Sel 1855 характеристики: Технические Характеристики SEL1855 | Объективы серии α

Обзор Sony E 18-55 f/3.5-5.6 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount). Увеличить.

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка
  5. Стабилизатор
  6. Фокусировка
  7. Качество изображения
  8. Примеры фотографий
  9. Мой личный опыт работы с объективом
  10. Цены на объектив
  11. Все камеры Sony E APS-C
  12. Все объективы Sony E APS-C
  13. Итоги
  14. Дополнительные материалы по теме беззеркальных систем
  15. Комментарии пользователей
  16. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS Optical Steady Shot, E-mount я буду сокращенно называть Sony E 18-55. На Радоживе уже был краткий обзор данного объектива вместе с камерой NEX-5, но недавно он снова попался мне под руку и я решил сделать отдельный обзор. К сожалению внешний вид Sony E 18-55, который побывал у меня на обзоре, желает лучшего, потому в качестве иллюстраций внешнего вида объектива я взял изображения с официальных пресс-релизов, а также с других открытых источников.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS

Вкратце

Sony E 18-55 – универсальный штатный объектив для беззеркальных камер Sony NEX/Sony Alpha с сенсором APS-C. Данный объектив чаще всего шел в комплекте вместе с какой-то камерой, такие объективы называют ‘китовыми’ и они считаются самыми простыми с самым малым набором возможностей. Тем не менее китовые объективы имеют кучу положительных сторон, одна из самых важных – низкая стоимость при покупке набора из камеры и объектива.

Sony E 18-55 хорошо собран, с очень тихим и быстрым мотором фокусировки, тихим стабилизитором и вполне ожидаемым качеством изображения. Трехкратный зум делает из Sony E 18-55 очень удобное решение для новичков и любителей.

Из явных недостатков – высокая стоимость объектива при покупке отдельно от камеры, а также мелкие оптические недостатки.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-5R

История

Sony E 18-55 был представлен 11 мая 2010 года и является одним из трех первых объективов для беззеркальных кропнутых камер Sony с сенсором APS-C. Одновременно с Sony E 18-55 были представлены еще два объектива: Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS и E 16mm f/2.8. Даже инструкция для всех трех объективов одна и та же. В это же время были представлены и две первые беззеркальные камеры Sony NEX: NEX-3 и NEX-5. Первоначально существовала только версия Sony E 18-55 в серебристом корпусе. Версия Sony E 18-55 в черном корпусе появилась только с выходом NEX-7 24 августа 2011 года.

12 сентября 2012 был представлен похожий объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Power Zoom с электронным зумом и куда более компактными размерами в сложенном состоянии. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS нельзя заменой для Sony E 18-55, это скорее его дополнение.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS можно встретить еще под именем Hasselblad E 3.5-5.6/18-55 OSS, представленный 18 сентября 2012

года для камер Hasselblad Lunar и Hasselblad Lunar Limited Edition.

24 марта 2014 года в свет вышел объектив Sony E 18-50mm f/4-5.6, который шел в комплекте с камерой a3500. В 2016 году данный объектив был снят с производства. Sony E 18-50mm f/4-5.6 не является логическим продолжением Sony E 18-55 или Sony E 16-50, так как лишен встроенного стабилизатора, имеет ощутимо более слабую сборку и куда более простую оптическую схему.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS в черном варианте корпуса

Основные технические характеристики Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS:

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы E 3.5-5.6/18-55 OSS  0.25m/0.82ft Ø49′

На корпусе ‘3.5-5.6/18-55 Optical Steady Shot E-mount’

На табличке-идентификаторе ‘MODEL SEL1855’

Основные свойства
  • APS-C E-mount – объектив разработан для беззеркальных камер Sony с APS-C
  • SEL – объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SEL1855’
  • OSS (Optical Steady Shot) – встроенный оптический стабилизатор изображения
  • Internal Stepping Motor — внутренний шаговый мотор фокусировки
  • Внутренняя фокусировка
  • Электронное кольцо фокусировки
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • Скругленные лепестки диафрагмы
  • Два цвета корпуса на выбор: серебристый или черный
  • Малый вес
Диаметр переднего фильтра 49 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние 18-55 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 27-82.5 мм
Кратность зума 3.06 Х (обычно говорят просто про трёхкратный зум)
Разработан для цифровых беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки Только метка байонетного крепления, крепления бленды и значения фокусного расстояния
Диафрагма
  • 18 мм: F/3.5-F/22
  • 24 мм: F/4-F/25
  • 28 мм: F/4.2-F/25
  • 35 мм: F/4.5-F/25
  • 55 мм: F/5.6-F/32
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.24 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 55 мм и составляет 1:3.23
Вес 194 грамма
Оптическая схема 11 элементов в 9 группах. Схема включает 3 асферических элемента (на оптической схеме показаны розовым цветом). Типа асферики неизвестен. Наличие таких элементов в названии объектива никак не обозначается.
Оптическая схема Sony E 18-55Изображение оптической схемы кликабельно.
Бленда Байонетная, Sony ALC-Sh212 (или аналог)
Страна изготовитель Made In JAPAN (изготовлено в Японии), но есть версии изготовленные в Таиланде
Период С 10 мая 2010 года, 12 сентября 2012 года дополнен объективом Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Power Zoom
Инструкция Посмотреть
Цена Посмотреть

Ходят слухи, что версия объектива в черном корпусе оптически лучше, чем версия в серебристом корпусе, я же в эти слухи не верю.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-5N

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-5N

Сборка

Sony E 18-55 производился в Японии и Таиланде, нет существенных различий между объективами из разных стран. На ощупь объектив приятный и надежный. Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из 1 секции. Хобот пластиковый и со временем может начать немного болтаться (появляется небольшой люфт, который не является критическим).

Объектив имеет металлический байонет. Кольца зума и фокусировки также выполнены из металла, скорее всего используется какой-то магниевый или алюминиевый сплав. Кольца зума и фокусировки имеют очень тонкие насечки, между которых легко забивается пыль и грязь. Эти же насчечки довольно легко повредить, например, поцарапать. Металлические царапины со временем начинают существенно портить внешний вид объектива.

Изменение фокусного расстояния проходит плавно. В отличии от многих других китовых объективов класса 18-55 хобот Sony E 18-55 двигается линейно – с увеличением фокусного расстояния выезжает вперед и наоборот. У других китовых объективов чаще всего используется плавающее зумирование, из-за чего самые компактные размеры объектив принимает на среднем значении фокусного расстояния, а самые большие на минимальном и максимальном значении фокусного расстояния. Хобот у Sony E 18-55 самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом, с течением времени проблем с хоботом не возникает.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива. К сожалению, к серебристому объективу доступна только черная бленда.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Это может увеличить количество пыли, которая скапливается во внутренностях фотоаппарата.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветку.

Диаметр переднего светофильтра составляет 49 см, многие другие объективы Sony E имеют также диаметр светофильтра 49 мм, например, 16mm f/2.8 или 55-210mm f/4.5-6.3 OSS, которые часто идут дополнительными решениями к Sony E 18-55, а одинаковый диаметр под светофильтры упрощает жизнь фотолюбителю.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS, вид со стороны байонета

Стабилизатор

Sony E 18-55 использует встроенный стабилизатор изображения Sony OSS (

Optical Steady Shot). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать 4 стопа по выдержке (по меркам компании Sony). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, при съемке без стабилизатора неподвижных объектов, на фокусном расстоянии 55 мм, рекомендуется снимать на выдержках 1/50 с и короче. С включенным стабилизатором теоретически можно снять на 1/3 с.

На практике у меня получалось делать резкие кадры неподвижных объектов с рук на 50 мм только на выдержках не длиннее 1/15 секунды.

На объективе нет переключателя, отвечающего за работу стабилизатора. Функция стабилизации включается в меню фотоаппарата.

Шум от работы стабилизатора отсутствует. Во время использования объектива кажется, что стабилизатор и вовсе не работает. Возможно он включается на полную мощность только во время спуска затвора.

В общем и целом стабилизатор уверенно держит полтора-два стопа по выдержке.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-5N

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-5N

Фокусировка

Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки. В некоторых источниках встречается информация о том, что мотор ультразвуковой, подобный Sony SSM, но скорее всего в Sony E 18-55 именно шаговый мотор.

Скорость автоматической фокусировки средняя, ближе к высокой. Скорость фокусировки будет немного зависеть от используемого фотоаппарата. Первые камеры Sony NEX, для которых разрабатывался данный объектив, использовали автоматическую фокусировку по контрасту, которая порой медленней, чем гибридные методы фокусировки у последующих поколений Sony Alpha. Автоматическая фокусировка является очень тихой.

Во время работы с камерами NEX-3N и NEX-5 точность фокусировки была на высоком уровне. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет.

Для ручной фокусировки следует в меню фотоаппарата выбрать режим фокусировки MF (Ручная фокусировка) или DMF (прямая РФ), после чего кольцо фокусировки будет реагировать на вращение. При очень плавном вращении кольцо фокусировки вращается на несколько полных оборотов (от МДФ до бесконечности). Электронное кольцо фокусировки больше реагирует на скорость его вращения, чем на конкретный угол поворота, что порой создает тактильное неудобство. Во время автоматической фокусировки

кольцо фокусировки остается неподвижным.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:3.23, что вполне неплохо для китового объектива.

Другие особенности фокусировки:

  • Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного фокусного расстояния.
  • После потери объективом точной фокусировки перефокусировка выполняется достаточно быстро.
  • На объективе нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для  работы в инфракрасном спектре.
  • Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
  • Скорость фокусировки сильно зависит от освещенности, выбранного режима фокусировки в меню фотоаппарата и логики работы фокусировки каждой отдельно взятой камеры.
  • На корпусе нет переключателя режима работы фокусировки.
  • Во время ручной фокусировки на дисплее некоторых камер появляется шкала дистанций фокусировки.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость практически не сбивается.
  • У Sony E 18-55 присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Качество изображения

Sony E 18-55 первоначально шел с камерами, у которых сенсор был на 14 МП, но в дальнейшем он перекочевал и на камеры с сенсором на 16-20-24 МП, на которых он уже чувствует себя не так уверено. В общем и целом Sony E 18-55 показывает вполне приемлемое для китового объектива качество изображения, но все же у объектива есть несколько существенных недочетов.

Резкость

В общем Sony E 18-55 не может похвастаться выдающейся резкостью на открытых диафрагмах. На 18 мм фокусного расстояния имеется неплохая резкость в центре кадра, но ближе к края и углам она сильно проседает. Углы и края на 18 мм приходят в норму на F/5.6. В диапазоне 20-40 мм на открытых диафрагмах углы и края немного лучше, чем на 18 мм. Закрывая диафрагму до F/8 можно получить практически равномерную резкость по полю кадра. В крайнем положении на 55 мм также ничего удивительного – достаточно резкий центр изображения и слабая резкость по краям и углам. Но на 55 мм фокусного расстояния чтобы сделать более-менее равномерную резкость по всему полю кадра, нужно закрыть диафрагму примерно до F/11. После F/11 существенного повышения резкости не наблюдается из-за дифракции.

Дисторсия

Автоматика камеры очень хорошо исправляет дисторсию во время съемки в JPEG. Но в исходных RAW файлах можно заметить сильную бочкообразную дисторсию на 18 мм и подушкообразную дисторсию в диапазоне 35-55 мм. На средних значениях фокусного расстояния дисторсия комплексная, вручную ее полностью сложно убрать.

Виньетирование

Виньетирование не представляет серьезной проблемы, даже на 18 мм и открытых диафрагмах. Виньетирование неплохо убирается некоторыми камерами при съемке в JPEG, а также при обработке RAW.

Аберрации

Sony E 18-55, как и много других китовых объективов, не лишен хроматических аберраций. Сильней всего они заметны в углах и краях изображения. На 18 мм хроматические аберрации проявляются сильней всего и только растут с закрытием диафрагмы. На средних значениях ХА немного уменьшаются при закрытии диафрагмы.

При работе в контровом свете Sony E 18-55 ловит достаточно много бликов и засветок и является достаточно слабым объективом в этом отношении.

Для Sony E 18-55 существует профиль объектива в популярных RAW-конвертерах.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Примеры фотографий от подписчика

Фотографии любезно предоставила читательница Радоживы. Все фото в обзоре показаны без обработки. Использовалась камера Sony Alpha NEX-3N. Я сконвертировал исходные RAW-файлы оригинальной утилитой Sony Imaging Edge Viewer в формат JPEG без дополнительных манипуляций.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount)

Исходные файлы в формате JPEG ‘.JPG’ можно скачать по этой ссылке (58 фото, 890 МБ).

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-7

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-7

Мой опыт

Китовые объективы очень важны. В первую очередь именно по ним определяется уровень той или иной системы. Очень странно, что Sony E 18-55 не был заменен на подобный относительно недорогой объектив, но с улучшенными оптическими показателями, как это делают много других компаний. Дополнение в лице 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS все же является немного другим объективом, отступающим от некоторых вещей, заложенных в Sony E 18-55.

Sony E 18-55 имеет явные сильные и слабые стороны, но в общем и целом это сбалансированный объектив на все случаи жизни. Для бытовых задач и даже для отпуска он отлично подходит и выполняет свои функции на ура.

Если вы новичок и не знаете, подойдет ли вам данный объектив, то мой совет очень прост – Sony E 18-55 для начала будет в самый.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-7

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-7

Цены

Цены на Sony E 18-55 можно посмотреть здесь. Sony E 18-55 считается устаревшим объективом и все чаще вместо него китовым объективом выступает Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Power Zoom.

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-F3

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-F3

Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C

  • NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
  • NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
  • NEX-6, NEX-7
  • a3000, a3500
  • a5000, a5100
  • a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
  • QX1
  • Hasselblad Lunar
Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-C3

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-C3

Все объективы Sony E для APS-C

  1. 16mm f/2.8
  2. 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
  3. 24mm f/1.8 ZEISS ZA
  4. 30mm f/3.5 Macro
  5. 35mm f/1.8 OSS
  6. 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
  7. 10-18mm f/4 OSS
  8. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
  9. 16-55mm f/2.8 G
  10. 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
  11. 18-50mm f/4-5.6
  12. 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
  13. 18-105mm f/4 G PZ OSS
  14. 18-110mm f/4 G PZ OSS
  15. 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
  16. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  17. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
  18. 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
  19. 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
  20. 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS

Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-C3

Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS. Объектив показан на камере Sony NEX-3

Итоги

Sony E 18-55 – простой и понятный штатный объектив. Как и подавляющее большинство китовых объективов, Sony E 18-55 не блещет оптическими показателями, но удобный набор фокусных расстояний и доступность объектива на рынке делают его очень хорошим бюджетным решением на каждый день. В наше время для Sony E 18-55 вышла замена/дополнение в лице 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS, которое в некоторых ситуациях будет лучше данного старичка.

10 основных достоинств:

  1. качественная сборка, металлический байонет, металлические кольца фокусировки и зума, бленда байонетного типа
  2. внутренняя фокусировка
  3. фокусировка очень тихая и достаточно быстрая
  4. встроенный стабилизатор изображения, работает тихо
  5. шаговый мотор фокусировки (для 2010 года шаговый мотор был вообще находкой для китового объектива!)
  6. электронное кольцо фокусировки
  7. асферические элементы в оптической схеме
  8. достаточно резкое изображения, особенно на прикрытых диафрагмах
  9. доступность объектива на вторичном рынке (один из самых массовых зумов для Sony E APS-C)
  10. под данный объектив есть профили для популярных RAW-конвертеров, которые позволяют быстро устранить некоторые оптически недостатки

10 основных недостатков:

  1. высокая стоимость за новый объектив с 2010 по 2012 год, которая составляла около 300 долларов
  2. хобот объектива со временем может начать болтаться
  3. внутренние составляющие объектива выполнены в основном из пластика
  4. сложно найти вариант в черном исполнении корпуса, спустя 10 лет нет прямой замены данному объективу
  5. металлические кольца фокусировки и зума из-за множества ребер легко пачкаются, а при царапинах смотрятся некрасиво
  6. достаточно большие размеры, особенно если учитывать крохотные размеры камер Sony NEX, для которых он проектировался
  7. на сильно прикрытых диафрагмах отверстие диафрагмы имеет форму семиугольника
  8. нет никаких дополнительных меток, например, дистанции фокусировки, направления вращения кольца фокусировки, ГРИП и т.д.
  9. работу стабилизатора и кольца фокусировки нужно задавать через меню фотоаппарата. Например у 18-135mm f/3.5-5.6 OSS есть переключатель AF/MF, а у 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS есть переключатель работы стабилизатора
  10. оптические недостатки, свойственные подобным объективам. В первую очередь – высокая дисторсия и слабая разрешающая способность по краям и углам кадра

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат
  7. Влияние смартфонов
  8. Что дальше?

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

  • © 2015 McGrp.Ru

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

  • © 2015 McGrp.Ru

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

  • © 2015 McGrp.Ru
Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS (SEL-1855) цены, видео обзоры, описание, фото

Перед приобретением Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS (SEL-1855) по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

  • Фокусное расстояние 18 - 55 мм
  • Кратность зума 3.1x
  • Крепление Sony E
  • Тип объектива стандартный Zoom
  • Диафрагма F3.50 - F5.60
  • Число лепестков диафрагмы 7
  • Число асферических элементов 4
  • Число элементов / групп элементов 11 / 9
  • Вес 194 г
  • Размеры (D x L) 62 x 60 мм
  • Показать все
Цена от 9690 ₽
(на февраль 2020) Купить Магазины, где купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS (SEL-1855)

  • Все 25
  • Обзоры 1
  • Тесты 11
  • Sony Alpha NEX-7 & Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS walk
  • Sony Alpha NEX-7 & Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS walk
  • Hoocap SH-49A for SONY NEX E 18-55mm F3.5-5.6 OSS lens cap + hood 2 in 1
  • Sony Alpha NEX-7 & Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS zooming
  • Sony Alpha NEX-7 & Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS

X

Обзор Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850). Увеличить.

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка
  5. Фокусировка
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Мой личный опыт работы с объективом
  9. Цены на объектив
  10. Все камеры Sony E APS-C
  11. Все объективы Sony E APS-C
  12. Итоги
  13. Дополнительные материалы по теме беззеркальных систем
  14. Комментарии пользователей
  15. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850) я буду сокращенно называть Sony E 18-50.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Вкратце

Sony E 18-50 – универсальный штатный объектив для беззеркальных камер Sony NEX/Sony Alpha с сенсором APS-C. Данный объектив шел исключительно в комплекте с камерой Sony A3500, а потому является малоизвестным и не распространенным. Такие объективы называют ‘китовыми’ и они считаются самыми простыми с самым малым набором возможностей. Тем не менее китовые объективы имеют кучу положительных сторон, из которых самая важная – низкая стоимость при покупке набора из камеры и объектива.

Sony E 18-50 легкий, с очень тихим и быстрым мотором фокусировки. Трехкратный зум делает из Sony E 18-50 очень удобное решение для новичков и любителей.

Из явных недостатков – отсутствие встроенного стабилизатора, пониженная светосила на широком конце (F/4 против F/3.5 у других подобных бъективов) и отсутствие кольца фокусировки.

Информации по данному объективу в официальных источниках попросту нет. Скорее всего компания Sony стесняется того факта, что в ее послужном списке есть Sony E 18-50.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

История

11 мая 2010 года был представлен объектив Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount, SEL1855), который является одним из трех первых объективов для беззеркальных кропнутых камер Sony с сенсором APS-C. Первоначально существовала только версия Sony E 18-55 в серебристом корпусе. Версия Sony E 18-55 в черном корпусе появилась только с выходом камеры NEX-7 24 августа 2011 года.

12 сентября 2012 был представлен похожий объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS (Optical Steady Shot, Power Zoom, E-mount, SELP1650) с электронным зумом и куда более компактными размерами в сложенном состоянии. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS нельзя считать заменой для Sony E 18-55, это скорее его дополнение.

24 марта 2014 года в свет вышел объектив Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850) (показан в данном обзоре), который шел в комплекте с камерой a3500. В 2016 году данный объектив был снят с производства. Sony E 18-50 не является логическим продолжением Sony E 18-55 или Sony E 16-50, так как лишен встроенного стабилизатора и кольца фокусировки и использует куда более простую оптическую схему.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Основные технические характеристики Sony E 4-5.6/18-50:

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы E 4-5.6/18-50 0.4m/1.32ft Ø55′

На корпусе ‘4-5.6/18-50 Sony E-mount’

На табличке-идентификаторе ‘MODEL SEL1850’

Со стороны байонета ‘Made In Thailand Fabrique en Thailande’

Основные свойства
  • APS-C E-mount – объектив разработан для беззеркальных камер Sony с APS-C
  • SEL – объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SEL1850’
  • Internal Stepping Motor — внутренний шаговый мотор фокусировки
  • Внутренняя фокусировка
  • Скругленные лепестки диафрагмы
  • Малый вес
  • Бленда в комплекте поставки
Диаметр переднего фильтра 55 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 18-50 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 27-75 мм
Кратность зума 2.78 Х (обычно говорят просто про трёхкратный зум)
Разработан для цифровых беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX / Sony Alpha ILCE
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки
  • метка байонетного крепления (белая точка)
  • метка крепления бленды (красная точка)
  • значения фокусного расстояния для 18, 24, 28, 35, 50 мм
Диафрагма
  • 18 мм: F/4-F/22
  • 24 мм: F/4.5-F/25
  • 28 мм: F/5-F/25
  • 35 мм: F/5.6-F/29
  • 50 мм: F/5.6-F/32
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.4 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 50 мм и составляет приблизительно 1:6
Вес
  • 194 грамма с блендой и двумя крышками (измерено)
  • 158 грамм только сам объектив (измерено)
Оптическая схема 6 элементов в 6 группах. Рисунок оптической схемы не найден.
Бленда Байонетная, пластиковая, идет в комплекте поставки, маркировка Sony ALC-Sh227
Страна изготовитель Made In Thailand / Fabrique en Thailande (изготовлено в Таиланде)
Период С 24 марта 2014 по 2016
Инструкция Посмотреть
Цена

Диафрагма F/4 всего на треть ступени темней, чем F/3.5 у других подобных объективов. Правда, понижение светосилы затронуло не только 18 мм фокусного расстояния, но и весь остальной диапазон фокусных расстояний между 18 и 50 мм. Уже на 35 мм фокусного расстояния максимальная диафрагма упирается в значение F/5.6, то есть отсутствует плавное и пропорциональное падение светосилы от 18 до 50 мм фокусного расстояния.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Сборка

Sony E 18-50 производился в Таиланде. На ощупь объектив приятный и надежный.

Объектив имеет пластиковый байонет. Кольцо зума очень широкое, прорезиненное, приятное в обращении, вращается на 90 градусов.

Важно: у Sony E 18-50 нет кольца фокусировки (впервые вижу такое среди подобных объективов).

Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из 1 секции. Хобот пластиковый, но прочный, без каких-либо люфтов и без самопроизвольного движения. Во время изменения фокусного расстояния хобот двигается волнообразно. Максимально выдвинутый хобот наблюдается на 18 мм фокусного расстояния, минимально – на 35 мм. Движение хобота не превышает 0.5 см. Можно даже считать, что у объектива имеется практически внутренний трансфокатор. А вот задняя линза во время изменения фокусного расстояния двигается строго линейно – углубляется с ростом фокусного расстояния в корпус объектива. Хобот у Sony E 18-50 самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом, да и с течением времени проблем с хоботом не возникает.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении доступ к кольцу зума становится неудобным. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая паразитную засветку.

Диаметр переднего светофильтра составляет 55 см, очень много других объективов Sony E имеют меньший диаметр светофильтра на 49 мм, например, 16mm f/2.8 или 55-210mm f/4.5-6.3 OSS.

Диафрагма состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют отверстие круглой формы.

Sony E 18-50 один из двух оригинальных зум-объективов Sony E для APS-C без встроенного стабилизатора изображения. Второй – это профессиональный Sony E 16-55mm f/2.8 G.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Фокусировка

Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки.

Скорость автоматической фокусировки средняя, ближе к высокой. Скорость фокусировки будет немного зависеть от используемого фотоаппарата. Камеры Sony a3500, для которой разрабатывался данный объектив, использовала автоматическую фокусировку по контрасту, которая порой медленней, чем гибридные методы фокусировки у последующих поколений Sony Alpha. Автоматическая фокусировка является очень тихой.

Во время работы с камерой Sony a3500 точность фокусировки была на высоком уровне. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет.

Важно: у Sony E 18-50 нет кольца фокусировки. Ручную наводку на резкость можно осуществлять только через фотоаппарат, но как я не танцевал с бубном возле меню Sony a3500, у меня так и не получилось фокусироваться вручную с помощью органов управления камерой. Возможно с другими фотоаппаратами данное неудобство решается более просто.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 40 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки составляет примерно 1:6

Другие особенности фокусировки:

  • Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного фокусного расстояния.
  • После потери объективом точной фокусировки перефокусировка выполняется достаточно быстро.
  • На объективе нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для работы в инфракрасном спектре.
  • Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был. При этом из-за особенностей работы беззеркальных камер Sony данный недуг с этими камерами не страшен вовсе.
  • Скорость фокусировки сильно зависит от освещенности, выбранного режима фокусировки в меню фотоаппарата и логики работы фокусировки каждой отдельно взятой камеры.
  • Во время ручной фокусировки на дисплее некоторых камер появляется шкала дистанций фокусировки.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость немного сбивается.
  • У Sony E 18-50 присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Качество изображения

Sony E 18-50 неплохо работает с сенсором Exmor CMOS типа APS-C на 20 МП, который находится в сердце камеры Sony α3500 (ILCE-3500). Оптически у данного объектива нет критически плохих сторон, а в общем и целом это уверенный китовый середнячок. Думаю, что и на современных 24 МП и 32 Мп кропнутых сенсорах объектив Sony E 18-50 покажет себя не хуже.

Резкость

  • достаточная разрешающая способность в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний на открытой диафрагме. Существенное улучшение резкости при закрытии диафрагмы
  • углы на 18-24 мм фокусного расстояния достаточно слабые и требуют серьезного диафрагмирования
  • с ростом фокусного расстояния края изображения улучшаются в плане резкости на открытой диафрагме

Дисторсия

  • присутствует бочкообразная дисторсия в диапазоне 18-35 мм
  • небольшая подушкообразная дисторсия с диапазоне 35-50 мм
  • характер дисторсии унифицирован, легко поправим в редакторе

Виньетирование

  • виньетирование находится на уровне, свойственном для подобных объективов
  • сильней всего виньетирование проявляется на 18 мм при F/4
  • с ростом фокусного расстояния виньетирование на открытой диафрагме уменьшается
  • виньетирование практически пропадает на значениях F/5.6
  • виньетирование легко поправимо в редакторе

Аберрации

  • сильней всего хроматические аберрации заметны на 18 мм и F/4 на краях и углах изображения
  • хроматические аберрации немного уменьшаются с ростом фокусного расстояния
  • количество хроматических аберраций находится на уровне других подобных объетивов
  • родная утилита Sony EDIT 1.4 очень хорошо избавляет исходные RAW файлы от хроматических аберраций автоматически (функция ‘Коррекция объектива’ ->’Коррекция хроматической аберрации’)

Другое

  • объектив неплохо переносит боковой и контровой свет, количество бликов невелико
  • лепестки диафрагмы формируют правильный семиугольник практически на любых прикрытых значениях диафрагмы
  • на закрытых диафрагмах можно получить ярко выраженный эффект 14-ти лучевой звезды (смотри примеры фотографий, там показан этот эффект)

Данных по данному объективу нет в большинстве популярных RAW-конвертеров, например, ACR и Lightroom. А еще хуже всего то, что нельзя исправить виньетирование и дисторсию в один клик с помощью оригинальной утилиты Sony EDIT 1.4, в которой функция ‘Коррекция объектива / Компенсация искажений’ недоступна для RAW ‘.ARW’ файлов с данного объектива.

Правда, в меню Sony a3500 можно включить автоматическое исправление: ‘Корр. об.: Затенение’ и ‘Корр. об.: Хром. аберр.’. Но вот функция ‘Корр. об.: Дисторсия’ отключена и не доступна для включения с данным объективом. При этом я еще раз напомню, что Sony E 18-50 создавался конкретно для Sony a3500.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Примеры фотографий

Все фото в обзоре показаны без обработки. Использовалась камера Sony α3500. Все фотографии – накамерный JPEG. Sony α3500 не умеет снимать исключительно в формате RAW, а только в RAW+JPEG или JPEG. Режим управления снимками ‘Стандартный 0/0/0’, несколько снимков в режиме ‘Стандартный 0/1/1’. Функции ‘Корр. об.: Затенение’, ‘Корр. об.: Хром. аберр.’ и ‘Корр. об.: Дисторсия’ были отключены.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Исходные фотографии в формате JPEG ‘.JPG’ можно скачать по этой ссылке (59 фото, 400 МБ). Исходные фотографии в формате RAW ‘.ARW’ можно скачать по этой ссылке (29 фото, 500 МБ).

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Мой опыт

Sony E 18-50 – очень странный. Объектив-привидение, без внятных официальных данных, только для редкой камеры Sony a3500, которая сама по себе выпускалась и продавалась только в некоторых странах и регионах. Само собой разумеется, что Sony E 18-50 будет работать и на других камерах Sony NEX/Alpha без каких-либо проблем.

Sony E 18-50 даже нет в замечательном перечне ‘ULTIMATE GUIDE TO E-MOUNT LENSES FOR SONY APS-C MIRRORLESS CAMERAS‘.

Sony E 18-50 не имеет кольца фокусировки. Никакого, даже электронного! Такого я еще нигде не встречал, даже самые простенькие киты и любые другие сменные  объективы для зеркальных или беззеркальных камер с сенсором APS-C имеют кольцо фокусировки.

При этом Sony E 18-50 вполне сбалансированный объектив, имеет свои хорошие стороны. Мне очень понравился практически внутренний трансфокатор, что для подобных объективов является огромной редкостью, а также приятная работа автофокуса.

Вполне себе приличный китовый объектив.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Цены

Цены на Sony E 18-50можно посмотреть здесь.

Sony E 18-50 считается объективом снятым с производства и вместо него используется более старый, но все еще актуальный Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Power Zoom.

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C

  • NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
  • NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
  • NEX-6, NEX-7
  • a3000, a3500
  • a5000, a5100
  • a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
  • QX1
  • Hasselblad Lunar
Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Все объективы Sony E для APS-C

  1. 16mm f/2.8
  2. 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
  3. 24mm f/1.8 ZEISS ZA
  4. 30mm f/3.5 Macro
  5. 35mm f/1.8 OSS
  6. 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
  7. 10-18mm f/4 OSS
  8. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
  9. 16-55mm f/2.8 G
  10. 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
  11. 18-50mm f/4-5.6
  12. 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
  13. 18-105mm f/4 G PZ OSS
  14. 18-110mm f/4 G PZ OSS
  15. 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
  16. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  17. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
  18. 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
  19. 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
  20. 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS

Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:

Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850)

Размеры объектива Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850) и YONGNUO Ynlens YN50mm F1.8S DA DSM

Итоги

Sony E 18-50 – простой и понятный штатный ‘китовый’ объектив. Очень дешевый на вторичном рынке. Скорее всего это самый дешевый оригинальный объектив для Sony E APS-C. Оптически не имеет серьезных проблем, но и особо не блещет. Очень странно, что про этого малыша так мало информации.

10 основных достоинств:

  1. компактные размеры
  2. очень малый вес (всего 158 грамм)
  3. практически внутренний трансфокатор (движение хобота минимальны и малозаметны)
  4. фокусировка внутреннего типа
  5. фокусировка очень тихая и достаточно быстрая
  6. шаговый (или подобный) мотор фокусировки (важно для видеосъемки)
  7. бленда в комплекте поставки
  8. очень широкое и удобное кольцо зума
  9. доступность объектива на вторичном рынке (самый дешевый оригинальный объектив для Sony E APS-C)
  10. достаточно резкое изображения, особенно на прикрытых диафрагмах. Нет серьезных оптических проблем

10 основных недостатков:

  1. отсутствует кольцо фокусировки (что? серьезно!)
  2. уменьшенная светосила на широком конце (F/4 против F/3.5 у подобных Sony 16-50 и Sony 18-55)
  3. уменьшенное фокусное расстояние на длинном конце (50 мм против 55 мм у подобного Sony 18-55)
  4. нет встроенного стабилизатора изображения (есть у у подобных Sony 16-50 и Sony 18-55)
  5. пластиковый байонет (у Sony 16-50 он металлический, при этом Sony 16-50 все же легче)
  6. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния (может подсасывать воздух с пылью)
  7. диаметр светофильтра 55 мм (у многих других объективов Sony E диаметр 49 мм)
  8. нет нормальных официальных данных по объективу (объектив-привидение)
  9. под данный объектив не существуют профили для популярных RAW-конвертеров, которые позволяют быстро устранить некоторые оптически недостатки, родные утилиты и даже оригинальные фотоаппараты Sony не умеют автоматически исправлять дисторсию
  10. оптические недостатки, свойственные подобным объективам. В первую очередь – высокая дисторсия, ощутимые хроматические аберрации и слабая разрешающая способность по краям и углам кадра в широкоугольном диапазоне

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат
  7. Влияние смартфонов
  8. Что дальше?

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Sony SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS

Нет в наличии

6 699 грн.

  

Байонет (крепление): Sony E; Фокусное расстояние (мм): 18 - 55; Значение светосилы: f/3.5 - f/5.6; Диафрагма, мин: 22; Минимальная дистанция фокусировки (м): 0.25; Размер матрицы: APS-C; Привод автофокусировки: мотор; Внутренняя фокусировка; Стабилизация изображения; Диаметр фильтра (мм): 49

Sony SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS

Система

Sony

Байонет (крепление)

Sony E

Фокусное расстояние

18 - 55 мм

Значение светосилы

f/3.5 - f/5.6

Углы обзора

76 - 29

Мин. диафрагма

22

Минимальная дистанция фокусировки

0.25 м

Максимальное увеличение

0.3

Размер матрицы

APS-C

Привод автофокусировки

мотор

Внутренняя фокусировка

Стабилизация изображения

/ Optical SteadyShot /

Конструкция (элементов/групп)

11 элементов в 9 группах

Кол-во лепестков диафрагмы

7

Диаметр фильтра

49 мм

Габариты (диаметр/длина)

62x60 мм

Вес

194 г

Дата добавления на E-Katalog

август 2010
Информация в описании модели носит справочный характер.
Всегда перед покупкой уточняйте у менеджера интернет-магазина характеристики и комплектацию товара.
Каталог Sony 2020 - новинки, хиты продаж и самые актуальные модели Sony.

Динамика цен на Sony SEL-1855 18-55mm F3.5-5.6 OSS

Sel 1855 характеристики: Технические Характеристики SEL1855 | Объективы серии α

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх