Helios 44m: Объектив Гелиос-44M  58 mm f/ 2 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Содержание

Объектив Гелиос-44M-6 для Micro 4/3


Объектив Гелиос 44М-6 для Micro 4/3
— является штатным объективом для зеркальных малоформатных фотоаппаратов, производился заводом «Юпитер». Объектив Гелиос 44М — один из самых массовых объективов в мире, выпускался в различных вариантах, которым присваивались разные индексы в зависимости от разрешающей способности. Объектив Гелиос-44M-6 для M42 имеет «прыгающую» диафрагму, отличается точным совпадением визуальной и фотографической плоскостей изображения.


Характеристики

Минимальное значение разрешающей способности 45/25 линий/мм
Пределы шкалы диафрагм 1:2-1:16
Размер кадра 24×36 мм
Количество линз/групп 6/4
Фокусное расстояние 58 мм
Относительное отверстие 1:2
Угол поля зрения 40°


Совместимость

Объектив совместим с фотоаппаратами системы Micro 4/3:

Olympus E-P1, E-P2, E-P3, E-P5, PEN-F, E-PL1, E-PL2, E-PL3, E-PL5, E-PL6, E-PL7, E-PM1, E-PM2, OM-D E-M5, OM-D E-M5 Mark II, OM-D E-M1, OM-D E-M1 Mark II, OM-D E-M10, OM-D E-M10 Mark II, OM-D E-M10 Mark III,

Panasonic Lumix DMC-G1, DMC-Gh2, DMC-GF1, DMC-G2, DMC-G3, DMC-G10, DMC-Gh3, DMC-Gh4, DMC-Gh5, DC-GH5, DMC-GF1, DMC-GF2, DMC-GF3, DMC-GX1, DMC-GF5, DMC-G5, DMC-G6, DMC-G7, DMC-GF6, DMC-GF7, DMC-GM1DMC-GM5, DMC-GX7, DMC-GX80/GX85


Комплектация

Объектив Гелиос 44М-6

Адаптер М42 — Micro 4/3


Примеры фотографий:

Разобрать Гелиос-44М (Helios-44M) | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Открыл новую рубрику- «разобрать объектив». Думаю многим кто пользуется старыми мануальными объективами будет полезно. Кто чистит советские объективы от грязи и грибков, кто разбирает их на монокли, а некоторые переставляют байонеты.

Далее текст-цитата

Автор: http://www.futajik.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=259&t=8409

Объектив № 8382514, т.е. 1983 года выпуска. Изготовлен на заводе «Юпитер». Очень аккуратная неглубокая разноцветная гравировка, прочное чернение, качественые внешние детали корпуса, все кольца и шкалы без люфтов, с моргающей диафрагмой.

Данный объектив был штатным на черном экспортном ZENIT EM (Красногорской сборки) также 1983 года выпуска. С самого начала у объектива туго крутилось фокусировочное кольцо, видимо это и послужило причиной того что набор был продан на внутреннем рынке СССР, т.к. к фотокамере претензий не было.

Материалы, инструмент, приспособления:
кусок х/б ткани 100×100 см для подстилки и протирки, кассета для деталей и винтов, две отвертки с прямым шлицем шириной 2.5 и 1.3 мм, пинцет, шило, полоска фольги от пивной банки 5×40х0.1, керосин, Циатим-201, вата, кисть-флейц, надфили, маркер черный, фотоаппарат для фотофиксации процесса, лак для ногтей.

Установить кольцо фокусировки на бесконечность.
Пинцетом выкрутить передний шильдик с надписью. Он совмещен с мини блендой.

Выкрутить три винта и снять декоративный тубус.

Установить кольцо фокусировки на бесконечность.
Дюралевый геликоид (три закрашенных винта на его торце держат линзоблок) должен почти заподлицо (будут видны 17…20 мм ниток восьмизаходной резьбы) войти в бронзовую деталь.

ВНИМАНИЕ: ЛЮБЫМ СПОСОБОМ отметить/приметить/сфотографировать положение ТРЕХ ДЕТАЛЕЙ:
1. Кольца фокусировки с трем стопорными винтами НЕ ПОД 120 град !!
2. Трех высверловок на бронзовой гайке для стопоров кольца фокусировки (так же не под 120 град)
3. Трех резьбовых отверстий крепления линзоблока к дюралевому геликоиду (рассверлены под 120 гр)!!!

p.s. Линзоблок ходит по направляющим вверх/вниз и в отметках сверху не нуждается. После снятия «моргалки» (об этом ниже) потребуется отметить или зафиксировать на фото как он установлен в направляющих, возможны два положения, так что надо отметить/зафиксировать правильное.

Я поступил так, установил кольцо фокусировки на бесконечность (дюралевый геликоид вошел в бронзовую гайку почти заподлицо) и нацарапал возле каждого из винтов крепления линзоблока к дюралевому геликоиду, совпавшее с ними значение шкалы расстояний на кольце фокусировки.
У меня получилось:
1-й винт 2-й винт = 0.9м,
3-й винт >10.0м…бесконечность

Осторожно на 2-4 оборота выкрутить стопоры кольца фокусировки, снять его вверх и на бронзовой гайке нацарапать совпавшие с высверловками под стопоры значение шкалы расстояний на кольце фокусировки.
У меня получилось:
1-й винт — 0.75м,
2-й винт — 2.2 м
3-й винт попал посередине между бесконечностью и 0.55 м, по этому не метил, двух меток достаточно.

Выкрутить три винта крепления дюралевого геликоида.
Осторожно, очень осторожно, по часовой стрелке выкрутить дюралевый геликоид, если получится — заметить с какого положение сойдет с резьбы. Если нет, не беда, резьба ВОСЬМИ заходная. При сборке с 4-5 попыток дюралевый геликоид сядет на разметку.

Перевернуть объектив.

Выкрутить три длинных винта крепления фланца с резьбой М42 и переключателем А-М.

Снять «моргалку». Извлечь пластиковое кольцо, предназначенное для передачи значения диафрагмы от кольца на линзоблок.
ВНИМАНИЕ: КОЛЬЦО ДИАФРАГМИРОВАНИЯ СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО, ТАМ два шарика которые могут выпасть и потеряться!

Я просто прикрутил на место нижний фланец с резьбой М42 и переключателем А-М.

Вынуть линзоблок. Если надо почистить линзы то продолжайте его разборку выкручивая линзы. Вообще, похоже, что линзы можно чистить, не разбирая объектив.

Вращение бронзового геликоида показало, что тугоходность осталась.

Вывернуть его против часовой стрелки, обороты можно не считать, резьба однозаходная ф54мм, так что совмещение автоматическое.

Бронзовый геликоид немного черненый. Накручивается на дюралевые ответные части.
Смазка типа «Циатим», но от старости высохла (отпадала чешуйками) и появилось много бронзовой стружки в витках резьбы.

Далее чистый керосин, вата и тонкая проволка от скрепки. Лучше протирать отжатой ваткой, каждый раз новой и причем держать корпус резьбой вниз, чтобы не грязь не натекла в трещотку кольца диафрагмы.

После промывки ход все равно остался тугой. Причем «тугоходность» появляется через пол витка, т.е. похоже вызвана деформированной резьбой либо биением инструмента при нарезке либо просто «плотной» резьбой.
Остается одно — «процарапать» витки резьб для устранения тугоходности.

Поэтому осторожно завернув в ткань снял кольцо диафрагмирования. Извлек два шарика и две пружинки.

После этого отметил положение красной метки шкалы ГРИП на корпусе и выкрутив три стопорных винта снял шкалу ГРИП с корпуса.

Черным маркером зачернил наружную одно и многозаходную резьбы на дюралевых деталях.

Скрутил детали. Потом раскрутил. Маленьким трехгранным надфилем снял металл в тех местах где маркер был срезан резьбой.
Так же прошелся по виткам однозаходной резьбы на внутренней стороне бронзовой гайки.

Многозаходная резьба не затиралась. Долго провозился с подгонкой однозаходной.

После подгонки промыл чистым ацетоном (от маркера), а затем керосином.

нанес смазку Циатим-201 на витки однозаходной резьбы ф54 мм на обе поверхности, закрутил до упора и стер излишек.
Установил шкалу ГРИП по метке, закрутил три стопорных винтика.

Выкрутил бронзовый геликоид.

Установил две пружинки, два шарика и одел на трещотку кольцо установки диафрагмы. Предварительно легонько смазал Циатимом пружинки, шарики и пазы кольца. Установка шариков (задавка) будет проще при помощи узкого (5…6 мм) кусочка алюминиевой фольги от пивной банки длиной 4…5 см.

После прилепливания шариков на смазку, паз трещотки кольцо завел сразу на один из шариков (шкала диафрагм на кольце должна двигаться относительно шкалы ГРИП), а между кольцом и вторым шариком вставил эту полоску и одел вместе с ней, потом фольгу вытащил. Главное не прикусить эту полоску кольцом.

Гарантией того что оба шарика стоят на своих местах является отработка стопов и полустопов. Дело в том что один шарик отвечает за стопы (7 пазов), а второй за полустопы (5 пазов). Если какието значения не фиксируются, значит выпал шарик.

Осторожно, чтобы не отпало кольцо диафрагмирования, вставить в корпус (сверху) линзоблок. Для этого потребуется совместить направляюшие выступы линзоблока с пазами корпуса, вставлять в соответствии с разметкой снизу.

Смазать многозаходную резьбу, снять излишек смазки. Временно вкрутить до половины дюралевый геликоид.

Правильно установил пластмассовое кольцо передачи значения диафагмы на линзоблок, одновременно оно ограничивает установку значения диафрагмы больше 2 и меньше 16. Потребуется совместить направляющие механизма раскрытия лепестков с пазами кольца установки диафрагмы.

После этого установить механизм моргания — потребуется совместить шток линзоблока с анкером рычага на нижнем фланце. Проверить работу механизма моргания. Прикрутить фланец тремя винтами но не затягивать.

Вкрутить до упора бронзовую гайку. Высверловка под стопор на бронзовой гайке с меткой «2,2 м» и соответственно кольца ФОКУСИРОВКИ должна совпасть с правой цифрой «8» (правее риски «R»).

Выкрутить бронзовую гайку примерно на ОДИН оборот (если больше то между шкалой ГРИП и кольцом фокусировки будет щель), так чтобы нацарапанная на бронзовой гайке метка «10 м» совпала с красной риской на шкале ГРИП.

Установить кольцо фокусировки по меткам на бронзовой гайке и застопорить его, стопоры не под 120 гр, так что ошибка исключена.

Провернуть/установить кольцо «Ф» на бесконечность.

Вкрутить дюралевый геликоид. При этом придерживать линзоблок снизу, но не сильно — выскочит из направляющих и выпадет толкатель моргалки. Если выпадет не беда, все восстановимо снизу.

За несколько попыток, выкручивая геликоид из резьбы и смещая его на виток вперед или назад, добиться совпадения разметки при вкручивании геликоида.

Если все собрано правильно то:
1. Будут видны 17…20 мм ниток восьмизаходной резьбы при фокусировке на бесконечность (геликоид полностью вкручен).
2. Между шкалой расстояний и шкалой ГРИП зазора не будет.
3. Объектив установленный на переходник М42/Никон при фокусировке на бесконечность не упирается в линзу адаптера.
4. Декоративный тубус с шильдиком при фокусировке на бесконечность не должен мешать метке «бесконечность» совпасть с красной риской шкалы ГРИП.
Если не доходит, значит что-то собрано неверно.

Кроме прочего я установил объектив на Зенит и проверил совпадение фокусировки со шкалой дальномера. Совпало +/- 10%.

После чего законтрил на лак для ногтей винты линзоблока и декоративного тубуса.

После такой доработки и смазки кольцо фокусировки вращается без усилий и люфта.
До разборки при вращении кольца фокусировки приходилось ощутимо придерживать камеру.

Данная операция с объективом проводилась в связи с тем, что приобрел одуванчик для Никона и уже идет подготовка к наклейке одуванчика на переходник М42/Никон.

Битва за бесконечность или ставим Гелиос 44М-7 на Никон через адаптер без линзы

Как известно, из-за разности длины рабочих отрезков стандарта Никон и советской оптики, резьбовые объективы на никоновские тушки можно поставить либо используя простой адаптер М42-Никон и потеряв бесконечность (объектив будет фокусироваться в пределах нескольких метров), либо используя адаптер с дополнительной линзой которая компенсирует эту разницу… и неизбежно ухудшает качество картинки.
В этом посте я хочу рассказать как одним выстрелом убить обоих зайцев – не потерять бесконечность, и при этом не добавлять лишних линз в оптическую схему. А в заключении покажу несколько красивых картинок снятых этим объективом.

UPD. По многочисленным просьбам добавил в пост снимок снятый при фокусировке на бесконечность и его фрагмет без ресайза.
UPD2. Добавил фотографию снятую на полнокадровый Nikon D3.

Решение задачи
Подумалось сделать так: открутить от объектива «хвост» с резьбой, а на его место винтами прикрутить адаптер М42-Никон без линзы и за счет этого придвинуть объектив к матрице. На практике оказалось что, по счастливой случайности, объектив придвинулся как раз на разницу рабочих отрезков. Соответственно появилась возможность фокусироваться на бесконечность.

Пара слов об объективе
Как известно, объектив Гелиос 44 различных модификаций – это самый распространенный советский объектив. Наиболее массовые его модификации 44-2 без репетитора диафрагмы и 44М-4 с репетитором. По качеству картинки эти модификации не представляют особой ценности из-за ряда конструктивных недостатков, а вот модификация 44М-7, последняя в линейке 44х гелиосов, является очень даже неплохой. Я сравнивал снимки с Гелиосов 44-2, 44М-5, 44М-6, 44М-7 и убедился что последний является лучшим (в частности по сведенным на нет ХА). Поэтому проделывать нижеописанное вижу смысл именно с ним. Хотя это возможно с любым Гелиосом модификации 44М-х.

Предостережение
Для описанной тут переделки подойдет только китайский адаптер М42-Никон (см на картинках ниже). А широко известный адаптер Jolos (производства мастерских РСУ в Москве) не подойдет, т.к. он толще китайского и поставить объектив на требуемое расстояние от матрицы не получится.

Итак, для переделки потребуется:
— объектив Гелиос 44М-х (в идеале Гелиос 44М-7)
— китайский адаптер М42-Никон
— плоские отвертки (2,5мм и 1,5 мм)
— плоскогубцы,
— дрель,
— два сверла, одно на 2,3мм, другое примерно на 4-7мм,
— кусок проволоки толщиной 1мм.

Шаг 1.
Отверткой побольше откручиваем «хвост» от объектива.

Шаг 2.
Прикручиваем китайский адаптер М42-Никон к открученному «хвосту».

Шаг 3.
Сверлом 2,3мм делаем в адаптере 4 отверстия под винты прямо сквозь отверстия в резьбовом «хвосте». Это поможет не напрягаясь сделать отверстия точно в нужных местах.

Шаг 4.
Сверлом 4-7мм снимаем фаску СО СТОРОНЫ БАЙОНЕТА! Не перепутайте. Фаску нужно снять аккуратно и достаточно глубоко. Почему? Потому что головки винтов должны полностью прятаться в ней. Т.к. именно этой плоскостью объектив будет скользить по байонету камеры (царапая его торчащими винтами если сделать неаккуратно).

На этом этапе работа над адаптером закончилась. Начинаем колдовать над диафрагмой.
Задача: сделать так чтобы при вращении кольца диафрагмы, диафрагма открывалась и закрывалась.

Шаг 5.
Маленькой отверткой откручиваем два винта которые держат поводок диафрагмы. Изрядно попыхтев вытаскиваем ее (легче это сделать поставитв диафрагму на значение 2, а кольцо фокусировки на минимальную дистанцию 0,5 м).

Шаг 6.
Осторожно, опасаясь отломить, подгибаем две железючки как показано на картинке. Для удобства можно ослабить две стальные пружинки, запомнив как они стояли.

Должно получиться так:

Шаг 7.
Попыхтев ставим поводок диафрагмы на свое место. В идеале теперь при вращении кольца, диафрагма будет открываться-закрываться. Если это происходит не на всех значениях, значит нужно подогнуть железючки посильнее.

Шаг 8.
Поводок диафрагмы выступает над плоскостью к которой нам предстоит прикрутить адаптер. Поэтому, чтобы избежать перекоса адаптера, между этой плоскостью и адаптером, по периметру, нужно подложить нечто, например проволоку, толщиной 1 мм. Я подложил 4 кусочка стальной полоски. На два из них показывают стрелки на картинке.

Шаг 9.
Осторожно прикручиваем адаптер на место старого резьбового «хвоста». Готово!

UPD: шаг 10.
В комментах ниже несколько раз спрашивали как лучше избавиться от щели которая образуется между адаптером и кольцом диафрагмы. Выношу ответ отдельным пунктом:
Пару месяцев после переделки я пользовался объективом не обращая на эту щель внимания. Хотя «гуляющее» из-за нее кольцо диафрагмы напрягало. Поэтому подобрал подходящую по диаметру советскую переднюю крышку-нахлобучку, отрезал от ее края кольцо по ширине щели и поставил его в эту щель.

UPD2: шаг 11.
У некоторых в результате данной переделки максимальная дистанция фокусировки сместилась на 6-7 метров, но не на бесконечность. (причины: толщина используемого адаптера, исходная юстировка объектива) Вот что нужно сделать чтобы сдвинуть юстировку до бесконечности ПОСЛЕ смены «хвоста» на Никоновский:
1. Открутить спереди кольцо на котором написано «Гелиос 44М-7».
2. Открутить переднее чёрное кольцо с резбой для фотофильтров (держится на трёх винтиках).
3. Под ним есть четыре винтика которые зажимают шляпками латунное жёлтое кольцо, и чёрное внешнее кольцо которое вы крутите пальцами для того чтобы фокусироваться.
4. Нужно выкрутить фокус на бесконечность. Ослабить эти 4 винтика, повернуть внешнее чёрное фокусировочное кольцо так, чтобы напротив основной риски был не значок бесконечности, а 10 метров. И чтоб при этом вращении внутреннее латунное кольцо оставалось на месте. Затянуть один из четырёх винтиков.
5. Цепляйте объектив на камеру. Крутите кольцо фокусировки до бесконечности, делайте тестовые снимки.
6. Нужно добиться чтоб фокусировка была на бесконечность и в таком положении латунного кольца зафиксировать четырьмя винтиками внешнее фокусировочное кольцо в крайнем положении, на риске «бесконечность».

Ниже выкладываю несколько снимков снятых Гелиосом 44М-7 на кропнутую камеру Никон Д80 и один снимок снятый на полнокадровую камеру Nikon D3, по нему видно на сколько сильнее закрутка проявляется наполном кадре. Все снимки сняты на открытой диафрагме (2). Полноразмерные снимки выкладывать смысла не вижу, т.к. рисунок объектива видно и так. (Кстати, все фотографии выше тоже сняты Гелиосом 44М-7.)


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10. Этот снимок снят при фокусировке объектива на бесконечность.


11. Это фрагмент предыдущего снимка в 100% размере, без ресайза.


12. Этот снимок снят на полнокадровый Nikon D3.

П.С. Удивлён частоте подобного вопроса, поэтому ответ выношу в конец поста: На любые камеры Canon этот Гелиос можно поставить БЕЗ переделки! Нужно всего лишь приобрести адаптер «М42-Canon» (те же 500-1000р.)

П.П.С. Ответ на ещё один часто задаваемый вопрос: Да, я могу сделать вам такой Гелиос на заказ (либо переделать ваш объектив). Напишите на [email protected] или позвоните 89112691676, договоримся о деталях.

The Helios-44M  58 mm  f/ 2 Lens. Specs. MTF Charts. User Reviews.


Additional information:

The Helios-44M 58 mm  f/ 2 (Russian: «Гелиос») is a fast standard lens for a M42 screw mount.

Focal length: 58,6 mm
Angle of view: 40° 28′
Light diameter of first surface: 29,5 mm
Light diameter of last surface: 24,7 mm
Geometrical vignetting: 58%
Mimimal aperture: 1:16-1:22
Maximum diameter of a barrel: 60-64 mm
Weight: 230/270/300/350 gr

The Helios 44M is six lens anastigmat with a single coating or multicoating (MC). It’s prototype was Biotar 2/58 (Carl Zeiss Jena).

 By optical design it is Planar. It was one of the most spreaded lens in USSR and it was a kit lens for Zenit cameras. There were several modifications of Helios-44. Different mounts: Start-bayonet, M39, М42 and К-bayonet (Pentax).

In 70s manual diaphragm operation changed to the instant-return diaphragm thus added letter «M» to lens name. Letter «K» instead of «M» means K-mount (Pentax). In earlier versions there were 13 or 8 diaphragm blades but in latest versions only 6 blades were placed.

Helios-44M is sufficiently sharp. Maximum of sharpness can be achieved at aperture F5.6-8. Lens has a nice bokeh but sometimes it turns «swirly bokeh». I haven’t seen CA while using this lens.

Helios-44M 58 mm f/2 is a multi-purpose lens. You can do all range of work: from portrait work to close-ups with using of extending rings. All versions of this lens are very similar but they differs in resolution. Important role is played by quality of assembling of a specific copy.

Helios-44M is not flare-resistant thus a hood is recommended.

Sometimes is hard to focus cause of a long run of a focusing ring (270 degrees) — you have to find a middle of an  in-focus-zone. It can be achieved easier using LiveView 10x. 

Resolution  (center/edge):

Helios-44 — 35/14 lp/mm
Helios -44-2 — 38/20 lp/mm
Helios -44-7 — 36/17 lp/mm
Helios-44М — 38/19 lp/mm
MC Helios-44М-4 — 41/20 lp/mm
MC Helios-44K-4 — 42/21 lp/mm
MC Helios-44М-5 — 41/20 lp/mm
MC Helios-44М-6 — 45/25 lp/mm
MC Helios-44М-7 — 50/30 lp/mm


Links to online resources:
Posted by: dv   Date of publication: 06.10.2010

Go to the discussion of this lens on sour forum (messages: 2)

Чистка, смазка, юстировка «Гелиос-44М-4» — Фототехника, объективы, фотосамоделки — ЖЖ

Краткая инструкция по почти полной(кроме линзоблока) разборке, чистке, смазке и последующей сборке с юстировкой объектива «Гелиос-44М-4», также с определёнными оговорками(например, у объективов выпуска 90-х годов декоративное кольцо пластиковое на защёлках) может быть использована и с объективами «Гелиос-44М-5, М-6, М-7».

Прежде всего необходимо вывинтить декоративное кольцо спереди. Я использую вот такой «инструмент»:

Пузырёк, обклеенный толстым двухсторонним скотчем. Вставляется в воронку перед передней линзой, прижимается и крутится, пока кольцо не выкрутится.

Стали доступны винтики, держащие «стакан» с резьбой для крепления фильтра.
Вывинчиваем их, снимаем «стакан»:

После этого становятся доступны винтики крепления линзоблока и крепления фокусировочного кольца к геликоиду. Отвинчиваем винтики крепления линзоблока и вынимаем его.

Теперь объектив можно перевернуть, открутить винтики и снять крепёжный фланец:

Снять кольцо установки диафрагмы(осторожно, под ним шарик «щёлкалки», который надо аккуратно извлечь и, например, вклеить в кусочек скотча чтобы не укатился).

Под кольцом установки диафрагмы три винтика. Их надо отвинтить и снять заднюю часть объектива.

Ставим метку положения внутреннего кольца геликоида относительно основания при фокусировке на бесконечности(ступеньку внутри объектива на фото выше видите? вот вдоль неё по наружной стенке шкрябнуть отвёрткой).
Теперь можно вывинтить винтики, соединяющие кольцо фокусировки с геликоидом и снять его:

Отвинчиваем винтики крепления направляющих, снимаем их, разъединяем геликоид:

Стираем старую смазку ветошью с бензином, потом моем под краном зубной щёткой с «фэйри», сушим не вытирая.

Смазываем(я обычно использую силиконовую смазку СИ-180) и собираем. Много смазки класть не надо, достаточно заполнить примерно на 2/3 витки резьбы на обеих соединяемых частях.
Сначала смазываем и вкручиваем внешнее кольцо геликоида(латунное) в основание до упора, несколько раз крутим туда-сюда чтобы «разошлась» смазка, опять закручиваем до упора и откручиваем на пол-оборота. Смазываем и вкручиваем внутреннее кольцо, так, чтобы при попадании пазов для направляющих на места их установки глубина примерно соответствовала ранее нанесённой метке «бесконечности»(плюс-минус миллиметр рояли не играет, если больше — можно повернуть внешнее кольцо). Смазываем пазы, крепим направляющие. Убеждаемся, что при вращении внешнего кольца внутреннее доходит до метки и даже немного «перелетает». Ставим на метку и крепим кольцо фокусировки в соответствующем положении(на «бесконечности», ориентируясь по ограничителю).

Если при фокусировке геликоид «люфтит»(начало движения внутреннего кольца заметно отстаёт от внешнего) — надо проверить направляющие, часто люфт вызывается их износом, деформацией или неправильной(с поворотом относительно продольной оси) установкой. Для компенсации износа в одной из направляющих есть прорезь, которую можно немного разжать отвёрткой.

Собираем объектив вот до такого состояния:

И ставим на камеру для юстировки. Проверяем наличие «бесконечности» по удалённым метров на 100 хорошо видимым объектам. Лучше всего, конечно, использовать камеру с возможностью увеличения изображения при Live View.
Если «бесконечность» не там, где надо:
-при «перелёте»(на шкале, например, метров десять, а бесконечность уже есть) — оставляем там, где «бесконечность» нашлась, ослабляем винтики, поворачиваем кольцо в это положение, затягиваем; 
-при «недолёте»(на шкале, «бесконечность», а реально ещё нет) — ослабляем винтики, поворачиваем кольцо на меньшую дистанцию, затягиваем, проверяем; 
Проверяем «бесконечность» контрольным снимком и завершаем сборку.

Pagina Non Trovata — Страница не найден

Gallerie

Gallerie

2,391,145 FOTO E 16 Gallerie

Forum

Форум DI дискуссии

Recensioni

FotoCamere, Obiettitivi E Accessori

Mercatino

Mercatino DELL’USATO

Luoghi e Altro

ARTICOLI, #TAG E ALTRO

JuzaPhoto использует технические куки и куки ди третьей части для оптимизации навигации и для возможности рендеринга забавной детализированной части; ad esempio, необходимо использовать cookie-файлы для регистрации и входа в систему (много информации).

Proseguendo nella navigazione confermi di aver letto e accettato i Termini di utilizzo e Privacy e preso visione delle opzioni per la gestione dei cookie.

Puoi gestire in qualsiasi momento le tue Preferenze cookie dalla pagina Preferenze Cookie, raggiugibile da qualsiasi pagina del sito переместите ссылку на страницу страницы, или переместите direttamente da qui:



La pagina che richiestatrova non di aver digitato correttamente l’indirizzo.Страница требуется, чтобы получить статус: используйте меню для навигации по контенту JuzaPhoto!
 
Запрошенная вами страница не найдена, возможно, она была перемещена или указан неверный URL-адрес: используйте меню выше для просмотра страниц JuzaPhoto!
 

Cosa stavi cercando? Что вы ищете?

  • Se cerchi un fotografo Specifico, нажмите на RICERCA и quindi inserisci il suo nome или e-mail nell’ultimo campo disposizione (quello intitolato ‘Cerchi Qualcuno?’).

  • Галерея и разделы для обсуждения на FORUM .

  • Puoi cercare una foto speciala in base al contenuto usando il pulsante RICERCA .

  • Вы можете найти наиболее активные, последние новости и активы для друзей ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА .

  • Рецензии и мнения, касающиеся рефлексов и обьектов, полученных в рамках RECENSIONI и ARTICOLI .

  • Puoi trovare le schede di centinaia di posti dove fotografare nella sezione DESTINAZIONI .

  •  

  • Если вы ищете конкретного фотографа, нажмите ПОИСК и напишите его/ее адрес электронной почты или имя в последнем поле (поле «Вы ищете кого-то»).

  • Вы можете найти галереи и разделы для обсуждения на ФОРУМЕ .

  • Вы можете выполнить поиск определенной фотографии или предмета с помощью кнопки ПОИСК .

  • Вы можете найти самые активные обсуждения, последние новости и активность друзей на ДОМАШНЕЙ СТРАНИЦЕ .

  • Обзоры и мнения пользователей о камерах и объективах можно найти в ОБЗОРАХ и СТАТЬЯХ .

  • На странице МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ вы найдете сотни прекрасных мест для фотографирования.

  •  
    Буон проследить! 🙂
     



     


     
     
     

     ^

    Гелиос 44-3 58мм f2.0 MC против Helios 44M-6 58mm f2.0 MC

    Недавно нашел на барахолке интересный объектив: Гелиос 44-3 58mm f2.0 MC. Интересен тот факт, что объектив изготовлен на территории Беларуси. Наверное, не хватает официальная и неофициальная информация. Даже такая простая вещь, как вес, не говоря уже о разрешении, остается неясной. В Википедии оно указано как прямое производное от Гелиос. 44-2 с теми же параметрами. На мой взгляд, это неправда. Например, антибликовое покрытие (у 44-2 его нет, а у 44-3 есть).Также их внешний вид сильно отличается. Это на данный момент у меня нет Гелиос 44-2 но есть Гелиос 44М-6 50mm f2.0 MC и информация об этом объективе также доступна. Поэтому я выбрал Helios 44M-6 MC в качестве эталона для сравнения. Дополнительное примечание: эти объективы сделаны примерно в одно и то же время (90-е годы).

    Объективы, о которых пойдет речь:

    Гелиос 44-3 58мм f2.0 МС — ММЗ (БелОМО) №

    22

    Гелиос 44М-6 58мм f2.0 МЦ — КМЗ № 92139526

    Групповое фото:

    Параметры для сравнения:

    Удобство использования и механическое качество

    Резкость изображения в центре кадра (кроп 100 %) на короткое расстояние (3 м) при открытой и слегка закрытой диафрагме.

    Резкость изображения в центре кадра (кроп 100%) на большом расстоянии (150м) при закрытой диафрагме.

    Виньетирование

    Направленный источник света на заднем плане (боке)

    Огнестойкость

    Возможность макросъемки

    Удобство использования и механическое качество

    Несмотря на, так сказать, одинаковые адресованные ДНК, объективы очень разные.

    Гелиос 44-3 выглядит немного громоздко, хотя недостатком это назвать не могу. Оба объектива имеют похожий внешний вид: кольцо с предустановленной диафрагмой и второе кольцо диафрагмы. расположен в передней части объектива. Диафрагма устанавливается только для целых значений без полустопов. Лепестков диафрагмы восемь. Кольцо фокусировки широкое и на мой вкус очень удобное. Четное его расположение к задней части объектива не вызывает никаких проблем — переходник Micro4/3 размещает его достаточно далеко от камеры.Кольцо фокусировки не имеет люфта и вращается очень плавно.

    Это, однако, отличается от моего экземпляра Гелиос 44М-6 у которого кольцо фокусировки ходит не свободно, возможно нужна чистка и смазка. Объектив не имеет M/A выключатель; диафрагма имеет установочное кольцо, позволяющее использовать полустопы, и штифт для открывания диафрагмы. Никаких проблем этот пин не доставляет (несмотря на множество нареканий), т.к. у моего адаптера Micro4/3-M42 есть специальное приспособление, которое вдавливает этот штифт в корпус объектива.

    На самом деле оптическое качество обоих объективов близко к идеальному – пятен, царапин и других дефектов нет. Гелиос 44-3 — просветление передней линзы синее, задней — фиолетовое. Гелиос 44М-6 — покрытие передней линзы есть желтоватый, спинка — тоже фиолетовая.

    Резкость изображения в центре кадра (кроп 100%) на короткое расстояние (3м) при открытой и приоткрытой диафрагме.

    Условия: непрямой солнечный свет, ISO100, фиксированный баланс белого (солнце), Olympus E-PL1, штатив.

    Гелиос 44-3  ф 2,0 ​​

    Гелиос 44-3  ф 4,0

    Гелиос 44М-6 ф 2,0 ​​

    Гелиос 44М-6 ф 4,0

    100% обрезка

    На самом деле 100% кроп сомнений не оставляет – Гелиос 44-3 имеет хорошую резкость с f2.0 диафрагмы и переоценка по этому параметру Гелиос 44М-6. Закрытие диафрагмы определенно увеличивает резкость, но не много. Это означает, что диафрагма f2.0 полностью рабочая.

    Резкость изображения в центре кадра (кроп 100%) на большом расстоянии (150м) при закрытой диафрагме f5.6.

    Гелиос 44-3  f 5,6

    Гелиос 44М-6 ф 5.6

    100% обрезка

    Этот тест не показал различий между линзами. Хотя этого и не ожидается — для сенсора с кроп-фактором х2 «край» кадра на самом деле не является «краем» объектива.

    Оба объектива показывают хорошую резкость и отсутствие хроматических аберраций при резких переходах от светлых участков к темным.

    Виньетирование

    Невооруженным глазом в этих объективах не видно виньетирования (опять же датчик с кроп-фактором x2).Поэтому в фотошопе есть хорошая возможность его выделить — (уровень постеризации 4).

    Делает виньетирование более наглядным, проявляется на диафрагме f2.0 и сильнее у Гелиос 44-3. На диафрагме f4.0 исчезает виньетирование, исчезает и разница между объективами.

    Направленный источник света на заднем плане (боке)

    Гелиос 44-3  ф 2,0 ​​

    Гелиос 44М-6 ф 2.0

    Этот тест показал практически одинаковое изображение для обоих объективов. На этих изображениях видны слегка «призрачные» круги, переходящие в овал по краю кадра, привычные для объективов этого типа. (Планар). На предыдущих изображениях видно, что оба объектива имеют одинаковый торсионный фон, типичный для всех моделей Helios. При закрытии диафрагм боке Гелиос 44-3 все равно сохраняет округлое (или близкое к ней) за счет восьми лепестков диафрагмы. Гелиос 44М-6 показывает шестиугольники в боке.

    Сопротивление воспламенению

    Оба объектива показывают весьма незначительный результат по устойчивости к засветкам. Тест проводился без капюшона. На открытой диафрагме контраст падает заметно. Следующие примеры относятся к Helios 44-3.

    Гелиос 44-3  ф 2,0 ​​

    Гелиос 44-3  ф 4,0

    Возможность макросъемки

    Сами по себе они не макрообъективы – минимальное фокусное расстояние всего 45см у обоих.Однако с макрокольцами (использовалось среднее макрокольцо для М42) можно добиться хорошей результат.

    Гелиос 44-3 f 11

    Гелиос 44М-6 ф 11

    100% обрезка

    100% кроп не дает преимущества ни одному объективу. Гелиос 44-3 дает более приятное боке из-за восьми лепестков диафрагмы.

    Оценки:

    Я попытался ранжировать объективы по пятибалльной системе по каждому из вышеперечисленных параметров.Оценка конечно относится к конкретному объективу и не претендует на абсолютную точность. экспонирование оценки, я также имел в виду, что использовал другие 50-мм объективы, и старался быть максимально объективным.

    Параметр Гелиос 44-3 Гелиос 44М-6
    Удобство использования 5 4
    механическое качество 4 3
    Резкость изображения в центре кадра на небольшом расстоянии (3м) 5 4
    Резкость изображения в центре кадра на большом расстоянии (150м) 4 4
    виньетирование 3 4
    Боке 5 4
    Устойчивость к контровому свету 3 3
    Возможность макросъемки 4 4
    Комбинезон 33 30

    Выводы:

    Гелиос 44-3 58мм f2.0 MC является типичным представителем семейства объективов Helios 50 мм и может использоваться в качестве универсального объектива с акцентом на портрет для камер с меньшим, чем FF датчики. Он демонстрирует хорошее качество изображения практически для всех вариантов съемки. Helios 44-3 58mm f2.0 MC имеет лучшую резкость изображения, чем Helios 44M-6 58mm f2.0 MC. Также его можно использовать как макрос объектив с макрокольцами.

    Здесь вы можете увидеть художественные фотографии, сделанные этими объективами:

    Гелиос 44-3 58 мм f 2.0 МС

    Гелиос 44М-6 58 мм f 2,0 ​​МС

    X-E3 и Helios 44M — Weholt.org

    Гелиос-44 — серия штатных объективов для зеркальных фотоаппаратов, выпускавшихся в СССР КМЗ, ММЗ, Юпитер с 1958 по 1999 год; он считается одним из самых массовых объективов в мире.

    https://camerapedia.fandom.com/wiki/Helios-44
    Гелиос 44М 58мм f/2

    Введение

    У меня уже несколько лет есть объектив Helios 44M 58 мм f/2, но я использовал его очень мало.Раньше, когда у меня был Panasonic GH5, у меня не было денег, чтобы сразу купить дорогое стекло, большой популярностью среди видеооператоров на YouTube было использование винтажного стекла с переходниками. Поэтому я купил несколько адаптеров, несколько объективов Canon FD, и вскоре этот объектив, Helios 44M, тоже появился на моем радаре. Я нашел подержанный по дешевой цене в Интернете, но, получив его, обнаружил, что мне просто не нравятся винтажные объективы, и положил его обратно в ящик стола. Некоторое время он оставался там вместе с объективами Canon FD, пока я не начал продавать оборудование и уменьшать размеры своих вещей.Большая часть стекла Canon FD была распродана быстро, но я оставил Canon FD 50mm f/1.4, который приклеен к моему Canon AV-1, и по какой-то причине не заставил себя продать Helios.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 с широко открытой диафрагмой. По фокус-пикингу замки на двери должны быть в фокусе, но при осмотре они довольно мягкие.

    Используется

    Несколько дней назад я решил взять Helios с полки, установить его на свой недавно приобретенный Fujifilm X-E3 с помощью дешевого адаптера с ebay и сделать несколько снимков во время моей ежедневной поездки на близлежащее озеро.

    Объектив довольно тяжелый, цельнометаллический, неуклюжий, а переходник делает все это немного более шатким, чем я привык. Я перевел камеру в ручной режим, включил съемку без объектива в меню и использовал фокус-пикинг. Кольцо фокусировки приличное, а вот щелканье кольца диафрагмы не дотягивает до фуджи-стандарта, но, учитывая, что это, вероятно, объектив 30-летней давности, я все это прощу.

    На открытой диафрагме объектив довольно мягкий, по крайней мере у меня. Даже при уменьшенной диафрагме изображению не хватает контраста, и казалось, что это сделало фокусировку, которая обычно является первоклассной на Fuji, немного более ненадежной.Я видел другие обзоры, в которых утверждалось, что мягкость и отсутствие контраста были значительно улучшены за счет диафрагмирования, но в моем случае не повезло.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 @ 58 мм, f/8

    Я попытался сделать несколько снимков, но они показались мне скучными, пресными и совсем не вдохновляющими. Пейзаж, снятый выше, был в порядке, но мне пришлось добавить больше контраста и четкости в Capture One, чем обычно, чтобы получить приличное изображение. Но потом я попытался сделать фото ниже, и стала очевидна главная привлекательность этого объектива.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 с широко открытой диафрагмой.

    Боке

    Этот объектив в основном известен закрученным боке, которое можно увидеть на фотографии выше. Эти фото были бы гораздо интереснее с человеческим интересом в кадре, но это было только у меня, поэтому и это фото бетонной плиты придется делать. Но посмотрите на край кадра, на деревья и на воду, это единственная причина использовать этот объектив; закрученный.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 с широко открытой диафрагмой.

    Этот объектив, и опять же, это может быть просто мой объектив, странно мягкий по краям. Посмотрите на передний план перед лодкой на фотографии выше.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 с широко открытой диафрагмой.

    Фотосъемка на фоне заходящего солнца дала мне несколько интересных бликов. Фотография ниже имеет тот приятный, приглушенный винтажный вид, который мне нравится, и фокус был на тексте, но при увеличении стало ясно, что это не очень резкий объектив.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 с широко открытой диафрагмой.

    Вторая попытка — перегрузка боке

    На следующий день я вышел в сад и сделал несколько снимков для максимального боке, снимая фото близко к минимальному диапазону фокусировки.Все фотографии сделаны на X-E3 и Helios с открытой диафрагмой.

    Я изо всех сил пытался получить правильный фокус, когда я подошёл так близко, и когда глубина резкости была такой узкой, пики были также очень тонкими. Чтобы бороться с этим, я изменил режим движения на 8 кадров в секунду, режим высокой серийной съемки на X-E3 и делал кучу фотографий каждый раз, когда пик фокуса приближался. Это дало мне больше фотографий в фокусе, но это не идеально.

    Но посмотрите на вихревое боке! У объектива есть характер, в этом нет сомнений, но для некоторых это может быть слишком.

    X-E3 и Helios 44M 58mm f/2 @ f/5.6

    Закрытие объектива дало больше деталей на заднем плане, а выделение контуров было проще в использовании. Однако резкого увеличения резкости или контрастности не наблюдалось.

    X-E3 и Helios 44M 58 мм f/2 @ f/5,6

    По сравнению с XF 56 мм f/1,2

    Я также хотел сравнить Helios 44M 58mm f/2 с моим XF 56mm f/1.2, потому что они должны иметь близкий диапазон фокусных расстояний. Я не измерял его, но кажется, что Helios может фокусироваться ближе, но с такой маленькой глубиной резкости у меня были похожие проблемы с фокусировкой вручную.

    В целом изображения, снятые с помощью объектива XF 56 мм, были намного четче, но этого и следовало ожидать. У них было больше контраста, требовалось меньше работы по постобработке, у них были лучшие цвета, но боке, на мой взгляд, было на удивление похожим.

    X-E3 и XF 56 мм f/1,2 @ 56 мм, f/1,2, 1/4000 с и 200 единиц ISO. X-E3 и XF 56 мм f/1,2 @ 56 мм, f/1,2, 1/4000 с и 200 единиц ISO. выше, но увеличено; Красиво и остро.
    X-E3 и XF 56 мм f/1,2 @ 56 мм, f/1,2, 1/4000 с и 200 единиц ISO.X-E3 и XF 56 мм f/1.2 @ 56 мм, f/2, 1/4000 с и 200 ISO.

    Остановив XF 56mm до f/2, пытаясь подобрать диафрагму Helios f/2, кажется, что диафрагмы вниз сравниваются 1:1. У Helios более размытый фон при f/2, чем у XF 56mm при f/2.

    X-E3 и XF 56 мм f/1,2 @ 56 мм, f/1,2, 1/4000 с и 200 единиц ISO.

    Так как же их сравнить? XF 56 мм выигрывает во всех категориях, кроме цены, и, возможно, боке у Helios немного более особенное, но изображения, которые вы получаете с XF 56 мм, намного приятнее.Но для меня самая большая разница — это моя уверенность, когда я использую XF 56 мм; Мне пришлось работать намного усерднее, чтобы получить какие-либо пригодные для использования фотографии с помощью Helios, чем с XF 56 мм, что заставляет меня брать XF 56 мм для любой работы, включая модель или любые быстро меняющиеся сценарии. Простое использование Helios и знакомство с ним поближе может исправить это, но это слишком непредсказуемо, чтобы быть чем-то иным, кроме нового объектива по сравнению с XF 56mm.

    С другой стороны, если вы посмотрите на то, что вы можете получить от объектива стоимостью примерно 50-60 долларов по сравнению с XF 56 мм стоимостью 849 долларов, это отличная сделка.Другой вариант — Viltrox AF 56mm f/1.4 за 329 долларов, но я еще не тестировал его.

    Использование переходников со старыми объективами

    Как упоминалось ранее, я использую дешевый, тупой и пустой адаптер, который можно найти на ebay.

    Этот переходник за 20 долларов ничего не делает, кроме как компенсирует расстояние между фланцами, и, поскольку он немного ослаблен, это могло немного повлиять на мои результаты. Другим вариантом было бы купить то, что известно как фокальный редуктор, который в дополнение к регулировке рабочего расстояния также имеет часть оптики внутри, которая дает вам примерно больше светосилы.Мне пришлось бы использовать какой-то ND-фильтр, чтобы использовать его с широко открытой диафрагмой при дневном свете, но это может дать лучшие результаты, а также подойдет для некоторых странных экспериментальных фотографий при слабом освещении.

    Mitakon Zhongyi Lens Turbo Adapter V2 – $149

    Заключение

    Понравилось ли мне использовать Helios 44M 58mm f/2 на X-E3? Не сначала, но через некоторое время процесс фокусировки отвлек мое внимание от ужасного звука затвора X-E3. И это вернуло меня к тому, чтобы снимать больше, чем когда я использовал свои старые пленочные камеры, что было одновременно интересно и разочаровывающим.Выделение фокуса на X-E3 было немного сложным в использовании, особенно когда глубина резкости была очень малой, но я думаю, что проблемы с расфокусировкой, с которыми я сталкивался даже тогда, когда снимок был в фокусе в соответствии с фокус-пикингом, в основном были из-за объектива, а не камеры. И, если смотреть на фотографии вблизи, объектив был очень мягким, а также с другими цветовыми артефактами. Это добавило характера на некоторые фотографии, но было просто ужасно на других. Тем не менее, когда я загружал фотографии в Capture One, некоторые фотографии мне очень нравились, но мне приходилось обрабатывать фотографии больше, чем обычно, например, добавлять больше контраста и четкости, резкости и структуры, и фотографии были очень неподвижными. мягкий.

    Плюсов у этого объектива

    • можно найти дешево онлайн. Я купил свой примерно за 55 долларов.
    • боке имеет особый характер, которого нет во многих объективах
    • придает вашим фотографиям естественный винтажный вид

    Недостатки этого объектива:

    • он мягкий, даже при закрытой диафрагме
    • он тяжелый, особенно с адаптером, на моем маленьком X-E3
    • переходник на ASP-C удлинит объектив и может создать ощущение неуклюжести
    • при использовании фокус-пикинга когда глубина резкости очень мала, может быть сложно

    Я пока оставлю свой объектив, но буду использовать его только для экспериментальной фотографии.Когда он работает, т.е. когда я делаю все правильно, объектив может дать вам красивые изображения, но вы должны быть терпеливы, а ручная фокусировка не для всех. Использование его на моем маленьком X-E3 дало мне ощущение кино, а в качестве дополнительной камеры к X-T3 с прикрепленным объективом XF 56mm f/1.2 можно было сделать несколько снимков с другим ощущением, но с использованием только Гелиос сведет меня с ума.

    Короче говоря, это особый объектив, и не для всех, но он дешевый, и может дать очень хорошие, хотя и мягкие результаты, если вы будете более терпеливы, чем я.

    Дальнейшее чтение

    Гелиос-44М 58 мм F2.0 (M42) | Дигимания

    Это дало возможность CSC fotoaparáty mají velkou výhodu v кратке vzdálenosti mezi snímacím čipem a bajonetem. Для того, чтобы сделать возможными практические редукции на объективы кинофильмов, а также как цифровые технологии, так и (zejména) технические кинофильмы. Днэс с тедди про ожидание, которое было найдено с большим количеством обьектов Helios-44M, которые выходили с обьективом Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.Jak je u těchto starých objektivů zvykem, exists desítky variant a i modely jednoho označení se mezi sebou mohou dost lišit.

    Recenze Helios-44M (58 мм F2.0 M42)


    Видеорецензия на объектив Гелиос-44М (58мм F2.0 M42) с указателями удалены и защищена от повреждений.

    Мой пакет документов на «střední» версии 44M. Яко первый был вариант Helios-44, который имел ручное управление клоном с 8-ю или 13-ю пластинами, а ветшину была určena pro patici M39.Helios 44-2 ручной покрытый 8-слойным слоем, Helios 44-3 pak dostal multicoating proti odleskům. Днес тестовый Helios-44M с автоматическим клоном (активировалась как в окамжику ​​zmačknutí spouště, lze ji ale diky A/M přepínači ovladat i manual), má 8 lamel clony a ve větrevních beanz príís


    Helios 44M-4 с автоматическим шестиступенчатым клоном без A/M прицепа и в нектеричных прядях досталь и антирефлексные нарушения. Гелиос 44М-5 достал сразу после антирефлексного воздействия в тот же момент, что и шестигранный и седьмой модели.Verze с обозначением «K» город «M» был получен для патици Pentax K. Объектив je pomerně malý, při zaostření na nekončno má na delku jen lehce přes 4 cm. Překvapivá je ale jeho hmotnost. Naměřil jsem 290 gramů, pocitově bych mu ale tipoval tak o polovinu více, připadá mi hodně těžký.


    На пршиди ​​йе остржиці кругек, остршени на кратши вздалености се высоува смерем впржед, але неоточи се. Chod je naprosto plynulý bez záseků, jde ale ztuha a vyžaduje větší sílu k otočení.Převod je také pomalý, takže přetočit z 55 cm na nekonečno zabere docela dost chasu. Dále je tu zobrazen rozsah hloubky ostrosti a clonový kroužek. Ten šel u testovaného kusu velmi zvolna, nemá žádnou aretaci a lze jej velmi snadno nechtěně otočit. На странице есть видет глиняный пршэпинач А/М, который доволуйе мануалнэ овладат клону. Při volbě A se clona spouští až při zmáčknutí spouště, nicmene na CSC fotoaparatech funguje v obou případech stejně a je manualně ovladaná jak na volbě A, tak i na volbě M.Objektiv je určen pro patici M42, nejde tedy o klasický bajonet, ale o závit. Vyžaduje tedy objektiv složitě a zdlouhavě šroubovat.


    К тесту был выпущен фотоаппарат CSC Samsung NX11 с 14,6MPx APS-C, уменьшенный с кроп-фактором 1,54. Jako redukce byla použita jednoduchá verze zakoupena na eBay za nějakých 20 долларов. Pomocí malého imbusu jen potřebujete správně nastavit závit redukce tak, aby horní ryska objektivu byla přesně na horní straně v ose objektivu. Самоотверженный объект Helios на базаре небо eBay можно купить в походе за 300-600 крон.Низкая цена je dána jejich velkým počtem, šlo o setový objektiv k zrcadlovkám Zenit.


    Tak a nyní se už podívejme, jak vlastně tento přes 30 let old objektiv fotí. Protože v EXIFu nejsou informace o použité clone, ty budou u snímků nebudou zapsány nebo hodnoty budou zmíněny jen zhruba.
    Технические требования
    Název objektivu Гелиос-44М
    Оптический зум
    Розничная торговля (настоящая) 58 мм
    Розетка ohnisek (přepočet na 35mm) 58 мм (FF), 90 мм (APS-C), 116 мм (M4/3)
    Образный угол (горизонтальный/вертикальный/диагональный) 40,28° (FF)
    Светлость объективу Ф2,0
    Розах клон Ф2,0 — Ф16
    Строительство 6 оптических элементов и 4 купины
    Nejkratší ostřící vzdálenost 55 см
    Максимальные цветы
    Карманный ламельный клон 8
    Оптическая стабилизация пе
    Розмеры около 63 × 46 мм
    Хмотность 290 грамм…
    Завит про фильтры 52 мм

    Helios 44m-4: мой ЛЮБИМЫЙ винтажный объектив, советская классика и чудовище боке за 30 долларов — Рассел Бладворт Фотография: фотограф-документалист Северо-Западного Арканзаса

    Практический результат

    Купите.Helios 44m-4 — это настоящий маст-хэв и мой любимый винтажный объектив, когда речь идет о характере. Это не самое лучшее качество сборки, не самый резкий и не самый приятный в традиционном плане рендеринг, но это однозначно самый уникальный объектив в моем наборе. Я ловлю себя на том, что возвращаюсь к ней снова и снова, и она создала некоторые из моих самых любимых образов. За 30 долларов (или около того) это не проблема. Для адаптации моего объектива я в настоящее время использую адаптер Dollice m42 to fx, который работает достаточно хорошо (ранее я использовал другой адаптер другой компании, у которого после частого использования сорвалась резьба).

    Альтернативы

    Когда дело доходит до альтернатив Helios 44m-4, я действительно не могу назвать их многих, за исключением, возможно, других объективов серии Helios 44. Насколько я понимаю, 44-2 имеет еще более выраженный эффект завихрения, но в остальном оптическое качество немного хуже (и у него есть потенциально неприятный метод регулировки диафрагмы). Объективы с более высокими номерами в серии, по-видимому, имеют лучшее оптическое качество, но эффект завихрения, в свою очередь, становится менее выраженным.Для меня 44m-4 кажется лучшим компромиссом этих двух аспектов.

    56 мм — отличное фокусное расстояние для портретов на моем Fuji X-T2, и у меня в сумке есть несколько других 50-мм объективов, которые я использую время от времени. Моим фаворитом из этих других вариантов ~ 50 мм, вероятно, был бы мой винтажный Nikkor 50 мм f1.8 Ai; но с ним вы получаете совершенно другую, более современную эстетику с точки зрения оптического выхода. Единственное, что мне действительно нравится в Nikkor, это его цвета и 3D-рендеринг. Но это также и более дорогой объектив, чем Гелиос.

    Итак, еще раз, моя рекомендация — купить этот объектив немедленно, если у вас его еще нет! Если он у вас есть, что вы думаете? Остается ли он на вашей камере или собирает пыль в углу? Выключите звук в комментариях ниже!

    Olympus Zuiko 50mm f/1.4 против Helios 44M 58mm f/2 тест

    Я тестировал оба этих объектива ранее, поэтому отзывы и отзывы можно найти здесь (для Olympus) и здесь (для Helios).

    Кто-то на сайте спросил меня, какой из них основан на тесте по качеству изображения Olympus Zuiko OM 50mm f/1.4 или Helios 44m 58mm f/2, поэтому я решил провести этот быстрый тест со своим Olympus и Helios, которые я использовал в предыдущем тесте.

    Я думаю, что результаты на видео вполне очевидны, Olympus работает намного лучше на f/2, так как он уже немного уступил, и вы получаете от него больше, чем Helios, который на f/2 широко открыт. Чтобы получить больше от вашего объектива, вы, как правило, хотите немного уменьшить его. В любом случае, по видео очень сложно судить о резкости, а в видеорежиме объективы гораздо более снисходительны, поэтому, чтобы получить лучшее представление о резкости, я также включил несколько фотографий.Опять же, со всем сжатием, через которое проходит видео, вы не можете так хорошо судить о резкости. Итак, взгляните на некоторые соседние культуры ниже.

    Я думаю, что в видео я использовал не самые лучшие фотографии Гелиоса, которые мне действительно удалось сделать во время теста. Возможно, фокус был немного расфокусирован, что привело к сильному свечению и некоторой хроматической аберрации вокруг светлых участков. Итак, ниже вы можете снова увидеть эти крупные планы (нажмите, чтобы увеличить). Я обнаружил, что второй значок на тестовых снимках Гелиоса был намного лучше, чем первый, и даже на f/2 между этими двумя объективами очень небольшая разница.Во всяком случае, я думаю, что Helios дает лучшие результаты, с меньшими хроматическими аберрациями и ореолами вокруг светлых участков, которые можно увидеть на кропе Olympus. Абсолютно удивительно, учитывая цену этого объектива.

    Оба объектива определенно выиграют от того, что их понизят до f/2.8, и вы получите действительно хорошее изображение с обоих объективов при таком значении диафрагмы. В видео тесте Olympus все еще выглядел лучше, но крупные планы ниже практически идентичны, и у Helios практически нет хроматической аберрации вокруг светлых участков, тогда как у Olympus все еще есть красно-розовые ореолы по краям.

    На f/5.6 я думаю, что Гелиос резче, но и Олимпус работает неплохо. Я тоже предпочитаю более теплый вид Гелиоса, хотя в Олимпусе нет ничего плохого.

    Я думаю, что самое главное в этих объективах — это правильная фокусировка. Разница между крупными планами Helios, которые были, возможно, немного размыты, и теми, которые были точны, огромна, не только в уровнях резкости, но также в хроматических аберрациях и ореолах.

    Я думаю, что оба этих объектива предлагают отличное соотношение цены и качества.Olympus — один из самых дешевых объективов 50 мм f/1.4 с отличными характеристиками; Гелиос — это просто невероятное соотношение цены и качества, будучи одним из самых дешевых объективов, которые вы можете купить, результаты, которые он дает, потрясающие. Если вы застряли со своим пластиковым, медленным комплектным объективом, идите и купите одного из этих младенцев. При f/2 это довольно светосильный объектив, и он отлично подойдет для съемки людей на среднем и близком расстоянии. По этой цене вы не ошибетесь.

    Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся старинными объективами для видеосъемки, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он поможет вам сэкономить немного денег на будущих инвестициях в объективы.Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне управлять этим веб-сайтом и финансировать мои ежемесячные розыгрыши линз, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше подобного контента, пожалуйста, используйте ссылки в этом посте, если вы хотите планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay. Вы не потратите ни копейки больше, используя эти ссылки, и в то же время будете помогать мне, так как я буду получать небольшой процент от любой вашей покупки или успешной ставки. Беспроигрышное решение для всех!

    Родственные

    Как сделать вихревое размытие! Объяснение как сделать вихревое размытие на Гелиос 44-2 и Гелиос 44М


    Наматывающее «вихревое размытие», которое можно увидеть при использовании старого русского объектива Гелиос.Если вы не привыкнете к мануальным однофокусным объективам, вам, возможно, придется нелегко. Но это будет не так сложно, как только вы освоитесь.

    Знакомство с объективом и производителем


    Гелиос 44-2 F2.0 58мм

    Российский объектив ГЕЛИОС, пожалуй, самый известный среди старых объективов.
    44-2 и 44M вверху списка, они имеют несколько версий, таких как 44 или 44M-3, и множество заводов и сложных элементов. Но в основном все объективы имеют почти одинаковую конструкцию и характеристики, так что это объективы, с которыми вы сможете насладиться главной темой этой статьи — «вихревым размытием» или динамическим боке.


    Как бы то ни было, «вихревое размытие» появляется не всегда, и если мы не удовлетворяем условию на каком-то уровне, «вихревое размытие» не появляется.
    Особенно, когда вы впервые используете мануальный объектив, это иногда немного сбивает с толку.
    Я объясню эти моменты с примерами фотографий.

    Сегодняшняя повестка дня

    — 3 условия, необходимые для создания вихревого размытия
    — Воспользуйтесь преимуществом [множества ярких маленьких огней]
    — Внедрение линз, создающих эффект вихревого размытия
    — Ссылка на приобретение линз

    3 условия, необходимые для создания вихревого размытия


    Когда вы дойдете до сути,
    «Открытая диафрагма»
    «Расфокусировка фона за счет фокусировки на близком объекте»
    «Много ярких маленьких огней»
    Это три условия.
    Как бы то ни было, в большинстве случаев без точной настройки он работать не будет. Я собираюсь написать о более подробно.

    Открытая диафрагма

    Прежде всего основное положение диафрагмы.


    То, что называется открытой диафрагмой, означает состояние, при котором лепестки диафрагмы открыты для приема большого количества света.


    В случае с Гелиос 44-2 открытая диафрагма должна быть около F2.0 (F16 для Гелиос). Даже там, где вы немного закрываете стоп, он не должен быть больше, чем около F2.8.

    Расфокусирует фон, фокусируя близкий объект


    Точка фокусировки — мини-тыква спереди. Кратчайшее фотографическое расстояние Гелиоса 50 см, так что я больше не могу подойти ближе.
    Более близкий фокус делает фон более или менее размытым. Итак…
    «Размытый фон = близкий фокус»
    Вы пока помните это таким образом.


    Только размытие фона не может сделать само по себе вихревое размытие.
    «Размытие фона ≠ вихревое размытие»
    Это немного усложняет задачу.

    Много ярких огоньков

    Это самый важный момент и самое сложное условие. Свет, фильтрующийся сквозь деревья в лесу, в некоторой степени является условием, которое проще всего понять.


    Такая «тонкая светофильтрация» должна быть фоном.
    Легче сделать вихревое размытие, когда деревья на заднем плане находятся в некотором отдалении.


    Фильтрация света строго не определена. Если между листьями есть промежутки, это нормально.


    Когда соблюдены условия «Открытая диафрагма», «Расфокусировка фона за счет фокусировки на близком объекте», «много ярких маленьких огней», описанные выше, вы можете делать такие дикие фотографии.
    Все изображение часто приводит к затемнению, поэтому было бы лучше, если бы вы нашли место, где солнечный свет падает с листьев только на вашу руку.

     

    Во второй половине этой статьи я углубляюсь в понятие «множество ярких маленьких огоньков», которое считается трудным для понимания, но простым в применении.

    Воспользуйтесь условием «много ярких маленьких огней»

    Немного аргументированное объяснение. В случае вихревого размытия объектив не передает изображения от центра к четырём углам. Это также называется дисторсией объектива.

    Вихревое размытие — это искажение


    Когда вы видите размытие в виде множества шаров (круглое светлое боке) на фотографии выше, они распространяются от центра к четырем углам и наклонно становятся длинными и узкими.
    На самом деле, так как это доступный по цене объектив, то в погоне они искажаются от центра к краю изображения.

    Искажение приобрело статус вкуса фотографий и получило название «Вихревое размытие». Он выглядит вращающимся, но на самом деле это не так.
    Другими словами, сделать это искажение четким — это вкус вихревого размытия.

    Простое размытие не годится


    Это фотография, на которой ближний цветок сфокусирован, а далекое небо размыто, но он совсем не кружится.


    Может показаться разбросанным и расплывчатым из-за высокого тона.


    Не светофильтр, а шлиф. Но это выглядит поворот вокруг.

    В соответствии с тремя фотографиями выше, давайте подумаем о следующем.
    В. Что заставляет искажение вращаться?
    В. При каком условии шар размывается?

    В. Что заставляет искажение вращаться?


    A.
    Уже описанное выше шарообразное боке делает дисторсию более четкой.
    В результате, если нет шарообразного боке, мы не видим искажения.Другими словами, мы можем сказать, что если вы возьмете кадр с шаровым размытием, появится вихревое размытие.

    Если открыть диафрагму каким-то образом, сфокусировать близкий объект, чтобы размыть фон, и поискать место вроде светофильтра, чтобы получить шаровое размытие, то будет проще сделать вихревое размытие.

    В. При каком условии шар размывается?


    A.
    На фотографиях выше цветок снят сбоку и это не фильтрация света, а дико проявляющееся шарообразное боке из-за отражения листьев.


    На этом фото то, что выглядит как белые камни в бетоне, — это шаровое боке.
    Рассматривая этот пример, состояние боке шара «контрастное».
    Говоря о крайностях, белом и черном.

    Этот контраст укладывается в «Открытую диафрагму» «Расфокусирует фон за счет фокусировки на близком объекте» «Встречаются любые яркие мелкие огни», написанные выше, можно дико фотографировать.


    Для небольших светильников в некоторой степени требуются соответствующие размеры и прочность.Но как только вы зафиксируете его особенность, вы можете использовать его как вкус и отражение автомобиля, как на фотографиях выше, а отражение травы и листьев, скорее всего, будет размытым, поэтому это могут быть элементы вихревое размытие.

    Ссылка на покупку линз

    редкий продукт белой линейки Гелиос 44-2 от КМЗ

    Из-за влияния коммунизма в Союзе Советских Социалистических Республик ГЕЛИОС раньше выпускался с разными названиями заводов.Но конструкция объектива, лежащая в основе изображения, одинакова, и мы можем сделать похожий вкус фотографий с объективами с линзами (Helios 44~).

    Цена на eBay $50-$100, включая стоимость доставки.
    Потому что количество продуктов и его первый цикл, в основном состояние линз пропорциональны цене.

    Но среди дорогих товаров иногда встречаются некачественные товары, у нас нет другого выбора, кроме как расшифровать качество по оценке поставщиков и описательному тексту.

    Внедрение линз, создающих эффект вихревого размытия

    Несмотря на то, что существует разница в степени размытия, у нас есть различные объективы, которые могут генерировать вихревое размытие, кроме HELIOS.
    Поскольку старые линзы больше похожи на сокровищницу строения линз, которые могут создавать искажения в направлении четырех углов, я думаю, что все линзы, которые часто дают шарообразное размытие, имеют тенденцию генерировать вихревое размытие.

    Биотар 58мм


    Этот объектив является объективом головного семейства, который воспринимается как источник копирования HELIOS, и атмосфера изображения аналогична, и, как и ожидалось, он может создавать вихревое размытие.
    По сравнению с HELIOS, этот объектив, обеспечивающий резкость изображения, дает четкое изображение. Но, возможно, объективы от каждого производителя камеры конструктивно не работают на бесконечности без беззеркальной камеры со сменной оптикой (моя 5D markⅢ не имеет этой функции).
    -> Carl zeiss jene / Biotar 58 мм (пример опубликован)

    Триоплан 50мм


    Trioplan 50 мм похож на брата 100 мм, который славится эффектом боке. Этот объектив также может создавать вихревое размытие в таких условиях, как HELIOS.Это действительно интересный объектив, который делает дикое боке с журчащим боке, отличным от HELIOS.
    -> Meyer-Optik/Trioplan 50mm F2.9 (пример размещен)

    Телефогар 90 мм


    Телефогар 90мм от малоизвестного Meyer-Optik.
    Кроме того, он был выпущен в 1960-х годах и относился к старым объективам, и это интересный объектив с высокой контрастностью и резкостью.
    -> Meyer-Optik/Telefogar 90 мм (пример опубликован)

    .
    Helios 44m: Объектив Гелиос-44M  58 mm f/ 2 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Пролистать наверх