Компенсация экспозиции что это: Что такое компенсация экспозиции?

Содержание

Что такое компенсация экспозиции?

Что делает компенсация экспозиции?

Хотя я согласен с техническими аспектами других ответов, я все же предпочитаю объяснять «компенсацию экспозиции» в простых терминах как способ выразить несогласие с мнением камеры о снимке. : o)

Каждый раз, когда вы наводите камеру на сцену, она пытается вычислить, сколько света должно попасть на сенсор, чтобы получить хорошо сбалансированное (опять же, согласно расчетам камеры) изображение, но с достаточно короткой выдержкой, так что риск размытия это из-за вибрации или движения объекта сведено к минимуму.

В программном режиме (P) камера использует что-то вроде этого, чтобы определить настройки сцены:

  1. Установите достаточно короткую выдержку (скажем, 1/50 с) и минимальное значение ISO (скажем, 100).
  2. Увеличивайте диафрагму, пока не станет достаточно света для сцены.
  3. Если он достигает самой большой диафрагмы, начните увеличивать число ISO (при условии, что он находится в автоматическом режиме, а не установлен вами), пока не станет достаточно света для сцены.
  4. Если он достигает максимального значения ISO, начинайте уменьшать выдержку до тех пор, пока не станет достаточно света для сцены.

В режимах приоритета диафрагмы и выдержки (A или Av, S или Tv) диафрагма или выдержка устанавливаются вами, а камера определяет два других параметра, используя вышеуказанную логику.

Это означает, что если в сцене достаточно света, вы закончите с разумными настройками для трех параметров (ISO, диафрагма и скорость), и все будет хорошо.

Но в большинстве случаев все не так красиво. Либо вы получаете слишком много света (пляжные сцены, снег, подсветка и т. Д.) Или слишком мало (темные места, ночные снимки и т. Д.), И расчеты камеры начинают работать против того, что вы можете считать хорошим снимком.

Здесь вам может помочь компенсация экспозиции. Настраивая его, вы можете либо объяснить камере, что вы хотите, чтобы она учитывала меньше света в расчетах (перемещение компенсации к отрицательным значениям), либо учитывала больше света (перемещение компенсации к положительным значениям).

Суть в том, что компенсация экспозиции — это простой способ повлиять на расчеты камеры, чтобы заставить ее делать вещи ближе к тому, что вы хотите, а не к тому, что она считала «правильным».

Если я сделаю снимок с заданной выдержкой, диафрагмой и ISO, а затем сделаю тот же снимок с + 1EV или -1EV, что на самом деле происходит?

Обратите внимание, что для того, чтобы установить все три элемента (скорость, диафрагму и ISO), вы должны быть в ручном режиме (M), где нет элементов управления компенсацией экспозиции.

OTOH, если вы исправите один или два из них, применяются правила, описанные выше.

Это просто регулировка усиления на сенсоре?

Нет, это будет ISO. Компенсация экспозиции — это то, сколько света будет частью изображения, ISO — один из способов контролировать это.

Можно ли добиться того же, изменив ISO?

Только если вы находитесь в ручном режиме, иначе изменение ISO изменит только баланс между двумя другими факторами (диафрагмой и выдержкой). В ручном режиме изменение ISO действительно изменит количество захваченного света, поэтому это повлияет на яркость изображения.

Статья о том, что такое компенсация экспозиции вспышки – ФотоКто

Давайте разберем, что сделал фотограф на успешной карточке. Было предпринято два шага: 

Задний фон был специально недосвечен на один шаг экспозиции. Благодаря этому фотограф получил хорошее красивое закатное небо.

Для получения хорошо проработанного портрета, общая экспозиция выставлялась со вспышкой, которой мужчина и был корректно подсвечен. 

Соединив два описанных выше момента, фотограф  получил хорошее фото. 

В принципе только что, снова была описана компенсация экспозиции при съемке. Однако же, что бы все понять, нужно досконально разобраться в нашей теме.  

За всеми умными словами, которые вы имели счастье читать выше, лежит один простой закон физики, который гласит о том, что свет теряет свою силу с расстоянием. Естественно это же относится и к вспышке фотоаппарата. 

Что бы проще понять и представить себе это пройдитесь ночью по дому со свечкой. Если вы поднесете ее к какому-то предмету, то он очень сильно осветится. Если же вы направите свечу на что-то отдаленное, то луч потеряет свою силу или «мощность» если так можно охарактеризовать свет свечи и у вас не получится осветить дальний объект. 

Тоже самое, причем буквально, происходит и со вспышкой. Она имеет определенную мощность и направление света, которым можно сильно осветить ближайший объект, слегка подсветить немного удаленный предмет и совсем не получится подсветить дом на той стороне площади или горизонт. Для более полного раскрытия вопроса я вынужден обратиться к физике, чему вы врядли порадуетесь, но я попытаюсь донести материал максимально просто.

Закон обратных квадратов

Данный физический закон в разрезе нашего интереса к фотографии может быть использован в важнейшем ее разделе – свете. Закон обратных квадратов объясняет нам, как ведет себя свет на расстоянии и почему расстояние между объектом съемки и источником света имеет большое значение. Особенно это важно при использовании искусственных осветителей и вспышек в частности. 

Задаю вам практический вопрос. Предположим, у нас имеется некий источник света, включенный на полную мощность, а объект, который необходимо осветить находится от него на расстоянии один метр. Вопрос заключается в том, сколько света достигнет нашего объекта, если мы его переместим на два метра? 

Задумываясь об этом я, конечно же, сказал, что до объекта дойдет половина от изначального источника света. Но я ошибался. Свет рассеивается согласно закону обратных квадратов, а это немножечко сложнее. 

Итак, вот то самое страшное, характеристика закона обратных квадратов языком физиков: мощность света обратно пропорциональна квадрату расстояния. 

Взяв наше расстояние (два метра), мы возводим его в квадрат и получаем четыре. В нашем конкретном случае обратной пропорцией из четырех будет четверть от изначальной мощности или ¼.

Проверим мою писанину для расстояния в один метр:

1 х 1 = 1, итого 1/1 или 1. Здесь все сходится.

Рассчитываем количество света для расстояния два метра:

2 х 2 = 4, итого 1/4 или четверть.

Теперь уже из интереса давайте рассчитаем тот же показатель для трех метров:

3 х 3 = 9, итого 1/9. Из этого расчета мы понимаем, что до нашего объекта дошла только одна девятая часть света, а восемь частей рассеялось.

Когда я купил вспышку и  начал немного разбираться в свойствах света, эти расчеты стали для меня настоящим открытием! 

Вот так происходит падение интенсивности светового потока на расстоянии от одного до десяти метров:

Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции — это метод регулировки экспозиции , отображаемой фотографическим экспонометром , с учетом факторов, которые могут привести к тому, что указанная экспозиция приведет к неоптимальному изображению. Рассматриваемые факторы могут включать необычное распределение освещения, вариации в системе камеры, фильтры, нестандартную обработку или преднамеренную недодержку или передержку. Кинематографисты могут также применять компенсацию экспозиции для изменений угла затвора или скорости пленки (в качестве индекса экспозиции) среди других факторов.

Многие цифровые камеры имеют настройку дисплея и, возможно, физический диск, с помощью которого фотограф может настроить камеру на переэкспонирование объекта или недоэкспонирование объекта на три диафрагмы ( числа диафрагмы ) с интервалами 1/3 ступени . Каждое число на шкале (1,2,3) представляет одну диафрагму, уменьшение экспозиции на одну диафрагму уменьшит вдвое количество света, попадающего на датчик. Точки между числами представляют 1/3 диафрагмы.

[1]

В фотографии некоторые камеры включают компенсацию экспозиции как функцию, позволяющую пользователю регулировать автоматически рассчитанную экспозицию. Компенсация может быть как положительной (дополнительная экспозиция), так и отрицательной (уменьшенная экспозиция), и часто доступна с третьим или половинным шагом, реже с полным шагом или даже с шагом в четверть [# 1] , [# 2] обычно вверх на два или три шага в любую сторону; несколько пленочных и некоторые цифровые камеры позволяют увеличить диапазон до четырех, [# 1], пяти [# 3] [# 4] или даже шести [# 1] шагов в обоих направлениях. Компенсация экспозиции камеры обычно выражается в EV.единицы; 1 EV равен одному шагу (или остановке) экспозиции, что соответствует удвоению экспозиции.

Экспозицию можно регулировать, изменяя диафрагму объектива или время экспозиции; какой из них изменить, обычно зависит от режима экспозиции камеры . Если установлен режим приоритета диафрагмы , компенсация экспозиции изменяет время экспозиции; если режим приоритета выдержки , диафрагма изменяется. Если используется вспышка, некоторые камеры также регулируют мощность вспышки.

Первые измерители экспозиции отраженного света были широкоугольными, усредняющими, измеряя среднюю яркость сцены. Калибровка экспонометрабыл выбран для получения «лучших» экспозиций для типичных сцен на открытом воздухе; при измерении отдельного элемента сцены (например, стороны здания в открытой тени) указанная экспозиция находится примерно в середине диапазона экспозиции пленки или электронного датчика. При измерении сцены с нетипичным распределением светлых и темных элементов или одного элемента, который светлее или темнее среднего тона, указанная экспозиция может быть неоптимальной. Например, сцена с преимущественно светлыми тонами (например, белая лошадь) часто будет недоэкспонирована, а сцена с преимущественно темными тонами (например, черная лошадь) будет часто переэкспонирована. То, что обе сцены требуют одинаковой экспозиции, независимо от показания метра, становится очевидным из сцены, в которой есть как белая лошадь, так и черная лошадь.Фотограф обычно может распознать разницу между белой и черной лошадью; метр обычно не может. При замере белой лошади фотограф может применить компенсацию экспозиции, чтобы белая лошадь отображалась как белая.

Многие современные камеры включают системы замера, которые измеряют контраст сцены, а также среднюю яркость, и используют сложные алгоритмы для определения подходящей экспозиции на основе этих данных. Однако в сценах с очень необычным освещением эти системы замера иногда не могут соответствовать мнению опытного фотографа, поэтому может потребоваться компенсация экспозиции. [2]


Снежные горы без компенсации экспозиции То же место с компенсацией экспозиции + 2EV

Что такое компенсация экспозиции — и когда мне следует использовать ее на моей камере?

Практически каждая камера, которую вы можете купить прямо сейчас, имеет опцию компенсации экспозиции. Он очень прост в использовании и может быть полезен во многих ситуациях, экономя ваше время на пост-обработке и позволяя вам получить желаемый снимок с меньшими хлопотами.

Здесь мы рассмотрим все, что вам нужно знать о компенсации экспозиции.

Как проще всего описать компенсацию экспозиции?

Проще говоря, это функция вашей камеры, которая позволяет с минимальными усилиями сделать ваши снимки светлее или темнее.

Конечно, моя камера уже подбирает для меня экспозицию, так зачем мне это делать?

Ваша цифровая камера имеет сложную встроенную систему замера экспозиции, которая определяет яркость сцены, которую вы снимаете, и, как правило, устанавливает для вас диафрагму или выдержку (или и то, и другое), используя это значение. Однако счетчик не безошибочен. Возможность вносить небольшие поправки в измеритель позволяет вам настраивать немного необычные сцены, чтобы они не выглядели слишком яркими или слишком темными. Средство также можно использовать в художественных целях — например, намеренно сделать ваши снимки слишком яркими.

Игнорируя на мгновение художественные вещи, когда мне, скорее всего, понадобится функция компенсации экспозиции?

Есть ряд распространенных ситуаций, когда измеритель вашей камеры, скорее всего, неправильно оценит яркость сцены. Например, особенно яркий или темный фон может означать, что объект на переднем плане выглядит слишком темным или размытым.

Если вы фотографируете кого-то, стоящего в помещении перед окном, дневной свет вдалеке может превратить фигуру в темный силуэт. Компенсация экспозиции может помочь вам убедиться, что вы устанавливаете экспозицию для лица, а не для того, что находится по другую сторону стекла.

Вы можете привести мне пример темного фона без экспозиции?

На рок-концерте или в театре людей, которых вы хотите сфотографировать, часто освещают точечно — с темным фоном позади них. Из-за большого количества черного в сцене усредняемые вычисления измерителя вашей камеры могут оказаться размытыми. В этой ситуации поправка экспозиции спасет положение.

Когда еще может быть полезна компенсация экспозиции?

Скорее всего, вам понадобится использовать компенсацию экспозиции, когда вы снимаете что-то преимущественно черное или белое.

Снимайте белую сцену (например, заснеженный пейзаж), и камера будет недоэкспонировать всю сцену. Это происходит потому, что измеритель обычно предполагает, что в сцене присутствует полный диапазон тонов, поэтому создает экспозицию, которая превращает снег в уродливые сероватые полутона.

Точно так же сделайте снимок крупным планом черной камеры, и он также будет казаться слишком ярким и серым — если вы не используете компенсацию экспозиции, то есть.

Все ли камеры имеют функцию компенсации экспозиции?

Довольно много. Это средство можно найти на всех цифровых зеркальных фотокамерах, беззеркальных камерах и компактных моделях высокого класса, конечно же. Многие из лучших телефонов с камерой тоже имеют такую ​​возможность. В хороших камерах есть кнопка быстрого доступа для включения — другие заставляют копаться в меню.

Набор доступных функций компенсации экспозиции зависит от камеры. Многие ограничивают диапазон от плюс двух до минус двух остановок. Лучшие камеры имеют диапазон ближе к +/- 5 ступеням. Однако имейте в виду, что многие полностью автоматические режимы съемки, имеющиеся в цифровых зеркальных фотокамерах и беззеркальных камерах (например, отмеченные значками бегунов или гор), не допускают доступа к ручным настройкам, таким как компенсация экспозиции.

Используйте один из творческих режимов экспозиции вашей камеры, например Программный (P), Приоритет диафрагмы (A или Av) или Приоритет выдержки (S или Tv), чтобы получить доступ к компенсации экспозиции (а также иметь возможность установить определенную выдержку или диафрагма).
Подробнее: В чем разница между режимами экспозиции PASM на вашей камере?

В чем смысл этого плюса, минуса и остановки бизнеса?

Параметр «плюс» (+) делает изображение ярче (идеально для создания белого цвета снега). Параметр «минус» (-) делает изображение темнее (отлично подходит для съемки актера.
горит на темном фоне). Стопы — это единицы экспозиции, которые образуют шкалу, используемую для компенсации экспозиции. Изменение полной остановки удвоит или уменьшит вдвое величину воздействия. Большинство камер предлагают промежуточный шаг «полуста» или «третью ступень» для более тонкой настройки.

Сколько мне потребуется регулировки?

Это зависит от объекта съемки и от используемого режима замера. Для снежной сцены настройка +1 примерно средняя (но иногда может потребоваться +0,5 или +2). С большим количеством объектов вы можете сделать снимок, посмотреть на результат, а затем переснять с другой величиной компенсации, чтобы получить желаемый эффект. Гистограмма также может быть большим подспорьем при определении точных значений регулировки.

Использование гистограммы с компенсацией экспозиции

Хотя вы можете приблизительно оценить величину компенсации экспозиции, необходимой для снимка, посмотрев на тестовое изображение и при необходимости сделав повторную съемку, гистограмма вашей камеры дает вам более научную меру, которую можно использовать. График показывает яркость каждого пикселя на каждом изображении. Идеальный график — это такой график, который находится как можно дальше правее области графика без группирования (или отсечения) графика по направлению к правой стороне.

Чтобы весь график сдвинулся вправо (чтобы изображение было ярче), используйте положительное значение компенсации экспозиции. Чтобы график сместился влево, используйте отрицательную величину компенсации экспозиции. Гистограмму можно увидеть при просмотре снимков на D-SLR, но более полезно ее можно отобразить при съемке в режиме Live View (если он доступен).

Урок 2. Замер экспозиции. Режим экспозиции. Компенсация экспозиции.

На прошлом уроке мы выяснили, что экспозиция – это количество света, ограничиваемое/задаваемое посредством выдержки (время) и диафрагмы (размер дырки). Если снимок нужной яркости (не темный и не пересвеченный), значит определена правильная экспозиция. Давайте теперь разберемся, а кто или что определяет эту экспозицию и каким образом получить снимок нужной освещенности.

Замер экспозиции

 

Во всех современных фотоаппаратах установлен прибор, который называется «Экспонометр». Он как раз и отвечает за совокупное значение выдержки и диафрагмы. В эру пленочной фотографии фотоаппараты не имели такого встроенного прибора и использовали внешние экспонометры. Замеряли различные участки объекта, который собирались фотографировать, вычисляли параметры выдержки и диафрагмы и после этого, установив их на фотоаппарате, производили съемку.

 

Работа экспонометра обычно отражается на экране фотоаппарата в виде шкалы от -2 (недодержка – изображение будет темным) до +2 (пересвет – изображение будет пересвеченным) и  «штриха» (насечка, палочка), который перемещается вдоль шкалы в зависимости от освещения.

 

 

Режимы замера экспозиции

 

Определение нужного количества света, т.е. расчет экспозиции, может производиться по разному: по всей площади кадра, по его центральной части или в какой-то конкретной точке – это можно указать в параметрах. Ведь часто бывает так, что на планируемой фотографии есть светлые и темные объекты, а значит и замерять освещение надо по-разному, чтобы не было пересвеченных или слишком темных объектов на фотографии.

 

В большинстве случаев используется «Оценочный замер» — автоматика фотоаппарата сама оценивает всю площадь кадра и сама решает, принимать во внимание очень яркие одиночные объекты или усреднить полученные значения. Современная автоматика почти всегда справляется с различными сложными сценами (контровый свет, одиночный источник света не в центральной части кадра и т.д.) и потому, в начале изучения фото, я рекомендую использовать именно «Оценочный режим» экспозамера.

 

 

Как экспозиция объекта влияет на выдержку и диафрагму

 

Давайте проведем эксперимент и смоделируем работу фотографа, работающего в полностью ручном режиме с использованием экспонометра.

 

Установите на главном диске управления ручной режим съемки «М» — это ручная экспозиция (постоянная экспозиция). Теперь установите произвольные значения выдержки и диафрагмы. При наведении на темный или светлый объект, перемещение «штриха» встроенного экспонометра показывает, какой получится снимок при заданных параметрах выдержки и диафрагмы: светлый (если правее «0») или темный (если «штрих» по шкале ушел в минусовую сторону). Выберете один объект для съемки и, изменяя выдержку и диафрагму, добейтесь того, чтобы штрих расположился на нулевом значении – это будет соответствовать правильно количеству света, т.е. правильной экспозиции. Сделайте снимок и оцените результат. Если снимок получился с правильным освещением – экспонометр сработал верно: им определена правильная экспозиция.

 

Теперь проведем другой эксперимент: добившись центрального расположения «штриха», не перемещая фотоаппарат на другой объект съемки, можно изменить значения выдержки и диафрагмы: выдержку сделать более короткую, а диафрагму увеличить (или наоборот). Замечу, «штрих» при этом должен оставаться на середине! Т.е. соотношение выдержки и диафрагмы изменилось, но экспозиция, т.е. количество света, попадающее в фотоаппарат, осталась прежней. Если вы сделаете снимок с такими настройками, результат по освещенности не будет отличаться от предыдущего снимка, при этом параметры экспозиции установлены другие.

 

 

Автоматическое определение экспозиции

  

Мы рассмотрели пример ручной установки экспозиции (выдержки и диафрагмы).  Если используется автоматический режим (зеленый квадратик на диске управления фотоаппаратов Canon), фотографу достаточно лишь нажать до половины на кнопку спуска и в этот момент экспонометр замеряет освещенность объекта, устанавливает параметры выдержки и диафрагмы самостоятельно, а при дожатии кнопки спуска открывается шторка и свет в нужном количестве по заданным параметрам попадает на матрицу. Но при этом фотограф не имеет возможности контролировать соотношение выдержки и диафрагмы!

 

Как происходит взаимодействие выдержки и диафрагмы при формировании экспозиции? Это взаимодействие грубо можно представить в виде формулы: t (Выдержка) + a (диафрагма)=Ev (Экспозиция). Экспонометр камеры определяет количество необходимого света и в зависимости от используемого режима фотосъемки (портретный, ночной или спорт – тема следующей статьи) оперирует одним из значений: выдержкой или диафрагмой, третья переменная просто высчитывается по формуле: и как вы понимаете, если в уравнении есть одна неизвестная, ее легко вычислить.

 

Таким образом, экспонометр является связующим звеном для выдержки и диафрагмы и позволяет получить правильно освещенный снимок при различных соотношениях выдержки и диафрагмы. Позже мы узнаем, для чего нам стоит научиться использовать разные соотношения этих показателей.

 

 

Компенсация экспозиции

 

Тем не менее, какой бы совершенной не была автоматика, она все-таки ошибается. Если вы работаете в ручном режиме, можно просто изменить значение выдержки и диафрагмы – это напрямую повлияет на экспозицию. А вот если вы используете творческий или автоматический ражим съемки – тогда проще всего компенсировать ошибку экспозамера (провести настройку экспозиции), указав фотоаппарату на сколько необходимо скорректировать количество попадающего на матрицу света. Коррекцию экспозиции можно сделать, передвинув «штрих» относительно шкалы в положительную или отрицательную стороны как бы говоря фотоаппарату: «ты говоришь снимок нормальный, но я хочу светлее/темнее». Но прошу, не забывайте  установить «штрих» после снимка обратно на нулевое значение, иначе другая фотография будет скорректирована в ту же сторону, т.е. получится пересвеченной или темной.

 

 

Подведем итоги:

  

Экспозиция (необходимое количество света) определяется фотоаппаратом по освещенности объекта съемки. В зависимости от значения экспозиции автоматика устанавливает значения выдержки и диафрагмы. Если экспонометр ошибается, мы можем внести корректировку и компенсировать эту ошибку прямым указанием фотоаппарату: на сколько изменить освещенность снимка и в какую сторону.

 

Понятие экспозиции в цифровой фотосъемке занимает основное значение и понимание этого вопроса представит Вашему вниманию в следующей Уроке №3 Диафрагма объектива. Что такое глубина резкости объектива (ГРИП) такие возможности, которые отличают работы профессионального фотографа от любителя. Если сейчас не все понятно — перечитайте статью еще раз, поэкспериментируйте с фотоаппаратом и все обязательно получится.

Что такое компенсация экспозиции в фотоаппарате и зачем она нужна? ~ PhotoPoint

Фотографы, независимо от уровня своего мастерства и качества фотоаппарата, могли замечать, что фотографии время от времени получаются либо слишком темными, либо слишком светлыми, это говорит о неправильной экспозиции. Что бы это исправить, необходимо использовать функцию компенсация экспозиции. О том, что это такое и как это правильно использовать и пойдет речь в данной статье.

Ошибка экспокоррекции возникает тогда, когда в кадре есть и яркие, и затемненные области. В таких ситуациях настроить экспозицию с помощью специальной функции самостоятельно. Вообще говоря, компенсация экспозиции, или как её еще называют экспокоррекция – это принудительное внесение изменений в экспозицию, для исправления ошибок или придания особых эффектов.

Что бы получить информацию о текущей настройке экспозиции лучше всего использовать гистограмму, которая демонстрирует области засвета или ухода в черное. Гистограмма представляет собой диаграмму, в который показан диапазон до 256 тональностей цветов, от черного (левый край) до белого (правый край). Если большая часть гистограммы сконцентрирована примерно в центральной части, то на изображении нет абсолютно белых или черных областей. Если же такие участки есть, то фотография засвечена, или наоборот слишком темная. В таком случае необходимо применить экспокоррекцию.

В случае, когда большая часть гистограммы сконцентрирована с левой стороны, необходимо установить положительную компенсацию экспозиции (+1, +2 и т.д.). Таким образом, вы сможете сделать свою фотографию светлее. Если же, очевидна засвеченность кадра, то следует установить отрицательные значения экспокоррекции (-1, -2 и т.д.). Стоит учесть, что уход в черное, не так опасен как засвеченность, так как слишком белые детали, даже путем обработки, восстановить гораздо сложнее.

Использование компенсации экспозиции

Если вы используете один из автоматических режимов экспозиции, такие как приоритет диафрагмы или выдержки, то самый простой способ исправить неправильную экспозицию — придерживаться рекомендаций гистограммы и использовать функцию компенсации экспозиции.

Как исправить ошибку экспозиции

Если фотография получилась слишком темной, то после того как вы использовали компенсацию экспозиции убедитесь, что кадр стал достаточно светлым, если же первичная корректировка не помогла, то сдвиньте значение еще на 1 пункт. Сравните несколько фотографий с разными значениями экспокоррекции и их гистограммы, что выяснить стоит ли изменять значения экспокоррекции и дальше.

Как исправить ошибку экспозиции

Если фотография вышла засвеченной, то необходимо установить коррекцию экспозиции в районе -1 или -2, в зависимости от данных гистограммы. После применения изменений и создания тестовых снимков, сравните результаты и гистограммы фотографий. При необходимости установите большее значение компенсации экспозиции.

Понятие компенсации экспозиции — 5 ответов на Babyblog

Понятие компенсации экспозиции. Exposure Compensation
Большинство камер имеют функцию компенсации экспозиции. Что такое компенсация экспозиции, и как получать с её помощью хорошо проэкспонированные кадры? Этот урок поможет вам в этом разобраться.
Короткое описание:
Компенсация экспозиции – это функция камеры, которая позволяет вам регулировать экспозицию, измеренную экспонометром. Обычно, диапазон регулирования идет от +2 до-2 EV при шаге в 1/3.
Длинное описание:
Если вы посмотрите описание какой-нибудь камеры, вы увидите такую пометку:

Exposure Compensation +/- 2 EV in 1/3 EV steps

Это означает, что вы можете настроить экспозицию, измеренную экспонометром, задав камере повысить количество света (положительная компенсация экспозиции), или наоборот понизить (отрицательная компенсация экспозиции).
Техника такова: вы оцениваете работу экспонометра, переключаетесь в ручной режим и вносите поправку до желаемого результата.
В зависимости от того, как ваша камера работает с компенсацией экспозиции (и используемого режима съемки), она может изменять диафрагму, оставляя скорость срабатывания затвора одинаковой, либо изменять скорость затвора, оставляя константой диафрагму, или изменять оба показателя. Камера, которой я снимал для этого урока, сначала изменяет диафрагму, оставляя скорость срабатывания затвора одинаковой; затем, когда диафрагму больше изменить нельзя, меняет скорость затвора.

Замеренная камерой экспозиция:

Итак, вот что нам говорит экспонометр: скорость затвора 1/125, диафрагма F4.0.

Компенсация экспозиции в +1 EV:

Когда я задал компенсацию экспозиции в +1 EV, экспонометр открыл диафрагму на одну F-ступень, до F 2.8, оставив скорость затвора неизменной — 1/125 сек. В итоге я имею переэкспонированный кадр.

Компенсация экспозиции в -1 EV:

Теперь я задал компенсацию экспозиции в -1 EV, экспонометр закрыл диафрагму на одну F-ступень, до F 5.6, оставив скорость затвора неизменной — 1/125 сек. В итоге я имею недоэкспонированный кадр.

Exposure Bracketing (заключение в скобки)

Почему каждый раз надо настраивать недо или пере экспонирование?
Потому что бывают ситуации, когда экспонометр вашей камеры может работать не лучшим образом.

Например, вы снимаете сцену, где вокруг вашего объекта съемки очень много света (например, в на пляже солнечный день, или в снегу). В этом случае, используя средне-взвешенное измерение, ваша камера могла быть обманута обилием света и выставить меньшую диафрагму, или повысить скорость затвора (при учете, что ISO — константа), в итоге, главный объект получился недоэекпонирован. Выбрав положительную компенсацию экспозиции, увидите что главный объект правильно проэкспонирован, хотя окружение пересвечено.
Другой пример, когда окружение слишком темное, и камера испытывая недостаток света, открывает диафрагму, либо понижает скорость затвора (при учете, что ISO — константа), тогда главный объект переэкспонирован. Задавая отрицательную экспозицию, мы получаем недоэекпонированный фон, правильно проэкспонированный главный объект.
Это всего лишь два из множества случаев, когда может пригодиться отрицательная или положительная экспозиция. Фактически, много фотографов используют брекинг экспозиции, получая один кадр со взвешенной экспозицией полученный с использованием автоматики камеры, и один недоэкспонированный и один переэкспонированный.
Многие камеры имеют Автобрекинг экспозиции (AEB), это когда камера делает три кадра по одному нажатию на спуск: один со взвешенной экспозицией, второй с отрицательной (обычно -1/3 EV, хотя некоторые камеры позволяют самому задать шаг), и третий с положительной (обычно +1/3 EV, хотя некоторые камеры позволяют самому задать шаг).

Положительная компенсация экспозиции

На этом примере камера использует понижение скорости затвора, оставляя диафрагму константой.

Camera Metered Exposure
Aperture = F4.0, Shutter Speed = 1/400 sec.
Светлое небо запутало камеру, и деревья вышли слишком темными.


Exposure Compensation: +1.0 EV
Aperture = F4.0, Shutter Speed = 1/200 sec.
После применения коррекции экспозиции, в деревьях появилось больше деталей.

Отрицательная компенсация экспозиции

На этом примере камера использует повышение скорости затвора, оставляя диафрагму константой.


Camera Metered Exposure
Aperture = F3.4, Shutter Speed = 1/340 sec.
Темное окружение путает камеру, и краски заката оказались не такими выразительными


Exposure Compensation: -0.7 EV
Aperture = F3.4, Shutter Speed = 1/400 sec.
Применив отрицательную экспозицию, мы получили более богатые краски заката.

Я надеюсь, вам понравился этот урок.

Источник
переводчик: andrew_kat

Основы работы с камерой

# 4: Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции — это функция, которую вы можете использовать для изменения экспозиции, установленной камерой (правильная экспозиция, определяемая камерой), на что-то по своему усмотрению. Здесь мы узнаем больше о функции и узнаем, как определять объекты, которым требуется положительная или отрицательная компенсация экспозиции. (Сообщено: Tomoko Suzuki)

Компенсация экспозиции используется для изменения яркости изображения («правильная экспозиция»), установленной камерой.

Для заметок

— Экспозиция зависит от отражательной способности объекта.
— Используйте положительную компенсацию экспозиции, если объект очень хорошо отражает свет, и отрицательную компенсацию экспозиции, когда он плохо отражает свет.

Компенсация экспозиции — это функция, которая позволяет изменять яркость в зависимости от правильной экспозиции, определенной камерой. (Подробнее об этом см. Основы работы с камерой №3: Экспозиция). Чтобы лучше понять это, давайте сначала посмотрим, как камера измеряет экспозицию.

Камера имеет встроенный экспонометр, который определяет «правильную» экспозицию в зависимости от того, сколько света отражает объект (т.е., «отражающая способность предмета»). Этот процесс называется «замер». Этого можно добиться несколькими способами, но наиболее часто используемый режим измерения называется «оценочный замер». В этом режиме система измерения разбивает всю область изображения на несколько зон и измеряет яркость в каждой зоне, чтобы найти среднее значение. Оценочный замер эффективен для определения правильной экспозиции, определенной камерой, в большинстве сцен.

Однако правильная экспозиция, определенная камерой, не всегда приводит к оптимальной яркости сцены.Если объект черный (или близкий к черному) по цвету, большинство фотоаппаратов имеет тенденцию к переэкспонированию, что приводит к очень яркому изображению. И наоборот, если объект белый (или близкий к белому) по цвету, большинство камер будут недоэкспонированы, что приведет к темному изображению. Это связано с тем, что белый цвет имеет высокую отражательную способность (отражает много света), тогда как черный имеет низкую отражательную способность (отражает мало света).

Здесь вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы вручную настроить яркость до более идеального значения.Обычно компенсация экспозиции устанавливается в положение «0», но вы можете отрегулировать это с помощью диска компенсации экспозиции или кнопки. Обычно мы делаем компенсацию в сторону диапазона «+» для объектов с высокой отражательной способностью и в сторону диапазона «-» для объектов с низкой отражательной способностью. При этом нет правильного или неправильного в том, что касается компенсации экспозиции, поэтому вы также можете использовать ее для настройки яркости изображения в соответствии с вашими творческими замыслами или предпочтениями.

Сцены, требующие компенсации экспозиции

Положительная (+) компенсация экспозиции
Объекты, снятые в контровом свете, объекты с высокой отражающей способностью (белые или близкие к белому по цвету) и яркие сцены приведут к тому, что фотографии будут выглядеть темнее, чем на самом деле сцена выглядит невооруженным глазом.В таких случаях используйте положительную компенсацию экспозиции.

Отрицательная (-) компенсация экспозиции
Объекты с плохой отражающей способностью (черные или близкие к черным по цвету) и темные сцены приведут к тому, что фотографии будут выглядеть ярче, чем то, что сцена действительно кажется невооруженным глазом. Это может привести к потере цветных деталей, особенно при съемке сцен с тусклым окружением, например закатов. Использование отрицательной компенсации экспозиции поможет вам восстановить цвет.

Воздействие обычно указывается в единицах электромобиля
Диапазон компенсации экспозиции в разных камерах различается, но обычно составляет от EV-5.0 до EV + 5.0. Установка компенсации экспозиции на 1 EV в положительном направлении (EV + 1.0) увеличивает яркость в два раза по сравнению с исходной величиной, а установка на 1 EV в отрицательном направлении (EV-1.0) дает яркость, составляющую половину исходной величины. 1 EV эквивалентен 1 диафрагме.

Концепция 1: «+» для белого, «-» для черного

Белые или беловатые объекты, такие как бледные песчаные пляжи или заснеженные сцены, обладают высокой отражательной способностью, что означает, что они будут казаться темными, если вы снимаете в режиме автоматической экспозиции. Для таких объектов примените положительную (+) компенсацию экспозиции. Если белые области покрывают огромную часть области изображения, вам, вероятно, придется установить чрезвычайно положительное значение компенсации экспозиции.

Компенсация экспозиции: EV ± 0

Компенсация экспозиции: EV + 1.0

Слева: EOS 5D Mark III / EF50mm f / 1,4 USM / FL: 50 мм / AE с приоритетом диафрагмы (f / 1,4, 1/200 с, EV ± 0) / ISO 100 / WB: Ручной
Справа: EOS 5D Mark III / EF50mm f / 1.4 USM / FL: 50 мм / AE с приоритетом диафрагмы (f / 1,4, 1/100 с, EV + 1.0) / ISO 100 / WB: Ручной

С другой стороны, объекты черного или близкого к черному цвета, например ночные пейзажи с множеством теневых областей, как правило, снимаются как изображения, которые выглядят ярче и светлее, чем реальная сцена, видимая невооруженным глазом.Если вы хотите, чтобы сцена выглядела более торжественно, примените ровно столько отрицательной (-) компенсации экспозиции, чтобы самая яркая часть изображения выглядела немного темнее. Отрицательная компенсация экспозиции также хорошо помогает сделать цвета более насыщенными — попробуйте ее в следующий раз, когда будете снимать закат.

Компенсация экспозиции: EV ± 0

Компенсация экспозиции: EV-1.0

Слева: EOS M / EF-M22 мм f / 2 STM / FL: 22 мм (эквивалент 35 мм) / Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f / 2, 1/50 с, EV ± 0) / ISO 100 / WB: Дневной свет
Справа: EOS M / EF-M22mm f / 2 STM / FL: 22 мм (эквивалент 35 мм) / AE с приоритетом диафрагмы (f / 2, 1/100 с, EV-1.0) / ISO 100 / WB: Дневной свет

Концепция 2: Брекетинг автоэкспозиции

Для сцен, в которых сложно определить экспозицию, используйте функцию автоматического брекетинга экспозиции (AEB). Он позволяет автоматически делать 3 (или более) снимка одной и той же сцены, каждый с разной экспозицией. Размер разницы в экспозиции между каждым снимком зависит от камеры, но вы можете делать снимки, которые отличаются друг от друга лишь на 1/3 диафрагмы. Когда вы закончите съемку, вы можете выбрать снимок с идеальной экспозицией.

Эта настройка позволяет сделать 3 снимка с интервалом EV ± 0,5 друг от друга.

Компенсация экспозиции: EV + 1.0
EOS 5D Mark III / EF70-200mm f / 4L IS USM / FL: 200 мм / программная автоэкспозиция (f / 8, 1/320 с, EV + 1.0) / ISO 400 / WB: дневной свет

Компенсация экспозиции: EV ± 0
EOS 5D Mark III / EF70-200mm f / 4L IS USM / FL: 200 мм / программная автоэкспозиция (f / 8, 1/640 с, EV ± 0) / ISO 400 / WB: дневной свет

Компенсация экспозиции: EV-1.0
EOS 5D Mark III / EF70-200mm f / 4L IS USM / FL: 200 мм / программная автоэкспозиция (f / 8, 1/1250 с, EV-1.0) / ISO 400 / WB: дневной свет
Я снял сцену с контровым светом, используя AEB с интервалом EV ± 1.0. Оптимальная экспозиция для этого снимка — EV + 1.0. Установка интервалов AEB на 1/3 или 1/2 ступени позволила мне делать снимки с небольшими различиями в экспозиции и впоследствии выбирать наиболее подходящий.

Получайте последние новости, советы и рекомендации о фотографии, подписавшись на нас!

Все, что вам нужно знать

Основные выводы

  • Экспозиция относится к яркости изображения
  • Как правило, ваша камера получает правильную экспозицию, но когда функция экспозиции вашей камеры не работает, компенсация экспозиции позволяет вам увеличивать или уменьшать экспозицию
  • Используйте отрицательную компенсацию экспозиции при фотографировании темных объектов
  • Используйте положительную компенсация экспозиции при фотографировании светлых объектов
  • Не бойтесь преднамеренно переэкспонировать или недоэкспонировать для художественных результатов

Вы хотите знать, что такое компенсация экспозиции?

Хотите понять, как можно использовать компенсацию экспозиции для получения потрясающих фотографий?

Вы пришли в нужное место.

Потому что эта статья поделится всем, что вам нужно знать для получения потрясающих фотографий с использованием компенсации экспозиции. Вы узнаете, что это такое и как им пользоваться; когда вы уйдете, вы станете мастером компенсации экспозиции.

Приступим.

Что такое компенсация экспозиции?

Чтобы понять компенсацию экспозиции (также известную как EV ), вы должны понимать основы экспозиции:

Экспозиция — это уровень яркости изображения.

Таким образом, фотография с хорошей экспозицией будет красивой и яркой, но не слишком яркой. Вот хорошо экспонированная фотография:

В то время как переэкспонированная фотография слишком яркая, например:

По сравнению с недоэкспонированной и поэтому слишком темной фотографией:

Имеет смысл?

Теперь, когда вы используете полуавтоматический режим камеры, такой как приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или программа, вы определяете некоторые настройки камеры.

Но ваша камера определяет остальные настройки, основываясь на чтении сцены.

Итак, когда вы используете режим приоритета диафрагмы, вы выбираете диафрагму. И ваша камера выберет выдержку, которая обеспечит хорошую экспозицию.

Но иногда…

Иногда ваша камера выбирает плохую экспозицию . Он может выбрать слишком короткую выдержку, в результате чего фотография получится темной. Или он может выбрать слишком длинную выдержку, что приведет к невероятно яркой фотографии.

Вот когда вам нужна компенсация экспозиции.

Поскольку компенсация экспозиции говорит вашей камере, эй, сделайте эту фотографию ярче, чем говорит ваш измеритель .

И тогда ваша камера в ответ сделает снимок ярче, изменив выбор выдержки (при условии, что вы используете приоритет диафрагмы).

Итак, вот простой пошаговый процесс использования компенсации экспозиции:

Во-первых, вы делаете снимок, позволяя измерителю камеры делать экспозицию.

Во-вторых, вы смотрите на гистограмму на ЖК-дисплее и понимаете, что снимок слишком темный или слишком яркий.Таким образом, вы устанавливаете небольшую компенсацию экспозиции, сообщая камере, что нужно изменить диафрагму или выдержку.

Наконец, вы делаете вторую фотографию, которая должна получиться красиво.

Использование компенсации экспозиции: режимы камеры

Компенсацию экспозиции можно использовать только в некоторых режимах камеры:

  • Программный режим.
  • Режим приоритета выдержки.
  • И режим приоритета диафрагмы.

Установив камеру в один из этих режимов с помощью диска переключения режимов, вы можете активировать компенсацию экспозиции.

Найдите кнопку со значком +/- или поверните колесико на задней панели камеры. Один из них, вероятно, позволит вам работать с функцией компенсации экспозиции, но если нет, взгляните на руководство к камере.

При использовании компенсации экспозиции помните, что символ + указывает на повышенную яркость. Таким образом, если вы добавите положительную компенсацию экспозиции, вы получите более яркую фотографию.

А символ указывает на уменьшение яркости.Это отрицательная компенсация экспозиции, из-за которой ваша камера затемняет фотографию.

Вы также можете установить различную величину компенсации экспозиции. Камеры часто позволяют устанавливать компенсацию экспозиции с шагом 1/3 ступени, поэтому вы можете добавлять +1/3, +2/3, +1 и т. Д., Как правило, вплоть до +2. Вы можете сделать то же самое в отрицательном направлении, добавив -1/3, -2/3, -3, как правило, до -2. Обратите внимание, что изменение на 1/3 ступени соответствует одному шагу диафрагмы или выдержки (например,g., от 1/125 до 1/160 или от f / 1,4 до f / 1,8).

Когда использовать компенсацию экспозиции в полевых условиях

Иногда вы даже не догадываетесь, что ваша камера выставит неправильную экспозицию. Таким образом, вы должны полагаться на ЖК-дисплей камеры, чтобы решить, что экспозиция отключена, и вам нужно вносить изменения на лету.

Этот процесс может быть экспериментальным. Это может включать в себя добавление небольшой компенсации экспозиции, затем фотографирование, затем добавление еще немного, затем фотографирование и так далее.

И это нормально. Будьте готовы поэкспериментировать и попробовать разные величины компенсации экспозиции.

В других случаях ваша камера будет постоянно неправильно выставлять экспозицию.

И если вы знаете эти способы, вы можете предсказать, когда возникнут проблемы, и вы можете заранее выбрать компенсацию экспозиции, чтобы улучшить ситуацию.

Тем не менее, обратите внимание, что сложно быть уверенным в компенсации экспозиции, потому что современные камеры имеют сложные алгоритмы замера, которые учитывают светлые и темные ситуации.Таким образом, вы никогда не можете знать наверняка, будет ли ваша камера передержана или недоэкспонирована — только тогда, когда это, вероятно, произойдет!

Другими словами:

Будьте готовы ко всему.

Компенсация экспозиции и темные объекты

Камеры часто передерживают темные объекты.

Видите ли, ваша камера считает, что все сцены должны быть серыми, и использует это понимание для выбора настроек экспозиции.

Но темные предметы, такие как темное пальто или черное здание, предполагается, что темные.Они не должны быть средне-серыми; средний серый цвет намного ярче, чем на самом деле.

Таким образом, ваша камера будет передерживать темный объект.

Вот здесь и пригодится отрицательная компенсация экспозиции.

Если вы снимаете темный объект, вы можете попробовать установить примерно -1 компенсацию экспозиции, а затем проверить ЖК-дисплей. Если все еще слишком ярко, наберите -2; если слишком темно, наберите -2/3. Затем продолжайте вносить изменения, пока не получите снимок.

Если ваш объект действительно темный, как угольно-черный камень, вы можете начать со значения -2. Но будьте осторожны и не забудьте проверить экспозицию на ЖК-дисплее камеры.

Компенсация экспозиции и световые объекты

Вы часто будете сталкиваться с ситуациями, когда ваша камера считает, что сцена должна быть средне-серой, но на самом деле сцена намного светлее.

Таким образом, ваша камера будет пытаться недоэкспонировать сцену, если только вы не используете положительную компенсацию экспозиции.

Например, если ваша камера измеряет яркий снег, он часто дает вам слишком темное значение экспозиции. Вам следует установить компенсацию экспозиции +1, сделать снимок и просмотреть его на ЖК-дисплее. Затем решите, правильно ли вы сделали экспозицию или вам нужно внести дополнительные изменения.

То же самое может произойти, если вы снимаете белое здание или даже если вы снимаете сцену с ярким небом — ваша камера определяет слишком темную экспозицию, и только компенсация экспозиции может спасти положение.

Компенсация экспозиции и художественные фотографии

Есть еще один случай, когда вы, возможно, захотите использовать компенсацию экспозиции:

Если вы намеренно пытаетесь передержать или недоэкспонировать фотографии.

Например, вы можете использовать преднамеренное передержание для получения яркого и воздушного эффекта. В этой ситуации стоит добавить немного положительной компенсации экспозиции.

Вы также можете использовать преднамеренную недодержку для создания более темного и мрачного эффекта.Установите некоторую отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы фотография оставалась достаточно темной.

Компенсация экспозиции против коррекции экспозиции в постобработке

Вам может быть интересно:

А нельзя просто сделать коррекцию экспозиции при постобработке? И если да, то зачем вообще возиться с компенсацией экспозиции в полевых условиях? Разве не было бы проще позволить камере заниматься экспозицией, а затем исправлять ошибки при редактировании фотографий?

Вы можете корректировать экспозицию при постобработке.

Но вот в чем дело:

Только так можно поправить экспозицию.

Если вы резко переэкспонируете фотографию в поле, никакие операции редактирования не сохранят ее.

И если вы резко недоэкспонируете фотографию, вы не сможете предотвратить потерю деталей в тенях, независимо от того, насколько сильно вы увеличите ползунок экспозиции.

Кроме того, коррекция экспозиции после обработки часто сказывается на вашей фотографии. В частности, исправление недоэкспонирования может усилить шум, который выглядит плохо.

Так что лучше всего правильно экспонировать в камере.

Руководство по компенсации экспозиции: заключение

Теперь, когда вы знаете все о компенсации экспозиции, вы должны быть готовы использовать ее в полевых условиях.

И вы сможете стабильно снимать идеальную экспозицию.

Так что выходите на улицу и сделайте несколько снимков — просто будьте готовы использовать эту функцию EV!

Что такое компенсация экспозиции?

Компенсация экспозиции — это метод настройки фотографий, чтобы они стали светлее или темнее.Если ваша камера неправильно экспонировала для фотографии, вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы внести необходимые изменения — и в итоге получить подробное, хорошо экспонированное изображение!

Когда следует использовать компенсацию экспозиции?

Компенсацию экспозиции следует использовать всякий раз, когда вы работаете с необычно темной или необычно светлой сценой. Ваша камера предложит неправильную экспозицию; вы можете отреагировать, отрегулировав экспозицию в правильном направлении с помощью компенсации экспозиции. Вы также можете использовать компенсацию экспозиции для художественного эффекта (если вы хотите, чтобы фотография была темной и капризной или яркой и воздушной).

Можно ли использовать компенсацию экспозиции в ручном режиме?

Нет, в ручном режиме нельзя использовать компенсацию экспозиции. Чтобы компенсировать слишком темный или слишком светлый снимок, просто отрегулируйте выдержку, диафрагму или ISO.

Какие режимы камеры позволяют использовать компенсацию экспозиции?

Компенсацию экспозиции можно использовать при съемке в режиме приоритета диафрагмы, режиме приоритета выдержки или программном режиме. В ручном режиме компенсация экспозиции не предусмотрена, поскольку вы настраиваете диафрагму, выдержку и ISO независимо; В автоматическом режиме нельзя использовать компенсацию экспозиции, потому что он все делает за вас.

Компенсация экспозиции

Тип компенсации экспозиции

Компенсация экспозиции изменяет экспозицию, автоматически измеренную камерой, на корректирующее значение, которое вы выбираете сами, чтобы сделать фотографию светлее или темнее. Это всегда ручное вмешательство и решение фотографа.

Компенсация экспозиции не только делает фотографии ярче или темнее, но и делает цвета бледнее или насыщеннее. Более яркий примерный снимок был сделан с автоматическим замером экспозиции, более темный — с умеренной отрицательной коррекцией (-0.5; мы подойдем к тому, что означает такое числовое значение).

Кроме того, это помогает избежать передержки и недодержки. Здесь вид на Средиземное море, из-за большой более темной водной поверхности белые облака на солнце частично переэкспонированы при автоматическом (многосегментном) замере экспозиции. Обратите внимание, как на более темном изображении (компенсация экспозиции -1,3) видны больше деталей облаков.

Обратите внимание: Для яркости изображения имеет значение только окончательная комбинация диафрагмы, времени выдержки и светочувствительности ISO.Не то, как вы туда попали. Всегда есть несколько способов, которые приводят к одному и тому же результату. Например, на второй фотографии я мог бы наклонить камеру вверх, измерить экспозицию на более ярком небе и сохранить ее с фиксацией экспозиции для моего последнего кадра.

Компенсация экспозиции — это один из инструментов в наборе инструментов камеры; есть разные способы и предпочтения по работе с ними.

Работа с камерой для компенсации экспозиции

Возможность установки компенсации экспозиции в камере зависит от режима камеры.Только один для продвинутой фотографии (P, S, A или P, Tv, Av с Canon) допускает компенсацию экспозиции. В режиме M установка компенсации экспозиции не действует.

Обычно камеры имеют кнопку с надписью +/- для установки компенсации экспозиции. Либо диск нужно повернуть одновременно, либо впоследствии сила компенсации экспозиции должна быть установлена ​​с помощью кнопок на задней панели камеры.

Некоторые камеры также имеют колесико для прямого выбора компенсации экспозиции.

Настройка выполняется с помощью числовых значений, например +1,0 или -1,0 с шагом в одну треть каждое:

… | -1 | -0,7 | -0,3 | 0 | +0,3 | +0,7 | +1.0 | …
или
… | -1 | -2/3 | -1/3 | 0 | +1/3 | +2/3 | +1 | …

Положительные значения дают более яркие изображения, отрицательные — более темные.

Смартфоны могут предлагать соответствующий выбор с пометкой +/- или «EV» на дисплее.

«Значение экспозиции» EV — единица для установки компенсации экспозиции

Числовые значения, используемые для установки компенсации экспозиции, обозначают величину экспозиции, которая на дисплеях камеры часто обозначается сокращенно «EV».

Компенсация экспозиции на одно значение освещенности означает удвоение или уменьшение вдвое количества света, используемого для экспонирования.

Компенсация воздействия

-2

-1

-1

2

Изменение количества света на коэффициент…

1 4

1 2

1

Настройка компенсации экспозиции ничего не говорит о том, достигается ли более яркая или темная экспозиция за счет изменения диафрагмы, времени выдержки или значения ISO. Это зависит от контроля экспозиции.

Давайте рассмотрим пример использования микшера экспозиции с числами, показанными на рисунке. Числовые значения диафрагмы, времени экспозиции и ISO расположены с шагом в одно значение освещенности каждое. Для изменения экспозиции, например, +1,0 можно было либо

  • открыть диафрагму с 4 до 2,8 или
  • увеличить время экспозиции с 1/125 до 1/60 с или
  • увеличить чувствительность ISO с 200 до 400.

Или выберите смесь, т.е.г. переместите каждый ползунок вверх только на 1/3 шага экспозиции. Точные числовые значения предложит камера, вам не нужно о них беспокоиться.

Теперь о контроле экспозиции:

  • Если, например, вы снимаете в программном автоматическом режиме P и включен автоматический режим ISO, камера автоматически выберет одну из описанных выше возможностей.
  • Если, например, вы снимаете с приоритетом диафрагмы A или Av, а автоматический режим ISO не включен, диафрагма и светочувствительность остаются только за вами.У камеры есть только время выдержки, которое увеличится с 1/125 до 1/60 с. И так далее.

И так далее и тому подобное … вы можете создавать сколько угодно примеров, но все они следуют четким правилам. Если вы знаете правила игры, вы сможете справиться с любой другой ситуацией самостоятельно.

Какую компенсацию экспозиции мне следует использовать?

Мои указания по степени компенсации экспозиции:

  • Обычно достаточно до ± 1.0, разница уже хорошо видна.
  • ± 2.0 — это уже сильное изменение яркости, такое редко нужно. Но это может случиться — например, фотографии с белыми орхидеями на белом фоне получили +2.0 для правильного изображения, и я думаю, что им это хорошо.
  • ± 3 или 5 значений освещенности — это максимум, который позволяют камеры. Вы также можете использовать это до предела, например если при контровом освещении для вас важны тени и вы хотите сделать их ярче.

Серия фотографий справа иллюстрирует эффект с шагом 1.0. На дисплее камеры и в электронном видоискателе вы можете предварительно увидеть изменение яркости и впервые почувствовать это. Однако дисплей камеры ненадежен для оценки экспозиций, лучше ознакомиться с гистограммами.

Что такое компенсация экспозиции в зеркальных фотокамерах?

Большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов обеспечивают компенсацию экспозиции, позволяющую регулировать экспозицию, измеренную экспонометром камеры. Но что это на самом деле означает и как применить это в практической фотографии?

Компенсация экспозиции

Если вы посмотрите на свою зеркалку, вы найдете кнопку или пункт меню с небольшими знаками «+» и «-».Это кнопка компенсации экспозиции.

При нажатии кнопки появится линейный график, обозначенный числами от -2 до +2 (или иногда от -3 до +3), отмеченный с шагом 1/3. Это ваши числа EV (значение экспозиции). Используя эти числа, вы указываете камере либо пропускать больше света (положительная компенсация экспозиции), либо пропускать меньше света (отрицательная компенсация экспозиции).

Некоторые зеркальные фотокамеры по умолчанию используют шаг компенсации экспозиции 1/2 ступени, и вам, возможно, придется изменить его на 1/3 с помощью меню камеры.

Что это значит?

Допустим, экспонометр вашей камеры дал вам показание 1/125 (выдержка) при f / 5,6 (диафрагма). Если вы затем установите компенсацию экспозиции + 1EV, измеритель откроет диафрагму на одну ступень до f / 4. Это означает, что вы эффективно увеличиваете экспозицию и создаете более яркое изображение. Ситуация изменится, если вы наберете отрицательный номер EV.

Зачем нужна компенсация экспозиции?

Большинство людей на этом этапе задаются вопросом, зачем им использовать компенсацию экспозиции.Ответ прост: в некоторых случаях экспонометр вашей камеры можно обмануть.

Один из наиболее распространенных примеров — это когда объект съемки обильно освещен. Например, если здание окружено снегом. Ваша цифровая зеркальная фотокамера, скорее всего, попытается выдержать этот яркий свет, закрыв диафрагму и используя более короткую выдержку. Это приведет к тому, что ваш основной объект будет недоэкспонирован.

Установив положительную компенсацию экспозиции, вы обеспечите правильную экспозицию объекта.Кроме того, имея возможность делать это с шагом 1/3, вы можете надеяться избежать переэкспонирования остальной части изображения. Опять же, эту ситуацию можно обратить вспять при недостатке света.

Брекетинг экспозиции

Иногда мы используем брекетинг экспозиции для важного единственного снимка в сложных условиях освещения. Брекетинг просто означает, что мы делаем один снимок с рекомендованными камерой показаниями экспонометра, один с отрицательной компенсацией экспозиции и один с положительной компенсацией экспозиции.

Многие зеркалки также имеют функцию автоматического брекетинга экспозиции (AEB), которая автоматически делает эти три снимка одним щелчком затвора. Следует отметить, что обычно это значения -1 / 3EV, без EV и + 1 / 3EV, хотя некоторые камеры позволяют указывать величины отрицательной и положительной компенсации экспозиции.

Если вы используете брекетинг экспозиции, обязательно отключите эту функцию при переходе к следующему снимку. Об этом легко забыть. Вы можете посвятить следующие три изображения сцене, которая в этом не нуждается, или, что еще хуже, недоэкспонировать или переэкспонировать второй и третий кадры в следующей последовательности.

Последняя мысль

По сути, компенсацию экспозиции можно сравнить с эффектом изменения ISO вашей камеры. Поскольку увеличение ISO также увеличивает шум на ваших изображениях, компенсация экспозиции почти всегда является лучшим вариантом!

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Когда, для чего и как использовать компенсацию экспозиции

Компенсация экспозиции может быть сложной задачей, чтобы понять.Самая большая загадка часто заключается в том, «зачем нам это вообще нужно? Не проще ли просто перейти в ручной режим? ». Что ж, конечно, может быть, но это не всегда возможно. А иногда полуавтоматические и полностью автоматические режимы просто облегчают вашу съемочную жизнь. Но что именно? А как это работает?

Это видео из Photographer Academy поможет прояснить компенсацию экспозиции. В нем объясняется, что это такое, а также когда и где вы можете его использовать. Ведущий видео Дэвид также демонстрирует, как это может помочь с потенциально трудным предметом.

В видео Дэвидм, снимающий в режиме P, считает, что камера недоэкспонирует сцену. Сегодня яркий солнечный день, но камера пытается выровнять его, чтобы получить хорошую «правильную» экспозицию, в которой все находится посередине. Поэтому он набирает 2/3 ступени компенсации экспозиции, чтобы измеритель передержал то, что, по его мнению, должно быть. Это дает ему желаемый укол.

Однако даже при полностью ручной съемке, если вы используете экспонометр камеры, чтобы оценить экспозицию, то поправка экспозиции может оказаться полезной.Если вы укажете компенсации экспозиции камеры, чтобы она давала вам дополнительную остановку, счетчик обнулится, когда вы переэкспонируете сцену (насколько это касается камеры) на одну ступень. Компенсация экспозиции, даже в ручном режиме, также может влиять на вспышки, которые вы, возможно, тоже используете.

Я чаще всего использую компенсацию экспозиции, когда мне приходится брать с собой камеру на семейные мероприятия. Я буду снимать с приоритетом диафрагмы с -2EV, установленным на камеру, и SB-900 на горячей башмаке в режиме TTL, отскакивающей от потолка.Набор -2EV в камере говорит о недоэкспонировании не только окружающей обстановки на 2 ступени, но и экспозиции вспышки. Поэтому я добавлю + 2EV к компенсации экспозиции вспышки. Это дает хорошую экспозицию на моем объекте, оставляя остальную часть комнаты немного темнее.

Другой случай, когда я часто использую компенсацию экспозиции, — это когда я использую камеру, которая не дает мне альтернативы.

Например, мой Nikon N90s был моей первой камерой, и я до сих пор использую ее. Но с объективами Nikon G, у которых нет колец диафрагмы, я ограничен только режимами приоритета выдержки и P.Регулировки диафрагмы нет вообще. Переход в режим приоритета выдержки означает, что я могу перемещать диск компенсации экспозиции вверх и вниз, чтобы установить диафрагму там, где я хочу. На данный момент я полностью игнорирую счетчик, но он дает мне контроль там, где у меня его раньше не было.

Это одна из тех вещей, которую стоит изучить и понять, даже если вы не планируете регулярно ее использовать. Никогда не знаешь, когда это может быть удобным решением другой проблемы.

Что такое компенсация экспозиции и как ее использовать

Иногда автоматические настройки камеры не позволяют добиться идеальной экспозиции.Они могут быть отброшены яркими светами или темными тенями и испортить общую экспозицию вашей фотографии. Поскольку вы снимаете в автоматическом режиме, вы не сможете отрегулировать экспозицию, если не переключитесь в полностью ручной режим… по крайней мере, вы так думаете. К счастью, в вашей камере есть удобная функция под названием «Компенсация экспозиции», которая поможет вам решить именно эту проблему.

Таким образом, возникает большой вопрос, что такое компенсация экспозиции и как вы можете использовать ее в своих фотографиях? В этом посте вы узнаете все, что вам нужно знать об этом инструменте экспонирования и о том, как он влияет на снимаемые вами изображения.Давайте начнем!

Что такое компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции — это инструмент, который позволяет регулировать настройки автоматической экспозиции камеры на определенное количество ступеней. Когда ваша камера делает снимок с автоматическими настройками, она основывает экспозицию на показаниях экспонометра. Цель состоит в том, чтобы получить показание экспозиции как можно ближе к нулю на экспонометре (он же 18% серого). Удерживая экспозицию в этом диапазоне, вы не будете обрезать тени или блики и сохраните большую часть деталей на фотографии.Все это кажется довольно хорошей системой, и она действительно работает… большую часть времени.

Проблема, с которой вы можете столкнуться при автоматических настройках, заключается в том, что экспонометр может давать немного искаженные показания по сравнению с фактической наилучшей экспозицией. Это может произойти, если объект освещен сзади или если вы снимаете при ярком освещении, например, в заснеженном поле. Если экспонометр неправильно показывает экспозицию, вы можете получить изображение, которое не соответствует вашему объекту или окружающей среде. Вот где в игру вступает компенсация экспозиции.

Автоматические настройки без компенсации экспозиции. Фон немного яркий, особенно облако.
Автоматические настройки с компенсацией экспозиции -1/2. Лучший баланс экспозиции между листьями и облаками.

Exposure Compensations позволяет изменять экспозицию ваших автоматических настроек на определенное количество ступеней экспонометра. Например, если ваша камера снимала на 1 ступень ярче, вы можете добавить компенсацию экспозиции -1, чтобы исправить это.

Короче говоря, этот инструмент позволяет вам исправить любые ошибки, которые могут возникнуть с вашими настройками автоматической экспозиции.

Прежде чем мы продолжим, , возможно, вам будет полезно узнать больше об остановках и о том, как использовать свой внутренний люксметр:

Как использовать компенсацию экспозиции

Научиться использовать компенсацию экспозиции относительно легко, и она доступна практически для всех моделей камер. В зависимости от того, какой камерой вы снимаете, эту настройку можно найти в нескольких местах.Чаще всего его можно найти, нажав кнопку « +/- » или на шкале в верхней части корпуса камеры.

Компенсация экспозиции

работает только в определенных режимах камеры, таких как приоритет диафрагмы (AV), приоритет выдержки (Tv) или программный автоматический режим (P). Он не будет доступен в автоматических сюжетных режимах или при съемке в ручном режиме. В автоматических режимах сцены всю работу делает ваша камера. Из-за этого вы не будете иметь ничего общего с фотографией, кроме того, куда направлена ​​камера.Компенсацию экспозиции нельзя найти в ручном режиме, потому что вы можете вручную настроить параметры камеры по мере необходимости, если хотите сделать изображение ярче или темнее.

Чтобы настроить компенсацию экспозиции, просто нажмите на экспонометр в настройках камеры и переместите индикатор с помощью диска или колеса прокрутки на камере. Это будет зависеть от модели вашей камеры. Если у вас есть физический диск на вашей камере, выберите количество остановок, которое вы хотите компенсировать. В приведенном ниже примере показан -1 ступень компенсации в режиме приоритета выдержки.

Компенсация экспозиции установлена ​​на -1 ступень, что показывает индикатор под экспонометром.

Когда вы настраиваете компенсацию экспозиции, вы просто перемещаете индикатор экспонометра на другое значение экспозиции. Как я уже упоминал ранее, ваша камера, естественно, хочет выставить вашу фотографию в пользу 0 на вашем экспонометре (18% серого на гистограмме). Регулируя компенсацию экспозиции, вы указываете камере выставить значение яркости или темнее, чем 0 на экспонометре.

Компенсация экспозиции при работе с различными режимами камеры

Вам может быть интересно, влияет ли компенсация экспозиции только на одну конкретную настройку вашей камеры. На самом деле, он будет регулировать разные настройки в зависимости от того, какой режим камеры вы используете.

— Приоритет диафрагмы (Av)

В режиме приоритета диафрагмы вы можете выбрать диафрагму самостоятельно, в то время как камера определяет дополнительные настройки экспозиции. Когда дело доходит до использования компенсации экспозиции в режиме Av, она регулирует только настройку выдержки.Это также может повлиять на ваш ISO, но только если вы используете автоматическую настройку ISO . Если вы выбрали ISO вручную, компенсация экспозиции не изменит его.

Позвольте мне привести простой пример компенсации экспозиции при работе в режиме приоритета диафрагмы. В этом примере мы настроим коррекцию экспозиции на -1 ступень на экспонометре.

Если наши базовые настройки: 1/100 f / 8 ISO100.

Новые настройки после компенсации экспозиции -1 ступени: 1/200 f / 8 ISO100.

Обратите внимание, как изменилась выдержка, но диафрагма и значение ISO остались прежними. Теперь ваше изображение будет казаться темнее на одну ступень с помощью более короткой выдержки.

— Режим приоритета выдержки (ТВ)

В режиме приоритета выдержки вы выбираете выдержку, которую хотите использовать, а остальное выбирает камера. Регулируя компенсацию экспозиции в режиме Tv, вы изменяете диафрагму и настройки ISO (если вы не выбрали ISO вручную). Позвольте мне привести краткий пример работы компенсации экспозиции в режиме приоритета выдержки.

Допустим, вы хотите уменьшить экспозицию на +1 ступень с помощью компенсации экспозиции.

Если базовые настройки: 1/320 F / 5,6 ISO200.

Новые настройки с компенсацией +1 ступени: 1/320 F / 4 ISO200.

Обратите внимание, что нет немного более широкой диафрагмы F / 4 для компенсации +1 ступени к выдержке.

— Программный автоматический режим (P)

При использовании программного автоматического режима камера выбирает все настройки экспозиции за вас.В отличие от режимов Tv или Av, нет ни одной конкретной настройки, которая была бы предпочтительнее других. Это означает, что ваша компенсация экспозиции изменит все ваши настройки экспозиции по мере необходимости. Давайте рассмотрим еще один пример, чтобы увидеть, как работает компенсация экспозиции в этом режиме камеры.

Допустим, вы хотите затемнить экспозицию на -2 ступени с помощью компенсации экспозиции.

Если базовые настройки: 1/60 F / 11 ISO400.

Новые настройки после -2 ступеней компенсации: 1/60 F / 8 ISO200.

В этом примере настройки ISO и диафрагмы были уменьшены на -1 ступень, чтобы создать компенсацию -2 ступени для всего изображения.

Когда использовать компенсацию экспозиции в фотографии

Возможно, вы чувствуете беспокойство, пытаясь использовать компенсацию экспозиции, но на самом деле она вам не всегда нужна. Очень важно научиться использовать компенсацию экспозиции в правильных ситуациях, чтобы не тратить зря время на каждую сделанную фотографию.

Компенсацию экспозиции

необходимо использовать только в том случае, если автоматические настройки не обеспечивают правильную экспозицию, которую вы ищете.Экспонометр может показывать неправильную экспозицию в зависимости от того, какой режим замера вы используете, условий или конфликта с вашим творческим видением. В этих случаях компенсация экспозиции позволяет легко выполнять быструю настройку без необходимости переключения в ручной режим.

Это особенно полезно, если вы предпочитаете снимать фотографии в формате JPEG вместо RAW. Поскольку изображения в формате JPEG редактировать намного сложнее, гораздо важнее точно настроить экспозицию в камере. Когда вы снимаете в формате RAW, вы можете настроить небольшое отклонение экспозиции при постобработке.С учетом сказанного, обрезанную экспозицию невозможно будет восстановить в любом формате файла. Вот почему так важно сверяться с гистограммой, особенно при корректировке с использованием компенсации экспозиции.

Заключение

Exposure Compensation — полезный инструмент для всех, кто хочет получить больший контроль экспозиции в автоматических режимах. Этот инструмент дает вашей камере новый уровень экспозиции, к которому нужно стремиться, поэтому он соответствующим образом корректирует настройки. Это особенно полезно, когда вы не получаете желаемую экспозицию или если есть ошибка в экспонометре вашей камеры.

Если вам понравился этот пост о том, как использовать компенсацию экспозиции, обязательно поделитесь им с тем, кто также может найти его ценным!

Не забудьте, что подпишитесь на мой еженедельный информационный бюллетень , чтобы получать больше советов по фотографии и редактированию фотографий прямо на ваш почтовый ящик!

Терминология

— Что такое компенсация экспозиции?

Примечание: все остальные ответы на этот вопрос были правильными, когда они были написаны еще в 2010 году, но с тех пор камеры сильно изменились! Этот ответ будет сосредоточен на этих изменениях.


Компенсация экспозиции не имеет абсолютно ничего общего с регулировкой усиления сенсора. Усиление сенсора контролируется настройкой ISO. Значение компенсации экспозиции во время захвата изображения не влияет на способ обработки необработанных данных камерой или приложением постобработки, запущенным на компьютере или другом устройстве. .

Компенсация экспозиции (EC) — это способ управления системой замера камеры , чтобы мы могли сказать ей, что хотим, чтобы наша фотография выглядела ярче или темнее, чем средняя сцена.

Нам нужен этот элемент управления, потому что, по сути, камера не знает, пытаемся ли мы сфотографировать черного кота в угольной шахте или белого кота в снегу. Если оставить в покое, камера попытается сделать оба этих изображения средне-серыми, а не темным, почти черным или ярким, почти белым изображением.

Без EC, если мы находимся в одном из полуавтоматических режимов экспозиции ( P , Tv , Av ) и вручную изменяем настройку ISO в одном направлении, камера изменяет другой параметр экспозиции — Tv или Av. — в обратном направлении, чтобы компенсировать и поддерживать то же значение экспозиции.При использовании EC и никаких других изменений вручную камера изменит один или несколько из трех параметров экспозиции — ISO, Tv или Av — только в одном направлении, чтобы сделать изображение ярче или темнее.

Предположим, что камера находится в режиме экспозиции Av (приоритет диафрагмы), диафрагма установлена ​​пользователем на f / 5,6, ISO устанавливается пользователем на 100, и камера измеряет сцену с [0 EC] на 1/1000 секунды. Это дало бы среднюю экспозицию при довольно ярких условиях (примерно на 2 1/3 ступени ярче, чем эмпирическое правило «16 солнечных»).

Но мы на пляже, и песок очень светлого, почти белого оттенка, который для наших глаз намного ярче, чем «средний». Чтобы песок выглядел так, как он выглядит на картинке, нам нужно увеличить экспозицию. Мы можем установить значение [+1,3 EC] ². Когда камера измеряет ту же самую сцену, единственный параметр, который он может изменить в нашем сценарии выше, — это Tv. Мы зафиксировали Av на f / 5.6. Мы зафиксировали ISO на уровне 100. Чтобы выставить на 1 1/3 ступени ярче, камера изменит ТВ с 1/1000 без EC на 1/400 секунды с [+1.3 EC].

Причина, по которой наша вторая фотография ярче первой, заключается в том, что время срабатывания затвора больше, а не потому, что это время срабатывания затвора было получено с использованием [+1,3 EC]. Если бы мы вручную выбрали все три параметра экспозиции — ISO 100, f / 5,6 и 1/400 — без использования EC, изображение выглядело бы точно так же, как изображение, полученное в режиме Av , и выбрав Av из f / 5,6, ISO 100, и позволяя камере выбрать 1/400 в зависимости от яркости сцены в сочетании с и нашим [+1.3 EC].

То, как это работает в камерах, доступных в 2017 году, намного разнообразнее, чем в большинстве камер еще в 2010 году.

  • Многие камеры теперь включают опцию использования Auto ISO , при которой камера выбирает настройку ISO на основе нескольких переменных. Большинство камер с опцией Auto ISO также имеют пункты меню для обозначения максимального значения ISO, которое пользователь желает разрешить при использовании Auto ISO . Использование Auto ISO в режимах экспозиции Tv или Av фактически представляет собой модифицированную форму режима экспозиции P , где мы выбираем один из параметров экспозиции — ISO, Av и Tv — и позволяем камере выбирать два других. .Обычно мы можем указать камере через другой пункт меню, какую переменную нужно изменить в первую очередь: Tv или ISO в режиме Av или Av или ISO в режиме Tv . P Режим , как он был реализован в течение долгого времени, по сути, является «сбалансированным» режимом, в котором мы устанавливаем ISO, и камера постепенно сдвигает как Tv, так и Av, а не только сдвигает одно или другое, пока не будет достигнут предел этой переменной. прежде чем переключить другой.
  • Некоторые камеры даже позволяют использовать Auto ISO при съемке в режиме экспозиции M .Можно возразить (и многие люди так делают!), Что с включенным Auto ISO нельзя снимать в режиме экспозиции Manual . Но так называют это некоторые производители фотоаппаратов. Pentax имеет отдельный режим под названием TAv режим экспозиции, который позволяет пользователю вручную устанавливать время затвора (Tv — для «значения времени») и диафрагмы (Av — для «значения диафрагмы), позволяя камере выбирать настройку ISO. Как бы то ни было, пользователь выбирает Tv и Av и позволяет камере выбирать ISO.Если в этом режиме используется значение EC, это повлияет на то, какой ISO выбирает камера при замере сцены.
  • Некоторые камеры позволяют вводить значения EC в режиме M без включения Auto ISO . В таком случае все три элемента экспозиции — ISO, Tv и Av — по-прежнему устанавливаются пользователем. Единственный эффект изменения значения EC — это калибровка экспонометра камеры. Если камера показывает правильную экспозицию для сцены при ISO 100, f / 5,6 и 1/400 секунды с [0 EC], если мы изменим значение на [+1 EC], измеритель теперь будет показывать ISO 100, f / 5.6 и 1/400 как недоэкспонированные на одну ступень (-1 на экспонометре) для той же сцены.
  • Большинство камер имеют функцию «безопасного переключения». Если включен безопасный сдвиг, камера будет работать так, как мы обычно ожидаем, в режиме Tv или Av , пока не будет достигнут предел другой переменной. Если мы используем объектив с диафрагмой f / 2,8 в режиме Tv с ISO 100 и 1/500, камера выберет Av, обеспечивающий правильную экспозицию. Но если счетчик показывает f / 2.8 недостаточно широк, чтобы правильно экспонировать измеренную сцену при ISO 100 и 1/500, камера сместит либо ISO (даже если Auto ISO не включен), либо телевизор, чтобы обеспечить правильную экспозицию. Какой из них он сдвигает, или какой из обоих — ISO или Tv — он сдвигается первым, обычно выбирается с помощью другой настройки меню. Если Auto ISO включен, он обычно сдвигается перед сдвигом Tv (или Av в режиме Av ).

¹ EC может косвенно влиять на усиление датчика, заставляя камеру изменять настройку ISO, чтобы соответствовать значению EC.Но это фактическое изменение настройки ISO, которое изменяет усиление сенсора, а не факт, что значение EC заставило камеру изменить ISO. Изменение настройки ISO вручную будет иметь тот же эффект на усиление датчика, что и изменение значения EC, которое приводит к тому, что камера переключается на ту же настройку ISO.

² В фотографии некоторые числа являются «сокращением» для более точных чисел. В контексте остановок 1,3 используется для передачи 1 1/3 (1,3333 с бесконечно повторяющейся цифрой 3 справа от десятичной дроби).1,7 используется для сообщения 1 2/3 остановки.

Компенсация экспозиции что это: Что такое компенсация экспозиции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх