Сканирование стеклянных фотопластинок: Оцифровка фотографий, фотоальбомов и стеклянных фотопластин

Содержание

Цветное фото было изобретено в России 100 лет назад !

                                                 Известный русский фотограф, изобретатель, путешественник
                                                                    Сергей Михайлович Прокудин-Горский

                                                                      31 августа 1863 — 27 сентября 1944

        В начале XX века ещё не существовало  цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки  и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно) Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке.

С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение. Некоторые кадры были переведены в цветные при помощи типографской печати — с каждого негатива делалось соответствующее клише.

Сергей Михайлович задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в 1909 году получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.
Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях. Всю съёмку Сергей Михайлович проводит на свои средства, которые постепенно истощаются.

  В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены. В эти же годы в Самарканде Прокудин-Горский испытывает изобретённый им киноаппарат для цветной киносъёмки. Летом 1916 года Прокудин-Горский совершает свою последнюю фотоэкспедицию — фотографирует недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.

    В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 года в Зимнем дворце. В конце августа 1918 года Прокудин-Горский покинул РСФСР. Благодаря удачному стечению обстоятельств, в 1923 году первой жене Прокудина-Горского удалось вывезти из Советской России во Францию часть его коллекции фотопластин (не менее 2300 негативов). При вывозе были конфискованы фотографии некоторых стратегических объектов (мостов, шлюзов, Пермского пушечного завода).    Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время (до 1980 года) оставалась неизвестной широкой публике.

  В 2000 году компания JJT по контракту с Библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1902 стеклянных негативов из коллекции Прокудина-Горского.  Отсканированные изображения инвертированы (преобразованы в позитивы цифровыми методами).

                         Таким образом, спустя сто лет мы можем увидеть фотографии Российской империи в цвете !

                                                            Проект Прокудина-Горского успешно завершен !!

 

 Вид на город Златоуст с запада

 

Алим-Хан (1880-1944),эмир Бухары

                                    

Информация взята на сайте Библиотеки Конгресса США . Исходники тут:
http://www.prokudin-gorsky.ru/Russian/database.php3?first=0

Сканер прозрачных фотоматериалов Epson Perfection V370 Photo и примеры оцифровки

Отзыв про сканер прозрачных фотоматериалов и примеры оцифровки: Epson Perfection V370 Photo Scanner. Материал не «заказной», просто автор этого материала купил этот прекрасный аппарат и протестировал его работу. Результат оказался настолько потрясным, что появилось желание его озвучить в этом небольшом обзоре (изначально опубликованным в ленте Яндекс Дзен).

Помимо обычного функционала (сканирование фотографий и иных графических материалов, попросту — картинок) этот сканер предназначен для оцифровки прозрачных материалов, т. е. аппарат для сканирования/оцифровки фотопленок и слайдов. А кто-то помнит еще, что такое — фотослайды (они же — диапозитивы)? Цитата из Википедии:

Диапозитив (фотослайд) — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотопленке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.

Мотивацией для покупки послужило наличие большого числа слайдов из детства, родом из СССР. В приступе ностальгии был найден и куплен данный агрегат.

Для реанимации в настоящем призраков безнадежно ушедшего и потерянного в прошедшем времени — прошлого. А надо ли? Не знаю. Всё же, грустная она, эта ностальгия, сродни тоске. Или? фантомные боли — кусок жизни «отрезан» и болит.

Ниже представлены несколько картинок из далекого (уже) прошлого, достаточно неплохо «возращенных к жизни» с помощью современных средств оцифровки. Машина времени, в некотором роде.

Некоторые кадры обработаны в Фотошоп, некоторые (черно-белые) нет.

Вот забавный слайд: мы с отцом в лесу, рядом с дачей. Год, примерно, 1974? Не помню.

«Мальбрук в поход собрался». Тоже кадр из начала 70-х.

Не такая и маленькая, эта корзиночка

Дачный цветник. Кадр из начала 70-х.

Грибной урожай. Кадр из начала 70-х.

Еще один «суровый» слайд. Но постарше, наверное из конца 70-х. Ох и грозен я. В заплатаных советских джинсах.

Описание сканера, кратко, для справки

Сканирование фотографий, кино- и фото- пленки, оригиналов большого размера, а также сканирование в облако — все это «умеет» сканер Epson Perfection V370 Photo. Аппарат упрощает архивирование фотографий и документов или создание увеличений с помощью встроенного модуля прозрачности и оптического разрешения 4800×9600 точек на дюйм.

Epson Perfection V370 Photo позволяет легко сканировать напрямую в облачные сервисы (например, Google Docs, MS SharePoint®, Evernote® и пр.) с помощью программного обеспечения для захвата документов. Он также реализует функции сканирования в электронную почту и копирования «в один клик». Кроме того, с помощью функции восстановления фотографий, можно «оживить» выцветшие семейные фотографии.

Epson Perfection V370 Photo может сканировать негабаритные изображения или страницы фотоальбома с помощью программного обеспечения ArcSoft® Scan-n-Stitch ™ Deluxe.

Благодаря эксклюзивной технологии ReadyScan® от Epson для быстрого сканирования и отсутствия времени на прогрев, сканирование начинается без потери времени.

Село Ижевское. Фотографии Филатова И. С. Середина 30-х годов 20 века.

Как интересно! Застывшие мгновения прошлого ))

Отлично!

спасибо.

From:legart
Date:Декабрь 3, 2019 08:27 am
(Link)

Сейчас на цифру многие хуже фотографируют….

На 12 фото (где 4 дядечки) крайний левый очень похож на того, кто подписан как Филатов Иван Степанович — возможно это он (на групповом фото), только позднее, потому что седой?

На 12 фото похож, но ушная раковина несколько другая, залысины должны бы быть больше, а они даже меньше, седины на висках меньше. Да и привычка к усам без бороды обычно сохраняется.

ну он так похож, что кажется как минимум родственником

как седины меньше? мы точно про одного и того же? крайний слева седой

Лена! Прошу прощения! Сено-солома! Да, слева похож. И одежда у него попроще, рабочая. Может быть и Филатов. Тогда ему здесь должно быть 68 лет.

🙂
ну да, по возрасту тоже подходит

С Днём рождения! ))

Спасибо!

С Днём рождения! Здоровья, удачи, всех благ! )))

Спасибо!

From:kukmor
Date:Апрель 29, 2020 03:24 am
(Link)

Бэхет телим сезгэ! Исэн сау булыгыз! Туган Кэн Белэн!
😉
Желаю счастья Вам! Будьте здоровы! С Днем Рождения!

Спасибо!

Ижевское негативы Филатова

(Link)

Сергей,спасибо за работу!А вопрос-Вы все оцифровали,или только то,что вас интересовало? Ещё одно спасибо)!

Re: Ижевское негативы Филатова

(Link)

Оцифровал все имеющиеся в музее, ок. 200 шт.

Caress the Tabby. В середине осени мировое… | by Loaded Dice

В середине осени мировое астрономическое сообщество и, разумеется, фэндом были взбудоражены вестью о странных затемнениях излучательного потока от звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, она же WTF или звезда Тэбби (по имени первооткрывательницы или, что более вероятно, по окрасу ее кота). Впоследствии британские ученые выбрали этот объект средством указания на недостаточное финансирование своих исследований (больше никаких однозначных выводов из их работы сделать, увы, не получается).

Мировая наука продолжает точить зубы на проблему аномалий в спектре WTF, хотя, разумеется, в ближайшие годы проверить какую-либо из гипотез на этот счет прямым посещением не получится: звезда Тэбби расположена на расстоянии примерно полутора тысяч световых лет от Земли в созвездии Лебедя.

Свежий обзор консервативно-кометной теории аномалий приведен в статье американского астронома Брэдли Шефера из университета Луизианы. Если коротко, то кометное объяснение предполагает, что кометы из облака Оорта системы Тэбби каким-то образом провалились куда ближе к центральной звезде, чем обычно, и в таком количестве, что высвободившегося кометного вещества, уловленного на близкой к этому солнцу орбите, хватило, чтобы понизить излучательный поток от KIC 8462852 на 22%.

Шефер прибег к довольно очевидному методу, рассудив, что, пускай на эту звезду прежде никто не обращал особого внимания, а из архивных астрономических фотопластинок данные по ней вполне можно извлечь. Оказалось, что в архиве Гарвардской обсерватории снимки области неба, где расположена звезда Тэбби, действительно есть и покрывают весьма представительный интервал с 1890 по 1989 гг., с одним заметным разрывом в течение пятнадцати с небольшим лет (1953–1969). Впрочем, во всем мире осталось лишь несколько фотометров с ирисовой диафрагмой, рассчитанных на работу с этим архаичным носителем астрономической информации, а число специалистов, умеющих измерять светимости звезд по отпечаткам со стеклянных фотопластинок на глаз, путем сверки с “контрольной звездой” на том же изображении, тоже можно исчислить по пальцам, не снимая ботинок. К счастью, Шефер из астрономов старой закваски и владеет этими эзотерическими техниками, которые и применил для первичного отбора интересовавших его пластинок.

Тем не менее для чистоты эксперимента он вынужден был провести полное сканирование найденных материалов и обработать их по более современным методикам, используемым при анализе данных с фотоэлектрических фотометров на основе CCD-матриц. В общей сложности проанализирована 1581 архивная фотопластинка. Стоит заметить, что программа оцифровки всего гарвардского архива начата еще в 2012 г. и пока выполнена только на 15%.

Однако усилия, кажется, того стоили: Шефер обнаружил, что подозрительное затемнение излучения звезды Тэбби продолжается уже как минимум 125 лет, а это исключает гипотезу кометного катаклизма, свидетелями которого мы стали-де по чистой случайности просто потому, что нам повезло взглянуть в сторону звезды именно в тот момент, когда (с нашей точки зрения) случилась бы катастрофа.

Как видно из графика, видимая звездная величина KIC 8462852 упала на 0.2 единицы за столетие с небольшим, причем с 1900 по 1909 год темпы падения были даже выше средних за время наблюдений. Затем процесс затемнения продолжался в прежнем темпе. Что бы ни происходило в системе WTF, трудно вообразить, чтобы множество независимых микрокатаклизмов так точно сложились в линейный график затемнения, и еще сложнее представить, что процесс поздней тяжелой бомбардировки, аналогичный имевшему место в Солнечной системе(когда, как считается, в Землю врезался крупнейший за ее историю астероид, по продольной оси в 4–5 раз выше Эвереста), “раскачивался” целое столетие.

По подсчетам Шефера, для согласия с данными этих наблюдений требуется, чтобы только за первое столетие выборки к центральной звезде системы провалилось примерно 648 тыс. огромных комет, каждая диаметром не менее 200 км, а совокупная масса этого кометного роя составила бы 0.4 солнечных, что вчетверо больше оценочной массы всего пояса Койпера Солнечной системы. Шефер заключил, что кометная теория аномалий KIC 8462852 для объяснения загадочных провалов в спектре и закономерного долговременного затемнения блеска звезды совершенно не подходит.

Ранее в заметке я упомянул, что в архиве фотопластинок, которым воспользовался Шефер, отсутствуют снимки с 1953 по 1969 гг. Хотя за этим разрывом линейный тренд затемнения звезды продолжается, эти данные все же были бы полезны для окончательного опровержения кометной гипотезы. Куда же они делись? Как выяснил Шефер, в эти годы снимки данной области неба не проводились, поскольку Дональд Говард Мензел, тогдашний директор Гарвардской обсерватории, в рамках бюджетной экономии существенно урезал расходы на закупку фотопластинок.

Легко понять, что каждый уважающий себя поклонник НФ и космооперы сходу выдвинет наиболее очевидные в рамках этого дискурса объяснения аномалий светоизлучения KIC 8462852, а именно сферу Дайсона инопланетной цивилизации в процессе сооружения или, возможно, рой гегемонизирующих объектов.

Так получилось, что вышеозначенный Дональд Говард Мензел, помимо собственно астрономических работ, приобрел общественную известность как ярый борец с уфологией. Его перу принадлежат такие популярные в свое время работы, как Flying Saucers — Myth — Truth — History, The World of Flying Saucers и The UFO Enigma.

Именно в 1953 г., когда прерывается регистрация на фотопластинках интересующей нас области небосклона в созвездии Лебедя, Мензел впервые выступил в печати с заявлениями о проблеме НЛО и с тех пор не прекращал яростных нападок на “летающие тарелки”. В 1968 г. он был приглашен комиссией Кондона на симпозиум при НАСА по этому вопросу и заявил, что, по его глубокому убеждению, наблюдения НЛО полностью объяснимы на основе земных феноменов, в основном метеорологических, или, в худшем случае, полностью сфальсифицированы. Через несколько лет Мензел ушел на пенсию, но его взгляды, как считается, заложили основы скептического мейнстримного отношения к проблеме НЛО и поспособствовали закрытию проекта “Голубая книга” в 1970 г.

А тем временем в Гарвардской обсерватории перестали экономить на фотопластинках. Но должно было пройти еще сорок пять лет, прежде чем университетские архивы посетил Брэдли Шефер с намерением погладить Тэбби.

LoadedDice

(PDF) Towards the digital version of photographic archive of the Crimean Astrophysical Observatory

Формирование цифровой версии фотографического

архива Крымской астрофизической обсерватории

© Н.И. Бондарь, А.А. Шляпников

НИИ «Крымская астрофизическая обсерватория», п. Научный, АР Крым, 98409

[email protected]

Аннотация

Астрономические базы данных, в

частности фотографические архивы,

являются источником информации для

выполнения конкретных астрономичес-

ких исследований. В работе обсуждаются

вопросы интеграции базы данных о

широкоугольных негативах стеклянной

библиотеки Крымской астрофизической

обсерватории в глобальный мировой

каталог WFPDB, подготовка цифровых

изображений фотопластинок, их

обработка и анализ в рамках исследуемой

задачи c привлечением сетевых ресурсов.

1 Введение

В архиве Крымской астрофизической

обсерватории (КрАО) хранятся несколь-

ко десятков тысяч пластинок с прямыми

изображениями неба и спектральными

наблюдениями с объективной призмой

[1], фотографические спектрограммы [2],

а также десятки тысяч негативов на

пленке. Одним из элементов создавае-

мого в обсерватории астрономического

архива является база данных, в которой

содержится информация о части широ-

коугольных фотопластинок и телескопах,

на которых они получены [3]. Формат

базы данных удовлетворяет требованиям

для включения ее в глобальный каталог

(WFPDB – Wide-Field Plate Database),

хранящийся в Центре астрономических

данных в Софии и объединяющий базы

данных о панорамных наблюдениях неба

со всех обсерваторий [4]. WFPDB уже

сейчас является источником информации

для выбора нужных пластинок, а с

размещением в нем оцифрованных

изображений негативов каталог стано-

вится частью виртуальной обсерватории

[5]. Подготовка цифровых изображений

всего архива наблюдений — трудоемкий и

длительный во времени процесс. Однако

можно осуществить дифференцирован-

ный подход к выбору негативов из БД

широкоугольных наблюдений, сканиро-

вание которых требуется в первую

очередь для решения конкретной

астрофизической задачи. В КрАО уже

много лет ведется поиск циклов магнит-

ной активности у вспыхивающих звезд

малых масс и в связи с этим начата

работа по оцифровыванию фотопласти-

нок, на которых могут присутствовать

эти объекты.

2 Сканирование негативов,

предварительная обработка и

форматы сохраняемых данных

Для создания нужной выборки

негативов из архива КрАО мы исполь-

зовали поисковую систему WFPDB

(http://draco.skyarchive.org/search/) и

«Каталог вспыхивающих звезд типа UV

Кита и родственных объектов в

окрестности Солнца» [6], содержащий

463 объекта. Для 30% звезд каталога в

соответствии с их координатами найдены

негативы, размер поля которых и

динамический диапазон позволяют

обнаружить и провести исследования

блеска звезд на временном интервале в

несколько лет.

Подготовка фотопластинок к

сканированию заключается в удалении со

стеклянной поверхности всех рабочих

пометок со стороны стекла и наслоений,

вызванных условиями длительного

хранения, естественно, без повреждения

эмульсионного слоя. Сканирование

негатива без предварительной очистки

загрязнений приведет в последующем к

уменьшению точности измерений.

Для перевода негатива в цифровой

вид требуются специализированные

сканеры, которые обеспечивают

Фотографическая пластина

Целевая среда в фотографии

AGFA фотопластинки, 1880 г. Mimosa Panchroma-Studio-Antihalo Панхроматические стеклянные тарелки, 9 x 12 см, Mimosa A.-G. Дрезден Отрицательная пластина

Фотопластинки предшествовал фотопленка как средство захвата в фотографии и все еще использовались в некоторых общинах до конца 20 века. Светочувствительный эмульсия из соли серебра был покрыт стеклянная тарелка, как правило, тоньше обычного оконного стекла, вместо прозрачной пластиковой пленки.

История

Стеклянные пластины намного превосходили пленку для получения изображений исследовательского качества, потому что они были чрезвычайно стабильными и с меньшей вероятностью изгибались или искажались, особенно в широкоформатных кадрах для получения изображений с широким полем. Ранние пластины использовали мокрые коллодий. В конце 19 века процесс мокрой плиты был заменен на желатин сухие тарелки. Фотоматериалы на стеклянных пластинах в значительной степени исчезли с потребительского рынка в первые годы 20-го века, так как все чаще применялись более удобные и менее хрупкие пленки. Однако, как сообщается, фотопластинки по-прежнему использовались одним фотографическим бизнесом в Лондоне до 1970-х годов.[1] а один из них в Брэдфорде назвал Belle Vue Studio, которая закрылась в 1975 году.[2] Они широко использовались профессиональными астрономический сообщество еще в 1990-х. Семинары по использованию фотографии на стеклянных пластинах в качестве альтернативного средства или для художественного использования все еще проводятся.

А просмотр камеры по прозвищу «Мамонт» весом 1400 фунтов (640 кг) был построен Джордж Р. Лоуренс в 1899 г. специально сфотографировать » Alton Limited»поезд, принадлежащий Чикаго и Альтон Железнодорожный. Он делал фотографии на стеклянных пластинах размером 8 футов (2,4 м) × 4,5 фута (1,4 м).[3]

Научное использование

Астрономия

Многие известные астрономические исследования были сняты на фотопластинки, в том числе первые Паломарская обсерватория Обзор неба (ПОСС) 1950-х годов, последующего исследования POSS-II 1990-х годов и Великобритании Шмидт опрос южных склонения. Номер обсерватории, включая Гарвардский колледж и Зоннеберг, поддерживать большие архивы фотопластинок, которые используются в основном для исторических исследований переменные звезды.

Многие объекты Солнечной системы были обнаружены с помощью фотографических пластинок, заменив более ранние визуальные методы. Открытие малые планеты использование фотопластинок впервые применили Макс Вольф начиная с его открытия 323 Brucia в 1891 г. Первый естественный спутник обнаружено с помощью фотопластинок. Фиби в 1898 г. Плутон был обнаружен с помощью фотопластинок в мигающий компаратор; его луна Харон был открыт 48 лет спустя в 1978 году Военно-морская обсерватория США астроном Джеймс В. Кристи внимательно изучив выпуклость на изображении Плутона на фотопластинке.[4]

Пластины со стеклянной подложкой, а не пленка, обычно использовались в астрономии, потому что они не усаживаются или не деформируются заметно в процессе проявления или при изменении окружающей среды. Несколько важных приложений астрофотография, включая астрономическая спектроскопия и астрометрия, продолжал использовать пластины, пока цифровое изображение улучшен до такой степени, что может превосходить фотографические результаты. Кодак и другие производители прекратили производство большинства видов пластин, поскольку рынок для них истощился в период с 1980 по 2000 год, прекратив большую часть оставшегося использования в астрономии, в том числе для обзоров неба.[5]

Физика

Фотопластинки также были важным инструментом в раннем физика высоких энергий, поскольку они почернели ионизирующего излучения. Например, в 1910-е гг. Виктор Франц Гесс обнаруженный космическое излучение поскольку он оставил следы на стопках фотопластинок, которые он оставил для этой цели на высоких горах или отправил в еще более высокие атмосферы, используя шарики.

Электронная микроскопия

Первоначально фотоэмульсии наносились на тонкие стеклянные пластины для получения изображений с электронные микроскопы, что обеспечивает более жесткую, стабильную и плоскую плоскость по сравнению с пластиковыми пленками.[6] Начиная с 1970-х годов на смену стеклянным пластинам пришли высококонтрастные мелкозернистые эмульсии, нанесенные на более толстые пластиковые пленки производства Kodak, Ilford и DuPont. Эти пленки в значительной степени были заменены технологиями цифровой обработки изображений.[7]

Медицинская визуализация

Чувствительность некоторых типов фотопластинок к ионизирующему излучению (обычно Рентгеновские лучи) также полезен в медицинская визуализация и материаловедение приложения, хотя они были в значительной степени заменены многоразовыми и машиночитаемыми пластина изображения детекторы и другие виды Детекторы рентгеновского излучения.

Отклонить

Самые ранние гибкие пленки конца 1880-х годов продавались для любительского использования в камерах среднего формата. Пластик не очень высокого оптического качества и имел тенденцию к скручиванию и иным образом не обеспечивает, как желательно, плоскую опорную поверхность, как лист стекла. Изначально изготовление прозрачной пластмассовой основы было дороже, чем стеклянной. Со временем качество было улучшено, производственные затраты снизились, и большинство любителей с радостью отказались от пластин для пленок. После того, как в конце 1910-х годов были представлены широкоформатные высококачественные обрезные пленки для профессиональных фотографов, использование пластин для обычной фотографии любого рода стало все более редким.

Постоянное использование пластин в астрономических и других научных приложениях начало сокращаться в начале 1980-х годов, поскольку они были постепенно заменены устройства с зарядовой связью (CCD), которые также обеспечивают исключительную стабильность размеров. Камеры CCD имеют ряд преимуществ перед стеклянными пластинами, в том числе высокую эффективность, линейный световой отклик и упрощенное получение изображения и обработка. Однако даже самые большие форматы ПЗС (например, 8192 × 8192 пикселей) по-прежнему не имеют области обнаружения и разрешающая способность большинства фотопластинок, что вынудило современные обзорные камеры использовать большие матрицы ПЗС для получения такого же покрытия.

Производство фотопластинок было прекращено компаниями Kodak, Agfa и другими широко известными традиционными производителями. Источники из Восточной Европы впоследствии удовлетворили минимальный остающийся спрос, практически весь он был использован в голография, для чего требуется носитель записи с большой площадью поверхности и субмикроскопическим уровнем разрешения, который доступные в настоящее время (2014 г.) электронные датчики изображения не могут обеспечить. В сфере традиционной фотографии небольшое количество энтузиастов исторического процесса делают свои собственные влажные или сухие пластины из сырья и используют их в винтажных широкоформатных камерах.

Текущее производство

Недавнее возрождение интереса к альтернативным фотографическим процессам включило интерес к сухим пластинам. В декабре 2017 года компания Pictoriographica LLC, небольшая компания, расположенная в США, начала делать сухие пластины коммерчески доступными для продажи, предоставляя фотографам доступ к сухим пластинам, у которых нет оборудования или ресурсов для изготовления своих собственных.[8] Таблички производятся любого размера по желанию заказчика, при этом несколько форматов, которые широко использовались в начале 20-го века, были указаны как складские позиции. Первоначальная линейка пластин, получившая название J. Lane Dry Plates, была более чувствительна к УФ и синему свету с номинальной скоростью примерно ISO 2. Они призваны быть похожими на сухие пластины, обычно используемые в начале 1880-х годов. В мае 2019 года Pictoriographica начала предлагать линейку сухих пластин Orthochromatic ISO 25 под названием J. Lane Speed ​​Plates. Этот продукт повторяет внешний вид сухих тарелок, произведенных в конце 1890-х годов.

Сохранение

Несколько учреждений создали архивы для сохранять фотопластинки и предотвратить потерю их ценной исторической информации. Эмульсия на пластине может испортиться. Кроме того, стеклянная пластина является хрупкой и склонной к растрескиванию при неправильном хранении.[9]

Исторические архивы

Соединенные Штаты Библиотека Конгресса имеет большую коллекцию мокрых и сухих фотонегативов с 1855 по 1900 годы.[10] более 7500 из них были оцифрованы с 1861 по 1865 годы.[11]В Музей Джорджа Истмана хранит обширную коллекцию фотопластинок.[12][неудачная проверка] Сообщалось, что в 1955 году мокрые негативы размером 4 фута 6 дюймов (1,37 м) × 3 фута 2 дюйма (0,97 м) были обнаружены в 1951 году как часть Коллекция Холтерманна. Якобы это были самые большие стеклянные негативы, обнаруженные в то время.[13] Эти изображения были сделаны в 1875 г. Чарльз Бейлисс[14] и сформировали панораму «Береговая башня»[15] Сиднейской гавани.[13] Альбуминные контактные оттиски, сделанные с этих негативов, находятся в фондах коллекции Холтерманна, негативы перечислены в текущих фондах Коллекции.[14][16]

Научные архивы

Сохранение фотографических пластинок — особая потребность в астрономии, где изменения часто происходят медленно, а пластины представляют собой незаменимые записи неба и астрономических объектов, которые насчитывают более 100 лет. Метод оцифровки астрономических пластин обеспечивает свободный и легкий доступ к этим уникальным астрономическим данным, и это один из самых популярных способов их сохранения. Такой подход применялся на Балдонская астрофизическая обсерватория где около 22000 стеклянных и пленочных пластин Телескоп Шмидта были отсканированы и каталогизированы.[17] Другим примером архива астрономических пластин является Архив астрономических фотографических данных (APDA) в Институт астрономических исследований Писги (ПАРИ). APDA была создана в ответ на рекомендации группы международных ученых, которые собрались в 2007 году, чтобы обсудить, как лучше всего сохранить астрономические пластины (см. Ссылку Осборна и Роббинса, перечисленную в разделе «Дополнительная литература»). Обсуждения показали, что некоторые обсерватории больше не могут поддерживать свои коллекции пластин и нуждаются в месте для их архивирования. APDA занимается размещением и каталогизацией ненужных пластин с целью в конечном итоге каталогизировать пластины и создать базу данных изображений, к которой через Интернет может получить доступ мировое сообщество ученых, исследователей и студентов. APDA теперь имеет коллекцию из более чем 200 000 фотографических изображений из более чем 40 обсерваторий, которые размещены в охраняемом здании с экологическим контролем. На объекте имеется несколько сканеров пластин, в том числе два высокоточных, GAMMA I и GAMMA II, построенных для НАСА и Научного института космического телескопа (STScI) и использованных командой под руководством покойного доктора Барри Ласкера для разработки Каталог звезд-путеводителей и оцифрованный обзор неба, которые используются для направления и направления Космический телескоп Хаббла. Сетевая система хранения APDA может хранить и анализировать более 100 терабайт данных. Ильгмарс Эглитис и Виталий Андрук (июнь 2017 г.). «Обработка цифровых пластин 1,2 м телескопа Шмидта обсерватории Балдоне». Открытая астрономия. 26: 7–17. Bibcode:2017OAst … 26 …. 1N. Дои:10.1515 / astro-2017-0002.

дальнейшее чтение

  • Питер Кролл, Констанца Ла Доус, Ханс-Юрген Бройер: «Поиск сокровищ в архивах астрономических пластин». (Материалы международного семинара, проведенного в обсерватории Зоннеберг, 4-6 марта 1999 г.) Verlag Herri Deutsch, Франкфурт-на-Майне (1999), ISBN 3-8171-1599-7
  • Уэйн Осборн, Ли Роббинс: «Сохранение фотографического наследия астрономии: современное состояние и будущее североамериканских астрономических пластин». Астрономическое общество серии тихоокеанских конференций, Vol. 410 (2009 г.), ISBN 978-1-58381-700-1
  • Pisgah Astronomical Research Institute (PARI) Архив астрономических фотографических данных (APDA) http://www.pari.edu/about_pari/pari-photos/archived-photos/apda

внешняя ссылка

Как скопировать старые фотопластинки?

Эта статья была первоначально опубликована 18 апреля 2015 г.

 

Как копировать и получать отпечатки со старых стеклянных пластин и негативов

Автор: д-р Майкл Притчард FRPS

Один из регулярных запросов, которые получает Общество: «Как я могу получить фотографию со старой стеклянной пластины». Обычно это негативы, но иногда и позитивы, например слайды с волшебным фонарем.Если у вашего друга есть фотолаборатория, то проще всего попросить его или ее сделать контактный отпечаток или увеличение с негатива. Сканирование с помощью планшетного копировального аппарата может привести к повреждению хрупких оригиналов, и повторное фотографирование может быть лучшим вариантом. Цифровая фотография делает это очень просто.

 

Осторожно

Перед началом работы убедитесь, что оригинальная пластина (или лист пленки, или рулон пленки) находится в хорошем состоянии. Если эмульсия потрескалась или отслаивается, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить еще больше эмульсию, удерживающую изображение.Если оригинал находится в плохом состоянии или если у вас липкая или ломкая пленка, обратитесь за советом к специалисту по консервации.

 

Необходимое оборудование:

Мягкая кисть, лайтбокс, две Г-образные черные карты, цифровой фотоаппарат, штатив; программное обеспечение для редактирования изображений.

Подготовка

При условии, что оригинальная пластина находится в хорошем состоянии, используйте мягкую щетку для удаления пыли и грязи. Хотя пластины и пленки можно промывать в дистиллированной воде и очищать, это лучше оставить консерватору на случай, если вы повредите эмульсию.Любую грязь со стороны стекла можно очистить, но следите за тем, чтобы вода не касалась эмульсии, и убедитесь, что на ней не осталось пятен или следов высыхания. Не пытайтесь очистить сторону эмульсии. Любое серебрение эмульсии лучше оставить консерватору.

Метод

1. Поместите пластину на световой короб и используйте две L-образные карты, чтобы замаскировать любой посторонний свет. Коробки со светодиодной подсветкой идеальны и могут быть приобретены в магазинах фототоваров или на eBay.

2. Установите камеру на штатив и направьте ее вниз на пластину. Убедитесь, что он расположен прямо над пластиной. Пластина должна выглядеть прямо в видоискателе камеры без искажений.

3. Выключите все освещение в комнате, чтобы свет исходил только от лайтбокса. Это сведет к минимуму отражения. Если вы фотографируете поверхность с высокой отражающей способностью, вам может понадобиться использовать черную карту или черный материал вокруг объектива камеры, чтобы предотвратить отражение от камеры или над световым коробом.

4. Используйте автоэкспозицию камеры для определения экспозиции; или установите его вручную и посмотрите на экран камеры, чтобы просмотреть результат.

5. После того, как экспозиция сделана, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Photoshop, Lightroom, Elements и т. д., чтобы преобразовать негатив в позитив и внести любые корректировки контрастности, плотности или цветового баланса (или преобразовать в шкала серого) по мере необходимости,

Готовый файл можно просмотреть на экране, использовать в PowerPoint или распечатать.

Этот метод хорошо подходит для негативов, цветных пластин, диапозитивов и листов фотопленки. Для отрезков рулонной пленки или пленки 35 мм вам может понадобиться сделать держатель, чтобы пленка оставалась ровной.



Вверху слева: цифровая копия файла с негативной стеклянной пластины с использованием описанной установки изображение для печати

Верхние насадки

1.В качестве ориентира используйте диафрагму f/5,6, чтобы гарантировать, что любая пленка, которая может лежать не совсем плоско, будет в фокусе; ваш штатив гарантирует, что камера останется неподвижной, даже если используется медленная скорость — хотя используйте дистанционный спуск или автоспуск, чтобы камера не двигалась, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора.

2. Убедитесь, что вы фокусируетесь на эмульсии, а не на верхней стороне стеклянной пластины — дважды проверьте это на случай, если автофокус камеры, если вы его используете, попытается сфокусироваться на стекле.

3. Если у вашей камеры есть зум-объектив, держите камеру высоко и увеличивайте масштаб, чтобы заполнить кадр. Более длинное фокусное расстояние сведет любые искажения к минимуму.

4. Снимайте в цвете и используйте свое программное обеспечение для преобразования черно-белых пластин в оттенки серого. Это удалит любой цветовой оттенок из вашего освещения.

5. Убедитесь, что эмульсионная сторона всех негативов направлена ​​вниз, т. е. обращена в сторону от объектива камеры. Это гарантирует, что ваш образ будет правильным.

6. Если у вас есть много 35-миллиметровых слайдов для копирования, вам лучше всего купить подходящий копировальный аппарат для слайдов, который будет быстрее и точнее, чем этот метод.

7. Если вы копируете слайд-фонарь, возможно, вы захотите сохранить все подписи на рамке слайда или переплетной бумаге. Вы можете отрегулировать экспозицию, чтобы обеспечить правильную экспозицию для света из лайтбокса и для окружающего освещения в вашей комнате. См. копию слайда фонаря вверху справа.

 

Если у вас есть какие-либо вопросы или вопросы, свяжитесь с доктором Майклом Притчардом FRPS в Королевском фотографическом обществе по электронной почте: [email protected]орг

Как легко сканировать негативы на стеклянной пластине или пленке

Разрешение сканирования в зависимости от использования выходного изображения
 
  ) всегда должно быть не меньше разрешения печати (точек на дюйм) dpi.

Скажите, например, что сделать отпечаток 12×12″ из 6×6 см (2 1/4″) стеклянных или пленочных негов, которые у вас есть, с помощью струйного принтера.Сканирование должно собрать и предоставить достаточно информации для печати созданного файла с разрешением 240 dpi (точек на дюйм).

Таким образом, абсолютное минимальное требуемое разрешение сканирования составляет 240 ppi без увеличения.

Вам нужно достаточно пикселей, чтобы напечатать 12 дюймов с негатива 2 1/4 дюйма. Поэтому разделите выходную длину на входную длину.

Например, 12″ разделить на 2 1/4″ — это увеличение в 5,3 раза. 5,3 x 240 точек на дюйм окончательного отпечатка дает разрешение 1272 пикселей на дюйм с учетом увеличения.

Разрешение ближайшего сканера 1200 ppi.

В зависимости от качества и детализации стеклянного негатива я, вероятно, выберу сканирование с разрешением 2400 или 3200 пикселей на дюйм. Очевидно, что чем детальнее сканирование, тем больше размер файла.

Сканирование негатива размером 2 1/4 дюйма с разрешением 1200 пикселей на дюйм дает размер файла 2,25 дюйма x 1200 пикселей на дюйм = 2700 пикселей. 7.29mb файл.

 

Сканирование негатива размером 2 1/4 дюйма с разрешением 2400 пикселей на дюйм дает размер файла 2,25 дюйма x 2400 пикселей на дюйм = 5400 пикселей. или файл 29,16 МБ .

 

Сканирование негатива размером 2 1/4 дюйма с разрешением 3200 пикселей на дюйм дает размер файла 2,25 дюйма x 3200 пикселей на дюйм = 7200 пикселей 51.файл 84мб.

Сканирование старых фотографий, сканирование негативов на стеклянной пластине, сканирование слайдов 35 мм

Сканирование старых фотографий, сканирование негативов на стеклянных пластинах, сканирование слайдов 35 мм

Опытные

Очень рейтинг

Доверенные

Доверие

Локальный сервис

Онлайн-сервис

Сканировать свои старые фотографии и негативы, чтобы сохранить эти моменты 🎞️

Параметры сканирования

Старая фотография сканирования

Сканирование вашей старой семьи photos создает резервную копию вашей семейной истории.Сохраните их для будущих поколений.

Сканирование 35-мм слайдов

Преобразование 35-мм слайдов в цифровые изображения. Отсканируйте их сегодня и откройте эти моменты семейной истории!

Сканирование негативов на стеклянных пластинах

Оцифровка ваших старых, хрупких негативов на стеклянных пластинах жизненно важна для сохранения их истории, сохраняйте их, пока не стало слишком поздно.

Сканирование негативов на пленке

На ваших негативах на пленке медленно ухудшается цвет и контрастность.Отсканируйте и восстановите их сегодня.

Как отсканировать негативы на стеклянных пластинах?

1

Свяжитесь со мной для обсуждения вашего проекта

Сканирование старых фотографий

Сканирование старых семейных фотографий — отличный способ сохранить эти исторические моменты, создать генеалогическое древо или поделиться ими с семьей и друзьями.

После сканирования вы можете отреставрировать фотографии, раскрасить их и оформить в рамку, сохраняя при этом оригиналы в безопасном месте.
Моя услуга по сканированию фотографий включает в себя сканирование старых фотографий, 35-мм слайдов, негативов на стеклянных пластинах и негативов на пленке. Они будут отсканированы с помощью профессионального сканера с очень высоким разрешением (до 12800 точек на дюйм). Это позволит сохранить максимальное количество деталей, что даст вам наилучшие достижимые результаты.

Не позволяйте этим мгновениям исчезнуть, сохраните их сегодня!

Why Pick Nick

  • Профессиональное и опытное обслуживание – ваши фотографии в надежных руках
  • ⭐⭐⭐⭐⭐ Служба с высоким рейтингом

Местная служба

Онлайн-служба

Базируется в Ленхеме, Мейдстон/Эшфорд, Кент, Великобритания.

Сколько стоит сканирование?

Цены указаны за фото.

Fading Restore

Фотографии, которые были повреждены на солнце может стоить больше

урона восстановления

низко
от
высотой
от
от £ 40238
£ 25


от £ 60

B & W Colourising

Цена зависит от сложности фото

Photo Parts

Сканирование

Сканирование фото, 35 мм Славное сканирование, Стеклянная пластина отрицательное сканирование

Ретушь

Ретушь фотографий, манипуляции, фотомонтаж

Почтовые расходы

Мелкие репродукции
1 фунт стерлингов

Оригиналы фотографий
2 фунта стерлингов.50

Крупные репродукции
1,50 фунта стерлингов

© Услуги по реставрации фотографий | Кент, Великобритания

Недорогой подход к сканированию исторических стеклянных пластин стал астрономическим сюрпризом

Новый процесс подчеркивает инновационный способ получения старых стеклянных пластин онлайн… и обнаружил потенциальное внегалактическое открытие, которому более века.

Никогда не знаешь, какие новые открытия могут скрываться в старых астрономических наблюдениях. В течение почти ста лет, начиная с конца 19 века, фотосъемка на пластину из сухого стекла с эмульсионным покрытием была стандартом, используемым крупными астрономическими обсерваториями и обзорами для документирования и изображения неба.Эти огромные коллекции стеклянных пластин до сих пор разбросаны по всему миру, они хранятся в библиотеках обсерваторий и университетских архивах. Теперь новый проект показывает, как мы можем пролить свет на истории, рассказанные на этих старых тарелках.

Только в Северной Америке в коллекциях насчитывается более 2,4 миллиона стеклянных пластин. Их снимали, начиная с 1890-х годов вплоть до 1970-х, когда в астрономии начали появляться детекторы CCD (устройство с заряженной парой).Из них только около 400 000 пластин были оцифрованы для исследовательского качества, в первую очередь в рамках проектов DASCH (Цифровой доступ к веку неба в Гарварде) и международных проектов APPLAUSE (Архив фотопластинок для астрономического использования).

Удалить всю рекламу во Вселенной сегодня

Присоединяйтесь к нашему Patreon всего за 3 доллара!

Получите опыт без рекламы на всю жизнь

Команда из факультета астрономии и астрофизики Чикагского университета и Института космологической астрофизики Кавали задалась вопросом, может ли быть более простой способ перенести эти старые пластины в современную цифровую эпоху.

«Процесс сканирования пластин на самом деле довольно прост, — сказал Уилл Черни (Чикагский университет) в интервью

Universe Today. “ После того, как мы выбрали тарелку, мы проверяем, чтобы поверхность была чистой, чтобы частицы пыли не были ошибочно приняты за звезды на финальном изображении. Затем мы настраиваем наш сканер на максимально возможное качество и создаем файл изображения. По сути, мы рассматриваем сканер как научный инструмент: для каждой небольшой части информации на пластине мы получаем цифровое представление количества света, прошедшего через фотографию.Оттуда мы загружаем полученный файл на веб-сайт, который сопоставляет небесные координаты с изображением, а также создает файл в стандартизированном формате для астрономического анализа».

Команда обратилась к ближайшему источнику, обсерватории Йеркса. Для исследования группа оцифровки пластины Йеркса хотела, чтобы пластина идеально подходила для калибровки как звездной яркости, так и фона неба, покрывая полосу неба, расположенную вдали от галактической плоскости. Команда также хотела, чтобы фотографии были сделаны в отличных условиях неба, с длительными выдержками, изображающими большое разнообразие галактических и внегалактических объектов, чтобы оценить предельную величину.

Расположенная на берегу Женевского озера в южной части штата Висконсин и построенная американским астрономом и производителем телескопов Джорджем Эллери Хейлом в 1897 году, обсерватория Йеркса также содержит коллекцию из 150 000–200 000 стеклянных пластин. Хотя в Йерксе находится Большой 40-дюймовый телескоп — самый большой действующий рефрактор в мире, — большинство фотографий в коллекции были сняты с использованием 24-дюймового рефлектора Ричи в Йеркесе, начиная с 1901 года, или в обсерватории Макдональда в западном Техасе.

24-дюймовый рефрактор Ричи, выставленный сейчас в Смитсоновском институте.Викисклад/Общественное достояние.

Эпоха использования стеклянных пластин для астрофотографии часто была утомительной и громоздкой. Часто астрономам приходилось вручную придавать пластинам форму, подходящую для конкретных камер, с помощью алмазных резцов. Затем следовала холодная темная ночь, когда окуляр следовал за опорной звездой, пока делались необходимые экспозиции. Однако эти полученные пластины служат летописью неба, охватывающей почти столетие.

Большой 40-дюймовый рефрактор в обсерватории Йеркса.Кредит: Дэйв Дикинсон.

Интерпретация шкалы звездной величины на сканах и калибровка пластин по таким факторам, как свечение неба, поверхностная яркость и насыщенность (артефакты, часто возникающие в процессе фотографирования и сканирования), дают предельную звездную величину +19, а процесс сканирования обеспечивает точность лучше, чем десятая доля величины по яркости. Для контекста: большой телескоп на заднем дворе обычно может видеть примерно до +14 звездной величины в ясную ночь с хорошей видимостью, а современные наземные обзоры всего неба, такие как PanSTARRS-1, имеют предельную звездную величину примерно в 10 000 раз слабее, около звездной величины + 24.

«Простота процесса позволяет оцифровывать большое количество пластин за относительно небольшое время», — говорит Черни. «У него также есть то преимущество, что не требуется специальный сканер, что делает его доступным для команд, не имеющих средств для его разработки или покупки. Заказные сканеры стоят непомерно дорого. Если наши методы можно будет обобщить, то коллекции фотопластинок из нескольких обсерваторий можно будет сделать доступными для использования в научных исследованиях».

В итоге команда отобрала около 50 пластин, которые соответствовали критерию исследования.Команда использовала имеющийся в продаже графический сканер Epson Expression 12000XL, что значительно ускорило и упростило процесс. Первоначально файлы сканировались как позитивные файлы .TIFF (с черными звездами на белом фоне), а затем сохранялись как файлы FITS, формат, знакомый многим современным астрофотографам. Целевая область сканирования дала поле зрения шириной 1,5 градуса, что примерно в три раза больше диаметра полной Луны. Удивительно, но одна из самых первых фотопластинок, отсканированных командой (Ry60), сделанная в 1903 году, с центром в галактике NGC 7331 +10-й величины, расположенной на расстоянии 45 миллионов световых лет в созвездии Пегаса, также оказалась неожиданным гостем: приглашенной «звездой». или возможная сверхновая, не видимая на сравнительных изображениях SDSS (Sloan Digital Sky Survey).Если это подтвердится, это будет четвертая известная сверхновая, наблюдаемая в этой галактике.

Фотопластинка 1903 года (негатив, с яркими звездами на черном фоне), на которой изображена ранее незамеченная сверхновая (обведена кружком). Предоставлено: W. Cerny/Yerkes Plate Digitization Team.

«Наша команда на самом деле отсканировала несколько пластин, прежде чем остановилась на этой конкретной пластине (Ry60) для нашей статьи… однако сначала мы совершенно не подозревали, что эта пластина скрывает этого кандидата в сверхновую!» говорит Черни. «Мы просматривали изображение галактики на пластине в рамках нашего анализа, который включал сравнение пластины с современным изображением того же поля неба.В какой-то момент мы моргнули (быстро попеременно) между двумя изображениями и заметили нечто, похожее на звезду, присутствующую на изображении пластины». Команда также устранила другие потенциальные ложные срабатывания, такие как астероид, пылинка или галактическая классическая новая, прежде чем измерить яркость объекта, соответствующую отдаленной сверхновой.

Современное оптическое и рентгеновское изображение NGC 7331, показывающее сверхновую 2014 года (вставка) и область сверхновой 1903 года (зеленый кружок). Авторы и права: НАСА/CXC/CIERA/R.Маргутти.

Новые тайны на старых стеклянных пластинах

Что хорошего в изображениях неба на старых стеклянных пластинах? Что ж, несколько недавних исследований обратились к записи, документирующей небо более века назад. Когда астрономы заметили аномальное затемнение, наблюдаемое у звезды Табби KIC 8462852, они посмотрели на старые стеклянные пластины того же региона, чтобы показать, что странная звезда на самом деле затухает на в более длительных временных масштабах. Другое исследование рассматривало близлежащий белый карлик по имени Звезда Ван Маанена и продемонстрировало, что у астрономов были потенциально задокументированные доказательства существования экзопланет еще в 1917 году… если бы они знали, что ищут их.

Пластинка серии Ричи 1903 года с изображением Галактики Андромеды (Мессье 31). Обратите внимание, что когда это было сделано, это называлось «Туманность Андромеды» (!) Автор: W. Cerny/Yerkes Plate Digitization Team.

В дополнение к рассмотрению изменчивости звезд в течение длительных периодов времени, старые пластины открывают возможность изучения звездной астрометрии или положения и движения звезд через собственное движение за более чем столетнюю базовую линию. Команда использовала измерения миссии Gaia Европейского космического агентства для сравнения в исследовании, чтобы продемонстрировать эту самую технику.Gaia выпустила свой каталог DR2 (выпуск данных 2) с более чем 1,6 миллиардами измерений положения звезд в 2018 году и совсем недавно, 3 декабря 2020 года, опубликовала EDR3 (ранний выпуск данных 3), полный выпуск которого запланирован на конец 2021 года.

Скан из серии фотопластинок Ричи 1903 года с центром в туманности Вуаль. Скан инвертирован от светлого к темному. Предоставлено: W. Cerny/Yerkes Plate Digitization Team.

В конце концов, команда и исследование продемонстрировали недорогую, но эффективную технику простого сканирования астрономических стеклянных пластин для исследовательского уровня с использованием готового коммерчески доступного оборудования.У команды также есть долгосрочные планы сделать сканы пластин Йеркса и бортовые журналы доступными для общественности в Интернете через веб-сайт библиотеки Чикагского университета.

Определенно стоит приложить усилия, чтобы сохранить эти изображения на стеклянных пластинах прошлого. Кто знает, какие еще астрономические открытия ждут своего часа.

Прочтите оригинальную статью: Точные фотометрические измерения с фотопластинки 1903 года с использованием коммерческого сканера.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Путешествие со стеклянными негативами – Музей Белых гор

Подготовлено Кристин Кук, стажером по консервации, осенний семестр 2015 г.

Введение

Музей Белых гор. Август 2015, Кристин Кук.

В состав учредительной коллекции, подаренной Дэном Ноэлем, вошли пять деревянных ящиков со стеклянными негативами. Этот тип негатива почти никогда больше не снимается: задолго до того, как цифровые камеры стали доминировать в фотографии, бумажные негативы стали обычным явлением.Тем не менее, в середине-конце девятнадцатого века, когда фотография была еще относительно новой, процесс получения изображений включал в себя покрытие прямоугольного куска стекла химическим раствором, а затем его сенсибилизацию перед помещением в большую камеру.

Объекты, которых фотограф хотел запечатлеть, должны были стоять неподвижно в течение длительного периода времени, пока экспонировалась стеклянная пластина с покрытием. Этот «долгий период» составлял секунды, которые могут показаться короткими, но попробуйте сохранять неподвижность до десяти секунд — это дольше, чем вы думаете! Если что-то на фотографии двигалось, например, люди или животные, или было унесено ветром, например, деревья или цветы, они вполне могли получиться размытыми.Когда пластина высохнет, ее можно будет превратить в многочисленные бумажные копии. На самом деле в коллекции Музея Белых гор есть несколько бумажных фотографий, на которых изображены те же изображения, что и на стеклянных негативах.

Имя T.E.M. Уайт и слова «Нет, Конвей, Н. Х.» появляются на боку одного из ящиков с тарелками. Сентябрь 2015, Кристин Кук.

Пять деревянных ящиков со стеклянными пластинами, подаренные Ноэлем, были ящиками для тарелок фотографов, специально сделанными с прорезями для удержания негативов в вертикальном положении, потому что их можно было легко повредить, если положить их друг на друга стопками.Имя Т.Э.М. Уайт напечатан на боку этих ящиков, и Музей приписывает пластины Уайту, поскольку он был выдающимся фотографом Белых гор конца XIX -го -го века. На самом деле, в Библиотеке Конгресса хранятся некоторые стереографические снимки Уайта, сделанные во время его работы в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс.

Портрет Т.Е.М. Белый. Музей Белых гор.

Родившийся в Ньюберипорте, Массачусетс, в 1834 году, Томас Эдвард Малликин был усыновлен в восьмилетнем возрасте братом своей матери, чью фамилию он взял, и переехал в дом своего дяди в Нью-Бедфорде.В детстве Уайт страдал от многих болезней, что привело к ампутации одной из его ног примерно в возрасте 21 года. Он был очарован научными изобретениями и миром природы, был заядлым певцом и скрипачом, а также пловцом. В 1876 году Уайт женился на художнице Габриэле Ф. Эдди, а через два года они переехали в Норт-Конвей. В 1880 году они построили свой дом в Тэнглуайлде, где вместе работали в своей фотостудии. За свои фотографии пейзажей Белой горы они заслужили похвалу, а Уайт, известный как «Нед», прославился на местном уровне своим веселым отношением и поклонением природе.Он скончался в декабре 1909 года.

Пять пластинчатых ящиков, хранящиеся на металлических стеллажах и на полу приемной комнаты Музея. Сентябрь 2015, Кристин Кук.

Стеклянные негативы Уайта в коллекции Музея Белой Горы датированы между 1880 годом, годом завершения строительства его дома и мастерской, и 1909 годом, годом его смерти. Возможно, он был последним, кто прикасался к ним, складывая их в ящики для хранения, потенциально сохраняя с мыслью сделать с них фотоотпечатки в будущем.

В промежутке 100 лет ящики хранились в далеко не идеальных (то есть неархивных) условиях, и когда я впервые столкнулся с ними в приемной Музея, они были полны пыли и паутины.

Некоторые стеклянные пластины явно разбиты. Хорошая новость заключается в том, что многие из этих разбитых тарелок можно было собрать вместе и отсканировать, чтобы получить связное изображение. Также можно было убрать пыль, панцири мертвых насекомых и мышиный помет. Однако в процессе очистки стало ясно, что с некоторыми пластинами мелкие частицы грязи проникли в пористую поверхность стекла и теперь не могут быть удалены, создавая «мутный» эффект, который несколько затемняет изображения, которые Белые захвачены.

 

Часть II: процесс консервации

стеклянных негативов — Изабелла Коранда, акад. Консерватор и Реставратор

Стеклянные Негативы — Изабелла Коранда, Акад. Консерватор и ресторан «Сохранение произведений искусства — большая проблема.»

Негативы на стеклянные пластины – вызов

Негативы на стеклянных пластинах

имеют высокое разрешение. Из-за нарушений во время производства или разработки, а также из-за неподходящих условий хранения повреждения могут проявляться в металлическом потускнении, выцветании и расслоении, росте микроорганизмов или поломке. Поэтому оцифровку негативов стеклянных пластин всегда следует сочетать с улучшением условий архивного хранения самих пластин.Из-за их чувствительности к теплу, давлению и влажности нецелесообразно использовать сканеры для оцифровки этих объектов.

Мы можем обеспечить тщательный метод оцифровки, основанный на фотографических процедурах и без вредоносного сканирования. По умолчанию изображения, вызванные вышеупомянутыми причинами, могут быть в значительной степени компенсированы профессиональным цифровым улучшением. Таким образом, изображения могут проявляться в их «первоначальном» виде.

Это передача данных и разработка правильно тонированного серого изображения, которое выполняется в соответствии с вашими точными пожеланиями.Мы предоставляем все возможности: от простой фиксации текущего состояния до близкого восстановления исходного вида изображения до изготовления «оптимальных» фотопозитивов с профессиональной точки зрения.

Все обрабатываемые данные сопровождаются цветовым профилем и могут быть предоставлены в любом желаемом формате, разрешении и размере точно по вашему желанию. При необходимости мы обязательно можем выдать все оцифрованные снимки с архивными номерами и/или тематические каталоги для индексации.

При желании для оцифровки можно использовать датчик размером до 200 мегапикселей. отпечатки галереи
Мы рады перенести чувствительные стеклянные негативы в соответствующие системы повторного размещения после того, как была проведена оцифровка.

Технические детали, касающиеся фотозаписи

В целях безопасности стеклянных негативов для фотозаписи не используются сканеры.Объекты не подвергаются вредному нагреву от сканеров, что может привести к значительным повреждениям объектов. Оцифровка производится с помощью цифровой камеры среднеформатной аппаратуры Hasselblad. Размер сенсора 50 мегапикселей (6132 x 8176 пикселей). Размер 8-битного изображения в формате TIFF составляет примерно 150 МБ. Это соответствует изображению c. 50 х 70 см, 300 пикселей на дюйм. Насыщенность составляет 16 бит.
Камера оснащена режимом мультикадра, который обеспечивает дополнительную резкость и точность деталей.

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

Принять все

Сохранять

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройки конфиденциальности

Здесь вы можете найти обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на целые категории или просмотреть дополнительную информацию и, таким образом, выбрать только определенные файлы cookie.

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранных в Cookie Box файла cookie Borlabs.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Продолжительность файла cookie 1 год
Имя WPML
Провайдер Владелец этого сайта
Назначение Сохраняет текущий язык.
Имя файла cookie _icl_*, впмл_*, вп-впмл_*
Продолжительность файла cookie 1 день

Чему может научить нас устаревшее искусство картографирования неба на стеклянных пластинах | Наука

Фотопластинка полного солнечного затмения 1919 года, сделанная Эндрю Клодом де ла Шеруа Кроммелен и Чарльзом Рандлом Дэвидсоном во время экспедиции в Собрал, Бразилия.Затмение 1919 года использовал Артур Эддингтон, наблюдавший его с острова Принсипи у западного побережья Африки, чтобы получить первое экспериментальное подтверждение теории относительности Эйнштейна. Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет

Три этажа под куполом телескопа в Солнечной лаборатории Хейла в Пасадене, Калифорния, ржавая винтовая лестница отмечает вершину ямы глубиной почти 80 футов, скрытой деревянным люком в цокольном этаже. Внизу находится решетка, предназначенная для разделения света на радугу, что позволяет ученым изучать состав солнца.Нынешние владельцы здания не осмеливаются спускаться, опасаясь нехватки кислорода и непроницаемой темноты внизу.

Когда архитекторы Лиз Моул и Стефанос Полизоидес купили обсерваторию в 2006 году, они знали, что приобретают часть истории. Первоначальный владелец, астроном Джордж Эллери Хейл, установил самые мощные телескопы в мире в первой половине 20-го века, в том числе в обсерватории Маунт-Вилсон высоко над Пасаденой. Моул, который вместе с Полизоидесом руководит местной архитектурной фирмой, считает Хейла «образцовым гражданином» за его влияние на культурный ландшафт и гражданскую архитектуру Пасадены.Солнечная лаборатория Хейла с ее рельефом в египетском стиле, изображающим лучи солнца над входной дверью, большой библиотекой на первом этаже, куполом телескопа на крыше и зловещей ямой в подвале, была личным убежищем Хейла всего в нескольких кварталах к югу от университет, который он помог основать, Калифорнийский технологический институт.

Люк к решетчатому прибору в Солнечной лаборатории Хейла. Элизабет Ландау

Моул и Полизоидес понятия не имели, что в здании, построенном в 1924 году, были спрятаны астрономические сокровища.Когда они купили историческое здание (вместе с более современным оштукатуренным домом перед ним), весь подвал представлял собой беспорядок из мебели, бумаг и коробок с барахлом. «Мы думали, что у нас остались вещи, от которых мы просто собирались избавиться», — говорит Мул.

В подвале обсерватории Моул и добровольцы из Маунт-Уилсон — Дон Николсон и Ларри Вебстер — обнаружили сотни стеклянных фотопластинок 1880–1930-х годов, сложенных в коробки в большом деревянном шкафу. Коллекция включает в себя изображения солнечных пятен и солнечных протуберанцев — отростков плазмы, извивающихся от Солнца, — и солнечные спектры, или ряды линий, представляющих компоненты света, раскрывающие химический состав Солнца.Большие пластины изображают покрытую кратерами луну, окаймленную рябью от повреждения водой в подвале. Некоторые из пластин взяты из телескопов Хейла, в то время как другие явно были подарком далеких астрономов.

Изображение Луны на стеклянной пластине из коллекции Джорджа Эллери Хейла, найденной в Солнечной лаборатории Хейла. Снимок был сделан в Ликской обсерватории и датирован 19 июля 1891 года. Белые отметины — следы повреждения водой. Изображение предоставлено Институтом науки Карнеги / Дэн Коне

В общей сложности в подвале Солнечной лаборатории было спрятано более 1100 тарелок и других артефактов из частной коллекции Хейла, говорит Дэн Коне, который вызвался вместе с соседним офисом обсерватории Карнеги в Пасадене провести инвентаризацию находки.Полизоидес и Моул передали исторические пластины в дар архиву Карнеги.

Эти фотопластинки представляют собой кропотливую работу астрономов, когда они вручную устанавливали телескоп на объект на достаточно долгое время, чтобы запечатлеть его на стеклянной пластине, покрытой эмульсией, а затем проявляли пластину, как пленку, в темной комнате. Первый дагерротипный снимок звезды, отличной от Солнца, был сделан в 1850 году Уильямом Кранчем Бондом, первым директором обсерватории Гарвардского колледжа, который сделал 90-секундную экспозицию Веги.В течение следующих 150 лет или около того ученые каталогизировали Вселенную на этих стеклянных пластинах толщиной примерно с оконное стекло.

В то время как технологические достижения в области фотографии, управления телескопом и вычислительной техники в значительной степени сделали наблюдения за небом на основе пластин устаревшими, изучение стеклянных пластин стало тем способом, с помощью которого астрономы пришли к историческим открытиям, таким как существование галактик за пределами Млечного Пути и тот факт, что сама ткань Вселенной расширяется во всех направлениях.

**********

Исторические тарелки — это не просто реликвии.Они представляют собой запись состояния неба в определенные моменты прошлого, которую никогда нельзя будет пересмотреть — даже с помощью самых мощных космических обсерваторий. Сегодня самые передовые телескопы человечества могут обнаруживать удаленные объекты, которые периодически становятся ярче, тускнеют, появляются и исчезают из поля зрения. Например, космический телескоп Gaia Европейского космического агентства (ЕКА) составляет самые полные карты звездного неба. Некоторые из объектов, претерпевающих изменения прямо сейчас, могли также измениться в конце 19-го и начале-середине 20-го веков, и они могли быть запечатлены на стеклянных пластинах телескопа.

По мере того, как астрономы стремятся рассказать более полные истории об эволюции небесных объектов с течением времени, эти пыльные старые пластины могут оказаться все более актуальными.

«Мы не путешественники во времени, не так ли?» — говорит Майкл Кастелаз, адъюнкт-профессор физики Бревард-колледжа в Северной Каролине. «Итак, как вы можете вернуться в прошлое, чтобы исследовать ночное небо, кроме как с данными, которые у нас уже есть?»

Энни Дж. Кэннон была хранителем фотографий в обсерватории Гарвардского колледжа, ей было поручено заботиться о примерно 300 000 фотопластинок звезд, сделанных гарвардскими астрономами.Беттманн / Getty Images

По некоторым оценкам, только в США профессиональными астрономами изготовлено более 2 миллионов стеклянных пластин. Во всем мире их, вероятно, более 10 миллионов, говорит Рене Худек из Академии наук Чешской Республики в Ондреёве, многие из которых могут скрываться в самых неожиданных местах. Хотя существует онлайн-база данных, содержащая более 2,5 миллионов пластин из более чем 570 архивов, действительно полного списка нет. Сам посетив более 70 архивов пластин, Худек сообщает, что некоторые хранилища хорошо хранятся и каталогизированы, а другие представляют собой «печальный опыт» с небольшим финансированием и некому управлять ими.

В Гарварде, который, как считается, находится самая большая коллекция в мире, хранится около 550 000 фотопластинок, включая изображения, когда-то проанализированные такими светилами, как Генриетта Суонн Ливитт и Энни Джамп Кэннон. Как отмечает Дава Собель в книге «Стеклянная Вселенная: как дамы из Гарвардской обсерватории измеряли звезды », женщины-«компьютеры», такие как Ливитт и Кэннон, не только классифицировали и каталогизировали тысячи звезд с пластин телескопа, но и совершили прорывные открытия. которые формируют наш взгляд на космос сегодня.Эдвард Пикеринг, директор обсерватории, нанявший этих женщин, писал в 1890 году: «Во многих случаях фотографии заменяют сами звезды, а открытия проверяются и ошибки исправляются при дневном свете с помощью увеличительного стекла, а не ночью с помощью телескопа. ».

Коллекция Хейла из подвала Солнечной лаборатории объединила более 200 000 пластин, хранящихся в обсерваториях Карнеги, включая «VAR!» 1923 года. пластина, которая убедила Эдвина Хаббла в том, что Андромеда — это отдельная от Млечного Пути галактика.40-дюймовый телескоп Yerkes, 60-дюймовый Mount Wilson, 100-дюймовый Mount Wilson и 200-дюймовый Palomar — все проекты Хейла по очереди получали звание «самого большого телескопа в мире». Их результаты хранятся в ящиках за короткой черной дверью хранилища в подвале главного офисного здания Обсерватории Карнеги в Пасадене.

В ночь с 5 на 6 октября 1923 года астроном Карнеги Эдвин Хаббл снял фотогалактику Андромеды (Мессье 31) с помощью 100-дюймового телескопа Хукера обсерватории Маунт Вильсон.Буква «N» на табличке была перечеркнута и заменена на «VAR!» указывает на то, что Хаббл первоначально думал, что объект был новой звездой, но затем понял, что на самом деле это переменная звезда-цефеида. Хаббл смог использовать переменную звезду для расчета расстояния до Андромеды, без сомнения обнаружив, что на самом деле это отдельная галактика от нашей. Предоставлено Обсерваторией Карнеги, Институт науки Карнеги

Астрономический научно-исследовательский институт Северной Каролины (PARI) в Северной Каролине насчитывает около 350 000 предметов, включая пластины, а также пленки и другие данные.Эти телескопические пластины в основном поступают из Соединенных Штатов и Канады, из университетов и других учреждений, в которых не было места для их коллекций, а также из тех, что были случайно обнаружены в «14 мешках для лужайки и листьев» в чьем-то гараже, говорит Кастелаз. , который ранее был научным директором PARI. «Я мог бы жить в этом хранилище плит. Это так захватывающе».

В 2015 году Хольгер Петерсон наткнулся на коробки, содержащие около 300 тарелок, когда пошел в подвал, чтобы заварить чай в Институте Нильса Бора в Копенгагене.Некоторые из артефактов можно было легко идентифицировать: экспозиция 1950 года с телескопа Паломара Сэмюэля Ощина, показывающая большое количество галактик, и копия экспедиции по солнечному затмению 1919 года в Собрал, Бразилия, которая помогла подтвердить общую теорию относительности Эйнштейна. (Эйнштейн предсказал, что гравитация Солнца должна искривлять ткань пространства вокруг него, поэтому положение фоновых звезд сместится с нашей точки зрения, когда Луна закроет солнце во время полного солнечного затмения. Для подтверждения этого были использованы измерения на стеклянных пластинах.) Но для многих пластин из этой коллекции, которая в настоящее время находится в Копенгагенском университете, детали снимков утеряны, пишет Петерсон в электронном письме.

Также в Европе Архив фотопластинок для астрономического использования (APPLAUSE) в настоящее время включает около 85 000 фотопластинок из пяти институтов Германии и Эстонии. Основные моменты включают пластины от Ejnar Hertzsprung, , которые помогли показать взаимосвязь между звездной температурой и собственной яркостью, и Карла Шварцшильда, который сыграл важную роль в разработке математических описаний черных дыр.

Стеклянная фотопластинка галактики Андромеды, сделанная в обсерватории Карла Шварцшильда в 1965 году. Джей Беннетт

В Аргентине в архиве пластин обсерватории Кордовы хранятся некоторые из первых фотографий звезд в Южном полушарии, а также около 20 000 фотографий и спектров на пластинах, датируемых с 1893 по 1983 год. Ситуация с пластинами в Азии и Африке не была так тщательно исследована. Худек посетил различные места в Китае с пластинами, и, по оценкам, было собрано и оцифровано около 40 000 пластин.По его словам, в обсерватории Босша в Индонезии также имеется около 20 000 пластин. Около 19 000 фотоснимков, сделанных на британском телескопе Шмидта в Австралии, хранятся в Эдинбурге, Шотландия, говорит Дэвид Малин, ученый-фотограф из Англо-Австралийской обсерватории. Англо-австралийский телескоп в Сайдинг-Спринг хранит менее 3000 пластин, которые были там взяты, в то время как другие пластины, вероятно, остаются у наблюдателей, которые никогда не передавали их в коллекции обсерватории.

**********

В начале 1990-х годов профессиональные астрономы отказались от практики получения изображений звездного неба на стекле в пользу использования цифровых методов, которые являются более быстрыми и позволяют проводить более сложный вычислительный анализ.Изобретение устройств с зарядовой связью (CCD), которые также позволяют использовать камеры смартфонов, произвело революцию в астрономических наблюдениях. Такие простые методы, как «цифровое увеличение» и усиление контраста на компьютере, являются мощными инструментами для изучения отдаленных, тусклых объектов.

Но исторические записи о небе имеют многоуровневую ценность. В целях сохранения культуры телескопические пластины отражают процесс, посредством которого когда-то приобретались знания, и отражают состояние науки на момент их использования.Примерно 150 лет астрономические данные записывались на стекле.

«Знание о предшественниках — это во многих отношениях то, что даже дает информацию о том, как мы сейчас занимаемся астрономией, поэтому мы не должны забывать», — говорит Гарри Энке из Института астрофизики Лейбница в Потсдаме в Германии, один из руководителей коллаборации APPLAUSE.

Бромидная фотография рабочих во время строительства 100-дюймового телескопа-рефлектора Хукера в Маунт-Уилсон, Калифорния.Обсерватория была основана в 1904 году астрономом Джорджем Эллери Хейлом, а 100-дюймовый телескоп был установлен в обсерватории в 1917 году. Телескоп Хукера был самым большим телескопом в мире, когда он был построен, и оставался им до 1948 года. Библиотека изображений «Наука и общество» / Getty Images

Сегодня астрономы могут даже использовать исторические записи для совершения открытий. В то время как для развития многих космических процессов требуются миллиарды лет, «временные» объекты на небе, такие как взрывающиеся звезды, называемые сверхновыми, заметно меняются в течение периодов от недель до лет.Переменные звезды периодически становятся ярче и тускнеют, и с помощью пластин можно определить, является ли этот период постоянным или нет. В 2016 году один астроном даже использовал архив Карнеги, чтобы указать на доказательства существования экзопланет в звездном спектре 1917 года, пластине, сделанной примерно за 75 лет до того, как кто-либо обнаружил планеты за пределами нашей Солнечной системы.

«Наше небо движется очень медленно для нашего человеческого чувства времени», — говорит Энке. «Современной астрономии и современным приборам с ПЗС и так далее едва исполнилось 40 лет.Если вы можете добавить к этому еще сто лет, это здорово».

Изучение черных дыр — одна из причин, по которой Джонатан Гриндли из Гарварда заинтересовался оцифровкой старых фотопластинок. Он является главным исследователем масштабной работы по оцифровке пластин под названием DASCH, Digital Access to a Sky Century @ Harvard.

Астроном Уолтер Сидней Адамс у входа в солнечную лабораторию Хейла в 1946 году. Фото Эдисона Ходжа / Предоставлено Институтом Карнеги для научной коллекции в Хантингтонской библиотеке, Сан-Марино, Калифорния.

Когда солнцеподобная звезда и черная дыра «звездной массы», обычно в семь раз превышающая массу Солнца, вращаются вокруг общего центра тяжести, звезда создает устойчивый поток материи, уносимой черной дырой.Но вместо того, чтобы падать прямо в черную дыру, материал сначала накапливается в аккреционном диске вокруг черной дыры. Примерно через 30-60 лет диск становится нестабильным, и черная дыра поглощает часть накопленного материала, что приводит к очень яркой вспышке оптического и рентгеновского света. DASCH обеспечивает первую запись всего неба за более чем столетие этих редких вспышек, что позволяет ученым измерить, как долго они видны и сколько вспышек происходит на небе.

**********

В мире существует гораздо больше пластин телескопов, чем их цифровых версий, а финансовая поддержка оцифровки и подробной каталогизации ограничена.Группа чешских астрономов во главе с Худеком посетила Карнеги, ПАРИ, Йеркес, Лик, гору Паломар и девять других крупных мест в США с 2008 по 2012 год, чтобы изучить предложения исторических пластин. Они обнаружили, что некоторые архивы не хранились должным образом или даже имели поврежденные листы. Они испытали портативное сканирующее устройство и рекомендовали учреждениям сканировать и каталогизировать свои сокровища. На данный момент группа Худека создала около 50 000 сканированных пластин по всему миру.

Коллекция стеклянных пластин с 1909 по 1922 год запечатлела луну в разных фазах.Институт Нильса Бора, Копенгагенский университет

DASCH удалось оцифровать около 350 000 фотопластинок Гарварда, все из которых доступны для поиска в Интернете, и планирует довести количество фотографий до 450 000 к октябрю 2020 года. потому что только прямые изображения могут показать визуальные изменения яркости с течением времени. Весь процесс очистки и сканирования «похож на поставленный балет», — говорит Гриндли.В Европе APPLAUSE также оцифровывает свои пластины, черпая вдохновение из DASCH в некоторых своих методах, но используя коммерческие сканеры вместо устройств, изготовленных по индивидуальному заказу.

Предприятие по оцифровке вызвало споры, когда некоторые историки отказались от идеи, что оригинальные маркировки на пластинах будут удалены в процессе сканирования, говорит Гриндли. С одной стороны, если бы астроном прошлого нарисовал круг вокруг интересующего объекта, очистка пластины могла бы выявить больше звезд, скрывающихся за кривой.Но маркировка также является записью научного процесса. Исследование, проведенное в 2016 году по инициативе DASCH, показало, что многие астрономы и историки одинаково ценят аннотации на тарелках и их обложках, но также считают, что фотографирования или сканирования этих маркировок перед их очисткой достаточно для сохранения, если только тарелка не имеет особого значения в истории астрономии. . DASCH следует этому протоколу, фотографируя все оригинальные маркировки, в том числе на крышке пластины, перед очисткой.Оригинальные аннотации сохранены на самых ценных пластинах, таких как сделанные Генриеттой Свон Ливитт, «из уважения к историкам», — говорит Гриндли.

Даже страстные архивисты, такие как Гриндли, согласны с тем, что после того, как пластина правильно отсканирована и занесена в каталог, о физическом объекте нельзя узнать ничего, чего нельзя было бы получить из цифровой копии с высоким разрешением и фотографии аннотаций. Тем не менее, говорит Гриндли, «оригинальные пластины являются окончательным документом и должны быть полностью сохранены, как это было в обсерватории Гарвардского колледжа.

Купол телескопа установлен в Солнечной лаборатории Хейла на этом фото от 18 ноября 1924 года. Изображение предоставлено Обсерваторией Института Карнеги для научной коллекции в Хантингтонской библиотеке, Сан-Марино, Калифорния.

Для Коне тарелки сродни произведениям искусства. Большая часть архивов в офисе Обсерватории Карнеги в Пасадене, в том числе награбленное в подвале супругов архитекторов, представляет собой «студии» Хейла, подобно тому, как картина, написанная в мастерской Рафаэля другим художником, приписывается мастерской знаменитого художника.Операторы 20-го телескопа были не только учеными, но и умелыми мастерами.

«Они улавливают световые лучи, прошедшие тысячи и миллионы световых лет, и помещают их на негатив с правильной экспозицией», — говорит Коне. «В истории фотографии это должно быть каким-то образом».

**********

Знаменитый телескоп Солнечной лаборатории

Хейла в Пасадене не будет бездействовать. Бригада волонтеров Mount Wilson работает над алюминированием зеркал, чтобы телескоп мог четко проецировать солнце на смотровую площадку в подвале.Они планируют научить местных студентов также использовать телескоп для наблюдения за Солнцем. В конце концов, Моул надеется, что команда сможет снова заставить работать дифракционную решетку на дне ямы или установить новую, что позволит новому поколению исследовать состав солнца, как это сделал Хейл.

В прекрасный солнечный мартовский день в Южной Калифорнии волонтер Маунт-Вилсон Кен Эванс открыл купол, чтобы восстановить его. Эванс, Коне и Моул взволнованно говорили о том, чтобы наблюдать закаты в телескоп и, возможно, устроить вечеринку в честь летнего солнцестояния, если зеркала будут готовы вовремя.Когда Эванс, инженер на пенсии, повернул щель купола так, чтобы она смотрела на гору Уилсон, группа пожаловалась, что дерево закрывает вид на другие храмы астрономии Хейла вдалеке.

Библиотека Солнечной лаборатории Хейла. Лиз Муль / Стефанос Полизоидес

Moule и Polyzoides пожертвовали журналы Хейла, также обнаруженные в подвале, Калтеху. Пишущая машинка и письменный стол Хейла остаются на первом этаже солнечной элегантной библиотеки, мечты книголюба, с барельефом в египетском стиле, изображающим фигуру с луком на колеснице.По словам Моула, древние египтяне, вероятно, интересовали Хейла, потому что они поклонялись солнцу. В подвале есть даже адресованный ему ящик с еще одним барельефом внутри — следующая загадка Хейла, которую Мул планирует раскрыть. Она описывает свою роль в Солнечной лаборатории Хейла как «смотрительницу маяка».

«К сожалению, солнечная астрономия отошла от технологии этого здания, так что это не является чем-то регулярным, как и многие маяки не используются для того, для чего они изначально предназначались», — говорит Моул.«Но это важный памятник, а я сторож».

Этот конкретный маяк охраняет телескоп, который когда-то использовал инструмент, погруженный почти на 80 футов в темноту, чтобы разделить солнечный свет с расстояния 93 миллиона миль. А благодаря волонтерам Маунт-Вилсон солнце может снова пронзить космический маяк.

Лиз Моул и Дэн Коне в куполе телескопа в Солнечной лаборатории Хейла, 27 марта 2019 года. Элизабет Ландау астрономия Луна Космическое пространство Фотография Планеты

Рекомендуемые видео

.
Сканирование стеклянных фотопластинок: Оцифровка фотографий, фотоальбомов и стеклянных фотопластин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх