Нейтральный светофильтр: Применение нейтральных светофильтров

Содержание

Нейтральные фильтры / Fotorox.ru

Нейтральные фильтры 

  Нейтральный фильтр – это светофильтр, равномерно уменьшающий количество света, проходящего через объектив. Он обозначается аббревиатурой ND, что расшифровывается и переводится как «нейтральная плотность» (neutral density). Чаще всего такой светофильтр используется при фотосъемке пейзажей.

  Для чего конкретно может пригодиться нейтральный светофильтр?

  ND фильтр сгладит движение воды при съемки водопадов, рек, морей или океанов, сделает его более ровным и естественным. Например, водопад превратиться в цельную и воздушную массу воды.

  Используя нейтральный фильтр можно достигнуть меньшей глубины резкости при очень ярком освещении и отделить предмет от фона. Это бывает необходимо при портретной съемке, когда важен красивый размытый фон и четкий объект.

  Этот светофильтр также способен размывать движущиеся объекты, что иногда смотрится эффектно.

Однако использовать нейтральный фильтр нужно только при необходимости, ведь он довольно сильно уменьшает освещенность и порой незначительно изменяет цветовой баланс объектов съемки.

  Нейтральные светофильтры делятся на несколько типов по количеству пропускаемого света. ND фильтр №2 пропускает 50 % света, ND фильтр №4 – 25 %, а ND фильтр №8 – всего 12,5%. Фотографы обычно предпочитают использовать светофильтр, уменьшающий поток света в 4 или в 8 раз.

  Нейтральный фильтр, частично окрашенный в серый цвет, называется нейтрально-серым градиентным. Градиентный nd фильтр осветляет только низ фотографии, а верхнюю часть либо оставляет без изменений, либо сокращает количество попадаемого на нее света. Это незаменимо при пейзажной съемке, когда необходимо сделать небо ярким и насыщенным, при этом осветлив зелень, горы или темную дорогу.

  Градиентный ND фильтр устанавливает цветовой баланс между верхом и низом фотографии, уравновешивает контраст частей изображения. Такой светофильтр позволяет одинаково хорошо фотографировать как в тени, так и на солнце. Главное — добиваться плавного перехода цветов между небом и землей, не слишком выделяя линию горизонта.

  Покупая подходящий нейтральный фильтр или нейтрально-серый градиентный, не забывайте об общих правилах выбора светофильтров. Во-первых, фильтры имеют различный диаметр, соответствующий диаметру вашего объектива. Во-вторых, на светофильтрах не стоит экономить – низкое качество дополнительного стекла перед объективом ухудшит качество фотографии. В-третьих, не используйте одновременно несколько фильтров.

 

Набор круглых светофильтров Nisi CIRCULAR ND FILTER KIT 82mm нейтральной плотности

В набор круглых светофильтров Nisi CIRCULAR ND FILTER KIT 82mm нейтральной плотности входят 3 максимально полезных фильтра для пейзажной съёмки с затемнением на 3, 6 и 10 ступеней экспозиции. С набором таких фильтров открывается больше возможностей для съёмки с длинной выдержкой или открытой диафрагмой. Увеличение времени открытия затвора с помощью фильтра позволяет передать движение или максимально размыть движущиеся объекты, а какой эффект применить для каждого сюжета – выбирать вам. 3 фильтра различной плотности в наборе помогут подобрать выдержку, которая отразит ваши идеи. В комплект с фильтрами входит мягкий чехол для их безопасного хранения.

Нейтрально-серые фильтры сокращают световой поток, попадающий на матрицу, вследствие чего у фотографа появляется возможность выставить более длинную выдержку или открыть шире диафрагму для уменьшения глубины резкости. Световой поток сокращается равномерно, использование нейтрально-серых фильтров никак не влияет на цветопередачу.

Светофильтр Nisi HUC IR ND8 82mm нейтрально-серый сокращает световой поток на 3 ступени экспозиции, то есть в 8 раз. Фильтр снижает количество света, не искажая оттенки цветопередачи. Оптическое стекло с многослойным нанопокрытием обеспечивает идеальную детализацию изображения без потери резкости. Фильтры такой плотности часто используются фотографами для размытия морских волн или чтобы открыть диафрагму и уменьшить глубину резкости при съёмке на улице со вспышкой.

Светофильтр Nisi HUC IR ND64+CPL 82mm нейтрально-серый с поляризацией убивает сразу двух зайцев – позволяет увеличить выдержку для красивого размытия воды и гасит нежелательные отражения от её поверхности, чтобы лучше передать её цвет и глубину. С ним больше не нужно стараться прикрутить поляризационный и нейтрально-серый фильтры друг на друга. Фильтр сохраняет резкость изображения и не искажает цветопередачу. Для создания этого фильтра использованы все преимущества фильтров NiSi: покрытие, отражающее инфракрасное излучение, многослойное просветляющее нанопокрытие, оптическое стекло ШОТТ, ультратонкая оправа и поляризационный фильтр с улучшенными свойствами цветопередачи.

Светофильтр Nisi HUC IR ND1000 82mm нейтрально-серый равномерно снижает световой поток на 10 ступеней экспозиции (в 1024 раза). Именно с таким фильтром получаются кадры мягких бегущих облаков или морские пейзажи с мистическим настроением, когда набегающих волн не видно, но они создают эффект таинственного тумана на поверхности воды.

В комплект входит мягкий чехол NiSi Circular Filter Pouch с отделениями для 4-х фильтров. Таким образом, каждый фильтр находится в отдельном кармашке, фильтры защищены от ударов и не поцарапают друг друга. Чехол изготовлен из лёгкого и прочного материала, который защищает фильтры при транспортировке и при этом не слишком утяжеляет ваше оборудование. Дизайн продуман так, что его можно прикрепить к штативу для быстрого доступа к фильтрам, если вам необходимо их менять при съёмке.

Светофильтр HOYA Variable Density II [HOYA filters, Япония]

HOYA Variable Density II — это нейтральный фильтр с переменной плотностью от 1.5 до 9 ступеней экспозиции (ND3-ND400).

Отличие от предыдущей модели HOYA Variable Density состоит в усовершенствованной оправе, у которой появился специальный рычажок, облегчающий использование фильтра.

Почему нейтральные фильтры важны

Фильтры с переменной плотностью имеют широкое распространение, т.к. могут заменить целый набор нейтральных фильтров с постоянной плотностью и позволяют динамично управлять интенсивностью светового потока в заданном интервале.

При фотосёъмке фильтры позволяют снизить световой поток, тем самым не прибегая к уменьшению выдержки, когда это может не совпадать с видением фотографа. Либо когда выдержка не может быть уменьшена из-за ограничений камеры.

Также фильтры могут сохранить красивое боке в светлую погоду, не прибегая к уменьшению диафрагмы.

В видеосъёмке очень важно управлять выдержкой, которая должна быть в корреляции с частотой кадров. Для получения оптимальных результатов она должна быть вдвое короче частоты кадров. Это связано с тем, что, в отличие от фотосъёмки, слишком короткая выдержка может создавать слишком чёткие кадры, переход между которыми на конечном видео может смотреться дёрганым и неприятным для восприятия.

Изображение ниже показывает, что любой видеоролик состоит из последовательности неподвижных изображений.

При низкой скорости затвора каждое неподвижное изображение будет размытым, но в видеопоследовательности будет выглядеть плавным. И напротив, более высокая скорость затвора позволит запечатлеть объект резким, но в видеоряде все объекты будут казаться разделёнными, создавая резкое и неестественно выглядящее движение.

Фильтры с переменной плотностью позволяют динамично управлять выдержкой, позволяя получить естественное и плавное движение.

* При установлении плотности, близкой к максимальному значению, на изображении может появиться крестообразный тёмный узор, который невозможно удалить. Это техническое ограничение всех переменных нейтральных фильтров.

Основные особенности

HOYA Variable Density II имеет эксклюзивную конструкцию оправы, которая минимизирует риск возникновения виньетирования при съёмке с широкоугольными объективами.

Поскольку оправа толще, чем у фильтров с фиксированной плотностью, виньетирование может возщникать при съёмке:

  • на камерах с сенсором APS-C с широкоугольными объективами с фокусным расстоянием менее 13 мм;

  • на полнокадровых камерах с широкоугольными объективами с фокусным расстоянием менее 24 мм.

Совместимость с крышкой объектива

Из-за особой конструкции фильтра HOYA Variable Density II к нему можно крепить крышку объектива на один размер больше, чем размер самого фильтра. Например, на HOYA Variable Density II 77mm можно крепить крышку объектива 82 мм.

Преимущества

Для более длинных выдержек

Фильтр HOYA Variable Density II позволяет свободно изменять выдержку в соответствии с желаемым эффектом, оставляя при этом постоянное значение диафрагмы. Эффективен для размытия движения, например, при съёмке водопадов, автомобилей или размытии динамичного фона за неподвижным объектом.

Для открытой диафрагмы

Позволяет использовать более открытую диафрагму в условиях избыточного освещения для уменьшения глубины резкости.

Без переэкспонирования

Даже при выдержке 1/8000 сек. при открытой диафрагме f/1.4 или f/1.2 может возникнуть переэкспонирование. С фильтром HOYA Variable Density II можно избежать этих проблем, скорректировав световой поток.

Для съёмки видео с кинематографичным эффектом

Фильтр с переменной плотностью незаменим для видеоблогеров и профессиональных создателей видеоконтента, т.к. позволяет динамично подстраиваться под меняющиеся световые условия съёмок.

Нейтральный светофильтр — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Нейтральный светофильтр

Cтраница 1


Нейтральные светофильтры ( рис. 39) почти равномерно ослабляют свет по всей видимой части спектра; светофильтр БС-8 ( рис. 40), почти бесцветный в видимой области, задерживает ультрафиолетовые лучи.  [2]

Нейтральный светофильтр 5 служит для грубого уравновешивания световых потоков, а при помощи оптического клина 6 производится уравновешивание оптической схемы в процессе работы подстройка нуля. В исходном положении световые потоки, падающие на светоприемники 9, 10 рабочего и сравнительного каналов, уравновешены.  [4]

Совершенно нейтральные светофильтры получить не удается. Стекла НС обеспечивают более или менее удовлетворительную нейтральность ( одинаковое пропускание) в пределах видимой области спектра.  [6]

Нейтральным светофильтром принято называть фильтр, оптическая плотность которого в широких пределах не зависит от длины волны. Растворы, обладающие аналогичными свойствами, называют серыми.  [7]

Нейтральным светофильтром принято называть фильтр, оптическая плотность которого в широких пределах не зависит лт длины волны.  [8]

Нейтральным светофильтром принято называть фильтр, оптическая плотность которого в широких пределах не зависит от длины волны.  [9]

Определение проводят с применением нейтрального светофильтра. В чистую кювету наливают эталонный раствор, содержащий 0 2 % ароматических углеводородов, и ставят кювету в гнездо правой стороны колориметра на место кюветы с раствором формальдегида в серной кислоте. Вращением среднего барабана устанавливают стрелку гальванометра на нуль и отсчитывают по шкале правого барабана величину оптической плотности раствора. Также определяют оптические плотности последующих эталонных растворов.  [10]

С целью расширения предела измеряемых температур применяют нейтральный светофильтр 3, который в одинаковой степени поглощает энергию всех длин волн.  [11]

Кроме указанных светофильтров, существуют так называемые нейтральные светофильтры, служащие для ослабления света. В широком интервале длин волн пропускание света этими светофильтрами мало изменяется.  [12]

Кроме указанных светофильтров, существуют так называемые нейтральные светофильтры, служащие для ослабления света. В широком интервале длин волн пропускание света этими светофильтрами мало изменяется.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

Светофильтр нейтральный — Справочник химика 21

    В 1958 году Л. В. Лютиным и его сотрудниками был разработан фотоколориметрический метод определения асфальтенов в нефти. По методике этих авторов определение содержания асфальтенов производится с помощью калибровочной кривой зависимости оптической плотности от концентрации асфальтенов в бензоле. В отличие от этой методики нами предлагается более простой метод определения содержания асфальтенов. Для этого необходим график зависимости между коэффициентом светопоглощения дегазированной нефти и содержанием асфальтенов нефти. Для определения коэффициента светопоглощения приготовляется раствор из 0,2 мл дегазированной нефти в 50 мл бензола. Измерения производятся на стандартных фотоколориметрах при нейтральном светофильтре в кювете шириной 5 мм. [c.6]
    ЖЭС, желтые —же, оранжевые — ОС, красные —КС, инфракрасные— ИКС, пурпурные — ПС, нейтральные — НС, темные — ТС, белые — БС с различной границей пропускания с ультрафиолетовой области. Внутри каждого типа стекол отдельные образцы, имеющие различные спектры поглощения, обозначаются соответствующей цифрой. Спектры пропускания некоторых стеклянных светофильтров приведены на рис. 50, 51. [c.142]

    В приборе вмонтировано два набора с четырьмя светофильтрами, которые передвигаются по кругу при помощи переключателя. Номер на рукоятке переключателя соответствует номеру светофильтра / — нейтральный 2 — зеленый 3 — синий 4 — красный. Спектральная характеристика светофильтров приведена на рис. 17.2. [c.331]

    Проверяют правильность показаний шкалы отсчетного потенциометра. Это можно сделать по так называемым нейтральным светофильтрам, представляющим собой стеклянные стандарты пропускания. В комплектах спектрофотометров имеются четыре светофильтра НС-6 толщиной 1 мм и НС-8 толщиной 1,0 2, 3 и 4,0 мм, данные о пропускании которых при различных длинах волн приведены в паспорте каждого прибора. Однако эти данные следует периодически проверять, так как со временем пропускание стекол меняется. Эта проверка осуществляется по дискам, имеющим определенное число прорезей, при вращении которых может быть получена соответствующая оптическая плотность. [c.262]

    Прибор ФЭК-М имеет 4 светофильтра нейтральный, зеленый, синий и красный. [c.121]

    В таблице дан пересчет прозрачности по кресту на показания ФЭК-М (длина кюветы—50 мм, светофильтр нейтральный) и ЭПД-12. [c.94]

    Наибольшее применение при изготовлении окрашенного ПММА нахОдят жирорастворимые, в меньшей мере — дисперсные и спирторастворимые органические красители. Ассортимент органических красителей, пригодных для окраски органического стекла, включен в каталог органических синтетических красителей. В настоящее время промышленность выпускает светофильтры нейтральные (дымчатые) толщиной 1,5 3 4 и 6 мм со светопоглощением соответственно 75, 85, 90 и 95%, оранжевые толщиной 6 и 10 мм и синие толщиной 3 мм. [c.49]

    Определение на фотоэлектрическом колориметре ФЭК-И оптической плотности эталонных растворов ароматических углеводородов в серной кислоте с формалином. В две кюветы (с рабочей длиной 3 мм) наливают до метки приготовленный по п. 5 раствор формалина в серной кислоте. Кюветы ставят в гнезда правой и левой стороны колориметра и закрывают покровными стеклами. Вращением правого барабана устанавливают на нуль значение шкалы оптической плотности и вращением среднего барабана устанавливают на нуль стрелу гальванометра. Определение производят с применением нейтрального светофильтра. В чистую кювету (с рабочей длиной 3 мм) наливают приготовленную по п. 6 смесь эталонного раствора, содержащего 0,2% ароматических углеводородов с серной кислотой и формалином, и ставят кювету в гнездо правой стороны колориметра на место кюветы с раствором формалина в серной кислоте (кюветы закрывают покровным стеклом). Вращением среднего барабана устанавливают стрелку гальванометра на нуль и отсчитывают по шкале правого барабана величину оптической плотности раствора. [c.494]


    Если интенсивность флуоресценции слишком большая, то для ее измерения между кюветой и монохроматором помещают нейтральные светофильтры. Величина а может быть определена, если одно- [c.169]

    Для монохроматизации излучения часто используют светофильтры, т. е. устройства, изменяющие спектральный состав или энергию падающего на него излучения. Основной характеристикой светофильтра является его пропускание. Если в определенном интервале длин волн пропускание не зависит от длины волны, то такой светофильтр называется нейтральным или серым, в противном случае — селективным. [c.8]

    Принципиальная схема прибора ФЭК-М дана на рис. 23. В основу конструкции прибора положен принцип уравнивания интенсивностей двух световых потоков при помощи щелевой диафрагмы. От источника света 1 световые лучи отражаются двумя зеркалами 2,2, проходят через светофильтры 3,3, кюветы 4,4 с растворами и попадают на селеновые фотоэлементы 5,5, которые включены по дифференциальной схеме таким образом, что при равенстве левого и правого потоков света стрелка гальванометра стоит на нуле. На пути левого пучка света, падающего на фотоэлемент 5, расположены нейтральные клинья б и 7, на пути правого пучка света, падающего на фотоэлемент 5, расположена щелевая диафрагма 8, связанная с двумя отсчетными барабанами (см. рис. 24). Барабаны имеют две шкалы красную — оптическая плотность, черную — процент пропускания. [c.71]

    Если в процессе работы светофильтр заменяют, то измерения рекомендуется возобновить не ранее чем через 1 мин после смены светофильтра. Для уменьщения чувствительности прибора в оба плеча включаются нейтральные светофильтры из прилагаемого комплекта. В этом случае светофильтр в оправе надевается на оправу линз Oj и Ог- [c.78]

    Действие прибора основано на том, что световые пучки от лампы Л (см. рис, 165), отразившись от зеркал З1 и 3 , проходят через светофильтры С, и С.,, кюветы и Ла и попадают на фотоэлементы и Ф . Последние соединены с гальванометром по дифференциальной схеме так, что при равенстве интенсивностей попадающих на фотоэлемент световых пучков стрелка гальванометра стоит на нуле. Щелевая диафрагма Д при вращении связанного с ней барабана меняет свою ширину и тем самым меняет величину светового потока, падающего на фотоэлемент Ф,. Фотометрический нейтральный клин К служит для ослабления светового потока, падающего на фотоэлемент Ф . [c.377]

    Набор цветных светофильтров состоит из нейтрального, зеленого, синего и красного. Их устанавливают попарно на пути прохождения световых пучков рукояткой на передней панели прибора. Цифры [c.377]

    Для выделения света определенной длины волны при фотохимических исследованиях в настоящее время в основном используют светофильтры. По принципу действия различают абсорбционные, интерференционные и дисперсионные светофильтры. Наибольшее распространение получили абсорбционные светофильтры стеклянные и жидкостные. Стеклянные светофильтры обладают по сравнению с другими рядом преимуществ, к которым в первую очередь следует отнести устойчивость к световым и тепловым воздействиям, а также однородность и высокое оптическое качество. Ассортимент цветных стекол достаточно широк и почти во всех случаях позволяет решать задачу предварительной монохроматизации или отсечения нежелательной (особенно коротковолновой) части спектра. Промышленность выпускает наборы оптического стекла (ГОСТ 9411-75) размером 80×80 мм или 40×40 мм. Комбинации из нескольких стеклянных светофильтров позволяют получать довольно узкополосные фильтры для всей видимой и ближней ультрафиолетовой части спектра. Принятые обозначения стеклянных светофильтров указывают спектральную область пропускания УФС — ультрафиолетовое стекло, ФС — фиолетовое стекло, ОС — синее стекло, СЗС — сине-зеленое стекло, ЗС — зеленое стекло, ЖЗС — желто-зеленое стекло, же — желтое стекло, ОС — оранжевое стекло, КС — красное стекло-, ПС — пурпурное стекло, НС — нейтральное стекло, ТС — темное стекло, БС — бесцветное стекло. Спектральные характеристики некоторых светофильтров приведены на рис. 5.13, а в табл. 5.1 указаны комбинации из стеклянных светофильтров для выделения наиболее ярких линий ртутного спектра. [c.247]

    Набор цветных светофильтров состоит из нейтрального, зеленого, синего и красного. Их устанавливают попарно на пути прохождения световых пучков рукояткой на передней панели прибора. Цифры 1, 2, 3, 4 на рукоятке показывают, какие светофильтры включены 1 — нейтральный, 2 — зеленый, 3 —синий, 4 —красный. [c.363]

    Светофильтры располагаются в двух барабанах, вращение которых производится рукояткой 6. В каждом барабане имеется девять светофильтров, которые поочередно устанавливаются на путл потоков излучений. Рабочее положение каждого светофильтра фиксируется и указывается цифрой на рукоятке 6. Для замены светофильтра открывают крышку 12 и при помощи ключа, прилагаемого к прибору, вынимают светофильтр. Если в процессе работы светофильтр, с которым производилось измерение, меняется на другой, то измерение рекомендуется производить не ранее чем через 1 мин после смены светофильтра. Для уменьшения чувствительности прибора в оба плеча включаются нейтральные светофильтры из прилагаемого комплекта. Нейтральный светофильтр надевается на оправу линз 0 и Оа. [c.255]


    Оптическая схема фотоколориметра КФК-2 представлена на рис. 17.6. Свет от малогабаритной лампы (КГМ 6,3-15) / проходит через систему линз, теплозащитный 2, нейтральный 3, выбранный цветной 4 светофильтры, кювету 5 с раствором сравнения или с исследуемым раствором, попадает на пластину 6, которая делит световой поток на два 10 /о света направляется на фотодиод (ФД-7К) 7 (при измерениях в области спектра 590—980 нм) и 90 % — на фотоэлемент (Ф-26) 8 (при измерениях в области спектра 315—540 нм). Регистрирующим устройством служит микроамперметр типа М-907, оцифрованный в микроамперах и имеющий шкалу О—100 делений, соответствующую шкале пропускания Г, или М-907-10 со шкалой, оцифрованной в делениях пропускания и оп- [c.337]

    Применяют три кюветы одного выбранного размера. Первую и вторую кюветы заполняют растворителем, а третью испытуемым раствором. Точность определения повышают, применяя светофильтры. Выбирают пх приближенно, пользуясь табл, 8. Выбирать светофильтры рекомендуется опытным путем. Для этого замеряют оптическую плотность испытуемого раствора, включая по очереди все светофильтры. Выбирают тот, при котором абсолютная величина оптической плотности испытуемого раствора наибольшая. В случае необходимости суммарного определения оптической плотности окрашенного и в то же время мутного раствора или отдельно мутного неокрашенного раствора следует применять нейтральный светофильтр. [c.86]

    Набор светофильтров содержит также матовый нейтральный фильтр белого света. [c.474]

    Оптическая схема прибора показана на рис. 17.1. Свет от лампы / при помощи конденсорных линз 2,2 направляется на зеркала 4,4 перед попаданием светового потока на зеркало он проходит через тепловые фильтры 3,3, которые поглощают инфракрасные лучи и предохраняют от нагревания раствор и фотоэлементы. Световые потоки, отраженные от зеркал 4,4, проходят через светофильтры 5,5, линзы 6,6 и попадают на кюветы 7,7. Затем при помощи линз 8,8 н призм 9,9 световые потоки направляются на фотоэлементы 10,10. Перед фотоэлементом справа установлена ножевая диафрагма И, которая связана с измерительными барабанами. Перед левым фотоэлементом установлены два нейтральных клина большой плотности 12 для грубой наводки и малой плотности 13 для тонкой наводки. Поэтому световой поток справа перед фотоэлементом проходит через ножевую диафрагму, а слева — через нейтральные клинья. Фотоэлементы 10,10 подключены по дифференциальной схеме к гальванометру 4. [c.330]

    В окуляре имеется красный светофильтр 5 с механизмом установки 6, обеспечивающий сравнение яркости нити и нагретого тела в лучах с длиною волны 0,65 мкм. Для того чтобы иметь возможность измерять более высокие температуры, используется нейтральный (дымчатый) светофильтр 7, который может быть установлен при помощи механизма 8 между объективом и лампой. Этот светофильтр задерживает часть лучей, идущих от измеряемого тела, и яркость нити сравнивается с пониженной яркостью объекта. Применяя несколько таких фильтров с разной степенью поглощения, можно получить несколько температурных диапазонов применения пирометра. Нижняя граница измеряемых температур равна 700 °С, наивысшая может быть доведена до 4000 X. [c.36]

    Перепад интенсивностей рассеянного света в интервале значений угла р = 0-7-10° составляет = 10 — -10 . Такой диапазон интенсивностей перекрывали оптическим ступенчатым ослабителем. Световой поток, поступающий на фотокатод фотоэлектронного умножителя через нейтральные светофильтры, меняется в узких пределах, не превышает предельных световых нагрузок для фотокатода, поэтому умножитель работает в наиболее легком режиме. [c.315]

    Оптический ступенчатый ослабитель представляет собой кассету, в которую вставляется металлическая пластина. На пластине крепятся нейтральные светофильтры. На экспериментальной установке применены нейтральные светофильтры пропускаемостью 46,3 21 10 1 0,64 0,075 и 0,0016 %. [c.315]

    Методика проведения измерений света, рассеянного дисперсными системами, и обработки экспериментальных индикатрис заключается в следующем. После юстировки оптики кювету устанавливают на предметном столике между коллиматорной линзой Лг и приемной линзой Л . При этом положение приемной диафрагмы регулируют так, чтобы скомпенсировать призматическую ошибку, вносимую кюветой. Светорассеяние на углах от О до 3° измеряют применяя набор нейтральных светофильтров. Показания на ленте осциллографа, соответствующие этим участкам, считывают с учетом коэффициента ослабления светофильтров. Пример, записи индикатрисы рассеянного света под малыми углами приведен на рис. 107. Порядок обработки индикатрис  [c.316]

    Вместо приготовления стандартных растворов Перри [83] предложил применять такие нейтральные светофильтры, как сетки. Подходят также вращающиеся калиброванные секторы [66]. При работе с сетками важно помнить следующее  [c.248]

    Фотоколориметр снабжен комплектами кювет с рабочей длиной от 1 до 50 мм, феррорезонансным стабилизатором напряжения, а также четырьмя светофильтрами нейтральным, зеленым, синим и кр асным. [c.176]

    Порядок работы. Работу на приборе следует начинать с проверки установки осветителя. Лампу осветителя включают через стабилизатор за 15—20 мин до начала работы, чтобы она успела приобрести устойчивую эмиссию. Чтобы световой поток был равномерным н полностью заполнял отверстие измеритель-. ной дифрагмы и нейтральные клппья, 1петь лампы осветителя должна изображаться на поверхности одного нз светофильтров в виде резкой и отчетливой спирали, рас1голоженной в центре. Изображение нити наблюдают, прикрыв светофильтры папиросной бумагой. Устанавливают осветитель при помощи регулировочных винтов. [c.248]

    Максимумы пропускания светсфильтров приблизительно совпадают со спектральными линиями ртути и поэтому их можно использовать при работе с ртутной лампой. Светофильтры устанавливают на пути потока света рукояткой. Если наблюдается нестабильность работы прибора (периодическое или беспорядочное размыкание и смыкание сектора индикаторной лампы), устанавливают в световые потоки еще добавочные нейтральные фильтры, которые [c.335]

    Затем горячий раствор фильтруют через двойной фильтр с «синей лентой», смоченный чистым толуолом,в мерную колбу вместимостью 500 мл, охлаждают и доводят чистым толуолом до метки. Приготовленный таким образом стандартный раствор тщательно перемешивают и выдерживают сутки. По истечении суток отбирают аликвоты 15,20,25,30,35,40,45,50 мл в мерные колбн вместимостью 50 мл. Доводят толуолом до метки, получая соответственно следующие концентрации раствора.,г/100 мл 0,06 0,08 0,10 0,12 0,14 0,16 0,18 0,20. Полученные растворы тщательно перемешивают и колориметрируют на фо-тозлектроколориметре, определяя оптичёскую плотность полученных растворов, работая с кюветой 3 нм с нейтральными светофильтрами. Измерив оптическую плотность всех растворов, строят градуировочный график, откладывая иа горизонтальной оси известные концентрации, а на вертикальной — соответствующие им оптические плотности. [c.79]

    Экспериментальная установка для определения дисперсности частиц от 2 до 100 мкм методом светорассеяния на малых углах (рис. 106) включает источник света, оптическую систему, кювету и регистрирующую аппаратуру. Источником монохроматического света служит гелий-неоновый лазер ОКГ-12, который является генератором непрерывного когерентного излучения с длиной волны 6328 А и мощностью 10 мВт. Оптическая система установкй включает нейтральный светофильтр, конденсорную и коллима торную линзы, точечную, ирисовую и приемную диафрагмы Основные параметры оптической системы установки  [c.314]

    Методом рассеяния света на больших углах можно быстро получить информацию о содержании и распределении частиц по размерам от 0,1 до 10 мкм. Экспериментальная установка (рис. ПО) включает в качестве источника света лазер ОКГ-12, оптическую систему и регистрирующую аппаратуру. Оптическая система состоит из передающей и приемной систем, В передающую систему входят нейтральный светофильтр, конденсорная и кол-лиматорная линзы, диафрагма с точечным отверстием предназ- [c.320]

    Очевидной инструментальной причиной кажушихся отклонений от закона Бугера может быть нелинейная зависимость показаний прибора от интенсивности светового потока. Это явление можно легко обнаружить по результатам измерения пропускания нескольких нейтральных светофильтров или растворов хорошо изученных стандартных вешеств. [c.8]


» Основы использования светофильтров для повышения уровня вашего кинематографа(видео)

Светофильтры для вашей камеры могут быть необходимы для создания по настоящему кинематографических изображений. Вот что вам нужно знать.

С широким ассортиментом доступных вариантов светофильтров выбор правильного инструмента для улучшения вашей съемки может быть непростым. Это обучение расскажет вам о трех наиболее распространенных типах фильтрации, которые вы можете встретить. Каждый тип фильтрации является важным инструментом с уникальным назначением при создании фильмов, способным помочь вам эффективно рассказать свою киноисторию.

Нейтральный фильтры

Фильтры нейтральной плотности или ND-фильтры являются ключевым компонентом обработки кинематографических изображений. Одним из наиболее распространенных вариантов применении ND фильтрации является затемнение изображения при ярком дневном свете, позволяющее вам открыть диафрагму объектива, чтобы добиться малой  кинематографической глубины резкости.

Нейтральные фильтры бывают разной плотности, и это указано в названии. Самый светлый— Н-2x, или ND2. Цифра в названии означает долю света, которая через фильтр проходит (для ND2 доля равна 1/2, то есть, половина), или, другими словами, во сколько раз нужно увеличить экспозицию при съёмке с этим фильтром. Более тёмным будет ND4, или Н-4x, обозначаемый так же НС8 (нейтральное стекло тип 8), затем ND8, например. Если поставить несколько фильтров подряд, то, чтобы найти итоговую кратность этой совокупности фильтров, надо перемножить между собой кратности всех установленных фильтров. Например при установке вместе двух фильтров ND2 и ND4, итоговая кратность будет равна 2×4=8, как у одиночного фильтра ND8.

ND-фильтры доступны во всех размерах от линзы, которая навинчивается к передней части объектива и до листа 4 × 5,65, который устанавливается в компендиум вашей камеры.

Поляризационные фильтры

Поляризаторы — один из главных секретов в мире кино. Это отличные инструменты, которые могут значительно повысить качество ваших кадров, обеспечивая вам более кинематографические и яркие изображения. Многие не пользовались поляризаторами до недавнего времени, а зря. Только с началом их использования на практике, вы поймете, насколько они могущественны. Поляризаторы имеют множество применений. Они могут создавать голубые небеса, минимизировать отражения на лобовых стеклах автомобиля или позволяют более четко снимать в воде.

Подобно ND-фильтрам, поляризаторы также поставляются в виде линз, которые вы можете навинтить спереди объектива или в 4 × 5,65 листах, помещаемых в компендиум.

Диффузные (софт-фильтры)

С современными цифровыми камерами и объективами резкость — это всё. Однако с такой избыточной резкостью в изображениях кинематографисты ищут способы смягчить её, чтобы сделать кадры более гладкими и мягкими. Этого позволяют добиться диффузионные фильтры. Диффузионная фильтрация выполняет три действия: она смягчает изображение, размывает свет и уменьшает тени и контраст. Эти три элемента помогают уйти от эффекта современных цифровых изображений. Однако, главное преимущество диффузионной фильтрации заключается в том, что, хотя она и снижает некоторую цифровую резкость, она по-прежнему создает кинематографическое изображение, которое не выглядит расфокусированным.

Ниже в видео приведена демонстрация почти всех различных типов диффузионных фильтров. Этот тест должен помочь вам понять, насколько действенными могут быть фильтры диффузии и какие эффекты изображения они предоставляют.

Твердые фильтры нейтральной плотности | B&H Photo Video

Выбор сплошных фильтров нейтральной плотности

Твердые фильтры нейтральной плотности

(фильтры ND) улучшают качество изображения, обеспечивая больший контроль над объемом света, проходящего через объектив. Эти простые аксессуары позволяют регулировать выдержку, диафрагму и ISO, предоставляя вам больше художественных возможностей при фотографировании.


Что такое твердый фильтр нейтральной плотности?

Изготовленный из стекла или смолы в металлической оправе фильтр нейтральной плотности надевается на объектив, ограничивая прохождение света.Существует два типа фильтров нейтральной плотности: градуированные и сплошные.

Переменные или градуированные фильтры нейтральной плотности ограничивают свет в определенных частях кадра. Они полезны, когда источник света расположен в определенном месте. Сплошные фильтры нейтральной плотности имеют одинаковую степень плотности по всему изображению и, таким образом, затемняют все изображение. Они предлагают разную степень фильтрующей способности, измеряемую в стопах.

Эти фильтры не влияют на цвет изображения, и вы можете использовать их в сочетании с другими фильтрами, такими как круговые поляризаторы, 58-мм солнечные фильтры или фильтры компенсации цвета, по мере необходимости.


Для чего используются фильтры нейтральной плотности?

Фильтры

ND имеют множество применений. Они позволяют использовать длинные выдержки для захвата движения, уменьшать глубину резкости за счет использования более широкой диафрагмы и уменьшать эффективную чувствительность ISO, например, для высокоскоростной пленки. Вы также можете использовать их с видеокамерами, чтобы избежать передержки при ярком освещении.


Как выбрать твердый фильтр нейтральной плотности

При выборе комплекта фильтров нейтральной плотности основным фактором является способ крепления.Двумя основными вариантами являются навинчивающийся и вставной.

Первые имеют круглую форму и просто ввинчиваются в линзу. Навинчивающиеся насадки подходят только для объективов одинакового размера, поэтому, например, вам понадобятся 77-мм фильтры для 77-мм объективов. Тем не менее, вы можете купить повышающее кольцо для преобразования различных диаметров. Твердые щелевые фильтры нейтральной плотности, также известные как пластинчатые фильтры, имеют квадратную или прямоугольную форму и вставляются в держатель, который устанавливается на объектив. Они желательны, когда вы используете линзы с разными размерами резьбы, так как они подходят для линз любого размера.Кроме того, вы можете перемещать пластинчатые фильтры по мере необходимости; хотя эта функция более важна с переменными фильтрами нейтральной плотности, чем со сплошными фильтрами.

Комплекты фильтров ND

имеют ряд стоп-номеров, которые указывают на их фильтрующую способность. Чем выше стоп-номер, тем темнее фильтр, причем 3 и 10 являются наиболее популярными.

Чтобы найти твердые фильтры нейтральной плотности, фильтры балансировки света и преобразования цвета, а также варианты комплекта фильтров нейтральной плотности, которые идеально подходят для ваших нужд, ознакомьтесь с премиальным выбором на сайте B&H Photo and Video.

Лучшие фильтры нейтральной плотности 2022 года

С лучшими фильтрами нейтральной плотности или фильтрами ND у вас есть один из самых проверенных инструментов для управления светом. Делая возможными длинные выдержки в любых условиях освещения, фильтры нейтральной плотности могут показаться простыми, но они жизненно важны для создания фотографических эффектов, которые просто невозможно воспроизвести при постобработке. У любого серьезного фотографа-пейзажиста в сумке должен быть набор фильтров нейтральной плотности, но какой выбрать?

Введение для непосвященных: ND-фильтр представляет собой кусок затемненного стекла, помещенный на переднюю часть объектива.Изготовленный из высококачественных элементов для сохранения резкости, фильтр нейтральной плотности уменьшает количество света, попадающего на датчик камеры, что позволяет использовать более длинные выдержки. Это позволяет создавать эффекты с длительной выдержкой, такие как гладкая вода, автомобильные дорожки или толпы призраков в разное время суток.

Фильтры ND бывают двух видов: квадратные и круглые. Квадратные фильтры вставляются и вынимаются из держателя, прикрепленного к объективу заранее, что позволяет легко вставлять и снимать их, когда вы настроены и готовы к работе.Круглые линзы навинчиваются непосредственно на линзу, поэтому требуют меньше аксессуаров. Однако многие из них нельзя использовать со сверхширокоугольными объективами с выпуклыми передними элементами. Ни один из типов не лучше; все зависит от личных предпочтений и того, что лучше всего подходит для вашей установки. Итак, для этого руководства мы включили оба варианта.

Фильтры нейтральной плотности также бывают разной мощности — более сильные фильтры отсекают больше света. На них можно ссылаться по-разному; вы можете увидеть такие термины, как «ND 1.8» или «ND64».Лучше всего проверить количество остановок, которое указывают все фильтры нейтральной плотности. Таким образом, в этом случае оба имени ND, которые мы только что указали, сократят вашу экспозицию на шесть ступеней. Думать об этом намного проще!

Некоторые фильтры, особенно более дешевые, могут заметно влиять на цвет изображения, делая его более теплым или холодным. Это можно легко исправить с помощью программного обеспечения, но всегда стоит знать об этом, прежде чем выбирать фильтр.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это размер резьбы, так как именно по нему можно убедиться, что фильтр подойдет к вашему объективу.Любой объектив, на который можно установить фильтр, будет поставляться с указанным размером резьбы, измеряемым в мм. Большинство фильтров бывают разных размеров, поэтому убедитесь, что вы выбрали подходящий для вашего объектива.

Лучшие фильтры нейтральной плотности в 2022 году

1. Cokin Nuances Extreme ND Z-Pro

Эти фильтры трудно отличить, лучшие бюджетные фильтры ND

Доступные размеры 90:0084 90:056 , 100×100 мм, 130×130 мм

Доступные плотности: 6-ATS ND64, 10-STOP ND1024

Сегодняшние предложения

Причин на покупку
+

Безупречная точность цвета

+

Нет Редукционно-редукторы

+

Perfect F / Стоп Точность

Причины, по которым следует избегать

Держатель Cokin довольно дорогой

Нас очень впечатлили фильтры Cokin Nuances Extreme ND, поэтому мы сделали вариант Z-Pro нашим выбором номер один среди лучших фильтров нейтральной плотности, которые вы можете купить. .Изготовленные из закаленного минерального стекла, эти высококачественные фильтры обеспечивают безупречную точность цветопередачи и идеальную резкость во всех углах кадра. Это благодаря покрытию из нанометаллического сплава, а также качеству стекла.

Наше тестирование показало, что фильтры так хороши, как обещали в рекламе. Фильтры Z-Pro также точно соответствуют их диапазону уменьшения света с диафрагмой, поэтому вы точно знаете, что получаете, когда устанавливаете один из них. Обозначение «Extreme» связано с тем, что линзы прочны и устойчивы к падению. Это качество дополняется держателем фильтра Cokin EVO с эффективной прокладкой из вспененного материала для защиты от утечек света.

Это не самый дешевый вариант фильтров нейтральной плотности, но они действительно превосходны. Фильтры Nuances Extreme ND выпускаются с плотностью 6 и 10 ступеней и доступны в трех размерах: P-size (84×100 мм), Z-Pro (100×100 мм) и X-Pro (130×130 мм)

(Изображение предоставлено : Lee filters)

2. Ли фильтры Lee 100 x 100mm Proglass Irnd

Производительность верхней выемки, это лучшие фильтры ND в целом

Технические характеристики

Доступные размеры: 75×90 мм, 100×100 мм, 150×150 мм

Доступные плотности: 2 ступени, 3 ступени, 4 ступени, 6 ступеней, 10 ступеней, 15 ступеней

Причины для покупки
+

Превосходное качество изображения

+

Широкий выбор опций плотности

+

Различные размеры фильтров

Причины, по которым следует избегать

Качество не может быть дешевым

С точки зрения качества трудно превзойти фильтры LEE.Недавняя линейка ProGlass IRND фирмы представляет собой новый эталон производительности фильтров ND, и, хотя, как и все продукты LEE, они недешевы, они действительно одни из лучших, которые вы можете получить. Благодаря шести вариантам плотности от 2 ступеней до мега 15 ступеней, это превосходный выбор для фотографа, которому нужно самое лучшее.

Название IRND означает, что фильтры имеют покрытие, которое блокирует инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, обеспечивая лучшую контрастность и четкость изображения. Фильтры LEE в прошлые годы были хорошо известны своим холодным цветовым оттенком, но теперь это не так, поскольку линейка IRND обеспечивает идеальную точность цветопередачи в нашем тестировании.Резкость тоже была на высшем уровне, как в углах кадра, так и в центре.

Все это требует некоторой настройки: вам понадобится 100-миллиметровый держатель фильтра (LEE, как и ожидалось, рекомендует держатель LEE100), а также переходное кольцо, чтобы установить его на объектив. Кроме того, расчет экспозиции с таким экстремальным эффектом фильтрации может быть немного головоломным, поэтому LEE предусмотрительно упростила его с помощью своего сопутствующего приложения, которое помогает вам определить оптимальное время экспозиции для сбалансированного изображения.

3. Hoya Prodd

Лучшие циркулярные фильтры ND

Технические характеристики

Доступные размеры: 49 мм-82 мм Диаметр

Доступные плотности: 1-остановка, 2-х остановка, 3-х остановка, 4- стоп, 5 стопов, 6 стопов, 6 2/3 стопов, 7 2/3 стопов, 9 стопов, 10 стопов, 16 3/5 стопов

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Причины купить
+

Лучшее в своем классе качество круглых фильтров ND

+

Довольно низкая цена

+

Большой выбор диаметров фильтров

Причины, по которым следует избегать

Не совсем подходит для квадратных фильтров варианты для уменьшения скорости затвора от 2 до 10 ступеней.Наиболее распространенные диаметры резьбы фильтров соответствуют диапазону размеров 49–82 мм, хотя рамка немного глубже, чем у круглых фильтров B + W и Marumi, что может привести к незначительному виньетированию при съемке с очень широким объективом.

Как и следовало ожидать, Hoya стремится продвигать нейтральность цвета ProND и точность экспозиции с помощью таких функций, как металлическое покрытие ACCU-ND с обеих сторон стекла. И что бы это ни было на самом деле, оно работает. Мы протестировали версии ProND ND64 (6 ступеней) и ND1000 (10 ступеней) и обнаружили, что это единственные тестируемые круглые фильтры, не оказывающие отрицательного влияния на резкость изображения в любой точке кадра.Точность цветопередачи была немного ниже стандарта, установленного лучшими квадратными фильтрами, но отклонение на 0,5% от ND64 и на 1,3% от ND1000 не будет заметно при реальной съемке.

77-мм фильтр ProND 1000 хорошо сочетается с аналогичными конкурирующими фильтрами по цене, что делает его разумным соотношением цены и качества изображения.

(Изображение предоставлено LEE Filters)

4. Lee Elements Big Stopper

Компания Lee Filters наконец-то выпустила винтовую версию своего знаменитого 10-ступенчатого фильтра ND

Технические характеристики
8:

Доступные размеры

Доступные значения плотности: 10 ступеней (также доступен вариант Little Stopper с 6 ступенями)

Причины для покупки
+

Мощные светозадерживающие свойства

+

Простота установки и снятия

+

Минимальное виньетирование

В то время как Lee Big Stopper был любим пейзажными фотографами уже много лет, некоторые порицали тот факт, что он был доступен только в квадратном формате, требующем отдельного держателя для крепления к объективу.Ну, больше нет — Lee Filters услышала ваши крики и представила версию своей 10-ступенчатой ​​​​ND, Big Stopper, в круглой версии с винтовым креплением.

Объектив Big Stopper не имеет себе равных в своей способности укрощать мощный свет, делая возможной длительную выдержку даже при ярком освещении, а высококачественное стекло Lee также означает, что виньетирование сведено к минимуму.

Имейте в виду, что в настоящее время Elements Big Stopper доступен только с четырьмя размерами резьбы фильтра — 67 мм, 72 мм, 77 мм и 82 мм, поэтому перед покупкой убедитесь, что ваш объектив совместим.И если 10 ступеней кажутся излишними, 6-ступенчатая Little Stopper также доступна в виде круглого фильтра Lee elements.

5. H & Y K-серия HD MRC нейтральная плотность

Mighty Fine Filters по справедливой цене — есть много всего здесь

Технические характеристики

Доступные размеры: 100×100 мм

Доступные плотности: 6- STOP ND64, 10-STOP ND1000

Today’s Лучшие предложения

Причины Купить
+

Отличное качество изображения

+

Nifty Magnetic Attachment

+

Опрятный ценообразование

Причины избежать

фильтр-нейтралитета может быть лучше

Название H&Y может быть новым для рынка фильтров, но на самом деле компания уже много лет производит фильтры для других брендов, и, недавно завоевав популярность своими инновационными магнитными рамками для фильтров, H&Y теперь ставит свое имя на сами фильтры.

Квадратные фильтры нейтральной плотности серии K (100×100 мм) имеют полезную плотность 6 и 10 ступеней. Оба используют стекло с многослойным покрытием, которое предотвращает появление цветовых оттенков, а также защищает от влаги, отпечатков пальцев и царапин.

Наше тестирование показало, что фильтр с 6 ступенями обеспечивает идеальную точность цветопередачи, в то время как фильтр с 10 ступенями отклоняется от нормы всего на 1,2%, скорее всего, из-за того, что он немного менее плотный, чем его 10-ступенчатая оценка. Оба фильтра обеспечивают безупречную резкость изображения.

Фильтры еще более привлекательны, поскольку они поставляются с изящной магнитной рамкой фильтра H&Y, которая обойдется отдельно в 23 фунта стерлингов/35 долларов.Это значительно упрощает установку фильтров и означает, что вы никогда не прикасаетесь к стеклу. Единственным недостатком является то, что пенопластовая прокладка не полностью герметизирует фильтр от утечки света.

(Кредит на изображение: Formatt-Hitech)

6. Формат-Hitech Firecrest ND

Большие ND-фильтры Perfect для широкоугольных полнокадровых фотографов

Технические характеристики

Доступные размеры: 150×150 мм

Доступные плотности : 1-ступенчатый, 2-ступенчатый, 3-ступенчатый, 4-ступенчатый, 5-ступенчатый, 6-ступенчатый, 7-ступенчатый, 8-ступенчатый, 9-ступенчатый и 10-ступенчатый

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Причины купить
+

Широкий диапазон плотностей и размеров

+

Превосходное качество

+

Долговечность

Причины, по которым следует избегать

Большие размеры стоят дорого

Formatt Hitech предлагает широкий ассортимент фильтров, как круглых, так и квадратных.Помимо фильтров нейтральной плотности 85 мм и 100 мм, Formatt Hitech также производит большие фильтры нейтральной плотности 150×150 мм, предназначенные для полнокадровых широкоугольных фотографов. Большой размер делает их довольно дорогими, как и следовало ожидать, но в конце концов вы получаете качественный фильтр. Ассортимент фильтров Firecrest ND компании доступен с плотностью от 1 до 10 ступеней и с шагом в 1 ступень, но это только половина истории.

Formatt Hitech использует другой подход к производственному процессу, и вместо окрашенной смолы эти фильтры изготовлены из стекла Schott Superwite толщиной 2 мм с многослойным покрытием, приклеенным посередине.В результате фильтр более устойчив к царапинам, чем обычный фильтр из окрашенной смолы, а фильтры Firecrest нейтральны во всех спектрах, обеспечивая великолепную точность цветопередачи.

7. Marumi DHG Super ND

Приемлемых Если вы находитесь в жестком бюджете

Технические характеристики

Доступные размеры: 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм или диаметр 82 мм

Доступные плотности: 3, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15

Причины для покупки
+

Большой выбор диаметров

+

Полезные параметры плотности

Причины, по которым следует избегать

Точность цветопередачи могла бы быть лучше

Резкость изображения относительно низкая плотность 9-ступенчатая и 10-ступенчатая варианты.Оба представляют собой круглые ввинчивающиеся фильтры, доступные во всех распространенных диаметрах от 49 до 82 мм. Мы указываем цены для 10-ступенчатого фильтра (ND1000), но цена ND500 аналогична.

Небольшая глубина кадра фильтра помогает избежать виньетирования при съемке со сверхширокоугольным объективом, а его матовое покрытие уменьшает отражения. Стекло фильтра также имеет устойчивое к царапинам покрытие.

К сожалению, ни наши фильтры для образцов Super ND500, ни ND1000 не продемонстрировали безупречной работы в наших тестах.ND500 произвел отклонение цвета на 2,5% от оптимального, а отклонение цвета ND1000 было хуже на 4%. Резкость изображения также пострадала. Оба фильтра сохраняли идеальную резкость в центре кадра, но уменьшали резкость в середине кадра на заметные 20% в случае ND500, в то время как ND1000 давал падение на 24%. Резкость в углах кадра пострадала не так сильно, но оба фильтра по-прежнему давали худшие результаты в группе.

8. B+W XS-Pro Digital ND MRC Nano

Далеко не плохие фильтры, но должны работать лучше по цене

Характеристики

Доступные размеры: 30.5 мм, 37 мм, 39 мм, 40,5 мм, 46 мм, 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 60 мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм, 82 мм, 86 мм или 95 мм в диаметре 10 ступеней

Причины купить
+

Множество вариантов диаметра резьбы

+

Широкий выбор плотностей

Причины, по которым следует избегать

Посредственная резкость

Винтовые фильтры могут быть не совсем точными

5-

5-

5 не совсем так, как квадратная или прямоугольная система фильтров, но круглые фильтры XS-Pro от B+W, безусловно, не лишены возможностей.Их MRC Nano (мультистойкое покрытие) помогает отталкивать грязь и воду, и мы обнаружили, что оно действительно хорошо справляется с каплями дождя. Дополнительные покрытия уменьшают отражения, а стекло SCHOTT (кто-нибудь пьет?) повышает оптическую прозрачность и точность цветопередачи. Диаметр резьбы варьируется от 30,5 мм до 95 мм, а плотность может составлять 2, 3, 6 или 10 ступеней. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы получите исключительно малую глубину кадра, что делает эти фильтры идеальными для сверхширокоугольной фотографии.

Тем не менее, наши образцы не были так хороши в наших тестах качества изображения. 3-ступенчатая версия показала отличные результаты в наших тестах на точность цветопередачи и резкость, но 6-ступенчатая и 10-ступенчатая фильтры вызвали некоторые проблемы. Оба наших образца были на ⅓ ступени слишком темными, и для сохранения точной цветопередачи потребовалась компенсация экспозиции. Резкость в середине кадра и в углах также снизилась на 5% с установленным 6-ступенчатым фильтром и на 20% с 10-ступенчатым фильтром. Не очень хорошо, учитывая высокую цену фильтров большего диаметра.

Шесть вещей, на которые следует обратить внимание при покупке ND-фильтра…

Круглые ND-фильтры: Круглый ND-фильтр — это фантастика, если вы хотите использовать его только с одним диаметром резьбы объектива. Тем не менее, он удобен в использовании и редко пропускает свет. Если вы хотите, чтобы или адаптировали его для других объективов, вы можете использовать ступенчатые кольца, чтобы адаптировать фильтр большего размера к объективу меньшего размера (но вы не можете сделать это наоборот).

Квадратные фильтры нейтральной плотности: Несмотря на то, что для них требуется держатель и переходное кольцо, преимущество квадратных фильтров нейтральной плотности заключается в том, что их можно использовать с несколькими объективами.Чтобы избежать разочарования, убедитесь, что фильтр прикреплен правильно, чтобы предотвратить утечку света.

Медленнее: Если вы хотите запечатлеть по-настоящему минималистичные наземные, морские и городские пейзажи, вам понадобится очень плотный фильтр ND1000 (10 ступеней), который поможет уменьшить скорость затвора для достижения желаемого результата. .

Сохраняйте резкость: Фильтры нейтральной плотности должны делать то, что написано на упаковке – оставаться нейтральными. В то время как цветовые оттенки можно исправить в программах редактирования изображений, любую нечеткость из-за плохого качества стекла исправить будет гораздо сложнее (вероятно, невозможно).

Дополнительные эффекты: Квадратная система нейтральной плотности открывает возможности для объединения фильтров, таких как поляризатор или градуированные фильтры нейтральной плотности, для получения еще более привлекательных изображений.

Переменные фильтры ND: Эти удобные маленькие фильтры имеют регулируемую плотность и особенно полезны для управления экспозицией в видео, см. отдельное руководство по лучшим переменным фильтрам ND.

Справочная таблица фильтров нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности изготавливаются с большим количеством различных прочностей, и для ее измерения используются разные шкалы.Некоторые производители используют число NDxx, другие могут указать число для оптической плотности, а некоторые используют цифру для описания уменьшения света в «ступенях».

В приведенной здесь таблице сравниваются системы и показано, насколько длиннее скорость затвора для каждого типа фильтра можно достичь с помощью вашей камеры.

Подробнее:

10 вещей, которые нужно знать о фильтрах камеры — а какие купить
Лучшие переменные ND-фильтры
Лучшие аксессуары для камеры
лучшие защитные фильтры для линз

Как использовать ND-фильтры для длительных экспозиций в течение дня

Как стрелять и обрабатывать длинные экспозиции морских пейзажей
лучший поляризационные фильтры

Обзор лучших предложений сегодняшнего дня

Что делает фильтр нейтральной плотности?

Крайний справа фильтр нейтральной плотности.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Возможно, вы уже видели это раньше — просто маленький кусочек круглого стекла, который навинчивается на конец объектива камеры. Фильтр нейтральной плотности полностью темный (в отличие от градуированного фильтра нейтральной плотности, который затемнен лишь частично).

Что делает фильтр нейтральной плотности?

Когда вы привинчиваете фильтр нейтральной плотности к концу объектива, он делает именно то, что, как вы могли бы подумать, сделал бы кусок темного стекла, прикрепленный к объективу: он затемняет сцену.Это выгодно для фотографов, потому что позволяет использовать более длинную выдержку, чем обычно, без переэкспонирования фотографии при .

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Вы можете задаться вопросом, когда вам понадобится фильтр нейтральной плотности. Затемнение изображения… как это может быть полезно? Разве фотографы не используют вспышку, чтобы изображение не было слишком темным? Что ж, это правда, и вы не собираетесь использовать фильтр нейтральной плотности при съемке в помещении.Не используйте фильтр нейтральной плотности для студийной портретной съемки, спортивной или товарной фотографии. Но если вы когда-нибудь будете снимать пейзажную фотографию, вам может очень пригодиться фильтр нейтральной плотности.

Фильтры нейтральной плотности обычно используются фотографами-пейзажистами для съемки водопадов днем. Затемнение снимка с помощью фильтра нейтральной плотности позволяет уменьшить скорость затвора без передержки снимка. Это позволяет фотографу делать снимки движущейся воды при дневном свете, не получая при этом полностью засвеченного неба!

Должен ли я иметь фильтр определенного типа в зависимости от марки моего объектива?

Нет — не беспокойтесь о том, чтобы подобрать фильтр определенной марки для объектива конкретной марки.Любой фильтр нейтральной плотности привинчивается прямо к концу вашего объектива, независимо от того, является ли он объективом Canon, Nikon или стороннего производителя.

Где я могу получить фильтр нейтральной плотности?

Если вам интересно, где можно приобрести фильтр нейтральной плотности хорошего качества, загляните на нашу страницу с рекомендациями. У нас есть множество рекомендаций по различным фильтрам, включая градуированные и неградуированные фильтры нейтральной плотности.

Фильтры нейтральной плотности

Что такое файлы cookie

Как это принято почти на всех профессиональных веб-сайтах, этот сайт использует файлы cookie, представляющие собой крошечные файлы, которые загружаются на ваш компьютер для улучшения вашего опыта.На этой странице описывается, какую информацию они собирают, как мы ее используем и почему нам иногда нужно хранить эти файлы cookie. Мы также расскажем, как вы можете предотвратить сохранение этих файлов cookie, однако это может привести к понижению или «нарушению» определенных элементов функциональности сайтов.

Как мы используем файлы cookie

Мы используем файлы cookie по целому ряду причин, описанных ниже. К сожалению, в большинстве случаев не существует стандартных вариантов отключения файлов cookie без полного отключения функций и функций, которые они добавляют на этот сайт.Рекомендуется оставить все файлы cookie, если вы не уверены, нужны они вам или нет, в случае, если они используются для предоставления услуги, которую вы используете.

Отключение файлов cookie

Вы можете запретить установку файлов cookie, изменив настройки своего браузера (как это сделать, см. Справку браузера). Имейте в виду, что отключение файлов cookie повлияет на функциональность этого и многих других веб-сайтов, которые вы посещаете. Отключение файлов cookie обычно приводит к отключению определенных функций и функций этого сайта.Поэтому рекомендуется не отключать файлы cookie.

Файлы cookie, которые мы устанавливаем

Когда вы отправляете данные через форму, такую ​​как те, которые можно найти на страницах контактов или формах комментариев, файлы cookie могут быть настроены для запоминания ваших данных пользователя для будущей переписки.

Сторонние файлы cookie

В некоторых особых случаях мы также используем файлы cookie, предоставленные доверенными третьими сторонами. В следующем разделе подробно описано, с какими сторонними файлами cookie вы можете столкнуться на этом сайте.

Этот сайт использует Google Analytics, который является одним из самых распространенных и надежных аналитических решений в Интернете, помогая нам понять, как вы используете сайт, и способы, которыми мы можем улучшить ваш опыт. Эти файлы cookie могут отслеживать такие вещи, как время, которое вы проводите на сайте, и страницы, которые вы посещаете, чтобы мы могли продолжать создавать привлекательный контент.

Для получения дополнительной информации о файлах cookie Google Analytics см. официальную страницу Google Analytics.

Время от времени мы тестируем новые функции и вносим небольшие изменения в способ доставки сайта.Когда мы все еще тестируем новые функции, эти файлы cookie могут использоваться, чтобы гарантировать, что вы получаете постоянный опыт на сайте, а также чтобы мы понимали, какие оптимизации наши пользователи ценят больше всего.

Дополнительная информация

Надеюсь, это прояснило для вас ситуацию, и, как упоминалось ранее, если есть что-то, в чем вы не уверены, нужно ли вам это или нет, обычно безопаснее оставить файлы cookie включенными, если они взаимодействуют с одной из функций, которые вы используете на нашем сайте. .Однако, если вы все еще ищете дополнительную информацию, вы можете связаться с нами одним из наших предпочтительных способов связи:

Свяжитесь с нашим сотрудником по соблюдению требований к данным: [email protected]

Телефон: +44 (0)20 8500 1264

Starna Scientific Ltd.
52/54 Fowler Road
Hainault, Essex
IG6 3UT
Соединенное Королевство

Последнее обновление 6 июня 2018 г.

 

Простой способ исправить цветовые оттенки, вызванные фильтром нейтральной плотности захватывают ваши образы.Даже первоклассные фильтры нейтральной плотности придадут вашим изображениям цветовой оттенок. К счастью, с ними обычно довольно легко справиться в Lightroom. Так как же избавиться от цветовых оттенков ND-фильтра?

Самый простой способ удалить цветовой оттенок из фильтра нейтральной плотности — использовать селектор автоматического баланса белого в Adobe Lightroom. Выберите область, которая должна быть белой, например, облако или пороги в потоке, чтобы автоматически настроить баланс белого. После этого вам, возможно, придется внести некоторые незначительные изменения, чтобы получить правильный баланс.

Этот процесс довольно прост и в большинстве случаев даст вам хорошие результаты с парой настроек. Если вы сделали несколько фотографий для создания панорамы, обязательно отрегулируйте баланс белого, прежде чем объединять фотографии.

Фильтры ND можно простить за то, что они оставляют ужасные цветовые оттенки на ваших фотографиях. Эти фильтры раздражают, несколько хрупки и смехотворно необходимы для создания потрясающих изображений. Очень жаль, что камеры не могут иметь отрицательные значения ISO, поэтому мне не пришлось бы брать их с собой.Но пока они не появятся, я буду держать ND-фильтры в своей сумке.

 

Вот что произойдет, если вы установите баланс белого до того, как на камеру наденете фильтр нейтральной плотности. К счастью, это легко исправить в Lightroom!

Самый быстрый метод удаления цветовых оттенков

На изображении выше я использовал Lee Big Stopper, который хорошо известен тем, что создает темно-синий оттенок. Каждый фильтр нейтральной плотности создает тот или иной цветовой оттенок. Но синие оттенки, сделанные LEE Filters, легче всего исправить при постобработке.Вот набор, который я использую на B&H.

Это не всегда происходит на моих изображениях, но обычно это происходит, когда мне нужно сделать панорамы.

Это потому, что я всегда проверяю свои настройки, прежде чем надевать фильтр нейтральной плотности. Все изображения должны иметь одинаковый баланс белого и экспозицию, чтобы сделать панораму, так что это хорошая практика. Но это часто приводит к такого рода искажениям, потому что трудно установить баланс, когда вы видите изображение через очень темный экран.

Когда я захожу в Lightroom, самый простой способ убрать цветовой оттенок — это начать с использования селектора баланса белого. Это можно найти на базовой панели редактирования в модуле «Разработка» чуть ниже гистограммы.

Следуйте по зеленой стрелке к палитре цветов в Lightroom.

Инструмент выглядит как пипетка. Когда вы нажмете на это, переместите указатель мыши в положение, в котором достаточно белого или нейтрального (читай: серого) цвета. Lightroom возьмет образец этих цветов размером 5 на 5 пикселей и автоматически изменит баланс белого, чтобы эти пиксели были максимально приближены к серому.

Лучше всего выбирать серый цвет в средних тонах, что является одной из многих причин, по которой фотографы часто берут с собой серую карту, чтобы убедиться, что они получают максимально точные цвета.

Эти простые и дешевые инструменты немного облегчают постобработку. Но в большинстве случаев Lightroom отлично справляется и без серой карты. Но мне всегда приходится дополнительно настраивать баланс белого, чтобы добиться нужного результата. Иногда это делает изображение слишком пурпурным или слишком желтым, пытаясь сделать голубое небо серым.

Вот как выглядит изображение, когда я пытаюсь исправить цветовой оттенок изображения JPEG. Слева Jpeg, справа Raw. Видите, насколько большую разницу имеет формат изображения?

Файлы Raw VS Jpeg с фильтрами нейтральной плотности

Автоматические инструменты в Lightroom и гибкость необработанных пленок позволяют неразрушающему изменению цвета. Но если вы попытаетесь внести эти изменения в файл Jpeg, вы столкнетесь с некоторыми проблемами, как я сделал в примере выше. Файлы Jpeg не так редактируются, как необработанные фотографии, и изменение баланса белого может иметь некоторые пагубные последствия для изображения.

Проблема упирается в сжатие. Цвета занимают много информации в файле фотографии, поэтому алгоритмы сжатия JPEG удаляют их, чтобы уменьшить размер изображений, которые можно увидеть в Интернете. Поэтому, когда вы делаете большое изменение баланса белого в файле jpeg, тона не будут затронуты равномерно, как в необработанном файле. Во многих случаях это может сделать большие сдвиги цвета из-за фильтров нейтральной плотности неустранимыми. Поэтому всегда лучше убедиться, что вы снимаете в формате Raw, прежде чем делать фотографии!

Конечно, эти алгоритмы сжатия используются с середины 90-х, и с тех пор были созданы гораздо лучшие алгоритмы, но люди и программисты не любят изменений.Возможно, в будущем мы сможем использовать алгоритмы сжатия на цифровых зеркальных фотокамерах, которые становятся обычным явлением в мобильных телефонах. Но до тех пор стреляйте в сыром виде.

Вставка моих фильтров Ли в поле.

Почему фильтры нейтральной плотности вызывают цветовой оттенок?

Фильтры нейтральной плотности созданы для уменьшения количества света, попадающего в объектив. Для этого они должны затенять весь проникающий свет. Но проблема в том, что очень сложно сделать темный фильтр, не состоящий из определенного цвета.

Черный цвет возникает, когда цветов так много, что свет не проходит. Но фильтры нейтральной плотности должны пропускать немного света, чтобы работать. Если бы вы были фотографом во времена пленки, вы бы видели растворимые цвета, которые были нанесены на обратную сторону 120 пленок. Это были фильтры нейтральной плотности, которые предотвращали отражение света в задней части камеры, что снижало резкость изображений на пленке. Но все эти подложки имеют свои цвета: Kodak Portra — зеленый, а пленки Ilford — синий.В фильме они все были черными — просто они использовали разные формулы, чтобы попасть туда. Отделение черных чернил от ручки в воде сделает то же самое.

Значит, они должны быть выполнены в том или ином цвете. Хорошие цвета настолько близки к серому, насколько это возможно физически, в то время как более дешевые обычно имеют пурпурный оттенок, что гораздо более разрушительно для проходящих через них цветов.

Самый простой способ избежать этих искажений — по возможности использовать автоматический баланс белого.Но более дешевые фильтры могут вызвать искажения, которые камерам будет не так легко настроить, как более дорогие фильтры нейтральной плотности.

 

Какие фильтры имеют худшие слепки?

Общее правило: чем плотнее фильтр нейтральной плотности, тем хуже будет цветовой оттенок. В 10-ступенчатом фильтре будет больше материала, блокирующего цвет, чем в 3-ступенчатом фильтре. Объединение фильтров создает еще больший эффект.

Но есть две вещи, на которые следует обратить внимание при выборе фильтров нейтральной плотности.Многих привлекают переменные нейтрально-серые фильтры, потому что они позволяют гибко изменять количество света, попадающего в камеру, с помощью одного фильтра. Воистину, это фантастическое чудо инженерной мысли.

На самом деле эти фильтры неравномерно блокируют свет по всему кадру. При съемке с длинной выдержкой с самой темной частью переменного фильтра нейтральной плотности вы можете увидеть большой крестик на изображении. Этот эффект практически невозможно восстановить при постобработке, даже если вы снимаете необработанные файлы.Если это просто небо, возможно, это можно исправить, проведя день в фотошопе. Но это время обычно лучше потратить на то, чтобы сделать больше фотографий в горах.

Следующий совет — не смешивайте разные бренды! Как упоминалось ранее, некоторые фильтры имеют пурпурный оттенок, некоторые — синий, а некоторые — более зеленый. Но когда вы смешиваете эти фильтры вместе, эти слепки объединяются и могут иметь некоторые уродливые эффекты на изображении. Вы обнаружите, что некоторые тона более приглушены, чем другие, и это может потребовать дополнительного времени с использованием HSL, чтобы вернуть разные части спектра.

 

Что дальше?

Немного больше знаний всегда имеет большое значение. Эти статьи содержат практические советы, которые помогут каждому на пути к фотографии. Но когда вы будете готовы превратить фотографию из хобби в карьеру, вам понадобится нечто большее. Чтобы помочь сделать этот контент постоянным, я создал ряд классов, которые научат вас секретам, которым я научился за эти годы, чтобы делать потрясающие, художественные пейзажные фотографии! Я прошел путь от обычного начинающего любителя до пейзажного фотографа года, используя мой простой четырехэтапный метод.Узнайте больше об этом, подписавшись на мой бесплатный онлайн-класс сегодня! Приходите и начните учиться с помощью советов, которые я усвоил, создавая свои лучшие изображения. И вы также получите несколько бесплатных электронных книг и руководств, которые я сделал специально для начинающих фотографов.

Фильтр нейтральной плотности ND3.0 для равномерного снижения передачи по части определенного спектра — Optolong Optics Co., Ltd.

1. Фильтры нейтральной плотности Введение

Фильтры нейтральной плотности (ND)

предназначены для равномерного снижения пропускания в части определенного спектра.Фильтры ND обычно определяются их оптической плотностью (OD), которая описывает количество энергии, заблокированной фильтром. Высокое значение оптической плотности указывает на очень низкое пропускание, а низкое значение оптической плотности указывает на высокое пропускание (уравнения 1-2). Фильтры нейтральной плотности можно устанавливать друг на друга для достижения индивидуальной оптической плотности. Чтобы рассчитать окончательную оптическую плотность системы, просто сложите вместе оптическую плотность каждого фильтра.

Типы фильтров нейтральной плотности

Существует два типа фильтров нейтральной плотности: отражающие и поглощающие.

Отражающие фильтры нейтральной плотности состоят из тонкопленочного оптического покрытия, обычно металлического, нанесенного на подложку из галлов. Покрытие может быть оптимизировано для определенных диапазонов длин волн, таких как UV-VIS или NIR. Тонкопленочное покрытие в основном отражает свет обратно к источнику. Особое внимание следует уделить тому, чтобы отраженный свет не мешал настройке системы.

Поглощающие фильтры нейтральной плотности используют стеклянную подложку для поглощения света на определенный процент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Фильтры Optolong не предназначены для наблюдения за солнцем. НЕ СМОТРИТЕ НА СОЛНЦЕ С ФИЛЬТРОМ OPTOLONG. Вы будете СЛЕПЫ, если не будете соблюдать предупреждение.

 

2. Характеристики фильтра ND3.0
Субстрат: оптическое стекло
Толщина: 1,85 мм
Т=0,1%
Качество поверхности: 60/40
Среднеквадратичное значение переданного волнового фронта: λ/4
Параллелизм: 30 с

 

3.Технология покрытия

·Многослойное просветляющее покрытие

·Нецементное покрытие оптической подложки

·Фильтр Optolong имеет прецизионное покрытие, основанное на технологии ионно-активированного осаждения, для долговечности и устойчивости к царапинам, а также стабильности на CWL (центральной длине волны), на отклонение не влияет изменение температуры.

·Планетарная система вращения обеспечивает точность и однородность покрытий, обеспечивая высокое значение передачи в полосе пропускания и оптической плотности вне полосы.

 

 

 

4. Глобальная цена

 

Фильтр ND3.0 MAP Цена за единицу в долларах США
Установленный 1,25″ 49,00 $
2″ установленный  79,00 $

 

 

 

 

5.Упаковка

Внешняя коробка: серебристая коробка

Пластиковая коробка: полипропилен

Подкладка: импортный белый материал EVA высокого давления

 

Теплая подсказка

● О цвете: из-за влияния окружающего освещения, разницы в цвете дисплея и фотосъемки со вспышкой цвет продукта может немного отличаться. Подробный цвет соответствует конечному продукту.

●О покрытии: интерференционный фильтр показывает разные цвета при разном освещении, что является нормальным явлением.Пожалуйста, обратитесь к материальному объекту.

● О стиле: чтобы улучшить продукт, изменение дизайна/внешнего вида/параметров не было своевременно обновлено. Пожалуйста, смотрите тему производства.

● Об описании: серия этого продукта имеет одинаковый материал, технологию и дизайн, только разные размеры, обратите внимание.

 

Фильтры нейтральной плотности | Фильтры для линз в аренду

Это набор из 6 фильтров, которые используются для уменьшения количества света, попадающего в объектив.Пять имеют «нейтральную плотность», что означает, что они равномерно уменьшают свет, не влияя на цвет, и один представляет собой круговой поляризатор, который очень полезен для уменьшения отражений и бликов, улучшения контраста и придания небу более темного оттенка синего. Эти фильтры полезны во многих ситуациях. Они используются для уменьшения яркого света в ситуациях с широкой апертурой, когда требуется узкая глубина резкости. Они также позволяют использовать более медленные скорости затвора, когда требуется некоторое размытие движения, например, при фотографировании водопада.Градуированные фильтры позволяют сбалансировать свет на изображении. Например, уменьшить яркость неба без изменения переднего плана. В комплект входят: — Фильтр нейтральной плотности B+W 77 мм #101 2X, уменьшающий свет на 1 ступень диафрагмы — Фильтр нейтральной плотности B+W 77 мм #102 4X, уменьшающий свет на 2 ступени диафрагмы — B+W 77 мм #103 8X Фильтр нейтральной плотности, уменьшающий свет на 3 ступени диафрагмы — Градуированный фильтр нейтральной плотности B+W 77 мм #501 уменьшает свет на 1 ступень диафрагмы вверху — Градуированный фильтр нейтральной плотности B+W 77 мм #502 уменьшает свет на 2 ступени диафрагмы в верхней части вверху — круговой поляризатор B+W 77 мм S03, уменьшающий отраженный свет — адаптерное кольцо 77 мм-72 мм, позволяющее использовать фильтры 77 мм на объективах диаметром 72 мм — переходное кольцо 77 мм-67 мм, позволяющее использовать фильтры 77 мм на объективах диаметром 67 мм Арендуется как только набор.

Нейтральный светофильтр: Применение нейтральных светофильтров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх