Картинка три кита: D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 картинки, стоковые фото D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0

Содержание

Я — юный фотограф • Урок 3. Три кита в фотографии

Ох уж эти киты… В школах дети обсуждают, родители и преподаватели, если не в панике, но серьезно обеспокоены… Но нам с вами сегодня предстоит разобраться с не с одним, а сразу с тремя «китами» в фотографии: выдержкой, диафрагмой и ISO. Именно от этих трех слов, а точнее — настроек вашей фотокамеры — и зависит, на сколько качественными и интересными будут ваши снимки. Ну что, поехали в фотоокеанариум, смотреть китов! 

Все три этих элемента «кита», на которых держится фотография – выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO) – играют самую важную роль в создании фотографии. Поняв, что это, вы легко сможете учитывать их при фотографировании разных ситуаций, объектов и ваши фотографии сразу выделятся серди миллионов фоток, которые делают ваши одноклассники и друзья. 

Диафрагма

Диафрагма – это, как мы уже с вами узнали из урока 2, механическое устройство внутри объектива. Вы разобрались с этим? Значение диафрагмы 

( f/…) позволяет регулировать световой поток, который, проходя через линзы объектива, попадает на сенсор. Оно устанавливается или вручную, или автоматически, если вы установили такие настройки. О них мы поговорим с вами немного позже.

Выдержка

Затвор, а о нем вы узнали в нашем первом уроке, устройство внутри камеры, которое преграждает путь света к сенсору или, открывшись, позволяет свету попасть на сенсор и получить фотографию. Открытие происходит, когда вы нажимаете на кнопку спуска. Время, в течении которого затвор открыт и называется выдержкой. А количество света, которое воспринимает сенсор во время съемки, называют экспозицией.

Если снимок получился темным или светлым, то говорят, что он или недоэкспонирован или переэкспонирован — он не получился.

Итак, запоминаем!

Регулируется экспозиция выдержкой и диафрагмой. Большее количество света (или бóльшая экспозиция) делает снимки светлыми, а меньшее — темными.

ISO

На экспозицию также влияет светочувствительность сенсора. Она измеряется в единицах ISO. Сенсор не записывает весь световой сигнал, который попадает на него. Настройка ISO регулирует количество записываемого света.

Но большое значение ISO приводит к появлению помех, которые фотографы называют шумом (он совсем не громкий!).

Шум на фотографии

 

Запоминаем!

Снимать лучше на минимально возможном значении ISO, чтобы получить качественные фотографии.

Есть большие значения ISO, которые можно установить в настройках, но фотографии будут просто ужасными! Хоть ваш фотоаппарат и может снимать на таких ISO, делать этого не нужно.

 

Существует три кита, три способа регулировать количество света, который попадает на сенсор и делать фотографию: с помощью диафрагмы, затвора и чувствительности матрицы ISO.

Сложно? Чтобы понять эти три способа, представим свет как воду, которая течет через обычный водопроводный кран!

Если вы сильно откроете кран, стакан заполнится быстро, а прикрутив — время наполнения увеличится. Так же работает и диафрагма! Чем большее открыть ее — тем больше света попадет на сенсор и наоборот.

Однако, если вы немного откроете кран, понадобится больше времени, чтобы заполнился стакан. Время, за которое течет вода — это и есть скорость затвора! 

Чем больше стакан, тем больше времени понадобится, чтобы его заполнить водой. Это и есть ISO! Большой стакан — это малая чувствительность, и нужно больше времени на его наполнение. Маленький стакан — большая чувствительность — стакан наполнится быстро.

Все эти три кита вы можете установить сами в своей камере, если она сделана с такой возможность, или автоматически, если вы установили режим «Авто» или у вас компакт начального уровня, где все за вас делаем фотоаппарат. О том, как настроить вашу камеру для разным видов съемки — будет посвящен наш следующий урок.

А теперь мы вам расскажем большую тайну, о которой должен знать каждый фотограф! Даже две. Готовы?

Помимо регулировки количества света, которое попадает на матрицу, диафрагма увеличивает или уменьшает глубину резкости! Ее фотографы называют словом которое очень напоминает болезнь или что можно съесть — ГРИП. Но это не зараза, и не гриб. Это «глубина резко изображаемого пространства». Ужасно сложное словосочетание, но его нужно запомнить!  ГРИП — это что будет резким впереди и сзади того, на чем вы сфорусировали свою камеру. Чтобы понять это, смотрим на рисунок:

Запоминаем!

Изменяя диафрагму, можно настроить глубину резкости. Чем меньше глубина резкости, тем более размытый снимок! 

При небольшой глубине резкости (раскрыть диафрагму, число под f/ — маленькое) передний и задний план получаются более размытыми. Для того чтобы весь снимок был резким, нужно зажать диафрагму, сделать ее отверстие меньше (число под f/ — большое).

Иными словами: если вы хотите, чтобы пирамиды в Гизе, куда вы приедете с родителями, были резкими в кадре — нужно уменьшить диафрагму, а если нужно размыть фон в портрете (но сделать это можно только с дорогими, светосильными объективами) — диафрагму надо раскрыть. Зажав диафрагму, вам для правильной экспозиции придется увеличить либо выдержку, либо ISO. И тут мы подходим ко второй тайне фотографии!

Вторая тайна заключается в том, что изменяя скорость затвора, можно, те только регулировать количества света, который попадает на сенсор, а и «заморозить» или смазать объект, который находится в движении! . Этим можно и нужно пользоваться, когда вы хотите показать движение, например, текущую воду. Скорость затвора показывается в секундах, или в долях секунды. 

Но помните, что при низких скоростях затвора, малейшее дрожание фотокамеры может стать причиной размытости снимка. Ее называют «шевеленкой» — коварная штука!

Чтобы избежать смазывание на фотографии на длинных выдержках, фотографы применяют различные приспособления, которые делают камеру неподвижной. Наиболее распространенным из них является штатив. Его очень желательно вам приобрести.

Чтобы узнать, какаю выдержку уже нельзя ставить, чтобы не было «шевеленки» — разделите число 1 на фокусное расстояние (ФР) вашего объектива. 1/50mm, например, будет соответствовать 1/50 секунды, больше — нельзя!

Если установив диафрагму (для нужной ГРИП) и выдержку (не больше, чем 1/ФР объектива) снимок получился темным — придется увеличивать ISO. При этом качество снимка, напомним, ухудшается. Сравните два снимка на ISO 100 и 800 — шумы становятся заметными:

ISO100

ISO800


На этом мы заканчиваем нашу экскурсию в «океанариум фотографии», где вы узнали и увидели, какие они, фотокиты. Ну и для большего понимания возьмите себе схему на заметку:

А теперь, традиционно, наша «домашка».

1. Читаем. Разбираемся. Запоминаем!

2. Ответьте на контрольные вопросы:

  • Какие «три кита» есть в фотографии?
  • На что влияет диафрагма? Какие значения у большого значения диафрагмы, а какие — у маленького? Какую надо установить диафрагму, чтобы все в кадре — и спереди, и сзади объекта съемки — было резким?
  • На что влияет выдержка? Какую выдержку надо установить, чтобы не было смазывания кадра? Какую выдержку надо поставить, чтобы снять движение воды и как избежать при этом «шевеленки»?
  • Что такое ISO, как оно влияет на качество фотографий? Можно ли увеличивать ISO до максимальных значений?

3. Найдите в инструкции к вашему фотоаппарату раздел, в котором рассказано, как менять эти три кита фотографии — выдержку, диафрагму и ISO. Нам это понадобиться на следующем уроке.

 

Как всегда, мы готовы ответить на все ваши вопросы, наши юные друзья, на форуме сайта.

Три Кита, три наплавления музыки | Консультация по музыке (средняя группа):

Три направления музыки

Музыкальные жанры «Три кита»

 

Общее понятие «жанра».

Жанр , этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, форму и название.

  Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

  «Три кита» — это основные жанры, типы музыки.

Впервые  в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский: « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки».

Марш — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм. С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

Песня

отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны. Особенность песни — в гармоничном сочетании слов и музыки.

В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.

Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

 

 

Три кита в музыке | Музыкальный класс

Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством. К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать.

Таких примеров существует бесчисленное количество, так что рассмотрим эти три кита в музыке более подробно.

Первый кит: Песня

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов. В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него. Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Второй кит: Танец

Также как и песня, танец относится к истокам зарождения искусства. Во все времена люди выражали свои чувства и эмоции посредством движений – танца. Естественно для этого требовалась музыка, чтобы лучше и чётче передавать в движениях суть происходящего. Первые упоминания о танцах и танцевальной музыке обнаружены во времена древнего мира, в основном это ритуальные танцы, выражающие уважение и почет различным божествам. Танцев на данный момент существует достаточно много: вальс, полька, краковяк, мазурка, чардаш и многие другие.

Третий кит: Марш

Наряду с песней и танцем, марш также является основой музыки. Имеет ярко-выраженный ритмический аккомпанемент. Впервые встречается в трагедиях древней Греции в качестве аккомпанемента сопровождающего выход на сцену актёров. С маршами, различными по настроению: весёлыми и бодрыми, праздничными и походными, траурными и печальными связаны многие моменты из жизни человека. Из беседы композитора Д. Д. Кабалевского «О трёх китах в музыке» можно сделать вывод по поводу характера марша, а именно, у каждого отдельного произведения этого жанра абсолютно свой характер, не похожий на другие.

Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве: в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Автор – Станислав Колесник

И напоследок, посмотрите клип группы “Яхонт” на замечательную русскую народную песню “Чёрный ворон”:




Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Три кита в музыке»

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

«Три кита в музыке»

для подготовительной группы

Музыкальный руководитель – Павша Наталья Петровна

Цель – создание условия для музыкального воспитания детей.

Задачи:

УУД:

Познавательные – умение на основе слухового анализа сделать вывод;

Регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на занятии;

Коммуникативные – умение слушать, умение высказывать свою точку зрения;

Предметные задачи – знакомство с муз. жанрами (китами), развитие речи в пении (расширение словарного запаса, работа над дикцией, интонационное моделирование).

Оборудование – ПК, проектор, муз. центр, фортепиано.

Вид занятия– комплексное.

Тип занятия– введение в тему (знакомство с новым материалом).

Художественно – педагогическая идея (ценностная компетенция) – Дружба способна творить чудеса.

Реквизит – глобус, листочки на липучках, полотно для листочков, 3 мольберта, картинки с изображением музыкальных китов, магниты, киты-раскраски.

Ход занятия:

Орг. Момент. Дети входят в зал под музыку, встают в круг, музыкальное приветствие.

2. Начало занятия (экспозиция). Слайд 1

Музыкальный руководитель (далее — М. р.): Как хорошо в нашем детском саду! Очень красивый и уютный муз. зал! Сегодня в музыкальном зале необычный предмет … (показать глобус, послушать ответы детей, обратить внимание детей на то, что много воды на земном шаре). Я вас сегодня приглашаю в морское муз. путешествие. А помогут нам волшебный глобус и музыка.

М. р. — Для начала, возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук. А теперь вздохните глубоко через нос, медленно выдохните через рот, ещё раз. (3 раза). Сегодня в путешествие отправляются… (Пропеть по цепочке свои имена.) Улыбнитесь!

Дети садятся в круге.

М. р. – Поднимите руки вверх те, кто готов к приключениям. (Дети показывают) Слайд 2

Сегодня я вам расскажу сказку о «трёх китах».

Ребята, а кто такие киты?

Ответы детей

М. р. — Вы спросите меня: при чём же здесь киты, ведь мы говорим о музыке. А дело вот в чём.

Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они ещё не знали, что Земля похожа на (смотрим глобус)?

Дети: На шарик, на мячик.

М. р. — Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди верили, что Земля плоская и держится на 3 китах. Конечно, это не так. Но в музыке действительно есть три кита. Хотите с ними познакомиться? Ответы детей.

Дети идут на стульчики Слайд 3

На этих «трёх китах» — трех жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Давайте их позовём!

Основной раздел.

МОДЕЛИРОВАНИЕ – «Вы, киты. нам приплывайте, вместе с нами поиграйте». (Пластическое и речевое моделирование)

Слушание музыки (марш).

(Чайковский «Марш деревянных солдатиков»)

М. р. — Что удобно делать под эту музыку? Что мы делали под эту музыку? Ответы детей,

М. р. — Первый Кит зовется МАРШ.

Когда его ты повстречаешь,

С ним весело ты зашагаешь.

На месте люди не стоят,

Маршировать они хотят.

Слайды 4-7 Марш бывает разный. Давайте посмотрим на картинку и попробуем сказать какой это марш? (Дети по картинкам на слайде отвечают — военный, спортивный и детский)

Великий русский композитор П.И. Чайковский очень любил детей. Он сочинил для них целый детский альбом. Там есть пьеса «Марш деревянных солдатиков». Попробуем их показать!

Слайд 8 Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

ДЕТИ маршируют с элементами ритмопластики.

М.Р: Молодцы! Марш теперь мы знаем очень хорошо. (Прикрепить картинку-кит на мольберт)

Вокально-хоровая работа.

Распевка — «Лиса и воробей»

Слайд 9 Работа над песней.

М.Р. — Что мы сейчас сделали? Дети — Спели песню.

М.Р. — Что делает на картинке кит? Дети — Поёт. Слайд 10

М.Р. – Следовательно, второй кит – это песня. (Прикрепить картинку-кит на мольберт)

3.3 М.Р. – а сейчас внимание на экран (просмотр видеофрагмента танца). Что мы увидели на экране? Слайд 11

Ответы детей — танец. Игра «Кулачки-ладошки» — определение настроения музыки по словарю Ражниковой. Слайд 12

М.Р. — А сейчас посмотрите на картинку. Красивая картина? Слайд 13

Дети замечают, что картина черно-белая. Картину надо разукрасить танцем.

Танец – импровизация элементы контепорари.

Жили-были два ежа, они дружили, Лапки тянули к солнышку, спинку

показывали. Жили в лесу, где много высоких деревьев, осенью грибы собирали, листики собирали. По ветру листья пускали. Они были настоящие друзья.

Картинка после танца становится цветной. Похвала детям. Слайд 14

Кульминация. Мы – композиторы. Слайд 15

Муз. рук: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих композиторов. И разместим эти листочки. Из них получиться мелодия. Дети размещают ноты.

М. р.: А теперь мы оживим наши нотки и послушаем, что же мы сочинили?

Муз. рук играет мелодию.

М. р: Ребята, на ваш взгляд, мелодия получилась?

Дети – да.

Муз. рук играет 3 варианта звучания (в разных жанрах — марш, танец, песня)

Завершение

М. р: Кому понравилась наша мелодия – похлопайте себе. Получилось у нас путешествие?

Почему? Кто и что нам помогло? (Музыка, киты и дружба). Слайд 16

М. р. – ХПИ — Ребята, дружба – великая сила. Она способна творить чудеса. Три кита подружились и получилась музыка.

Дружите и вам будет легче плыть по огромному океану жизни.

С музыкальными китами каждый тоже может подружиться. В группу я для вас передам Киты-раскраски. Выберите кит и разукрасьте его.

М. р: Наше занятие завершается, покажите руками своё настроение (Дети показывают)

Прощание, выход детей под музыку.

2. «Земля на трёх китах». На чём Земля держится

2. «Земля на трёх китах»

В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.

Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и поэтому они выдумывали различные небылицы. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана (рис. 2), то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах (рис. 3), а ещё более древний народ — вавилоняне — думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.

Рис. 2. Многие наши предки думали, что Земля держится на трёх китах, плавающих в океане (древний рисунок).

Рис. 3. Так изображали Землю древние индусы. Земля держится на четырёх слонах, которые стоят на спине плавающей черепахи.

Для современного человека ясно, что подобные взгляды представляют собой лишь суеверие, веру в сверхъестественные силы. В самом деле, разве могут существовать такие громадные киты или слоны, которые, по сказкам, держат на себе нашу Землю? Известно, что все животные должны питаться и размножаться. Кроме того, ни одно животное не живёт больше нескольких сот лет, оно стареет и умирает. Мы не говорим уже о том, что никакие животные не в состоянии выдержать на себе не только тяжести всей Земли, но даже тяжести небольшой горы. Таким образом, утверждать, что Земля держится на китах, слонах или каких угодно других животных — это всё равно, что верить в сверхъестественные силы. А верить в сверхъестественные силы — значит не верить в науку, которая строит все свои выводы на точном расчёте, основанном на опыте, практике и потому не оставляет места никаким суевериям, никаким сверхъестественным силам. Но как можно не верить в науку, когда всё развитие техники и человеческой культуры основывается исключительно на данных науки! Не развивай человек науку, не было бы у нас ни железных дорог, ни автомашин, ни самолётов, не было бы никакой техники, и люди продолжали бы жить в полудиком состоянии в лесах и пещерах, как жили наши отдалённые предки.

Мысль вавилонян о том, что Земля плавает на поверхности океана, подобно куску дерева, также, конечно, ошибочна. Ведь Земля слишком тяжела для того, чтобы плавать на воде. Кроме того, если бы даже она и смогла плавать в каком-то океане, то вода этого океана тоже должна была бы на чём-нибудь держаться. Вавилонские мудрецы не подумали об этом. Это показывает, что развитие людей в то время было гораздо ниже, чем теперь.

Правда, мы должны здесь сказать, что уже в древней Греции, благодаря довольно высокому развитию астрономии и геометрии, учёные пришли к мысли о шарообразности Земли и вычислили примерную длину её окружности. Учёный Аристарх за 250 лет до нашей эры высказал предположение о вращении Земли вокруг Солнца, — вопреки принятому тогда мнению, что Земля — центр Вселенной. Но его учение не получило поддержки, а сам он был обвинён в безбожии.

История знает очень много таких примеров, когда передовые мыслители подвергались жестоким гонениям со стороны церкви. Ведь церковь всегда стояла на службе угнетателей, а им было выгодно сохранение существовавших порядков и существовавшего мировоззрения.

В мрачную пору средневековья церковь пользовалась огромной властью. Невежественные попы и монахи, в руках которых находилось дело образования, проповедовали под видом науки всяческие нелепости. Утверждали, например, что существует «край земли», где возвышается хрустальный купол, накрывающий всю землю: за этим куполом живёт бог и расположены машины, приводящие в движение Солнце и планеты.

Рассказами о «чудесах», которые якобы свидетельствуют о «всемогуществе и мудрости божией», попы и монахи пытались держать народ в темноте и повиновении угнетателям. Церковь яростно защищала старые, отжившие представления и боролась против новых, научных представлений о Вселенной, которые подрывали устои религии.

В течение многих веков церковь учила, что Земля — неподвижный центр мира, — так-де угодно было богу выделить обиталище созданных им людей. Эту сказку разрушали передовые учёные, которые доказывали, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, что Вселенная бесконечна и существует множество других миров, подобных солнечной системе. Такие взгляды не оставляли места богу и вере в сверхъестественное.

Церковь жестоко мстила своим противникам, проклиная их как «еретиков». Их книги запрещались и сжигались. За защиту учения Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, был подвергнут пыткам великий итальянский учёный Галилео Галилей. 350 лет назад был сожжён на костре Джордано Бруно, — за то, что он учил о существовании множества миров и бесконечности Вселенной. Ещё в начале XIX века его сочинения были запрещены в ряде стран. Сильным нападкам церковников подвергался и великий русский учёный М. В. Ломоносов, защищавший учение о множественности миров.

На протяжении всей истории правильные научные воззрения пролагали себе дорогу в жестокой борьбе с отжившими и лженаучными воззрениями, с поповщиной и мракобесием.

С победой социализма перестаёт существовать эта помеха развитию научной мысли, а правильное, научное образование делается доступным миллионам трудящихся.

Как же отвечает современная наука на вопрос: на чём держится Земля и почему она не падает вниз? Прежде чем ответить на этот вопрос, нам придётся повнимательнее разобраться в некоторых привычных для нас понятиях, о которых мы совсем отвыкли размышлять.

Три кита фотографии: диафрагма, выдержка и экспозиция

Кажется, что всё то, что будет рассказано в сегодняшней статье, будет интересно для всех начинающих фотографов, и весьма полезно им. Речь пойдет, пожалуй, о самом главном в фотографии, о трех ее столпах:  о выдержке, диафрагме и экспозиции.  Без знаний этого невозможно освоить фотографию.

Поначалу некоторым это покажется очень сложным. Стоит приложить лишь немножко усилий, и вы всё усвоите.

Итак, начинаем.

Все три этих элемента – выдержка, диафрагма и экспозиция – играют достаточно важную роль в создании фотографического изображения. Овладев работой с ними, вы легко сможете создавать хорошие фотографии. Вы будете учитывать эти элементы при фотографировании тех или иных сюжетов, ситуаций, объектов. Сможете делать технически качественные снимки в различных условиях освещения. Научитесь правильно расставлять приоритеты, чем-то жертвовать ради достижения определенной цели.  А чтобы правильно со всем этим работать, и нужно знать —  что же такое выдержка, диафрагма и экспозиция.  

Диафрагма

Диафрагма – это механическое устройство внутри объектива, позволяющее регулировать световой поток, который, проходя через линзы этого объектива, попадает на светочувствительный элемент – матрицу (или же, как в аналоговой фотографии – фотопленку). Механизм диафрагмы посредством нескольких подвижных  металлических лепестков расширяет или сужает отверстие, через которое и проходит световой поток.

Kevin Corrado / 500px.com

Lothar Adamczyk / 500px.com

Adrian De Vittor / 500px.com

Happy Kiddo / 500px.com

Martyn Castens / 500px.com

Скорость затвора

Затвор в нормальном состоянии преграждает путь света к сенсору. Во время нажатия на кнопку спуска происходит открытие затвора. Время, в течении которого затвор открыт называется выдержкой. В течении этого времени на сенсор камеры попадает свет и происходит запись изображения.

Чем меньше времени открыт затвор, тем меньше света попадает на сенсор камеры. Соответственно снимок получается более темный. Кроме того, короткая выдержка позволяет запечатлеть очень короткое мгновение. Все действия в кадре окажутся заморожены. Это могут быть летящие капли, мяч, движущийся автомобиль или что-то другое. Кроме того, четкость снимков, сделанных на короткой выдержке больше, чем у фотографий, сделанных на длинной выдержке.

Длинная выдержка пропускает большое количество света. Снимки получаются более светлыми. Движущиеся объекты получаются смазанными из-за того, что во время записи изображения объект перемещается, а следовательно на снимке фиксируется каждое положение объекта. Часто движение объектов в кадре портит снимки, но это можно использовать и как художественный эффект.

Ario Wibisono / 1x.com

Erhan Dayi / 1x.com

Muhammad Fadli / 1x.com

Andre Arment / 1x.com

Leonardo Fava / 500px.com

Экспозиция

Экспозицией называется количество света, которое воспринимает сенсор во время съемки. Регулируется экспозиция выдержкой и диафрагмой. Большее количество света делает снимки светлыми, а меньшее — темными.

На экспозицию также влияет светочувствительность сенсора. Она измеряется в единицах ISO. Сенсор не записывает весь световой сигнал, который попадает на него. ISO регулирует количество записываемого светового сигнала. Большое значение ISO приводит к появлению помех, выражающихся в образовании шума на фотографиях. Из этого следует, что снимать лучше на минимальном значении ISO.

Если снимок получился темным или светлым, то говорят, что он или недоэкспонирован или переэкспонирован.

Alper Çukur / 1x.com

Andy Kennelly / 500px.com

David Keochkerian / 500px.com

Mal Smart / 1x.com

Atomic Zen / 500px.com

На основе материалов с сайта: 121clicks.com

Алексей Арютов советует, как без страха снимать китов под водой

Алексей Арютов

Я начал снимать китов в ноябре 2019 года. Туристы, которых я водил по водопадам на острове Маврикий, однажды пригласили меня сплавать с ними на поиски китов. Я согласился и с тех пор регулярно снимаю этих красавцев под водой. Попутно занялся организацией поездок к китам. Так увлечение постепенно превратилось в работу. Но по факту первый раз до сих пор остается самым удачным.

 

О китах возле острова Маврикий

Любопытно, что киты находятся около острова Маврикий на протяжении всего года. Возможно, так происходит из-за «богатого пищевого рациона», который их привлекает здесь. Киты уходят, когда начинается циклон, и потом возвращаются спустя несколько недель.

У новичков всегда одна и та же реакция – полнейший восторг. Те, кто уже плавал с китами, ведут себя спокойнее: стараются приблизиться ближе, изучают животных.

Во время ныряния главное не делать резких движений. Лодку останавливаем в нескольких десятках метров от кита. Не спрыгиваем (!), а потихоньку спускаемся в воду по лестнице. Приближаемся без суеты. К китам не стоит подплывать с хвоста и спереди. Следует приближаться сбоку.

Интересные сюжеты получаются, если в кадре присутствует человек. Ведь для понимания размера кита нужна какая-то привязка. Именно человек и выступает в роли такой привязки при съемках с кашалотами. Правда, для подводного позирования нужны хорошие ныряльщики. Камера Sony A7R III, объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS, 1/800 c, f/7.1, ISO 400, f=16 мм, автобаланс белого

О фотосъемке китов

Конечно же, для получения хороших разнообразных кадров нужно уметь глубоко нырять, надолго задерживая дыхание. Маска и ласты обязательны.

Лучшего всего снимать китов под водой утром, часов в 10-12. Основная (рабочая) глубина составляет 2-3 метра. Нырнув под воду, мне удается задерживать дыхание на 30-40 секунд. Но если за китом приходится активно двигаться, то время уменьшается.

Что касается параметров съемки, то я отталкиваюсь от значений выдержки и чувствительности. Если кит находится на одном месте, то устанавливаю выдержку 1/200-1/400 с. Если он движется, то 1/400-1/800 с. Соответственно, чувствительность 400 ед. ISO. Диафрагму выставляю в зависимости от количества света в воде и расстояния до объекта съемки. Баланс белого у меня во всех съемках стоит в автоматическом режиме. Если камера ошибается (хотя Sony A7R III практически никогда не ошибается), то я регулирую этот параметр во время обработки — снимаю только в формате RAW.

Под водой я не смотрю в видоискатель, просто снимаю без остановки в автофокусном режиме — кадр стараюсь скомпоновать заранее. Я ныряю с задержкой дыхания, и времени на поиск нужной картинки через видоискатель у меня просто нет. Позже на компьютере занимаюсь выстраиванием кадра. Благо матрица камеры Sony A7R III с разрешением 42 Мпикс. позволяет это делать. (Напомню, что камера Sony A7R III с объективом Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS помещается в подводный бокс.)

О технике безопасности

Киты могут вести себя агрессивно, но лично я с этим не сталкивался. Для этого их нужно напугать, стать источником неприятных ощущений. И тогда они могут повести себя самым непредсказуемым образом. Например, атаковать лодку.

Известны случаи, когда кашалоты глотали человека. Но это очень давно и всегда касалось китобоев, то есть тех, кто причинял им боль. А вот случайно ударить хвостом они могут. Например, киту захотелось уйти на дно, а вы оказались не в том месте.

Если киты отдыхают, то им глубоко наплевать на вас. Главное, чтобы вы их не беспокоили и не причиняли неудобства. Те же, которые охотятся, при виде человека чаще всего уходят на дно.

Кашалоты самые спокойные и малоподвижные. Они позволяют приближаться к себе на минимальное расстояние – хоть подплывай и в глаз в упор заглядывай. Главное — не трогать их.

За горбачами нужно гоняться по океану на лодке. Малые полосатые киты тоже не особо подпускают к себе людей. Гринды и широкомордые дельфины могут пройти мимо, как дельфины, и к ним приходится заходить на лодке спереди по ходу движения. Но с гриндами лучше не нырять — может закончиться плачевно.

Ну, и, конечно, не стоит забывать, что кашалоты питаются огромными 18-метровыми кальмарами, обитающими на океанских глубинах. И уж если они справляются с такими монстрами, то что им 2-метровый человек…

Заключение

Киты стали для меня источником вдохновения. Я придумал довольно много сюжетов, и, надеюсь, мне удастся их реализовать. Особенно мне нравится снимать с китами людей. Но для этого нужны хорошие ныряльщики, которые способны выполнять поставленные задачи.

 

Alpha-советы:

1. Чтобы снимать беззеркальной камерой под водой, вам необходимо прибрести подводный бокс. Конечно есть варианты попроще, но они менее надежные.

2. Если вы погружаетесь с аквалангом, то можете уделять каждому сюжету больше времени, но даже при нырянии с задержкой дыхания удастся получать интересные результаты.

3. Если вас интересуют киты, то можете в любое время приезжать на Маврикий. Либо изучайте другие регионы, где их можно встретить. В любом случае стоит провести тщательную подготовку, чтобы от съемки получить максимальный результат.

  

Декабрь, 2019

похожие статьи

«История трех китов» Джайлса Уиттелла

Это книга из моего детства, но ее история неподвластна времени и сохраняет свою образовательную ценность. Three Whales — это реальная история небольшой стаи серых китов, которые в конце 1980-х годов оказались в ловушке под толстым, неумолимым арктическим льдом. Многонациональная команда собралась, чтобы растопить лед и освободить несчастных животных.

Три кита — прекрасный гуманный ресурс по нескольким причинам. В начале истории мы узнаем, что инуиты, которые первоначально заметили китов, ожидали, что они умрут; это было не

Это книга из моего детства, но ее история вне времени и сохраняет свою образовательную ценность. Three Whales — это реальная история небольшой стаи серых китов, которые в конце 1980-х годов оказались в ловушке под толстым, неумолимым арктическим льдом. Многонациональная команда собралась, чтобы растопить лед и освободить несчастных животных.

Три кита — прекрасный гуманный ресурс по нескольким причинам. В начале истории мы узнаем, что инуиты, которые первоначально заметили китов, ожидали, что они умрут; только после того, как эта история была подхвачена международными средствами массовой информации, прозвучал призыв освободить китов.Это поднимает идеал не сдаваться перед лицом невзгод, а также огромное значение средств массовой информации для привлечения внимания к вопросам благополучия животных. Тот факт, что сотрудники нескольких стран отложили в сторону свои разногласия, чтобы растопить лед, является прекрасным уроком терпимости и преимущества совместной работы для достижения положительного результата. Интересен тот факт, что у русских, чей огромный ледокольный корабль наконец-то освободил животных, был давний коммерческий китобойный промысел. Почему эти киты? Могут ли традиции измениться? Также хорошие темы для обсуждения для старших школьников.

История этих пойманных в ловушку серых китов свидетельствует о том, как сострадание и командная работа делают мир лучше для всех нас. Однако единственная моя проблема с этой книгой связана с довольно скучными и неинтересными иллюстрациями. Если бы Whales были переизданы сегодня, несомненно, были бы использованы более яркие цветные рисунки.

Вирусная фотография скалы, похожей на трех плавающих китов, где она находится? Все страницы – Netral.News

KOMPAS.com – Недавно в социальных сетях распространились фотографии, на которых запечатлены уникальные достопримечательности, например, три кита, плавающих в лесу.

Эту фотографию можно увидеть в загрузке учетной записи Twitter гражданина Малайзии с учетной записью @IsskndarAriffin, которая загрузила фотографию в воскресенье (24.01.2021).

Одно уникальное зрелище, как будто 3 кита плавают посреди вирусного леса, недавно расположенного на горе Хин Сам Ван, район Фу Синг, Буенгкан, Таиланд. Это не настоящий кит, а древнее скальное образование, которому 75 миллионов лет. pic.twitter.com/rWdtfjP9DM

– Искандар Ариффин ???????????????????????? (@IsskndarAriffin) 24 января 2021 г.

В своей загрузке @IsskndarAriffin сказал, что фотография представляет собой скальное образование, расположенное на вершине горы Хин Сам Ван, провинция Буенг Кан, Таиланд.

«Из-за своей уникальности скала Трех китов была проведена. У него есть скалы высотой в десятки метров и крутые, и если мы встанем на скалу, мы сможем увидеть части побережья Меконга, гору Паккадинг в Лаосе и лес Фу Вуа», — написал @IsskndarAriffin.

Читайте также: Вирусное видео Jakarta Taste of Seoul в социальных сетях, это история создателя…

75 миллионов лет

Launch National Geographic , Hin Sam Wan, что означает «Скала Трех Кит», представляет собой скальное образование возрастом 75 миллионов лет, выступающее из гор.

Название было дано потому, что с надлежащего ракурса скальное образование выглядело бы как плывущая семья китов.

Чтобы добраться до скальных образований кита, путешественники могут пройти по широкой тропе и подняться на вершину гигантской скалы.

Посетители могут выбрать один из девяти различных маршрутов для похода. По пути посетители могут встретить водопады, различные виды растений и животных.

Когда путешественники стоят на этом «ките», им открывается вид на побережье Меконга, горы в районе Паккадинг Лаосской Народно-Демократической Республики и лес Фу Вуа.

Читайте также: Раскрытие тайны предположительно ужасной куриной церкви

Вид на закат


Launch Bangkok Post Помимо наслаждения видом, «китовые» вершины также являются популярным местом для посетителей, чтобы увидеть восход или закат.

Самое популярное место для фотосъемки находится в конце утеса, где посетители выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться и полюбоваться пейзажем внизу.

Однако, поскольку у края скалы нет ограждения, туристы должны быть осторожны, стоя рядом с ней, особенно если посетителей много.

Читайте также: Warganet высмеял вирусное видео Jakarta со вкусом Сеула, сказал создатель

Популярное туристическое направление в провинции Буэнгкан

Launch The Nation Thailand , расширенный от округа до провинции в 2011 году, регион Буэнгкан на северо-востоке Таиланда является популярным туристическим направлением благодаря своим историческим и археологическим памятникам.

Тига Бату Паус расположен в заповеднике в национальном заповеднике, который включает в себя тропический лес Кала, лес Фу Синг и лес Пинк Донг.

Скальное образование состоит из трех горных пород, возраст которых оценивается примерно в 75 миллионов лет.

Скала имеет сверхъестественное сходство с семейством китов, отцом, матерью и детенышем, и предлагает одно из лучших живописных мест в Фу Синг.

Рядом с Тремя китовыми скалами находятся столь же впечатляющие скальные образования Фу Синг, которые являются результатом геологических изменений в земной коре.

Читайте также: Пунтук Монгкронг, Очаровательное место «Восхода солнца» возле храма Боробудур

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Большое чудо: настоящее спасение в картинках

На серебряном экране

(Изображение предоставлено NOAA)

One Feb.3 марта в прокат вышел фильм «Большое чудо», основанный на реальной истории спасения серых китов, выброшенных на берег у берегов Аляски.

Фильм с Дрю Бэрримор в роли волонтера Гринпис (чей персонаж был основан на реальном представителе Гринпис) драматизирует события октября 1988 года, когда все внимание всего мира было приковано к Барроу, Аляска, и усилиям по спасению трех пойманных серых китов. по морскому льду.

С выходом фильма Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) пересмотрело свою роль в удивительном спасении.Ниже приведены изображения, сделанные во время реального спасения теми, кто находился на месте происшествия, отсканированные со слайдов в Национальной лаборатории морских млекопитающих в Сиэтле.

Выброшенный на берег кит

(Изображение предоставлено NOAA.)

Один из трех серых китов, пойманных в ловушку морским льдом недалеко от Барроу, Аляска, в 1988 году. после того, как другие киты ушли на зимовку на юг. Проруби во льду нужны были для того, чтобы киты могли дышать.

Небольшие отверстия

(Изображение предоставлено NOAA.)

В начале операции три серых кита дышали через небольшие отверстия, чтобы получить воздух. Инупиатские охотники пришли, чтобы помочь прорубить большие отверстия во льду через китов, используя свои обширные знания местности и льда.

Охотники-инупиаты помогают

(Изображение предоставлено NOAA.)

Охотники-инупиаты, живущие в Барроу и его окрестностях, прорубают путь через морской лед с помощью цепных пил.

«Инупиаты, которые жили в Барроу и его окрестностях, сделали большую часть прорубки отверстий, и их знания и руководство помогли операции оставаться безопасной и идти по правильному пути», — сказал Дэйв Уитроу, биолог морских млекопитающих NOAA Fisheries, который участвовал в двух работах. -недельное спасение, в интервью NOAA.

Проверка китов

(Изображение предоставлено NOAA)

На этом снимке Уитроу (в центре) проверяет китов. Он сказал, что во время спасения «мы не знали, почему это привлекло внимание всего мира, но все взгляды были прикованы к нам».

Очистка морского льда

(Изображение предоставлено NOAA.)

Специалисты убирают морской лед с пути двух выживших серых китов во время операции «Прорыв» в 1988 году, как называлась миссия. Один из трех первых китов не пережил попытку спасения.

Чистка лунок

(Изображение предоставлено NOAA.)

Здесь можно увидеть, как один из серых китов выныривает из отверстия для дыхания во льду.

Уитроу сказал, что компании были готовы помочь в спасательных работах, отправив бензопилы, чтобы прорезать отверстия во льду, и генераторы, чтобы обеспечить свет и электроэнергию.

Серия лунок

(Изображение предоставлено NOAA.)

Спасатели проделали серию лунок во льду в надежде, что китов можно будет переманивать из одной лунки в другую и медленно уносить в море.

Обледенение

(Изображение предоставлено NOAA.)

Температура была настолько низкой, что лед продолжал замерзать. Компания в Миннесоте, просмотрев новости, отправила насосы, чтобы вода циркулировала и не замерзала. По счастливой случайности шумы насосов привлекли китов, облегчив их перемещение из лунки в нору, сказал Уитроу.

На изображении выше видны места, где киты выплыли и пробили лед до прибытия насосов.

Советский ледокол

(Изображение предоставлено NOAA.)

Хотя это событие произошло в разгар холодной войны, власти Советского Союза стремились помочь в спасении. Они послали ледокол, чтобы пробить 15-футовый участок в начале залива и расчистить канал на несколько миль.

Было важно, чтобы ледокол не подходил слишком близко к китам, сказал Уитроу, поэтому отверстия для дыхания, прорубленные во льду, находились немного в стороне от канала, медленно приближаясь к нему.

Канал расчищен

(Изображение предоставлено NOAA.)

Советский ледокол смог расчистить проход во льду, чтобы два выживших кита смогли выйти в открытую воду.

«Освобожденные киты прошли еще трудный путь, проплывая через нагроможденный лед, оставленный ледоколами, но мы привели их в наилучшее место для возвращения на миграционный путь, и даже погода была им на руку, — сказал Уитроу.

Что случилось с китами после этого, неизвестно.Первоначально команда планировала установить спутниковые трекеры на китов, но с потерей одного из китов команда не хотела больше напрягать оставшихся двух.

Моби Дик — LVI: О менее ошибочных изображениях китов и правдивых изображениях сцен китобойного промысла

LVI

О менее ошибочных изображениях китов и правдивых изображениях сцен китобойного промысла

В связи с чудовищными изображениями китов я испытываю сильное искушение перейти к еще более чудовищным рассказам о них, которые можно найти в некоторых книгах, как древних, так и современных, в особенности у Плиния, Перчаса, Хаклейта, Харриса, Кювье. , и т.д. Но я обхожу это стороной.

Я знаю только четыре опубликованных изображения великого кашалота; Колнетта, Хаггинса, Фредерика Кювье и Била. В предыдущей главе упоминались Колнетт и Кювье. У Хаггинса намного лучше, чем у них; но, по большому счету, Бил лучше всех. Все рисунки Била этого кита хороши, кроме средней фигуры на картине с тремя китами в разных позах, завершающей его вторую главу. Его фронтиспис, лодки, нападающие на кашалотов, хотя, без сомнения, рассчитан на то, чтобы возбудить гражданский скептицизм некоторых обитателей салона, удивительно точен и правдоподобен по своему общему эффекту.Некоторые из рисунков кашалота в J. Ross Browne довольно правильны по контуру; но они убого выгравированы. Хотя это не его вина.

. Лучшие контурные изображения настоящего кита находятся в Скорсби; но они нарисованы в слишком мелком масштабе, чтобы произвести желаемое впечатление. У него есть только одна картина с изображением китобойного промысла, и это прискорбный недостаток, потому что только по таким изображениям, если они вообще хорошо сделаны, можно составить что-то вроде правдивого представления о живом ките, каким его видят живые охотники.

Но в целом, безусловно, лучшими, хотя в некоторых деталях и не самыми правильными изображениями китов и китобойных сцен, которые можно где-либо найти, являются две большие французские гравюры, хорошо выполненные и взятые с картин некоего Гарнери. . Соответственно, они представляют собой нападения на кашалотов и китов. На первой гравюре изображен благородный кашалот во всем величии своей силы, только что поднявшийся под лодку из глубин океана и несущий высоко в воздухе на своей спине ужасающие обломки печных досок.Нос лодки частично не сломан и нарисован, балансируя на хребте чудовища; и, стоя на этом носу, в ту единственную неисчислимую вспышку времени вы видите гребца, наполовину окутанного разъяренным кипящим потоком кита и прыгающим, словно из пропасти. Действие всего этого чудесно хорошо и верно. Полупустая кадка плывет по побелевшему морю; в нем наискось качаются деревянные древки рассыпавшихся гарпунов; головы плавателей разбросаны вокруг кита с контрастным выражением испуга; а в черной бурной дали надвигается корабль.В анатомических деталях этого кита могут быть обнаружены серьезные ошибки, но пусть это пройдет; так как, для жизни меня, я не мог нарисовать так хорошо.

На второй гравюре лодка приближается к покрытому ракушками боку большого бегущего кита, который катит свою черную, покрытую водорослями тушу в море, как замшелый камнепад со скал Патагонии. Его струи прямые, полные и черные, как сажа; так что из-за такого обильного дыма в трубе можно было подумать, что внизу, в огромных недрах, должен готовиться храбрый ужин.Морские птицы клюют мелких крабов, моллюсков и других морских леденцов и макарон, которые иногда киты носят на своей чумной спине. И все это время толстогубый левиафан мчится по пучине, оставляя за собой тонны бурлящих белых творогов и заставляя легкую лодочку раскачиваться на волнах, как лодку, зацепившуюся за гребные колеса океанского парохода. Таким образом, на переднем плане сплошь бушующая суматоха; а сзади в восхитительном художественном контрасте стеклянный уровень застывшего моря, поникшие ненакрахмаленные паруса бессильного корабля и косная масса мертвого кита, завоеванной крепости, с лениво свисающим с кита захватным флагом- шест, вставленный в его носик.

Я не знаю, кем был художник Гарнери. Но на мою жизнь он был либо практически знаком со своим предметом, либо на удивление обучался у какого-нибудь опытного китобоя. Французы — ребята для живописи. Пойдите и взгляните на все картины Европы, и где вы найдете такую ​​галерею живого и дышащего волнения на холсте, как в том триумфальном зале в Версале; где наблюдатель пробивает себе путь, беспорядочно пробиваясь через последовательные великие сражения Франции; где каждый меч кажется вспышкой северного сияния, и один за другим вооруженные короли и императоры проносятся мимо, как атака коронованных кентавров? Не так уж недостойны места в этой галерее и эти морские баталии Гарнери.

Природная способность французов улавливать живописность вещей, по-видимому, особенно проявляется в имеющихся у них картинах и гравюрах, изображающих сцены их китобойного промысла. Не имея ни одной десятой части опыта Англии в рыболовстве и ни одной тысячной доли опыта американцев, они тем не менее снабдили обе нации единственными законченными набросками, способными передать истинный дух китовой охоты. По большей части английские и американские рисовальщики китов, по-видимому, полностью довольствуются изображением механических очертаний вещей, таких как пустой профиль кита; что с точки зрения живописности эффекта равносильно наброску профиля пирамиды.Даже Скорсби, заслуженно известный китобойный промысел, после того как дал нам полный рост гренландского кита и три или четыре тонких миниатюры нарвалов и морских свиней, угощает нас серией классических гравюр лодочных крючков, ножей для рубки и крюков; и с микроскопическим усердием Левенгука подвергает осмотру дрожащего мира девяносто шесть факсимиле увеличенных кристаллов арктического снега. Я не умаляю превосходного путешественника (я чту его как ветерана), но в таком важном вопросе было определенно недосмотром не обеспечить для каждого кристалла письменные показания под присягой, данные перед гренландским мировым судьей.

Вдобавок к этим прекрасным гравюрам из Гарнери, есть еще две французские гравюры, заслуживающие упоминания, авторство которых подписано кем-то, кто сам подписался: « Н. Дюран». Один из них, хотя и не совсем подходящий для нашей настоящей цели, тем не менее заслуживает упоминания по другим причинам. Это тихий полдень среди островов Тихого океана; французское китобойное судно бросило якорь у берега в штиль и лениво набирало воду на борт; распущенные паруса корабля и длинные пальмовые листья на заднем плане, свисающие вместе на безветренном воздухе.Эффект очень хороший, если рассматривать его в отношении выносливых рыбаков в одном из их немногих аспектов восточного покоя. Другая гравюра представляет собой совершенно иное дело: корабль парит в открытом море и в самом сердце левиафановой жизни, рядом с ним находится настоящий кит; судно (в процессе врезки) подплывает к чудовищу, как к причалу; и лодка, торопливо отталкиваясь от этого места действия, вот-вот погонится за китами вдалеке. Гарпуны и копья выровнены для использования; трое гребцов только что ставят мачту в отверстие; в то время как из-за внезапного волнения моря маленькое судно стоит наполовину прямо из воды, как вздыбленная лошадь.С корабля поднимается дым мук кипящего кита, как дым над деревней кузниц; а с наветренной стороны черная туча, поднимающаяся со шквалами и дождями, кажется, оживляет деятельность возбужденных моряков.

Три кита, выброшенные на берег на Корфу, вызывают тревогу из-за сейсмических испытаний ископаемого топлива | Окружающая среда

Экологические группы связывают выброшенный на берег трех китов на Корфу с сейсмическими исследованиями нефти и газа в водах у греческого острова.

Два клюворылых кита были найдены на мели у пляжей Ариллас и Агиос-Гордиос на западе острова 20 февраля. На следующий день на берег пляжа Агиос-Гордиос выбежал третий клюворыл.

«Десяткам добровольцев потребовалось более пяти часов, чтобы поднять китов обратно в море с помощью элементарных веревок», — сказала местный ветеринар Настасья Коронаки, которая помогала координировать спасательные работы.

Киты, выброшенные на берег, не являются чем-то необычным в Греции, но три здоровых кита оказываются на одном берегу в течение такого короткого промежутка времени необычно, сказал Коронаки.

Хотя не установлено, что стало причиной того, что киты оказались на мели, экологические группы подозревают, что выбросы на берег были связаны с SW Cook, судном, заказанным нефтяной компанией Hellenic Petroleum, которое проводит испытания в Ионическом море у побережья Корфу. Этот регион включает Греческий желоб и архипелаг Ионического моря, которые были определены как важные районы морских млекопитающих.

Сейсмические испытания — это метод разведки нефти и газа, который включает в себя непрерывные взрывы морского дна с помощью пневматических пушек для картирования ископаемых видов топлива ниже.Эти взрывы могут достигать более 250 децибел. По данным американской некоммерческой организации National Resources Defense Council, влияние этих уровней звука на морских млекопитающих «подобно бомбе, которая постоянно взрывается в их доме каждые 10 секунд — доме, из которого они не могут сбежать».

Исследования связывают сейсмические испытания с рядом негативных воздействий на морских животных, включая ухудшение слуха, трудности с кормлением и помехи в общении. У клюворылых китов, которые ныряют на большие глубины, исследования обнаружили связь между сейсмическими испытаниями и декомпрессионной болезнью.

Выброшенные на берег киты были «вероятно, лишь верхушкой айсберга», — сказал Николя Энтрап, директор по международным связям некоммерческой организации OceanCare. «Многие другие животные, и не только киты, могли пострадать. Животные, подвергшиеся воздействию этого интенсивного звука, могут погибнуть и утонуть на дне моря».

В прошлом месяце две экологические организации вместе с другими некоммерческими организациями направили письмо премьер-министру Греции с призывом прекратить сейсмические испытания до тех пор, пока не будет установлена ​​причина выброса китов на берег.Гринпис также отправил свой корабль Rainbow Warrior III для наблюдения за SW Cook.

Согласно сообщениям, сейсморазведочные работы были приостановлены после выхода на берег, и судно SW Cook покинуло Грецию, сообщил Димитрис Ибрагим, специалист по климату WWF Греции.

Hellenic Petroleum не ответила на запросы о комментариях.

Выбросы на берег также привлекли внимание к более серьезной проблеме разведки нефти и газа в Ионическом море. Фотографии и видео выброшенных на берег китов быстро распространились в социальных сетях, а оппозиционная партия Греции СИРИЗА задала вопросы в парламенте.

Акция протеста на Корфу объединила активистов-экологов и работников туристической отрасли. «Люди действительно напуганы, потому что мы живем за счет туризма, а это может разрушить местную экономику», — сказал Яннис Гастератос, один из протестующих на острове.

Известно, что Ионическое море глубокое и тектонически активное, что может сделать любую потенциальную добычу нефти и газа чрезвычайно рискованной.

Даже если будут обнаружены запасы нефти и газа, у Греции не будет инфраструктуры для их разработки примерно до 2030 года, сказал Ибрагим.«Это безумие, что мы даже подумываем о добыче ископаемого топлива в таком далеком будущем.

Картинка три кита: D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 картинки, стоковые фото D1 82 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх