От чего зависит глубина резкости: Глубина резкости (ГРИП) | БИК Дом оптики

Содержание

Что такое глубина резкости?

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости – это расстояние между ближайшей и самой дальней точкой пространства, в пределах которого в фокус видеокамеры попадают все объекты видеонаблюдения, то есть четко отображаются на экране монитора. Данный параметр зависит от фокусного расстояния, формата объектива и конкретного значения диафрагмы. Так, глубина резкости увеличивается при уменьшении фокусного расстояния, в следствие чего увеличивается значение F-числа. При этом, чем больше значение данной категории, тем меньше будет формат объектива.

С теоретической точки зрения, в фокусе может быть лишь один объект видеонаблюдения, попавший в поле зрения видеокамеры, поскольку существует лишь одна фокальная плоскость. Однако человеческий глаз способен распознавать большее число предметов в кадре, считая их довольно резкими. Например, если пятно размытости будет менее 0,1 мм, то такой предмет будет считаться довольно четким и хорошо различимым для наблюдающего за ним человека. Следовательно, все объекты, которые расположены в кадре будут за сфокусированным предметом или перед ним в результате окажутся резкими. При этом ширина зоны, в которую попали данные объекты, называется глубиной резкости снимка и имеет очень большое значение в области видеонаблюдения.

На практике часто возникают ситуации, когда изображение с объекта видеонаблюдения, записанное в темное время суток оказывается без фокуса. Одной из причин данной проблемы может служить максимально раскрытая диафрагма, что собственно и приводит к минимальной резкости изображения. Избежать подобных проблем даже при самом низком освещении на охраняемом объекте удастся при помощи настройки заднего фокуса камеры.

«Кружок нерезкости»

Четко заданной границы, при достижении которой объект начинает терять свою резкость, не существует, поэтому для определения его предельного размытия принято использовать термин «кружок нерезкости». В тот момент, когда его начинает замечать человеческий глаз, то данная область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является «приемлемо четкой».

При определении глубины резкости следует учитывать:

— размеры отверстия диафрагмы;

— расстояние от объектива до объекта;

— фокусное значение объектива.

Глубина резкости и факторы, влияющие на нее.

Ранее   рассмотрено понятие глубина резкости в фотографии. Теперь рассмотрим от чего конкретно она зависит. В этой связи рассмотрим такие факторы, как диафрагма в фотографии, фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта съемки.

При прочих равных условиях два технических параметра фотоаппарата: диафрагма в фотографии и фокусное расстояние фотообъектива играют непосредственную роль в определении глубины резко изображаемого пространства.

Диафрагма в фотографии или относительное отверстие  влияет на глубину резко изображаемого пространства следующим образом. Чем меньше относительное  отверстие   (чем больше числовое значение диафрагмы), чем более узкий пучок световых лучей оно пропускает, тем больше глубина резко изображаемого пространства. Таким образом если фотограф хочет получать большую глубину резкости, он должен выставлять большее значение диафрагмы. Но при этом нужно не забывать о связи диафрагмы и выдержки при определении

правильной экспозиции .

Поэтому уменьшение диафрагмы неизбежно приведет к увеличению выдержки, т.е. выдержка станет более длинной. А в связи с этим необходимо позаботиться, чтобы не было сотрясений фотоаппарата.

Вторым важным техническим параметром фотоаппарата, влияющим на глубину резко изображаемого пространства, является фокусное расстояние объектива. При том же значении диафрагмы глубина резкости в фотографии тем меньше, чем болше фокусное расстояние. Самая большая глубина резко изображаемого пространства у короткофокусных  объективов. Этот момент необходимо обязательно учитвать при съемке, когда в фотоаппарате объектив с большим Zoom, т.е. с большим интервалом изменения фокусного расстояния. При увеличении фокусного расстояния можешь не заметить, что глубина резкости уменьшилась, и часть снимаемых объектов окажется вне поля резкости.

Следующим фактором, влияющим на глубину резкости изображаемого пространства, является расстояние от фотоаппарата до снимаемого объекта. При больших расстояниях глубина резкости достаточно велика. При съемке с малых расстояний глубина резкости при той же диафрагме значительно меньше. Это приходится учитывать, например, при съемке портрета, когда расстояние до фотографируемого невелико. Если при этом по условиям съемки (освещение) получается большая диафрагма, то глубина резкости может оказаться недостаточной, т.к.  задняя часть головы будет вне поля резкости. И это увы случается на практике. Также малая глубина резкости является весьма чувствительным фактором при макросъемке, когда расстояния до снимаемого объенкта совсем малы.

Таким образом глубина резкости в фотографии связана с тремя факторами: диафрагма в фотографии, фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта съемки.

Но так ли уж важна большая глубина резкости при фотографировании тех или иных объектов?

Рассматривая  фотокомпозицию   я писал, что основой композиции является выделение главного, сюжетного центра снимка. При этом излишняя детализация второстепенных элементов в кадре только мешает, отвлекает внимание зрителя от основного.

Уменьшение глубины резкости является хорошим изобразительным средством.

На приведенном снимке благодаря малой глубине резкости удалось выделить веточку с каплями росы, отделить ее от фона. Если бы резко изобразился и фон, то в пестроте веточка уже не выделялась бы так и не была бы столь рельефной.

В дополнение следует отметить, что здесь рассмотрен традиционный подход к понятию глубина резкости для пленочной фотографии. В цифровой фотографии это понятие оказывается связанным также и с 

кроп-фактором.  Но об этом речь пойдет далее.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

ГРИП- Глубина Резкости — Photographer Alexander Nikolsky

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) – это зона, при нахождении в которой, объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Теперь обо всем по порядку


Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет не важно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.

Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза это показатель резкости – если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.

Отделение объекта съёмки от фона


Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон попадающий в зону нерезкости размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.

Обратите внимание, я специально написал “до такой степени”, давая понять, что не нужно “убивать фон в хлам”, превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит это добавит, снимаемому портрету, разнообразия и антуража.

Управление глубиной резкости


Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существует еще два фактора влияющих на ГРИП – расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.

Понимание того как влияют эти факторы на изображение и грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.

Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.

Диафрагма

Диафрагма самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.

Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2.0, 1.4 и даже 1.2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.

Использование крайних значений диафрагмы не желательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 – F:16. Поэтому снимая, на диафрагме F:1.4 будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но так же к большим хроматическим абберациям и не высокой резкости.

На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние так же влияет на глубину резкости.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки.

Например, условия съемки: диафрагма 8.0, расстояние до объекта съемки 2 метра.

Фокусное расстояние
12мм
24мм
50мм
85мм
105мм
200мм
Глубина резкости
62 см – ∞
314 см
51 см
17 см
11 см
3 см

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съемки так же влияет на глубину резкости как и фокусное расстояние.

Чем ближе вы находитесь к объекту съемки тем меньше глубина резкости.


По этой самой причине, съемка макро объектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии в 60 мм, диафрагме f/22.0 и расстоянии до объекта в 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.

Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы, для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ – перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.

Например, условия съемки: диафрагма 8.0, фокусное расстояние 85 мм.

Расстояние
0,2 м
0,5 м
1 м
5 м
10 м
15 м
Глубина резкости
0,1 см
0,92 см
4 см
1,1 м
4,61 м
11,12 м

Гиперфокальное расстояние


Гиперфокальное расстояние так же влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24мм и диафрагмой f/11, гиперфокальное расстояние составит 1.5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 70 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

Вывод


Используя эти знания вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора, на большинство объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.

Например, если вы снимаете модель с расстояния в 15 метров и хотите получить размытый фон вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием в 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4.0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.

Глубина резкости — определение.

В наши дни фотография становится более распространенной. При этом она по праву может считаться разновидностью изобразительного искусства. Однако искусство это необычное, так как требует не только творческого подхода, фантазии, но и технических знаний.

По-настоящему высокохудожественные снимки можно сделать только на хорошем зеркальном фотоаппарате. При этом не достаточно только обладать такой фотокамерой, необходимо в ней разбираться. И вот здесь как раз и пригодятся теоретические знания. Необходимо знать, что такое глубина резкости, диафрагма и диафрагмальное число, фокусное расстояние. Только владея теорией, можно использовать фотоаппарат полноценно.

Основные понятия фотографии

Для должного понимания, что такое глубина резкости, нужно для начала определиться с понятиями «фокусное расстояние» и «диафрагма». Можно сказать, что фокусное расстояние является главным для съемных объективов.

Фокусным расстоянием называется расстояние между плоскостью матрицы и оптическим центром объектива. При этом угол обзора конкретного объектива определяется отношением фокусного расстояния к диагонали матрицы. Соответственно, чем короче фокусное расстояние, тем угол обзора будет шире.

Чтобы понять, что такое диафрагмальное число, необходимо разобраться, что такое диафрагма объектива. По сути своей это отверстие, через которое проходит свет. Для того чтобы отверстие это изменялось, диафрагма изготовлена из нескольких пластин. При сведении этих пластин отверстие уменьшается, и света в объектив попадает меньше. При разведении их, соответственно, света проникает больше.

Диафрагмальное же число – это показатель, который обратно пропорционален диаметру отверстия в диафрагме. Обозначается оно буквой f. То есть, когда f имеет маленькое значение, диафрагма раскрыта широко.

Теперь определимся, что же такое глубина резкости объектива. Это диапазон четкого видения предметов, которые находятся перед объектом съемки и позади его. Как должно быть понятно из определения, многое будет зависеть от того, на какой объект будет наведен фокус.

От чего зависит глубина резкости?

Безусловно, для фотографа очень важно знать все вышеописанные характеристики фотоаппарата, а также уметь ими управлять. Глубина резкости может меняться в зависимости от нескольких параметров. Главное, от чего зависит этот показатель, это диафрагмальное число или диаметр диафрагмы.

Зависимость в данном случае прямо пропорциональная. То есть, чем больше диафрагмальное число, тем сильнее глубина резкости. Вы можете сами почувствовать это, сделав снимки одного и того же объекта при разной диафрагме. При диафрагмальном числе f/22 глубина резкости будет больше, чем при f/8.

Многие могут подумать, что в таком случае лучше фотографировать при максимально закрытой диафрагме, но это не так. Ведь не всегда для получения хорошей фотографии необходимо, чтобы все предметы были четкими. Особенно это актуально в случае портретной съемки. Часто для получения удачного портрета необходимо, чтобы фон был размыт. Это как раз и можно получить, раскрыв широко диафрагму.

Или же бывают случаи, когда нужно сделать акцент на определенной детали лица. Тогда также используется съемка с широко раскрытой диафрагмой.

Также четкость изображения зависит от светосилы объектива, то есть того максимального количества света, который сможет пройти через него. Часто для студийной съемки используют светосильные объективы, у которых такая пропускная способность максимальная.

Если же вы собираетесь фотографировать на улице при хорошем естественном свете, то вам совершенно не нужно приобретать такой объектив. Так как естественного света вполне хватит для получения фотографий с четким изображением объектов.

ГРИП – глубина резкости фотографии

ГРИП – глубина резкости в фотографии. Если говорить научным языком, то это расстояние между двумя плоскостями, измеренное вдоль оптической оси. Всё пространство, находящиеся в пределах данного расстояния, будет отображаться субъективно резко.

От чего зависит
Данный параметр зависит от характеристик объектива, с помощью которого делается фотография:

1. дальности фокусировки;
2. фокусного расстояния;
3. величины диафрагмы.

Рассматриваемый параметр пропорционален числу диафрагмы и обратно пропорционален фокусному расстоянию используемого объектива. Что позволяет легко влиять на резко изображаемое пространство путем изменения этих двух параметров. Этим пользуются все фотографы, техника которых позволяет осуществлять регулировки такого рода.

Где и как применяется
Особенно большой популярностью малая ГРИП пользуется при создании портретов. Большинство желает получить кадры, на которых хорошо прорисованы до мельчайших деталей все участки лица и волос. При этом фон должен быть максимально размыт.

Достигается это довольно просто: достаточно изменить один из параметров, влияющих на резкость. Если используется объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то следует просто увеличить величину диафрагмы. Следствием малого её диаметра является уменьшение ГРИП. Таким образом, можно легко «замылить» фон.

Большая глубина резко изображаемого пространства требуется в том случае, если объекты, которые необходимо обязательно отобразить на снимке, находятся на различном удалении от оператора. Чаще всего это:
• пейзажная съемка;
• фотография человека на фоне чего-либо.

Когда требуется сделать снимки такого типа, можно без каких-либо затруднений получить хороший кадр, если использовать объектив с малым фокусным расстоянием (35 мм или 24 мм). Так как увеличение ГРИП в большинстве случаев достигается именно уменьшением диафрагмы, количество попадающего на матрицу света существенно уменьшается.

Что приводит к тому, что необходимо повышать ИСО. Следствием этого зачастую является появление шумов и других дефектов. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием в большинстве своем являются светосильными. Поэтому слишком увеличивать ИСО (светочувствительность) нет необходимости.

Влияние расстояния
На рассматриваемый параметр сильно влияет расстояние от матрицы до объекта съемки. Чем ближе она находится, тем меньше становится ГРИП. Именно в этом заключается вся сложность работы макро объективами.

Пример:
• расстояние (фокальное) — 60 мм;
• диафрагма – f/22;
• расстояние до объекта съемки – 15 см.
В таком случае ГРИП будет составлять всего 3.3 мм.

Следует знать, что само расстояние измеряется непосредственно от самой плоскости матрицы. На многих фотоаппаратах именно поэтому нанесен специальный символ, представляющий собой перечеркнутую окружность. Это обозначение указывает на местоположение матрицы.

Также обязательно следует учитывать значение гиперфокального расстояния (кратчайшее значение до точки фокусировки). При его наличии бесконечность попадает в зону резко изображаемого пространства.

Пример:
• величина фокусного расстояния – 24 мм;
• число диафрагмы – f/11.
В данном случае гиперфокальное расстояние будет составлять 1.5 м. Все объекты, расположенные на расстоянии 75 см от матрицы и более, будут попадать в зону ГРИП.

Благодаря глубине резко изображаемого пространства можно реализовывать самые разные задумки. Манипуляции значением данного параметра дают возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Понимание факторов, влияющих на глубину резкости

Когда мы начинаем заниматься фотографией, понимание глубины резкости — это одна из первых вещей, которые мы пытаемся понять. Чего мы часто не понимаем, так это того, что на глубину резкости влияет больше факторов, чем просто диафрагма. В сегодняшнем уроке вы получите несколько быстрых советов о других факторах, вызывающих изменения глубины резкости ваших изображений.

Что такое глубина резкости (ГРИП)

Самое простое определение глубины резкости — это область вашего изображения, которая находится в фокусе.Точнее, расстояние между ближайшим и самым дальним объектом, находящимся в фокусе. Мелкость глубины резкости зависит от диафрагмы, также известной как диафрагма, фокусного расстояния объектива, размера сенсора камеры и расстояния между вами, объектом и фоном.


Диафрагма или также известная как

f стоп

Первое, о чем мы поговорим, это значение диафрагмы. Что такое апертура? Ну, когда вы посмотрите на объектив камеры, вы увидите максимальный диапазон диафрагмы для этого объектива.Например f/3.5 – 5.6. Основное назначение объектива — собирать свет и доставлять его на датчик камеры.

Диафрагма линзы – это диаметр ее отверстия. Диафрагма выражается как f/stop. Чем меньше число f/stop (или f/value), тем больше отверстие объектива (диафрагма). Глубина резкости зависит от размера отверстия диафрагмы. Чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше будет глубина резкости, и наоборот.


Фокусное расстояние

Следующее, что определяет глубину резкости, — это фокусное расстояние.Если у вас есть зум-объектив или два фикс-объектива с разными фокусными расстояниями, вы можете проверить это самостоятельно. Основная идея заключается в том, что чем больше фокусное расстояние, тем меньше будет глубина резкости. И, конечно же, верно обратное, когда у нас короткие фокусные расстояния. Например, если вы снимаете что-то с объективом 50 мм при f/2,8, а затем снимаете то же самое с объективом 200 мм при f/2,8, разница в глубине резкости будет существенной.


Размер сенсора

Давайте подумаем о карманной камере.Вы когда-нибудь замечали, что при съемке такой камерой почти никогда не получается малой глубины резкости и все четко в фокусе? Это потому, что сенсор карманных камер такой маленький. Но если мы посмотрим на камеры с большим сенсором, например, на полнокадровые камеры или с кроп-фактором 1,5/1,6, то увидим, что глубина резкости меньше. Подводя итог, можно сказать, что больший размер сенсора позволяет добиться меньшей глубины резкости.


Расстояние между вами и вашим объектом

Чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше будет глубина резкости.Если вы находитесь на расстоянии 2 метров от объекта и снимаете с диафрагмой f/2,8 с помощью объектива 50 мм, вы можете получить в фокусе 10 см глубины. С тем же объективом и диафрагмой на расстоянии 10 метров вы можете получить глубину 100 см. Если вы хотите создать мягкий фон с менее оптимальным объективом, просто подойдите очень близко к объекту.


Расстояние между объектом и фоном

Последнее, о чем мы сегодня поговорим, — это расстояние между снимаемым объектом и фоном.Чем дальше фон от объекта, тем более размытым будет фон. Например, если мы снимаем модель, которая стоит в 3 метрах от нас, а фон находится в 5 метрах позади модели, фон будет более четким, чем если бы фон был дальше.

Заключение

Понимание того, как работает глубина резкости, является важной частью фотографии. Возможность выбирать, когда включать фон или делать его размытым и мягким, позволяет вам лучше контролировать внешний вид ваших изображений.Если у вас есть хорошие советы по использованию глубины резкости или изображения, в которых используется один из этих принципов, поделитесь ими ниже в комментариях!

Глубина резкости — советы и рекомендации по путешествиям с источником света

Глубина резкости

Создание захватывающей фотографии во многом зависит от того, как вы ведете зрителя по изображению. В предыдущих советах по композиции мы обсуждали несколько способов сделать это, например, направляющие линии, опорные точки и то, как направление вашего объекта может вести взгляд.Используется во всех видах фотографии, но наиболее заметна в портретной съемке способность размывать фон, чтобы направить взгляд туда, куда вы хотите на изображении.

При детальном рассмотрении экспозиции, которую мы недавно сделали, одной из переменных экспозиции, о которых мы говорили, была диафрагма. Когда вы открываете диафрагму объектива, чтобы пропустить больше света (меньшее число f), область, которая остается в фокусе, сужается. Область, которая является достаточно резкой на изображении, известна как глубина резкости.Если фон размыт, как в примере выше справа, мы называем это малой глубиной резкости. И наоборот, когда фон и передний план находятся в фокусе, это называется большой глубиной резкости (более высокое число f, меньше света, попадающего в объектив).

Как искупаться в бассейне

Если вы думаете об этом как о глубине бассейна, это имеет смысл. Если я нахожусь на двухфутовой стороне бассейна (как на моем рисунке?), я нахожусь на мелководье. Если вы возьмете небольшую глубину этой воды и представите ее в качестве области фокусировки, у вас будет только небольшое ее количество в резкости и в фокусе.Когда у вас в фокусе только небольшая часть, а остальное размыто, у вас малая глубина резкости. Когда вы находитесь на 16-футовой стороне бассейна, вы находитесь в глубокой части. Если вы используете f16 на своем объективе, у вас большая глубина резкости или больше в фокусе по всему изображению, как в примере выше слева. Там можно увидеть не только объект, но и отвлекающий фон позади него.

Zoom vs Wide Angle

В пейзажном изображении люди часто стремятся, чтобы каждый цветок на переднем плане был таким же резким и в фокусе, как горы на горизонте.Для этого вам понадобится большая глубина резкости. Это также помогло бы иметь очень широкоугольный объектив для достижения этой цели. Чем шире ваш объектив, тем сложнее размыть фон; чем более телеобъектив у вас, тем проще. На примере изображения справа фотография сверху была снята с фокусным расстоянием 35 мм, а затем обрезана, чтобы показать то же поле зрения, что и при фокусном расстоянии 70 мм. Оба объектива снимались на f2.8. Вы можете видеть, насколько более выражено размытие фона при телефото по сравнению с широкоугольным.

Оставайтесь в курсе Подпишитесь на информационный бюллетень

Глубина резкости

Глубина резкости количество расстояния между ближайшими и самыми дальними объектами, которые появляются в достаточно резком фокусе в фотограф. Предпочтительный выбор глубины резкости («ГРИП») в сфокусированном предмет на изображении может быть весьма субъективным. Помните об этом, адекватный выбор ГРИП для одной ситуации приложение может оказаться неприемлемым для другого фотографа. Все зависит от личных предпочтений при попытке определить подходящее использование DOF для усиления эффекта на фотографии.

Типичный пример фото с мелким контроль глубины резкости. (только основной предмет интереса усиливается броском другие элементы не в фокусе.

Типичный пример фотографии с расширенным управление глубиной резкости ( От ближнего к дальнему в резком фокусе )

Вы должны признать возможное эффект управления глубиной резкости, который можно привнести на ваше фото, но КАК?? Простой, читайте и переваривайте.

Проще говоря, мы определяем глубину резкости как зона наибольшей резкости спереди, сзади и вокруг объекта, на котором когда объектив сфокусирован на конкретном объекте; с TTL (через объектив) зеркальной камерой, ГРИП можно предварительно просмотреть в видоискателе камеры — предварительный просмотр очень удобен для критический тип работы. Например, при съемке продукта, когда вам требуется абсолютно уверен, что глубина резкости достаточна для покрытия объекта, который вы собираетесь сфотографировать Как правило, чем ближе объект к камере, тем равномернее распределение глубины резкости спереди и сзади объекта.По мере увеличения дистанции фокусировки Глубина резкости обычно будет больше позади, чем впереди сфокусированной области.

Несколько факторов могут иметь прямое отношения с глубиной резкости, это: 1) отверстие диафрагмы объектива ( Диафрагма ), 2) фокусное расстояние используемого объектива и 3) размер изображения (имеет прямое отношение к расстоянию).

Т е   Р e l a t i o n s i p : общее практическое правило выбора правильной апертуры для желаемой глубины резкости: задайте одинаковое расстояние до объекта и размер изображения, используется большее отверстие объектива (диафрагма) (например, f / 2.8, f/2, f/1.4 и т. д.) будет иметь более узкая полоса глубины резкости — это означает, что в этом случае потребуется критическая фокусировка такая ситуация, потому что, когда вы используете большую диафрагму (особенно при фокусировке вблизи объекта) зона резкости (ГРИП) может быть очень ограниченной; пока с другой стороны, если требуется увеличенная глубина резкости, вы можете просто выбрать меньшее отверстие объектива, такое как f/8, f/11, f/16, f/22, чтобы сделать плоскость резкости расширен, поэтому все будет в более резком фокусе.


Глубина поля увеличивается с расстоянием. Чем дальше вы разместите камеру от объекта, тем большую глубину резкости вы можете получить. Пейзажи имеют большую глубину резкости, в то время как макрофотографии, как правило, имеют очень маленькую глубину резкости, потому что объект так близко к объективу.

<<< — Широкоугольный объектив в сочетании с меньшей апертурой должно быть достаточно для большой глубины резкости, чтобы регистрировать кристально чистые детали от ближнего к дальнему. Copyright © Бесплатная коллекция изображений 2000 . леофу ® M алайский I интернет R ресурсы

«Количество» света позволяет поразить пленку плюс продолжительность (время) попадания света на пленку образует экспозицию. Камера имеет два механизма управления экспозицией, диафрагма объектива (сечение объектива — , диафрагма ) и время ОТКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ шторки затвора (секция камеры — затвор скорость ).Если вас это смущает, диафрагма объектива (внутри типичной зеркальной камеры линза) состоит из нескольких лепестков, которые можно открывать и закрывать до отверстий определенного размера, вариации открытия объектива называются апертурой . Размер апертуры определяет количество света, попадающего на пленку. Различные размеры отверстия объектива обозначаются набором/рядом чисел, называемых f /стопы или f/номера . Каждая диафрагма соответствует определенному количеству света, проходящего через объектив. меньшие числа называются большими диафрагмами, а большие числа называются малыми ф/стоп. Это связано с тем, что большие числа представляют меньшие апертуры и позволяют меньше света проходит через объектив для фотосъемки. Каждый раз, когда вы переходите с одного f/stop до следующего меньшего f/stop (большее число пропускаемого света равно ровно вдвое. По сути, количество самого воздействия также уменьшается вдвое. Использование f/2 например, количество света, попадающего на пленку, будет меняться в зависимости от f/stop. как указано ниже:

диафрагма

1.2 *

1,4

1,8 *

2

2,8

3,5 *

4

5,6

8

11

16

22

Коэффициент яркости

3

2

1 1/4

1

1/2

1/3

1/4

1/8

1/16

1/32

1/64

1/128

* Половина диафрагмы.

Большее число, такое как 11, 16, 22, 32, указанное на линзе называется объектив минимальная диафрагма . Меньшее число f/, указанное на объективе (например, 1,4, 2, 2,8 и т.д) объектив называется максимум апертура . Максимальная и минимальная диафрагмы различаются в зависимости от типа объектива. Максимальная апертура объектива важна, потому что указывает на наибольшее количество света, которое объектив пропустит через него в ударить по пленке, «прятавшейся» за затвором фотоаппарата.

ПРИМЕЧАНИЕ : некоторые камеры/объективы производители имеют свои объективы с максимальной диафрагмой, обеспечивающей считывание в половину диафрагмы/стоп а не полный f / стоп, как указано на шкале диафрагмы. Теперь предположим, что у вас есть камера настроена на определенное значение экспозиции («EV»), скажем, экспозицию, которую вы получить с f/4 на 1/60 сек. Можно пересчитать другие комбинации (диафрагма и выдержка скорость), что эффективно даст вам ту же экспозицию, что и выше.Как мы используем приведенные выше данные в качестве справки, некоторые из этих комбинаций в приведенном выше примере включают f/ 5,6 при 1/30 сек . и f/ 2,8 при 1/125 сек . Вы просто двигаетесь вверх и вниз шкалы диафрагменного числа и скорости затвора, а также регулировка скорости с помощью настроек камеры чтобы добиться этого.

Краткое руководство: D epth of field определяется тремя факторами: диафрагмой, фокусным расстоянием объектива и съемкой. расстояние .Запомните следующие отношения:

    1. меньше диафрагма, тем больше глубина резкости (два других фактора остаются прежними). Например, если фокусное расстояние объектива и расстояние съемки остается прежним, глубина резкости намного больше на f/16. чем на f/1.4.
    2. короче фокусное расстояние объектива, тем больше глубина резкости (два других фактора остаются прежними).Например, сравнивая объектив 28 мм с объектив 50 мм при той же диафрагме и расстоянии съемки, глубина резкости больше с объективом 28мм..
    3. больше расстояние съемки, тем больше глубина резкости . т. е. два других фактора остаются прежними). Например, если объект сфотографирован с трех, а затем с семи метров, зона резкости на переднем плане и фон больше на семь метров.

Другая характеристика Глубина резкости заключается в том, что она, как правило, глубже на заднем плане, чем на переднем плане.

Глубина резкости уменьшается с увеличением фокусное расстояние (при одинаковом расстоянии до объекта) Другими словами, если расстояние до объекта остается прежним, длинный объектив дает меньшую глубину, чем короткий. (Появляется новая теория в последнее время, указывая на противоречивые сообщения о том, что фокусное расстояние не зависит от глубины резкости, Я должен выяснить это в реальном приложении).

Один из наиболее часто используемое приложение использует управление глубиной резкости для портретной фотографии. Умный фотограф будет разумно использовать глубину резкости, чтобы подчеркнуть конкретный момент. влияние основного объекта интереса (в данном случае модели) за счет ограничения глубины резкости от запутанного фона за счет использования большей апертуры и / или использования меньшей апертуры для улучшения визуальных эффектов с помощью очень четких деталей от ближнего до дальнего (например, живописные, туристические , пейзаж и т.д.). Ниже приведены дополнительные примеры. Фотография слева выполнена с ожидаемым результатом за счет комбинации длиннофокусного телеобъектива (300 мм) + большая апертура (f/2.8). <<< О .. Моррис . (35к JPEG) leofoo ® M алайзийский I Интернет R esources Copyright © Бесплатно коллекция изображений 2000 года.
Другой пример эффекта малой глубины резкости для крупного плана, так как отвлекающий фон «выбрасывается» из фокуса, чтобы привлечь внимание зрителя к основному предмету. Далее, помните, что мы обсуждали ранее: чем ближе объект в фокусе к вашему камера, глубина резкости будет более «мелкой».
Это ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.Максимальная глубина поля требуется, чтобы показать детали сцены, которая меня заинтересовала и так, если я хочу показать весь размах сцены от БЛИЖАЙШЕГО до ДАЛЬНЕГО в резком фокус. А используется меньшая апертура вместе с широкоугольным объективом 28 мм для достижения цель.
Оно работает о другом использовании, таком как сценическая, откровенная, портретная или даже уличная фотография.

Вот еще один пример использования меньшей апертуры на секции объектива для МАКСИМАЛЬНОГО глубины резкости, чтобы все элементы были в фокусе.

Бывают случаи, когда вам нужно повлиять на глубину резкости для конкретной сцены. В таком сценарии, как слабое освещение, где вам нужно снимать широко открытым и хотите иметь увеличенную глубину резкости или случаи, когда вы вынуждены жить с зеркальным объективом с фиксированной апертурой, если подозреваете, что диафрагма слишком широка, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости, просто сдвиньте ее назад. Глубина поля, окружающего ваш объект, расширится.

Обратите внимание, что он может иметь некоторые компромиссы, когда вы решите это сделать:

Во-первых, кажущаяся перспектива отличается от вашего оригинала, когда вы двигаетесь назад, чтобы увеличить глубину.Это влияет как на исходную композицию, так и на относительный размер изображения в Рамка. Я придумал простой трюк, который может помочь решить вашу проблему, а именно: средство обрезки. Возможно, вам удастся добиться желаемой расширенной глубины резкости. без компромиссов по исходной композиции и размеру изображения, за исключением небольшого изменения резкость и снижение разрешения. На самом деле, с сегодняшним современным кино и эмульсионные технологии, небольшая обрезка от 5 до 7% не увидит разницы с оригиналом.Если вы не согласны, позвольте спросить вас вот о чем, за исключением некоторых линейки профессиональных 35-мм камер, практически все 35-мм камеры могут показать вам только 92-95% реальное изображение в видоискателе и пока никто не жалуется. Короче говоря, при условии вы кадрируете не из крошечного сегмента кадра, увеличенное зерно а небольшое снижение разрешения вообще не будет замечено.

Как правило, большинство фотографов ненавидят кадрирование. с их оригиналом — то, что я пытаюсь предложить, — это способ, в котором вам может понадобиться сделать компромисс или небольшое дополнительное углубление является приоритетом для вас.


При объединении относительная характеристика короткофокусных объективов с глубиной резкости, это может помочь вам быть более реактивным в ответах. Примечание : Большинство мануальных объективов имеют гиперфокусное расстояние указано на оправе объектива (у современных автофокусных объективов меньше четкости), но более полезной может быть шкала глубины резкости, указываемая обычно соответствующими цветными линиями слева и справа от указателя фокусировки.

Это особенно удобно, когда вы используете широкоугольный объектив. Объективы с большим фокусным расстоянием сложнее определить с помощью шкалы (рекомендуется использовать рычаг предварительного просмотра глубины резкости или кнопку для оптики с большим фокусным расстоянием).

Старая ручная фокусировка зум-объективы, как правило, имеют превосходную и продуманную непрерывную глубину цвета. шкала поля для справки — функция, которой очень не хватает в современных автофокусных объективах.

Примечание. Некоторые из новых SLR теперь требует, чтобы вы «заблокировали» объектив только при минимальной настройке диафрагмы или в положении «A». параметр. Значение диафрагмы вводится с помощью диска ввода, чтобы установить диафрагму на фотоаппарат вместо кольца диафрагмы на объективе.

Жаль, что какой-то объектив производители опускают эту полезную функцию в своих объективах, которые обычно рассматривается как мера экономии средств, поскольку цветные кодированные индикаторы, как правило, окрашены вручную.Практически все автофокусные объективы больше не имеют цветовой маркировки. шкалы с минимальной апертурой нарисованы для удобства справки. Я использовал эту функцию очень часто в некоторые из моих ранних дней фотографии «Кари Макан» (ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЬГИ). Учитывая широкоугольный объектив 28 мм, установленный на расстоянии 8 футов при диафрагме f8, эффективная глубина резкости начинается примерно с 6-7 футов и превышает 18 футов! Который Я имею в виду, вы можете практически использовать ленту, чтобы зафиксировать объектив и передвигаться определите приблизительный размер изображения, просто сделайте снимок, даже не беспокоясь о фокусировке! Во всяком случае, я научился этому трюку у новостного фотографа в то время.Эта техника более эффективен в сочетании с объективами с более коротким фокусным расстоянием, такими как 28 мм и 24 мм. где глубина резкости более щедра и «надежна».

Есть недавние исследования по глубина резкости, указывающая, что объектив с мягким фокусом также может увеличить глубину резкости кроме общих факторов, упомянутых выше. У меня никогда раньше не было объектива с мягким фокусом и я никогда не пробовал это. Если у кого-то из вас есть этот тип объектива, попробуйте и дайте мне несколько иллюстраций, чтобы доказать эту новую теорию, и я опубликую здесь для вас, домашнее задание ? Нет.Просто позвольте нам поделиться вашей находкой.

Относительный : Диафрагма Значение | Скорость затвора = Экспозиция

ДРУГОЕ ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО ТЕХНИКА



Темы:


[Левое полушарие] [ Попурри ] [ Правое полушарие ][ Дом -МИР ]
[Зона свободной торговли][Мысли и мнения][Ссылки]
Ресурсы : | Кэнон | Никон | Пентакс | Минолта | Олимп | Контакс | Хасслеблад | Роллей |

Дом  — Фотография в Малайзии

Авторское право © 2000. леофу ® . МИР Веб-разработка Команда .

Глубина резкости в фотографии

Глубина резкости — один из самых важных творческих инструментов, которыми мы как фотографы располагаем. Это также одна из тех тем, которую люди избегают, потому что это звучит запутанно. Если вы хотите узнать, как мы можем использовать и контролировать глубину резкости в вашей фотографии, эта статья для вас.

Что такое глубина резкости?

Давайте начнем этот раздел с того, что формула для расчета глубины резкости существует, но мы не собираемся ее использовать. Если вы хотите это понять, попробуйте поискать в Википедии. Вместо этого я дам вам простое объяснение, которое должно вам помочь.

Представьте, что вы делаете снимок пейзажа. Сначала вы устанавливаете ISO, диафрагму и/или скорость затвора. Затем вы тщательно кадрируете композицию сцены, прежде чем сфокусироваться и сделать снимок.Ключевым моментом, который нужно понять, является то, что в этом процессе вы фокусируетесь на одной точке сцены. Эта единственная точка является точкой истинного фокуса. Если вы внимательно изучите получившуюся фотографию, то обнаружите, что элементы сцены, находящиеся вдали от точки фокусировки, кажутся размытыми. Чем дальше вы перемещаетесь от точки фокусировки, тем больше размытие.

Теперь, если вы попробуете сделать это выше, вы вполне можете решить, что это описание неверно и что элементы сцены кажутся в фокусе, несмотря на то, что они находятся на некотором расстоянии от точки фокуса.Этот эффект называется глубиной резкости. Мы определяем его как область вокруг точки фокусировки, которая кажется в фокусе. Вы можете увидеть это, проиллюстрированное диаграммой ниже.

Иллюстрация глубины резкости

Точка фокусировки на этом изображении находится где-то между 3 и 4 на ленте. Чем дальше вы продвигаетесь от этой точки, тем больше размываются цифры. Еще один момент, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что глубина резкости простирается примерно в два раза дальше за точку фокусировки, чем перед ней.

Что определяет глубину резкости

Существует ряд факторов, определяющих видимую глубину резкости, и вы можете использовать их, чтобы сделать вашу фотографию более интересной.Это:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние объектива
  • Точка фокусировки
  • Размер сенсора формата пленки

Многие люди уже знают, как использовать диафрагму для управления глубиной резкости. Чем шире диафрагма, тем меньше (или тоньше) область резкого фокуса. Если вы хотите максимизировать глубину резкости, вы должны использовать маленькую диафрагму. Будьте осторожны, не путайте это с резкостью. Использование самой маленькой диафрагмы не делает изображение более четким.На самом деле это, вероятно, сделает его мягче из-за того, что называется дифракцией.

Фокусное расстояние объектива также может помочь контролировать глубину резкости. Если вы используете широкоугольный объектив, такой как 24 мм, он увеличит глубину резкости, а более длинный объектив, например 150 мм, уменьшит ее. Вот почему широкоугольные объективы предпочитают фотографы-пейзажисты, желающие максимизировать глубину резкости, а более длинные объективы используются, чтобы сделать фон не в фокусе.

Точка фокусировки также важна для управления глубиной резкости.Чем ближе мы перемещаем точку фокусировки к камере, тем меньше глубина резкости (при прочих равных условиях). Если вы когда-нибудь пробовали делать макросъемку, то наверняка поняли, что даже при использовании очень маленькой диафрагмы, такой как f/22, объект съемки не целиком оказывается в фокусе.

Макроизображение, иллюстрирующее малую глубину резкости

Последним фактором, который труднее изменить без замены камеры, является размер сенсора. Чем меньше размеры вашего сенсора, тем больше глубина резкости (все остальные переменные остаются прежними).Посмотрите на изображение ниже горизонта Нью-Йорка. Изображение находится в фокусе от ближнего к дальнему зданию.

Очертания Нью-Йорка с большой глубиной резкости

Это изображение на самом деле было снято с широкой апертурой f/2,8, которую можно было бы принять за широкую. Одна из причин, по которой все изображение находится в фокусе, заключается в том, что для съемки использовалась компактная камера с относительно небольшим сенсором.

Как мы можем использовать глубину резкости

Небольшая глубина резкости позволит вам сфокусироваться на одном объекте и убрать отвлекающий фон.Это излюбленная техника фотографа-портретиста, который фокусируется на глазах модели и выбрасывает фон из фокуса. Когда вы смотрите на фотографию, вы сразу фокусируетесь на глазах и игнорируете фон. Я использовал ту же технику на этой фотографии альпаки, чтобы ваше внимание было приковано только к животному на переднем плане.

Этот эффект был создан с помощью длинного объектива, широкой апертуры и приближения к животному как можно ближе.Большинство людей замечают альпаку на переднем плане только при взгляде на это изображение.

Это следующее изображение имеет большую глубину резкости, что позволяет взгляду зрителя блуждать в кадре.

Этот эффект был создан, потому что у камеры, которую я использовал, был относительно небольшой сенсор, широкоугольный объектив и относительно маленькая апертура. Я также был очень осторожен, чтобы поместить точку фокусировки так, чтобы она максимизировала глубину резкости, метод, известный как гиперфокальная фокусировка.

Ваша роль фотографа при съемке состоит в том, чтобы решить, какую глубину резкости вы хотите создать, а затем использовать инструменты, описанные в этой статье, для управления этим.

Что такое глубина резкости?

В пейзажах фотографы обычно хотят максимально возможной глубины резкости, чтобы все, от переднего плана до горизонта, было четким. Изображение: Крис Джордж

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости — это мера того, какая часть изображения находится в фокусе.

Объектив может точно сфокусироваться только на одной плоскости за раз. Тем не менее, всегда есть определенное количество изображения впереди и позади этой плоскости, которое также кажется резким. Именно эта зона «приемлемой резкости» и есть глубина резкости.

Все, что находится за пределами этой зоны, выглядит размытым или не в фокусе. Величина глубины резкости варьируется от изображения к изображению в зависимости от ряда различных факторов.

Как глубина резкости помогает улучшить мои снимки?

Глубина резкости — один из самых важных творческих элементов управления, доступных фотографу.Научившись управлять им, вы можете быть уверены, что все, от ваших ног до линии горизонта, будет выглядеть четким.

В качестве альтернативы вы можете убедиться, что глубина резкости ограничена до такой степени, что части вашего изображения будут анонимно расфокусированы, для художественного эффекта или для того, чтобы скрыть отвлекающие детали сцены.

На конечную глубину резкости влияет не один фактор, а несколько, работающих в тандеме. Однако некоторые из этих факторов фотографам легче контролировать, чем другие.

Ограничение глубины резкости таким образом, чтобы только небольшие части изображения были резкими, может быть чрезвычайно полезным художественным эффектом, обеспечивая очевидный фокус изображения. Изображение: Крис Джордж.

Как проще всего управлять глубиной резкости?

Используемая вами настройка диафрагмы — это самый простой и прямой способ изменения глубины резкости, поскольку вы можете сделать это без смены оборудования или положения при съемке.

Чем меньше установленная диафрагма, тем больше глубина резкости и тем большая часть снимка оказывается в фокусе.Таким образом, при обычном зуме узкая диафрагма f/22 будет удерживать в фокусе больше кадра, чем более широкая диафрагма f/5,6.

Фотограф может легко изменить диафрагму в ряде режимов экспозиции, включая приоритет выдержки и приоритет диафрагмы.

Памятка: решения по глубине резкости

Так можно ли точно установить глубину резкости для каждого кадра? Да и нет. Вы можете увеличивать и уменьшать глубину резкости, регулируя диафрагму.

Однако не всегда у вас есть свободный выбор, потому что изменение диафрагмы повлияет на выдержку, а некоторые выдержки подойдут не для каждой ситуации; длинная выдержка затвора приведет, например, к размытию движущихся объектов или к заметному дрожанию камеры.

Что еще более важно, у вас есть только ограниченный диапазон диафрагм, поэтому часто вы не можете точно установить зону резкости в соответствии с вашими потребностями. Но использование других факторов может дать вам больше контроля.

Важные факторы глубины резкости

Двумя другими важными факторами являются фокусное расстояние и фокусное расстояние.Чем шире угол зрения объектива и чем короче соответствующее фокусное расстояние, тем больше глубина резкости получается. Таким образом, широкоугольный объектив дает большую глубину резкости, чем телеобъектив.

Расстояние до объекта (точнее, расстояние, на которое сфокусирован объектив) также играет свою роль; чем ближе расстояние фокусировки, тем меньше глубина резкости.

Подробнее: как получить эффекты глубины резкости с любой камерой

Какую глубину резкости вы получаете?

Итак, равномерно ли распределена глубина резкости впереди и позади точки, на которой вы фокусируетесь? Больше никогда.В большинстве нормальных ситуаций глубина резкости простирается дальше за плоскость фокуса, чем перед ней.

Часто разница будет существенной. При съемке широкоугольным объективом и малой апертурой глубина резкости обычно составляет метр с вашей стороны от точки фокусировки, но все, что находится позади, насколько может видеть глаз, также будет резким.

При съемке макрообъектов глубина резкости на очень близком расстоянии распределяется равномерно перед и за точкой фокусировки (но, возможно, всего на миллиметр или два в каждом направлении).

Как максимизировать глубину резкости

Как фокусное расстояние влияет на глубину резкости

Изменение фокусного расстояния используемого объектива приводит к резким изменениям глубины резкости. Здесь три портрета сняты с помощью цифровой зеркальной фотокамеры среднего диапазона, сфокусированной на расстоянии 4,5 м (15 футов) и установленной на диафрагме f/8.

С телеобъективом 200 мм глубина резкости увеличивается всего на несколько сантиметров от 4,43 до 4,57 м. С настройкой объектива 55 мм глубина резкости увеличивается до 2 м с 3,68 до 5,79 м.Но с широкоугольным объективом 18 мм все, что находится на расстоянии от 1,4 м до бесконечности, записывается четко.

Сначала установите узкую диафрагму (например, f/22). Возможно, потребуется использовать штатив или увеличить значение ISO, чтобы малые значения диафрагмы были возможны при любом освещении, кроме яркого.

Затем используйте самый широкий объектив, который вы можете использовать для объекта, и встаньте как можно дальше. Наконец, сфокусируйтесь на точке примерно на трети пути вверх по кадру, чтобы обеспечить максимально возможную резкость кадра.

Как уменьшить глубину резкости и максимально увеличить размытие  

Используйте самый длиннофокусный объектив, какой только сможете, и/или подойдите к объекту как можно ближе. Теперь установите максимальную диафрагму, доступную на вашем объективе.

«Скоростные» объективы с максимальной диафрагмой шире среднего намного лучше справляются с этим эффектом. Камеры с датчиками большего размера также предлагают более ограниченную глубину резкости, чем камеры с датчиками меньшего размера.

Подробнее

Глубина резкости

Глубина резкости

Глубина резкости

Глубина резкости – это количество расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами, которые появляются в приемлемом резкий фокус на фотографии.

 

 Большая глубина резкости означает, что большое область как впереди, так и позади основного объекта будет казаться резкой. мелководье Глубина резкости подразумевает, что все, кроме вашей основной точки фокусировки, будет кажутся размытыми. Меньшая диафрагма (F2) создаст небольшую глубину резкости. А большая диафрагма (F11) создаст большую глубину резкости.

Предпочтительный выбор Глубина Поле («ГРИП») сфокусированного объекта на изображении может быть весьма субъективным.Помните это, адекватный выбор DOF для одной ситуации, приложение может быть неприемлемо для другого фотографа. Все дело в личных предпочтениях при попытке определить подходящее использование DOF для усиления эффекта в фотография.

При изменении диафрагмы скорость затвора также необходимо принять во внимание. Большее количество света попадает в камера требует более короткой выдержки, а маленькое отверстие требует более длинная выдержка для того же количества света.

 

Краткий справочник Гид: Глубина резкости определяется тремя факторами: апертурой, объективом фокусное расстояние и дистанция съемки. Запомните следующие отношения:

    1. меньше диафрагма, тем больше глубина резкости (два других фактора остаются прежними).Например, если фокусное расстояние объектива длина и дистанция съемки остаются прежними, глубина резкости значительно глубже при f/16, чем при f/1.4.

    1. чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше глубина резкости (два других фактора остаются прежними). Например, сравнивая 55-мм объектив с объективом 200мм при той же диафрагме и дистанции съемки глубина поле глубже с объективом 55 мм..

    1. чем больше расстояние съемки, тем больше глубина резкости. т. е. два других фактора остаются прежними). Например, если предметом фотографировали с трех, а затем с семи метров, зона резкость на переднем и заднем плане больше на семи метрах.

Другой Характерной чертой глубины резкости является то, что она, как правило, глубже в фон, чем на переднем плане.

Боке

Хотя это трудно определить количественно, некоторые линзы улучшают общее качество изображения за счет создания более субъективно приятного не в фокусе области, называемые боке. Боке особенно важно для светосильных объективы, макрообъективы и длиннофокусные телеобъективы, поскольку они обычно используются с малой глубиной резкости. Боке важно и для «портретных объективов» (обычно среднее телефото 85 150 мм на 35-мм формате), потому что фотограф обычно выбирает малую глубину резкости (широкую диафрагму), чтобы получить фон не в фокусе и выделить объект.

Характеристики Боке могут быть определены количественно изучение круга нерезкости изображения. В областях вне фокуса каждая точка свет становится диском. В зависимости от того, как линза скорректирована на сферическую аберрация, диск может быть равномерно освещен, ярче у края или ярче ближе к центру. Объективы, плохо скорректированные на сферичность аберрация покажет один вид диска для точек не в фокусе перед плоскость фокуса и другой вид для точек позади.Это может быть на самом деле желательно, так как круги размытия, которые более тусклые по краям, создают менее четкие формы, которые плавно сливаются с окружающим изображением. Производители объективов в том числе Nikon, Canon и Minolta производят объективы со специальными элементами управления. изменить визуализацию областей вне фокуса.

Форма отверстия имеет большое влияние на субъективное качество боке. Когда объектив закрыт на что-то другое чем его максимальный размер диафрагмы (минимальное число f), точки не в фокусе размыты в многоугольной форме апертуры, а не в идеальных кругах.Это наиболее очевидно, когда объектив создает нежелательное боке с резкими краями. поэтому некоторые объективы имеют лепестки диафрагмы с изогнутыми краями, апертура более точно приближается к кругу, а не к многоугольнику. Дизайнеры линз можно также увеличить количество лезвий для достижения того же эффекта. Canon EF Объектив 85mm f/1.2L II (часто используемый для портретов) — пример почти круговая апертурная диафрагма.

 

Leica (ранее Leitz, «Leica» относится только к корпус камеры до недавнего времени) объективы, особенно винтажные, часто утверждали, что преуспевают в этом отношении, хотя фотографы Leica, как правило, шире использовать максимальную диафрагму из-за способности объективов сохранять хорошее резкость на широких диафрагмах и пригодность системы камер Leica для доступны легкие театральные работы и репортажи.Следовательно, больше доказательств необходимо определить, намеренно ли разработчики объективов Leica стремились создавать приятное боке.

Глубина резкости и глубина резкости

При рассмотрении разрешения в оптической микроскопии основное внимание уделяется разрешению «точка-точка» латеральному разрешению в плоскости, перпендикулярной оптической оси ( Рисунок 1 ). Другим важным аспектом разрешения является осевая (или продольная ) разрешающая способность объектива, которая измеряется параллельно оптической оси и чаще всего называется глубиной резкости.

Рисунок 1 — Диапазоны глубины резкости

Осевое разрешение, как и горизонтальное разрешение, определяется только числовой апертурой объектива ( Рисунок 2 ), при этом окуляр просто увеличивает разрешенные детали и проецируется на плоскость промежуточного изображения. Как и в классической фотографии, глубина резкости определяется расстоянием от ближайшей плоскости объекта в фокусе до самой дальней плоскости, также одновременно находящейся в фокусе.В микроскопии глубина резкости очень мала и обычно измеряется единицами микрон. Термин «глубина резкости», относящийся к пространству изображения, часто используется взаимозаменяемо с термином «глубина резкости», который относится к пространству объекта.

Этот взаимозаменяемый термин может привести к путанице, особенно когда оба термина используются специально для обозначения глубины резкости в объективах микроскопа. Можно было бы ожидать, что геометрическая плоскость изображения представляет собой бесконечно тонкий срез образца, но даже при отсутствии аберраций каждая точка изображения расплывается в дифракционную фигуру, простирающуюся выше и ниже этой плоскости.Диск Эйри, основная единица дифракционной картины, создаваемой объективом микроскопа, представляет собой сечение, проходящее через центр плоскости промежуточного изображения. Это увеличивает эффективную глубину резкости профиля интенсивности диска Эйри по оси Z, который проходит через немного разные плоскости образца.

Таблица 1 — Глубина резкости и глубина изображения
3 Глубина изображения
(мм)
Увеличение
Увеличение Численная диафрагма Глубина поля
(мкМ)
0.10 55,5 0,13
10x 0,25 8,5 0,80
20x 0,40 5,8 3,8
40x 0,65 1,0 12,8
60x
0,85
0,40 0,40 29.8
100x 4 0,95 0.19 80,0

Глубина резкости зависит от числовой апертуры и увеличения объектива, и при некоторых условиях системы с высокой числовой апертурой (обычно с большей силой увеличения) имеют большую глубину фокусировки, чем системы с низкой числовой апертурой, даже если глубина резкости меньше (см. Таблица 1 ).Это особенно важно в микрофотографии, потому что эмульсия пленки или датчик цифровой камеры должны быть экспонированы или освещены в плоскости, попадающей в область фокусировки. Небольшие ошибки при фокусировке при большом увеличении не так критичны, как при использовании объективов с очень малым увеличением. В таблице 1 представлены рассчитанные изменения глубины резкости и глубины изображения в плоскости промежуточного изображения в серии объективов с увеличением числовой апертуры и увеличением.

При больших числовых апертурах микроскопа глубина резкости определяется в основном волновой оптикой, а при меньших числовых апертурах доминирует геометрический оптический кружок нерезкости . Используя множество различных критериев для определения того, когда изображение становится неприемлемо резким, несколько авторов предложили различные формулы для описания глубины резкости в микроскопе. Полная глубина резкости определяется суммой волновой и геометрической оптической глубин полей как :

Формула 1 — Общая глубина резкости $$d_{ \mathrm{общий} }= \ гидроразрыв { λ \ cdot п } { \mathrm{ NA ^ 2 } } + \ гидроразрыв { п } { \mathrm{ M \cdot NA } } е$$

Где d(tot) представляет глубину резкости, λ — длину волны освещающего света, n — показатель преломления среды (обычно воздуха (1.000) или иммерсионное масло (1.515)) между покровным стеклом и передней линзой объектива, а NA соответствует числовой апертуре объектива. Переменная e представляет собой наименьшее расстояние, которое может разрешить детектор, расположенный в плоскости изображения объектива микроскопа, боковое увеличение которого составляет M . Используя это уравнение, глубина резкости ( d(tot) ) и длина волны ( λ ) должны быть выражены в аналогичных единицах. Например, если d(tot) должно быть рассчитано в микрометрах, λ также должно быть выражено в микрометрах (красный свет 700 нанометров вводится в уравнение как 0.7 микрометров). Обратите внимание, что глубина резкости, ограниченная дифракцией (первый член в уравнении), уменьшается обратно пропорционально квадрату числовой апертуры, в то время как поперечный предел разрешения уменьшается обратно пропорционально первой степени числовой апертуры. . Таким образом, числовая апертура системы влияет на аксиальное разрешение и толщину оптических срезов гораздо больше, чем на латеральное разрешение микроскопа.

Интерактивное учебное пособие —
Калькулятор глубины резкости

Рассчитайте глубину резкости для популярных объективов с помощью этого интерактивного учебного пособия.

Человеческий глаз обычно может аккомодировать от бесконечности до примерно 25 сантиметров, так что глубина резкости может быть значительно больше, чем та, которая дается приведенным выше уравнением, когда наблюдают изображение микроскопа через окуляры. С другой стороны, видеосенсор или фотоэмульсия лежат в тонкой фиксированной плоскости, так что глубина резкости и осевое разрешение с использованием этих сенсоров задаются параметрами в уравнении. В этих случаях осевое разрешение условно определяется как четверть расстояния между первыми минимумами над и под фокусом вдоль оси трехмерного дифракционного изображения, создаваемого объективом.

Рисунок 2 — Глубина резкости в зависимости от цифровой апертуры

Эти значения глубины резкости и распределения интенсивностей в трехмерной дифракционной картине рассчитаны для некогерентно освещенных (или излучающих) точечных источников, где числовая апертура конденсора больше или равна апертуре объектива . В общем, глубина резкости увеличивается до 2 раз по мере увеличения когерентности освещения (по мере приближения числовой апертуры конденсора к нулю).Однако трехмерная функция рассеяния точки ( PSF ) с частично когерентным освещением может сложным образом отличаться от обсуждавшейся до сих пор, когда функция апертуры неоднородна. В ряде режимов микроскопии, основанных на фазе и создающих контраст, глубина резкости может оказаться неожиданно меньшей, чем предсказанная из приведенного выше уравнения, и могут давать чрезвычайно тонкие оптические срезы.

В цифровой и видеомикроскопии мелкая фокальная плоскость в мишени тубуса камеры или ПЗС, высокая контрастность, достигаемая при больших числовых апертурах объектива и конденсора, а также большое увеличение изображения, отображаемого на мониторе, способствуют уменьшению глубины.

От чего зависит глубина резкости: Глубина резкости (ГРИП) | БИК Дом оптики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх