Фото тумана в отличном качестве: ᐈ Тумана в отличном качестве фото, фотографии густой туман

Содержание

Nikon, пейзажная съёмка, советы профессионалов, съёмка туманов,

Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов. Пейзажные кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать акварельные фото в тумане, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Роман Дмитриев, Артём Самусенко, Айдын Урбушев, Ксения Соварцева, Виталий Левыкин, Виталий Новиков, Андрей Баскевич, Дария Дудина, Дмитрий Филатов.

Полный обзор и тестовые снимки беззеркальной камеры Nikon Z7

Штативы Manfrotto в магазине ЛигаФото

Большой набор для спецэффектов Condor в магазине PhotoSale

Автор: Виталий Левыкин 

Ксения Соварцева:

“Даже в наше время доступности фотографии съемка туманов редко является специализацией для фотографа, при том, что почти каждый пользователь камеры хоть раз в жизни снимал данное явление. Я снимаю в целом природные сюжеты, привлекают меня в первую очередь птицы, однако, безусловно, в объектив попадают и туманы. Обычно это конечно пейзаж, но можно использовать туманную атмосферу и в других жанрах, расскажу о своих наблюдениях…

⦁ Возникновение

Безусловно, все знакомы с туманом над водой и понятно, что возникает он в связи с испарением большого количества влаги, которая мельчайшими капельками повисает в воздухе.

1. Появляется туман над теплой водой в холодном воздухе. Чаще это происходит на закате, тогда воздух остывает, а вода за ним не поспевает и остается теплой, так же случается в сильный мороз над открытой водой.

Озеро на Кольском полуострове вечером
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/25
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

2. От испарения тающего снега. В горах от более сильного излучения солнца и ветра поднимается марево с вершин и собирается в туман или облака.

3. Летом, если воздух влажный и после обильного дождя резко вышло жгучее солнце. Оно быстро нагревает землю и влага со стеблей и листьев растений моментально переходит в воздушную среду.

Поле в Рязанской области
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/160
ISO: 250
Фокусное расстояние: 18 мм

Теперь поговорим тумане в фотографии, как его можно использовать.

⦁ Очень хорошо он создает атмосферу в кадрах:

1. В тумане видны лучи света от ярких источников, на пути которых есть препятствия, возникает свето-теневой рисунок – в родном селе летней ночью, свет от фонаря.

Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

2. Туман – основа таинственной и мрачной атмосферы. Он может быть густым и плотным и через него видны лишь силуэты.

3. Может ползти по поверхности лоскутами, быстро изменяясь.

Гора Тузлук, Нацпарк Приэльбрусье, Кабардино-Балкария
Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/10
Выдержка: 10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Туман подчеркивает деление на планы (похожий эффект дает также снегопад и дождь):

1. В горах дымка и туман разделяют соседние идущие друг за другом гряды, передние очерчены довольно резко и имеют хороший контраст, дальние покрыты пеленой или вообще растворяются вдали – вершины гор Архыза.

Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 300 мм

2. Деление на планы Подмосковного леса на холме.

Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 270 мм

⦁ С помощью тумана можно забыть про задний план, создать иллюзию неизвестности и стереть окружающее пространство:

1. Задний план пропадает в молочной дымке, люди будто идут в никуда – Сарыкумский бархан. Так же как и планы туман подчеркивает перспективу - уходящие вдаль линии.

Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 18 мм

2. И этот и предыдущий кадры – примеры минимализма. Здесь тоже деление на планы, только вода, тростник и туман позади – озеро Полисто в Полистовском заповеднике.

Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/6.3

Выдержка: 1/6400
ISO: 500
Фокусное расстояние: 150 мм

⦁ Мне нравится снимать животных и растения в тумане, так как задний план становится молочным, приобретает пастельные оттенки. В таких условиях нет черных-черных теней:

Лис, плато Лаго-Наки, Адыгея
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 220 мм

Когда на улице туман и мороз, туман оседает инеем на окружающем пространстве.

Заиндевелая веточка в легком тумане
Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 300 мм

⦁ Также снимки с туманом имеют особую мягкость.

Камера: Nikon D7000
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/50
ISO: 100
Фокусное расстояние: 22 мм

А если присутствует свет, то некоторое свечение и легкость, а как это использовать – думайте сами, много творческих задумок позволяет реализовать туман”.

Камера: Nikon D500
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/1600
ISO: 100

Фокусное расстояние: 190 мм

Виталий Левыкин:

“Я увлекаюсь пейзажной фотографией. Именно это хобби позволяет мне отвлечься от рабочей суеты и полностью окунуться в мир природы. Съемка пейзажа с туманом мало чем отличается от других съемок такого типа, но также имеет свои нюансы.
Об этом мы сегодня и поговорим.

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 75 мм

⦁ Выбор локации

Множество современных технологий в наше время существенно облегчили жизнь фотографам. Для изучения точки съемки и поиска новых ракурсов и локаций
я использую программу Google Earth.

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/2
ISO: 64
Фокусное расстояние: 24 мм

⦁ Погода

Погода для пейзажного фотографа очень важна, так как, ориентируясь на прогноз, в голове возникает примерная картина того, что хочется получить на выходе. Я пользуюсь программой RP5. В ней очень хорошо отображаются такие показатели как ветер, влажность, вероятность тумана и температура с почасовым прогнозом.

Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/11
Выдержка: 2с
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

⦁ Время съемки

Как вы знаете, зачастую туманы начинают появляться под утро, поэтому планировать поездку нужно с учетом рассвета. Приезжать на точку съемки примерно за час, а то и полтора, чтобы оценить местность и иметь достаточное время для поиска новых ракурсов. При наличии тумана местность меняется до неузнаваемости, что делает ее более интересной и своего рода мистической. Для отслеживания "режимного времени" и "голубого часа" я пользуюсь программой Exsate Golden Earth. В ней очень удобно отслеживать положение солнца с привязкой к карте местности.

Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/6
ISO: 64
Фокусное расстояние: 15 мм

Предугадать красивый рассвет да еще и с туманом практически невозможно, но есть некоторые погодные явления, которые нам в этом помогают.

Сильный перепад температур как зимой, так и летом способствует появлению тумана. Чаще всего туман появляется в низменностях и в руслах рек. Влажность тоже немаловажный показатель.

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм

⦁ Съемка

Снимать интересно как на широкоугольную оптику, так и на телеобъектив.
Наличие штатива обязательно, так как удержать камеру на длинных выдержках в режимное время практически невозможно. Советую установить на камере отложенный спуск или воспользоваться пультом, чтобы избежать вибраций.

Съемку производить в режиме RAW. Это дает нам свободу в постобработке фотографии в дальнейшем. Значения диафрагмы ничем не отличаются от типичных значений пейзажной съемки f/9-f/16, ISO 100 или меньше в зависимости от камеры, чтобы избежать шумов.

Фокусировка в туман, наверное, самое сложное, потому что при густой пелене, автофокус практически бесполезен, тогда на помощь нам приходит ручная фокусировка. Отключаем на объективе режим автофокуса и наводимся вручную с помощью режима Live View. Либо устанавливаем фокусировочное кольцо объектива на режим "бесконечность". Это позволит сделать резкий кадр с точной фокусировкой.

Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 44 мм

⦁ Особенности съемки тумана

Нужно помнить, что съемка тумана подразумевает повышенную влажность, поэтому рекомендуется запастись специальными салфетками для протирки оптики.
Одежду следует выбирать непромокаемую и в тоже время очень удобную, в теплое время года из обуви лучше иметь резиновые сапоги с хорошим протектором, чтобы не скользить по траве.

⦁ Оборудование

Я снимаю при помощи камеры Nikon D750 и объективов AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, 15mm f/2.4, 70-200 f/2.8. Также у меня всегда с собой штатив с шаровой головой и пульт.

Хорошего света и удачных кадров!


Дария Дудина:

“Фотографией я увлекаюсь с 2011 года. Любимые направления- репортажная съемка и пейзажи. Расскажу немного о съемке в условиях туманов и искусственных дымок.

⦁ Как предугадать туман?

С известностной точностью помогает прогноз погоды - если ожидается резкий перепад температуры, из-за смены времени суток или атмосферного фронта - велик шанс появления тумана.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 51 мм

Играет роль и место - для большей вероятности застать это природное явление лучше присмотреть локации возле водоемов, или с перепадами высот. При ветренной погоде туман сдувает в низменности. Время съемки - в основном раннее утро весной и осенью, когда есть сильный контраст между ночной и дневной температурой.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 27 мм

⦁ Искусственные дымки

Если эффект дымки нужен в неурочное для него время и караулить некогда - возможно создать его самостоятельно. Самый простой способ для больших территорий - использование дымовых гранат. Но важно помнить про технику безопасности, и проверить, можно ли в выбранной локации использовать пиротехнику. Также в части парков используются системы полива, по расписанию создающие тот самый туман.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/800
ISO: 640
Фокусное расстояние: 31 мм

⦁ Съемка

Туман интересен тем, что усиливает воздушную перспективу, ограничивает видимость, уменьшает контраст и создает волшебные переливы света, если удалось поймать его в солнечную погоду.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

При большой плотности он сильно затемняет кадры, что можно скорректировать на месте или позже в редакторе. Стоит поэкспериментировать с разными фокусными расстояниями, особенно на рельефной местности - где-то у горизонта иногда скрываются красивые акварельные виды. Туман не мимолетен, как правило есть возможность сменить несколько точек съемки и осмотреться вокруг.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 138 мм

⦁ Обработка

Я считаю, что обработка кадров дело вкуса, и единых правил здесь нет. Но все же в идеале надо найти баланс между естественным светом и цветом в кадре и украшательствами. Фото с туманом как правило не имеют сочных цветов и неполноконтрастны, но в зависимости от желаемого настроения можно немного растянуть гистограмму и добавить насыщенности.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 112 мм

В контровом свете при небольшом добавлении цвета раскрываются жемчужные переливы.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 27 мм

⦁ Съемка с людьми

В идеале заранее продумывать локацию, учитывая свет и надеясь, что туман окажется там, где бы вам хотелось. Или, как оно обычно у меня и происходит - быстро ориентироваться на месте, и в таком случае особенно спасает разнообразие кадров. Использование "заменителей" тумана упрощает такой процесс.

При репортажной съемке, когда нет возможности двигать людей и ждать нужного света остается только ловить момент, вписывающийся в настроение репортажа. Плюс туман - отличное подспорье для съемки силуэтов.

⦁ Разное

Внутри плотного тумана очень высокая влажность, так что смена объектива может привести к попаданию взвеси внутрь камеры. Вряд ли это приведет к серьезным последствиям, но лучше перестраховаться. Поскольку туман чаще всего возникает на рассвете и закате, когда солнечного света мало, для съемки может пригодится штатив. И обязательно тряпочка для оптики, из-за влажности воздуха.

Камера: Nikon D5100
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 280
Фокусное расстояние: 105 мм

Дмитрий Филатов:

“Знакомство с фотографией я начал, когда мне было лет пять или шесть, после дня рождения мне купили в качестве подарка пленочный фотоаппарат. В тот момент я заболел фотографией, которая не отпускает меня по сей день и, скорее всего, не отпустит никогда. Три года назад я приобрел Nikon D5200, и с этого момента началось мое становление в роли пейзажного фотографа. Еще один немаловажный факт — я, пожалуй, самый неправильный фотограф, поскольку 90% съемок, на которые я езжу, это не запланированные и спонтанные решения, которые зависят от настроения и погоды. Я не буду расписывать все большим объемом текста, который здесь просто не нужен, я считаю, что информации должно быть немного и она должна быть простой для понимания.

Камера: Nikon D5200
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/11
ISO: 250
Фокусное расстояние: 18 мм

Камера: Nikon D5200
Выдержка: 1/60
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм

⦁ Место съемки

Для съемки тумана подойдет практически любое место, начиная от пейзажей с лесами, озерами, реками и горами заканчивая городскими пейзажами. В любом из этих мест, можно найти интересный сюжет для съемки, который будет интересен зрителю, и он найдет в нем что-то свое. Точку для съемки необходимо выбирать в зависимости от вида тумана, идеи и цели, которую вы преследуете. Туман может различаться по своей плотности и высоте на которой он находится, это будет одним из решающих факторов для съемки.

Камера: Nikon D5200
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Выдержка: 1/8
Диафрагма: f/18
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

⦁ Используемая техника

В большинстве случаев для съемки тумана стоит использовать широкоугольные объективы, которые позволят захватить больше пространства в кадре, при этом, как и при любой пейзажной съемки не стоит забывать закрывать диафрагму хотя бы до f/8 чтобы получить максимальную резкость по всему полю кадра. Также я бы рекомендовал использовать штатив это поможет избежать смаза изображения в случаях, когда мало света и необходимо использовать длинные выдержки. В целом, модель камеры какой-то особой роли не играет в съемке, главное, чтобы она была хоть какая нибудь, даже пленочная. В качестве творческого инструмента можно использовать фонарик, чтобы подсветить какие-то объекты или создать интересный эффект в кадре, все зависит исключительно от вашей фантазии.

Камера: Nikon D5200
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/11
ISO: 250
Фокусное расстояние: 18 мм

⦁ Время для съемки

Туман как природное явление образуется в любое время года, как правило это происходит утром или вечером, редко бывает днем. Синоптики научились предсказывать появление тумана, но естественно это не 100% прогнозы, в любом случае надо смотреть на прогноз и по возможности выезжать на планируемую точку съемки за несколько часов до рассвета или заката.

Камера: Nikon D5200
Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Выдержка: 5
Диафрагма: f/22
ISO: 100
Фокусное расстояние: 18 мм

Главный совет, нарушайте правила съемки, мыслите нестандартно и воплощайте свои идеи какими бы безумными они не были, возможно, когда-нибудь именно ваши работы станут искусством и будут цениться во всем мире”.

Камера: Nikon D5200
Выдержка: 1/320
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 250 мм

Камера: Nikon D5200
Выдержка: 1/320
Диафрагма: f/5.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 110 мм

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.


Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2. 8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Самые красивые водопады планеты. 24 фото — не оторваться!

«Если магия на этой планете существует, то она заключается в воде», — писал Лорен Айзли. Достаточно увидеть хотя бы один из этих восхитительных водопадов, чтобы убедиться в справедливости слов американского эссеиста. Любуйтесь красивейшими водопадами мира вместе со Скайсканером и выбирайте места для будущих путешествий.

Сейчас сложные времена для путешественников. Чтобы ощутить подзабытое умиротворение, отложите все дела хоть на пять минут и посмотрите на фотографии самых волшебных водопадов и каскадов со всей планеты.

Когда кажется, что водопад Виктория уже не может стать прекраснее, появляется радуга

Виктория — природное чудо света, занесенное в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Местные жители прозвали водопад «Гремящим дымом» — за громкий рев, который издает вода, обрушиваясь в ущелье реки Замбези со 120-метровой высоты, и образующийся над Викторией плотный туман.

Как очутиться в дикой природе не выходя из дома

Водопад Кайетур, Гайана

Высота Кайетура — 226 метров. Это почти вдвое выше водопада Виктория и в 4 раза выше Ниагары

Этот красивейший гигантский водопад так надежно спрятан в тропических лесах Гайаны, что долгое время оставался практически «секретным». Даже в наши дни, чтобы попасть к водопаду Кайетур, придется совершить путешествие на небольшом самолете из Джорджтауна или отправиться в двухдневный пеший поход. Но это того стоит!

Отдых для отчаянных. 19 способов проверить себя на прочность

Водопад Вернал, Калифорния, США

Водопад Вернал — одна из главных жемчужин национального парка Йосемити

Тысячи лет назад ледник разрезал долину парка Йосемити на несколько частей — так образовались стены-скалы, с которых сегодня стекают красивейшие водопады, в том числе и водопад Вернал. Если подняться на смотровую площадку Глейшер-Пойнт, то можно увидеть не только Вернал, но и находящийся выше него водопад Невада — вместе они похожи на лестницу с огромными ступенями.

Простой гид по самым красивым национальным паркам США

В 2009 году венесуэльцы переименовали Анхель в Керепакупаи-меру — по одному из местных названий водопада

Самый высокий в мире водопад общей высотой в 1054 метра расположен в самом сердце джунглей Амазонки. Набрав стремительную скорость на склоне плато Ауянтепуи, вода срывается вниз и, не успев коснуться земли, превращается в туман, который окутывает всю округу на километры вдаль. Добраться к водопаду Анхель можно только по воздуху или реке.

Посетите Новые семь чудес света (виртуально!)

Водопад Нурананг, Таванг, Индия

Известный также под названием Бонг-Бонг, этот водопад почти молочного цвета в окружении густых зеленых лесов — природная достопримечательность северо-востока Индии, облюбованная Болливудом. В отличие от многих других индийских водопадов, Нурананг берет свое начало не в реках, а в альпийских озерах и снежных ручьях предгорий Гималаев.

15 идей, как классно провести отпуск в Индии

Водопад Сельяландсфосс, Исландия

Водопад Сельяландсфосс — одно из тех мест, из-за которых не верится, что Исландия настоящая

Самый известный и живописный водопад Исландии — один из немногих, которые можно наблюдать «изнутри»: из скального грота за мощными потоками воды. Озеро, куда впадает Сельяландсфосс, окружают километры разноцветных полей, раскинутых под пронзительно голубым исландским небом.

Фотопутеводитель по местам съемок «Игры престолов»

Водопад Руакана, Намибия

Мощный и стремительный водопад, разделяющий две африканские страны — Намибию и Анголу. Бурлящая пена в окружении ярких зеленых кустарников низвергается со 124-метровой высоты, поднимая вверх облако тумана. В живописных окрестностях Руаканы находится деревня древнего африканского племени химба, посещение которой можно совместить с прогулкой к водопаду.

От Амазонки до Ямала: лучшие места для этнотуризма

Ниагарский водопад, Канада

Когда «Фотошоп» пасует перед природными красками

Комплекс водопадов на границе штата Нью-Йорк и Канады известен каждому. Что, впрочем, ничуть не умаляет его красоту. Ежегодно миллионы туристов со всего света спешат в канадскую провинцию Онтарио, чтобы насладиться захватывающим зрелищем. Несмотря на небольшую высоту Ниагарских водопадов, в ширину они достигают почти 800 метров. Самый выгодный вид открывается с канадского берега.

Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады

Водопад Новый Навахо, Аризона, США

Этот молодой водопад образовался совсем недавно: после наводнения 2008 года Старый Навахо иссяк и появился новый, не уступающий по красоте своему предшественнику. Каскад небольших водопадов спускается со скалы, образуя живописное озеро. В озере можно искупаться, но не пытайтесь прыгнуть в него со скалы: глубина там намного меньше, чем кажется.

9 волшебных мест на земле

Водопад Хавасу, Аризона, США

Хавасу — один из самых известных водопадов в мире. Завораживающее зрелище медно-красных стен каньона и сине-зеленой воды привлекают сюда туристов со всего мира. Путь до Хавасу неблизкий — из поселка Супаи, единственного населенного пункта в Гранд-Каньоне, организуются походы, поездки на мулах и вертолетные прогулки.

27 потрясающих снимков с высоты птичьего полета

Водопад Марморе (Мраморный водопад), Умбрия, Италия

Каската-делле-Марморе находится в 8 км от городка Терни в регионе Умбрия, в самом сердце долины Вальнерина

Марморе — очаровательный водопад искусственного происхождения: древние римляне начали его строительство еще до нашей эры, а свой современный вид Марморе приобрел в XVIII веке. Если пройти по тропинке вдоль каскада, то можно подняться к его вершине или на смотровую площадку с потрясающим видом, откуда видно, как огромные потоки воды несутся вниз со ступеней живописных скал.

Лучшие праздники и фестивали Италии

Водопады Игуасу, Аргентина и Бразилия

Всего в парках Игуасу почти 300 водопадов

Вдоль реки Игуасу, название которой переводится как «Большая вода», бурлят сотни водопадов общей длиной почти в три километра. Каждый час они обрушивают на землю больше 100 миллионов тонн воды. Водопады Игуасу не раз служили декорациями для Голливуда, например, здесь снимали эпизоды фильмов про Индиану Джонса и Джеймса Бонда.

Первый раз в Южную Америку: какая страна вам подходит

Водопад Хуангошу, Китай

Хуангошу расположен в одноименном национальном парке, пейзажи которого за живописность прозвали «Восточной Швейцарией» — высокие, покрытые девственными лесами горы, многочисленные водопады, каньоны и пещеры. Любоваться водопадом Хуангошу можно с нескольких углов — например, из пещеры позади него.

15 мест в Китае, которые невозможно забыть

Уолламен — самый высокий водопад Австралии, непрерывный поток которого обрушивается вниз с высоты 268 метров. Преодолев небольшой каскад, вода тонкой, но мощной струей разрезает скальную стену, украшенную хвощом, и впадает в неглубокий водоем, поднимая клубы пара. Впечатляющая картина!

Жизнь вверх тормашками: вомбаты, Улуру и еще 11 странностей Австралии

Водопад Скоугафосс, Исландия

На востоке Скоугафосса проложена тропа к перевалу между ледниками Эйяфьядлайёкюдль и Мюрдальсйёкудль

60-метровый Скоугафосс — один из самых красивых водопадов Исландии. С огромного мшистого утеса падает вниз пелена воды, издавая оглушительный грохот. Из-за большого количества брызг в солнечную погоду над водопадом часто видна двойная радуга. По местным легендам, радужное сияние создает золотой блеск спрятанных в пещерах Скоугафосса сокровищ.

Лучшие места и занятия в Исландии

Водопад Сан-Рафаэль, Эквадор

Каскад Сан-Рафаэля состоит из двух ступеней. Когда вода падает с первой, 50-метровой, над ней поднимается облако брызг. Поток воды тут же вырывается наружу и снова обрушивается вниз — на этот раз уже со 100-метровой высоты. Из-за пелены водяной пыли к водопаду нельзя близко подойти, но можно подняться на смотровую площадку на вершине Сан-Рафаэля и оттуда насладиться его панорамным видом.

В феврале 2020 года из-за затяжных ливней в провинции Сукумбиос водопад Сан-Рафаэль, расположенный в кантоне Гонсало Писарро, оказался на грани уничтожения. Непрекращающиеся дожди пагубно повлияли на его естественное русло: ливневые потоки промыли расщелину сбоку и ниже по склону, и вся вода некогда мощного каскада устремилась туда серым ручьем. Министерство окружающей среды Эквадора работает над тем, чтобы спасти от гибели местные дикие виды флоры и фауны.

19 мест, которые нужно увидеть, пока они не исчезли навсегда

Водопад Палус расположен посреди кустарниковых степей штата Вашингтон, а потому особенно впечатляет

Один из самых красивых водопадов Америки в одноименном каньоне, ниспадающий с отвесных скал в круглое озеро. Высота водопада Палус составляет 61 метр — на 8 метров выше Ниагарского водопада. Летом рядом с потоком воды сияет радуга, а зимой Палус замерзает, но не теряет своего очарования.

Гранд-Каньон, магия вуду и чизкейки: куда поехать и чем заняться, чтобы понять Америку

Водопады Плитвицких озер, Хорватия

Восьмое чудо света по-хорватски

Хорваты считают свой восхитительный парк «Плитвицкие озера» восьмым чудом света. Голубые озера в оправе густых лесов образуют огромный живописный каскад со множеством протоков и водопадов. Самый известный и красивый из 140 водопадов заповедника — водопад Саставци: две реки, Корана и Плитвица, объединяются в одном стремительном потоке и падают вниз с высоты 72 метра.

16 мест в Хорватии, в которые влюбляешься с первого взгляда

Водопад Герсоппа, Индия

Герсоппа, или Йог, — второй по высоте водопад Индии. Воды реки Шаравати перекатываются через каменные пороги, а затем летят вниз, разделившись на четыре отдельных водопада. Самый высокий из них — 253-метровый Раджа, самый мощный — водопад Ракета, самый громкий — Грохочущий, а водопад Рани, что переводится как «женщина» или «королева», самый извилистый и переменчивый. Наблюдать красоту этих роскошных потоков лучше всего в сезон дождей, так как в засуху от водопада остаются лишь жалкие ручьи.

Зимовка в Гоа: цены и советы

Водопад Баррон, Австралия

Среди горных ущелий в сердце тропических лесов Австралии находится 259-метровый водопад Баррон. Добраться до водопада можно на туристическом ретро-поезде из Кернса в Куранде, проходящем через множество мостов и туннелей. У водопада поезд делает остановку, чтобы пассажиры могли насладиться видом на каскад воды, несущейся по склону живописной горы.

Классный день в сердце Австралии. Онлайн-экскурсия по Сиднею

Водопад Банзёк, Вьетнам

Знакомьтесь, великолепный Банзёк, он же Дэтянь, он же Тхан Пан Ги

Четвертый по величине водопад мира находится на границе Китая и Вьетнама. Дэтянь, как его зовут в Китае, славится фантастическими пейзажами. В сезон дождей трехуровневый каскад сливается в один широкий и грохочущий поток в обрамлении покрытых лесами конусов гор. В низовьях водопада образуется большое озеро, по которому можно прокатиться на бамбуковом плоте, окунувшись в пелену водяного пара.

13 способов понять Вьетнам

Водопад Малецуньяне, Лесото

А где-то в Лесото всё это время вот так!

Река Малецуньяне бежит по зеленым пастбищам Лесото, а затем резко срывается со скалы, превращаясь в одноименный водопад. Падая на дно каньона, вода разбивается в пыль и превращается в огромные, заметные издалека облака.

13 убедительных поводов провести отпуск в Южной Африке

Водопад Деттифосс, Исландия

Стихия во всей красе. Люди — для масштаба

Деттифосс в исландском национальном парке Йёкульсаурглювур возник в результате извержения вулкана и последовавшего за ним землетрясения. Это самый большой водопад в Европе и, возможно, самый зрелищный в Исландии: бурлящий пенный поток буро-коричневой воды, над которым в солнечные дни поднимается радуга, в окружении черных песчаных дюн и зеленых пастбищ.

8 фантастических черных пляжей мира

Водопад Малтнома, Орегон, США

Осенью от Малтномы совсем глаз не оторвать!

Самый высокий водопад Орегона. Над одним из ярусов водопада перекинут пешеходный мостик, который выглядит точь-в-точь как мост в эльфийском Ривенделе из «Властелина колец». Отсюда можно насладиться величием водопада и окружающими пейзажами.

Больше красоты:

Фильм Туман (российский фильм): смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео

Военная драма «Туман» – своеобразная притча о взаимосвязи настоящего и прошлого, об исторической памяти, о том, что война – это не миф, не страница из учебника, а реальность. Столкнувшись с настоящей войной, современные молодые ребята понимают, что самое важное – всегда оставаться человеком и помнить: «Родина одна на все времена». Главным героям предстоит на собственном опыте, ценой собственных жизней осознать, каково было таким же пацанам, как и они, почти семьдесят лет назад.

Сюжет фильма Туман

Всего один день из жизни современных солдат попадает в объектив камеры.

Отряд молодых бойцов Российской армии отрывается от основного строя во время марш-броска, дабы сократить путь, бежит наперерез, но попадает в туман, который переносит их в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Ребята, видевшие войну только в кино, попадают в водоворот безжалостных событий того времени. Все на грани: храбрость, страх, любовь, ненависть, жизнь, смерть. И некогда задавать вопросы. Живи, дерись за Родину – она одна на все времена.

Наши дни. Идут военные учения. Отряд молодых бойцов Российской армии получает задание совершить двенадцатикилометровый марш-бросок с преодолением водной преграды и с последующим выходом на огневой рубеж для боевых стрельб. Находясь на маршруте, группа бойцов совершает вынужденную остановку и начинает опаздывать. Командир принимает решение срезать дорогу через болото. Во время форсирования на болото опускается густой туман… Группа выходит из болота в районе небольшой деревни, которая не значится на карте, не подозревая, какое испытание уготовила им судьба…

Вячеслав Муругов, генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа»:

– Уверен, этот фильм станет примером успешного сотрудничества Первого канала и СТС, когда задействованы производственные мощности СТС, а премьера пройдет на Первом канале. Мне и Резо Гигинеишвили как продюсерам хотелось сделать этот проект для того, чтобы выразить безграничную благодарность старшему поколению, победившему в этой войне – ветеранам, а молодому поколению, особенно тем, кто носит погоны, еще раз дать максимально остро прочувствовать психологию первых дней той войны.

Актеры о фильме Туман

Актер Григорий Калинин (Ферштейн):

– Наверное, главное было показать, как у всех этих ребят возникает сначала безумное чувство страха, неопределенности, непонимания, что нужно делать. И дальше происходит развитие героев: от страха – к смелости, от невинности – к зрелости. Думаю, что мой дед, которого давно уже нет, порадовался бы за меня, увидев меня в этой роли.

Глинников Илья (Бабник):

–  «Туман» – это фильм про современных ребят, о том, как бы они проявили себя на войне. Сильный и жесткий человек может проявить себя в экстремальной ситуации трусом, а рохля стать героем, а бабник по-настоящему влюбиться и пойти до конца ради своей любви. Эмоционально в фильме все очень реалистично, я бы сам, наверное, чувствовал то же самое, если бы оказался на месте своего героя.

Актриса Светлана Устинова (Настя):

– Главное, что эта тема поднимается и продолжает волновать. Думаю, каждая семья знает, что такое война. У меня лично бабушка и дедушка прошли войну, защищая родину. Бабушка пережила блокаду. Дедушка потерял ногу, защищая Москву. Я ими очень горжусь. А благодаря фильмам о войне я имею хоть отдаленное представление о том, что им пришлось пережить. Я была рада, когда появилась возможность самой поучаствовать в фильме «Туман» – это большая ответственность и честь для меня. Надеюсь, после просмотра кто-то, как и герои, переосмыслит свои взгляды на жизнь.

Дмитрий Серегин (Артист):

– Когда мой герой попадает на войну, все иллюзии, детские представления о жизни – все это слетает. У него появляется другой взгляд на мир, другое отношение к своим товарищам. И на смерть он уже идет осознанно, не ради геройства, а именно благодаря изменениям своего характера – можно только так, а не иначе. Последний монолог героя перед смертью был другим в сценарии. В фильме я говорю про своего деда, про мое личное отношение к войне. И это очень ценно, спасибо режиссерам, что они дали мне такую возможность.

 Актер Артем Крестников (Фанат):

– Через войну у меня прошли все мои дедушки и бабушки. Самый тяжелый для меня эпизод фильма «Туман» – съемки дня победы: когда ветераны войны подходят к нам, молодым солдатам, благодарят и дарят цветы. Здесь нам ничего играть не надо было, слезы наворачивались на глаза. И хочется им всем сказать: «Большое спасибо за все!»

Съемки фильма Туман

По словам режиссеров фильма «Туман» Ивана Шурховецкого и Артема Аксененко, на кастинге было отсмотрено больше 500 актеров.

– Мы делали ставки на молодые, не известные широкому зрителю лица, когда за ними нет шлейфа других ролей. Мы надеемся, что зритель поверит искренности наших героев.

Молодые актеры Родион Галюченко, Илья Глинников, Григорий Калинин, Артем Крестников, Иван Лапин, Алексей Марков и Василий Ракш готовились к фильму «Туман» вместе с военными консультантами. В течение месяца они проходили строевую подготовку, учились стрелять, взрывать гранаты, ездить на мотоциклах. Работать приходилось серьезно – съемки длились по 14 часов, и у актеров была большая физическая нагрузка,

– Два месяца съемок фильма «Туман» были, как служба в армии. Мы и бегали, и плавали, и стреляли. Но все это очень нас сплотило, мы до сих пор все общаемся и очень подружились, – говорит актер Артем Крестников.

– В экспедиции в Крыму нам всем сразу же выдали военную форму, в ней же мы ходили и вне съемок, в 5 утра у нас был подъем, а в 8 мы были уже на съемочной площадке на Айпетри, так что все происходило, как в армии в реальном времени, – вспоминает Илья Глинников.

Туман, сквозь который герои фильма попадают во временную дыру, был не настоящий, его создавали усилиями пиротехников. От дыма у всей съемочной группы слезились глаза и было практически невозможно дышать.

Съемки фильма «Туман» проходили в Крыму с октября по декабрь.

Воздух еще прогревался солнцем, а вот вода в реках была уже ледяная. В воде пришлось сниматься всем главным героям фильма «Туман». Когда снимали сцену переправы через реку, чтобы как-то подбодрить актеров, на берег пришла вся женская часть съемочной группы, и ребята, конечно же, самоотверженно находились в воде еще полдня. Поддержку друг друга актеры чувствовали и в кадре, и за кадром. Например, Вася Ракша не умеет плавать, но с водной переправой справился прекрасно. Ему помогали его «армейские товарищи», а под водой страховал водолаз. Экстремальные условия съемок пришлось выдержать и хрупкой актрисе Светлане Устиновой, 6 дублей она плавала в четырехградусной воде, причем гидрокостюм был у нее только до пояса. Чудом Светлана не заболела.

– Было тяжело, но группа очень помогала, между дублей меня растирали спиртом, вытирали полотенцами, укутывали в одеяло и отпаивали горячим чаем. Нужно было достаточно долго находиться в воде без движения, пока мою героиню не находил персонаж Ильи Глинникова. Кстати, Илья после съемок охрип и потерял голос.

Художники и реквизиторы фильма «Туман» очень внимательно относились ко всем деталям, они выискивали в архивах все: от военной формы советских и немецких солдат, оружия – автоматов, граната и самолетов – до газет и партийных билетов. Очень помогал во время съемок Клуб севастопольских реставраторов военных событий, где собрано огромное количество вещей времен Великой Отечественной войны. Члены этого клуба сыграли эпизодические роли немецких солдат и офицеров.

– Образы немецких военных в фильме не плоские, за каждым из них скрывается характер. А озвучивали немецких солдат немецкие актеры и историки, используя не современный немецкий язык, а тот, на котором говорили во время Второй мировой войны, – говорит режиссер фильма «Туман» Иван Шурховецкий.

  • Режиссер фильма «Туман»: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
  • Сценаристы фильма «Туман»: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Михаил Шифрин, Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
  • Операторы фильма «Туман»: Дмирий Яшонков, Рафик Галеев
  • Композитор фильма «Туман»: Дато Евгенидзе
  • Генеральные продюсеры фильма «Туман»: Вячеслав Муругов, Резо Гигинеишвили
  • Продюсер фильма «Туман»: Максим Королев
  • Режиссеры-постановщики фильма «Туман»: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
  • Операторы-постановщики фильма «Туман»: Дмирий Яшонков, Рафик Галеев
  • В ролях: Игорь Шмаков, Василий Рокша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Евгений Куршинский, Дмитрий Росляков, Вячеслав Буцков, Светлана Устинова, Алексей Марков, Илья Глинников, Родион Галюченко, Дмитрий Сергин, Иван Лапин, Алексей Ильин, Анастасия Безбородова

Туман (фильм, 2005) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)

Ремейк культового триллера Джона Карпентера. Сто лет назад в море произошла ужасная трагедия. Несколько мужчин разграбили корабль и, заперев внутри кают пассажиров, отправили судно на дно. На украденные деньги они основали небольшой городок на побережье, где и по сей день живут их потомки. Никто из горожан не знает подлинную историю гибели парусника. Основателей города тут считают героями и даже планируют открыть в их честь памятный мемориал. Но не упокоенные души людей, погибших страшной смертью, жаждут справедливости и отмщения. Спустя век они пришли в город, чтобы собрать кровавую плату со всех его жителей. Сможет ли население Антонио понять причины происходящего? А вместе с этим и найти путь к спасению?

Сюжет

Действие этого триллера с элементами ночного кошмара происходит на острове Антонио в Орегоне на северо-западном побережье Тихого океана. Островитяне живут рыбалкой и туризмом, бережно храня память об отцах-основателях, которые когда-то вложились в строительство города.

Легенда гласит, что одной туманной ночью 1871 года Ричард Уэйн, Дэвид Уилис, Патрик Мэлоун и Норман Касл в утлой шлюпке, минуя рифы и скрытые подводные течения, высадились на берег острова в надежде построить райский уголок. Почти полтора века спустя благодарные потомки этой четвёрки храбрецов установили в их честь памятник. Внуки основателей даже не догадывались, что за их счастливую жизнь в те далёкие времена было заплаченосотней невинных жизней, а отцы-основатели на самом деле были шайкой беспощадных головорезов.

Прапраправнук одного из них Ник Касл (Том Уэллинг) зарабатывает на жизнь, вывозя в океан рыбаков. Наш герой — настоящий морской волк, пользующийся популярностью у женщин. У него как раз начинается новый роман с ведущей местной радиостанции Стиви Уэйн (Сара Блэр), но в его сердце всё ещё живёт симпатия к Элизабет Уильямс (Мэгги Грэйс), которая по роковой случайности вернулась на родину.

По другой страшной случайности именно в канун дня города и открытия мемориала отцам-основателям якорь катера нашего героя потревожил человеческие останки, более ста лет пролежавшие на дне. И вместе с этим пробудилось великое зло.

Следующей ночью тысячи птиц по непонятной причине улетели прочь с острова, а с моря потянулся зловещий туман, а с ним — души призраков, у которых есть кровавые счёты к жителям Антонио. Удастся ли выжить потомкам убийц, когда на них объявили охоту мёртвые души?

Причины посмотреть

▪ Оригинальный одноимённый фильма Джона Карпентера, вышедший в 1980 года, стал сенсацией и открыл новую страницу в жанре ужасов. Ремейк сделан с почтением к первоисточнику, но при этом рассчитан на более молодую аудиторию.
▪ В фильме снялись хорошо известные артисты Том Уэллинг, Сельма Блэр и Мэгги Грэйс.

Интересные факты

▪ Во время съёмок «Тумана» Том Уэллинг был вынужден одновременно продолжать работу над 4 сезоном сериала «Тайны Смолвиля», чем очень нервировал коллег, особенно Сельму Блэр.
▪ Пресс-конференция, посвящённая съёмкам фильма закончилась скандалом. Режиссёр Руперт Уэйнрайт неудачно пошутил над Сельмой Блэр, а актриса вытащила резиновую подкладку для увеличения груди из своего лифчика и швырнула её в обидчика.
▪ Первоначально на роль Элизабет была утверждена Джулия Стайлз. Специально под неё даже переписали сценарий, чтобы сделать персонаж немного старше. После того как актриса выбыла из проекта и на её место взяли Мэгги Грейс, героиню пришлось омолодить.
▪ На начальном этапе ремейк предлагали снимать самому Карпентеру. Сославшись на то, что он уже однажды снял свой «Туман»,режиссёр отказался, но занял место продюсера.
▪ Главный герой получил своё имя в честьактёра Ника Касла, исполнившего роль безжалостного убийцыМайка Майерса по прозвищу «Призрак» в культовом ужастике «Хэллоуин» (1978) Карпентера.
▪ Съёмки фильма проходили в Канаде.
▪ Сельма Блэр самостоятельно выполняла почти все свои трюки. Во времясъёмок подводных сцен, которые заняли два дня, актриса провела 12 часов в резервуаре с холодной водой.
Осторожно, спойлеры!
▪ В оригинальной версии Элизабет была дочерью городской чиновницы Кэтти Уильямс. Этот дуэт сыграли настоящие мать и дочь Джанет Ли и Джейми Ли Кёртис. В ремейке эти персонажи в исполненииСары Ботсфорд иМэгги Грэйс никак не связаны родственными узами и даже не общаются друг с другом.
▪ В фильме погибли 9 людей и 1 собака.
▪ Если верить фотографии, показанной в конце фильма, капитан Уильям Блейк женился на Элизабет на острове Принца Уильяма в 1865 году.

Размытое, нечеткое изображение на экране телевизора Samsung

В этой статье вы найдете рекомендации на случай, если изображение на экране телевизора нечеткое или размытое.

Шаг 1. Внимательно осмотрите экран

Убедитесь, что на экране нет механических повреждений: трещин, вмятин, следов ударов.

Если механических повреждений нет, перейдите к следующей рекомендации.
Если механические повреждения есть, обратитесь в сервисный центр Samsung.

Шаг 2. Запустите тест изображения

Тест изображения поможет проверить, в чем дело: телевизоре или сигнале.

ПО ТЕМЕ:

Как запустить тест изображения на телевизоре Samsung

Если на тесте изображения дефект есть, обратитесь в сервисный центр Samsung.
Если дефекта нет, значит проблема в сигнале, который поступает на телевизор. Если изображение с антенны, оно, скорее всего, имеет низкое разрешение — лучше подключить спутниковое или кабельное HD TV. Если изображение с ПК или приставки, может быть неисправен кабель HDMI или видеокарта.

Шаг 3. Сбросьте настройки телевизора

Сброс вернет телевизор к заводскому состоянию и удалит ошибки.

ПО ТЕМЕ:

Как сделать сброс настроек на телевизоре Samsung

Проверьте изображение после сброса.

Если дефект пропал, значит с телевизором все в порядке, пользуйтесь им дальше.
Если дефект остался, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 4. Обновите прошивку телевизора

Если для телевизора есть новая прошивка — установите ее. Если новой прошивки нет, перейдите к следующей рекомендации.

ПО ТЕМЕ:

Как узнать, есть ли новая прошивка и установить ее на телевизор Samsung

Проверьте изображение после обновления прошивки.

Если дефект пропал, значит с телевизором все в порядке, пользуйтесь им дальше.
Если дефект остался, перейдите к следующей рекомендации.

Шаг 5. Обратитесь в сервисный центр

Если рекомендации выше не помогли, телевизор неисправен. Для ремонта обратитесь в сервисный центр Samsung.

Открывая заново. Визуализация — новые возможности для архитектора — GRAPHISOFT Россия, Украина, Грузия и СНГ

Светлана Кравченко, практикующий архитектор

От российского представительства компании GRAPHISOFT:

Этот экспертный материал продолжает цикл статей «Archicad: открывая заново», начатый в декабре статьёй Владимира Савицкого «Создание конструкций и извлечение рабочих чертежей из модели» и призванный помочь пользователям в полной мере раскрыть весь потенциал Archicad. Мы попросили архитекторов поделиться личным опытом использования программы с применением нестандартных подходов, малоизученных функций и новых возможностей, о которых многие пользователи могут и не подозревать. Мы как производитель приложения Archicad уверены, что только глубокое знание продукта поможет раскрыть всю его ценность и решающим образом повлиять на результаты, скорость и качество работы проектировщика.

Вы тоже предпочитаете «непротоптанные дорожки»? Имеете опыт применения нестандартных подходов в работе с Archicad, регулярно задействуете не самые известные возможности приложения? Будем рады, если вы поделитесь подробностями или просто оставите свой отзыв: [email protected]


Archicad от компании GRAPHISOFT существует уже более 30 лет, за это время его узнали и полюбили архитекторы по всему миру. Конечно, появилось множество других специализированных программ для проектирования, но и Archicad, в свою очередь, тоже постоянно развивается. Я знакома с продуктом с его восьмой версии (то есть с 2003 года), и с тех пор борюсь за то, чтобы проектирование всех разделов происходило в BIM-среде.

Начиная с версии 18 в Archicad появился встроенный механизм визуализации Cinerender: нововведение, которое позволяет выполнять полный цикл проекта в одной программе. Конечно, Archicad не стремится к стопроцентно фотореалистичной визуализации, но многие пользователи даже не догадываются, на что способен этот механизм. В Сети можно найти множество примеров от архитекторов из разных стран, на рис. 1 – несколько изображений, выполненных мной. Согласитесь, для большинства задач такого качества будет более чем достаточно.


Рис. 1

Начнем рассматривать возможности более подробно. Если не ограничиваться использованием преднастроенных сцен и включить режим отображения детальных настроек, то в механизме Cinerender можно добраться до различных эффектов и опций.

Самая популярная опция – это Белая Модель. При ее включении можно быстро получить картинку, которая передает общий объем и пропорции проекта (рис. 2).


Рис. 2

Галочка Корректировка Цвета позволяет изменить контрастность и насыщенность картинки. Функция Оттенение – создать виньетку, а Протяженность Тумана – создать атмосферную дымку. Во вкладке Линзы и Фильтры заслуживает внимания Фильтр Четкости (рис. 3).


Рис. 3

Блики на Линзах активируют блики, включенные в параметрах источников света. Блики от стандартного солнца включаются в разделе Окружающая Среда – Солнце (рис. 4).


Рис. 4

Конечно всё это можно сделать в любом графическом редакторе, но если вам нужно быстрое создание картинок приемлемого качества, то, единожды настроив сцену, можно обходиться без постобработки.

Во вкладке Эффекты можно включить отображение каустиков. Если в источнике света и в покрытиях, задействованных при визуализации, также включены генерация или восприятие каустиков, можно получить результаты, представленные на рис. 5.


Рис. 5

Можно использовать Глубину резкости. Эта настройка позволяет оставлять в фокусе объекты, находящиеся в цели камеры, размывая при этом те, что расположены впереди и позади цели (рис. 6).


Рис. 6

Для обычной визуализации глубина резкости включается в разделе Эффекты. Там расстояние, которое должно остаться в фокусе, можно регулировать в обе стороны от цели камеры. Работа этой функции достаточно подробно описана в справке.

Для физической визуализации глубина резкости включается во вкладке Физическая камера и зависит от числа диафрагмы. Чем больше число (f/2.0 > f/8.0), тем сильнее будет размытие. Вместе с тем повысится общая яркость, поэтому ее нужно компенсировать более низким значением ISO и/или выдержки. В общем физическая визуализация имитирует поведение реальной фотокамеры. В этом же разделе можно задать хроматическую аберрацию и откорректировать баланс белого. А форма диафрагмы влияет на форму размытия: можно получить блики Боке и треугольной, и восьмиугольной формы.

Интересные результаты дает использование различных настроек погоды при включенном Физическом небе, которое включает в себя облака, звезды, луну, радугу, солнечные лучи, атмосферу, туман. Туман, например, может воспринимать тени и свет по своей глубине (рис. 7).


Рис. 7

По умолчанию почти во всех сценах вкладки Основные Параметры включен Видимый Свет (рис. 8), но он не считается, пока не активирован в настройках источников света. Нужно учесть, что эта функция доступна не во всех источниках.


Рис. 8

Перейдем к настройкам параметров покрытий. Для большинства ситуаций достаточно стандартных покрытий, еще часть можно извлечь из папки библиотеки. Хочу отметить, что в Cinerender Archicad большое внимание уделено процедурным текстурам: именно их зачастую быстрее и красивее использовать для кирпича, паркета, плитки и штукатурки. В отличие от растровых текстур, они никогда не повторяются, что очень важно на больших поверхностях, особенно при экстерьерной визуализации (обратите внимание на серую штукатурку в расположенной слева верхней картинке рис. 1 и на кирпичную кладку в нижней). При помощи различных шумов, выветриваний и градиентов создаются потеки и грязь на поверхности.

Используя лишь несколько каналов параметров покрытий, можно получить материалы, совершенно различные по визуальным ощущениям. Пример показан на рис. 9: в канале Цвета стоит либо шум, либо растровая текстура; почти во всех образцах в режиме Экран сверху на цвет наложен Френель – зависимость от угла взгляда к нормали поверхности. Под острым углом почти все ткани выглядят несколько светлее, что обусловлено наличием ворсинок, которые рассеивают свет. Конечно, во всех вариантах материалов задействован канал Рельефа (для кожи применена текстура кожи, для грубой ткани – ткань, для замши – мелкий шум), и для кожи включено различной силы Отражение с Френелем.


Рис. 9

В 20-й версии переработан канал Отражения. В нем теперь можно создавать два разных слоя отражения, регулировать силу размытия картой (процедурной, растровой или сложной комбинацией), добавлять к слоям отражения рельеф, не влияющий на остальные свойства.

  • пластик, заляпанный пальцами, где один слой отражения выполнен с минимальным размытием, но с маской карты с отпечатками пальцев, а второй – сильно размытый с маской с пальцами, но инвертированной, капелька рельефа той же карты;
  • автомобильная краска, где первый слой отражения зеленого цвета, с небольшим рельефом и сильным размытием, а второй, с четким отражением, имитирует покрытие лаком (рис. 10).


Рис. 10

Отдельного внимания заслуживает канал Смещение. Он производит действительную деформацию геометрии при визуализации с помощью черно-белых или красно-зеленых карт высоты. Например, в режиме Яркость черные участки карты остаются на месте, а белые поднимаются на максимальную высоту. Вблизи заметны изломы, но для дальних планов такой способ позволяет избавиться от моделирования миллионов полигонов (рис. 11).


Рис. 11

На специальных ресурсах в Сети выложено множество специально разработанных бесшовных текстур с картами смещения, которые можно использовать и в Archicad. Пример – на рис. 12: галька из бесплатных образцов таких текстур.


Рис. 12

В следующем примере (рис. 13) черно-белая карта мира немного подкрашена по краям в графическом редакторе для более плавного набора толщины. Кроме того, использован канал рельефа для мелких неровностей.


Рис. 13

Интересные эффекты дают различные шумы в канале смещения. При помощи шума Luka были созданы горы, показанные на рис. 14. Перепады рельефа поверхности подчеркивает еще и Атмосфера, включенная в параметрах Окружающей Среды.


Рис. 14

В визуализации на рис. 15 складки ткани на заднем планы тоже созданы смещением: самым обычным мягким шумом, вытянутым по вертикали. На самом деле ткань – это совершенно плоский прямоугольный морф (как и горы на предыдущей картинке).


Рис. 15

Канал смещения можно использовать для сглаживания слишком угловатых объектов. Тюльпаны (рис. 16-17) я специально писала в GDL низкополигональными, чтобы иметь возможность засадить ими целую поляну. При включении смещения с минимальной высотой – почти незаметной, но позволяющей включить галочку Скругление Геометрии, – я получила результат, который даже превзошел мои ожидания!


Рис. 16


Рис. 17

Использование смещения совместно с травой (с шумом в плотности распределения) позволяет получить достаточно реалистичную поверхность земли. Даже если трава представляет собой плотный ковер, смещение все же стоит добавить, так как Cinerender пока не умеет использовать карты для изменения высоты травинок (рис. 18).


Рис. 18

Вот еще один интересный пример экспериментов с покрытиями (рис. 19) – помимо сложного смещения и рельефа, здесь в канале Цвета использовался ретушировщик Окклюзия Окружения (на рис. 20 принцип работы этого ретушировщика показан более наглядно).


Рис. 19

Участки, которые оказываются в углах («видят меньше неба»), окрашиваются в цвет, отличный от остальной поверхности. Приглядевшись к центральной ракушке, можно заметить, что в углублениях цвет бледный, а на возвышениях более насыщенный и темный. Окклюзия окружения считается как для реальной геометрии, так и для геометрии, создаваемой смещением.


Рис. 20

Так, окклюзию можно применять для создания патины в углублениях резной поверхности мебели, использовать в канале Цвета для затемнения и в канале Отражения для создания эффекта позолоты (рис. 21).


Рис. 21

А вот вариант использования окклюзии в канале Свечения. На всех реальных фотографиях светильника (рис. 22) видно, что наиболее ярко светятся участки, расположенные в глубине, близко к лампе, а наружные углы светятся меньше. При помощи ретушировщика я смогла добиться такого эффекта. Светильник отлично смотрится и в ночной, и в дневной визуализации (рис. 23).


Рис. 22


Рис. 23

Для многих видов материалов (парафин, фарфор, бумага, разные ткани для навесов) в канале Свечение нужно использовать ретушировщики Подповерхностное РассеиваниеChanLum или Подсветка – в зависимости от ситуации. При этом не забудьте включить в параметрах визуализации светящиеся покрытия.

Рис. 24 наглядно иллюстрирует работу Подповерхностного Рассеивания: слева его действие равно нулю, правее постепенно повышается.


Рис. 24

Примеры того, как при визуализации выглядят некоторые поверхности с отключенным (слева) и включенным (справа) эффектом, – на рис. 25.


Рис. 25

Канал Трава в списке покрытий стоит последним, но с его помощью можно делать не только траву, но и разные ворсинки (как у муравья на рис. 25), и ковры (рис. 26). Учтите, что при нефизической визуализации травинки не отбрасывают тени.


Рис. 26

Теперь расскажу еще немного о постобработке. В Vray, например, при визуализации помимо основного изображения можно сохранить и несколько дополнительных, которые называются Render Elements. В Archicad мы также можем создать некоторые из них, а затем использовать для последующей обработки в графическом редакторе.

Например, визуализировать карту глубины (рис. 27). На своем канале я рассказывала, как это можно сделать и как применять:


Рис. 27

В 20-й версии стало возможным создать отдельную карту с окклюзией окружения. Для этого нужно заменить все покрытия в проекте одним специально созданным, в котором отключить восприятие и генерацию GI, отключить все каналы, кроме свечения, и положить окклюзию таким образом, чтобы углы оказались подсвеченными. В параметрах визуализации отключить всё (глобальное освещение, источники освещения), оставив только светящиеся покрытия, а в Корректировке Цвета установить галочку Инвертировать. При наложении такой карты поверх исходного изображения в режиме умножения можно регулировать затенение углов, применяя в отдельных местах маску (рис. 28).


Рис. 28

При использовании белой модели и включении определенных источников света можно визуализировать карты освещения для разных источников, а затем осветлять с их помощью нужные участки на финальном рендере (рис. 29).


Рис. 29

А сохранив 3D-документ без теней, можно получить карту различных покрытий (рис. 30).


Рис. 30

Пример постобработки с применением этих карт показан на рис. 31.


Рис. 31

Конечно, Cinerender Archicad не даст таких же результатов, как специализированный софт для визуализации; есть еще много ограничений и недоработанных моментов (у травы невозможно регулировать направление роста и высоту отдельных травинок, нельзя копировать слои в настройках покрытий, долго идет просчет большого количества полигонов и размытия и т. д.), но, по-моему, минусы перекрываются возможностью всё делать в одной программе.

Визуализация позволяет архитектору донести до заказчика образ проекта, который не всегда удается передать одними только планами и фасадами. Выполнение визуализации непосредственно в Archicad обеспечивает полное соответствие визуализации и чертежей в проекте.

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав Archicad® — первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ — первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ — первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий, и BIMx® — лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

22 FREE Fog Overlays для GIMP в HD

Как использовать накладки на туман

После того, как вы загрузили свой пакет Fog Overlay (с помощью кнопок выше), вы захотите распаковать файл в место на своем компьютере, чтобы извлечь все изображения (на изображении выше показаны извлеченные Fog Overlays). Сами наложения представьте собой изображения JPEG с белым туманом на черном фоне. Я выбрал этот формат, так как с ним проще всего работать внутри GIMP.

Шаг 1: Импортируйте ваше изображение тумана как слой

Теперь, когда изображения наложения тумана загружены на ваш компьютер, вам нужно импортировать любое изображение тумана, которое вы хотите использовать в композиции (вы, конечно, можете дважды щелкнуть любой из файлов JPEG перед их импортом в GIMP, чтобы увидеть, какой те, которые вам нравятся).

Чтобы открыть наложение тумана в качестве слоя в существующей композиции, просто выберите «Файл»> «Открыть как слои» (красная стрелка на фотографии выше).

Откроется диалоговое окно «Открыть изображение как слои» (показано на изображении выше). Отсюда к папке, вложенной тумана, используя раздел «Места» (обведен зеленым).

Оказаться в папке, вы щелкнуть каждый файл изображения (синяя стрелка), чтобы просмотреть изображение тумана в правой части диалогового окна (красная стрелка). После того, как вы нашли изображение тумана, которое хотите использовать, дважды щелкните файл или кнопку «Открыть» в нижней части диалогового окна.

Вы можете получить сообщение с просьбой преобразовать изображение в собственный цветовой профиль GIMP (обведен зеленым на изображении выше). Я рекомендую кнопку «Конвертировать» (красная стрелка).

Шаг 2: Скрыть черный фон

, наиболее очевидная вещь, которая выделяется, что черный фон нашей фотографии тумана закрывает основную под ней.Чтобы это исправить, я могу сделать одну из двух вещей.

Вариант 1

Самый простой способ удалить черный фон - щелкнуть раскрывающийся список «Режим» в верхней части панели слоев (зеленая стрелка на фотографии выше).

Измените режим слоя на «Экран». Этот параметр режима слоя удалит только черные пиксели с изображения тумана, эффективно стирая черный фон.

Вариант 2

Второй вариант удаления черного фона требует нескольких шагов, но в результате будет создан новый слой, только туман и прозрачный фон.

Для начала создайте новый слой и назовите его «Черный» (синяя стрелка на фото выше). Измените тип «Заливка» на «Цвет переднего плана» (красная стрелка) и убедитесь, что ваш цвет переднего плана установлен на черный (зеленая стрелка). Нажмите ОК, чтобы создать новый слой. Это добавит новый черный слой над слоем с туманом.

Затем измените режим слоя черного на «Стирание цвета» (красная стрелка на изображении выше). Это сотрет весь черный цвет со слоем ниже, который в данном случае является слоем с туманом.

Теперь объедините эти два слоя вместе, щелкнув правой кнопкой мыши на черном слое и выбрав «Объединить вниз».

Конечным результатом является единственный слой, обеспечивающий только туман (обведен зеленым на изображении выше) - черный цвет был полностью стерт с фона, что сделало его прозрачным.

Это оно! Теперь вы можете делать со слоем с туманом все, что хотите, чтобы он выглядел так, как хотите, или даже комбинировать несколько изображений с туманом, чтобы усилить эффект.Если вам понравилась эта статья, я рекомендую ознакомиться с любыми другими моими Статьи справки GIMPкак и мой GIMP Видеоуроки, Вы также можете стать пользователем, чтобы получить доступ к моему GIMP Книга Слоев и приложение справочного центра GIMP!

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32. 0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.


Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает из разной области, и многое зависит от конкретной местности.Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температуры между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем ​​прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек, съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными места.Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными места. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, либо получать кадры, либо получать кадры на слишком длинных шумах, либо получать кадры, испорченные «шевеленкой».

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для всех фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f / 8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, максимально возможное качество изображения f / 8.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать.А пока, можно использовать сюжетную программу «пейзаж», которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f / 3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f / 2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой.Или же Nikon AF-S 16-35mm f / 4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300) существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди таких оптики можно выделить Nikon 12-24mm f / 4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Использование тумана для создания сюрреалистичных фотографий водоемов

Фотографы-пейзажисты часто используют туман для создания мрачных, меланхоличных, а порой и потусторонних изображений. Вы, вероятно, видели как минимум одну из таких притягивающих фотографий, на которой запечатано окутанное туманом дерево, одиноко стоящее в поле.

NIKON D800 + TAMRON 15-30mm f / 2.8 @ 15мм, ISO 400, 1/500 сек, f / 8.0

Но туман можно использовать для создания эстетических эффектов и при съемке рек и озер. При благоприятных условиях густой туман может визуально сливаться с поверхности воды, что может помочь создать сюрреалистический образ, когда береговая линия, причал или дерево так, словно оно находится в подвешенном состоянии.

NIKON D800 + TAMRON 15-30mm f / 2.8 @ 30 мм, ISO 400, 1/400 сек, f / 8.0

Наши глаза и разум, как правило, пытаются интерпретировать изображение, используя ранее приобретенное опыте, на том, что мы видели в прошлом, и когда у нас есть возможность размыть реальность, или создать новую, в воде и туман формируют фон, мы можем получить очень интересные визуальные эффекты.

NIKON D800 + TAMRON 15-30mm f / 2. 8 @ 15 мм, ISO 400, 1/500 сек, f / 8.0

Борьба зрителя с измененной восприятием реальности, в которой неясно, где поверхность начинаются, а где заканчиваются, порождает неповторимые ощущения погружения в мир нереального.

NIKON D800 + TAMRON 15-30mm f / 2.8 @ 27 мм, ISO 400, 1/400 сек, f / 8.0

Ранняя весна и поздняя осень - идеальные времена года, для съемок подобного рода, поскольку деревья лишены листьев. Голые деревья в кадре позволяют создать ощущение жутковатого спокойствия на грани реальности.

NIKON D800 + TAMRON 15-30mm f / 2.8 @ 30 мм, ISO 400, 1/500 сек, f / 8.0

Использование классического Правила третей, как на фото выше, может эффектно подчеркнуть настроение таких фотографий.

Как вы заметили, все изображения в этой статье, сделаны с использованием NikonD800 и нового широкоугольного зум-объектива Tamron 15—30mm f / 2.8 VC.

В качестве небольшого отступления, поделюсь с вами первыми впечатлениями об этом объективе. Сейчас я нахожусь на начальном этапе написанного отзыва об опыте использования Tamron 15-30mm f / 2.8 VC, но уже могу сказать, что этот объектив оставляет себе самые приятные впечатления. Объектив хорошо собран и удобен в управлении. Автофокус работает быстро и точно. Как и Nikkor 16—35mm f / 4G VR Tamron 15—30mm f / 2.8 VC оснащен системой стабилизации изображения, которая должна немного расширить его возможность использования для съемки с рук. Я думаю, Tamron 15—30 мм f / 2,8 VC будет особый интерес для фотографов-пейзажистов и архитектурных фотографов.

Все материалы: Томас С тирр

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях