Как держать фотоаппарат: Учимся держать фотоаппарат правильно

Содержание

Учимся держать фотоаппарат правильно

На пути к самосовершенствованию фотографу приходится познать много мелких нюансов. Одним из таких нюансов является умение правильно держать фотоаппарат. Люди часто не задумываются о том, как они держат камеру, но если подойти к этому вопросу более внимательно, то можно понять, какие ошибки они совершают и как можно улучшить и облегчить свою работу, просто научившись правильно держать фотоаппарат.

Ошибки:

1. Если вы удерживаете камеру лишь одной рукой, вы не застрахованы от лишних вибраций и неловких движений. Удержание устройства двумя руками дает больше стабильности и снижает уровень тряски, что позволит максимально эффективно использовать более длинные выдержки.


2. Локти в разные стороны.

Разведенные в разные стороны локти уменьшают стабильность. Вам в таком положении тяжело удерживать камеру, которая своим весом давит вниз. Если прижать локти к туловищу, то устойчивость увеличится.

3. Если вы переносите большую часть веса фотоаппарата на одну руку, она быстро устанет. Постарайтесь Сбалансировать массу устройства между двумя руками.

Советы

1. Держать камеру необходимо двумя руками. Это касается как тяжелых зеркальных фотоаппаратов, так и компактов. В случае с компактами иногда можно сделать и исключение, но если вы делаете ответственный кадр, то лучше перестраховаться и сделать всё как нужно.

Правой рукой необходимо плотно обхватить фотоаппарат. Большой палец должен находиться сзади. Указательный палец должен лежать около кнопки спуска затвора. Он должен быть расслаблен. Остальные пальцы располагаются на передней части камеры. Слишком сильно сжимать фотоаппарат не стоит. Это ни к чему не приведет, кроме как к усталости в руке.

Что касается левой руки, то тут можно проявить гибкость. Если у вас компактная камера, то левой кистью можно придерживать устройство слева или снизу под объективом. Именно на левую руку должна приходиться основная опора. Зеркальные фотоаппараты придерживаются под объективом таким образом, чтобы можно было именно левой рукой использовать органы управления, расположенные на объективе и на передней панели камеры.


Локти следует прижать к туловищу. Это исключит лишние вибрации за счет создания дополнительной опоры о туловище. Если вы смотрите в видоискатель, то наклоните голову к нему, а не поднимайте камеру до уровня глаз.

2. На кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно. Не давите сильно и резко. Мягко опустите указательный палец на кнопку и нажмите её до середины. Камера сфокусируется. Затем приложите минимальное усилие и нажимайте кнопку до конца. Вы должны создать как можно меньшее напряжение в руках и тряску фотоаппарата.

3. При визировании по дисплею держите камеру от лица примерно на расстоянии 30 см. Не стоит снимать на вытянутых вперед руках. Если вам необходимо для кадрирования съемка с более близкого расстояния, сделайте пару шагов вперед, но не отдаляйте камеру от тела.

4. Если вы фотографируете с длинной выдержкой, найдите дополнительную опору. Это может быть любой столб, дерево, стена, парапет, перила и т.д. У нас две ноги и наше тело постоянно покачивается, стараясь держать баланс. Как известно, треугольник — самая устойчивая фигура, поэтому фотограф должен использовать это правило для того, чтобы обеспечить себе третью точку опоры и снимать с наименьшей тряской.

5. Способы дыхания при нажатии на кнопку спуска затвора:

  • Глубоко вдохните. Перед выдохом нажмите кнопку спуска затвора и расслабьтесь, выдохнув воздух.
  • Сделайте глубокий вдох, затем выдох и перед следующим вдохом задержите дыхание и сфотографируйте.
  • Задержка дыхания необходима для того, чтобы исключить движение верхней части тела из-за расширения грудной клетки и брюшного отдела из-за наполнения легких воздухом.

Еще один вариант удержания камеры.

Скрестите руки перед собой. В правой руке держите камеру. Объектив положите на левую руку. Благодаря тому, что руки перекрещены, они создают опору друг для друга. Эту позу можно использовать если ваши руки начали уставать от того, что вы их постоянно прижимаете к туловищу.

Как правильно держать фотоаппарат | ФОТОЛЕДИ

Сегодня разберем, как правильно держать фотоаппарат. Казалось бы, все равно, как это делать, главное, чтобы фотография получилась хорошо. Каждый держит так, как ему удобнее. Но это не так. Ведь ставят руку теннисисту, пианисту, а вот про то, как правильно держать фотоаппарат редко говорят даже на курсах фотографии. Посмотрите это небольшое видео, в котором я показываю некоторые приемы, как правильно  держать фотоаппарат

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Какие болезни могут быть спровоцированы неправильным хватом фотокамеры?

Если неправильно держать фотоаппарат, то возможны травмы, которые сопровождают увлеченного фотографа, который готов часами ловить «тот самый» кадр:

  1. Боль в запястьях
  2. Боль в локтевом суставе «Локоть теннисиста» или эпикондилит
  3. Боль в тех суставах пальцев, на которые опирается фотоаппарат.

Все эти заболевания связаны с микротравмами из-за перегрузки сухожилий, так как вес зеркального фотоаппарата с объективом может достигать 2 килограмм. А мышцы рук, как правило, мы тренируем недостаточно.

Не будем далеко ходить за примером. Расскажу свою историю. На соревнованиях по подводной фотоохоте я была «сухопутным» фотографом. Для съемки использовала мой любимый, надежный, но несколько тяжеловатый Pentax K5, который вместе с объективом весит 1,4 кг.

Прыгая по камням и скалам, бегая по пляжу, чтобы поймать наиболее удачный ракурс, я переносила камеру с места на место, крепко держа одной рукой за грипп. При этом безымянный палец удобно лежал в специально отведенном для него углубление, и вся тяжесть камеры ложилась именно на него.  В результате через несколько часов я почувствовала боль в суставе, но не придала ей значения.

В конце концов, пришлось идти к врачу, так как боль не проходила. И там мне объяснили, что я травмировала связки. Что это заболевание хорошо известно среди фотографов. А мне казалось, что это какой-то пустяк, никак не связанный с фотографией. В результате восстановительный период продлился полгода.

Что такое грип?

Кстати, вы знаете, что такое грип, за который я держала фотоаппарат? В руководстве к вашему фотоаппарату вы можете найти термин «ручка камеры, рукоятка». Это не совсем удачный перевод английского слова «grip», которое лучше переводить глаголом «захватывать» или существительным «захват».

Посмотрите, как выглядит инструкция, в которой используется слово «ручка».

Выбирая камеру, нужно следить, чтобы грип был удобным, нескользким, по размеру вашей ладони.

У зеркальных фотоаппаратов грипы, как правило, именно такие — крупные и удобные.

Именно поэтому многие просто держат зеркальную камеру за него, практически на весу.

Но две руки всегда лучше, чем одна!

Если вы правша, то правильно держать камеру за грип так:

  1. Три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип
  2. Указательный лежит на кнопке спуска
  3. Большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры
  4. Вес камеры располагается на левой опорной руке, правая рука свободна и расслаблена Для этого положите камеру на левую руку. Большой палец снаружи. Затем обхватите пальцами объектив. Большой палец теперь будет вверху.

У некоторых компактов тоже очень удобные грипы.

У других же компактов грипы почти незаметны. Такие фотоаппараты очень неудобно держать. Поэтому если вы покупаете камеру пожилому человеку, например, в подарок любимой бабушке, то выбирайте, чтобы она удобно ложилась в руку.

Как снять тяжесть с шеи?

Одна очень распространенная ошибка при фотосъемке – не надевать ремешок фотоаппарата. Болтаясь в воздухе, он норовит попасть в кадр и испортить снимок. Так же есть опасность уронить камеру, если за ремешок дернет ребенок, например.

Есть два варианта: надеть на шею или обмотать вокруг руки.

У профессиональных фотографов, особенно репортажных, из-за того, что камеру приходится много часов носить на шейном ремешке, развивается шейный остеохондроз.

Да что там профессионалы! Если вы путешествовали с зеркальным фотоаппаратом, по 5-8 часов в день нося его на шее, то тоже испытали, что это нелегкая ноша.

Поэтому выпускают множество специальных устройств, которые позволяют перераспределить вес так, чтобы он распределялся равномерно на плечи, спину и даже бедра. Представьте, что репортажные фотографы  порой носят сразу два фотоаппарата: один с широкоугольным объективом, второй с длиннофокусным.

Самый простой способ снять тяжесть с хрупкой шеи Фотоледи – это увеличить длину ремешка фотоаппарат и носить его через плечо. Но в обычных конструкциях это порой бывает неудобно, так как мешает грудь. Специально для женщин разработан ремень BLACKRAPID RS-W1, который повторяет изгибы тела.

Для тех, кто носит два фотоаппарата, есть такая конструкция:

Можно приобрести и специальный ремень, который одевается на руку.

Есть еще один очень женственный способ самому сделать себе ремень по вкусу из шарфика, подходящей расцветки. Такие ремни не натирают шею, а так же прекрасно подходят к вашему гардеробу и придают особую женственность образу Фотоледи!

Мастер-класс, как делать такие ремни можно посмотреть в нашей группе «Фотоледи»Вконтакте. Автор МК — Мария Боголюбова

Почему если правильно держать фотоаппарат, то фото получаются лучше?

Самая главная причина, почему важно правильно держать камеру – это предупреждение возможного смаза на фотографии, когда из-за дрожания рук снимок получается нечетким. Бывает так, что вроде и освещение подходящее, и выдержка не длинная, а снимок нерезкий. Особенно часто это происходит с мыльницами.

Дело в то, что если мы нажимаем на спусковую кнопку пальцами той же руки, которая держит камеру, то вероятность смаза увеличивается, так как мускулы этой руки значительно напряжены. Особенно возрастает опасность, когда мы фиксируем фокус, при этом до половины нажимаем на спуск и удерживаем кнопку в этом положении нужное время. Если рука напряжена, то в самый неожиданный момент палец может дрогнуть непроизвольно и нажать на спуск не в то время, которое надо нам.

Именно поэтому лучше одну руку использовать как опорную, а вторую – для нажатия на кнопку спуск. Настраивать объектив можно как пальцами опорной руки, так и свободной.

Какие типичные ошибки допускают люди, когда берут в руки фотоаппарат?

  1. Держат одной рукой
  2. Держат двумя руками, но ни одна из них не упирается в туловище, т.е. не является надежной опорой
  3. Широко отводят локти от туловища
  4. Кнопка спуска находится внизу, на нее нажимает опорная рука.
  5. Ремень фотокамеры свободно болтается.

Как правильно держать фотоаппарат?

  1. Если вы правша, то у вас опорной будет левая рука.
  2. Плотно прижмите плечо левой руки к груди. Предплечье при этом может расслабиться, так как вес камеры будет перенесен именно на плечо.
  3. Разверните тыльную сторону руки по направлению объекта съемки, иначе вам будет неудобно.
  4. Положите камеру на подушечку ладони.
  5. Если снимаете в вертикальном формате, то кнопка спуска должна находиться вверху, а не внизу.
  6. Правая рука лежит свободно сверху на камере или сбоку, обхватывая грип. При этом три пальца правой руки (мизинец, безымянный и средний) обхватывают грип, указательный лежит на кнопке спуска, а  большой удобно располагается с тыльной стороны напротив настроек фотокамеры.
  7. Если вы фотографируете стоя, то можно опереться спиной на стену, что придаст еще большую устойчивость  позе.
  8. Ноги лучше поставить на ширину плеч или одну ногу выдвинуть вперед. Мне больше нравится первый вариант, так как вес тела равномерно распределяется на обе ноги.
  9. Если фотографируем сидя, то опорную руку можно упереть в бедро. Колено одной ноги лучше всего поставить на землю.  Чтобы не пачкаться, можно использовать специальные наколенники для садоводов, небольшую доску для плавания в бассейне или кусок коврика для гимнастики. В положении полуприсядью лучше не фотографировать, так как оно неудобно и вызывает лишнее напряжение всего тела.
  10. Смотреть надо двумя глазами, не закрывая один глаз.
  11. Мягко и спокойно, без рывков, нажимаем на кнопку спуска и стараемся не двигаться, пока камера фотографирует и обрабатывает снимок.
  12. Очень важно правильно дышать. Фотограф, как и снайпер, должен прицелиться, затем сделать вздох и затаить дыхание. И только поле этого нажать на спуск затвора.  Грустный вздох во время экспозиции, так же, как и вздох радости от красоты увиденного, может испортить ваше фото.

Устойчивое положение при фотосъемке позволит в случае необходимости снимать с рук, без опоры, без штатива с выдержкой, значительно длиннее рекомендованной.

 

Всего самого доброго!

Вера Аникина

«Фотоледи»

www.photoeasy4you.ru

Как правильно держать фотоаппарат

«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.

Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.

Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.

Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:

Всегда держите фотоаппарат двумя руками

(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).

Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:

1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).

2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.

3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.

4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)

5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.

5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.

6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.

7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).

8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.

9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:

Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.

Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.

Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.

10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…

11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.

12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.

Теперь в картинках.

Правильно

Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.

1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.

2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.

3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.

4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.

Ошибки:

1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой

Ошибка

2. Локти не прижаты к туловищу

Ошибка

3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.

Ошибка

4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.

Ошибка

5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».

Альтернативный способ

 

Еще несколько рекомендации:

чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип — руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы. Если руки держатся на весу, то резкость на фотографиях минимальна.

Например, при фотосъемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.

Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.

Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.

Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время фотосъемки.

Как правильно держать фотоаппарат

Что такое фотоаппарат?

Это не тяжелый совершенно предмет, который легко удержать в руках.  В других случаях используют штатив. Он значительно упрощает съемку и одновременно усложняет. Простота в том, что снимки получаются очень четкими, ведь на весу важно держать фотоаппарат так, чтобы он не дергался в руках, иначе многие фотокадры получатся смазанными.

Но штатив при этом имеет не легкий вес, он не мобилен. Кроме того, целый день проведя съемки со штативом очень трудно физически под конец дня. Поэтому многие фотографу к концу проведения съемки дико устают. Это побуждает их искать ответ на вопрос как правильно держать фотоаппарат?

 

Частые ошибки при держании техники

 

Начинающий фотограф будет допускать следующие ошибки:

 

  • проводить съемку одной рукой;
  • не придавать значения ремню;
  • широко разводить локти;
  • не придавать упора руки;

 

Конечно, ошибок не так уж и много, но все они создают проблему в создании хорошего кадра.

Например, съемка одной рукой возможна при условии, что Вы снимаете на мыльницу. Если проводится съемка зеркальным фотоаппаратом, либо через оптический видоискатель, то такая съемка просто недопустима.

Ремень. Если он просто свободно свисает, то это создает риск попадания ремня в кадр, что согласитесь не хорошо.

Просто намотайте его на кисть. Так, он не будет свободно болтаться и мешать.

Фототехника иногда имеет достаточный вес и создает определенную нагрузку на руки, они могут в какой-то момент дрогнуть, так, что старайтесь не снимать на вытянутых руках, либо на весу.

Вы расставляете далеко локти? Не делайте этого. Широко расставленные локти ведут к тому, что даже малый вес фотоаппарата будет тянуть вниз. Локти должны быть расположены близко друг к другу.

 

Съемка с рук

 

Не начинающий и достаточно опытный фотограф проводит съемку из различного положения, в результате получаются отличные кадры.

Несколько актуальных приемов фотосъемки.

Следите за кистями рук. Многая фототехника, исключая, конечно, мыльницу имеет сбоку специальный выступ или хват. Нужно за него держать фотоаппарат.

Только следует делать это правильно. Указательный палец нужно поместить сверху на затворную кнопку, большой палец в это время находится на задней стенке, где и расположены все параметры.

Левая рука удерживает фототехнику за тубус объектива.

Про локти было сказано выше. Как можно ближе друг к другу, кроме того, локти не должны выходить за пределы корпуса фототехники.

При упоре локтей в грудь Вы надежно фиксируете фотоаппарат, он не будет дергаться и шевелиться.

При такой длительной и жесткой фиксации можно снимать на длительной выдержке.

При других способах задействуйте колени.

Как правильно держать фотоаппарат в руках? : alexsvatov — LiveJournal

Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе.
Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф.
И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело — это самый дерьмовый штатив на свете.
Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор.
Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата — это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива — хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй.
Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки — чтобы поставить локоть на колено.
Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли.
Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил — распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад.
И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно.
Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них — это неправильное положение левой руки, а именно — ладонью вправо, и большим пальцем к себе.


При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца — фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет.
А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.
А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка — это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.

Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент.
А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой — это держать фотоаппарат одной рукой.
Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.

Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок — левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.

Ну и следующая ошибка — это широко расставленные локти.

При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы — это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.

Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно.
Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!


Как правильно держать фотоаппарат при съемке

Одной из самых распространенных ошибок начинающих фотографов является дрожание камеры или «шевеленка», которая приводит к смазу изображения. Поэтому в этой статье для читателей сайта PhotoGid.net я максимально подробно опишу как правильно держать фотоаппарат при съемке. Чаще всего дрожание камеры происходит когда фотограф снимает на выдержке длиннее 1/100 секунды которую в основном применяют в условиях слабой освещенности. Вторая причина смазанного кадра это неустойчивое положение фотографа и дрожание рук. При таких условиях самое малое движение камеры или резкое нажатие на кнопку спуска приводит к смещению фотоаппарата и нечеткому кадру.

Типичные ошибки неправильного держания камеры

Эта проблема наиболее распространена у новичков, которые фокусируются и компонуют кадр по экрану фотоаппарата вытянув его на прямых руках перед собой. Или даже пытаются держать зеркалку одной рукой. Иногда это может быть полезно для компоновки кадра или приблизить камеру ближе к снимаемому объекту но чем дальше от себя вы вытягиваете камеру тем больше она двигается а руки дрожат.

Еще одна проблема это когда фотограф занимает крайне неудобную позицию. Например стоя в неудобном положении на носочках, или на корточках. Ну или в любой другой нелепой позе.

Как правильно держать зеркальный фотоаппарат

  • Всегда держите фотоаппарат двумя руками. Не важно зеркалка это или мыльница. Руки должны быть прижаты к телу фотографа, что придаст вам большей стабилизации. Правой рукой вы его обхватываете за рукоятку держа указательный палец над кнопкой спуска затвора, а левой рукой придерживаете его снизу держась за объектив принимая почти весь вес камеры на себя и создавая точку опоры.
  • Используйте удобную позицию. Если вы стоите то ноги должны быть на ширине плеч а локти прижаты к телу. Если вы сидите, то старайтесь встать на одно колено и поставить локоть левой руки на это колено что придаст вам опоры и устойчивости.
  • Используйте подручные средства или объекты. По возможности облокотитесь на устойчивые объекты такие как столб, дерево или стена. Так же можете воспользоваться штативом или моноподом если есть такой под руками.
  • Включите режим стабилизации объектива если таковой имеется. Он поможет вам компенсировать дрожание камеры.
  • Правильно дышите во время съемки. Во время съемки кадра старайтесь не дышать слишком часто, а лучше затаить дыхание как это делают снайперы перед выстрелом. Спуск затвора нужно нажимать плавно без резких нажатий. Затаили дыхание, плавно нажали на спуск и выдохнули.

 

Держа камеру таким образом, вы сможете удобно компоновать кадр и главное ваше фото снимки не будут смазанными. 

 



Как держать фотоаппарат — Biba

Казалось бы, что за глупый вопрос? Что может быть сложного в держании фотоаппарата? Большинство фотолюбителей даже не задумываются о том, как они держат камеру во время съёмки. А зря – это избавило бы их от многих разочарований. Я попрошу вас отнестись к этой теме со всей возможной серьёзностью, поскольку невероятное количество замечательных во всех прочих отношениях любительских снимков бывает непоправимо испорчено именно шевелёнкой, причина которой – в неумении правильно держать фотоаппарат.

Резкость фотографии в значительно большей степени зависит от мастерства фотографа, нежели от того оборудования, которое он использует. Если ваши снимки получаются нерезкими, то первое, на что следует обратить внимание, это то, как вы держите камеру. Нет никакого проку в дорогом резком объективе, если аппарат ходит ходуном в ваших руках. Прежде чем потратить круглую сумму на новое стекло, потратьте сперва полчаса на то, чтобы научиться держать камеру более устойчиво, и вы удивитесь тому, насколько резкими могут быть ваши фотографии.

Разумеется, лучший способ добиться безупречной резкости – это поместить камеру на штатив. Но во многих ситуациях мы всё равно бываем вынуждены снимать с рук, и вот почему:

  • В нужный момент штатива может не оказаться под рукой – редкий фотограф носит его с собой постоянно.
  • Съёмка со штатива бессмысленна, когда основа, на которую он установлен, находится в движении (лодка, фуникулёр, вертолёт и т.п.). В таких ситуациях вы получите более резкие снимки, держа камеру в руках, поскольку само ваше тело будет гасить вибрацию.
  • При макросъёмке подобраться вплотную к объекту, не задев его, бывает достаточно сложно, а с громоздким штативом и вовсе немыслимо.
  • Иногда на обрывах и парапетах установка штатива невозможна из-за особенностей рельефа.
  • В некоторых общественных местах использование штативов попросту запрещено.
  • Наконец, штатив есть не у всех, а резких снимков хочется каждому.

Шпаргалка: как правильно держать камеру

Прокрутите вниз, чтобы найти шпаргалку.

Если вы хотите снимать с комфортом и получать максимально резкие изображения, стоит подумать о том, как вы держите камеру.

Вы можете подумать, как держать его, очевидно, и для повседневной съемки велика вероятность, что вы не делаете ничего плохого. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы, возможно, не учли, которые могут помочь вам снимать немного лучше, особенно в более холодных условиях или когда вам нужно полагаться на более длинную выдержку.

Как держать фотоаппарат?

То, как вы держите камеру, зависит от типа камеры, которую вы используете, а в случае камер со сменным объективом — от типа используемого вами объектива. Здесь мы предполагаем, что вы используете стандартную зеркалку с обычным объективом с автофокусом, например 18-55 мм, который обычно идет в комплекте с камерой.

Во-первых, вы должны подумать, сможете ли вы с комфортом управлять им так, как вам нужно. Вам не нужно постоянно перемещать правую руку каждый раз, когда вы хотите сделать снимок, так как вы должны просто двигать пальцами, чтобы регулировать элементы управления.Кольцо зумирования на объективе также должно находиться в пределах досягаемости большим и указательным пальцами.

Возможно, положение ваших ног и ступней также не обеспечит вам наилучшей поддержки, особенно при длительном стоянии. Слегка перемещая одну ногу впереди другой, вместо того, чтобы ставить обе ступни рядом друг с другом, вы можете быть более устойчивыми.

Подробнее: Предустановки баланса белого

Вам также следует обратить внимание на положение камеры относительно вашего лица.Вы можете просто поднести камеру к глазу, но перемещение ее назад так, чтобы наглазник вашего видоискателя упирался в бровь, обеспечит дополнительную точку контакта для большей устойчивости. Сведение локтей к телу также может помочь вам сохранять устойчивость.

Иногда может потребоваться дополнительная устойчивость в тех ситуациях, когда у вас нет штатива. Здесь вы можете встать на колени на одно колено и упереться локтем в другой, по сути превратив свое тело в треногу. Это также даст вам дополнительную устойчивость, чем если бы вы просто стояли на коленях на обоих коленях.

Можно также использовать коврик, если он удобнее. Это не обязательно должно быть что-то особенное или особенно большое; возможно, у вас уже есть тот, который вам идеально подойдет, например, садовая подставка для колен.

Щелкните в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение

Подробнее

• Подробнее шпаргалки по фотографии

• Подробнее советы по фотографии

Правильно держите камеру для получения более четких изображений

Правильное удерживание камеры — лучший способ избежать или минимизировать влияние дрожания камеры.Хороший надежный захват правой рукой и поддержка снизу означает, что при нажатии кнопки спуска затвора движение камеры будет сведено к минимуму. Это позволит вам снимать более четкие изображения при более длинной выдержке.

На фото справа хороший захват, пятка левой руки поддерживает камеру снизу. Когда затвор нажимается правой рукой, камера имеет тенденцию двигаться вниз, левая рука в этом положении минимизирует эффект этого.

Некоторые старые камеры имели кнопки спуска затвора, которые сдвигались к корпусу, а не вниз, но в наши дни они, похоже, в значительной степени исчезли, по-видимому, потому, что положение не было таким удобным, как движение вниз.

Используйте левый глаз, чтобы видеть за пределами поля зрения

Камеры

предназначены для использования правым глазом, хотя их можно использовать и левым глазом. Преимущество использования правого глаза (что в любом случае кажется более удобным для большинства из нас) состоит в том, что левый глаз не блокируется корпусом камеры, и вы можете, если хотите, держать его открытым, чтобы видеть, что происходит за пределами камеры. ваше поле зрения. Естественная тенденция — закрыть левый глаз, чтобы лучше сконцентрироваться на изображении, но немного потренировавшись, вы сможете привыкнуть к тому, чтобы он оставался открытым.Если левый глаз открыт, вы сможете увидеть, что вот-вот попадет в кадр, что полезно при съемке боевых действий. Также вы можете видеть, что происходит во время экспонирования, когда зеркало закрывает вам обзор в видоискателе. Человек, которого вы фотографируете, моргнул? Лучше проверьте и сделайте еще один снимок.

Вот несколько примеров того, как (и как не держать) камеру.

Так многие люди держат свои фотоаппараты.Но, как видите, реальной опоры под камеру нет, поэтому дрожание камеры более вероятно. Также, если вы хотите отрегулировать масштаб, вам нужно переместить руку. В последнее время появилось множество камер без видоискателя, вам нужно смотреть на экран, чтобы составить картинку. В результате некоторые люди считают такой взгляд более «естественным». Но теперь вы держите камеру очень неустойчиво.
Сверхкомпактные устройства и телефоны с камерой только ухудшили положение.Теперь вам нужно держать камеру кончиками пальцев подальше от лица. Даже мне крайне сложно держать такую ​​камеру неподвижно. Единственный способ — найти опору для локтей, как на картинке ниже. Когда вы используете телеобъектив, необходимость в подставке под ним становится все более острой. Не только потому, что распределение веса теперь наклоняет камеру вперед, но и потому, что более узкий угол обзора усиливает любое дрожание камеры.
«Хороший» способ держать камеру, рекомендованный в этой статье, очень хорошо подходит и для портретной съемки.Многие люди делают все свои снимки в альбомном формате просто потому, что держать камеру в вертикальном положении неудобно. Держать его в таком положении очень удобно. По возможности я бы рекомендовал использовать любую доступную дополнительную поддержку. Особенно при съемке при слабом освещении или ужасным телефоном с камерой.

Удерживание камеры только за корпус (слева) означает, что, когда вы перемещаете руку для регулировки масштабирования, вы обычно делаете это «через руку» кончиками пальцев, как показано на рисунке слева.

Это не дает никакой дополнительной поддержки камере.

По сути, она держит камеру одной рукой.

В то время как ручка под мышкой удерживает камеру в ладони, принимая на себя весь вес.

Поначалу держать камеру в правильном положении может показаться немного неудобным, но через очень короткое время это покажется самой естественной вещью в мире.

Ремешки для камеры

Вы заметите, что ни на одной из этих фотографий нет очевидных ремешков для камеры.Я лично не являюсь поклонником ремешка для камеры и предпочитаю их не использовать. Я нахожу, что они мешают, особенно когда я переворачиваю камеру на бок, что я делаю ужасно часто. Большая часть моих фотографий снята в вертикальном формате, и ремешок часто может упасть перед объективом. Тем не менее, я очень осторожный человек и никогда ничего не роняю. Если есть хотя бы малейшая вероятность того, что вы можете уронить камеру, используйте ремешок. Современные камеры не подпрыгивают.

Хорошая камера имеет большое значение

Даже при большом количестве света и довольно короткой выдержке вы можете увидеть разницу между хорошо удерживаемой камерой и нестабильным «захватом».Разница может быть незначительной, но ее нужно будет увидеть. Люди часто думают, что более резкие результаты от хорошо удерживаемой камеры связаны с более дорогой камерой или объективом. Лучшее оборудование дает лучшие результаты, но только тогда, когда вы знаете, как им правильно пользоваться.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Другие уроки в этом разделе

Начни с самого начала

Хорошее место для начала для начинающих, первые несколько вещей, которые вам нужно знать.

Выбор

Короткий совет, как показывать свои фотографии другим.

Как держать камеру

Как правильно держать камеру и зачем. Также иллюстрации, как не держать камеру.

Дрожание камеры

Что это? На что это похоже? Что вызывает это? Как этого избежать.

Вернуться на главную страницу ‘Уроки фотографии’

Как держать камеру

Большое спасибо за то, что поделились этой страницей — она ​​действительно нам помогает 🙂

Узнайте секрет профессиональных фотографов, которые помогут вам сделать снимки, которые вы иначе пропустили бы.

Авторство изображения: Старый фотоаппарат в руках первокурсника Славека Пукло

Мне повезло Я изучал фотографию в качестве ученика у профессионального фотографа, удостоенного множества наград. Большую часть того, что я узнал, я не помню. Сейчас они для меня естественны, и я даже не думаю о них.

Один из моих первых уроков был на , как держать фотоаппарат . Сюда входило, где и как брать камеру для максимальной устойчивости; как сбалансировать камеру так, чтобы удерживать ее стало относительно легко; и как прижать предплечья к груди, чтобы камера оставалась неподвижной.

Как правильно держать фотоаппарат — оно есть в глазах!

Это нормально, когда начинающие фотографы закрывают один глаз, а другой направляют к окуляру камеры. Это кажется естественным, поскольку закрытие глаза, которым вы не пользуетесь для просмотра изображения, не позволяет вам отвлекаться на другие вещи вокруг вас и помогает сосредоточиться на композиции.

Проблема в том, что если вы снимаете какое-то время, держать один глаз закрытым становится довольно утомительно. Это также означает, что вы ничего не замечаете вокруг себя. — то есть:

.
  1. можно было упустить отличный выстрел;
  2. не может обнаружить опасность; или,
  3. пропустили указание от вашего клиента.

Представьте, что что-то приближается к вашему кадру, но вы этого не видите, потому что видите только то, что вам показывает видоискатель. Вы не сможете точно предсказать правильное время нажатия кнопки спуска затвора. Во времена кино было бы дорого тратить кадр из-за того, что кто-то или что-то попало в кадр, как только вы сделали снимок.

Каким глазом следует смотреть в видоискатель?

Один из ваших глаз будет доминировать над другим.Это означает, что вы сможете сконцентрироваться на изображении, которое видите своим доминирующим глазом, решив игнорировать (или нет) изображение, которое видите другим глазом. Осознавать происходящее через ваш недоминантный глаз, не отвлекая вас, — очень полезный навык, который нужно развивать по причинам, описанным выше.

Возможно, вы уже знаете, какой из ваших глаз является вашим доминирующим: если вы стреляете из пистолета, ваш доминирующий глаз — это тот глаз, который вы естественным образом используете, чтобы выровнять железный прицел с вашей целью.

Ваш доминирующий глаз не обязательно находится на той же стороне вашего тела, что и ваша самая сильная (или доминирующая) рука.

Если вы не знаете, какой у вас главный глаз, попробуйте этот простой тест:

Простой тест на доминирование глаз

Один из способов определить, какой глаз у вас доминирует, — это выполнить следующее упражнение:

  1. Открыв оба глаза, вытяните руку и указательным пальцем укажите на что-то, что находится на расстоянии не менее двух вытянутых рук. При этом вы будете знать, что можете видеть два указательных пальца, поскольку каждый глаз будет передавать в ваш мозг немного другое представление.Не обращайте на это внимания и просто совместите палец с объектом так, как вам кажется.
  2. Держите руку неподвижно и сосредоточьтесь на объекте. Теперь закрой один глаз. Откройте его снова. Затем закройте другой глаз. Сделайте это два или три раза и, оставаясь сфокусированным на удаленном объекте, обратите внимание, какой глаз у вас открыт, когда указательный палец идеально совмещен с объектом.
  3. Это ваш доминирующий глаз.

Если это не помогло, другой способ проверить это — посмотреть в камеру.Смотрите через окуляр обычным глазом, но не закрывайте оба глаза. Теперь попробуйте использовать другой глаз — снова держите их оба открытыми.

Когда вы используете свой доминирующий глаз, вы можете сосредоточиться на объекте через видоискатель, а также осознавать вещи за пределами кадра через свой не доминирующий глаз.

Сначала это может показаться немного неудобным, но после небольшой практики наступит время, когда вы сможете держать оба глаза открытыми, глядя в окуляр, концентрироваться на удерживании камеры и осознавать свое окружение все одновременно .

Большое спасибо за то, что поделились этой страницей — она ​​действительно нам помогает 🙂

Как правильно держать камеру и делать более резкие фотографии? — Камера Harmony

Казалось бы, вы можете просто взять камеру прямо из коробки и использовать ее, но это не всегда так! При таком большом количестве камер и объективов, которые являются большими, громоздкими и тяжелыми, то, как вы их держите, имеет большое значение.

Правильная техника съемки с рук помогает распределить вес оборудования и помогает при съемке.

Вот наша статья о том, как правильно держать фотоаппарат!

Почему важны захват камеры и ее поза?

То, как вы держите камеру, может сделать или испортить и ваш снимок, и вашу спину!

Правильно держите камеру, чтобы ваши фотографии получались резкими, четкими и не дрожали. Вы не хотите пропустить правильный снимок из-за того, что неправильно держали камеру. Дрожание камеры описывает размытость или шаткость, которую вы можете увидеть на фотографии, и в большинстве случаев это связано с тем, как вы обращаетесь со своим оборудованием.Это происходит из-за вибрации, вызванной естественным дрожанием рук и нажатием на кнопку спуска затвора камеры, чтобы сделать снимок. Этой проблеме подвержены более длинные фокусные расстояния, например телеобъективы.

Хороший захват также помогает предотвратить боли в спине, шее и плечах (поскольку все мы знаем, что ваша камера не всегда очень легкая!). Ваш мануальный терапевт может быть в восторге от посещений, но ваш кошелек — нет.

Как держать камеру

Прежде чем мы перейдем к различным позам, давайте начнем с основ: камеры и объектива.Если вы не приобретете адаптер, камеры будут правшами. Вы должны держать камеру за рукоятку правой рукой, а объектив — за левую.

Держа руку за рукоятку, указательным пальцем нажмите кнопку спуска затвора (даже не нужно снимать рукоятку). Удерживая линзу, положите линзу на левую руку и закройте линзу снизу. Вы можете повернуть тубус объектива (кольцо фокусировки и / или кольцо зума в зависимости от объектива) пальцами, не ослабляя хватку объектива.Обязательно прижмите локти к телу, чтобы камера оставалась устойчивой. Вы можете по сути превратить свое тело в треногу!

Если вы хотите фотографировать в вертикальной ориентации, поверните камеру так, чтобы кнопка спуска затвора оказалась вверху, и поместите видоискатель камеры на бровь.

При использовании телеобъективов или длиннофокусных объективов необходимо учитывать распределение веса длиннофокусного объектива. Просто переместите руки дальше вниз по линзе, чтобы удерживать ее равномерно.

Главное — всегда держать локти ближе друг к другу и по направлению к телу, независимо от того, как вы держите оборудование.Это стабилизирует вас!

Стоять

Большинство фотографий делается стоя. Убедитесь, что ваши ступни перпендикулярны фотографируемому объекту. Немного расширите свою стойку, чтобы найти наилучший баланс. Поднесите камеру к лицу и слегка надавите на лицо, создав дополнительную точку равновесия для вашего снаряжения.

Держите спину прямо! Может возникнуть соблазн наклониться вперед или откинуться назад, но это ужасно для вашей осанки и нисколько не помогает в вашей фотографии.Держите спину прямо, лучше отступать или двигаться вперед, чем наклоняться.

Если вы можете, опереться на что-нибудь или надавить на что-нибудь, что может выдержать ваш вес, чтобы ограничить количество совершаемых вами движений.

Большой секрет, который держат фотографы, — выдохнуть прямо перед тем, как щелкнуть затвором, чтобы сделать снимок! Когда вы делаете выдох прямо перед этим, вы уменьшаете вероятность дрожания камеры, потому что ваше тело выполняет меньше движений.

Садиться и ложиться

Если вы сидите для снимков, вам нужно найти другой способ стабилизировать камеру.Используйте колено как штатив, положив локоть на колено и держа камеру! Не пытайтесь держать камеру в руках, вытянув ноги, вы теряете опору. Согните колени и упритесь в колени.

Если вам повезло оказаться за столом, для равновесия положите оба локтя на стол.

Если вы фотограф домашних животных, вам, скорее всего, придется много лежать на земле, чтобы запечатлеть эти отличные ракурсы. Положите камеру и объектив прямо на землю, а вы лежите на животе.Некоторые объективы могут вызывать наклон вниз из-за несоответствия между высотой камеры и высотой объектива — это легко исправить, положив левую руку на землю под объективом.

Если вам нужен больший рост, продолжайте лежать на животе, но просто поднимите локти и опереться на локти. Убедитесь, что ваши локти прямые и плотно прижаты друг к другу для большей устойчивости.

Заключение

А теперь возьмите эти советы с собой на следующую съемку и хорошо проведите время!

Как вы держите камеру? Это лучший и худший способы сделать это.

При съемке в условиях низкой освещенности с более длинной выдержкой лучше всего использовать штатив.Но чаще всего вам нужно снимать с рук. Фактически, некоторые из нас предпочитают это, когда это возможно. Не существует единственно правильного способа держать камеру в руке. Но наверняка есть несколько неправильных способов, которые приведут к размытию изображения на ваших фотографиях. Вы хотите избежать этого, и Крис Николс из DPReview поделится некоторыми полезными советами и приемами для этого. Он покажет вам, как правильно держать камеру и уменьшить дрожание камеры при съемке с рук.

Крис использует Canon EOS R5 с фокусным расстоянием 70 мм.Он снимает с выдержкой 1/30 с и с выключенной стабилизацией изображения, что затрудняет получение резких фотографий с рук. Но вы все равно можете получать довольно четкие и удобные фотографии, и Крис поделился некоторыми советами, как это сделать.

В видео Крис использует несколько техник удерживания и дает им довольно креативные имена: «Глаза старика», «Мистер / миссис. Pinchypants »,« Оператор »,« Куда я уронил SD-карту ?! » и так далее. Он проверяет каждый из них, делая десять снимков, чтобы увидеть, сколько из них можно будет использовать, а какое получится резким.

На фотографии выше мой брат — что-то среднее между «господином / госпожой. Pinchypants »и« Оператор », а я« Оператор ». Это одно из лучших положений, чтобы держать камеру при съемке с рук: держите локти согнутыми, прижмите камеру к лицу рукой, а другой рукой закрепите объектив снизу. Если можете, оперитесь на что-нибудь для дополнительной стабилизации.

Позы с фотоаппаратом — одно из первых, что я увидел в нескольких фотоальбомах.И когда я купил свою первую зеркалку, я воспринял их как бы естественно. «Оператор» — это то, как я держу камеру, если она не на штативе, и я делаю это в большинстве ситуаций съемки. Как вы держите камеру?

[Лучшие и худшие способы удержания камеры с помощью ISO 1200]

1-8 Как держать камеру

Как правильно держать камеру

Это может показаться уроком, который вы хотите пропустить, но я включил его для , что является важной причиной .Я вижу много людей, которые не знают, как лучше держать камеру при съемке. Здесь я показываю приемы, которым я научился за десятилетия стрельбы, чтения, семинаров и наблюдения за другими людьми.

Когда вы держите фотоаппарат , есть две основные цели: не ронять и держать неподвижно при съемке. Вторичные цели сделать так, чтобы на себе было комфортно и чтобы защитить камеру .

Вау! Четыре вещи, которые нужно помнить о фотоаппарате? Может быть, вы хотите продолжить чтение! Цель всех этих уроков — сделать из вас лучшего фотографа.У вас могут быть лучшие настройки камеры, но при этом снимки получаются размытыми из-за плохой техники съемки.

Переноска камеры

Если я выхожу на прогулку со своей камерой, я, вероятно, потрачу более 80% своего времени, просто неся камеру из точки A в точку B, и это может продолжаться несколько часов, если мне повезет. Я хочу, чтобы мне было комфортно, когда я это делаю. Первый шаг в этом заключается в использовании качественного ремешка для фотоаппарата.

Ремешок для фотокамеры, который вы используете, — это полностью личный выбор.Я расскажу, почему я выбрал именно тот (ниже), которым пользуюсь сейчас.


В этом ремешке мне нравятся две основные особенности. Первый — это модель с мягкой подкладкой , более широкая центральная часть ремешка. Это делает его намного удобнее на моем плече, когда я ношу его часами. Я могу носить его весь день и после этого не болеть. Вторая особенность — это съемные разъемы на каждом конце . В студии я обнаружил, что когда я работаю на штативе и использую тросик, ремешок обычно мешает и не нужен.Возможность снять его за пару секунд — огромное преимущество. Он также сделан из качественных материалов, которые не должны портиться со временем.

Сравните этот ремешок с обычными ремешками, которые поставляются с большинством фотоаппаратов.

Ремешок выше тонкий, легкий и без мягкой подкладки. Чтобы снять его, мне пришлось бы расстегнуть защелки с обоих концов и потратить минуту или две, чтобы снять или снова установить их. У кого есть на это время? Также эти ремни отлично подходят для рекламы марки и модели вашего фотоаппарата.Производителям это нравится — ворам тоже.

Урок здесь в том, что может быть стоит потратить дополнительно 20-30 долларов на ремешок, который соответствует вашим потребностям, поскольку вы будете использовать его каждый раз, когда берете камеру (а затем вы можете использовать его на следующей камере). .

Как держать камеру во время съемки

Это может быть захватывающе, когда вы подносите камеру к глазу и готовы к съемке. У всех нас немного кружится голова, когда мы подбираем идеальный снимок, проверяем настройки и делаем снимок.Непосредственно перед съемкой рекомендуется проверить себя и убедиться, что вы держите камеру надежно и устойчиво. Если вы держите камеру, не думая о том, насколько вы устойчивы, вы можете испортить снимок.

Вот список мысленных проверок, которые я использую, когда фотографирую без штатива.

  • Ноги должны быть на ширине плеч
  • Колени слегка согнуты
  • Наглазник прижат к моему глазу
  • Правая рука крепко сжимает тело
  • Левая рука поддерживает линзу снизу
  • Локти в ребрах
  • Опираясь на стена или дерево, если необходимо

Располагая ноги на ширине плеч , я лучше уравновешен.Я не хочу, чтобы мои ноги были близко друг к другу, потому что я мог раскачиваться и двигаться. Вы обнаружите, что в этой стойке со слегка согнутыми коленями вам будет удобно и устойчиво. Вы можете быть немного устойчивее, если одна нога будет немного впереди другой.

Теперь, когда ваша «база» устоялась, неплохо получить три точки контакта на вашей камере. Ваш глаз может быть одной из точек соприкосновения. Это помогает стабилизировать камеру больше, чем если вы находитесь на небольшом расстоянии от наглазника.

Большинство людей знают, что делать правой рукой, дизайнеры камеры идут на многое, чтобы обеспечить хороший, удобный захват с правой стороны камеры .Возьмитесь за камеру всеми пальцами.

Однако многие люди не знают, что делать левой рукой. Многие фотографы держат левую часть тела так же, как и правую. Такой подход никак не поддерживает объектив. Если у вас длинная линза, сила тяжести заставит линзу опуститься.

Другие люди берут свои линзы сверху и фокусируются. Понятия не имею почему. Думаю, некоторые люди учатся именно так, а потом это приживается. Опять же, это никак не поддерживает объектив.

Ваша левая рука должна находиться под линзой (длинные или короткие линзы). Это позволяет выдерживать вес объектива, но при этом легко фокусироваться и масштабировать. Держа левую руку под объективом, правая рука на камере и ваш глаз на наглазнике, у вас есть три надежные точки контакта.

И последнее, о чем нужно подумать: о локтях. Если ваши локти отведены от тела, ваши руки менее устойчивы. Если ваши локти прижаты к ребрам , ваши руки теперь устойчивы, а это означает, что ваша камера устойчиво.Сделай снимок!

Об этом стоит много думать во время съемки? Сначала да. Как и многие другие вещи в жизни, чем чаще вы повторяете задание, тем легче это делать. Когда дело доходит до фотографии, у вас не займет много времени развить хорошие привычки. Эти техники скоро станут вашей второй натурой, и через некоторое время вы даже не узнаете, что делаете это.

Если вы обнаружите, что вам нужно использовать более длинную выдержку, чем вы думаете, вы можете безопасно держать камеру в руке, прислонитесь к стене или дереву, чтобы не упасть. .На выдохе нажмите спусковую кнопку затвора. Включите режим непрерывной съемки, чтобы снять сразу несколько кадров. Это устраняет «колющие действия» кнопки спуска затвора и может сделать следующие изображения немного более резкими, а затем вы сможете выбрать наиболее резкое из серии. Вы также можете положить локти на стол или капот автомобиля и превратить свое тело в штатив, если у вас есть такая возможность.

Вот короткое видео, демонстрирующее, как я люблю носить камеру:

Некоторые примеры

Вот две фотографии, сделанные с одинаковыми настройками, но с разной техникой удержания.


Скорее всего, вы не заметите разницы при таком размере, поэтому нажмите на изображение и просмотрите его немного больше.Теперь вы видите разницу? Может быть, не потому, что эта фотография была обрезана и уменьшена по размеру, чем исходное изображение. Если вы используете свои изображения только для небольших веб-сайтов, это может не иметь значения. Но что, если вы сделали отличный снимок и хотите, чтобы он был напечатан в формате 16 × 20?

При просмотре размытого изображения, как узнать, что проблема заключается в дрожании камеры или проблемах с фокусировкой? Почти в каждом случае проблемы с фокусировкой приводят к тому, что размытие становится равномерным вокруг объекта, в то время как дрожание камеры приводит к размытию (обычно) в одном направлении.

Теперь посмотрите на 100% обрезку первого элемента «Что» в верхнем левом углу:



Теперь вы видите разницу? При необходимости щелкните каждое изображение, чтобы увеличить его. Верхнее фото было снято с использованием плохой техники (ноги вместе, локти расставлены, рука закрывает объектив, взгляд от камеры). Видите, как на верхней фотографии есть размытие вверху и внизу текста? Это признак того, что камера двигалась вверх и вниз при открытом затворе. На нижнем фото были использованы все лучшие техники, перечисленные выше, включая съемку нескольких непрерывных кадров.Он все еще не такой резкий, как на штативе, но намного лучше, чем на первом фото. Приложив немного усилий, я смог бы сделать достойный отпечаток из менее шаткого изображения.

Для справки, эти фотографии были сняты объективом 200 мм с выдержкой 1/40 с | f / 3,2 | ISO 500. Обратите внимание, что я должен держать этот объектив в руке на 1/200 с или быстрее, так что это немного медленнее, чем мы обычно снимаем с рук, даже с включенным подавлением вибрации (как это было).

Вот еще одно видео, в котором показано, как я держу камеру во время съемки:

Сводка

Даже с современными отличными камерами и потрясающей технологией контроля вибрации, вам все равно нужно знать, как вы держите камеру при съемке .Выработка хороших привычек при съемке имеет решающее значение для того, чтобы стать последовательным фотографом. Никогда не угадаешь, когда тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понадобится использовать эти техники, которые я описал выше, так что неплохо просто сделать их частью своей обычной фотографии.

С учетом всего сказанного, вы все равно будете находить моменты, когда вы стоите на цыпочках, протягиваетесь через толпу с вытянутой рукой и стреляете! Сделайте то, что вы должны сделать, чтобы получить укол (но будьте осторожны!).

Следующий урок: прочтите руководство >>

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже:

Как держать камеру для резких фотографий

Размытие или недостаточная резкость из-за дрожания камеры — обычная проблема для многих фотографов.Это вызвано движением руки (рук), держащих камеру. Это может привести к тому, что вы сделаете совершенно бесполезный снимок из хорошей возможности.

К счастью, правильно держать камеру не так уж и сложно. В Интернете можно найти множество руководств, показывающих, как следует держать камеру. Поскольку я большой поклонник простоты, я постараюсь решить эту проблему с помощью всего одного принципа, который вы можете применить к каждой отдельной ситуации.

Фото Вайдотаса Мишейкиса; ISO 200, f / 1,4, выдержка 1/2500 секунды.

Начнем с худшего случая, который я назову подходом «кончиками пальцев». Вы держите камеру перед собой кончиками пальцев. Ваша рука вытянута, пальцы вытянуты, камера трясется.

Основная и важная вещь, о которой следует помнить: : чем тяжелее ваша камера, тем меньше вероятность ее тряски.

А теперь, прежде чем вы скажете: «Я не хочу носить с собой тяжелую камеру!» ну, и я тоже. К счастью, есть способы сделать вашу камеру «тяжелее», не унося при этом ни грамма больше.

Как? В подходе «кончиками пальцев» «вес» камеры равен самому себе, скажем, 200 грамм для маленькой компактной цифровой камеры. Теперь попробуйте придумать что-нибудь, с чем бы это стало тяжелее.

Хммм…

Нашли?

Для начала, вся рука! Давайте применим принцип, шаг за шагом.

Фото Грега Робинсона; ISO 100, f / 4.0, выдержка 1/800 секунды.

Держите камеру ладонью правой руки , а не кончиками пальцев.Теперь ваша рука вытянута, но вы «интегрировали» руку с камерой; они движутся вместе. «Вес» камеры — это теперь камера плюс ваша рука, скажем, 0,5 кг. Вы увеличили «вес» примерно вдвое, и это будет немного стабильнее, чем кончик пальца.

Еще один шаг. Вместо того, чтобы держать камеру только правой рукой, держите ее обеими руками . Теперь у вас есть гораздо более сбалансированная платформа для вашей камеры; «вес» камеры составляет около 1 кг.Будьте осторожны, не закрывайте вспышку или объектив левой рукой.

Хорошо, теперь пора свести к минимуму движение рук. Вместо того, чтобы держать локти по бокам, пусть они лежат на груди перед вами . Теперь вы, по сути, исключили движение плеча и немного лучше прикрепили камеру к тяжелому объекту — себе. Если вы сделаете это, вам нужно будет контролировать свое дыхание во время стрельбы. Удивительно, насколько сильно ваши легкие двигаются вверх и вниз при дыхании.

Теперь движение камеры гораздо более тесно связано с вашим телом, и видимый «вес» камеры увеличивается.

Следующий шаг — вырезать движение . Если вы встаете, вы неизбежно немного пошевелитесь. Что вам нужно сделать, так это увеличить свой кажущийся вес, «интегрировав» себя с более тяжелым предметом. Чаще всего я использую технику, которая заключается в том, чтобы найти колонну или стену и упереться в нее. Можно где-нибудь сесть, лечь на землю — все, что останавливает ваше движение. Вы также можете попытаться упереться в неподвижный объект только своей основной стрелкой.

Очевидно, что для разных фотоаппаратов разные стили. Например, зеркальные фотоаппараты или другие камеры с видоискателем по своей природе менее подвержены дрожанию камеры, потому что, глядя в видоискатель, вы часто «объединяете» их с головой, которая, очевидно, тяжелее вашей руки (рук).

Для SLR я считаю, что лучше всего держать камеру правой рукой и помещать левую сторону камеры в ладонь так, чтобы я держал объектив пальцами левой руки.

Как держать фотоаппарат: Учимся держать фотоаппарат правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх