Камеры обскуры: обскура — это… Что такое Камера-обскура?

обскура — это… Что такое Камера-обскура?

Камера-обскура, схема Камера-обскура, общий вид

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Принцип

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана

f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки[неизвестный термин] таким образом уменьшается до 25.

История

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля.

Принцип действия камеры-обскуры впервые объяснил арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен). При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект) не соответствует действительности.

Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

В X веке арабский ученый Альхазен из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.

В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 г. английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.

Примеры в кинематографе

Камера-обскура используется для одного из убийств в фильме Генри С. Миллера «Анаморф». Кроме этого, камера-обскура представлена в фильме Питера Веббера «Девушка с жемчужной серёжкой». Также в одном из эпизодов сериала «Герои» женщина наблюдает за солнечным затмением с использованием данной камеры. Также, камера-обскура использовалась в мультфильме «The Simpsons». В нее герои наблюдали за полным солнечным затмением. Один из романов Набокова носит название «Камера-обскура». Эффект камеры-обскуры использовался в одном из эпизодов фильма «Запределье».

Эффект Камеры-обскура в природе

Есть в фильме Музыкальные любовники

См. также

Камера-обскура, Фотография, печать фотографий, фотокниги

История изобретения фотографии началась с попыток художников упростить процесс рисования с натуры путём копирования изображений, получаемых в камере-обскуре.

Изобретение камеры-обскуры и ее последующее усовершенствование является наиболее важным периодом в истории развития фотографии. Камерой-обскурой называется темная комната с малым отверстием в одной из ее стен, через которое свет проникает внутрь комнаты, вследствие чего становится возможным получение изображения наружных предметов.

Эффект, даваемой камерой-обскурой, был замечен пытливым человеческим глазом очень давно. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в 1895 году в своем историческом романе «Фараон», действия которого происходят в середине XI века до н. э., описал, как Верховный жрец Амона Херихор в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление. Интересно, что роман был одним из любимых произведений И. В. Сталина.

Впервые упоминание о камере-обскура встречается ещё в V в. до н.э. Китайский философ Мо-цзы (Мо Ди) описал возникновение изображения на стене затемнённой комнаты. Мо-цзы и его последователи вели решительную идейно-теоретическую борьбу против взглядов конфуцианцев, отстаивавших незыблемость господства наследственной аристократии.

Мо-цзы (Мо Ди).Аристотель.Ибн аль-Хайсам. Самое раннее описание принципа работы камеры-обскуры встречается в трудах Аристотеля. «Проблемы» (ок. 350 г. до н.э.) — своеобразный каталог неразрешенных задач. Аристотель задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение Солнца, когда оно светит через квадратное отверстие. Там же он отмечал, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевёрнутом виде. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена.

Арабский физик и математик, переводчик и комментатор Аристотеля Ибн ал-Хайсам (965‑1039), ученый из Басры, известный в Европе под латинским именем Альгазен, посвятил этому вопросу особый трактат — «Книгу о форме затмений», содержащий первую в истории физики теорию того, что мы теперь называем принципом камеры-обскуры. Арабский ученый использовал камеру-обскуру для наблюдения за солнцем, что позволило ему сохранить свое зрение. Кроме того, эксперименты натолкнули ученого на мысль о прямолинейном распространении света. До появления трудов Ибн ал-Хайсама считалось, что человеческое зрение работает по принципу радара — из глаз исходят какие-то лучи, которые исследуют все вокруг, позволяя человеку видеть. Арабский ученый в буквальном смысле перевернул это представление, заявив, что лучи не исходят из глаз, а наоборот — попадают в них, взаимодействуя с человеческим органом.

Опыт с малым отверстием описан также в фундаментальной работе ал-Хайсама «Книга оптики», переработанный средневековым польским учёным Эразмом Витело вариант которой (с включением других оптических трактатов ал-Хайсама) был переведён на латинский язык. Это сочинение представляет собой труд из десяти книг под общим названием «Оптика». Трактат Витело, написанный между 1270 и 1278 годом, стал источником знаний для всех, кого упоминают в связи с историей камеры-обскуры: Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Джиованни делла Порта, Франческо Мавролика, Иоганна Кеплера. Заслуги Витело в области оптики настолько велики, что один из лунных кратеров назван его именем.

Первая камера-обскура.Эразм Витело.Обложка трактата «Оптика». В 1267 г. английский ученый и естествоиспытатель Роджер Бэкон пишет трактат «Perspectiva» о луче и спектре разложения света. Правда, в области оптики Бэкон многим обязан Аль Хайсаму, уже упомянутому выше. В этом трактате описание камеры-обскуры так неопределенно, что может быть принято за описание проектирования изображения. В сочинении «Большой труд» (Opus majus) так же присутствуют места, как будто указывающие на его знакомство с принципом камеры-обскуры, но они также столь неясно выражены, что едва ли будет справедливым приписывать Роджеру Бэкону открытие камеры-обскуры.

В 1279 году архиепископ Кентерберийский Джон Пенхан, живо интересовавшийся наукой и не без успеха проводивший научные опыты, высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это был первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов.

Описание принципа работы камеры-обскуры можно встретить и в трудах Леонардо да Винчи (1452-1519).

Первое точное и полное ее описание мы находим в рукописи итальянского ученого Джованни Баттиста Вентури «О физико-математических трудах Леонардо да Винчи», опубликованной в Париже в 1797 г. Вентури приводит следующее место из сочинения Леонардо, относящееся к камере-обскуре: «Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза. Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа». Далее представлена схема расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Очень важен тот факт, что автор не говорит о камере-обскуре как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство.

Роджер Бэкон.Леонардо да Винчи.Джованни Баттиста Вентури. В 1544 году 24 января нидерландский математик, врач, картограф, философ, гравер, мастер астрономических инструментов и создатель одного из старейших глобусов Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры. Благодаря Фризиусу появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах. Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.

Новое устройство захватило умы всех ученых того времени. В разных странах камеры-обскуры испытывались, дополнялись нововведениями, усовершенствовались. Порой это происходило одновременно в разных странах. Теперь трудно с точностью сказать, кто первым предложил поставить линзы и увеличить четкость изображения. Знакомые с наукой люди делали в стенах своих домов отверстия, чтобы, не выходя из дома, наблюдать на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице. Камеру-обскуру начинают широко использовать художники эпохи Возрождения для обучения законам перспективы.

В 1568 году ученый и меценат венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры-обскуры с плоско-выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Pratticadella Prospettiva», изданном в Неаполе в 1568 г.

Рейнер Гемм Фризиус.Камера-обскура Фризиуса.Даниеле Барбаро. Итальянский математик и физик Джероламо Кардано (1501–1576) установил в камеру-обскуру линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластину. Ученый предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и на показе всевозможных чудес. Кардано считается изобретателем карданного вала. Механизм был известен ещё Леонардо да Винчи, но Кардано был первым, кто опубликовал изобретение.

В 1570 году итальянец Джамбаттиста делла Порта сконструировал усовершенствованный вариант камеры-обскуры. Позднее он предложил использовать камеру-обскуру для выполнения рисунков и их проектирования (идея проекционного фонаря). Принцип действия камеры-обскуры он также использовал при разработке теории зрения. Он также обсуждал вопрос о соединении выпуклой и вогнутой линз для наблюдения далеких и близких предметов. Вот как делла Порта описывал в 1589 году свою камеру-обскуру: «Теперь сообщу Вам то, о чем доселе молчал и думал, что должен молчать. Если поместить у отверстия чечевицеобразное стекло, то все изображение будет отчетливее; увидишь и лица проходящих людей, платья, цвета, движение, все как будто было вблизи. Зрелище так приятно, что видевшие не могли вдоволь насмотреться».

Чтобы придать перевернутому изображению правильную ориентацию, в 1573-м году Игназио Данти стал использовать зеркала.

10 июля 1600 года великий астроном и физик Иоганн Кеплер сделал для наблюдения солнечного затмения большую камеру-обскуру, а в 1607 году он наблюдал с ее помощью прохождение Меркурием солнечного диска. Первый трактат Кеплера по оптике называется «Дополнения к Вителлию» (издан в 1604 году). В нем был сформулирован один из основных законов фотометрии — закон обратной пропорциональности между освещенностью и квадратом расстояния до источника света, введено понятие фокуса и дана формула линзы. В 1620 году он поставил в поле камеру-обскуру в виде темной палатки, в прорезь палатки вставил линзу и наблюдал изображения, появлявшееся на белой бумаге на противоположной стенке. Кеплер создал оптическую систему для камеры-обскуры, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, что позволило увеличить угол поля зрения камеры.

Иоганн Генрих Шульце.Джамбаттиста делла Порта.Иоганн Кеплер. В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования.

В 1644 году немецкий ученый, иезуит, священник из Кима Атанасиус Кирхер соорудил большую камеру-обскуру. Это было передвижное помещение, которое легко переносилось с места на место. Человек забирался в эту комнату через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз. Обладавший энциклопедическими знаниями Кирхер написал много трактатов по самым разнообразным предметам. В 1671 году в своей книге «Великое искусство света и теней» описал, как с помощью камеры-обскуры можно проецировать изображение с прозрачной пластинки на стену или экран. Там же дается совет, как использовать камеру-обскуру в качестве приспособления для зарисовок с натуры или «волшебного фонаря» (другими словами, проекционного аппарата).

В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для увеличения четкости изображения. Так называемый «окуляр Гюйгенса», состоит из двух плоско-выпуклых линз, обращенных выпуклыми сторонами к объективу. Также Гюйгенс является изобретателем диаскопического проектора.

Камера-обскура с зеркалом, 1685 г.Атанасиус Кирхер.Христиан Гюйгенс. XIX век внес окончательную ясность в принцип действия камеры-обскуры с помощью открытий Огюстена Жана Френеля (1788-1827), Доминика Франсуа Жана Араго (1786-1853), Джона Уильяма Стретта (лорда Рэлей) (1842-1919).

Французский астроном и физик Араго с позиций теории дифракции Френеля объяснил парадоксальное свойство малого отверстия: освещённость в изображении падает в v2 раз при увеличении его диаметра кратно четному числу зон Френеля, а наименьшая освещённость соответствует двум зонам Френеля. Несколькими десятилетиями позже Рэлей вывел формулу для вычисления диаметра отверстия, соответствующего наиболее резкому и четкому изображению.

Огюстен Жан Френель.Доминик Франсуа Жан Араго.Джон Уильям Стретт (лорд Рэлей). Эти открытия показали, что с незапамятных времен природа дала в руки человеку почти идеальный оптический прибор — камеру-обскуру, отягощённую только одной хроматической аберрацией. В дальнейшем эти свойства оптического элемента камеры-обскуры послужили основой для создания специальных видов фототехники, применявшихся в пикториальной фотографии. И сейчас, в век цифровой фотографии, предшественница современного фотоаппарата продолжает привлекать фотографов простотой конструкции, изяществом концепции и работой непосредственно со светом.

Евклид, исследуя ход лучей через малое отверстие, создал всем нам знакомую Евклидову геометрию и заложил основы геометрической, или лучевой, оптики. Леонардо да Винчи первым провёл прямую аналогию между глазом и камерой-обскурой, указывая на сходство происходящих в них физических явлений. Популяризаторская деятельность Джамбаттиста делла Порта доказала объективное существование действительного изображения вне человеческого глаза. По словам С.И. Вавилова «…камера-обскура решительно отделила свет от зрения, и в этом ее историческая теоретико-познавательная роль».

Камера-обскура :: Класс!ная физика

 

КАМЕРА — ОБСКУРА

С чего  начинался наш современный «навороченный» фотоаппарат и когда?
Прадедушкой  этого «цифрового недотроги»   был скромный темный ящик, названный камерой-обскурой. С латинского языка «camera» —  комната, а «obscurа» – тёмная, итак, все вместе — «тёмная комната». 

Камера-обскура  — это самое простое оптическое устройство, с помощью которого можно  получить изображение объекта. Ее делали в виде светонепроницаемого ящика с  маленьким отверстием  (0,5-5 мм) в одной из стенок и экраном на противоположной стенке  (первоначально из тонкой  тонкой белой бумаги, а позднее из матового стекла).
Лучи света, проходя сквозь отверстие, создавали перевёрнутое изображение на экране.

Уже в 5 веке до н.э. один из китайских философов записал в своем труде о возникновении изображения на стене затемненной комнаты.

Упоминал о таком интересном наблюдении и Аристотель, живший около 350 г. до н.э. Древнегреческий философ отмечал, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это свойство темной комнаты и является принципом работы камеры-обскуры.

Итак, уже со о времен античности был известен способ построения изображения при помощи малого отверстия.
В 10 веке арабский ученый  Алгазен из Басры пользовался  специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как  вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он  делал маленькое  отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

А вот первым предложил конструкцию и «фирменное» название «камера-обскура» для нового оптического прибора известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи.
Именно Леонардо да Винчи первым применил эту камеру для зарисовок пейзажей.


Вот как писал Леонардо да Винчи в 1470 году о принципе работы своего изобретения: «Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».

Параллельно с  Леонардо да Винчи к аналогичному изобретению пришел и великий математик Тосканелли.


В 1544 году 24 января голландский физик и математик Рейнер Гемм Фризиус наблюдал солнечное затмение при помощи камеры-обскуры. Благодаря Фризиусу появилось первое изображение камеры-обскуры в научных трудах.


Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.

Как всегда это бывает, новое устройство захватило умы всех ученых того времени. В разных странах камеры -обскуры испытывались, дополнялись нововведениями, усовершенствовались. Порой это происходило одновременно в разных странах. Теперь трудно с точностью сказать, кто первым предложил поставить линзы и увеличить четкость изображения.

Венецианец Д. Барбаро впервые дал описание камеры-обскуры с плосковыпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с его помощью.
Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501–1576) установил в нее линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластину.

Усовершенствованная и работающая камера-обскура была изготовлена и итальянцем Баттистой дел-ла Порта. А усовершенствованием была линза, вставленная в отверстие. Вот как Баттиста описывал в 1589 году свою камеру-обскуру: «Теперь сообщу Вам то, о чем доселе молчал и думал, что должен молчать. Если поместить у отверстия чечевицеобразное стекло, то все изображение будет отчетливее; увидишь и лица проходящих людей, платья, цвета, движение, все как будто было вблизи. Зрелище так приятно, что видевшие не могли вдоволь насмотреться».

Камеру — обскуру использовали художники эпохи Возрождния для обучения законам перспективы.

В средневековье, знакомые с наукой люди делали в стенах своих домов отверстия, чтобы, не выходя из дома, наблюдать на противоположной стене, как на экране, происходящее на улице.

10 июля 1600 года великий астроном и физик Иоганн Кеплер сделал  для наблюдения солнечного затмения  большую камеру-обскуру.

А в 1620 году Иоганн Кеплер поставил  в поле камеру –обскуру в виде темной  палатки ,  в прорезь палатки  вставил линзу  и наблюдал  изображения, появлявшееся  на белой бумаге на противоположной стенке.

Кеплер создал оптическую систему для камеры-обскуры, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, что позволило увеличить угол поля зрения камеры.



В 1644 году была сооружена большая камера-обскура монахом-иезуитом из Кима Атанасиусом Кирхером. Это было передвижное помещение, которое легко переносилось с места на место. Человек забирался в эт комнату через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз. Кирхер в своей книге «Великое искусство света и теней» описал, как с помощью камеры-обскуры  можно проецировать изображение с прозрачной пластинки на стену или экран.

 В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для  увеличения четкости изображения.

 

смотри продолжение


Камера-обскура

Камера- обскура

Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако в книге «История фотографии» супругов Гернсгейм отмечано, что этот принцип знал уже в середине XIв. арабский ученый Хасан-ибн-Хасан, называемый Ибн-аль-Хайсам и известный в Европе под латинским именем Альгазен (965 – 1038). У Бэкона  в его «Perspectiva», появившейся в 1267 г. есть указание, которое некоторые ученые считают первым описанием камеры-обскуры, но оно так неопределенно, что также может быть принято за описание проектирования изображения. В сочинении Бэкона «Opus Majus» присутствуют места, как будто указывающие на его знакомство с принципом камеры-обскуры, но они также столь неясно выражены, что едва ли будет справедливым приписывать Бэкону открытие камеры-обскуры. Любопытно то, что со времен античности известен способ построения изображения при помощи малого отверстия, выполняющего роль объектива современной фотокамеры.
 

Например, еще с незапамятных времён было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Ещё в 350 г. до нашей эры известный древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевёрнутом виде.  При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше от окна находится стена. Этот эффект был использован для различных опытов и рисования. 
 

Принцип работы камеры – обскуры (стенопа) описал в своих трудах выдающийся итальянский учёный и художник эпохи возрождения Леонардо да Винчи(1452-1519).

Первое точное и полное ее описание мы находим в рукописи  Вентури  «О физико-математических трудах Леонардо да Винчи», опубликованной в Париже в 1797 г., автор приводит следующее место из сочинения Леонардо, относящееся к камере-обскуре: «Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза. Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа».

Далее Леонардо да Винчи приводит схему расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Следует отметить, что он не говорит о камере-обскуре как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство. 

О камере — обскуре писали также в своих трудах многие другие исследователи. Голландский физик и математик Гемм Фризиус наблюдал в 1544г. солнечное затмение при помощи камеры-обскуры
  

В своей первоначальной форме она представляла собой затемненную комнату с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу.

В XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий учёный М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных зрительных труб и оптических приборов.
   

В 1568 г. венецианец Даниеле Барбаро впервые дал подробное описание камеры – обскуры с плоско – выпуклой линзой, позволяющей увеличить действующее отверстие для проникающих в камеру лучей и усилить яркость оптического изображения, получаемого с её помощью. А первое подробное описание камеры-обскуры с линзой находим в девятой части его трактата о перспективе «La Prattica della Prospettiva» венецианца, изданном в Неаполе в 1568 г. Такие устройства были очень велики и тяжелы.

Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501-1576) в камере-обскуре с линзой проецировал изображение с помощью зеркала на матовую стеклянную пластину. Полученное изображение можно было обвести на бумаге. Другой итальянец, Бенедетти, в книге о математических и физических наблюдениях, изданной в Турине в 1585 г., вновь упоминает о камере-обскуре с линзой.
 

Линза, применявшаяся Барбаро и Бенедетти, была плоско-выпуклой. Немецкий астроном И. Кеплер (1571-1630) , основательно изучивший ее в начале XVII в. как теоретически, так и практически, был первым, понявшим преимущество сложной оптической системы, состоящей из вогнутой и выпуклой линзы. В своем сочинении «Oioptrice» ( 1611 г.) он останавливается на принципах рефракции, построении изображения и на свойствах различных видов линз и их комбинаций.

Кеплер говорит о недостатке плоско-выпуклой линзы в отношении даваемого ею малого поля зрения и отмечает преимущество применения вогнутой линзы вместе с выпуклой. Кеплер дал обоснование вопросу об оптическом устройстве камеры-обскуры, но эта часть его работы не получила заслуженного признания.

В 1611 году Кеплер усовершенствовал камеру-обскуру. Он создал ахроматическую оптическую систему, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, это позволило увеличить угол поля зрения камеры-обскуры. 
  

В 1655 году создана первая компактная камера-обскура. Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.

Так, в середине XVIII века в Россию, например, имела распространение камера – обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С её помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов.
  

Создана первая компактная камера-обскура (рис. 4). Стало возможным направлять камеру-обскуру в любом направлении и выполнять зарисовки с натуры передавая безукоризненную перспективу, свойственную фотографии при этом точно фиксировать детали.

И лишь развитие химии позволило трудами многих изобретателей создать процесс быстрого получения устойчивого во времени изображения, при помощи специального устройства, который мы называем фотография.

Хотя, используя камеру-обскуру изображения можно было фиксировать на бумаге при помощи карандаша, кисти или наблюдать, возникла необходимость в более простом способе регистрации изображения. Постепенно становилось понятно, что основой нового процесса закрепления изображения являются свойства света. 
 

 
Пришло время, когда камерой – обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой пробор надёжно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. Позже эффект камеры — обскуры был использован в ряде конструкций переносных приборов. Некоторые из них внешне напоминали современные павильонные фотокамеры.

Однако, если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке, когда химия как наука достигла достаточного развития. Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощён. Но люди думали над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере – обскуре, но и надёжно закреплять его на плоскости химическим путём.

На главную | Предпосылки изобретения фотографии | Камера-обскура | Первые снимки в мире | Дальнейшее развитие светописи 
  Аналоговые фотоаппараты | Получение изображения аналоговым фотоаппаратом  | Цифровые фотоаппараты
Фиксация изображения цифровым фотоаппаратом |  История цифровой пленки | Информационные источники

От камеры-обскуры до фотоаппарата

Первая улыбка, первый шаг, выпускной бал, свадебная церемония… Фотографии помогают сохранить важные мгновения жизни. Они сопровождают нас с самого рождения, дарят эмоции и воспоминания. Ещё 30 лет назад не было соцсетей, и поэтому не было возможности поделиться с друзьями своими фотографиями. А более 170-ти лет назад не было и фотоаппаратов.

Люди испокон веков хотели запечатлеть себя и всё, что их окружало. Для этого нанимали художников- портретистов и пейзажистов. Но их работы не отличались особой реалистичностью. Поэтому художники и учёные во всём мире с древних времён придумывали различные хитроумные приспособления, позволяющие более точно отображать реальность в картинах. Со временем они совершенствовались, пока не был изобретён фотоаппарат. Сегодня практически каждый житель нашей планеты знаком или имеет технику для создания фотографии, однако не многие знают, кто изобрел фотоаппарат, какова история этого удивительного устройства.

Фотоаппарат – достаточно молодое изобретение. История его создания насчитывает порядка двухсот лет. Но первые эксперименты с преломлением света и получением изображения, можно отнести ко времени древнего мира. Началось всё с изобретения камеры-обскуры в 5-ом веке до н. э. философом из Китая Мо-цзы. Чуть позже, около сотни лет спустя, подобное устройство придумали Евклид и Аристотель (Древняя Греция). Камера-обскура выглядит как непроницаемый для света ящик с маленькой дырочкой в одной стенке и листом полупрозрачной бумаги на противоположной. Как это работает? Очень просто: свет просачивается через дырочку, и на листе бумаги появляется цветное изображение того, что находится перед камерой – обскурой. Правда, картинка получается нечёткой и перевёрнутой вверх ногами.

В Средневековье художники довольно часто пользовались этим устройством. Они снабдили камеру-обскуру системой зеркал, которые проецировали изображение на верхнюю крышку, где была натянута полупрозрачная бумага, и просто обводили красками изображения портретов или пейзажей.

В конце 18 – начале 19 веков некоторые учёные-химики догадались заменить в камере-обскуре бумагу на стекло, покрытое особой смесью солей серебра. Под действием света на стекле происходила химическая реакция, в итоге получалось негативное изображение. Оно быстро испарялось, поэтому говорить о фотографиях было рано. В 1822 году изобретатель из Франции Ж. Н. Ньепс нанёс на стеклянную пластину тонкий слой сирийского битума. Свет «цементировал» битум, и он оставался на пластине даже после того, как жидкий битум смывали. В итоге получалось негативное чёрно-белое изображение, правда, очень ужасного качества. Сам изобретатель называл процесс такой съёмки «гелиографий» – писание солнечным светом. По сути изобретенный Ньепсом гелиограф можно считать первым в мире фотоаппаратом.

В 1835 году английский физик Уильям Тальбот смог добиться улучшения качества фотоизображений, с помощью изобретённого им отпечатка фотографии – негатива. Появилась возможность копировать снимки.

С этого началось превращение камеры-обскуры в фотоаппарат. В 1839-ом году Ж. Н. Ньепс и Л. Дагер вставили в камеру-обскуру пластину из меди с покрытием йодистого серебра. Получившаяся картинка была зеркальной и чёрно-белой, но зато чёткой. Изобретатели назвали процесс такой съёмки «дагеротипия» и поставили дело на поток. Но их изобретение имело существенный недостаток: изображения оставались только на фотопластинах, и их проявление происходило над парами ртути. В 1839 году сэр Джон Гершель предложил изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. Процесс стал проще, а результат лучше. Несмотря на это, потребовалось ещё много времени, чтобы фотография стала широко известна. Термин «фотография» появился в 1839 году, произошёл от древнегреческих слов «свет» и «пишу».

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через неё можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счёту, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

Во второй половине 19-го века вместо йодистого и хлористого серебра стали использовать коллодий на стеклянной пластине. Снимки, получаемые так называемым мокрым коллодионным процессом, обладали более лучшими качествами, но имели один недостаток: проявлять их нужно было сразу. Эта проблема была вскоре решена.

В 1871 году англичанин Р. Меддокс изобрёл фотоэмульсию, в состав которой входила фотографическая желатина. Фотографирование с помощью этого раствора называлось желатиносребряным процессом, позволяющим проявлять фотографии в любое время. В 1887 году появилась настоящая фотоплёнка. Г. Гудвин предложил наносить изобретённую Меддоксом фотоэмульсию на целлулоидные материалы, которые используются и поныне. Так завершилось изобретение чёрно-белой фотографии.

В 1889 году в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую фотоплёнку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотоплёнки. Впоследствии, название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании.

В 1904 году братья Люмьер под торговой маркой «Lumiere» начали выпускаться пластины для цветного фото, которые стали основоположниками будущего цветной фотографии. Во Франции в 1904 году братьям Люмьер удаётся получить первые цветные фотоснимки при помощи специальных пластин. С этого времени начинается стремительное техническое развитие фотоаппарата.

В 1923 г. появляется первый фотоаппарат, в котором используется плёнка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь возможным стало получать небольшие негативы, просматривать и выбирать для печати лучшие из них. В 1925 году фотоаппараты фирмы «Leica» запускаются в массовое производство. Это стало началом массового распространения фотоаппаратов. Долгие годы фотоаппараты «Leica» оставались неотъемлемыми инструментами в области искусства фотографии в мире. Именно данная фирма впервые использует систему фокусировки, а также применяет эффект задержки при создании фотографии.

В 1963 г. представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid», где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем появлялась цветная фотография хорошего качества. Ещё 30 лет универсальные фотоаппараты «Polaroid» будут занимать ведущие по популярности места в истории фото.

В 1970-х годах фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, имели автофокусировку, автоматические режимы съёмки, встроенную фотовспышку.

Все дальнейшие исследования и достижения в данной области неизбежно вели разработчиков к созданию современного многофункционального цифрового фотоаппарата. Так, первая цифровая фотография звёздного неба была сделана в 1974 году, а с 1980 года начинается активный выпуск цифровых видеокамер, которые сегодня являются знакомыми и привычными каждому из нас. Такие камеры теперь встраиваются в самую различную оргтехнику, их технические характеристики непрерывно совершенствуются.

Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!

Источники: История фотоаппарата: от Аристотеля до селфи [Электронный ресурс] : [статья]. – Режим доступа: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14538-istorija-sozdanija-fotoapparata.html
Фотоаппарат: как всё начиналось [Электронный ресурс] : [статья]. – Режим доступа: https://diletant.media/articles/28341489/

Камера-обскура и ее использование в живописи старых мастеров

Друзья, а вы когда-нибудь обращали внимание, что с начала XV века картины европейских живописцев стали заметно качественнее? В них появилось больше реалистичных деталей, точнее отражалась игра света и тени, появился отсутствующий ранее объем.

Вы не задавались вопросом, как так резко улучшилась техника в живописи старых мастеров?

 Одним из секретов стало использование оптических устройств. Например, камера-обскура и вогнутые зеркала при кажущейся сегодня простоте тогда, в эпоху отсутствия вспомогательной техники, стали для живописцев настоящими находками.

Правда, в то время это было огромным секретом! Еще бы, ведь профессия художника была весьма высокооплачиваемой, и никто не хотел делиться секретами мастерства. Разумеется, такая техника в живописи старых мастеров, в которой использовались специальные приборы, и вовсе была тайной за семью печатями…

Камеру — обскуру использовали даже для написание пейзажей

 Тем не менее, изучая картины, ученые смогли выяснить, какими методами художники Ренессанса улучшили свои навыки. Тогда мастера использовали светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием до 5 мм, чтобы увидеть на его задней бумажной стенке реалистичное изображение, правда, перевернутое. Это и была простейшая первая камера-обскура.

 Точно так же и вогнутое зеркало перевернуто отражает все, что перед ним. Нужно просто обвести контуры, сделать точный набросок. Дальше уже дело техники. А уж что-то, а техника живописи мастеров эпохи Ренессанса была потрясающей!

 

Мэтры, которые оценили камеру-обскуру

 Пожалуй, самой нашумевшей картиной, в которой многие исследователи видят признаки использования или камеры-обскуры, или вогнутого зеркала, стал «Портрет четы Арнольфини» фламандца Яна Ван Эйка. В 1434 году никто и подумать не мог о такой детализации!

«Портрет четы Арнольфини» Ян Ван Эйк, 1434 г.

А тут и идеально прорисованная люстра с сотнями бликов, и сложный подсвечник, и зеркало на задней стене с отображением всей обстановки, и тени на одежде… Именно такая документальная точность привлекла внимание исследователей: так подробно изобразить на холсте расположение бликов света и мельчайших теней без дополнительного оборудования практически невозможно.

 Однако четкость в передаче света и тени появилась у  Ян Ван Эйка даже раньше. Его «Мужчина в красном тюрбане» словно сфотографирован. И это невольно наводит на мысли о постоянном использовании им оптических изобретений.

Кстати, интересный факт, что именно  Ян Ван Эйк ввел широкую популярность масляных красок в Европе. А вы знаете когда и как появились масляные краски? И что есть масляные краски на водной основе? Любопытные факты из жизни масляных красок можно прочитать в статье

«Мужчина в красном тюрбане»

Всё-таки, какой бы отточенной ни была техника в живописи старых мастеров, а такой потрясающей детализации добиться без использования специальных устройств было практически невозможно.

 Кстати, Леонардо да Винчи тоже применял камеру-обскуру для набросков с натуры. Он даже описал ее в «Трактате о живописи», но эти знания стали доступны кому-то, кроме самого автора, только после его смерти.

Интересно знать:  Книга величайшего итальянского художника Леонардо да Винчи (1452–1519гг.) «Трактат о живописи», была составлена и написана на основе  многочисленных рукописных заметок художника, которые содержали оригинальные размышления мастера о живописи.

Именно живописи Леонардо да Винчи отводил главное место среди искусств, понимая ее как универсальный язык, таким  образом, способный выразить многообразие окружающего мира. Это мой самый любимый философ и мыслитель… именно его афоризм написан на комоде, который я сама декорировала и написала сверху слова великого ума человечества!

Кстати, вы знали, что в глазах Моны Лизы спрятан код? Многие картины старых мастеров хранят в себе скрытые тайны и о которых можно узнать в статье

 Хоть на тот момент использование оптической техники было профессиональным секретом, она постоянно совершенствовалась и стала более доступной в начале XVI века. К тому же времени определенный прогресс произошел в стекольной промышленности, и потому камеры обзавелись большими линзами. Но они все еще переворачивали изображение, поэтому многие картины того периода изобилуют левшами.

 Так, на полотне из музея Франса Халса пируют мужчина и женщина, явные левши, в окошко им пальцем левой руки грозит еще один мужчина. И даже обезьянка поднимает подол левой лапкой. Этот несколько забавный нюанс, издержку применения специальных устройств, не смогла компенсировать даже высочайшая техника живописи старых мастеров.

Франс Халс — 1582 -1666 гг

 А уже к XVII веку камера-обскура обзавелась зеркалами и системой призм, то есть уже не переворачивала изображение. Так появилась камера-люцида. Успешные художники могли себе позволить большие камеры, которые делали уже достаточно масштабные проекции.

 

Камера-обскура и живопись на грани документалистики

 Знаменитая фотографическая живопись Яна Вермеера — это как раз результат использования усовершенствованной камеры-обскуры. В фильме «Девушка с жемчужной сережкой» показано такое устройство.

Посмотрите на картину «Молочница» Вермеера — на ней хорошо видны некоторые дефекты, которыми грешат даже некоторые современные фотоаппараты: « боке»  и выпадение некоторых объектов из фокуса. Разумеется, эти же нюансы передачи картинки проявлялись при использовании камеры-обскуры и системы линз.

Картина «Молочница» 1658г. с деталями, которые не попали в фокус

Человеческий глаз такие дефекты полностью компенсирует, «боке»  и объекты не в фокусе в принципе не могут возникнуть при письме с натуры. А техника в живописи старых мастеров при использовании камеры подразумевала копирование всех деталей полученного изображения.

Собственно, так Вермеер и выдал своё увлечение камерой, что, однако, ни в малейшей мере не умаляет его мастерство.

 Более того, благодаря камере-обскуре появились первые художники-документалисты. Каналетто в XVIII веке писал с ее помощью (чего не скрывал) детальные виды Венеции и Лондона, в том числе знаменитый «Вестминстерский мост» — полотна, которые вряд ли смогли появиться в том виде, в котором мы их знаем, без использования оптики.

Слева Вестминстерский мост, Лондон 1746 г. Справа Венеция вид на площадь Сан-Марко 1730-1735 гг.

 Вот так наука помогла на протяжении веков совершенствоваться живописи. Кстати, первые фотоаппараты создавались по типу камеры-обскуры, когда мастерам явно стало не хватать стабильности картинки.

Но затем направления разделились, фотография пошла своим путем, а живопись — своим, и что самое интересное, они не стали конкурентами. А камера-обскура осталась тем верстовым столбом, возле которого эти дороги искусства разошлись.

Видео для размышления: Как формируется художественный вкус? От каких факторов он зависит? 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Из камеры-обскуры — Журнальный зал

 

 

Михаил Айзенберг

Из камеры-обскуры

* * *

Насекомым с их затратами
незаметного труда
открывают тесноватые
удалённые врата.

Собираются на пасеке
пчёлы без поводырей,
и воспитаны на классике
стрекоза и муравей.

Мухи жалобную проповедь
тоже нечем заменить.
Отчего бы не попробовать
и ещё повременить,

между мухами и осами
справедливости учась,
чтоб и мне, как всякой особи,
тоже выделили часть.

* * *

Силой вырванный у ночи
сновиденья слабый сор —
чёрный серым оторочен
непрочитанный узор,

и его обратный адрес
тонкой пылью промокая,
перечёркнута крест-накрест —
ух ты, страшная какая

бьётся бабочка за шторой
в гулком отзвуке стекла,
как ожившая зола
пишет азбукою скорой.

* * *

Не будильник поставлен на шесть,
а колотится сердце быстрей.
Темнота отливает, как шерсть
у бегущих бесшумных зверей,

и запутаться в этой шерсти
на излёте ночном, как в стогу
потеряться — себя не найти.
Потеряюсь — найти не смогу.

Так ли светит последняя ночь?
На отметах бесследных её,
без возврата метнувшихся прочь,
не такое блестит забытьё?

Это новая тень — я не прав?
неизбежных приказов черёд,
так и старости длинный рукав
заворачиваться начнёт,

как она поднимает к шести,
принимаясь на мёрзлом снегу
разговором железным скрести,
сахарку говорить, сахарку.

* * *

А зачем Москва? Отсели Москву,
чтоб её изменчивый ток в мозгу
отвести к спинному.
И не верь ни слабому голоску,
ни глазку дверному.

Это место, где говорят в ночи
годовые кольчатые волокна,
и чужие фары заходят в окна,
как рентгеновские лучи.

Но когда ни радости никакой,
и прошедшее сделалось неизвестным,
то во сне подземной течёт рекой,
в темноте становится новым местом.

* * *

Двор сверкает антрацитом.
От границы до межи
тёмный блеск его просыпан.
В землю воткнуты ножи.

Скачут кони из орешин.
На земле блестит слюда.
Мы ещё земли нарежем,
раз никем не занята.

Из-под пятницы суббота.
Позади попятный двор.
За полгода два привода.
Кто не спрятался, не вор.

Не один в потешных войнах
изменился на глазах.
Кто ты? Часом не разбойник?
Или родом не казак?

Ножевой бросок небрежный,
нитка тонкая слюны
не такой уже потешной
дожидаются войны.

В темноте таится недруг,
непонятен и жесток,
он стоит ногами в недрах
и рогами на восток.

Или детство видит скверно,
цепко в памяти держа
что-то острое, наверно,
если режет без ножа.

* * *

Тех красавиц розовые пятки
и слегка подкрашенные ногти,
их простые сложные загадки,
так и не разгаданные, во где.

Что она самой себе на ушко
напевает шёпотом упорным:
“Спи-усни, душа моя, подружка,
на иголке с лёгким хлороформом”.

Существа, известные немногим.
Но одна соперница Лауры
поглядела взором серооким
на меня из камеры-обскуры.

* * *

Как блестят их тёмные болоньи,
новые, недавно из продажи,
и колени, первые в колонне.
Неужели все они Наташи?

Проходи, народная дружина,
стороной; их демоны невинны.
Хорошо, что жалость не двужильна,
и Наташ не больше половины.

Сомелье, пока они не вышли
из кафе, украшенных вагонкой,
по бокалу с трубочкой и вишней
каждой, кто осталась незнакомкой.

* * *

Девушки сами себе передвижники
и друг на друга глядят как художники —
задолго, впрок запасаясь деталями,
целятся взглядами в промахи явные:
слишком открыто, неверно приталено.

Передвижные, непостоянные
светятся радужки.
Что вы, молодушки?
Ясные лица, кудрявые головы.

Мы ж не художники. Видно ли издали,
что укротители мы и охотники:
брови нахмурены, и мускулистые
локти поставлены на подлокотники.

* * *

Вот некто в трениках на велике,
за ним другой в пижамной паре,
а рядом пара из Америки,
похоже, не туда попали.

Так всё природой перемешано.
В берёзах птица-выдвиженец
и говорящая орешина
единый затевают шелест.

* * *

Пусть заёмный облик привозной
прежнему немного подражает,
но далёкий год её — восьмой —
никогда с другими не смешает.

И в других его не растворит,
как в лесу слабеющее эхо.
Слишком ясно встреча говорит,
что она разлуке не помеха.

* * *

Сеет, сеет мелкой крупкой,
посыпает наст натёртый
с коркой сахарной и хрупкой,
а на вид казалась твёрдой.

Здесь сугробы по колени,
и бегут поодиночке
птичьи, заячьи, оленьи
заплывающие строчки.

* * *

И лес уже не глядит на нас,
когда по нему идём.
Декабрьским ледяным дождём
обрушен его каркас.

Давно истаявший лишний вес,
длинные колбы изогнутого огня
и теперь к земле наклоняют лес,
непосильной тяжестью леденя.

* * *

Почему-то вдруг затевает лес
тишину заколачивать молотком.
Это музыка? Как её избежать?
И куда бежать, если лес кругом?
Там закон тайга, и резня спросонок
как товарный знак.
Тут всего 6 соток помножь на 40.
И зачем бунтующий березняк
собирать походом на наш посёлок?

* * *

Нет, не видали
Нет, не бывали
Нам и не внове

Носятся в поле
зяблики, что ли

Лечится вами
плен многолетний,
крылышка моли
легче, бесцветней,
и незаметней
шёпота крови

А в новолунье
в тихом укроме
пижма, петунья

* * *

после десяти
по ночной тропе
белого белей
тёмные пути
камушки шуршат
сами по себе

как за лунный блик
заступает шаг
забываю вмиг

что моих годин
61
и любой годок
отходной гудок

* * *

А чужая жизнь, что была
и себя брала напролом,
а теперь сошла добела,
ни следа в лице меловом.

Здесь таких не шьют рукавиц,
чтоб его вошли пятерни.
Подошли врачи без границ
уложить его на ремни.

В коридорах нет ни души.
Вызывают лифт грузовой,
нажимают все этажи,
опускают вниз головой.

И зачем ему некролог?
Никому никто не помог.
Отойдёт и станет дымок.

* * *

Аспирин и диметилфтолат.
Но какой же нужен диметил,
чтобы он по краешку ходил
и в больничный кутался халат?

По полу гуляют сквозняки.
Никого в квартире этой нет.
В телефоне длинные гудки,
и не отвечает абонент.

Но одно не кроется в другом.
Может быть, спокойным стариком
он теперь живёт в неясном виде,
в удалённом штате Орегон,
говоря: не заперто, входите

* * *

Он пишет пылью по стеклу,
особой техникой владея,
но не находит похвалу
его неловкая затея.

Мы держим камушки во рту,
и нас считают дураками.
Когда поверю, сам пойду
на всех кидаться с кулаками;

как и пристало дураку,
играть коровьими блинами.
И всем отдельное ку-ку.
И не подглядывать за нами.

Камера-обскура в Сан-Франциско, Калифорния

Национальный реестр № 01000522
Камера-обскура
1096 Пойнт Лобос Авеню
Построен в 1946 г.

Если в солнечный день войти в комнату, затемненную тяжелой шторой, и проткнуть штору булавкой, то вы увидите изображение внешнего мира на противоположной стене, в цвете, но вверх ногами. Эта темная комната, или camera obscura на латыни, иллюстрирует физику и происхождение современной фотокамеры.

Это явление наблюдалось еще в 5 веке до нашей эры в Китае и изучалось, в частности, Аристотелем, арабским ученым Альхазеном из Басры и Леонардо да Винчи. особенно как метод наблюдения за солнечными затмениями.

Сложность камеры-обскуры оставалась на уровне булавочного укола в затемненной палатке до 16 века, когда были введены линзы и зеркала.

В начале 17 века немецкий астроном Иоганн Кеплер первым использовал термин камера-обскура .

Камера-обскура в Сан-Франциско , расположенная над Тихим океаном за Домом утеса, была построена Флойдом Дженнингсом в 1946 году как аттракцион для близлежащих Игровая площадка на пляже. Около десяти лет спустя мистер Дженнингс переделал здание, чтобы оно выглядело как камера, небрежно оставленная гигантским туристом в восторге. по виду.

Простой механизм состоит из десятидюймового вращающегося зеркала, которое проецирует плавное изображение внешнего мира через фокусирующие линзы на горизонтальную поверхность обзора.

Камеры-обскуры были популярными туристическими достопримечательностями на побережье и в живописных местах в 19-м и начале 20-го веков. Они также были популярны за их воспитательные качества.

В Сан-Франциско было как минимум три камеры-обскуры . Первый был в Садах Вудворда. Во втором Доме утеса также находилась камера-обскура , которая была уничтожена в результате пожара, который сжег Дом утеса в 1907 г.Камера-обскура , построенная Флойдом Дженнингсом. в 1946 году был вторым, который был размещен на территории Cliff House, что свидетельствует о непреходящем очаровании публики живописной красотой этого места.

Эта камера-обскура является одним из двух таких оптических инструментов в Калифорнии. Другой находится в Санта-Монике и был перемещен в 1955 году из своего первоначального местоположения недалеко от Санта-Клауса. Моника Пьер в центр отдыха для пожилых людей в Санта-Монике.

Камера-обскура в Сан-Франциско, по-видимому, является последним примером камеры-обскуры в Соединенных Штатах, которая содержится в отдельно стоящем здании и старше пятидесяти лет.

Другим сохранившимся камерам-обскурам в США меньше пятидесяти лет или, если им больше пятидесяти лет, они были перемещены с их первоначального местоположения.

Адаптировано из формы номинации NRHP

Взгляните на мир старомодным взглядом на эти 7 камер-обскура

До появления искусства фотографии одним из способов развлечения людей было стоять в темной комнате с небольшим отверстием с одной стороны и восхищаться, казалось бы, волшебным оптическим явлением, которое должно было произойти.Через отверстие на противоположной стене комнаты проецировалось изображение сцены снаружи, перевернутое и перевернутое, как если бы вы смотрели в перевернутое зеркало.

В викторианскую эпоху, в период расцвета камеры-обскуры, эти сооружения размером с комнату строились как туристические достопримечательности на побережьях Северной Америки и Европы и в других живописных местах. Но естественный оптический закон, стоящий за этим, был известен людям с древних времен. Аристотель наблюдал это явление в Древней Греции, а также древнекитайские философы и исламские ученые.В 13 веке астрономы использовали камеру-обскуру для наблюдения за Солнцем без вреда для глаз, и именно немецкий астроном Иоганн Кеплер ввел термин camera obscura , что на латыни означает «темная камера». Первое письменное описание камеры-обскуры было найдено в одной из записных книжек Леонардо да Винчи в 1502 году вместе с сотнями схем процесса. Он и другие художники эпохи Возрождения использовали раннюю проекцию изображения, чтобы изучать перспективу и улавливать детали в своих картинах.

По мере развития технологий популярность камеры-обскуры росла. В отверстие была добавлена ​​​​линза, чтобы изображение было более ярким и четким, а зеркало использовалось для отражения перевернутого изображения, чтобы оно отображалось правильной стороной вверх на смотровой площадке. К концу 1800-х годов общественные камеры-обскура были популярной приморской достопримечательностью в Европе и Соединенных Штатах. Они неизбежно вышли из моды, и сегодня осталось лишь несколько таких сооружений, а также несколько новых камер-обскуров, созданных с возрождением интереса к устаревшему процессу.Вот семь камер-обскура, которые вы можете посетить сегодня, чтобы буквально взглянуть на предшественника современной фотографии.

Камера-обскура Лонг-Айленд

КАМЕРА-ОБСКУРА

Камера-обскура Лонг-Айленда расположена в собственном здании недалеко от пристани для яхт в парке Митчелл на Фронт-стрит в Гринпорте. Мы открыты только по предварительной записи и в хорошую погоду. Для получения дополнительной информации или записи на прием звоните по телефону 631-477-2200.

Вход $1.00

Камера-обскура представляет собой затемненную комнату, в которую свет проникает через небольшое отверстие, проецируя живое изображение на экран.В современном варианте вид снаружи отражается зеркалом через линзу, которая проецирует его на смотровой стол. Глядя на стол, можно увидеть живое двухмерное изображение внешней сцены в полном цвете. Зеркало можно вращать, так что, когда оно поворачивается, вид виден во всех направлениях. Яркое изображение способствует ощущению безмятежной отстраненности, раскрывает детали, которые в противном случае упускались бы из виду, и усиливает восприятие живописной красоты. Многие зрители находят этот опыт глубоко трогательным, и почти все они очарованы этим волшебным новым способом видения.

Хотя изображения, образованные отверстиями, были известны древним, открытие линзы в 15 веке позволяли получить яркую и четкую картинку. камера-обскура достигла пика популярности в 18-м и 19-м веках как в качестве развлечение и как вспомогательное средство для рисования для художников. Вермеер, Каналетто и Джошуа Рейнольдс известно, что они использовали один. В 19 веке их было сотни. но с изобретением фотографии в 1839 году камеры-обскуры постепенно исчезли.В последние годы наблюдается возрождение интереса.

Сегодня в мире насчитывается около пятидесяти общественных камер-обскуров, пять из которых находятся в США.

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ…

  • 5 век до н.э., китайский философ Мо Ти записывает наблюдения за точечным отверстием.
  • 4 век до н.э. Аристотель отмечает проекции «камеры-обскуры» через листья дерева во время солнечного затмения.
  • 11 век н.э. Арабский ученый Алазен наблюдает за изображением точечных отверстий, чтобы изучить свойства света.
  • 15 век Леонардо да Винчи экспериментирует с камерой-обскурой.
  • 16th C Джованни Баттиста делия Порта популяризирует камеру-обскуру.
  • 1606 Опубликовано первое изображение портативной камеры-обскуры.
  • 1631 Камера-обскура для наблюдения за прохождением Меркурия.
  • 17 C Вермеер использует камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования.
  • 18 век Канталетто использует камеру-обскуру для своих картин в Венеции.
  • Начало 19 века Камера-обскура становится популярным развлечением.Многие построены, особенно на Британских островах.
  • Конец 19 века Изобретение фотографии привело к постепенному исчезновению камеры-обскуры.

Камера-обскура музыка, видео, статистика и фото

679
695
663
602
623
706
693
696
744
692
677
574
645
599
733
721
618
571
606
673
725
668
678
642
625
548
673
627
682
705
682
604
565
661
695
724
630
695
609
545
706
672
681
694
728
671
663
727
774
753
712
714
692
682
755
708
812
809
789
785
705
834
852
857
859
864
821
817
857
818
857
846
812
797
753
766
809
894
934
1058
922
735
740
794
727
777
850
742
752
836
765
743
756
735
745
730
929
865
853
878 ​​
814
807
758
794
827
822
843
788
728
686
825
845
810
843
859
760
708
838
848
795
799
737
704
652
716
727
726
764
826
753
764
846
828
806
819
802
683
702
794
818
788
752
776
676
697
714
789
798
829
837
725
740
797
753
831
798
681
648
674
774
751
779
775
737
686
692
739
758
724
711
764
665
683
768
729
740
768
757
629
631
776
777

№1772: Камера-обскура

Сегодня камеры без пленки. Университет Инженерный колледж Хьюстона представляет это сериал о машинах, которые делают наши цивилизация управляется, и люди, чья изобретательность создал их.

Недавно мы видели статьи историков, которые считают, что многие старые мастера использовали механическую помощь для их живопись — что-то, что сообщало о сценах с точнее, чем их собственные глаза.Новая книга Филипа Стедмана « Вермеера». Камера анализирует десять картин. Каждый показывает именно то, что можно было бы увидеть из одной точки. Это буквально виды через камеру-обскуру. Это могут быть фотографии.

Итак, давайте посмотрим на слово камера . Это Латынь для большой сводчатой ​​комнаты. От камера получаем слово камера .( товарищ это буквально тот, кто сидит в одной комнате с нами.) верим на слово камера от древнего аппарата, возможно самого то самое устройство, которое использовал Вермеер, называемое камерой . obscura
— буквально темная комната.

Представьте себе абсолютно темную комнату с крошечной дыркой. через одну стену. Это отверстие проецирует точную изображение внешнего мира на противоположную стену.Без пленки мы не можем сделать снимок с это, но мы можем обвести изображение ручкой. Аристотель был знаком с этой идеей, и средневековые Писатели много говорили об этом.

Когда я был молод, фотопленка была красивой медленный, и он пришел в больших размерах. Мы использовали камера-обскура идея сделать что-то под названием камера-обскура .Мы бы пробили дырочку один конец обувной коробки и монтажная пленка на противоположном конец, при этом все плотно запечатано. Тогда мы бы наведите коробку на предмет, откройте отверстие для всего мгновение, и мы получим сносную фотографию.

Конечно, никто не ставил пленку в фотоаппарат до тех пор, пока девятнадцатого века, но у фотоаппаратов были линзы уже в начале как шестнадцатый век.Кеплер, который использовал один с довольно сложная система линз, чтобы сделать солнечный наблюдений в 1600 г., ввел термин камера г. обскура .

Настал век оптических приборов. Теперь мы увидели бы телескопы и микроскопы, как а также сложные камеры-обскуры. Мы также начали видя замечательные улучшения в том, как художники обработанная перспектива.Вермеер жил в самом апогей этого оптического ренессанса.

Таким образом, фотографии не приходилось бороться за признание, как и многие изобретения. сама камера была очень сложной для двух сто лет и только и ждут, чтобы кто-то нашел способ автоматической записи изображения. Но это не могло произойти, пока у нас не было восемнадцатого века улучшения в химии.

Французский литограф Жозеф Ньепс наконец сделал первую фотографию в 1826 году. Это была восьмичасовая экспозиция вида из его окна, образован из затвердевшего битума на оловянной посуде фотопластинка. Ньепсу потребовалось десять лет экспериментов, но он обеспечил долгожданное решение давней головоломки. Через две тысячи лет он, наконец, представил фильм для камеры-обскуры.

Однако это было через два столетия после того, как Вермеер показал нам его прекрасные виды на домашнюю голландскую жизнь — призрачные, люминесцентные и фотографически точно.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы работай.

(Музыкальная тема)

Ньюхолл, Б, История фотографии .Новый Йорк, Музей современного искусства, 1964.

П. Стедман, Камера Вермеера: обнаружение Правда за шедеврами. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.

Об искусстве Вермеера см .: Вермеер, Ян.

Это сильно переработанная версия Эпизода 124.

Принцип камеры-обскуры и камеры-обскуры проиллюстрировано в 1925 году, в Мальчик-ученый .

Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-2003 Джон Х. Линхард.


Издательство Университета Дьюка — Камера-обскура

Редакция:
Camera Obscura
Департамент кино и медиа исследований
Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Санта-Барбара, Калифорния 93106-4010
805-893-7069

2 805-393 camera @filmandmedia.ucsb.edu

Редакторы:
Бишнуприя Гош, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Лалита Гопалан, Техасский университет в Остине Irvine
Constance Penley, University of California, Santa Barbara
Tess Takahashi, York University
Patricia White, Swarthmore College
Sharon Willis, University of Rochester

Управляющий редактор:
Sarah Lerner

9164 4
Kyna Mcclenaghan
Megan Reilly


Консультативные редакторы:

Paula amad
Aubrey Anable
Joanne Bernardi
Shohini Chaudhuri
Michelle Cho
Rey Choun
Wendy Hui Kyong Chun
Mary Desjardins
Mary Ann Daane
Rosa-Linda Fregoso
Дженнифер Гонсалес
Елена Горфинкель
Роджер Халлас
Амели Хасти
Дженнифер Хорн
Дина Иорданова
Ана Лопес
Йосефа Лошицки
Кэтлин МакХью
Мэнди Мерк
Миган Моррис
Фрэнсис Негрон-Мунтанер
Кэтлин Ньюман
Лиза Паркс
Б.Руби Рич
Джули Левин Руссо
Элла Шохат
Джанет Стайгер
Саша Торрес
Мими Уайт

Camera Obscura ищет эссе (6 500–9 000 слов, включая сноски), посвященные текущим академическим и популярным дискурсам в области феминизма, культуры и медиа-исследований. Журнал поощряет публикации в таких областях, как сочетание пола, расы, класса и сексуальности с аудиовизуальной культурой; новые истории и теории кино, телевидения, видео и цифровых медиа; и политически ангажированные подходы к целому ряду медийных практик.Мы призываем потенциальных авторов просмотреть последние выпуски журнала, чтобы найти примеры тех видов стипендий, которые мы в настоящее время ищем.

Камера-обскура также заинтересована в коротких заметках (750–2500 слов) о текущей практике СМИ, практиках, ресурсах, событиях или проблемах для раздела «На практике: феминизм/культура/медиа». Редакция рекомендует авторам использовать краткий формат для экспериментов с формой в критическом контексте. Раздел включает в себя запрошенные материалы и открытые материалы с целью обогатить диалог между феминистскими медиа-стипендиями и практиками — производством, распространением, выставкой, организацией, курированием, архивированием, исследованиями и т. д.— которые поддерживают его.

Пожалуйста, отправьте электронную копию рукописи (как вложение электронной почты Microsoft Word) с сопроводительным письмом главному редактору по адресу [email protected] Рукописи должны быть разделены двойным интервалом и снабжены концевыми сносками. Авторы должны указать все источники финансирования (если применимо) в сопроводительном письме. Стиль документации камеры-обскуры соответствует Чикагскому руководству по стилю , 17-е изд., гл. 14.

Индексировано/реферировано в следующих разделах: Academic OneFile, Academic Search Alumni Edition, Academic Search Complete, Academic Search Elite, Academic Search Premier, Advanced Placement Placement Fine Arts and Music, Advanced Placement Source, Альтернативный индекс прессы (онлайн), Art & Architecture Complete, Art & Architecture Index, Art & Architecture Source, Art Abstracts (H.У. Уилсон), Art Index (HW Wilson), Art, Design & Architecture Collection, ARTbibliographies Modern, Selective, ArticleFirst, Arts & Humanities Citation Index, Arts Premium Collection, Bibliography of Asian Studies (Online), Biography Index: Past and Present (Х. В. Уилсон), Проблемы современных женщин — Гейл, Проблемы современных женщин — OCLC, Текущие рефераты, Текущее содержание, Философский индекс Дитриха, Электронные коллекции онлайн, Расширенный академический ASAP, Феминистские периодические издания (онлайн), Базы данных FIAF (Международная федерация архивов кино) ), Международный индекс периодических изданий фильмов FIAF (Международная федерация архивов кино), Указатель литературы по кино и телевидению, Указатель литературы по кино и телевидению с полным текстом, коллекциями изящных искусств и музыки, База данных гендерных исследований, GenderWatch, General OneFile, Общий справочный центр Gold, Humanities Index (онлайн, Анн-Арбор), Core, Humanities International Complete, Humanities International Index, Humanities Source, Hum Anities Source Ultimate, IBZ — Международная библиография по духовным и социальным наукам Zeitschriftenliteratur, InfoTrac Custom, Международная библиография по театру и танцу с полным текстом, Международная библиография по рецензиям на духовную и социальную литературу, Международная библиография MLA (Ассоциация современного языка), Музыка и перформанс Коллекция произведений искусства, База данных периодических изданий по исполнительским видам искусства, Справочный центр поэзии и рассказов, Коллекция поп-культуры, Professional ProQuest Central, ProQuest 5000, ProQuest Central, Научная библиотека, Scopus, TOC Premier (оглавление), Ulrichsweb, Web of Science, Женские исследования Международный

Ставки

Объявление с уведомлением по электронной почте — 726 x 75 пикселей: $200

Половина страницы Ч/Б — 3.75″ X 3,5″: 225 долларов США

Реклама на веб-сайте — 300 x 250 пикселей: $250

Полная страница, Ч/Б — 3,75″ X 6,75″: 300 долл. США


Даты закрытия

Сентябрь 2022 (37:2) — Закрывается 13.06.2022

Декабрь 2022 (37:3) — Закрывается 05.09.2022

Дополнительную информацию о рекламе можно найти в нашем каталоге расценок на рекламу.

Чтобы зарезервировать объявление или отправить произведение искусства, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] Вставка не требуется. Укажите, в каком журнале Duke University Press должно быть опубликовано ваше объявление.

Инструкции по индивидуальному доступу

Чтобы активировать онлайн-доступ к вашей подписке, следуйте этим инструкциям:

  1. Перейдите на страницу read.dukeupress.edu/my-account/register. (Пожалуйста, игнорируйте сообщение «У вас уже есть учетная запись Duke University Press?», если ваша предыдущая учетная запись была создана до 20 ноября 2017 г.)

  2. Заполните форму, чтобы активировать доступ. Введите номер вашего клиента. Вы можете найти свой номер клиента на почтовом ярлыке журнала или в уведомлении о продлении.Если вы не можете найти свой номер клиента, обратитесь в службу поддержки клиентов.

  3. Нажмите «Зарегистрироваться». Теперь у вас должен быть доступ к вашему журналу.

Camera Obscura обзор фильма и краткое содержание фильма (2017)

Денхэм достаточно хорошо справляется с работой, учитывая тонкий материал, с которым ему приходится работать, но Джек никуда не уходит после того, как укрепится. Он страдает от ночных кошмаров из-за своей веры в то, что, как военный фотограф, он недостаточно усердно работал, чтобы спасти людей, которых фотографировал.Его вина должна быть движущей силой «Камеры-обскуры», но, кажется, она никогда не мотивирует его даже косвенно. Таким образом, он проходит через вялую рутину, которая должна показаться знакомой любому депрессивному и/или творческому типу. Он возится. Он ищет внештатные концерты. Он выпивает с другом. И он совершает эти движения со слегка рассеянным видом (престижность Денхэму за то, что он придал Джеку эту видимость глубины).

Но все становится… ну, менее интересным, когда Джек получает в подарок камеру с привидениями.Сначала он ломает над этим голову, но затем снимает около десяти кадров фотографий. Эта новообретенная деятельность дает ему новую жизнь… до тех пор, пока он не попытается проявить свой фильм. Многие из его негативов не обрабатываются на его местном фотомате (кто знал, что такие вещи все еще существуют?). Но некоторые из тех, которые выходят нормально, содержат тревожные изображения трупов и/или людей, которых просто не было, когда Джек делал свои фотографии. Эти буквальные фантомные образы дразнят Джека и побуждают к расследованию.Он обнаруживает, что… камера сводит его с ума?

Подожди, подожди, этого не может быть. Давайте попробуем это снова. Изображения камеры — это предсказания будущего … и он настолько вынужден / обеспокоен этими изображениями, что пытается предотвратить изображенные убийства. Но все его героические меры в конечном итоге безуспешны. Например, сцена, где он пытается спасти кого-то от опасности, и в итоге их сбивает автобус. Я не могу сказать, должно ли это быть забавным, но это один из немногих запоминающихся моментов в «Камере-обскуре».»

Итак, Джек в конце концов сходит с ума, пытаясь предотвратить бессмысленные смерти, чувствуя, что теперь его обязанность остановить то, за что… он на самом деле не несет ответственности? 

.
Камеры обскуры: обскура — это… Что такое Камера-обскура?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх