Эллиотт эрвитт фото: Эллиотт Эрвитт — серьезный мастер «несерьезных» жанров

Содержание

Эллиотт Эрвитт — серьезный мастер «несерьезных» жанров

Чтобы фотографировать, требуется исключительно практика. Если у вас начало получаться, нужно всего лишь продолжать работать

Э.Эрвитт

Эллиотт Эрвитт (©Elliott Erwitt) — фотохудожник, которого считают чуть ли не главным специалистом по ироничным черно-белым работам. Снимки, выполненные в жизнелюбивой, озорной манере, принесли автору наибольшую славу, но секрет его мастерства кроется не только в наблюдательности и хорошем чувстве юмора. Он — профессионал сверхвысокого класса, который снимал огромное количество политиков, знаменитостей и звезд кино из А-списка, от Марлен Дитрих и Мэрилин Монро до Юрия Гагарина.

Одна из самых известных его работ — фотография бурно дискутирующих Никиты Хрущева и Ричарда Никсона, мастерски передающая характеры лидеров двух сверхдержав.

Снимок полностью передает напряженность и скрытую агрессию, свойственные всему периоду холодной войны. Еще одно драматичное и известное фото Эрвитта — Жаклин Кеннеди, уже вдова, стоящая на Арлингтонском кладбище и погруженная в свое горе

Но таких работ у автора все же меньше, чем жанровых сцен, иллюстраций социальных явлений (как, например, знаменитое фото White/Colored с раздельными умывальниками для людей с разным цветом кожи).

Уличные фотографии Эрвитта отличает безупречная композиция. Он отлично «считывает» сцену и умеет выхватить из нее ключевые детали. Фотограф с удовольствием снимает случайных прохожих и довольно холодно относится к постановочным кадрам. Работу под заказ Эллиотт называет неестественной, считая, что так снимки теряют непринужденность из-за заранее заложенных требований заказчиков. Даже кинозвезд и политиков он старается «застигнуть врасплох», чтобы проявить уникальные эмоции и особый смысл. Фотограф говорит, что объяснять снимок — все равно, что растолковывать шутку. Это бессмысленно и убивает всю остроту момента.

Отточенная техника и умение ловить неуловимое

Эрвитта назвали мастером ироничных фотокартин не зря. Он видит на снимке драматизм, интригу и контраст, который и составляет обычно «соль» шутки. Но эти же качества помогают автору создавать глубокие, очень эмоциональные снимки — причем, без всякой ретуши. Он, как и многие его соратники, не считает постобработку и Photoshop панацеей от всех фотоболезней и говорит, что постобработке сегодня придают слишком большое значение.

Эллиотт не отрицает постановку как таковую и признает творческую «власть» фотографа над моделью. Но он предпочитает довериться человеку и позволить ему выразить себя. Оригинальный взгляд Эрвитта на действительность превращает даже стандартную композицию во что-то свежее и неожиданное, представить ее в новом свете. Он не планирует сюжеты, не встраивает кадр и старается замечать интересное в действительности, которая окружает каждого из нас.

Фотограф работает преимущественно с пленочными камерами и не слишком доверяет цифровым. Он — специалист в черно-белом жанре. Монохром позволяет зрителю не отвлекаться от главного — рассказанной снимком истории. Еще один секрет Эрвитта — невероятная наблюдательность и высокая скорость реакции. Он умеет ловить мгновение, в котором смысл сцены проявляется лучше всего. Динамичные, очень живые, сочные сцены — конек автора.

Эрвитт по доброму относится ко всему, что фотографирует, поэтому на снимках нет трагичности, мрачности, свойственной многим талантливым мастерам. Остросоциальное направление — не его специализация. Он предпочитает смягчать ситуацию, рассматривая ее с ироничной стороны и подчеркивая легкие, даже игривые детали. Фотограф искренне старается привнести в работы свой оптимизм, поэтому снимки оказывают на аудиторию чуть ли не магическое действие — одновременно веселят и заставляют задуматься над рассказанной историей.

Начало карьеры — европейское детство и переезд в США

История Эллиотта непроста и полна драматических коллизий. Уроженец Парижа (туда его родители эмигрировали из России), он первые 10 лет жизни, с 1928 по 1938 годы, провел на итальянской земле. В страну семья переехала, так как отец мальчика, Борис Эрвиц, учился в университете Рима. Детство Элио Романо (так на самом деле звали Эллиотта) пришлось на режим Муссолини, от которого родители решили «бежать, пока не поздно». Впоследствии фотограф говорил, что именно благодаря итальянскому фашизму он стал американским подданным — семья эмигрировала в Штаты в 1939 году чуть ли не с последним кораблем.

Пару лет подыскивая жилье, к 1941 году Эрвитты приехали в Лос-Анджелес, обосновавшись в Калифорнии. Там юноша с 1942 года занялся светописью и фотоделом. Первая зеркальная фотокамера появилась у него в 14 лет. Чуть позже он с отцом перебрался в Нью-Йорк и поступил в Новую общественную школу для изучения кинематографии. Родители Эллиотта к том моменту развелись, и ему пришлось самостоятельно зарабатывать на жизнь, изготавливая отпечатки с факсимильными подписями известных киноактеров.

Нью-Йорк и успех

Формальное образование не изменило мнения юного фотохудожника, считавшего, что в этом искусстве важнее всего практика. Окончив обучение, он с начала 50-х годов начал работать в Standart Oil Company, у знаменитого Роя Страйкера, а первый коммерческий заказ ему помог получить Валентино Сарра. Эллиотт снимал и как свободный фотограф — его фото публиковали Life, Collier’s и другие журналы. В 50-х годах он познакомился со многими известными коллегами, среди которых был даже Роберт Каппа.  

В это же время он стал сотрудничать с американской армией, работая в Германии и Франции, как помощник военного фотографа. Изначально попал в Корею, где служил зенитчиком во время Корейской войны, но ему повезло — подразделение было переполнено и Эллиотта перебросили в Европу. 

С 1953 года Эрвитт перешел в агентство Magnum Photos, не переставая снимать по всему миру. Он фотографировал Эрнесто Че Гевара на Кубе и Мартина Бубера в Тель-Авиве. Документируя события бурной эпохи, он быстро стал продвигаться по карьерной лестнице. Уже в 1956 году Эллиотт участвовал в выставке Family of Man — ее Эдвард Стейхен организовал вместе с нью-йоркским музеем современного искусства. В 1968 году фотографа утвердили в должности президента «Магнума» — на этом посту он пробыл три срока.

Административные заботы не ограничили Эрвитта, он продолжал активно заниматься фотоискусством и, одновременно с ним, снимал документальное кино. В 1970-е годы он стал автором трех картин, вспомнив о том, чему учился в кинематографической школе. Также Эрвитт за годы карьеры издал почти 20 книг с фотографиями и поучаствовал во многих выставках. Снимать посетителей, наблюдая за ними и с юмором комментируя реакцию на свои работы — излюбленное занятие Эллиотта.

В последнее время, к сожалению, Эрвитт почти перестал снимать людей, сосредоточившись на животных (в особенности, на собаках). Как мастер безмолвного диалога, он подбирает ситуации, в которых домашние питомцы выражают скрытые мысли хозяев и становятся «зеркалом» их желаний и даже слабостей. Первый знаменитый снимок собаки автор сделал еще в середине 1940-х годов — это был маленький чихуахуа в свитере на асфальте.

Людей Эрвитт все же иногда снимает, используя в работе велосипедные рожки. Их громким бибиканьем он пугает моделей, добиваясь спонтанной реакции — любым, даже таким, способом. Как говорит сам Эллиотт — «смешно и глуповато, зато работает». Один из его детей, сын Миша — тоже фотограф, а сам Эрвитт все еще живет на Манхеттене, продолжая подсмеиваться над поклонниками.

Например, в начале 2000-х он придумал себе альтер-эго — манерного фотографа, чьи претенциозные работы высмеивали недостатки современной неумеренности и перегруженности в фотоискусстве. Чувство юмора в сочетании с огромным талантом — страшная сила, которой, к радости поклонников, Эрвитт пользуется исключительно в мирных целях.

 

Ироничные снимки Эллиотта Эрвитта » BigPicture.ru

Знаменитый фотограф 20 века не любил постановочных кадров и не использовал ретушь. В его работах лишь неподдельная действительность, глазами оптимиста.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — мировая легенда фотографии. Он приобрел известность в середине прошлого века, благодаря своим черно-белым снимкам, сделанным в ироничной манере. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран.
Интересно отметить, что, несмотря на статус «американского фотографа», Эллиотт Эрвитт имеет русские корни. Его родители — Борис и Евгения — эмигрировали из России после революции. Эрвитт родился в Париже, а первые десять лет своей жизни провел в Италии. И только в конце 1930-х годов «благодаря Бенито Муссолини» он стал американцем. Здесь будущий мастер и начал изучать искусство фотографии.

В 50-е годы Эллиот занимал должность помощника фотографа в армии. Именно в армии он впервые взял в руки фотокамеру и сделал снимок солдат, ожидающих отправки в Корею. Эта фотография заняла почётное второе место на конкурсе журнала «Life». Успех вдохновил Эллиота: «У меня появился стимул работать над собой. А если ты выиграл, зачем двигаться дальше?», — вспоминает он.

Смотрите также — Снимки легендарного Эллиотта Эрвитта

Источник: www.adme.ru

1.

Несмотря на то, что Эрвитту выпала возможность сделать портреты огромного числа известнейших личностей второй половины минувшего столетия, он всегда говорит о том, что ему всё равно, кого снимать. Он одинаково относится и к крупным политикам, и к офисным служащим. Самые известные кадры фотографа сделаны им просто во время прогулок на улицах. Большая часть этих чёрно-белых снимков была сделана спонтанно: «Я никогда не спрашиваю разрешения. Почему кто-то должен спрашивать разрешения? Это будет уже не фотография», — рассказывает мастер.

Выдающиеся работы Эрвитта сегодня можно лицезреть в Риме, где до 1 сентября 2013 года проходит выставка его фотографий.

2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32. Эллиотт Эрвитт. Фотография Давида Лайкс Кинана. Говоря об Эрвитте, многие вспоминают высказывание английского новеллиста Уилфрида Шида: «Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания». Пожалуй, это самая лучшая характеристика работ великого мастера фотографии.

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Ироничные снимки легендарного Эллиотта Эрвитта » BigPicture.ru

Эллиотт Эрвитт – выдающийся мастер фотографии, прославившийся на весь мир своими черно-белыми снимками.

Эмоциональность и естественность являются его двумя основными принципами, которым он следует всегда. Уникальность снимков Эрвитта заключается в сочетании особой эмоциональности и тонкого чувства юмора с глубоким смыслом. При этом он не признаёт постановочных фотографий и старается их избегать, так как полагает, что только природа способна создавать совершенные образы. Фотографирует Эрвитт исключительно на плёночные камеры.

Эрвитт родился 26 июля 1928 года в Париже в семье эмигрантов из России. Первые 10 лет свой жизни он провёл в Милане. Италию семье пришлось покинуть из-за фашистского режима, и 1941 Эллиотт стал американцем. Первую камеру он купил в 14 лет. С 1942 по 44 изучал фотографию в лос-анджелесском колледже, а с 1948 по 50 кинематографию в Нью-Йорке. После учёбы служил помощником фотографа в армии США. В начале карьеры фотографировал для журналов Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 Эрвитт устроился в штат агентства Magnum Photos. Там ему предоставили возможность свободно заниматься интересующими его проектами по всему миру.


1. (Elliott Erwitt)2. (Elliott Erwitt)3. (Elliott Erwitt)4. (Elliott Erwitt)5. (Elliott Erwitt)6. (Elliott Erwitt)7. (Elliott Erwitt)8. (Elliott Erwitt)9. (Elliott Erwitt)10. (Elliott Erwitt)11. (Elliott Erwitt)12. (Elliott Erwitt)13. (Elliott Erwitt)14. (Elliott Erwitt)15. (Elliott Erwitt)16. (Elliott Erwitt)17. (Elliott Erwitt)18. (Elliott Erwitt)19. (Elliott Erwitt)20. (Elliott Erwitt)21. (Elliott Erwitt)22. (Elliott Erwitt)23. (Elliott Erwitt)24. (Elliott Erwitt)25. (Elliott Erwitt)26. (Elliott Erwitt)27. (Elliott Erwitt)28. (Elliott Erwitt)29. (Elliott Erwitt)30. (Elliott Erwitt)31. (Elliott Erwitt)32. (Elliott Erwitt)33. (Elliott Erwitt)34. (Elliott Erwitt)35. (Elliott Erwitt)36. (Elliott Erwitt)37. (Elliott Erwitt)38. (Elliott Erwitt)39. (Elliott Erwitt)40. (Elliott Erwitt)

41. (Elliott Erwitt)42. (Elliott Erwitt)43. (Elliott Erwitt)44. (Elliott Erwitt)45. (Elliott Erwitt)46. (Elliott Erwitt)47. (Elliott Erwitt)48. (Elliott Erwitt)49. (Elliott Erwitt)50. (Elliott Erwitt)51. (Elliott Erwitt)52. (Elliott Erwitt)53. (Elliott Erwitt)54. (Elliott Erwitt)55. (Elliott Erwitt)56. (Elliott Erwitt)57. (Elliott Erwitt)58. (Elliott Erwitt)59. (Elliott Erwitt)60. (Elliott Erwitt)61. (Elliott Erwitt)62. (Elliott Erwitt)63. (Elliott Erwitt)

Смотрите также — Легендарный военный фотограф Хорст Фаас умер в возрасте 79 лет, Современные мастера фотографии Вадим Гиппенрейтер, Брюс Вебер – классик fashion-фотографии, Легендарная Лилиан Бассман

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

«Несерьёзный фотограф» Эллиотт Эрвитт.

Эллиотт Эрвитт — известнейший мастер американской репортажной журналистики, в творчестве которого отразились все главные события мировой истории последних 50 лет. Всемирная слава пришла к Эрвитту благодаря его уникальному ироническому стилю.

Эллиот Эрвитт родился в Париже в семье эмигрантов из России. Когда Эллиоту было 10 лет, семья решила переехать жить в США. Здесь будущий мастер и начал изучать искусство фотографии.

В 50-е годы Эллиот занимал должность помощника фотографа в армии. Именно там он впервые взял в руки фотокамеру и сделал снимок солдат, ожидающих отправки в Корею. Эта фотография заняла почётное второе место в конкурсе журнала «Life». Успех вдохновил Эллиота: «У меня появился стимул работать над собой. А если ты выиграл, зачем двигаться дальше?», — вспоминал он.

Позже он стал сотрудничать с журналами «Look», «Life». С 1953 года и по сей день Эллиот работает в агентстве «Магнум Фото». В свои 84 года он продолжает заниматься свободными творческими фотопроектами по всему миру.

Настоящая популярность пришла к Эллиоту, когда он стал работать в президентском пуле. Здесь он снял один из самых известных своих снимков — крупный план Жаклин Кеннеди за обёрнутым в американский флаг гробом мужа.


«Фотография — это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим — важно как мы видим»

Как человек, которому в раннем возрасте пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, Эллиот рассуждает о современном фото-бизнесе весьма строго: «Весь этот арт-бизнес — это же совсем недавняя выдумка. Большинство из нас в те времена просто зарабатывали себе на жизнь. Мы никогда не думали, что наша работа может иметь какую-то ценность на рынке искусства».

Популярность Эрвитту принесли кадры, сделанные в Москве: это фотографии парада в честь юбилея Октябрьской революции в 1957 году, спор Никсона и Хрущёва. Несмотря на то, что Эрвитту выпала возможность сделать портреты огромного числа известнейших личностей второй половины минувшего столетия, он всегда говорит о том, что ему всё равно, кого снимать. Он одинаково относится и к крупным политикам, и к офисным служащим.

Самые известные кадры Эллиотта Эрвитта сделаны им просто во время прогулок на улицах. Непринуждённость, лёгкая ирония, естественность и эмоциональность, — вот что присуще его работам. Большая часть этих чёрно-белых фотографий была сделана спонтанно: «Я никогда не спрашиваю разрешения. Почему кто-то должен спрашивать разрешения? Это будет уже не фотография», — рассказывает мастер.

Эрвитт снимает на плёнку и категорически против постановочных фотографий.


«Фотограф обладает большой властью и может заставить кого угодно делать всякие глупости. Вот только зачем? Обычно люди делают их и так, даже просить не надо»

Эллиот не считает нужным снабжать свои работы лишними слова: «Объяснять изображение — все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает. Это как о диссекции лягушки. Как только вы ее разрезали — она перестает быть лягушкой».

Эллиот называет себя «несерьёзным фотографом». Эмоциональность, — вот чему он всегда уделял особенное значение.


«Я рассматриваю, стараюсь развлечь, но сверх всего этого я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует»

Одна из ретроспективных книг Эрвитта называется «Snaps». Этим словом (от «snapshot») часто называют любительскую фотографию. Эрвитт считает, что главное в сюжете фотографии — передать кульминацию момента и правильно выстроить композицию. Он считает, что его фотографии «помогают кому-нибудь увидеть что-либо определенным образом, посмотреть на серьезное несерьезно». «Все является серьезным. И все — несерьезным», — говорит мастер.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания». Так отозвался о творчестве Эллиотта английский новеллист Уилфрид Шид. И, должно быть, это самая лучшая характеристика великого мастера фотографии Эллиота Эрвитта.

Источник фотографий — личный сайт фотографа: http://www.elliotterwitt.com

«Несерьезный» фотограф Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт считается самым ироничным фотографом XXI века. Он покорил индустрию снимком Никсона и Хрущева, который в итоге стал частью рекламной кампанией будущего президента Америки.


Эллиотт родился 26 июля 1928 года в семье русских евреев Бориса и Евгении Эрвитт. Отец был архитектором и проходил обучение в Милане, из-за чего первые десять лет жизни мальчика прошли в Италии. Начало Второй Мировой Войны вынудило семью переехать в Америку, как можно дальше от фашистского режима итальянского вождя Бенито Муссолини.

В 1941 Эрвитт начал увлекаться фотографией. Благодаря заказам, которые он брал, появилась возможность приобрести фотоаппарат намного серьезнее его первого антикварного Argus, — Rolleiflex. Эту камеру Эрвитт считает своей первой. Уже в это время он различал, какие фото он делает для себя, а какие — ради заработка.

В 50-х годах Эрвитт сам переехал в Нью-Йорк и поступил в Новую школу общественных исследований для изучения кинематографии. Несмотря на полученное образование фотограф по сей день считает его формальным и придерживается такой философии: «Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета. Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое применение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И неважно, получаете ли вы за это деньги.»

В 50-х годах началась Корейская война и Эрвитта призвали служить зенитчиком, но так как был перенабор кадров в подразделении, его назначили фотографом во Франции и Германии. Эллиотт снимал будни солдат в казармах, их реалии жизни и настрой. Кадр Bed and Boredom занял второе место в конкурсе журнала life.

В Нью-Йорке Эллиот познакомился с такими известными фотографами как Эдвард Стайхен, Роберт Капа и Рой Страйкер.
Роберт Капа помог начинающему фотографу установить полезные связи, которые повлияли на будущую карьеру. По возвращению в Нью-Йорк в 1953 году Эллиотт Эрвитт стал официальным резидентом международного фотоагенства Magnum. Через год он получил первый серьезный контракт для журнала Holiday и отправился в Вайоминг.

Позже он познакомился со многими знаменитостями того времени и запечатлел их у себя в объективе. Среди них были Джек Керуак, Роальд Даль, Грэйс Келли, Фидель Кастро, Че Гевара. Но больше остальных фотограф выделял Мэрилин Монро.

В 1959 году Эрвитт отправился в Советский Союз на промышленную выставку, но обстоятельства совпали так, что в это время с государственным визитом приехал вице-президент Америки. Эрвитт в срочном порядке уехал в Сокольники, чтобы присутствовать на встрече Никсона с Хрущевым. Тут он сделал свой самый знаменитый снимок, который прозвали «кухонный спор». На кадре вице-президент тычет пальцем в лацкан пиджака первого секретаря КПСС. Сам фотограф говорит: «Они зашли на кухню, где я занял позицию, и фактически позировали прямо передо мной. В фотографии удача важна, это основное из требований». «Кухонный спор» станет частью предвыборной кампанией Никсона.

В 1968 году Эллиотта Эрвитта назначили президентом Magnum Photo, на посту которого он оставался три срока. Несмотря на престижный пост мастер продолжал различать профессиональные фото и любительские, связывая последние со словом «любить», нисколько не стыдясь. Эллиот активно выступал против цифры и ретуши, никогда не давал названия своим работам, он считает, что это равносильно объяснению шутки: сразу после пояснения она умирает.

Помимо фотографии Эллиотт не забывал о кинематографическом образовании и снял три фильма: Beauty knows no pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973), Glass makers of heart, Afghanistan (1977). Помимо этого издано более 15 книг с работами фотографа: Son of bitch (1974), Personal exposures (1988), On the beach (1991), Dogs, dogs (1999), Snaps (2001) и многие другие.

На данный момент Эллиотту Эрвитту 93 года, он продолжает жить и фотографировать в Нью-Йорке. По сей день фотограф сохранил в себе любовь и доброту к миру, продолжает быть ироничным жизнелюбом.

Знакомимся ближе: Эллиотт Эрвитт

Истории 7 лучших работ легендарного фотографа-ирониста.

Недавно знаменитому американскому фотографу Эллиотту Эрвитту исполнилось 92 года. За свою жизнь он успел опубликовать более полутора десятка книг об искусстве фотографии и личном профессиональном опыте. Фотокарточки Эрвитта до сих пор украшают страницы крупнейших печатных изданий мира. Сегодня мы решили вспомнить о наследии, завещанном Эрвиттом мировой креативной индустрии, и представить подборку из семи его лучших работ, ставших эталоном качественной фотожурналистики.

Источник: Facebook: Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт родился в 1928 году во Франции в семье русских евреев по фамилии Эрвиц. Вторая мировая война заставила его родителей скрываться и искать мирную жизнь за пределами французских земель. За детство Эллиотт побывал в разных уголках Франции, Италии и США. В 1942 году он начал изучать фотографию в Лос-Анджелесе. Отец Эллиотта покинул семью и отказался платить алименты, из-за чего мальчику пришлось рано устроиться на работу, занявшись проявлением чужих фотокарточек. В 1948 году Эрвитт поступил в Новую школу общественных исследований в Нью-Йорке, где в течение двух лет изучал искусство кинематографа. Точкой отсчёта его профессионального пути стали 50-е годы прошлого века, когда Эрвитту удалось занять позицию помощника фотографа там, где для творческих людей обычно не находится места – в армии, а точнее, в армейском корпусе связи Франции и Германии. Эрвитту эта работа дала шанс научиться ловить неуловимое и действовать быстро – вскоре он уже был корреспондентом в фотоагентстве Magnum, пополняя его коллекцию своими репортажными фотографиями. Некоторые из них будут представлены в собранной нами подборке.

Джеки Глисон, 1954

Джеки Глисон (не путать с Джеком Глисоном из «Игры престолов») был талантливейшим американским актёром-комиком, известным телеведущим и композитором. На 50-е годы прошлого века пришёлся пик его телевизионной славы и узнаваемости – тогда он вёл собственное варьете-шоу на телеканале CBS под названием «Шоу Джеки Глисона», предок современных The Tonight Show с Джимми Фэллоном и «Jimmy Kimmel Live!» с Джимми Киммелом. На фото Эллиотта Эрвитта у Джеки смешное лицо, которое под мастерски настроенным освещением стало особенно фактурным и комичным. Эрвитту удалось поймать и передать настроение звезды, увековечив только телевизионный образ Джеки Глисона, не затронув его «человеческую» сущность. Каждый день телеведущий мелькал на экранах сотен американцев в этом постановочном обличии – таким он им и запомнился.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Мэрилин Монро, 1954

Эллиотт Эрвитт может гордиться двумя фотографиями культовой актрисы американского кинематографа Мэрилин Монро. Обе он сделал в 1954 году, работая на Magnum Photos и публикуясь в таких журналах, как Life и Collier’s. У Эллиотта и Мэрилин было принципиально разное понимание хорошей фотографии: он считал чудом удачный репортажный снимок, на котором было естественно всё, начиная от обстановки, заканчивая выражением лиц фотографируемых; она же хотела видеть себя идеальной – разрезала фотокарточки, которые не удовлетворяли её чувству прекрасного и тщательно отбирала снимки для публикации (предварительно собственноручно уничтожив огромную часть отснятого материала, как это было с Лоуренсом Шиллером). Фотографии Эллиотта Эрвитта смогли угодить обоим: первый снимок кажется случайной вырезкой из жизни актрисы и напоминает её знаменитое фото с «летящим» платьем, а второй – идеально спродюсированный, а потому стройный и гармоничный.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Ричард Никсон, 1955

Самые знаменитые фотографии Никсона принадлежат уже упомянутому выше Лоуренсу Шиллеру, которого в своё время наняли, чтобы освещать его предвыборную кампанию, и Эллиотту Эрвитту – он смог запечатлеть будущего президента в своём традиционном репортажном стиле. На снимке Эрвитта Никсон угрюм и деловит – как и подобает человеку, занимающему высокую государственную должность. Как и в случае с Джеки Глисоном, Эрвитт смог запечатлеть «чистый» образ Ричарда Никсона-вице-президента, не смешивая его с Ричардом Никсоном-человеком. Человек с фотокарточки не знает, что его снимают – он просто делает свою работу и, может быть, надеется стать 37-м президентом США. Впрочем, на фотографии этого не видно.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Марлен Дитрих, 1959

Жемчужины коллекции Эрвитта – это отпечатки «живых» мгновений из реальной жизни, которые выглядят, как случайные кадры из динамичного фильма. На некоторых фотографиях герои как будто готовы заговорить или начать двигаться – настолько они естественны и непринуждённы в своих позах и выражениях лица. Вот и Марлен Дитрих на одной из фотографий Эрвитта застыла в немом удивлении перед объективом камеры, как будто увидела что-то невероятное за спиной фотографа. Элегантный костюм мужского покроя придаёт её образу особую графичность, как будто она вырезана из металла резкими прямыми движениями. Есть в ней что-то скульптурное, «неживое», что контрастирует с выразительным выражением лица и окружающим пространством, наполненным людьми. Этот контраст не даёт отвести глаз от Марлен Дитрих, собирая на её фигуре полный фокус внимания зрителей. Если учитывать, что фотография была сделана в репортажном стиле, то есть без постановки кадра, то такой эффект воздействия на смотрящего можно назвать поистине удивительным.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Джон Кеннеди, 1961

Ещё одна глава государства в послужном списке Эрвитта – 35-й президент Соединённых Штатов Джон Кеннеди. В объективе Эллиотта он появился в самом начале своего президентского срока в 1961 году. На тот момент фотограф не только работал в успевшем раскрутиться фотоагентстве Magnum Photos, но и подбирался к посту его президента, что давало ему право на свободный вход в государственные залы. Более того, к 1961 году Эрвитт успел приобрести популярность и стать заметной фигурой в профессиональных кругах – на его счету было множество выставок в музеях современного искусства (самая значимая – The Family of Man в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1955 году) и ещё больше фотопроектов, сделанных в разных уголках мира.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Добраться до Кеннеди Эрвитту было несложно, но вот сфотографировать действующего президента так, чтобы передать его характер и при этом не утратить присущую ему представительность, которая обычно перекрывает всякую индивидуальность, стало для фотографа непростой задачей. Тем не менее, снимок получился отличным и до сих пор часто появляется в качественных печатных изданиях.

Сальвадор Дали, 1963

Снимок Эрвитта с экстравагантным испанским художником Сальвадором Дали сообразен стилю творца – такой же странный, ироничный, непонятный. Фактически, мы видим двух «Сальвадоров Дали» – бронзового и живого, и их сходство настолько естественно, что вызывает невольный смех. При этом нет никакого ощущения постановочности кадра – художник не смотрит в камеру, его взгляд направлен в сторону.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Кубинские революционеры, 1964

В 1964 году в объектив Эрвитта попали сразу две ключевых фигуры из политической истории Латинской Америки XX века – это лидер Кубинской революции Че Гевара и Первый Секретарь Коммунистической партии Кубы Фидель Кастро. Делая эти снимки, фотограф отказывается от своей же идеи запечатлеть «народный» образ героев революции и обращает взор к их человеческой натуре. На фотографиях нет воинствующих мужчин, готовых умереть за свои идеи, – только колоритные латиноамериканцы, любящие хорошие папиросы. Если не знать людей со снимков, истории их жизни и последствий сделанных ими поступков, то кажется, что это типичные снимки из семейного фотоальбома. Суровые революционеры, которые в несколько месяцев полностью изменили политический фон целого государства, превратились в обычных граждан своих стран, и это произошло незаметно для нас.

Источник: официальный сайт Эллиотта Эрвитта

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) – ФотоКто

 

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. 
Мало что другое меня интересует в фотографии»
«Фотография — это искусство наблюдения!»
Эллиотт Эрвитт
 
Дата рождения: 26.06.1928
Место рождения: Париж (Франция)
Место проживания: США
Официальный сайт: elliotterwitt.com

От себя:
Однажды посещая «сборную» выставку в Манеже обратила внимание на работы этого мастера фотографии. Они  были полны позитива, главными героями на половине фотозарисовок были собаки. Как не запомнить такого мастера. Пришла домой, изучила вопрос, и поняла, что Элиотт Эрвин близок мне по духу! Как в советском мультфильме про Маугли: Ты и я, мы одной крови… (если не ошибаюсь, то это звучало как-то так). И действительно, его работы меня привлекают жизненным задором, «остротой глаза» и любовью к животным, а точнее к собакам…

Эллиотт Эрвитт о фотографии:

  • Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально.

  • Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает.

  • Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно что мы видим — важно как мы видим.

  • Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И не важно получаете ли вы за это деньги.
  • Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда — но может быть мне просто везет?

  • Ничего не случится пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало.

  • Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий — как будто и свадьбы не было.

С сайта photoisland.net

***

 

 

Эллиотт Эрвитт [26 июля 1928, Париж] – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами  оптимиста.

Эллиотт родился в семье эмигрантов из России. Борис и Евгения дали своему сыну отнюдь не русское имя Элио Романо Эрвиц. Второе имя Романо дал отец, который учился в Римском университете. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну  в 1938 году. К 1941 Эрвитт со своим отцом оказываются в  Лос-Анджелесе, Калифорнии.  Как говорил сам фотограф:  «Благодаря Бенито Муссолини я американец». Именно в этой стране он открывает для себя искусство фотографии, которое в последствии стало смыслом его жизни.

 

 

Свою первую антикварную зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. С 1942 по 1944  в лос-анджелесcком колледже он изучал фотографию, а с 1948 по 1950 гг. — кинематографию в новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в Standart Oil Company. После поступил на службу в качестве помощника военного фотографа армии США. Так же фотографировал и для таких журналов, как Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 Эллиотт попадает в штат агентства Magnum Photos, что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил четыре языка. 

 

 

Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика.   Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.  

 

 

В 1956 году он принимает участие в известной экспозиции Стайхена Family of Man в музее современных искусств Нью-Йорка. В 1968  становится президентом престижного агентства Magnum Photos на три срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии. 

 

 

В семидесятых Эрвитт снимает три документальных фильма: Beauty Knows No Pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973) и Glassmakers of Heart, Afganistan (1977). Из наиболее известных книг: Son of Bitch (1974), Personal Exposures (1988), On the Beach (1991), Dogs, Dogs (1999), Snaps (2001). 

 

Его ретроспективная книга Snaps переводится, как «щелчки». Это простое название, как никогда подходит под описание работы фотографа. По мнению Эрвитта, для того, чтобы сделать эмоциональный, интересный снимок, нет необходимости что-то выдумывать, в окружающем мире есть все для этого. Один щелчок и готов уникальный кадр, идеально выверенная композиция, не постановочная, а созданная простым стечение обстоятельств. Его фотографии не возможно спутать с другими. Это качество, разглядеть во всем что-то забавное, присуще только Эллиотту Эрвитту. Его работы помогаю посмотреть на мир по другому, увидеть в серьезном несерьезное и наоборот.

 

 

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным,

 

 

Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). На ней запечатлено, как Никсон тычет пальцем в Хрущева во время спора. «Мои изображения в определенном смысле политичны. Их стоит рассматривать в качестве комментариев к человеческой комедии. Разве это не политика? Спросите меня, кого я не люблю больше всего, Никсона или Джонсона? Нужно будет меня сильно заставить, чтобы я дал на это ясный ответ. Джонсон был воплощением вульгарности, но видно ли это из фотографии? Вы мне это и скажите».

 

 

Разумеется, такой кадр не мог быть не замеченным, как в прочем и многие другие: White/Colored (1950), поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968). Собаки – последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.

 

 

Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение — все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает» — говорил сам фотограф. 

 

 

В добавление ко всему стоит вспомнить рассказ о наблюдениях фотографа на  экспозиции в Смитсониане. «Вы же знаете, как люди носятся по Смитсониану — как скорый поезд. Там столько всего, на что стоит посмотреть. Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад — что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза. Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать. Восхитительная реакция! Я просто обожал смотреть, как люди вбегают в зал, останавливаются и начинают все заново. Несколько раз я возвращался понаблюдать за этим».

 

 

С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству. Как никто другой, он мог разглядеть суть своего времени, ситуаций, обстоятельств и сохранить их в фотографиях. Вновь и вновь напоминать окружающим, что на жизнь надо смотреть с улыбкой. 

 

 

Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Смитсонианском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественном институте в Чикаго и во многих других музеях разных стран.

 
Автор Кира Банникова
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
 


 


 


 


 

Эллиотт Эрвитт — Галерея Роберта Коха — Художник галереи

Около

Американец, 1928 г.р.

С оттенком юмора и иронии, а также гуманным взглядом фотографии Elliott Erwitt раскрывают самые элементарные и универсальные искренние человеческие эмоции. Эрвитт развил свой фотографический взгляд во время послевоенного подъема документальной фотожурналистики и с помощью своего уникального юмора и просторечия запечатлел многие жизненные парадоксы.

Эрвитт сделал блестящую карьеру фотографа в журналистике, моде и печатной рекламе, и его работы были опубликованы в бесчисленных монографиях. Его ранняя карьера включала назначение в качестве аккредитованного фотографа Белого дома, где он сделал некоторые из своих известных снимков Никсона, а затем Жаклин Кеннеди на похоронах Джона Ф. Кеннеди в 1963 году, а также ключевых культовых фигур века, таких как Мухаммед Али, Мэрилин Монро и Фидель Кастро среди других. Но больше всего он известен доброжелательными и сатирическими наблюдениями в своих личных работах, которые он продолжал производить вместе со своей коммерческой практикой.Эллиотт любит подчеркивать, что он любит фотографировать детей и собак (вместе с их владельцами), и некоторые из его знаковых работ подтверждают это.

Эллиотт Эрвитт родился в Париже в 1928 году в семье русских эмигрантов, бежавших от революции. Переехав со своей семьей из Парижа в Италию, из Голливуда в Нью-Йорк, Эрвитт рано начал заниматься фотографией. Его личные работы были опубликованы в многочисленных монографиях, среди которых Personal Exposures (1988), Between the Sexes (1994), To the Dogs (1992), Snaps (2001), You & Me (2004), Unseen (2007), Elliott Erwitt’s Dogs (2008), Elliott Erwitt’s New York (2008), Elliott Erwitt’s Rome (2009), Elliott Erwitt’s17 ( Elliott Erwitt’s17) и Elliott Erwitt’s17 (17) Дом Вокруг света (2016), среди многих других.Он был членом престижного агентства Magnum с 1953 года и три срока занимал пост президента организации. Его фотографии были собраны и выставлены в музеях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный институт Чикаго; Международный центр фотографии, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Париж; и Кунстхаус Цюрих, среди прочих.

Познакомьтесь с нашими художниками: Эллиот Эрвитт

В следующем видеоролике  Дома с Эллиоттом Эрвиттом , доступном на Vimeo, мы узнаем немного истории влиятельной карьеры Эллиотта Эрвитта.Снятый в Нью-Йорке, Эллиотт Эрвитт обсуждает присоединение к фотоагентству Magnum и встречи с Эдвардом Стайхеном, Робертом Капой и Роем Страйкером. В то время как кадры представляют самые известные фотографии Эрвитта и внутренние виды его студии, фотограф рассказывает о траектории своей карьеры. Эрвитт вспоминает о начале своей карьеры в Magnum и о положительном влиянии сохранения авторских прав на его работу. О том, как зрители находят его работы забавными. Кроме того, он говорит о работе над книгой в год и об удовольствии видеть его опубликованные репродукции.

Ранние годы

Эрвитт родился в Париже в 1928 году и провел свое детство в Милане, прежде чем переехать в Соединенные Штаты в 1939 году. Сын еврейских иммигрантов, Эрвитт, два года жил в Нью-Йорке, прежде чем поступить в среднюю школу и колледж в Лос-Анджелесе. Находясь в Лос-Анджелесе, он впервые познакомился с фотографией в коммерческой фотостудии. Затем он продолжил изучать кинопроизводство и фотографию в городском колледже Лос-Анджелеса. В 1949 году он вернулся в Европу, чтобы заняться художественной фотографией, где путешествовал по Франции и Италии.В 1951 году Эрвитт был призван в армию США и снова воспользовался возможностью сфотографировать Европу, особенно Францию ​​и Германию.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

В конце концов Эрвитт вернулся в Нью-Йорк, где он должен был поселиться, и встретил Роберта Капу, Эдварда Стайхена и Роя Страйкера, которые стали наставниками Эрвитта. Страйкер был директором отдела фотографии Ассоциации безопасности ферм и нанял Эрвитта для работы над фотопроектом для Standard Oil. Затем Эрвитт начал карьеру внештатного фотографа, работая в таких изданиях, как LIFE, Look и Collier’s.В начале своей карьеры, будучи молодым фотографом Magnum, он записал многие из самых значимых событий 20-го века. Он запечатлел таких людей, как Мэрилин Монро, Никита Хрущев, Ричард Никсон и Че Гевара. Позже Роберт Капа ввел Эрвитта в Magnum Photos, и Эрвитт был президентом организации в течение трех сроков, начиная с 1968 года.

Наследие

Будучи очень внимательным к видимым сюрпризам в жизни, Эрвитт обладал глубоким чувством момента и умело его запечатлел.Коллега фотограф Magnum Анри Картье-Брессон считал:

«На мой взгляд, Эллиот добился чуда в цепи коммерческих кампаний и все еще предлагает букет украденных фотографий с ароматом, улыбкой своего глубинного «я».

Уникальная эстетика

Неформальный и ироничный фотографический стиль Эрвитта стал его уникальной эстетикой. Эллиотт Эрвитт прославился как сверхъестественный наблюдатель за человечеством и человеческими условиями. Его фотографии запечатлели радостное блаженство неожиданных поворотов и причудливых исходов жизни.Таким образом, с юмором и остроумием его фотографии подняли чувство искусства в фотографии. Совокупность работ Эрвитта помогла позиционировать фотографию не только как документальное предприятие, но и как средство, способное запечатлеть временами воодушевляющие нюансы жизни.

вновь открытых фотографий Эллиотта Эрвитта — журнал для слепых

Новый Орлеан, 1947 г. © Elliott Erwitt / Magnum Photos

На крыльце бульдог сидит поверх ног своего хозяина, создавая иллюзию того, что тело позади него — его собственное — гибрид полусобаки-получеловека.Это одна из самых известных фотографий фотографа Magnum Эллиотта Эрвитта, передающая тон, которым он стал известен; образы милые и забавные, иногда ироничные и абсурдные. Книга за книгой прославляли эти типы изображений, и его наследие как художника казалось цементированным.

Перт, Австралия, 2000 г. © Elliott Erwitt / Magnum Photos Триест, Италия, 1949 г. © Elliott Erwitt / Magnum Photos

В своей последней книге « Found Not Lost » Эрвитт отказывается от образов, которые изначально сделали его знаменитым, в пользу более созерцательных работ, большинство из которых никогда раньше не публиковались.Сейчас, когда ему за девяносто, Эрвитт провел два года, копаясь во всем своем фотоархиве и изучая тысячи изображений, вдыхая новую жизнь в ранее отвергнутые. Во вступительном эссе писателя Вона Уоллеса он описывает заметку, нацарапанную на клочке бумаги, найденном среди кучи негативов: «Не беспокойтесь, пикс бесполезен», — гласила она. Некоторые из тех самых фотографий, когда-то заброшенных, теперь впервые напечатаны в «Найдены не потеряны ».

Парк Сент-Джеймс. Лондон, 1952 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

За свою 70-летнюю карьеру Эрвитт заработал репутацию благодаря своему юмору и способности улавливать абсурдность повседневности.Были и гламурные моменты: фотографирование Мэрилин Монро между дублями « Зуд седьмого года» , документирование легендарного «Черно-белого бала» Трумэна Капоте или особенно разрушительный снимок убитой горем Жаклин Кеннеди на похоронах ее мужа.

Нью-Рошель, Нью-Йорк, США, 1960 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos Нью-Йорк, 1954 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos

Этих картинок здесь нет. Скорее, пишет Уоллес, «то, что появилось в результате этого неустанного процесса самоанализа, — это Эллиот Эрвитт, которого мы раньше не встречали, фотограф, который перенес свой замечательный, знаменитый стиль видения мира в изображения, которые труднее обобщить.Кроме того, он добавляет: «Есть мудрость и, кажется, кривая уверенность в этом переосмыслении наследия, особенно когда это наследие является тем, которое большинство художников с радостью не побеспокоили бы».

Нью-Йорк, 1954 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos

В Found Not Lost отчетливо контрастный стиль Эрвитта предлагает задумчивые и мрачные моменты с особым акцентом на форму и функцию самого изображения. Тени, размытые движения и формы людей и их окружения превращают повседневность и обыденность в чудеса.«Каждое изображение резонирует с глубоким пониманием того, что значит быть человеком», — пишет Уоллес. Счастья тоже много. Танцующие пожилые люди, играющие дети и пара, делающая глупые рожи в камеру, — все это запечатлевает эту человечность. И есть несколько моментов звездной силы: если вы не присмотритесь, вы можете пропустить снимок Никсона, пожимающего чью-то руку с широкой улыбкой, представленный напротив фотографии ликующей толпы с плакатами «ДЖОНСОН НА ПРЕЗИДЕНТА».

Нью-Йорк, 1955 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos Блэкпул, Англия, 1975 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos

Хотя эта книга в некотором роде отходит от типичного стиля Эрвитта, в ней все же есть моменты абсурда.На одном жених и невеста сидят полностью обнаженными (за исключением вуали невесты и цилиндра жениха) на заднем сиденье автомобиля; в другом женщина с любовью смотрит на пластиковую куклу, которую она толкает в металлической тележке. Почти все фотографии представлены без всякого контекста, за исключением названия места и года в их названиях. В результате получается причудливо сюрреалистический мир: мир, который когда-то был потерян, но, к счастью, найден.

Нью-Йорк, 1948 год © Elliott Erwitt / Magnum Photos

Кристина Какурис

Кристина Какурис — писатель и куратор из Парижа и Нью-Йорка.

Elliott Erwitt, Found Not Lost
Опубликовано ГОСТ
£60,00
Книга доступна здесь.

«Найден, а не потерян»: никогда ранее не публиковавшиеся фотографии Эллиотта Эрвитта, отобранные из его личного архива

К тому времени, когда Эллиотту Эрвитту исполнилось 70 лет в его выдающейся карьере фотографа, его работы готовились к показу на ретроспективной выставке, посвященной его причудливому и часто в юмористическом стиле с изображениями, взятыми из одной из многих библиотечных коллекций, посвященных ему.

Сам Эрвитт участвовал в выставке Home Around the World, в Центре Рамсона в Техасе, и этот опыт вдохновил его на изучение собственного архива своих работ.

В течение почти двух лет опытный фотограф Magnum просеивал около 600 000 изображений, контрольных листов и негативов, от тех, что проявлялись в его раковине в ванной дома, когда он начинал в 17 лет, до тех, что были сделаны совсем недавно, в 2010 году.

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

Каждая плоская поверхность в его нью-йоркской студии месяцами была усыпана кучей фотографий.Ему помогали его редактор и давний книжный дизайнер Стюарт Смит и его доверенный менеджер студии Мио Накамура.

Результатом стала новая фотокнига: Найдено, не потеряно , изданная Госкнигой и наполненная фотографиями, ранее не публиковавшимися.

Автомат. Нью-Йорк, 1953

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

Нью-Рошель, Нью-Йорк, 1959

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

Самое раннее изображение в книге было сделано в 1947 году, а самое последнее – в 2010 году. .Включая снимки от послевоенной Европы до бывшего СССР, от побережья до побережья США до Японии, Бразилии и Бирмингема, здесь отражен обширный характер карьеры Эрвитта.

В конце концов, он очень любит путешествовать. Он родился в Париже, затем провел свое раннее детство в Милане, а затем переехал в Нью-Йорк в 1939 году. К двадцати годам он вернулся в Европу, служил в подразделении армейских войск связи в Германии и Франции.

Роберт Капа пригласил Эрвитта на борт Magnum Photos в 1953 году, предоставив ему профессиональную поддержку в его фотожурналистских путешествиях.Его коммерческая деятельность также привела его в кругосветное путешествие, совсем недавно на Кубу и в Шотландию.

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

Отбирая 150 архивных снимков для книги, Эрвитт воспользовался возможностью пересмотреть фотографии, сделанные им в молодости, с более опытным взглядом.

Остроумие, которым славятся его картины, пережило этот второй просмотр и сияет на страницах. На одном изображении то, что, по-видимому, показывает соревнование симпатичных малышей в Блэкпуле (возможно, такая вещь была забавной сама по себе даже в 1975 году?), отодвинуто на задний план, поскольку молодой двойник Малкольма Макдауэлла в толпе привлекает внимание зрителя, когда он смотрит с легкий хмурый взгляд на что-то более интересное вне кадра.

Лагерь Батлина, остров Барри, Уэльс, 1978 г. визуальные изюминки, которыми он был известен на протяжении десятилетий.

И в отличие от устоявшейся призрачной фигуры бренда документальной фотографии Эрвитта — того, кто прячется в общественных местах, чтобы запечатлеть ничего не подозревающих незнакомцев, — некоторые фотографии очень личные, например, на них изображена его первая жена, Люсьен Ван Канор, его первенец. дочь Эллен.

(Elliott Erwitt/Magnum Photos)

«В мои девяносто лет мои работы выглядят не так, как я когда-либо видел раньше, — сказал Эрвитт о процессе отбора для книги, — есть время для фотографий, которые говорят привет, и есть время послушать».

Найдено, а не потеряно Эллиотта Эрвитта опубликовано в Gost Books и доступно за 60 фунтов стерлингов

Как фотографировать собак, подобных Эллиотту Эрвитту

Отношения между человеком и собакой не похожи на отношения человека с любым другим животным на планете.Когда дело доходит до фотографии животных, вы можете найти множество книг, онлайн-уроков или видеороликов на YouTube, которые показывают и учат вас фотографировать животных… так, чтобы они выглядели как животные. Эта статья не будет типичным руководством по фотографии дикой природы, где вы подкрадываетесь к собаке в стиле документального фильма о природе или делаете снимок с помощью 800-мм объектива, спрятанного в грязи.

Сегодня я хотел бы поговорить об одном из моих любимых фотографов Эллиотте Эрвитте и его подходе к фотографии собак.

Если вы знакомы с фотографиями Эллиотта Эрвитта, то знаете, что они обычно обладают некоторыми общими эстетическими качествами, а также превосходной композицией. Увидев так много его фотографий, я обычно узнаю его стиль, даже если нахожу одну из его фотографий, которую никогда раньше не видел.

Я много фотографирую собак, потому что люблю собак и потому что они не возражают против того, чтобы их фотографировали, а также не просят отпечатки. — Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт — американский фотограф и кинорежиссер французского происхождения.Эрвитт начал фотографировать в старшей школе, фотографируя выпускные вечера и работая в фотолаборатории. Для него фотография была в первую очередь способом самостоятельной работы. По его словам, единственной другой постоянной работой была армейская. После того, как он ушел из армии, он присоединился к Magnum Photos, кооперативу с одними из самых громких имен в отрасли.

Что меня восхищает в Эллиотте Эрвитте, так это то, что он один из немногих профессиональных фотографов, который на самом деле более известен своими личными работами.

Я профессиональный фотограф и увлекаюсь фотографией. — Эллиотт Эрвитт

Так как же Эллиотт Эрвитт фотографирует собак? Давайте посмотрим поближе. Эллиотт Эрвитт сделал свою первую фотографию собаки в 1946 году, но это был не первый случай, когда собака стала предметом искусства. Мы можем проследить отношения между собакой и человеком вплоть до почти 15 000 лет назад.

Нарисованный в пещерах, любимый и использовавшийся в доисторические времена и в Древнем Египте, ну… на втором месте.Собаки всегда служили искусству предметами и символами. Роль собаки в обществе много раз менялась от компаньона по работе, солдата войны до полноправного члена семьи.

В 19 веке мы можем видеть, как собаки начинают появляться на портретах. Медленно, но верно собаки заняли свое место рядом с человеком и с тех пор никогда его не покидали. По мере того, как фотография становилась все более доступной и доступной для широкой публики, миллионы людей начали фотографировать, и, конечно же, в качестве сюжетов послужили собаки.Когда я смотрю на подход Эрвитта к фотографированию собак, я могу определить определенные качества, которые присущи его фотографиям и которые делают их уникальными.

Начинается с фокусировки на объекте. Когда он фотографирует собак, Эрвитт делает собак своими основными объектами. Он смотрит на собак раньше, чем на что-то еще. Если собака интересная. Если ситуация, в которой находится собака, интересна, она делает снимок. Но эти собаки служат не только как дополнительные предметы для человека, на самом деле все совсем наоборот.Второстепенным субъектом является человек.

И да, есть еще одна особенная вещь, которую он делает, чтобы привлечь внимание собаки.

Я лаю на собак и иногда получаю странные реакции, в данном случае каждый раз, когда я лаял, собака прыгала. — Elliott Erwitt

С собаками Эрвитта дело в том, что когда вы смотрите на его фотографии, собаки сфотографированы в позах, которые чем-то напоминают людей. Что я считаю ключевым. Демонстрация человеческих качеств с нечеловеческим субъектом часто приводит к юмористическим ситуациям, которые могут быть преднамеренными, а могут и не быть.

Я не встаю утром и решаю, что буду забавным, то, что я фотографирую для собственного удовольствия, имеет определенную подпись, некоторые из них ироничные, некоторые забавные, но опять же, это не то, что я планирую это просто то, как мне все кажется. — Эллиотт Эрвитт

В этих легендарных фотографах и уличной фотографии в целом есть определенная мистика, как будто вы должны делать то и никогда не делать то, никогда не инсценировать снимок, никогда не кадрировать снимок.Который я чувствую, я должен развенчать немного. Я думаю, что в конечном итоге все дело в видении художника. Когда, например, вы посмотрите на одну из знаменитых фотографий собак Эрвитта, изображение «Собаки-собаки», вы можете быть весьма удивлены тем, как на самом деле выглядело исходное изображение.

Я думаю, что Эрвитт — отличный пример фотографа, который просто фотограф, фотографирующий вокруг, делая фотографии… если это имеет смысл.

Вы можете видеть это, когда его спросили о личности, философии или более крупных заявлениях о его фотографии в телеинтервью.

«А как насчет собак? Это простые темы. Вы делаете большое заявление, когда фотографируете собак — особенно в сопоставлении с людьми как с точки зрения размера, так и масштаба?» — спросила Барбарали Даймонштайн-Шпильфогель о видениях и образах .

Эллиотт Эрвитт ответил: «Я действительно не знаю, я думаю, что это не очень удовлетворительный ответ, но я действительно не думаю об общей картине или о том, что я делаю — я просто фотографирую и надеюсь, что что-то выходит из него. Я не делаю снимков с какой-либо большой идеей.”

Помимо блестящего использования композиционных приемов, таких как повторяющиеся формы, совпадения или сопоставления. Фотографии Эрвитта показывают, что собаки ведут себя не только как настоящие собаки или плохо себя ведут, но и с элементами, подобными человеческим.

Так или иначе, дело в случайных фотографиях в том, что возможность их сделать появляется нерегулярно.

Когда Эллиотт Эрвитт впервые увидел эту сцену, он сразу понял, что это будет отличная фотография.Однако он оказался без камеры, чтобы запечатлеть это. К счастью, он смог одолжить камеру у своего друга Хиродзи Кубота, другого члена Magnum, и сделать снимок. И когда я говорю кадр, я имею в виду 24 кадра сцены.

Методично перебирал, пока не нашел идеальную композицию. Тот, что вы видите здесь, на самом деле последний в списке.

Так что носить с собой камеру определенно полезно. В остальном нужно просто практиковаться.Так что идите и фотографируйте. Снимайте то, что вам нравится, и становитесь лучше с каждым кадром. В конце концов, все именно так, как говорит Эллиот Эрвитт.

Фотография — это не ракетостроение. По сути, вы покупаете камеру и следуете инструкциям на коробке. Я думаю, что самое важное, что вы можете сделать в фотографии или в фотографии, — это вызвать эмоции, заставить людей смеяться или плакать, или обе эмоции одновременно, если вы можете добиться этого, я думаю, вы преуспели. — Эллиотт Эрвитт


Коллекция фотографий собак Эрвитта была опубликована в фотокниге под названием «Собаки Эллиотта Эрвитта ».


Об авторе : Мартин Канинский — фотограф, обозреватель и ютубер из Праги, Чехия. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Канинский ведет канал All About Street Photography. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Instagram и на канале YouTube.


Изображение предоставлено: Рекомендуемый миниатюрный портрет Эрвитта, сделанный Алессио Хакона и лицензированный в соответствии с CC BY-SA 2.0

Киношоу: NPR

Эллиотт Эрвитт позирует во время визита прессы на свою выставку «Личный рекорд» в Париже, 2010 год. Жак Бринон/AP скрыть заголовок

переключить заголовок Жак Бринон/AP

Эллиот Эрвитт позирует во время визита прессы на свою выставку «Личный рекорд» в Париже, 2010 год.

Жак Бринон/AP

Фотограф Эллиотт Эрвитт любит младенцев, голые ягодицы и собак — особенно прыгающих собак. И он пойдет на многое, пусть и неортодоксальное, чтобы получить шанс. Чтобы заставить собаку прыгать? Лай на это, Эрвитт говорит: «Вы должны говорить на их языке… Иногда они лают в ответ, иногда прыгают». Но это опасный подход. «Однажды из-за этого один из них написал мне на ногу», — говорит он.

  • Скрыть заголовок

    Париж, Франция, 1989 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Нью-Йорк, 2000 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Нью-Йорк, 1953 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Танцевальная школа, Нью-Йорк, 1977 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Питтсбург, Пенсильвания., 1950 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Париж, Франция, 1949 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Фидель Кастро, Гавана, Куба, 1964 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Жаклин Кеннеди в John F.Похороны Кеннеди, Арлингтон, Вирджиния, 25 ноября 1963 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть заголовок

    Президент и г-жа Обама на инаугурационном балу в родных штатах, Вашингтон, округ Колумбия, 20 января 2009 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

Новый подход Эрвитта к получению прививки окупился.В мае Международный центр фотографии вручил ему награду за заслуги перед жанром. А выставка его работ в Нью-Йорке посвящена некоторым изображениям Эрвитта, которые навсегда останутся в нашем воображении.

Эрвитт стал профессиональным фотографом — коммерческим и фотожурналистом — в 1950 году. И он до сих пор этим занимается. Недавно ему исполнилось 83 года, и, естественно, он фотографировался на вечеринке по случаю своего дня рождения в Ист-Хэмптоне.

«Я сфотографировал кого-то, кто готовит барбекю», — говорит он. Как это оказалось? Он еще не знает: «Это все еще в камере.Эрвитт использует пленку, в основном черно-белую. Он редко кадрирует и никогда не обрабатывает изображение электронным способом. Он компонует в камере. Некоторые из его фотографий с годами стали классикой.

Одна из таких классических фотографий, сделанная в Нью-Йорке в 1953 году, представляет собой первую фотографию: «На этой фотографии моя первая жена, мой первый ребенок и мой первый кот», — говорит Эрвитт. Малышке Эллен Эрвитт было всего 6 дней, она лежала на животе на кровати с голой попой. Кот Брут сидит у ее ног. Жена и новоиспеченная мать отдыхает в углу кровати, с любовью глядя на своего ребенка.

«Это единственный кадр в рулоне фотографий, — говорит Эрвитт. Этот спонтанный семейный снимок был выбран для новаторской фотовыставки 1955 года в Музее современного искусства; «Семья человека», упражнение в международном гуманизме, курировал Эдвард Стайхен. Простая трогательная черно-белая личная семейная фотография Эрвитта имеет долгую общественную жизнь.

«Последние 57 лет он использовался в качестве иллюстрации и используется до сих пор», — говорит он.«Это помогло моей дочери закончить колледж». Удивительное долголетие, если учесть, сколько фотографий матерей, младенцев и кошек появилось в этом мире.

Если ваши подданные вечны… они выживут.

Эллиотт Эрвитт

Единственная цветная фотография на нью-йоркской выставке была сделана совсем недавно, 20 января 2009 года, на одном из инаугурационных балов. Недавно приведенный к присяге президент Обама и первая леди машут толпе с ярко освещенной сцены.По всей нижней половине фотографии толпа машет в ответ морем поднятых освещенных смартфонов.

«Это иллюстрация использования камер в наши дни, — говорит Эрвитт. Инаугурации, выпускные, дни рождения, барбекю на заднем дворе — все фотографируются. Очень много? «Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги, чтобы написать роман, не так ли?» фотограф Magnum отвечает с кривой улыбкой. Но он указывает, что «даже не очень хорошим карандашом» эти романы обязательно станут следующей «Войной и миром». То же для фотографий.

Прованс, Франция, 1955 год. Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos скрыть заголовок

переключить заголовок Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

Еще одно классическое изображение из более чем 100 любимых фотографий Эрвитта было сделано в 1955 году по заданию во Франции.На ней изображена длинная проселочная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями. Мужчина в берете с маленьким мальчиком едет по дороге на велосипеде. Их спины обращены к нам. К задней части мотоцикла привязаны два длинных узких багета.

Снимок был сделан для французской туристической кампании — в 1950-х и 60-х годах Эрвитт выполнял множество туристических работ для стран и авиакомпаний. У него была большая свобода творчества в этих коммерческих заданиях. «В те дни не было фокус-групп, чтобы решить, что вам следует делать», — говорит он.

Все зависело от фотографа и его взгляда. Сегодня, говорит Эрвитт, рекламные агентства и клиенты сообщают коммерческим фотографам ровно то, что они хотят, еще до того, как камера увидит что-нибудь. Костюмы, возможно, нашли бар, который им нравится, и хотят, чтобы он был снят с разных ракурсов. Период. С такими конкретными ограничениями трудно запечатлеть этого сиюминутного ребенка или багет. У Эрвитта есть теория о безвременье.

Фотограф Magnum Эллиотт Эрвитт (в центре) и его коллеги во время съемок The Misfits в Неваде, 1960 год. Эрнст Хаас / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок Эрнст Хаас / Getty Images

Фотограф Magnum Эллиотт Эрвитт (в центре) и его коллеги во время съемок The Misfits в Неваде, 1960 год.

Эрнст Хаас / Getty Images

«Если ваши подданные вечны… они выживут», — говорит Эрвитт. «Если они достаточно хороши. Если они не датированы, они выживут».

Еще одна долгоиграющая черно-белая фотография прошлых лет — осень 1963 года — изображает темный момент в истории страны. Эрвитт сделал фото на новом месте захоронения на Арлингтонском национальном кладбище. Только что овдовевшая Жаклин Кеннеди стоит со сложенным американским флагом.Темная вуаль скрывает ее измученное лицо.

«Печаль вдовы, брата… все это есть, — говорит Эрвитт». Вы даже можете увидеть слезу, если приблизитесь, застряв на фате.»

Это разрушительная и интимная фотография женщины — обычно такой величественной и сдержанной — которая в этот момент становится сломленной, горюющей женой. Даже все эти десятилетия спустя Эрвитт не считает вторжением в частную жизнь профессионального фотографа, которому поручено сохранить этот момент на пленке.

«Я не думаю, что это вуайеризм, — говорит Эрвитт. «Освещение исторического события совершенно законно. Это не пробраться в чей-то будуар… Эти люди принадлежат истории, и не зафиксировать это, если у вас есть возможность, было бы неправильно».

Фотографии Эрвитта выставлены в Международном центре фотографии в Нью-Йорке до 28 августа. На следующий день после этого интервью он уехал в Шотландию по заданию компании по производству виски. «Просто создай атмосферу», — сказали ему.Когда ты Эллиотт Эрвитт, тебе иногда везет.

Цифровой захват фотоархива Эллиота Эрвитта

Скотт и Эллиот Эрвитт просматривают цифровые снимки.

Многие фотографии Эллиотта Эрвитта стали частью визуального языка в мире. Его изображения для Look, Life и Magnum отражают мир юмора, красоты и иронии. Его плодотворный выход составил более 20 изданных книг, а новая книга была выпущена только в 2021 году. Репродукции Эллиотта есть практически в каждой крупной музейной коллекции в США и за рубежом.В свои 92 года Эллиотт Эрвитт особо не сбавил обороты, он участвует в самых разных проектах и ​​работает над своим архивом.

Архив Эллиотта Эрвитта — это место, где Digital Silver Imaging вступает в игру. Рик Смолан, бывший фотограф Time и National Geographic и зять Эллиотта, пришел к нам с идеей оцифровки пленки на месте. Он сказал, что Эллиотт не хотел, чтобы его архив покидал студию — беспокойство, которое широко разделяют другие фотографы, — поэтому съемка изображений с высоким разрешением на месте была бы идеальной.Всего за несколько коротких месяцев мы закупили необходимое оборудование с высоким разрешением, наняли Скотта Нидермайера, эксперта по PhaseOne и CaptureOne, и организовали службу сохранения изображений Digital Silver Imaging на месте.


Прохладным воскресным днем ​​Скотт и Эрик Люден из DSI приступили к оцифровке архива Эллиотта. В течение следующих нескольких дней пара обосновалась в студии Эллиотта Эрвитта и быстро сделала около 3400 негативов и диапозитивов. Для некоторых фотографов такая работа может занять месяцы или даже годы, но с помощью нашей службы сохранения изображений на месте ™ работа была выполнена менее чем за три недели.В основе системы мы используем цифровую камеру высокого разрешения с объективом с плоским полем зрения. Этот метод цифрового захвата позволяет создавать изображения с качеством сканирования барабанов одним щелчком затвора. В отличие от барабанного сканирования, этот процесс сводит к минимуму контакт между пленкой и машиной, что значительно снижает риск появления царапин или повреждений.

Скотт подчеркнул, что каждая работа уникальна, и тщательная подготовка является ключом к бесперебойному процессу цифрового архивирования. Служба сохранения изображений на месте™ работает по принципу уникальности каждого архива, и мы настраиваем услугу в соответствии с потребностями каждого клиента.

Негативная полоса загружена в «бесконтактный» магнитный держатель и готова к цифровому захвату

Большая заслуга в эффективной оцифровке архива Эллиотта Эрвитта принадлежит менеджеру его студии Мио Накамуре, который организовал пленку по коробкам, контрольным листам и негативам с соответствующую электронную таблицу, чтобы не было путаницы в том, какие изображения нужно захватывать. Теперь, когда оцифровка ценных изображений Эллиотта завершена, весь его киноархив будет размещен в Центре Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине.Приятно осознавать, что фильм Эллиотта будет храниться вечно.

Обзор снимка

Оглядываясь назад на проект Эллиотта, Скотт вспоминал: «Было восхитительно видеть лист отличных негативов и удивляться, почему Эллиот предпочел один негатив другому. Кроме того, мы оцифровали множество изображений семьи, которые, очевидно, имели личное значение для Эллиотта. Эллиот Эрвитт жил с фотоаппаратом в руках. Конечно, образы Мэрилин Монро и знаменитостей потрясающие, но есть так много замечательных образов, которых никто раньше не видел.Это заставляет вас понять, что архивирование — это не просто финансовое наследие, это личное наследие. Это так много рассказывает о жизни художника».

Компания

Digital Silver Imaging благодарна Эллиотту Эрвитту, Мио Накамуре и Рику Смолану за приглашение к сотрудничеству в этом важном проекте. Мы чувствуем, что сыграли свою роль в истории фотографии, предоставив услуги одному из величайших ныне живущих фотографов.

Если вы заинтересованы в нашей службе сохранения изображений на месте ™, пожалуйста, свяжитесь со Скоттом Нидермайером по адресу [email protected]

Эллиотт эрвитт фото: Эллиотт Эрвитт — серьезный мастер «несерьезных» жанров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх