Фото в контровом свете: Шпрагалка по контровому свету

Содержание

Шпрагалка по контровому свету

Съёмка против солнца является непростой работой, но с практикой приходит умение. Именно контровый свет позволяет создавать завораживающие ореолы, которые приковывают внимание. Контровое освещение даёт возможность отвлечься от детализации и работать только с образами и формами.

Положительные стороны контрового света

Основная особенность контрового освещения — это то, что оно создаёт яркий ореол вокруг объектов. Также контровое освещение называют контражур.

Ширина контурной линии зависит от мощности источника света, его размеров и удалённости от объекта съёмки. Свет может быть рассеянным, что создаст мягкую фактуру или резким. Резкий свет подчеркнёт детали контуров.

Располагая предметы на различном расстоянии от объектива можно добиться передачи ощущения глубины. Те объекты, что будут располагаться ближе к источнику света, и, соответственно, дальше от объектива, получат более яркую подсветку.

Объекты на переднем плане будут самыми тёмными. Это создаёт кроме объёма ещё и некое сюрреалистичное ощущение, так как при обычном освещении мы видим обратный эффект. 

Отдельного разговора заслуживает работа со светом заката и рассвета. Солнце находится очень низко и его лучи направлены параллельно очи объектива. Также, оно располагается на уровне объектов, находящихся на земле, подсвечивая их сзади. Огромные размеры источника света, поразительные оттенки и колоссальная мощность дают возможность делать уникальнейшие снимки.

Тени в момент, когда солнце находится низко, становятся очень длинными. Мягкий свет заполняет тёмные участки. Также контровый свет нашол своё применение в портретной фотографии. Особенно любят фотографы подсвечивать девушек сзади для создания интересной подсветки волос.

Основа фотографии — это правильная экспозиция

Контровое освещение может быть искусственным или естественным. В том и другом случае необходимо правильно определить экспозицию. Именно это будет влиять на восприятие образов. Сделав снимок темнее мы потеряем детализацию на переднем плане, но создадим более чёткие границы объекта. Увеличив экспозицию могут появиться детали объекта, его форма и текстура станут явными. Световой ореол расширится и граница станет размытой. Также нужно задуматься о том, как объект съёмки сочетается с общей композицией кадра и что снимок демонстрирует в целом.

Работая с искусственным светом, мы можем регулировать его положение и интенсивность. Также, при помощи фильтров можно изменять даже температуру. При работе с естественным светом рычагов становится меньше, но именно это и открывает возможность передачи истинно природного вида.

Контражур или контровой свет в фотосъемке: что это такое?

Поделиться статьёй:

Общеизвестно, что при съемке фотографии можно и даже необходимо прибегать к разным видам света. Естественный свет при умелом использовании всегда будет играть вам на руку, но сослужить вам полезную службу в творчестве может как освещение прямое или сбоку, так и свет контрового типа. В нашей сегодняшней статье мы во всех подробностях расскажем вам об этом виде освещения.

Содержание статьи:

Контровой свет: что это?

Каждый профессиональный фотограф знает, что если прямо в глаза светит солнце — это вовсе не значит, что о съемке можно забыть. Ведь это положение дел можно повернуть в выгодное русло. И каждый опытный фотограф прекрасно осведомлен об этом.

Итак, что же из себя представляет контровый свет? Это тип света, при котором основной световой источник расположен позади объекта съемки. И при этом его расположение строго по центру отнюдь не является непременным условием. он может падать сверху, сбоку, даже снизу, главное, чтобы он был расположен позади модели и направлен в сторону объектива фотокамеры. Это абсолютно логичное условие, поскольку такое освещение является рискованным и при неправильном использовании может совершенно испортить съемку. Поэтому такой свет лучше начинать использовать, когда у вас уже есть определенный опыт в фотографии. Не зная всех нюансов контрового света, можно легко получить не роскошный и интересный снимок, а обыкновенное темное пятно.

Но бояться использовать такой свет не стоит, ведь все когда-то происходит впервые. И без ошибок творческий процесс попросту не живет. Если вы правильно используете контровый свет, то он может сделать фотографии поистине волшебными, оживить их.  

Контровым светом может служить не только естественный источник, но и искусственный. В том случае, если при съемке вы используете четыре световых источника, то контровый свет необходимо будет поставить прямо за моделью. И ни в коем случае не путайте контровый свет с фоновым — это совершенно разные вещи. Фоновый свет нужен, чтобы просто подсветить фон, а контровый свет необходим, чтобы сделать фотографию более яркой и колоритной, он является полноправным художественным средством снимка.

В фотосъемке и при съемке кинофильмов к контровому свету прибегают для передачи нежности образа. И это объяснимо, ведь если даже немного подсветить волосы девушки сзади при помощи контрового света, они засияют, будут казаться пышнее. Кстати, помните, что при использовании контрового света необходимо обязательно следить за тем, чтобы главный источник освещения не оказался в кадре. Если это произойдет, то на снимке будут присутствовать неэстетичные блики. Если только вы не намерены использовать их как некий творческий прием, иначе в кадре они будут совершенно лишними и непривлекательными.

Использование контрового света в фотографировании также бывает полезно еще и в том случае, если нужно выделить какой-то объект фона. Например, прямой свет на театральной сцене дает ощущение, что актеры и декорации плоские. Освещение же зс спиной создает совершенно иной эффект.

Научившись грамотно использовать при съемке контровый свет, вы сможете наделить свои фотографии глубиной, сделать их более объемными, поистине говорящими. Если вы читаете эту статью, то вам наверняка уже известно, что объем в фотоснимках обеспечивают тени. Если освещение прямого типа, то на снимке теней почти не будет, а при освещении сбоку тени на фотографиях становится очень сложно держать под контролем.

А вот в том случае, когда главный источник освещения находится сзади объекта, то вы сможете управлять тенями на снимке с легкостью. Чтобы удлинить тени или наоборот сделать их более короткими, можно всего лишь совсем чуть-чуть поменять свое положение относительно объекта съемки: сесть, отойти, наклонить камеру.

По-настоящему достойные снимки с использованием контрового света вы сможете сделать тогда, когда поймете все хитрости его использования. Самым простым вариантом будет использование вспышки. В таком случае лицо вашей модели будет столь же ярким, как и фон. Причем вы сможете использовать все плюсы освещения сзади. Но главное, будет необходимо следить за тем, чтобы портрет не получился переосвещенным. Чтобы этого избежать, просто установите импульс менее сильной мощности.

Помимо этого, можно немного закрыть вспышку листом белой бумаги — она идеально выступит в роли рассеивателя. Когда вы выполните все, о чем было написано выше, вам удастся избежать появления бликов на лице вашей модели, преобразовать свет на фото наилучшим образом, сделать его нежнее и ровнее.

Но нужно помнить, что вспышка не всегда может быть под рукой, а иногда она и вовсе не будет полезна. Чтобы получить качественные фотографии без использования вспышки, нужно соответствующим образом настроить фотоаппарат:

Во-первых, потребуется выставить точечный режим экспозамера.  В этом случае интенсивность света будет измеряться с опорой на объект, находящийся в фокусе и совпадающий с точкой замера.

Во-вторых, нужно будет выбрать положительный тип экспокоррекции. Если вы это сделаете, то сможете получить на снимке четкие детали, находящиеся в тени. Более точную величину следует выбирать уже на месте, делать тестовые фотографии с различными корректирующими настройками и просто выбирать самые удачные из них.

Разумеется, если вы снимаете с контровым светом, думать о ярком фоне не следует. На фотографии появятся дефекты, вы получите пересвеченный и размытый фон, иногда могут быть не видны детали. Но в ряде случаев явление это является абсолютной нормой. Это специфика снимков с использованием контрового света.

Еще один случай, в котором будет полезно использовать контровый свет — если нужно добиться четко и эстетично обозначенных силуэтов на снимке. Если вы хотите такого эффекта, вам будет необходимо как можно сильнее затемнить тот  объект, который вы снимаете. Маленькие детали в данном случае не будут играть важной роли. Именно по этой причине, создавая силуэт, вы можете не думать о настройках коррекции экспозиции и замера, о которых нами уже было сказано немного выше.

Когда вы осуществляете съемку силуэтов, вам нужно полностью контролировать их выразительность. Когда вы делаете снимок одного человека, то ему лучше встать в профиль. Если же нужно снять двух и более человек, то нужно следить за расстоянием между силуэтами: между ними должно быть достаточно свободного пространства, чтобы не произошло наложения, скрещивания, слияния их между собой.

Контровой свет при съемке пейзажа

Контровый тип света можно использовать не только при съемке портретов, но и при фотографировании пейзажей. Согласитесь, когда солнечный свет светит прямо в объектив, все окружающее пространство начинает казаться чарующим. В особенности роскошные снимки можно получить тогда, когда солнечный свет появляется из облаков. Это красивое небе можно сделать полноправным персонажем фотографии.

При помощи контрового света можно сфотографировать как силуэт модели, так и любого объекта природы. При этом этот самый объект будет в максимальной степени затемненным, а окружен будет светящимся ореолом. Такой прием при съемке объектов природы обеспечит волшебный эффект. Кстати, в процессе съемки следите за тем, чтобы солнце не оказалось прямо в кадре. Гораздо лучше, когда оно расположено за объектом и окутывает его красивым ореолом света.

А еще вы можете сделать угол охвата более узким, выведя солнечный свет за пределы снимка. Таким образом можно сделать красивые снимки паутины, ведь без освещения сзади она может быть совершенно не видна. Еще одна интересная идея — съемка в тумане против солнечного света. При такой съемке туман будет как будто бы освещен изнутри. Это невероятно красивый эффект.

Кстати, чем более близко находится солнце к горизонту (в вечернее или рассветное время), тем более нежным и насыщенным будет естественное освещение. Вы ведь знаете, что когда солнечный свет освещает объект сбоку, оно создает вокруг него светящийся контур, который крайне эффектно контрастирует с объектом, если фон приглушен. Можно использовать эту особенность природы и пофотографировать на закате или рано утром.

Стоит также поснимать на берегу водоема, если вы имеете такую возможность. Солнце очень интересно и ярко окрашивает воду в разные цвета, и это будет очень красиво смотреться на снимке.

Контровой свет: основные сложности съемки

Очень часто фотографы сталкиваются со следующей проблемой: камера буквально ничего не видит, когда в съемке задействован контровый свет. Такое случается в том случае, если динамический диапазон фотокамеры недостаточно велик. Как итог — сплошные крайности: пересвеченные или слишком темные фотографии, будто бы снятые в ночное время.

Но не отчаивайтесь: это одна из тех пробле, которые очень легко решаются на этапе обработки снимков. Нужно будет прибегнуть к коррекции света и тени в фотошопе. Кстати, лучше всего снимать в RAW.

На снимках также могут появиться неэстетичные цветные пятна, или, как их еще называют, солнечные зайчики. Они появляются в том случае, если слишком яркий свет падает прямиком в объектив камеры. Решение проблемы состоит в том, чтобы убрать солнце за пределы кадра или подкорректировать направление искусственного света. А еще рекомендуем пользоваться блендой, предотвращающей появление бликов. 

Но это тоже можно сделать не всегда.  Солнце тоже может являться главным объектом фотографии.  А еще более трудно красиво сфотографировать облака, сквозь которые пробивается солнце, ведь они делают свечение еще более сильным.

Способов решения проблемы солнечных зайчиков, на самом деле, совсем не мало. Самым легким из них будет использование отрицательной коррекции экспозиции, а после съемки — уравновешивание баланса света и тени в фотошопе. Есть еще одно решение, но это более трудный путь: сделать некоторое количество фотографий в брекетинге, а потом сделать из них одно фото в HDR

Часто помогает просто прикрыть солнце иными объектами. К примеру, можно попробовать снять солнце в листве деревьев — это будет красиво, а особенно если вы снимаете в осеннее время.

Стоит также помнить о том, что контровой свет отражается от поверхности, на которую падает, зеркально. Дабы предотвратить излишний уровень свечения на снимке, вы можете просто поменять свое положение или наклон фотоаппарата. 

Контровой свет при съемке портретов

Чтобы снимать портреты с использованием контрового света при естественном освещении на природе, самым удачным временем будет раннее утро или время на закате. Именно в эти временные промежутки солнечный свет падает под небольшим углом, а поэтому свет будет нежным, не будет ослеплять. 

Если у модели длинные волосы, а при съемке есть сильный ветер, то нужно выбрать то положение, при котором ветер будет дуть в лицо. Солнечный свет при этом должен освещать девушку сзади или чуть сбоку.

Если грамотно поставить свет, то можно добиться очень красивого, сияющего ореола, окружающего волосы. Для того, чтобы красиво его подчеркнуть, нужно избрать темный фон для съемки. Искомого контраста можно добиться, к примеру, если снимать девушку в летнее время, используя в качестве фона зеленую листву или же фотографируя на фоне затемненной стены.

Для того, чтобы добиться как можно более равномерного распределения света, необходимо, чтобы солнце полностью было за спиной девушки или чуть в стороне нее. Здесь нужно только экспериментировать и выбирать самое удачное расположение для источника света.

Контровой свет при съемке на закате

 

Закатное солнце может быть не только отличным источником контрового света, но и стать великолепным цветовым оформлением для съемки. Свет солнца в закатный час не настолько яркий, как, например, в полдень. Поэтому такой свет можно без труда нейтрализовать при помощи даже самой слабой по мощности вспышки. Именно этот прием при съемке может отлично подсветить детали и объекты, находящиеся на первом плане снимка.

Существует еще один вариант, который является более сложным, чем первый. Он заключается в том, чтобы придать лицу модели тот же оттенок, который имеет небо на закате. Чтобы это сделать, понадобится внешняя вспышка, которой нужно управлять при помощи камеры. Эту вспышку следует поставить как можно ближе к модели, прикрепить рассеиватель, накрутить фильтр света необходимого оттенка и сделать серию снимков. Это будет очень красиво.

Контровой свет при макросъемке

Именно такой режим является самым простым в работе с контровым освещением. Все природные детальки, такие как травинки, листочки, цветы будут выглядеть абсолютно волшебно, если при съемке осветить их сзади. В том случае, если нет подходящего естественного освещения, можно создать контровый свет искусственным путем. И тут вам на помощь придет внешняя вспышка. Ее нужно лишь поставить позади объекта съемки и управлять ей с камеры.

Мы искренне надеемся, что эта информация пригодится вам при освоении контрового света. Помните, что в любой работе главное — это практика. Снимайте как можно чаще, и контровый свет станет вашим безоговорочным союзником при съемке.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

Как фотографировать сказочные портреты против света — советы от потрясающего детского фотографа Лизы Холловэй

«Красивое освещение, искренность и попытка передать душу человека на фотографии — это три основных вещи, которые я стараюсь уловить на своих фотографиях. Я считаю, что даже самый обыденный сюжет может превратиться во что-то волшебное, если добавить сочных красок, красивое естественное освещение и подлинную связь с тем, кого вы фотографируете», — говорит Лиза Холловэй, замечательный портретный фотограф из Аризоны, США. Лиза не раз становилась победителем всевозможных конкурсов в жанре портретной и детской фотографии. Ее работами, особенно детскими портретами, восхищаются по всему миру.

 

Как Сотворить Волшебство

Больше всего я люблю фотографировать портреты самых близких мне людей — моих собственных детей. Мой 2х-летний сынишка Элликот постепенно переходит из стадии «убежать-от-фотоаппарата-как-можно-скорее» в стадию «я-могу-и-посидеть-тут-пока-ты-сделаешь-пару-кадров-если-мне-разрешат-съесть-мороженое». Я долго собиралась сфотографировать его портрет в стиле этакого деревенского мальчишки. Мне хотелось получить что-то очень простое, приковать внимание зрителя к главному герою.

На нашей ферме мы держим порядка 50 куриц, и я подумала, что было бы интересно добавить одну из них на фотографию, чтобы сделать портрет моего сына более интересным. Тем более что он обожает проводить время в курятнике или гонять кур по двору на улице. К тому же курочка-наседка выполняла стратегически важную задачу — она позволила моему сыну ощутить, что он занимается какой-то важной работой (держа курицу в руках), и это позволило мне выкроить чуть больше времени, чтобы получить один волшебный кадр.

 

5 Советов Как Фотографировать Маленьких Детей

Вам, как фотографу, работать с детьми в возрасте от 1 до 3 лет может показаться очень сложно, но вы будете награждены за свои старания. Ниже вы найдете несколько советов, как превратить детскую фотосессию в абсолютный успех:

1. Подготовка. Продумайте все детали предстоящей съемки и подготовьте все необходимое заранее — начиная с места съемки и заканчивая одеждой и реквизитом (в моем случае реквизит — это курица). В качестве одежды для своего сына я выбрала простой джинсовый комбинезон. Мне хотелось сохранить нейтральную и мягкую палитру цветов, и чтобы при этом главный герой выделялся на фотографии. И никаких отвлекающих моментов! Для съемки я выбрала самую спокойною и покладистую курицу из нашего хозяйства. Последнее, чего мне хотелось во время съемки — это укрощать злую непокорную курицу.

2. Место съемки. Для фото съемки маленьких детей выбирайте безопасное место, до которого легко добраться. Этот снимок с курицей был сделан в высокой сухой траве, которая растет на соседнем заброшенном участке недалеко от нашего дома. Я выбрала именно это место съемки, потому что оно было близко от дома, там было достаточно места, чтобы снимать на длиннофокусный объектив, а сухостой смотрелся просто потрясающе, наполняясь золотистым светом послеполуденного солнца.

Помните, что нужно искать только какой-то небольшой участок с красивым светом. При съемке на длиннофокусный объектив в кадр не попадает все остальное пространство. Камера видит только то, что вы хотите показать на фотографии. Поэтому достаточно найти красивый уголок, который будет выглядеть волшебно на фотографии.

3. Терпение. Работа с маленькими детьми требует аккуратного подхода и терпения. Много терпения. Дети могут быть очень непоседливыми, легко отвлекаться, дурачиться и иногда (точнее, почти всегда) они абсолютно не заинтересованы в том, что вы там пытаетесь сделать со своим фотоаппаратом. Превратите съемку в веселье для детей! Не бойтесь опуститься ниже, чтобы быть с ними на одном уровне, поиграйте с ними, расскажите что-то смешное, можете даже корчить рожи и издавать неприличные звуки. Делайте все, чтобы привлечь внимание детей хотя бы на несколько минут.


Но помните, что дети бывают разные. Некоторым просто нужно немного времени и личного пространства. Я обнаружила, что фотографируя на длиннофокусный объектив, я нахожусь дальше от них, не нарушаю личное пространство и в результате ребенок ведет себя более естественно. Все, что мне нужно делать — это сесть подальше и потихонечку фотографировать то, что происходит.

4. Наймите ассистента. Мой муж помогал мне во время этой съемки. Он помогал нам с курицей и старался держать моего сына на одном месте, где мне нужно было его сфотографировать. Мой сынишка мог удерживать курицу только пару минут, после этого она начинала вырываться у него из рук. Хорошо, что мой муж был рядом, и мне не надо было бегать туда-сюда, помогая малышу удержать курицу.

5. Главное вовремя притаиться. Иногда лучшие кадры получаются, когда вы просто сидите вдалеке с фотоаппаратом и ловите естественные моменты. Во время съемки портрета Элликота с курицей я сидела на приличном расстоянии с объективом 200 мм и потихонечку шептала его имя, чтобы заставить его посмотреть в мою сторону. Я была наготове, чтобы поймать тот самый момент, уловить невидимую связь с мальчиком на фотографии. Как только я увидела этот кадр на экране фотоаппарата, я сразу же поняла, что эта фотография достойна занять призовое место на конкурсе.

Ниже я приведу несколько фотографий с той же самой съемки, которые показывают естественные не наигранные моменты

 

Когда все ваши планы рушатся… Плывите по течению! Иногда бывает так, что дети в возрасте до 3 лет лучше всего получаются на фотографиях, если вы позволите ребенку быть самим собой. Поэтому приходится забыть все заготовки, наши любимые «сиди смирно, смотри и улыбайся на камеру». Попробуйте ничего не говорить, а просто следить за поведением ребенка через видоискатель вашего фотоаппарата. Если удача вам улыбнется, вы сможете запечатлеть несколько бесценных моментов!

 

Оборудование и Настройки

Я снимала этот портрет на свой Canon 5D Mark III и объектив 200 mm 2.0L. Я предпочитаю снимать на длиннофокусные объективы — так я нахожусь на достаточном расстоянии от ребенка, чтобы не нарушать его личное пространство, и дать ему свободу действий. К тому же снимки на длиннофокусный объектив получаются с потрясающим мягким размытием заднего плана. Мои настройки камеры для этого конкретного кадра: ISO 400, диафрагма 2.0, выдержка 1/640 секунды. За счет съемки на открытой диафрагме с фокусным расстоянием 200 мм на фотографии объект съемки хорошо отделяется от размытого заднего плана.

 

Как Работать с Естественным Светом

99,9% моих фотографий сняты с окружающим естественным освещением. Мне нравится придумывать каждый раз, как лучше сфотографировать с тем светом, который есть вокруг. В отличие от студийного освещения, естественный свет меняется постоянно — час за часом, день за днем, даже когда вы перемещаетесь из одного места съемки в другое. Всегда что-то новенькое!

Конкретно для этого портрета я решила провести съемку ближе к вечеру, когда контровой свет от садящегося солнца будет красиво подсвечивать волосы по контуру, помогая отделить главного персонажа от фона. Чтобы сильнее отделить его от фона за счет размытия, я попросила его встать на достаточном расстоянии от высокой травы за его спиной — так золотистые колосья оказались не в фокусе и превратились в мягкое боке. Также при выборе места съемки мне хотелось, чтобы более низкорослая трава оказалась с обеих сторон, прямо под ногами мальчика, а более высокие колосья — сзади в отдалении. Таким образом на фотографии мальчик получился красиво обрамлен золотистой травой. С точки зрения композиции это помогает приковать внимание зрителя к его лицу на фотографии.

Больше всего я люблю фотографировать с контровым светом в последние 30 минут светового дня и вплоть до 15 минут сразу после захода солнца. Портрет Элликота с курочкой-наседкой был сфотографирован за несколько минут до того, как солнце скрылось за горизонтом. За счет съемки в этот «золотой час» у меня получилась красивая мягкая подсветка волос. Если бы я снимала чуть раньше, после полудня, с контровой подсветкой от еще слишком яркого солнца, у меня бы получились пересветы по контуру волос.

 

6 Советов о том, Как Заставить Контровой Свет Работать на Вас

1. Фильтруйте контровой свет. Я не большой фанат низкоконтрастных, затуманенных фотографий или же фотографий с засветкой и бликами. Поэтому при съемке против света я всегда стараюсь избежать этого. Пропуская контровой свет сквозь листву деревьев или высокую траву, вы можете заметно сократить эффект дымки от засветки в кадре.

2. Надевайте бленду. Бленды стоят недорого и предельно просты в работе. Тем не менее, это отличный способ сократить количество засветки и бликов при съемке против света.

3. Встаньте в тень. Если вы с фотоаппаратом встанете в тень, то физически сократите количество прямых лучей солнца, попадающих в объектив вашего фотоаппарата. А значит и избавитесь от сопутствующих проблем. Если же вокруг нет подходящей тени, где можно укрыться, старайтесь направлять объектив под небольшим углом к свету. Убедитесь, что солнечные лучи не направлены прямо в объектив (если вы конечно намеренно не хотите получить засветку и блики в кадре).

4. Открытое небо. Старайтесь выбрать точку съемки так, чтобы за вашей спиной был большой участок открытого неба — это ваш основной источник освещения лица модели.

5. Выставляйте экспозицию по лицу модели. Я всегда использую точечный экспозамер и выставляю экспозицию по лицу (чтобы корректно передать оттенок кожи). Это правило особенно важно соблюдать при съемке против света. Вы же не хотите недоэкспонировать главный объект съемки — вашего героя!

6. Избегайте открытого неба за спиной модели. Просто замечательно, если открытое небо расположено за спиной фотографа, но не за спиной человека, которого вы фотографируете. Если вы выставляете экспозицию по лицу ребенка, яркое небо за его спиной просто-напросто уйдет в пересвет. А это выглядит как огромное некрасивое белое пятно на фотографии, которое только отвлекает внимание от главного объекта съемки. Помните, что наше зрение устроено таким образом, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие участки изображения. А я лично не хочу, чтобы на моих фотографиях все смотрели на пересвеченное небо. Поэтому перед съемкой я убедилась, что высокая трава полностью заполнила пространство в кадре за спиной ребенка. К тому же это помогло сохранить целостность цветовой палитры (теплые нейтральные цвета), и сохранить фокус на главном герое на фотографии.

В некоторых случаях я намеренно располагаю небо за спинами людей на фотографии и увожу небо в пересвет. Но это делается только в том случае, если я планирую совместить две фотографии при обработке, чтобы «подрисовать» закатное небо за спиной модели. Приведу пример, как я сфотографировала отдельно закатное небо и позже при обработке в Photoshop добавила его на портретный снимок.

Ниже вы увидите, как выглядит эта фотография До и После

 

Советы по Обработке для Получения Теплых Золотистых Цветов на Фотографии

Я всегда сначала редактирую фотографии в Lightroom, а завершаю обработку в Photoshop. В Лайтруме я достаточно сильно изменила значения параметров Temperature (Цветовая Температура) и Tint (Отвечает за баланс между оттенком зеленого или пурпурного на фотографии), чтобы добавить теплоты и оттенка маджента (розово-пурпурный) на фотографию. Именно эти параметры и отвечают за создание золотистых цветов. Хорошо, если вы заранее представляете, как должна выглядеть фотография в конечном итоге. Так вы быстрее сориентируетесь, что именно сделать с фотографией при обработке. Я знала, что мне хочется получить насыщенные цвета, теплые золотистые оттенки, придать немного драматичный вид фотографии, и приковать все внимание к лицу мальчика на фотографии.

В фотошопе я обычно работаю на отдельных слоях. Ниже опишу несколько приемов, которые я использовала для обработки этой фотографии, чтобы еще сильнее подчеркнуть теплые золотистые цвета.

Чтобы добавить контраста и затемнить фон я добавила несколько Корректирующих слоев с Кривыми (Adjustmet Layers — Curves), и поиграла с Режимами наложения (Blending Modes), чтобы добавить контраста и насыщенности. Дополнительно я добавила тонировку цветом за счет работы с Кривыми и Корректирующеми слоями Чистый Цвет (Solid Color).

Я постаралась придать лицу мальчика более драматичный вид за счет использования двух отдельных корректирующих слоев с Уровнями (Levels) — один нужен для подсветки бликов, другой — для затемнения теней. Я усилила блики и добавила контраста в глазах при помощи техники Dodge & Burn (инструменты Высветлитель и Затемнитель).

Как только я добилась нужных оттенков и контраста на фотографии, я подобрала кадрирование на свой вкус и при помощи уровней добавила мягкую виньетку по краям кадра. После этого я добавила немного резкости на фотографию и сохранила готовый результат!

Можете посмотреть фотографию До и После:

Автор статьи и фотографий: Lisa Holloway

Источник: http://iso.500px.com/backlight-natural-light-portrait-photo-tutorial/

Перевод: Проект Studyfoto.ru

Борьба с солнцем – Простые фокусы

«Никогда не снимай против солнца», — урок, который я от отца еще усвоил, причем довольно быстро и наглядно. Стоило снять, и кадр выходил смешным, небо белым, а все объекты черными, зайцы в объективе. Так и снимал на улице, чтобы солнце было за спиной или, по крайней мере, где-то сбоку. Только потом, когда пленка забылась, пришла ей на смену цифра, появилась возможность наплевать на правила и пробовать все — разве что под воду фотоаппарат не опускать… хотя нет, позже попробовал и это, просто аппарат был водонепроницаемым.

Прямой свет, фото: Сергей Самсонов

Свет бывает разным, он бывает прямым, боковым, бывает и контровым — последнее как раз когда солнце светит вам в лицо, более или менее. Это не случаи употребления фотоаппарата для съемки или возможность его отложить в сторону, все это лишь разные характеристики света, которые не просто можно, но и нужно использовать в съемке. Если коротко, прямой свет (у вас из-за спины, видно прямо на кадре выше) здорово показывает цвет объектов, боковой (на фото ниже), за счет появления теней в кадре, дает возможность передать объем и глубину, а контровый позволяет получить необычную картинку.

Боковой свет, фото: Сергей Самсонов

Контровый свет дает изображению глубину и объем (точнее, может дать, если это правильно использовать), ведь в плоской фотографии объем передается тенями, которые фактически исчезают при прямом освещении или которые падают не так далеко и ими нельзя управлять, как в случае бокового освещения. При контровом же освещении все тени падают прямо на вас, как, впрочем, и свет — а значит, вы можете управлять даже их длиной, так как в центре формирования картинки находится именно ваш фотоаппарат и ваши руки. Для этого, во многих случаях, достаточно просто поставить на аппарат ширик и присесть.

Контровый свет, фото: Сергей Самсонов

Впрочем, есть в контровом свете и другой ключевой элемент — солнце — который является одновременно и проблемой, и основным привлекательным элементом кадра. Без солнца в кадре не было бы красивых закатов/восходов, а ведь его нам вообще родители не рекомендовали снимать. Не было бы без солнца и массы жизнерадостных свадебных фотографий, которые только ради зайцев и сняты. А ведь это сегодня одна из самых модных свадебных тенденций. Другими словами, солнца не надо избегать, надо лишь научиться использовать его в кадре в своих корыстных целях.

Контровый свет подчеркивает туман, фото: Сергей Самсонов

Портрет

С портретом все просто, да и решение стандартное. Разнится все только по времени съемок. Например, захотели вы снять очаровательную девушку на фоне заката или парочку в дневное время при очень сильном солнце. Днем задача проще, потому что цвет дневного света соответствует цвету вспышки, проблемой является только его интенсивность. А вот вечером приходится решать проблемы именно с оттенками… посмотрим некоторые абсолютно стандартные решения.

Закат и девушка на море

Контровый свет с подсветкой переднего плана
вспышкой со светофильтром CTO, фото: Сергей Самсонов

Прежде всего, закатное солнце и небо — не столько источник контрового света, сколько источник фонового цвета. Поэтому нам будет не так сложно перебить его по яркости даже встроенной вспышкой. Надо лишь правильно выбрать нужный нам режим — мы не будем вспышкой светить весь кадр, поэтому, вместо обычного режима выберем режим медленной синхронизации, и лучше, если по второй шторке (называется slow-sync/rear или rear curtain, в зависимости от фотоаппарата), естественно, в режиме TTL, если мощность вручную подбирать желания нет.

Впрочем, это лишь стартовый вариант. Продвинутый будет, если мы воспользуемся внешней вспышкой в режиме управления с фотоаппарата, причем, поставим ее ближе к модели, желательно, через рассеиватель и со светофильтром, к примеру, оранжевого цвета (CTO), чтобы лицо получилось того же оттенка, что и закат.

Молодожены жизнерадостные

Влюбленная пара в контровом свете, фото: Сергей Самсонов

Это уже вариант посложнее… Вы наверняка замечали, что в контровом свете неплохо смотрятся веточки, листья, цветочки — так и просятся в кадр сладкие парочки, которых неплохо заснять целующимися под лучами солнышка. В таких случаях даже солнечные зайчики и пересветы не проблема, все работает на нашу конечную цель – передать не столько смысл, сколько эмоции… по крайней мере, такими, какими их видим мы.

Проблема здесь уже, наоборот, в солнце, оно слишком яркое, и перебить его сложно. Можно, конечно, взять комплект вспышек из 10 штук или притащить студийный источник в Царицыно, но таких смелых, а главное, богатых уникумов единицы, и кроме миллиона просмотров на YouTube соответствующий ролик не будет нести в себе никакой пользы. Мы же, в поисках полезности, возьмем одну-единственную вспышку. Можно и встроенную, но внешняя все равно лучше, причем, чем мощнее, тем и лучше.

Вы наверняка знаете о выдержке светосинхронизации, а некоторые более увлекающиеся даже знают, что именно это значит. Просто для повторения (мать ученья), скажем, что это минимальная выдержка, которую можно поставить на фотоаппарате, чтобы внешняя вспышка работала на полной мощности. Режимы здесь неважны, поставьте режим работы со вспышкой на аппарате хоть обычный, хоть медленной синхронизации, главное режим съемки выберите позволяющий управлять непосредственно выдержкой — я говорю о приоритете выдержки, естественно. Обозначается как S или Tv. Устанавливаем нашу выдержку светосинхронизации — у меня 1/200 — добавляем минимальное ISO (Lo 1, в моем случае, или просто 100) и снимаем. По вкусу можно еще и специй добавить, вынести вспышку (потребуется радиосинхронизатор) или даже небольшой софтбокс использовать (неизбежны потери мощности), тут уже сами смотрите. Понятно, что фотоаппарат тут будет дырку закручивать, но посоветовать могу либо смириться, либо использовать нейтральные фильтры. Тем более что второй вариант тоже от идеала далек, хотя, в каком-то смысле, и обоснован.

Пейзаж

Ситуация с пейзажем куда сложнее. Дело в том, что небо, в зависимости от положения на нем солнца и степени освещенности земли/воды, может отличаться по яркости от другой половины пейзажа ступени на 2-4, а это уже серьезная проблема, потому что фотоаппарат будет искать между ними золотую середину… в итоге, землю недодержит, а небо пересветит. Предположить, что вы будете бегать и расставлять по картинке стойки со вспышками, чтобы компенсировать разницу, я попросту не могу — это неразумно и потребует существенных временных и энергетических затрат. Для таких ситуаций существуют решения иные.

Градиентный фильтр, цифровой градиент и RAW

Прежде всего, идет рекомендация лично от меня, что, как минимум, спорные световые ситуации следует снимать в RAW — так у вас впоследствии будет больше свободы поизвращаться над изображением. Можно много спорить о формате, но смысл один: он просто сохраняет больше информации, и чтобы вы могли решить, какая вам нужна, а какая нет, снимайте в нем, выкинете позже.

Результат применения цифрового градиента
фото: Сергей Самсонов

Есть такая стеклянная штука, «градиентный фильтр», который еще иногда называют «ступенчатым». Они бывают двух типов, квадратные под специальный фиксатор и обычные круглые, которые навинчиваются на объектив и крутятся, как поляризационные. Удобнее вторые (компактны, всегда с собой), гибче первые (поворачиваются, двигаются, затемняя только нужное, оставляют на себе отпечатки пальцев и требуют таскать с собой громоздкую штуку), цены различаются, каждый выбирает под свои вкусы и потребности, естественно. Цель его проста — выровнять разницу между небом и землей… по яркости, естественно.

Впрочем, сегодня в конвертере можно сделать многое, если не все, с помощью цифрового градиентного фильтра. Накладываете такой градиент на небо, двигаете ползунок Exposure в минус, и, вуаля, у вас небо стало синим. Естественно, цена такого решения тоже велика — в земле будет больше шума, да и есть риск, что не все зоны на небе восстановятся. Nikon D90, которым я сейчас снимаю, вообще имеет особенность выборочно терять свет и цвет — положишь градиент, так небо станет темным, но местами серым, потому что цветовая информация осталась только в одном канале, и он не синий и не красный (остальные варианты для угадывания вам).

Кстати, фото выше снято именно в raw и потом при конвертации на небо был наложен градиентный фильтр… или даже не один. Кадры подобного вида либо снимаются с градиентами, либо впоследствии так обрабатываются. Обратите внимание, что я не стал снимать открытое солнце — оно сильно добавляет интенсивности освещения в небо, и редактировать потом пришлось бы заметно больше, если бы вообще что-то толковое вышло.

HDR

Использование HDR в пейзажной съемке,
фото: Сергей Самсонов

Одно гениальное изобретение цифровой эры заслуживает отдельного рассмотрения. Это не градиент, это чисто цифровой эффект, требующий отдельного подхода. Если кратко, HDR позволяет из трех кадров, снятых с разной экспозицией, сделать один, но с одного взять небо, с другого землю, а с третьего переходы между ними, подробнее почитайте в нашей статье. Есть даже возможности имитации HDR, и это тоже востребовано в пейзаже.

Здесь возможности максимизируются с опытом, надо снять не один кадр и не один обработать, только потом наступает удовлетворение. Главное — найти для себя комфортный баланс между нормой и извращением, а лишний инструмент в арсенале никогда лишним не будет.

Макро

В макро проблемы с контровым светом никогда не бывает, даже наоборот, мы часто забываем, что травку можно снимать не в прямом освещении, но и сзади подсвечивать. Именно поэтому в статью раздел такой и включен: все травинки-цветочки-листочки очень необычно и интересно смотрятся как раз в контровом освещении. А как создать контровое освещение там, где вероятность его возникновения очень низка? Ну, наверное, просто сделать его своими руками, в чем нам поможет, к примеру, вспышка в режиме управления.

Искусственно созданный контровый свет,
фото: Сергей Самсонов

Кадр выше именно так и снят: меня привлек именно цвет двух первых встречающих осень листов декоративного винограда на фоне остальных зеленых, и, чтобы подчеркнуть их фактуру, понадобилась как раз внешняя вспышка, которую я даже на штатив не ставил, держала дочь (об эксплуатации детского труда в интересах фотоиндустрии надо еще статью целую написать — наверняка, успешной будет).

***

Думается, статья придется ко времени (если я не слишком большой тормоз), как раз к сезону отпусков, а написана она по запросу Дмитрия Воронина. Как и во всех остальных случаях, мы не рекомендуем уезжать в отпуск с ее распечаткой, попрактикуйте ее здесь, чтобы знать, на что способен фотоаппарат и объектив (молодоженов, к примеру, я снимал на тестовый Tamron 28-70/2.8, который сильно ловит зайцев, убивает контраст и сильно пересвечивает кадр, и таких ошибок я больше повторять не буду, но в том случае картинку удалось-таки вытянуть за счет производимого им эффекта, хотя хочется более прогнозируемой ситуации), и потом уже можно, вооружившись знанием дела, успешно делать хорошие кадры, которых мы вам и желаем.

Применение контрового света в фотографии

«Никогда не снимайте против солнца» – эта фраза считается одним из основных законов фотографии еще со времен пленочных фотоаппаратов. На самом деле, это всего лишь миф, и снимать против солнца можно, следуя правилам.

Если источник света расположен за объектом съемки (ровно за моделью, сверху или снизу), такой свет называют контровым. Снимать при таком освещении очень сложно, ведь вместо хорошо освещенной модели можно получить лишь темный силуэт на переднем плане и яркий фон. Но если научиться правильно пользоваться контровым светом, можно получить прекрасные художественные снимки.

Чтобы модель не получилась на фотографии в виде темного силуэта, ее нужно подсветить. Для этого можно использовать вспышку. Вспышка не должна быть слишком яркой, иначе получится обратный эффект: модель будет пересвеченной, свет будет слишком резким, могут появиться ненужные блики. Для уменьшения яркости вспышки можно изменить настройки фотоаппарата. Поможет и рассеиватель, а если его нет под рукой, вместо него можно использовать белый лист бумаги или светлую ткань.

При съемке в контровом свете пейзажа вспышка не сыграет роли, потому что не охватит всего снимаемого пространства. В этом случае для хорошего снимка нужно правильно настроить камеру. Рекомендуется выбрать точечный режим экспомера, чтобы камера правильно определила количество света, нужное для освещения основного объекта съемки. Поможет и правильная экспокоррекция: она должна быть положительной. Поэкспериментируйте в значениях от 1/2 до 3, в зависимости от того, что именно в кадре должно быть освещено, а что оставлено в тени. Но при съемке пейзажа в контровом свете фон в любом случае будет очень ярким, а некоторые детали будут совсем не видны.

Если источник света попадет в кадр, на фото будут блики. В некоторых случаях они смотрятся эффектно, но могут и испортить снимок.

Если не настраивать экспокоррекцию и не использовать вспышку, на снимке мы получим красивый четкий силуэт на фоне яркого света. Эту идею можно использовать при съемке портретных фотографий в студии. Акцент будет именно на силуэт, поэтому он должен быть особенно выразительным. Лицо человека лучше снимать в профиль, а силуэты группы людей должны быть на фото четкими, а не сливаться в один.

Контровой свет можно использовать и для предметной фотосъемки. Отлично будут смотреться полупрозрачные предметы, мягкий свет придаст им красивые очертания.

Съемка в контровом освещении на Nikon D500

Свет может изменить любую сцену, и фотографу очень важно чувствовать свет и понимать, как использовать разное положение источников относительно объекта для того, чтобы создать нужное настроение в кадре. Работать с боковым или фронтальным светом просто. Куда сложнее работать с контровым светом — светом, находящимся непосредственно за объектом съемки. Сложнее, но интереснее. В этом материале мы не будем рассматривать студийную съемку, а поговорим о тех случаях, когда источник света только один, но зато самый мощный — Солнце.

Текст и фото: Антон Агарков

Nikon D500,

объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/9.0, 1/8000, ISO 200

Солнце, зашедшее в облака, дало очень интересный рисунок на небе.

На фоне этого рисунка удачно читается только такой объект,

который не потеряет своей понятности от превращения в силуэт

Свет, направленный прямо в объектив, выбивает тени, делает их черными и превращает все объекты в силуэты, лишая их деталей. На этом можно сыграть — попробуйте выстроить кадр так, чтобы силуэты объектов минимально перекрывались, не мешали друг другу. Выберите какой-то объект, который можно будет четко распознать даже по силуэту — профиль человека, здания, растение. Стремитесь к минимализму в кадре — не забывайте, вы уже видели, что происходит в тенях, а ваши зрители еще не успели, они смогут считать только силуэты.

Впрочем, иногда контровый свет съедает не все детали. Свет солнца, склонившегося к горизонту, не просто более теплый, он существенно теряет в интенсивности. Это значит, что кое-какие детали в тенях все-таки сохранятся. Попробуйте снимать в RAW с отрицательной экспокоррекцией в 1-2 ступени, так вы сможете избежать пересветов, а мягкий контровый свет приятно выделит контуры. Особенно интересно такой эффект смотрится при съемке животных — контровый свет заставляет их шерсть светиться, и герои съемки начинают сиять. Но не забывайте, что для такой обработки лучше снимать на максимально низких значениях ISO – насколько это возможно.

Дело в том, что шумы при съемке с высокими ISO проявляются лучше всего именно в тенях, где могут проявиться неприятные зеленые точки в тенях, когда начнете их осветлять в RAW-конвертере.

 

NikonD500,

Объектив AF-SDXNIKKOR 16-80mmf/2.8-4EEDVR

f/6,3, 1/320, ISO 100

Контровый свет заходящего солнца красиво очертил пасущихся лошадей

 

Сохранить детали в тенях можно и без сложной обработки, но для этого потребуется немного дополнительного оборудования. Попробуйте установить перед своим героем отражатель и отразить свет солнца так, чтобы он заполнил тени. Существует несколько типов отражателей, каждый из которых даст свой эффект: матовый белый заполнит тени мягким нейтральным светом, золотой отраженный свет теплее, а серебряный — холоднее.

Чуть более радикальный способ осветлить тени — воспользоваться вспышкой. Использовать для этих целей встроенную вспышку — не лучший вариант. Прямой свет «в лоб» может быть интересен в случае установки сложной световой схемы, но в большинстве случаев он просто сотрет тени и сделает картинку плоской. Воспользуйтесь системами беспроводной синхронизации SU-800 и одной или несколькими вспышками Nikon Speedlight, размещенными слева и справа от объекта съемки, чтобы получить более интересный и объемный кадр.

  

Nikon D500,

Объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/8.0, 1/2500, ISO 200

Морда коровы подсвечена золотым отражателем

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/9.0, 1/100, ISO 100

Ягоды подсвечены вспышкой, размещенной снизу перед ягодами и связанной с камерой по радиоканалу

 

Контровый свет заходящего солнца очень эффектно смотрится и в пейзаже. Закатные или рассветные солнечные лучи интересно подсвечивают камни, заставляют светиться траву и листья деревьев. В последнее время я снимаю гораздо больше пейзажей именно против света, нежели по свету. Но в такой технике съемки есть сразу несколько сложностей.

Во-первых, кадр, снятый против солнца, получается настолько широким по динамическому диапазону, что большинство современных камер даже с самыми продвинутыми матрицами просто не могут проэкспонировать его корректно. Скорее всего вы получите пересвеченную зону вокруг солнца и сильно недодержанные тени.

Один из способов избежать этого — снимать с сильной недодержкой в RAW, чтобы получить нормально проэкспонированные света и сильно недодержанные тени. Проверьте гистограмму получившейся фотографии — она должна быть сдвинута влево, в область теней. Если вы увидели, что гистограмма усечена слева, это значит, что часть пикселей на фотографии черные, информация в светах утеряна. Вам придется внести поправки в экспокоррекцию так, чтобы слегка осветлить кадр.

Если на гистограмме появились обсечки справа, это значит, что вы пересветили кадр, и часть пикселей стали белыми без какой-либо информации в них. Скорее всего, вы получите белые области на солнце — бороться с этим бессмысленно, источник света слишком яркий. Но постарайтесь минимизировать пересвет, введя отрицательную экспокоррекцию, чтобы сохранить информацию в областях вокруг солнца.  

Динамический диапазон Nikon D500 достаточно широкий, чтобы сохранить информацию в тенях, которую вы сможете вытащить на постобработке. Снимать в этом случае лучше на минимальных ISO, чтобы избежать сильных шумов в тенях. Как правило, съемка против света позволяет работать на сравнительно коротких выдержках, и все-таки захватите с собой штатив на случай, если придется работать со слишком длинными выдержками.

 

Nikon D500,

ОбъективAF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

f/11.0, 1/160, ISO 50

Лучи рассветного солнца подсвечивают иней на траве.

Этот сюжет получилось снять в один кадр и потом вытянуть пересветы и тени на постобработке

 

Еще один способ избежать пересветов на небе — применить градиентный фильтр. Подобные фильтры представляют из себя частично затемненные пластины. Они позволяют снизить яркость части изображения на 1, 2 или 3 ступени (то есть в 2, 4 или 8 раз). Такие фильтры помогают получить быстрый и качественный результат, но требуют бережного ухода и стоят недешево.

К тому же градиент на них распространяется по прямой, а, значит, кроме неба вы затемните любую «макушку» примечательного объекта – крону дерева, например, или горную вершину. В последние годы я полностью отказался от использования фильтров и снимаю подобные сюжеты в два кадра — один для проработки темной земли и второй, недодержанный, для светлого неба, чтобы потом сшить их в графическом редакторе.

 

Nikon D500,

объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

f/16.0, 1/50, ISO 100

Трава красиво подсвечивается закатным солнцем. Этот сюжет снят в два кадра

и потом склеен в графическом редакторе при помощи яркостных масок

 

Встречное солнце подсветило шерстку задумчивого животного, заставило ее светиться.

В результате мы получили кадр с настроением

Контровый свет подсвечивает все полупрозрачные объекты, заставляя их светиться.

Листья деревьев и лепестки цветов интереснее снимать именно с контровым светом 

Еще одна проблема съемки против света — лезущие в объектив зайцы. Увы, но даже самая современная оптика не спасает от этих вездесущих негодяев. И даже бленда не удержит их на пути к шедевральному кадру, особенно, если солнце светит  прямо в объектив. Но есть способ от них избавиться.

Для начала почистите переднюю линзу объектива. Пыль, грязь и царапины на ней — это основные генераторы бликов. Таким образом вы избавитесь от неряшливых и грязных зайцев, останутся только породистые, самые крупные и красивые. Теперь пришло время и от них избавиться.

Поставьте камеру на штатив, постройте ваш кадр и снимите его с зайцами.

А теперь заблокируйте экспозицию и фокус и пальцем закройте солнцев кадре — зайцы тут же исчезнут.

Теперь останется загрузить два кадра, как слои одного файла, и вставить правильную часть, очищенную от зайцев, из кадра с пальцем в основной кадр. Вуаля — вы получили чистый кадр, в котором никакие зайцы не помешают любоваться прекрасным контровым светом низкого теплого солнца.

 

Две экспозиции и их монтаж в графическом редакторе.

 

 

 

Так ли страшен контровой свет в фотографиях


 

Стоит ли бояться солнца при съёмке? Или как использовать контровой свет с пользой

Самая банальная и привычная фраза, знакомая всем, кто хоть раз держал в руках камеру: «Ни за что не снимай против солнца».
И ведь правда, кадры, сделанные против солнца, выходили ужасными: запечатленные предметы просто не было возможности увидеть, так как они становились буквально черными. И видно на фотографии в итоге было только небо.
 

Однако развитие техники, появление цифровых фотоаппаратов позволило не только рассмотреть эту проблему буквально со всех сторон, пробуя различные варианты и способы съемки, но и извлечь из нее пользу. 
 

Свет может падать по-разному. Например, он может падать прямо, может сбоку, может светить в лицо, и последний вариант называется контровым светом. Снимки с прямым светом получаются довольно насыщенными, передают яркость цветов. Благодаря боковому свету можно создать объемную фотографию. А контровый свет, как говорилось выше, раньше пытались избежать. Однако сейчас это не повод отказаться от фотографии, если уж очень хочется ее сделать.
 

Плюсы контрового света в том, что в хороших руках можно создать необычный и интересный снимок. Такой свет может помочь передать глубину и объем кадра. Происходит это за счет тех самых теней, играя с которыми, меняя длину их падения, можно получить шикарный снимок и остаться чрезвычайно довольным. Например, сейчас модно делать такие фотографии во время свадебных фотосессий.

Основным элементом кадра с контровым светом является, конечно же, солнце.

Это и плюс, и минус такого кадра, так как с одной стороны, невозможно было бы получить замечательные фотоснимки восходящего или заходящего светила, а с другой стороны: как сделать так, чтобы фотография получилась удачной и передала всю полноту картины безо всякого ненужного затемнения.

Решение этой проблемы есть – необходимо просто научиться грамотно использовать солнце в кадре.


 

Так, например, портреты лучше снимать днем, так как дневной свет можно использовать как вспышку, а вечером уже стоит воспользоваться вспышкой фотоаппарата: она поможет приглушить основной свет. С пейзажем ситуация сложнее, потому что яркость неба от солнечного света гораздо выше яркости тех же земных объектов, поэтому в данной ситуации лучше прибегнуть к градиентному фильтру или HDR.

Что такое задний свет в фотографии? 8 простых советов по созданию идеальных фотографий с подсветкой — 2022

Следуйте этим советам, чтобы улучшить свои методы подсветки сзади.

  1. Выберите правильные настройки камеры . Первый шаг к созданию фотографии с подсветкой — переключение камеры в ручной режим. Камеры откалиброваны для простой фотосъемки с фронтальным освещением, и часто возникают проблемы с автофокусировкой и настройкой параметров подсветки. Для получения хорошего снимка с задней подсветкой часто требуется немного переэкспонировать изображение, так как передняя сторона объекта будет темнее, чем область, непосредственно окружающая его.Лучше всего начать с широкой диафрагмы (от f / 2,8 до f / 5,6) и ISO около 100 с выдержкой где-то между 1/100 и 1/640. После того, как вы сделали несколько тестовых фотографий, измените настройки, чтобы добиться желаемого результата. Узнайте больше о выдержке в нашем подробном руководстве здесь.
  2. Выберите подходящее время суток . Подсветка лучше всего работает рано утром или поздно днем, когда солнце встает или садится. Это время дня известно как золотой час, потому что солнце находится низко в небе и служит мягким естественным источником света.Если вы снимаете ближе к полудню, солнце будет располагаться прямо над объектом, равномерно рассеивая свет и затрудняя концентрацию света позади объекта.
  3. Расположите источник света позади объекта . Выберите положение камеры, при котором источник света находится прямо за объектом. Когда вы смотрите в камеру, свет должен проходить по сторонам объекта, освещенного сзади, но центральный источник света должен быть в основном скрыт.
  4. Настройте оборудование .После того, как вы сделали несколько тестовых изображений, вы можете настроить свое оборудование и расположение. Если вы используете солнце для контрового освещения, сильные солнечные лучи позади объекта часто создают нежелательные солнечные блики. Использование бленды объектива или комплекта зонта для фотографирования может помочь в борьбе с сильным бликом объектива.
  5. Эксперимент с разными углами и положениями . Перемещайтесь и экспериментируйте с разными позициями для стрельбы. Никогда не знаешь, какие ракурсы тебе больше понравятся. Вы захотите предоставить себе пару различных наборов фотографий на выбор при выборе окончательных фотографий после фотосессии.
  6. Заполняющая вспышка и заполняющая лампа . При съемке портретов с задней подсветкой использование заполняющей вспышки может добавить дополнительного света к лицу объекта съемки. Таким образом вы по-прежнему добьетесь желаемого эффекта яркого контрового света, но при этом обеспечите достаточную четкость лица для создания удобного портрета.
  7. Используйте точечный измеритель . Точечный замер фокусирует камеру на определенной области кадра и позволяет определить наилучшую экспозицию для этой области. Профессиональные фотографы используют точечный замер при освещении сзади, потому что стандартные показания экспозиции часто недоэкспонируют объект при съемке с контровым светом.
  8. Настройте баланс белого . Умение правильно установить баланс белого на вашей камере — ключ к созданию хороших изображений с контровым светом. Правильный баланс белого сделает цвета на вашем изображении максимально яркими и реалистичными, что затруднительно при съемке с сильным источником света позади основного объекта.

Если вы только начинаете или мечтаете стать профессионалом, фотография требует большой практики и здоровой дозы терпения.Никто не знает этого лучше, чем легендарный фотограф Энни Лейбовиц, десятилетиями осваивающая свое мастерство. На своем первом онлайн-уроке Энни рассказывает, как она работает, чтобы рассказывать историю с помощью своих изображений. Она также дает представление о том, как фотографы должны разрабатывать концепции, работать с объектами, снимать при естественном освещении и воплощать изображения в жизнь при пост-продакшене.

Хотите стать лучшим фотографом? Годовое членство MasterClass предоставляет эксклюзивные видео-уроки от опытных фотографов, включая Энни Лейбовиц и Джимми Чин.

Как сделать снимок с подсветкой (5 простых приемов)

Фотографии с подсветкой могут быть совершенно потрясающими, что бы вы ни фотографировали. Но некоторым может быть непросто научиться делать снимки с контровым светом и освоить эти навыки.

Однако в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать, фотографию с подсветкой может быть очень просто сделать. Первое, о чем вам нужно беспокоиться, — это сбалансировать экспозицию. Когда ваше изображение подсвечено сзади, вы рискуете получить слишком яркий фон, а передний план (или объект) слишком темный.

Вот 5 простых приемов, которые помогут сбалансировать экспозицию при съемке фотографий с подсветкой.

1 . Не допускайте попадания солнца (или другого источника света) в кадр

Наличие яркого источника света в кадре фотографии может вызвать всевозможные проблемы, если вы не соблюдаете другие меры предосторожности.

Было бы неплохо сделать хотя бы несколько «безопасных» снимков без источника света непосредственно в кадре снимка.

Также имейте в виду, что даже когда свет выходит за пределы видимой части кадра, некоторый прямой свет все еще может попадать на внешний стеклянный элемент объектива.Это может вызвать световые вспышки.

При художественном использовании световые блики могут дать отличный эффект.

Не позволяя солнцу попадать в кадр, я избежал многих проблем, связанных с попаданием прямого света в объектив.

2.

Используйте что-нибудь для защиты от солнца

Что делать, если вы не можете или не хотите полностью выводить источник света за пределы кадра?

Вы все еще можете минимизировать негативные эффекты, частично или полностью заблокировав прямое попадание в объектив.Такие вещи, как деревья, здания, горы или даже объект фотографии.

Помещая что-то между вами и источником света, вы значительно сокращаете количество света, попадающего в камеру, что упрощает создание сбалансированной экспозиции.

Но вы также создаете нечто, называемое ободком. Объект между вами и источником света приобретет почти сияющий вид. Это особенно хорошо работает при съемке людей. Это создаст вокруг объекта сияющую атмосферу.

Я часто использую эту технику, когда хочу получить яркий и воздушный вид мягкого сияния (особенно с женщинами).

3.

Найдите подходящие ракурсы

При использовании задней подсветки на фотографии простое перемещение на несколько футов влево или вправо может существенно изменить изображение.

Может помочь скрыть свет за объектом или другим объектом. Это может создать или устранить блики на изображении.

Самая важная вещь, о которой нужно помнить при выборе положения при съемке изображения с подсветкой, — это обращать внимание на объект и то, как на него влияет свет.Если вы отойдете слишком далеко, вы измените свет с заднего на боковой. Это может привести к появлению всевозможных теней и создать совершенно иное ощущение изображения.

Вы также не можете забыть об основных моментах, например об обращении внимания на свой фон (кроме источника света). Перемещая себя, вы также можете изменить фон.

4.

Убедитесь, что объекту достаточно света

Вы можете сосредоточиться на контровом свете, но не забывайте о своем объекте.Наша цель по-прежнему состоит в том, чтобы получить хорошую экспозицию по вашему объекту.

Когда вы впервые пытаетесь снимать изображения с контровым светом, вы можете оказаться настолько сосредоточенными на заднем плане, что в конечном итоге получите силовой снимок вашего объекта. Нет ничего плохого в снимке силуэта, но если вы дочитали до этого места, то, вероятно, захотите узнать, как создать более сбалансированную экспозицию для снимка с задней подсветкой.

Ваш подход может отличаться, снимаете ли вы человека или пейзаж.

Человек с задней подсветкой

Самый простой способ — просто правильно выставить объект и позволить фону быть переэкспонированным.Вот с чего вам следует начать. Научитесь комфортно работать со светом позади объекта.

Вы также можете использовать отражатель, чтобы отразить часть света позади объекта съемки обратно в лицо.

Последний и наиболее эффективный способ осветить объект при съемке с контровым светом — это использование внешней вспышки. Преимущества использования вспышки заключаются в том, что вы можете контролировать мощность, вы можете использовать гели для получения нужного цвета и вы можете сделать свет настолько жестким или мягким, насколько захотите. Если у вас достаточно мощная вспышка, вы можете включить ее и немного недоэкспонировать фон, чтобы получить действительно крутой вид.

Пейзаж с подсветкой

Пейзажи требуют другого подхода. Скорее всего, у вас не получится получить достаточно большой отражатель или вспышку, чтобы сбалансировать свет на всем ландшафте.

Вы можете позволить переэкспонированию фона (обычно неба) и сконцентрироваться на экспонировании земли, но обычно это нежелательно для пейзажного изображения. Иногда можно встретить пятна, в которых свет отражается на переднем плане. Одним из примеров может быть съемка городского пейзажа с большим зданием за спиной.Это отразит немного света на переднем плане. Но этого редко бывает достаточно, и чтобы его найти, нужно быть удачливым.

Лучший способ сбалансировать экспозицию для пейзажа с задней подсветкой — это либо (1) использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, либо (2) брекетинг снимков.

Градуированный фильтр нейтральной плотности затемняет часть изображения, оставляя другую часть нетронутой. Так мы делали это до цифровой фотографии и Photoshop, и это работает до сих пор. Однако лучше всего это работает, когда горизонт между землей и небом представляет собой прямую линию (например, когда вы стреляете в сторону большого водоема.В противном случае это не очень точно.

Лучше всего использовать брекетинг снимков и смешивать их позже в Lightroom или Photoshop. Это еще один урок, который мы в конечном итоге рассмотрим здесь, но сейчас это слишком много, чтобы вдаваться в подробности. Я скажу, что функция «Photomerge» в «HDR» в Lightroom — отличное место для начала. Он не идеален, но работает так же хорошо, как любой автоматизированный процесс.

Более сложная техника требует более ручного подхода, называемого маскированием яркости в Photoshop.Это позволяет вам контролировать каждый аспект смешивания и часто дает более естественный вид и более качественные результаты.

  • Для деталей в небе.
  • Окончательное изображение с задней подсветкой, созданное с использованием смешения яркости (с некоторой дополнительной пост-обработкой).
  • Подробности выставлены на ферме.

Вы можете щелкнуть изображения выше, чтобы увеличить.

5.

Качество линз имеет значение

Съемка в источник света может вызвать блики на вашем изображении и / или привести к потере контрастности изображения, что делает его кажутся мягкими.Это не всегда плохо, и их можно использовать творчески, но вы должны знать, что это может случиться, и стараться либо избегать этого, либо использовать эффективно.

Приведенные выше методы могут уменьшить эти эффекты.

Еще один дорогой, но эффективный способ избежать чрезмерного бликования объектива и потери контрастности — просто использовать объектив более высокого качества. Это особенно верно, когда речь идет о сохранении контраста изображения при съемке в направлении источника света.

Лучше сделанные (что обычно означает более дорогие) линзы, как правило, гораздо лучше справляются с контролем этих эффектов.

При этом я никогда не рекомендую фотографу просто пойти и купить новый объектив только для того, чтобы решить такую ​​проблему.

Во-первых, ни один объектив не устранит эти эффекты полностью. Кроме того, есть еще четыре отличных метода, которые работают значительно лучше, чем простая смена линз. Так что попробуйте эти методы с любым объективом, который у вас есть, и сделайте наилучшее изображение.

Если вы по-прежнему не можете создавать нужные образы, подумайте об обновлении.

3 секрета красивых фотографий с подсветкой

Фотографии с красивой подсветкой — мечтательные, теплые, золотистые, причудливые… Что не нравится? Но для создания потрясающего портрета с контровым освещением нужно не только найти свет и поместить его позади объекта.

Click Love Grow Инструктор Мерисса Уэйкфилд — мастер фотографии с контровым светом, и она поделилась тремя главными секретами, которые помогут вам сделать следующий снимок!

1. Сбалансируйте экспозицию

При съемке фотографий с контровым светом может быть очень сложно правильно экспонировать объект, чтобы не засветить блики или не получить слишком много теней.

Итак, чтобы получить правильную экспозицию, вы можете снимать в такое время суток, когда естественный свет не слишком сильный. Затем поместите объект в такое место, где вы получаете слегка рассеянный красивый золотой фоновый свет, и используйте замер (или глаз), чтобы найти это золотое пятно. Это поможет вам сделать изображение действительно ярким при редактировании.

Подсветка — это один из сценариев, в которых съемка в RAW и редактирование являются ключевыми элементами для достижения окончательного вида.

Связано: Что такое учет?

Идеальное место между сохранением деталей в светлых участках и чрезмерным недоэкспонированием объекта.

Подсветка, рассеиваемая горизонтом и деревьями.

2. Фонари

При съемке фотографий с контровым светом лица вашего объекта могут оказаться в слишком большом количестве теней, что приведет к потере деталей в глазах.

Поэтому всегда стремитесь поймать свет в их глазах, чтобы они освещались и не теряли блеск. А при контровом освещении вы можете сделать это, убедившись, что у вас есть большое открытое пространство неба позади вас, чтобы отражать свет обратно на них.

Связанные: Детская фотография — 12 забавных летних фото-идей

Делайте снимки с контровым светом и открытым небом позади вас, чтобы свет отражался от лица объекта съемки.

3. Расположение для фотографий с подсветкой

Вам не нужно снимать прямо на свет при съемке с контровым светом. Поэкспериментируйте с тем, где вы располагаете объект по отношению к источнику света, и чтобы он был вне кадра. Если хотите, дайте немного засветиться или приспосабливайтесь, чтобы избежать этого. Вы действительно можете проявить творческий подход и проявить артистизм с этим эффектом, который поможет раскрыть объект съемки.

По теме: Возьмите свой собственный Золотой час Фотографии пляжа

Расположите объекты так, чтобы они были освещены сбоку, и скомпонуйте ситуацию с солнцем за краем кадра.

Поиграйте с дымкой и бликами.

Мерисса Уэйкфилд — дипломированный специалист, инструктор и профессиональный семейный фотограф Click Love Grow из Мельбурна, Австралия. Посмотрите ее потрясающие работы в Merissa Wakefield Photography.

Присоединяйтесь к моему новому семинару и узнайте, как снимать фотографии профессионального качества с помощью цифровой зеркальной камеры … Присоединяйтесь совершенно БЕСПЛАТНО! Зарегистрируйтесь здесь…

Основы подсветки | Как сделать эти сказочные снимки с подсветкой — cinnamonwolfe.co

ЧТО ТАКОЕ ПОДСВЕТКА?

Техническое определение подсветки:

глагол (используется с объектом), с задней или задней подсветкой, с задней подсветкой
2.для освещения (что-то сзади.)

Довольно понятно, правда? СВЕТ находится СЗАДИ (или позади) вашего объекта.

Распространенное заблуждение многих людей, которые не понимают технических аспектов фотографии или освещения (как было у меня, когда я только начинал), заключается в том, что чем больше света, тем лучше. На самом деле, направление света намного важнее, чем имеющееся у вас количество света.

Съемка с контровым светом часто приводит к тому, что фотографии становятся теплыми и «сияющими», потому что свет буквально охватывает объект.

КАК СНИМАТЬ ПРИ ПОДСВЕТКЕ

Съемка в условиях задней подсветки или съемка в условиях задней подсветки может оказаться немного сложной задачей. Хотя для этого потребуется немало практики, как только вы определитесь с ритмом настройки кадра, правильной экспозицией и ситуациями, на которые следует обратить внимание, вы сможете последовательно снимать фотографии с контровым светом. Съемка сцен с подсветкой быстро стала одним из моих любимых занятий, и я постоянно ищу области и места, которые бы хорошо подошли для снимков с подсветкой.

Некоторые моменты, которые необходимо учитывать при съемке фотографий с подсветкой:

Время суток

Время суток важно для фотографий с подсветкой. Чтобы свет падал сзади объекта, солнце должно быть ниже в небе. Когда солнце находится высоко в небе, почти невозможно поместить солнце за объект, потому что … ну, никто не такой высокий! Съемка ранним утром или за несколько часов до захода солнца — лучшее время для получения фотографий с подсветкой.

На этой фотографии ниже моего пасынка и его (тогда) подруги вы можете видеть, что солнце находится ниже в небе, хотя и не совсем на горизонте. Солнце находится позади них и справа от них (вы можете определить направление теней на земле).

5 советов, как сделать красивые фотографии с подсветкой

Хотите, чтобы ваши фотографии были красивыми и мягкими? Вероятно, вы ищете способы сделать красивую фотографию с подсветкой. Подсветка может быть немного сложной, но если вы знаете эти несколько простых приемов, она значительно упростит подсветку ваших фотографий и придаст вам вид, к которому вы стремились! Прочтите все 5 советов о том, как использовать подсветку для фотографий, ПЛЮС посмотрите небольшой видео-урок о том, как я делаю эти снимки с подсветкой.

Расположите источник света

Как следует из названия, чтобы создать фотографию с подсветкой, ваш свет должен быть сзади! Чтобы осветить фотографию сзади, найдите солнце и поместите его прямо за объектом. Вы должны заметить, что свет падает на их волосы сзади и создает красивое свечение. Свет не должен попадать им в лицо или бок. Однако вы должны отметить, что он не обязательно должен точно располагаться позади объекта — он может быть сзади или сбоку.

СВЯЗАННЫЙ ПОДКАСТ: СТРАННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВАШИХ ФОТОГРАФИЯХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА


Найти фильтр

Если вы пытаетесь засветить фотографию при ясном небе сзади, это можно сделать, но это немного сложно. Чтобы вам было удобнее и приятнее на фото, найдите что-нибудь, через что можно фильтровать свет. Прекрасный пример естественного фильтра — деревья. Если что-то будет пропускать свет, это создаст приятное мягкое свечение.

Двигай телом

После того, как вы разместили источник света (с фильтром) и объект, самое время расположить ВАС! Когда вы освещаете фотографию сзади, даже перемещение на несколько дюймов в любом направлении может резко изменить свет.Не бойтесь смотреть в видоискатель, а затем немного подвигайтесь, чтобы найти лучший свет, который светит сквозь него.

Используйте отражатель

Иногда, когда вы освещаете фотографию сзади, спереди не хватает света, чтобы дать объекту яркое свечение и красивые блики. Если их лицо и глаза кажутся темными, вы можете использовать отражатель. Держите отражатель вверх белой стороной к свету, чтобы он отражался от вашего объекта.Это должно создать необходимое количество дополнительного света, чтобы они выделялись.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТРАЖАТЕЛЕМ — И РАЗЛИЧИЯ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ!

Точечный измеритель

Вы можете поиграть с различными режимами замера на вашей камере, чтобы увидеть, какой из них дает наилучшие результаты при контровом освещении. «Я предпочитаю использовать точечный замер при контровом освещении. Это позволяет вам измерить объект, чтобы он не был слишком темным. На моем Canon точечный замер установлен, когда вы видите сплошную черную точку.Обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, чтобы узнать, как изменить режимы замера с помощью вашей модели камеры.

Взгляните на видеоурок ниже, чтобы увидеть, как я настраиваю свои фотографии с помощью подсветки! (И, пожалуйста, не обращайте внимания на головные уборы в конце — оператор — мой 8-летний начинающий режиссер, который хотел помочь со съемками этого урока, если вам понравились его навыки работы с камерой, он был бы признателен за лайк 🙂 )

А теперь иди и попробуй! Или, если у вас есть трюк, который вы используете, оставьте мне комментарий ниже и сообщите нам, как вы подсвечиваете свои фотографии! Буду рад услышать от вас 🙂

Если вы знаете фотографа, это может помочь, для меня будет много значить, если вы поделитесь этим и с ним! Просто нажмите любую цветную кнопку ниже, чтобы поделиться в своей любимой социальной сети!

5 советов, как сделать ваши фотографии с подсветкой еще лучше

Мой самый любимый тип света для исследования и фотографирования — это задний свет.

Я люблю дымку, блики и тёплое сияние.

Я не думаю, что это самый простой для изучения тип использования света, но как только вы найдете то, что работает для вас, оно действительно может придать вашим изображениям ощущение волшебства и удивления.

Отфильтруйте свет.

Используйте элементы фона, чтобы помочь отфильтровать сильный свет. Найдите место с деревьями, кустами или высокой травой, чтобы помочь отфильтровать свет, падающий из-за объекта съемки. Это также поможет предотвратить появление бликов, давая вам сияющий крайний свет.Ищите элементы, которые помогут добавить глубины и кадрировать объект.

Получите правильную экспозицию.

Чтобы получить правильную экспозицию на вашем объекте, я предпочитаю точечный замер более темной или затемненной области на лице объекта съемки. Поскольку вы снимаете при ярком прямом свете перед вами, ваш измеритель будет пытаться недоэкспонировать изображение. Я обычно увеличиваю или передерживаю +1/2 — +1 вправо на моем Canon 5D Mark III. Просто помните о любых отвлекающих засветках.

Двигайся!

Если вам нравится дымка, стреляйте по ней.Вы можете включить солнце в свой кадр и запечатлеть драматическую дымку и блики. Не перемещая объект, либо приближайтесь к нему, либо увеличивайте масштаб и устраняйте этот свет. Теперь у вас есть два разных вида от одного щелчка затвора до другого.

Заблокируйте свет.

Мой любимый способ творчества с сильным контровым светом — это поместить объект прямо перед солнцем. Чтобы получить правильную экспозицию и сфокусироваться на вашем объекте, вы, скорее всего, выдохнете задний план.Это придаст вам вид в высоком ключе. Перемещайтесь по объекту и наблюдайте, как свет меняет восприятие вашего изображения. Может быть, вы хотите полностью заблокировать этот свет. Или легкими движениями в сторону, вверх или вниз можно получить немного бликов. Ищите контрастные участки, которые помогут вам сфокусироваться.

Смотри!

Также знайте, что свет делает позади вас! Если вы снимаете без отражателя, который помогает отражать свет обратно на объект, ищите естественные отражатели.Это могут быть тротуары, вода, прибой на пляже, все что угодно светлого цвета. Я даже использовал здания, чтобы отражать свет на мои объекты. Еще одна маленькая хитрость — носить белое. Вы можете быть сами себе отражателем! Если вы находитесь на большом поле с травой, ищите области, которые не только будут красивым фоном для ваших объектов, но также области, где пространство позади вас будет чистым. Если я буду стоять глубоко в тени, я знаю, что там не будет света, который мог бы отражаться на моем объекте.Существует некоторая игра между тем, где вы хотите разместить объект в открытой тени, и тем, что свет делает позади вас.

Советы по портретной фотографии с подсветкой

Используйте узор «световой ореол» в освещении фотографий.

Вот фото-совет, который я недавно прочитал, но с которым не согласен:

«Снимая людей, всегда избегайте попадания прямых солнечных лучей на задний план фотографии. Это сделает тени необычными и добавит нежелательный элемент рисунку.

Расположите людей так, чтобы солнце находилось в стороне, но не светило им прямо в лицо. Это приведет к тому, что объекты вашей фотографии будут бесконтрольно щуриться ».

Фото Сю Сю.

Я не против снимать с солнцем сбоку или даже прямо в лицо, но некоторые из лучших и самых драматичных портретов, которые я когда-либо делал (как людей, так и животных), были сделаны с солнцем сзади объекта.

Подсветка может быть очень эффектной и выделит вас среди всех существующих «снимков»! Если ты все сделаешь правильно.

Это действительно помещает лицо в тень, что не проблема, если вы выставляете тень. Выставьте свет на затененное лицо, и у вас будет правильно экспонированный снимок. Точно так же, как если бы вы экспонировали по ценности света, если бы солнечный свет падал прямо на лицо.

Вот небольшая вспышка из прошлого. В древние времена (с пленкой) мы научились экспонировать для теней на пленочных (негативных) снимках и экспонировать для светлых участков на слайдовых (положительных) снимках.Это было больше связано с ограничениями фильма, чем с эстетическим фактором, но это все равно работает.

Фото Арифа Ахтара.

Если вы хотите избавиться от теней, вы можете поставить на камеру вспышку и установить ее такую ​​же силу, как и фоновый свет от солнца, и таким образом устранить тени на лице и получить равномерно освещенную фотографию.

Или используйте отражатель, чтобы отразить свет обратно в лицо; он будет почти такой же по силе, как и солнце.

Или установите вспышку на силу, меньшую, чем сила солнечного света (или не используйте вспышку вообще), и выставьте свет для меньшего количества света на лице.Это даст вам красиво открытое лицо и ободок яркого солнечного света, окружающего тело.

Это называется эффектом «окружающего света» или «светового ореола». И поверьте, это шикарно!

Будьте осторожны, чтобы свет не попал в объектив. Это приведет к потере изображения. Либо расположитесь в тени, либо попросите кого-нибудь затенять объектив листом бумаги или чем-то еще.

Для достижения наилучших результатов снимайте рано или поздно днем. Если солнце находится прямо над головой, это не сработает.

Фото в контровом свете: Шпрагалка по контровому свету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх