Киев 60: Как проводится тюнинг фотоаппарата Киев-60 в компании Аракс

Содержание

Как проводится тюнинг фотоаппарата Киев-60 в компании Аракс



Ремонт и тюнинг фотоаппаратов Киев-60 в компании Аракс

Описанные операции лишь часть кропотливого процесса тюнинга фотоаппаратов КИЕВ-60, произведенных на заводе «Арсенал» (Киев, Украина). Тем не менее это даст представление о том насколько отличаются камеры ARAX-60 от базовых заводских версий КИЕВ-60.
Описание ремонта по камере Киев-88 | Киев-88-СМ

1. Реконструкция и тюнинг механизма выдержек обеспечивают более надежную и длительную работу. Происходит замена более слабых конструкций и узлов, настройка более качественного взаимодействия механизмов.
2. Модернизация тормозного механизма, позволяет отрабатывать более точные выдержки и более активную эксплуатацию камеры. Наши допуски примерно в 2-5 раз меньше заводских.
3. Установка предварительного подъема зеркала (ППЗ, MLU) дает возможность получать более четкие снимки, без «смазывания». Исключаются паразитные вибрации от подъема тяжелого зеркала. При этом не обязательно использовать этот режим постоянно — сохраняется обычный способ съемки. Т.е. хотите — нажимайте дополнительно установленную кнопочку и зеркало поднимется, а хотите, просто нажимайте кнопку спуска и все сработает как обычно.
4. Проточка байонета. Делает байонет камеры более универсальным относительно объективов и адаптеров. Заводской байонет не всегда очень точный, поэтому, не все объективы даже от Арсенала корректно работают с ним. Все камеры Аракс любых моделей имеют модифицированный байонет и не имеют проблем при работе с немецкими объективами Carl Zeiss Jena с байонетом Pentacon Six.
5. Светопоглощающая оклейка специальным материалом, установка дополнительных светоловушек, уменьшает паразитные отражения от внутренних поверхностей камеры и делает снимки более сочными и контрастными.
6. Чистка и перекраска камеры в светопоглощающий черный цвет. Пескоструйным способом удаляется оригинальное заводское покрытие и наносится специальная матово-черная краска, которая закрепляется и отвердевает при высоких температурах в специальных печах. Внешне камеры становятся матово черными без светоотражающих хромовых и серебристых поверхностей. Это решает проблему паразитных бликов от блестящих частей самой камеры. Они особо заметны при студийной съемке с малого расстояния и использовании вспышек.
7. Решение частой проблемы наложения кадров. Реконструкция и усовершенствование механизма протяжки пленки, позволяет избегать наложения кадров и достигнуть более точного и стабильного межкадрового расстояния.
8. Замена фокусировочного экрана по желанию заказчика. На более светлый, с линиями или без, к клином или без него. В общем, практически на любой, который производился на заводе «Арсенал».
9. Каждый объектив разбирается и перебирается заново с заменой старой смазки на новую. Затем проходит юстировку на профессиональном оптическом оборудовании подгонку под стандарт ARAX. Подобный тюнинг позволяет избавиться от большинства заводских дефектов.
10. Каждая TTL призма проходит дополнительный этап проверки и настройки. Это позволяет избавиться от большинства дефектов сборки и недостаточной регулировки.
11. Окончательная диагностика и регулировка всех узлов камеры проводится как на профессиональных приборах и стендах. Работу проводят профессинальные техники и инженера, имеющие многолетнюю практику ремонта именно с камерами среднего формата Киев-60. Доступ к оригинальным запчастям и оборудованию позволяет ремонтировать практически любую неисправность.

Вся эта кропотливая работа над новыми заводскими камерами КИЕВ-60 дает возможность представить Вам качественно новую камеру ARAX-60. Она обладает более точным и надежным механизмом, который работает мягко и тихо. Вы получаете универсальный байонет, который принимает все стандартные объективы производства завода АРСЕНАЛ а также немецкие объективы Carl Zeiss Jena. Более точный TTL замер, светлый видоискатель, новые возможности при использовании предварительного подъема зеркала.


  | Можно ли доверять Араксу? | Какие гарантии на товар? |


Фотоаппарат Киев-60 TTL обзор и инструкция

Мы продолжаем рассматривать среднеформатную технику и добрались, наконец, до Киева-60.
Данное семейство фотокамер берет свое начало от немецкого фотоаппарата второй половины 60-х годов Pentacon Six.

Вероятно, подобного или немного более ранней его версии.

Выпуск новых камер развернули на Киевском Арсенале. Нужно понимать, что такое решение — однозначно указывает на высокую репутацию предприятия.

К чести советских конструкторов нужно сказать, что их среднеформатная конструкция не была копией немца. Скорее, как часто бывало, это было творческое переосмысление. На фото видны отличия.

Творческий подход подчеркивает также тот факт, что первая модель данного семейства Киев-6С, вышедшая в 1971 году, имела кнопку спуска слева, в отличие от прототипа.

Почему слева? Вот и фотографы тех времен недоумевали по этому поводу. Мне кажется, это очень неудобно. У меня нет такой именно модели.
Как видно, камеры совершенно нового семейства тоже получили имя Киев! На Арсенале выпускали много разных фотокамер самых разных систем. Даже под микропленку. Но все они назывались Киевами. Я знаю только одно исключение – это камера Салют. Да и тут не обошлось без интриги.

Киев-6С для визирования был оборудован съемной пентапризмой и шахтой. В 1978 году появилась модификация Киев-6С TTL. Она комплектовалась доработанной пентапризмой с TTL замером.

Далее, ропот фотографов был, таки, услышан, и кнопку перенесли на правую сторону. Модель с кнопкой на правой стороне, которая вышла в 1984 году, назвали Киев-60 TTL.

Ее мы и рассмотрим.

Но вначале я хотел бы поблагодарить наших Спонсоров и Патронов на платформе Patreon. Спасибо, что помогаете проекту развиваться.

К 70-м годам узкоформатная пленка уже обеспечивала вполне приемлемый для любительского сегмента уровень разрешения. Средний формат постепенно становился уделом или профессионалов или очень взыскательных любителей.

И тем и другим было нормально за дополнительное разрешение среднеформатного кадра и платить лишние деньги и таскать немалый вес.

Киев-60 — имеет компоновку близкую к узкоформатным фотоаппаратом, но, камера эта получилась очень крупной.


Даже современные полноформатные зеркалки смотрятся по сравнению с Киевом-60 довольно-таки компактно. А Зенит — так просто игрушечный.

При этом, нужно отметить, что когда берешь камеру в руки, то ожидаешь почувствовать больший вес, чем оказывается в действительности. Аппарат тяжелый, но по виду ожидаешь большего.

К чести конструкторов нужно сказать, что лежит в руках Киев-60 вполне неплохо. Нет, вес и габариты никак со счетов сбросить нельзя и комфортным управление Киевом-60 все-таки не назвать.

Но все органы управления выполнены грамотно и удобно. Все ложится в руки как нужно. Шахта зеркала снизу закруглена — левой руке удобно поддерживать камеру. Кнопка спуска, почти как у современных фотоаппаратов, вынесена вперед и имеет диагональный ход.

Но мы отвлеклись.

Киев-60 TTL выпускался на Киевском Арсенале с 1984 года. Интересно то, что выпускается этот аппарат до сих пор. Об этом я расскажу в конце.

Аппарат среднеформатный, рассчитан на пленку тип 120. Формирует кадры размером 60х60 мм.

Штатный объектив МС Волна-3Б 2.8/80.

Для среднего формата, 80 мм — это нормальный объектив.

Крепление объектива — Байонет Б. Рабочий отрезок 74,10 мм.

Тут нужно в очередной раз похвалить конструкторов. Им хватило прозорливости без каких-либо изменений перенять стандарт крепления Pentacon Six.

Благодаря этому, аппарат не только был совместим с западной оптикой во временна СССР, но и сейчас мы можем использовать хороший парк оптики с байонетом Б на современных цифровых аппаратах.

Об использовании оптики с байонетом Б, например, на зеркалках Nikon, можно почитать тут.

Объективы под байонет Б имеют «моргающую» диафрагму.

Затвор матерчатый шторно-щелевой с горизонтальным ходом.

Отбиваются выдержки: 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, В. Набор отличный.

Автоспуском Киев-60 не оборудован.

Синхронизация проводная на 1/30. Тут могли бы и покороче выдержку синхронизации постараться сделать. Камера все-таки высокого уровня.

Хотя, кадр широкий, ход шторок большой. Возможно и пытались — не получилось.

Крепление для вспышки реализовано в виде съемного кронштейна. Крепится он не над пентапризмой, а основательно левее ее.

Мне такое решение нравится. Тени от вспышки должны получаться естественнее.
Хотя, если уж вредничать, то могли бы вывести в кронштейн горячий контакт с коротким удобным проводком до синхроконтакта. Вспышки с центральным контактом было бы использовать куда удобнее.

Фокусировочный экран видоискателя — линза Френеля с матовым кругом и микрорастром в центре.

Мой экземпляр имеет также клинья Додена.

Поле зрения призменного видоискателя — 49×51,5 мм, шахтного — 53×53 мм.
Покрытие площади кадра с призмой — около 80%.

Вес моего экземпляра без объектива с призменным видоискателем 1,58 кг.

Такая вот комбинация с Юпитером-36 весит 3 кг (!!!). Зрелище не для слабонервных, а набор не для слаборуких.

Элементы управления:

Формой корпуса и компоновкой узлов управления Киев-60 походит на среднестатистическую узкоформатную камеру.

Спереди, помимо объектива располагаются:
— в левой части — крепление для кронштейна-держателя вспышки и гнездо синхроконтакта.
— в правой части — кнопка впуска и репетир диафрагмы

Кнопку спуска не стали помещать на верхнюю панель. Корпус аппарата высокий и тянуться наверх к кнопке было бы очень неудобно.
Как видно, кнопка спереди, примерно на высоте верхнего края объектива — указательный палец ложится на нее комфортно. Ход кнопки довольно короткий и мягкий.

Направление хода — немного по диагонали. Сверху спереди — вниз назад. Похоже на ход кнопок современных зеркалок.
Шахта зеркала далеко выступает вперед на корпусе. Репетир диафрагмы расположен на правой стенке шахты.

Благодаря тому, что нижняя часть шахты скруглена, рычаг комфортно ложится под средний палец левой руки. Причем и рука продолжает поддерживать аппарат и большой с указательным пальцы не отвлекаются от фокусировки или переключения диафрагм.
Все вполне удобно.

Также нужно отметить массивные крепления для шейного ремня. Аппарат тяжелый, крепления нужны надежные.

Сзади имеем окуляр видоискателя и круглую крышку батарейного отсека. Все это мы видим, только если аппарат с присоединенной пентапризмой.

Картинка в призменном видоискателе хорошая. Большая настолько, что для того, чтобы увидеть верхнюю и нижнюю границы — нужно ощутимо прижиматься к наглазнику.
Еще картинка очень светлая. А вот средства, облегчающие фокусировку, на мой вкус, подкачали. Микрорастр не очень выразителен, что ли. Клинья — совсем мелкие и тоже какие-то невнятные.

Но скорее всего, такие вещи варьируют от экземпляра к экземпляру.

Важно, что у Киева-60 залипающее зеркало. Вот так вот. Для 84-го года, это, конечно, уже не комильфо.

Как следствие, компоновка кадра, фокусировка, подбор экспозиции, – все это только при взведенном затворе.

В поле видимости призменного видоискателя 2 лампочки системы TTL замера. Это не просто точки света. Лампы имеют форму круглых светящихся пиктограммок. Одна означает «Мало света», вторая — «Много света». По внешнему виду пиктограмм, честное слово, непонятно, что означает каждая.
Нужно просто запомнить.

Как происходит подбор экспозиции на Киеве-60, расскажу немного ниже.

В качестве элемента питания Киев-60 использует три батареи РЦ-53 или три аккумулятора Д-0,06.

По теме подбора аналогов советским элементам питания у мея есть отдельная статья.

Снизу у Киев-60:
— два поворотных фиксатора катушек;
— штативное гнездо;
— сдвижная кнопка открывания задней крышки.
Штативное гнездо расположено по оси объектива и имеет размер 3/8 дюйма. Большого диаметра гнездо, проще говоря.

Поворотные фиксаторы катушек напоминают замки съемных крышек дальномерных аппаратов, но это именно фиксаторы катушек.

Крышка у Киев-60 — откидная. Чтобы ее открыть, нужно сдвинуть и нажать специальную кнопку на нижней панели.

А вот чтобы высвободить катушку — нужно повернуть и оттянуть фиксатор.

Идем дальше — верхняя панель.

Слева на корпусе — селектор выдержек. Большой, хваткий.

Переключается с солидными такими щелчками. Выдержка синхронизации, а также тот диапазон, при котором рекомендуется штатив, — помечены цветом.
Переключать выдержки можно как при взведенном затворе, так и при спущенном.

Правее — пентапризма. На ней 2 элемента, которые снимаются вместе с ней, если пользователь устанавливает шахту. Батарейный отсек – это тоже часть призмы, а не корпуса аппарата.
Вначале скажу, что фиксаторы крепления пентапризмы расположены по ее бокам. Чтобы снять призму, на фиксаторы нужно нажать. Но этого мало. Левый фиксатор для большей надежности снабжен поворотным блокиратором.

В заблокированном состоянии нажать на левый фиксатор не получится. Чтобы блок снять, нужно повернуть кольцо вокруг кнопки фиксатора по часовой стрелке, к себе. После этого, нажимаем на оба фиксатора и поднимаем призму вверх.
На призме слева поворотный переключатель питания пентапризмы.

Он имеет три положения:
— TTL замер включен;
— TTL замер выключен;
— контроль годности батарейки.
Такой переключатель — это признак более ранних моделей Киева-60. TTL замер нужно включать и выключать вручную. Если забыть выключить, то система будет продолжать работать, пока не посадит батарейку. А батарейки, тем более РЦ-53 в 80-х были ох как дефицитны.

В более поздних модификациях призм замер стал отключаться автоматически через несколько секунд после активации.

Это очень уместное усовершенствование, но мой экземпляр Киева-60 — от 1986 года и призма еще старая. Для середины 80-х такая система включения/выключения замера — это все-таки уже атавизм.

В положении переключателя КБ — Контроль Батареи — должна загораться лампочка чуть дальше переключателя. Если лампа не горит, значит, батарея села.

Справа на пентапризме калькулятор экспозиции. Киев-60TTL имеет несопряженный TTL замер.

Я, когда впервые знакомился с камерой, немало удивился — «несопряженный TTL замер» — это как?

Сейчас рассмотрим.
Порядок действия такой.

1. Вращая самое верхнее кольцо калькулятора за выступающие вверх зубчики, выставляем в окошках чувствительность заряженной в аппарат пленки. Традиционно предлагаются 2 шкалы — в единицах ГОСТ и DIN.

2. Вращая среднее кольцо за выступающий вверх небольшой поводок, выставляем светосилу объектива. Вот это важно не забыть, если используешь сменную оптику.

Эти операции могут быть выполнены и заранее до момента съемки. Далее, начинается наша фото-сессия.

3. Проверяем батарейку и включаем замер.

4. Взводим затвор. Нужно ж опустить зеркало.

5. Вращаем внешнее кольцо калькулятора за широкую боковую накатку, наблюдая за индикаторами в видоискателе. Если горит индикатор «света мало» — он слева — вращать калькулятор нужно влево, т.е. против часовой стрелки. Пиктограмма «света много» — расположена справа и если горит она, вращать нужно вправо, т.е. по часовой.

Все интуитивно.

Измеряется свет, фактически прошедший через объектив с учетом в том числе светофильтров и т.д. Замер происходит по открытой диафрагме. Фотограф все время наблюдает максимально светлую картинку.

Вращать внешнее кольцо калькулятора нужно до тех пор, пока не загорятся или не начнут мигать обе лампы. Нормально также поймать тот момент, когда одна гаснет, а другая загорается, даже если одновременного горения добиться не удается.

В этот момент на калькуляторе на двух его кольца выстроены рядами экспопары. Шкала диафрагм используется одна и для указания светосилы объектива и для подбора экспозиции.

Как говорится, расчет окончен. Но у нас ведь несопряженный замер!

Поэтому успокаиваться рано.

6. Выбираем любую экспопару и выставляем соответствующие ей значения выдержки и диафрагмы, соответственно, на селекторе выдержек и шкале диафрагм объектива.

7. Выключаем замер. Уф, не забыли это сделать…..

Вот так. С одной стороны, TTL и замер по открытой диафрагме, с другой, — после расчета все равно нужно переносить экспозицию на органы управления аппарата.

Справа на корпусе — счетчик кадров, а также рычаг взвода затвора и транспортировки отснятого кадра, верхняя часть которого отдана под памятку типа и чувствительности пленки.

Тут у Киев-60 все традиционно и современно. Не как у Любителя и Москвы.

Пленка типа 120 не предполагает обратную перемотку, поэтому у Киева-60 нет ни рулетки, ни кнопки отключения затвора.

Шахта Киева-60 это довольно крупная деталь. Ее устройство существенно сложнее, чем у Любителя, да и чем у Киева-88.

Система крепления шахты менее надежна, чем у пентапризмы. Но это и понятно. Думаю, никто и не отважится поднимать камеру, удерживая ее за пластиковую шахту.
Раскладывается шахта традиционно. Сначала поднимается передняя стенка, потом задняя, и, наконец, по очереди — боковые. Последней откидывается верхняя стенка пентапризмы, которая в сложенном виде откинута на внутреннюю часть передней.

В центре верхней стенки довольно крупная лупа. Компоновать кадр в таком закрытом со всех сторон кубе — вполне комфортно. Смотреть для этого нужно вертикально вниз, удерживая камеру на уровне груди.
Есть еще один вариант использования шахты. Если нажать на центральную часть передней стенки, то она откинется вовнутрь и зафиксируется в наклонном положении.

Одновременно, немного опустится ближний к фотографу край верхней стенки. Так будет образован прикрытый со всех сторон рамочный видоискатель с расходящимися верхней и нижней стенками.

Очень симпатическая конструкция и смотреть в нее нужно сзади в прямоугольное окошко. Такой способ визирования более привычен большинству, но аппарат, увы, становится шкальным.
Становится, но не в этом случае!

На задней стенке ниже квадратного окошка имеется круглая линза. Если в нее заглянуть, то увидишь изображение с фокусировочного экрана.

Дело в том, что на передней стенке шахты кроме верхней лупы закреплено также зеркало. В той конфигурации, в которой сейчас находится шахта, зеркало откинулось под углом и отражает фокусированный экран.
Это изображение видит фотограф, который глядит в шахту сзади.

Т.е. несмотря на то, что шахта в положении рамочного видоискателя, фотограф, по прежнему, может фокусироваться с помощью, например, клиньев.

Нужно, конечно, оговориться, что изображение, видимое в нижней линзе довольно специфично. Отразившись во втором зеркале оно снова перевернулось вокруг горизонтали. А вокруг вертикали оно и было перевернуто.

В итоге, фотограф наблюдает картинку, перевернутую сразу по двум осям. Компоновать кадр в такой ситуации — удовольствие ниже среднего….

Поэтому, основным средством компоновки кадра будет все-таки рамочный видоискатель.

Однако, возможность навести резкость и прикинуть границы кадра с нештатным объективом фотограф может и это замечательное свойство шахты Киева-60.

Отношение к камере.

На Киев-60 я снимал и он мне больше понравился, чем, например, Киев-88.

Хотя для себя я ничего волшебного в среднем формате не обнаружил, но если вы энтузиаст, то получить такой опыт стоит. Это просто интересно.

А если решено попробовать средний формат, то лучшего варианта, чем Киев-60 в хорошем состоянии — не найти. Удобная, функциональная, надежная камера с TTL замером и хорошим парком оптики — и все это очень дешево.

В то время, как все новое брендовое оборудование для среднего формата — это очень и очень дорого.

Кстати, если вы левша — приглядитесь к Киеву-6С.

Еще интересно то, что Киевы-60 под маркой ARAX-60 до сих пор можно купить в новом, т.е. скорее в реновированном виде.

Как я понял, ребята берут из запасников обычные Киев-60 постсоветского производства, юстируют их и тюнингуют. Включая наружную покраску в черный цвет.
На выходе получается камера, которая принципиально ничем от Киева-60 не отличается, но а) качеством изготовления близка к современным новым фотоаппаратам б) все узлы проверены и работают как заявлено в паспорте.

Конечно, такое решение уже стоит несколько сотен долларов, но все равно это дешевле, чем покупать западный или японский бренд.

По стоянию на июль 2017 сайт с обновленной продукцией Арсенала вроде вполне живой.

На этом у меня все. Удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.

PS Если у вас есть Киев-60 с объективом, то этот объектив вы вполне можете использовать на современной цифровой камере. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress, а определиться с выбором вам поможет такая таблица:

Вы можете использовать объективы с байонетом Б на современной цифровой камере.  Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress, а определиться с выбором вам поможет такая таблица:

Тип Бренд Ссылка на переходник
Зеркалки Nikon  P6-Nikon F
Canon  P6-Canon EF
Sony  P6- Sony/ Minolta
Pentax  P6-pentax K
Беззеркалки Sony  P6-NEX
Оlympus/ Panasonic  P6-m 4/3
Fuji  P6-FX
Nikon  

 

Инструкция:

60 — это… Что такое Киев-60?

У этого термина существуют и другие значения, см. Киев-6. Фотоаппарат «Arax-60»

«Ки́ев-60» и «Ки́ев-60 TTL» — среднеформатные однообъективные зеркальные фотоаппараты, выпускавшиеся на киевском заводе «Арсенал».

Фотоаппарат «Киев-60» сконструирован на основе камеры «Киев-6С» («Киев-6С TTL»), выпускавшейся суммарно с 1971 по 1986 год.

Спусковая кнопка у этих моделей была сделана под левую руку, что вызывало многочисленные нарекания фотографов.

С 1984 года начат выпуск фотоаппаратов «Киев-60 TTL» («Киев-60»), спусковая кнопка была сделана под правую руку.

В 1990-е годы выпускались модели с изменённым дизайном под названием «Arax-60» и «Arax-645» малыми партиями.

Технические характеристики

  • Фотоаппараты имеют внешний вид и устройство, как и у малоформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов, только с бо́льшими габаритными размерами и массой.
  • Корпус литой из алюминиевого сплава, задняя стенка откидывающаяся на петлях.
  • Размер кадра 6×6 см, тип применяемого фотоматериала — плёнка типа 120 (12 кадров).
    • В фотоаппарате «Киев-6С» («Киев-6С TTL») могла применяться плёнка типа 220 (24 кадра). На счётчике кадров стоял механический переключатель типа фотоплёнки (тип 120 или 220). В СССР фотоплёнка типа 220 серийно не выпускалась и в продажу не поступала.
  • Курковый взвод затвора и перемотки плёнки.
  • Затвор шторный, фокальный, с матерчатыми шторками, с диапазоном выдержек от 1/2 до 1/1000 с и «В».
  • Автоспуск отсутствует.
  • Синхроконтакт «Х». Выдержка синхронизации от 1/30 с и более. Крепление для лампы-вспышки отсутствует.
  • Крепление объективов к камере — байонет Б (с накидной гайкой). Байонет Б аналогичен байонету Pentacon Six.
  • Репетир диафрагмы на корпусе камеры.
  • Штатные объективы с «прыгающей» диафрагмой: «Волна-3Б» (2,8/80) с однослойным просветлением или «МС Волна-3Б» (2,8/80) с многослойным просветлением. Значения диафрагм от 2,8 до 22.
    • С 1990 года все объективы на заводе «Арсенал» выпускаются под брендом «Arsat».
  • Видоискатель зеркальный, зеркало опускается при взводе затвора. Съёмная пентапризма или складная светозащитная шахта с лупой.
  • Фокусировочный экран видоискателя — линза Френеля с матовым кругом и микрорастром в центре. Поле зрения призменного видоискателя — 49×51,5 мм, шахтного — 53×53 мм.
  • Штативное гнездо с резьбой 3/8 дюйма.

Несопряжённый TTL-экспонометр

Фотоаппараты «Киев-60 TTL» комплектовались съёмным несопряжённым TTL-экспонометром, встроенным в пентапризму.

Работа с экспонометром

При установленной светочувствительности фотоплёнки и светосиле объектива следует наблюдать за объектом съёмки и, поворачивая диск выдержек на экспонометре, получить свечение светодиодов в режиме «нормальная экспозиция».

На калькуляторе экспонометра отобразится сочетание выдержка — диафрагма (образуется экспопара) — следует выбрать нужную и вручную установить значения на объективе и камере.

Комплект поставки в 1980-х годах

Фотоаппараты «Киев-645» и «Arax»

  • С 1990-х годов на киевском заводе «Арсенал» выпускается фотоаппарат «Киев-645» с размером кадра 4,5×6 см. Ориентация кадра вертикальная.
  • В 1990-е годы фотоаппараты «Киев-60» и «Киев-645» переименованы в «Arax-60» и «Arax-645», выпускаются малыми партиями с рестайлинговым дизайном.

Сменные объективы с байонетом Б

Объектив Иллюстрация Фокусное
расстояние
Относительное
отверстие
Угол поля
зрения объектива
Применение
Зодиак-8Б 30 3,5 180° фишай
Мир-26Б 45 3,5 83° широкоугольный объектив
Мир-3Б 65 3,5 66° широкоугольный объектив
Мир-38Б 65 3,5 66° широкоугольный объектив
Волна-3Б 80 2,8 44° нормальный объектив
Вега-12Б 90 2,8 47° нормальный объектив
Вега-28Б 120 2,8 31° длиннофокусный объектив
Калейнар-3Б 150 2,8 28° длиннофокусный объектив
Юпитер-36Б 250 3,5 19° длиннофокусный объектив
Телеар-5Б 250 5,6 18° длиннофокусный объектив
Таир-33Б 300 4,5 15° длиннофокусный объектив
ЗМ-3Б 600 8,0 7,5° зеркально-линзовый объектив

Рабочий отрезок байонета Б составлял 74,1 мм, с помощью соответствующих адаптеров объективы от камер «Киев-6С» и «Киев-60» могли применяться на большинстве фотоаппаратов с шторным затвором.

Наиболее известны адаптеры к фотоаппаратам с резьбовым соединением M42×1/45,5.

Ссылки

Киев 60 TTL

купить, продать Киев 60 TTL, цены


Описание

«Киев-60» и «Киев-60 TTL» — среднеформатные однообъективные зеркальные фотоаппараты, выпускавшиеся на киевском заводе «Арсенал».

Фотоаппарат «Киев-60» сконструирован на основе камеры «Киев-6С» («Киев-6С TTL»), выпускавшейся суммарно с 1971 по 1986 год.

Спусковая кнопка у этих моделей была сделана под левую руку, что вызывало многочисленные нарекания фотографов.

С 1984 года начат выпуск фотоаппаратов «Киев-60 TTL» («Киев-60»), спусковая кнопка была сделана под правую руку.

В 1990-е годы выпускались модели с изменённым дизайном под названием «Arax-60» и «Arax-645» малыми партиями.

 

Технические хар-ки:

 

  • Фотоаппараты имеют внешний вид и устройство, как и у малоформатных однообъективных зеркальных фотоаппаратов, только с бо?льшими габаритными размерами и массой.
  • Корпус литой из алюминиевого сплава, задняя стенка откидывающаяся на петлях.
  • Размер кадра 6?6 см, тип применяемого фотоматериала — плёнка типа 120(12 кадров).Курковый взвод затвора и перемотки плёнки.
    • В фотоаппарате «Киев-6С» («Киев-6С TTL») могла применяться плёнка типа 220 (24 кадра). На счётчике кадров стоял механический переключатель типа фотоплёнки (тип 120 или 220). В СССР фотоплёнка типа 220 серийно не выпускалась и в продажу не поступала.
  • Затвор шторный, фокальный, с матерчатыми шторками, с диапазоном выдержек от 1/2 до 1/1000 с и «В».
  • Автоспуск отсутствует.
  • Синхроконтакт «Х». Выдержка синхронизации от 1/30 с и более. Крепление для лампы-вспышки отсутствует.
  • Крепление объективов к камере — байонет Б (с накидной гайкой). Байонет Б аналогичен байонету Pentacon Six.
  • Репетир диафрагмы на корпусе камеры.
  • Штатные объективы с «прыгающей» диафрагмой: «Волна-3Б» (2,8/80) с однослойным просветлением или «МС Волна-3Б» (2,8/80) с многослойным просветлением. Значения диафрагмот 2,8 до 22.Видоискатель зеркальный, зеркало опускается при взводе затвора. Съёмная пентапризма или складная светозащитная шахта с лупой.
    • С 1990 года все объективы на заводе «Арсенал» выпускаются под брендом «Arsat».
  • Фокусировочный экран видоискателя — линза Френеля с матовым кругом и микрорастром в центре. Поле зрения призменного видоискателя — 49?51,5 мм, шахтного — 53?53 мм.
  • Штативное гнездо с резьбой 3/8 дюйма.

Комментарии (0)

Доводка камеры Киев-60 (киев 6C)

Доводка камеры Киев-60 6С (6с)

   Про доведение камеры Киев-60 6С. На каком-то форуме нашел, автор скрывался под псевдонимом ridax



   Про Киев и вибрацию зеркала. Зеркало подбрасывают вверх аж три пружины, две из которых можно смело отключить, а третью отрегулировать. И все встанет с головы на ноги, камера сделается такой, как ее задумал умный инженер-конструктор. (Излишняя сила всевозможных пружин вообще характерна для аппаратуры недорогой: она позволяет весьма безалаберно производить сборку, не устранять трение и перекосы движущихся частей механизма, и т.п.). Кстати, ЗАТВОР Киева вибраций практически никаких не дает. У малоформатного Зоркого, например, он гораздо хуже.

   А вообще-то камера увесистая, и это в значительной степени спасает положение. Особенно при работе с шахтой: аппарат на груди + его держат руки + нашейный ремень. Ну а со вспышкой любые вибрации просто не имеют значения: длительность вспышки слишком коротка.

  

   Бархатом злоупотреблять не советую, а на зеркале особенно. Он горазд собирать пыль, зеркало совершенно напрасно утяжелит, а против светорассеяния куда менее эффективен, чем редкие острые поперчные ребра из черной бумаги. Чтоб получить представление о том, как они должны выглядеть, полубуйтесь на Мосфильме на нутро все того же Rolleiflex’а 2.8F (там они почти всегда есть; дороговаты, правда). Бархат нужен лишь там, где для ребер совершенно нет места.

   А те поверхности внутри камеры, куда не падает прямой свет из объектива, оклеивать вовсе не надо. Более того, их стоит покрыть ГЛЯНЦЕВОЙ черной краской.

   Затвор у 60-го, повторюсь, вполне хорош, так что залезать в него действитеьно совершенно ни к чему.

  

   Честно говоря, опасался я этого, памятуя о том, как некогда, еще в «Советском фото», кажется, кто-то учил публику делать из черной бумаги именно «гофру», т.е. некое внешнее подобие гармошки, склеивая оную бумагу под острым углом (что только портит светлую идею, увеличивая остаточное светорассеяние). Речь, конечно же, не об этом, а, повторюсь, именно о СОВСЕМ ТОНКИХ, ОСТРЫХ и ОЧЕНЬ РЕДКИХ РЕБРАХ. Потому-то я сослался на всякий случай на Rollei 2.8F. Каюсь, пример не слишком наглядный, ибо камеры эти на каждом углу не валяются, а в провинции, так тем паче (тех, кого звание провинциала способно покоробить, спешу заверить, что и сам я к уроженцам столицы нашей Родины вовсе не отношусь, а вышеуказанное словцо, тем не менее, оскорбительным ни в коей мере не считаю). Но мне просто не известно НИ ОДНОЙ другой камеры, которую безо всякх оговорок можно было бы счесть в этом плане (да и не только) воплощенным идеалом, к которому стоит стремиться. Так что при случае загляните-таки на Мосфильм.

   Ребра, в отличе от дурацкой гофры, без особых проблем приклеиваются на любую криволинейную поверхность, так что никакой особой чести и хвалы моя мнимая виртуозность не заслуживает (хотя и приятно было, однако…). А на обратной стороне зеркала таких ребер нужно всего два, причем переднее делается вдвое короче ширины зеркала (и ставится по центру) – только в тех местах, куда падает ПРЯМОЙ СВЕТ ИЗ ОБЪЕКТИВА. Эти участки нужно заранее отметить карандашом, глядя в камеру сквозь открытый затвор, когда объектив на ней надет, и диафрагма его открыта.

   В результате светорассеяние будет уничтожено на порядок эффективнее, чем с любым бархатом, пыль под зеркалом (которое, кстати, перед съемкой каждого кадра взмахом своим поднимало бы ее в воздух) копиться не будет, а вес его практически не изменится.
Так что лишние дубово-совковые пружины можно будет благополучно снять.

   А то, что метод борьбы с оными пружинами при помощи тряпочной гирьки, обльно пропитанной двумя сотрами клея, проверен жизнью, — так это не аргумент. Гужевой транспорт вот жизнь проверяла на протяжении тысячелетий, а автомобильный – всего-то сто с чем-то лет, и тем не менее джип лучше телеги. Все вышеописанное, кстати, жизнью проверено тоже.

   Матовую краску из самодельной сажи, собранной на стекло над специальным особовонючим костром, я со товарищи по самым разным рецептам сам мешал когда-то в фотокружке провинциального Дворца пионеров. Когда пришла пора вступать в ВЛКСМ, понял уже, что это далеко не «наиболее удобно» и вдобавок бессмысленно, и проникся идеей «чем больше бархата – тем лучше». Но это время, слава Богу, тоже благополучно кануло в лету.

   Однако ближе к камере. Приведя в порядок поверхности, на которые подает прямой свет из объектива, принимаемся за остальные. Сняв объектив, глядм в камеру со стороны байонета и отмечаем все места, зеркально отразившись от которых, свет, отраженный пленкой обратно в камеру (а это 40-80% света, поэтому относиться к нему надо весьма серьезно) в принципе не может попасть ни снова на пленку, ни на линзы объектива. И покрываем сии места ГЛЯНЦЕВОЙ черной краской. Если их оставить матовыми, то некоторая и, увы, не слишком малая, доля вышеупомянутого света и на пленку, и на линзы обязательно упадет. Ну а потом уже все вновь перепроверяем и затыкает бархатом последние оставшиеся прорехи. И чем меньше их отыщется, тем лучше.

   Ну и пару слов про Москву(гармошку, а не столицу). Надеюсь, в последний раз, ибо не стоит она того. Как и юстировки на коллиматоре (это все равно, что при помощи электронного микроскопа проверять, качественно ли заточен топор).

   1. Пленки подходят все, кроме типа 220, котрый в Россию просто не завозится, и на прочие территории б. СССР, вероятно, тоже.

   2. Москва-5 — наиболее отвратительный пример совковой «модернизации» цейссовской мыльницы тридцатых годов. Юстировать ее не надо, ибо распорки из мягкой латуни (вместо добротной нержавеющей стали германского прототипа) все равно очень скоро снова пойдут вкривь и вкось. А еще пленка в ней безбожно коробится, а еще на редкость поганый объектив, а еще…

   3. Если надпись «Москва-5» Вы обнаруживаете только на кожаном футляре, не спешите расстраиваться. Внутри вполне может оказаться Москва-2, камера куда более приличная и по весу вдобавок вовсе не напоминающая кирпич, как пятая. Просто продавали их когда-то вовсе без футляров, так что народ покупал потом отдельно футляры для пятой.

   Снимать этими камерами, как и Любителем (в отличие от Искры, кстати), на мой взгляд, стоит лишь с одной целью: полюбоваться на почти беззернистые отпечатки и решить, нравятся они Вам, или нет (многие фотографы ведь любят зерно и спользуют его как специфическое, свойственное только фотографии, выразительное средство). И только убедившись, что да, нравятся, начать подыскивать себе толковую среднеформатку. Или остаться с малым форматом и не тратить понапрасну время и силы.

Разборка Киев-6С TTL

Разборка Киев-6С TTL — дело нехитрое, на самом деле. Вся механика окажется в руках, если снять щиток фотоаппарата и открутить 6 винтов. Щиток фотоаппарата крепится на хромированных винтах. Для того, чтобы снять рычаг взвода затвора необходимо сначала открутить декоративное кольцо-накладку в котором стоит диск с напоминанием светочувствительности установленной пленки. Перед непосредственно снятием щитка необходимо запомнить положение диска выдержек, а также механизма под ним. Иначе будет трудно потом поймать рабочее значение. Без надобности механизм отдельно от диска лучше не крутить. Также необходимо запомнить порядок и количество шайб под курком взвода. Скрытый винт находится под кожзамом переключателя счетчика кадров (12/24).

Проблемы Киев-6С в основном касаются недовзвода затвора, когда ручку взводить приходится с бОльшим усилием, чем на рабочем фотоаппарате. Полумеры в виде усиления нажима на рычаг спуска помогут ненадолго — через некоторое время Киев-6С (Киев-60 это тоже касается) перестает взводиться совсем, а для исправления погнутого механизма придется разбирать его до основания. Причина — просевшая от времени пружина взвода. Появляется также и свободный ход рычага. При том, без щитка взвод работает отлично, так как курок не упирается в отливку под переключатель количества кадров пленки.

При разборке необходимо запомнить расположение всех элементов, а лучше заснять их. В отсутствие книг по ремонту этих фотоаппаратов лучше иметь исправного донора под рукой.

Конкретно неисправности этого Киев-6С:

  • Не работает счетчик кадров
  • Не работает сброс счетчика кадров
  • Не работает затвор
  • Заклинило механизм взвода
  • Заклинило объектив в байонете

Исправлено:

  • Затвор взводится
  • Отрабатывает единственную выдержку
  • Объектив вытащен из байонета

Фотоаппарат был оставлен на хранении с взведенным затвором, первая шторка под давлением пружины слиплась в свернутом состоянии, и лишилась в итоге резинового слоя. В виду того, что нет материала для изготовления шторок, и кривой механики (повело все направляющие и пластины куда вставляются шестерни), а также инструкции по ремонту фотоаппарата Киев-6С, принято решение собрать, и оставить его как есть, до лучших времен.

Пентапризма с погнутыми направляющими и заклинившей кнопкой. Исправлено.

Переходники для фотоаппаратов и объективов
Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Навигация по записям

Адаптер Kiev 60/Pentacon 6 — Canon EOS


Адаптер Kiev 60/Pentacon 6 — Сanon EOS
предназначен для установки объективов с байонетом Б на фотоаппараты системы Canon EOS. Поддерживается фокусировка на бесконечность.


Совместимость

Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:

EOS D30

EOS D60

EOS 10D

EOS 20D

EOS 20Da

EOS 30D

EOS 40D

EOS 50D

EOS 60D

EOS 60Da

EOS 70D

EOS 80D

EOS 100D

EOS 200D

EOS 300D

EOS 400D

EOS 450D

EOS 500D

EOS 550D

EOS 600D

EOS 650D

EOS 700D

EOS 750D

EOS 800D

EOS 1000D

EOS 1100D

EOS 1200D

EOS 1300D

EOS-1D

EOS-1Ds

EOS-1D C

EOS-1D X

EOS 1D Mark II

EOS-1Ds Mark II

EOS-1D Mark II N

EOS-1D Mark III

EOS-1Ds Mark III

EOS-1D Mark IV

EOS 5D

EOS 5DS

EOS 5DSR

EOS 5D Mark II

EOS 5D Mark III

EOS 5D Mark IV

EOS 6D

EOS 6D Mark II

EOS 7D

EOS 7D Mark II

Киев 60 — Классические камеры Мэтта

Обзор

Он большой, он неуклюжий, он супер-коренастый! Это… Киев 60!

Зеркальная камера на стероидах Kiev 60 — это эволюция российской копии немецкой среднеформатной SLR Pentacon Practisix, которая сама была переработана в популярную Pentacon Six. Копия Арсенала, Kiev 6C, вышла в 1971 году, а затем в 1980 году была выпущена версия с призмой TTL. В 1984 году камера была переработана и выпущена как Киев 60 , и на момент написания этой статьи (2003 год) она все еще производилась.Основные изменения в 60-м: спуск затвора был перемещен слева направо, а возможность использования пленки 220 была исключена. Все объективы берите с байонетом Pentacon Six ‘B’. Арсенал, конечно же, является заводом по производству орудий и фотоаппаратов, который в течение 20-го века выпускал миллионы отличных клонов Contax. (На сколько лет вы себя чувствуете, когда слышите это?)

Имеет стандартный объектив МС Волна-3 80 мм, который практически идентичен, если не такой же, как МС Арсат-С, обычно устанавливаемый на клон Kiev 88 Hasselblad (Арсенал переименовал все свои объективы в «Арсат»).Все согласны с тем, что хорошая Волна/Арсат — это отличный объектив, но все же несколько уступающий объективам с байонетом Pentacon Six производства Zeiss. Вы дорого заплатите за этих плохих парней, по крайней мере, столько же, сколько вы заплатили за свой Киев в первую очередь. 80мм это конечно нормальный объектив для 6х6, эквивалентный 55мм объективу в камерах формата 35мм. Фокусное расстояние увеличено, чтобы можно было покрыть больший негатив в плоскости пленки — например, все TLR 6 × 6 имеют объектив 75 мм или 80 мм. Таким образом, 150–180 мм — типичная длина портретного объектива для этой камеры.

(Хм…чем-то мне эти большие пушистые шапки напоминают…)

Приятные особенности: съемная пенатпризма и опциональный искатель уровня талии (поставляется в комплекте, если вам повезет найти полный бокс-сет). И, конечно же, тот факт, что это MF SLR! Теперь, поскольку пентапризма съемная, э-э, нет, в этом нет никакого смысла… ну, на самом деле я не знаю почему, но счетчик находится в пентапризме. Поэтому, если вы используете искатель уровня талии, у вас нет измерителя. Батарейки идут в призму, там на отдельном диске выставляете выдержку для определения экспозиции, а потом эту выдержку передаете в камеру.Почти так же полезно, как ручной метр! Хе.

К недостаткам можно отнести вес (весь комплект в чехле больше моего ноутбука) и довольно громкий зеркальный шлепок. Кроме того, у киевских 60-х определенно есть репутация, э-э, эксцентриситетов , хотя я не знаю, распространены ли они более, чем на любой другой камере бывшего СССР, которая, кажется, часто нуждается в какой-то настройке или настройке. еще один. Популярные решения некоторых распространенных проблем можно найти, перейдя по ссылкам ниже.

Важное примечание: это SLR, но зеркало НЕ мгновенного возврата, то есть оно поднимается и остается поднятым, пока вы не взведете затвор. Это уменьшает вибрацию от удара зеркалом, это большое зеркало, чувак. Жаль, что у Зенита нет такой функции. Ка-чанк! При использовании затвор работает на удивление плавно, я думаю, что размер и вес также помогают гасить вибрацию затвора.

Я упоминал, что он большой? Вот он с ФЭД-2 для масштаба:

Ремонт

Кольцо фокусировки немного шаталось, и фокусировка не была плавной.Снял кольцо фокусировки и рамку объектива, почистил резьбу (были маленькие кусочки металла, наверное от закручивания установочных винтов в резьбу, общий износ). Собрал обратно ровно и туго, промыл стекло. Намного лучше. Я также приклеил крошечный квадрат черного фетра внутри рядом с рычагом предварительного просмотра диафрагмы, чтобы предотвратить утечку света. Так что теперь получается как минимум двенадцать объективов из бывшего Советского Союза, которые я разобрал по той или иной причине…

В первой половине первого рулона, который я просмотрел, была темная полоса на одной стороне каждого кадра.К концу броска она практически исчезла, а к середине второго броска исчезла совсем. Эксперты сходятся во мнении, что этой старой собаке нужно было выйти и немного потренироваться, чему я с удовольствием помогаю. Снова появился позже, поэтому я замедлил вторую шторку затвора на ступеньку, следуя инструкциям Расса на странице Kievaholic.

И последнее, синхронизация вспышки была неустойчивой. Я заглянул внутрь, чтобы увидеть, как осуществляется синхронизация вспышки: часть движения внутреннего рычага, возникающего в результате нажатия кнопки спуска затвора, касается внутренней планки, которая замыкает цепь.Теперь залипшие рычаги или неспособность быстро и полностью нажать на спуск затвора могут, по-видимому, не замкнуть эту цепь. Я использовал Qtip, чтобы нанести немного синтетической смазки на шарнир (доступный внутри корпуса зеркала, когда зеркало перевернуто вверх, на стороне с портом для ПК), и работал с рычагом, пока он не стал плавно поворачиваться. Лучше, но все же иногда промахивается.

Продолжение: Что ж, после того, как он постоял некоторое время, он все еще был полосатым, поэтому я решил сделать то, чего никогда раньше не делал, и решил отправить его на ремонт.Вернуться в Киев, Украина, не меньше, чтобы быть исправленными талантливыми людьми из Arax-photo, которые заменили некоторые детали затвора и предоставили CLA меньше, чем стоимость доставки туда и обратно в Украину (что не дешево, по путь). Так что я чувствую, что заплатил за него дважды, но, по крайней мере, я знаю, что он будет делать то, что я хочу, то есть быть рабочей лошадкой в ​​студии. В какой-то момент я, вероятно, получу другое тело в качестве резервной копии. МОРАЛЬ: сделка не всегда сделка. МОРАЛЬ 2: иногда лучше использовать профессиональный CLA, если вы планируете часто использовать камеру 20-летней давности.

Советы и рекомендации

Говоря об Араксе, здесь я получил свой переходник Киев-88, который включает в себя замену стопорного кольца объектива на корпусе камеры, а также переходник, позволяющий использовать обычные объективы с байонетом Киев-88. Я очень рекомендую это.

Прочее — пленка 120 не имеет отверстий для звездочек, помогающих продвигать и отслеживать пленку, поэтому на пути пленки можно использовать только трение. Поэтому вы должны помнить, что продвигать пленку медленнее, чем обычно с 35-мм зеркальной фотокамерой, но при этом продвигать ее одним плавным движением.Анектотические данные указывают на то, что, как правило, у новых киевских камер, похоже, есть период «обкатки», когда расстояние между кадрами и выдержка должны немного измениться (обычно первые несколько рулонов пленки кажутся немного нерегулярными в этом отношении). Из того, что я видел, это правда, если он тоже какое-то время не использовался, так что выходите и тренируйте свой Киев!

Особое примечание: в то время как фактический размер кадра на пленке составляет 56 мм x 56 мм, искатель уровня талии показывает 53 мм x 53 мм, а призменный искатель показывает только 49 мм x 51 мм.5 мм, по мануалу.

Кстати, крепление для штатива 3/8, а не 1/4, поэтому вам понадобится адаптер. Маленькая втулка лучше всего подходит для этой огромной камеры, чтобы нижняя часть камеры могла полностью опираться на прижимную пластину. Кроме того, нет горячего башмака, а холодный башмак представляет собой небольшой съемный рычаг, который прикручивается к передней части, как показано на рисунке выше. Не теряйте его!

Существует поговорка об игре в русскую рулетку при покупке фотоаппарата производства СССР, качество которого сильно различается в зависимости от того, сколько водки выпили в тот день рабочие на заводе (или насколько честен украинский продавец).Вот почему некоторые люди предпочитают приобретать восстановленную модель у Hartblei, KievCamera или KievUSA. Или, если уж на то пошло, уважаемые люди из Arax-photo.

Ссылки по теме

Комплект камеры Kiev 60 |

Знакомство с камерами Kiev 60/456

Kiev 60 / Kiev 456 — классическая зеркальная камера без сменных пленочных задников. Похоже на увеличенную зеркальную 35-мм пленочную камеру. Камера проста в эксплуатации и благодаря простой конструкции достаточно надежна.

Базовая модель фотоаппарата Киев 60, предлагаемая компанией Hartblei, является полностью пересобранной и доработанной версией фотоаппарата Киев 60 производства завода Киевский Арсенал.

Компания Hartblei производит две основные модификации камеры Киев 60: Киев 60/Киев 456 и Киев 60 Мастер/Киев 456 Мастер. Модель Master имеет предварительный режим (MLU, Mirror Lock-Up). Камера Киев 60 Мастер / Киев 456 Мастер позволяет заблокировать зеркало перед спуском затвора нажатием на кнопку спуска затвора.Механизм управления зеркалом позволяет избежать нежелательного воздействия от срабатывания зеркала при спуске затвора и, таким образом, повысить резкость изображения.

Киев 60 / Киев 60 Мастер камера работает с форматом 6х6 см и делает 12 кадров на 120 рулон пленки. Камера Киев 456 / Киев 456 работает с форматом 4,5х6 см, что позволяет сделать 16 кадров на 120 рулон пленки.

Призменный видоискатель PV90 TTL применяется с фотоаппаратом Киев 60/456 и дает при просмотре прямое изображение фотографируемого объекта.Встроенный измеритель времени экспозиции со светодиодной индикацией обеспечивает сквозной замер экспозиции. Этот измеритель измеряет интегральную яркость изображения на фокусировочном экране камеры. Преимущество и удобство системы измерения ТТЛ заключается в автоматическом контроле всех факторов, влияющих на величину времени экспозиции. Зона измерения экспонометра находится в центральной части поля зрения видоискателя и имеет овальную форму.

Экспонометр обеспечивает измерения в диапазоне яркости от 2 до 16 000 кд/м² с учетом чувствительности пленки.Увеличение окуляра видоискателя TTL 3-кратное. Поле зрения составляет 53×53 мм. Диапазон шкалы чувствительности пленки — ISO от 6 до 3200, диапазон шкалы выдержки — от 1/1000 до 8 с, диапазон шкалы диафрагмы — от 1:1,4 до 1:32. Напряжение источника питания 4,5 В.

Корпус камеры покрыт хромом и покрыт черным винилом. По желанию заказчика корпус камеры может иметь черное или другое покрытие (по заказу) и отделку кожей любого цвета (по заказу).

Полный комплект камеры составляется по желанию заказчика. Корпус камеры, объективы, видоискатели и другие аксессуары перечислены отдельно. Все предлагаемые Hartblei камеры, корпуса и видоискатели могут иметь различное дизайнерское исполнение: хромированную или черную окантовку; черная или цветная отделка из натуральной кожи. В прайс-лист включены также стандартные комплекты камер Киев 60 / Киев 456.

Процесс модернизации камеры Киев-60 компанией ARAX.



КИЕВ-60 РАЗРАБОТКА КАМЕРЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Следующие операции выполняются профессиональными техниками на всех камерах ARAX-60 и их компонентах. Эти операции являются частью обширного процесса переделки и модернизации, за которым следует самая высокая модернизация всех отобранных вручную камер Kiev-60.
Ремонт Киев-88 | Камеры Киев-88-СМ.

1. Восстановление и настройка механизма затвора повышает надежность и гарантирует гораздо более длительный срок службы. Заменяются более слабые узлы, налаживается лучшее взаимодействие механизмов.
2. Модернизация тормозного механизма позволяет отрабатывать более точные выдержки и более жесткое использование камеры. Наши допуски примерно в 2-5 раз меньше заводских.
3. Установка системы блокировки зеркала (MLU) работает независимо от спускового механизма затвора. Функция MLU устраняет любую вибрацию, вызванную движением зеркала. Постоянно пользоваться этим режимом не нужно — сохраняется привычный способ съемки. Перед съемкой можно нажать дополнительно установленную кнопку MLU и зеркало поднимется, либо просто нажать кнопку спуска затвора и все будет работать как обычно.
4.Модернизация крепления камеры делает крепление камеры более универсальным для объективов и адаптеров. Заводской байонет не всегда очень точен, поэтому не все объективы даже от Арсенала с ним корректно работают. Все камеры ARAX имеют модернизированный байонет и без проблем работают с немецкими объективами Carl Zeiss Jena с байонетом Pentacon Six.
5. Обработка светопоглощающего внутреннего покрытия предотвращает любой внешний свет или блики, что приводит к отличному контрасту изображения.Замена легких уплотнителей.
6. Замена специального прочного антибликового черного внешнего покрытия (исходное покрытие удаляется с помощью прецизионной пескоструйной обработки, а затем наносится новое специальное черное покрытие) делает камеру ARAX-60/645 стабильной и долговечной. Внешне камеры становятся матово-черными без отражающих хромированных и серебристых поверхностей. Это решает проблему паразитных бликов от блестящих частей самой камеры. Особенно это заметно при съемке крупным планом и использовании вспышек.
7. Решение распространенной проблемы перекрытия кадров. Реконструкция и усовершенствование механизма транспортировки пленки позволяет избежать наложения кадров и добиться более точного и стабильного межкадрового расстояния.
8. Замена фокусировочного экрана по желанию заказчика. На зажигалке, с линиями и без, с разделением изображения или без него. Практически к любому экрану, произведенному на заводе «Арсенал».
9. Проверяем все объективы на юстировку, резкость, работу диафрагмы и убеждаемся, что у них правильная фокусировка на бесконечность. Тюнинг объектива позволяет избавиться от многих дефектов сборки, присущих оптике с завода.
10. Каждая призма ТТЛ проходит дополнительный этап проверки и настройки. Это устраняет большинство монтажных и производственных дефектов.
11.Выполняется окончательная профессиональная проверка камеры инженером по контролю качества на предмет полной функциональности, включая тест на совместимость с различными немецкими объективами CZJ.
Результатом всей этой тяжелой работы стала новая камера с надежным, точным механизмом затвора и плавной работой. Добавьте самый надежный байонет, самый точный замер и самый яркий видоискатель на рынке к новому эффектному внешнему виду камеры, и вы поймете, что используете лучшую среднеформатную камеру КИЕВ.

  | Почему я должен тебе доверять? | Гарантия возврата денег |

Информация, которую вы нам предоставляете, никогда не продается и не передается другим лицам. Вы никогда не будете получать от нас нежелательные электронные письма. Мы ценим ваш бизнес и уважаем вашу конфиденциальность.

P6 История: Киевская 60

Система Pentacon Six
по TRA

История Pentacon Six

Киев 60

Даты c.1984 1992 …
(информация от Princelle, стр. 225)
(Первое издание книги Принселя было опубликовано в 1995 г. 2-е издание 2004 г.)


Киев 60, рядом с Pentacon Six TL. Большая часть Советская камера сразу бросается в глаза,
, несмотря на то, что он оснащен стандартным объективом 80mm f/2.8 Volna, что намного меньше, чем 90-мм Vega, которая устанавливалась на Kiev 6C.
[C149_21.jpg]

Kiev 60 был доступен новым намного позже 1992 года и выглядит производиться как минимум до конца 1990-х гг.Однако в типичных в командно-экономическом стиле производилось огромное количество продукции для достижения производственных целей, независимо от потребительского спроса, поэтому их могут быть сотни, а то и тысячи новых киевских 60-х, доступных для покупки, часто упоминаются как старый новый сток. Обычно можно определить год выпуска. производство советских фотоаппаратов и объективов, так как первые две цифры серийный номер, как правило, год изготовления.

Характеристики

По сути это была модифицированная версия Киев 6С. В Kiev 60 спуск затвора перемещен (нормально!) на правую сторону. Он больше не предлагал вариант пленки 220 (24 кадра), снимая 120 только пленка (12 кадров). Он также лишился ушек для ремешка, вместо них две маленькие шпильки, от которых могли легко отсоединиться зажимы для ремешка!


На этом рисунке показана первая версия измерительной призмы. Его можно распознать по кнопке включения-выключения в правом верхнем углу призмы, если смотреть спереди.
Призма «Арсенал» намного ярче, чем призма «Пентакон», но она известен высоким расходом заряда батареи.
Вторая версия призмы обходилась без переключателя и имела кнопка, которую можно было активировать указательным пальцем.
Счетчик отключается автоматически примерно через 15-20 секунд, чтобы предотвратить ненужное использование батареи.
[C149_23.jpg]

Обычно поставлялся в комплекте с несвязанным ТТЛ измерительная призма, объектив Волна 80 мм f/2.8, складная резиновая бленда, объектив кепка, ремешок, датчик уровня талии, кронштейн для вспышки, две трубки для макросъемки, кабель выпуск, два фильтра (УФ и салатовый), батарейки для измерителя и большой встроенный кейс.

Эта реклама, которую я подхватил в Москве в 1989 году, описывает Kiev 60 и обращает внимание на его совместимость с объективы для Kiev 6C и Pentacon Six.


[C149_29_P6.jpg]

 Также показаны линзы, которые были доступны в то время.


[C149_29_s.jpg]
Русскоязычная реклама Киев 60
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его увеличенную версию.
Чтобы перейти к библиографии, нажмите здесь .

Чтобы перейти к следующему разделу, нажмите ниже.
31 Аракс 60 и Аракс 645

Для перехода в начало раздела истории нажмите здесь .

Чтобы перейти к ознакомлению с камерами, нажмите здесь .

Чтобы выбрать другие параметры, щелкните ниже.
Дом

© TRA июнь 2010 г., август 2010 г.

Киев 60 отзывов пользователей среднего формата : 3,1 из 5 — 39 отзывов

[24 августа 2005 г.]

НикТроп

Промежуточный

Прочность:

1.Невероятно доступные высококачественные объективы с любым возможным фокусным расстоянием. 2. Один из немногих MF, который является SLR. 3. Корпус камеры очень недорогой для MF. 4. МНОГО веселья 5. Отличные результаты, но вы ДОЛЖНЫ зафиксировать камеру, и вы ДОЛЖНЫ заклеить рычажок глубины резкости на 80 мм Волне, которая идет в комплекте с камерой. Это не операция на головном мозге.

Слабость:

1. Репутация ненадежного (у меня работает нормально… замер точный, расстояние между кадрами отработало само собой, берет стандартные батарейки… вообще никаких проблем.) 2. Вам необходимо заклеить камеру и заклеить рычаг предварительного просмотра ГРИП 80 мм Волны черной изолентой из-за конструктивного недостатка, который вызывает утечку света при фокусировке вблизи. 3. Расстояние между кадрами может означать, что вашей камере нужен период перерыва, как это было с моей. Также будьте осторожны при загрузке пленки. 4. НИКАКИХ предположений!!! ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО!!! Особенно в отношении того, как использовать несвязанный счетчик и как заряжать зверя.5. Приготовьтесь, это довольно «БОЛЬШОЙ» зверь, который «заметен», особенно если вы используете один из больших объективов. Вас спросят: «В какой газете вы работаете». Хотя держится хорошо, когда привыкнешь.

Это выдающаяся, захватывающая «маленькая» (хех) камера для серьезного хобби с ограниченным бюджетом, которому нужна система среднего формата. В то время как другие могут возразить, что на рынке бывших в употреблении можно найти более надежные корпуса камер MF — и да, это правда, вы просто НЕ найдете широкого ассортимента чрезвычайно доступных, легкодоступных и очень качественных объективов среднего формата где-либо рядом с ценовой диапазон объективов с байонетом Pentagon 6, доступных для этой камеры.Около 200 долларов за (почти подержанный) объектив для портретной съемки, 180-мм Zeiss Jena Sonnar? Вы должны увидеть красивое боке этого объектива. Области не в фокусе выглядят как акварель, объект находится в резком фокусе на широко открытой диафрагме 2,8. Это замечательный объектив, заслуживающий своей репутации. Опять же — 200 долларов (!) Затем есть великолепный F4 50mm Zeiss Flektogon, фантастический, резкий широкоугольный объектив, такой же хороший, если не лучше, чем западный Zeiss Distagon за небольшую часть его стоимости; мой стоил 150 долларов на eBay в отличном состоянии.Тогда есть слишком много гиковской забавы русский Арсат 30 мм рыбий глаз. Цена уплачена? 141 доллар США в первозданном состоянии от Ardorama. Внизу это забавная, захватывающая камера, которая делает выдающиеся снимки, идеальная камера для любителей пленочной фотографии. У меня не было НИ ОДНОЙ проблемы с качеством, о которой сообщали другие пользователи этой камеры. Ну, почти. Первые несколько роликов, которые я снял, некоторые кадры слегка перекрывали друг друга. Проблема ушла после двух-трёх вращений. Угадайте, что камера нуждалась в периоде обкатки? Я говорю, что если вы больше всего любите пленку, дерзайте, особенно если вы проявляете (или хотите проявлять) свои собственные черно-белые негативы и делаете свои собственные отпечатки.(Эта камера еще не видела рулон цветной пленки…) Вы можете рискнуть и получить один прицел на eBay, как я, или потратить немного больше и получить его у местных реселлеров или Arax, которые CLA, Q / A их, сделать некоторые обновления и предложить гарантию примерно на 150 долларов больше, чем украинские продавцы eBay. Я люблю свой, и с момента его покупки мой цифровой почти не работал. Остерегайтесь, однако, очень скоро вы обнаружите у себя пристрастие к «линзам» Пентагона 6.

Отдел обслуживания клиентов

Не применимо.

Используемые аналогичные продукты:

Папка Agfa Ventura 66 MF Моя древняя, надежная, полностью ручная «K-mart Special» Vivitar S3000 35mm SLR производства Consina.

Kiev 60 — Функциональный диапазон и история советской камеры

Kiev 60 (TTL) — среднеформатная камера, преемница Kiev 6C. Компания «Арсенал» построила его в 1984 году в Советском Союзе, сегодняшней Украине.В начале 2000-х компания Arax представила переработанную версию камеры 120.

Объективы Киев 60 сменные. Для этого использовался штык-нож Praktisix/штык-нож Pentacon Six/штык-нож P6. Камера среднего формата часто используется с камерой Волна-3 МС 80 мм f / 2,8, а Киев 60 не имеет автофокуса. Поэтому приходится фокусироваться вручную. На объект наводится призменный видоискатель. При желании его можно заменить легкой насадкой-видоискателем.

Киев 60 имеет экспонометр для фотографирования. Он расположен в креплении видоискателя и рассчитан на диапазон ISO от 9 до 1000. Экспозиция определяется SLR при измерении объективом (TTL). Диафрагма и время экспозиции свободно регулируются.

Камера среднего формата поставляется с опцией ручной выдержки. При настройке Bulb он остается открытым, пока фотограф держит нажатой кнопку спуска затвора. Внешнюю вспышку можно использовать через разъем для вспышки ПК.

Пленки для Киев 60

Киев 60 снимает на 120 пленку. Эти типы пленок до сих пор производятся некоторыми производителями по всему миру. Для черно-белых снимков среднего формата хорошим выбором будет Kodak T-Max 400 (eBay/Amazon). Для цветных изображений можно использовать Fujifilm PRO 400H (eBay/Amazon).

Kiev 60 — камера, экспонирующая изображения в формате 6×6. При таком формате изображения замена пленки уже требуется после двенадцати кадров. Kiev 60 также можно использовать с 220 пленками.Пленка 220 содержит в два раза больше фотографий, чем пленка 120 рулонов. Использование этого типа пленки не имеет большого смысла, потому что они дороги и их трудно достать. Для следующего кадра фотограф вручную заводит камеру.

Среднеформатная камера имеет разъем для спускового тросика. Также имеется резьба для крепления штатива. Камера среднего формата весит 1559 грамм.

Техническая таблица Datasheet

1 Спецификация

6 Руководство
Технические характеристики камеры
атрибут
Тип камеры
Тип фильма 120, 220
Lens Mount Praktisix Mount / PentaCon Six Mount / P6-Mount

6 ViewFinder

6 Да NO

6 NO

6 PC-Flash

6 штатив Mount Release Release
Pentaprism Finder
Выдержка на 1/2 с Лампа
Режим лампы
Да
Да
Автоспуск Нет
Вес 1559 г

Видео

На спутниковых снимках видно, как российская военная колонна протяженностью более 60 км направляется в сторону Киева. столица Киев.

На фотографиях, сделанных в понедельник и предоставленных Global News американской компанией космических технологий Maxar, видно, что колонна имеет длину почти 65 километров (40 миль) и простирается от аэропорта Антонов в Гостомеле на юге до северной оконечности колонна возле села Прибирск.

Гостомель находится всего в пяти километрах от границы с Киевом.

Большая военная колонна к северу от Киева тянется от аэропорта Антонов на юге до северной оконечности колонны возле Прибирска, Украина.28, 2022. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г. Большая военная колонна к северу от Киева тянется от аэропорта Антонов на юге до северной оконечности колонны возле Прибирска, Украина, 28 февраля 2022 года. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г.

Изображения, сделанные ранее в тот же день, также сделанные Максаром, показали, что конвой был примерно вдвое меньше и протянулся примерно на 27 километров (17 миль) в длину.

История продолжается под рекламой

Рано утром в понедельник компания сообщила, что из-за облачности не было видно всю длину конвоя.

На новых фотографиях также видно, что, по словам Максара, горели дома и здания к северу и северо-западу от Иванкова, недалеко от дорог, по которым движется колонна.

Горящие дома и здания видны возле шоссе к северу от Иванкова, Украина, где российская военная колонна направляется в Киев.28, 2022. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г. Горящие дома и здания видны возле шоссе к северо-западу от Иванкова, Украина, где российская военная колонна направляется в Киев 28 февраля 2022 года. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г.

Максар отметил, что транспортные средства, включающие в себя крупногабаритные транспорты с оборудованием и отряды войск, иногда расставлены довольно далеко друг от друга в некоторых местах вдоль маршрута конвоя, в то время как в других транспортные средства движутся по два или по три за раз.

Актуальные истории

  • CRTC одобряет поглощение Роджерсом вещания Shaw, но на дорогостоящих условиях

  • В результате авиаудара России по Мариупольскому театру погибли 300 украинцев

История продолжается под рекламой

Ранее в понедельник компания заявила, что из-за облачности не было видно всю длину конвоя.

Киев уже пятый день сдерживал российские атаки, выдержав многочисленные ракетные и наземные обстрелы столицы. В бой вступили мирные жители, некоторые российские танки обстреливали коктейлями Молотова с улицы или из окон квартир.

Подробнее: Больше смертей и раненых, поскольку украинские города защищаются от натиска России

Украина и западная разведка заявили, что президент России Владимир Путин стремится свергнуть демократическое правительство Украины, что делает Киев ключевой целью вторжения.

На новых спутниковых снимках также видно несколько развертываний сухопутных войск и подразделений штурмовых вертолетов, сосредоточенных на юге Беларуси, примерно в 30 км к северу от границы с Украиной.

Штурмовые вертолеты и дополнительные подразделения видны у В.Д. Аэродром Болков, к югу от Мозыря, Беларусь, примерно в 30 км к северу от границы с Украиной, 28 февраля 2022 г. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г. Полевые развертывания российских сухопутных войск замечены возле Хильчика, Беларусь, примерно в 12 км к северу от границы с Украиной, 21 февраля.28, 2022. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, , 2022 г.

Беларусь, ключевой союзник России, столкнулась с международным осуждением и ограниченными санкциями за разрешение мобилизации российских войск в стране во время вторжения.

История продолжается под рекламой

Украина заявила, что белорусские войска присоединились к российским войскам в нападениях на пограничные контрольно-пропускные пункты на прошлой неделе в первые часы войны, что опроверг президент Беларуси Александр Лукашенко.

Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил в понедельник, что Лукашенко позволил Путину «издеваться» над суверенитетом Беларуси, позволив силам Москвы начать атаку на Украину с ее территории.

В Украине бушует драка, семьи бегут В Украине бушуют бои, семьи бегут – 28 февраля 2022 г.

В понедельник в Беларуси состоялся первый раунд переговоров о прекращении огня между Украиной и Россией, и ожидается, что в ближайшие дни будут проведены дополнительные переговоры.Глава российской делегации Владимир Мединский сообщил, что в будущем переговоры будут проходить на польско-белорусской границе.

Украина заявила, что хочет добиться немедленного прекращения огня и вывода российских войск. Кремль отказался комментировать свои цели.

История продолжается под рекламой

Путин не проявляет никаких признаков того, что пересматривает вторжение, которое он развязал в Украине в прошлый четверг, несмотря на жесткие санкции Запада в отношении себя и российской экономики.

Подробнее: В Харькове в результате обстрелов погибли мирные жители, десятки ранены, заявил украинский чиновник

По данным украинских официальных лиц, во время переговоров о прекращении огня в понедельник утром в Харькове в результате обстрелов со стороны России погибли 11 украинцев и десятки получили ранения.

Киев 60: Как проводится тюнинг фотоаппарата Киев-60 в компании Аракс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх