Контраст в цвете: описание и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

Содержание

Цветовой контраст в фотографии, делаем фото более выразительными

Отличный способ сделать вашу фотографию привлекательной — сделать ее яркой! Один из лучших способов сделать ваше фото ярким — использовать привлекательные цвета для вашего изображения. Эти цвета будут иметь еще больший эффект в сочетании с контрастным цветом, поэтому в этой статье мы рассмотрим, как вы можете применить эту идею. В таких фотографиях есть простота, а изучение того, какие цвета хорошо сочетаются, значительно поможет вам. Давайте рассмотрим контраст и фотографию, содержащую цветовой контраст, чтобы понять, почему это работает.

 

Красный и синий, один из самых сильных цветовых контрастов, был использован в этом натюрморте.

 

Почему цветовой контраст работает?

В художественном смысле противоположности хорошо работают вместе, такие понятия, как старый и новый, являются хорошим фотографическим приемом. Одна из простейших форм контраста — черно-белая, поэтому фотографии, сделанные в этом стиле, выглядят настолько эффектными. Лучшие черно-белые фотографии часто содержат сильный контраст, что делает их выразительными.

Цель многих фотографий состоит в том, чтобы изолировать ваш предмет и, таким образом, рассказать историю. Использование контрастности — это один из способов отделить объект от фона или выделить четкий повторяющийся паттерн на фотографии текстуры. Также возможен и цветовой контраст, но только определенные цветовые комбинации хорошо работают вместе.

 

Теплое свечение уличных фонарей против голубого неба — это контраст цвета.

 

Что такое цветовой контраст в фотографии?

Получение цветового контраста немного сложнее, чем при черно-белой фотографии. Цвет можно разделить на две группы — холодные цвета и теплые цвета. Цветовая контрастность происходит, когда холодный цвет сочетается с теплым цветом. Вы также можете использовать дополняющие цвета — то есть, когда теплые цвета и холодные цвета (находящиеся противоположно друг другу на цветовом круге) находятся на одной фотографии.

Простой способ визуализировать это — посмотреть на цветовой круг, который показывает цвета, противоположные друг другу. В природе часто можно встретить цветовой контраст в таких предметах, как фрукты и цветы, которые часто отображают эту концепцию. Классические цветовые контрасты: желтый / фиолетовый, красный / зеленый и оранжевый / синий. Используя цветовой круг, можете ли вы самостоятельно придумать и применить их к своим изображениям?

 

С помощью этого круга вы можете видеть, какие цвета противоположны друг другу.

 

Как делать фотографии, содержащие цветовой контраст

Мир полон цветов, но это зачастую обилие множества разных оттенков. Итак, как вы собираетесь снимать фотографии с цветовой контрастностью, если в кадре много других цветов? Ниже приведены идеи, которые вы можете использовать для контрастной фотографии.

 

 

 

Поиск хорошей локации

Ищите места со сплошным цветом, стены часто обеспечивают это. Красная кирпичная стена может контрастировать с зелеными или синими цветами. В некоторых окрестностях вы можете найти стену, которая была окрашена в синий цвет или обшита деревом, которое имеет особый цвет. Арт-районы города часто являются хорошими местами для поиска. Когда у вас будет сильный цвет фона, вам нужно будет найти что-то или кого-то, что содержит контрастный цвет.

 

Продавец знал, что выкладывает свои товары с использованием цветового контраста, чтобы привлечь больше покупателей.

 

Создание собственного цветового контраста

Фотография с использованием цветового контраста – это творчество, поэтому как насчет создания собственных контрастов? Это может означать попросить модель надеть определенный цвет одежды, или же вы можете создавать фотографии-натюрморты, отображающие цветовой контраст. Быстрая поездка в местный магазин канцелярских товаров для покупки цветной бумаги позволит вам играть с контрастом.

 

На этой фотографии использовались противоположные цвета — фиолетовый и зеленый.

 

Поиск цветового контраста в природе

Цветы, особенно орхидеи, имеют естественный цветовой контраст, то есть вам не нужно создавать его! Другой объект с сильными цветами — это фрукты, поэтому отправляйтесь на рынок и посмотрите, сможете ли вы найти контрастные цвета в еде на дисплее!

 

Сильный цветовой контраст красного и синего придает этой уличной сцене больше импульса. Даже киоски красные и синие.

 

Давайте посмотрим на ваши примеры цветового контраста в фотографии

Мир намного лучше в цвете, поэтому давайте посмотрим примеры ваших фотографий! Вероятно, у вас уже есть несколько фотографий в таком стиле в вашем архиве. Итак, какие цветовые комбинации нравятся вам больше всего? Когда в следующий раз вы захотите попробовать что-то новое, подумайте об использовании цветового контраста в качестве центральной темы. Выйдите и сделайте новые фотографии, разместите их здесь и поделитесь своими впечатлениями! Это интересный стиль фотографии, который может попробовать каждый независимо от того, какую камеру он использует, поэтому давайте обратим внимание на цветовой контраст в фотографии!

 

Желтая стена делает женщин, одетых в синее, более выразительными.

 

На этой фотографии был создан цветовой контраст. Я использовал pixelstick, чтобы рисовать сначала красным, а затем синим.

 

 

 

Автор: Simon Bond

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Иттен: контраст по цвету — мои сильные впечатления — LiveJournal

Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом. Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый,

красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются.
Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. ….белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми.
Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Они могут передавать ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность.

Основным критерием выбора картин было использование основных цветов: красного, синего, желтого, в некоторых картинах появляется другие цвета в небольших количествах.

Работа с контрастом цветовых сопоставление Пита Мондриани, композиция#2. Цвета отделены друг от друга черными линиями, индивидуальный характер цвета выражен ярко, а взаимное влияние цветов уменьшается.

Вдохновленный поисками художника Ив Сен-Лоран создает коллекцию.

С помощью этого же контраста Марк Шагал создал афишу для оперы «Волшебная флейта». Интенсивность цвета ослаблена и картина смотрится нежно.

Интересно сравнить две картины со сценой охоты Рубенса «Охота на гиппопотама» и Делакруа «Охота на львов».
Рубенс использует яркие цвета, придающие картине силу и решительность, они обрамляют сюжет картины загоняя взгляд зрителя в центр композиции — пасть гиппопотама, в центр схватки.

Делакруа «Охота на львов» цвета меньшей интесивности, они помогают почувствовать миг, мгновение происходящего, еще минута — и все прекратится, расстроившись в воздухе.

Жан Огюстр Доминик Энгр «Портрет госпожи де Муатесье». Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными.
Профиль показался знакомым: «О сколько нам открытий чудных готовит просвящения дух».


Наталья Гончарова, «Чертополох», глянцевая, округлая синяя ваза подчеркивает колючий чертополох.
Если бы ваза была желтой или зеленой? Нет, именно холодный синий зажигает цветы чертополоха.

Одилон Редон «Окно», в картине есть контраст цвета и контраст дополнительных цветов: синий-оранжевый и красный-зеленый. На фоне цвета печально выступает профиль женский, сливаясь с облаком, так  развивается печаль?

Ван Гог «Автопортрет», в портрете сочетаются цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый и зеленый, кроме того, Ван Гог использует контраст дополнительных цветов: фиолетового-оранжевого и красного-зеленого — цвета усиливают интенсивность друг друга.

Насыщенные цвета, Наталья Гончарова «Птицы-гамаюн». Красный цвет отправляет меня к народному творчеству, красный-цвет радости, и цвет привлекающий внимание, сообщающий об опасности. Картина почти зеркальна, различны только цвета и песня, которую поют птицы, я качаюсь как на качелях, с одной ветки на другую. На правой половине больше серого — птица гамаюн летящая с востока приносит смертоносную бурю.

Василий Кандинский «Синяя гора», очень насыщенные цвета и ярко выражен контраст по цвету.

Искусство цвета. Иттен — Контраст по цвету (часть 2).

Контраст — это когда, существуют четко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой — маленький, белый — черный, теплый — холодный в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений.
Впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
Существует семь типов цветовых контрастов:
1. Контраст по цвету.
2. Контраст светлого и темного.
3. Контраст холодного и теплого.
4. Контраст дополнительных цветов.
5. Симультанный контраст.
6. Контраст по насыщенности.
7. Контраст по площади цветовых пятен.
Каждый вид контрастных проявлений имеет свой характерный способ воздействия цвета. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единствен в своем роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.

1.Контраст по цвету.
Это самый простой контраст из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Рис.1

На рис.1 контраст из трех основных цветов. И даже глаз обычного обывателя воспринимая этот контраст увидит пестроту, силу и решительность.

Рис.2

Если мы посмотрим на рис.2 то увидим, что этот цветовой контраст слабее чем на рис.1. Почему? Потому что, здесь присутствуют цвета второго ряда — зеленый, оранжевый, фиолетовый…, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно

Рис.3

На рис.3 цветовой контраст еще слабее чем на рис.2 и все потому что, интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех.

С помощью осветления или затемнения выбранных цветов можно получить безграничное количество сочетаний. Так же, надо упомянуть про черные и белые цвета… Дело в том, что если добавить белый цвет — то он ослабляет прилегающие к нему цвета и они как бы теряют силу.(см рис.4) А если добавить черного цвета — то здесь происходит обратное действие, цвета усиливаются и они светлеют. Черный и белые цвета являются важными элементами цветовых композиций.

Рис.4

С помощью контрастов можно передать цветовую напряженность, подчеркнуть качество главного цвета, усилить общую выразительность работы, экспрессию и т.д. Так же можно прекрасно передать живописные темы. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой.


«Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон

Чистые цвета первого и второго порядка вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности, это мы можем прочувствовать через картину «Коронация Марии». Или например через реалистичный натюрморт современного американского художника Stanley Maxwell Brice


Современный американский художник Stanley Maxwell Brice

Колоссальнейшее количество примеров можно найти контрасты по цвету в народном творчестве разных стран:

Здесь мы наблюдаем радость, живость, благость и жизнеутверждение

а какие по контрасту народные костюмы…

в них мы читаем естественную радость, которую передают нам яркость красок

Контраст по цвету очень часто можно наблюдать в витражах особенно ранних, где его стихийная сила берет верх над пластическими формами архитектуры.

Очень яркие и завораживающие:

Средневековые рукописи украшали миниатюрами. И в них мы тоже можем наблюдать контраст по цвету используемый в разных вариантах, особенно в целях создания радостного декоративного многоцветия.


Братья Лимбург. Январь
Великолепный часослов герцога Беррийского.
1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи.


Братья Лимбург. Декабрь
Великолепный часослов герцога Беррийского.
1410-1490-е гг. Музей Конде, Шантийи

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.


Положение во гроб, 1495-1500, Мюнхен, Старая Пиникотека

В картине Боттичели «Положение во гроб» контраст по цвету, на котором построена картина — показывает захватывающее величие этой сцены. Ее общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.


Маттиас Грюневальд. Воскресение Христа (Изенхеймский алтарь) (1512—1516). Кольмap. Музей Унтерлинден.

Самый замечательный пример проявления смыслового начала в контрастном соотношении является работа Грюневальда «Воскрешение Христа», здесь возникает явное ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Из всего перечисленного в этой главе можно сделать вывод, что выразительные возможности контраста по цвету колоссальны. С его помощью можно выразить такие сильные чувства, как глубокое горе, всеобъемлющую радость, бурное веселье, трагедию, страсть, земную первородность и космическую универсальность.

Контраст по цвету в своих работах часто использовали такие современные художники как Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро. Особенно в этом приеме отличался Матисс.


Матисс «Музыка»


Матисс «Радость жизни»


Пикассо «Сон»


Пикассо


Пикассо


Пикассо «Авиньонские девицы»


Кандинский «Гора»


Кандинский «Пейзаж»


Кандинский «Импровизация №6»

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на контрасте по цвету.

Иттен. Контраст по цвету.: t_nadja — LiveJournal


Рисунок 1

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно.

Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность.

Рисунок 2

Хотя основная группа трех основных цветов представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и все другие чистые цвета несомненно могу быть представлены в ряду сильных контрастов (рис. 3)

Рисунок 3

Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний (рис. 4).

Рисунок 4

Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Как это было показано на рисунках, относящихся к разделу «Цвет и цветовое воздействие», белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 2).

В упражнении, показанном на рисунке 5, ставилась задача так расположить заданное количество желтых, красных, синих, белых и черных квадратов, чтобы предельно усилить ощущение цветовой напряженности.

Рисунок 5

Композиция рисунка 6 состоит из локальных цветов максимальной чистоты, а также их осветленных и затемненных градаций и включенных сюда белого и черного цвета. Когда система цветовых сочетаний, показанных на рисунке 6, окажется усвоенной, можно быстро подобрать цвета для упражнений рисунка 7.

Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.

Контраст по цвету дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей — в целях создания радостного декоративного многоцветия.


Контраст по цвету можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где его стихийная сила берет верх над пластическими формами архитектуры.

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичели и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.

Стефан Лохнер:

  Фра Анжелико:

  Боттичели:

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данного контрастного соотношения является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь он передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

В картине Боттичели «Положение во гроб» контраст по цвет дает художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Ёе общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Следует признать, что выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами. С его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальностью.

Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро, очень часто работали, используя контраст по цвету. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми цветами – красным, желтым, зеленым, синим, красно-фиолетовым, белым и черным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.

Маттис:

Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения»:

«Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека;

«Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон;

«Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410, Шантий, Музей Конде;

«Композиция 1928» Пита Мондриана, собрание Марта Стама.

Светлотный и цветовой контраст | nazart.ru

Изменяя цвет ступенями по теплохолодности, светлоте и насыщенности или глядя на цветовой круг, можно заметить, что однородный цвет ступени воспринимается нами неодинаково по всей поверхности. Край, граничащий с более светлой ступенью, кажется более тёмным, а граничащий с более темной ступенью — более светлым. Эта зрительная особенность называется светлотный контраст. Отдельно взятый цвет воспринимается нами по-разному в зависимости от соседства с различными цветами. Близкие по цвету предметы кажутся одинаковыми при отдельном рассмотрении, но стоит расположить их рядом, как сразу видна их цветовая разница.

Художникам-живописцам хорошо известно, что отдельно взятый красивый цвет в определенном цветовом окружении может оказаться совершенно невыразительным, в то время, как цвет «грязный» в том же окружении окажется звучным и красивым. При этом серые тона ахроматического ряда могут приобретать цветовые оттенки. В этих случаях проявляется контраст цветовой.

Цветовые отношения — вот что, в конечном счете, определяет достоинства цветовой композиции в самом широком смысле этого слова.

Рассмотрим светлотный и цветовой контраст на примерах.

В качестве примера светлотного контраста изобразим гуашевыми красками горизонтальную полосу среднего серого тона, а затем сверху и снизу расположим вдоль неё светлотные ступени ахроматического ряда от светло-серого до черного цвета. И тогда равномерно покрытая горизонтальная полоса будет казаться среди светлых ступеней темнее, а среди тёмных — светлее, а сами ступени будут восприниматься неоднородными по светлоте.

Таблица 18. Пример светлотного контраста. На фоне ступеней ахроматического ряда равномерно покрытая горизонтальная полоса кажется неоднородной.

Пойдём дальше. Будем сочетать ахроматические тона с цветными, хроматическими. Приведу пример из природного явления. Светлые стволы осенних берез, имеющих слабую цветовую насыщенность, просматриваясь на фоне зелени озимых, казались розоватыми, а на фоне охристой опавшей листвы приобретали синеватый оттенок. На фоне активного цветового пятна тон ахроматический приобретает легкий оттенок цвета противоположного (дополнительного).

Таблица 19.

Выполним ряд упражнений: изобразим одинаковые ахроматические квадраты на фоне больших, с различными насыщенными цветами. Серые квадраты, с одной стороны, начнут приобретать цветовые оттенки противоположные окружающему цвету, а с другой окажутся разными и по светлоте. Это уже пример одновременно цветового и светлотного контраста.

Таблица 20. Пример одновременного цветового и светлотного контраста.

Можно составить множество таблиц, состоящих из самых различных цветовых сочетаний, где будут порой сложно переплетаться светлотный и цветовой контрасты. Например, в большей степени цветового контраста можно добиться, если в приведенном выше примере вместо серых ахроматических квадратов поместить цветные. Одинаковые цвета в различном цветовом окружении станут, в одних случаях теплее, а в других — холоднее, и при этом изменится их светлота.

Искусство цвета. Контраст по цвету.


Контраст по цвету сс37-38

Контраст по цвету можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех (оранжевый, зеленый и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно).

Контраст по цвету, затемняя или осветляя выбранные цвета, позволяет получить множество совершенно различных сочетаний.

Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. В этому случае каждый цвет, прежде всего, проявляет свою реальную конкретность.

Белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными. Черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (см. Цвет и цветовое воздействие).

Выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами, с его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности, дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой.

В пределах контраста по цвету может быть решено множество живописных тем.

  • Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

Е. Шаронтон «Коронация Марии»15 век Вильнев-лез-Авиньон
  • На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски.
  • В украшениях миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей – в целях создания радостного декоративного многоцветия.

Великолепный часослов герцога Беррийского (январь и декабрь)
  • В витражах, особенно ранних, стихийная сила контраста берет верх над пластическими формами архитектуры.

Контраст по цвету в работах великих художников

Грюневальд «Воскресение Христа» — пример проявления смыслового начала контрастного соотношения, поскольку здесь художник передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и др. строили свои картины, используя, прежде всего, принцип контраста по цвету.


Штефан Лохнер, Троица.


Фра Беато Анджелико, The Virgin of Humility


Боттичелли «Положение во гроб» — посредством контраста по цвету художник показывает захватывающее величие этой сцены, ее общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Матисс, Мондриан, Пикассо, Леже и Миро очень часто работали, используя контраст по цвету.


Матисс, «Музыка». Матисс писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста.


Матисс, Madras Rouge


Композиция 1928, Пит Модриан, собрание Марта Стама.


Пабло Пикассо,»Мечта»


Фернан Леже, Рисунок контрастных форм (Композиция 2), 1913


Хуан Миро, Кот.

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на контрасте по цвету.


Кандинский, Composition-X, 1939


Франц Марк, Тигр


Август Маке, Натюрморт.



Сезар Манрике(еще, еще, еще) в своем творчестве очень часто использовал контраст по цвету именно в сочетании с белым и черным.

Практические упражнения.



Какой цвет контрастирует с зеленым — Строй Обзор

На чтение 11 мин Просмотров 33 Опубликовано

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.

В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

ЛАВКА Образов

Стиль*мода*народная традиция

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект И. Иттен «Искусство цвета»

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект книги И. Иттен «Искусство цвета»

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте:
-большой-маленький,
-белый-чёрный,
-холодный-тёплый в своих крайних проявлениях.
Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Контраст по цвету ( цвет к цвету) это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.
Для создания контраста по цвету нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета.

Яркие цвета, полученные без по­мощи черной или белой красок, называются чистыми цветами. Желтый, красный, голубой и зеле­ный — это чистые цвета. Цвета, полученные при смешении чистых цветов с черным цветом, назы­ваются цветными тенями. Темно-коричневый цвет — это цветная тень. Цвета полученные при смешении их с белым цветом, называются оттен­ками. Розовый цвет, цвет слоновой кости — это оттенки. Цвета полученные при смешении чистых цветов с черным и белым, называются тонами. Ры­жевато-коричневый, цвет беж и серый — это тона.

Самый сильный контраст по цвету дают три основные цвета: красный, синий и желтый.

Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности.

Контраст по цвету дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно ( см. Двенадцатичастный цветовой круг).

Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний. Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника.

Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность (от себя: эту конкретность над нарабатывать самостоятельно воспринимая каждый цвет сначала в отдельности, а потом в сочетании (колорит)). Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций.

Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.

Для этого абзаца мне показалась подходящей картина Дега. Сияния этого Божественного синего усилено прозрачным белым, черным и теплым рыжим (по материалам лекции Л. М. Поповой).

На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.

Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры.

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичели и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.


Фра Анжелико, фрагмент

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Грюневальд «Воскресение Христа»

В картине Боттичелли «Положение во гроб» цветовые контрасты, на которых построена картина, дают художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Боттичелли «Положение во гроб»

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отноше-ний. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.

Матисс, портрет «Янтарное ожерелье»

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах.

Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Националь-ная библиотека; «Коронация Марии» Е.Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон; «Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде; «Композиция 1928» Пита Мондриана, Собрание Марта Стама.

«Коронация Марии» Е.Шаронтон

«Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга


«Композиция 1928» Пита Мондриана

WebAIM: Введение в веб-доступность

You are here: Home > Articles > Введение в веб-доступность

Содержание статьи

  1. Введение
  2. Люди с ограниченными возможностями в Интернете
  3. Реализация веб-доступности
  4. Принципы доступного дизайна
  5. Заключение

Введение

Большинство из нас вряд ли могут представить себе жизнь без Интернета. Некоторые утверждают, что никакое другое изобретение не было более революционным со времен печатного станка Гутенберга в 1400-х годах. Весь мир может оказаться «на кончиках ваших пальцев» одним щелчком мыши — если вы можете использовать мышь… и видеть экран… и слышать звук.

Интернет предлагает беспрецедентные возможности

Интернет — одна из лучших вещей, которые когда-либо случались с людьми с ограниченными возможностями. Вспомните дни до интернета: как слепые люди могли читать печатные газеты? Они могли пойти в библиотеку за аудиокассетой или объемной версией шрифта Брайля, или они могли попросить кого-нибудь почитать им дома.Это делало слепых зависимыми от других, но это было все, что мы могли сделать.

Сегодня мы можем стать лучше. Программное обеспечение для чтения с экрана предназначено для чтения онлайн-контента вслух. Слепым людям больше не нужно полагаться на других, чтобы читать им. Они просто открывают браузер и взаимодействуют с контентом самостоятельно, по своему расписанию и сразу после публикации контента.

Люди с ограниченными двигательными возможностями взаимодействуют с онлайн-контентом, используя вспомогательные устройства, которые сопоставляют их возможности с их оборудованием.Некоторые из них просты, например, ротовая палочка для взаимодействия с клавиатурой. Другие более сложные, такие как альтернативные клавиатуры или программное обеспечение для отслеживания взгляда, которое позволяет людям использовать компьютер, используя только движения глаз.

Глухие или слабослышащие люди полагаются на субтитры и расшифровки мультимедийных материалов. Многие люди с когнитивными нарушениями также получают большую пользу от структуры и гибкости веб-контента.

Недостаток потенциала Интернета

Огромный потенциал Интернета для людей с ограниченными возможностями остается в значительной степени нереализованным. Например, на некоторые сайты можно перемещаться только с помощью мыши, а некоторые мультимедиа не имеют субтитров. Что делать, если вы не можете использовать мышь? Что делать, если вы не слышите звук?

Как только мы начинаем задавать такие вопросы, мы начинаем видеть, как Интернет может создавать барьеры для людей с ограниченными возможностями, нанося ущерб потенциалу Интернета, разочаровывая пользователей ( клиентов ) и делая их зависимыми от других.

Однако, как только мы распознаем барьеры, мы сможем начать их устранять.

Люди с ограниченными возможностями в Интернете

Каждый четвертый взрослый в США имеет инвалидность. Хотя не все виды инвалидности влияют на использование Интернета, компаниям было бы неразумно намеренно исключать 25, 15 или даже пять процентов своих потенциальных клиентов. В образовании и правительстве во многих случаях это незаконная дискриминация.

Категории инвалидности

  • Зрительная слепота, слабое зрение, дальтонизм.
  • Слуховая глухота и тугоухость.
  • Двигатель Неспособность использовать мышь, медленное время отклика, ограниченный контроль над мелкой моторикой.
  • Когнитивные нарушения обучаемости, отвлекаемость, неспособность запомнить или сосредоточиться на больших объемах информации.

Каждая категория требует продуманной стратегии при разработке контента. Часто эти стратегии способствуют общему удобству использования, помимо людей с ограниченными возможностями. Полезные иллюстрации, логически организованный контент и интуитивно понятная навигация понравятся каждому.Точно так же, хотя пользователям с ограниченными возможностями нужны субтитры и расшифровки, они могут быть полезны всем, кто использует мультимедиа в тихой или шумной обстановке.

Реализация веб-доступности

Прежде чем кто-либо сможет сделать свой веб-сайт доступным, он должен понять, что такое доступность, посвятить себя обеспечению доступности, узнать, как реализовать доступность, и понять свои юридические обязательства.

Обязательства и подотчетность

Осведомленность. Основой любой приверженности доступности является осознание препятствий. Немногие разработчики выступают против широкой концепции инклюзивного дизайна; многие просто не осознают барьеров, с которыми сталкиваются пользователи с ограниченными возможностями.

Лидерство. Если руководство организации продемонстрирует приверженность веб-доступности, велики шансы, что веб-контент организации будет доступен. Разработчики сделают контент доступным, если почувствуют, что их усилия ожидаемы, признаны и вознаграждены.

Политики и процедуры. Когда идея доступности поддерживается политиками и процедурами, она становится частью повседневной жизни. Наилучший подход для крупной организации — внедрить внутреннюю политику доступности.

Обучение и техническая поддержка

Пользователи веб-сайтов часто спрашивают, что нужно «добавить» на веб-сайт, чтобы сделать его доступным. На практике доступные структуры кода обычно более легкие и эффективные.

Хотя доступная разработка может изначально увеличить время и затраты на проект, преимущества предоставления доступа большему количеству людей почти всегда перевешивают время, необходимое знающему разработчику для реализации этой доступности.

Разработчик может изучить основы веб-доступности всего за несколько дней, но, как и в случае с любым другим техническим навыком, часто требуются месяцы, чтобы усвоить образ мышления и методы. Бесплатные ресурсы, такие как статьи WebAIM, ресурсы, список обсуждений по электронной почте, ежемесячный информационный бюллетень и блог, предоставляют необходимые ресурсы для администраторов, разработчиков и дизайнеров. Многие специалисты могут помочь вашей организации обеспечить высокую доступность. WebAIM предлагает обучение на месте, техническую помощь, оценку веб-сайта и другие услуги.

Законы и стандарты

Если вы живете в Соединенных Штатах, применимые законы включают Закон об американцах-инвалидах (ADA) и Закон о реабилитации 1973 года (разделы 504 и 508). Многие международные законы также касаются доступности.

Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) представляет собой международный набор рекомендаций. Они разработаны консорциумом Worldwide Web Consortium (W3C), руководящим органом сети. Эти руководящие принципы, лежащие в основе большинства законов о доступности веб-сайтов в мире, основаны на четырех принципах:

  • Воспринимаемый: Доступный для органов чувств (главным образом зрения и слуха) либо через браузер, либо с помощью вспомогательных технологий (например,г. программы чтения с экрана, увеличители экрана и т. д.)
  • Работает: Пользователи могут взаимодействовать со всеми элементами управления и интерактивными элементами с помощью мыши, клавиатуры или вспомогательного устройства.
  • Понятный: Содержание ясное и исключает путаницу и двусмысленность.
  • Надежный: Широкий спектр технологий (включая старые и новые пользовательские агенты и вспомогательные технологии) может получить доступ к содержимому.

Эти первые буквы этих четырех принципов составляют слово НАЛИВАТЬ.Это может помочь вам запомнить их.

Принципы доступного дизайна

Ниже вы найдете список некоторых ключевых принципов доступного дизайна. Большинство из них можно реализовать без ущерба для общего внешнего вида вашего веб-сайта.

Укажите эквивалентный альтернативный текст
Альтернативный текст обеспечивает текстовую альтернативу нетекстовому содержимому веб-страниц. Это особенно полезно для слепых людей, которые полагаются на программу чтения с экрана, чтобы прочитать им содержимое веб-сайта.
Создать логическую структуру документа
Заголовки, списки и другие структурные элементы придают смысл и структуру веб-страницам. Они также могут облегчить навигацию по странице с помощью клавиатуры.
Предоставление заголовков для таблиц данных
Таблицам данных нужны ячейки заголовков строк и столбцов ( и ), чтобы программно связать их с соответствующими ячейками данных ( ), что делает пользователям программ чтения с экрана легче перемещаться по таблице и понимать ее.
Убедитесь, что пользователи могут заполнять и отправлять все формы
Каждому элементу формы (текстовому полю, флажку, раскрывающемуся списку и т. д.) нужна программно связанная метка. Пользователи должны иметь возможность отправить форму и исправить ошибки.
Создавайте ссылки, которые имеют смысл вне контекста
Каждая ссылка должна иметь смысл при чтении сама по себе. Пользователи средств чтения с экрана могут выбрать чтение только ссылок на веб-странице. Следует избегать определенных фраз, таких как «нажмите здесь» и «больше».
Заголовок и/или предоставить расшифровку для СМИ
Видео и живое аудио должны иметь субтитры и расшифровку. В случае архивного аудио транскрипции может быть достаточно.
Обеспечьте доступность PDF, Word, PowerPoint и другого содержимого, отличного от HTML.
PDF-документы и другое содержимое, отличное от HTML, должны быть максимально доступными. Если вы не можете сделать его доступным, рассмотрите возможность использования вместо него HTML или, по крайней мере, предоставьте доступную альтернативу.PDF-документы также должны включать ряд тегов, чтобы сделать их более доступными. PDF-файл с тегами выглядит так же, но он почти всегда более доступен для человека, использующего программу чтения с экрана.
Разрешить пользователям пропускать повторяющиеся элементы на странице
На каждой странице должен быть предусмотрен метод пропуска навигации или других элементов, которые повторяются на каждой странице. Обычно это достигается путем предоставления ссылки «Перейти к основному содержанию» или «Пропустить навигацию» в верхней части страницы.
Не полагайтесь только на цвет для передачи смысла
Цвет может улучшить понимание, но не может сам по себе передать смысл.Эта информация может быть недоступна для человека с дальтонизмом и будет недоступна для пользователей программ чтения с экрана.
Убедитесь, что содержимое написано четко и легко читается
Пишите четко, используйте четкие шрифты и логично используйте заголовки и списки.
Сделать JavaScript доступным
Убедитесь, что обработчики событий JavaScript не зависят от устройства (например, они не требуют использования мыши).
Дизайн в соответствии со стандартами
Действительные HTML и CSS повышают доступность, делая код более гибким и надежным.

Это просто введение. Чтобы узнать больше, изучите наши статьи и ресурсы.

Заключение

Сеть предлагает независимость и свободу, недоступные в любой другой среде. Веб-сайты, которые игнорируют доступность, непреднамеренно исключают сегмент населения, который может извлечь максимальную пользу из Интернета. По мере того, как вы узнаете о специальных возможностях и внедряете их, вы можете внести свой вклад в обеспечение доступа к Интернету для более широких слоев населения.

WebAIM: веб-доступность для дизайнеров

В центре внимания веб-доступности часто находится веб-разработка — то, что происходит в HTML, CSS или JavaScript. Оптимальная доступность должна начинаться гораздо раньше, как часть процесса визуального проектирования. Эта инфографика освещает многие важные принципы доступного дизайна.

Текстовая версия

Ранняя структура заголовка плана

Убедитесь, что весь контент и дизайн вписываются в логическую структуру заголовков.

Обеспечение логического порядка чтения

Порядок чтения для пользователей программ чтения с экрана должен соответствовать визуальному порядку.

Обеспечьте хорошую контрастность

Будьте особенно осторожны с оттенками оранжевого, желтого и светло-серого цветов. Проверьте уровень контрастности с помощью нашей программы проверки цветового контраста.

Использовать настоящий текст вместо изображений текста

True text лучше увеличивается, загружается быстрее, его легче переводить и настраивать.

Используйте соответствующий размер шрифта

Мелкий текст трудно увидеть всем пользователям.Убедитесь, что текст оптимально читаем.

Запомнить длину строки

Не делайте линии слишком длинными или слишком короткими.

Убедитесь, что ссылки распознаваемы

Отличайте ссылки от основного текста, используя не только цвет (например, подчеркивание).

Индикаторы фокуса клавиатуры Design

При навигации с помощью клавиатуры сфокусированный элемент должен быть визуально различим.

Создание ссылки «Перейти к основному содержанию»

Ссылка, доступная с клавиатуры, чтобы пользователи могли пропустить навигацию, должна быть в верхней части страницы.

Убедитесь, что текст ссылки имеет смысл сам по себе

Избегайте «Нажмите здесь» или другого двусмысленного текста ссылки, такого как «Дополнительно» или «Продолжить».

Разработка полезных виджетов и элементов управления

Диалоги, всплывающие подсказки, меню, карусели и т. д. должны быть простыми в использовании и доступными.

Аккуратно используйте анимацию, видео и аудио

Обеспечить кнопки воспроизведения/паузы. Избегайте отвлекающих движений.

Не передавайте контент, используя только цвет

Пользователи могут игнорировать или не видеть различия между цветами.

Элементы управления доступной формы для проектирования

Убедитесь, что элементы управления формы имеют описательные метки, инструкции и сообщения об ошибках.

Цветовой контраст | Цифровая доступность

Что такое цветовой контраст?

Цветовой контраст — это разница в яркости между цветами переднего плана и фона. В целях доступности стремитесь к соотношению 4,5:1 между цветом переднего плана (например, текста, ссылок и т. д.) и цветом фона. Это соотношение гарантирует, что люди со слабым зрением смогут различать цвета и видеть ваш контент.

Ищите потенциальные проблемы с цветовым контрастом в следующем:

  • Шаблоны веб-сайтов или CSS, к которым разработчику необходимо обратиться
  • Цифровые и печатные документы, такие как PDF-файлы, брошюры, карты и т. д.
  • Текст внутри изображения, например инфографика, рекламные листовки и т. д.
  • Текст на полупрозрачном фоне или поверх изображения
  • Текст ссылки по сравнению с окружающим основным текстом и цветом фона
  • Изменение цвета интерактивных элементов, таких как ссылки, кнопки и т. д.

Размер и насыщенность шрифта (например, полужирный) также могут влиять на цветовой контраст. Если текст имеет размер 24 или 19 пикселей и выделен полужирным шрифтом, он достаточно велик, чтобы соответствовать коэффициенту цветовой контрастности 3:1. Чаще всего заголовки являются единственным крупным текстом на сайте.

Исключения для цветового контраста включают логотипы и случайный текст или изображения. Примерами второстепенного текста или изображений являются неактивные компоненты интерфейса или декоративные элементы.

Как проверить цветовой контраст

В Интернете доступно множество инструментов для проверки цветового контраста.Ознакомьтесь с ними для получения дополнительной информации:

Вы должны соответствовать критериям WCAG AA по цветовому контрасту. AAA (пока) не требуется.

Цветовая палитра UNC

UNC Creative разработала цветовую палитру UNC, включив в нее рекомендации по использованию цвета Carolina Blue для цифровых материалов. В нем содержатся рекомендации, относящиеся к фирменным цветам UNC.

Влияние на пользователей

Цветовой контраст влияет на удобочитаемость содержимого в Интернете и в печати. Это особенно важно для пользователей со слабым зрением или для пользователей с дальтонизмом.

Хороший цветовой контраст означает, что все пользователи могут видеть ваш контент, независимо от используемого устройства или освещения вокруг. Посмотрите пример влияния цветового контраста на пользователей в этом видео WAI Perspectives Colors with Good Contrast.

Цветовая гармония и цветовой контраст – П. Аллен Смит

Меня часто спрашивают, как использовать цвет в саду. Легко увязнуть во всех правилах и теориях. Не говоря уже о применении их к живым растениям.Мне всегда нравится напоминать всем, кто спрашивает, что красота в глазах смотрящего. Не стесняйтесь сажать свои любимые цвета и пробовать новые цветовые комбинации, потому что ваш сад — это все о вас — если вам не нравится то, что у вас получилось, вы всегда можете это изменить.

Луковицы весеннего цветения являются одними из лучших растений для проверки цвета в саду, потому что их очень легко выращивать, а когда дело доходит до выбора цвета, нет предела. Тюльпаны, ирисы, нарциссы и гиацинты доступны практически во всех мыслимых цветах.Эта широкая палитра позволяет легко создавать посадки весенних цветущих луковиц в контрастных или гармоничных сочетаниях.

Контраст

Вы ведь помните цветовой круг? Контрастные цвета, также известные как дополнительные цвета на колесе, — это красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. В сочетании эти цвета создают смелое, драматическое заявление. Чтобы сгладить края, смешайте соседние «родственные цвета», такие как желто-оранжевый и фиолетовый, с желтым и фиолетовым. Используя контрастные цвета с соседними «родственными цветами», мы создаем более нежную, гармоничную композицию.

При создании контрастной цветовой комбинации рекомендуется доминировать один цвет. Например, если вы выбрали оранжевый цвет в контрасте с фиолетовым, посадите больше оранжевого, чем фиолетового, или наоборот. Вы можете смягчить посадку, заполнив ее несколькими родственными цветами, такими как лаванда и персик.

Полезно знать: контрастное цветовое соотношение

  • Доминирующий цвет – 50%
  • Вторичный цвет — 25%
  • Двоюродный цвет 1 – 15%
  • Двоюродный цвет 2 – 10%

Гармония

Некоторые из самых запоминающихся садов, которые я видел, были созданы вокруг одной цветовой группы.Это также одна из самых простых цветовых комбинаций. Просто смешайте один цвет и родственные ему цвета. Сочетание красного, красно-оранжевого, оранжевого и желто-оранжевого — красивая теплая цветовая композиция. Доля гармонирующих цветов в композиции зависит от ваших предпочтений.

Связанные

Тестирование цветового контраста в мобильных приложениях

Я люблю цвета. Этот факт не должен удивлять тех, кто меня знает (я заядлая вязальщица, и мне нравится видеть, как разные цвета могут взаимодействовать друг с другом в узорах).Помимо того, что просто красивы , цвета могут быть полезны для анализа данных, обеспечения обратной связи и создания визуальной непрерывности. Но использование неправильных цветов может произвести плохое впечатление. Попытка прочитать яркий текст на ярком фоне, например, не только причиняет боль глазам, но и может быть совершенно нечитаемой, особенно для людей с дальтонизмом.

Лично я бы выбрал несколько разных цветов для этого сайта.

Как мы можем убедиться, что цветовая палитра, выбранная для вашего приложения, удобна даже для людей со слабым зрением и дальтонизмом? В этом сообщении в блоге я расскажу о

Что такое допустимый цветовой контраст?

Проще говоря, наличие приемлемого цветового контраста означает, что любой видимый текст в вашем приложении будет четко виден любому зрячему пользователю, даже людям со слабым зрением или дальтонизмом.При разработке приложения важно убедиться, что цвета фона не мешают основному тексту приложения. Итак, в какой момент есть достаточно хороший контраст между текстом и его фоном, когда его можно назвать «приемлемым»? И как сделать так, чтобы текст читался всеми, в том числе слабовидящими или дальтониками?

В Руководстве по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) есть специальное руководство (WCAG 1.4.3), помогающее выяснить, читается ли текст для зрячих пользователей.Этот критерий использует особый алгоритм для преобразования цветовых комбинаций в сопоставимые соотношения. Используя эту формулу, WCAG заявляет, что коэффициент цветовой контрастности 4,5: 1 с текстом и его фоном достаточен для обычного (основного) текста, а большой текст (14+ pt жирный или 18+ pt обычный) должен иметь как минимум 3: 1 коэффициент контрастности цвета.

Особые указания для мобильного телефона

К сожалению, с мобильным телефоном все не так просто. Прежде чем мы перейдем непосредственно к способам тестирования для мобильных устройств, необходимо помнить о нескольких вещах, особенно при тестировании мобильных приложений.В частности, появление темного режима в качестве настройки для всей ОС и что делать с крупным текстом.

Темный режим

За последние несколько лет iOS и Android выпустили общесистемную функцию «Темный режим». Если ваше приложение поддерживает темный режим, вам следует протестировать приложение на наличие проблем с цветовым контрастом как в темном, так и в светлом режимах. Если в вашем приложении есть какие-либо другие темы, влияющие на цвет фона и текста, вам также следует протестировать цветовой контраст для каждой из этих тем.

Крупный текст

Трудно определить размер текста по внешнему виду, особенно на мобильных устройствах, которые могут иметь широкий диапазон значений DPI и размеров экрана.По этой причине, если вы точно не знаете, что определенный шрифт имеет размер 18+ pt или 14+ pt полужирный (24px или 19px полужирный для веб-сайтов), не думайте, что текст можно считать большим.

Настройки высокой контрастности

Доступно несколько настроек «Высокая контрастность». В iOS есть «Увеличить контрастность», а в Android — «Высококонтрастный текст». Оба эти параметра являются общими для ОС, где пользователь может увеличить цветовой контраст на всем своем устройстве. Несмотря на то, что поддержка этих настроек в ваших приложениях — это здорово, вы не можете использовать их как способ соответствовать критериям WCAG.При тестировании цветового контраста в приложении убедитесь, что все настройки высокой контрастности установлены на «ВЫКЛ».

Методологии тестирования

Существует несколько различных способов проверки цветового контраста, и все зависит от того, к какой информации у вас есть доступ. К счастью, существует множество доступных веб-сайтов и настольных приложений, которые могут помочь рассчитать коэффициент цветового контраста, так что вам не придется вычислять его самостоятельно! Ниже я выделил четыре различных способа проверки цветового контраста на мобильных устройствах.

Использование цветовых палитр

Если у вас есть доступ к цветовой палитре вашего мобильного приложения, это может быть довольно просто. Лично я рекомендую использовать Color Contrast Checker от Deque. Вставьте цвета и введите цвета фона и текста, и он сообщит вам, соответствуют ли ваши цветовые палитры стандарту WCAG 1.4.3. Если они этого не сделают, он может порекомендовать альтернативные цвета, которые будут соответствовать этому критерию. Это предпочтительный способ проверки цветового контраста, так как он дает наиболее точные коэффициенты цветового контраста.

Тестирование на симуляторах

Если у вас нет доступа к цветовой палитре, но есть доступ к мобильному приложению на симуляторе, вам придется использовать веб-сайт или настольное приложение, которое позволяет использовать палитру цветов. Я использовал анализатор цветового контраста Deque (веб-сайт) и анализатор цветового контраста (настольное приложение), и оба работают очень хорошо. Для каждого текстового элемента на экране используйте инструмент выбора цвета, чтобы получить визуализированный текст и цвета фона. Чтобы максимально точно оценить эти цвета, вам нужно выбрать самый светлый пиксель в тексте и самый темный пиксель на фоне (или наоборот, если текст темный, а фон светлый).Обратите внимание, что использование инструмента выбора цвета может быть не на 100% точным; однако это довольно точный способ оценки цветового контраста.

Здесь, на этом снимке экрана, текстовые элементы, использующие темно-синий цвет, проходят с коэффициентом цветовой контрастности 8,77:1; однако на следующем снимке экрана цвет по умолчанию для кнопки «Назад», присутствующий в большинстве приложений iOS, имеет коэффициент цветовой контрастности 3,75: 1, что не соответствует критериям успеха WCAG.

Если цвет текста может меняться в зависимости от действий пользователя, проверьте и этот цветовой контраст! В этом примере при перемещении ползунка на более высокое значение цвет текста меняется с темно-синего на ярко-красный.Новый цветовой контраст этого текстового элемента составляет 3,57:1. В этом случае я знаю, что размер шрифта 30pt полужирный, поэтому он пропускает цветовой контраст, потому что считается большим текстом.

Тестирование на устройствах

Тестирование на устройстве аналогично тестированию на симуляторе, но требует дополнительного шага. Сначала вам нужно будет сделать скриншот каждого экрана и отправить его на свой компьютер. Затем вы можете выполнить те же действия, что и при тестировании на симуляторе. Не забудьте сделать скриншоты для каждой отдельной темы и скриншот, если текст меняет цвет!

топор DevTools Mobile

Если вы хотите сэкономить время на тестировании, но у вас нет доступа к цветовой палитре, вам может помочь axe DevTools Mobile! Он может точно проверить цветовой контраст каждого текстового элемента на экране, экономя ваше время и деньги.Попробуйте axe для Android (бесплатно)!

Заключение

При тестировании цветового контраста для мобильных устройств необходимо учитывать многое, но адекватный цветовой контраст может быть простым способом сделать ваше приложение лучше для многих пользователей, в том числе для людей со слабым зрением или дальтонизмом. Если вы хотите узнать больше о доступности для мобильных устройств, ознакомьтесь с другими статьями в нашем блоге и попробуйте наши продукты для iOS и Android! Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, наши специалисты всегда готовы помочь.

Цвет и контраст — Специальные возможности — Руководящие принципы пользовательского интерфейса

Цвет и контраст

Не полагайтесь только на цвет, чтобы различать объекты или передавать важную информацию. Если ваше приложение использует цвет для передачи информации, не забудьте предоставить текстовые метки или формы глифов, чтобы пользователи с дальтонизмом также могли это понять.

Предпочитать системные цвета для текста. При окрашивании текста с использованием цветов, определенных UIColor или NSColor, текст правильно реагирует на настройки специальных возможностей, такие как инвертирование цветов и увеличение контрастности.

Помните о дальтонизме. Многим дальтоникам трудно отличить, например, синий от оранжевого или красный от зеленого (и красный, или зеленый от серого). Избегайте использования этих цветовых комбинаций как единственного способа различить два состояния или значения. Например, вместо красных и зеленых кружков для обозначения офлайн и онлайн можно использовать красный квадрат и зеленый кружок. Некоторое программное обеспечение для редактирования изображений включает в себя инструменты, которые могут помочь вам доказать наличие дальтонизма.

Вид без дальтонизма.

Как видно при красно-зеленом дальтонизме.

Правильно реагируйте на инвертирование цветов. Пользователи могут включить инвертирование цветов, если они предпочитают просматривать элементы на темном фоне. В режиме Smart Invert для инвертирования цветов изображения, видео и полноцветные значки (например, значки приложений и изображения, не являющиеся шаблонами) не инвертируются, а темный пользовательский интерфейс остается темным.

Используйте сильно контрастные цвета для улучшения читаемости. Многие факторы влияют на восприятие цвета, включая размер и вес шрифта, яркость цвета, разрешение экрана и условия освещения. Когда вы увеличиваете цветовой контраст визуальных элементов, таких как текст, глифы и элементы управления, вы можете помочь большему количеству людей использовать ваше приложение в большем количестве ситуаций. Чтобы узнать, соответствует ли контраст соседних цветов в вашем пользовательском интерфейсе минимально допустимым уровням, используйте онлайн-калькулятор цвета, основанный на формуле цветового контраста Руководства по обеспечению доступности веб-контента (WCAG).

Используйте размер текста для определения контраста. Как правило, мелкий или легкий текст должен иметь большую контрастность, чтобы его можно было прочитать. Используйте следующие значения для руководства.

Размер текста Вес текста Минимальный коэффициент контрастности
До 17 точек Любой 4,5:1
18 пунктов и больше Любой 3:1
Любой полужирный 3:1

Дополнительные сведения о том, как сделать текст в приложении доступным для всех пользователей, см. в разделе Размер и вес текста.

Цвет и контрастность | 18F Руководство по доступности

Существуют две основные проблемы доступности для цвета: контрастность и зависимость от цвета. Цветовой контраст — это соотношение цвета переднего плана (текста) и цвета фона. Соотношение текста и фона должно быть не менее 4,5:1.

Зависимость от цвета — это необходимость видеть цвет, чтобы понять информацию. Примером этого может быть . Обязательные поля выделены красным. Некоторые пользователи не могут отличить красный цвет от других цветов, и им может не хватать информации для заполнения этой формы.

Ссылки, зависящие только от цвета, также не удовлетворяют этому требованию. Ссылки должны отличаться не только цветом (оттенком). Ссылки можно отличить по подчеркиванию, символам, контексту (например, в меню) или легкости. Если контраст между окружающим текстом и ссылкой больше 3:1, это допустимо. Также обратите внимание, что сам текст ссылки по-прежнему должен иметь коэффициент контрастности 4,5: 1 или выше по отношению к фону. Подробнее о зависимости цвета ссылки.

Тестирование

Цветовой контраст

  1. Используя средство проверки цветового контраста, сравните цвет текста с цветом фона.
  2. В ситуациях, когда цвет является градиентным или не может быть определен программно, сравните самую светлую часть текста с самой светлой частью фона с помощью палитры цветов. Затем сравните самую темную часть текста с самой темной частью фона.
  3. Убедитесь, что коэффициенты больше 4,5:1 (например, 5,3:1 подходит).

Примечание: Запустите этот тест для всех состояний текста (наведение, посещение, фокусировка). Этот тест также следует выполнять на изображениях текста.

Примечание. Логотипы, отключенные поля форм и отключенные кнопки не подлежат этому тесту, и их не нужно проверять на контрастность.

Цветовая зависимость

  1. Определите разделы, которые используют цвет для передачи информации.
  2. Проверить, передается ли информация другим способом визуально и программно.
  3. Если ссылки отличаются только цветом, окруженным обычным текстом
  4. Проверить, имеет ли ссылка контрастность 3:1 с окружающим текстом

Примеры

Сбои

Этот текст ошибочен.

Этот текст не работает, потому что он слишком светлый. Коэффициент контрастности составляет (2,93 : 1).

Этот текст ошибочен.

Этот текст не работает, потому что фон недостаточно темный. Коэффициент контрастности составляет (3,28 : 1).

Красный текст указывает на обязательное поле

Имя 

Фамилия 

Это ошибка, поскольку единственное указание на то, какие поля являются обязательными, — это цвет текстовой метки.

Я ссылка. Я просто обычный текст

Это не удается, поскольку коэффициент контрастности между ссылкой и окружающим текстом меньше 3:1.

Проходит

Этот текст проходит.

Этот текст проходит. Коэффициент контрастности составляет (4,56 : 1).

Этот текст проходит.

Этот текст проходит. Коэффициент контрастности составляет (4,54 : 1).

* указывает на обязательное поле

Имя <тип ввода «текст» id=»имя-2»>

* Фамилия <тип ввода "текст" id="lname-2">

Этот пример считается пройденным, так как * и красный текст указывают на обязательное поле.

Я ссылка. Я просто обычный текст

Это проходит, потому что ссылка и черный текст имеют коэффициент контрастности (яркости) 3:1, но мы рекомендуем больший коэффициент контрастности для ссылок без других визуальных индикаторов

Я ссылка. Я просто обычный текст

Это проходит, потому что все пользователи видят ссылку как обычный текст.

.
Контраст в цвете: описание и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх