Обскура что это: обыкновенное фоточудо — National Geographic Россия

Содержание

обыкновенное фоточудо — National Geographic Россия

…Когда свет проникает в темное пространство сквозь крошечное отверстие, происходит нечто таинственное и удивительное. Аристотель описал это явление еще в IV веке до нашей эры, в Италии эпохи Возрождения его зарисовал Леонардо да Винчи. В конце XIX века в Кони-Айленде и на других приморских курортах выстраивались очереди из желающих увидеть волшебные превращения. Мы же перенесемся в 1988 год, в классную комнату одного из художественных колледжей Бостона.
Однажды солнечным днем Абелардо Морелл превратил классную комнату в камеру-обскуру – и стена напротив ожила, подобно киноэкрану.
Преподаватель вводного курса фотографии по имени Абелардо Морелл закрыл окна черной полиэтиленовой пленкой (в классе стало темно, как в пещере), проделал в занавеси дырочку размером с монетку – и стена напротив ожила, подобно киноэкрану. На ней появились расплывчатые очертания людей и машин на Хантингтон-авеню. Изображение было перевернутым: небо лежало у пола, мостовая оказалась под потолком. Что произошло?

Морелл превратил классную комнату в камеру-обскуру (в переводе с латыни – «темная комната»). По всей видимости, это самый древний из известных человеку инструментов получения изображений – и далекий предок фотокамеры.


 Яркое, словно сон, и очень резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена материализуется над святыми простынями. Чтобы получить яркое и резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена, Морелл установил свою фотокамеру в комнату-обскуру и оставил затвор открытым на пять часов. Вдобавок он использовал призму, чтобы перевернуть изображение.

 Самое сложное в камере-обскуре – это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз: через небольшое отверстие и в перевернутом виде. Свет проникает в отверстие под углом, и лучи, отраженные от верхних частей объектов, направляются вниз, а те, что отражаются от объектов, находящихся у самой земли, устремляются вверх. В темном пространстве камеры лучи пересекаются – и вид переворачивается. Если изображение, которое попадает к нам в глаз, корректирует мозг, то картинку в обычной фотокамере переворачивает зеркало.

Портативная камера-обскура – ящик с дырочкой, снабженный линзой, – обрела популярность в XVII веке. Художникам она служила вспомогательным инструментом; ученые стали использовать её для наблюдения за солнечными затмениями. В начале XIX века придумали, как поймать спроецированное изображение: к задней стенке камеры-обскуры приставляли обработанные химическими веществами листы бумаги или металлические пластинки. Так родилась фотография.

Для Абелардо Морелла, профессора фотографии, тот опыт в классной комнате стал настоящим откровением. Увидев восхищенные глаза учеников – молодых людей, отлично подкованных в науке и технике, – он понял: в этом явлении есть нечто необычайно привлекательное.

Первый проект Морелла, задуманный как наглядное пособие для учеников, заключался в том, чтобы сфотографировать принцип работы камеры. В результате в 1991 году появилась работа «Лампочка».

 Затем Морелл попытался заснять призрачный образ, который появляется в комнате, превращенной в камеру-обскуру. Насколько ему было известно, такого никто еще не делал. Несколько месяцев ушло на техническую подготовку: надо было рассчитать размер отверстия для света, чтобы обеспечить одновременно и яркость, и резкость, а также определить правильное время выдержки.

Оставалось найти комнату с хорошим видом из окна. Выбор пал на дом фотографа в Квинси, пригороде Бостона. Морелл установил широкоформатную фотокамеру на штатив в спальне сына, куда проникал лишь тоненький лучик света, и открыл затвор. Затем он вышел из комнаты и стал ждать. Восемь часов. Результат оказался завораживающим. На проявленной фотографии над детскими игрушками нависали перевернутые деревья и дома – словно в волшебной сказке. «Я чувствовал себя так, словно сам изобрел фотографию», – вспоминает Морелл.

Впоследствии Абелардо запечатлел самые разные виды: от панорам Нью-Йорка до итальянских пейзажей, а также перешел от черно-белых снимков к цветным и начал переворачивать изображения с помощью призмы. Сменив пленку на цифровой сенсор, он сократил время выдержки с нескольких часов до минут, что позволило улавливать тени, облака и другие мимолетные атмосферные явления.

Самому Мореллу больше всего нравятся работы, сделанные с помощью палатки без пола – переносной камеры-обскуры, с которой он поднимался на крыши домов. А еще такую «камеру» Морелл устанавливална улицах и в парках, чтобы создавать изображения прямо на земле.

 В работах Абелардо Морелла смешивается реальное и фантастическое. Они позволяют взглянуть на мир в новом свете.

Открыточный вид Бруклинского моста становится более «шершавым», когда Морелл проецирует изображение на покрытую толем крышу. Экспериментируя с настроением и текстурой, фотограф превратил в камеру-обскуру палатку без пола. Свет, проникающий в похожее на перископ отверстие, рисует на земле изображение «с оттенком старины», как говорит Морелл.


Что такое камера-обскура и как она действует? | Мир вокруг нас

Чего тогда никак не могла понять — это то, как дом мог отразиться и оказаться на стене. Я запомнила эту загадочную историю, и спустя много лет мне помогло в ней разобраться совпадение. Один мой знакомый, прочитав роман В. В. Набокова «Камера обскура», попросил узнать, что это такое. Тут-то я и решила окончательно разобраться в этом явлении.

С латинского языка camera переводится как комната, а obscurа — тёмная. Тёмная комната. По определению получается, что камера-обскура — это прототип фотографического аппарата, это тёмное помещение с одним миниатюрным отверстием, через которое на противоположную стенку проецируется перевёрнутое уменьшенное изображение предметов снаружи.

Когда была изобретена камера-обскура, точно не известно, но уже в V веке до н.э. китайский философ Ми Ти описал возникновение изображения на стене затемненной комнаты. Упоминал о такой камере и Аристотель. С неё-то и началась история фотографии, когда через маленькое отверстие на бумагу проектировали изображение предмета.

Помогала камера и многим художникам, так Ян Вермер с её помощью достигал в городских пейзажах почти фотографической объективности. А ведь это было в XVII веке, задолго до изобретения фотоаппарата. Вероятно, первым применил камеру для зарисовок пейзажей Леонардо да Винчи. Широко среди художников камера-обскура стала использоваться в XVIII веке. А до этого, ещё в средневековье, феодалы строили в своих замках тёмные комнаты с отверстиями, выходившими на улицу, дабы видеть, что происходит за стенами, не вставая с ложа. Правда, вверх ногами…

Наши глаза также работают по принципу камеры-обскуры, усиленной оптической системой в виде хрусталика и глазного яблока, способной воспроизводить чёткие образы независимо от дальности объекта. Но не все системы изображения имеют линзы. Так морское животное Наутилус имеет глаз в виде крошечного отверстия, резкость изображения повышается путём уменьшения его диаметра.

Камера-обскура позволяет наблюдать солнечные пятна. И что интересно, ещё в средние века сооружались готические соборы, в которых почти ежедневно можно было наблюдать поверхность солнца. А 18 мая 1607 года Кеплер принял по ошибке изображение маленького темного пятнышка на солнечном диске в камере-обскуре за Меркурий.

В наше время камеры-обскуры, установленные во многих городах мира, используются для науки и образования, а также ради забавы. Фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры, отличаются мягкостью рисунка, полуразмытостью и отсутствием некоторых видов искажений, свойственных более сложным оптическим устройствам, но резкость изображения у них невысока. Ближние предметы получаются более размытыми, чем удалённые. Для увеличения яркости и резкости изображения используется объектив.

Поставим опыт. Возьмем спичечный коробок, сделаем посередине маленькое отверстие в полмиллиметра диаметром, разместим на дне коробка фотобумагу или плёнку для фотоаппарата (не засветив при этом) и, направив объективом на улицу, оставим часа на четыре. Вскроем и посмотрим, что получилось.

Лучи падают на объект съёмки, отражаются от него, проходят через отверстие в камере-обскуре и фиксируются на фотобумаге. Чем меньше отверстие, тем меньше посторонних лучей от каждой точки объекта сможет через него пройти и отобразиться на фотобумаге. Следовательно, тем четче получится картина изображаемого объекта. А если отверстие большое, фотоотпечатка не получится — бумага просто засветится.

С немного усложненной и увеличенной камерой-коробком, фотографические отпечатки получатся четче и большего размера. А усложнить её можно так: возьмите коробочку больших размеров, в центре стенки, где будет располагаться отверстие, вырежьте прямоугольник примерно 2×3 см, прикрепите скотчем на его место фольгу, предварительно проделав в ней аккуратное точечное отверстие. Внутри коробочки, на противоположной от отверстия стороне расположите пленку. Ещё проще взять старый фотоаппарат, свинтить с него объектив, заклеить дыру чёрной бумагой или фольгой и проделать в ней маленькое отверстие. Только не забудьте убрать шторку затвора, чтобы свет мог попасть на плёнку.

Желаю успехов в опытах и, как следствие, интересных фотографий.

КАМЕРА-ОБСКУРА

Камера-обскура (в переводе с латинского буквально — «темная комната») — это простейшее оптическое устройство (приспособление), позволяющее получить на экране изображения предметов, предшественник фотокамеры.

Принцип действия камеры-обскуры заключается в следующем. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым.

Размеры изображаемых предметов (или, другими словами, масштаб увеличения) зависят от расстояния между отверстиями и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.

Все современные фотоаппараты есть не что иное, как все та же древняя камера-обскура, только снабженная различного рода вспомогательными механизмами. Принцип действия ее остался прежним.

Этот принцип был известен ученым давно. О нем еще в середине IV в. до н. э. упоминал в одном из своих трудов великий мыслитель древности Аристотель. В то время камера-обскура в том виде, какой она стала позже, еще не была известна.

Дело в том, что принцип ее действиям можно наблюдать в любом темном помещении с отверстием для света, в том числе в комнате, что и делал, по всей вероятности, Аристотель.

Такая комната и называлась первоначально камерой-обскурой. Позже по аналогии с «темной комнатной» камерой- обскурой стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза в оправе, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.

История


Судя по некоторым источникам, первую камеру-обскуру построил английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (1217—1294). Он предполагал пользоваться камерой-обскурой вместе с зеркалом для того, чтобы, находясь в помещении, наблюдать за проходящими мимо окон людьми. Вероятно, это была первая попытка практического использования камеры-обскуры.

В 1279 г. англичанин Джон Пенхан высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов. Кстати, Джон Пенхан был в то время архиепископом Кентерберийским. Это говорит о том, что были священнослужители, в том числе и высокопоставленные, которые живо интересовались наукой и не без успеха проводили научные опыты.

Первым сделал детальное описание камеры-обскуры, сопроводив его чертежами, Леонардо да Винчи. Это описание сохранилось в рукописях гениального итальянца, которые были вывезены Наполеоном Бонапартом в качестве трофея во время Итальянского похода и затем в 1797 г. изданы в Париже.

Интерес к камере-обскуре возник у Леонардо да Винчи в связи с изучением природы зрения. Пытаясь понять, каким образом на сетчатке глаза образуется изображение, он обращается за помощью к камере-обскуре, находя между нею и глазом много общего. Так, он советовал провести с камерой-обскурой опыт, показывающий, как предметы посылают свои изображения, или подобия, пересекающиеся в глазу в водянистой влаге.

Да Винчи говорил: «Это станет ясно, когда сквозь маленькое круглое отверстие изображения освещенных предметов проникнут в очень темное помещение, тогда ты уловишь такие изображения на белую бумагу, расположенную внутри указанного помещения неподалеку от этого отверстия, и увидишь все вышеуказанные предметы на этой бумаге с их собственными очертаниями и красками, но они будут меньших размеров и перевернутыми по причине упомянутого пересечения.

Такие изображения, если будут исходить от места, освещенного солнцем, покажутся словно нарисованными на этой бумаге, которая должна быть тончайшей и рассматриваться с обратной стороны, а названное отверстие должно быть сделано в маленькой, очень тонкой железной пластинке».

Описание камеры-обскуры можно также найти в работе другого итальянского ученого Цезаря Цезармано, которая была издана в 1521 г. в городе Коно.

Был знаком с камерой-обскурой и голландский математик Гемма Фризиус. Он не только описал камеру-обскуру, но и первым с ее помощью наблюдал в январе 1544 г. солнечное затмение. Тогда же, в середине XVI в., делаются первые попытки ее усовершенствовать.

Так, итальянский физик и математик Жером Кардано, для того чтобы улучшить в камере-обскуре изображение, предложил в 1550 г. вставлять в отверстие линзу, а для наводки на резкость советовал сделать заднюю стенку камеры передвижной.

Другой итальянец, Даниелло Барбаро, в своей книге о перспективе, изданной в 1556 г., наряду с предложением пользоваться линзой указал, что, диафрагмируя эту линзу, можно добиться улучшения качества изображения.

О подобном усовершенствовании камеры-обскуры писал также еще один итальянский ученый XVI в., Джованни Бенедетти, в книге, вышедшей в 1585 г. в Турине. Большое неудобство представляло перевернутое изображение; чтобы избавиться от этого недостатка, Игназио Данти предложил в 1573 г. крепить к камере-обскуре зеркало, которое вторично переворачивало изображение.

Долгое время изобретателем камеры-обскуры считался итальянский физик Джованни Батиста дела Порта.
Родился Порта в Неаполе приблизительно в 1538, 1540 или 1545 г. Он получил по тем временам блестящее образование. В молодости много путешествовал и заинтересовался многими вопросами физики, в том числе и оптики. Имя Порта становится известным, и многие научные общества избирают его своим членом.

В 1560 г. Порта издает свой главный труд — книгу «Натуральная магия». Один из разделов книги был посвящен камере-обскуре. Широкое распространение «Натуральной магии» и ее необыкновенная популярность сделали свое дело — еще при жизни Порта стал считаться изобретателем камеры-обскуры.

В немалой степени этому способствовали и высказывания некоторых авторитетных ученых, которые были знакомы с «Натуральной магией» Порта, но не знали предшествующих изданий и рукописей, в которых говорилось о ка-мере-обскуре. Сам Порто почерпнул эти знания, вероятнее всего, из книги Цезаря Цезариано.

В 1604 г. Иоанн Кеплер писал, что сведения о камере-обскуре он почерпнул из книги Порта. О том, что Порта является изобретателем камеры-обскура, шла речь в статье «Камера-обскура» из знаменитой «Энциклопедии» Дидро и Д’Аламбера. То же самое утверждал и автор-составитель известного в XVIII в. учебника физики аббат Ж. А. Ноле. Но больше всех способствовал распространению и упрочению этого ошибочного мнения известный французский физик и астроном Д. Ф. Араго.

Выступая в 1839 г. в Парижской академии наук с сообщением об изобретении дагеротипии, он назвал Порта единственным, кто был причастен к изобретению камеры-обскуры. С той поры, благодаря большому авторитету Араго, во всех книгах по истории фотографий Порта называется изобретателем камеры-обскуры. И только намного позже это ошибочное мнение было исправлено.

До XVII в. все камеры-обскуры были стационарными, так как представляли собой обыкновенные затемненные комнаты, в которых можно было вести астрономические наблюдения, как Это делали Пенхам и Фризиус, проводить оптические опыты (Леонардо да Винчи и Цезариано) или обводить изображение углем или мелом на бумаге, как это советовали делать Барбаро И Порта. Кардано же предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и Показе всевозможных чудес. Тем не менее такие камеры-обскуры из-за своей неподвижности не находили должного распространения и являлись большой редкостью.

В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования. Камера-обскура, которой пользовался Кеплер, представляла собой специальную палатку, которая вращалась, давая возможность вести круговой обзор неба или Горизонта. В 1600 г. Кеплер начал применять свою Камеру-обскуру для наблюдения за движением солнца, а в 1607 г. он наблюдал с ее помощью прохождение Меркурием солнечного диска. Описание камеры-обскуры можно найти в книге А. Кирхера «Великое искусство света и тени» (1671). Там же дается совет, как использовать камеру-обскуру в качестве приспособления для зарисовок с натуры или «волшебного фонаря» (другими словами, проекционного аппарата).

Между тем работы по усовершенствованию камеры-обскуры продолжались. В 1655 г. появилась первая компактная камера-обскура, которую сконструировал Роберт Бойль. В 1680 г. оригинальную конструкцию камеры-обскуры, напоминающую своим внешним видом современный артиллерийский снаряд, описал Роберт Хук. Камеру-обскуру с зеркалом, которое располагалось в верхней ее части и служило для отражения идущих от рассматриваемых предметов лучей, что позволяло получать прямое изображение, описал в 1685 г. немецкий монах из Вюрцбурга Зан.

Одна из многочисленных конструкций разборных камер-обскур принадлежала французскому физику Ж. А. Нолле. Его камера представляла собой четырехгранную пирамиду, состоящую из четырех реек, которые соединялись вверху муфтой, а снизу крепились по углам квадратной рамы. Все это устройство обтягивалось черной светонепроницаемой материей. В муфте помещалась линза. Через нее изображение, улавливаемое подвижным зеркалом, попадало на основание пирамиды, где помещался лист белой бумаги или картона.

Камеры-обскуры, подобные этой, сравнительно легкие и удобные для транспортировки, имели широкое распространение в XVIII — начале XIX в. В 1812 г. английский физик У. Волластон заменил в камере-обскуре двояковыпуклую линзу менисковой, снабженной диафрагмой. Этим он добился заметного улучшения резкости по краям изображения.

Первоначально камерой-обскурой пользовались исключительно ученые — оптики и астрономы — для научных опытов и наблюдений. Однако вскоре эта монополия была нарушена, и камера-обскура из инструмента ученых постепенно превратилась в инструмент художников-живописцев, рисовальщиков, граверов, декораторов, найдя в этом свое истинное призвание. В свою очередь, фиксация с помощью угля или карандаша светового изображения, возникающего в камере-обскуре, натолкнула изобретателя на мысль о химической фиксации этого изображения, что привело в конце концов к изобретению фотографии.

Стремясь любыми средствами облегчить и ускорить свой труд, художники просто не могли обойти вниманием камеру-обскуру.

Наиболее широкое распространение камеры-обскуры наблюдается в XVIII в. Многие художники той поры не мыслили своей работы без этого простого и надежного аппарата. Одним из таких художников был разносторонне одаренный француз JI. К. Кармонтель, оставивший после себя огромное количество живописных портретов, которые поражали современников удивительным сходством с натурой. Нет сомнения, что Кармонтель пользовался камерой-обскурой.

Наиболее полно проявилось новое качество художественного видения, позаимствованного у камеры-обскуры, беспристрастная документальная правдивость и пристальное внимание ко всему, что находится в поле зрения, в работах Белотто. Яркое свидетельство тому — большая его серия видов Варшавы, созданная в 1770-х гг.

Пользовались камерой-обскурой и художники более позднего времени, как, например, работавший в России в XIX в. француз Ф. В. Перро. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его подцвеченную акварелью литографию «Владимирская церковь».

Таким образом, стремление художников «механизировать» и ускорить процесс рисования явилось тем толчком, который привел впоследствии к открытию фотографии.

  • Предыдущее: КАМЕРА СГОРАНИЯ
  • Следующее: КАМЕРНАЯ ТОПКА

Камера обскура — HiSoUR История культуры

Камера-обскура — это темная комната с дырой в стене, которая используется в качестве метафоры для человеческого восприятия и для создания изображений. Если темная комната размером с коробку, говорят о камере-обскуре.

Камера-обскура (темная камера), также называемая изображением-обскуры, является естественным оптическим явлением, которое возникает, когда изображение сцены на другой стороне экрана (или, например, стены) проецируется через небольшое отверстие в этот экран как перевернутое и перевернутое изображение (слева направо и вверх ногами) на поверхности, противоположной отверстию. Окружение проецируемого изображения должно быть относительно темным, чтобы изображение было четким, поэтому многие исторические эксперименты с обскурой камеры проводились в темных помещениях.

Термин «камера-обскура» также относится к конструкциям или устройствам, которые используют принцип внутри ящика, палатки или помещения. Камера-обскура с линзой в проеме использовалась со второй половины 16-го века и стала популярной в качестве пособия для рисования и рисования. Коробка для камеры-обскуры получила дальнейшее развитие в фотографической камере в первой половине XIX века, когда коробки для камеры-обскуры использовались для экспонирования светочувствительных материалов на проецируемом изображении.

В то время как технические принципы камеры-обскуры были известны еще в древности, использование технической концепции для производства изображений с линейной перспективой на картинах, рисунках, картах, архитектурных реализациях, а затем и на фотографиях было только в (или, ср. Эрвин Панофский, Ренессанс европейского искусства и научная революция современности. Среди прочего, Леонардо да Винчи использовал камеру-обскуру в качестве изображения глаза, Рене Декарт для взаимодействия между глазом и сознанием, а Джон Локк начал использовать этот принцип в качестве метафоры самого человеческого сознания. Это современное использование камеры-обскуры в качестве «эпистемической машины» имело важные последствия для развития научного мышления.

Камера-обскура использовалась как средство для изучения затмений без риска повреждения глаз, если смотреть прямо на солнце. В качестве средства для рисования камера-обскура позволяла отслеживать проецируемое изображение для получения очень точного изображения, что особенно ценится как простой способ достижения правильной графической перспективы.

До того, как термин «камера-обскура» был впервые использован в 1604 году, многие другие были засвидетельствованы: «cubiculum obscurum», «cubiculum tenebricosum», «conclave obscurum» и «locus obscurus».

Устройство камеры-обскуры без объектива, но с очень маленьким отверстием иногда называют «камерой с точечным отверстием», хотя это чаще относится к простым (самодельным) камерам без объектива, в которых используется фотопленка или фотобумага.

Физическое объяснение
Лучи света распространяются по прямым линиям и изменяются, когда они отражаются и частично поглощаются объектом, сохраняя информацию о цвете и яркости поверхности этого объекта. Освещенные объекты отражают лучи света во всех направлениях. Достаточно маленькое отверстие на экране пропускает только лучи, которые проходят прямо из разных точек сцены на другой стороне, и эти лучи формируют изображение этой сцены, когда они собираются на поверхности, противоположной отверстию.

Человеческий глаз (так же как и у других животных, включая птиц, рыб, рептилий и т. Д.) Работает во многом как камера-обскура с отверстием (зрачок), двояковыпуклой линзой и поверхностью, на которой формируется изображение (сетчатка).

Принцип
Поскольку свет отражается объектами во всех направлениях в соответствии с их собственными качествами поглощения, отражения, диффузии, каждая точка на поверхности экрана получает световые лучи от всех окружающих объектов; эти лучи смешиваются и объединяются (аддитивный синтез). Экран выглядит белым (или основной оттенок, освещающий декор).

Ограничивая внешний свет так, чтобы его световые лучи, исходящие из декора, входили только в одну точку темной комнаты, экран, перехватывающий этот свет, будет принимать в каждой точной точке своей поверхности только полученные лучи в прямая линия (принципы геометрической оптики) из единой точки декорации, расположенной напротив стены с отверстием. Мы увидим на экране изображение перевернутого (слева / справа) и перевернутого (сверху / снизу) декора за пределами темной комнаты.

Проецируемое изображение является реальным, поскольку оно принимается на экране (независимо от того, присутствует глаз наблюдателя или нет): инструмент называется «объективным».

Принцип описан у Аристотеля и неоднократно упоминается авторами 13-го века (Роджер Бэкон, Уильям Сен-Клу).

Технологии
Устройство камеры-обскуры состоит из ящика, палатки или комнаты с небольшим отверстием с одной стороны. Свет от внешней сцены проходит через отверстие и попадает на поверхность внутри, где сцена воспроизводится, переворачивается (таким образом вверх ногами) и переворачивается (слева направо), но с сохранением цвета и перспективы.

Чтобы получить достаточно четкое проецируемое изображение, диафрагма должна быть примерно на 1/100 расстояния от экрана или меньше.

По мере того, как отверстие становится меньше, изображение становится более резким, но проецируемое изображение становится более тусклым. Однако при слишком маленьком отверстии резкость ухудшается из-за дифракции.

На практике камеры-обскуры используют линзу, а не точечное отверстие (как в камере с точечным отверстием), потому что она позволяет увеличить апертуру, давая полезную яркость при сохранении фокусировки.

Если изображение попадает на полупрозрачный экран, его можно просматривать сзади, чтобы оно больше не переворачивалось (но все равно переворачивалось).

Используя зеркала, можно проецировать изображение правой стороной вверх. Проекция также может быть перенаправлена ​​на горизонтальную поверхность (например, на стол). Надземная версия 18-го века в палатках использовала зеркала внутри своего рода перископа на верхней части палатки.

Камерная камера-обскура часто имеет наклонное зеркало, проецирующее прямое изображение на кальку, расположенную на стеклянной крышке. Хотя изображение просматривается сзади, оно теперь переворачивается зеркалом.

Структура
Камера-обскура состоит из светонепроницаемой коробки или комнаты, в которой свет освещенной сцены попадает на противоположную заднюю стенку через узкое отверстие. На задней стене есть перевернутое и перевернутое изображение этой сцены. Картинка тусклая и хорошо видна, только если она достаточно затемнена. Если задняя стенка прозрачная, вы также можете просматривать изображение снаружи, если обеспечите достаточное затемнение, например, с помощью непрозрачной ткани, которая покрывает заднюю стенку и голову зрителя.

Как это устроено
Если свет падает через сходящуюся линзу или небольшое отверстие в другом светонепроницаемом полом корпусе, это создает перевернутое и перевернутое изображение, проекцию внешнего пространства. Схематическое изображение в правом верхнем углу показывает две балки, которые входят в отверстие из двух точек объекта. Малый диаметр безеля сводит пучки к небольшому углу раскрытия и предотвращает полное перекрытие световых лучей. Лучи из верхней области объекта падают на нижний край проекционной поверхности, лучи из нижней области направлены вверх. Каждая точка объекта показана в виде диска на проекционной поверхности. Наложение изображений среза создает изображение без искажений. Математически выраженное изображение является результатом свертки из идеального представления объекта с площадью апертуры.

Геометрия изображения сходящейся линзы
Обозначает G высоту объекта (= фактический размер рассматриваемого объекта), g ширину объекта (= расстояние от объекта до объектива), b ширину изображения (= расстояние от перфорированного диска до фокусирующего экрана) и B высота изображения (= высота изображения, созданного на экране фокусировки), применяется следующее:

Б / Г = б / г

Уравнение также известно из геометрической оптики как уравнение 1-й линзы. Для математического вывода делается ссылка на набор лучей в геометрии. Размер изображения зависит только от расстояний, но не от размера апертуры или размера отверстия.

использование
Ранее он использовался в качестве помощи для рисования. Изображение, проецируемое на бумагу или другую подложку, может служить ориентиром для рисования на нем. Впоследствии, когда были обнаружены светочувствительные материалы, темная камера превратилась в камеру с точечным отверстием (ту, которая использует простое отверстие в качестве цели).

Эти камеры были очень ограничены необходимостью установить диаметр отверстия: достаточно маленький, чтобы изображение имело приемлемое определение; достаточно большой, чтобы время выдержки было не слишком долгим.

Использование темной камеры было большим стимулом для разработки способа получения постоянных и автоматических изображений. Это можно считать основой того, что мы знаем сегодня как фотографию.

Темная Палата и Алхимия
Темная камера, хотя и была создана в ответ на нужды художников и ученых, в древние времена была известна как «волшебная шкатулка» и была тесно связана с фантастическим животным: единорогом. Были найдены различные записи и зарисовки, описывающие темную камеру, но дыра и эффект создания изображений, характеризующих ее, могли возникнуть только в том случае, если «коробка» была пронзена рогом единорога.

С четвертого века маги и алхимики исследуют явления, связанные со светом и образами. Фата Моргана, колдунья двора и сестра Артуро, завидующая престижу Мерлина, сумела украсть секреты мага, чтобы попытаться использовать их, среди них было найдено следующее письмо: «(…) Глаз волшебной шкатулки должны быть пронзены рогом единорога; иначе это будет совершенно неэффективно. (…) »Эта вера длилась до одиннадцатого века, и считалось, что единороги были уничтожены использованием, которое было дано их рогам, чтобы использовать их, как описано выше. У Мерлина появилось первое упоминание об этом животном и его участии в «искусстве изучения образов».

Цунг Чинг Пунг, алхимик шестого века, сделал следующую ссылку: «(…) Чтобы получить красивые и деликатные репродукции, как лесов и озер, так и всего остального в целом, необходимо иметь рог единорог Ycung — * Kuo (…) ».

Абдель-эль-Камир не описывает темную комнату как своего современного Мерлина. Тем не менее, он дает рецепт того, как приготовить светочувствительную эмульсию; Это фотопленка. Вплоть до одиннадцатого века, с алхимиком Адойюром, впервые использовалась темная камера (по его словам, волшебная камера) с необычайно чувствительной эмульсией, которая позволяла ему печатать движущиеся изображения с линзой.

Намеки на единорога Мерлина и Цунг Чинг Пуна расплывчаты; в одном из Adojuhr происходит обратное, так как он дает подробное и подробное описание этого животного. Кроме того, он также указывает на полезность рога различных видов для бурения «цели» магических коробок. Стенограмма Adojuhr: «(…) Рог единорога берется, заостренный кончиком, и с его помощью на любой светящейся поверхности делается небольшое отверстие. Через эту дыру они смогут проходить, сжимая свою сущность, всевозможных людей, предметы и места, то же самое, что нужно будет аккуратно хранить в картонной коробке, где они останутся на вечность, чтобы вынуть, когда кому-то понадобится их (…) ».

Другая функция, которая также была дана этому волшебному ящику, состоит в том, чтобы «захватывать злых духов» и находить способ уничтожить их, в представлениях алхимика предыдущий виден более отчетливо. Считалось, что существовали разные виды единорогов, и каждый из них по-разному использовался в магических коробках.

Темная камера как шоу
Некоторые темные камеры были построены как туристические достопримечательности, но все меньше их сохранилось. Некоторые примеры можно найти в Грахамстауне (Южная Африка), в башне Тавира в Кадисе (Испания) и в Дамфрисе и Эдинбурге (Шотландия).

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Related

Камера-обскура: это что такое?

Камера-обскура — предшественник фотокамеры современной. Она является простейшим оптическим устройством, позволяющим получить изображение на экране, и в переводе с латинского означает «темная комната».

Создание камеры-обскуры 

Камера-обскура — это оптическое устройство. Оно состоит из светонепроницаемого ящика, на одной из сторон которого находится отверстие для попадания внутрь лучей света, и экрана  на противоположной стороне. В роли экрана могут выступать белый лист бумаги или стекло матовое. Лучи проходят через отверстие и формируют на экране перевернутое изображение. 

Первые обскуры были стационарными и большим шагом вперед стало создание переносных устройств. Стационарные камеры представляли из себя небольшие затемненные комнаты с отверстием в стене и белым экраном на противоположной стороне. Переносные камеры позволяли работать с ними более продуктивно. Сначала это были темные палатки, которые могли вращаться, чтобы ученые могли наблюдать за звездным небом, солнцем. Чуть позже появились разборные камеры. Они были очень громоздкими, но появилась возможность расширить область их применения.

Первые упоминания о явлении, которое лежит в основе работы камеры-обскуры, датируется V веком до нашей эры. Китайский философ Мао-Цзы описывал в своих трудах, как ему приходилось наблюдать что-то интересное и загадочное. На стене темного помещения появляется изображение, если в окно проникает световой луч. Об этом также писал Аристотель. 

В Х веке арабский ученый Ибн Альхазен объяснил это явление и создал наблюдательную палатку в виде камеры-обскуры. Такое приспособление нужно было для наблюдения за звездным небом и солнечными затмениями. Сначала его использовали только астрономы, но несколько веков спустя Леонардо да Винчи нашел применение камере в живописи. В 1950 году итальянский физик оснастил камеру линзой, а немного позже ученые предложили дефрагментировать линзу. 

Несмотря на то, что изначально камера-обскура была исключительно инструментом астрономов, художники начали использовать ее активно. Они применяли ее для создания портретов, пейзажных картин, получая нужное изображение на стене и обводя контуры углем, красками и другими материалами, а затем дорисовывая детали. Это существенно облегчало их работу. Уже доказано, что многие гениальные картины великих художников, поражающие обилием деталей, были написаны с применением обскуры.

В какой-то момент физики задумались о том, как можно зафиксировать изображение на экране. Так на основе старинного приспособления был создан первый фотоаппарат. 

Принцип действия камеры-обскуры

 Принцип действия устройства достаточно прост. Лучи, попадающие в отверстие, достигают экрана или бумажного щита и «рисуют» на нем перевернутое изображение того объекта, который находится перед лицевой стороной прибора. Чем больше расстояние между отверстием и экраном, тем больший размер имеет полученная картина. 

Качество изображения на экране или бумаге зависит от диаметра отверстия. Чем оно меньше, тем более резкой получается картинка, но при этом она темнее. Сделать изображение ярче можно путем увеличения диаметра окошка, но в этом случае в камеру будут попадать посторонние лучи и изображение окажется размытым. 

Темная комната в отверстием в стене является стационарной камерой-обскурой. По такому же принципу устроены глаза человека. Видеть более резко и четко людям помогает усиление оптической схемы хрусталиком и глазным яблоком. 

Усовершенствованные и современные камеры-обскуры

С момента создания камеры-обскуры устройство постоянно совершенствовалось и продолжает совершенствоваться в настоящее время. Все современные фотоаппараты можно назвать улучшенной модификацией камеры-обскуры. Они работают по такому же принципу. 

В 1550 году итальянские ученые предложили вставлять в устройство линзу. Это позволяло получать более резкое изображение и управлять резкостью. Заднюю стенку обскуры сделали передвижной. 

В 1686 году Йоганесс Цан модернизировал устройство, создав портативную камеру. Изображение на ее экране уже не было перевернутым. Этого удалось добиться путем использования зеркал. Ученый расположил их внутри камеры под углом. Применять обскуру стало гораздо удобнее. 

Обскура, сконструированная французским физиком, представляла собой пирамиду четырехгранную. Она состояла из четырех реек. в верхней части рейки соединялись муфтами. В качестве экрана ученый предложил использовать белый фон, на который впоследствии начали наносить специальные закрепляющие реактивы. 

Использование камеры в жизни

Зная принцип действия камеры-обскуры, можно использовать это явление для создания примитивных фотоаппаратов и даже домашних кинотеатров. В давние времена люди просверливали небольшое отверстие в стенах, выходящих на улицу, и имели возможность наблюдать на стене противоположной то, что происходит за окном. Когда в домах не было телевизоров, это было вполне интересным развлечением. 

В настоящее время это потеряло актуальность, но многие начинающие художники используют такой прием. Чтобы расписать стены, изобразить на них красивый пейзаж, можно создать импровизированную камеру, завесив шторы и сделав в плотном материале небольшое отверстие. Используя крупные линзы, можно перевернуть изображение и сделать наброски, а затем доработать картину. 

Современные фотографы для создания интересных работ используют стеноп. Он является современной модификацией камеры-обскуры. Внешне он выглядит как обычный фотоаппарат, но объектив закрыт крышкой, в котором просверлено небольшое отверстие. Фотографии получаются необычными, с четко выраженной линией перспективы. 

В настоящее время примитивные камеры-обскуры используют для:

В некоторых городах камеры установлены в музеях или даже на открытых площадках, чтобы люди могли своими глазами увидеть то, чем пользовались их предки, а также понять, как работает данное изобретение. 

Как сделать камеру-обскуру самостоятельно

Поэкспериментировать со светом и изображением могут даже люди, не имеющие отношения к фотографии и живописи. Для создания примитивной камеры-обскуры нужно взять спичечный коробок, проделать в нем небольшое отверстие, а на противоположную боковую внутреннюю часть прикрепить фотобумагу. Коробок нужно поставить на подоконник или на открытую площадку на 4-6 часов, после чего его можно будет открыть и оценить результат. На фотобумаге проявится изображение. По такому же принципу камеру-обскуру можно сделать из жестяной банки из под чая, из обувной коробки.

В данном опыте можно использовать также фотопленку, но только не засвеченную. Диаметр отверстия в коробке должен быть совсем небольшим. Если сделать его более крупным, эксперимент не удастся из-за засвечивания пленки. 

Фотолюбители могут сделать более сложную модель камеры. Для этого потребуются:

В крышке корпуса камеры необходимо просверлить отверстие. Диаметр отверстия — 5 мм. Все неровности следует зашлифовать бумагой наждачной. 

В кусочке алюминия также нужно проделать отверстие. Далее нужно соединить алюминиевый квадрат с корпусом. Сделать это удобно при помощи изоленты. Важно, чтобы отверстия совпадали. Далее нужно прикрепить крышку к объективу и приступить к съемке.Так как диафрагма в данном случае будет максимально закрытой, рекомендуется использовать штатив. Так снимки получатся более четкими. 

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Камера-обскура или экран в стаканчике

Сегодня наш эксперт Анна Бороздина предлагает смастерить чудо-изобретение, известное еще до нашей эры и впервые описанное Леонардо да Винчи. Размеры его варьируются от спичечного коробка до громадных залов. Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната». Устройство позволяет переносить реальные изображения на экран. Правда, вот незадача — в перевернутом виде 🙂 Но это даже интереснее. Многие века художники пользовались камерой-обскурой для создания пейзажей, пока ученые не изобрели химические соединения, чувствительные к свету. Так появились первые фотографии!

Посмотрите, какой шедевр можно создать с помощью камеры-обскуры.

Перевернутое изображение осеннего Центрального парка в Нью-Йорке отобразилось на стенах и потолке. Фотография сделана Абелардо Мореллом с помощью камеры-обскуры. Затемните комнату, — говорит он, — сделайте небольшое отверстие для света – и картины мира по ту сторону окна поселятся в вашем доме.

Гм… — не знаю… Но идея соблазнительная 🙂

Мы сегодня смастерим более простое устройство, чем то, которое использовал Морелл. Но не менее интересное.

Нам понадобятся:

  • Одноразовый пластиковый стаканчик (лучше темного цвета)
  • Канцелярская кнопка или булавка для шитья
  • Черная акриловая краска (можно приобрести в книжных магазинах или смешать гуашь с клеем ПВА 1 к 1)
  • Кисточка
  • Лист пергаментной бумаги 12×12см (можно попробовать заменить калькой или тонкой белой салфеткой)
  • Канцелярская резинка
  • Свеча + спички, фонарик
  • Небольшие фигурки или силуэты для просмотра

Что делать:

  • Тщательно покройте стаканчик черной краской с обеих сторон, дайте высохнуть краске

  • В центре дна стаканчика сделайте очень маленькое отверстие с помощью булавки или кнопки. Это будет объективом камеры-обскуры

  • Закрепите бумагу на стаканчике с помощью резинки. Она послужит экраном для камеры-обскуры

  • Зажгите свечу или фонарик, затемните комнату и наблюдайте свет, держа стаканчик на вытянутой руке экраном к себе.
  • Присмотритесь, и вы увидите на темном фоне бумаги небольшое серповидное светлое пятно – это изображение пламени, причем оно «стоит на голове»!
  • Перед фонариком можно ставить различные силуэты, экспериментируйте с расстояниями и формами, можно переворачивать силуэты, получая при этом нормальные изображения.

Как работает камера-обскура легко понять из этого рисунка:

Занимательные идеи:

 1. История камеры-обскуры http://fotomtv.ru/stati/istoriya_razvitiya_fotografii_i_kameri_-_obskuri/

2.  Вот очень неплохие статьи с подробнейшими инструкциями по изготовлению самодельного фотоаппарата по принципу камеры-обскуры

http://photo-element.ru/ts/pinhole/pinhole.html

http://fotomtv.ru/stati/kak_sdelat_kameru_obskura_iz_spichechnogo_korobka/

3. Если вместо бумаги закрепить на стаканчике фотобумагу, то можно получить изображения, которые можно хранить и показывать друзьям!

Вопрос: А похож ли глаз на камеру-обскуру? Возможно ли это?

Напоследок еще пара шедевров от Абелардо Морелла 🙂

Яркое, словно сон, и очень резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена материализуется над смятыми простынями. Чтобы сотворить эту сюрреалистическую картину, Морелл установил свою фотокамеру в комнату, служившую камерой-обскурой, и оставил затвор открытым на пять часов. Возникшее видение зафиксировалось на пленке. Кроме того, он использовал призму, чтобы перевернуть изображение.

Цвет, форма, перспектива – все перемешалось в разноцветной головоломке, сотворенной Мореллом в гостиной одного венецианского дома. «Мне хочется, чтобы люди терялись в догадках, что откуда взялось», – говорит мастер, спроецировавший вид Гран-Канале на стену, где уже были нарисованы джунгли. Гипнотический хаос довершает тень от люстры.

Еще больше экспериментов здесь

Камера-обскура

Венеция: Каналетто и его соперники :

Камера-обскура

Вашингтон, округ Колумбия. Камера-обскура (от латыни «темная комната») представляет собой оптическое устройство, создающее изображение путем фокусировки лучей света на экране или листе бумаги. Его пользу для художников отметил венецианский дворянин Даниэле Барбаро в 1568 году: «Там на бумаге вы увидите весь вид, как он есть на самом деле, с его расстояниями, его красками, тенями и движением, облаками, мерцанием воды, летают птицы.Удерживая бумагу неподвижно, вы можете проследить всю перспективу ручкой».

Предтеча современной камеры, камера-обскура состояла сначала из комнаты, а затем из переносного ящика с небольшим отверстием с одной стороны. Свет, отраженный объектами природного мира, попадает в коробку через линзу, вставленную в отверстие, и проецирует изображение на противоположную поверхность. Изображение, подобное образующемуся на сетчатке глаза, перевернутое и перевернутое. В камерах-обскурах, представленных на выставке, наклонное зеркало внутри коробки отражает изображение правой стороной вверх (хотя и перевернутое) на стеклянную пластину в верхней части коробки.Лист бумаги, помещенный на стекло, позволяет отслеживать проецируемое изображение. Другие модели камеры-обскуры различались по размеру и сложности.

Вид Картина и камера-обскура

Первоначально разработанная как научный инструмент, камера-обскура понравилась художникам, которые использовали ее как вспомогательное средство для рисования на открытом воздухе. Хотя оптические принципы, лежащие в основе камеры-обскуры, были известны с древних времен, портативные устройства, подобные тем, что выставлены рядом, были впервые доступны в конце 16 века.Предыдущие модели были бы слишком громоздкими, чтобы художник мог использовать их на практике. Камера-обскура помогла бы художникам передать правильную перспективу видов, видимых с уровня глаз. Франческо Гварди получил высокую оценку за его успех в использовании устройства в художественных целях. Каналетто, по-видимому, тоже использовал его. На его рисунке Вид на Санта-Мария-Формоза с правой стороны площади лист бумаги был недостаточно большим, чтобы включить вершину колокольни, которая плавает вправо.Если бы вершина была наложена на башню, она точно подошла бы, предполагая, что художник просто переместил бумагу, чтобы поймать изображение, проецируемое из объектива камеры-обскуры.

Демонстрационная камера-обскура

На выставке представлены три современные камеры-обскуры, похожие на представленные исторические модели. Зеркало внутри каждой камеры отражает изображение атриума Восточного здания на стеклянной пластине в верхней части коробки. Как и во всех камерах-обскурах такого типа, изображение прямое, но перевернутое.

Obscura против Lucida — NeoLucida

(вверху)  Lerebours et Secretan Scientific Instrument Catalog (1853). В этом каталоге представлена ​​как «полевая палатка» для рисования пейзажей (рис. 66, внизу слева), так и переносная камера-обскура для мелкого рисования (рис. 65, в центре справа). Коробка, похожая на фотокамеру, имеет регулируемый объектив и матовое стекло для приема изображения. Художник кладет пергамент или другую тонкую бумагу на матовое стекло, чтобы обвести изображение. В этой версии художник вышел из темной камеры и работает снаружи коробки.

К этому моменту, в середине 19-го века, не только была изобретена камера lucida, к lucida и obscura теперь присоединилась фотокамера. Но в то время как камера lucida уходит в безвестность, камера обскура по-прежнему пользуется умеренной популярностью. Современные фотографы, такие как Абелардо Морелл, Ши Гуоруи и Вера Люттер, делают большие изображения-обскуры, а затем либо фотографируют свои находки, либо экспонируют изображение-обскуру непосредственно на светочувствительной бумаге. Камеры-обскуры также все еще существуют в качестве туристических направлений или курьезов, таких как «Гигантская камера» в Сан-Франциско.

Итак, это камера-обскура. Но: Обскура против Люциды . Какой из них лучше? Давайте уладим этот спор обид, столкнув их лицом к лицу:

Obscura : Известный с древних времен, описанный великими Мози, Аристотелем, Евклидом, аль-Кинди и другими.
Люсида : Изобретен всего 200 лет назад шотландцем, о котором вы никогда не слышали. И вскоре исчез.

Преимущество:  Обскура

Величайшие мыслители, ученые, художники, изобретатели размышляли о магии пинхолов и о том, что камера-обскура  открывает о природе Вселенной.Величайшим художником, связанным с камерой lucida , является Энгр, но он никогда не признавал этого, и эта теория противоречива.

Преимущество:  Obscura

Camera Obscura  – крутая инди-группа.
Camera Lucida — книга Ролана Барта, популярная среди студентов колледжей.

Небольшое преимущество:  Обскура .

Делаете обскуру?  Заблокируйте окна и сделайте небольшое отверстие.Магия! Возьмите коробку и вставьте в нее дырочку. Магия!
Создание Люсиды?  Подождите, пока Пабло и Голан изучат его и сделают доступным, потому что этой призмы нет в ваших кухонных шкафах.

Преимущество Обскура

Использование Обскуры : Ну, комната должна быть действительно очень темной. И тогда вы должны позволить своим глазам привыкнуть. Некоторое время. Затем вы можете проследить свое изображение. Не торопись; это изображение все еще довольно слабое.Ваша рука блокирует проекцию, поэтому вам приходится немного рисовать вбок. Изображение перевернуто и наоборот, так что это сбивает с толку. А ты все еще в темноте. ИЛИ  вы можете сделать коробку, в которой проекция находится на поверхности матового стекла, но тогда ваша бумага должна быть прозрачной или полупрозрачной, потому что вам нужно отслеживать изображение, проходящее через бумагу. Это означает, что в комнате все еще должно быть довольно темно. И сцена, которую вы рисуете, должна быть достаточно яркой.
Использование Lucida:  Прикрепите его к столу, посмотрите в призму, обведите то, что видите.

Преимущество и ПОБЕДИТЕЛЬ: Camera Lucida!

Потому что все эти другие исторические вещи великолепны и все такое, но вам нужно что-то простое в использовании.

(Что еще вы ожидали? Мы не делаем NeoObscura…)

Что такое камера-обскура?

Camera = латиница для «

room »
Obscura = латиница для « dark »

Зайдите в очень темную комнату ясным днем. Сделать маленькое отверстие в окне накройте и посмотрите на противоположную стену.Что ты видишь? Магия! Там в Полным цветом и движением будет мир за окном — вверх ногами вниз! Эта магия объясняется простым законом физического мира. Свет распространяется прямолинейно, и когда часть лучей отражается от яркого предмета проходят через маленькое отверстие в тонком материале. не разбрасываться, а скрещиваться и формироваться в виде перевернутого изображения на плоской поверхность, параллельная отверстию. Этот закон оптики был известен еще в древности. раз.

Самое раннее упоминание об этом типе устройства принадлежит китайскому философу Мо-Ти (5 век до н.э.). Он официально зафиксировал создание перевернутого изображение, образованное световыми лучами, проходящими через точечное отверстие в затемненное номер. Он называл эту затемненную комнату «местом сбора» или «запертым замком». сокровищница».

Аристотель (384-322 до н.э.) понял оптический принцип камеры обскура. Он увидел полумесяц частично затмеваемого солнца, спроецированный на на землю через отверстия в решете и щели между листьями платана.

Исламский ученый Альхазен (Абу Али аль-Хасан Ибн аль-Хайсам) (ок. 965 — 1039) дал полный учетная запись принципа, включая эксперименты с пятью фонарями вне комнаты с маленькой дыркой.

В 1490 году Леонардо да Винчи дал два четких описания камеры-обскуры в его тетради. Много из в первый камера-обскура были большие комнаты, подобные той, которую проиллюстрировал голландский ученый Рейнерус. Гемма-Фризиус в 1544 году для наблюдения за солнечным затмением.

Качество изображения улучшено за счет добавления выпуклой линзы в отверстие в 16 веке и более позднее добавление зеркала к отражать изображение вниз на поверхность просмотра. Джованни Баттиста Делла Порта в своей книге Magiae Naturalis 1558 года рекомендовал использовать это устройство. как пособие для рисования для художников.

Термин «камера-обскура» впервые употребил немецкий астроном Йоханнес. Кеплер в начале 17 века.Он использовал его для астрономических приложений. и имел портативную палаточную камеру для съемки в Верхней Австрии.

Разработка камеры-обскуры шла двумя путями. Один из этих привело к созданию портативного коробочного устройства, которое было инструментом для рисования. В 17 и В 18 веке многим художникам помогала камера-обскура. Ян Вермеер, Каналетто, Гварди и Пол Сэндби являются представителями эта группа. К началу 19 века камера-обскура была готов с небольшими изменениями или без них принять лист светочувствительного материал, чтобы стать фотокамерой.Портативный и коробчатые камеры-обскуры из нашей коллекции показаны на другом страницу на этом сайте.

Другая дорожка стала комнатой камеры-обскуры, сочетание образования и развлечения. В 19 веке с улучшенными линзами, которые могли отбрасывал более крупные и четкие изображения, камера-обскура процветала в побережье и живописные места. Есть несколько страниц, на которых представлены изображения с камеры комнаты-обскуры, такие как эта страница в парке США камера-обскура от нашего коллекция.Сегодня к камере-обскуре возрождается интерес. Старая камера обскуры являются праздновали как культурный вокруг строятся исторические сокровища и новые камеры-обскуры. мир.

Удивительная камера-обскура — как это работает

Камера-обскура — древнее оптическое устройство. В своей самой основной форме это просто темный комната с небольшой дырой в одной стене. На стене напротив отверстия формируется изображение того, что находится снаружи.Это изображение вверх ногами (перевернутые) и задом наперед (латерально транспонированные).
Размер отверстия оказывает большое влияние на проецируемое изображение. Небольшое отверстие производит острый изображение тусклое, в то время как большее отверстие дает более яркое изображение с менее четкой фокусировкой.

Это происходит потому, что свет распространяется прямолинейно, свойство, известное как прямолинейное распространение света.

Наблюдения и эксперименты с камерой-обскурой проводились с очень давних времен.Первая записанная свидетельством этого эффекта был Мо Цу, китайский мыслитель, живший в 500 г. до н.э.

Широко используемая астрономами для наблюдения за Солнцем без повреждения глаз осталась камера-обскура в основном не менялся примерно до 1550 года, когда человек по имени Кардано заменил точечное отверстие линзой, как описано в его Книга De Subtilitate Libri. Это увеличение размера диафрагмы привело к более яркому изображению, но означало, что изображение требовало фокусировки. Это достигалось перемещением поверхности обзора или объектива, это стало необходимо по мере линзы имеют фиксированное фокусное расстояние.Предметы на переднем плане фокусируются дальше от объектива, в то время как дальние предметы фокусируются ближе к объективу.

Это был большой шаг вперед в развитии камеры-обскуры. Яркость и четкость изображения, Представленный объектив сделал его практичным инструментом для таких художников, как Вермеер и Каналетто, и, возможно, поощрил больше эксперименты.

Камера-обскура существует в двух основных формах. Помещения, в которых зритель находится внутри камеры и смотрит прямо на типы изображения и коробки, где изображение проецируется на экран, который просматривается снаружи.Экран часто изготавливается из матового стекла и обычно требует кожуха или колпака, чтобы блокировать окружающий свет.

В викторианские времена они достигли пика популярности. С улучшениями в производстве это вероятно, качество линз повысилось, а затраты снизились, что сделало линзы менее эксклюзивными. Многие были построены в морские и туристические курорты как популярное развлечение. Сегодня, хотя камера-обскура в значительной степени забыта о, есть еще некоторые открытые для публики.

Наша камера-обскура построена в стиле комнаты с объективом, установленным горизонтально на потолке, и зеркалом. на сорок пять градусов над ним можно повернуть всю линзу и зеркало, обеспечивая полный обзор на 360 градусов. Посмотреть. Наш объектив с рейтингом F16 обеспечивает хорошее изображение даже в пасмурный день.

Инструкции по изготовлению собственной камеры-обскуры см. Информационная страница здания.

Камера-обскура Часто задаваемые вопросы


Является ли камера-обскура новым открытием и кто ее изобрел?

Посетите нашу страницу истории камеры-обскуры


Кажется неудобным смотреть нерезкое и перевернутое изображение.Можно ли решить эти проблемы?

Обе трудности были решены вскоре после изобретения оптики в начале 1600-х годов. Когда линза заменяла дыру в стене, она создавала по всей комнате изображение, которое было ярче и четче. Однако сцена по-прежнему была перевернутой. Эта проблема была решена путем размещения линзы так, чтобы она смотрела вертикально вверх в плоское зеркало, расположенное под углом примерно 45 ° к оптической оси. Теперь изображение проецируется на горизонтальный белый стол, где сцена будет отображаться прямо вверх, если зритель стоит спиной к внешней интересующей области.

Ранние линзы представляли собой цельные куски стекла, которые давали значительно улучшенное изображение, но по-прежнему страдали от цветных полос вокруг ярких объектов, а резкость изображения уменьшалась к краю стола для просмотра. Сегодня в камере-обскуре используется объектив с двумя или более стеклянными элементами, что снижает эти проблемы.

Четыреста лет назад плоское зеркало представляло собой просто полированную металлическую пластину. Примерно в 1850 году оптики научились наносить блестящую серебряную пленку на полированный плоский кусок стекла, создавая таким образом более плоское зеркало с гораздо более высокой отражательной способностью.Сегодня большинство плоских зеркал изготавливают путем напыления алюминиевой пленки на полированную стеклянную пластину. Этот метод делает гораздо более прочную отражающую поверхность.


Как сделать простую камеру-обскуру?

Такое базовое устройство часто называют камерой-обскурой. Это делается путем вырезания отверстия диаметром ½ дюйма в одном конце светонепроницаемой картонной коробки и размещения экрана из белой бумаги на противоположной стороне коробки. Отверстие для формирования изображения сделано в небольшом кусочке алюминиевой фольги, который приклеен клейкой лентой поверх отверстия диаметром ½ дюйма.

Отверстие в фольге делается иглой для получения чистого острого отверстия диаметром около 1/100 расстояния от отверстия до экрана. Например, если это расстояние составляет 10 дюймов, отверстие должно быть около 1/10 дюйма в диаметре. Отверстия большего размера дают более яркое, но нечеткое изображение, а из-за оптических эффектов отверстие меньшего размера также дает менее четкое изображение.

Изображение на белом экране можно увидеть, установив белый экран на отверстие, прорезанное в задней части коробки.В этом случае вы просматриваете перевернутое изображение через заднюю сторону белого экрана. В другом устройстве используется небольшое отверстие, прорезанное в боковой части коробки, которое тщательно защищено от рассеянного света, но позволяет зрителю видеть экран.


Как сделать изображение ярче и четче, чем с камерой-обскурой?

Лучшее изображение получается при замене пинхола линзой, фокусное расстояние которой равно расстоянию от линзы до экрана просмотра. Диаметр объектива может составлять от ½ до 1 дюйма при фокусном расстоянии 10 дюймов.В базовом приборе это может быть простая линза, состоящая из одного линзового элемента. Такие линзы доступны от компании Edmund Optics.

Помните, что и отверстие, и линза дают перевернутое изображение.


Могу ли я ожидать увидеть астрономические объекты через камеру-обскуру?

Большинство камер-обскуров предназначены для просмотра окружающего ландшафта зданий, гор, береговой линии или гавани. Эти виды иногда включают закат или восход луны, и действительно, такая сцена может быть особенно драматичной.Наблюдатели должны проявлять большую осторожность, глядя на солнце, так как даже покрасневшее солнце у горизонта может легко вызвать серьезное повреждение глаз или слепоту, если смотреть прямо. Солнечное изображение на столе просмотра может быть ослепляющим, но это не вызовет необратимого повреждения глаз.

Инструмент может быть специально разработан для наблюдения за луной и яркими планетами даже при 30° или 40° над горизонтом. Такая камера-обскура должна включать в себя плоское зеркало, которое значительно больше обычного. Обычная камера-обскура использует плоское зеркало, которое на дюйм или два шире диаметра объектива, а также примерно на 1.в 5 раз длиннее его ширины. Разница между длиной и шириной вызвана необходимостью установки зеркала под углом 45° к оптической оси объектива. Например, для объектива диаметром 6 дюймов потребуется плоское зеркало размером примерно 7×10 дюймов.

Если камера-обскура предназначена для наблюдения за объектами, находящимися выше в небе, она должна использовать плоское зеркало стандартной ширины, но вдвое превышающее обычную длину. Такая квартира будет намного дороже обычного зеркала.


Можно ли построить безмоторный инструмент?

Можно построить камеру-обскуру, управляемую вручную.Такой инструмент может понравиться пользователям в удаленных местах или наблюдателям, которым нужен портативный или передвижной инструмент. Стоимость устройства с ручным управлением не обязательно меньше, чем у моторизованной версии, и использование ручного устройства может быть обременительным. Как правило, один или два стержня свободно висят под узлом объектив/зеркало: один соединен через универсальные шарниры для перемещения плоского зеркала, а другой предназначен для вращения системы шестерен/шестерней, которая поворачивает верхнюю турель. Фокус обычно регулируется путем подъема и опускания стола просмотра через очень прочную рейку и шестерню.

В некоторых конструкциях смотровая головка размещается на верхнем конце трубки, которая плавно скользит во вторую трубку для хранения или транспортировки. Стоимость двигателей и источников питания должна быть сопоставлена ​​с удобством и большой гибкостью электрического управления.

Что такое камера-обскура? – Бирмингемская камера-обскура

Как и все самое лучшее в жизни, камера-обскура очень проста. Свет проходит через отверстие в верхней части камеры и фокусируется на экране внизу.Но в отличие от современной камеры, камера-обскура не создает изображения, которое можно убрать. Вы видите изображение под номером , находящееся внутри самой камеры.

Камера-обскура в переводе с латыни означает «Темная комната», и они существовали в различных формах более трех тысяч лет, хотя этот процесс был впервые научно описан арабским ученым Ибн аль-Хайтамом (Альхазеном) около 1000 г. н.э. и формализован во время европейского Просвещения как линзы. улучшен.

Затем, в викторианскую эпоху, они стали достопримечательностями, часто встречающимися на морских курортах и ​​в загородных поместьях.

Процесс очень прост, но эффект до странности волшебный. Видеть мир, спроецированный на плоскую поверхность, находясь внутри самой машины, — это восхитительный опыт, который никогда не перестанет вызывать улыбку.

Почему в нашем перенасыщенном изображениями мире люди, похоже, любят это — большой вопрос, и мы не знаем ответа на него. Может быть, это изоляция темной камеры. Может быть, это вызывает то же изумление, которое должно было возникнуть у людей, когда они впервые смогли увидеть точную двухмерную визуализацию реальности — то, что в наши дни мы считаем само собой разумеющимся.

Эту плоскостность подхватили художники и архитекторы, которые использовали камеру-обскуру как инструмент для получения правильной перспективы и отражений. (Дэвид Хокни провел большое исследование по этому вопросу.) Вот почему мы хотим, чтобы чертежный стол был интегрирован в нашу камеру.

Прежде всего, камера-обскура является дедушкой современной камеры. Все камеры, от высококачественной цифровой зеркальной фотокамеры до крошечного камерофона, работают одинаково. Наблюдение за тем, как камера-обскура увеличила этот процесс до «гигантских размеров», помогает нам понять современные камеры и другие оптические технологии, которые являются такой важной частью современной жизни.По сути, это всего лишь коробки с дырками.

История камеры-обскуры — Kirriemuir Camera Obscura

Роль в современности

Хотя технические принципы камеры-обскуры известны с древних времен, широкое использование технической концепции для получения изображений с линейной перспективой в картинах, картах, театральных постановках и архитектурных, а затем изображения и фильмы начались в эпоху западного Возрождения и научной революции.В то время как, например. Альхазен уже наблюдал оптический эффект и разработал современную теорию преломления света, его меньше интересовало создание с ее помощью изображений; общество, в котором он жил, было даже враждебно к личным образам. Западные художники и философы использовали арабские находки в новых рамках эпистемологической значимости. например Леонардо да Винчи использовал камеру-обскуру как модель глаза, Рене Декарт для глаза и разума, а Джон Локк начал использовать камеру-обскуру как метафору человеческого понимания как такового.Современное использование камеры-обскуры в качестве эпистемологической машины имело важные побочные эффекты для науки.

История

Самое раннее письменное упоминание о камере-обскуре можно найти в трудах Мози (470–390 гг. до н.э.), китайского философа и основателя мохизма. Моци правильно утверждал, что изображение в камере-обскуре перевернуто вверх дном, потому что свет распространяется от источника по прямым линиям. Его ученики развили это в второстепенную теорию оптики.

Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) был знаком с принципом камеры-обскуры. Он смотрел на полумесяц частично затмеваемого солнца, спроецированный на землю через отверстия в сите и сквозь щели между листьями платана. В 4 веке до нашей эры Аристотель отмечал, что «солнечный свет, проходя через маленькие отверстия между листьями дерева, отверстия сита, отверстия плетения и даже переплетенные пальцы, будет создавать круглые пятна света на земле.В «Оптике» Евклида (ок. 300 г. до н.э.) камера-обскура упоминается как демонстрация того, что свет распространяется по прямым линиям. В 4 веке греческий ученый Теон Александрийский заметил, что «свет свечи, проходящий через точечное отверстие, создает на экране освещенное пятно, которое находится прямо на одной линии с отверстием и центром свечи».

В VI веке византийско-греческий математик и архитектор Анфимий из Траллеса (наиболее известный благодаря проекту собора Святой Софии) использовал тип камеры-обскуры в своем эксперименты.

В IX веке Аль-Кинди (Алкиндус) продемонстрировал, что «свет с правой стороны пламени проходит через отверстие и оказывается на левой стороне экрана, а свет с левой стороны пламени проходит через отверстие». пройти через апертуру и оказаться на правой стороне экрана».

Затем Ибн аль-Хайтам (965–1039 гг. н.э.), также известный как Альхазен, описал «темную комнату» и экспериментировал с изображениями, видимыми через отверстие. Он поставил три свечи в ряд и поставил между свечами и стеной ширму с небольшим отверстием.Он отметил, что изображения образовывались только с помощью маленьких отверстий и что свеча справа создавала изображение слева на стене.

Леонардо да Винчи (1452–1519), знакомый с работами Альхазена в латинском переводе и после обширного изучения оптики и человеческого зрения, опубликовал первое четкое описание камеры-обскуры в Codex Atlanticus (1502):

Если фасад здания, или место, или пейзаж освещается солнцем и в обращенной к этому стене комнаты в здании, которое не освещается непосредственно солнцем, просверливается небольшое отверстие, то все предметы, освещенные солнцем солнце будет посылать свои образы через это отверстие и появится в перевернутом виде на стене, обращенной к отверстию.

Вы поймаете эти картинки на листе белой бумаги, который расположен вертикально в комнате недалеко от этого отверстия, и вы увидите на этой бумаге все вышеперечисленные объекты в их естественных формах или цветах, но они будут появляться меньше и перевернуто из-за пересечения лучей в этом отверстии. Если эти изображения происходят из места, освещенного солнцем, они будут казаться окрашенными на бумаге в точности такими, какие они есть. Бумага должна быть очень тонкой и должна смотреться с обратной стороны.

В 13 веке в Англии Роджер Бэкон описал использование камеры-обскуры для безопасного наблюдения за солнечными затмениями. В конце 13 века Арнальдусу де Вилья-Нова приписывают использование камеры-обскуры для демонстрации живых выступлений в развлекательных целях. Его потенциал в качестве вспомогательного средства для рисования, возможно, был знаком художникам еще в 15 веке; Леонардо да Винчи (1452–1519 гг. Н.э.) описал камеру-обскуру в Атлантическом кодексе. Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium Иоганна Зана, опубликованный в 1685 году, содержит множество описаний, диаграмм, иллюстраций и эскизов как камеры-обскуры, так и волшебного фонаря.

Джамбаттиста делла Порта улучшил камеру-обскуру, заменив отверстие двояковыпуклой линзой старика в своей Magia Naturalis (1558-1589), популярность которой способствовала распространению знаний о ней. Он сравнил форму человеческого глаза с линзой своей камеры-обскуры и привел понятный пример того, как свет формирует изображения в глазу. Одна глава в Saggio sopra Pittura Конте Альгаротти (1764 г.) посвящена использованию камеры ottica («оптической камеры») в живописи.

Голландские мастера 17 века, такие как Йоханнес Вермеер, были известны своим исключительным вниманием к деталям. Было широко распространено мнение, что они использовали такую ​​​​камеру, но степень их использования художниками в тот период остается предметом серьезных споров.

Сам термин «камера-обскура» был впервые использован немецким астрономом Иоганном Кеплером в 1604 году. Термин основан на латинском «камера» («сводчатая) камера или комната» и «обскура» («затемненная») (множественное число: camerae obscurae).

Обскура что это: обыкновенное фоточудо — National Geographic Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх