Фокус группа картинки: D1 84 d0 be d0 ba d1 83 d1 81 d0 b3 d1 80 d1 83 d0 bf d0 bf d0 b0 картинки, стоковые фото D1 84 d0 be d0 ba d1 83 d1 81 d0 b3 d1 80 d1 83 d0 bf d0 bf d0 b0

Содержание

Фокус-группы. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Фокус-группы


Фокус-группы – вид социологических исследований, который позволяет получить уникальную исследовательскую информацию, посмотрев на компанию и ее конкурентов глазами «потребителя», узнать, как рассуждают клиенты, когда выбирают товар, и как они воспринимают ваши дизайнерские решения в упаковке или рекламных роликах.

В электоральных исследованиях – это незаменимый инструмент для оценки имиджа политиков и партий, разработки стратегии избирательной кампании, разработки слоганов с учетом лексики избирателей для разработки, тестирования агитационной продукции.

Суть метода:

Фокус-группа – это беседа специальным образом отобранных респондентов, которая ведется опытным модератором. Общение проходит в спокойной и приятной обстановке, что позволяет подробно и детально узнать мнения участников, выявить скрытую мотивацию при принятии решений.

Чаще всего основным принципом построения сценария является движение от общих вопросов к частным («прямая воронка»): сначала респондентам предлагается высказать общее впечатление о продукте, ролике, а затем задаются уточняющие вопросы, которые раскрывают отдельные детали, интересующие заказчика и исследователя. При этом модератор не должен придерживаться строгой формулировки вопросов и их последовательности по гайду. Профессиональный ведущий группы должен быстро ориентироваться в процессе и корректировать сценарий, в зависимости от высказываний респондентов. При обсуждении запланированных тем важно уловить интересные и неожиданные моменты, которые не были заранее предусмотрены заказчиком и исследователем, и тем самым вывести понимание объекта исследования на новый уровень.

Варианты применения метода:

Метод фокус-групп имеет широкий спектр применения и позволяет решать разнообразные исследовательские задачи. Фокус-группы применяются:

  • для анализа потребительского поведения.
  • для выявления мнений клиентов о компании и ее конкурентах, о предложении, с которым они выходят на рынок,
  • для тестирования материалов (продуктов, упаковки, промо и т.д.),
  • для проработки предвыборной кампании кандидата / партии,
  • для разработки инструментария и более точной интерпретации результатов количественного исследования.

Преимущества и возможности метода:

  1. Создание групповой динамики, когда один начинает говорить, другой подхватывает и развивает идею, дополняет собственным опытом, впечатлениями, рассуждениями, и обсуждение выходит на новый уровень (такого эффекта невозможно достичь при использовании других методов!)
  2. Стремление к общению. Если модератором создана благожелательная атмосфера, участники сами стремятся высказать свои мысли и чувства, поделиться личным опытом, рассказать, «а как у них».
  3. Чувство безопасности у участников. Поскольку общение проходит в группе, респондент не чувствует себя «как на экзамене», понимая, что может подробно отвечать только на те вопросы, по которым ему есть, что сказать.
  4. Возможность получения разнообразной информации, изучения различий во мнениях у разных представителей целевой аудитории.
  5. Возможность прямого контакта с потребителям, знакомство с их проблемами, чувствами и эмоциями, лексикой.
  6. Гибкая структура, возможность в процессе обсуждения более подробно остановиться на наиболее интересных моментах, которые могли быть не предусмотрены первоначальным планом исследования.
  7. Свободная форма высказываний респондентов. Важную роль для исследователя имеет возможность понять, какую лексику и интонацию они используют, что является для них приоритетным и что откладывается на второй план.
  8. Оперативность сбора данных и возможность как прямого, так и опосредованного наблюдения за участниками.
  9. Возможность применения проективных методик, позволяющих более глубоко проанализировать интересные исследователю и заказчику аспекты, выявить глубинные моменты, о которых зачастую не догадывались и сами участники! Проективные методики освобождают респондентов от логических ограничений и придают бόльшую эмоциональность высказываниям.

Примеры проективных методик:

Вербальные (используются словесные формулировки, не требуются вспомогательные материалы)

  • Завершение предложений («Посещение ресторана для меня – это…», «Если бы я был депутатом, в первую очередь, я…»).
  • Ассоциации («С каким городом у вас ассоциируется …?», «Что первое приходит Вам в голову, когда Вы слышите …?».
  • Аналогия («Представьте себе автомобиль «…» в виде продукта, музыки, картины, растения).
  • Персонификация (оживление предмета исследования, дать ему имя, рассказать о его внешности, характере, положительных и отрицательных качествах, работе и т.п. И наоборот, сравнить реального человека (например, политика) с чем-то “нечеловеческим” (Предположим, что этот йогурт превратился в человека. Каким он будет? С каким цветом ассоциируется у вас этот бизнесмен?).
  • Персонализация. Участнику дают задание постараться представить себя на месте обсуждаемого предмета и рассказать о своих эмоциях, чувствах, ощущениях, состоянии, впечатлениях от окружающего и т.п. «Представьте себя телефоном «Самсунг». Как бы вы себя ощущали в России?
  • Ролевая игра. «Группа делится на две части: первые пришли в автосалон посмотреть машины, а вторые хотят продать им автомобиль. Цель одних участников – узнать, все интересующие детали о машине. Цель других – убедить клиентов в необходимости покупки».
  • Фантастические сценарии. Участникам предлагается представить себе нереальную ситуацию, связанную с предметом исследования. Представьте, что Вы повстречались с жителями другой планеты, попробуйте, объяснить им, что такое блендер и зачем он вам нужен.

Невербальные (выражаются в виде оформленных образов, требуют наличия заранее подготовленных исходных материалов / инструментов)

  • Коллаж. Участники создают свой образ тестируемого объекта или реакцию на него при помощи вырезок из цветных газет, журналов, собственных рисунков, надписей и т.п. На этих больших листах бумаге составьте, пожалуйста, коллаж, который бы соответствовал вашим ощущениям от посещения кафе «Серенада».
  • Психологический рисунок (лепка). Участники фокус-группы выражают свое отношение к предмету обсуждения в виде рисунка. В рисунках анализируются цветовая гамма, использованные символы и т.п. Также вместо рисунка участникам может быть предложено использовать массу для лепки (бывает разноцветной). Нарисуйте, что вам представляется, когда Вы думаете о «кофе».
  • BUBBLES (завершение рисунка). Участникам ставится задание завершить нечеткие, недетализированные рисунки. Например, одеть человечка, олицетворяющего тестируемый объект, дорисовать его лицо, изобразить его семью, дом, окружение и т.п. Дополнительно можно предложить респондентам продумать диалоги между героями.
  • Манипуляция с предметами. Респондентам предъявляют некоторое количество изучаемых объектов (картинки, этикетки, фото т.п.) и предлагают их проранжировать по различным критериям.

Виды фокус-групп:

По количеству участников:

  1. Стандартные: 8–10 респондентов.
  2. Мини-группы: 5–6 респондентов (формат мини-групп позволяет более глубоко и детально изучить точку зрения участников по ключевым вопросам исследования, но в то же время сохраняет групповую динамику).
  3. Peer-группы: 2-4 респондента (переходный метод от индивидуальных интервью к групповым, подходит для изучения поведенческой стратегии семей, партнеров по бизнесу, часто сталкивающихся с принятием совместных решений и так далее).

По стилю работы модератора группы:

  1. Стандартные (жесткие). Модератор создают благожелательную, дружескую атмосферу, проявляет интерес к участникам, их высказываниям, не допускает споров, столкновения сторон, позволяя каждому участнику высказать собственную точку зрения
  2. Жесткие группы. Группы такого стиля модерируются в авторитарном стиле, допускается давление на участников (с целью проверки устойчивости их мнения) и попытки вскрыть возможные противоречия в их высказываниях. Используются, когда общая информация заказчику известна хорошо, а путем провокаций и вызова на конфликт удается узнать более глубокие детали.

По продолжительности:

  1. Стандартные:1,5-2 часа. Как правило, включают в себя знакомство с участниками, обсуждение продукта, опыта пользования, знакомства с производителями, во второй части группы часто ставятся более узкие, прикладные задачи
  2. Короткие: в пределах часа. Обычно бывают нацелены на решение конкретного круга задач и обсуждение ограниченного перечня тем. Предполагают (тестирование нескольких вариантов упаковки, одного-двух видеороликов и др.).
  3. Расширенные группы: 3-4 часа. Проводятся в условиях, когда перед исследователем стоит широкий перечень задач, которые должны быть решены (но при этом нет возможности проводить несколько отдельных групп традиционного формата). В таких случаях важно четко соблюдать изначальную договоренность по планируемой продолжительности группы с участниками, а также предусмотреть 1-2 перерыва (при возможности с легким перекусом для участников).
  4. Двухсессионные группы. Одни и те же участники собираются на группы два раза через определенный промежуток времени (например, через неделю). Часто после первой группы участникам раздаются товары (продукты) для домашнего тестирования или они получают специальное задание (прочитать материалы, просмотреть несколько выпусков телепрограммы), а на втором этапе респонденты дают отзывы, озвучивают пожелания и предложения, обсуждают рекламные идеи и концепции, стратегии позиционирования продукта.

По количеству и роли модераторов

  1. Стандартные: такие группы проводит один профессиональный модератор
  2. Группы с двумя сотрудничающими модераторами: первый следит за сохранением групповой динамики и равномерным участие в беседе всех приглашенных участников, а второй – за содержательными аспектами (применимо при обсуждении сложных содержательных вопросов, где требуются дополнительные профессиональные знания модератора).
  3. Группы с двумя противоборствующими модераторами. Два модератора являются сторонниками разных (противоположных) точек зрения и каждый из них стимулирует респондентов рассмотреть объект исследования с разных сторон.
  4. Группы с представителями заказчика. Предполагают участие в группе представителей заказчика, которые вносить дополнительные разъяснения, касающиеся предмета исследования, при необходимости отвечать на вопросы участников и
  5. Группы обсуждения без модератора. Проведение групп полностью без модератора является большой редкостью, однако нередко используется практика временного удаления модератора в рамках традиционных групп. Модератор на эти 5-15 минут может оставить участникам творческое задание (например, создание группового коллажа) или предложить тему для обсуждения и попросить побыть модератором одного из участников обсуждения. Нередко в отсутствии модератора респонденты еще больше раскрепощаются и еще свободнее обсуждают тему исследования.

По типам респондентов:

  1. Стандартные. Наиболее типичными вариантами являются группы с потребителями товаров/услуг (для маркетинга), избирателями (для электоральных исследований), представителями определенных категорий населения (для исследований социальной тематики). Участники таких групп подбираются с учетом их социально-демографических характеристик (пол, возраст, материальное положение, образование, наличие детей и др), а также с учетом наличия / отсутствия опыта потребления (пользования определенными товарами или услугами.
  2. Экспертные. В отдельных случаях к участию могут быть приглашены члены профессионального сообщества: инженеры, врачи, механики. Важную роль в успешности проведения такого рода групп будет играть подготовительная работа по «погружению в тему», которую модератор должен провести заранее, а также качественный подбор респондентов.
  3. Делфи-группы. Являются разновидностью экспертных групп. Их главной целью является прогнозирование социально-экономических и политических процессов с использованием методики многоступенчатого анализа мнений.

По использованию технических средств

  1. Стандартные группы. Беседа участников за общим столом, которую ведет профессиональный модератор, а за ними через специальное «зеркало» или по видеосвязи наблюдают представители заказчика.
  2. Телеконференции. Участники общаются с модератором и друг другом при помощи современных средств групповой связи – Skype, телефония и т.д. (используются для труднодостижимых категорий респондентов, например, находящихся далеко друг от друга территориально).
  3. Двусторонние группы. Представляют собой параллельные беседы двух групп респондентов. При этом одна группа (например, родителей) следит за ходом второй (подростки) и в ней параллельно обсуждается то, высказывания участников первой группы.
  4. Творческие. Группы такого формата нацелены на поиск нового видения, нового восприятия, выработку нового подхода к дальнейшей работе по продукту. В данном случае широко используются вербальные и невербальные проективные методики.

По месту проведения:

  1. Традиционные группы. Проводятся в удобной и комфортной обстановке, максимально располагающей к ведению дискуссии.
  2. Десантные группы. Создается обстановка, близкая к действительности, или группы проводятся непосредственно на местах.

Проведение фокус-групп в рамках тестирования UI


Фокус-группа — это метод исследования, при котором группа пользователей приглашается для принятия участия в тестировании пользовательского интерфейса. Как правило, пользователи, которым предлагается оценить удобство интерфейса, являются потенциальными клиентами.

Проведение интервью с пользователями ведется по заранее подготовленному сценарию. Пользователю ставятся вопросы либо задачи, которые ему необходимо выполнить при работе с интерфейсом приложения. Все действия пользователя, реакция на определенные элементы интерфейса, его реплики и эмоции записываются на аудио и видео носители для дальнейшего анализа.

Главная задача проведения фокус-группы заключается в увеличении показателя юзабилити сайта.

Метод фокус-групп может применяться на этапе тестирования прототипа интерфейса приложения для сбора и анализа первоначальных мнений об интерфейсе и доработке элементов, которые вызывают вопросы. А также на этапе тестирования интерфейса рабочего приложения, по результатам которого предлагается список рекомендаций по его улучшению.

Проведение фокус-групп позволяет лучше понять особенности поведения конечных пользователей, что невозможно достичь другими методами.

Ниже представлен пример тестирования UI, проведенного нашей QA командой с привлечением фокус-группы:

После того, как тестирование фокус-группой завершено, мы составляем отчетную таблицу с описанием всех проблем, с которыми столкнулись пользователи во время тестирования. Впоследствии, выявленные проблемы устраняются путем внесения изменений в интерфейс, дизайн или функциональность приложения.

В результате тестирования приложения XBtrack были выявлены следующие недочеты:

Задание 1  Зайдите в приложение, используя любую генерированную почту для первого шага регистрации и любое имя домена на выбор для второго.

  1. Непонятно, как войти в приложение;
  2. Неинформативные сообщения об ошибках;
  3. Не интуитивно понятно, что делать пользователю после регистрации.

Задание 2  Добавьте любого пользователя в систему.

  1. Первом делом пользователь пытается кликнуть на кнопку New;
  2. Поиск функции занял 70 секунд;
  3. Не информативное сообщение об ошибке;
  4. Кнопка не похожа на привычные кнопки для пользователя.

Задание 3 Создайте проект.

  1. Создание нового проекта не вызвало практически никаких затруднений.

Задание 4 Настройте “Grid View” таким образом, чтобы там осталось только нужная на ваш взгляд и полезная информация.

  1. Наличие большого количества полей вызывает негативную реакцию;
  2. Нарекания по поводу горизонтального скролла.

Задание 5 Отключите все уведомления на e-mail, кроме изменения статусов.

  1. Поиск опции занял 30 секунд;
  2. Непонятно, куда кликнуть, и в целом, непонятно, что там можно кликать.

Задание 6  Добавьте к вашему проекту ранее созданного пользователя.

  1. Не интуитивно, как добавлять пользователя.

Задание 7 Создайте таск на этого пользователя.

  1. После нескольких неудачных попыток нажать на кнопку New, пользователи впоследствии не нажимают на нее тогда, когда это необходимо;
  2. Слишком большое количество полей в форме для создания таска.

Задание 8 Зайдите в систему используя аккаунт ранее созданного пользователя.

  1. Выполнение данного задания не вызвало затруднений.

Задание 9 Добавьте к ранее созданному таску комментарий и загрузите любую картинку.

  1. Выполнение данного задания не вызвало затруднений.

Задание 10 Просмотрите загруженную вами картинку в приложении.

  1. Пользователь не смог открыть картинку с первого раза, при клике на картинка, она скачивалась;
  2. Не понятно, где найти галерею с картинками.

Обычно мы проводим несколько фокус-групп, как правило 1-2, с привлечением пользователей различного уровня подготовки и владения продуктом: опытные пользователи или технические специалисты, пользователи среднего уровня, которые имеют некоторое представление о работе программы, и новички, которые видят продукт впервые. В каждой фокус группе принимает участие от 6 до 12 человек.

Минимальный срок подготовки и проведения фокус группы — 4-5 дней.

Мы также практикуем проведение повторных фокус-групп после того, как в интерфейс были внесены изменения, чтобы убедиться в том, что приложение стало удобней в использовании и соответствует ожиданиям пользователей.

2. План проведения фокус-группы

Вступление (5–10 минут)

Цели групповой дискуссии, правила проведения и участия в ней.

Знакомство участников.

Основная часть (80 минут)

Информация о целевой группе

Обозначить цель дискуссии. Дискуссия может быть разбита на части с разными целями. Разработать для каждой части от 5 до 10 вопросов.

Метод. Попросите участников фокус-группы назвать известные марки исследуемого товара и запишите эти названия на большом листе бумаги или на доске. После того, как названо 15–20 различных марок исследуемых товаров, попросите сгруппировать их, и запишите названия полученных групп.

Цель: изучить ожидания целевой группы от исследуемого товара (10 минут)

Метод. Запишите перечисленные респондентами качества идеального товара на большом листе бумаги или на доске. Каким должен быть, по Вашему мнению, идеальный товар (перечислите качества)?

Метод. Раздайте респондентам различные картинки или фотографии из журналов и попросите их выбрать те картинки, которые, по их мнению, лучше всего иллюстрируют идеальный товар. При этом для каждой фокус-группы должен быть подготовлен одинаковый набор картинок, фотографий. Модератор наклеивает выбранные картинки на большой лист бумаги и просит респондентов описать полученный коллаж.

Как можно назвать полученный коллаж?

Какое настроение создает данный коллаж?

3. Тестирование слоганов (девизов). Составить от 5 до 10 вопросов.

4. Заключение (10 минут)

Что, по Вашему мнению, очень важное мы не сказали и не обсудили сегодня?

Что Вам показалось самым интересным и важным? Спасибо за Ваше участие.

По составленному сценарию группы проводят фокус-группу, обрабатывают результаты и разрабатывают предложения и рекомендации по результатам проведения фокус-группы. Затем устно представляют на рассмотрение экспертам (другим членам студенческой группы и преподавателю) презентацию результатов фокус-группы. Эксперты выносят свое заключение и оценивают мастерство и профессионализм проведения фокус-группы.

Задание 10 (деловая игра)

Студенческий коллектив разбивается на группы от 5 до 8 человек и проводит контент-анализ рекламы пива, причем каждая группа выбирает себе определенные журналы (женские, мужские).

Задание для проведения деловой игры.

Вас попросили провести контент-анализ рекламы пива. Благодаря результа­там проведенного контент-анализа и агентство, и клиент смогут лучше понять особенности товарной категории и ознакомиться с практикой рекламирова­ния тех или иных марок пива. Клиента интересуют преиму­щества товара, подчеркиваемые в рекламе пива, изображение персонажей, стиль и художественная манера [10, с.243–265], [23, с.113–117], [27, с.143–147], [31, с.11–286].

Особое внимание следует уделить, во-первых, категориям и параметрам категорий.

Для этого подготовьте перечень конкретных категорий, которые будут изучаться в ходе контент-анализа, установите параметры каждой катего­рии и определите соответствующий уровень измерения каждой категории.

Во-вторых, подготовьте кодировочные таблицы, в которых бы давались пояснения и определения категорий и параметров. После этого составьте ко­дировочные бланки.

В-третьих, подберите несколько образцов рекламы пива, записанной на видеокассетах или образцы печатной рекламы пива.

В-четвертых, разработайте план анализа данных, собранных в ходе контент-анализа. Основываясь на пересмотренном кодировочном бланке, какие ос­новные методы описательной статистики, какие вычисляемые переменные и таблицы сопряженности вы используете?

По разработанной кодировочной таблице группы проводят контент-анализ, обрабатывают результаты и разрабатывают предложения и рекомендации по размещению рекламы в журналах. Затем устно представляют на рассмотрение экспертам (другим членам студенческой группы и преподавателю) презентацию результатов контент-анализа. Эксперты выносят свое заключение и оценивают мастерство и профессионализм проведения контент-анализа.

Задание 11 (деловая игра)

Студенческий коллектив разбивается на группы от 5 до 8 человек и проводит контент-анализ рекламы, причем каждая группа выбирает себе определенные журналы (женские, мужские).

Задание для проведения деловой игры.

Провести контент-анализ рекламы выбранного продукта, придерживаясь следующей схемы:

Формулировка вопросов, стоящих перед исследователями:

  1. Какие преимущества особенно подчеркивают конкуренты в своей рекламе?

2. Какие эффекты они используют?

3. Какого рода обещания дают конкуренты? Какие побудительные мотивы и торговые предложения ими используются?

4.Какого стиля они придерживаются, и какие подходы применяют?

5.Используют ли конкуренты в разных средствах распространения рекламы различные обращения и торговые предложения?

Выборка

Этап 1: определение журналов, где рекламируется продукция.

Этап 2: составление перечня журналов. Журналы раскладыва­ются по годам. Затем по каждому году все журналы делят на четыре стопки в зависи­мости от размера тиража:

– тираж превышает 5 000 000;

– тираж составляет от 2 500 000 до 4 999 999;

– тираж составляет от 500 000 до 2 499 999;

– тираж менее 500 000.

Этап 3: выбор дат. Каждый год делится на четыре квартала (январь–март, апрель–июнь, июль–сентябрь, октябрь–декабрь). По два выпуска каждого журнала (отобранных на предыдущем этапе) будут выбраны случайным методом из стопок, разложенных по каждому кварталу.

Этап 4: отбор рекламных объявлений. Каждое третье объявление размером на 1/4 страницы и более будет включено в контент-анализ.

В данном случае контент-анализу подлежат следующие журналы ……

Разработка инструментария сбора данных

Категория: структура рекламного объявления

Речь идет об использовании «сюрпризов» и других неожиданных элементов в рекламном тексте. Рассматриваются 5 параметров.

1. Неожиданные элементы в рекламном тексте. Яркий цвет, красивый, запоминающийся слоган, проводимые акции.

2. Размер рекламного пространства, занимаемого рекламой алкогольной продукции.

3. Месторасположение рекламы в журнале: вверху в правом углу, вверху в левом углу, внизу в правом углу, внизу в левом углу, вверху посередине, внизу посередине.

4. Неожиданная ситуация. Товар демонстрируется в неожиданной ситуации или необычным способом, не использовавшимся ранее для показа этой товарной категории.

5. Юмор. Присутствуют шутки, каламбуры, используются элементы фарса.

Допускается использование других категорий.

Категория: основные и второстепенные преимущества товара

В рекламе внимание уделяется, прежде всего, основному преимуществу товара. Второстепенные преимущества товара упоминаются в дополнение к основным. Включает 5 параметров.

1. Цена. Товар продается по низкой или самой низкой цене в этой товарной категории.

2. Ценность. Товар обладает большей ценностью (соотношение цена-выгода) в этой товар­ной категории.

3. Экологичность товара. Товар не содержит ароматизированных или красящих веществ, безопасен для лиц, чувствительных к ароматизированным и красящим вещест­вам.

4. Высокое качество товара.

5. Вкус товара.

Допускаются использование других категорий.

Категория: подход к рекламированию

Подход к рекламированию отражает степень преобладания рационального над эмоциональным и позитивного тона над негативным.

Разработка кодировочной таблицы.

Проверка надежности.

Анализ и интерпретация данных исследования

Результаты исследования

По разработанной кодировочной таблице группы проводят контент-анализ, обрабатывают результаты и разрабатывают предложения и рекомендации по размещению рекламы в журналах. Затем устно представляют на рассмотрение экспертам (другим членам студенческой группы и преподавателю) презентацию результатов контент-анализа. Эксперты выносят свое заключение и оценивают мастерство и профессионализм проведения контент-анализа.

Задание 12

Каждый из приведенных ниже вопросов имеет, по крайней мере, один недостаток в том, что касается стиля и формы [38, с. 157]. Вы должны обнаружить недостаток каждого вопроса, а затем сформулировать его так, чтобы он соответствовал требованиям хорошо составленных вопросов.

  1. Сколько у вас домашних животных, и какого они возраста?

  2. Какой у вас сейчас автомобиль?

  3. Каждый, с кем мы проводили интервью, должен назвать сумму своего дохода для того, чтобы мы смогли в дальнейшем классифицировать ответы. К какой из названных категорий относится ваш общий годовой доход после уплаты налогов?

Менее 10 тыс. руб_____

10-25 тыс. руб________

25-28 тыс. руб________

28-30 тыс. руб________

более 30 тыс. руб_____

  1. Какое из следующих определений лучше всего отражает степень вашего согласия или несогласия с утверждением: «Подавляющее большинство американских корпораций заботятся о состоянии окружающей среды».

Абсолютно согласен

Согласен

Не могу сказать определенно

Скорее не согласен

Абсолютно не согласен

  1. В какой мере вы планируете купить новый автомобиль в течение следующих 12 месяцев?

Да___________ Нет____________

  1. Расставьте по порядку пять марок безалкогольных напитков так, чтобы отобразить степень своих предпочтений

Кока-кола

Пепси-кола

Севен ап

Меринда

Очаково

Задание 13 (деловая игра)

Студенческий коллектив разбивается на группы от 5 до 8 человек и проводит интервью.

Задание для проведения деловой игры.

Выберите группой тему интервью и подготовьте руководство по проведению обсуждения (план проведения интервью приблизительно на 20 минут) [34, с. 587]. Запишите интервью. После прочтения или его прослушивания оцените, насколько Ваша группа:

– была подготовлена к интервью, и как подготовка повлияла на его ход;

– достигла ли Ваша группа взаимопонимания друг с другом;

– насколько правильно и успешно Ваша группа применяла уточняющие вопросы;

– насколько правильно и успешно ли Ваша группа применяла приемы опроса и проективные методы.

Расскажите, какие стороны работы Вашей группы были сильными, а какие – слабыми. Приведите примеры, как ваша группа может использовать опыт для усовершенствования своих умений при проведении интервью в будущем?

В конце занятия группы устно представляют на рассмотрение экспертам (другим членам студенческой группы и преподавателю) презентацию результатов интервью. Эксперты выносят свое заключение и оценивают мастерство и профессионализм проведения интервью.

Задание 14

Приведите несколько основных вторичных источников информации в следующих ситуациях [34, с.201].

а) директор отдела маркетинговых исследований национальной компании по производству безалкогольных напитков должен подготовить подробный доклад по своей отрасли промышленности;

б) у Александра Александровича есть идеи по поводу приготовления полуфабрикатов для кексов быстрого приготовления, и он собирается запустить соответствующее производство. Ему нужно найти необходимую основную информацию для оценки рыночного потенциала;

в) Иван Иванович слышал, что в меховом бизнесе существует высокая норма прибыли. Меховая индустрия его всегда интересовала, и он решил провести некоторые изыскания, чтобы проверить справедливость данной информации;

г) недавняя выпускница услышала, что кондоминиумы – это дома будущего. Она решила собрать информацию по рынку кондоминиумов;

д) владеть овощным магазинчиком было мечтой Елены Ивановны. Наконец, она решила превратить её в реальность. Первый шаг, который она хочет сделать, это собрать информацию об овощном бизнесе в своем родном городе.

Задание 15 (ситуационная задача)

Ситуация.

Ваша школа заинтересована в разработке маркетингового плана, который позволит увеличить посещаемость основных спортивных соревнований, особенно местных футбольных матчей [34, с. 202]. В качестве первого шага по созданию такого плана спортивный отдел решил, что ему нужны демографические характеристики и профиль образа жизни людей, которые в настоящее время посещают соревнования постоянно, приобретая сезонный билет. К счастью, отдел по продажам билетов год за годом ведет учет всех покупателей сезонных билетов, включая имена и адреса.

Задание.

Какие источники вторичной информации может для начала проверить спортивный отдел, прежде чем приступать к сбору первичной информации?

Задание 16 (тестовое задание)

Составьте и проведите тест на завершение предложений, чтобы определить предпочтения студентов в отношении потребителей кофе [34, с. 272].

А) Напишите, по крайней мере, 6 предложений, которые могли бы использоваться в подобном тесте.

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

6. _____________________________

Б) Основываясь на результатах теста, как бы вы могли охарактеризовать отношение людей к потребляемому ими кофе?

В) Каким бы образом мог исследователь проанализировать ответы?

Задание 17.

Проведите комплексный анализ деятельности предприятия, пользуясь следующими положениями таблицы 7.1 [34, с. 518].

Таблица 7.1 – Тестовая таблица

Задания

Ответы

Какие факторы внешней среды являются определяющими для деятельности вашего предприятия? Как они используются при формировании его стратегии и тактики? Предложите некоторые новые подходы к использованию факторов внешней среды в совершенствовании маркетинга на данном предприятии?

Наметьте основные направления проведения SWOT – анализа на известном вам предприятии. Опишите коротко все параметры этого анализа: сильные стороны предприятия; слабые стороны; возможности развития; угрозы.

Какие результаты SWOT – анализа, намеченного вами, можно использовать в формировании или корректировке стратегии предприятия?

Сделайте сегментирование рынка анализируемого вами предприятия в следующей последовательности: выделите критерии; подразделите рынок на сегменты; охарактеризуйте сегменты; выберите целевые сегменты.

Какие сегменты рынка можно использовать при формировании стратегии предприятия?

Выберите один из товаров, выпускаемых анализируемым предприятием, и сделайте его позиционирование. Для этого выполните следующие действия: выберите два показателя для позиционирования; выберите товары конкуренты для сравнения; определите место позиционируемого товара по выбранным показателям среди товаров-конкурентов; определите место позиционируемого товара в структуре потребительских предпочтений, постарайтесь выделить пустую товарную нишу.

Как позиционирование товара можно использовать при формировании или корректировке стратегии развития анализируемого предприятия?

Какая вторичная информация используется на анализируемом предприятии в обоснование принимаемых решений? Перечислите источники (документы, показатели).

Как осуществляется на анализируемом предприятии сбор первичной информации? Применяются ли какие-либо другие методы сбора первичной информации кроме опросов? Если нет, то почему? Какие из других методов сбора первичной информации (кроме анкетирования и опросов) вы можете порекомендовать еще? Как их можно применить? Изложите в краткой форме проект применения этих методов сбора первичной информации

Имеется ли на предприятии маркетинговая информационная система? Как она выглядит? Какие показатели лежат в основе данной системы? Какие направления ее совершенствования вы можете предложить? Если ее нет, то почему? Изложите в краткой форме модель маркетинговой информационной системы для анализируемого предприятия.

Постарайтесь сделать проект комплекса маркетинговых исследований для анализируемого предприятия, в котором бы системным образом были пред­ставлены эпизодические исследования и маркетин­говая информационная система.

Итоги задания оформите в виде отчета.

Онлайн-фокус-группы

Расхожий стереотип — виртуальные фокус — группы совершенно не эффективны, с помощью них невозможно провести привычную для всех коммуникацию, так ли это, мы решили показать на примере стандартного кейса — Фокус — группы в онлайн формате 

Тестирование концепций, в целом, занятие весьма творческое, по факту, в этом деле очень важно, чтобы респонденты имели хорошие коммуникативные навыки и мышление и опыт употребления продуктов из этой категории, включая процесс покупки.

В процессе реализации виртуальных фокус — групп и их креативной составляющей, крайне важно правильно показать, расположить макеты и возбудить аудиторию на обсуждение концепций и предложения по финализации макетов (внешнего вида, включая характеристики материала и тд).

Задача исследовательской компании в этом проекте — правильно подобрать формат и его наполнение, запланировать основные вводные по подаче макетов для аудитории, немаловажным моментом в этом процессе является и ключевое его лицо — модератор. От него так же зависит исход мероприятия.  

Респонденты — как раз та ЦА, которая максимально подходит этому продукту, они тестируют, дополняют, обсуждают и выдвигают гипотезы, что можно было бы поменять в картинке, форме и иных аспектах оценки продукта.

В Классическом формате — это стандартная Фокусная, с потайным окном для клиента и студией с посадкой до 10 человек.
Респонденты могут потрогать и пощупать — это бесспорный плюс, но все эти респонденты будут из одной географической локации, то есть, это исследование не будет отражать мнения большинства и разные потребительские привычки.

По факту, если мы говорим о сравнении результатов двух групп, одной, проведенной в онлайн — формате с помощью Виртуального класса и второй, проведенной в классическом формате в офисе, мы поймем, что результаты будут прямо говоря, различаться и мы склонны полагать, в пользу именно дистанционной группы.

В Онлайн — формате, пусть он и достаточно новый, мы видим респондента и его эмоцию, он в удобной для себя атмосфере, но его камера работает, стресс он испытывает.  
То есть, по факту, мы получаем ту же эмоцию, что в реальной обстановке, а значит, что последующая демонстрация материалов и исход группы, будут зависеть от макетов и работы модератора.

 
В этом вопросе, как нельзя лучше, подходит грамотный оратор и красивая подача материала, подготовка самой виртуальной фокус группы — тоже занятие увлекательное, вся команда продумывает до мелочей наполнение группы.

Говоря о примере, покажем, как мы готовимся к этому процессу и почему этот формат эффективный и вообще, как это все организовать?

Для любой группы проводится предварительный рекрутинг ЦА, самих респондентов. Webka не использует панель или платформу, которая позволила бы массово собирать мнения со всей России относительно различных вопросов.

Мы используем различные и современные каналы рекрутинга:

— Социальные сети

— Первичный телефонный рекрут

— Автоматическое информирование с помощью робота или чат — бота по собственным базам / скринеры и характеристики на пол / возраст / семейное положение / заработок

— Снежный ком

Для этапа рекрутинга разрабатывается специальная анкета — скринер для сотрудника Webka что позволяет на данном этапе понять, насколько подходит для нас респондент. 

Рекрут проводится в любом регионе России с нужными нам параметрами.

В последующем проводится повторный скрининг, но уже в режиме самостоятельно работы, сам респондент заполняет анкету, которую для него подготовила Webka и дает согласие на обработку Персональных Данных, так как большинство виртуальных групп проводятся в режиме обязательной видео — съемки.

В процессе этапа рекрута, мы готовим визуальные материалы и все необходимые действия в рамках подготовки — проводятся.

За день до виртуальной фокус — группы, мы приглашаем респондентов на мероприятие, в письме есть инструкция и ссылка на фокус — группу, он уже может зайти в нее и проверить техническую возможность выхода в эфир. В этом ему помогает техническая служба компании.

День X

В назначенный день и время, за 15 минут до начала групп, мы запускаем трансляцию, а респонденты собираются на группу.

Качество картинки, его режимы для трансляции и возможности в онлайн фокус — группах тоже велики:

— Есть общий и приватный чат

— Есть возможность включить / выключить фон / материал в нужное время

— Выборочное тестирование

— Возможность трансляции любого рода материалов в любых форматах

— Видеозапись

— Тестовый транскрипт и тд.

— Есть доска, на которую можно вывести любой материал и поработать над его ключевыми элементами: логотип, название, ключевые сообщения и показать в онлайн — режиме мнение других респондентов.

Для каждой группы предусмотрена возможность скрыть персональные данные, скачать материалы, по всем группам проводится инструктаж и правила поведения в виртуальных фокус — группах.

Правила не сложные:

Группы в целом собираются достаточно активные и скучать никому не приходится, в живом интерактивном режиме, мы проводим исследования среди различных ЦА, в частности:

— Врачи и эксперты / Фармацевты

— Руководители и бизнес 

— Конечный потребитель

Все группы рассчитаны до 10 участников в каждой с одним Модератором и представителем технической службы со стороны Webka*

*Состав идентичен для каждой из групп / за исключением некоторых, которые проводятся с участием двух модераторов и на большее количество участников


Говоря об общей эффективности таких групп, стоит добавить, что клиент бесспорно выигрывает в качестве респондента, бюджете проекта и сроков его реализации. 

Бюджет сокращается за счет отсутствия аренды группы в оффлайн — режиме и иных ее составляющих, таких как вознаграждения, питание и все остальное.

Мы получаем быстрые знания и перешли в «онлайн» давно.

В этом и есть совершенные плюсы.

«Фокус-группа (сборник)» читать онлайн книгу 📙 автора Виктора Пелевина на MyBook.ru

(о; САДОМАДХИ ;о)

[Виктор Пелевин: рассказ «Фокус-Группа» из книги «ДПП (NN)» и другие тексты]

Виктора Пелевина знаю и уважаю очень давно ;о))) Но к его книгам присматривалась постепенно ;о) Все началось, много лет назад и, естественно, с романа «Generation «P», — и именно по наводке Виктора я телек не смотрю уже много лет ;о))) Да и раньше телек тоже особо не смотрела. Мне понравилась эта формулировочка Виктора о том, что телек лучше всего смотреть выключенным, перевернутым вверх дном и развернутым к стенке ;о))))))))))

Потом прочитала супер-рассказ «Омон Ра». Это мега! ;о))) Космос здесь! ;о))) Но подробности своих впечатлений раскрывать не стану. Потом я про Пелевина забыла и даже о нем не вспоминала особо вообще. Тем не менее, мысль о том, что мне давно хотелось прочитать его роман «Чапаев и Пустота», — всё же реализовалась, и я этот роман с удовольствием прочитала. Я даже постила у себя в жж о том, что читала этот роман на ходу, под дождем, под светом уличных фонарей в сумерках ;о))) «Чапаев и Пустота» — гениальный роман! И особенно мне там понравилась сцена с нарконавтами-нелегалами в гостях у Князя Тьмы ;о))) Хотя наиболее сильный образ в этом романе — это именно ПРОБУЖДЕНИЕ из сна… Этот образ я потом вспоминала пару раз в ключевые моменты своих духовных трансформаций — и это было как нить Ариадны ;о))) За что Виктору — отдельный риспект!

Больше ничего из Пелевина не читала. И вот — через какое-то время — прочитала его роман «Числа» ;о))) Про ВОВ он там оч классно сформулировал ;о))) Хе-хе, Т-34 в 43-м ;о))) Красивая картина ;о))) Я когда об этом прочитала, — прям заулыбалась, — настолько редко встречаешь в наши дни таких, как Виктор Пелевин! ;о))) То, что я увидела в «Числах» (и, я знаю, это видно очень немногим!), — вдохновило меня на то, чтобы прочитать роман Пелевина «t». Ха-ха, действительно, вопрос о том, кто что делает: писатель пишет о литературном персонаже или литературный персонаж долбит писателя, чтобы тот о нем написал, — рассмотрен в книге в максимальных подробностях ;о))) Но о том, почему Пелевин пиарит Льва Толстого (и, кстати, не только в этой книге), — я здесь рассказывать не буду. Равно как не стану озвучивать и то, по какой причине я вдруг запостила про Пелевина ;о)

Конечно же, я не упомянула о том, что еще перед тем, как прочитать роман «Чапаев и Пустота», я прочитала замечательный рассказ Пелевина «Желтая Стрела». Если сказать точнее, я этот рассказ сначала услышала по радио — в программе «Модель для Сборки», но включила радио на середине рассказа. Поэтому в тот же вечер я этот рассказ прочитала на бумаге. И после этого мне приснился один из интереснейших моих снов про «Время» ;о) Сон этот — тоже оставлю за кадром.

Так вот. Потом я снова некоторое время о Пелевине не вспоминала. А потом (относительно недавно) — в очень интересный для меня момент — увидела инфо о том, что через пару дней выйдет новая книга Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы». И я сразу поняла, что эту книжку сейчас прочитать будет — самое время! ;о))) И, действительно: я была одной из первых, кто купил эту книгу в первый день продаж ;о))) И даже от души постебалась над собой по этому поводу — т.к. никогда ни за какими трендами я не гонюсь, не гонялась и гоняться не собираюсь ;о))) И эту книжку я купила не из-за того, что это «новая книга Пелевина», — а по своим причинам. И действительно: в этот вечер произошло много интересного. А также в то время, пока я эту книгу дочитывала ;о))) Больше всего в этой книге мне понравился рассказ «Зенитные кодексы Аль-Эфесби»! Это «бомба» ;о))))))))) Но рассказ этот мне понравился не поэтому, а потому что с «кодами» я сама очень близко знакома ;о)))))

Именно после этого я решила провести кое-какое исследование про ПВО ;о))) И познакомилась еще с некоторыми текстами Виктора Пелевина. Конечно же, совершенно отдельное место в его творчестве занимает роман «Ампир В» ;о) Однако воспринимать его следует в определенной инверсии ;о) Конечно же, этот пост я пишу не в контексте дифирамбов, а просто как констатацию факта. Поэтому не могу не сказать, что в книге, которая имеет неофициальное название «А Хули», — многое недосказано ;о) Ха-ха, если не сказать, что там недосказано ВСЁ ;о)))

ПВО «П5» имеет то же назначение, что и ПВО с неофициальным названием «Войн@ и мiр». И, это общепризнанный факт: Виктор Пелевин виртуозно справляется со своей задачей ;о))) Это подтверждается, например, тем, что Виктор Пелевин признан самым влиятельным интеллектуалом в России (по данным на 2009 год). Также могу отметить, что Виктор Пелевин — весьма многогранен и он мастерски жонглирует образами. Визуальный ряд отлично прорисован не только в его текстах, но и в дизайне обложек его книг, оформленных по его концепциям. Особенно великолепны оригинальные обложки книг «ДПП (NN)» и «Войн@ и мiр» (причем, вторая — особенно!).

Про себя я могу сказать, что я вообще-то НЕ «читатель» ;о))) И вообще активно читаю только несколько лет. Тем не менее, за это время я перечитала тонны литературы — причем исключительно по интересующим меня темам (то есть — *за* рамками школьной и университетской программы). Одно время мне нравилось «потрошить» книги и разбирать их до буквы ;о))) Я даже постила у себя в жж про несколько книг в таком формате. Но потом интересных прочитанных мной книг стало так много, что обо всех и не напишешь — тем более развернуто ;о)))

Например, про Виктора Пелевина я вообще давно собиралась запостить. Сначала думала запостить про его роман «Чапаев и Пустота». Но вот решила запостить про Пелевина именно в контексте его рассказа «Фокус-Группа» из книги «ДПП (NN)», который я прочитала буквально только что. Я просто что хочу сказать: ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ! ;о)))) Также могу сказать, что меня весьма развеселил рассказ «Тхаги» из ПВО «Войн@ и мiр»! Но вообще, самое крутое у Пелевина — это расшифровка «кода» «D&G»!!! ;о))) Где он об этом пишет — ищите сами ;о) А кто знает — молодец! Ха-ха, правда, пишет он об этом в одной книге, а сама расшифровка — находится в другой.

Виктор Пелевин — гений! ;о) Правда, «любимого писателя» у меня нет. Равно как нет у меня «любимого музыканта», «любимого художника» и т.д. У Виктора просто очень точные вибрации ;о))) Поэтому и запостила об этом ;о)

Фокус-группа и изучение глубинных мотивов потребителей

Что такое фокус-группа, зачем они нужны и какой результат можно получить? Попробуем разобраться.

Проще говорят, фокус-группа (фокусированное интервью) — это что-то вроде «круглого стола» с целевой аудиторией, где профессиональный модератор общается с участниками и направляет беседу по заранее подготовленному сценарию. Сама атмосфера фокус-групповой дискуссии располагает респондентов открыто и в свободной форме обсуждать свои привычки, ассоциации, убеждения. Это позволяет услышать и понять совершенно неожиданные инсайты, предпочтения, глубинные мотивы выбора.

ФОКУС-ГРУППЫ ПОЗВОЛЯЮТ ПОЛУЧИТЬ ОТ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ХОДЕ ЛИЧНОГО ИЛИ ТЕЛЕФОННОГО ОПРОСА.

Но только на первый взгляд все выглядит так просто. На практике же грамотная организация фокус-групповой дискуссии, которая действительно даст результат, требует усилий, опыта и профессионализма для детальной проработки каждого этапа.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУППЫ


1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ

На этом этапе определяются цели и задачи исследования. Оптимально использовать метод фокус-групп тогда, когда необходимо выявить наиболее значимые для потребителя свойства товара, изучить глубинные мотивы выбора, протестировать концепцию нового продукта, рекламные материалы или дизайн упаковки.

Фокус-группы могут проводится как самостоятельное исследование, но чаще используются в составе комплексных маркетинговых исследований. В этом случае на первом этапе проводятся фокус-групповые дискуссии, нарабатываются гипотезы, которые затем проверяются (подтверждаются или опровергаются) с помощью количественного исследования (личного, телефонного или онлайн-опроса).

На этапе разработки методологии определяется портрет участников, которых необходимо приглашать на дискуссию. Список требований, по которому отбираются участники, называется скринер. В обязательном порядке портрет аудитории согласовывается с заказчиком. В зависимости от целей проекта, приглашаться могут как существующие пользователи (или покупатели) продукции, так и потенциальные клиенты.

Маркетолог-аналитик совместно с модератором разрабатывают гайд фокус-группы — это общий сценарий беседы, разбитый на блоки в зависимости от задач и информации, которую необходимо получить. Гайд — один из ключевых факторов успешной фокус-группы, качество его составления определяет, насколько получится «достучаться» до участников и получить не поверхностную, а действительно важную и полезную информацию.

2. РЕКРУТ (ПОДБОР) РЕСПОНДЕНТОВ

Обычно в фокус-группе участвует 6-8 человек. Это оптимальное количество людей, комфортное для естественной и непринужденной беседы. Реже встречаются исследования, где участвует 10-12 человек.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ФОКУС-ГРУППЫ

На этом этапе есть ряд важных моментов, требующих особого внимания.

ПОМЕЩЕНИЕ

Во-первых, помещение, где будет проводиться исследование, должно соответствовать определенным стандартам. Помещение должно быть комфортным, изолированным от сильных посторонних шумов. Необходим большой круглый стол – важно, чтобы никто из участников не доминировал (не сидел «во главе стола»), либо не был в проигрышной позиции, когда ему не комфортно высказывать свое мнение.

МОДЕРАТОР

Второй важный момент — непосредственно модерирование. Качество работы и профессионализм модератора очень сильно влияют на получаемый результат. Модератор должен уметь управлять группой, контролировать ход беседы, давать высказаться всем, не навязывать свое мнение, не высказывать оценочных суждений и многое другое. Самое главное, что требуется от модератора – за короткое время наладить доверительные отношения с участниками и побудить их открыто обмениваться мнениями по изучаемому вопросу. Модератор должен полностью контролировать разговор – «утихомиривать» слишком активных участников, поощрять робких, следить, чтобы ответы не становились «заученными» и шаблонными.

Для модератора важно уметь задавать вопросы, углубляющие ответы участника, проникающие сквозь поверхностные суждения к глубинным мотивам и предпочтениям.

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ

Для получения более полной информации от участников, в качественных исследованиях, в том числе и на фокус-группах, эффективно применять проективные методики. Они помогают респондентам «спроецировать» личные убеждения или мысли с использованием третьих лиц или объектов. В отличие от «прямых вопросов», проективные техники позволяют пройти психологическую защиту человека и узнать реальное отношение к предмету исследования, понять, что же на самом деле его радует или огорчает, о чем он мечтает, чего боится, что ценит, а на что не обращает внимания.

Вариантов проективных техник много — это словесные ассоциации, метод незаконченных предложений, составление картинок или описаний и другие.

4. АНАЛИТИКА

Заключительный и очень важный этап — аналитика.

Анализ данных, полученных во время исследования, предполагает подготовку отчета модератора и маркетолога-аналитика, на основании которых уже формируется финальный отчет, выводы и рекомендации. Если все сделано грамотно, фокус-группа даст новые идеи для развития, инсайты, информацию совершенно о существующих убеждениях, предпочтениях и антипатиях, об имидже и восприятии марки. На фокус-группе можно услышать аргументы «за» и «против», узнать истории удачного и неудачного опыта использования продукции.

Ключевой результат фокус-группы — понимание, на чем фокусировать усилия, что делать основой рекламных кампаний, как улучшить продукт, чтобы он соответствовал, а еще лучше — превышал ожидания клиента.

Organization and conducting of focus-groups in Kiev, Ukraine-MTP



Organization and conducting of focus-groups in Kiev, Ukraine-MTP

Ваше сообщение отправлено успешно!

Менеджер свяжется с Вами в течении часа.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Мы публикуем новости маркетинга, тенденции обслуживания
клиентов, аналитику и кейсы для бизнеса

Ваше повідомлення успішно відправлено!

Менеджер зв’яжеться з Вами протягом години.

Приєднуйтесь до нас у соціальних мережах:

Ми публікуємо новини про маркетинг, тенденції обслуговування клієнтів, аналітику та кейсі для бізнесу.

Focus group is a group depth interview, focused on a separate aspect of interaction between a customer and company, customer and product. It is a qualitative type of research.

WHY FOCUS GROUP RESEARCH IS NEEDED?

Focus group research (FGR) allows come into direct contact with customers. It makes possible not only to find out their opinion concerning service or product quality but root motives of the consumption of yours goods and services, and their expectations of your company.

Advantages of FGR method: