Растровый формат: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF

Содержание

Что такое растровые данные?—Справка | ArcGIS for Desktop

В простейшем варианте растровые данные состоят из матрицы ячеек (или пикселов), которая организована в строки и столбцы (сетку), где каждая ячейка содержит значение, несущее некую информацию, например температуру. Растры – это цифровые аэрофотоснимки, спутниковые снимки, цифровые фотографии и даже сканированные бумажные карты.

Данные хранятся в растровом формате, отображающем явление реального мира:

  • Тематические данные (также именуемые дискретными) могут отображать, например типы землепользования или почвенные данные.
  • Непрерывные данные содержат информацию о таких показателях, как температура, высота над уровнем моря, либо спектральную информацию – в случае с аэрофото- и космическими снимками.
  • Изображения могут представлять собой, в том числе сканированные карты и фотографии зданий.

Тематические и непрерывные растры могут быть отображены как слои данных наряду с другой географической информацией на вашей карте, но обычно они используются в качестве исходных данных для осуществления пространственного анализа с помощью дополнительного модуля ArcGIS Spatial Analyst. Растровые изображения часто используются в качестве атрибутов в таблицах – они могут быть показаны вместе с вашими географическими данными и использоваться для передачи дополнительной информации о картографических объектах.

Подробнее о тематических и непрерывных данных

Если структура растра является простой, он может применяться для решения большого количества задач. В ГИС направления использования растровых данных можно разделить на четыре основные категории:

  • Растры как базовые карты

    Типичным использованием растровых данных в ГИС является их применение в качестве фонового для показа векторных слоев изображения. Например, ортофотоснимки, показываемые под другими слоями, будут свидетельствовать о том, что слои карты пространственно упорядочены и отображают реальные объекты, а также будут являться источником дополнительной информации. Существуют три основных типа растровых базовых карт – это ортотрансформированные аэрофотоснимки, спутниковые снимки и сканированные карты. Растр, показанный ниже, используется в качестве базовой карты для карты дорог.

  • Растры как карты поверхности

    Растры отлично подходят для показа данных, непрерывно изменяющихся в пространстве (поверхностей). Они являются отличным способом хранения непрерывного поля значений в виде поверхности. А кроме того, обеспечивают отображение поверхностей с использованием регулярно расположенных значений. Значения высоты, измеренные с поверхности земли, являются наиболее типичным источником материала для карт поверхностей. Однако для осуществления пространственного анализа могут использоваться и поверхности, отображающие значения количества выпавших осадков, температуры, концентрации, плотности населения и т.д. Расположенный ниже растр отображает рельеф: зеленым цветом показываются низкие участки, а красным, розовым и белым – ячейки, имеющие большие значения высоты.

  • Растры как тематические карты

    Растры отображают тематические данные, которые могут быть получены путем анализа других данных. Типичным применением анализа является классификация спутникового изображения по типам землепользования. Как правило, во время этой процедуры значения яркости пикселов в различных каналах многозональных данных делятся на классы (например, по типам растительности) и классам присваиваются значения категорий. тематические карты могут также быть результатом операций геообработки, комбинирующих данные из различных источников: векторных, растровых и данных terrain. К примеру, можно обработать информацию с помощью модели геообработки с целью создания набора растровых данных, подходящего вам для решения конкретных задач. Ниже приведен пример классифицированного набора растровых данных по типам землепользования.

  • Растры как атрибуты объектов

    Растры, использующиеся в качестве атрибутов объектов, – это цифровые снимки, сканированные документы и рисунки, имеющие отношение к какому-то географическому объекту или местоположению. Слой участков может сопровождаться сканированными юридическими документами, описывающими последние сделки, совершенные с участками, а слой со входами в пещеру – соответствующими изображениями, связанными с точечными объектами. Ниже представлено цифровое изображение большого старого дерева, использующееся в качестве атрибута слоя городского ландшафта.

С какой целью данные хранятся в растровом виде?

Иногда у вас не будет другого варианта, кроме как хранить ваши данные в растровом виде: например снимки доступны лишь в растровом представлении. Однако есть масса других объектов (например, точечных) и измерений (например, количества выпавших осадков), которые можно хранить не только в растровом, но и в векторном виде.

Преимущества хранения данных в растровой форме:

  • Простая структура данных – матрица ячеек со значениями координат и иногда связанных с атрибутивной таблицей
  • Предназначенность для расширенного пространственного и статистического анализа данных
  • Возможность отображения непрерывных поверхностей и осуществления их анализа
  • Возможность хранения точек, линий, полигонов и поверхностей
  • Возможность осуществления простых оверлеев с использованием сложных наборов данных

Есть, однако и иные соображения относительно хранения данных в растровом виде, которые, возможно, убедят вас хранить их в векторном виде. Например:

Подробнее об отображении объектов в наборе растровых данных

Основные характеристики растровых данных

В наборах растровых данных каждая ячейка, называемая пикселом, содержит значение. Значения ячеек могут отображать: категории классификации, значения показателей, высоту или спектральную яркость. Категориями классификации могут быть, например, типы землепользования (газоны, леса, дороги и др.) Значение какого-либо показателя несет информацию о земной гравитации, шумовом загрязнении или количестве выпавших осадков. Высота (расстояние) отображает высоту земной поверхности над уровнем моря, которая может использоваться для вычисления крутизны и направления склонов, свойств речных бассейнов и др. Спектральные значения мы видим в спутниковых и аэрофотоснимках – они соответствуют отражательной способности и цвету подстилающей поверхности.

Значения ячеек растра могут быть положительные или отрицательные, целочисленные или с плавающей точкой. Целые значения обычно используются для показа категорий (дискретных данных), а значения с плавающей точкой – для отображения непрерывных полей. Для получения дополнительной информации о дискретных и непрерывных данных см. раздел Дискретные и непрерывные данные. Ячейки также могут иметь значение NoData, означающее отсутствие данных. Для получения информации о NoData обратитесь к разделу NoData в наборах растровых данных.

Растры хранятся в виде упорядоченного списка значений ячеек, например: 80, 74, 62, 45, 45, 34 и т.д.

Территория (или поверхность), отображаемая ячейкой, имеет такую же ширину и высоту, поскольку представляет собой тот же самый участок поверхности, который показан на растре. К примеру, растр высот земной поверхности (т. е. ЦМР) может покрывать территорию в 100 кв. км. Если такой растр состоит из 100 ячеек, каждая ячейка будет отображать 1 кв. км (т.е. участок поверхности размером 1 км х 1 км).

Размеры ячеек могут быть большими или маленькими – в зависимости от того, насколько точно нужно передать поверхность и объекты на ней: это может быть кв. км, кв. футы и даже кв. см. Размер ячейки определяет, насколько качественно или, наоборот, грубо будут отображены объекты на растровом изображении. Чем меньше размер, тем более сглаженным и детализированным будет ваш растр. Однако с увеличением числа ячеек будет увеличиваться и длительность процесса, а также занимаемый растром объем дискового пространства. Если размер ячейки будет слишком большим, может потеряться часть информации и мелкие объекты могут пропасть с изображения. Например, если размер ячейки будет больше, чем ширина дороги, дорога на таком растре может не читаться. На расположенном ниже рисунке вы увидите, как простой полигональный объект будет отображаться в наборах растровых данных с различными размерами пикселов.

Местоположение каждой ячейки определяется строкой и столбцом матрицы, в которых расположена данная ячейка. По существу матрица представляет собой Декартову систему координат, в которой строки матрицы параллельны оси x, а столбцы – оси y. Номера строк и столбцов начинаются с 0. На показанном ниже примере, если растр находится в системе координат проекции Universal Transverse Mercator (UTM) и имеет размер ячейки, равный 100, то ячейка, находящаяся в пятой строке и первом столбце, будет иметь координаты x=300500, y=5900600.

Подробнее о преобразовании набора растровых данных

Часто вам необходимо будет задавать экстент растра. Экстент определяется верхней, нижней, левой и правой координатами прямоугольника, покрытого растром, как показано ниже.

Связанные темы

Отзыв по этому разделу?

Форматы графических файлов — JPG, PNG, SVG, PDF.

  1. Растровые форматы.
  2. Векторные форматы.

Поначалу, все эти аббревиатуры вводят в ступор и отнимают речь, но сейчас все встанет на свои места.

И так, нам нужно разобраться, что такое растровая и векторная графика. Об этом мы уже писали раньше. Теперь по порядку

Растровые форматы.

Форматы растровых изображений, которые встречаются наиболее часто: .jpg (он же .jpeg) и png.

JPG.

Самый распространенный, узнаваемый и нестрашный — .jpg.
Если кратко, то он позволяет сохранять изображения достаточного качества, занимая при этом минимум места. Это важно, прежде всего, для Интернет среды.

Уникальность формата – контролируемая потеря качества при сжатии. Пользователю/редактору графического изображения доступна функция управления сжатием, в отличии от .png. Все очень просто: в .jpg вы выбираете насколько, относительно оригинала, урезать качество изображения и тем самым определяете размер будущего файла. Чем хуже качество, тем меньше размер. Это позволяет экономить колоссальное количество места на диске.

.jpg наиболее применим для хранения цифровых фотографий (изображений, содержащих плавные переходы цвета, теней, яркости) и передачи растровых изображений по сети Интернет.

PNG.

В .png изображение сжимается без потерь. Наиболее распространенными для .png являются задачи хранения графической информации с резкими границами, узорчатые рисунки, текстовая графика, отдельные графические элементы (логотипы, орнаменты, пиктограммы).

Основное преимущество формата .png — хранение и использование промежуточных этапов редактирования. Это следствие того, что сжатие, на любом этапе сохранения, проходит без потери качества.

Векторные форматы.

PDF.

.pdf – знаком всем, кто хоть раз сталкивался с производством печатной продукции. Макеты печатных продуктов (листовки, буклеты, каталоги) предоставляются полиграфии в формате .pdf. Они могут содержать элементы как векторной так и растровой графики, например, тексты или даже видео.

Уникальность .pdf – документы читаются не только специализированными Adobe приложениями, но и самым распространенным Microsoft Word. Формат универсальный и очень популярный, в т.ч. за счет того, что многие программные продукты его понимают.

SVG.

Буквально .svg значит «масштабируемая векторная графика». Применим для создания и хранения 2D-векторных изображений, в т.ч. и анимированных. Поскольку это векторное изображение, то его можно увеличивать целиком или частями без потери качества.

Уникальность .svg в том, что текст в нем можно редактировать в любом текстовом редакторе, даже поисковые системы будут воспринимать текст вашего лого как текст, и он будет индексироваться поисковыми машинами.

Пока все.
Более подробно обо всех этих форматах вы узнаете в цикле статей на нашем блоге.

Руководитель отдела маркетинга и главный генератор идей компании Logaster. Автор книги «Как создать фирменный стиль и не разориться». Ценит экспертный подход, но в то же время использует простой язык для объяснения сложных идей.

Растровый формат

Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видео камер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.

Недостатком растровых изображений является их большой информационный объем, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя.

Рассмотрим непосредственно расширения растрового графического формата:

1) Формат файла BMP (сокращенно от BitMaP) — это «родной» формат растровой графики для Windows, поскольку он наиболее близко соответствует внутреннему формату Windows, в котором эта система хранит свои растровые массивы. В файлах BMP информация о цвете каждого пиксела кодируется 1, 4, 8, 16 или 24 бит (бит/пиксел). Числом бит/пиксел, называемым также глубиной представления цвета, определяется максимальное число цветов в изображении. Изображение при глубине 1 бит/пиксел может иметь всего два цвета, а при глубине 24 бит/пиксел — более 16 млн. различных цветов.

2) PCX стал первым стандартным форматом графических файлов для хранения файлов растровой графики в компьютерах IBM PC. На этот формат, применявшийся в программе Paintbrush фирмы ZSoft, в начале 80-х гг. фирмой Microsoft была приобретена лицензия, и затем он распространялся вместе с изделиями Microsoft

3) Если PCX — один из самых простых для декодирования форматов растровой графики, то TIFF (Tagged Image File Format, формат файлов изображения, снабженных тегами) — один из самых сложных. Файлы TIFF имеют расширение TIFF. Каждый файл начинается 8-байт заголовком файла изображения (IFH), важнейший элемент которого — каталог файла изображения (Image File Directory, IFD) — служит указателем к структуре данных. IFD представляет собой таблицу для идентификации одной или нескольких порций данных переменной длины, называемых тегами; теги хранят информацию об изображении.

В большинстве программ для чтения файлов TIFF реализуется только подмножество тегов, именно поэтому созданный одной программой файл TIFF иногда не может быть прочитан другой. Несмотря на свою сложность, файловый формат TIFF остается одним из лучших для передачи растровых массивов с одной платформы на другую благодаря своей универсальности, позволяющей кодировать в двоичном виде практически любое изображение без потери его визуальных или каких-либо иных атрибутов.

4) Большинство ведущих специалистов-графиков, имеющих дело с алгоритмом LZW, сталкиваются с аналогичными юридическими проблемами при использовании популярного межплатформенного формата файлов растровой графики GIF (Graphics Interchange Format — формат обмена графическими данными, произносится «джиф»), разработанного компанией CompuServe. Обычно для имени файлов GIF используется расширение GIF, и тысячи таких файлов можно получить в CompuServe.

Структура файла GIF зависит от версии GIF-спецификации, которой соответствует файл. В настоящее время используются две версии, GIF87a и GIF89a. Первая из них проще.

5) Формат PNG (Portable Network Graphic — переносимый сетевой формат, произносится «пинг») был разработан для замены GIF, чтобы обойти юридические препятствия, стоящие на пути использования GIF-файлов. PNG унаследовал многие возможности GIF и, кроме того, он позволяет хранить изображения с истинными цветами. Еще более важно, что он сжимает информацию растрового массива в соответствии с вариантом пользующегося высокой репутацией алгоритма сжатия LZ77 (предшественника LZW), которым любой может пользоваться бесплатно.

6) Формат файла JPEG (Joint Photographic Experts Group — Объединенная экспертная группа по фотографии, произносится «джейпег) был разработан компанией C-Cube Microsystems как эффективный метод хранения изображений с большой глубиной цвета, например, получаемых при сканировании фотографий с многочисленными едва уловимыми (а иногда и неуловимыми) оттенками цвета. Самое большое отличие формата JPEG от других рассмотренных здесь форматов состоит в том, что в JPEG используется алгоритм сжатия с потерями (а не алгоритм без потерь) информацииВекторный формат

В данном подразделе рассмотрим самые распространенные расширения графических файлов векторного формата.

1) Encapsulated PostScript (EPS) — расширение формата PostScript, данные в котором записываются в соответствии со стандартом DSС (английский, Document Structuring Conventions), но при этом c рядом расширений, позволяющих использовать этот формат как графический.

Формат используется в профессиональной полиграфии и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации.

Изображение, записанное в формате EPS, может быть сохранено в разных цветовых пространствах: Grayscale, RGB, CMYK, Lab, Multi-channel.

Структура данных растрового EPS-файла может быть записана разными методами: ASCII-данные (текстовые данные), Binary (двоичные данные) и JPEG с различной степенью сжатия.

2) WMF (англ. Windows MetaFile) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows, так как сохраняет последовательность аппаратно-независимых функций GDI (Graphical Device Interface), непосредственно выводящих изображение в заданный контекст графического устройства (на экран, на принтер и т.п.). Очень часто WMF неявно используется для сохранения образа окна вывода программы и его последующего восстановления, а также при переносе информации через буфер обмена (clipboard). Из MS Windows запись и чтение в файл этого формата осуществляются чрезвычайно просто и быстро, в других операционных системах поддержка этого формата бесполезна. Его понимают некоторые программы для Macintosh. На платформе Macintosh аналогичную роль играет формат PICT.

3) Формат файла CDR — векторное изображение или рисунок, созданный с помощью программы CorelDRAW. Данный формат файла разработан компанией Corel для использования в собственных программных продуктах. CDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. Однако, файл можно экспортировать с помощью CorelDRAW в другие, более распространенные и популярные форматы изображений.

Также, файл CDR можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для лучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR версии 9.0 или более ранней.

1-Portable Document Format (PDF) — кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать PDF непосредственно.

Растровая и векторная графика — Блог HTML Academy

Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?

Растровая графика

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.

Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотография

Преимущества

  • Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
  • Растровые изображения наиболее распространённые.
  • Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.

Недостатки

  • Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
  • Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.

Векторная графика

В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.

Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.

Векторное изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.

Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения: MacKenzie www.freevector.com/social-websites-icons)Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)

Преимущества

  • Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
  • Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.

Недостатки

  • Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
  • Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
  • Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.

Итог

Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.

Подробнее про форматы можно посмотреть в статье «Форматы изображений».

Целая глава о графике

Прямо внутри интерактивных курсов HTML Academy. 11 глав бесплатно, -30% на подписку в первую неделю.

Регистрация

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Растровый формат программы Macpaint. Графический языкHewlett Packard

Страница 1

2.5 Обзор других графических форматов

Расширение файлов DOS IFF или LBM. Тип формата IFF – разные данные, LBM – растровый формат. Программы, которые могут открывать или импортировать эти файлы – это программы преобразования растровых форматов для персональных компьютеров. Цветовые возможности: чёрно-белые, серые, 256-цветные или 24-битные цвета RGB.

Файлы формата IFF сначала были разработаны в качестве формата расширяемого файла для хранения данных расширенного типа, например растровых изображений, текста и звуковых данных. Формат IFF сохраняет данные блоками, состоящими из идентификаторов – чисел, которые показывают длину блока и самих данных. Формат содержит данные различного типа и поэтому программа, которая читает файл, может пропускать блоки, которые она не понимает. Файлы IFF и LBM используют последовательные блоки, которые начинаются с заголовков, содержащих четырехбайтовый код типа блока.

Для растровых изображений необходимо 3 типа блоков.

1) Блок BMHB – заголовок рисунка. В этом блоке содержится вся важная информация о растровом изображении: размеры рисунка, глубина цвета, метод сжатия и коэффициент прямоугольности пикселов.

2)Блок CMAP – это карта цветов растрового изображения.

3)Блок BODY – растровые данные, они могут быть сжаты или нет.

2. Формат IMG

Расширение файла DOS – IMG, тип формата – растровый. Цветовые возможности 2, 16, 256 или 16 миллионов цветов. Простое сжатие ROE. Структура файла IMG очень проста. Сначала идёт заголовок файла, а следом растровые данные. В заголовке находится информация о растровом изображении в целом: глубина цвета изображения, ширина и высота в пикселах, исходная ширина и высота в пикселах. Последние сведения полезны, когда растровые изображения переносятся с других компьютеров, где коэффициент прямоугольности может быть другим.

При хранении растровые данные сжимаются по простой схеме группового кодирования, палитры цветов в файлах этого формата не используются, так как информация о цвете хранится непосредственно в каждом пикселе растрового данного.

3. Растровый формат программы Macpaint

Расширение файла DOS – МАС, тип формата растровый. Программы, которые могут открывать или импортировать файлы МАС – большинство приложений Макинтош, некоторые растровые редакторы и издательские системы. Цветовые возможности – монохромный. Сжатие – RLE.

Macpaint – первый формат растровой графики для компьютеров Macintosh. Файл содержит ветви ресурсов и данных. Ветвь ресурсов содержит два элемента: элементы ресурсов идентифицируются четырехбуквенным кодом и следом за ним идут данные, которые интерпретируются программами в соответствии с кодом. Ресурсы могут быть 2-х видов: 1) PREF; 2) PREC. PREF ресурс для отображения на экране, второй для печати. Ветвь данных содержит действительные растровые данные и изображения. Вначале идут узоры, используемые для запоминания областей в растровом рисунке, следом за растровыми узорами идут растровые данные. Максимальный размер изображения ограничен: 576 на 720 пикселов, максимальный размер несжатого файла 51840 байтов. Когда файлы Macintosh передаются на РС ветви ресурсов и данных чаще всего разделяются на два различных файла. Иногда их могут комбинировать в одном файле или отбросить одну из ветвей. Чтобы вернуть файл обратно на Macintosh программа создаёт добавку к файлу – заголовок Macbinary – он занимает первые 128 байт файла Macpaint и содержит следующие данные: 1)оригинальное имя файла, как оно выглядит на Macintosh длиной до 63 символов; 2) код файла Macintosh; 3) код создателя на Macintosh; 4) длина ветви данных; 5) длина ветви ресурсов; 6) дата создания файла; 7) дата модификации файла.

4. Формат программы Microsoft paint

Расширение файла DOS – MSP, тип формата растровый. Программы, которые могут открывать или импортировать файлы MSP: Microsoft Paint Brush, большинство программ преобразования графических файлов. Цветовые возможности – монохромный. Используется простое сжатие RLE. Первые 32 байта MSP файла заняты заголовком изображения, в котором записаны ширина и высота растрового рисунка в пикселах и коэффициенты прямоугольности отдельных пикселов. Следом за заголовком идут действительные данные растрового изображения. Пикселы могут быть только однобитовыми и пиксельные данные кодируются с помощью простой схемы сжатия RLE.

5. Графический язык фирмы Hewlett Packard

Расширение файла DOS – PGL, тип формата – язык управления принтером для перьевых графопостроителей. Программы, которые могут открывать или импортировать файлы PGL – большинство программ для РС, некоторые векторные редакторы и настольные издательские системы.

Растровый формат графических данных — Информатика, информационные технологии

Изображение, построенное с помощью отдельных точек – пикселов, называется растровым. В зависимости от типа монитора и видеокарты количество пикселов на экране может быть различным. Современные видеокарты обеспечивают разрешение 1024 на 768 пикселов и более. Каждому пикселу соответствуют один или несколько байтов видеопамяти, задающих атрибуты пиксела: цвет, яркость. Следовательно, изображение на экране – это массив в видеопамяти, каждый элемент которого содержит значения атрибутов для одного пиксела.Чтобы программа могла создавать различные изображения, она должна либо хранить массивы атрибутов, либо уметь формировать атрибуты для каждого пиксела экрана. Реально изображение делится на квадратики (пикселы) и данные о каждом из них кодируется. Такая схема уже века назад была придумана для вышивания узоров крестиком. Заметим, что растровые рисунки в компьютерах имеют прямоугольную форму: к любому изображению добавляется фон, превращающий рисунок в прямоугольник. Не зная размера пикселя, нельзя построить изображение на основе закодированных данных. На практике используют не размер пикселя, а задают ширину и высоту (в пикселях, в сантиметрах или в других единицах) рисунка и его разрешение.

Разрешением экрана является плотность размещения пикселей. Она зависит от качества кинескопа монитора. Принятой единицей измерения разрешения является количество точек на дюйм – dpi (Dot Per Inch). При отображении рисунков на мониторе, используют разрешение от 72 dpi до 120 dpi. При печати самым распространенным разрешением для вывода текста является 300 dpi, но для высококачественных отпечатков можно использовать и большее разрешение (1440 dpi). Устройства, которые формируют изображения из отдельных точек, называются растровыми. Видеомонитор, матричный и лазерный принтеры являются растровыми устройствами.

Недостатки растровых изображений:

  • Плохое масштабирование. При уменьшении изображения нескольких соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряются мелкие подробности. При увеличении масштаба происходит увеличение размера каждой точки, из за чего появляется ступенчатый эффект.
  • Большой размер файла, так как включены данные о каждом пикселе изображения
  • При выборе конкретного формата для растрового изображений важны следующие аспекты:
  • Распространенность формата. Многие приложения имеют собственные форматы файлов, и другие программы могут оказаться неспособными работать с ними.
  • Поддерживаемые типы растровых изображений. Форматы, поддерживающие исключительно индексированные цвета, неприменимы при изготовлении макетов для тиражирования.
  • Поддерживаемые цветовые модели полноцветных изображений. Многие графические форматы не позволяют хранить, например, изображения в цветовой модели CMYK, что делает их непригодными для полиграфии.
  • Возможность хранения дополнительных каналов масок. Многие программы подготовки иллюстраций способны использовать их для создания контуров обтравки или маски прозрачности.
  • Возможность сжатия информации. Объем памяти (оперативной или дисковой), необходимый для хранения растровых изображений, весьма велик. Применение сжатых форматов предпочтительнее для экономии дискового пространства. В оперативной памяти изображения всегда находятся в несжатом виде.
  • Способ сжатия. Имеется большое количество алгоритмов сжатия графических файлов.
  • Возможность хранения объектной (векторной) графики. Чаще всего присутствие векторной графики в изображениях сводится к обтравочным контурам. Они распознаются издательскими системами и программами иллюстрирования. Контуры обтравки трактуются ими как контур изображения, что позволяет получать изображения непрямоугольной формы.
  • Возможность хранения цветовых профилей и параметров растрирования. Это имеет смысл, если изображение предназначено для типографской печати. Цветовой профиль характеризует цветовое пространство, в котором редактировалось изображение. Он позволяет добиться одинакового воспроизведения цветов на различных компьютерах и устройствах печати.
Статьи к прочтению:

Рябчин заявил о необходимости трансформировать Минский формат 21.01.18


Похожие статьи:
  • Представление графических данных

    Графические данные хранятся, обрабатываются и передаются в двоичном коде, т. е. в виде большого числа нулей и единиц. Существуют два принципиально разных…

  • Векторный формат графических данных

    Векторный формат графического основан на представлении объекта в виде отрезков прямых (векторов). Для каждого из них задана пара точек –концов вектора…

Растровый формат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Растровый формат

Cтраница 2


Вывод METflFONT a в растровом формате с большим трудом поддается обработке некоторыми драйверами и делает необходимой повторную генерацию для любого нового выводящего устройства. Он очень плохо выглядит при просмотре его популярной программой Adobe Acrobat. Помимо этого в METflFONT e отсутствует поддержка некоторых важных свойств, например цвета. Замечательным решением для многих пользователей служит METflPQST, созданная Джоном Хобби другая версия METflFONT a, производящая аппаратно-независимый код на языке PostScript. Кроме этого добавлены поддержка цветов и некоторые средства высокого уровня для рисования графиков.  [17]

Для некоторых принтеров и большинства растровых форматов файлов вам необходимо указать разрешение на выходе.  [18]

Позволяет сохранить выбранные объекты в растровом формате BMP. Имя файла и путь к нему назначаются в диалоговом окне.  [19]

Программа Data Conversion позволяет конвертировать один растровый формат в другой. Таким образом, данные, полученные в одной растровой системе, могут быть непосредственно преобразованы в форматы, совместимые с другой растровой системой.  [20]

Слои могут иметь как векторные, так и растровые форматы. Однако многие ГИС допускают возможность работы со слоями только векторного типа, а растр используется в качестве подложки, В связи с этим следует отметить возможности системы ER Mapper трансформировать растровое изображение снимка в заданную картографическую проекцию.  [22]

Слои могут иметь как векторные, так и растровые форматы. Однако многие ГИС допускают возможность работы со слоями только векторного типа, а растр используется в качестве подложки. В связи с этим следует отметить возможности системы ER Mapper трансформировать растровое изображение снимка в заданную картофафическуто проекцию.  [24]

Если информация имеет другой вид, то ее необходимо преобразовать в растровый формат; механизм такого преобразования обычно основан на сочетании программных и аппаратных методов.  [25]

Системы такого класса основаны на прямом использовании изображений, сканированных в растровых форматах: карт, фотографий, графических изображений и т.п. материалов. Атрибутивные данные и векторизованные границы участков оформлены в виде компактных файлов, связанных с растровыми изображениями. Пользователь может просматривать карты на национальном уровне, увеличивая отдельные участки, заглубляясь в изображение до уровня кварталов и, даже, таксационных выде-лов. Атрибутивные файлы, оформленные в виде описаний и таблиц, предоставляют множество сведений о картографированных объектах. Информация об объектах ландшафтной оболочки Земли может быть пополнена путем прямых измерений, выполненных по картам, космическим изображениям и стереомоделям аэрофотоснимков.  [26]

С помощью ГИС ГЕО 2.5 исходные данные были векторизованы, преобразованы в растровый формат и по ним были вычислены растровые признаки, такие как мощность слоя между кровлей кайнозойского фундамента и кровлей паннона, локальные аномалии ( антиклинального и синклинального типа) поверхности кровли фундамента и паннона, модули градиентов структурных поверхностей и аномалий Буге.  [27]

Для связи с внешними устройствами, например, в CAD / CAM системах преимущественно используют векторные и растровые форматы сравнительно простой структуры. Среди растровых форматов известны: PCX, GIF, PIC, TIP, BMP, Postscript. Связь с датчиками и исполнительными механизмами более разнообразна и требует большого количества преобразователей способов кодирования информации и форм ее представления. Наличие большого количества преобразователей в ИС может существенным образом повлиять на общую архитектуру системы.  [28]

Если в архив помещать документы как простые электронные копии бумажных ( то есть хранить их в растровом формате), то здесь такое деление несущественно.  [29]

Не представляет труда загрузить для использования в Virtual GIS любые пространственные данные ( цифровую модель рельефа, снимки, карты) в растровом формате системы ERDAS Imagine и в векторном топологическом формате Arclnfo. При этом не требуется никакого предварительного преобразования данных.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

BMP — формат файла изображения

Файлы с расширением .BMP представляют собой файлы растровых изображений, которые используются для хранения растровых цифровых изображений. Эти изображения не зависят от графического адаптера и также называются файловым форматом независимого от устройства растрового изображения (DIB). Эта независимость служит для открытия файла на нескольких платформах, таких как Microsoft Windows и Mac. Формат файла BMP может хранить данные в виде двумерных цифровых изображений как в монохромном, так и в цветном формате с различной глубиной цвета.

Спецификации формата файла BMP

Независимые от устройства растровые изображения служат для обмена растровыми изображениями между устройствами и приложениями. Из-за постоянного развития этого формата файла информация, содержащаяся в заголовках, может отличаться в зависимости от версии Bitmap. Один файл растрового изображения состоит как из структур фиксированного, так и переменного размера в определенной последовательности.

Структуры в файле Bitmap расположены в следующем порядке:

Структура Необязательно Размер Назначение
Заголовок файла Нет 14 Для хранения общей информации о файл растрового изображения
Заголовок DIB Нет Фиксированный размер Для хранения подробной информации о растровом изображении и определения формата пикселей
Дополнительные битовые маски Да 12 или 16 байтов Для определения формата пикселей
Цветовая палитра Полуобязательная Переменный размер Для определения цветов, используемых в данных растрового изображения
Gap1 Да Переменный размер Выравнивание структуры
Массив пикселей Нет Переменный размер P Формат ixel определяется заголовком DIB или дополнительными битовыми масками.
Gap2 Да Переменный размер Выравнивание структуры
Цветовой профиль ICC Да Переменный размер Для определения цветового профиля для управления цветом

Когда растровое изображение изображение загружается в память, оно становится структурой DIB, используемой Windows через свой GDI API. Заголовок файла не является частью этой структуры данных. Цвет также может состоять из 16-битных записей, которые представляют собой индексы к палитре, на которую в данный момент имеется ссылка, вместо явных определений цвета RGB.Давайте посмотрим на некоторые из них подробно, особенно на заголовки.

Заголовок файла растрового изображения

Заголовок файла растрового изображения аналогичен заголовкам других файлов, используемых для идентификации файла. Поскольку существуют различные варианты формата файла BMP, первые 2 байта формата файла BMP представляют собой символ «B», а затем символ «M» в кодировке ASCII. Все целочисленные значения хранятся в формате с прямым порядком байтов.

Смещение в шестнадцатеричном формате Смещение в десятичном формате Размер Назначение
00 0 2 байта Поле заголовка, используемое для идентификации файлов BMP и DIB, имеет размер 0x42 0x4D в шестнадцатеричном формате, то же, что BM в ASCII.Возможны следующие значения. * ** BM ** — Windows 3.1x, 95, NT, & mldr; и т. д. * ** BA ** — растровый массив структуры OS / 2 * ** CI ** — значок цвета структуры OS / 2 * ** CP ** — указатель цвета const OS / 2 * ** IC ** — OS / 2 значок структуры * ** PT ** — указатель OS / 2
02 2 4 байта Размер файла BMP в байтах
06 6 2 байта Сдержанный; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение
08 8 2 байта Зарезервировано; фактическое значение зависит от приложения, которое создает изображение
0A 10 4 байта Смещение, т.е.е. начальный адрес байта, в котором могут быть найдены данные растрового изображения (массив пикселей).
Заголовок DIB (информационный заголовок битовой карты)

Подробная информация об изображении представлена ​​этим заголовком. На основе этой информации будет определено приложение, которое будет использоваться для вывода изображения на экран. Все такие заголовки содержат поле DWORD (32-битное) с указанием их размера, так что приложение может легко определить заголовок, используемый в изображении.В основном это связано с тем, что формат DIB претерпел несколько расширений. Ниже приведен заголовок DIB со списком полей.

Цветовая палитра

Цветовая палитра BMP — это массив структур, которые определяют значения интенсивности RGB для каждого цвета в цветовой палитре устройства отображения. Каждый пиксель в данных растрового изображения хранит одно значение, используемое в качестве индекса в цветовой палитре. Информация о цвете, хранящаяся в элементе с этим индексом, определяет цвет этого пикселя. Доступность цвета в растровом файле различается следующим образом:

  • Одно-, 4- и 8-битные — всегда должны содержать цветовую палитру
  • Шестнадцать, 24 и 32-битные — никогда не содержать цветовых палитр
  • Шестнадцать и 32-бит Файлы BMP — содержат значения маски битовых полей вместо цветовой палитры
Хранилище пикселей

Пиксели растрового изображения хранятся в виде битов, упакованных в строки, где размер каждой строки округляется до кратного 4 байтам (32-битное DWORD ) путем заполнения.Общий объем байтов, необходимых для хранения пикселей изображения, не может быть вычислен напрямую путем простого подсчета битов. Поскольку используется заполнение, требуется эффект округления размера каждой строки до кратного 4 байтам. Байты заполнения (не обязательно 0) должны быть добавлены в конец строк, чтобы увеличить длину строк, кратную четырем байтам. Когда массив пикселей загружается в память, каждая строка должна начинаться с адреса памяти, кратного 4.

Изображение фактически описывается 32-битным DWORD-представлением массива пикселей.Обычно пиксели хранятся «снизу вверх», начиная с нижнего левого угла, идя слева направо, а затем построчно снизу вверх. Форматы пикселей и их значение перечислены ниже:

  • Формат 1 бит на пиксель (1 бит на пиксель) поддерживает 2 различных цвета (например: черный и белый).
  • Формат 2 бита на пиксель (2bpp) поддерживает 4 различных цвета и сохраняет 4 пикселя на 1 байт, причем крайний левый пиксель находится в двух наиболее значимых битах.Каждое значение пикселя представляет собой 2-битный индекс в таблице, содержащей до 4 цветов.
  • Формат 4-бит на пиксель (4bpp) поддерживает 16 различных цветов и сохраняет 2 пикселя на 1 байт, причем крайний левый пиксель находится в более значимом полубайте. Каждое значение пикселя представляет собой 4-битный индекс в таблице, содержащей до 16 цветов.
  • Формат 8 бит на пиксель (8bpp) поддерживает 256 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 1 байт. Каждый байт является индексом в таблице, содержащей до 256 цветов.
  • Формат 16 бит на пиксель (16 бит на пиксель) поддерживает 65536 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 2-байтовое СЛОВО.Каждое СЛОВО может определять альфа, красный, зеленый и синий образцы пикселя.
  • Формат 24-битных пикселей (24bpp) поддерживает 16 777 216 различных цветов и сохраняет значение 1 пикселя на 3 байта. Каждое значение пикселя определяет образцы красного, зеленого и синего цвета пикселя (8.8.8.0.0 в нотации RGBAX). Конкретно в порядке: синий, зеленый и красный (по 8 бит на каждый отсчет).
  • Формат 32 бит на пиксель (32 бит на пиксель) поддерживает 4 294 967 296 различных цветов и сохраняет 1 пиксель на 4-байтовый DWORD. Каждый DWORD может определять альфа, красный, зеленый и синий образцы пикселя.

Ссылки

Файл растрового изображения (BMP), версия 5

Описание

BMP — это простой формат файлов растровых графических изображений, предназначенный для хранения растровых цифровых изображений независимо от устройства отображения, изначально и в первую очередь в операционных системах Microsoft Windows и OS / 2. Этот формат иногда называют независимым от устройства растровым изображением (DIB), поскольку при загрузке в память с помощью программного обеспечения Windows изображение сохраняется как структура DIB.Несколько версий с обратной совместимостью были представлены с новыми версиями Windows. По состоянию на конец 2011 года текущая версия BMP — это версия 5, представленная в Windows 98 в 1998 году. Это описание сосредоточено на версии 5, но актуально для более ранних версий, поскольку структура осталась аналогичной для обеспечения обратной совместимости. В статье Википедии о BMP есть таблица с описанием различий между версиями.

Цитата из части 1 статьи Дэвида Чарлэпа 1995 года в журнале доктора Доббса: «В отличие от других форматов файлов изображений, таких как GIF (формат файла обмена графическими данными CompuServe) и JPEG (Joint Photographic Experts Group), формат файла BMP не был разработан, чтобы быть портативным.Вместо этого он был разработан для простой работы с Windows API с использованием тех же структур, которые приложения Windows используют для управления растровыми изображениями в памяти. По мере изменения API изменился и формат файла BMP. «BMP в основном используется для значков, снимков экрана и других целей в Windows.

Формат файла BMP версии 5 может хранить двумерные цифровые изображения произвольной ширины, высоты и разрешения, как монохромные, так и цветные, с различной глубиной цвета (1, 4, 8, 16, 24, 32 или 64 бит на пиксель). ).Цвета могут быть проиндексированы. Дополнительные функции включают сжатие (специальные алгоритмы сжатия без потерь, которые быстро распаковываются), альфа-каналы и цветовые профили ICC. На практике большинство изображений BMP несжаты, а изображения 16 и 32 бит на пиксель всегда несжатые.

Структура файла BMP включает два заголовка. Первый — это 14-байтовый BITMAPFILEHEADER. Это определяет тип файла растрового изображения, размер файла и позицию (смещение) в файле, где начинаются данные пикселей.Этот заголовок просто позволяет проверить тип файла и наличие повреждений. Второй заголовок, обычно известный как заголовок DIB, предоставляет техническую информацию, необходимую для рендеринга изображения, такую ​​как количество бит на пиксель, высоту и ширину изображения в пикселях, метод сжатия. Второй заголовок будет иметь другое имя, размер и другой набор записываемых элементов в зависимости от версии спецификации. Более поздние версии заголовка DIB добавляли новые элементы в конец заголовка. Если указан профиль ICC, заголовок DIB предоставляет указатель на начало информации ICC.Если используется таблица цветов, она находится в конце заголовка DIB. После таблицы цветов, которая является обязательной для глубины цвета 8 или меньше, идут данные изображения. Наконец, информация профиля ICC, встроенная или в виде ссылки по пути к другому файлу.

Форматы файлов

EPS — инкапсулированный PostScript

Вернуться наверх

EPS можно использовать для изображений, созданных приложениями для рисования векторных изображений, такими как Adobe Illustrator или CorelDraw.Однако EPS, как правило, является громоздким форматом файлов по сравнению с PDF, который является более современным и компактным функциональным эквивалентом EPS, поэтому рекомендуется отправлять рисунки в формате PDF.

Изображения EPS следует обрезать с помощью того же программного обеспечения, которое использовалось для их создания (см. Документацию производителя).

Если возникают проблемы с кадрированием изображения EPS, то в крайнем случае рассмотрите возможность его растеризации (преобразование из векторного в растровый формат) с помощью Photoshop, обрезки растрового изображения (снова с помощью Photoshop) и отправки полученного растрового изображения в формате TIFF или JPEG. .Однако растеризация обычно увеличивает размер файла и снижает качество по сравнению с векторным изображением.

PDF — формат переносимого документа

Вернуться наверх

PDF (Portable Document Format)
PDF — отличный современный формат изображений, который может содержать как векторные, так и растровые элементы.

Для обеспечения высокого качества очень важно правильно выбрать настройки при создании PDF-файлов. Независимо от того, используют ли Adobe Acrobat Distiller или другие инструменты для создания PDF-файлов, авторы должны выбрать соответствующие параметры для создания PDF-файлов с высоким разрешением, подходящих для использования в печати.Это означает обеспечение того, чтобы все иллюстрации в PDF-файле имели подходящее разрешение (300 dpi или более при предполагаемом окончательном размере рисунка) и что все нестандартные шрифты были встроены.

PDF-файлы должны быть совместимы с Acrobat 5.0 и более поздних версий (т. Е. PDF версии 1.4).

Авторы должны убедиться, что рисунки PDF не защищены паролем, поскольку это препятствует работе BMC с рисунками и может сделать такие рисунки несовместимыми с более ранними версиями Adobe Acrobat.

PDF-файлы можно легко обрезать с помощью полной версии Adobe Acrobat.Выберите «Обрезать страницы» в меню «Документ». Откроется диалоговое окно «Обрезка страниц». Измените поля страницы с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз для каждого поля (слева, справа, сверху, снизу).

Как вариант, обрезку можно выполнить, выбрав инструмент кадрирования на панели инструментов. Здесь границы кадрирования устанавливаются путем выбора маркера в углу прямоугольника кадрирования и его перетаскивания до нужного размера.

Если возникают проблемы с кадрированием PDF-изображения, в крайнем случае рассмотрите возможность его растеризации (преобразование из векторного в растровый формат) с помощью Photoshop, обрезки растрового изображения (снова с помощью Photoshop) и отправки полученного растрового изображения в формате TIFF или JPEG. .Однако растеризация обычно увеличивает размер файла и снижает качество по сравнению с векторным изображением.

DOC — Microsoft Word

Вернуться наверх

DOC (Microsoft Word)
Word — подходящий вариант для отправки рисунков, содержащих как векторные, так и растровые элементы, для авторов, не имеющих доступа к специализированному пакету рисования. Диаграммы Excel можно загружать, встраивая их в файл Word.

Рисунки должны быть подготовлены в Word версии 5 или более поздней и представлять собой одну страницу.

DOC файл должен быть загружен непосредственно в систему подачи. Не конвертируйте в JPEG или другой формат растрового изображения, так как это снизит качество. Убедитесь, что все встроенные иллюстрации имеют подходящее разрешение (примерно 300 точек на дюйм при масштабировании до ожидаемого размера рисунка в окончательном PDF-файле).

Чтобы обрезать файл DOC, выберите «Макет печати» в раскрывающемся меню «Просмотр». Затем щелкните «Параметры страницы» в раскрывающемся меню «Файл» и уменьшите поля страницы (вкладка «Поля») до нуля, затем измените размеры страницы (щелкните вкладку «Размер бумаги»), чтобы они соответствовали размерам изображения.

PPT — PowerPoint

Вернуться наверх

PPT (Microsoft PowerPoint)
Powerpoint — еще один хороший вариант для отправки рисунков, содержащих как векторные, так и растровые элементы, для авторов, не имеющих доступа к специализированному пакету рисования.

Рисунки должны быть одним слайдом. Не должно быть цвета фона, кроме случаев, когда это строго необходимо для фигуры. Не следует включать заголовок или номер слайда. Файлы PPT следует загружать непосредственно на сайт, а не преобразовывать в JPEG или другой формат, качество которого может быть снижено.Убедитесь, что все встроенные иллюстрации имеют подходящее разрешение (примерно 300 точек на дюйм при масштабировании до ожидаемого размера рисунка в окончательном PDF-файле).

Чтобы обрезать файл PPT, откройте раскрывающееся меню «Просмотр», убедитесь, что выбран параметр «Линейка», и измерьте размеры изображения. Выделите все элементы на слайде и вырежьте эти элементы. Затем в раскрывающемся меню «Файл» выберите «Параметры страницы» и измените размеры слайда, чтобы они соответствовали размерам изображения. Вставьте элементы обратно в слайд.

TIFF — формат файла изображения тега

Вернуться наверх

TIFF (формат файла изображения с тегами)
TIFF — это формат растрового изображения, который подходит для фотографических / отсканированных изображений и т. Д. Он поддерживает сжатие без потерь (сжатие LZW), которое особенно хорошо работает с плоскими цветными изображениями, такими как штриховые рисунки и снимки экрана.

Мы рекомендуем сохранять файлы TIFF со сжатием LZW, так как это обеспечивает более высокое разрешение для данного размера файла. Если загружается несжатый TIFF, система BMC автоматически сжимает его.По этой причине размер файла TIFF, сообщаемый после загрузки, может быть меньше размера загруженного несжатого файла.

TIFF и другие растровые изображения можно обрезать с помощью любого пакета редактирования фотографий или графики, обычно путем выбора интересующей области и последующего выбора опции «Обрезать» в меню. Для получения дополнительных сведений обратитесь к документации по программному обеспечению ». Об этом также следует сказать в последнем предложении этого раздела и в следующих двух разделах (PNG и Bitmap).

JPEG — Объединенная группа экспертов по фотографии

Вернуться наверх

JPEG (Joint Photographic Experts Group)
JPEG — это формат растрового изображения с потерями — чтобы сохранить небольшой размер файла, некоторая информация в изображении отбрасывается.Чтобы сохранить максимально возможное качество изображения, файлы JPEG следует сохранять с максимальным качеством. См. Рисунок ниже для сравнения настроек качества.

Предоставлено Бейтсом и др., BMC Developmental Biology 2006, 6:33
Изображение JPEG максимального качества

Предоставлено Бейтсом и др., BMC Developmental Biology 2006, 6:33
Изображение JPEG низкого качества

Однако, повторное сохранение изображений JPEG низкого качества с более высокими настройками качества не рекомендуется, так как это приведет только к увеличению размера файла без улучшения качества изображения

JPEG — хороший выбор для фотографий, микрофотографий, авторадиографов и т. д.поскольку сжатие позволяет отправлять изображения с гораздо более высоким разрешением для данного размера файла с очень небольшим ухудшением качества, при условии, что выбрана настройка «Максимальное качество».

JPEG — плохой выбор для плоских цветных изображений, штриховой графики и снимков экрана, поскольку резкие края создают видимые артефакты даже при максимальных настройках качества. Такие изображения лучше подавать в формате TIFF или PNG.

Авторы должны минимизировать количество раз, когда измененная версия изображения сохраняется в формате JPEG, поскольку каждый раз, когда сохраняется измененное изображение в формате JPEG, происходит некоторое ухудшение качества.По возможности, работа должна быть сохранена в формате JPEG только по окончании любого процесса редактирования рисунка.

JPEG и другие растровые изображения можно обрезать с помощью любого пакета редактирования фотографий или графики, обычно путем выбора интересующей области и последующего выбора опции «Обрезать» в меню. Дополнительные сведения см. В документации к вашему программному обеспечению.

PNG — переносимая сетевая графика

Вернуться наверх

PNG (Portable Networks Graphics)
PNG — это современный растровый формат, который подходит для фотографических / отсканированных изображений и т. Д.Он поддерживает сжатие без потерь, которое особенно хорошо работает с плоскими цветными изображениями, такими как штриховые рисунки и скриншоты. Одним из преимуществ PNG по сравнению с TIFF является то, что изображения PNG могут отображаться в современных веб-браузерах.

Изображения PNG можно обрезать с помощью большинства пакетов редактирования фотографий или графики, обычно путем выбора интересующей области и последующего выбора параметра «Обрезать» в меню. Дополнительные сведения см. В документации к вашему программному обеспечению.

BMP — растровое изображение

Вернуться наверх

BMP (Bitmap)
BMP — это формат растрового изображения Microsoft, который подходит для фотографических / отсканированных изображений и т. Д., Но менее стандартен и менее компактен, чем TIFF, PNG или JPEG, и поэтому не является предпочтительным форматом, хотя он поддерживается.

BMP-изображения можно обрезать с помощью большинства пакетов редактирования фотографий или графики, обычно путем выбора интересующей области и последующего выбора опции «Обрезать» в меню. Дополнительные сведения см. В документации к вашему программному обеспечению.

CDX — ChemDraw

Вернуться наверх

CDX (ChemDraw)
CDX — это формат файла для сохранения схем химических реакций, подготовленных с помощью ChemDraw. Предлагаемые настройки ChemDraw:

  • Угол цепи 120 °
  • Расстояние между связками 18%
  • Фиксированная длина 0.406 см (11,5 pt)
  • Ширина полужирного шрифта 0,056 см (1,6 pt)
  • Ширина линии 0,018 см (0,5 pt)
  • Ширина поля 0,046 см (1,3 pt)
  • Расстояние между штрихами 0,071 см (2 pt)

TGF — ISIS или Draw

Вернуться наверх

TGF — это формат файла для сохранения схем химических реакций, подготовленных с помощью ISIS / Draw.

Формат файла BMP

BMP — это устаревший формат файлов изображений для компьютеров под управлением операционной системы Windows.Формат был разработан Microsoft для хранения файлов растровых изображений в формате растрового изображения, не зависящего от устройства (DIB), который позволяет Windows отображать растровое изображение на любом типе устройства отображения. Термин «независимый от устройства» означает, что растровое изображение определяет цвет пикселя в форме, независимой от метода, используемого дисплеем для представления цвета.

Общая информация

Поскольку BMP — это довольно простой формат файла, его структура довольно проста. Каждый файл растрового изображения содержит:

  • заголовок растрового файла: он содержит информацию о типе, размере и макете независимого от устройства файла растрового изображения.
  • заголовок информации о растровом изображении, который определяет размеры, тип сжатия и цветовой формат для растрового изображения.
  • таблица цветов, определенная как массив структур RGBQUAD, содержит столько элементов, сколько цветов в растровом изображении. Таблица цветов отсутствует для растровых изображений с 24 битами цвета, потому что каждый пиксель представлен 24-битными значениями красного-зеленого-синего (RGB) в фактической области данных растрового изображения.
  • массив байтов, определяющий биты битовой карты. Это фактические данные изображения, представленные последовательными строками или «линиями развертки» растрового изображения.Каждая строка сканирования состоит из последовательных байтов, представляющих пиксели в строке сканирования, в порядке слева направо.

Файлы BMP всегда содержат данные RGB. Файл может быть:

  • 1 бит: 2 цвета (монохромный)
  • 4 бита: 16 цветов
  • 8 бит: 256 цветов.
  • , 24 бита: 16777216 цветов, смешивает 256 оттенков красного с 256 оттенками зеленого и синего

Windows версии 3.0 и более поздних версий поддерживают форматы с кодировкой длин серий (RLE) для сжатия растровых изображений, которые используют 4 бита на пиксель и 8 бит на пиксель.

Расширение имени файла по умолчанию для файла Windows DIB — .BMP.

Использование в среде допечатной подготовки

Все, что можно сделать с BMP, также можно сделать с файлами TIFF (или EPS или PNG). Поскольку TIFF является устоявшимся и более универсальным форматом файлов для допечатной подготовки, для допечатной подготовки лучше избегать файлов BMP. BMP также ограничен только изображениями RGB, тогда как данные CMYK часто предпочтительнее при допечатной подготовке.

Спецификация

Имя: BMP
Разработчик: Microsoft
Дата выпуска: 1986?
Тип данных: растровое изображение
Количество цветов:
2,16,256, 16777216
Цветовое пространство: RGB
Алгоритмы сжатия: RLE
Идеально для использования: фон вашего дисплея 😉
Расширение на ПК -платформа: .BMP
Тип файла для Macintosh: ?
Особенности:
Примечания:

Ubuntu Manpage: pbm — переносимый формат файла растрового изображения

Источник: netpbm_10.0-15.3build1_amd64
 
НАИМЕНОВАНИЕ
       pbm - переносимый формат файла растрового изображения

 
ОПИСАНИЕ
       Переносимый растровый формат - это монохромный файловый формат с наименьшим общим знаменателем. Это
       служит общим языком большого семейства фильтров преобразования растровых изображений.Поскольку
       формат не обращает внимания на эффективность, он достаточно прост и универсален, чтобы можно было легко
       разрабатывать программы для преобразования в любой другой графический формат и обратно, или в
       манипулировать изображением.

       Это не тот формат, который обычно используют для хранения файла или передачи его в
       кому-то - слишком дорого и недостаточно выразительно для этого. Это просто
       посреднический формат. В чистом виде он живет только в трубе между двумя другими.
       программы.Определение формата следующее.

       Файл PBM состоит из последовательности одного или нескольких изображений PBM. Нет данных,
       разделители или отступы до, после или между изображениями.

       Каждый образ PBM состоит из следующего:

       - «Магическое число» для определения типа файла. Магическое число изображения pbm - это два
         иероглифы «P4».

       - Пробелы (пробелы, TAB, CR, LF).

       - Ширина изображения в пикселях, отформатированная как символы ASCII в десятичном формате.- Пробел.

       - Высота изображения в пикселях, опять же в десятичном формате ASCII.

       - Новая строка или другой одиночный символ пробела.

       - Растр строк высоты в порядке сверху вниз. Каждая строка битов ширины, упакована 8
         в байт, с нулевыми битами для заполнения последнего байта в строке. Каждый бит
         представляет пиксель: 1 - черный, 0 - белый. Порядок пикселей слева направо.
         Порядок их хранения в каждом байте файла - от старшего до младшего.
         значащий бит.Порядок байтов файла - от начала файла к
         конец файла.

       - Символы от "#" до следующего конца строки перед линией ширины / высоты считаются
         комментарии и игнорируются.

       На самом деле существует другая версия формата PBM, еще более упрощенная, более
       щедро расточительно места, чем PBM, называется Plain PBM. Обычный PBM на самом деле был первым, но
       даже его изобретатель не выдержал безрассудного расточительства ресурсов через некоторое время
       и перешли на то, что мы теперь знаем как обычный формат PBM.Но Plain PBM настолько избыточен
       - настолько завышены - сломать практически невозможно. Вы можете отправить его через
       самая либеральная почтовая система (которая была изначальной целью формата PBM), и она будет
       поступают по-прежнему читаемы. Вы можете перевернуть дюжину случайных битов и легко собрать их вместе
       исходное изображение. И нам вряд ли нужно здесь определять формат, потому что вы можете декодировать
       это путем осмотра.

       Разница в следующем:

       - В файле ровно одно изображение.- «Магическое число» - «P1» вместо «P4».

       - Каждый пиксель в растре представлен байтом, содержащим ASCII '1' или '0',
         представляющие черный и белый соответственно. В конце строки нет битов заполнения.

       - Пробелы в растровой части игнорируются.

       - Вы можете поместить любой мусор после растра, если он начинается с пробела
         персонаж.

       - Ни одна строка не должна быть длиннее 70 символов.

       Вот пример небольшого растрового изображения в обычном формате PBM:
       P1
       # feep.pbm
       24 7
       0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
       0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0
       0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0
       0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0
       0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
       0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0
       0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

       Вы можете сгенерировать формат Plain PBM из обычного формата PBM (первое изображение в файле
       только) с программой  pnmtoplainpnm .Программы, которые читают этот формат, должны быть как можно более снисходительными и принимать все, что
       удаленно выглядит как растровое изображение.

 
СОВМЕСТИМОСТЬ
       До июля 2000 года в файле PBM могло быть не более одного изображения. В результате большинство инструментов
       для обработки файлов PBM игнорировать (и не читать) любые данные после первого изображения.

 
СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ
         libpbm  (3),  pnm  (5),  pgm  (5),  ppm  (5)

 
АВТОР
       Авторские права (C) 1989, 1991 Джеф Посканзер.05 марта 2000 pbm (5)
 

Portable Bitmap File Format Переносимый растровый формат

  НАЗВАНИЕ 
     pbm - переносимый формат файла растрового изображения

  ОПИСАНИЕ 
     Переносимый формат растрового изображения представляет собой монохромный файл с наименьшим общим знаменателем.
     формат. Первоначально он был разработан для того, чтобы можно было отправлять растровые изображения по почте.
     между разными типами машин с использованием типичной дурацкой сети
     почтовые программы у нас есть сегодня.Теперь он служит общим языком большого
     семейство фильтров преобразования растровых изображений. Определение следующее:

     - «Магическое число» для определения типа файла. Магия pbm файла
       номер - это два символа «P1».

     - Пробелы (пробелы, TAB, CR, LF).

     - Ширина, отформатированная как символы ASCII в десятичной системе счисления.

     - Пробел.

     - Высота, опять же в десятичном формате ASCII.

     - Пробел.

     - Биты ширины * высоты, каждый либо «1», либо «0», начиная с верхнего левого угла.
       угол растрового изображения в обычном порядке чтения на английском языке.- Символ «1» означает черный, «0» означает белый.

     - Пробелы в битовой части игнорируются.

     - Символы от "#" до следующего конца строки игнорируются (комментарии).

     - Ни одна строка не должна быть длиннее 70 символов.

     Вот пример небольшого растрового изображения в этом формате:
     P1
     # feep.pbm
     24 7
     0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
     0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0
     0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0
     0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0
     0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0
     0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0
     0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

     Программы, которые читают этот формат, должны быть как можно более снисходительными,
     принимать все, что удаленно похоже на растровое изображение.Также есть вариант формата, доступный при установке RAWBITS.
     вариант во время компиляции. Этот вариант отличается следующими особенностями:

     - «Магическое число» - «P4» вместо «P1».

     - Биты хранятся по восемь на байт, старший бит - первым, младший бит - последним.

     - В разделе битов не допускается использование пробелов, а только один
       символ пробела (обычно новая строка) допускается после
       высота.

     - Файлы в восемь раз меньше и во много раз быстрее читаются и
       написать. СМОТРИ ТАКЖЕ 
     atktopbm (1), brushtopbm (1), cmuwmtopbm (1), g3topbm (1), gemtopbm (1),
     icontopbm (1), macptopbm (1), mgrtopbm (1), pi3topbm (1), xbmtopbm (1),
     ybmtopbm (1), pbmto10x (1), pnmtoascii (1), pbmtoatk (1), pbmtobbnbg (1),
     pbmtocmuwm (1), pbmtoepson (1), pbmtog3 (1), pbmtogem (1), pbmtogo (1),
     pbmtoicon (1), pbmtolj (1), pbmtomacp (1), pbmtomgr (1), pbmtopi3 (1),
     pbmtoplot (1), pbmtoptx (1), pbmtox10bm (1), pbmtoxbm (1), pbmtoybm (1),
     pbmtozinc (1), pbmlife (1), pbmmake (1), pbmmask (1), pbmreduce (1),
     pbmtext (1), pbmupc (1), pnm (5), pgm (5), частей на миллион (5)

  АВТОР 
     Авторские права (C) 1989, 1991 Джеф Посканзер.

Необработанное растровое изображение — просто решите проблему формата файла

Под необработанным растровым изображением формата изображения мы называем свободно определенный класс форматов растровых изображений, в котором файл содержит только список цветов пикселей и ничего больше.

Необработанные растровые форматы обычно не переносятся и лучше всего подходят для временных файлов. Не существует алгоритма для декодирования произвольного файла необработанного растрового изображения, но человек-эксперт часто может это сделать, приложив достаточно усилий.

Значение

Этот тип «сырого» формата не имеет отношения к цифровым негативным форматам, используемым многими цифровыми фотоаппаратами.Здесь слово «необработанное» относится к тому факту, что изображение не подвергалось постобработке, и не относится к структуре файла.

Детали

Объем форматов «сырого растрового изображения» не может быть точно определен, но типичные характеристики включают:

  • Без верхнего или нижнего колонтитула
  • без сжатия
  • Не использует цветовую палитру
  • Невозможно декодировать без внешней информации, такой как:
    • Тип цвета и порядок выборки (RGB, BGR, оттенки серого и т. Д.)
    • Ширина изображения в пикселях
    • Логика заполнения строк
    • Порядок байтов и / или битов

Варианты

Это вопрос мнения, следует ли рассматривать типы форматов, описанные в разделе, как необработанные растровые форматы.

Некоторые форматы изображений структурированы как необработанные растровые изображения, но их все же можно надежно декодировать, просто зная имя формата, потому что все изображения в этом формате имеют одинаковые атрибуты.Примеры включают Sony Mavica 411 и PGF (Portfolio Graphics).

Многие старые форматы, особенно те, которые используются в домашних компьютерных системах, являются (более или менее) просто свалкой видеопамяти компьютера. Они часто используют стандартную цветовую палитру, и может быть надежно декодирован, если вы знаете название формата. Пиксели и / или биты, соответствующие конкретному пикселю, часто расположены (что сегодня кажется) необычным порядком. Примеры включают множество графических форматов Apple II и графических форматов Atari.

У некоторых форматов есть заголовок, но его недостаточно для надежного декодирования изображения. Вариант BSAVE Image для ПК является примером.

Некоторые форматы содержат только одну плоскость изображения, например только красные образцы.

Программное обеспечение

Некоторые редакторы изображений могут импортировать (некоторые) необработанные форматы растровых изображений после запроса у пользователя информации о размерах изображения, формате цвета и т. Д.

  • ImageMagick
    • Форматы с именами CMYK, CMYKA, GREY, MONO, PAL, RGB, RGBA, RGBO, UYVY, YCbCr, YCbCrA, YUV (полное изображение)
    • Форматы с именами A, B, C, G, K, M, O, R, Y (один образец)
  • Farbfeld Utilities
    • rgbff — RGB / RGBA, в различном порядке и с отступом, планарная, предварительно умноженная-альфа и т. Д.
    • bitff — Индексированные цветные изображения с 1, 2, 4 или 8 битами на пиксель, различные типы битовых порядков и упаковки
.
Растровый формат: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх