Пик фокусировки — определение и быстрые советы по фотографии для профессионалов
Часть 4: Лучшая программа просмотра фотографий для открытия фотографий в формате RAW
После того, как вы сделали много снимков с помощью технологии фокусировки, вам необходимо организовать и отредактируйте эти фотографии. Если вы хотите постоянно просматривать много изображений на компьютере, вы можете выбрать WidsMob Viewer. Программа просмотра файлов RAW на основе папок совместима с большинством Формат RAW камеры, включая Panasonic, Pentax, Nikon, Imacon Express, Kodak, Leaf и другие. Таким образом, вы можете легко открывать снимки с усилением фокусировки на Mac.
Вы можете добавить одну фотографию или всю папку в программу для предварительного просмотра всех изображений. Усовершенствованный алгоритм и различные режимы просмотра фотографий могут полностью удовлетворить ваши требования. Кстати, здесь вы можете получить базовые функции редактирования фотографий.
1. Просмотрите все фотографии, снятые популярными камерами формата RAW.
2. Просматривайте одиночные, множественные фотографии или фотографии из папок на сверхбыстрой скорости.
3. Просматривайте все фотографии в одном окне без дополнительных действий.
4. Получите превосходный предварительный просмотр в режиме библиотеки, избранном режиме, режиме EXIF, режиме слайд-шоу и полноэкранном режиме.
5. Поддержка форматов RAW, JPG, JPEG, TIFF, PNG, BMP и другие форматы.
Win Скачать Mac СкачатьШаг 1: Запустите WidsMob Viewer. Вы можете импортировать фотографии в формате RAW с SD-карты или внешнего диска. Просто подключите его к своему компьютеру. Ты можешь выбрать Откройте из Файл раскрывающийся список, чтобы загрузить все фотографии в формате RAW или связанные папки. По умолчанию вы будете в режиме эскизов. Просто прокрутите вниз, чтобы быстро просмотреть все миниатюры.
Шаг 2: Выберите любую фотографию, которую хотите просмотреть. Ты можешь выбрать слайд-шоу or Войти в полноэкранный режим из Вид раскрывающийся список для перехода в режим слайд-шоу или полноэкранный режим.
Шаг 3: Чтобы отметить свои любимые фотографии, вы можете щелкнуть значок пятиконечной звезды в правом нижнем углу. Позже вы можете щелкнуть значок рядом, чтобы перейти к избранной папке и получить доступ ко всем выбранным фотографиям.
Конечно, вы можете делиться фотографиями в формате RAW на Flickr, Facebook, Twitter, Photos и т. Д. В рамках программы. Просто разверните Поделиться список вверху, чтобы получить все доступные варианты.
Организация экранного меню в Sony A7R III. «Помощь при фокусировке»
Александр Бахтурин, преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony
Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.
«Звёздочка/Мое меню»; «Качество/Размер изображения»; «Режим съёмки/Работа затвора»; «Экспозиция»; «Фокусировка»; «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»; «Вспышка»; «Помощь при фокусировке»; «Помощь при съемке»; «Видео»; «Затвор/SteadyShot»; «Увеличение»; «Отображение/Автопросмотр»; «Настройка (Чемодан)»; «Сеть и воспроизведение»; «Пользовательские операции», «Пользовательские клавиши», «Пользовательское меню».
Самая большая группа настроек — так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Вкладка 13/14 посвящена помощи при фокусировке.
Фокусировочная лупа – функция, которая при необходимости может быть вынесена на пользовательскую кнопку. Она позволяет получить 4-8- или 12-кратные увеличения произвольно выбираемой (диском, джойстиком или тактильно) зоны кадра. Очень полезна при ручной фокусировке совместно с функцией пикинга. Но не надо забывать, что автофокус работает и в зоне фокусировочной лупы.
Время увеличения фокуса – «Без ограничений», и не надо отключать. «Исходное увеличение» – это вопрос вкуса/особых препочтений; у меня всё начинается с 1х. «Автофокус в фокусировочной лупе» – включить и больше не трогать, он не мешает ручной фокусировке. «Помощь для MF» – это «пИкинг», или выделение контуров резко изображаемых объектов; границы того изображения, что в резкости, подсвечиваются цветом. «Настройки выделения контуров» – определяют цвет и толщину контурных линий пикинга. У каждого человека свои «сигнальные» цвета, кроме того, в зависимости от цвета объекта/фона, имеет смысл подбирать контрастный цвет контурных линий пикинга.
Узнать больше про камеру ILCE-7RM3 — https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm3
эффективная технология при ручной установке фокуса блог/новости компании Grifon
Дата публикации: 06.01.2020 00:00
Необходимость в пиковой фокусировке изображения чаще всего возникает при использовании винтажных объективов в современных камерах. При отсутствии в фотооптике встроенных средств автоматической установки фокуса действенным инструментом является достаточно новый цифровой режим Focus Peaking, помогающий оператору в течение нескольких секунд добиться желаемой четкости изображения.
Работа камеры в режиме пиковой фокусировки
Технология пиковой фокусировки (или Focus Peaking) дает возможность в режиме реального времени выделять особым цветом наиболее четкие элементы картинки. И если недавно такой режим был доступен лишь продвинутым видеооператорам, то ныне эта функция стала обычной для любительских камер средней ценовой категории, а после несложных аппаратных доработок — даже для фотоаппаратов старых моделей.
Хорошие результаты режим Focus Peaking позволяет получать при съемке в движении, при чрезмерно ярком свете либо если камера находится в неудобном положении. Однако лучшее качество изображения при пиковой фокусировке можно получить, если купить штатив для профессиональной камеры (GRIFON WT-6150, ARS-6150 или аналогичные модели) с возможностями поворота аппарата в нескольких плоскостях и его жесткой фиксации.
Цифровому алгоритму пиковой фокусировки свойственны:
- работа в реальном времени;
- практически мгновенный анализ загружаемого изображения;
- наложение на края самых резких областей белых или цветных бликов для наглядной демонстрации границ подобных объектов.
Цвет бликов и чувствительность обнаружения при этом можно изменять.
В пределах изображения наложение при пиковой ручной фокусировке перемещается, поэтому оператор постоянно видит самые резкие области объекта съемки.
Настройка пиковой фокусировки
После включения в меню камеры режима Focus Peaking полезно установить желаемый цвет наложения и отрегулировать чувствительность фотоаппарата. При большой глубине резкости чувствительность выбирают низкую, при малой — высокую. Для быстрого получения резкого кадра следует сочетать два метода фокусировки — пиковый цвет и пиковый уровень. В первом случае цвет выделенных пиков подстраивается к цветам изображения так, чтобы пики легко было видеть на общем фоне. Во втором случае задаются уровни пиков по яркости, когда высокий уровень чувствительности создает множество ярких зон, а низкий позволяет оператору действовать максимально избирательно.
Несмотря на очевидную полезность Focus Peaking, эту функцию не рекомендуется использовать при работе с фотообъективами при очень малой глубине резкости. Здесь описываемый алгоритм не до конца позволяет отображать резкие части объекта. Данную проблему следует решать с помощью традиционных средств увеличения в реальном времени.
Интересные статьи
0
Интересные идеи для развития творческого потенциалаВозможно ли отточить мастерство начинающему фотографу дома, без длительных поездок и красивых пейзажей? Оказывается, можно, причем без особой подготовки, просто вооружившись камерой. А…
0
ТОП-5 приемов для создания идеальной композицииКомпозиция — одна из главных характеристик любой фотографии. Композиция в фотографии — это такое положение объектов в кадре, при котором взгляд смотрящего фокусируется на главной детали…
0
Техника заполняющего света при создании фотопортретовВладение техникой заполняющего света – обязательный навык каждого профессионального фотографа, в особенности того, который работает с портретами. Заполняющий свет или дополнительное…
0
Крупный план, макро и микросъемка — разбираемся в терминахМикро, макро и крупный план — термины, известные каждому, даже начинающему фотографу. Предлагаем разобрать основные отличия между этими тремя типами фотографии, а также перечне…
0 Способы мгновенно оживить уличные портретыУличные портреты или стрит-фото — популярное направление в фотографии. Особенно ценятся живые портреты, на которых запечатлены чувства и эмоции людей. Как этого добиться? Предлагаем две…
0
Особенности съемки ювелирных украшенийВ предметной съемке фотографирование украшений считается одним из наиболее сложных. Обусловлено это обилием отражающих поверхностей, мелких сложных деталей. Учитывая все это, подобрать…
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D780 — Видеосъёмка
Дата публикации: 02.03.2020
Видеосъёмка
Nikon D780 позволяет записывать 4К-видео с частотой до 30 кадров в секунду. Запись происходит без кропа. Также доступно разрешение FullHD с частотой до 120 кадров в секунду, который часто используют для съёмки в лёгком слоу-мо. Но главное — новая фокусировка, впервые доступная в зеркалке Nikon. Теперь мы можем надёжно следить за объектом при видеозаписи благодаря гибридному автофокусу и фазовым датчикам на матрице.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Приведём два примера слежения за лицом. Камера сама определяет в кадре лицо и глаза человека и держит в фокусе, даже если он быстро перемещается. А если человек уйдёт из кадра, а потом вернётся, камера оперативно, но без рывков восстановит фокус на нём. Больше никакого «рысканья» при фокусировке, как это было при обычном контрастном автофокусе. Если в кадре несколько лиц, с помощью стрелок навипада в любой момент можно переключаться между ними.
Эффект rolling shutter на D780 выражен слабо. Это полнокадровая камера, а большие матрицы более склонны к нему. Два видеоролика ниже демонстрируют эффект желе при записи в 4К и FullHD. Но при разумной скорости панорамирования эффект не наблюдается.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
В камере много полезных функций, которые оценят видеографы. Например, кастомизация органов управления осуществляется отдельно для фото- и видеорежима.
Пользовательские настройки в меню Nikon D780, связанные с видео. Можно настроить функциональные кнопки, выбрать нужные опции быстрого меню. Также можно задать скорость фокусировки при записи видео, чтобы камера переводила фокус быстро, но не делала это рывками.
При записи видео на карту памяти доступен режим Picture Control Flat. Он позволит записать низкоконтрастную картинку для последующей цветокоррекции в соответствующих программах на ПК.
Скачать в оригинальном качестве
При работе с видео особенно ощущается нехватка стабилизатора на матрице в Nikon D780. К хорошему быстро привыкаешь, и после Nikon Z 6 и Nikon Z 7 вибрация на видео вызывает дискомфорт. Выходы из этой ситуации простые: штативы, стабилизаторы и объективы с оптической стабилизацией.
Дополнительные настройки при работе с внешним рекордером
При записи на внешний рекордер можно использовать профили N-Log и HLG.
Также Nikon D780 позволят писать видео на внешний рекордер через HDMI. При этом становится возможной запись с глубиной цвета 10 бит 4:2:2 и профилями N-Log и HLG, которые будут полезны при профессиональной работе.
Имеется и множество дополнительных полезных инструментов для видеозаписи. Отдельно отметим фокус-пикинг, позволяющий уверенно фокусироваться вручную и функцию «зебры», которая покажет на изображении пересвеченные зоны.
«Зебра» и её параметры
«Зебра»: при визировании на дисплее пересвеченные зоны выделяются контрастным штрихом, чтобы пользователь смог вовремя поправить экспозицию.
Nikon D780 имеет широкие возможности интервальной съёмки. В камере есть встроенный интервалометр, который пригодится, если вы мастер создания time-lapse. В режиме цейтраферной съёмки аппарат сделает заданное количество кадров, снятых с определённым вами интервалом, и запишет всё на карту памяти. Потом вы сможете собрать из этих снимков видео.
Скачать в оригинальном качестве
Ролик time-lapse можно создать прямо в камере, задав те же параметры. На выходе мы получим видео разрешением вплоть до 4К.
NIKON D780 / 18-35mm f/3.5-4.5G УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 15 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAWNikon D780 на сегодня — самая приспособленная для видеографии зеркалка. Но если вы выбираете камеру для съёмки видео, то всё же преимущество будет на стороне беззеркалки Nikon Z 6 из-за наличия матричного стаба, оптики с байонетом Z и платной прошивки для записи RAW-видео. Но Nikon D780 может предложить мощный корпус и две карты памяти стандарта SD. Это делает камеру практичным инструментом, более подходящим для путешествий, репортажа и решения широкого круга задач. Одной из таких задач и может оказаться видеозапись профессионального уровня.
Скачать в оригинальном качестве
Только в Nikon D780 вы получите автофокус по лицам и глазам не только с современной оптикой AF-S и AF-P, но и со старыми «отвёрточными» объективами AF и AF-D.
» 4 способа фокусировки без помощи рук при использовании электронного стабилизатора
У всех нас есть только две руки, так как же фокусировать камеру, если обе заняты удержанием стедикама?
Электронные стабилизаторы — важная составляющая оборудования для съемки, если не основная, но даже при том, что они позволяют получить шелковисто гладкое движение камеры, стедикамы неизбежно усложняют процесс фокусировки. Когда обе ваши руки заняты работой со стабилизатором, каким образом вы можете управлять фокусом вашей камеры? Конечно, всегда можно нанять фокус-пуллера (ассистента оператора), но это стоит денег, которых у вас может и не быть. Еще вы можете приобрести механизм фоллоу-фокуса, но вам потребуется мастерство и сноровка для работы сразу с двумя устройствами одновременно. В данном случае , пожалуй, единственным достаточно удобным вариантом будет использование Zhiyun Crane 2 в связке с дополнительной рукоятью Zhiyun Mini Dual Grip.
Итак, что же делать, если вы снимаете в одиночку и вам нужно активно перемещать камеру, удерживая объекты съемки в фокусе? В этом видео Chrystopher Rhodes из YCImaging показывает вам несколько способов фокусировки «без рук», чтобы ваши кадры всегда были четкими и резкими. Смотрите видео ниже:
Давайте констатируем очевидное — съемка в одиночку имеет недостатки, потому что она ограничивает вас в некоторых основных действиях. Но, так как не все могут воспользоваться помощью ассистента оператора, эти советы по фокусировки от Chrystopher Rhodes действительно полезны, если вам приходится снимать «за себя и за того парня».
Итак, вот четыре способа, которыми вы можете воспользоваться, чтобы сохранить ваши кадры ясными и четкими, если снимаете в одиночку, контролируя движение камеры и фокус одновременно:
Сохраняйте дистанцию
Один из лучших вариантов для поддержания вашего объекта в фокусе — это сохранять одинаковое расстояние между вами и объектом съемки на протяжении всей сцены. Поставьте свой кадр, настройте фокус, обратите внимание, как далеко вы находитесь от объекта съемки, прежде чем начать запись, а затем старайтесь удерживать камеру на таком же расстоянии при съемке. Вам также полезно заранее выяснить, сколько места для маневра вам потребуется, чтобы приблизиться или отдалиться, сохраняя дистанцию и не теряя концентрацию.
Используйте закрытую диафрагму
Если вам трудно поддерживать постоянное расстояние до объекта съемки или если особенности снимаемой сцены не дают вам простора для маневра, вы можете попробовать выбрать большее значение диафрагмы. Это увеличит диапазон фокусировки и позволит вам держать не только объект съемки в фокусе, но и фон, что означает, что вам придется меньше беспокоиться о поддержании определенного расстояния между вами и объектом. Однако это также означает, что вы не только жертвуете малой глубиной резкости (в случае, если она вам нужна), но и теряете в светосиле, поэтому обязательно учитывайте это.
Фокус посередине
Chrystopher Rhodes демонстрирует отличный метод для удерживания фокуса, когда движение камеры неизбежно увеличивает или уменьшает расстояние между вами и вашим объектом съемки — «фокус посередине». Он заключается в том, что если вы хотите получить малую глубину резкости, но вам также необходимо перемещать камеру ближе или дальше от объекта, то нужно дойти до середины предполагаемой дистанции и сфокусироваться на нем. Таким образом, когда вы начнете снимать, вы мягко войдете в фокус, а не из него.
Используйте фокус-пикинг
Если ваша камера имеет функцию фокус-пикинга, вы можете рассмотреть возможность ее использования. Она облегчает процесс фокусировки, подчеркивая то, что находится в фокусе.
Отзывы: Зеркальный фотоаппарат Nikon D7500 body, черный
Достоинства
Великолепный автофокус, практически мгновенный, отлично фокусируется даже в темноте. Более того, он каким-то образом распознает лица и фокусируется преимущественно на них (через видоискатель! В LiveView это само собой). При обычном освещении фокусировка почти моментальная.
Скоростная съемка 8 кадров/сек: снимал спорт в движении, идеально получилось порядка 80% кадров (резко и в фокусе), это просто невероятно здорово. Буфер вмещает 100 кадров для меня это выше крыши.
ISO, в принципе, можно поднимать до 12800 шумы вполне приемлемые, для домашней съемки сойдет. За счет высокого допустимого ISO в помещении вспышка стала не нужна. Даже при недостаточном освещении фотоаппарат делает четкие и красивые (в плане цвета) кадры. Снимаешь вроде бы серую полутьму а получаешь сочную картинку.
Цветопередача доведена до идеала!!! Я, конечно, просто любитель, но я доселе не встречал настолько правильной цветопередачи у фотоаппарата. Лица получаются не белыми, не желтыми, не серыми, а телесными, точь-в-точь, как и должны быть! Идеально. И это касается, конечно, не только лиц, а всех объектов съемки. Для портретов он прекрасен.
Очень полезная штука настройка фокуса под каждый конкретный объектив. Это решает проблему бэк/фронтфокусов раз и навсегда.
Откидывающийся экранчик очень полезно, я уже пользовался этим при съемке с высоты поднятых рук и снизу. Кстати, экран сенсорный, настройки камеры делать удобно, равно как и просматривать фото. Однако в фоторежиме сенсорность не работает может, оно и к лучшему.
Комментарий
Поскольку отзыв не обзор, буду краток и скажу только о том, на что обратил внимание.
Я пересел на D7500 с 5000-й серии. Хотел сначала D7100/D7200, но они не легли в руку, а вот 7500 лег! Хоть он и дороже. Камера внешне компактная, удобная, к управлению привык быстро. Отснял пока около 2 тыс кадров.
Наконец-то я понял, для чего нужна выдержка, диафрагма, ISO, различные фокусировки и т.д. (Я имею в виду стал этим пользоваться, а раньше на 99% снимал в сюжетном режиме). Эта камера реально позволяет получить от нее то, что хочет фотограф.
Плюсы читайте выше, тут продолжение.
Видео 4k умеет, хотя я снимал только в Full HD. Автофокусировка подтормаживает, увы, но так у всех. И конечно, на записи будет слышен моторчик объектива. Наверное, для видео лучше пользоваться ручной фокусировкой.
Кстати, следящая и предсказывающая фокусировка для фото и видео также вполне работоспособны, это в самом деле позволяет делать четкие кадры, когда снимаешь ребенка, например.
Аккумулятора хватает примерно на 1000 кадров, не наврали.
С D7500 сразу понимаешь, что надо пользоваться хорошими светосильными объективами, чтобы камера могла показать все, на что она способна. Про кучу любых настроек уже упоминать не буду, здесь есть все включая автоматический HDR, управление со смартфона и т.д. и т.п.
Что меня совсем не смутило: ни отсутствие второго кард-слота (зачем он, когда и так на карту влезает выше крыши), ни 20 Мпикс (против 24 Мпикс у D7200).
Единственное, что чуть-чуть нарушило гармонию это тормозное переключение режимов сюжетной съемки колесиком. И колесики туговаты.
В целом, камерой я очень и очень доволен. Несмотря на то, что она сейчас самая дорогая из всех кропов, то если у вас есть деньги на ее покупку о потраченном вы забудете сразу. А если денег нет нужно искать камеру в другом классе. А так, это, конечно, совсем другой уровень продвинутый любитель поднимет качество своих работ на голову выше.
Обзор камеры Panasonic Lumix G6 2/7
Система автофокусировкиНа первый взгляд может показаться, что Lumix G6 наследует систему автофокусировки от своей предшественницы: здесь представлены те же режимы и опции. Однако имеются два момента, обеспечивающие принципиальное различие: во-первых, G6 обеспечивает скорость АФ в 240 фреймов в секунду для более быстрой реакции, а во-вторых, (и это, вероятно, даже важнее) автофокусировка возможна при изменени экспозиции до -3EV, тогда как у G5 и Gh4 было 0EV. Последнее усовершенствование мне не раз удавалось проверить на практике, когда я делал с G6 бесчисленные ночные снимки с автофокусом при длинных экспозициях во время путешествий по самым разным городам Европы, включая Брюгге, Венецию и Страсбург. И ни разу во время испытаний, даже при очень слабом освещении G6 не испытывала сложностей и не ошибалась в фокусе; если имелся хотя бы намек на свет и у объекта была хоть минимальная контрастность, камера успешно фокусировалась.
Прежде чем начать тестировать G6, я долго и много снимал на G3, G5 и GX1, и, хотя все три вели себя весьма достойно в плане фокусировки в условиях недостаточной освещенности, я ощутил, что в G6 сделан большой шаг вперед. В чем секрет? Они просто замедлили процесс автофокусировки при слабом освещении, предоставив таким образом системе больше возможности «поймать» фокус, а не «рыскать» туда-сюда вслепую.
Также Lumix G6 показала более уверенную и точную фокусировку в условиях недостаточного освещения, чем Canon EOS SL1/100D, даже с учетом того, что в последней используется фазовая система АФ через оптический видоискатель. Для сопоставления я снимал на две этих камеры ночью практически одновременно (на обеих при этом стояли китовые зумы) и заметил, что Canon EOS SL1/100D довольно часто выдает ошибки с фокусом, вынуждая меня вместо АФ подстраивать фокус вручную в Live View. Как правило, в таких условиях я и так фокусируюсь в мануальном режиме, но на G6 автофокусировка работала настолько безукоризненно, что я решил оставить камеру с АФ. G6 нормально справлялась с автофокусом даже будучи оснащенной ND-фильтром с 16-кратным увеличением и при этом в условиях слабого освещения. Таким образом, несмотря на то, что сложно оценить данные результаты количественно, я авторитетно заявляю, что Lumix G6 – одна из лучших камер по автофокусировке в условиях недостаточного освещения из тех, что мне приходилось тестировать. Такое облегчение иметь наконец возможность снимать с автофокусом там, где раньше для получения хороших результатов предполагалась ручная подстройка!
Скорость автофокуса в 240 фреймов означает, что камера также еще и очень быстрая, особенно в сочетании с объективами, поддерживающими такую скорость, как, например, супер-зум 14-140 мм, хотя, по правде сказать, и ее предшественницы не страдали медлительностью. В большинстве случаев для тестирования я снимал с новым китовым зумом 14-42 мм, и Lumix G6 фиксировалась на объекте практически в то же мгновение, когда я нажимал до половины на кнопку спуска затвора. Как и на предыдущих моделях, экран с функцией ‘touch-screen’ позволяет просто коснуться того объекта, на котором вы бы хотели сфокусироваться, и камера тут же фиксирует фокус там, где необходимо. Кроме того, мне очень нравится возможность выбирать размер зоны автофокусировки при помощи поворотного колеса. Обожаю уменьшать его до крошечного квадратика и просто касаться пальцем на дисплее ближайше расположенного глаза при сьемке портретов.
Для еще более точной фокусировки можно перейти в режим сверхточной фокусировки ‘Рinpoint’, впервые представленный на G3; в этом режиме изображение на время увеличивается в пять раз для более точного выбора места, при этом вы можете перетаскивать увеличенную зону пальцем туда-сюда, пока не выберете желаемую точку на объекте.
Также есть подобный инструмент, помогающий при фокусировке в ручном режиме: вы можете выбрать или дополнительное маленькое окошко в центре экрана с увеличением в 4 раза, или увеличенную в 5 или 10 раз картинку на весь экран. И, что является очень приятным усовершенствованием по сравнению с предшествующими моделями (и даже по сравнению с флагманом Gh4), на G6 предлагается функция focus-peaking (помощника при фокусировке). Действительно, на момент релиза G6 была первой камерой формата Micro 4/3 с такой опцией; сейчас к ней присоединилась Olympus EP5.
При активации функции focus-peaking камера выделяет объекты, находящиеся в фокусе, голубым. Звучит несколько странно, но при ручной фокусировке во время съемки как фото, так и видео, это оказывается бесценной помощью. Я пользовался этой функцией для контроля корректности фокусировки во время ночной съемки, а также чтобы точно знать, где остановить фокусировку при съемке видео (пример последнего представлен в ролике ниже). Надо отметить, что функция фокус-пикинга пока является конкурентным преимуществом G6 и по сравнению с Gh4 и, возможно, будет таковым оставаться, поскольку сами Panasonic утверждают, что простым обновлением прошивки дело не решить, нужны более сложные доработки.
Образец видео, демонстрирующий функцию focus-peaking: камера Panasonic Lumix G6 с объективом Olympus 45 мм f/1.8; процесс мануальной подстройки фокуса.
Данный пример видео демонстрирует в действии возможности новой функции камеры G6, focus-peaking. Эта функция используется при мануальной фокусировке: объекты, находящиеся в настоящий момент в зоне фокуса, выделяются ярким цветом, позволяя вам легко понять, какая часть снимка резкая, даже на маленьком дисплее. Я считаю фокус-пикинг просто бесценной функцией как для фото-, так и для видеосъемки, особенно в условиях недостаточного освещения или когда пользуешься старыми стеклами с мануальной фокусировкой. В данном случае я оснастил G6 объективом Olympus 45 мм f/1.8. Съемка проходила в темное время суток, диафрагму я оставил полностью открытой на f/1.8, на камере выставил мануальный режим фокусировки. Сначала я намеренно сбил фокус, а затем начал медленно фокусироваться, пока нижний правый квадрат кадра не стал резким. Как правило, в условиях плохой освещенности сделать это бывает крайне сложно, даже если зону фокуса увеличить на дисплее, но фокус-пикинк незамедлительно «сигнализировал» мне, когда желаемая часть изображения становилась резкой, выделяя ее голубым цветом. Обратите внимание, что объекты на самом дальнем плане остаются немного размытыми вследствие малой глубины резкости данного объектива при f/1.8. Функция ‘focus-peaking’ стала очень ценным дополнением к G6 при том, что она отсутствует даже на флагманской модели Gh4, камере, ориентированной на людей, профессионально занимающихся видео-съемкой. Panasonic поделились со мной, что добавить данную функцию к Gh4 вряд ли получится простым обновлением прошивки. Так что наличие опции ‘focus peaking’ на G6 является ее уникальным преимуществом.
При том, что в режиме единичной автофокусировки G6 впечатляюще быстра и точна, даже в условиях недостаточной освещенности, важно отметить, что она, как и все камеры формата Micro 4/3от Panasonic и Olympus, представленные на сегодняшний день, на 100% остаются системами, в основе работы автофокуса которых лежит принцип определения контрастности. А в это время такие производители, как Sony, Canon, Nikon, Fuji и прочие, работающие на рынке беззеркалок, в своих последних моделях задействовали гибридную систему фокусировки, совмещающую принципы контрастной автофокусировки с датчиками для фазовой АФ на сенсоре. В ходе испытаний таких камер я пришел к заключению, что датчики определения фазы способствуют не столько более быстрой фокусировке, сколько делают ее точнее и увереннее, уменьшая «рысканье» туда-сюда. В режиме единичной автофокусировки это, может, и не очень весомое приобретение, но при непрерывной и следящей автофокусировке в режиме как фото-, так и видео-съемки, фазовая составляющая системы АФ, несомненно, может очень помочь.
По счастливому совпадению мои испытания Lumix G6 пришлись как раз на день, когда я присутствовал на горной стадии велосипедных гонок Giro D’Italia. Я выставил на G6 режим непрерывной автофокусировки, оснастил ее объективом Olympus 45 мм f/1.8, оставив диафрагму на нем полностью открытой, и попытался снимать велосипедистов максимально близко в момент, когда они проходили очень крутой вираж. Процент получившихся кадров составил около 50%: то есть я получил какое-то количество хороших фотографий, но на каких-то фокусировка оказалась ошибочной. Конечно, опыт оказался гораздо менее плодотворным, чем если бы я снимал при помощи оптического видоискателя хорошей DSLR-камеры со 100% фазовой системой автофокусировки. Так что, если вам действительно часто необходимо «слежение» за быстрыми действиями, для подобного я все-таки рекомендовал бы полу-профессиональную DSLR-камеру из средней ценовой категории, нежели какую-либо из беззеркальных камер. Тем не менее, я бы сказал, что при съемке фото непрерывный режим АФ на G6 работает примерно на том же уровне, что и на камерах-конкурентах с гибридной системой автофокусировки.
И все-таки: есть ли преимущества у систем с гибридной системой автофокусировки? Мой ответ: «ДА!», но по большей части это касается непрерывной автофокусировки при съемке видео. Даже при том, что G6 очень хороша в этой части, все-таки ей нужно немного «порыскать», прежде чем зафиксировать фокус. В идеале у систем с фазовой системой фокусировки или даже с гибридной есть потенциал «цеплять» фокус с первого раза и намертво фиксировать его, что очень комфортно. Заметьте, я оговорился: в идеале, поскольку многие камеры с гибридной системой АФ, которые мне доводилось тестировать, время от времени все-таки «рыскали», но в целом у них это случается реже, чем у систем со 100% контрастной автофокусировкой.
Очевидно, что Panasonic не спешат выделять ценнейшую площадь своих сенсоров под датчики определения фазы, и, если Olympus займут ту же позицию, мы станем свидетелями оформления интереснейшего технического различия между форматом Micro 4/3 и конкурирующими системами.
Так ли сказывается на свойствах G6 отсутствие у нее гибридной системы автофокусировки? Если вы постоянно снимаете видео с непрерывным АФ, вам лучше выбрать камеру с гибридной системой, но все-таки я рекомендую ознакомиться с примерами моих видео ниже, доказывающих, что G6 очень даже достойна в этом отношении. Касательно же режима непрерывной автофокусировки при съемке фото, большой разницы между различными беззеркальными системами нет. Но опять-таки, если вам важен высокий процент «удач», например, для профессиональной съемки спортивных мероприятий, вам гораздо лучше подойдет хорошая DSLR.
В случае же если вы используете режим единичной АФ для съемки фото, Lumix G6 показывает превосходные результаты, мгновенно и без колебаний фокусируясь даже в условиях очень слабой освещенности. У всех свои приоритеты, но для меня автофокусировка – критический момент, и я хочу, чтобы моя камера была лучшей по этому показателю. Полагаю, я не единственный в этом желании.
Режимы съемки
Производители камеры Panasonic Lumix G6 предлагают пользователям довольно широкий спектр режимов съемки как автоматических, так и выбираемых вручную. Как на большинстве камер от Panasonic, здесь имеется кнопка режима Intelligent Auto (Умный автоматический), расположенная рядом с колесом выбора режимов: своего рода кнопка «Без паники!». Не важно, на какую позицию выставлен диск режимов съемки и что вы там намутили с прочими настройками, при нажатии на кнопку режима Intelligent Auto камера немедленно переключается в полностью автоматический режим с распознаванием характера сцены, и этот режим очень высокого уровня. Это крайне удобно, когда камера у вас с обой, но вы забыли о ней и не знаете, какой на ней выставлен режим, и вдруг внезапно предоставляется возможность хорошего снимка; или, скажем, вы хотите передать свою камеру, чтобы сфотографировали вас с друзьями или семьей. Также на Lumix G6 есть возможность выбрать режим Intelligent Auto и одновременно изменять кое-какие настройки в меню, но все равно этот режим остается очень простым для новичков и в большинстве случаев обеспечивает великолепные результаты.
Если хотите добавить чуть больше контроля, у Lumix G6 есть возможность выбора на дисплее из 23 предустановок в соответствии с характером сцены, покрывающих типичные съемочные ситуации, такие, как портрет, спортивные мероприятия, ландшафт или ночные сцены. В качестве альтернативы предлагается 17 цифровых фильтров, включая Sepia (имитация пленки Sepia), черно-белый фильтр, обработка «Высокий ключ», «Низкий ключ», полюбившийся многим режим «Миниатюра» и др. Ниже – примеры некоторых из них.
Panasonic Lumix G6 |
Panasonic Lumix G6 |
|
Panasonic Lumix G6 |
Panasonic Lumix G6 |
|
Panasonic Lumix G6 |
Panasonic Lumix G6 |
|
Пример видео: камера Panasonic Lumix G6, режим «Миниатюра»
Видео-ролик, приведенный выше, демонстрирует возможность применения на камере G6 эффектов цифровых фильтров к видео. Получить его проще простого: просто выбираете эффект «Миниатюра» с помощью поворотного колеса режимов (по желанию можно также отрегулировать зону фокуса), затем нажимаете на кнопку записи видео, остальное сделает сама камера. Кодирование видео при этом будет в том качестве, которое было установлено ранее, включая 1080/50p/60p.
Для получения полного контроля можно выставить колесо режимов на позиции P (Автоматический), A (Приоритет Апертуры), S (Приоритет Выдержки) или M (Ручной), при съемке в которых есть возможность изменения выдержки в диапазоне от 1/4000 сек. до 60 сек. или выбора режима Bulb, предусматривающего выдержку до 2 минут. Двух минут должно вполне хватить для базовых длинных экспозиций, но, если вам этого не хватает, у Panasonic имеется модель Gh4 с режимом Bulb, обеспечивающим экспозиции длиной до 1 часа. Максимальная скорость синхронизации – 1/160.
Но вот чего нет ни у одной из Panasonic’овских камер серии Lumix G, включая флагманскую модель Gh4, так это возможности выдержки менее 1/8000 сек. Вообще-то данное ограничение до определенного момента было у всех камер формата Micro 4/3, пока не вышла модель Olympus EP5, предлагающая выдержку 1/8000 сек. Но, если вам не приходится на постоянной основе снимать очень быстрые события или у вас нет желания иметь возможность в условиях яркого света оставлять диафрагму открытой на один стоп больше и не пользоваться при этом ND-фильтром, то вряд ли это станет для вас серьезной проблемой.
Как и предшественница, Lumix G6 предлагает довольно сильную функцию авто-брэкетинга экспозиции из 3-х, 5-ти или 7-и фреймов с изменением до 1EV. Но к сожалению (хотя это – черта многих камер), здесь нет возможности начинать съемку фреймов с авто-брэкетингом экспозиции с использованием авто-спуска – придется снимать каждый фрейм отдельно, что, естественно, может привести к изменению положения камеры между фреймами, и в режиме HDR камере придется иметь дело с «выравниванием» композиций. Решением проблемы может стать использование системы дистанционного управления, и здесь встроенный в камеру Wi-Fi придется как нельзя кстати. Помимо того, что есть возможность докупить для G6 опциональную проводную систему управления, можно использовать и устройства на базе iOS или Android, и посредством Wi-Fi спускать затвор дистанционно безпроводным способом при помощи бесплатного приложения Lumix Image app. Я испытал эту опцию, и она меня очень порадовала.
Если вам по душе более автоматизиррованный подход к HDR, вы можете выбрать опцию HDR в меню записи, однако обратите внимание, что при записи в RAW или RAW+JPEG HDR режим будет серым (неактивным). В режиме HDR камера автоматически делает три снимка с изменением экспозиции на 1, 2 или 3 шага EV и монтирует их для вас в один, при этом окончательный снимок немного «обрезается» по краям по сравнению с тем, что бы вы получили на единичном снимке. Записывает камера только один (совокупный) файл, поэтому потом у вас не будет доступа к трем отдельным снимкам; и повторюсь: снимать HDR в RAW не возможно. Из положительных моментов отмечу, что весь процесс запускается всего лишь единичным нажатием на кнопку спуска затвора; HDR-снимки можно делать с авто-спуском. Ниже привожу пример съемки одной и той же композиции: слева – единичный снимок, справа – HDR-снимок, скомпонованный из трех фреймов при шаге экспозиции 3EV.
Panasonic Lumix G6 |
Panasonic Lumix G6 |
|
0.4 secs, f5.6, 160 ISO |
0.3 secs, f5.6, 160 ISO |
|
А пока – режим Time Lapse Shot: в нем можно записать до 9999 фреймов с интервалами от 1 секунды до 100 минут без одной секунды, а начало съемки можно «отложить» на срок до 24 часов. Иметь два этих режима одновременно – просто фантастика! И на момент написания данного обзора Lumix G6 была единственной камерой, предлагающей оба режима.
Ну и наконец, Lumix G6, присоединяясь к GF6, становится первой камерой Lumix серии G с возможностью автоматического создания панорам. Можно порадоваться еще и тому, что на G6 этот режим получил собственную выделенную позицию на колесе основных режимов. Как и в случае с режимом авто-панорамы на других камерах, на G6 вы должны просто переводить камеру по окружности, удерживая кнопку спуска затвора (в это время камера будет беспрестанно щелкать). Когда вы закончите с этим, G6 автоматически «склеивает» их в широкий панорамный снимок. У вас есть возможность выбрать сжатие в JPEG и направление панорамы, включая вертикальную (сверху вниз и наооборот). В остальном – процесс полностью автоматический. При съемке горизонтальной панорамы размер снимка будет 1920 пикселей по высоте и 8160 по ширине.
Как в случае большинства режимов авто-панорамы на других камерах, G6 распознает скорость передвижения камеры по дуге и помогает вам, выводя маленькое окошечко с изображением; также камера вам показывает, как долго осталось до конца съемки. В зависимости от скорости перевода камеры вы можете запечатлеть до 180гр обзора. Ниже привожу примеры панорам, которые я снял на G6. По большей части снимки делались при дневном освещении с китовым объективом на широком конце, хотя последний пример – это сцена, снятая в сумерках с коротким теле-объективом. Как обычно, могут присутствовать огрехи в местах «сшивания», особенно на близко расположенных объектах, но в целом камера выдает прекрасные результаты, и данная функция становится очень ценным дополнением на камерах линейки Lumix G. Кроме того, эта функция является еще одной из тех, которая присутствует на G6, но которой не было у Gh4.
Панорама, снятая на Lumix G6 с объективом 14-42 мм при фокусном расстоянии 14 мм
Панорама, снятая на Lumix G6 с объективом Olympus45 мм f/1.8
И последнее здесь: на камере Lumix G6 имеется опция электронного спуска затвора, позволяющая снимать беззвучно. На мой взгляд, эта функция действительно полезна в ряде ситуаций, будь то съемка в местах, где требуется соблюдение тишины, например, в церквях, или съемка повторяющихся через интервалы кадров для тайм-лапсов.
продолжение следует…
Как использовать Focus Peaking для улучшения вашей техники фокусировки
Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую комиссию от продаж продуктов, чтобы поддерживать работу этого сайта.
Focus Peaking — полезный и популярный помощник ручной фокусировки, который можно найти во всех современных беззеркальных камерах. Пиковая фокусировка, также называемая «пиковая подсветка», является продолжением длинной линейки средств фокусировки, восходящих к призмам, которые использовались в старых пленочных камерах.
Фокус-пикинг действительно может ускорить вашу ручную фокусировку и помочь вам сфокусироваться более точно.Это также может быть настоящей неприятностью. Давайте посмотрим поближе.
Как работает фокус-пикинг
Focus Peaking контуры края, которые находятся в фокусе для вас.
Камера ищет «резкие» края, анализируя контраст. Если есть резкий край, что произойдет только тогда, когда что-то в фокусе , будет высокая контрастность. Когда камера увидит достаточно контраста, она наложит цвет поверх края.
Давайте рассмотрим очень простой пример:
Эта коробка не в фокусе.Края размыты и уходят на задний план. Между коробкой и фоном нет контраста, поэтому нет четкого края.
Когда коробка попадает в фокус, между ней и фоном появляется четкая граница — контраст. Достаточно, чтобы камера сказала: «Эй, вот оно! Подчеркнем это».
Чем сильнее контраст, тем жирнее будут линии. Вы просто будете медленно улучшать это кольцо ручной фокусировки, пока линии не станут самыми жирными на вашем объекте .
Это изображение лишь слегка в фокусе, так как выделены только несколько частей, которые находятся в фокусе. Это изображение находится в фокусе, и все края выделены. Камерыобычно предлагают вам выбор цветов в зависимости от того, что вы предпочитаете, и видят лучшие в зависимости от того, что вы фотографируете. Цвета часто включают красный, синий, белый, зеленый и желтый, в зависимости от камеры.
Вы также сможете установить пиковую чувствительность , которую мы скоро рассмотрим.
и эта технология будет работать с любым объективом , так как волшебство происходит после того как свет попал на датчик.
Когда использовать Focus Peaking
Это отличный вспомогательный инструмент для ручной фокусировки, но вы не хотите использовать его постоянно.
раз, когда помогает Focus Peaking:
- Для быстрой фокусировки при средней и большой глубине резкости.
- Когда много мелких деталей например, вышивка, цветы, листья деревьев и т. д.
- Чтобы быстро найти гиперфокальное расстояние , не используя увеличение фокуса на горизонте.
- При слабом освещении , когда ваши глаза не могут самостоятельно различить контраст по краям, если контрастности достаточно для работы выделения контуров.
Когда выключить:
- Когда у вас очень малая глубина резкости когда вам нужна абсолютная точность; блики могут на самом деле скрывать слишком много .
- Когда это отвлекает от вашей композиции.
Как настроить фокус-пикинг
Чтобы эффективно использовать Focus Peaking, вам необходимо правильно его настроить. Это руководство будет охватывать дженерики; обратитесь к руководству по беззеркальной камере, чтобы узнать подробности.
Вы захотите рассмотреть три вещи :
1: Как вы будете включать/отключать фокус-пикинг?
Отвратительно заходить в меню, чтобы включать и выключать это. Удобно, что это можно сделать всего парой простых нажатий кнопок.
Вот несколько вариантов быстрого доступа к Focus Peaking:
- Запрограммируйте кнопку для быстрого переключения режимов помощи при ручной фокусировке/фокусировки.
- Запрограммируйте его в какое-нибудь Быстрое меню, Мое меню или Меню функций.
На своих камерах Fujifilm я запрограммировал заднее колесо на циклическое переключение между различными инструментами помощи при ручной фокусировке, включая Focus Peaking. Когда я использовал камеры Sony, я включил/выключил параметр Peaking On/Off в меню функций.
2: Какие цвета следует использовать для фокусировки внимания?
Это не универсальное решение, но вы, вероятно, найдете по крайней мере один цвет, который подходит для большинства вещей. Возможно, вам придется иногда менять цвет на другой. Я обнаружил, что красный обеспечивает наилучший контраст и его легче всего увидеть в большинстве ситуаций. Иногда я переключаюсь на синий.
Но многое также зависит и от предмета .
На первом фото ниже у меня белый комплект фокус пикинга.Очерченные края очень трудно увидеть. На втором фото я сменил на красный . Но здание тоже красное, так что это может быть не лучший вариант. Наконец, на третьем фото я переключился на синий . Это очень легко увидеть! От Fujifilm X-T30.
голубой на самом деле напротив красного на цветовом круге. Вы не можете получить гораздо больший цветовой контраст, чем это! Это то, что нужно иметь в виду при выборе цвета фокуса.
3: Какую пиковую чувствительность выбрать?
Чувствительность фокусировки, часто называемая уровнем , определяет, насколько выделяется .
Большинство камер имеют два уровня: Высокий и Низкий.
- Низкий обеспечивает абсолютную точность, выделяя только самые резкие области фотографии. Линии будут менее заметными и их будет труднее увидеть. Но они не будут затемнять так сильно.
- High означает, что камера выделит больше . Линии будут жирнее, и будет показано больше областей «в фокусе», чем low .
На фотографии ниже фотография слева использует Low , а фотография справа использует High (от Fujifilm X-T30):
Меню фокусировки FujifilmВыходи и тренируйся!
Фокус-пикинг требует ли некоторой практики, чтобы научиться этому; это не просто волшебный инструмент, который сразу же улучшит ваши возможности ручной фокусировки.
- Поэкспериментируйте с разными цветами на разных объектах и сделайте то же самое с уровнями чувствительности.
- Когда это помогает, а когда отвлекает?
- Потренируйтесь быстро включать и отключать его.
- И, наконец, попрактикуйтесь в технике ручной фокусировки, чтобы получить максимально четкие линии на объекте.
Посмотреть видео:
Что такое фокус-пикинг и как им пользоваться?
Очень важно получать точные результаты при использовании ручной фокусировки, чтобы изображение выглядело резким и четким.Вы можете бесконечно крутить кольцо фокусировки, но если вы хотите ускорить ручную фокусировку, вы можете включить пиковую фокусировку. Но что такое фокус-пикинг? Какие преимущества он предлагает, и стоит ли его использовать? Давайте рассмотрим, как его использовать.
Что такое фокус-пикинг ?
Focus Peaking — это помощник для ручной фокусировки, который помогает вам сфокусироваться более точно. Он работает в режиме реального времени, выделяя резкие области контрастным наложением. При активированном фокус-пикинге вы сможете увидеть, какая часть изображения находится в фокусе перед съемкой.Чтобы включить эту функцию, перейдите в меню камеры и найдите «Настройки резкости». Обычно вы увидите три варианта; Дисплей (вкл./выкл.), уровень и цвет. Давайте обсудим каждую настройку, чтобы лучше понять, что они делают.
Дисплей (вкл./выкл.)
Реклама
Эта опция включает/отключает параметры выделения пиков. Вариант выбора, скорее всего, спрятан глубоко в меню. Мы рекомендуем вам запрограммировать кнопку для быстрого включения и выключения. Назначение кнопки будет особенно полезно при одновременном использовании автофокуса и ручной фокусировки.
Цвет
Выделенные резкие области отображаются ярким контрастным цветом. Вы можете выбрать цвет, который лучше всего подходит для ситуации. Выбор цвета зависит от модели камеры, но вы можете ожидать белый, красный, желтый или синий. Критическая часть здесь заключается в том, что нет универсального решения. Возможно, вам придется время от времени переключать цвета в зависимости от доминирующих цветов в вашей сцене. Например, в приведенном ниже примере блики белые, но их немного сложно разглядеть (присмотритесь к правому уху йорка).В этой ситуации лучше подойдет либо красный, либо желтый цвет.
Уровень
Настройка уровня определяет, сколько выделено. Большинство камер имеют высокий, средний и низкий. Высокий уровень будет выделять больше, а линии будут жирнее. Низкий уровень выделит самые четкие области фотографий, а линии будет труднее разглядеть. Середина — золотая середина между низким и высоким уровнями. В зависимости от ситуации выберите соответствующий уровень, но выберите высокий уровень для наиболее заметного наложения.
Доступен ли фокус-пикинг на всех камерах?
Первоначально видеооператоры использовали фокус-пикинг с видеокамерами, поэтому вы можете увидеть старые зеркальные или бытовые камеры без этой функции. Сегодня новые беззеркальные камеры выпускаются с функцией фокус-пикинга. Есть способы включить его на некоторых старых моделях. Например, он может называться Focus Assist for Live View. Проверьте руководство к камере, чтобы узнать, есть ли у вас такая возможность.
Когда i t полезен?
Так как выделение фокуса работает исключительно в режиме ручной фокусировки, оно идеально подходит для сцен, где сложно определить, что находится в фокусе.Вот несколько сценариев, в которых эта функция полезна:
- Съемка в условиях низкой освещенности
- Когда невооруженным глазом сложно определить, что находится в фокусе
- Когда много мелких деталей, таких как цветы, листья деревьев и т. д.
Как сделать использовать фокус-пикинг
Действительно, фокус-пикинг может значительно повлиять на ваши фильмы или видео, если вы используете его для достижения желаемой глубины резкости. Чтобы использовать его, установите резкость фокусировки на высокий уровень и вручную сфокусируйтесь на объекте, пока он не будет выделен цветовым наложением.В приведенном ниже примере йоркширский терьер выделен желтым цветом, а лампа — нет, что означает, что собака находится в фокусе.
В следующем сценарии все наоборот. Йорки не в фокусе, а лампа в фокусе (выделена желтым цветом). Вы также можете заметить, что выделена часть дивана, которая также находится в фокусе.
Вот как это выглядит в видоискателе при перемещении кольца фокусировки:
Конечные результаты:
Точный эффект апертуры
Еще одна замечательная особенность использования фокус-пикинга заключается в том, что он может помочь вам определить, не используете ли вы слишком широкую диафрагму.Если вы хотите, чтобы все было в фокусе, вы должны начать тестировать различные значения диафрагмы, пока не заметите, что видоискатель полностью подсвечивается выбранным вами цветом. Вы можете видеть, что более высокая диафрагма не обязательно нужна для фокусировки. Использование фокус-пикинга для подтверждения того, как выбор диафрагмы влияет на снимок, даст вам больше контроля над вашими изображениями. С его помощью вы сможете добиться более тонких и мощных результатов.
Когда НЕ использовать фокус-пикинг
Как видите, с помощью фокус-пикинга можно легко добиться глубины резкости.Однако, если у вас есть объектив с невероятно малой глубиной резкости (f/1.2), блики с резкой фокусировкой могут слишком сильно затенять сцену, не позволяя вам видеть детали.
Еще одна ситуация, когда фокус-пикинг бесполезен, когда он отвлекает вас от композиции. Цветные блики по всему видоискателю могут отталкивать. Хотя изображение находится в фокусе, это не обязательно означает, что оно будет выглядеть хорошо. В этом случае рекомендуется использовать фокус-пикинг, чтобы получить желаемый фокус, отключить его и соответствующим образом настроить композицию.Оцените сцену на наличие захватывающего света, цветов и контрастов без акцентирования внимания, скрывающего ключевые элементы.
Имейте в виду, что пиковая фокусировка не идеальна, поэтому вы можете не захотеть полностью полагаться на пиковую фокусировку для фокусировки снимков.
Одновременная фокусировка и автофокусировка
Один из лучших способов использования фокус-пикинга — это сочетание его с автофокусом (используя прямую ручную фокусировку или DMF). Вы настраиваете камеру на ручную фокусировку с включенной фокусировкой (не забудьте назначить ее кнопке) и используете кнопку автофокусировки.Когда вы находитесь в ситуации, когда вы постоянно в движении, вы нажимаете кнопку автофокуса, чтобы сфокусировать большинство вещей, а затем уточняете детали вручную с помощью этой функции.
Так как вы назначили выделение фокуса на кнопку, включить/выключить его будет легко. Если вы используете камеру DSLR, настоятельно рекомендуется использовать заднюю кнопку фокусировки вместо спуска затвора. Комбинация фокусировки и автофокуса в первую очередь полезна для записи видео, таких как свадьбы или мероприятия при слабом освещении.
Использование полевого монитора
Полевой монитор – это внешний переносной дисплей с питанием от батареи, который воспроизводит изображение, записываемое на камеру. Вы можете прикрепить их непосредственно к камере, чтобы получить более точные визуальные эффекты. Большинство мониторов включают в себя фокус-пикинг, что позволяет гарантировать, что ваши записи всегда будут в фокусе.
Пиковая практика!
Чтобы получить максимальную отдачу от речи, требуется практика. Хотя это не идеальный инструмент ручной фокусировки, он может быть полезен во многих ситуациях.Так что вперед, попробуйте фокус-пикинг. Повеселись!
Что такое Focus Peaking? (И как использовать это в фотографии!)
Вы часто задаетесь вопросом, как здорово было бы использовать отличный винтажный объектив на вашей современной камере? Но вас смущает отсутствие автофокуса?
Не будь. Существует простое решение, которое упрощает ручную фокусировку. Это называется фокус-пикинг.
Что такое фокус-пикинг?
Focus Peaking — это технология камеры, которая помогает вам фокусироваться во время ручной фокусировки.Он показывает наложение искусственных цветов на резких участках вашего изображения в режиме реального времени.
До недавнего времени это был инструмент видеооператоров, так как он был не у многих потребительских камер. В настоящее время он встроен в большинство новых камер, и есть способы включить его и на более старых моделях камер.
Как работает фокус-пикинг?
Алгоритм анализирует изображение в режиме реального времени практически без задержек. Когда что-то находится в фокусе, острые края создают сильную разницу в экспозиции в этой конкретной области изображения.
Итак, фокус-пикинг ищет области с высокой контрастностью, особенно микроконтрастной.
Затем он покрывает эти области слоем искусственного цвета.
В большинстве камер можно установить цвет наложения и изменить чувствительность обнаружения.
фокус-пикинг на Panasonic GH5
Как настроить фокус-пикинг
Чтобы включить его, перейдите в меню вашей камеры. Вы найдете его на панели настроек фокуса.
Для достижения наилучших результатов установите цвет наложения в соответствии с вашей сценой.Таким образом, он не будет сливаться, и вы сможете ясно его увидеть.
Настройка чувствительности определяет, какая часть изображения считается находящейся в фокусе. Чем выше вы установите его, тем большую глубину резкости он будет накладывать.
Итак, используйте низкую чувствительность с более широкой глубиной резкости и более высокую чувствительность с линзами с малой глубиной резкости.
Как использовать фокус-пикинг для достижения наилучших результатов
Focus Peaking позволяет сфокусироваться намного быстрее с объективами с ручным управлением, чем при традиционном методе увеличения в режиме live view.
Однако при малой глубине резкости фокусировка по-прежнему может быть сложной. Вы можете комбинировать два метода, чтобы получить резкость немного быстрее.
Когда не использовать
Хотя это может быть очень полезно, в некоторых случаях мы не рекомендуем использовать фокус-пикинг.
Если вы снимаете сцену с объективами камеры с невероятно малой глубиной резкости (например, 50 мм f/1,2 на полном кадре), не используйте его.
Когда область фокусировки настолько мала, что даже самые лучшие алгоритмы не могут точно отобразить самые четкие области.Если у вас возникла эта проблема, используйте более медленную, но немного более точную технику увеличения в режиме реального времени для фокусировки сцены.
Какие камеры имеют фокус-пикинг?
Практически любая MILC (беззеркальная камера со сменными объективами), выпущенная за последние 5 лет, имеет встроенную функцию фокусировки.
Некоторые старые модели от Sony, Fujifilm и Panasonic также имеют фокусировку.
Фокус-пикинг также включен в большинство новых зеркальных фотокамер Nikon, Sony и Pentax, но его можно использовать только в режиме просмотра в реальном времени.
Цифровые зеркальные фотокамеры Canonвообще не имеют функции фокус-пика. Вы можете использовать фокус-пикинг только на камерах с Magic Lantern. ML — это стороннее программное обеспечение, которое расширяет возможности камер Canon.
Проблема в том, что Magic Lantern еще не разработан для многих новейших зеркальных фотокамер Canon. Сюда входят серии 1DX, 5D MkIV, 7D MkII, 80D и 90D, а также все их более новые устройства начального уровня.
Как использовать фокус-пикинг для получения более качественных фотографий
Несколько лет назад в беззеркальных камерах нового поколения начала появляться особенность.Даже сейчас об этом особо никто не говорит, но он скрывается в подменю камер Sony, Panasonic, Olympus, Leica, Fujifilm, Pentax и других. При разумном использовании он может вывести вашу стрельбу на новый уровень.
Называется фокус-пикинг . Это средство фокусировки, использующее цветные цифровые выделения для определения всех элементов сцены, находящихся в фокусе. В первую очередь он предназначен для того, чтобы помочь фотографам, использующим мануальные объективы, быстро и легко определить, что их изображения действительно резкие и четкие.Эта функция отлично подходит для быстрого подтверждения во время съемки на ходу и проверки во время съемки в ситуациях, когда вам может быть трудно подтвердить фокусировку оптически — например, при ярком дневном свете или при работе с неудобными положениями камеры. Это важное преимущество системы, и самое полезное, но оно также может серьезно повысить ваши творческие способности.
Фокус-пикинг использует цветные цифровые выделения для определения всех элементов сцены, которые находятся в фокусе.
Хитрость заключается в том, чтобы использовать его не только для подтверждения базовой фокусировки, но и для использования пиковой фокусировки для точного определения глубины резкости.Это, конечно, один из ключевых элементов композиции сцены для вдумчивых стрелков — контроль того, какие элементы сцены находятся в фокусе. Увеличивая размер диафрагмы — за счет более низких чисел f (f/1,4, f/2,8, f/4 и т. д.) — вы можете сфокусировать определенные элементы сцены, размывая элементы переднего плана или фона.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Когда функция выделения фокуса активирована, вы сможете оценить точный эффект различных настроек диафрагмы, наблюдая, как цифровое наложение «катится» по сцене, когда вы настраиваете фокус. (Это можно наблюдать как на задних ЖК-экранах, так и в электронных видоискателях.) Это предупредит вас о ситуациях, когда вы можете использовать слишком широкую диафрагму — например, у светосильного объектива может быть тонкая, как бритва, фокальная плоскость, поэтому чей-то глаз может быть в фокусе, но не ее ухо. Это помогает предотвратить подобные ошибки.И наоборот, это позволит вам подтвердить ситуации, когда вы хотите, чтобы все было в фокусе. Если вы не видите весь экран с мерцающими белыми бликами, вам нужно увеличить глубину резкости с помощью более высокого числа f — f/10, f/16, f/22 и т. д. Эта функция работает с обоими объективы с ручным управлением и полностью автоматические, и в этом случае вы будете использовать его не столько для подтверждения фокусировки, сколько для подтверждения того, как выбор диафрагмы влияет на ваш снимок.
Как только вы поймете нюансы глубины резкости, чему поможет фокус-пикинг, у вас будет гораздо больше контроля над вашими изображениями, с тонкими и мощными результатами.К сожалению, Nikon и Canon избегают включения этой функции в свои камеры, хотя она возможна в режиме предварительного просмотра в реальном времени для зеркальных фотокамер. (Конечно, требуется цифровой экран.) Надеюсь, это изменится, но до тех пор у беззеркальных пользователей будет явное преимущество — по крайней мере, когда дело доходит до фокусировки.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном содержании на фортепиано.ио
Что такое фокус-пикинг? | Мир цифровых камер
Цифровые камеры оснащены рядом вспомогательных средств ручной фокусировки, разработанных для облегчения определения резкости объекта. Хотя возможность увеличения деталей на дисплее Live View теперь является обычным явлением, фокус-пикинг — это (относительно) новый ребенок в блоке.
• См. Мир цифровых камер A-Z Словарь фотографического жаргона
Фокус-пикинг — это инструмент, унаследованный от видеокамер, который теперь широко используется в беззеркальных камерах.Небольшое количество зеркальных фотокамер также указывает эту функцию как помощь при фокусировке для просмотра в реальном времени. Фокус-пикинг работает по принципу, согласно которому самые четкие области имеют самый высокий или пиковый контраст, при этом камера накладывает белый или цветной блик на края и текстуры объектов на изображении в режиме Live View, чтобы обозначить это.
Подробнее: Как освоить ручную фокусировку
Наложение перемещается по изображению в режиме реального времени по мере того, как вы фокусируетесь вперед и назад, поэтому вы можете быстро увидеть, какие области четкие.Одним из преимуществ использования беззеркальной камеры с электронным видоискателем является то, что вам не нужно отрывать глаз от окуляра, чтобы посмотреть на дисплей, чтобы использовать фокус-пикинг. Это не только означает, что вы можете реагировать быстрее, но и обеспечивает более стабильные снимки при съемке с рук.
Однако это не надежная система. Например, если вы используете маленькую диафрагму для обеспечения большой глубины резкости, то большая часть сцены может быть выделена с помощью фокус-пикинга, и может быть сложнее точно определить, где находится самая резкая точка.
Знакомство с усилением резкости
1. Выделение цвета
В меню камеры необходимо включить усиление резкости, где вы можете настроить выделение в соответствии со сценой или объектом съемки. Например, вы можете изменить цвет заостренных бликов, чтобы они контрастировали с цветами на изображении и их было легче увидеть.
2. Уровень выделения контуров
Помимо изменения цвета, вы можете выбрать различные уровни выделения контуров.Обычно доступно два или три варианта, например, высокий и низкий на этой камере Fujifilm. Высокий уровень даст много бликов, в то время как низкий уровень будет более избирательным.
3. Разделить изображение
Некоторые камеры имеют дополнительные средства фокусировки в режиме Live View. Например, Fujifilm включает опцию цветного «цифрового разделенного изображения» в некоторых последних камерах серии X. Это похоже на старые фокусировочные экраны с разделенным изображением и дальномеры, где вы вращаете кольцо фокусировки до тех пор, пока отдельные части изображения не выровняются.
4. Увеличить
Может быть трудно оценить резкость изображения, если вы не увеличите детали изображения в режиме Live View. Использование разделенного изображения или фокусировки, чтобы приблизить объекты перед увеличением изображения для точной настройки положения фокуса, является наиболее эффективным способом сделать это.
Подробнее:
Как освоить ручную фокусировку
Как делать отличные фотографии: используя правильное оборудование
Лучшие цифровые зеркальные камеры на данный момент
Lomography Petzval 55mm f/1.7 MKII обзор
Как использовать фокус-пикинг для максимальной резкости
Вы когда-нибудь думали об использовании отличного винтажного объектива или хотели попробовать более старый объектив, но вас пугало отсутствие автофокуса? Теперь вам не обязательно быть. Многие современные камеры имеют функции, облегчающие ручную фокусировку. Одна из таких функций называется фокус-пикинг .
В этом руководстве объясняется, как работает пиковая фокусировка, как ее настроить, когда ее использовать (и когда не использовать), а также какие современные камеры оснащены функцией пиковой фокусировки.
Фото Маркуса П. на UnsplashЧто такое фокус-пикинг?
Focus Peaking — это технология, встроенная во многие современные камеры, которая помогает вам в ручной фокусировке. Он уходит своими корнями в видеосъемку, где он использовался для переключения фокуса с одного объекта на другой во время сцены.
Как работает фокус-пикинг?
Фокус-пикинг работает, обнаруживая области с наибольшей контрастностью и выделяя их ярким цветом. Области, которые находятся в фокусе, имеют самый резкий контраст, поэтому камера «увидит» эти области как находящиеся в фокусе и наложит на них цвет.
Если это сбивает с толку, вот очень простой визуальный пример:
Эта рамка размыта и не в фокусе. Нет резких краев, низкий контраст между краями и фоном.
Не в фокусеОднако следующий прямоугольник резкий и в фокусе. Вы можете увидеть отчетливый контраст между краем и фоном.
В фокусеКамера увидит это поле как «в фокусе» и выделит его, как показано ниже. Чем сильнее контраст, тем жирнее будут линии подсветки.
Ячейка с подсветкойИтак, чтобы сфокусироваться на объекте, просто поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока блики не станут наиболее яркими на объекте, который вы хотите сфокусировать.
Как настроить фокус-пикинг
Каждая камера немного отличается, поэтому вам нужно будет обратиться к своему руководству за инструкциями о том, как включить пиковую фокусировку. Если вы намерены часто переключаться между объективами с ручной и автоматической фокусировкой, было бы полезно запрограммировать одну из кнопок быстрых функций для включения/отключения фокусировки, чтобы вам не приходилось углубляться в меню функций каждый раз, когда вы хотите использовать Это.
В приведенном выше примере в качестве цвета подсветки используется красный цвет, но многие камеры позволяют выбрать желаемый цвет. Ваш выбор во многом зависит от личных предпочтений. Но выберите цвет, который дополнит вашу сцену, чтобы вы могли легко ее увидеть.
При настройке фокус-пикинга у вас также будет возможность выбрать чувствительность. У большинства камер есть два варианта — высокий и низкий.
- Низкий — более точный, выделяющий только самые резкие части изображения. Используйте его при съемке с большой глубиной резкости.
- Высокий означает, что камера будет выделять большую часть сцены. Используйте эту настройку при съемке с малой глубиной резкости.
Когда использовать фокус-пикинг
Используйте фокус-пикинг при ручной фокусировке на сцене. Это гораздо более быстрый метод, чем традиционный метод увеличения изображения в режиме реального времени. Используйте его:
- Когда много мелких деталей;
- Для быстрой фокусировки при средней и большой глубине резкости;
- При слабом освещении, когда вы не можете самостоятельно различить контраст по краям.
Когда
не использоватьНесмотря на то, что фокусировка на пиках полезна, иногда ее следует отключать. Мы не рекомендуем его использовать:
- При съемке с очень малой глубиной резкости;
- Когда это отвлекает от композиции.
В этих случаях вместо этого используйте более медленный, но более точный метод увеличения в режиме реального времени.
Фото Alphacolor на UnsplashУ каких камер есть фокус-пикинг?
Большинство беззеркальных камер, если не все, имеют встроенную функцию фокусировки.Эта функция также включена в большинство новых зеркальных фотокамер Sony, Nikon и Pentax, но доступна только в режиме просмотра в реальном времени.
Canon не включает эту функцию ни в одну из своих зеркальных фотокамер. Однако его можно использовать с Magic Lantern, сторонним программным обеспечением, которое расширяет возможности некоторых камер Canon.
Заключительные мысли
Требуется некоторая практика, чтобы научиться фокусировать пики. Но как только вы освоите его, вы больше не будете бояться потери фокуса при использовании мануального объектива.
Существует так много отличных винтажных объективов с ручной фокусировкой, что вы окажете себе медвежью услугу, если будете избегать их только потому, что они не автоматические!
Руководство по фокусировке и выделение контуров ручной фокусировкой: упрощение ручной фокусировки
Несмотря на то, что технология автофокусировки становится все лучше и лучше, все еще существуют ситуации, когда фотографам по-прежнему требуется контроль и точность, обеспечиваемые ручной фокусировкой.Ранее задача, которая требовала времени и большой концентрации, особенно при съемке с оптическим видоискателем на зеркальной камере, стала намного проще с технологией беззеркальных камер. Помимо увеличения дисплея в режиме Live View, теперь в камере есть две встроенные функции визуальной поддержки, помогающие при ручной фокусировке: MF Peaking и Focus Guide. (Отчет: Кадзуо Накахара, журнал Digital Camera Magazine)
Информация о фокусе в режиме реального времени
В системе автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF все пиксели на датчике изображения камеры могут проводить определение фазы.Когда эти пиксели ищут объекты, они получают огромное количество информации. Эта информация помогает захватывать объекты с помощью автофокусировки, но ее также можно использовать для облегчения ручной фокусировки.
В системах беззеркальных камер, таких как системы EOS R и EOS M, отсутствие зеркала означает, что вы можете видеть изображение, снятое датчиком изображения, в режиме реального времени вместе с наложенной информацией — не только при использовании заднего монитора, но и также, когда вы смотрите через электронный видоискатель (EVF).Это делает еще более удобным применение визуальных вспомогательных средств фокусировки, таких как выделение контуров ручной фокусировкой и руководство по фокусировке, во время съемки.
На камерах EOS R, EOS R5 и EOS R6 вы можете найти ручную фокусировку и руководство по фокусировке в меню автофокусировки 2.
На камерах без вкладки меню AF вы можете найти функцию MF Peaking в меню SHOOT. На EOS RP он находится в меню SHOOT 8.
Ручная фокусировка: посмотрите, какие области находятся в фокусе
Когда объекты находятся в фокусе, их края более четкие (более контрастные).MF Peaking работает путем анализа изображения в режиме Live View в режиме реального времени для обнаружения высококонтрастных краев. Он окрашивает эти контуры в заданный цвет, позволяя вам видеть, какие части изображения находятся в фокусе. Это здорово экономит время!
EOS R/ RF28-70 мм f/2L USM/ FL: 50 мм/ Автоэкспозиция с гибким приоритетом (f/2, 1/80 с, EV +0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто
Сцена с большим количеством стекла. Ручная фокусировка полезна для таких сцен, когда требуется больший контроль над плоскостью фокусировки, но не требуется экстремальная точность.
Пикирование MF в действии
Фокус на стекле посередине
Фокус на переднем стекле
Области с высокой контрастностью (области в фокусе) окрашены в красный цвет. Если вы повернете кольцо фокусировки, то увидите, что красные области изменятся.
Знайте: вы можете изменить уровень резкости и цвет
Изменение уровня
Высокий
Низкий
Параметр «Уровень» позволяет настроить чувствительность обнаружения края.«Низкий» обеспечивает более точную и точную фокусировку, но при этом труднее увидеть пики.
Изменение цвета контура
На выбор предлагается три цвета козырька: красный, желтый и синий. Выберите цвет, который виден на фоне объекта.
См. примеры сюжетов, в которых ручная фокусировка оказалась полезной:
6 полезных функций EOS R для съемки гор с облаками
Техника макросъемки: цветы в каплях воды
Руководство по фокусировке: преобразование информации о расстоянии в наглядное пособие
Когда система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF выполняет обнаружение автофокусировки, она получает информацию о расстоянии объектов от датчика изображения.Руководство по фокусировке использует эту информацию для предоставления визуальных индикаторов положения ручной фокусировки: находится ли оно перед объектом, точно в точке или позади объекта.
EOS R/ RF28-70 мм f/2L USM/ FL: 60 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2, 1/320 с, EV +0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто
MF Peaking также работает, когда для размера рамки автофокусировки установлено значение «Маленький». Объедините его с усилением ручной фокусировки, чтобы легко добиться точной фокусировки в таких сценах, как эта, где вам нужно сфокусироваться на небольшом объекте, а глубина резкости очень мала!
Попробуйте это в следующий раз, когда будете использовать ручную фокусировку для макросъемки или съемки цветов с интенсивным боке!
Направляющая фокусировки в действии
Передний фокус
На месте
Задний фокус
Положение фокусировки перед объектом: Белый дисплей.Средняя стрелка указывает внутрь; внешние стрелки указывают наружу.
Фокус точно на объекте: Зеленый дисплей.
Положение фокусировки позади объекта: Белый дисплей. Средняя стрелка указывает наружу; внешние стрелки указывают внутрь.
Совет: вы можете оставить Focus Guide постоянно включенным
Подсказка по фокусировке отключена по умолчанию. Даже когда вы включаете его в настройках меню, он запускается (показывает индикаторы) только в режиме ручной фокусировки, поэтому вы можете просто оставить его включенным.
Примечание. Во время работы это большой источник энергопотребления.
Знайте: подсказка по фокусировке не работает в сценах, где автофокусировка невозможна
Поскольку руководство по фокусировке использует информацию о расстоянии от рамки автофокусировки, оно не будет работать в сценах, где автофокусировка невозможна. К ним относятся:
— Сцены без контраста или с очень низким контрастом, например, ясное голубое небо.