Схемы света для новогодней фотосессии – Опять про свет в студии и волшебные огоньки. — запись пользователя ॐ ⌇Татьяна ⌇фотограф ⌇ॐ (tatafoto) в сообществе Фотография в категории Вопрос чайника

Содержание

Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера уроком №6 "Как снимать снег в студии", ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

ВЫБОР СТУДИИ

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

 

ПОДБОР ТЕХНИКИ

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

 

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

 

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

 

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

 

РАКУРСЫ И ПОЗЫ

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

ОЛЬГА ТЕРЕХОВА, prophotos.ru

dphotoworld.net

О новогодней съемке со студийным импульсным светом - запись пользователя Татьяна Тетерева (tastera) в сообществе Фотошкола в категории секреты ремесла (техника и обработка )

В который раз обещаю себе лечь спать пораньше, а сама сижу-зависаю над всякими интересными и красивыми делами. :D Публикую сейчас среди ночи, т.к. не уверена, что завтра будет время. В своем предыдущем посте я писала о съемке с новогодними огоньками в домашних условиях, теперь немного подробнее о студии. Добро пожаловать под кат!

Новогодние огоньки при съемке со студийным импульсным светом сохранить можно и нужно. Сейчас раскрою парочку хитростей на эту тему, из собственного опыта. ;)

Хитрость №1. Откройте диафрагму пошире, мощность источника света на минимум. Отойдите от огоньков как можно дальше: и вы, и модель, и, соответственно, источник света. Как я уже упоминала в предыдущем посте (ссылка выше), интенсивность светового потока сильно падает с увеличением расстояния до объекта. Если модель отойдет от фона/елки с огоньками хотя бы на 2-3 метра (как на фото выше), то света на них попадет в 4-9 раз меньше, чем на саму модель. А это значит, что на фотографии огоньки не исчезнут. Могут приглушиться, конечно, но полностью пропасть не должны. А степень того, насколько они будут приглушены, зависит в том числе от... самой гирлянды! Они в студиях бывают оооочень разные по яркости.

Хитрость №2. Направьте софтбокс в пол. Так, чтобы свет от него освещал модель как бы краем, по касательной. Этим вы снизите количество света, попадающего на фон/елку с огнями. А нужно это для того, чтобы импульс не "убил" столь желанные, красивые и волшебные новогодние огоньки. Естественно, направленный в пол софтбокс должен находится выше уровня глаз моделей, т.е. его сначала нужно поднять на стойке, а потом уже направить в пол. Или наоборот. Главное, чтобы у вас не получилось так, что модель освещена только ниже пояса.))) На самом деле софтбокс часто направляют в пол не только ради сохранения новогодних огоньков, но и по другим причинам. В интернете можно много чего интересного на эту тему найти. ;)

Ниже одна из недавних новогодних съемок, сделанная как раз в соответствии с изложенными выше принципами. Последняя карточка в серии - без импульсного света. Там был свет от гирлянды плюс капелька естественного от окна (диафрагма 1.8, выдержка 1/100, ИСО 800, фокусное 85мм).


расстояние от пола до окна

www.babyblog.ru

МАГИСТРАТУРА NIKON. Рождественская съемка: nikonofficial — LiveJournal

Уже совсем скоро мы окунемся в сказочную атмосферу Нового года! До наступления зимних праздников остается меньше месяца, поэтому стоит подумать о рождественской фотографии.

В том, как запечатлеть в кадре сказочное время волшебства, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами и профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Елена Линькова, Алексей Никонов, Элина Курмышева, Руслан Олинчук, Анна Новожилова и Елена Миронова.

И традиционный конкурс: ждем ваши работы в комментариях здесь до 10 января! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и новогоднего настроения!


Автор: Элина Курмышева

Елена Линькова:

“Мой самый ценный навык — это фотография, мои основные направления — семья и дети. Просто ли быть именно детским фотографом? В отличие от взрослых людей, которые привыкли включать ту или иную тактику поведения, дети не терпят фальши и всегда остаются самими собой — непосредственными, открытыми и искренними. Именно поэтому проводить детскую фотосъёмку — это настоящий и искренний прилив эмоций. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и дать несколько советов по съемке детей и семьи. А в преддверии самого волшебного праздника речь пойдет о рождественской фотосъемке!

Привлекайте внимание детей

В разном возрасте ребенок по-разному реагирует на процесс фотосъемки. При новогодней съемке всё внимание малыша обычно приковывает главное украшение праздника — всеми любимая новогодняя ёлочка.
Основываясь на опыте, который я получила из детской рождественской съемки, могу сказать, что, когда проводишь фотосъемку совсем малыша или ребенка чуть постарше, нужно принести его любимую игрушку, если же такой игрушки еще не имеется, то стоит захватить разные погремушки и игрушки ярких расцветок, а также музыкальные и световые. Это всё привлечет внимание ребенка, и у вас получатся прекрасные снимки, где малыш смотрит в кадр.


Камера: Nikon D5300
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/80
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм

Ловите момент

В детской и семейной фотосессии присутствует своего рода репортажная съемка. Все дети обожают наряжать красавицу-ёлочку, закутаться в новогоднюю мишуру или очень эмоционально вскрывать подарки от Деда Мороза. Не упустите этот момент!


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Предложите ребенку помочь вам в украшении дома к празднику или вместе распаковать подарки после наступления Нового года. Для максимально быстрого получения снимка лучше заранее всё предусмотреть. Подготовьте камеру, сфокусируйтесь и настройте экспозицию. Займите позицию для съёмки — и снимок готов! А если повезёт, то несколько снимков. Ребенок долго не может сидеть на месте, мой совет — снимайте в режиме серийной съёмки. Возможно, во время изменения позы вы сможете запечатлеть более интересное выражение лица или эмоцию.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Нужна ли подготовка?

К любой фотосъемке, в том числе и к новогодней, лучше подготовиться заранее. Правильно подготовленный образ — это всегда залог прекрасного снимка. Оформление домашнего интерьера у большинства, как правило, в классических цветах новогоднего праздника: золото и серебро, разбавленные белым. Я очень люблю это сочетание, поскольку оно дает абсолютный простор для вашей фантазии, и практически любые цвета гармонично вписываются в этот декор. Делая новогоднюю съемку, я рекомендую отразить ее как торжество или как уютный семейный праздник.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Моим советом при выборе цветовой гаммы образа будет любимая рождественская классика — красный цвет. Он идеально подходит для новогодней съемки. Этот цвет можно использовать как в вечерних нарядах (шикарные платья у мам и бабушек, бабочки в смокингах у пап и дедушек), так и в более уютных нарядах — свитерах с оленями, шапках с помпонами, варежках и т. п.
В последнее время все больше оборотов в разделе уюта набирает семейная съемка в пижамах. Пижамы могут быть абсолютно разными, но при подборе комплектов не забывайте, что пижамы должны гармонично выглядеть у всех членов семьи, подбирайте похожие комплекты! Или самостоятельно сочетайте их по цвету и текстуре.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Рождественские огни

Рассказав о подготовке к съемке, образе и способах привлечения взгляда в кадр от малышей, хочу рассказать, как же снимать эти прекрасные и таинственные рождественские огни. Любая рождественская фотосъемка включает в себя наличие огней, которые придают волшебство вашему снимку.
Если съемка проходит на улице, то лучше снимать в момент наступления сумерек, когда небо еще не стало полностью черным. В этом случае камеру лучше установить на штатив или использовать любую устойчивую поверхность для расположения фотокамеры на ней. Если ваша камера позволяет поднимать ISO без сильной потери качества, то используйте этот инструмент. При съемке огней в помещении я не советую использовать вспышку, направленную фронтально на модель или объект съемки, так как она перебьет свет от огней, и снимок уже не передаст волшебного настроения. Используйте постоянный свет, направленный на моделей. К примеру, этим светом может являться обычный фонарик на вашем телефоне, который всегда под рукой.
Наиболее подходит для этой съемки ручной режим, однако съемку можно произвести и в режиме приоритета диафрагмы. Выбор за вами.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм

Для получения красивого боке на заднем фоне необходимо найти очень яркий точечный объект. Следующий шаг — установить максимальное фокусное расстояние объектива, тем самым приблизив изображение.
Технически, для получения этих огней «вне фокуса» необходимо иметь объектив с диафрагмой менее чем 2.8 (еще лучше иметь объектив 50 mm 1.8 или 1.4). И после выполнения этих действий вы увидите прекрасное боке на вашем фото.

Животные в кадре

Съемки с животными — всегда непростая задача (даже для опытного специалиста)!
Одно из ключевых качеств, которым необходимо обладать фотографу и модели, — это терпение. Животное невозможно заставить сидеть неподвижно или принять ту или иную позу. Но если у вас дома живет настоящий друг и член семьи на четырех лапах, то его обязательно нужно привлечь к процессу фотосъемки! Сейчас для домашних животных существует множество костюмов, которые будут очень забавно смотреться. А если вы еще не обзавелись питомцем, то многие фотостудии предлагают разных животных для фотосессии. Все зависит от вашей творческой фантазии, возможно, вы захотите фото в зимнем лесу с медведем или с милейшими кроликами у ёлочки — выбор за вами!


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Символом 2018 года является собака, если в вашей семье уже есть такой друг,
обязательно устройте семейную съемку с его участием, ребенок этому будет нескончаемо рад”.

Алексей Никонов:

“Новый год — это волшебный праздник, которого одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. В это время хочется погрузиться в сказку, столкнуться с настоящим волшебством. Давайте разберем, как этого достичь на своих фотографиях.

Атмосфера праздника

Теплую, уютную обстановку можно создать и дома, используя различный реквизит — это могут быть любимые игрушки, свечные фонарики, гирлянды, самодельные поделки и прочие вещи.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 30 мм

Снимая новогоднюю елку с гирляндами, огни необходимо проэкспонировать длинной выдержкой порядка 1,4 секунды, для этого нужно использовать импульсный свет, который заморозит микродвижения, также стоит убедиться, что нет других источников света, которые смогут негативно повлиять на картинку. Использовать лучше направленный свет от стрипбокса с сеточкой.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/20
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Ощущение сказки

Не стоит забывать и о том, что природа дарит нам не менее сказочные локации. Например, при резком похолодании образуется иней, он очень красиво смотрится в лесу, обволакивая траву, деревья ледяным покровом.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

Очень мило смотрятся фотографии с такими домашними животными, как хаски, эти прелестные существа гармонично смотрятся с человеком и дарят незабываемые эмоции.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 180 мм

Композиция

Кроме хорошо выставленного света, для придания большей выразительности и гармоничности стоит обратить внимание на цветовую гамму, сочетаемость цветов, общий баланс белого картинки. Так как теплые семейные кадры будут странно смотреться в холодных, мрачных тонах. Одежда должна быть удобной и соответствовать тематике фотосъемки. Позы естественные, непринужденные. Попросите участников расположиться так, как им нравится, а потом уже поправьте и посоветуйте, как лучше.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 мм

Техника

В большинстве своих фотографий я использую постоянный свет (фонарь RetLight). Это дает мне возможность видеть, как ложится свет, и снимать в полной темноте, фокусируясь по светящемуся силуэту.
Фотографировать стоит, конечно, только в ручном режиме М. Чтобы иметь полный контроль над параметрами съемки, на длинных выдержках лучше использовать монопод для оперативности или объектив со стабилизатором, например, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR”.


Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Элина Курмышева:

“Новый год и Рождество — это праздники детства, добра, а также это еще и время чудес! Мы ждем хорошего настроения, приятных перемен в жизни, теплой компании, улыбок родных и близких людей.
Фотосессия на Новый год — замечательная идея, и она дает возможность оставить в памяти фотографии с дорогими вам людьми.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 600
Фокусное расстояние: 85 мм

Создаем дома новогоднее настроение, даже если за окном нет снега, а только слякоть. Соберите в плейлист любимые новогодние песни. Красивая новогодняя музыка поможет погрузиться в волшебный мир праздника. Кроме того, замечательный способ создания новогоднего настроения — это украсить дом световыми гирляндами, можно также создать своими руками новогодние украшения.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/200
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

С какими запахами у вас ассоциируется Новый год? У меня с запахом мандаринов, имбирного печенья и выпечки с корицей! Прекрасный способ запечатлеть всю семью за приготовлением, например, домашнего печенья.

Не только дети пишут письма Деду Морозу Предложите своим близким написать такие письма и обязательно сохраните их. Такие письма с годами становятся очень дороги сердцу, а фотографии напомнят об этих моментах.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/200
ISO: 600
Фокусное расстояние: 85 мм

Включите режим постоянного света на гирлянде. Для получения красивого боке на заднем плане рекомендую размещать модель на расстоянии от 2 метров от елки (или, например, светового занавеса).
Если у вас в комнате есть какие-либо дополнительные источники освещения (торшеры, настольные лампы), рекомендую использовать их, а верхний свет выключить.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Установите баланс белого вручную. Особенно, если вы снимаете в сумерки. Снимайте на открытой диафрагме вашего объектива. Обратите внимание, что необходимо будет поднять ISO.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

В канун Нового года проведите больше времени в кругу семьи — близкие оценят вашу заботу. Выключите телефон хотя бы на час. За это время можно почитать любимую книгу вслух (детям рассказать красивую новогоднюю сказку) или просмотреть семейный фотоальбом.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/250
ISO: 600
Фокусное расстояние: 85 мм

Приглушенный свет, украшенная новогодняя елочка, огоньки, аромат мандаринов и корицы, объятия родных и близких — все это бесценные минуты нашей жизни!”


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/250
ISO: 600
Фокусное расстояние: 85 мм

Руслан Олинчук:

“Я фотограф регионального глянцевого журнала, кроме того, сотрудничаю с мировыми фотоагентствами. В наше цифровое время мы перестали пользоваться живой почтой и слать друг другу открытки, а ведь получать их на Новый год очень приятно. Так у меня родилась идея — создать их.

Подготавливайтесь к съемке тщательно. Не жалейте времени на создание объекта своей съемки, подготовки реквизита. Чем качественнее объект съемки, чем больше интересных деталей, тем сногсшибательнее результат.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 62 мм

Не забывайте про цвета и композицию — это одни из самых влияющих, после света,
на фотографию параметров .


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм

Рассказывайте и показывайте историю, для этого можно включить в композицию того, чьими руками атмосфера была создана — это добавляет ощущение присутствия, реальности и придает живости картинке.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 42 мм

Экспериментируйте с точками съемки. С развитием различных соцсетей, в особенности Instagram, в моде так называемый flat lay. Это расположение объектов на плоскости с видом на них сверху. На его основе можно создавать красивые паттерны, открытки.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 40 мм

Свет — главное в фотографии, экспериментируйте с ним, чтобы создать интересные эффекты и передать новогоднюю атмосферу. Для этого можно использовать гирлянды, свечи, фонари и, конечно же, бенгальские огни! Установите камеру на штатив, настройте выдержку в несколько секунд — и можно создавать интересные световые эффекты.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 3
ISO:100
Фокусное расстояние: 50 мм

Для создания интересных эффектов не обязательно нужны специальные средства. Например, соль и мука отлично подходят на роль снега. Обязательно поставьте камеру на штатив и установите выдержку побольше. Затем из многих кадров можно склеить один нужный, используя в редакторе маски, проявляя то, что необходимо.


Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 8
ISO:100
Фокусное расстояние: 42 мм

Печатайте и дарите близким полученные фотографии. В жизни они красивее, чем в электронном виде!”


Камера: Nikon D700
Объектив: NIKKOR 50mm f/1.4
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

Анна Новожилова:

“Фотографией я увлекалась всегда, но углубилась в этот процесс после рождения второго сына в 2014 году. Я начала свой путь с нуля, всё, что у меня было — это камера Nikon D600 и мечта. Мечта иметь фотостудию заставила меня пройти нелегкий путь, создавая всё своими руками. Постепенно пришла к полноценной студии с множеством декораций, сделанных собственноручно. Очень хочется дать надежду таким же мечтателям, как и я, рассказать, что всё возможно, но не по щелчку пальцев, а благодаря упорству и любви к своему делу.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 50 мм

Первое, что мне хотелось бы отметить, — это то, что фотографы — иллюзионисты, при помощи камеры мы можем создать нечто, что в реальной жизни не привлекло бы внимание обычного человека. Мы можем изменять пространство, делать маленькие вещи большими, а большие маленькими. При помощи кадрирования кадра можно добиться расширения пространства за счёт работы мозга и фантазии. И вот с этого хотелось бы начать.

Даже если у вас совсем мало места, и на двух метрах вы смастерили новогодний уголок (о том, как можно смастерить его, расскажу позже), можно создать ощущение, что вы снимали в большой студии. Особенно этого просто добиться при съемке детей. Посадите объект съемки около ёлки, сделайте кадр, а потом обрежьте фото так, чтобы осталась только часть ёлки, чтобы зритель сам додумал, какого она размера. Не снимайте с уровня своего роста, присядьте на уровень глаз снимаемого, или можете встать на стул и снять с верхней точки. Это тоже создаст приятную иллюзию.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 50 мм

ISO 100. Когда новичок открывает советы по съёмке, первое, на что обращают его внимание, — это ISO, и оно должно быть 100. Но это не алгебра, а ISO 100 — не формула. Особенно это касается новогодних съемок. Импульсный свет заглушит сияние новогодних гирлянд, и фото потеряет часть новогоднего волшебства. На помощь приходит ISO и постоянный источник света. Не бойтесь, постепенно увеличивайте значение ISO, пока не добьетесь нужного результата. В домашних условиях можно также подсветить объект съемки лампой или даже просто фонариком.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/125
ISO: 640
Фокусное расстояние: 50 мм

Если вам хочется красивое боке, для этого нужно разместить объект съёмки немного на расстоянии от ёлки или гирлянды, диафрагма должна быть максимально открыта. Но помните: при съемке нескольких объектов на открытой диафрагме кто-то может не попасть в фокус, особенно, если вы будете снимать с небольшого расстояния.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/125
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 50 мм

Фантазия. Свои первые декорации я сделала своими руками. Дома как раз лежала коробка от нового телевизора, я решила сделать из неё камин. Вырезала коробку нужной формы, покрасила в белый и из салфеток вырезала имитацию кирпича и приклеила на коробку. Камин служил мне верой и правдой два года, пока я не заработала на новый. Сейчас, конечно же, у меня есть и большая ёлка, и камин, и много чего интересного в студии, но начиналось все просто с мечты.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/160
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 50 мм

Если у вас есть красивое зеркало, то его тоже можно легко декорировать для новогодней съемки: достаточно просто забрызгать его искусственным снегом, и оно придаст вашим фото загадочности и перенесет зрителя в мир волшебства.


Камера: Nikon D800
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

Ну и какой же Новый год без подарков? Это самое простое, что вы можете сделать: пособирать дома пустые коробки или же попросить в ближайшем магазине, обернуть их в упаковочную бумагу и заполнить ими пустоту под елкой. Или даже больше того: если у вас маленькая ёлка, вы можете поставить её на табурет и закрыть низ подарками, как это делала я, пока у меня не появилась достойная ёлочка”.

Елена Миронова:

“Детство — это бесконечный источник вдохновения для меня. Наверное, потому, что внутри меня все еще живет ребенок, который верит в чудеса, а еще потому, что я мама маленькой девочки, для которой мне очень хочется создать сказку.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

В детской фотографии всегда есть место волшебству, а самое волшебное время — это, конечно, новогодние и рождественские праздники! Время теплых семейных встреч и посиделок у камина, ярких огоньков и сказочных чудес. Семейные новогодние фотосессии стали традицией почти в каждой семье, и главная задача фотографа — запечатлеть теплые эмоциональные моменты, а также воссоздать атмосферу праздника на новогодних снимках. А как это сделать? Как раз об этом я и хочу вам рассказать!


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/160
ISO: 250
Фокусное расстояние: 85 мм

Один из неотъемлемых атрибутов праздника — яркие огоньки: гирлянды, лампы, фонарики. И я думаю, что все уже знают, что, чтобы огоньки не потеряли свое «свечение», снимать их нужно с постоянным светом. Для еще большей атмосферы загадочности и волшебства можно даже поэкспериментировать в съемке без использования студийного света, использовав в качестве единственного источника света свечи, фонарики и лампы.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 600
Фокусное расстояние: 85 мм

Для съемок у камина используйте контровый свет. В качестве источника света может служить как студийное оборудование, так и простой фонарик (фонарик для кемпинга или любой бытовой светильник, работающий от сети).


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Но самые сказочные истории можно снять на пленэре в темное время суток, когда дыхание модели, летящие снежинки и дым от керосиновой лампы, подсвеченные контровым светом, застывают в воздухе.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

В студии и на улице можно использовать искусственный снег. Он красиво летает и состоит из пены, которая через несколько минут тает, не оставляя следов.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм

Вот так просто и легко рождается волшебство! Сказочных вам снимков!”

nikonofficial.livejournal.com

Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением

Дата публикации: 26.12.2016

Декабрь по традиции является самым жарким месяцем для фотографов. Студийная новогодняя фотосессия — хороший подарок себе, своим детям, своей семье. Если вам ещё страшно начинать работать с профессиональным светом, но очень хочется поснимать в стенах студии среди красивых декораций, можно обойтись естественным освещением.

В этой статье мы рассмотрим особенности проведения съёмок детей в студии без использования профессионального импульсного света.

Выбор студии для новогодней съёмки

Выбор места съёмки является одним из самых важных этапов для получения качественного результата. Интересных помещений для аренды предлагается немало, но не каждая студия подходит для съёмки с естественным освещением. Есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть.

  • Панорамные или большие окна. Это практически всегда обязательное условие, так как наша основная цель — добиться интересного светотеневого рисунка, а не просто «отфоткать ребёнка на фоне ёлки». Один из моих любимых ракурсов: расположение модели по отношению к окнам таким образом, чтобы свет падал сбоку, освещая большую часть лица. Тень при необходимости можно смягчить отражателем. Набор отражателей есть в каждой студии. Такой переход между тёмными и светлыми областями создаст объём.
Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением
  • Площадь зала. Чем меньше помещение, тем теснее будет героям съёмки, особенно если это семья с двумя детьми. Также от площади будет зависеть и выбор объектива: чем больше фокусное расстояние, тем меньше пространства попадает в кадр. Ранее, при съёмке на объектив Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G, площадь зала для меня была достаточно критичным параметром. Сейчас же в 90 % случаев я использую светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor, который идеально подходит для студийных съёмок, как в ограниченном пространстве, так и на больших площадях. Выбирайте помещение не менее 50 кв. м. Я всегда отдаю предпочтение большому пространству, считая его более функциональным, и уж если снимаю в 100-метровых лофтах, то, помимо «полтинника», всегда беру с собой Nikon AF 135mm f/2D DC-Nikkor. На AF-S 50mm f/1.4G Nikkor удобно снимать бегающих и прыгающих детей, AF 135mm f/2D DC-Nikkor подходит для постановочных портретов.
Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Ответственность за выбор зала для фотосессии полностью лежит на плечах фотографа. От освещения и декораций, как и от правильных настроек камеры, зависит успех новогодней фотосессии. Но бывает и так, что студию выбирают и бронируют сами клиенты. В таком случае необходимо заранее посмотреть её характеристики, чтобы понять, подходит ли она для ваших целей. Посмотрите фотографии, сделанные другими фотографами ранее в этом же зале. Обычно их можно найти на страницах фотостудии в социальных сетях. Эти снимки помогут вам сориентироваться и подготовиться к предлагаемым условиям. Не забывайте, что свет будет меняться в зависимости от времени суток. В декабре лучшее время для съёмки с естественным освещением — с 11 до 15 часов.

Настройки камеры

Настройки камеры для съёмки с естественным светом отличаются от настроек, используемых для съёмки с импульсными источниками. Прежде всего значениями ISO. Если при съёмке с импульсом выставляются минимально возможные значения, то для съёмки без вспышек используются значения ISO от 800 и выше. При использовании камеры Nikon D810 нет абсолютно никаких ограничений в этом плане, так как диапазон рабочих значений ISO огромен. Обычно я держу значения ISO в районе 800 в светлых студиях и поднимаю до 1600 в более тёмных. При студийной новогодней съёмке чаще всего фон размывается, но кое-какие детали декора важно сохранить. Необходимо немного прикрыть диафрагму, примерно до значений 2,2–2,8, чтобы достаточно прорисовался фон, ёлка и другие детали интерьера. Не забывайте при этом поменять значение выдержки. Выдержку стоит немного удлинить до значений 1/250c, но всегда следите за тем, чтобы не появилось так называемой шевелёнки.

Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Особенности новогоднего декора и освещения

Как правило все залы в студиях зонированы на сезонные декорации (в нашем случае новогодние) и постоянные. Перед началом съёмки не забудьте зажечь все лампочки, свечки, гирлянды на ёлке. Это создаст праздничную атмосферу, а на снимках вы добьётесь эффекта боке, а также интересного совмещения естественного света от окна и лампочек на заднем плане.

Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.2, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Старайтесь не перегружать снимок новогодним реквизитом, который обычно в большом количестве красуется под ёлкой. Существует риск сместить важные акценты с главных героев.

Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Продолжительность съёмки

Чаще всего время съёмки ограничено одним часом, это наиболее распространённый срок аренды помещения. Несколько реже семьи выбирают двухчасовую съёмку. На мой взгляд, идеальная продолжительность съёмки с детьми — полтора часа. Дети просто не выдерживают более длительной съёмки, малыши быстро устают. Визуально разделите зоны в студии и прикиньте в уме, в какой зоне и кого вы снимаете, какие нужно будет установить параметры камеры и сколько минут вы потратите на каждую зону. Полезно бывает заводить таймер на 15–20 минут. Это позволяет не увлекаться чем-то одним и не уходить в съёмку одной зоны с головой.

Как провести детскую новогоднюю фотосессию в студии с естественным освещением NIKON D610 / 135.0 mm f/2.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/2500 с, 135.0 мм экв.

Никогда не бойтесь экспериментировать! В студиях есть для этого масса возможностей. Даже если вы не умеете работать со студийным профессиональным светом, вы всегда можете использовать свет из окна.

Ищите, снимайте разными объективами. Удачи и терпения!

prophotos.ru

Новогодняя студийная фотосессия / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да. Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Начнем с самого начала. Подбор студии

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Подбор техники

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

Настройки камеры

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный (у Nikon D800 я ставлю обычно 160 или 200), баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

Насадки для освещения

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 60.0 мм экв.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Работа с моделью

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Ракурсы и позы

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 60.0 мм экв.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/250 с, 44.0 мм экв.

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Новогодняя студийная фотосессия NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

prophotos.ru

Новогодняя семейная фотосессия в студии

Дата публикации: 27.12.2017

Новогодняя семейная фотосессия в студии

В коммерческой фотографии особенно востребованы семейные фотосессии в сезон Рождества и Нового года. Многие фотостудии города предлагают свои пространства со специальным новогодним интерьером для проведения праздничных фотосессий.

Новогодние интерьеры в фотостудиях — явление сезонное. Обычно они появляются в ноябре и поддерживаются до конца января, так что в другое время сделать подобные фотографии не получится. При этом каждый год меняются варианты декора, но основные элементы интерьера остаются прежними.

Как же проводить семейные новогодние фотосессии? Существует множество моментов, на которые необходимо обратить внимание при подготовке и проведении съёмки, чтобы ваши фотографии оказались содержательными, гармоничными и просто красивыми. Это и выбор студии и интерьера, и одежда, и настройки камеры, и аксессуары.

Выбор студии и интерьера

Заранее обсудите с семьёй, какой тип студии для неё предпочтителен. Кому-то по душе светлые интерьеры и нежные новогодние украшения, кому-то — более тёмные и фактурные пространства. Если в семье дети уже повзрослевшие, то нет смысла предлагать съёмку в зале с детской обстановкой, стоит подобрать нейтральный интерьер. А вот в случае семей с маленькими детьми съёмка в любых залах может получиться интересной.

Выбор одежды

Выбор одежды и аксессуаров очень важен для получения гармоничных новогодних серий. Определитесь со стилем в одежде и избегайте его смешения. Пусть это будут либо свитера с оленями и вязаные носки у всех членов семьи, либо смокинги и вечерние платья. Всегда выигрышно смотрится так называемый фэмили лук, когда все члены семьи одеты в одинаковую одежду. Непродуманность образов внесёт в ваши работы дисгармонию.

Можно использовать во время съёмки различные новогодние аксессуары (по предварительной договорённости со студией!) — бенгальские огни, хлопушки, снежные шары, рождественскую выпечку, бокалы, шампанское, настоящие еловые ветки, которые можно поставить в небольшую декоративную вазу и украсить.

Новогодняя семейная фотосессия в студии NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Настройки камеры и выбор объективов

Для съёмки в студиях я использую объектив с постоянным фокусным расстоянием Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, что в большинстве случаев подходит для создания ростового портрета. В случае совсем тесных помещений используйте более широкоугольные объективы, например, Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G.

Так как диафрагма при съёмке прикрывается до значений f/2,8, а то и больше, то при съёмке с естественным освещением я держу значения ISO на 800–1000. Если же я снимаю с искусственными источниками света, то значения ISO остаются в диапазоне 100–200. Используйте среднюю глубину резкости. Значения диафрагмы 2,8 и шире при съёмке групповых портретов могут сыграть с вами злую шутку, так как необходимо следить, чтобы лица находились в зоне резкости. Вне конкуренции — закрытие диафрагмы до f/8.

Новогодняя семейная фотосессия в студии NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Композиция

Проводить семейную новогоднюю фотосессию одновременно и тяжело, и просто. Основная проблема семейных портретов — их композиционная составляющая. Существует несколько негласных композиционных правил, которым необходимо следовать при съёмке семей.

Важно, чтобы лица людей располагались на одной плоскости относительно камеры, если вы фотографируете на открытой диафрагме (значения f/1,4– 2,0). Если этого достичь не удаётся, то необходимо прикрыть диафрагму до значения 8, чтобы вся группа людей оставалась в фокусе. Не забывайте при этом поменять значения ISO, если необходимо. Либо работайте с ISO в режиме «Авто».

Следует также помнить, что визуально люди на фотографии соединяются между собой путём «перекрытия». То есть «пробелов» между людьми лучше избегать, если нет иной задумки. В групповых семейных фотографиях до 8 человек такой способ работает хорошо. Если же идёт съёмка большой семьи, от 10 человек и более, то имеет смысл разбить людей на небольшие (2–3 человека) группы, стоящие отдельно. Одним из самых распространенных принципов композиции в семейной фотографии является принцип треугольника.

Новогодняя семейная фотосессия в студии

Желательно расставить людей так, чтобы расположение их лиц формировало треугольник, как на фотографии выше.

Не бойтесь экспериментировать с позами, пробуйте разные ракурсы. Практически в каждой студии есть стремянка или другое возвышение, а ракурс сверху вниз может дать интересные результаты.

Новогодняя семейная фотосессия в студии NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Старайтесь не перегружать кадр большим количеством реквизита, который в обилии имеется в новогодних студиях. Не забудьте перед съёмкой включить гирлянды на ёлке и помните, что она сама по себе является ярким фоном. Не стоит располагать семью в непосредственной близости от ёлки, необходимо оставить между нею и группой людей примерно полметра. Максимально используйте каждый угол пространства, чтобы сделать интересные кадры, не ограничивайтесь шаблонными снимками у новогодней ёлки.

Новогодняя семейная фотосессия в студии NIKON D610 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.6, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Желаю всем творческих успехов в Новом году!

prophotos.ru

Студийная фотография • Урок №8. Детская новогодняя фотосессия

Зима, по традиции, является самым жарким временем для фотографов. Студийная новогодняя фотосессия — хороший подарок себе, своим детям, своей семье. Если вам ещё страшно начинать работать с профессиональным светом, но очень хочется поснимать в стенах студии среди красивых декораций, можно обойтись естественным освещением.

 

В этом уроке мы рассмотрим особенности проведения съёмок детей в студии без использования профессионального импульсного света.


ВЫБОР СТУДИИ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ СЪЁМКИ

Выбор места съёмки является одним из самых важных этапов для получения качественного результата. Интересных помещений для аренды предлагается немало, но не каждая студия подходит для съёмки с естественным освещением. Есть несколько важных моментов, которые необходимо учесть.

 

Панорамные или большие окна. Это практически всегда обязательное условие, так как наша основная цель — добиться интересного светотеневого рисунка, а не просто «отфоткать ребёнка на фоне ёлки». Один из моих любимых ракурсов: расположение модели по отношению к окнам таким образом, чтобы свет падал сбоку, освещая большую часть лица. Тень при необходимости можно смягчить отражателем. Набор отражателей есть в каждой студии. Такой переход между тёмными и светлыми областями создаст объём.

 


Площадь зала. Чем меньше помещение, тем теснее будет героям съёмки, особенно если это семья с двумя детьми. Также от площади будет зависеть и выбор объектива: чем больше фокусное расстояние, тем меньше пространства попадает в кадр. Ранее, при съёмке на объектив Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G, площадь зала для меня была достаточно критичным параметром. Сейчас же в 90 % случаев я использую светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor, который идеально подходит для студийных съёмок, как в ограниченном пространстве, так и на больших площадях. Выбирайте помещение не менее 50 кв. м. Я всегда отдаю предпочтение большому пространству, считая его более функциональным, и уж если снимаю в 100-метровых лофтах, то, помимо «полтинника», всегда беру с собой 135mm f/2. На 50mm f/1.4 удобно снимать бегающих и прыгающих детей, 135mm f/2 подходит для постановочных портретов.

Ответственность за выбор зала для фотосессии полностью лежит на плечах фотографа. От освещения и декораций, как и от правильных настроек камеры, зависит успех новогодней фотосессии. Но бывает и так, что студию выбирают и бронируют сами клиенты. В таком случае необходимо заранее посмотреть её характеристики, чтобы понять, подходит ли она для ваших целей. Посмотрите фотографии, сделанные другими фотографами ранее в этом же зале. Обычно их можно найти на страницах фотостудии в социальных сетях. Эти снимки помогут вам сориентироваться и подготовиться к предлагаемым условиям. Не забывайте, что свет будет меняться в зависимости от времени суток. В декабре лучшее время для съёмки с естественным освещением — с 11 до 15 часов.

 


НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки камеры для съёмки с естественным светом отличаются от настроек, используемых для съёмки с импульсными источниками. Прежде всего значениями ISO. Если при съёмке с импульсом выставляются минимально возможные значения, то для съёмки без вспышек используются значения ISO от 800 и выше. Обычно я держу значения ISO в районе 800 в светлых студиях и поднимаю до 1600 в более тёмных. При студийной новогодней съёмке чаще всего фон размывается, но кое-какие детали декора важно сохранить. Необходимо немного прикрыть диафрагму, примерно до значений 2,2–2,8, чтобы достаточно прорисовался фон, ёлка и другие детали интерьера. Не забывайте при этом поменять значение выдержки. Выдержку стоит немного удлинить до значений 1/250c, но всегда следите за тем, чтобы не появилось так называемой шевелёнки.

 

ОСОБЕННОСТИ НОВОГОДНЕГО ДЕКОРА И ОСВЕЩЕНИЯ

 

Как правило все залы в студиях зонированы на сезонные декорации (в нашем случае новогодние) и постоянные. Перед началом съёмки не забудьте зажечь все лампочки, свечки, гирлянды на ёлке. Это создаст праздничную атмосферу, а на снимках вы добьётесь эффекта боке, а также интересного совмещения естественного света от окна и лампочек на заднем плане.

 

Старайтесь не перегружать снимок новогодним реквизитом, который обычно в большом количестве красуется под ёлкой. Существует риск сместить важные акценты с главных героев.

 


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЪЁМКИ

Чаще всего время съёмки ограничено одним часом, это наиболее распространённый срок аренды помещения. Несколько реже семьи выбирают двухчасовую съёмку. На мой взгляд, идеальная продолжительность съёмки с детьми — полтора часа. Дети просто не выдерживают более длительной съёмки, малыши быстро устают. Визуально разделите зоны в студии и прикиньте в уме, в какой зоне и кого вы снимаете, какие нужно будет установить параметры камеры и сколько минут вы потратите на каждую зону. Полезно бывает заводить таймер на 15–20 минут. Это позволяет не увлекаться чем-то одним и не уходить в съёмку одной зоны с головой.

 

Никогда не бойтесь экспериментировать! В студиях есть для этого масса возможностей. Даже если вы не умеете работать со студийным профессиональным светом, вы всегда можете использовать свет из окна.

 


Ищите, снимайте разными объективами. Удачи и терпения!

dphotoworld.net

Схемы света для новогодней фотосессии – Опять про свет в студии и волшебные огоньки. — запись пользователя ॐ ⌇Татьяна ⌇фотограф ⌇ॐ (tatafoto) в сообществе Фотография в категории Вопрос чайника

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх