Монокль это: Очки 19 века. Монокль, пенсне, лорнет. Маленький экскурс в историю.

Содержание

Очки 19 века. Монокль, пенсне, лорнет. Маленький экскурс в историю.



Давайте совершим маленькое путешествие в первую половину 19 века. Мир оптики в то время сильно отличался от сегодняшнего. Да и позволить прибрести себе прибор, улучшающий зрение, могли далеко не все. Ну а сегодня узнать об очках того времени можно в музеях, на выставках, в винтажных магазинах или от коллекционеров. 

Итак, в 19 веке люди использовали для коррекции зрения монокль, пенсне и лорнет.  

Монокль для коррекции зрения и как предмет роскоши

Этот оптический прибор был разработан для того, чтобы корректировать зрение только одного глаза. Так что люди со слабым зрением должны были сделать свой выбор в пользу одного глаза. Монокль имел небольшой размер, хорошо садился в глазную впадину. Монокль считался предметом роскоши, носили его лишь богатые люди. Кстати, эмоциональным людям приходилось сложнее всего: стоило удивиться и приподнять бровь, как он выпадал. К счастью, избежать потери монокля помогала цепочка, которая, как правило, крепилась к предмету одежды. Держать его мышцами лица было очень трудно, поэтому совершенствование продолжалось.

Монокль — предмет роскоши 19 века

Пенсне важно было правильно подобрать по размеру

Пенсне впервые появились в 16 веке, но модным аксессуаром и предметом постоянного обихода стали только в 19-м, как и монокль. Пенсне (из французского — pince-nez от pincer — защемить и nez — нос) — очки без заушных дужек, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины. Первые формы пенсне были круглыми, чуть позже, в 1841 году, появились и овальные. 19 век вообще был насыщен самыми разнообразными аксессуарами. Сложность выбора пенсне состояла в том, что кроме подбора линз необходимо было правильно подобрать оправу пенсне по размеру. В противном случае человек мог получить хорошую коррекцию зрения, но постоянно больной нос.

Насколько этот оптический прибор был популярен, мы можем узнать из учебников истории и литературы. Многие политики, ученые и писатели использовали этот аксессуар. Например, русский писатель

Антон Чехов — один из известных любителей пенсне. Или Теодор Рузвельт — американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909.

Антон Чехов носил пенсне

Теодор Рузвельт носил пенсне

Лорнет. Стильный аксессуар

И еще один аксессуар того времени — лорнет. Пара линз, прикрепленных к рукоятке были не только средством улучшения зрения, но добавляли некой утонченности своему владельцу. Неудивительно, что чаще всего лорнетом пользовались женщины. Это был своего рода ювелирный аксессуар, декорированный драгоценными камнями и материалами. Лорнет не стыдно было выставить на показ в опере или театре. Кроме этого, лорент служил предметом, подчеркивающим жесты. Настоящее искусство — использовать лорнет в великосветской беседе.

Кстати, в 1911 году, в ассортименте популярной и по сей день немецкой оптической компании Rodenstock было около 30 вариантов лорнета!

Девушка с лорнетом


На выставке «НАЦИЯ МОДЫ» (Nation of fashion), которая проходила в прошлом (2012) году нам удалось рассмотреть некоторые антикварные аксессуары. В рамках экспозиции были представлены пенсне китовый ус, XVII век, Италия, с футляром для очков из корня оливкового ясеня, XVIII в., коллекция Мойоли; лорнет в виде кулона, позолоченное серебро, XVIII в., Италия, коллекция Бодар и другие невероятные аксессуары очковой оптики. Фото смотреть тут >>>

© weboptica.ru

 

  

Монокль — это… Очки-монокль: конструкция и способы ношения

Иногда случается так, что люди начинают плохо видеть, то есть пропадает зрение. И как бы ни хотелось, но рано или поздно приходится надевать очки. Всем известно, что очки – один из самых распространённых приборов, который предназначен для улучшения или коррекции зрения человека, также они защищают глаза от вредоносных воздействий. Очками пользуются люди, у которых зрение отклоняется от нормы, и это не зависит от вида отклонения.

Монокль — это очки для коррекции одного глаза

Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. «Что же это за оптический прибор?» — спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.

Монокль — это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь — как они выпадают из впадины.

Лорнет

Еще один ушедший в историю гаджет. В конце XVIII века его придумал оптик Джордж Адамс как вариант аристократических очков. Особенно популярен лорнет был у женщин, потому как, помимо практической, нес еще и функцию украшательства и создавал вокруг своей обладательницы атмосферу загадочности и возвышенной утонченности.

Даже само умение им изысканно пользоваться вскоре обзавелось личным определением «лорнировать». Носили этот аксессуар и княжна Лобанова-Ростовская (по ее заказу ювелир Луи Франсуа Картье изготовил экземпляр, украшенный драгоценными камнями), и князь Феликс Юсупов, чей лорнет украшали 442 бриллианта.

А потом все закончилось, и прочные позиции в модном мире заняли очки, которые практически сразу стали не только способом улучшить зрение, но и стильным аксессуаром, добавляющим недостающих ноток серьезности в наш образ.

История монокля

Монокль — это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды — известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.

В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.

Отличия от бинокля

Монокуляр от бинокля отличается только тем, что в бинокле реализован бинокулярный принцип вывода изображения, то есть прибор имеет один эоп, состоящий из одного объектива, одного ЭОПа, но два окуляра. В бинокле вы не получите стереоскопическую картинку, это будет одно и тоже изображение выведенное на два окуляра.

Естественно, стоимость бинокля выше, особенно если речь идет о приборе с ЭОПами II+ или III поколений. Кроме того, во время использования приближения вы не сможете свободно перемещаться, особенно по пересечённой местности, чего не скажешь про монокуляр: второй глаз всегда следит за тем, что происходит под ногами охотника. Бинокль не установишь на ружье вместо прицела.

Монокль в России

В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.

Монокль — это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.

Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль — это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.

Сфера применения

Помимо своего основного назначения, эти приборы интересны возможностью усовершенствования. Так, монокуляр, оснащенный дополнительным объективом, превращается в телескопическую лупу. Можно создать наблюдательный прибор с увеличением до 110, если воспользоваться соответствующим фотообъективом. Охотники зачастую применяют монокуляры с большой кратностью в качестве прицельного устройства для своего гладкоствольного оружия. Любители путешествовать найдут для себя интересным вариант фиксации этого прибора на голове, что дает возможность освободить руки, пользуясь им.

Пенсне


Пенсне — это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне — это в переводе с французского pincer — «защемить», и nez — «нос». Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.

Теория фокусировки

Первым помощником при использовании механических объективов на сегодняшний день является электроника фотокамеры подтверждающая успешное наведение на резкость. Фотограф крутит кольцо фокусировки объектива, в определенный момент на информационной строке в видоискателе загорается зеленый кружок означающий что область на выбранном датчике фокусировки — в фокусе. Чтобы понять почему это не работает (точнее работает не корректно) в случае использования монокля, необходимо знать следующее: электроника камеры сигнализирует об успешной фокусировке при достижении максимальной контрастности на сенсорах выбранного датчика. Другими словами, камера оценивает контрастность области за выбранным датчиком и в момент максимальной контрастности показывает зеленый кружок. При использовании монокля камера работает точно так же. Но проблема в том, что в случае с обычным объективом максимальная резкость и максимальная контрастность достигаются в один и тот же момент, а в случае с моноклем — нет. Максимальная резкость и максимальная контрастность при использовании монокля находятся близко друг к другу, но все же в разных положениях кольца фокусировки. Поэтому подтверждение фокусировки будет срабатывать не тогда когда монокль максимально сфокусирован. По этой причине использование адаптеров с «одуванчиками» (чипами для подтверждения фокусировки) при установке монокля на камеры Canon и Sony не имеет практического смысла. Положения кольца фокусировки при максимальной резкости и контрастности у монокля отстоят друг от друга не далеко — примерно в 2-4 мм хода кольца фокусировки в зависимости от фокусного расстояния монокля и дистанции фокусировки. При вращении кольца наводки на резкость от минимального расстояния в сторону бесконечности сначала появляется максимальная резкость, а после нее максимальная контрастность. Внимательный глаз заметит что при этом переходе моноклевые ореолы создающие «воздушность» снимка как бы поджимаются, затухают.

Второй помощник при фокусировке вручную — это фокусировочный экран с клином и/или микрорастром. Описание принципа работы фокусировочного экрана выходит за рамки этой статьи (тем более что большинство владельцев современных цифрозеркалок могут и не знать о чем идет речь), поэтому здесь придется поверить мне на слово или проверить самостоятельно: клин и микрорастр не работают в случае использования монокля. Более того, они даже мешают закрывая собой значительную площадь в видоискателе.

Третий помощник любителей мануальной оптики — это увеличивающий наглазник. Это приспособление актуально для бюджетных и полупрофессиональных кропнутых фотокамер, т.к. полнокадровые современные камеры обычно и без того имеют большой и светлый видоискатель. Увеличивающие наглазники бывают разных конструкций и с разным коэффициентом увеличения. Они могут облегчить фокусировку моноклем, однако и они не лишены недостатков. Как правило, наглазники с бОльшим коэффициентом увеличения увеличивают центральную часть кадра сокращая общую область видимости примерно до 95%. А наглазники которые позволяют видеть 100% кадра, наоборот имеют сравнительно небольшое увеличение (коэфф.: 1.2, 1.4).

Поэтому неравнодушным к съемке моноклем я предлагаю отбросить мысли об облегчении процесса фокусировки с помощью дополнительных приспособлений и подойти к вопросу с другой стороны: освоив небольшое упражнение изложенное ниже.

Пенсне и Чехов

Многие считают, что пенсне — неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.

Фотограф и монокль

В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры – обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.

Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.

Примеры достойных монокуляров

Challenger GS 2.7×50

Для примера мы хотим рассмотреть универсальные модели, которые подойдут новичкам и опытным охотникам. Первая из них – это Challenger GS 2.7×50. Прибор производит американо-белорусская фирма Pulsar, изделия которой хорошо известны на рынке ПНВ и зарекомендовали себя с хорошей стороны благодаря таким особенностям:

  • Высокое качество
  • Демократичная цена
  • Использование передовых разработок в области ночного видения
  • Использование качественных материалов
  • Хорошая оптика
  • Соответствие мировым стандартам

Конкретная модель построена на базе ЭОП I+ поколения. Трехкратное увеличение и 50-мм объектив позволяют вести наблюдение на расстоянии 200 и более метров, при этом наблюдаемая картинка отличается высокой четкостью и контрастностью. Металлический корпус покрыт специально разработанным пластиком, что обеспечивает хорошую защиту внутренним узлам прибора.

На корпусе имеется планка Weaver для фиксации дополнительных аксессуаров, а также 2 крепления для установки на маску. В целом монокуляр соответствует современным требованиям по качеству и устойчивости к износу, а фирма-производитель дает на него 3-летнюю гарантию.

Другая модель, которую мы хотим рассмотреть, это HiPo 3,4×50 от BERING OPTICS. Компания-производитель также имеет хорошую репутацию, её изделия разрабатываются в США, а производство ведется единым технологическим циклом, в котором принимают участие предприятия России, США и КНР.

HiPo 3,4×50

HIPo оснащен ЭОПом I+ поколения. Объектив диаметром 50 мм и 3.4-кратное увеличение позволяет вести наблюдение на дистанциях порядка 200 метров с качественной, четкой и контрастной картинкой. Прибор весит чуть более полукилограмма, отличается передовым дизайном и низким энергопотреблением.

Корпус монокуляра обеспечивает герметичность и защиту от пыли, а также от механических повреждений и износа. На нем имеется планка Weaver для аксессуаров, а также 2 отверстия для штатива. Еще одна особенность этой модели – это защита от внезапных засветок: если вы откроете крышку объектива днем, прибор выключится в течение 2-х секунд, и ЭОП не пострадает.

Делаем монокль

Делаем монокль

   Монокль — это объектив из одной линзы. Самые первые камеры были с такой простейшей оптикой. Периодически спрашивают про изготовление, попробую о простейших способах сказать. Зараннее говорю — рисунок такой оптики очень «на любителя». Делать ее можно из чего угодно — занятие аналогично игре в кубики. Основные тонкости — кроме линзы имеет большое значение расположение диафрагмы. Куда именно ее приткнуть, засунуть ли внутрь, или использовать внешнюю — тут я не советчик, по месту подбирается.

  Из общих рекомендаций — работать надо аккратно. Перчатки — вещь совсем не лишняя, отпечатки жирных пальцев оптику не украшают.

   Гелиос-44-2 — из него чаще всего почему-то делают монокли. Видимо больше этот объектив ни на что не годится. Выкручиваем задний блок линз (полностью, он совсем не нужен), из переднего блока убираем вторую группу линз. Переднюю линзу переворачиваем наоборот.
   Фокусное расстояние получилось 80-90 мм, чтобы минимальная дистанция фокусировки была не очень большой - надо вставить удлиннительное кольцо, самого тонкого из комплекта вполне хватит.

   Можно сделать «почти портретник» — все то же, что и выше, но убираем только средний блок линз, задний возвращаем на место.
   Фокусное расстояние 98 мм, f=3.4

  В процессе изготовления неплохо бы зачернить внутренности и боковые ребра линз. Если есть лишняя смазка внутри — её так же лучше удалить. Диафрагму можно зачернить без разборки — с помощью черной матовой аэрозольной краски. До полного высыхания двигайте ее не переставая, чтобы лепестки не присохли друг к другу.

   Как уже говорилось — монокли можно делать из всего. Не видел правда переделок из современной профессиональной импортной оптики, но из советских стекол делают часто и много. Из «Таира-3» 300мм телевика попробуйте — некоторым нравится.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым


В связи со все большим распространением зеркальных цифровых фотоаппаратов и непрекращающимся прогрессом в области разработки и производства объективов, резкие и детализированные фотографии получили абсолютное количественное превосходство над изображениями, полученными с использованием мягкорисующей оптики. Поэтому сейчас многие фотографы, находясь в поиске новых художественных приемов, открывают для себя богатые изобразительные возможности объективов с простейшими оптическими схемами. Самым простым объективом, относящимся к классу мягкорисующей оптики, является монокль. Он имеет всего одну выпукло-вогнутую линзу, также называемую мениском. Благодаря простоте оптической конструкции получаются характерные изображения с ореолами вокруг ярких объектов, пониженной контрастностью и сохранением четкости контуров.

Причиной появления ореолов на снимках являются сферические аберрации, возникающие из-за того, что собирающая однородная линза не способна сфокусировать все лучи света, проходящие через ее края и центр, в одной точке. Таким образом, изображение светлой точки на темном фоне, полученное при помощи монокля, на пленке или цифровой матрице будет выглядеть как пятно, окруженное ореолом.

z

Поскольку особенностью фотографий, полученных при помощи монокля, является отсутствие мелких деталей изображения, чаще всего фотографы применяют его при съемке портретов, особенно крупноплановых, которые получаются очень живописными. Однако область применения монокля не ограничивается портретным жанром, его можно с успехом использовать, снимая пейзажи, натюрморты и даже макро.

Некоторые модели советских объективов не составляет особого труда самостоятельно переделать в монокль. Проще всего смастерить монокль для портретной съемки, можно из объектива «Гелиос-44М» (фокусное расстояние монокля составит примерно 80 мм), который некогда шел в комплекте с зеркальными камерами «Зенит». При удачном стечении обстоятельств время, которое вы потратите на переделку, составит не более 20 минут. Из инструмента вам понадобятся пинцет, набор часовых отверток и масленка на случай заедания резьбовых деталей.

z

Сначала необходимо выкрутить переднее кольцо с названием объектива, затем внутреннюю оправу, которая фиксирует переднюю и среднюю группы линз. Из оправы нужно вывинтить кольцо, крепящее переднюю линзу, потом — достать промежуточное кольцо и среднюю группу линз. Затем с обратной стороны объектива вывинтить заднюю группу линз и разобрать механизм диафрагмы. После этого для надежной фиксации передней линзы возвращаем на место промежуточное кольцо, сверху кладем перевернутую выпуклой стороной вниз переднюю линзу и заворачиваем в обратном порядке сначала крепежное, а затем и внешнее кольцо.

z

Внутреннюю поверхность объектива для исключения паразитных отражений лучше всего оклеить черной бархатной бумагой. Для монокля из любого непрозрачного черного материала необходимо изготовить внешнюю диафрагму. Для этого прекрасно подойдет пластик от древней пятидюймовой дискеты.

Отверстие в ней несложно вырезать циркулем с двумя иголками, а закрепить ее лучше всего в оправе от светофильтра и затем навинтить на объектив. Диаметр отверстия постоянен и равен примерно 19 мм (поэтому единственной возможностью влиять на экспозицию во время съемки является выдержка), но также для получения ореолов необычных форм можно смело экспериментировать с количеством, формой и расположением отверстий на диафрагме. При съемке на черно-белую пленку нужно использовать двукратный желто-зеленый или желтый фильтр. Для использования монокля с современными зеркальными камерами вам необходимо приобрести переходное кольцо с резьбы М42 на соответствующий байонет и удлинительное кольцо толщиной примерно 14 мм (для съемки макро потребуются дополнительные кольца). Кроме «Гелиоса-44М» для переделки в монокль подходят объективы «Юпитер-37А» (получим фокусное расстояние 135 мм), «Гелиос-44–2» (55 мм) и другие.

В заключение остается сказать, что снимать моноклем можно только в ручном режиме. Для фокусировки лучше всего выбирать детали изображения, не содержащие больших перепадов яркости. Фокусируясь, нужно помнить о том, что момент, когда вы видите максимальный контраст, не соответствует максимальной резкости контуров, которой необходимо достичь. Для получения оптимальной резкости требуется еще немного выдвинуть линзу вперед.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым


Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.

Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?

Вячеслав Зитев: Название «монокль», потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма. Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем. Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива.

Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем?

Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов. Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться. Но сделать их вручную не составит труда, если есть время и способность держать отвертку в руках.

Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?

Вячеслав Зитев: Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении.

Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи.

Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?

Вячеслав Зитев: Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т.е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись.

Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль?

Вячеслав Зитев: Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы. У меня было около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект. Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение.

Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт.

Вячеслав Зитев: Думаю, можно провести такую аналогию.

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев: Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое. Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.

Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев: Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива «Индустар-50-2», у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы.

Монокль из старого объектива «Индустар-50-2»

А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение. Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.ru по сбору предзаказов на этот монокль.

Новый монокль 50 мм

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?

Вячеслав Зитев: Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например: «Русский Север» и «Великорецкий крестный ход». Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые. Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль.

Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.

Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?

Вячеслав Зитев: Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола «5,6» Елены Скибицкой, фотошкола «Преображение», фотошкола «Фазан» что на площади Ленина. Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой. Мы снимаем портреты, натюрморты.

Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы?

Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео?

Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты

Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля

Вячеслав Зитев: Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют.

Трейлер Канта. Снято с помощью монокля
https://youtu.be/5CvjakanlR0

Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.

Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?

Вячеслав Зитев: Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.

Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?

Вячеслав Зитев: На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались — для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки.

Илья Хапричков: какие модели моноклей и на какие системы вы делаете?

Вячеслав Зитев: На данный момент для зеркальных камер мы делаем монокли с фокусными расстояниями: 33, 45, 50, 60, 80, 85, 130 мм. Для беззеркалок: те же и 26 мм. Еще для них я сейчас тестирую монокль 20 мм. Для дальномерных камер: 35 и 50 мм. В них сохранен механизм дальномера, т.е. фокусировка происходит как с обычной дальномерной оптикой. Таких моноклей на сегодня не делает вообще никто. Так же делаем монокли для среднеформатных камер, но только под заказ, по причине их меньшей популярности.

Илья Хапричков: А делаете ли какие-то эксклюзивные модели?

Вячеслав Зитев: Делаем. Но, в первую очередь повторюсь об эксклюзивности нашего нового монокля. Мы создали его с нуля. Просчитали линзу так, чтобы устранить некоторые оптические дефекты, присущие самодельным моноклям. Спроектировали симпатичный и удобный корпус, на котором все шкалы соответствуют действительности.

Новый монокль 50 мм на камерах

Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount.

Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?

Вячеслав Зитев: Да.

Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое.

Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru. Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru.

Монокль — это очки для коррекции одного глаза

Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. «Что же это за оптический прибор?» — спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.

Монокль — это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь — как они выпадают из впадины.

Пенсне и Чехов

Многие считают, что пенсне — неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.

Пенсне


Пенсне — это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне — это в переводе с французского pincer — «защемить», и nez — «нос». Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.

История монокля

Монокль — это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды — известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.

В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.

Фотограф и монокль

В нынешнее время моноклем пользуются многие фотографы, ведь это простой объектив, который состоит из одиночной положительной линзы. Существует классический вид, который предложил Уильям Уолластон еще в начале 19 века для использования камеры – обсуры. Данный объектив выглядит как вогнутый и выпуклый мениск, который обращается вогнутостью наружу к предмету. С помощью этого объектива можно изменить астигматизм и сделать меньше кривизну поля на изображении. Это происходит благодаря отрицательному астигматизму передней поверхности.

Монокль как объектив имеет невысокую светосилу и небольшой угол поля зрения. Фотография, которая была сделана при использовании такого объектива, как правило, малоконтрастная с невысокой, убывающей к краю резкостью. Хотя резкость можно и повысить. В современном мире применяют творческий, мягкорисующий объектив, который используют чаще всего для портретов, пейзажных съемок, а также натюрмортов. Современные фотографы очень любят использовать монокль для своих фотографий. Ведь благодаря ему можно сделать очень красивые снимки, которые будут только радовать глаз.

Монокль в России

В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.

Монокль — это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.

Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль — это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.

Монокль — понятие и значение


Рассмотрим что означает понятие и значение слова монокль .

Монокль это — 1. Круглое оптическое стекло для одного глаза в оправе или без нее, вставляемое в глазную впадину и употреблявшееся вместо очков.

Монокль это — Оптический прибор для одного глаза, вставляемый в глазную впадину. М. на шнурке.

Монокль это — 1. Монокля, ( французское monocle от греческое monos — один и латинское oculus — глаз). Оптическое (вогнутое или выпуклое) круглое стекло для одного глаза, вставляемое в глазную впадину и употребляемое (в буржуазно-дворянском кругу) вместо очков или пенсне.

МОНОКЛЬ

( французское , от греческое monos — один, и лат. oculus — глаз). 1) стекло для одного глаза. 2) в хирургии: повязка на один глаз.

МОНОКЛЬ

оптическое (выпуклое или вогнутое) стекло для одного глаза с тем же назначением, что и очки.

МОНОКЛЬ

стекло для одного глаза в к. кто-нибудь оправе, имеющее то же назначение, как и очки. Также повязка на один глаз.

МОНОКЛЬ

франц. monocle, от греческое monos, один, и лат. oculus, глаз. а) Лорнет с одним стеклом. b) В хирургии: повязка на один глаз.

-я, м.

Круглое оптическое стекло для одного глаза, вставляемое в глазную впадину (употреблялось вместо очков или пенсне).

В одном глазу был вставлен монокль, другой — прищуривался с легким оттенком презрения. Салтыков-Щедрин, В среде умеренности и аккуратности.

{Франц. monocle от греческое μόνος — один и лат. oculus — глаз}


Часть речи


Имя существительное

Словоформы


монокля, моноклю, моноклем, монокле, монокли, моноклей, моноклям, моноклями, моноклях

Синонимы wiki


линза, лорнет, одноглазка, фотообъектив, стеклышко

См. также

… наряд . готовой к выезду и флирту дамы В это же время мужчины вооружались цилиндрами , моноклями или лорнетами ., шейными платками и булавками …. К закату солнца — все на «Стрелке »;. Струит фонтанно … (Межличностные отношения)



Самодельный объектив типа «монокль»

Самодельный объектив типа «монокль»

ВВЕДЕНИЕ
Монокль — это простой однолинзовый софт-объектив. Используя монокль фотограф расширяет диапазон своих возможностей без применения дополнительной пост-обработки результата съёмки. Монокль активно применяется фотографами при съемке любых сюжетов, — там, где его рисунок уместен и приятен глазу. Отличительной чертой монокля является мягкое, светящееся изображение, скрадывающее мелкие детали. В то же время монокль сохраняет контуры, — правильно изготовленный монокль представляет собой довольно резкий, хотя и малоконтрастный объектив. Насколько мне известно, сейчас монокли не производятся промышленно, в отличие от многолинзовых софт-объективов (примером такого объектива может служить Dremagon ). Монокль “рисует” в основном за счет нескоррегированных сферических искажений. Изменяя относительное отверстие диафрагмы и ее местоположение относительно линзы, можно менять степень аберраций и таким образом регулировать рисунок монокля. Для простого монокля характерны также хроматические искажения, смягчающие контурную резкость. В софт-объективах промышленного изготовления они обычно устранены применением дополнительных линз.

КОНСТРУКЦИЯ
Использовать монокль удобнее всего с простой зеркальной камерой, производя фокусировку по матовому стеклу. В качестве линзы для монокля выбирается вогнуто-выпуклое стекло (положительный мениск) с нужным фокусным расстоянием (обычно в диапазоне 35-135мм). Мениск располагается вогнутой стороной наружу, в сторону снимаемого объекта. Диафрагма размещается на расстоянии приблизительно 1/10 f перед линзой, то есть снаружи объектива, и юстируется по минимальной коме (кома — специфическое оптическое искажение, “свечение” вокруг ярких объектов). Ниже изображен эскизный чертеж простого монокля. Фокусное расстояние отсчитывается от задней кромки линзы (вертикальная пунктирная линия).

Диафрагма с отверстием фиксированного размера вставлена в резиновую коническую бленду. Размер относительного отверстия диафрагмы также подбирается опытным путем, по наилучшему рисунку. Для разных сюжетов могут использоваться разные относительные отверстия.

Характерной особенностью монокля является довольно большой ход элементов объектива при наводке на резкость, поэтому бывает трудно использовать оправу стандартного объектива как основу для изготовления монокля, за редкими исключениями (иногда удается воспользоваться дополнительной резьбой, изначально не предназначенной для наводки на резкость, а только соединяющей две половины объектива). Отсюда многочисленные удачные попытки изготовления моноклей на основе телескопических или гармошечных оправ (макро-приставок, bellows).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

1.Монокль на основе оправы “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”
У меня есть несколько старых зеркальных камер системы Minolta — Minolta SRT Super, Minolta SRT 200 и Minolta SRT MCII. Камеры серии SRT это очень надежные и простые механические зеркалки , оптику к которым можно купить по бросовым ценам, в особенности если покупать не “родные” линзы Rokkor-Minolta, а объективы сторонних (Vivitar, Tamron, Sigma, …) производителей. Поэтому я выбрал в качестве основы для своего первого монокля объектив “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”, с байонетом Minolta manual для фотоаппаратов Minolta моделей SRT, XE, XK. Это простой объектив, использующий достаточно качественное стекло. Разбирается он очень легко, при этом не требуется ничего кроме ювелирной (#0) отвертки и резиновой чушки подходящего диаметра (в качестве замены сойдет резиновая ножка от мебели или круглый стакан, обернутый тонкой резиновой лентой). Чушка используется для отворачивания кольцевой шайбы, крепящей переднюю линзу.

Я выкрошил из объектива все линзы (числом 4) и диафрагменный блок, оставив пустой цилиндр. Внутреннее чернение на первый взгляд выглядело достаточно качественным, дополнительное подкрашивание или оклеивание не требовалось. В качестве основной линзы я попытался использовать макро-фильтр +10 диоптрий, наворачивающийся на внешнюю резьбу объектива. Однако фокусное расстояние этой линзы (100мм) требовало более короткого объектива для наводки на бесконечность, и я поставил в качестве основной вторую от внешнего конца линзу того же “Zykkor’a”, перевернув ее вогнутой стороной наружу, в соответствии с рекомендациями. Фокусное расстояние полученного объектива равно 135мм. Диафрагменный узел монокля сконструирован на основе резиновой бледы, новорачивающейся на внешнюю резьбу объектива. Диафрагмы, вырезанные из тонкого черного матового пластика, вставляются в бленду, оказываясь при этом на расстоянии 2.5 см от линзы монокля, что несколько больше рекомендованного  расстояния в 1/10 фокусного. На снимке внизу изображен результат работы вместе с использовавшимися инструментами и частью внутренних деталей бывшего “Zykkor’a”:

Объектив требует доработки и юстировки. Прежде всего, надо разметить шкалу, чтобы упростить наводку на резкость (чтобы хотя бы на бесконечность можно было устанавливать по шкале). Нужно подобрать оптимальное расстояние диафрагмы относительно фокальной плоскости объектива и размер относительного отверстия. Подборка выполняется эмпирически, по рисунку комы (см. [3]). Конструкция объектива такова, что наводить на резкость можно двумя резьбовыми узлами с разным шагом — один для точной наводки, другой для грубой. Последний узел не использовался в оригинальном объективе, это просто резьба, соединяющая задний и передний цилиндры, в оригинальном объективе она была до конца ввернута. Такая схема упрощает наводку и усложняет разметку шкал.

2. Монокль на основе макро-приставки “Lentar”.
Этот монокль собирается в основном из стандартных деталей; ломать и курочить ничего не требуется (ну, почти). Итак, имеем:
-фотоаппарат “Minolta XE-7” c байонетом Minolta MD,
-макро-приставку “Lentar” для данного байонета,
-макро-фильтр неизвестного производителя (положительный мениск с фокусным расстоянием 135мм),
-T-адаптер как источник еще одной ответной части байонета MD,
-кольцо-переходник с резьбы 49мм на 55мм (как раз резьба линзы-макрофильтра),
-резиновую бленду “Quantaray” c резьбой 55мм для длиннофокусного объектива (бленда нужна не широкоугольная, так как широкоугольная задевает за рельсы “Lentar’а”),
-прозрачный УФ светофильтр 55 мм и пластиковую диафрагму с внешним диаметром, соответствующим внутреннему диаметру светофильтра (чтобы легко входила и хорошо держалась)
Вот оно все на картинке:

Работа начинается с линзы. Ее нужно перевернуть в оправе. Линза крепится в оправе резьбовым кольцом с двумя рисками, для того чтобы его отвернуть, нужен инструмент под названием spanner. Например, такой:

 

Заказать его можно вот здесь . Если заказать не получается, можно симпровизировать нужный инструмент, взяв в руки напильник и лист стали или стальную же трубку подходящей толщины и размера…должно получиться. Итак, отворачиваем, переворачиваем и заворачиваем на место. Следующим шагом изготавливаем универсальный переходник с байонета MD на резьбу 55мм. Берем в руки T-адаптер (используется для подсоединения фотоаппарата к телескопам, микроскопам и тому подобному оборудованию). Штука недорогая (мой обошелся 13 долларов с доставкой) и полезная. Откручиваем от Т-адаптера ответную часть MD байонета с помощью все той же отвертки (см. выше описание разборки Zykkor’а) и приклеиваем к нему эпоксидным клеем переходное кольцо 49-55мм. Цифры 49 и 55 можно заменить по вкусу, у меня просто было это кольцо. Если ваш любимый размер, скажем, 49мм, то это может быть и кольцо 55-49mm, и 52-49…надеюсь, понятно. Приклеивать нужно точно, чтобы не нарушить симметрию создаваемого объектива. Такие инструменты, как циркуль, линейка, а также картонные шаблоны помогут в этом:

 

Обратите внимание на отверстия для болтиков крепления на байонете T-адаптера: они вывернуты при его разборке и отверстия использованы при склеивании для вящей прочности. Если перед склейкой заклеить их липкой лентой со стороны байонета, то жидкая эпоксидка в них затечет и намертво зафиксирует переходное кольцо. Итак, монокль готов! Собираем его в порядке: фотоаппарат, макро-приставка, T-адаптер/переходное кольцо, линза:

 

Затем — бленда, светофильтр со вставленной диафрагмой. Вот конечный результат:

Полученный монокль отличается от описанного выше Zykkor’ного двумя важными характеристиками: во-первых, он наводится на резкость от 30 см (а не от 2-х метров) и до бесконечности. И наводка очень удобна, в особенности со штативом. Во-вторых, это универсальная база для изготовления нескольких разнофокусных моноклей — только меняй линзу, все остальное сохраняется!

ТЕСТ
Итак, вашему вниманию предлагается самый первый, пробный тест полученного монокля на базе оправы “Zykkor’а”.
Съемка производилась в условиях дневного освещения, утром, днем и вечером. Использовалась камера Minolta SRT MCII, пленка Fuji Reala 100, диафрагма с относительным отверстием f/6.14. Все кадры были отсканированы на сканерах Epson Perfection 1660 Photo и Epson Perfection 2400 Photo в режиме “transparency”, c использованием прилагаемого к сканеру адаптера для 35мм пленки, программой VueScan 7.6.8, c разрешениями 1600 и 2400 dpi. Полученные кадры корректировались в программе PhotoShop CS — исправлялся тональный и цветовой баланс. Каждый из снимков представлен в уменьшенном виде.

 

 

 

OPPO показала умный монокль, который может крепиться к обычным очкам

Китайский гигант OPPO в рамках конференции INNO DAY 2021 продемонстрировал устройство дополненной реальности Air Glass. Это монокль с одной дужкой, которую можно соединить с дужкой обычных очков при помощи магнитного коннектора. Весит гаджет всего 30 грамм.

Производитель называет Air Glass гарнитурой «вспомогательной реальности», цель которой — предоставить пользователю полезную информацию без необходимости перехода к экрану одного из своих гаджетов. Это может быть какой-то текст, уведомления, расчёты, элементы навигации и не только.

Все данные выводятся на поверхность линзы толщиной 0,7 мм при помощи крошечного проектора Spark Micro Projector размером 0,5 куб. см. Он скрыт в металлическом корпусе и работает на базе панели Micro-LED, обеспечивающей яркость картинки до 1400 нит. Изображение может выводиться в 16 или 256 градациях серого с подсветкой.

На внешней поверхности дужки предусмотрена большая сенсорная зона для управления устройством. Также есть два микрофона и динамик, позволяющие принимать входящие на смартфон вызовы или даже слушать музыку. За производительность отвечает чип Snapdragon 4100 с модулями Bluetooth и Wi-Fi для сопряжения с другими устройствами и выхода в Сеть.

Помимо чтения уведомлений и вывода вспомогательных данных, Air Glass поддерживает перевод речи в режиме реального времени между двумя пользователями моноклей. Пока это только китайский и английский языки, но в дальнейшем появится поддержка японского и корейского. Также обещана функциональность телесуфлера, что будет полезно для презентаций.

Что касается автономности, то здесь заявлено только 3 часа активного использования и до 40 часов в режиме ожидания. Для подпитки используется специальный чехол с портом USB-C.

В настоящее время Air Glass может работать только с OPPO Watch 2 и смартфонами под управлением ColorOS 11 или новее. Новинка поступит в продажу в Китае  в чёрном и белом цветах в начале 2022 года. Цена пока не объявлена.

Почему люди носят монокль? — Monocle Madness ™

Когда хипстерская революция в самом разгаре, вы, возможно, заметили, что монокль тоже извлекает выгоду из этого, возрождение этого когда-то знаменитого винтажного окуляра происходит прямо сейчас на наших глазах.

Современным пионером окуляра-монокля был сэр Патрик Мур, который носил монокли с 16 лет на протяжении всей своей жизни и дополнял их густой бровью. Куда он вел, хипстеры следуют за ним, монокль возвращается, но помимо того, что он является модным, почему люди их носят?

Монокль — это тип корректирующей линзы, используемой для коррекции или улучшения зрения только на один глаз.Он состоит из круглой линзы, обычно с металлическим кольцом по окружности, которое можно прикрепить к шнуру или цепочке. Другой конец шнура затем присоединяется к одежде пользователя, чтобы не потерять монокль.

Монокль — это корректирующая линза для одного глаза, обычно их носят дальнозоркие люди, которым нужна помощь, чтобы разглядеть объекты вблизи. Для людей с другими требованиями к зрению можно использовать монокль по рецепту для коррекции зрения.

Они удобны и популярны среди поваров, которым нужна помощь в изучении рецептов, поскольку их легко прикрепить к фартуку.С другой стороны кухни они популярны среди посетителей, которым нужна небольшая помощь в чтении меню.

Они также используются людьми с опущенными веками, заболеванием, известным как птоз, для того, чтобы держать глаза открытыми. Хотя, попросту говоря, некоторые люди просто не хотят пользоваться очками, когда у них проблема с одним глазом.

С неизбежным ухудшением зрения и потребностью в очках для чтения можно раздражаться, вспоминая не только свой мобильный телефон, кошелек и ключи от машины, но теперь к списку предметов первой необходимости добавилось еще одно дополнение, а карманы уже были заполнены. , разочарование в том, где хранить очки, поставит вас перед дилеммой.

Должны ли вы изо всех сил брать их с собой каждый раз, просто для использования для нечетных текстовых сообщений или чтения меню, а не оставлять их дома и бороться? Вы перепробовали множество очков и обнаружили, что они медленные в использовании, неудобные и легко бьющиеся.

Идеальное решение стало очевидным после того, как наконец-то заполучил монокль для глаз! При правильной оптической силе это сразу решило проблему. Оба глаза можно держать открытыми, что позволяет видеть одновременно и вблизи, и на расстоянии (как вы знаете, мозг умен).Сверхлегкий и прочный, его можно носить на шее, незаметно до тех пор, пока он не будет использоваться.

Самое простое решение часто оказывается лучшим, и оно находится в пределах сферы глазного монокля.

Всем! Краткий ответ, практичные и портативные, они являются идеальным модным аксессуаром и идеальной корректирующей линзой для одного глаза.

  • Представляете себя авантюристом? Эти горные пейзажи не будут отображаться в высоком разрешении.
  • Нравится кататься на лыжах? Винная карта апре-ски сама по себе не смотрится
  • Костюм моряка? Этот гидролокатор тоже не будет ориентироваться сам.
  • Фотография вашего выступления? Эти фотографии сами себя не снимают.

Итак, список продолжается ………….
Мораль истории? ну, на самом деле его нет, просто не нужно быть «хипстером», чтобы раскачивать монокль.

Расскажите, для чего вы используете свой монокль?

Оставьте свои комментарии ниже!

Как носить монокль

Как носить монокль

Галереи на наших классических моноклях делают их удобными и удобными.

Мы рекомендуем выполнять следующие действия перед зеркалом. Может потребоваться несколько попыток, чтобы понять это; не расстраивайтесь, если у вас не получится получить его с первого раза — вы станете профессионалом в области моноклей в кратчайшие сроки.

Шаг № 1:
Держите монокль за петлю так, чтобы галереи смотрели вверх

«Галереи» — это расширения на задней части монокля. Галереи удерживают линзы подальше от ваших глаз и позволяют легко носить монокль без помощи рук. Они также устраняют неприглядный «косой взгляд», который многие люди неправильно ассоциируют с хорошо сидящими моноклями.

Шаг № 2: Поднимите бровь (или сделайте лицо «Вау!»)

Поднятие брови облегчает установку насадок на место.

Выступы на монокле располагаются горизонтально между скулой и надбровной дугой (обычно прямо под бровью). Мышцы вокруг глаза и естественное напряжение кожи оказывают легкое давление на галереи; это натяжение удерживает ваш монокль удобно и надежно на месте.

Шаг № 3: Установите монокль, сначала нижнюю галерею
Расположите нижнюю галерею поверх скулы, а затем поместите верхнюю галерею чуть ниже надбровной кости.Обязательно держите монокль близко к носу для дополнительной поддержки.

Помните — вы не пытаетесь воткнуть монокль в глазницу — ах! Вы используете лицевые мышцы, чтобы осторожно удерживать монокль на месте.

Шаг 4: Расслабьтесь

Естественное натяжение кожи удерживает монокль на месте. Вы поймете, что делаете это правильно, когда ваш монокль будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Вы должны иметь возможность вращать головой во всех направлениях (включая взгляд вниз!), Чтобы монокль не выпал.

Как определить, слишком ли большой у вас монокль или слишком маленький

Монокль должен удобно располагаться между скулой и бровью. Если нижняя часть прилегает к вашей скуле, а верхняя — над бровью, значит, ваш монокль слишком велик.

Если вам кажется, что ваш глаз «растянут» или вы видите розовую кожу вокруг глаза, значит, ваш монокль слишком велик — мы называем это «взглядом маньяка».

В качестве альтернативы, если вам нужно прищуриться на монокль, чтобы заставить его говорить на месте, или если ваш монокль легко выпадает, то ваш монокль слишком мал.

Монокль

Последние несколько недель я работал над проектом под названием Monocle, и пришло время показать его миру.

Monocle — это эксперимент по созданию дружелюбного и интеллектуального сообщества для обмена качественным контентом с упором на технологии, стартапы и, откровенно говоря, все, что нравится пытливому уму.

Философия

В течение следующих нескольких недель я буду писать о наиболее интересных аспектах Monocle, а пока я хочу поговорить о мотивах, стоящих за этим.

Мотивом для разработки Monocle было создание дружественного и безопасного места для идей и отзывов. Критика сводится к конструктивному разнообразию, а социальная ответственность обеспечивается путем привязки ваших учетных записей Twitter или GitHub.

В техническом сообществе может быть слишком много негатива. Кажется, что средний ответ на кого-то в затруднительном положении, демонстрирующий свою последнюю идею или стартап, — это шутка и насмешка. Это не способ развить дух предпринимательства. Monocle — это попытка исправить это.

При добавлении статьи в нее втягиваются краткое изложение содержания и изображение. Скорость критична: поиск практически мгновенный, сообщения предварительно загружаются, а страницы предварительно обрабатываются. Существуют сочетания клавиш практически для всего (нажмите shift +? для получения справки), а также есть оптимизированная для мобильных устройств версия.

Красивый дизайн Monocle разработан талантливым Грегом Купером. Внутренняя часть — это Sinatra, а интерфейсная часть использует настраиваемую структуру MVC и библиотеку шаблонов.

Далее

Пользователи могут размещать ссылки, комментировать и просматривать статьи. На данный момент вам нужно приглашение для участия в бета-тестировании, но каждый может прочитать содержимое.

Я невероятно взволнован тем, в каком направлении движется Monocle. Ключевой компонент — это сообщество, и я с нетерпением жду его роста.

Проверьте это: http://monocle.io

Вам нравятся эти сообщения? Подписаться еще

Подпишись сейчас

О компании — Miracle Monocle

Miracle Monocle — это онлайн-журнал инновационного литературного и визуального искусства.Журнал выходит два раза в год и публикует стихи, рассказы, документальную литературу и широкий спектр экспериментальных работ. Мы гордимся тем, что служим домом для флеш и микрографов всех видов, а также работ с неопределенными жанрами, свежими коллаборациями и возрождением более традиционных форм.

Журнал был основан в 2009 году Джейкобом Томасом Бернсом и Мэтью Крэди, а в 2015 году был восстановлен и возобновлен Райаном Риджем. Редактор факультета Сара Энн Стрикли возглавляла с 2017 года и наблюдала за периодом быстрого роста и признания Журнал. Miracle Monocle стал возможным благодаря финансированию факультета английского языка и программ творческого письма Университета Луисвилля. Мы также зависим от поддержки таких щедрых жертвователей, как вы. Посетите нашу священную стену доноров, чтобы узнать, как вы можете поддержать наш рост.

Miracle Monocle был признан на национальном уровне за высокое качество содержания: в 2018 году он был удостоен Национальной премии директора программ от Ассоциации писателей и программ письма, а работа, впервые появившаяся в Miracle Monocle , была включена в антологию . The Best Microfiction , New Stories from the Midwest, и другие места.В журнале были представлены работы таких известных писателей, как Лидия Дэвис, Крис Оффатт, Лоуренс Ферлингетти, Кики Петрозино, Дэн Бичи-Куик, Челси Миннис, Т.К. Толберт, Дуглас Кирни и многих других, а также начинающие таланты и писатели-дебютанты. Мы стремимся сделать каждый выпуск Miracle Monocle праздником эклектичного разнообразия, которое стало возможным только благодаря практике инклюзивного редактирования.

Журнал укомплектован командой выпускников и студентов-редакторов-стажеров, которые получают зачетные баллы за помощь в выпуске наших номеров.Мы также набираем редакторов с опытом работы в редакционной команде. Наши редакторы — очень уважаемые сотрудники. Студенты, заинтересованные в работе в штате, должны написать нам по электронной почте: [email protected]

Приглашаются к подаче ранее не публиковавшиеся и начинающие писатели. Посетите наш архив, чтобы увидеть образцы журнала.

Тем, кому интересно узнать о нашем процессе отбора, мы рекомендуем ознакомиться с нашим Кодексом редакционной этики — живым документом, раскрывающим наши приоритеты и принципы.Мы также хотели бы направить вас к недавнему интервью Duotrope с редактором нашего факультета. Мы стремимся поддерживать модель публикации, ориентированную на автора, и считаем, что редакционная прозрачность способствует укреплению доверия и сообщества. Это одна из причин, по которой отправка работ на рассмотрение остается бесплатной, хотя иногда мы взимаем небольшую плату за наши письменные конкурсы.

Мы поддерживаем наших писателей, номинируя их на призы, продвигая их достижения в социальных сетях и рецензируя их последние книги.Если вы опубликовали в журнале и хотите, чтобы мы рецензировали вашу новую книгу, свяжитесь с нами. Мы также готовы взять у вас интервью о вашей работе.

Есть много разных способов следить за Miracle Monocle онлайн : Twitter handle: @miracle_monocle; Дескриптор Facebook: @miraclemonocle; Дескриптор Instagram: @miraclemonocle. А теперь послушайте подкаст Miracle Monocle на Soundcloud и iTunes. В журнале проводятся чтения с открытым микрофоном в кампусе Университета Луисвилля, столы на литературных мероприятиях, а также проводятся крупномасштабные вечеринки, посвященные запуску каждого выпуска.

Твиты от miracle_monocle

Отправить — Miracle Monocle

Miracle Monocle закрыт для регулярной подачи заявок. Журнал является аффилированным с университетом, поэтому цикл наших публикаций определяется академическим календарем. Мы начинаем читать наш осенний выпуск в августе и публикуем его в декабре; мы начинаем читать наш весенний выпуск в январе и публикуем в мае. Мы никогда не будем задерживать заявки более одного семестра.

Miracle Monocle теперь приветствует заявки на участие в своем грандиозном студенческом конкурсе писателей. Цель этой серии наград — отметить таланты писателей, начинающих свою карьеру с размахом и воодушевлением. Право на поступление имеют все люди, которые в настоящее время зачислены в качестве студентов (старшие классы, бакалавриат или выпускники); приветствуются все жанры литературной литературы. Приз включает публикацию в следующем выпуске Miracle Monocle и награду в размере 200 долларов.Все заявки на участие в конкурсе будут рассмотрены для публикации в журнале. Мы будем принимать заявки через Duosuma, пока не достигнем своей квоты.

Общие правила:

Плата за подачу заявки отсутствует. Мы просим авторов воздерживаться от подачи более одного раза в течение одного цикла. Мы также просим авторов представлять только оригинальные, неопубликованные работы. В настоящее время мы не платим спонсорам, но мы действительно предлагаем исключительную поддержку нашим авторам в виде освещения в социальных сетях, обзоров новых книг, номинаций на награды и денежных призов.

Miracle Monocle приветствует отправку материалов на премию за новаторское письмо осенью. Цель этой серии наград — отметить литературный эксперимент. Приз включает публикацию в следующем выпуске Miracle Monocle и награду в размере 200 долларов. Все заявки на участие в конкурсе будут рассмотрены для публикации в журнале. Небольшой вступительный взнос (10 долларов) поможет нам оплатить рассмотрение конкурса.

Miracle Monocle в весенних выпусках публикует результаты ежегодной премии Calvino Prize, присуждаемой выдающейся художественной литературе в жанре басни.Эта награда проводится при поддержке Университета Луисвилля и включает приз в размере 2000 долларов США. Чтобы принять участие в этом конкурсе, следуйте правилам подачи заявок, опубликованным здесь.

Miracle Monocle принимает одновременные заявки, но мы просим, ​​чтобы заявки, принятые в другом месте, были отозваны как можно скорее. Мы приложим все усилия, чтобы быстро и уважительно отреагировать на вашу работу. Если вы подозреваете, что мы упустили из виду или потеряли вашу заявку, свяжитесь с нами здесь: miraclemonocle @ gmail.com. Пожалуйста, просмотрите наши архивы перед отправкой; прошлые выпуски должны помочь вам определить, подходит ли журнал для вашей работы.

Miracle Monocle рад объявить о публикации второго тома своей серии микроантологий: MONSTER . Наш дебютный том был: Queer, Rural, American . Наша миссия с этой серией печатных изданий — предложить платформу малообеспеченным сообществам и осветить малоизученные территории для наших читателей. MONSTER и Queer, Rural, American доступны для покупки в офисах Miracle Monocle , на платформе Blurb, а также через Amazon и Barnes & Noble. Наш третий выпуск в этой серии — Diverge — планируется опубликовать в 2022 году. Скоро мы начнем приём заявок на эту книгу.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Рекомендации по жанровым категориям:

Мы смиренно просим вас присылать нам работы, которые нас вдохновляют.Напомните нам, почему мы любим читать; напомните нам, почему правила, управляющие страницей, иногда требуют пересмотра. Присылайте нам работу, которая приносит нам мировые новости, работу, которая заставляет нас пересмотреть наши ожидания; присылайте нам старые и новые формы, свежие коллаборации, возрождение мира. Наши проблемы, как правило, большие и эклектичные. Мы берем по крайней мере половину (а обычно более половины) наших выборов из нашего пула незапрошенных материалов. Публикуем только ранее не публиковавшиеся работы.
· Для художественной литературы , пожалуйста, отправьте один отрывок из 1 000–10 000 слов.Мы ориентируемся как на традиционный реализм, так и на эксперименты. Иногда мы публикуем отрывки из более длинных произведений, но такие случаи крайне редки.
· Для стихов , пожалуйста, отправьте не более трех произведений. Нам нравятся уникальные голоса, которые побуждают нас переоценить себя и окружающий мир — поэзия, которая заставляет знакомое казаться незнакомым. Мы ценим работу, которая идет на риск и преподносит неожиданные сюрпризы; мы также ценим формальную строгость.
· Для документальной творческой литературы , пожалуйста, отправьте один отрывок объемом 500–10 000 слов.Мы ищем эссе с аспектами личного повествования, репортажа и лирики; нас также интересует вспышка. Пожалуйста, не присылайте отрывки из более длинных произведений, если произведение не может стоять отдельно.
· Для экспериментальных и трудно определяемых, пожалуйста, отправьте не более 3 штук. Нас интересуют флеш, микрофотография, нано-фантастика и т. Д. Мы также любим гибридную и совместную работу. Другими словами, нам нравится принимать писателей, которые балансируют между жанрами.Длина договорная, хотя вспышка имеет тенденцию превращаться во что-то еще, когда она превышает 1500 слов. Отправьте нам свой жанр Франкенштейна; они найдут здесь безопасный дом.
· Для двумерного искусства или фотографии , пожалуйста, отправьте не более 3 работ. Мы особенно любим работы с текстом, но это скорее предпочтение, чем требование. Мы открыты для широкого диапазона подходов, но склонны отдавать предпочтение уникальности и необычности, а не строгой верности реалистичному изображению.Изображения должны быть не менее 300 dpi, отправлены в формате JPG или TIFF. RGB или CMYK, пожалуйста.

По вопросам, касающимся рекомендаций, на которые здесь нет ответа, отправьте запрос по адресу [email protected]

Офис Miracle Monocle для персонала расположен в кампусе Белнапского университета Луисвилля. Мы с удовольствием ознакомимся с копиями отзывов, отправленными по этому адресу:

.

Miracle Monocle
ОТДЕЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
С / О доктор Сара Энн Стрикли
Bingham Humanities 315
2216 S.1-я улица,
Университет Луисвилля,
Луисвилл, Кентукки, 40292


ISSN 2152-520X. АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2011-2021 ЧУДО-МОНОКЛ.

Miracle Monocle — Менеджер по подаче заявок в Университет Луисвилля

Miracle Monocle теперь закрыт для обычных заявок. Журнал является аффилированным с университетом, поэтому цикл наших публикаций определяется академическим календарем. Мы начинаем читать наш осенний выпуск в августе и публикуем его в декабре; мы начинаем читать наш весенний выпуск в январе и публикуем в мае.Мы не будем задерживать заявки более одного семестра.

Общие правила:

Плата за подачу заявки не взимается. Мы просим авторов воздерживаться от подачи более одного раза за один цикл подачи. Мы также просим авторов представлять только оригинальные, неопубликованные работы. В настоящее время мы не платим спонсорам, но мы действительно предлагаем исключительную поддержку нашим авторам в виде освещения в социальных сетях, обзоров новых книг, номинаций на награды и денежных призов.

Miracle Monocle приветствует заявки на получение награды за новаторское письмо осенью.Цель этой серии наград — отметить литературный эксперимент. Приз включает публикацию в следующем выпуске Miracle Monocle и награду в размере 200 долларов. Все заявки на участие в конкурсе будут рассмотрены для публикации в журнале.

Miracle Monocle приветствует заявки на участие в Грандиозном конкурсе студентов по письму весной. Цель этой серии наград — отметить таланты писателей, начинающих свою карьеру с размахом и воодушевлением.Право на поступление имеют все люди, которые в настоящее время зачислены в качестве студентов (старшие классы, бакалавриат или выпускники); приветствуются все жанры литературной литературы. Приз включает публикацию в следующем выпуске Miracle Monocle и награду в размере 200 долларов. Все заявки на участие в конкурсе будут рассмотрены для публикации в журнале.

Miracle Monocle публикует результаты ежегодной премии Calvino Prize, присуждаемой выдающейся художественной литературе в жанре басни, в своих весенних выпусках.Эта награда проводится при поддержке Университета Луисвилля и включает денежный приз в размере 2000 долларов США. Чтобы принять участие в этом конкурсе, следуйте правилам подачи заявок, опубликованным здесь.

Miracle Monocle принимает одновременные заявки, но мы просим, ​​чтобы заявки, принятые в другом месте, были отозваны как можно скорее. Публикуем только ранее не публиковавшиеся работы. Мы приложим все усилия, чтобы быстро и уважительно отреагировать на вашу работу. Если вы подозреваете, что мы упустили из виду или потеряли вашу заявку, свяжитесь с нами здесь: miraclemonocle @ gmail.com. Пожалуйста, посетите наш сайт, чтобы просмотреть наши архивы перед отправкой: http://louisville.edu/miraclemonocle/

Что такое монокль?

Монокль — это вид вспомогательного средства зрения, которое надевается на один глаз вместо обычных очков, которые закрывают оба глаза линзами. Время от времени его часто использовали для увеличения мелкого шрифта или для изучения мелких деталей таких предметов, как ювелирные изделия. Многие мужчины и женщины из высших слоев общества носили монокль как изысканный предмет моды в конце 19 века.

Монокль может быть только стеклянным или иметь стекло с металлическим каркасом.Обычно он прикреплялся к шнурку, который крепился к одежде. Таким образом, устройство можно было использовать, когда это необходимо, и оставлять его болтаться, когда в нем нет необходимости.

Трудно представить, как монокль оставался на месте. Ранние модели плотно прилегали к глазнице, чуть ниже брови и чуть ниже нижнего века. Однако это может вызвать давление на ресницы.В конце 19 века стал популярным галерейный монокль. Они часто делались на заказ и отталкивали линзу от глаза, хотя оправа по-прежнему соответствовала орбите глаза.

Самый дешевый монокль был сделан в начале 20 века.Он был без рамы и был обрезан по глазной орбите человека. Другой формой, часто используемой женщинами, был стакан для вопросов. Вместо того, чтобы вписываться в глазную орбиту, этот тип монокля крепился на длинной ручке. Стакан для опроса можно было поднести к глазу, когда требовалось увеличение.

Монокль особенно ассоциировался с высокой мужской модой в начале 20 века.Однако многие вымышленные и настоящие люди носили их задолго до того, как они стали модной тенденцией. Пожалуй, самое известное изображение монокля — это то, что носит иллюстрированный джентльмен на первой обложке журнала The New Yorker . До сих пор можно увидеть монокль, изображенный знаковыми персонажами, такими как мистер Арахис и дядя Пеннибэг из игры «Монополия».

Когда офтальмология стала более точной наукой, часто обнаруживая, что оба глаза нуждаются в некоторой коррекции, монокли вышли из моды.Очки стали более популярными, их реже роняли и разбивали. Комические рутины часто основывались на падении и ломке монокля, если человек быстро менял выражение лица. В рутине есть доля правды.

Известно, что монокли были не только модными и практичными, но и довольно удобными.Как правило, они вызывали дискомфорт только в том случае, если не прилегали к глазу должным образом. Монокль для бедняков, который не был приспособлен к носителю, обычно покупался дешево и поэтому мог чаще падать или вызывать косоглазие, чтобы удерживать его на месте.

.
Монокль это: Очки 19 века. Монокль, пенсне, лорнет. Маленький экскурс в историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх