых тягачей с прицепом, продаваемых в Канаде, а в июне следующего года также для междугородних и школьных автобусов.

Хотя все системы ESC работают одинаково, между ними могут быть небольшие различия, поэтому автопроизводители часто присваивают своим системам собственные имена. Вы можете увидеть, что он рекламируется такими терминами, как система стабилизации автомобиля (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или динамическое управление автомобилем (Nissan) и некоторыми другими.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система курсовой устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но ее возможности ограничены. Фото Майкла Пика /Toronto Sun

Система стабилизации использует компоненты и датчики некоторых других систем безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза не дают колесам поворачиваться, но именно шины, сцепляющиеся с асфальтом, на самом деле останавливают автомобиль, а даже хорошие шины способны на многое.В автомобиле без ABS заедание тормозов приводит к блокировке колес, а шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантские сани.

До появления ABS водителей учили включать и выключать тормоза, давая шинам возможность зацепиться за тротуар при каждом отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля при остановке. При экстренной остановке в автомобиле с ABS вы резко нажимаете на тормоз и держите ногу на месте, позволяя системе делать свое дело.Когда активируется ABS, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и можете услышать скрежет или стон. Поскольку шины теперь обладают сцеплением, вместо скольжения вы также можете управлять транспортным средством, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Электронный контроль устойчивости также работает с противобуксовочной системой автомобиля.Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если одно из них вращается быстрее, что может указывать на то, что оно находится на скользкой поверхности, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление. (Иногда вы хотите немного пробуксовывать колеса, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, поэтому рекомендуется отключить контроль тяги, если вы застряли.)

И ABS, и контроль тяги в первую очередь предназначены для движения вперед.Если что-то пойдет не так, тогда в дело вступает ESC. В первую очередь это зависит от трех датчиков, которые измеряют рыскание, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание – насколько автомобиль смещается влево или вправо от своей вертикальной оси. Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса — направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули.Если вы повернули колеса влево, а машина послушно поворачивает в ту сторону, то все хорошо.

Но если датчики поймут, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется вправо, они поймут, что вас заносит вбок. Чтобы помочь вам выбраться из этого, он использует некоторые или все компоненты из систем ABS и контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя. в управлении транспортным средством.Он работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно следит за транспортным средством в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. На некоторых моделях его можно временно отключить, но он снова включится по умолчанию при следующем запуске двигателя.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система очень эффективна, и исследования Министерства транспорта Канады указывают на 29-процентное сокращение аварий, вызванных потерей водителем контроля над управлением.Но это не так много, и вы можете спорить только с законами физики. Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и должным образом накачаны. Меняйте полосу движения на шоссе постепенно, а не крутите руль, чтобы преодолеть дорогу. Ускоряйтесь медленно и плавно, а не сильно нажимайте на педаль газа, особенно на скользкой дороге. И если вы попадете на гравий или мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно отпускайте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Как работает электронная система курсовой устойчивости

Самая важная роль, которую ESC играет в обеспечении безопасности вождения, заключается в снижении количества и серьезности аварий. Почти все в какой-то момент оказываются в неприятных, скользких условиях вождения, будь то ливень, внезапный участок льда или заснеженная дорога.Электронный контроль устойчивости, наряду с другими устройствами безопасности и регулирования, установленными на борту современных автомобилей, может помочь водителям сохранять контроль на дороге.

Электронный контроль устойчивости не сработает в случае изгиба крыла — аварии, которая обычно происходит при движении с частыми остановками. Тем не менее, в некоторых автомобилях есть другие системы, помогающие в этом, в том числе датчики в передней части автомобиля, которые измеряют расстояние между вашим бампером и бампером автомобиля впереди вас, но электронный контроль устойчивости на самом деле не вступает в игру при эта точка.Это более полезно, когда скользкие условия означают потерю контроля, независимо от того, есть ли кто-нибудь еще на дороге или нет.

Система ESC упростила вождение и уменьшила вероятность серьезной аварии. На самом деле, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявил, что ESC может предотвратить до 9000 аварий со смертельным исходом в год, а Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружило, что ESC снижает количество автомобильных аварий с участием одного автомобиля на 26 процентов, а одноместный внедорожник разбивается на 48 процентов [источник: IIHS].

Такие цифры побудили правительство США ввести к 2012 году требования к электронному контролю устойчивости на всех легковых автомобилях. Отчеты потребителей обнаружили, что к 2009 году 73 процента всех автомобилей и колоссальные 99 процентов внедорожников уже имели стандартную систему ESC. Еще 11% предлагали его в качестве дополнительного оборудования для автомобилей [источник: ConsumerReports.org]. Что касается Mercedes-Benz, который впервые применил ESC в 1995 году, все автомобили под эгидой его корпорации (включая крошечные умные автомобили и роскошные Maybach) имеют электронный контроль устойчивости в качестве стандартного оборудования.

Для получения дополнительной информации об электронном контроле устойчивости, а также других устройствах безопасности и регулирования перейдите по ссылкам на следующей странице.

Противобуксовочная система и системы контроля устойчивости: в чем разница?

Разница между противобуксовочной системой и системой стабилизации подобна разнице между дипломом об окончании школы и степенью магистра или доктора наук в области безопасности транспортных средств. Контроль устойчивости — это просто контроль тяги с дополнительным образованием (компьютерное программирование) и лучшими инструментами (более мощный процессор и больше электронных датчиков).

Совершенно очевидно, что антиблокировочная тормозная система, или ABS, как мы ее теперь знаем, появилась первой — на Imperial 1971 года. В том же году Buick Riviera представила MaxTrac, примитивную систему контроля тяги без вмешательства тормозов, которая вместо этого сравнивала выходную скорость трансмиссии со скоростью переднего колеса, чтобы обнаруживать пробуксовку и отключать искру двигателя до тех пор, пока скорости передних и задних колес не сравняются. Сообщается, что отсутствие возможности уменьшить расход топлива через карбюратор привело к впечатляющим неприятным последствиям.

Система контроля устойчивости дебютировала в 1990 году на японском рынке Mitsubishi Diamante, по-разному называемая активной системой отслеживания и контроля тяги, затем активной системой контроля заноса и тяги (ASTC), но впервые в Америке появилась система, подобная той, которую мы знаем сегодня. с помощью Bosch на купе Mercedes-Benz S600 1995 года.Давайте рассмотрим и сравним существующие сегодня системы.

Что такое контроль тяги?

Посмотреть все 4 фото

Эта функция активной безопасности была разработана, чтобы позволить автомобилям оптимально использовать ускорение, доступное на любой заданной поверхности, путем измерения пробуксовки колес, а затем управления ею с помощью гидравлических соленоидов антиблокировочной тормозной системы. тормозное давление и / или с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, подачей топлива или искрой двигателя для регулировки мощности и замедления вращающегося колеса.Эти системы часто предлагают возможность отключения. Кнопка для этого может быть помечена как TC, TCL или иметь значок, изображающий заднюю часть автомобиля над двумя перевернутыми S-образными выгоревшими знаками. Если ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги и устойчивости, они почти наверняка будут управляться одной и той же кнопкой, которая затем может быть помечена как ESC, VSC или со значком. Чтобы просмотреть полный список аббревиатур, используемых для контроля тяги и устойчивости, прокрутите эту статью до конца.

Что такое контроль устойчивости?

Современные системы контроля устойчивости используют все оборудование, необходимое для контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы (датчик нажатия педали тормоза и датчики скорости вращения колес на каждом колесе, а также корпус гидравлического клапана, способный сбрасывать или увеличивать давление в тормозной системе). тормозной контур для каждого колеса отдельно) и добавляет несколько новых датчиков.Датчик положения рулевого колеса объединяется с датчиками педали тормоза и акселератора, чтобы информировать систему о предполагаемом пути и скорости водителя. Датчик рыскания измеряет, насколько автомобиль вращается вокруг своей вертикальной оси (что вы ощущаете как занос или вращение), а модуль трехосного акселерометра определяет как поперечное, так и продольное ускорение, а также любой угловой уклон, по которому движется автомобиль. . С помощью всех этих датчиков более мощный компьютер затем сравнивает фактическое движение автомобиля с намерениями водителя.Если они не совпадают, система задействует тормоза отдельных колес (а также, при необходимости, управление двигателем), чтобы привести траекторию движения автомобиля в соответствие с намерениями водителя. Обратите внимание, что поскольку контроль устойчивости стал обязательным в США в 2012 году, все новые пассажирские автомобили оснащены святой троицей систем помощи водителю: ABS, противобуксовочная система и контроль устойчивости.

Как система курсовой устойчивости меняет траекторию движения автомобиля?

Если вы когда-либо занимались греблей на каноэ, каяках или рафтингом, вы, вероятно, управляли лодкой, гребя в ту сторону, в которую хотите направиться.Система стабилизации делает то же самое — добавляет тормозное давление на одну сторону автомобиля, чтобы мягко направить его в этом направлении, с разными результатами в зависимости от того, задействованы ли передние или задние тормоза и в какой степени. Помните, что водитель уже набрал желаемую степень рулевого управления, поэтому, если автомобиль не реагирует должным образом, значит, снижение тяги, сильный ветер или какая-то другая внешняя сила вызывают отклонение пути, поэтому просто закажите электрический привод. помощь в рулевом управлении, чтобы больше рулить, вряд ли даст желаемый эффект.Ловкая система контроля устойчивости работает незаметно для водителя, за исключением, возможно, мигания лампы контроля устойчивости, которая указывает на то, что система работает.

Просмотреть все 4 фото

Как АБС, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости работают вместе?

Системы полностью интегрированы, поэтому без ABS невозможна система контроля устойчивости или контроля тяги. Блок гидравлических клапанов антиблокировочной тормозной системы позволяет регулировать скорость вращения колес, необходимую для ограничения проскальзывания колес для контроля тяги и контроля устойчивости, чтобы регулировать траекторию движения автомобиля.Некоторые автомобили позволяют водителям отключать или снижать эффективность систем. Кнопки выключения контроля тяги наиболее распространены, кнопки выключения стабилизации менее распространены (и когда они существуют, они могут быть вложены в экранные меню, и они редко полностью выключают систему, как мы часто обнаруживаем в нашем тестировании на восьмерке). Как уже отмечалось, эти системы также используют одну и ту же кнопку. Обратите внимание, что начиная с B3 (’86-’92) Audi 80/90 не предлагался переключатель отключения ABS.

Мои настройки системы стабилизации — какие лучше?

Некоторые спортивные автомобили предлагают различные настройки (например, Chevrolet Corvette, многие автомобили Cadillac V-cars или любой автомобиль BMW M), предназначенные для более агрессивных дорожных ситуаций.Иногда они предлагают так много настроек, что форумы владельцев, вероятно, лучше подготовлены для ответа на этот вопрос. Транспортные средства, ориентированные на бездорожье, которые обеспечивают различные режимы местности, адаптируют уровень вмешательства контроля устойчивости в каждом из них в соответствии с различными типами местности, поэтому лучше всего просто настроить этот режим в соответствии с местностью, которую вы преодолеваете. В противном случае John & Jane Q Public лучше всего оставить эти кнопки контроля тяги и устойчивости на дорогах общего пользования. Настройки режима производительности часто доступны только из дерева меню информационно-развлекательной системы или нажатием и удержанием кнопки в течение многих секунд.Они, как правило, делают систему более допускающей нейтральное скольжение или даже некоторую степень избыточной поворачиваемости. Если вы прошли высокоэффективные курсы обучения водителей и планируете водить свой автомобиль по закрытой трассе с защитными ограждениями и т. д. (и готовы к страховому удару, если что-то пойдет не так), использование этих настроек может действительно сделать ваш автомобиль гораздо более увлекательным для вождения. Обратите внимание, что многие (но не все) из этих систем возвращаются в режим полной безопасности, если вы коснетесь или нажмете на тормоза в середине горки.

Когда следует отключать антипробуксовочную систему?

Если вы находитесь в обычном автомобиле без режимов движения по местности, который слегка застревает в песке или снегу из-за того, что ваша система отключает мощность при первом намеке на пробуксовку, отключение части системы контроля тяги может позволить колесам вращайтесь достаточно, чтобы «прожечь» снег или песок до более цепкой поверхности внизу и снова заставить автомобиль двигаться.

Когда следует отключать систему стабилизации?

Вы выиграли титул SCCA или закончили гонку Ле-Ман? Вы помогаете Ким Рейнольдс измерять производительность MotorTrend Figure Eight на нашем испытательном стенде? Если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то, возможно, никогда, именно поэтому производители обычно затрудняют доступ к режиму «выключено», чтобы никто случайно не выключил его.Мы не можем рекомендовать когда-либо полностью отключать систему стабилизации на дороге общего пользования, но исключительные водители, стремящиеся полностью изучить возможности своего высокопроизводительного автомобиля на закрытой дороге или трассе, могут счесть эту настройку полезной.

Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?

Посмотреть все 4 фото

Система курсовой устойчивости является системой безопасности, поэтому ее функционирование постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой. Этот свет загорается, когда система либо выключена, либо переключена на более низкий уровень чувствительности, либо имеет какой-либо сбой (некоторые режимы движения по бездорожью снижают эффективность системы настолько, что лампа загорается в этих режимах).Итак, если вы не коснулись выключателя, а он загорелся, у вас, вероятно, системная ошибка. Наиболее распространенными из них являются неисправности датчиков, и первыми выходят из строя датчики, установленные в элементах, например, датчики скорости вращения колес. Они могут быть выбиты из соосности, повреждены дорожными препятствиями или подвергнуты коррозии. Индикатор часто мигает, когда система контроля тяги и/или устойчивости активно вмешивается, чтобы вернуть автомобиль под контроль.

Каковы другие названия для контроля устойчивости?

Вот список названий, которые различные производители используют для своих систем контроля устойчивости по всему миру:

Acura: Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
Alfa Romeo: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Audi: Электронная программа стабилизации (ESP)
Bentley: Электронная программа стабилизации (ESP)
BMW: Партнер и изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
Bugatti : Электронная программа стабилизации (ESP)
Buick: StabiliTrak
Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
Chrysler: электронная программа стабилизации (ESP)
Dodge: электронная программа стабилизации (ESP)
Fiat: электронная система стабилизации (ESC) и автомобиль Динамический контроль (VDC)
Ferrari: Controllo Stabilità (CST)
Ford: AdvanceTrac с системой контроля устойчивости к крену (RSC), интерактивной динамикой автомобиля (IVD) и электронной программой стабилизации (ESP)
General Motors: StabiliTrak
Honda: система стабилизации автомобиля ( VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
Hyundai: электронная программа стабилизации (ESP), электронная система контроля устойчивости (ESC) и система стабилизации автомобиля (VSA)
Infiniti: система динамического контроля автомобиля (VDC)
Jaguar: система динамического контроля устойчивости (DSC) ) и автоматический контроль устойчивости (ASC)
Jeep: электронная программа стабилизации (ESP)
Kia: электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная программа стабилизации (ESP)
Lamborghini: электронная программа стабилизации am (ESP)
Land Rover: система динамического контроля устойчивости (DSC)
Lexus: интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой контроля устойчивости автомобиля (VSC)
Lincoln: AdvanceTrac
Maserati: программа обеспечения устойчивости Maserati (MSP)
Mazda: система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамическую систему контроля тяги)
Mercedes-Benz изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH: электронная программа стабилизации (ESP)
Mini: система динамической стабилизации
Mitsubishi: активная система контроля заноса и тяги MULTIMODE и активная система контроля устойчивости (ASC)
Nissan: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Porsche: Система управления устойчивостью Porsche (PSM)
Subaru: Система динамического контроля автомобиля (VDC)
Toyota: Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) и комплексное управление динамикой автомобиля (VDIM)
Tesla: Электронный контроль устойчивости ( ESC)
Volvo: система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
Volkswagen: электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Что делает электронная система курсовой устойчивости (ESC) Warni нг свет значит?

Электронный контроль устойчивости (ESC)

появился в результате появления антиблокировочных тормозных систем (ABS) в новых автомобилях, которые развивались с годами.ABS срабатывает только при нажатии на педаль тормоза, а в остальное время? Вот где вступает в действие электронный контроль устойчивости. Как и антиблокировочная тормозная система, система ESC отслеживает скорость вращения колес и другие параметры, такие как угол поворота рулевого колеса. Если компьютер обнаруживает потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой, он может снизить мощность двигателя и/или задействовать тормоза, чтобы попытаться сохранить контроль над автомобилем.

Электронный контроль устойчивости имеет множество названий, например, контроль устойчивости автомобиля (VSC) и контроль динамической устойчивости (DSC), но все они выполняют схожие функции.Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о том, как электронная программа стабилизации работает на вашем автомобиле.

Что означает индикатор ESC

Важно понимать, как работает ваша конкретная система управления, потому что индикатор ESC на приборной панели может иметь несколько значений. Как правило, индикатор загорается, когда компьютер активно пытается поддерживать контроль тяги. Этот индикатор будет гореть только тогда, когда автомобиль не находится под контролем. Если индикатор горит постоянно, вероятно, обнаружена неисправность или система была отключена вручную.

На большинстве автомобилей с кнопкой включения системы курсовой устойчивости также должно быть написано «выкл.» под символом, чтобы вы знали разницу между неисправностью и отключением системы. При обнаружении неисправности система будет временно деактивирована до ее устранения. Вам также нужно будет попросить сертифицированного техника просканировать компьютер автомобиля на наличие кодов, которые помогут определить проблему.

Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ESC?

Хотя электронный контроль устойчивости может помочь вам избежать потери контроля над автомобилем, он не может сделать все за вас.Старайтесь максимально выключать свет. Если вы едете по скользкой дороге, а свет продолжает гореть, снизьте скорость, чтобы легче было управлять автомобилем. Любые проблемы, препятствующие работе контроля устойчивости, также должны быть устранены как можно скорее. Бывают случаи, когда вам нужно отключить контроль стабильности, но в большинстве случаев вы можете оставить его включенным.

Если система контроля устойчивости вашего автомобиля не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.

Электронный контроль устойчивости и отказ ESC

Если вы водили какое-то время, вы, вероятно, знаете, что значит потерять контроль над автомобилем. Если вы попали в аварию или плохая погода привела к мгновенному заносу, никому не нравится то чувство тонущего, которое возникает, когда тысячи фунтов металла внезапно выходят из-под контроля.

Такие системы, как контроль тяги и антиблокировочная система тормозов, помогают вам сохранять контроль при ускорении и торможении, а электронный контроль устойчивости (ESC) предназначен для предотвращения потери контроля в других обстоятельствах.

fstop123 / Getty Images

В чем смысл электронного контроля устойчивости?

ESC должна поддерживать движение автомобиля в том направлении, в котором хочет двигаться водитель.

Подобно антиблокировочной системе тормозов и противобуксовочной системе, электронный контроль устойчивости является дополнительной мерой безопасности. Эти системы не защитят вас от неосторожного вождения, но помогут удержаться на дороге в неблагоприятных условиях.

По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), электронный контроль устойчивости снижает риск аварий с участием нескольких автомобилей, одиночных автомобилей и переворотов.Сокращение смертельных случаев опрокидывания одиночных транспортных средств является самым значительным, и водители с ESC имеют на 75 процентов больше шансов выжить в этих авариях, чем водители, у которых нет ESC.

Как работает электронный контроль устойчивости?

Электронные системы контроля устойчивости состоят из датчиков, которые сравнивают действия водителя с тем, как движется автомобиль. Если система ESC определяет, что автомобиль неправильно реагирует на рулевое управление, она может принять корректирующие меры.

ESC может активировать отдельные тормозные суппорты для коррекции избыточной или недостаточной поворачиваемости, регулировать мощность двигателя и выполнять другие действия, помогающие водителю сохранить контроль.

Что происходит, когда электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Поскольку электронный контроль устойчивости является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS), обычно безопасно управлять автомобилем с неисправностью ESC. Электронные системы контроля устойчивости могут активировать тормозные суппорты и модулировать мощность двигателя, но неисправные системы обычно вообще не работают.

Если вы заметили, что загораются индикаторы DSP, ESP или ESC, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Тем не менее, вы должны иметь возможность продолжать вождение автомобиля, как если бы у него не было системы контроля устойчивости.

Если вы продолжаете управлять автомобилем, будьте особенно осторожны на мокром асфальте и на крутых поворотах. Если ваш автомобиль начинает давать избыточную или недостаточную поворачиваемость, вам придется отступить и внести коррективы самостоятельно.

Какие автомобили оснащены ESC?

Электронный контроль устойчивости — относительно новая инновация, и она доступна не на всех автомобилях.

Чтобы автомобиль имел ESC, он также должен иметь ABS и TCS. Системы контроля тяги и контроля устойчивости построены на антиблокировочных тормозных системах, и все три технологии используют одни и те же датчики колес.

Все крупные автопроизводители предлагают тот или иной тип ESC. Эти системы можно найти на легковых автомобилях, грузовиках, внедорожниках и автодомах. Однако некоторые производители предлагают эту опцию только на определенных моделях.

Выполните поиск по году выпуска автомобиля и узнайте, предлагает ли он ESC в качестве стандартной или дополнительной функции.

Часто задаваемые вопросы

  • Как узнать, есть ли у вас электронный контроль устойчивости?

    Если ваш автомобиль оснащен ESC, вы должны увидеть его индикатор на приборной панели. Также может быть переключатель для временного отключения функции. Кроме того, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, включена ли система ESC в ваш автомобиль.

  • Зачем вообще отключать электронный контроль устойчивости в своей машине?

    Некоторые люди считают, что отключение ESC дает им больший контроль над автомобилем и большую скорость.Отключение ESC может быть удобно, если у вас мощный автомобиль и вы участвуете в гонках на трассе. Однако для подавляющего большинства людей нет причин отключать электронный контроль устойчивости. Это может увеличить ваши шансы на несчастный случай.

  • Какое другое название используется для описания электронной системы контроля устойчивости?

    Электронный контроль устойчивости также иногда называют электронной программой стабилизации (ESP) или системой динамического контроля устойчивости (DSC).

    Электронная стабилизация: Электронный стабилизатор изображения | Axis Communications

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх