Метро в москве фото: Фото Московского метро (123 фото)

Содержание

Карта метро Москвы 2022

напечатать


Схема метро Москвы вывешена в наземных вестибюлях и на платформах. Рекомендуем распечатать данную карту, она пригодится до приобретения полноценного путеводителя или плана города, поможет планировать поездки и экскурсии.


Новые станции

В 2022 году планируется завершение строительства Большой кольцевой линии. Следите за обновлениями!

7 декабря 2021 года открылись для пассажиров 10 станций БКЛ.

1 апреля 2021 года открылись станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение», расположенные на карте метро Москвы в середине слева.

31 декабря 2020 года открыта остановка «Электрозаводская» Большой кольцевой линии.

27 марта 2020 года открылись 6 станций Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

20 июня 2019 года открылись 4 новые станции в Новой Москве на Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

3 июня 2019 года открылась новая Некрасовская линия метро со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», которые расположены на карте метро Москвы снизу справа.

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской ветки метро Москвы.

22 марта 2018 года на карте появились остановки «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

Изображения D0 Bc D0 B5 D1 82 D1 80 D0 Be D0 Bc D0 Be D1 81 D0 Ba D0 B2 D0 B0

Сортировать по

Популярное Недавнее

Категории

Все Векторы Фотографии PSD Иконки

Лицензия

Все Бесплатно Premium

Отобразить настройки Цвет Ориентация

Все Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

Стиль

Применимо только к векторам.

Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Flat

Изм. онлайн Фильтровать по ресурсам, которые можно редактировать онлайн в Wepik и Storyset

См. изменяемые ресурсы

Люди

Применимо только к фотографиям

Все Исключить Включить Число людей
Возраст Младенцы Дети Подростки Молодежь Взрослые Пожилые Старики Пол Мужчины Женщины Этническая принадлежность Южная Азия Ближний Восток Восточная Азия Чернокожие Латиноамериканцы Индусы Белые Freepik’s Choice

Смотрите качественные ресурсы, которые наша команда отбирает ежедневно.

Просмотрите избранные

Дата публикации

ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

В Москве открылись 10 станций Большой кольцевой линии метро. Удивился, насколько красиво

Вчера в Москве официально запустили сразу 10 станций Большой кольцевой линии. Это самое крупное одновременное открытие в истории Московского метро. На церемонии присутствовал мэр города Сергей Собянин и президент РФ Владимир Путин (по видеосвязи).

Почти сразу после этого новая линия приняла первых пассажиров. Я решил тоже проехаться там после работы – и поснимал станции. Некоторые смотрятся прямо очень здорово и свежо.

Все фотографии делал на iPhone 13 Pro и не редактировал ни в чём, кроме небольших правок во встроенном приложении Фото.

Большая кольцевая линия Московского метро – самая большая в мире (почти)

Большая кольцевая линия (БКЛ) будет состоять из 31 станций, 10 из которых открыли 7 декабря. Завершение строительства «кольца» запланировано на 2022 год. Протяженность составит 70 км, что станет мировым рекордом.

Часть из станций БКЛ уже давно фактически существуют: в 1969 году было запущено движение составов между «Каширской» и «Каховской», которые до 2019 года являлись самостоятельной «веткой». Сейчас они закрыты на реконструкцию и станут частью БКЛ в 2022 году.

Движение теперь открыли на участке от «Мнёвников» до «Каховской». Здесь появились станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и новая «Каховская» (после многолетней реконструкции). 7 из них являются пересадочными.

Я сел на открытой ещё в апреле 2021 года станции «Мневники» и добрался до нынешнего конца ветки – реконструированной «Каховской». Если бы не выходил на каждой станции, путь от начала до конца занял бы около 25 минут.

На новой линии ходят только самые новые типы составов, «Москва 2020».

1. Терехово

Трёхпролётная станция, освещаемая кольцевыми светодиодными светильниками.

Станцию продумывала компания Buromoscow. На стены нанесли силуэты человеческих фигур печатью по бетону.

2. Кунцевская

Также трёхпролётная станция, но теперь в монументальном стиле. Всё серое и довольно однообразное.

Из интересного с визуальной точки зрения – «трубы»-светильники. В остальном всматриваться не во что.

3. Давыдково

После Кунцевской, Давыдково – огромный контраст во всех смыслах. Близлежащая база МЧС России подсказала тематику оформления путевых стен.

Что в кассовом зале, что на платформе огромные панно МЧС из белого архитектурного бетона. Отличное сочетание оранжевого и белого.

4. Аминьевская

Вышел из вагона, поднял голову и сразу понял, что это одна из лучших новых станций. Потолок из металлических реек похож на барханы, усыпанные маленькими яркими светильниками.

Чёрные гранитные колонны отражают свет и линии, и горизонт при входе с улицы выглядит просто шикарно.

5. Мичуринский проспект

Станция построена китайской компанией-подрядчиком, и поэтому в её оформлении решено было использовать китайские мотивы.

Световые инсталляции-панели с иероглифами одновременно служат светильниками. Часть из них полупрозрачна, а другие сделаны из шлифованной стали.

Смотрится всё это необычно, поэтому на станции часто задерживались с камерами другие «первооткрыватели» БКЛ, вроде меня.

6. Проспект Вернадского

Станция мелкого заложения. Стиль хай-тек. Стальные конструкции в потолке отражаются в полированном гранитном полу.

Понравился контраст ярких стен. Чёрные колонны, кстати, облицованы камнем габбро.

7. Новаторская

Ещё одна станция, которая мне очень понравилась. Подвесной потолок украшен россыпью панелей из триплекса с плёнкой оранжевых и коричневых оттенков.

С обеих сторон эти панели подсвечены, и вживую всё это выглядит здорово.

8. Воронцовская

Воронцовская вдохновлена тематикой космоса, потому что рабочее название станции, «Калужская», связано с понятно каким городом. А в нём жил учёный Константин Циолковский, основноположник теоретической космонавтики.

Потолок красивейший: масса алюминиевых кругов на разной высоте, часть из которых заменена на светильники, то превращается в волны, то выравнивается к центру. Очень фотогеничная станция.

9. Зюзино

Эту станцию сделали в стиле типовой застройки 1960-х годов. Это специфический стиль, о котором напоминают и цвета на стенах, и кубические формы в потолке.

Если вам такое нравится, то и Зюзино будет в вашем стиле. А мне она понравилась меньше всех остальных. Возможно, ещё и потому, что там было пыльнее всего: всё-таки станции открыли только что, и остатки следов строительства ещё не осели.

10. Каховская

Ещё одна очень красивая станция, в тёмных тонах. Световые прямоугольные конструкции вместе с почти зеркальным полом будто создают эффект портала.

Здесь почти сохранился первоначальный облик, его просто немного осовременили и обновили всю инфраструктуру.

Какая выглядит лучше всех?

Фотографии для сайта пришлось сильно сжать, поэтому выкладываю оригиналы. Архив с ними доступен по этой ссылке (102 МБ).

Как по мне, самыми красивыми оказались Аминьевская и Воронцовская. Но я просто люблю такую эстетику, на архитектурного эксперта не претендую. Ещё очень понравилась Новаторская и Каховская: в первой здорово придумали с подсвеченными цветными панелями, а во второй очень красиво сочетается свет и полы, как будто люди через порталы ходят.

Выбирайте лучшую:

Какая станция самая красивая?

  • Терехово
  • Кунцевская
  • Давыдково
  • Аминьевская
  • Мичуринский проспект
  • Проспект Вернадского
  • Новаторская
  • Воронцовская
  • Зюзино
  • Каховская

22% Аминьевская

9% Мичуринский проспект

3% Проспект Вернадского

6% Новаторская

32% Воронцовская

1645 проголосовали

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. В закладки iPhones.ru Вчера в Москве официально запустили сразу 10 станций Большой кольцевой линии. Это самое крупное одновременное открытие в истории Московского метро. На церемонии присутствовал мэр города Сергей Собянин и президент РФ Владимир Путин (по видеосвязи). Почти сразу после этого новая линия приняла первых пассажиров. Я решил тоже проехаться там после работы – и поснимал станции. Некоторые…

Никита Горяинов

@ngoryainov

Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

  • До ←

    Apple планирует выпустить два iPhone SE, AirPods Pro 2 и три новые модели Apple Watch в 2022 и 2023 годах

  • После →

    OPPO показала выдвижную заднюю камеру для смартфонов, как в фотоаппаратах

3 самые красивые станции метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции «Сокольники» и заканчивалась на станции «Парк культуры».

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: «Чтоб не капало». О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

«Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо — мозаичное, яркое, подсвеченное» (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали «сутки Страны Советов»: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

«Как живые, как живые!» — приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов — от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

«Ворота Москвы» — так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и «Триумф победы» во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями! Нажмите ниже или слева на символ социальной сети, чтобы поделиться данной статьей. Это будет Ваше лучшее «спасибо» 🙂

какие 10 станций метро открыли в Москве

https://uz.sputniknews.ru/20211208/v-moskve-otkryli-10-stantsiy-metro—novaya-karta-21698059.html

В Москве открыли 10 станций метро — новая карта

В Москве открыли 10 станций метро — новая карта

Оставшиеся девять станций кольца намерены открыть в 2023 году.

2021-12-08T08:20+0500

2021-12-08T08:20+0500

2021-12-08T08:20+0500

россия

метро

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/0b/1b/21546156_0:0:2877:1619_1920x0_80_0_0_c80b3dec67ce5be71f9f6971128ae683.jpg

ТАШКЕНТ, 8 дек — Sputnik. В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро:Новую ветку длиной более 20 километров открыли во вторник президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.Оставшиеся девять станций кольца намерены открыть в 2023 году.Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Длительность поездок по городу для местных жителей сократится на 35-45 минут.Собянин подчеркнул, что Большая кольцевая линия и Московское центральное кольцо являются новыми опорными каркасами всей транспортной системы столицы.

https://uz.sputniknews.ru/20201118/Moskovskaya-Troyka-vnov-priznana-samoy-umnoy-transportnoy-kartoy-v-mire-15431124.html

россия

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_UZ

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/0b/1b/21546156_64:0:2795:2048_1920x0_80_0_0_2bd65d17461d728813928a3aa298e265.jpg

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

метро, москва

Подписаться на

Оставшиеся девять станций кольца намерены открыть в 2023 году.

ТАШКЕНТ, 8 дек — Sputnik. В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро:

«Аминьевская»;»Мичуринский проспект»;»Проспект Вернадского»;»Новаторская»;»Воронцовская»;»Каховская» — реконструированная.

Новую ветку длиной более 20 километров открыли во вторник президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Оставшиеся девять станций кольца намерены открыть в 2023 году.

«С нового метрокольца будет 44 пересадки на различные направления: пригородные железные дороги, Московское центральное кольцо (МЦК), Московский центральный диаметр (МЦД) и другие», — подчеркнул Собянин.

Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Длительность поездок по городу для местных жителей сократится на 35-45 минут.

Большое кольцо метро

Проект предполагает строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Замкнуть Большое кольцо метро планируется к 2023 году.

Собянин подчеркнул, что Большая кольцевая линия и Московское центральное кольцо являются новыми опорными каркасами всей транспортной системы столицы.

Московская «Тройка» вновь признана самой умной транспортной картой в мире

18 ноября 2020, 16:07

14 самых красивых станций и их история

Московское метро перенесет вас в древний Рим, Париж начала XX века, романы Достоевского или даже в будущее. Главное знать, на какой станции выходить. Иностранцы давно раскрыли этот секрет и обязательно спускаются в «подземку» как в музей, чтобы увидеть самые красивые станции московского метро и изумиться дизайнерским решениям. Рассказываем, к каким станциям стоит присмотреться и почему.

Что вы узнаете:

Станция Маяковская

Вестибюль станции Маяковская
  • Линия: Замоскворецкая
  • Год открытия: 1938
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Награды: Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке

Маяковская — самая именитая «красавица» Московского метро.

В нее весь мир влюбился еще в 1939 году. Да не где-нибудь, а на выставке в суровой Англии. Наши воссоздали отсек станции в натуральную величину. А чтобы добиться глубины, применили хитрость — зеркала, и иностранцы словно оказались внутри зала.

Говорят, что архитектор Душкин, работая над эскизами, зачитывался Маяковским. Поэтому станция получилась под стать его стихам — металлическая и ступенчатая. Для укрепления опор потолка использовали нержавеющую сталь. Она была дефицитом. Есть легенда, что пожертвовали фрагментами первого дирижабля Циолковского.

Главная красота под многочисленными куполами. В обрамлении светильников сверкают мозаики по эскизам Дейнеки: летят самолеты над Кремлем, замирает в прыжке лыжник, дымят трубы заводов.

Совет. Длина платформы коротковата для 8-вагонных составов. Поэтому лучше не выходите в последнюю дверь последнего вагона — можете упереться в стену. Таких станций всего две: Маяковская и Павелецкая.

Площадь Революции

Станция Площадь Революции со знаменитыми скульптурами
  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1938
  • Авторы проекта: А. Н. Душкин, М. Г. Манизер
  • Статус: объект культурного наследия

«Как живые!» — вынес вердикт Сталин, глядя на бронзовые фигуры, расставленные по станции. Их здесь 76, и все они созданы с удивительной точностью: колхозники, революционеры, шахтеры.

За каждой скульптурой — реальный прототип. Например, матроса-сигнальщика звали Олимпий Рудаков. Скульпторы и предположить не могли, что обычный матрос затем дослужится до капитана 1 ранга и даже будет вальсировать через 15 лет в Англии с Елизаветой II в день ее коронации.

Все фигуры сидят, стоят на коленях или сгибаются под сводами арок. В Советском Союзе зло шутили на эту тему. Мол, так народ и живет: или на коленях перед властью, или сидя в тюрьмах.

Чего не стоит делать на станции:

  • не трите носы бедным бронзовым овчаркам — их уже затерли до неприличия студенты, желающие «халявы» на сессии,
  • туфельки студенток с книгой тоже лучше не трогать — счастливее свидание от этого не станет,
  • касаться скульптур Петуха, говорят, вообще к беде.

На самом деле памятники портятся от такого «трогательного» внимания. Лучше просто смотреть.

Театральная

Станция Театральная
  • Линия: Замоскворецкая
  • Год открытия: 1938
  • Архитекторы: И. А. Фомин, И.Е. и М.Ф. Львовы
  • Статус: объект культурного наследия

Театральная — фарфоровое чудо столичной подземки.

По задумке, станция должна вызывать ассоциации с театром: колонны — это кулисы, между ними занавес. Но это для тех, у кого богатая фантазия.

Главная красота — под потолком. В кессонах (внутри ромбов) масштабные барельефы: фруктовые венки, музыканты и танцоры разных национальностей. Есть грузины, армяне, украинцы, белорусы в народных костюмах. Фигуры отливали на Ленинградском фарфоровом заводе, когда в мире технологии изготовления таких гигантских скульптур из глазурованного фарфора еще не было.

Театральная — как предвкушение роскошной Москвы с Кремлем, Большим театром и Московской опереттой, к которым она и ведет.

Комсомольская

Станция Комсомольская кольцевая
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитектор: А. В. Щусев
  • Статус: объект культурного наследия

Комсомольскую строили всем иностранцам на зависть. Чтобы сходили с поездов, проходили в метро и замирали от изумления. Поэтому и высота Комсомольской кольцевой почти в 2 раза больше стандарта — 9 метров. А сама она посвящена независимости России и победе над фашизмом.

Над проектом трудился Алексей Щусев — архитектор Мавзолея. Автор исторических панно из смальты — Павел Корин (он оформлял Марфо-Мариинскую обитель). Когда работал над Комсомольской, вспоминал речь Сталина 7 ноября 1941 года о непобедимости русского духа.

Постепенно вырисовывались Невский, Пожарский, Донской, Суворов, Кутузов, офицеры у Рейхстага. Но этого показалось мало. На своды добавили изображения оружия: от древнерусских бердышей (топоров с лезвием-луной) до советских винтовок.

Над станцией — три вокзала: Ярославский, Казанский, Ленинградский.

Рекомендуем экскурсии в Московском метро

Новослободская

Новослободская — одна из самых красивых стаций московского метро
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Статус: объект культурного наследия

Новослободская — это просто сказка или какое-то зазеркалье. Пол будто шахматная доска, а по бокам витражи, обрамленные золоченой латунью. Москвичи прозвали станцию по Бажову — «Каменный цветок».

В архитектурной «биографии» Новослободской Московского метро есть интересные факты:

  • придумавший орнаменты художник Павел Корин — уроженец Палеха, потомственный иконописец,
  • есть версия, что орнаменты для витражей он придумал, побывав на выставке в Грановитой палате и увидев узоры на старинной парче,
  • делали витражи латвийские мастера из стекол, которые хранились в Домском соборе Риги.

В центре — панно из смальты (это цветное непрозрачное стекло). Говорят, что раньше ребенок на руках женщины тянул ладошку не к надписи «Мир», а к затертому портрету Сталина. И кто эта женщина — Родина-Мать или босоногая Богоматерь с младенцем — до сих пор загадка.

Белорусская

Станция Белорусская кольцевая — мозаичные панно
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитекторы: Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Г. И. Опрышко
  • Статус: объект культурного наследия

Светлая, ясная, монументальная — одна из самых интересных станций метро Москвы «сложена» из белорусских мотивов.

На потолке лепной орнамент с колосьями и растительными венками. На своде центрального зала 12 мозаичных панно. В них советская жизнь белорусского народа и герб БССР. Арки станции тоже необычные, их орнамент выполнен из мраморного оникса.

Станция могла исчезнуть. В 2001 году здесь произошел взрыв. Неизвестный спрятал сумку, в которой была бомба, под мраморную скамью. Обошлось без человеческих жертв, у станции частично разрушилась каменная облицовка.

При переходе на Замоскворецкую линию увидите скульптуру Манизера «Белорусские партизаны». Наверху Белорусский вокзал.

Киевская

Киевская кольцевая
  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1954
  • Архитектор: Е. И. Катонин
  • Статус: объект культурного наследия

На Киевской спряталась Франция столетней давности. Она не внутри, а снаружи.

Прямо рядом с надписью «Киевский вокзал» находится удивительный портал в «подземку» в стиле арт-нуво. Этот вход на станцию оформили в духе Эктора Гимара французские архитекторы.

Гимар придумал образ парижского метро 1900-1910 годов. Павильоны стильные. Кажется, что это не металлические трубы, а зеленые лианы с однотонными цветами и непонятными животными сплелись в виде ограды или арки. Московская конструкция — один в один, есть даже надпись на французском и стилизованные фонари. Аналоги стоят в Монреале, Лиссабоне, Мехико, Чикаго.

Внутри на Киевской кольцевой — все о дружбе российского и украинского народов. На стенах мозаики из смальты. Интересно не только рассматривать, но и узнать о них подробнее — каждая дополнена мраморным свитком с описанием.

Арбатская

Станция Арбатская (Арбатско-Покровской линии)
  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1953
  • Архитекторы: Л.М. Поляков, Ю.П. Зенкевич, В.В. Пелевин
  • Статус: объект культурного наследия

Арбатская похожа на нарядный и бесконечный тоннель. Это одна из самых протяженных и красивых станций метро в Москве. Длиннее только Воробьевы горы.

По ней стоит пройтись 220 м ради дизайна в стиле барокко. Белоснежные арки богато декорированы лепниной: гирляндами из фруктов, цветочными композициями, картушами, венками.

Сверху бронзовые люстры. Они гармонично сочетаются с красным мрамором, которым облицован низ пилонов. На контрасте с белоснежными стенами смотрится эффектно.

Воробьевы горы

Станция метро Воробьевы горы
  • Линия: Сокольническая
  • Год открытия: 1959, реконструкция в 2002
  • Архитекторы: Б. И. Тхор, А. Вигдоров, Н. Шумаков, М. П. Бубнов
  • Статус: объект культурного наследия

Воробьевы горы — станция, смотровая площадка и выставочный зал одновременно.

Раньше станция называлась «Ленинские горы». Чтобы сэкономить, ее построили на Лужнецком метромосту. Однако строители допустили ошибки, и уже через год с четырехметровой высоты рухнули дюралевые листы карниза. Затем в бетонных перекрытиях пошли трещины. В 1983 станцию закрыли на 19 лет.

После реконструкции «Воробьевы горы» — эксклюзив Московского метро. Станция находится над Москвой-рекой, с обеих сторон — стеклянные стены, чудесный обзор. Посередине — выставочные витрины, в которых стоит фарфор, куклы театра Образцова, форма сотрудников метро.

Место для дежурного по станции похоже на капитанский мостик.

Римская

Станция Римская со скульптурой Мадонны / wikimedia.org
  • Линия: Люблинско-Дмитровская
  • Год открытия: 1995
  • Архитекторы: Л. Попов, Д. Имбриги, А. Куатрокки

На Римской мы закономерно попадаем в Рим с его историей и легендами. Все дело в архитекторах из Италии: Андреа Куатрокки и Джампаоло Имбриги.

Коротко остриженная Мадонна с младенцем поражает демонстративно выпяченной грудью и то ли уставшим, то ли равнодушным видом. По задумке автора, она будто разбита и заново склеена из кусков.

Читайте также

С противоположной от Мадонны стороны, над проходом, висит маска «Уста Истины». Оригинал — каменная маска Эркола — находится в портике церкви Св. Марии им. Космедин в Риме. Эта версия разительно отличается.

Тропарево

Станция Тропарево — образец современного метростроения
  • Линия: Сокольническая
  • Год открытия: 2014
  • Архитекторы: А. И. Тарасов, Д. Ж. Поляков, Н. Д. Деев

Станция Тропарево — образец футуристического дизайна. Одни ругают ее за минимализм от терминалов до перрона, другие видят фаллические символы, третьих возмущают деревья из металла и стекла.

Раскидистые деревья, они же люминесцентные светильники, действительно, единственные украшения просторного зала. В роли листьев — лампы-ромбы, развешанные на ветках. Почти под каждым деревом скамейка — нестандартная, в форме знака вопроса. Светильники отражаются в зеркальных панелях путевых стен.

Наземный павильон станции тоже нестандартный. Напоминает холм или раковину, которая выросла из-под земли, а некоторые видят в нем блоху с панцирем.

Рассказовка

Рассказовка — одна из самых необычных станций московской подземки / wikimedia.org
  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018

Пока не открыли Рассказовку, самой литературной станцией Московского метро была Достоевская. Туда стекались все поклонники творчества писателя, особенно иностранные туристы.

Сейчас у нее появился конкурент — Рассказовка. На фанатов Федора Михайловича она не претендует, а вот ценителям библиотек и буккроссинга рекомендую задержаться на этой «страничке» метро.

Путевые стены украшены гигантскими торцами книг. Алые колонны на платформе стилизованы под ящики библиотечной картотеки. На них написаны имена авторов и названия произведений.

Главное — это реальная онлайн-библиотека. Сканируете QR-код выбранной книги и скачиваете бесплатно себе на телефон.

Здесь из метро стоит выйти наружу. Потому что рядом со станцией поставили необычную скульптуру — Писатель и Метростроевец. Первый сидит на лавочке и читает книгу. Но когда обходишь скульптуру, оказывается, что лавочка — это рельсы, и на них спиной к писателю облокотился строитель.

Савеловская

Станция Савеловская / автор Alexandr Bormotin
  • Линия: Большая кольцевая
  • Год открытия: 2018
  • Архитектор: Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
  • Награды: приз зрительских симпатий международного конкурса фото «Искусство строительства —2019», 2 место на международном архитектурном фестивале «Зодчество 2020»

Савеловская претендует на статус самой фотогеничной и интересной станции метро в Москве.

Это черно-белое кино Московского метро. Именно она лидирует по количеству снимков, которые выкладывают из столичной подземки в соцсетях.

Здесь упор — не на пафосность и дороговизну, а на идею. Белый минимализм в облицовке зала, плюс стены в виде необлицованных тюбингов — чугунных элементов крепления. В итоге — стильный результат.

В части пилонов нет декоративных панелей, вместо них прозрачное стекло и можно рассмотреть, как крепятся реальные тюбинги. Увидеть «скелет» Московского метро можно только здесь.

Новопеределкино

Станция Новопеределкино — совместное творчество российских и латышских дизайнеров / wikimedia.org
  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018
  • Архитекторы: Евгений Леонов и специалисты латвийского архитектурного бюро United Riga Architects
  • Награды: победитель конкурса на лучший дизайн станции Московского метрополитена 2019

На станции Новопеределкино самое восхитительное — вестибюль с кассами. Заходишь в обычное метро, а попадаешь под своды палат в древней Москве.

На создание совершенно необыкновенной станции латвийских специалистов вдохновила архитектура столичного кремля. Все современно: узорчатые плафоны сделаны из перфорированного металла, благодаря подсветке меняют цвет.

По мнению москвичей, это самая красивая среди новых станций метро Москвы.

Читайте также: 20 самых необычных зданий в Москве

_______

Выбрать 14 самых красивых станций Московского метрополитена было непросто. Всего их — 230, каждая пятая станция — объект культурного наследия. Смотрели ли вы когда-нибудь на Московское метро как на музей под землей? Какие станции стоит посмотреть в Москве? Напишите в комментариях. Мы с удовольствием побываем на них.

Читайте больше

16 парков в Москве, где можно погулять и отдохнуть от мегаполиса

Смотровые площадки Москвы – 21 место с лучшим видом на город

Красивое московское метро — 9 ФОТО

Под улицами Москвы расположен целый мир, совершенно другой мир богатой архитектуры. Это московский метрополитен. Канадскому фотографу Дэвиду Бердени посчастливилось сфотографировать станции московского метро в нерабочее время, когда они были закрыты для пассажиров.

Московский метрополитен был открыт в 1935 году. Многие станции до сих пор хранят в себе дух Советского союза в виде бюстов Ленина и фресок с советскими элементами.

Фото московского метрополитена вошли в серию фотографий «Russia: A Bright Future».

9 ФОТО

1. Станция метро Таганская.
В настоящее время существует 206 станций метро разбросанных по 13 линиям. Станции – это не только уникальная архитектура. На станциях есть бутики и торговые центры. Чтобы ориентироваться в этом разнообразии потребуется хороший отзовик — http://cloudzy.ru/.

 

2. Станция метро Электрозаводская. Дэвид Бердени восхитился московским метрополитеном в одном из эпизодов телешоу «Top Gear».

 

3. Станция метро Комсомольская. Ему повезло договориться о съемке метро в нерабочее время, чем он и занимался в течении двух недель.

 

4. Станция метро Маяковская. Пустынные станции позволят насладиться удивительной архитектурой метрополитена. Второе больше строительство станций стартовало в 1938 году. Трудно представить, но новые станции были еще более сложными и детализированными. Были использованы новые материалы, в том числе золото, мозаика и 14 разных видов мрамора.

 

5. Станция метро Новослободская. Но пустынны эти станции только на первый взгляд. Ночью там кипит работа ремонтных бригад и уборщиков. Третий этап стартовал в 1944 году, а четвертый в 1952 году.

 

6. Станция метро Арбатская. Многие станции хранят в себе стиль сталинской архитектуры.

 

7. Киевская станция. Концептуально и визуально, станции, как правило, напоминают дворцы.

 

8. Станция метро Сокол. Более 75000 человек участвовали в проектировании и строительстве станций.

 

9. Станция метро Киевская (восток). Архитектурные стили станций очень различны, от рококо до ар-деко и конструктивизма. Многие из них также напоминают дворцы досоветской Российской империи.

 

Фото московского метро облетело сеть. «Иногда акт возражения не должен быть громким»

Подробнее о текущей ситуации в Украине можно узнать по телефону

Началось в ночь с 23 на 24 февраля. Ситуация вызвала большой резонанс во всем мире. Уже несколько дней в разных городах мира проходят они с тысячами участников, которые таким образом демонстрируют свое неприятие войны. Люди вышли на улицы в том числе в Польше, Испании, Германии, Австралии, Таиланде, Чили, а также в России.Однако есть много способов выразить свой протест и не обязательно всем говорить громко, как показано на фото, сделанном в московском метро.

Фото из московского метро покорило сердца интернет-пользователей и интернет-пользователей. «Иногда акт возражения не должен быть громким»

Недавно в соцсетях разошлась фотография, сделанная в поезде московского метро. Пожилая женщина, вероятно, решила показать поддержку Украине через одежду. На ней было желтое пальто и голубой шарф, повязанный вокруг головы, что намекало на цвета украинского флага.

Московский метрополитен. Иногда акт возражения не обязательно должен быть громким или смелым, он просто должен быть

— Реклама —

— читаем в твиттере.

Пусть это будет не случайно

– добавила Джоанна Короневска, которая предоставила это фото сама.

Иоанна Короневская продолжила фото из московского метро, ​​которое разошлось по сети https://www.instagram.com/joannakoroniewska/

Война России против Украины продолжается.Имеются сведения о разрушенных домах, раненых и убитых. Потребности увеличиваются с каждым часом. Вот почему Gazeta.pl объединяет усилия с Фондом Польского центра международной помощи (PCPM) для поддержки гуманитарной помощи украинцам и украинцам. Любой желающий может присоединиться к сбору средств, внеся депозит через или на веб-сайте. Подробнее в статье:

Специальный выпуск на украинском языке с последней информацией из Украины. .

Как передвигаться по Москве на метро

Проведите некоторое время в одном из лучших музеев Москвы.

Путешествие по подземным дорогам, возможно, не является чьей-либо идеей хорошо провести время, но даже в городе, наполненном сокровищами военных игр и бесценными украшенными драгоценностями яйцами Кремлевской Оружейной палаты и колоссальными советскими павильонами ВДНХ, метро остается одним из лучших московских метрополитенов. музеи. Просто избегайте часа пик.

Метро ошеломляет и дает непревзойденное представление о духе города, прошлом и настоящем, но это также лучший способ передвижения. В Москве есть Uber, русская версия называется Яндекс Такси, но и трафик какой-то противный.Поезда метро ходят каждые 90 секунд или около того, и их своевременность составляет более 99 процентов. Это также по разумной цене: одна поездка стоит 55 центов (и дешевле оптом). От истории до билетов и правил — официальных и нет — вот что вам нужно знать, чтобы начать.

Краткое введение
Покупка билетов
Знай, прежде чем идти (вниз)
Правила
Легкий тур

Краткое введение

Московское метро

ждали долго.Планы по созданию скоростного транспорта, чтобы разгрузить осажденную городскую трамвайную систему, восходят к имперской эпохе, но пара войн и революция задержали его развитие. Сталин возродил его в рамках своего грандиозного плана модернизации Советского Союза в 1920-х и 30-х годах. Первые линии и туннели были построены с помощью инженеров лондонского метрополитена, хотя сталинская тайная полиция решила, что они слишком много узнали о планировке Москвы, и арестовала их по обвинению в шпионаже и депортировала.

Красота его станций (если не поездов) хорошо задокументирована и, конечно же, не случайна. На ее славных первых этапах, особенно после Второй мировой войны, величайшие архитекторы советской эпохи были наняты для создания сияющих храмов, прославляющих Революцию, СССР и военную победу. Нет двух абсолютно одинаковых станций, и у каждой из классических экспонатов есть своя тема. Есть всемирно известные святыни футуристической архитектуры, праздник электричества, дань уважения отдельным лицам и регионам бывшего Советского Союза.Каждая мраморная плита, мозаичная плитка или светильник были размещены с намерением, чтобы служить эстетике станции; каждый элемент, от самого маленького латунного початка кукурузы до большого забрызганного кровью меча на фреске времен Второй мировой войны, является неотъемлемой частью целого.

Поезд метро с гербом Москвы. Фото: Алекса ван Сикл

Метро является памятником советскому пропагандистскому проекту, которым оно должно было стать, когда оно открылось в 1935 году под лозунгом «Строим Дворец для народа».Он познакомил простых москвичей с величественными интерьерами Императорской России, прославлял прошлые достижения Советского Союза, обещая своим гражданам светлое советское будущее, и, конечно же, это был экспонат для всего мира, наблюдавший за мощью и изощренностью жизни в Советский Союз.

Пусть это и музей, но не реликвия. Ежедневно им пользуются до девяти миллионов человек, больше, чем лондонское и нью-йоркское метро вместе взятые. (Вместе с примерно 20 бездомными собаками, которые научились ездить на метро.)

За свою более чем 80-летнюю историю метрополитен расширялся поэтапно и постепенно, в ногу с судьбой Москвы и России. Сейчас, частично в рамках подготовки к ЧМ-2018, еще и модернизируется. Новые поезда позволяют пассажирам проходить всю длину поезда пешком, не пересаживаясь в другой вагон. Система становится более удобной для посетителей. (На полу есть полезные наклейки, отмечающие лучшие места для селфи.) Но у современности есть цена: она постепенно отказывается от одного из своих любимых институтов — обслуживающего персонала эскалатора.Часто это женщины среднего или пожилого возраста («эскалаторные бабушки» в новостях), которые десятилетиями занимают этот пост, сидя в своих крошечных киосках, ругая пассажиров за плохой этикет на эскалаторе или даже за плохую осанку или рассказывая анекдоты. Планируется, что они будут заменены, если вообще, членами обслуживающего персонала эскалаторов.

Несмотря на все свои достижения, метрополитен отстает от наземного роста Москвы, поскольку столица России постоянно расширяется, создавая одни из самых страшных пробок в мире.Но с 2011 года Метро находится в процессе амбициозного и давно назревшего расширения; К 2020 году откроется 60 новых станций. Если все пойдет по плану, в период 2011–2020 годов будет проложено 125 миль новых путей и более 100 новых станций — увеличение на 40 процентов — самый быстрый и масштабный этап расширения за любой период в истории метрополитена. история.

Факты:
14 линий
Часы работы: 5:00–1:00
Час пик: 8–10:00, 16:00–20:00.
Поездка в один конец: 55₽ (около 85 центов)
Wi-Fi на всю сеть

Киевская станция.Фото: Яков Филимонов

Покупка билетов

  • Билетные автоматы имеют кнопку для переключения на английский язык.
  • Вы можете купить определенное количество аттракционов: 1, 2, 5, 11, 20 или 60. Поднимите пальцы, чтобы показать, сколько аттракционов вы хотите купить.
  • Также есть 90-минутный билет , который дает вам 1 поездку в метро плюс неограниченное количество пересадок на другом транспорте (автобус, трамвай и т.д.) в течение 90 минут.
  • Или вы можете купить дневные билеты с неограниченным количеством поездок: один день (218 ₽/4 доллара США), три дня (415 ₽/7 долларов США) или семь дней (830 ₽/15 долларов США).Проверяйте цены здесь, чтобы быть в курсе.
  • Если вы собираетесь регулярно пользоваться метро в течение нескольких дней, вам стоит приобрести карту «Тройка» , бесконтактную пополняемую карту, которую можно использовать во всех видах общественного транспорта. С одним из них проезд в метро дешевле: разовая поездка стоит 36₽, а не 55₽. Купите их и пополните их на станциях метро, ​​и они действительны в течение 5 лет, так что вы можете сохранить их в следующий раз. Или, если на момент выезда у вас осталось много наличных, вы можете вернуть их в Центрах обслуживания метро по адресу: улица 1905 года, дом 25 или улица Старая Басманная, дом 20, строение 1.
  • Также можно купить силиконовые браслеты и брелки со встроенными транспортными чипами, которые можно использовать как карту Тройка. (Фитбит Московского Метро!) Пока их можно приобрести только на станции метро Пушкинская Live Helpdesk и в сувенирных магазинах на станциях метро Маяковская и Трубная. Стоимость проезда такая же, как и по карте «Тройка».
  • Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay.

Знай, прежде чем идти (вниз)

Получить карту. Ты будешь это проверять. Много. Распечатайте «двуязычную» карту метро, ​​цветную, с кириллицей и латиницей: в системе метро мало английских вывесок, поэтому полезно выучить и кириллические названия станций. Они объявляют станции на английском языке, когда вы садитесь в поезд, так что слушайте внимательно или считайте остановки. Карта должна быть цветной, потому что линии поездов организованы по цветам, и вам нужно будет знать, какой цвет линии вам нужен при пересадке.

Или загрузите приложение. Скачать Яндекс Метро. В этом приложении есть двуязычные карты и планировщик маршрутов, который работает в автономном режиме. В приложении «Метро Москвы» есть планировщик маршрутов, с его помощью можно пополнить карту «Тройка» и получать информацию о задержках и ремонтных работах. Пассажиры с ограниченными возможностями также могут использовать его, чтобы запросить сопровождение или помощь.

Металлоискатели повсюду. Они есть на всех станциях. Старайтесь путешествовать налегке.

Службы оперативной поддержки — ваши друзья. На многих центральных станциях теперь есть специальные службы поддержки с англоговорящими сотрудниками, которые помогут с вопросами о метро, ​​информацией о других видах транспорта и информацией о близлежащих достопримечательностях.Ищите серо-красные киоски на этих станциях. А также: В Live Help на станции Пушкинская есть библиотека для обмена книгами. Оставьте один, возьмите один или просто возьмите один и передайте позже. Это пилотный проект Министерства транспорта, цель которого — заставить людей читать больше настоящих книг о метро. Первую партию подарили работники Московского метрополитена.

Скамейка под мраморной скульптурой героев тыла на станции Электрозаводская. Фото: Алекса ван Сикл

Не беги за поездами. Следующий находится в промежутке от 90 секунд до 3 минут.

Выйти на ринг. Метро очень централизовано. Кольцевая 1-я («кольцевая») линия коричневого цвета образует кольцо вокруг центральной зоны и центральных станций. (Он следует за наземным кольцевым шоссе Москвы, Садовым кольцом, которое было построено над крепостными валами старого города). линия особенно загружена.На Кольцевой линии также есть много самых сложных станций, потому что они были построены в основном после Второй мировой войны, когда Советский Союз был настроен продемонстрировать свою военную и культурную мощь.

Час пик — это не шутки. Оптимальное время для поездок в московском метро — особенно если вы приехали посмотреть станции, а не просто везти через них море людей — между 11:00 и 15:00. Пустое метро не только приятнее, но и дает лучший обзор станций, не говоря уже о лучших фотографиях.В час пик толкайте или толкайте.

Там есть Wi-Fi , как только вы окажетесь там — по-видимому, крупнейшее в Европе бесшовное пространство сети Wi-Fi для общественного транспорта — но новые пользователи должны зарегистрироваться и подтвердить местный номер телефона через портал государственных услуг, так что это может быть не так. быть возможным или практичным для некоторых посетителей.

На некоторых станциях есть стойки для зарядки телефонов.

Выучить слово для ВЫХОД: выход

Правила, устные и негласные

Не курить, не пить, не снимать на видео, не мусорить.Фото разрешено, хотя раньше это было запрещено.

Встаньте справа на эскалаторе. Нарушив это правило, вы рискуете навлечь на себя гнев легендарных эскалаторов. (Вообще никаких махинаций на эскалаторах.)

Уйди с дороги. Найдите пустой угол, чтобы спрятаться, когда вы выходите из поезда и вам нужно смотреть в свой телефон. Остерегайтесь выходить из поезда вообще; когда двери вашего поезда открываются, люди, как правило, появляются из ниоткуда или из-за богато украшенных мраморных колонн, идя на полной скорости.

Всегда уступайте место пожилым дамам (ты что, чудовище?).

Легкий тур

Это не марафон на метро (199 станций за 20 часов). Это несложный тур, включающий большинство, хотя и не все, известных станций, большая часть которых идет по часовой стрелке вдоль Кольцевой линии с парой коротких обходов. Эти станции находятся в нескольких минутах друг от друга, и весь тур займет около 1-2 часов.

Старт: Станция метро Маяковская , угол Тверской и Садового кольца, Триумфальная площадь, Москва, Россия, 125047.

1. Маяковская. Назван в честь поэта русского футуристического движения Владимира Маяковского и попытки воплотить в жизнь будущее, которое он представлял в своих стихах. (На самом деле, движение футуристов было направлено на то, чтобы отвергнуть прошлое и прославить все, что связано со скоростью, промышленностью, современными машинами, молодежью, современностью.) Результат: шедевр в стиле ар-деко, получивший Национальный Гран-при за архитектуру на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Ярмарка 1939 года. Это все гладкое, округлое сияние и свет, а пологие своды поддерживаются колоннами из темно-розового мрамора и нержавеющей авиационной стали.Каждая из его 34 потолочных ниш украшена мозаикой. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище, а одно время и как бункер Сталина. Он произнес сдержанную, но воодушевляющую речь здесь 6 ноября 1941 года, когда нацисты бомбили город наверху.

Станция Маяковская, одна из самых известных в метро. Фото: Алекса ван Сикл

Садитесь на линию 3/Зеленая , первая станция до:

2. Белорусская. Открыт в 1952 году, назван в честь соединенного Белорусского вокзала, по которому курсируют поезда между Москвой и Беларусью.Это светлое мраморное сооружение с белым, похожим на торт, потолком, выложенным белорусскими узорами, и 12 флорентийскими потолочными мозаиками, изображающими жизнь Белоруссии во время ее постройки.

Роспись потолка на Белорусской станции. Фото: Finallast/Shutterstock

Пересесть на 1/Коричневую линию. Затем одна остановка (по часовой стрелке) t o:

3. Новослободская.  Эта станция была спроектирована вокруг витражей, которые были сделаны в Латвии, потому что Алексей Душкин, советский архитектор, придумавший ее (а также спроектировавший станцию ​​Маяковская), не мог найти стекло и изготовить на месте.Витражи такие же, как и в Рижском соборе, а на панелях изображены растения, цветы, представители советской интеллигенции (музыканты, художники, архитекторы) и геометрические фигуры.

Витражи на станции Новослободская. Фото: Вячеслав Лопатин

Проехать две остановки на восток по кольцевой линии 1 до:

4. Комсомольская. Названный в честь комсомола или комсомола, это может быть просто пик сталинского метрополитена. Расположенный под узлом трех региональных железных дорог, он должен был стать большими воротами в Москву и сегодня является ее самой загруженной станцией.Есть люстры; желтый потолок с украшениями в стиле барокко; а в главном зале — колоссальная красная звезда, выложенная на золотых мерцающих плитках. Дизайнер Алексей Щусев разработал его как дань уважения речи Сталина, произнесенной на Красной площади 7 ноября 1941 года, в которой он упомянул прославленных полководцев России в качестве напутствия советским солдатам в первый катастрофический год войны. Восемь больших мозаик станции изображают лидеров, упомянутых в речи, таких как Александр Невский, князь и военачальник XIII века, победивший немецкие и шведские вторгшиеся армии.

Станция Комсомольская. Фото: Вячеслав Лопатин

Еще одна остановка по часовой стрелке до Курская станция,  и пересядьте на 3/Синюю линию, проедьте одну остановку до:

5. Бауманская. Открыт в 1944 году. Назван в честь большевика-революционера Николая Баумана, памятник которому и одноименный район здесь находятся над землей. Хотя он казался мерзким творением (очевидно, однажды он публично издевался над женщиной, от которой он забеременел, а затем повесилась), он стал мучеником-революционером, когда был убит в 1905 году в стычке с монархистом, который ударил его по голове. голова с частью стальной трубы.Станция в стиле ар-деко с атмосферным тусклым освещением и серией бронзовых скульптур солдат и героев тыла во время войны. В одном конце большой мозаичный портрет Ленина.

Фреска Ленина на станции Бауманская. Фото: Алекса ван Сикл

Оставайтесь в этом направлении поезда еще один на восток до:

6. Электрозаводская. Как вы могли догадаться из названия, эта станция — дань уважения всему электричеству, построенная в 1944 году и названная в честь соседнего завода по производству лампочек.В нем есть мраморные барельефы важных деятелей электротехники и другие, иллюстрирующие внутреннюю борьбу Советского Союза во время войны. Повторяющиеся ряды круглых ламп на потолке придают главному туннелю станции успокаивающее свечение и приятный визуальный эффект.

Фото: Алекса ван Сикл

Две остановки назад до Курская станция и вернуться на 1/Кольцевую линию. Сядьте на шесть станций, чтобы:

7.Киевская. Это была последняя станция на Кольцевой линии, построенная в 1954 году под руководством Никиты Хрущева как дань уважения его родине, Украине. В трех больших залах вокзала есть изображения, посвященные вкладу Украины в Советский Союз и российско-украинское единство, с изображением музыкантов, текстильщиков, солдат, фермеров. (В одном зале — фрески, в одном — мозаика, в третьем — росписи.) Вскоре после его завершения Хрущев осудил архитектурные излишества и ненужную роскошь сталинской эпохи, открывшей эпоху более строгих станций метро.По крайней мере, согласно легенде, он отчасти рассчитал время для того, чтобы ни одна станция метро, ​​построенная после, не могла затмить Киевскую.

Один из трех залов Киевского вокзала с фресками, воспевающими российско-украинское единство и жизнь в Украине. Фото: Ева Студио

Пересядьте на 3/Синюю ветку и проедьте одну остановку на запад.

8. Парк Победы. Это самая глубокая станция метро с одним из самых длинных эскалаторов в мире, высотой 413 футов.Если стоять на месте, дорога на эскалаторе до поверхности занимает около трех минут.) Открытая в 2003 году в Парке Победы, станция празднует две великие военные победы России. На каждом конце есть фреска грузинского художника Зураба Церетели, который также разработал статую «Добро побеждает зло» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. На одной фреске изображена победа русских генералов над французами в 1812 году, а на другой — капитуляция Германии в 1945 году. Последняя особенно поразительна; в равной степени драматичны, триумфальны и ужасны.В стороне красноармейцы топчут нацистские флаги, а если присмотреться, то среди деталей видны брызги крови. Но самое большое впечатление здесь производит мраморный блеск шахматного рисунка пола и приятный геометрический эффект, если смотреть с одного конца на другой.

1: Почти пустая станция «Парк Победы». Фото: Алекса ван Сикл. Фреска 2: Победа во Второй мировой войне. Фото: Любовь Бутакова

Проехать еще одну остановку на запад до:

9.Славянский бульвар.  Одна из самых молодых станций метро, ​​она открылась в 2008 году. С гораздо более высокими потолками, чем на многих других станциях, которые, как правило, имеют закрытые центральные туннели на платформах, она создает ощущение «открытого воздуха» (или настолько близко к нему, насколько вы может попасть на сто футов ниже). Это дань уважения французскому архитектору Гектору Гимару, автору входов в парижском метро в стиле модерн, и именно так это и выглядит: московское почтение парижскому метро с дополнительной темой леса. Кириллический вариант надписей Гимара в стиле Metro над скамейками, украшенных мотивами деревьев и ветвей, включая ползучие лозы в качестве высоких фонарных столбов.

Славянский бульвар, одна из самых молодых станций метро. Фото: Елена11/Shutterstock.

Оставайтесь на линии 3/синяя линия и пройдите четыре станции назад до:

10. Арбатская. Его первая итерация, станция Арбатская-Смоленская, была повреждена немецкими бомбами в 1941 году. Она была перестроена в 1953 году и спроектирована как бомбоубежище на случай ядерной войны, хотя это необычно для станций, построенных в послевоенный период. , у этого нет темы войны.Он также может быть одним из самых элегантных в системе: барокко, но немного приглушенный, с красными мраморными полами и белыми потолками с позолоченными бронзовыми люстрами.

Станция Арбатская. Фото: Ева Студио

Вернитесь на 3/Синюю линию  в том же направлении и сделайте еще одну остановку:

11. Площадь Революции. Открыт в 1938 году, обслуживает Красную площадь и Кремль. Его знаменитый центральный зал украшен мраморными колоннами, по бокам которых установлены 76 бронзовых статуй советских героев: воинов, студентов, крестьян, спортсменов, писателей, родителей.Придатки некоторых из этих статуй имеют желтый блеск из-за того, что жители Москвы десятилетиями протирали их на удачу. Среди самых популярных для суеверных прохожих: морда собаки пограничника, солдатское ружье (где прикосновение миллионов человеческих рук превратило ствол в тонкое заостренное лезвие), детская ножка и женское колено. (Медный петух тоже имеет предательский золотой блеск, хотя мне говорили, что считается, что если тереть петуха, это приносит несчастье.)

Теперь поднимитесь на эскалаторе и подышите свежим воздухом.

Натертая морда сторожевой собаки на станции «Площадь Революции». Фото: Артит Каоратанапаттама

Кристофер Хервиг фотографирует роскошные детали советских станций метро

Серия фотографий «Станции советского метро» Кристофера Хервига документирует самые необычные детали сети метро советской эпохи, построенной между 1930-ми и 1980-ми годами.

Кристофер Хервиг сфотографировал станции, в том числе Нижний Новгород

. Коллекция фотографий, призванная дать представление о «самой близкой реализации советской утопии», включает станции в 15 городах семи разных стран бывшего СССР — коммунистического государства, существовавшего с 1922 по 1991.

Фотографии Хервига сосредоточены главным образом на деталях, которые делают каждую из этих станций уникальными, начиная от пропагандистских скульптур и произведений искусства и заканчивая сложными мозаиками и роскошным освещением.

Станция Тульская в Москве — одна из станций советской эпохи, описанных в книге

. «Меня впервые поразила станция метро во время поездок в Москву, Санкт-Петербург и Ташкент, начиная с конца 90-х», — сказал Хервиг Dezeen.

«Они просто потрясающие — для меня посещение станций и их изучение стало само по себе событием, как поход в музей или лес.Я провел месяцы.»

Коллекция фотографий включает в себя множество роскошных станций, таких как Автово в Санкт-Петербурге

. Фотографии представлены в последней книге Хервига «Станции советского метро», которая была опубликована FUEL. Он дополнен вступительным текстом обозревателя Dezeen и критика Оуэна Хазерли.

Это следует за его первой книгой «Советские автобусные остановки», в которой задокументированы автобусные остановки в России, Грузии и Украине.

Хервиг сфотографировал станции в 15 городах, в том числе на площади Революции

в Москве. Фотографии Хервига дают представление о множестве политических влияний и архитектурных стилей, наблюдаемых в советское время.

Сюда входят станции с конструктивистской эстетикой и чрезмерно сложным византийским дизайном и замысловатые сталинские стили, созданные во времена правления Иосифа Сталина.

Фотографии дают представление о разнообразии дизайнов, созданных в Советском Союзе

Все фотографии сделаны рано утром и поздно вечером, чтобы ограничить количество людей в кадре.

Питер Ортнер фотографирует 500 автобусных остановок в бывшем Советском Союзе

Придавая изображениям устрашающе тихое ощущение, это предназначено для того, чтобы помочь сосредоточиться на архитектуре каждой станции.

Станция Шулявская в Киеве, Украина, также включена в книгу

«Я выбрал те, которые рассказали бы более полную историю метро. Я посетил все спроектированные и большей частью построенные во времена Советского Союза – станции Днепр были завершены только через пару лет после распада СССР», — пояснил Хервиг.

«Для меня истинная сила станций заключалась в том, что зачастую каждая из них была уникальна не только своим общим видом, но и вплоть до типа вывески и светильников на потолке и плитки на стенах.

Хервиг также сфотографировал Бакинский вокзал в Азербайджане

. Первоначально в центре внимания Хервига в этой серии были «роскошные метро в Москве и Санкт-Петербурге» сталинского правления, в которых преобладают классические колонны и мрамор, поскольку они так далеко отходят от станции, с которыми люди знакомы сегодня.

Тем не менее, на протяжении всего своего изучения построек его больше интересовали минималистичные модернистские постройки эпохи конструктивизма, которые были построены «с гораздо более скромным бюджетом» в годы после Сталина.

«В то время как классические станции, казалось, копировали имперское прошлое, их аналоги, как мне кажется, мечтают о более обнадеживающем будущем и стремятся создать что-то, чего раньше не было», — сказал Хервиг.

Другая серия фотографий, документирующих архитектуру советской эпохи, включает черно-белые фотографии военных мемориалов Яна Кемпенаерса и серию итальянских фотографов Роберто Конте и Стефано Перего в Грузии.

изображений метро

Изображения Метро
Роберт Рейнольдс

Изображения, относящиеся к метро и городскому транспорту


изображение: Стокгольмское местное транспортное управление

Станция метро Abbesses (большая новая версия 1996 года Н.Барт — используется с разрешения)

Многие из изображений, которые изначально были связаны с этой страницей, к сожалению, исчезли из доступа. Страница будет поддерживаться еще некоторое время ввиду качества некоторых изображений, которые остаются доступными.

  • Система метро Пекина Виртуальный тур на 360 градусов; хорошее дополнение с ограниченным звуком [06/06].
  • Новые изображения World Transit Systems Дэвида Пирманна; см. также оглавление огромной коллекции.
  • Би Флауэрс Прекрасная коллекция фотографий Московского метрополитена. НЕ ПРОПУСТИТЕ ссылки на фотографии виртуальной реальности некоторых из этих станций.
  • Metrorma Панорамные фотографии парижского метро со ссылками на панорамы других систем мира.
  • PlanètePixel Парижское метро Панорамы и простые фотографии.
  • «Ты здесь» Кристофа Агу замечательно демонстрирует изображения метро «Ноус-Йорк».
  • Метро-фотографии Магнуса Стомфельта — отличное новое дополнение (оригинальные фотографии Стомфельта).
  • Фотографии поезда Леса Баркера (для развлечения вернитесь на другие его страницы).
  • Сол Блюменталь очень любит нью-йоркское метро и делает несколько необычных фотографий.
  • Железнодорожная станция Рона Карсона (рекламный ролик) предлагает на продажу видеоролики о городских поездах и множество интересных изображений. Карсон щедро предоставил этой странице несколько карт.
  • Трамваи в Мельбурне — Картины Австралии Питера Герасимона; см. также его страницу Галереи 2 [5/06].
  • Фотографии метро и железной дороги Марка Кавана со множеством ссылок.
  • Рон Моррис предоставляет изображения и ссылки, касающиеся Бангкокского метро и Бангкокского надземного метро.
  • Изображения магдебургского трамвая Дитмара Пауке, и т. д. .
  • Бела Раски предоставил (26.02.98) четыре изображения львовских (Украина) трамваев и (20.08.98) одно изображение электропоезда где-то в Украине (?).
  • Львов №1
  • Львов №2
  • Львов №3 (мой любимый)
  • Львов №4
  • Поезд (огромный или 12% от полного размера)
  • Спасибо Андрею Королю за исправление написания названия города.
  • Андрей Король предоставил (06.02) шестнадцать изображений станций киевского метро. Они не идентифицируются по имени, но в некоторых из них видно название станции.
  • Киевский мост
  • Киев Станция 1
  • Киев Станция 2
  • Киев Станция 2б
  • Киев Станция 3
  • Киев Станция 4
  • Киев Станция 5
  • Киев Станция 6
  • Киев Станция 7
  • Киев Станция 8
  • Киев Станция 9
  • Киев Станция 10
  • Киев Станция 11
  • Киев Станция 12
  • Киев Станция 13
  • Киев Станция 14
  • Открытки из коллекции Дэвида Уильямса из Мадрида и Калифорнии (сверху Сакраменто, Сан-Франциско и Сан-Диего).
  • Allen T. Zagel предоставил фотографии из пекинского метро, ​​доступные по номерам здесь: 1, 2 и 3; многие другие доступны на его превосходном сайте China Rail.
  • Кингстон, Нью-Йорк, Музей троллейбусов Коллекция изображений.
  • Вестибюль Московского метрополитена; Эскалатор метро (Стивен Гримм).

фото: Управление местного транспорта Стокгольма
Страница метро
электронная почта: [email protected]

© Роберт Рейнольдс

изображений Московского метрополитена | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

Сортировать по

Популярный Недавний

Категория

Все Векторы Фотографии PSD Иконки

Лицензия

Все Бесплатно Премиум

Показать варианты Цвет Ориентация

Все Горизонтальный Вертикальный Квадрат Панорамный

Стиль

Применимо только к векторам.

Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Плоский

Изменить онлайн Фильтруйте по ресурсам, которые можно редактировать онлайн с помощью Wepik и Storyset

Посмотреть редактируемые ресурсы

Люди

Применимо только к фотографиям

Все Исключать Включать Количество человек
Возраст Младенец Ребенок Подросток Молодой взрослый Взрослый Старший Старейшина Пол Мужской женский Этническая принадлежность Южная Азия Ближневосточный Восточная Азия Чернить испанец индийский Белый Выбор Freepik

Ежедневно смотрите высококачественные изображения, отобранные нашей командой.

Смотрите наши любимые

Дата публикации

ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

станций московского метро настолько красивы, что их стоит посетить, даже если вы не пользуетесь поездом

Московский метрополитен

Реклама

Закрывать

Садитесь в московское метро, ​​чтобы легко, безопасно и недорого путешествовать по Москве во время Кубка Конфедераций или чемпионата мира по футболу в следующем году.

А еще ловите искусство.

Московское метро, ​​известное своими элегантными и просторными станциями, является одним из самых чистых и эффективных в мире. Открытая в 1935 году, система имеет 13 линий метро и 206 станций, пересекающих город, многие из которых украшены фресками, мраморными колоннами и богато украшенными люстрами.

Комсомольская станция метро в Москве. Фото: Алами

«Это похоже на посещение музея», — восхищается Пабло Зунига Торо, чилийский тележурналист, приехавший в Россию, чтобы освещать Кубок Конфедераций.«Все так грандиозно».

Таганская, Комсомольская, Новослободская и Киевская, расположенные вдоль кольцевой линии, обозначающей центр Москвы, наиболее известны своими витражами, сводчатыми потолками и фресками советской эпохи. Как и следовало ожидать, в этой бывшей коммунистической стране Ленин и революция 1905 года — две самые популярные темы.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

До двух московских стадионов, которые будут использоваться для проведения ЧМ-2018, легко добраться на метро: «Спартак Арена», где пройдут четыре матча Кубка Конфедераций, обслуживается линией 7 в северо-западной части города, и «Лужники», где состоится открытие в следующем году матч и финал, находится на линии 1 ближе к центру города.Другие линии также связаны с поездами, обслуживающими два основных московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово.

Большинство названий станций написано местной кириллицей, хотя в недавнем обновлении с прицелом на ожидаемый наплыв туристов к чемпионату мира объявления на вагонах теперь сделаны на русском и английском языках.

Вагоны представляют собой смесь старого и нового: вагоны советских времен с деревянными полами чередуются с гладкими современными вагонами. Большинство из них предлагают бесплатное подключение к Wi-Fi.

Кроме того, после серии взрывов бомб в последние годы усилилась охрана, и на входах в станции обычно установлены металлодетекторы.

Стоимость одной поездки? 55 рублей — это примерно A1 доллар, треть стоимости поездки в Нью-Йорке и шестая часть стоимости Лондона.

Неплохо для поездки, совмещающей посещение музея.

AP

См. также: Почему вам стоит посетить эту эклектичную столицу прямо сейчас

См. также: Крошечные страны, производящие огромное впечатление

НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ: Полет фантазии — Путешественник.подкаст com.au с Беном Граундуотером

Чтобы подписаться на подкаст Traveller.com.au Flight of Fancy в iTunes, нажмите здесь.

развивающийся дизайн «народного дворца»

Московский метрополитен

уникален в своем роде. Лондонское метро может быть старше, а метро Шанхая может быть больше, но ни одна система общественного транспорта в мире не может сравниться с роскошной архитектурой и грандиозными амбициями, скрывающимися под московскими улицами.

Станции системы были спроектированы, чтобы прославлять и укреплять социалистическую диктатуру в России, с изысканным декором и эффектными размерами, предназначенными для использования в качестве подземных «народных дворцов». Эти потрясающие пространства были таким же местом назначения, как и наземные районы, которые они обслуживали, и вызывали благоговение у немецкого драматурга и поэта Бертольта Брехта, присутствовавшего на открытии метро, ​​как своей эстетикой, так и политическим посылом, стоящим за ними.

«Теперь, когда линия поезда была построена по самым идеальным образцам / И хозяева пришли посмотреть / И покататься по ней, они были те же самые / Те, кто ее построил», — говорится в переводе стихотворения Брехта «The Московские рабочие овладевают Большим метро 27 апреля -го -го 1935 года.

Московский метрополитен был впервые открыт в 1935 году при Сталине в Советском Союзе. Единая 11-километровая линия обслуживала 13 станций. За восемь последующих десятилетий система метро была расширена и теперь насчитывает более 200 станций и 379 км путей. За это время стиль станций московского метро вобрал в себя барочную архитектуру и влияние ар-деко и продолжает развиваться сегодня, при этом современные станции принимают более функциональный интернациональный подход.

Раннее строительство

Старинная фотография начала строительства Московского метрополитена в начале 1930-х годов.Десятки тысяч русских рабочих, многие из которых были вынуждены работать, участвовали в строительстве первой линии метро, ​​которая соединила Сокольники с Парком Культуры и Смоленской.

В то время как российские рабочие отвечали за строительство и отделку станций, британские инженеры — ветераны лондонского метрополитена — активно консультировали на начальном этапе строительства, выступая за новые методы проходки туннелей и использование эскалаторов вместо лифтов на станциях метро.Советский режим в конечном итоге депортировал многих иностранных инженеров по обвинению в шпионаже из-за того, что они узнали об инфраструктуре города.

Скромное начало

Фото предоставлено А.Савиным

Современное фото станции Christye Prudy, открытой в 1935 году как часть первой очереди метро. Станции на этом участке были несколько скромнее будущих феерий, но более высокие сводчатые потолки по-прежнему производили впечатление на станциях подземки, а открытие линии было встречено уличными парадами, театральными представлениями и массовой рекламной кампанией советских властей. власти, подготовив почву для грандиозного проекта, которым должно было стать Московское метро.

Довоенная сталинская архитектура

Фото предоставлено Ludwig14

Станция

Маяковская, открытая в 1938 году как часть второй очереди метро, ​​всемирно известна как яркий образец довоенной сталинской архитектуры и одна из самых почитаемых станций метро в мире. Это первый пример конструкции станции с глубокими колоннами с перекрывающимся сводчатым пространством, поддерживаемым колоннадами перед платформами.

Маяковская, названная в честь русского поэта и футуролога Владимира Маяковского, также отражает пропагандистские функции многих станций метро советской эпохи.Потолки станции усеяны 34 фресками Александра Дейнеки, представляющими идеализированные снимки жизни в СССР.

Электрические вдохновители

Фото предоставлено А.Савиным

Великая Отечественная война прервала строительство Электрозаводской, которое было завершено в 1944 году в составе третьей очереди метро. Над дизайном и оформлением станции работали архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гельфрейх, она демонстрирует инновационную схему освещения в сочетании с неоклассическим стилем с использованием мраморных рельефов.Дорогостоящие строительные материалы, такие как мрамор, были доставлены со всего Советского Союза для Московского метрополитена, чтобы показать сцены из российского тыла во время войны.

Станция получила свое название от близлежащего завода по производству лампочек, что объясняет известность освещения платформы и ряд рельефов в вестибюле, посвященных пионерам электричества, в том числе Майклу Фарадею, Бенджамину Франклину и Александру Попову.

Русское барокко

Фото предоставлено Хорхе Ласкаром

Большой трибунный зал Комсомольской, украшенный искусными люстрами и мозаикой из смальты, посвященными прославлению русских полководцев, выполнен в архитектурном стиле русского барокко, с царственными желтыми стенами и богато украшенными фризами.Станция также является одной из самых загруженных в Московском метрополитене; он служит воротами в главный железнодорожный узел города на Комсомольской площади, обслуживающий станции Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Грандиозные проекты Московского метрополитена возвращаются

Замысловатая световая инсталляция в центральном вестибюле станции «Авиамоторная», которая была открыта в декабре 1979 года. Первые годы «холодной войны» привнесли более сдержанный дизайн на многих новых станциях метро, ​​открытых в конце 1950-х и 60-х гг. направление советского лидера Никиты Хрущева, который стремился сократить расходы и выступал за более утилитарный подход к дизайну и строительным материалам.

В 1970-е годы в Московском метрополитене вернулось привлекательное визуальное оформление, а также тематика станций. Для «Авиамоторной» темой стала авиация, отраженная в световом дисплее, призванном представить ткань мироздания, и большая металлическая скульптура, изображающая обреченный полет Икара из греческого мифа.

Функциональность для современной эпохи

Фото предоставлено Бернтом Ростадом

К 1990-м годам, приближаясь к современной эпохе, декоративная экстравагантность снова стала снижаться, с большим упором на функциональный дизайн, как и во многих других странах.Однако эта тенденция не исключает пересмотра старых стилей на новых станциях. Долгожданная станция «Парк Победы», которая открылась в 2003 году после начала строительства в 1986 году, была описана как возвращение к «неосталинскому» стилю с классическим орнаментом и детализированной мозаикой, такой как эта, посвященная Победа России на восточном фронте во время Второй мировой войны.

Принятие международных конвенций

Фото предоставлено Кремлем.ru

Президент России Владимир Путин осматривает недавно открытую в 2012 году станцию ​​Новокосино, которая является примером современного подхода к проектированию станций московского метрополитена. Конечным продуктом являются не «народные дворцы» прошлого, а эффективные современные транспортные узлы. По словам историка архитектуры Николая Васильева, который говорил с CityLab в июле, на эту тенденцию повлияли нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, а также интернациональный стиль, принятый для проекта Олимпиады в Сочи в 2014 году.

«Современный стиль в этот период вводился госконтрактами, а не частными застройщиками», — сказал Васильев. «По большей части эти дизайны довольно нейтральны и даже скучны. Но в среднем они демонстрируют значительно улучшенное техническое качество».

Приоритет эффективности в современных конструкциях

Фото с сайта mos.ru

В 2018 году появились признаки того, что проекты новых станций Московского метрополитена продолжают принимать более международный подход.Для двух новых наземных станций, «Филатов Луг» и «Прокшино», которые планируется открыть на 11-километровом участке первоначальной Сокольнической линии метро, ​​построенной в 1935 году, архитекторы сохранили высокие сводчатые потолки, которые изначально выделяли Московское метро, ​​но в остальном использовали ряд распространенных приемов проектирования станций, от стеклянных стен до ярких билетных залов и выходных зон, помогающих пассажирам ориентироваться.

Словно в подтверждение того факта, что дизайн станции метро открыт для глобальных влияний, проектировщики станции отметили, что на них повлияли станции тяжелого железнодорожного транспорта, такие как лондонский Ватерлоо, нью-йоркский Пенсильванский вокзал и Киевский вокзал в Москве, которые все были построены в -й и начало -го -го веков со стеклянными стенами и сводчатыми потолками.

Несмотря на то, что передовые тенденции в дизайне, несомненно, сделают новые и будущие станции Московского метрополитена максимально эффективными для одной из самых загруженных систем скоростного транспорта в мире, старый послевоенный дизайн по-прежнему будет привлекать внимание современных москвичей.

«Для современного типичного пользователя метро преобладают современные станции как стандартный образ системы, — сказал Васильев в интервью CityLab. «Но за исключением нескольких недавних, сделанных с использованием монументальной мозаики или искусных форм, эти станции вообще не воспринимаются как архитектура.Однако исторические станции по-прежнему играют особую роль в образе города, как и сталинские небоскребы, и дореволюционные доходные дома, церкви и особняки».

 

Связанные компании
Графика ауры

Самоклеящаяся виниловая пленка для полной или частичной упаковки

Полиамп

Надежные преобразователи постоянного тока в постоянный в поезде и на путях

.
Метро в москве фото: Фото Московского метро (123 фото)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх