Направленный свет: Свет в фотостудии. Урок 2

Содержание

какой и в каких случаях стоит использовать? / Блог E27

Сегодня искусственное освещение достигло совершенства. Существует огромное количество различных светильников, позволяющих создать как основное, так и дополнительное освещение. Для каждого типа помещения и стилевого направления можно подобрать подходящие осветительные приборы и это открывает безграничные просторы для творчества и реализации дизайнерских задумок.

Направленный свет

Современные светильники делятся на два больших класса: дарящие направленный и рассеянный свет. Если вы хотите сделать акцент на какой-то детали в комнате, осветить рабочую поверхность, выделить визуально предмет мебели или декора, тогда стоит приобрести осветительный прибор, который дарит направленный свет. Такой светильник светит сверху вниз и ориентирован на конкретную точку в пространстве.

Модели данного типа лучше всего использовать в больших помещениях с высокими потолками, а вот в узких и тесных комнатах они будут неуместны. Они отлично подходят для создания локального освещения. Самый яркий пример — настольная лампа.

Осветительные приборы направленного света активно используются для подсветки растений и картин. Это функциональные модели с регулируемым углом поворота.

Рассеянный свет

Главный недостаток направленного света — он создает резкие тени. От столь разительных перепадов освещенных и затемненных зон глаза быстро устают. Именно поэтому в спальнях и гостиных лучше всего использовать осветительные приборы, дарящие рассеянный свет.

Такое освещение наиболее комфортно и приятно для глаз и отлично подходит в качестве верхнего, основного света. Модели рассеянного света могут использоваться в различных помещениях, независимо от их размеров, ведь они способны создавать равномерный, мягкий свет без раздражающих теней.

Если вы хотите создать спокойную, умиротворяющую атмосферу, тогда стоит обратить внимание на традиционные люстры с тканевыми абажурами. Они не только выглядят великолепно, но и дарят приятный, мягкий свет.

Местное и отраженное освещение

Часто в домашних интерьерах используется местный свет. Его применяют, когда необходимо подсветить небольшие элементы интерьера. Отличным выбором для этих целей станут встроенные светильники. Создать требуемый уровень освещения в доме только с помощью таких изделий сложно, но для эффектной подсветки они подходят идеально.

Самые комфортные в интерьере — светильники, дарящие отраженный свет. Зачастую они представлены стильными бра, а также трековыми системами. Их лучше всего использовать в помещениях со светлыми стенами, ведь эффект в таком случае максимальный.

Успешно комбинируя различные типы освещения, можно создать удивительную атмосферу комфорта и уюта. Подберите несколько осветительных приборов различных типов и меняйте ауру с помощью света в зависимости от ситуации.

Трековые светильники направленного света в наличии

Светильники направленного света, нередко их называют акцентными светильниками — это светильники с узкими (малыми) углами рассеивания света с четко выраженным пятном. Как правило к ним относят светильники с углами раскрытия светового пучка до 36 градусов.  Чем меньше угол рассеивания тем меньше и ярче будет световое пятно. Чем лучше освещён предмет или участок поверхности, тем больше внимания он привлекает. Это и является целью направленного (акцентного) освещения. Для него используются особые светильники, способные создавать направленный поток световых лучей, благодаря которому выделяется яркое световое пятно. Находящиеся в освещённой зоне объекты визуально выделяются, притягивая внимание. Светильники направленного света напоминают работу прожекторов, освещающих сцену. Они акцентируют внимание на определенных зонах помещений.

Где нужно направленное освещение

Сфера применения трековых светильников акцентного освещения достаточно широка.

Трековые светильники направленного света в домах и квартирах

Установив на трековую систему направленные светильники легко решаются следующие задачи:

  • Обратить внимание на статуэтках, картинах, антикварных предметах — любых элементах интерьера;
  • Выделение ниш, колонн, фактурных стен и других декоративных элементов;
  • Повысить световой поток в рабочей зоне кухни над столешницей, раковиной, плитой;
  • Дать дополнительный свет в коридоре для участка перед зеркалом или над изголовьем кровати для чтения в спальне;
  • Интересно осветить лестницы, прихожую и коридор;
  • Подсветить стеллажи и вешалки в гардеробной;
  • Выделить обеденную зону, зоны для чтения, других участков гостиной или кабинета;

Направленные светильники помогают подчеркнуть светом важные предметы, которыми хочется любоваться самим и с гордостью демонстрировать гостям. С учетом того, что освещение жилых комнат должно быть  удобным и комфортным для глаз старайтесь выбирать светильники с теплым светом и мощностью не более 10Вт. В некоторых случаях допустимы светильники до 20W.


Трековый светодиодный светильник 10Вт 3000K 24° однофазный белый с золотом

Акцентные трековые светильники в музеях и выставочных залах


С помощью таких светильников легко и удобно освещать музеи, экспозиции, галереи, выставочные комплексы, площадки и стенды. Источники света размещают так, чтобы яркое пятно охватывало демонстрируемые предметы, но не слепило посетителей и не  мешало их рассматривать. Светильники позволяют создавать зоны с высоким уровнем освещённости на стенах, где выставляются картины, панно, схемы, размещаются плоские витрины. Наиболее популярно  расположение трековых светильников с направленными источниками света по периметру на потолке вдоль стен и над островными витринами.

Акцентное освещение коммерческих помещений


Акцентное освещение прожекорами на трек системах это отличный инструмент повышения продаж при правильном применении. Трековые светильники с направленным освещением активно используют в магазинах и бутиках, торгово-развлекательных комплексах, кафе и ресторанах, автосалонах, кинотеатрах. Расстановка световых акцентов  помогает направлять выбор покупателей, выделяет полки торгового зала, товары, продажи которых желательно увеличить. В кинотеатрах это могут быть афиши будущих сеансов и рекламные конструкции.

  С трековой системой на акцентных светильниках — прожекторах решаются следующие задачи:

  • Новый товар, выглядит наиболее привлекательно и вызывает интерес покупателей если будет  наиболее ярко выделяться светом на фоне основного освещения.
  • Товар, не пользующийся популярностью, но расположенный в хорошо освещённой зоне, продаётся более хорошо. Так как направленное освещение позволяет подчеркнуть его в максимально выгодной позиции;
  • Островные витрины в центральной части зала служат для привлечения интереса покупателей и особенно нуждаются в направленном освещении;
  • В больших витринах с манекенами с наружной стороны для привлечения посетителей в магазин обязательно устанавливаются трековые светильники с направлением света строго вниз;
  • С помощью продуманного расположения акцентных светильников на шине можно привлечь внимание потребителя к различным товарным группам, витринам с аксессуарами и полезными мелочами.

Продуманное расположение направленных источников света на трековой системе сделать очень легко, также легко и поменять направление акцентов в случае необходимости, что  обязательно увеличит средний чек.

PropertyManager Направленный свет — 2020

Направленный свет поступает от источника, бесконечно удаленного от модели. Это колоннообразный источник света, состоящий из параллельных лучей, поступающих с одного направления. Можно изменять интенсивность, цвет и расположение источника света.

Вкладка Основные — Основные

Оставить освещение при изменении сцены Сохраняет свет на модели после изменения сцены. По умолчанию свет заменяется при изменении сцены. Например, задайте данную опцию, когда используется направленный свет для освещения закрытой секции модели.
Редактировать цвет Отображение палитры Цвет, где, кроме белого по умолчанию, можно выбрать цветной свет.

Вкладка Основные — Расположение освещения

Нажмите клавишу Tab, чтобы изменить направление источника света на 180 градусов вокруг исходной модели.

Прикрепить к модели Поддерживает положение освещения относительно модели. Если параметр отключен, источник света остается зафиксированным в области модели.
Долгота

Широта

Задает расположение света в системе координат.

Вкладка SOLIDWORKS — Освещение SOLIDWORKS

  Включено в SOLIDWORKS Включает освещение в SOLIDWORKS.
Окр. среда Управление интенсивностью источника света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1 вручную. Большее значение приводит к увеличению освещенности. Уровень изменяется равномерно со всех сторон модели.
Яркость Управление яркостью источника света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1 вручную. Большее значение приводит к увеличению освещенности со стороны модели, которая расположена ближе к источнику света.
Острота бликов Управляет степенью отражения бликов от блестящих поверхностей при попадании на них света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1. Большее значение соответствует более острым бликам и более сильному отражению света от поверхности.

Вкладка PhotoView 360 — Объекты управления Photoview

Вкладка PhotoView 360 доступна, если добавлен компонент PhotoView 360.

Динамическая справка Если включено, то при приостановке указателя на опции отобразится ее подробное объяснение.
Включено в PhotoView Включает освещение в PhotoView. Этот параметр по умолчанию отключен. Также включает параметры освещения в PhotoView 360.
Яркость Photoview Установка яркости освещения в PhotoView 360.

Вкладка PhotoView 360 — Тени

Тени Включает тени в PhotoView.
Мягкость тени Делает тень, отбрасываемую источником света, более резкой или более мягкой. Меньшие значения делают тени более резкими. Более высокие значения приводят к смягчению теней, однако может потребоваться дополнительное время на отрисовку. Для имитации солнца воспользуйтесь значениями от 3 до 5.
Качество тени Уменьшает зернистость мягких теней. При увеличении значения Мягкость тени рассмотрите рациональность использования более высоких значений для уменьшения зернистости. При увеличении значения этой настройки увеличивается продолжительность отрисовки.

GLSL: Освещение: Направленный свет I

Формулы этого урока взяты из раздела «The Mathematics of Lighting» книги «OpenGL
Programming Guide», aka «The Red Book». Мы начнем с рассеянного света. Рассеянный свет в OpenGL подразумевает, что свет падает на полигоны с одинаковой интенсивности независимо от положения зрителя. Его интенсивность пропорциональна отношению диффузной интенсивности света и коэффициенту диффузного отражения материала. Интенсивность также пропорциональна углу между направлением света и нормалью полигона.

Следующая формула используется OpenGL для рассчета рассеянного света: Где ‘I’ — интенсивность отражения (reflection), Ld = диффузный цвет источника (gl_LightSource[0].diffuse), и Md — диффузный коэффициент материала (gl_FrontMaterial.diffuse).

Эта формула известна как «Lambertian Reflection». «Закон косинуса Ламберта» говорит, что яркость диффузного света на поверхности плоскости пропорциональна косинусу угла между лучем света и нормалью плоскости. Эта формула была выведена более двухсот лет назад (Johann Heinrich Lambert, 1728-1777)!

Чтобы применить эту формулу, вершинный шейдер будет использовать параметры света, а именно его позицию и диффузную интенсивность. Также шейдер будет использовать диффузные параметры материала. Для использования этого шейдера просто установить свет в OpenGL, как делали это раньше. Однако имейте в виду, что так как мы не используем фиксированный функционал, нет необходимости включать в OpenGL освещение (glEnable…).

Так как нам нужно вычислить косинус, сначала убедимся, что векторы нормали и направления света (gl_LightSource[0].position) нормализованы, а затем используем формулу dot product для получения косинуса. Учтите, что OpenGL хранит направление света как вектор от вершины к источнику света, что противоречит вышеприведенному рисунку.

OpenGL хранит направление света в координатах нашего «взгляда», поэтому нам нужно трансформировать нормаль в координаты «взгляда», чтобы рассчитать dot product. Чтобы трансформировать координаты нормали будем использовать зарезервированную uniform-переменную mat3 gl_NormalMatrix. Эта матрица — инверсия в верхне-левую подматрицу 3х3 из матрицы моделей.

Следующий вершинный шейдер показывает GLSL-код для всего этого:

    void main() {

vec3 normal, lightDir;
vec4 diffuse;
float NdotL;

/* сначала трансформируем нормаль в нужные координаты и нормализуем результат */
normal = normalize(gl_NormalMatrix * gl_Normal);

/* Теперь нормализуем направление света. Учтите, что согласно спецификации
OpenGL, свет сохраняется в пространстве нашего взгляда. Также, так как мы
говорим о направленном свете, поле «позиция» — это и есть направление. */
lightDir = normalize(vec3(gl_LightSource[0].position));

/* вычислим косинус угла между нормалью и направлением света. Свет у нас
направленный, так что направление — константа для каждой вершины. */
NdotL = max(dot(normal, lightDir), 0.0);

/* вычисляем диффуз */
diffuse = gl_FrontMaterial.diffuse * gl_LightSource[0].diffuse;

gl_FrontColor =  NdotL * diffuse;

gl_Position = ftransform();
}

 

Теперь всё, что остаётся на долю пикселного шейдера — установить цвет пикселов, используя varying-переменную gl_Color:

    void main()
{
gl_FragColor = gl_Color;
}

 

Следующее изображение показывает этот шейдер, применённый на чайнике. Заметьте, что низ чайника очень темный. Это потому, что мы не учитываем мировое (ambient) освещение, которое можно установить в OpenGL.

Собственно, мировое освещение рассчитать легко. Есть глобальные ambient-свет и «легкий» ambient-свет. Формула окружающего света: В вершинный шейдер придется внести некоторые изменения для расчета ambient:     void main()
{
vec3 normal, lightDir;
vec4 diffuse, ambient, globalAmbient;
float NdotL;normal = normalize(gl_NormalMatrix * gl_Normal);
lightDir = normalize(vec3(gl_LightSource[0].position));
NdotL = max(dot(normal, lightDir), 0.0);
diffuse = gl_FrontMaterial.diffuse * gl_LightSource[0].diffuse;

ambient = gl_FrontMaterial.ambient * gl_LightSource[0].ambient;
globalAmbient = gl_LightModel.ambient * gl_FrontMaterial.ambient;

gl_FrontColor =  NdotL * diffuse + globalAmbient + ambient;

gl_Position = ftransform();
}

 

Следующее изображение демонстрирует результат:

В следующем разделе будет описано specular-освещение.

Направленный Свет, как подобрать Светильник Рассеянного Света

Направленный, рассеянный или отраженный? Каждый тип освещения не только по-своему прекрасен, но и несет в себе особенности и дополнительные преимущества. И чтобы лучше понимать, то что они дают нужно немного вникнуть в природу каждого из них.

Источники иллюминации, направленные, рассеянные, отраженные

Современные светильники являются многофункциональными устройствами, возможности которых выходят далеко за рамки банального освещения. Сегодня эти приборы способны создавать различные световые эффекты, быть частью системы безопасности или элементом модной концепции «умный дом». И конечно же для выполнения этих и многих других особенностей различные модели имеют способность создавать потоки направленного, рассеянного или отраженного света. Но человеку, который не занимается освещением на профессиональном уровне, бывает тяжело понять разницу и использовать преимущества того или иного свечения. Поэтому, чтобы понять, как использовать светильники направленного, рассеянного или отраженного света в различных бытовых моментах необходимо более пристально разобраться в каждом из них. В данной статье мы немного углубимся в суть работы каждого из них.

Светильники направленного света

Фактически, направленное свечение являет собой концентрированный поток света в определенное место или на необходимую деталь. Таким образом можно выделить этот объект на фоне других, сконцентрировать на нем внимание, или создать зону света и тени, дабы усилить восприятия того что необходимо, и уменьшить то, что требуется скрыть. Чаще всего, данные устройства используются в торгово-развлекательной индустрии, выставочных мероприятиях. Однако в повседневной жизни также найдется немало задач, для которых потребуется направленная подсветка. Например, подсветка картин, декораций или семейного стола во время приема пищи. Настройка освещения рабочего или учебного места также относится направленному типу иллюминации, благодаря специальным настольным лампам.

Среди осветительных устройств преобладают различные светильники с закрытыми плафонами, имеющими рефлектор или направляющий светоотражатель. Еще одной характерной особенностью данного типа приборов является наличие конструктивной возможности изменять положение и угол свечения. Для этого часто используются всевозможные споты, трековые светильники и пр.

Однако использовать данный стиль нужно осторожно, игра света и тени, перепады контрастов, могут вызвать усталость глаз, что не лучшим образом скажется на зрении. В таком случае направленное освещение рекомендуется разбавлять рассеянным, разговор о котором пойдет ниже.

Светильники рассеянного света

Первое что нужно отметить, говоря по рассеянный тип свечения, это то, что он является основным и чаще других используется в быту. Главной особенностью здесь является равномерная объемная иллюминация всего помещения и как следствие, привычная комфортная обстановка. Важно помнить, что рассеянная подсветка будет наиболее частой спутницей при различных делах и занятиях, поэтому кроме прибора освещения нужно уделить пристальное внимание и самим осветительным приборам. Также следует учесть еще и место размещения устройства. Традиционное верхнее центральное положения прибора иллюминации создаст практически равномерный поток света на всю площадь. Если же говорить о настенных, напольных или настольных устройствах, то они, в большинстве случаев, будут немного больше освещать одну зону и, соответственно, приглушать другие. Это не критично, однако может быть важным, когда требуется передать целостность стиля.

Светильниками для рассеянного освещения чаще всего выступают устройства, имеющие открытый плафон – прозрачный, затемненный или матовый, который способен создать поток света во всех направлениях. Также такой прибор может и вовсе обходится без плафона, имея только цоколь и декоративные украшения конструкции. Как правило, наибольшей популярностью здесь пользуются всевозможные люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

Рассеянный тип свечения хоть и является самым привычным, однако также имеет некоторые негативные моменты. Прежде всего надо помнить, что объемное насыщенное свечение может требоваться не всегда, а иногда и вызывать утомленность при долгом использовании. Еще, при выборе светильника, стоит учитывать особенности восприятия, и если в приборе имеются открытые источники света, то их лучше заменить на затемненные или матовые. В некоторых случаях и вовсе можно перейти к отраженному освещению. Кстати о нем.

Светильники отраженного света

Этот тип освещения основывается на двух составляющих – источниках света создающих вертикальное или горизонтальное свечение и специальной поверхности, которая отражая световые лучи, создает объемную иллюминацию. Данный тип подсветки практически никогда не выступает в качестве основного, однако достаточно часто используется для построения зон релакса, дополнительного усиления общего освещения или как дежурный свет там, где не требуется яркая иллюминация. По своей структуре, он одновременно похож и на направленное, и на рассеянное свечение. Все благодаря тому, что данные светильники светят в определенную область, но их лучи создают не концентрированный поток света, а объемный. Использовать светильники отраженного свечения можно дома или в офисе, также они будут актуальными в торгово-развлекательной сфере. Подсветка декораций, карнизов, ниш, проемов также относится к данному типу свечения.

Источниками иллюминации здесь могут служить различные настенно-потолочные светильники, бра, торшеры и конечно же светодиодные ленты. Однако для полноценной работы самого только светильника будет мало, потребуется еще и поверхность, выполненная в специальных тонах, а также правильно подобранный оттенок свечения.

Ярко выраженных негативных моментов отраженное освещение не дает. Однако при неправильном подборе оттенков свечения или элементов декора общий стиль может иметь значительные искажения, а зрение будет ощущать недостаток света.

Дополнение моменты к разным типам освещения

Говоря о том, какой же тип освещения выбрать для того или иного помещения, стоит сказать отдельно и об источниках освещения. Кроме таких важных параметров как мощность, тип цоколя или форма, еще критически важно учитывать и цвета или оттенки свечения. Те, в свою очередь, могут усилить или приглушить основные и дополнительные цвета стиля, расширить или уменьшить визуальное восприятие помещения и даже повлиять на психологическое состояние. Для лучшего приспособления помещения под различные нужны всегда рекомендуется использовать несколько вариантов освещения одновременно. Помимо вышеуказанных причин, это позволит снизить расходы на электроэнергию.

Подводя итог можно с уверенностью сказать – какой бы тип освещения не был выбран в итоге, важно чтобы он максимально четко выполнял поставленные на него задачи, создавал уют и не причинял дискомфорта. Поэтому к выбору соответствующих светильников следует подойти со всевозможной тщательностью и всесторонней взвешенностью. Но если все же возникают дополнительные вопросы или есть необходимость визуально оценить, то или иное устройство, то в этом вам всегда поможет сеть магазинов Brille.

когда использовать свет рассеянный и направленный

Свет – великолепный инструмент, с помощью которого дизайнеры решают самые разные задачи в интерьере. Современный подход к созданию освещения – это понимание физических свойств света: того, как он рассеивается, отражается и преломляется, как создаются направленные лучи, как получается свет разных оттенков, и т.д. С учетом этих тонкостей создаются совершенно разные светильники – направленно освещающие определенный участок или равномерно рассеивающие свет по помещению. Бывают также светильники, использующие принцип отражения света.

Иногда и направленный свет, и рассеянный, и даже отраженный совмещают в одной осветительной конструкции – тогда это называется светильником совмещенного света.

Направленный свет и его источники

Светильник направленного света – это тот, который дает концентрированный луч света, который освещает локальную зону, но оставляет малоосвещенным помещение в целом. Классический пример – настольная лампа для рабочего стола. Так освещают различные рабочие поверхности или привлекают внимание к определенным объектам в помещении. Иногда луч нарочно направляют так, чтобы получить причудливую тень или определенный светотеневой контраст на предмете.


Учтите, что следует весьма тщательно продумывать, откуда и куда будет идти направленный луч света. Он не должен попадать в глаза людям – поэтому траектория луча не должна быть параллельна полу или по диагонали снизу вверх. Также не направляют такой свет в потолок. И уж точно стоит избегать попадания луча в зеркала и гладкие зеркальные поверхности – иначе получится еще один ослепляющий «фонарь».

Торшеры и настольные лампы иногда объединяют два типа света – направленный и рассеянный: это происходит, если на светильник надет частично просвечивающийся плафон.

Рассеянный свет в интерьере

Источники рассеянного света мягко освещают все помещение, так как от них исходит не луч, а равномерное свечение во все стороны от светильника. Как правило, рассеянное освещение достигается благодаря потолочным люстрам, лампам дневного света под рассеивающими плафонами, и Led-панелям. Его плюс – в отсутствии резких теней от предметов и неосвещенных уголков в комнате.


Рассеянный свет при необходимости может быть дополнен направленным.

Но даже несмотря на мягкость рассеянного света, следует убедиться, что его непосредственный источник не попадает в поле зрения людей – что лампы-колбы закрыты рассеивающим плафоном, рожки с лампочками на люстре не направлены вниз, и т.д.

Использование отраженного света в интерьерных решениях

Очень интересное решение – использовать принцип отражения света от светлых или глянцевых поверхностей. Суть идеи в том, что при направлении потока света на такую поверхность, он отражается от нее – и эта поверхность сама в определенном смысле становится источником освещения. Для наглядности и понимания того, как это работает, стоит вспомнить Луну – небесное тело, которое вовсе не было бы светилом, если бы не отражало свет от Солнца.

Но вернемся от астрономии к интерьерам. Если взять бра, которое освещает потолок, и разместить его в комнате с глянцевым натяжным потолком – то света будет куда больше, чем от этого бра как такового. Если взять лампу и направить на светлую стену – то стена отразит этот свет.

С помощью эффекта отраженного света подсвечивают подвесные потолки, карнизы, ниши, а также выложенные глянцевой плиткой ванные комнаты.

Местный свет для подчеркивания деталей

Местным освещением называют очень локальную подсветку некого предмета в интерьере – как настенного, так и напольного, или стоящего на мебели. Это может быть ваза на тумбочке, панно на стене, статуэтка на маленькой полочке, и т.п.


Ни один из типов светильников не может быть единственным в интерьере. Чем больше помещение – тем больше разнообразных светильников целесообразно туда помещать. Даже в совсем маленьких комнатах, типа санузла, могут быть светильники рассеянного света на потолке и местная подсветка для зеркала. И разумеется, при приобретении светильника всегда важно знать, какой именно свет он дает.

Типы освещения (Direct3D 9) — Win32 apps

  • Статья
  • Чтение занимает 3 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Оцените свои впечатления

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

Свойство типа освещения определяет, какой тип источника света вы используете. Тип освещения задается с помощью значения из перечисления C++ D3DLIGHTTYPE в элементе Type структуры D3DLIGHT9 источника. В Direct3D существует три типа источников света — точечные, прожекторные и направленные. Каждый тип по-разному освещает объекты в сцене и вносит различные объемы вычислительной нагрузки.

Точечный свет

Точечные источники света имеют цвет и расположение в сцене, но не имеют определенного направления. Они излучают свет равномерно во всех направлениях, как показано на следующем рисунке.

Хорошим примером точечного источника света является лампа накаливания. Точечные источники света обладают свойствами затухания и дальности действия и освещают сетку по принципу вершина за вершиной. Во время освещения Direct3D использует расположение точечного источника света в пространстве и координаты освещаемых вершин, чтобы рассчитать вектор направленности освещения и расстояние, которое свет преодолевает. Оба этих параметра используются вместе с нормалью вершины, чтобы вычислить вклад этого источника света в освещенность определенной поверхности.

Направленный свет

Направленные источники света имеют только цвет и направление и не имеют расположения. Они излучают параллельный свет. Это означает, что весь излучаемый направленными источниками свет проходит через сцену в одном направлении. Представить себе направленный источник света можно как очень сильно удаленный источник света, такой как солнце. Направленные источники света не имеют свойств затухания и дальности действия, поэтому при расчете цветов вершин в качестве коэффициентов Direct3D использует только заданные вами свойства направления и цвета. Из-за небольшого количества коэффициентов освещения эти источники света являются наименее сложными в вычислениях.

SpotLight

Прожекторные источники света имеют свойства цвета, расположения и направления, в котором они светят. Свет, излучаемый прожекторным источником, состоит из яркого внутреннего конуса и более крупного внешнего конуса, а интенсивность света уменьшается от одного к другому, как показано на следующем рисунке.

Прожекторы имеют свойства ослабления, затухания и дальности действия. Эти факторы, а также расстояние, которое свет преодолевает до каждой вершины, учитываются при расчете эффектов освещения для объектов в сцене. Вычисление этих эффектов для каждой вершины делает прожекторы наиболее сложными из всех источников света в Direct3D.

Структура C++ D3DLIGHT9 содержит три элемента, которые используются только в прожекторах. Эти члены — спады, тета и фи — контролируют, как крупные и малые конес объекта прожектора имеют вид внутреннего и внешнего, а также степень падения света между ними.

Значение тета является углом радианы внутреннего конуса от прожектора, а значение фи — углом внешнего конуса света. Значение рассеивания определяет, как интенсивность освещения уменьшается между внешним краями внутреннего конуса и внутренней границей внешнего конуса. В большинстве приложений задается значение ослабления 1,0 для создания равномерного ослабления на переходе между двумя конусами, но при необходимости можно задать другие значения.

На следующем рисунке показана связь между значениями этих элементов и того, как они могут повлиять на внутреннее и внешнее конес света.

Прожекторы излучают свет, состоящий из двух частей: яркий внутренний конус и внешний конус. Самый яркий свет попадает во внутренний конус, а за пределами внешнего конуса свет отсутствует; между этими двумя областями интенсивность света ослабляется. Этот тип снижения интенсивности обычно называется ослаблением.

Количество света, который получает вершина, основано на расположении вершины во внутреннем или внешнем конусе. Direct3D вычисляет скалярное произведение вектора направления прожектора (L) и вектора от источника света до вершины (D). Это значение равно косинусу угла между двумя векторами и служит индикатором расположения вершины, его можно сравнить с углами конуса света, чтобы определить, находится ли вершина во внутреннем или внешнем конусе. На иллюстрации ниже представлено графическое изображение отношения между этими двумя векторами.

Система сравнивает это значение с косинусом углов внутреннего и внешнего конусов прожектора. В структуре D3DLIGHT9ов элементы тета и фи представляют собой общий угол конуса для внутреннего и внешнего конес. Поскольку ослабление происходит по мере удаления вершины от центра освещенности (а не по всему углу конуса), среда выполнения делит эти углы конуса пополам перед расчетом их косинусов.

Если скалярное произведение векторов L и D меньше либо равно косинусу угла внешнего конуса, вершина находится за пределами внешнего конуса и не получает света. Если скалярное произведение векторов L и D больше косинуса угла внутреннего конуса, значит, вершина находится в пределах внутреннего конуса и получает максимальное количество света с учетом затухания по мере удаления. Если вершина находится где-то между двумя этими областями, ослабление рассчитывается по следующему уравнению.

Где:

  • I f — интенсивность освещения после рассеивания
  • Альфа — это угол между векторами L и D
  • Тета — это угол внутреннего конуса
  • Фи — это угол внешнего конуса
  • p — значение ослабления

Эта формула выдает значение от 0,0 до 1,0, которое определяет интенсивность света на вершине с учетом ослабления. Также применяется значение затухания, которое зависит от расстояния между вершиной и источником света. На следующем графике показано, как различные значения ослабления могут влиять на кривую ослабления.

Влияние различных значений ослабления на фактическое освещение довольно умеренное, и небольшое снижение производительности вызывается при расчете кривой для значений ослабления, отличных от 1,0. По этим причинам это значение обычно устанавливается равным 1,0.

Индикаторы и материалы

Что такое различные типы света | Pluralsight

В выбранном вами 3D-приложении есть много разных типов света, и знание того, какой из них лучше всего подходит для вашей сцены, является ключом к созданию отличного рендера. Давайте рассмотрим основные типы освещения, которые вы будете использовать чаще всего, чтобы узнать, какое освещение лучше всего подойдет для вашего следующего проекта. Точечные светильники Прожектор ведет себя именно так, как звучит, как настоящий прожектор, и обеспечивает очень прямой источник света.Одно из ключевых преимуществ, которые вы получаете при использовании точечного света, — это направление, которое вы получаете от света. Точечный свет излучается через конус, и вы можете контролировать, насколько широк угол конуса, который определяет, какая часть области фактически освещена. Объекты, расположенные ближе к прожекторному свету, будут ярче, и в зависимости от ширины конуса свет будет мягче или жестче. Благодаря возможности редактирования, которую обеспечивает точечный свет, вы можете создать очень уникальное световое освещение, такое как свет, проходящий через трещину в двери, или коническую форму света, которую дает вспышка.Обычно точечный свет используется для создания трехточечного освещения, при котором используются три прожектора для создания уникальных студийных световых эффектов. Maya и CINEMA 4D называют эти типы источников света прожекторами, но в 3ds Max они называются свободным прожектором или целевым прожектором. Основное различие между Target Spotlight и Free Spotlight заключается в том, что Target Spotlight имеет привязанное к нему ограничение прицеливания, поэтому вы можете легче сфокусировать свет на объекте. Softimage просто называет эти светильники Spot.Несмотря на то, что разные 3D-приложения называют их по-разному, функциональность по сути одинакова. Точечные огни Точечные источники света — это наиболее распространенные типы источников света, встречающиеся в программном обеспечении 3D. Точечный свет очень похож на лампочку накаливания, которая излучает свет во всех направлениях. Вы можете думать о точечном свете как о сфере света, заполняющей область. Объекты, расположенные ближе к свету, будут ярче, а объекты дальше — темнее. Точечные источники света отлично подходят, когда вам нужно осветить области с плавным спадом во всех направлениях или создать источник света, который имеет одну точку в качестве источника, например, лампу или свечу.Каждое 3D-приложение называет точечный свет по-своему, но цель и конечный результат одинаковы. Maya называет эти источники света Point Lights, а в 3ds Max — Omni Lights. Softimage называет их просто Point, а CINEMA 4D просто называет их Light. Зона освещения Местный свет — это свет, который испускает направленные световые лучи из заданной границы, будь то прямоугольник или круг. Этот тип света идеально подходит для воссоздания люминесцентных ламп или чего-то прямоугольного. Например, свет, проникающий через окно, или люминесцентное освещение на потолке.Все другие типы источников света излучают свет из одной точки, где свет из области излучает свет из всей области, что, как правило, более реалистично. Когда дело доходит до времени рендеринга, у этого типа света есть затраты, потому что компьютер должен обрабатывать все эти дополнительные световые точки. CINEMA 4D и Maya называют эти типы источников света Area Lights. Softimage называет их световыми коробами. В 3ds Max они называются г-ном Area Spotlight. Направленные фонари Направленный свет имитирует освещение, которое вы получаете от солнца.Направленный свет излучает параллельные световые лучи в одном направлении, но свет простирается в бесконечность. Вы можете думать о направленном свете как о гигантской вспышке, очень далеко от ваших объектов, всегда в центре и никогда не гаснув. Вы можете вращать свет в любом направлении. Поскольку направленный свет представляет собой удаленный источник света, такой как солнце, его координаты X, Y и Z ничего не значат, только значения его вращения. Этот тип света идеально подходит для освещения города или больших открытых пространств.В 3ds Max эти типы источников света называются либо Free Directional Lights, либо Target Directional Lights, с той лишь разницей, что целевой направленный свет использует целевой объект для наведения света. И Softimage, и CINEMA 4D называют их Infinite Lights. Майя называет их Направленными Светами. Объемный свет Объемный свет очень похож на точечный свет, излучающий всенаправленные лучи из одной точки. Однако, в отличие от точечного света, объемный свет имеет определенную форму и размер, которые влияют на его спад.Объемный свет можно изменить на любой геометрический примитив: куб, сферу, цилиндр или конус. Объемный свет освещает только объекты в своем объеме. Это означает, что если вы хотите, чтобы объект был освещен, объемный свет должен быть размещен вокруг объекта. Maya — единственное 3D-приложение, в котором есть опция освещения, называемая Volume Light, которая создает объемный свет. Большинство других 3D-приложений делают это с помощью различных настроек освещения для любого типа освещения. Чаще всего этот тип света используется для создания объемных световых узоров, которые используются для отображения лучей света, проходящих сквозь окружающую среду, например, тумана, или струящихся через открытое окно. Окружающий свет Окружающий свет излучает мягкие световые лучи во всех направлениях. Он не имеет определенной направленности, поэтому не отбрасывает тени или затенение и имитирует больше вторичного света, который исходит со всех разных углов и применяется ко всем объектам в сцене. Окружающее освещение отлично подходит для заполнения областей на рендере, которые не имеют достаточного освещения. Окружающий свет также отлично подходит для создания мультяшных световых эффектов для вашей сцены, в зависимости от ваших настроек освещения.Maya называет этот эффект Ambient Light, а в Softimage он называется Flat Light. Поэкспериментируйте с этими различными типами света в своем 3D-приложении, чтобы увидеть эффекты, которые он оказывает на вашу сцену. Лучше всего использовать вместе разные типы света; очень редко удается выполнить работу с помощью всего лишь одного источника света. Продолжайте учиться с другими 3D-световыми постами и учебными пособиями по 3D-освещению.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Направленные точечные светильники и светодиодные потолочные светильники

Точечные прожекторы

Направленные прожекторы и потолочные прожекторы

Хотите создать световую драму в своем доме? Лучше всего подойдут потолочные светильники и направляющие светильники направленного света.Эти универсальные точечные светильники становятся все более популярными во всех стилях дизайна — от современного и современного до повседневного и переходного. Установите в доме точечные светильники направленного света и потолочные точечные светильники, чтобы подчеркнуть архитектурные детали, выделить уникальные произведения искусства или обеспечить специальное рабочее освещение, акцентное освещение или окружающее освещение.

Светодиодное точечное освещение и точечные светильники в месте назначения

Хотите ли вы добавить эффектное светодиодное точечное освещение на свою кухню, семейную комнату или столовую — или вам нужно фиксированное освещение на направляющих, чтобы показать остров или скульптуру — Место назначения У освещения есть то, что вы ищете, в стилях, которые включают все, от одного прожектора до шести источников света на прибор.Воспользуйтесь нашей удобной функцией фильтрации, чтобы найти стиль, дизайн и отделку своей мечты. Выбирайте разные оттенки цветов, обработки стекла, цвета отделки и металлы, а также цены. Destination Lighting предлагает большой выбор продуктов во всех ценовых диапазонах, которые позволят вам настроить освещение вашего дома в соответствии с вашими требованиями.

Потолочный точечный светильник Особенности и идеи

У вас есть особые обязательные элементы, такие как регулируемые светильники или потолочные точечные светильники для сырых или влажных помещений? Ищете выгодное предложение на точечное освещение, которое есть в продаже? Destination Lighting — ваш идеальный помощник для удовлетворения всех ваших потребностей в освещении дорожек и направленном освещении.Пока вы здесь, не забудьте заглянуть в наш образовательный блог Flip the Switch, где вы найдете вдохновение и идеи для потолочных точечных светильников и другого внутреннего или наружного освещения дорожек по всему дому.

Destination Lighting: доверено с 1917 г.

С 1917 г. компания Destination Lighting является поставщиком осветительных приборов и компетентной, надежной поддержки и информации. От нашего первого магазина на Тихоокеанском Северо-Западе до нашего присутствия в Интернете мы предоставляем нашим клиентам высококачественную продукцию по ценам, которые они ценят.Наслаждайтесь бесплатной доставкой в ​​пределах континентальной части США для заказов на сумму более 49,95 долларов США. Также доступны оптовые скидки, профессиональное освещение и технические консультации. У вас есть вопросы по поводу потолочного точечного и направленного освещения, которое вы видите здесь? Связаться с Destination Lighting; наши представители службы поддержки клиентов, сертифицированные ALA, готовы помочь.

Направленный свет в Unity

Направленный свет в Unity

Примечания:

Направленный свет в единстве:

2.Направленный свет: Дальний свет
— Направленный свет излучает бесконечный свет в указанном направлении
— Излучаемый свет не будет уменьшаться
— Используется для имитации солнечного света, лунного света и т. Д.

Примечание:
— Положение направленного света не имеет значения; мы можем разместить его где захотим
— При необходимости мы можем иметь несколько направленных источников света в сцене.

Создание направленного света:
GameObject Menu — Light — Directional light

Свойства направленного света:
Тип
указывает тип света (направленный, точечный, точечный, площадный)
Цвет
указывает цвет излучаемого света
Режим
указывает режим освещения, будь то свет в реальном времени, фоновый или смешанный
Интенсивность
указывает яркость излучаемого света
Косвенный множитель
указывает яркость света, который отражается от одного объекта к другому
Теневой тип
указывает, отбрасывает ли свет жесткие или мягкие тени или нет теней
Прочность:
указывает непрозрачность отбрасываемых теней
Разрешение:
указывает разрешение отбрасываемых теней
Смещение:
указывает расстояние, на котором отбрасываемые тени отодвигаются для контроля ложных артефактов
Нормальное смещение:
указывает, насколько отбрасываемые тени распространяются или сжимаются для контроля ложных артефактов
Shadow Near Plane: работает для дальнего света
указывает отбрасываемые тени в блоке

Cookie
указывает на текстурную маску для источника света
EX: узорчатое освещение огней

Применение печенья:
Импортировать текстуру star_cookie
Тип текстуры — Cookie
Тип света — направленный
Источник альфа — по шкале серого
Режим намотки — Зажим / Повтор
Применить
Перетащите star_cookie в свойство Cookie для света

Размер файла cookie
указывает размер текстурной маски, применяемой к свету

Нарисовать ореол
Рисует сферический ореол в месте расположения источника света, равном значению светового диапазона

Flare
Рисует свет Flare в точке источника света (Солнце)
Примечание. Импорт эффектов световых бликов из стандартных ресурсов

Режим рендеринга
Влияет на точность и качество освещения
Авто: режим рендеринга определяется во время выполнения,
важно: визуализируется на основе пикселей
не важно: визуализируется на основе вершин

Маска отбраковки
Выберите слой, на который не должен воздействовать этот свет

направленного света | Примеры предложений

направленного света пока нет в Кембриджском словаре.Вы можете помочь!

Чтобы гарантировать, что направленный свет в помещении с постоянной температурой и влажностью не влияет на поведение насекомых, каждая камера выбора была полностью покрыта легким непроницаемым материалом. В случаях направленных световых полей каждой области сетчатки было назначено либо апвеллинг, либо нисходящее, либо горизонтальное освещение в зависимости от направления поля зрения.Дополнительная вершинная нагрузка создается за счет применения двух направленных источников света , идеально расположенных бесконечно далеко. Из

Википедия