Фон хохлома для фотошопа: Фон для презентации хохлома — фото и картинки abrakadabra.fun

Содержание

Хохлома текстура — 54 фото

Хохломская роспись верховая и фоновая


Русская народная роспись Хохлома



Фон с завитками и узорами




Хохлома роспись


Восточные узоры


Паттерн Хохлома бесшовный


Хохлома Кудрина узор


Хохломская роспись на а4


Черный фон с узорами



Восточные узоры


Хохлома фон


Русские народные росписи Хохломская


Мелкий цветочный узор



Хохлома фоновая


Хохломская роспись паттерн




Хохломская роспись фоновая


Хохлома на Красном фоне


Оранжевый фон с узорами


Хохлома текстура


Хохломская роспись Жар птица


Хохлома Денис Симачев Бэкграунд


Хохлома фон



Хохлома роспись под фон


Хохломская роспись фоновая роспись


Хохлома роспись под фон


Яркие узоры на черном фоне


Хохломская роспись ткань


Хохломская роспись паттерн


Хохломская роспись фоновая роспись


Народные узоры


Паттерн Хохлома бесшовный



Орнаменты Хохлома Гжель



Паттерн Хохлома бесшовный


Баннер в народном стиле


Хохлома Денис Симачев Бэкграунд


Фон орнамент


Хохломская роспись фоновая роспись



Хохломская роспись паттерн



Русская роспись на Красном фоне


Хохломская роспись ленточный орнамент


Хохлома узоры


Металлический фон — 56 фото

1

Текстура металла


2

Металлическая текстура


3

Металлическая текстура


4

Металл для фотошопа


5

Металлическая стена


6

Серебристый металлик текстура


7

Металлическая текстура


8

Карбон текстура


9

Текстура металла


10

Металлическая текстура


11

Шлифованный металл текстура


12

Металлический фон с заклепками


13

Фон металл


14

Абстрактный металлический фон


15

Текстура железа


16

Металлическая текстура


17

Брутальный фон


18

Нержавеющая сталь текстура


19

Железо текстура


20

Металлическая поверхность


21

Глянцевая поверхность текстура


22

Металлик Сильвер


23

Стальная текстура


24

Текстура металла


25

Металлический цвет


26

Фактура металла


27

Стальной фон


28

Фон металл


29

Сталь текстура


30

Шлифованный металл текстура


31

Фактура металла


32

Металлическая текстура


33

Текстура металла


34

Нержавейка текстура


35

Стальной фон


36

Фон металл


37

AGT 300 inox


38

Серый металл


39

Лист черный металл


40

Металлический фон для фотошопа


41

Сталь текстура


42

Металлическая поверхность


43

Текстура металла


44

Шлифованный металл текстура


45

Текстура металла


46

Текстура металла


47

Текстура металла


48

Карбон металл


49

Фактура металлических листов


50

Металлический фон для фотошопа


51

Металлическая текстура


52

А500 металлик сталь


53

Серый металлический фон


54

Текстура металла


55

Текстура металла

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

Изделия два-три раза покрывали олифой, в поверхность втирали оловянный или алюминиевый порошок и сушили их в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Читайте также:

Три мира узоров. Мезенская роспись

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

изображений хохломского узора | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Сортировать по

Популярный Недавний

Категория

Все Векторы Фотографии PSD Иконки

Лицензия

Все Бесплатно Премиум

Показать варианты Цвет Ориентация

Все Горизонтальный Вертикальный Квадрат Панорамный

Стиль

Применимо только к векторам.

Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Плоский

Изменить онлайн Фильтруйте по ресурсам, которые можно редактировать онлайн с помощью Wepik и Storyset

Посмотреть редактируемые ресурсы

Люди

Применимо только к фотографиям

Все Исключать Включать Количество человек
Возраст Младенец Ребенок Подросток Молодой взрослый Взрослый Старший Старейшина
Пол
Мужской женский Этническая принадлежность Южная Азия Ближневосточный Восточная Азия Чернить испанец индийский Белый Выбор Freepik

Ежедневно смотрите высококачественные изображения, отобранные нашей командой.

Смотрите наши любимые

Дата публикации

ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

Отделение переднего плана от фона

Отделение переднего плана от фона в Photoshop — идеальное решение для каждой неудобной позы, смещенного объекта и отвлекающего фона.

В этом уроке вы узнаете, почему отделение переднего плана от фона — это самый охраняемый секрет фотошопа, которым вы не пользуетесь! Даже если вы не занимаетесь композицией и просто работаете с одной фотографией.

В этом примере мы будем использовать изображение бегуна, пойманное в середине движения, и вы узнаете, как, отделив задний план от переднего плана, вы сможете легко изменить позу бегуна, сделать одежду идеально сидящей и переместите объект в другое место на изображении.

Начнем!

Выберите основной объект фотографии

Вы можете следить за этим изображением бегущего человека в Adobe Stock.

Сначала сделайте выделение вокруг бегунка.

Существует несколько различных способов выделения основного объекта: вы можете использовать инструмент «Перо», инструмент «Магнитное лассо», инструмент «Волшебная палочка» или инструмент «Быстрое выделение» . Однако эти инструменты потребуют от вас времени и усилий для выбора нужных областей.

Если вы используете Photoshop 2020 и новее, вы можете сократить время, просто перейдя в Select > Select Subject

.

Использование команды «Выбрать тему» ​​автоматически выделяет объект вокруг объекта.

Select Subject использует Adobe Sensei, который представляет собой искусственный интеллект (AI) Adobe , который использует технологию машинного обучения, чтобы выяснить, что является основным предметом.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше об инструменте «Выбрать тему»!

Несмотря на свою надежность, он может допускать небольшие ошибки, которые можно легко исправить. Ищите области, которые могли быть пропущены ИИ.

В этом примере снимите выделение пространства между рукой и телом.

Чтобы отменить выбор, используйте инструмент Быстрое выделение  и, удерживая Alt (Windows) или Option (macOS) , затем щелкните и перетащите  в небольшой области, чтобы отменить выделение.

Отделение переднего плана от фона

Следующий шаг — продублировать фон, перетащив его вниз на значок

New Layer . Повторите этот шаг дважды, чтобы сделать две копии.

Примечание : так как у нас активно выделение, мы не можем использовать сочетание клавиш Ctrl J Command J для дублирования слоя. При активном выделении этот ярлык будет дублировать только содержимое выделения, а не весь слой.

Всегда старайтесь называть свои слои так, чтобы вы знали, что они контролируют. В этом случае вы можете переименовать верхнюю копию в «Бегун».

Когда выделение все еще активно, щелкните слой «Runner» и в нижней части панели Layers щелкните значок New Layer Mask , чтобы сделать маску из выделения.Этот шаг удалит фон с текущего слоя.

Затем выберите два слоя «Runner» и слой Background Copy , удерживая Shift и щелкнув оба, и нажмите Ctrl G (Windows) или Command G (macOS) , чтобы поместить их в группа.

Вы можете назвать новую группу « Редактировать».

Отделение переднего плана от фона

Теперь, когда у нас есть два слоя внутри группы Edit , мы можем сосредоточиться на отделении переднего плана от эффекта фона.

Сделайте выделение из маски слоя «Бегун» , удерживая Ctrl (Windows) или Command (macOS) и щелкнув миниатюру маски слоя бегуна.

Затем перейдите к Выберите > Изменить > Расширить . Этот шаг открывает окно Expand Selection , а затем устанавливает расширение на 3px и нажимает OK.

Затем удерживайте Shift Backspace (Windows) или Shift Delete (macOS) , чтобы открыть окно заливки.

В раскрывающемся списке «Содержание» выберите Content-Aware и нажмите OK.

Content-Aware заполнит выделенную область «контентом», аналогичным окружающим областям в выделенной области, и создаст впечатление, что бегуна здесь никогда не было.

Примечание . Для более сложных фонов можно попробовать новую рабочую область с учетом содержимого, чтобы получить лучшие результаты.

Нажмите Ctrl D (Windows) или Command D (macOS) , чтобы отменить выбор и отключить марширующих муравьев.

Хотя заливка работает отлично, она не идеальна. Для областей, которые требуют дополнительной работы, вы можете использовать инструмент Clone Stamp (S), чтобы применить плавный переход и сохранить согласованность между исходным фоном и тем, где работал Content-Aware .

После того, как вы закончите, у вас будет чистый фон без бегуна! Как только вы включите слой Runner, вы вернете исходное изображение, но теперь оно состоит из двух слоев!

Как работать самостоятельно с предметом

Одним из многих преимуществ отделения переднего плана от фона является то, что вы можете настроить объект, не затрагивая ни одного пикселя фона, и наоборот.

Чтобы иметь еще больший контроль, вы можете выбрать слой «Бегун» , щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в смарт-объект .

Примечание : Смарт-объект — это контейнер, который может содержать один или несколько слоев. Он позволяет применять редактируемые корректировки, искажения, фильтры и преобразования.

Регулировка, которую вы можете сделать для своего объекта

Пластичный фильтр

  • В строке меню нажмите Edit > Liquify .
  • В параметрах Просмотр установите флажок рядом с Показать фон . Первоначально он покажет «Все слои» , но нажмите на него, чтобы открыть раскрывающееся меню, и нажмите Фоновая копия.

Марионеточная деформация

  • В строке меню выберите Правка > Марионеточная деформация .
  • Чтобы отрегулировать углы ног или рук, удерживайте Alt (Windows) или Option (macOS) и нажимайте на точки, чтобы повернуть их в нужное положение или под нужным углом.

Инструмент перемещения

  • Нажмите V на клавиатуре, чтобы использовать инструмент Move , который позволяет перемещать объект в любом месте кадра простым щелчком и перетаскиванием.

Это всего лишь три способа настройки изображения после отделения переднего плана от фона.

Для получения дополнительных руководств по Photoshop обязательно зайдите на канал PTC на YouTube и нажмите кнопку подписки!

Окончательное изображение

Перетащите ползунок, чтобы увидеть до и после

Выбор темы и удаление фона в Photoshop

Узнайте, как использовать команды «Выбрать тему» ​​и «Удалить фон» в Photoshop CC 2020, чтобы быстро удалить фон с ваших фотографий, и какая из них дает наилучшие результаты!

Автор сценария Стив Паттерсон.

Photoshop теперь включает не одну, а две команды, которые могут автоматически выбирать основной объект вашего изображения и изолировать его от фона. Одна из этих команд — Select Subject , впервые представленная в CC 2018 и теперь значительно улучшенная в CC 2020. А другая — Remove Background , совершенно новая с CC 2020. И Select Subject, и Remove Background будут анализировать ваше изображение. , найдите основной объект и выберите его. И оба полностью автоматические.Просто выберите команду, и Photoshop сделает всю работу!

Значит ли это, что теперь в Photoshop есть две команды, которые делают одно и то же? Хотя они звучат похоже, между ними есть одно важное различие. Select Subject рисует выделение, а затем предоставляет вам решать, что делать с этим выделением. Другими словами, Photoshop говорит: «Хорошо, вот ваш выбор. Теперь делайте с ним все, что хотите». Но «Удалить фон» делает еще один шаг вперед. Он рисует тот же выбор, что и Select Subject, но затем продолжает и фактически удаляет фон.

В этом уроке мы рассмотрим, как можно использовать любую из этих команд для удаления фона с фотографии, и почему выбор темы может быть проще, даже если удаление фона выполняется быстрее. Я также покажу вам, как можно использовать новый инструмент «Выделение объектов» для исправления любых проблемных областей, в том числе, как использовать этот инструмент в рабочем пространстве Photoshop «Выделение и маска».

Чтобы продолжить, вам потребуется Photoshop CC 2020 или более поздней версии.

Начнем!

Загрузите это руководство в формате PDF, готовом к печати!

Настройка документа

Для этого урока я буду использовать это изображение из Adobe Stock.Мы начнем с того, что научимся удалять мужчину с фона с помощью Select Subject, а затем сравним результаты с Remove Background:

.

Оригинальное фото. Кредит: Adobe Stock.

Где найти Выбрать тему и удалить фон

«Выбрать тему» ​​и «Удалить фон» могут быть похожи по своему действию, но способ доступа к ним в Photoshop отличается. Это потому, что есть много способов выбрать «Выбрать тему», но только в одном месте вы найдете «Удалить фон».И даже тогда он не всегда будет там.

Панель свойств

Одно место, где вы найдете команду «Выбрать тему», и только место, где вы найдете «Удалить фон», находится на панели свойств Photoshop . Но чтобы любая из этих команд появилась на панели «Свойства», сначала необходимо выбрать стандартный пиксельный слой на панели «Слои».

Обратите внимание на мою панель «Слои», что изображение в настоящее время находится на фоновом слое. И хотя фоновый слой технически является пиксельным слоем, он отличается от стандартного пиксельного слоя.Фоновые слои на самом деле просто фон документа:

Панель «Слои», показывающая изображение на фоновом слое.

И если мы посмотрим на панель «Свойства», «Выбор темы» и «Удалить фон» отсутствуют. Обычно они появляются в меню Быстрых действий . Но поскольку у меня не выбран стандартный пиксельный слой, ни одна из команд недоступна:

Выбрать тему и удалить фон отсутствуют на панели свойств.

Преобразование фонового слоя в стандартный слой

Чтобы исправить это, просто преобразуйте фоновый слой в стандартный пиксельный слой, щелкнув значок замка :

.

Разблокировка фонового слоя.

Photoshop переименовывает слой с «Фон» на «Слой 0», что означает, что теперь это стандартный слой:

Фоновый слой теперь является стандартным слоем.

И на панели свойств появляются кнопка Выбрать тему и кнопка Удалить фон :

Параметры «Удалить фон» и «Выбрать тему».

Как использовать Select Subject для удаления фона

Итак, теперь, когда изображение находится на стандартном пиксельном слое, я попытаюсь выделить человека и удалить фон с помощью команды Photoshop «Выбрать объект».Затем мы попробуем то же самое, используя команду «Удалить фон», чтобы сравнить результаты.

Применение команды «Выбрать тему»

Использование функции «Выбрать тему» ​​очень просто. Просто нажмите кнопку Select Subject :

Щелкните Выбрать тему на панели свойств.

Photoshop анализирует изображение в поисках объекта, и через несколько секунд появляется контур выделения.

Результат будет зависеть от вашего изображения. Но в моем случае первоначальный выбор выглядит довольно хорошо.Контур появляется только вокруг человека, и ничего на фоне не включается:

Первоначальный результат использования функции «Выбрать тему».

Поиск проблем с выбором

Однако, если я увеличу масштаб, чтобы рассмотреть первоначальный выбор поближе, мы увидим, что при выборе объекта пропущена часть шляпы мужчины. Повышенная яркость в этой области от падающего на него солнца, вероятно, и сбила его с толку:

Выбрать объект пропустил одно место.

Использование инструмента выбора объектов для добавления недостающей области

Но даже если выбор не идеален, это не значит, что Выбор Темы не работает.Он по-прежнему делал большую часть работы за нас и давал нам отличную отправную точку. И Photoshop включает в себя множество других инструментов выделения, которые мы можем использовать для решения любых проблем. В этом случае отлично подойдет инструмент выделения объектов (новинка CC 2020).

Я выберу Инструмент выделения объектов на панели инструментов:

Выбор инструмента выбора объекта.

Затем на панели параметров я изменю инструмент Mode с Rectangle на Lasso , чтобы я мог нарисовать выделение от руки вокруг недостающей области:

Установка режима выделения на Лассо.

Поскольку я хочу добавить недостающую область к существующему выделению, я нажму на клавиатуре клавишу Shift . А затем, удерживая нажатой клавишу, я обведу контур недостающей части шляпы. Нет необходимости быть точным. Просто оставайтесь рядом, но за пределами области, которую вам нужно добавить:

Добавление к выделению с помощью инструмента выделения объектов.

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop анализирует область внутри контура в поисках всего, что должно быть включено в выделение.И через несколько мгновений добавляется недостающая часть шляпы.

Вы также можете вычесть области из выделения с помощью инструмента «Выделение объектов», нажав и удерживая клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре при перетаскивании по ним:

Добавлена ​​область, пропущенная при выборе темы.

Окончательный результат выбора темы

И теперь, используя комбинацию Select Subject и Object Selection Tool, выделение выглядит хорошо:

Окончательный результат использования функции «Выбрать тему».

Как убрать фон

Конечно, если нашей целью было убрать фон, то это еще не все. Несмотря на то, что функция «Выбрать тему» ​​выделила мужчину на фотографии, она никак не убрала его с фона. Поэтому, если мы хотим удалить фон, нам нужно сделать это самостоятельно. И один из способов — преобразовать выделение в маску слоя.

На панели «Слои» щелкните значок «Добавить маску слоя» :

Щелкните значок «Добавить маску слоя».

И точно так же пропадает фон:

Фон удаляется после добавления маски слоя.

Почему пропал фон? Это потому, что Photoshop преобразовал наше выделение в маску слоя, как показано миниатюрой маски слоя на панели «Слои». Белая область на маске — это наш объект, который остается видимым, в то время как окружающие его черные области скрыты от глаз.

И это как минимум один из способов удалить объект с фона с помощью команды «Выбрать тему»:

Выделение было превращено в маску слоя.

Загрузите это руководство в формате PDF, готовом к печати!

Как использовать команду «Удалить фон»

До сих пор мы видели, что функция «Выбрать тему» ​​автоматически выбирает основной объект на фотографии, но удаление фона — это дополнительный шаг, который нам нужно выполнить самостоятельно. Далее давайте посмотрим, что произойдет, когда мы попробуем команду «Удалить фон».

Восстановление оригинальной фотографии

Сначала я верну свое изображение в исходное состояние, перейдя в меню File в строке меню и выбрав Revert :

.

Перейдите в меню «Файл» > «Восстановить».

Это восстанавливает весь образ:

Снова исходное изображение.

Преобразование фонового слоя в стандартный слой

Он также восстанавливает фоновый слой на панели «Слои», что не позволяет нам видеть кнопки «Выбрать тему» ​​и «Удалить фон» на панели «Свойства». Поэтому, чтобы вернуть их, я снова разблокирую фоновый слой, щелкнув его значок замка :

.

Разблокировка фонового слоя.

Применение команды «Удалить фон»

Использование «Удалить фон» так же просто, как и использование «Выбрать тему».Просто нажмите кнопку Удалить фон на панели свойств:

Нажатие кнопки «Удалить фон».

Photoshop снова анализирует изображение в поисках основного объекта, и через несколько мгновений мы видим результат.

Но на этот раз вместо того, чтобы просто обвести человека на фотографии контуром выделения, команда «Удалить фон» пошла дальше и фактически удалила фон:

Первоначальный результат использования функции «Удалить фон».

Как работает удаление фона

Способ работы функции «Удалить фон» заключается в том, что он фактически использует функцию «Выбрать тему» ​​для обнаружения и выбора вашей темы, а затем берет этот выбор и автоматически преобразует его в маску слоя.Таким образом, «Удалить фон» на самом деле не является отдельной командой. Это больше похоже на расширение или расширенную версию Select Subject.

На панели «Слои» мы видим маску слоя, которая была автоматически создана командой «Удалить фон»:

Маска слоя, созданная с помощью команды «Удалить фон».

Проблема с удалением фона

В этот момент вы можете спросить: «Если функция «Удалить фон» делает всю работу за нас, а «Выбрать тему» ​​— только половину работы, зачем кому-то использовать «Выбор темы» для удаления фона? Почему бы просто не использовать «Удалить фон»?» И здесь возникает проблема с командой «Удалить фон».

Помните, когда Select Subject пропустил часть шляпы мужчины? Что ж, если мы увеличим изображение после выполнения команды «Удалить фон», угадайте, что? Удалить фон тоже пропустил:

При удалении фона пропущена та же область, что и при выборе темы.

А вот и проблема. С помощью Select Subject было легко добавить отсутствующую область к выделению до того, как фон был удален с помощью инструмента Object Select Tool. Но как нам это сделать теперь, когда фон уже удален, а области по-прежнему нет?

К счастью, решение простое.Чтобы исправить проблемы с маской слоя, мы можем использовать рабочее пространство Photoshop Select and Mask . А начиная с Photoshop CC 2020 рабочее пространство «Выделение и маска» включает в себя тот же инструмент «Выделение объектов», который мы использовали ранее!

Использование выделения и маски для добавления недостающей области

Вот как можно использовать инструмент «Выделение объектов» в рабочей области «Выделение и маска» для восстановления недостающей части изображения после применения команды «Удалить фон».

Шаг 1: выберите маску слоя

Во-первых, на панели «Слои» убедитесь, что выбрана миниатюра маски слоя :

Выбор маски слоя.

Шаг 2. Открыть выделение и маску

Затем на панели «Свойства» нажмите кнопку «Выделение и маска» :

Нажатие кнопки «Выбор и маска».

Изображение открывается в рабочей области Photoshop «Выделение и маска» (или «область задач», как Adobe любит называть ее):

Рабочая область «Выделение и маска».

Шаг 3. Установите вид на луковую кожуру и уменьшите прозрачность

Чтобы просмотреть все изображение, чтобы вы могли видеть недостающие части, установите Режим просмотра в правом верхнем углу на Луковая кожица :

Настройка вида на луковую кожуру.

А затем уменьшите Transparency примерно до 30 процентов :

Уменьшение значения прозрачности.

Позволяет сделать области, скрытые маской слоя, слабо видимыми. И если я увеличу шляпу мужчины, мы увидим отсутствующую часть:

.

Проверка изображения на предмет отсутствующих частей объекта.

Шаг 4. Выберите инструмент выбора объекта

На панели инструментов слева от рабочей области выберите инструмент Object Selection Tool :

.

Выбор инструмента выбора объекта.

Шаг 5. Установите для режима значение «Лассо»

И на панели параметров выбора и маски установите инструмент Mode на Lasso , чтобы вы могли рисовать выделение от руки:

Установка режима выделения на Лассо.

Шаг 6. Нарисуйте контур вокруг отсутствующей области

Затем просто щелкните и перетащите контур вокруг отсутствующей части изображения.

На этот раз нет необходимости удерживать клавишу Shift при перетаскивании, потому что инструмент «Выделение объектов» в рабочей области «Выделение и маска» по умолчанию находится в режиме «Добавить к выделению ».Но если вам нужно удалить область из выделения, то вам все равно нужно удерживать Alt (Win)/ Option (Mac) при перетаскивании.

Вот таскаю недостающую часть шапки:

Перетаскивание недостающей области с помощью инструмента выделения объектов.

Отпустите кнопку мыши, и недостающая область будет добавлена. Мы знаем, что он был добавлен, потому что область становится полностью видимой, в то время как остальная часть фона (область, все еще скрытая маской) остается частично прозрачной:

Добавлена ​​область, отсутствующая в маске слоя.

Шаг 7. Вывод выделения в виде маски слоя

Наконец, в правом нижнем углу рабочей области «Выделение и маска» установите для параметра «Вывод в » значение «Маска слоя ». Это заменит существующую маску слоя новой, которая теперь включает недостающую область.

Вы также можете выбрать Новый слой с маской слоя , если хотите, чтобы исходная версия и новая версия были на разных слоях, но проще просто перезаписать оригинал, так как он нам действительно не нужен:

Установка для параметра Output значения Layer Mask .

Шаг 8. Закройте рабочую область «Выделение и маска»

Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть рабочее пространство «Выделение и маска». Вернувшись в наш документ, недостающая часть шляпы была восстановлена, и теперь у нас есть точно такой же результат, который мы получили, удалив фон с помощью команды «Выбрать тему»:

.

Окончательный результат с использованием функции «Удалить фон» плюс «Выделение» и «Маска».

Резюме: выбор темы и удаление фона

Команды «Выбрать объект» и «Удалить фон» в Photoshop CC 2020 можно использовать для быстрого выбора объекта и удаления фона с фотографии.Разница между ними заключается в том, что «Выбрать тему» ​​требует, чтобы вы вручную удалили фон после того, как он нарисовал выделение, тогда как «Удалить фон» выбирает вашу тему , а удаляет фон одним щелчком мыши.

Тем не менее, несмотря на то, что функция «Удалить фон» работает быстрее, функция «Выбрать тему» ​​упрощает и делает более интуитивно понятным поиск и устранение проблем с выбором до удаления фона. И поскольку вам почти всегда нужно уточнять выбор, независимо от того, какую команду вы выберете, выбор темы обычно является лучшим выбором.

И вот оно! Чтобы узнать больше о темах, которые я кратко рассмотрел в этом уроке, ознакомьтесь с полным учебным пособием по выбору темы или моим учебным пособием по инструменту выбора объектов. А чтобы узнать, как использовать другие инструменты выделения, см. мое руководство по урокам Photoshop Selection Tools.

Хохломская пластилинография. Краткое описание узлов для лепки «Золотая хохлома»

Кудьярова Асель

Цель : Продолжать расширять представление о народном промысле « Хохлома »

с использованием нетрадиционных технологий изобразительного искусства, как пластилинография .

Задачи :

Закрепить знания об элементах Хохломская роспись ;

Воспитывать любовь к русскому декоративно-прикладному искусству;

Развить способность видеть красоту в созданном образе;

Внедрение нетрадиционных технологий « Пластилинография » ;

Развивайте мелкую моторику.

Методы и приемы :

Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций.

Материалы, необходимые для работы :

Изделия Хохломская роспись , тарелки вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина , салфетка для рук, стопка, прокатная доска пластилин ;

Я считаю, что очень важно прививать детям любовь к народному творчеству. Очень нравятся изделия Хохломская роспись . Ранее с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях .Также дети посмотрели изделия и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно про Хохлома .

Решил сделать с учениками что-нибудь интересное. И я решила нарисовать Хохломский узор на тарелке , вырезанной из черного картона, используя пластилин красный и желтый. И вот что мы получили.



Детям очень понравилось создавать рисунок в технике » пластилинография «После занятия у всех было хорошее настроение.

Связанные публикации:

Художественно-эстетическое развитие. Краткое содержание непосредственно образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисунке. Задачи:.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжить знакомить.

«Золотая хохлома».Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Содержание программы: Образовательная область «Знание»: закрепить и расширить знания детей о народном творчестве.

Конспект НОД «Чудо дивное, дивное дивное — Хохлома золотая» Конспект НОД «Чудо дивное, дивное дивное — Хохлома золотая» Составитель Муравьева М.А. Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности по теме: «Золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая хохлома» Содержание программы: Познакомить детей с хохламской росписью, ее историей, дать понять, для чего нужна роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Содержание программы: — познакомить с росписью на хохломских изделиях; — Учимся выделять элементы хохломского узора (листик, ягодка,.

ЧУДО-ХОХЛОМА

Предмет : Ложка «Чудо-Хохлома».

Возраст : дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тип : комплексное занятие.

Форма взаимодействия : группа, подгруппа.

Задание : Изготовление ложки «Чудо Хохлома» в технике пластилинографии.

Задания :

1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

2. Учить украшать объемную плоскость элементами рисунка хохломской росписи, выполняя работы в технике «пластилинография».

3. Закрепить знания детей о цветовом решении и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травы.

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядные (образец готовой работы, образцы блюд, иллюстрации с элементами гжельской росписи, презентация).

Вербальное (художественное слово, рассказ учителя).

Практическая (самостоятельная работа).

Материал урока:

шаблон ложки на плотном картоне (красный, золотой)

рисунок орнамента

набор пластилина (черный, желтый, красный, зеленый, белый),

образцы хохломских изделий и образец готовой работы, салфетка

, бусины

(желтые).

мультимедийный проектор;

Презентация PowerPoint «Чудо Хохлома».

Ход урока:

1. Основная часть.

(Дети сидят в игровой зоне на стульях. Перед ними воспитатель в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских мастеров (ложки, миски, кружки)).

Внимание! Внимание! Внимание!

Веселые праздники открыты!

Спешите, честные люди,

Вас зовет ярмарка!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь приколы, песни, сладости

Мы так ждали вас, друзья!

Чего желает твоя душа?

На ярмарке можно найти все!

Подарки выбирает каждый

Без покупок не уйдешь!

Эй, не стой у двери

Приходи к нам скорее!

Народ собирается

Наша ярмарка открыта!

Ребята, сегодня у нас в группе ярмарка.Знаете ли вы, что это такое? Ярмарка — это большой аукцион, организованный в одном месте и в одно время с развлечением и развлечением. Люди приходили на ярмарку, чтобы купить или продать свой товар. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарке всегда надевали праздничную одежду, чтобы показать себя и увидеть других.

На ярмарке всегда большой выбор товаров на любой вкус. Каждый мастер хвалит свою продукцию, а особенно старается продавец чудо-посуды, которая на солнце переливается золотом:

Полюбуйтесь моим товаром

Только не торгуйтесь!

Ложки позолоченные, узоры витые!

Прилетай, прилетай

Купи, купи!

Лучше товара нет

Наша Хохлома!

Воспитатель: И правда, ребята, посмотрите, как хорошо украшена посуда хохломской росписью (показывает посуду).Хотите узнать, где родилась эта картина? Итак, слушайте (Презентация «Чудо-хохлома»).

Презентация «Чудо Хохлома»

В старину ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома в Нижегородском Заволжье умельцы делали деревянную утварь и расписывали ее красивой росписью, и отправляли в другие города. Эта посуда нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, половники пользовались большим успехом.Позже стали делать детскую мебель. Хохломчане с большим усердием готовят свои блюда уже более трехсот лет. Также они используют много вымысла и фантазии, придумывают закономерности, которые выискивают в окружающей природе. На хохломских блюдах травинка вьется и кружится, а из нее выглядывает ягода: смородина, рябина, малина и земляника, или диковинные цветы и птицы. Хохлому раскрашивали в красный, зеленый, черный и золотистый цвета, иногда добавляли коричневый и оранжевый.От яркой хохломской посуды невозможно оторвать глаз!

Как волшебница — жар-птица

Не выходит из головы

Волшебница волшебница,

Золотая Хохлома.

И богатый и красивый

Гость рад от души.

Чашки, миски и ковши,

И чего здесь не хватает:

Гроздья огненного пепла,

Солнечные летние маки

И луговые ромашки.

Все это она восприняла как память

Красные лучи зари

И узорчатый орнамент

Древняя суздальская парча.

А ярмарка в самом разгаре, теперь песни слышны, и веселые Петрушки приглашают людей покататься на карусели.

Физкультура «Карусели».

Едва, еле, еле

Карусели крутятся

(дети начинают медленно двигаться)

И то, то, то

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движения ускоряется)

Бежим, бежим

Бежим, бежим

Тише, тише, не спеши.

(темп замедляется)

Карусель о-та-но-ви-те.

(все остановились)

Раз-два, раз-два

Вот и игра окончена.

(все кланяются друг другу).

2. Практическая часть.

Учитель: Вот мы и побывали на ярмарке, повеселились, посмотрели на людей, себя показали. Но возвращаются с ярмарки обычно не с пустыми руками, а с товарами и подарками. Вот и привезем с ярмарки хохломскую ложку. И раскрашивать будем не красками, а с помощью пластилина.

Этапы работы

Перед началом работы следует повторить с детьми элементы схемы хохломской росписи (Слайд презентации 17-21) (разные виды ягод: земляника, листья разной формы, декоративные цветы, завитки, травинки). Предложить рассмотреть посуду с хохломской росписью и образец готовой работы, продумать композицию рисунка, если ребенок захочет использовать еще один элемент хохломской росписи).

Элемент технологии:

Травинки .Тонкие зеленые (желтые) колбаски с приплюснутым (заостренным) внешним кончиком.

Завиток . Из зеленого (желтого) пластилина раскатайте тонкую колбаску, один конец прикрепите к основной ветке, постепенно заворачивая другой край колбаски в круг.

Листья . Раскатайте зеленую колбаску, разрежьте ее на равные части, сплющите концы каждой с двух сторон, закрепите на поверхности, прижав к основе. С помощью стека нарисуйте прожилки на листьях.

Клубника .Скатайте красный шарик, слегка придавите его, чтобы получилась лепешка, ягоду слегка приплюсните с одной стороны, прикрепите к веточке и закрепите на поверхности стаканчика возле основной веточки. Из зеленого пластилина скатайте тонкие колбаски, стопку разделите на четыре части: из трех чашелистиков выложите на широкую часть ягоды, четвертая соединяет ягоду с основной веткой. Скатать очень мелкие желтые горошины (или заменить желтыми бисеринками) — семена, произвольно рассыпать по ягодке.

Смородина .Скатайте красную (черную) колбаску, разделите ее стопкой на части, из которых пальцем скатайте небольшие шарики – ягодки. Из зеленого пластилина сделайте тонкую колбаску, скрепите одним краем с основной веткой и разместите парные ягоды с двух сторон и по одной на конце ветки.

Роуэн . Скатайте две тонкие желтые колбаски и из одной выложите длинную веточку рябины. Другую колбаску в стопке разделите на равные части и выложите из них силуэт пучка под основной веткой.Из красного пластилина скатайте колбаску, разделите ее стеком на небольшие кусочки, из которых скатайте шарики – ягодки, прикрепите к связке веточек. Скатайте длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделите на столбики и выложите из них сложный лист рябины (каждый лист имеет пару, и только один верхний лист не имеет пары).

Цветы . Из белого пластилина раскатайте колбаску, разделите ее на пять частей, из которых скатайте шарики. Лепестки-шарики расположите возле середины, слегка приплюснув по поверхности.Затем заполните середину желтым бисером.

Самостоятельное выполнение работы

Берем заготовку из цветного картона и черный кусочек пластилина.

И покрываем дно ложки, размазывая пластилин ровным слоем по поверхности картона.

Приступим к формированию листьев. Раскатать колбаску.

Затачиваем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и раскладываем по композиции.

Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Выровняйте и заострите дно.

Мы готовимся.

Начнем формировать цветы. Для этого раскатайте

две одинаковые колбаски из пластилина белого цвета.

Делим на пять равных частей.

Катаем шарики.

Укладываем на ложку, формируя цветок.

Расправьте, вдавливая в поверхность.

Приступаем к работе с желтым пластилином.

Отрезаем небольшие кусочки, формируем тонкие колбаски, жгутики.

Скручиваем жгутики, размещая их на поверхности по составу или произвольно.

По всей поверхности тонких жгутиков располагаем травинки.

Также из жгутиков формируем чашелистик, состоящий из трех-пяти травинок и «хвоста».

С помощью тонких колбасок украшаем верх ложки.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листья.

Оформляем серединки цветов.

Также с помощью горошины бисера хаотично раскладываем семена.

Ложка «Чудо Хохлома» готова!!!

Физкультура «Бутон»

(Выполняется возле столов во время работы)

Каждый бутон

(Соединить ладони и поднять руки вверх над головой)

90 рад поклониться

(Наклоны влево-вправо, руки за голову)

Влево-вправо

Вперед-назад.

(Наклоны вперед-назад)

От ветра и жары

(Круговые движения тела влево-вправо)

Эти бутоны

(руки за голову)

спрятались заживо

В цветок букет.

(Руки вниз, сохранять позу)

3. Заключительная часть.

Учитель: Вы сделали замечательное изделие в хохломском стиле, выполненное необычным способом. Я думаю, что ваши работы также будут востребованы на ярмарке.Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира. И этой ложкой (образец работы) мы украсим наш уголок «народного творчества». Спасибо вам, ребята!

Список использованных температур:

Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. — М.: Издательство «Скрипториум. 2003», 2011. — 96с.

Клиенты А.Е. Народные промыслы . — М.: Белый город, 2002. — 48 с.

Хохломская роспись. Рабочая тетрадь . — М.: Мозаика-Синтез.

Стихотворение о ярмарке с сайта http://kidsclever.ru/

Золотая хохлома – яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Это традиционное художественное ремесло имеет более чем трехсотлетнюю историю. Возник в XVII веке в Нижегородском Заволжье у торгового села Хохлома.

В этом отдаленном лесном крае исторически сложились очень благоприятные условия для развития народных художественных промыслов. Вся территория района была как бы одной мастерской, разбросанной по сотням деревень, где жители, как бы по договоренности, делили между собой весь технологический процесс.Деревенские жители, занятые индивидуальным трудом, селились поблизости, составляя свою «мастерскую» или «куст». Каждая группа деревень имела центр — большой торговый поселок, куда крестьяне каждую неделю приезжали на рынок, чтобы продать свою продукцию. Деревни, где точили и красили деревянную утварь, группировались вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

Деревянная утварь была распространена на Руси с древних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у ​​дворянки и в крестьянской избе, в хозяйстве богатого воточника и в царском быту.Изящная деревянная посуда раскрашивалась яркими, сочными красками и расписывалась разными красками, иногда золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или половник считались подарком. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древесина расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому некрашеную посуду покрывали олифой — вареной олифой.

Расписная, да еще с золотом посуда была недоступна крестьянину. Впрочем, народные умельцы умудрялись изготавливать посуду не хуже золотых бояр, но пользоваться ею могли и крестьяне.Так появилась посуда с хохломской росписью – посуда, легко выдерживающая жару, не боящаяся, по словам мастеров, ни жары, ни холода, хорошо моющаяся, долго служащая, но соперничающая с золотом в украшении, а по цене ценовой доступ для бедных.

Происхождение способов окраски деревянной посуды в золотой цвет без применения золота и сегодня остается загадкой для специалистов. Оригинальная, многовековая технология – это волшебный процесс, превращающий обычное белое дерево в блестящее золотое изделие.

Процесс приготовления хохломской посуды совсем не прост. Сначала продукт изготавливался из необработанной древесины. Белая посуда («льняная») выдерживалась при комнатной температуре 12-15 дней для просушки. Потом грунтовали, обмазывали глиной. Дело в том, что дерево – очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водостойкий слой, его приходилось промазывать. Хорошим материалом для этого оказалась обычная глина. Мастера называли это глиняным вейпом, поэтому и сам процесс пропитки изделий глиной стал называться вейпингом.Глину растворяли в теплой воде, кусочки месили, перемешивали, получая раствор определенной густоты. Затем толстым слоем смазывали стенки изделия и оставляли на время – раствор должен был впитаться. Потом снова смазал. Сваренное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой укладывали на доски, где оно должно было просохнуть.

Высушенное изделие пропитывали некипяченой олифой и снова выдерживали непродолжительное время, чтобы слой глины смешался с маслом.Затем изделие полировали, протирая поверхность мочалкой и льняными тряпками. После шлифовки изделия помещали на доски в прогретую печь и выдерживали там 4-5 часов.

Следующая операция — шпаклевка, то есть шпаклевка изделия глиной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была заделать все неровности, сучки, трещины и другие дефекты древесины. Прошпак-леванизированное изделие снова поставили сушиться.

Затем последовала обработка олифой для создания масляной пленки на изделии.Изделия трижды смазывали олифой, каждый раз в промежутках снова сушили, и только потом ставили в печь при температуре 80-90 градусов. Размноженный таким образом продукт залили – покрыли оловянным (алюминиевым) порошком, и он стал «серебристым». Только после этого изделие было готово к покраске красками. Окрашенное консервированное изделие снова обильно смазывали олифой и ставили на доски в негорячую печь для накаливания. И только потом «серебряные» вещи волшебным образом превращались в «золотые», приобретая, наконец, такой всем известный вид.

Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. Представлены основные приемы хохломской росписи. Материал подается по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повторение до заданий на импровизацию и рисование объемных изображений.

Материалы могут быть с успехом использованы педагогами, воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений, педагогами школ искусств, руководителями кружков и различных студий, а также родителями в выполнении домашних заданий с детьми.

Для начала необходимо иметь:

. гуашевые краски желтого, красного, зеленого и черного цветов;

Беличьи кисти №2 и №3;

Банка с водой;

Мягкая ткань для удаления излишков краски с кисти;

Кусок белой плотной бумаги или белая маленькая тарелка без узоров, которая будет служить палитрой.

В хохломской росписи «травка» — это орнамент, выполненный отдельными, ритмично расположенными мазками.

Все элементы травяного орнамента прорисовываются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Упражнение включает в себя основные элементы «травы»:

«Шипы» — простейший элемент выкройки; выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

Травинки представляют собой штрихи с небольшим гладким утолщением;

«Капельки» наносятся кистью на бумагу;

«Усики» нарисованы сплошной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Куст» — самый сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположенных элементов — «осока», «травинка», «капельки», «бакенбарды» и «завитки».

Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рассматривают роспись, выполненную мастером, а затем самостоятельно раскрашивают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травяным узором, сделанную мастером.Праздничный и торжественный колорит картины достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и украсить ложку элементами растительного орнамента, используя два цвета — черный и красный.

Пластилинография или рисование пластилином – относительно новый вид детского творчества и вид нетрадиционного рисования, который доступен детям как дома, так и в детском саду. Как следует из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальную плотную основу – картон, стекло, пластик или плотную бумагу.Также можно создавать картины в смешанной технике, дополняя пластилиновые рисунки на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно детям очень нравится пластилинография и становится самым любимым занятием малышей. Причин этому много: во-первых, пластилиновые рисунки на картоне очень легко создавать, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, пластилиновые рисунки легко поддаются коррекции — если что-то не получается, то это часть можно просто удалить стек и переделать.
Техника рисования пластилином

Для рисования пластилином вам потребуются следующие материалы:

  • картон или плотная бумага;
  • деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;
  • емкость с водой для смачивания рук;
  • набор разноцветного пластилина;
  • влажные салфетки для рук;
  • набор стопок разной формы.

Создание поделок в технике пластилинографии состоит из следующих операций:

1.Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников лучше всего начинать рисовать пластилином с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне выбранное изображение будет лучше смотреться: белом или цветном.

2. От пластилиновых брусков отделить небольшие кусочки и приложить их к основе в соответствии с идеей. При этом мы используем различные техники моделирования:

  • прокатка — кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается с помощью прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
  • раскатка – кусочек пластилина приобретает шаровидную форму с помощью круговых движений кистей;
  • сглаживание – используется для создания ровных и гладких поверхностей;
  • сплющивание — выдавливание шарика пластилина в лепешку;
  • топпинг;
  • втягивание.

3. Для создания картинок из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусок пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитками». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Вы можете нагреть шприц, погрузив его в емкость с горячей водой или поместив на радиатор.

4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина разные цвета пластилина смешиваются просто вручную.При этом нужно помнить о следующих нюансах:

  • не смешивайте пластилин более двух цветов одновременно, иначе цвет получится тусклым;
  • можно добиться более яркого и глубокого оттенка, смешав черный пластилин с любым цветом;
  • можно получить пастельные оттенки, смешав белый пластилин с любым цветом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» КОЛОБОК «С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Реферат

непосредственно образовательная деятельность

Тема : «Золотая Хохлома»

Образовательная территория: «Художественно-эстетическое»

разработка»

Подготовлено учителем

Старшая логопедическая группа

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С.Перово Симферопольского района

Кононова Татьяна Витальевна

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить изображать элементы росписи пластилином по шаблонам, правильно пользоваться инструментом стека, закреплять приемы раскатывания и раскатывания;

Развивающая: развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор по заданному силуэту, сенсомоторные навыки — согласованность в работе глаз и рук, творческое мышление, воображение, внимание;

Образовательная: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям, взаимоуважение, желание работать вместе;

Материал: желтый, зеленый и красный восковой пластилин, заготовка панно из черного картона, стеки, доски для лепки, узоры из листьев, цветов и птиц, аудиозаписи русских народных песен «Ой, рябина кудрявая», «Рябина», мелодии с частушками про хохлому , выставки-ярмарки мастеров из Гжели, Жостово, Хохломы.

Подготовительные работы: чтение стихов о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народной росписи /жостово, гжель, хохлома/, разучивание пословиц о труде, народных частушек, изготовление лепки и веток рябины — криуля из желтого воскового пластилина;

Словарная работа: пластилинография, панно, Хохлома, Гжель, Жостово; прямая образовательная деятельность.

Дети входят в группу и становятся полукругом, приветствуя гостей: «Добро пожаловать, дорогие гости!»

1.Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво оформленную группу в народном стиле.

Ребята, посмотрите какая необычная ситуация в нашей группе. Сегодня у нас ярмарка ремесел.

А кто знает, что такое народные промыслы? / ответы детей /

Правда, издревле в народе славились хорошие мастера, изготовлявшие, а затем раскрашивавшие красивую посуду и предметы быта.Как они говорили о таких мастерах?

-«Разнорабочий!»

Правильно, сейчас я буду читать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каких видах народных росписей идет речь.

Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает загадки о видах народных росписей.

*Белоснежные ромашки

Положить на противень

Розы, маки, незабудки

Цвела в черном поле./Жостовская роспись/

Воспитатель ставит на мольберт картину, изображающую изделие в стиле жостовской росписи.

Молодцы, ребята, а чем жостовская роспись отличается от других картин? / Ответы детей /

Да, действительно, цветы, расположенные на черном фоне, отличают эту картину от других. Следующая загадка.

*Это блюдо просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду

И рождается узор

Глаз не оторвать./Гжельская роспись/

Экспонируется картина с изображением гжельской росписи.

Ребята, а помните, почему мастера из города Гжель выбрали для своей росписи синий цвет? / ответы детей /

Последняя загадка, слушай внимательно.

* Все листья как листья

Здесь все золотые,

В народе такую ​​красоту называют… / Хохлома /

Ребята, какие элементы хохломской народной росписи вы знаете? /ответы детей/

Есть виды картин, о которых можно сказать одним словом.Например, гжель называется синей, потому что в ней много синего, а как бы вы назвали хохлому одним словом? Кто она? / Золотой /

Ребята, а давайте сделаем осенние подарки вашим родителям по мотивам этой росписи, ведь в хохломе так много красок золотой осени. Это замечательные панно – картины, которые можно повесить на стену. Повторим это слово. Алина, повтори, пожалуйста, это слово. Осуществлять нашу роспись мы будем не красками, а с помощью воскового пластилина.Эта техника называется «пластилинография». Повторим это слово. Индивидуальные ответы.

Знаете ли вы, что мастера работали не только поодиночке, но и по двое и по трое, чтобы помогать и дополнять друг друга. Попробуем составить панно парами. У меня есть коробка с фишками, бери фишку и садись за стол такого же цвета. Проводится интерактивная игра «Найди пару». Дети занимают свои места. Учитель рассказывает и показывает пошаговое выполнение работы.

Обратите внимание, мы уже начали украшать панно на предыдущем уроке? Что мы уже сделали? /Криул/

Сначала я сделаю птицу. Для этого я возьму желтую тарелку, положу сверху шаблон птицы, обведу его и вырежу стеком, и прикреплю к середине круга. Затем вырезаю листья, прикрепляю их к ветке рябины. Далее возьму шарик из красного пластилина и прямыми движениями рук раскатаю тонкий валик, нарежу стопкой такие же палочки, скатаю ягоды рябины, и прикреплю их к панно прижатием.Затем, используя шаблон, я вырезаю цветы из желтой тарелки и также прикрепляю их к панно. А в конце работы разукрашу птичку, сделав крыло из шаблона листа, перьев, листьев и ягод рябины с помощью стека. Вот красивое панно.

А теперь, прежде чем мы приступим к работе, потренируем пальцы.

2. Проведена пальчиковая гимнастика «Рябиновые листья»

Листья рябины тихо кружатся / сжимать и разжимать кулаки /

Листья спокойно лежат под ногами / круговые вращения руками /

И шуршание под ногами, шуршание / потирание ладоней прямыми движениями/

Как будто снова хотят закрутиться / попеременное соединение пальцев /

Ребята, сначала вам придется договориться, кто какие элементы будет вырезать, а если одинаковых элементов несколько, например, цветы, листья и ягоды рябины, вы можете вырезать и лепить их вместе.

над чем вы начнете работать?

Что же тогда делать?

Как вы украшаете свою работу?

Дети приступают к работе. Звучат русские народные песни. Закончив работу, дети выходят со своими панно, вешают на мольберт, чтобы показать гостям.

Заключительная часть.

Посмотрите, какие красивые панно у вас получились.

Какая панель вам нравится больше всего? Почему?

Мы с тобой знаем, что на ярмарке частушки поют.Порадуем наших гостей?

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки.

*Осень, осень сама по себе

Сокрытие золота в закромах

Ну что такое золото?

Вся сплошная хохлома!

* Хохлома, так хохлома

Я украшаю все дома

А потом на улицу

Петух и курица!

*Бабушка дедушка перед обедом

заставил меня нарисовать

Ведь в красивой посуде

Щи наливать приятно!

Мы ваши гости до свидания

Скажем вместе: «До свидания!

Дети приглашают гостей посмотреть экспонаты ярмарки.

Фон хохлома для фотошопа: Фон для презентации хохлома — фото и картинки abrakadabra.fun

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх