Текстура и фактура: в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Содержание

в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

1. Кожа и дерево

Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

Посмотреть ещё

Фото: cellcode.us

2. Дерево и натуральный камень

Сочетание дерева и камня довольно популярно в дизайн проектах под ключ. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.

Фото: thespruce.com

3. Дерево и гладкая поверхность

Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе

и бесплатно получите подробную смету на ремонт

Рассчитать

Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.

Фото: trendir.com

4. Рельефная и гладкая поверхности

Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.

Фото: moonwallstickers.com

5. Дерево и живые растения

В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.

Фото: possibledecor.com

6. Зеркало, металл и стекло

Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.

Фото: remodelista.com

7. Основные принципы сочетания фактур

  • Не используйте два разных материала с одинаковой текстурой поверхности, например натуральное дерево и плитку под него.
  • Для правильного сочетания фактур играйте на контрасте: соедините глянцевое и матовое, твердое и мягкое, рельефное и гладкое.
  • Матовые поверхности поглощают свет и делают помещение спокойнее и комфортнее, глянцевые, наоборот, придают помещению торжественности.
  • Разница фактур хорошо подходит для зонирования помещения, если не хотите использовать перегородки и цвета.

Фактура и текстура в чём разница

Фактура и текстура — слова часто встречающиеся в интерьерных описаниях. Оба определения следуют друг за другом или перемешиваются, из-за чего возникает непонимание в чём разница.

Может это слова синонимы?

Разница между этими определениями есть, хотя она не велика, но, чтобы вы понимали и не путались, мы расскажем в этой статье о различии.

Тактильные и визуальные ощущения и как они связаны с текстурой и фактурой

Текстура и фактура связаны с нашим визуальным, и тактильным восприятием, и ощущениями. Визуальное восприятие — это то что мы видим. Тактильное восприятие — то что ощущаем при прикосновении. Есть еще смешанное визуально-тактильное восприятие — это то, что мы видим, не можем потрогать, но помним ощущения от прикосновения.

Что такое фактура

Фактура – визуальное и тактильное описание поверхности, и характер её обработки. То есть ощущения, которые можем описать когда смотрим, или касаемся поверхности предмета.

Визуально — видим поверхность и как мы её описываем: гладкая, ребристая, рельефная.

Тактильно — ощущения при прикосновении: шершавая, гладкая, ребристая, колючая.

Фактура естественная — это характер поверхности предмета из-за особенностей материала: гладкая поверхность металла, шершавая поверхность камня.

Фактура по характеру обработки — поверхность созданная в результате механического воздействия человека или инструмента, и воздействие природных  сил или стихий: зазубрены от инструмента, поверхность камня шлифованного водой.

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета гладкой, а при прикосновении чувствуем рельефность.

Что такое текстура

Текстура — визуальное и тактильное свойство поверхности предмета, которое передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. То есть по взгляду или прикосновению мы определяем, какой перед нами материал: дерево, металл, стекло, кирпич, бетон, пластик.

Визуальная текстура — мы видим поверхность предмета и понимаем его материал.

Тактильная текстура —  понимание к какому материалу принадлежит предмет при прикосновении.

Текстура и материал, из которого изготовлен предмет может не совпадать.  Например, текстура ткани на бумаге, текстура дерева на плитке, текстура стекла в пластике.

При совпадении текстуры и материала мы скажем — естественная текстура.

Предметы, которые изготовлены из одного материала, для того чтобы вызвать визуальное или тактильное восприятие другого материала, называются — имитации. Пример, обои имитация кирпича (задняя стена) и обои имитация крашеной доски (боковые стены):

Обои с текстурой кирпичей. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Исключения

Есть отдельное цветовое восприятие, которое относиться одновременно к цвету, точнее к оттенку и к фактуре — это матовые, и глянцевые оттенки, или фактуры. Мы говорим: имеет матовый оттенок или имеет глянцевый оттенок потому что, свойство оттенку придаёт именно фактура поверхности. Окрашенная поверхность с лёгкой шершавостью, придаст матовый оттенок, сглаженная глянцевый.  Например, лак для дерева — матовый лак создает едва ощутимое шершавое покрытие, глянцевые лаки сглаживают поверхность образуя глянцевый оттенок. Чаще употребляется выражение «оттенок» — матовый оттенок, глянцевый оттенок, чем фактура.

Особенности

Температурное восприятие текстур – может быть холодным или тёплым. Стекло, металлы – холодные текстуры. Дерево – тёплая текстура. Камень может отнестись как к теплому, так и холодному в зависимости от цвета. Температурные восприятия текстур могут усиливаться или ослабляться цветом.

Описание текстур может быть обще-техническим, уточнённо-техническим, характеризующим или творческим: дерево — древесина бука; кожа — кожа крокодила; бумага — старая газета. Нет чётких правил текстурного описания. Названия присваивают для понимания вида текстуры и возможных ассоциаций, которые разовьют идеи применения, и сочетания в дизайне интерьера.

Обои с текстурой состаренных досок. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

Ошибки формулировок

Когда говорят фактура дерева — подразумевая внешний вид похожий на дерево – это ошибка. При употреблении фразы «фактура дерева» как тактильное ощущение — это верно.

Закрепим

Проведем мини эксперимент и превратим фактуру в текстуру. Возьмём обычный лист офисной бумаги формата А4. Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — не выраженная;

Тактильно — бумага.

Напечатаем на бумаге изображение кирпича, аккуратно обрежем и приклеим на стену. Что получится?Опишем фактуру:

Визуально — не выраженная, имеющая матовый оттенок;

Тактильно — слегка шершавая, бархатистая.

Опишем текстуру:

Визуально — кирпич;

Тактильно — бумага.

Отметим, что на успех эксперимента сильно повлияет качество и реалистичность изображения.

Вывод

Разница между фактурой и текстурой в интерьерном дизайне нужна для понимания эффектов производимых элементами дизайна.

Текстура и фактура добавляю интерьеру те свойства, которые не передаёт фотография. Они могут как обогатить интерьер, так и усложнить его.

При уделённых покупках через интернет, тактильные ощущения передать невозможно, можем оценивать только визуально. Но тактильные ощущения порой, производят больший эффект чем визуальные.

Продолжение темы фактуры и текстуры

В статьях сочетание фактур и сочетание текстур рассказывается как применить разные фактуры и текстуры в интерьерном дизайне:

Сочетание фактур: контраст и гармония фактуры

Сочетание материалов и текстур в интерьерном дизайне

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

Отличия текстуры от фактуры материалов: в чем отличие и как правильно сочетать

Слова «текстура» и «фактура» знакомы многим. Но не все знают их значения, а тем более – не умеют правильно их использовать при оформлении интерьера. Хотя данный вопрос имеет огромное значение, так как от выбора текстурных и фактурных материалов во многом зависят привлекательность и завершенность интерьера.

Сперва следует разобраться в значениях этих слов. Текстура – это рисунок, который человек видит на материале. Лучше всего она прослеживается на дереве, мраморе и других декоративных камнях. Упоминая об искусственных материалах, можно сказать, что все обои и керамическая плитка с рисунками также обладают своей текстурой.

Фактура выражает тип поверхности, который человек может увидеть или почувствовать на ощупь. К примеру, сравнивая матовую кожу и блестящий хром, можно заметить, что они обладают разными фактурными особенностями. Также к различным группам будут отнесены глянцевые натяжные потолки и рельефные флизелиновые обои.

Правильное сочетание текстур и фактур имеет ряд сложностей. Поэтому вначале нужно выяснить, насколько эти характеристики выражены в материалах.

Материалы с ярко выраженной текстурой

Рассматривая все материалы, которые используются в дизайне квартиры или дома, можно выделить такие варианты, обладающие заметной текстурой:

  • Натуральное дерево различных пород. Оно может иметь естественный узор древесины. Также часто его подчеркивают с помощью использования специальных пропиток, лаков и т. д.
  • Камень – гранит, мрамор и т. д. Каменные плиты могут использоваться как в обработанном, так и в природном виде. В этом случае они будут дополнительно отличаться фактурой.
  • Бамбук, солома, ротанг. Такие материалы показывают свою текстуру в уже готовых изделиях, создавая различные узоры.
  • Плитка, обои и прочие материалы, сделанные «под натуральные». Это искусственно изготовленные покрытия, имитирующие дерево, кирпич, камень и пр.
  • Текстиль. В данном случае речь идет как о натуральных волокнах – текстурных благодаря узору, так и вариантах с различными рисунками.
  • Мех и ворс – натуральный или искусственный.
  • Различные искусственные материалы с декоративным оформлением.

Также не стоит забывать о растениях, которые часто используются в интерьерах в стиле лофт, классика, минимализм. Если в какой-либо зоне помещения их сконцентрировано большое количество, этот элемент также можно считать отдельной текстурой.

Фактурные материалы

Важно понимать, что каждый материал обладает фактурой. Однако в некоторых случаях она оказывается сильно выраженной, тогда как в других – нейтральной. К первой группе можно отнести кожу, обработанный или необработанный камень, стекло, декоративную штукатурку, различные варианты лепнины, жидкие и фактурные обои.

Также сюда относится металл, который может быть кованым – декоративная мебель, бра в стиле лофт и т. д., и хромированным, с блестящей поверхностью. Относительно нейтральной можно считать фактуру дерева, кирпича, керамической плитки, обычной штукатурки, покрытия краской и т. д.

Вариантов самих фактур существует много, однако к основным, использующимся в интерьере, можно отнести такие:

  • глянцевая и матовая;
  • гладкая, шероховатая и шелковистая;
  • с неровностями или узорами;
  • с 3D-эффектом.

Все эти характеристики должны учитываться владельцем при выборе отделочных материалов для различных помещений. Например, на кухне лучше использовать гладкие фактуры, что снизит риск сильного загрязнения и потребует меньше времени для уборки. В спальне и гостиной можно применить рельефные варианты – они придадут уюта.

Рекомендации по сочетанию текстур и фактур

Подбирая сочетания материалов, стоит использовать такие принципы:

  1. Делать акцент на контрасте – сочетать глянец и матовую поверхность, однотонные и текстурные материалы.
  2. Стараться избегать сочетания натуральных материалов с искусственными, либо подбирать качественные имитации.
  3. Не перенасыщать интерьер разными текстурами – достаточно одной или двух ярко выраженных.
  4. Не применять разные материалы с одинаковыми текстурами – натуральный камень и обои под его узор.

Также стоит ориентироваться на цену и эксклюзивность материалов. Не рекомендуется дорогие элементы, например, дизайнерские комоды из натурального дерева, помещать в бюджетный интерьер и наоборот.

Текстура, фактура и структура | Раскладываю по полочкам

Вечная путаница в терминах. Поэтому положу сюда.

Текстура — это видимый двухмерный узор на поверхности, который передает информацию о внутренней структуре предмета, его материале. Проще говоря это — рисунок и цвет. Воспринимается текстура визуально и тактильно. То есть посмотрев или потрогав мы можем определить, какой перед нами материал: бархат, шелк или букле.

Визуально — это когда мы видим поверхность предмета и понимаем из какого материала сделано: шёлк, лён, хлопок, кожа…

А тактильно — это когда мы, потрогав, понимаем к какому материалу принадлежит ткань.

Текстура и материал, из которого изготовлена ткань, могут не совпадать. Например, текстура змеиной кожи на полиэстере или текстура зебры на джинсе.

Когда текстура и материал совпадают — это натуральная текстура. А когда ткань изготовлена из одного материала, а рисунок на ней из другой «оперы», то это называется — имитация.

Тэк-с, теперь про фактуру. Это характеристика поверхности материала. Попросту говоря — это рельеф. Это те визуальные и тактильные ощущения, которые можем описать, когда смотрим или касаемся поверхности предмета.

Визуально — это когда мы видим поверхность и описываем её: гладкая или шершавая, колючая или пушистая, ребристая или в пупырышку.

Тактильно — это наши ощущения при прикосновении: гладкая, колючая, ребристая…

Фактура тактильно и визуально может отличаться. Например, мы видим поверхность предмета рельефной, а при прикосновении чувствуем гладкость, как в примере с платьем. Или как с «зеброй» — ожидаем ощутить мех, а чувствуем шершавость джинсы.

Текстура и фактура — это две исключительно внешние характеристики.

Ну и структура — это характеристика внутреннего строения материала, то есть, то из чего и как сделана ткань.

P.S. Строго-то говоря, эти определения касаются всех материалов и предметов: пластик, дерево, металл и т.д. Но я пишу про тряпочки, поэтому и показываю на примере оных.

Структура, текстура, фактура. Фотолюбителей нередко постигает… | by Mark Krivoshein

Фотолюбителей нередко постигает неудача: материалы и поверхности в реальности имеющие самое различное строение: то мягкие, шероховатые, то падающие тяжелыми складками , то матово поблескивающие, то ярко бликующие под солнцем, на снимках порой утрачивают свои свойства, становятся однотонными, недетализированными. Особенно часто это бывает с поверхностью снега, которая выглядит сплошной белой массой, не имеющей структуры. Про такие снимки говорят, что на них не воспроизведена фактура поверхности или предмета.

Структура — характеристика внутреннего строения материала, то есть, то, из чего состоит предмет, материал изнутри (молекулы и, да-да, атомы).

Структура изображения:

Примеры фотографий, где мы хорошо можем чувствовать структуру.

Структура, которую мы подсознательно боимся.

Трипофобия— это страх перед кластерными отверстиями (то есть скоплениями отверстий). Скопления небольших отверстий в органических объектах, такие как плоды лотоса или пузырьки в тесте, могут провоцировать нервную дрожь, кожный зуд, тошноту и общее ощущение дискомфорта.

Текстура — это нечто общее и преимущественное, касающееся внутреннего устройства материала (волокнистая, зернистая, пузырчатая, пористая и т.д. текстура). В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является.

Текстуры в играх

Матовая фактура имеется у шероховатых поверхностей: бумаги типа ватман, хлопчатобумажных тканей, бархата, поверхности камня,

Глянцевая фактура: гладкие поверхности, окрашенные масляными красками или эмалями, бумага типа “меловая”, глянцевая фотобумага и др.

Зеркальная фактура: полированные поверхности, стекло, лед, полированный металл, зеркало.

Для чего это нужно?

Наличие в фотографии зеркальной фактуры оказывает успокаивающий характер (зеркало воды в том числе).

Может вызывать ощущение тревоги

В портретах важно передать фактуру кожи:

Репродуктивная съемка: в данном случае стояла задача снять картины, не искажая натуральные цвета дерева, передать фактуру матриала.

Натюрморт

Мокрый асфальт в фильмах

Текстура и фактура: отличия, смысл понятий

Отличие фактуры от текстуры — это важные знания, в особенности для тех, кто постоянно занимается в сфере интерьера, строительства. Порой понятия часто путают, не уточняя их смысла, но на самом деле лучше для начала поинтересоваться их значением. Может, эти слова имеют разный смысл или же, напротив, являются синонимичными?

Понятие фактуры

Фактура представляет собой визуальное и осязательное описание любой поверхности, которое помогает понять, как именно она обработана. Понятие включает в себя объяснения человеком его ощущений, когда он видит что-либо или касается чего-либо.

Прежде чем узнать отличия текстуры от фактуры, необходимо наиболее полно понимать значение объясняемого в разделе понятия. Для этого нужно привести пример. Скажем, когда человек видит поверхность, он может объяснить, что она рельефная или, напротив, гладкая. Когда он касается ее, то говорит, что она шершавая, ребристая.

Помимо примеров для определения отличий текстуры от фактуры, можно привести еще некоторые термины, которые дополняют смысл последнего понятия.

Существует также понятие «естественная фактура». Она предполагает определенную поверхность, которая имеет такой вид, потому что у материала есть свои особенности. В противовес такому термину выдвигают еще фактуру по характеру обработки — это поверхность, которая получила свой вид из-за того, что ей его придал человек с помощью каких-то инструментов. Также сделать это может и любая природная стихия. Например, когда волны шлифуют поверхность скал.

Понятие текстуры

Текстура в каком-то смысле и близкое понятие к первому слову, и противоположное. Определение предполагает визуальное и осязательное свойство, с помощью которого человек сможет определить, какой вид материала перед ним. Таким образом, он скажет не только, что поверхность рельефная и колючая, но и сможет предположить, что перед ним дерево.

Понятие также разделяется на визуальную и осязательную текстуру. Первая предполагает, что по виду человек поймет, что за материал перед ним. Вторая же базируется на определении этого за счет прикосновения.

Определение отличий текстуры и фактуры основывается на выведении разницы между смыслом терминов. На этом этапе можно сказать, что текстура характеризует в большей степени весь материал в целом, а фактура — конкретно поверхность.

На следующем уровне уже можно привести различие между терминами — естественная фактура и текстура. Первый означает материал, который осязается, а также выглядит одинаково.

Когда происходит несовпадение, то можно говорить, что фактура имитирует другой вид материала. Делается это намеренно человеком с целью придания «изюминки». В соотношении этих понятий тоже видны отличия фактуры и текстуры.

Исключения

При определении оттенков вроде матового и глянцевого также можно говорить, что это фактуры. Это объясняется тем, что поверхность выглядит и осязается как шероховатая или гладкая, поэтому в итоге окраски она становится матовой либо глянцевой. Человек может говорить как «матовый оттенок», так и «матовая фактура», оба варианта будут верны.

Изучив основные черты и отличия фактуры от текстуры, можем перейти к выявлению особенностей с целью наилучшего понимания разницы.

Особенности

Человек может воспринимать текстуру привычным образом, но делать это за счет, так сказать, температуры материала. Например, стекло будет считаться холодной, а вот дерево, наоборот, теплой.

Отличие текстуры от фактуры также в том, что первая может описываться разными способами вроде общего сведения, наиболее точного параметра, творческим способом, а также характеризующим. К примеру, дерево — древесина бука, кожа — это кожа змеи и прочие.

Особенного правила в описании нет, каждое дополнение служит для характеристики материала.

Фактуры и текстуры

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Кафедра декоративного прикладного искусства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему:

Фактуры и текстуры

Студент: Глазунова А. В.

Группа: ЗАрД 212С

Преподаватель:

Тихомирова О.М.

Екатеринбург 2013

Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения. Итак, фактура – это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура – это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.

Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры – двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д.

Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно, если там не предусмотрены специальные фильтры и функции для этого. Как правило, у дизайнера в запасе есть коллекция с текстурами, которые он достает в нужное время, как фокусник карту из рукава. Иногда дизайнеру приходится самому создавать текстуры, это не сложно, нужно лишь иметь некоторые представления о свойствах материалов и поверхностей.

Изменение массы формы зависит, от цвета, фактуры и текстуры материала, из которого она сделана, и от величины предмета или элементов, соседствующих с ней. Увеличение массы наблюдается при сопоставлении с данной формой предметов или деталей меньших размеров. При увеличении сопоставляемых деталей масса того же предмета уменьшается. Все эти изменения массивности форм иллюзорные, а не фактические и часто используются при проектировании изделий.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Большое значение в восприятии форм имеет фактура – свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.).

Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности . Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел – когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Очевидно, что восприятие фактуры зависит от расстояния зрителя от поверхности. При увеличении расстояния мелкие детали (членения) перестают восприниматься как отдельные элементы формы, представая в качестве элементов фактуры поверхности ..

Фактура создает зрительный образ изделия и выступает одним из основных источников осязательной информации. Именно различие фактур дает нам возможность различать на черно-белом изображении воду и металл, снег и бумагу. При разработке художественно-конструкторского проекта любого изделия выбор фактуры поверхности столь же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал может выглядеть весьма по-разному при различной обработке его поверхности. Фактура выступает активным свойством поверхности, способным влиять даже на восприятие пропорциональных отношений формы.

Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одном изделии часто приводит к дробности и дисгармонии формы.

В восприятии формы важное значение играет и текстура – наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани.

Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия. Следует избегать несвойственной материалу текстуры, например имитации пластмассы под дерево и т.п.

Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания – радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой. В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница (контраст) в естественной окраске волокон древесины.

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

Роль фактуры и текстуры в интерьере

Использование в отделке интерьеров идеи фактурности, придает всему образу помещения некого шарма, добавляет новые нюансы. Такая поверхность остается в памяти, привлекает внимание. Цветовая схема становится разнообразнее, вызывает интерес. Яркие фактурные пространства не соперничают друг с другом, не вносят диссонанса во внешний мир. В практике дизайна, используя «Правило золотого сечения» в оформлении разными материалами, не упрощайте пропорции до возникновения визуального «конфликта». Рекомендуемая пропорция 3:5.

В оформлении комнаты, как правило, фоном является материал, которого больше всего в отделке. На таком фоне расставляют потом цветовые акценты, композиционные центры. Акцентуированные детали выделяются особенной, привлекающей внимание фактурой, не банальным интересным рисунком, текстурой.

Природные материалы всегда приятны по ощущению и радуют глаз. Отдадите предпочтение гладкому деревянному полу в спальне, детской комнате, положите мягкий ворсистый ковер, по которому приятно будет ходить босиком, и вы не прогадаете.

Природный или искусственный отделочный камень богат фактурным разнообразием. Текстура камня может быть самая оригинальная: мрамор, гранит, туф, песчаник и ракушечник. Очень эффектно выглядит мраморная плитка, хорошо выглядит мрамор и в виде декоративной штукатурки. Такая штукатурка сама по себе становится центром внимания, а может стать и эффектным фоном для презентабельного декора.

В отделке помещений очень популярные материалы из тёплого керамического покрытия и холодного стекла. Их поверхность манит своей лёгкой шероховатостью и легкой гладкостью. Предметы из стекла и глины за счёт вариативности своей фактуры, многоплановости оттеночной палитры, требуют особого отношения к освещению. Их может быть в интерьере много, в большом количестве можно сделать яркие выразительные акценты. Стекло, блестящее и прохладное, в сочетании с поверхностями из металла преобразуют интерьер, придавая ему некоторую чистоту и отстранённость. Традиционным воплощением формулы уюта и комфорта являются текстиль и меха. Подайте их в оригинальной композиции, со вкусом, и они не оставят всех равнодушными.

Правила фактуры и цвета

Особых правил в шкале сочетания фактуры и цвета практически нет. И все же надо помнить, что на светлом покрытии фактура играет особенными красками, выглядит более отчётливо. Живая рельефная поверхность стен создает эффект уменьшенного пространства. Нарядность и объём пространству придаёт блестящий декор. Важно не переусердствовать с его применением. Иначе все детали интерьера перестанут гармонировать друг с другом, что приведет к визуальному и психологическому дискомфорту. Как говорят специалисты, «интерьер развалится».

Фактура материалов, подобно цвету, могут быть теплой гаммы и холодной. Так, поверхности, имеющие ярко выраженную фактурность, вызывают ощущение тепла. Это шерсть, кожа, мех, дерево и т.д. А полированный камень, шёлк, стекло и металл, гладкие материалы, придают интерьеру некой холодности. Это базовые характеристики материалов, и их можно варьировать.

Например использование цветного витража, пусть это будет насыщенный рисунок на стекле, воспроизведите его в светлых, солнечных тонах, и он превратится его из холодного материала – в тёплый.

Рассмотрим несколько вариантов использования свойств текстуры в интерьере:

Окраска стен различными техниками позволит создать гармонию, которая объединит различную текстуру предметов интерьера в единое целое. Создать иллюзию трехмерного изображения можно, используя прием trompe l’oeil – «обман зрения». В окончательной отделке лучше использовать матовую, бледно-желтую или глянцевую окраску, для создания разного настроения.

Ткань берется и мягкая, и фактурная, и однотонная, и с рисунком. Ее многообразие дает возможность выбирать именно тот вариант, который придаст уют помещению. Комбинирование изысканных тканей с грубыми поверхностями активно используют в современном декорировании. Эффектно сочетание джинсовой ткани и бархата, джута и шелка.

Обои создают теплую уютную атмосферу. Можно выбрать тканевые, гладкие и акцентировано рельефные обои.

Мебель выполняется из разных материалов. Выбрать можно, исходя из функциональных требований к мебели. Мебель из полированного дерева, латуни, хрома и стекла создаст холодность интерьеру. Для придания интерьеру самобытности и естественности, лучше использовать в доме мебель плетеную из лозы. Применение эффекта облупившейся краски, кое-где ржавый металл, несколько предметов самодельной деревянной мебели.

Полу придают фактурности различные материалы из дерева: натуральные , крашеные, неровные, в червоточинах, выбеленные, отполированные, патинированные.

Ковер дает много вариантов для фантазии: бугристый, гладкий, рельефный, объемный.

Половики задают красивые цветовые пятна, они зонируют помещение.

Мрамор, камень, керамическая плитка зададут тон прочности, прохлады, надежности фактура текстура интерьер

Винил своей гладкостью, простотой или с узорами, имитирующими камень, керамическую плитку или кирпич, так же создаст объем в интерьере.

Что такое текстура?

Что такое текстура?
Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение

Мир природы богат текстурой: поверхность любой видимой объект текстурирован в определенном масштабе. Богатство текстур есть наблюдается как на искусственных, так и на естественных объектах, например, на дерево, растения, материалы и кожа.В общем смысле слово Текстура относится к поверхностным характеристикам и внешнему виду объект, заданный размером, формой, плотностью, расположением, долей его элементарные части [99]. Текстура обычно описывается гладкой или шероховатой, мягкой или твердой, грубой или тонкой, матовой или глянцевой, и так далее.

Текстуры можно разделить на две категории, а именно: тактильные и визуальные текстуры. Тактильные текстуры относятся к непосредственное осязаемое ощущение поверхности.Визуальные текстуры относятся к визуальное впечатление, которое текстуры производят на человека-наблюдателя, связаны с локальными пространственными вариациями простых раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Этот тезис фокусируется только на визуальных текстурах, поэтому термин «текстура» в дальнейшем относится исключительно к «визуальной текстуре», если не указано иное.

Текстуры обычно даются на примерах в оцифрованных изображениях. Рисунки 4.1 и 4.2 показывают несколько естественных и рукотворные текстуры, соответственно, которые можно было встретить в повседневной жизни.

Хотя текстура является важной областью исследований компьютерного зрения, нет точного определения понятия текстуры. Главный причина в том, что естественные текстуры часто отображаются по-разному, но все же противоречивые свойства, такие как регулярность и случайность, однородность по сравнению с искажением, которое вряд ли можно описать в унифицированным образом. Многие исследователи пытались определить текстуры с определенной точки зрения на их природу. Харалик считает текстура как «феномен организованной области», который можно разложить на «примитивы», имеющие определенные пространственные дистрибутивы [43].Это определение, также известное как структурный подход исходит непосредственно от человеческого зрения опыт текстур. Например, каждая текстура в Рис 4.1 и 4.2 состоит из определенных элементы текстуры, например объекты (окна), фигуры (элементы мозаики), или просто цветные узоры. Между тем эти примитивы организованы в определенной пространственной структуре, указывающей на определенные лежащие в основе правила размещения. В качестве альтернативы, как предположили Кросс и Джейн, Текстура представляет собой стохастическое, возможно периодическое, двумерное изображение. поле» [20].Это определение описывает текстуру стохастический процесс, порождающий текстуру, которая также известна как стохастический подход . Эти различные определения обычно приводят к различным вычислительным подходам к анализу текстуры.

Рисунок 4.1: Примеры натуральных текстур.
Рисунок 4.2: Примеры искусственных регулярных текстур.

Тем не менее очевидный консенсус в отношении того, что пространственная однородность является достигнуто самое важное свойство текстуры. От со статистической точки зрения, однородность означает статистических стационарность , то есть определенная статистика сигнала каждой текстуры региона имеют одинаковые значения. Это свойство относится непосредственно к самоподобие : узоры при разном увеличении, хотя и не идентичны, представлены одним и тем же сигналом статистика [95].

Текстуры также демонстрируют локальную неоднородность, т. е. отклонения от строгая однородность в некоторой степени в локальной области изображения. За например, на изображении «листья» в Рис 4.1, каждый лист немного отличается от другого (локальная неоднородность), но в целом они отображать приблизительную пространственную однородность и согласованность (глобальные однородность).

Рисунок 4.3: Примеры натуральных регулярных текстур.

Благодаря разнообразию и сложности природных фактур, полезно разделить их на категории. Например, текстуры могут подразделяются на регулярные и стохастические по степени случайность. Обычная текстура формируется путем регулярной мозаики легко идентифицируемые элементы небольшого размера, организованные в прочные периодические узоры. Стохастическая текстура показывает меньше заметные элементы и отображают довольно случайные узоры.За примеры, текстуры на рис. 4.1 и 4.4 в основном стохастические, а те, что на рис. 4.2 и 4.3 являются обычными. Большая часть реального мира текстуры, однако, представляют собой смеси вышеупомянутых категорий.

Рисунок 4.4: Примеры стохастических текстур.

По пространственной однородности текстуры можно разделить на однородные , слабооднородные , и неоднородных узоров.В частности, однородная текстура содержит идеальные повторяющиеся структуры, и такая однородность производит идеализированные узоры. Слабая однородность включает локальные пространственные изменение текстурных элементов или их пространственного расположения, что приводит к тому, что более или менее нарушается точная повторяемость (см. рис 4.5). «неоднородный Текстура» в основном относится к изображению, в котором повторение и пространственное самоподобие отсутствует. Поскольку рассматривается пространственная однородность ниже как существенное свойство текстуры, неоднородное изображение не рассматривается в данной диссертации как «текстура».

Рисунок 4.5: Примеры слабооднородных текстур.


Next: Восприятие текстуры человеком Up: Введение Предыдущий: Введение
джо002 22 февраля 2006 г.

Текстура

Уровень обучения: 3–4

Учащиеся познакомятся с одним из основных элементов искусства — текстурой — путем определения различных типов текстур, встречающихся в нескольких произведениях искусства, и предположения о том, какие материалы и методы использовались для создания этой текстуры.Затем они будут экспериментировать с различными носителями и материалами, включая найденные объекты, для создания различных текстур.

Чак Клоуз, Fanny/Fingerpainting , 1985, холст, масло, Дар Лилы Ачесон Уоллес, 1987.2.1

Материалы

  • Smart Board или компьютер с возможностью проецирования изображений из слайд-шоу
  • Плотный картон (4 небольших листа на учащегося) или другая поверхность, достаточно прочная для создания текстуры
  • Кисти разных размеров
  • Различные материалы: краски (темпера, акварель и т.д.)), цветные карандаши, масляная пастель, мелки
  • Найденные предметы, такие как листья, песок, камни, ветки и т. д.

Вопросы для разминки

Вы узнаете эти знаки? Как, по-вашему, художник наносил краску на холст?

Фон

Текстура — это внешний вид поверхности. У художников есть много способов создания различных текстур. Они используют кисти разных размеров и форм: от крошечных заостренных до плоских широких кистей. Они также могут использовать другие инструменты — специальные ножи, губки, даже пальцы — для нанесения краски на холст.

Какими способами художники создают текстуру?

  • Они наносят краску водянистыми мазками и густыми каплями.
  • Они наносят краску короткими толстыми мазками и длинными гладкими мазками.
  • Они вращают кистями, создавая круги и завитки.
  • Краску наносят толстым слоем, выступающим из холста.
  • Они накладывают разные цвета друг на друга.
  • Они подмешивают в краску песок, грязь или другие материалы.
  • Они добавляют белые блики, чтобы вещи выглядели блестящими.
  • Они царапают краску, чтобы показать цвета под ней.

Чак Клоуз использовал черно-белую фотографию бабушки своей жены, Фанни, чтобы создать Fanny/Fingerpainting . Он разделил свой холст на сетку, а затем, квадрат за квадратом, приложил пальцы к холсту, чтобы сделать этот портрет Фанни. Аккуратно нанося отпечатки пальцев на холст, он нарисовал линии ее лица и шеи. Клоуз объяснил: «Мне нравится использовать тело как инструмент для рисования.. . используя свою руку, я могу почувствовать, сколько чернил на моем пальце, а затем я могу очень четко почувствовать, сколько я наношу на картину».

Леонардо да Винчи
Италия, 1452–1519
Джиневра де Бенчи [аверс] , ок. 1474/1478
панель, масло, 38,1 x 37 см (15 x 14 9/16 дюймов) (толщина исходной панели): 1,1 см (7/16 дюйма))
Национальная художественная галерея, Фонд Айлсы Меллон Брюс

Пятьсот лет до Художник Чак Клоуз прижимал пальцы к холсту, чтобы создать Фанни/Рисование пальцами , Леонардо да Винчи также использовал свои пальцы, чтобы разгладить масляную краску для идеальной кожи своей модели-подростка Джиневры де Бенчи. Да Винчи сначала использовал маленькие кисти, чтобы нарисовать лицо Джиневры. Краску он наносил очень тонкими слоями. Но, в конце концов, ему понадобились пальцы, чтобы получить четкий взгляд и плавные тени, формирующие ее лицо.Откуда нам знать? Специалисты по искусству посмотрели на лицо Джиневры с помощью высокотехнологичного оборудования, чтобы обнаружить следы отпечатков пальцев да Винчи (на фото ниже). Ученые считают, что он использовал свои пальцы, чтобы сгладить и смягчить края и поверхности ее лица, пока краска была еще влажной.

Фрагмент картины да Винчи Джиневра де Бенчи с отпечатком пальца

Леонардо писал: «Смотрите, чтобы ваши тени и свет сливались, как дым, без штрихов и границ.Эта техника, которая стала называться sfumato (буквально «дымчатый»), представляла собой радикальный разрыв с традиционными техниками живописи, которые полагались на линию для определения формы. Избегая линии, Леонардо смог добиться более реалистичной картины.

Управляемая практика

Соберите примеры следующих различных текстур, чтобы учащиеся могли их изучить и ощутить. Затем просмотрите слайд-шоу ниже и предложите учащимся найти эти текстуры в произведениях искусства:

  • Мех пуделя
  • Львиная грива
  • Вьющиеся волосы
  • Мягкий бархат
  • Нежное кружево
  • Гладкая кожа
  • Блестящий сатин
  • Колючие веточки
  • Щетинистое гнездо
  • Мягкий цветок
  • Бурная бурлящая вода
  • Шелковистая, гладкая вода
  • Гладкие блестящие листья
  • Восковидные сливы
  • Морщинистая кожа

Слайд-шоу: текстуры в картинах

предыдущие слайды Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Мартин Джонсон Хид
Американец, 1819–1904
Орхидея каттлеи и три колибри , 1871
дерево, масло, 34.8 x 45,6 см (13 11/16 x 17 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, дар Фонда Морриса и Гвендолин Кафриц

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Мартин Джонсон Хид
Американец, 1819–1904 гг.
Гигантские магнолии на синем бархате , c. 1890
холст, масло, 38,4 x 61,5 см (15 1/8 x 24 3/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок кружка Национальной художественной галереи в ознаменование ее 10-летия

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Уинслоу Гомер
Американец, 1836–1910
Ветер (Попутный ветер) , 1873–1876
холст, масло, 61.5 x 97 см (24 3/16 x 38 3/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар Фонда У. Л. и Мэй Т. Меллон

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Фитц Генри Лейн
Американец, 1804–1865 гг.
Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот , 1863 г. Искусство, Дар г.и г-жа Фрэнсис В. Хэтч, старший

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джордж Стаббс
Британия, 1724–1806 гг.
Белый пудель в плоскодонке , c. 1780
холст, масло, 127 x 101,5 см (50 x 39 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, коллекция Пола Меллона

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джозеф Декер
Американец, 1853–1924 гг.
Зеленые сливы , c.1885
холст, масло, 22,9 x 27,8 см (9 x 10 15/16 дюймов)
Национальная художественная галерея, собрание мистера и миссис Пол Меллон

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Джудит Лейстер
Голландский, 1609–1660
Автопортрет , ок. 1630
холст, масло, 74,6 x 65,1 см (29 3/8 x 25 5/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, дар г-наи миссис Роберт Вудс Блисс

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Сэр Питер Пауль Рубенс
Фламандцы, 1577–1640
Даниил в логове львов , c. 1614/1616
холст, масло, 224,2 x 330,5 см (88 1/4 x 130 1/8 дюйма)
Национальная художественная галерея, Фонд Эйлсы Меллон Брюс

Текстуры в картинах Уроки и мероприятия

Анри Фантен-Латур
Французский язык, 1836–1904 гг.
Натюрморт , 1866 г.
холст, масло, 62 x 74.8 см (24 7/16 x 29 7/16 дюйма)
Национальная художественная галерея, Коллекция Честера Дейла

следующие слайды

Как вы думаете, как были созданы эти текстуры? Вы можете обратиться к списку в разделе «Общие сведения».

Деятельность

Каждый учащийся должен выбрать один объект, изученный в классе и представленный на картине в приведенном выше слайд-шоу. Попросите их нарисовать основную форму объекта на четырех отдельных листах бумаги.Затем попросите их заполнить каждый штриховой рисунок, используя разные материалы и инструменты для создания различных текстур. Если есть возможность, выведите учащихся на прогулку на свежем воздухе, чтобы собрать различные предметы (листья, ветки и т. д.), чтобы опробовать их в классе. Учащиеся должны экспериментировать, используя кисти разных размеров, смешивая нетрадиционные материалы, такие как песок, создавая различные узоры, добавляя больше материалов или удаляя их, или другие творческие возможности, к которым они приходят, используя материалы ответственно и безопасно.

В качестве альтернативы, чтобы приспособиться к различиям в управлении моторикой, учитель может вырезать трафареты выбранного учеником объекта из плотной бумаги, а затем приклеить трафареты к остальным четырем листам бумаги, чтобы ученик мог их закрасить.

Расширение

Затем учащиеся выберут два своих произведения искусства и используют диаграмму Венна, чтобы сравнить и сопоставить процесс, который они использовали для создания каждого произведения, и то, как выглядит конечный продукт. Они должны поделиться своими находками с сокурсниками-художниками.

Элементы искусства поддерживаются Фондом Роберта Лемана

VA:Cr1.1.4  Мозговой штурм нескольких подходов к творческой проблеме искусства или дизайна.

ВА:Cr1.2.3  Применять знания о доступных ресурсах, инструментах и ​​технологиях для изучения личных идей в процессе создания произведений искусства.

VA:Cr2.1.3  Создавайте доставляющие личное удовольствие произведения искусства, используя различные художественные процессы и материалы.

VA:Cr2.2.3  Продемонстрировать понимание безопасного и профессионального использования материалов, инструментов и оборудования для различных художественных процессов.

VA:Re7.1.3  Подумайте о процессах, которые художник использует для создания произведения искусства.

VA:Re7.2.4  Анализ компонентов визуальных образов, передающих сообщения.

VA:Re8.1.3  Интерпретируйте искусство, анализируя использование медиа для создания предмета, характеристик формы и настроения.

Что такое определение текстуры в искусстве?

Текстура — один из семи элементов искусства. Он используется для описания того, что на самом деле ощущается при прикосновении к трехмерной работе. В двухмерных работах, таких как живопись, это может относиться к визуальному «ощущению» произведения.

Понимание текстуры в искусстве

По своей сути, текстура определяется как тактильное качество поверхности объекта. Он обращается к нашему чувству осязания, которое может вызвать чувство удовольствия, дискомфорта или знакомства. Художники используют это знание, чтобы вызывать эмоциональные реакции у людей, которые просматривают их работы. Причины для этого сильно различаются, но текстура является фундаментальным элементом многих произведений искусства.

Возьмем, к примеру, камни. Настоящий камень может казаться шероховатым или гладким, и он определенно становится твердым, когда его трогают или берут в руки.Художник, изображающий камень, создавал иллюзию этих качеств с помощью других элементов искусства, таких как цвет, линия и форма.

Текстуры описываются множеством прилагательных. Шероховатый и гладкий — два наиболее распространенных, но их можно определить дополнительно. Вы также можете услышать такие слова, как грубый, ухабистый, прочный, пушистый, комковатый или галечный, когда речь идет о шероховатой поверхности. Для гладких поверхностей можно использовать такие слова, как полированный, бархатистый, гладкий, плоский и даже.

Текстура в трехмерном искусстве

Трехмерное произведение искусства опирается на текстуру, и невозможно найти скульптуру или керамику, в которой она отсутствует.По сути, используемые материалы придают текстуру произведению искусства. Это может быть мрамор, бронза, глина, металл или дерево, но это закладывает основу для ощущения работы, если к ней прикоснуться.

По мере того, как художник разрабатывает произведение, он может добавить больше текстуры с помощью техники. Можно отшлифовать, отполировать или отшлифовать поверхность, чтобы сделать ее гладкой, или они могут нанести на нее патину, отбелить, выдолбить или иным образом сделать ее шероховатой.

Много раз вы будете видеть текстуру, используемую в узорах, таких как ряд пересекающихся диагональных линий, которые придают поверхности вид плетения корзины.Прямоугольники, расположенные в шахматном порядке рядами, создают текстуру кирпичного узора, а концентрические, неправильные эллипсы могут имитировать текстуру текстуры древесины.

Трехмерные художники также часто используют контраст текстуры. Один элемент произведения искусства может быть гладким, как стекло, а другой — шероховатым и искривленным. Это противоречие усиливает воздействие работы и может помочь передать их сообщение так же сильно, как произведение, сделанное из одной однородной текстуры.

Текстура в двухмерном искусстве

Художники, работающие в двухмерной среде, также работают с текстурой, и текстура может быть реальной или подразумеваемой.Фотографы, например, почти всегда работают с реальностью текстуры при создании искусства. Тем не менее, они могут усилить или преуменьшить это, манипулируя светом и углом.

В живописи, графике и гравюре художник часто создает текстуру, используя линии мазков, как это видно при штриховке. При работе с техникой пастозной живописи или с коллажем фактура может быть очень реальной и динамичной.

Художник-акварелист Маргарет Роузман сказала: « Я стремлюсь создать абстрактный элемент реалистичного предмета и использую текстуру, чтобы добавить интереса и придать глубину .»  Это подводит итог тому, как многие двухмерные художники относятся к текстуре.

Текстура — это то, с чем художники могут играть, манипулируя средой и материалами. Например, вы можете нарисовать розу на шероховатой фактурной бумаге, и у нее не будет той мягкости, как у розы, нарисованной на гладкой поверхности. Точно так же некоторые художники используют меньше гипса для грунтовки холста, потому что они хотят, чтобы эта текстура была видна через краску, которую они наносят на нее.

Текстуры повсюду

Как и в искусстве, везде можно увидеть текстуру.Чтобы начать соотносить реальность с произведением искусства, которое вы видите или создаете, найдите время, чтобы по-настоящему обратить внимание на текстуры вокруг вас. Гладкая кожа вашего кресла, грубая фактура ковра и пушистая мягкость облаков в небе — все это вызывает чувства.

Как художники, так и те, кто ценит это, регулярные упражнения по распознаванию текстуры могут творить чудеса с вашим опытом.

текстура

— Викисловарь

Английский

Этимология

Заимствовано из среднефранцузского texture , заимствовано из латинского textūra («плетение, паутина, текстура, структура»), из textus , причастие прошедшего времени от texere («ткать»).См. текст . Дублет тесситура .

Произношение[править]

Существительное[править]

текстура ( исчисляемые и неисчисляемые , во множественном числе текстуры )

  1. Ощущение или форма поверхности или вещества; гладкость, шероховатость, мягкость и т. д. чего-либо.

    Бобы имели зернистую, песчанистую текстуру во рту.

  2. (искусство) Качество, придаваемое произведению искусства композицией и взаимодействием его частей.

    Музыкальное произведение имело в основном гомофонную текстуру .

  3. (компьютерная графика) Изображение, применяемое к многоугольнику для создания внешнего вида поверхности.
    • 2004 , Уилл Смит, Максимальное руководство для ПК по сборке ПК мечты (стр. 97)
      Видеокарта отвечает за отрисовку каждого полигона, текстуры и эффекта частиц в каждой игре, в которую вы играете.
  4. (устаревшее) Акт или искусство ткачества.
  5. (устаревшее) Что-то тканое; тканое полотно; сеть.
    • 1730 , Джеймс Томсон, Спринг
      Иные, врозь далеко в травянистой долине, / Иль огрубляя отбросы, их скромное плетение .
  6. (биология, устарело) Ткань.
Связанные термины[править]
Переводы[править]

ощущение или форма поверхности или вещества

искусство: качество, созданное взаимодействием элементов

компьютерная графика: изображение нанесено на полигон

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все номера.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. Инструкции см. в Викисловаре: Макет записи § Переводы.

Переводы для проверки

Глагол[править]

текстура ( от третьего лица единственного числа простое настоящее текстуры , причастие настоящего текстурирование , простое прошедшее и причастие прошедшего времени текстурированное )

  1. Для создания или применения текстуры.
    Проведите шпателем по штукатурке к текстуре стены.

Дальнейшее чтение[править]


Этимология

Из среднефранцузского texture , заимствовано из латинского textūra («плетение, паутина, текстура, структура»), из textus , причастие прошедшего времени texere («ткать»). См. текст .

Произношение[править]

Существительное[править]

текстура   f ( во множественном числе текстуры )

  1. текстура
Связанные термины[править]

Дополнительная литература[править]


Причастие[править]

текстура

  1. звательный падеж мужского рода единственного числа от textūrus

Важность текстуры в дизайне интерьера

Знаете, как иногда можно просто посмотреть на комнату и понять, что чего-то не хватает? Все составляющие законченного дизайна присутствуют — цветовая гамма, мебель, предметы декора, — но вся комната кажется какой-то плоской.Если этот сценарий кажется вам знакомым, вы не одиноки, и у нас может быть ответ, который вам нужен: текстура.

По какой-то причине, когда речь заходит об интерьерах, о текстуре всегда забывают, и мы здесь, чтобы это изменить. Наше рассуждение: Текстура — это то, что делает комнату эффектной. Это то, что выводит прекрасный дизайн на завидный уровень.

Мгновенно получайте скидки на декор для дома!

Получите доступ к купонам и промокодам на обустройство дома, которые вы так долго ждали.

Посмотреть предложения

Не волнуйтесь, если все это кажется новым. Мы здесь, чтобы предложить вам краткое руководство о важности текстуры, а также о том, как эффективно применять ее дизайнерские решения в вашем собственном доме. Вы будете создавать комнаты со сложной текстурой в кратчайшие сроки.

Что мы подразумеваем под «текстурой»?

Гаф_Лила / Shutterstock

Хороший вопрос. На языке дизайна это часто определяется как «ощущения, вызванные внешней поверхностью объектов, полученные через осязание.В принципе, как вещь чувствую. Подумайте о том, чтобы раздавить мягкий ковер пальцами ног, провести рукой по грубой деревянной столешнице или погрузиться в кожаные диванные подушки.

Честно говоря, мы считаем, что часть определения «осязание» следует пересмотреть, чтобы сказать « воспринимаемое » осязание. Любой, кто когда-либо смотрел телепрограмму о дизайне интерьера или пролистывал страницы журнала, может сказать вам, что вам не нужно иметь физический контакт с комнатой, чтобы почувствовать силу текстуры.

Хотя текстура может играть вспомогательную роль в функционировании пространства, она не менее важна для успеха дизайна. Вместо примеров текстур выше, фото попытки устроиться на диване из гранита. Всегда учитывайте, как текстура повысит общее впечатление от вашего дизайна.

Текстура добавляет визуальный вес

SpeedKingz / Shutterstock

Скорее всего, если вы какое-то время слонялись по дизайнерским веб-сайтам, таким как Freshome, вы часто слышали термин «визуальный вес».Все это означает, что объект — или пространство в целом — обладает способностью привлекать к себе внимание. Здоровая доза текстуры гарантирует, что это не проблема.

Помните, когда мы говорили о теории цвета, мы обсуждали, как использование теплого или холодного цвета может повлиять на восприятие пространства? Текстура работает аналогичным образом. Грубые текстуры с большей вероятностью сделают пространство интимным и приземленным, в то время как гладкие текстуры придадут комнате более гладкий и отчужденный тон.

При оформлении комнаты вам также следует подумать о размещении текстур.Поместите гладкую текстуру непосредственно рядом с шероховатой, чтобы шероховатый объект выделялся больше и казался более весомым, чем если бы вы разделяли их. Используйте расстояние, чтобы определить, насколько тонкий визуальный вес вы хотели бы достичь.

Текстура обеспечивает баланс

@lelia_milaya / Twenty20

Мы уже говорили об этом раньше и повторим еще раз: контраст имеет важное значение, когда речь идет о дизайне, потому что он сохраняет баланс, а также обеспечивает визуальный интерес. Подумайте об этом: если все слишком похоже, у наших глаз возникают проблемы с фокусировкой, и они склонны тускнеть.Используйте текстуру, чтобы выделить наиболее важные элементы.

Сдержанность, конечно же, также является ключевым моментом, так что постарайтесь не слишком увлекаться текстурами. Придерживайтесь двух или трех разных текстур в одном пространстве. Выберите три, если вы хотите, чтобы люди воспринимали пространство как единое целое, и придерживайтесь двух, если хотите подчеркнуть выдающийся фокус.

Текстура особенно важна, если вы работаете с определенной цветовой палитрой, где оттенки очень похожи. При монохроматической или аналогичной цветовой гамме убедитесь, что вы выбираете элементы, которые сильно контрастируют.Когда они собираются вместе, они привносят ощущение гармонии в пространство.

Использование текстуры в домашних условиях

@lauramartinezphoto / Twenty20

Все эти рассуждения о том, почему вы должны использовать текстуру, хороши и хороши, но они заходят так далеко, только если вы не знаете, как эффективно привнести их в свой дом. Вот несколько способов, которыми мы предлагаем добавить текстуру в комнату:

  • Архитектурные элементы: Если вам посчастливилось иметь в доме карниз, поручни для стульев или подвесные потолки, сделайте их центром внимания.
  • Мебель: Деревянные скамейки, атласные стулья для чтения и мраморные столешницы придают помещению особую атмосферу.
  • Предметы декора: Можно использовать ящики для теней, безделушки или даже цветы.
  • Напольные и настенные покрытия: Аккуратно разложенный коврик или даже какой-нибудь узорчатый рисунок на стене придаст комнате глубины.
  • Текстиль: Используйте такие ткани, как чехлы, декоративные подушки и даже одеяла, чтобы украсить комнату.

Но если вы предпочитаете экспериментировать в цифровом формате перед покупкой, приложение Home Design 3D позволяет вам увидеть, как разные цвета и текстуры будут выглядеть в вашем интерьере — и все это через ваш смартфон.

Примечание по выбору текстуры и узора: эти две вещи обычно обсуждаются вместе, но они являются двумя разными и необходимыми компонентами дизайна. Паттерн относится к визуальному отпечатку, а текстура — к тому, как что-то ощущается. Убедитесь, что вы включили оба в свой интерьер, вместо того, чтобы выбирать один над другим.

Суть

Независимо от того, выбираете ли вы ковер, чтобы согреть спальню, или деревянный журнальный столик, чтобы оживить жилое пространство, важность текстуры очевидна. Он завершает комнату. Текстура — это компонент, который помогает поднять ваш интерьер на новый уровень. Не бойтесь его в собственных интерьерах. Вместо этого используйте его для создания интерьеров, которые подходят для журнала.

Учитываете ли вы текстуру при изменении дизайна интерьера? Каковы ваши любимые способы придания визуального веса пространству? Напишите нам в комментариях.

Текстура — Документация Kivy 2.1.0

Изменено в версии 1.6.0: Добавлена ​​поддержка текстур с палитрой на OES: ‘palette4_rgb8’, «палитра4_rgba8», «палитра4_r5_g6_b5», «палитра4_rgba4», «палитра4_rgb5_a1», «palette8_rgb8», «palette8_rgba8», «palette8_r5_g6_b5», «palette8_rgba4» и «палитра8_rgb5_a1».

Текстура — это класс, который обрабатывает текстуры OpenGL. В зависимости от аппаратное обеспечение, некоторые возможности OpenGL могут быть недоступны (поддержка BGRA, поддержка NPOT, и т. д.)

Вы не можете создать экземпляр этого класса самостоятельно. Вы должны использовать функцию Texture.create() для создания новой текстуры:

 текстура = Текстура.создать(размер=(640, 480))
 

При создании текстуры следует помнить о цвете по умолчанию и формат буфера:

  • формат цвета/пикселя ( Texture.colorfmt ), который может быть одним из «rgb», «rgba», «яркость», «яркость_альфа», «bgr» или «bgra». Значение по умолчанию: «rgb»

  • .
  • Формат буфера определяет, как компонент цвета сохраняется в памяти.Это может быть один из «ubyte», «ushort», «uint», «byte», «short», «int» или ‘плавать’. Значение по умолчанию и наиболее часто используемое значение — «ubyte».

Итак, если вы хотите создать текстуру RGBA:

 текстура = Texture.create(size=(640, 480), colorfmt='rgba')
 

Вы можете использовать свою текстуру почти во всех инструкциях вершин с параметр kivy.graphics.VertexIntruction.texture . Если вы хотите использовать ваша текстура в kv lang, вы можете сохранить ее в ObjectProperty внутри вашего виджета.

Предупреждение

Использование текстуры до инициализации OpenGL приведет к сбою. Если вам нужно создать текстуры до запуска приложения, импортировать Первое окно: из kivy.core.window import Window

Блитирование пользовательских данных

Вы можете создать свои собственные данные и наложить их на текстуру, используя Текстура.blit_buffer() .

Например, для переноса неизменяемых байтов данных:

 # создать текстуру 64x64, по умолчанию rgba/ubyte
текстура = текстура.создать (размер = (64, 64))

# создайте вкладку rgb размером 64x64 и заполните значениями от 0 до 255
# у нас будет градиент от черного к белому
размер = 64*64*3
buf = [int(x * 255 / размер) для x в диапазоне (размер)]

# затем преобразовать массив в строку ubyte
буфер = байты (буф)

# затем очистим буфер
texture.blit_buffer(buf, colorfmt='rgb', bufferfmt='ubyte')

# это все ! теперь вы можете использовать его в своей графике :)
# если self - виджет, вы можете сделать это
с self.canvas:
    Прямоугольник (текстура = текстура, позиция = self.pos, размер = (64, 64))
 

С 1.9.0 вы можете преобразовать данные, хранящиеся в экземпляре, который реализует python интерфейс буфера или его представление памяти, например массивы numpy, python array.array , a bytearray или массив cython. Это выгодно, если вы ожидайте, что вы получите аналогичные данные, возможно, с некоторыми изменениями в данных.

При использовании байтового представления данных для каждого изменения необходимо регенерировать экземпляр байтов, возможно, из списка, что очень неэффективно. При использовании буферного объекта вы можете просто редактировать части исходных данных.Точно так же, если вы не начинаете с объекта bytes, преобразование в байты требует полная копия, однако при использовании экземпляра буфера никакая память не копируется, кроме чтобы загрузить его в GPU.

Продолжая пример выше:

 из массива импорта массива

размер = 64*64*3
buf = [int(x * 255 / размер) для x в диапазоне (размер)]
# инициализируем массив значениями буфера
обр = массив ('B', buf)
# теперь разбиваем массив
texture.blit_buffer(arr, colorfmt='rgb', bufferfmt='ubyte')

# теперь меняем некоторые элементы в исходном массиве
обр[24] = обр[50] = 99
# снова очистим буфер
текстура.blit_buffer(arr, colorfmt='rgb', bufferfmt='ubyte')
 

Поддержка BGR/BGRA

При первой попытке создать текстуру BGR или BGRA мы проверяем, ваше оборудование поддерживает текстуры BGR/BGRA, проверив расширение «GL_EXT_bgra».

Если расширение не найдено, преобразование в RGB/RGBA будет выполнено в программное обеспечение.

Текстура NPOT

Изменено в версии 1.0.7: Если ваше оборудование поддерживает NPOT, POT не создается.

Как сказано в документации OpenGL, размер текстуры должен быть равен степени двойки.Тот означает ваша ширина и высота могут быть одним из 64, 32, 256… но не 3, 68, 42. NPOT означает не степень двойки. OpenGL ES 2 изначально поддерживает текстуры NPOT, но с некоторыми недостатки. Другой тип текстуры NPOT называется прямоугольной текстурой. POT, NPOT и текстуры имеют свои плюсы и минусы.

Особенности

ПОТ

НПОТ

Прямоугольник

Цель OpenGL

GL_TEXTURE_2D

GL_TEXTURE_2D

GL_TEXTURE_RECTANGLE_(NV|ARB|EXT)

Координаты текстуры

Диапазон 0-1

Диапазон 0-1

диапазон ширины-высоты

Mipmapping

Поддерживается

Частично

Режим переноса

Поддерживается

Поддерживается

Если вы создаете текстуру NPOT, мы сначала проверяем, поддерживает ли ваше оборудование поддерживает его, проверяя расширения GL_ARB_texture_non_power_of_two или OES_texture_npot.Если ни один из них не доступен, мы создаем ближайший Текстура POT, которая может содержать вашу текстуру NPOT. Texture.create() будет вместо этого верните TextureRegion .

Атлас текстур

Атлас текстур — это отдельная текстура, содержащая множество изображений. Если вы хотите разделить исходную текстуру на множество отдельных, вам не нужно нужно. Вы можете получить область исходной текстуры. Это вернет исходная текстура с пользовательскими координатами текстуры:

 # например, загрузить изображение 128x128, которое содержит 4 изображения 64x64
из киви.core.image импорт изображения
текстура = изображение('mycombinedimage.png').текстура

нижний левый = текстура.get_region(0, 0, 64, 64)
внизу справа = текстура.get_region(0, 64, 64, 64)
верхний левый = текстура.get_region(0, 64, 64, 64)
вверху справа = текстура.get_region(64, 64, 64, 64)
 

Mipmapping

Mipmapping — это метод OpenGL для улучшения рендеринга больших текстур. к небольшим поверхностям. Без мипмэппинга вы можете увидеть пикселизацию, когда вы визуализировать небольшие поверхности. Идея состоит в том, чтобы предварительно рассчитать подтекстуру и применить фильтр изображения в качестве линейный фильтр.Затем, когда вы визуализируете небольшую поверхность, вместо использования самая большая текстура, будет использоваться более низкая отфильтрованная текстура. Результат может выглядеть лучше так.

Чтобы это произошло, вам нужно указать mipmap=True при создании текстура. Некоторые виджеты уже дают вам возможность создавать MIP-сопоставления. текстуры, такие как Этикетка и Изображение .

Из OpenGL Wiki: «Итак, 2D-текстура 64×16 может иметь 5 мип-карт: 32×8, 16×4, 8×2, 4×1, 2×1 и 1×1”. Проверьте http://www.opengl.org/wiki/Texture, чтобы узнать больше Информация.

Примечание

Как сказано в таблице в предыдущем разделе, если ваша текстура NPOT, мы создайте ближайшую текстуру POT и сгенерируйте из нее mipmap. Этот может измениться в будущем.

Перезагрузка текстуры

Если контекст OpenGL потерян, необходимо перезагрузить текстуру. Текстуры, которые имеют источник автоматически перезагружается, но сгенерированные текстуры должны перезагружаться пользователем.

Используйте Texture.add_reload_observer() , чтобы добавить функцию перезагрузки, которая будет автоматически вызываться при необходимости:

 деф __init__(я, **kwargs):
    супер(...).__init__(**kwargs)
    self.texture = Texture.create(size=(512, 512), colorfmt='RGB',
        буферфмт='убайт')
    self.texture.add_reload_observer(self.populate_texture)

    # и загрузите данные сейчас.
    self.cbuffer = '\x00\xf0\xff' * 512 * 512
    self.populate_texture(self.texture)

def populate_texture (я, текстура):
    текстура.blit_buffer(self.cbuffer)
 

Таким образом, вы можете использовать один и тот же метод для инициализации и перезагрузки.

Примечание

Для всего рендеринга текста с помощью нашего основного модуля рендеринга текста генерируется текстура но мы уже связываем метод, чтобы переделать отрисовку текста и перезалить текст в текстуру.Вам не нужно ничего делать.

класс kivy.graphics.texture.texture ( Ширина , Высота , Texid , Texid = 0 , Colorfmt = ‘RGB’ , bufferfmt = ‘ubyte’ , mipmap = false , источник = нет , обратный вызов = нет , icolorfmt = ‘rgb’ )

Базы: встроенный объект

текстур или сложных текстур на основе ImageData.

add_reload_observer( обратный вызов )

Добавьте обратный вызов, который будет вызываться после того, как весь графический контекст был перезагружен.Здесь вы можете повторно загрузить свои пользовательские данные в графический процессор.

Параметры
обратный вызов : func(context) -> return None

Первым параметром будет сам контекст.

ask_update( обратный вызов )

Указывает, что содержимое текстуры должно быть обновлено, а функция обратного вызова должна быть вызвана, когда текстура будет использовал.

привязать()

Привязать текстуру к текущему состоянию opengl.

blit_buffer ( pbuffer , Размер = none , colorfmt = none , pos = none , bufferfmt = none , mipmap_level = 0 , mipmap_generation = true , int Rowlength = 0 )

Вставьте буфер в текстуру.

Примечание

Если холст не будет обновлен из-за других изменений, ask_update() должно быть вызывается для обновления текстуры.

Параметры
pbuffer : bytes или класс, реализующий интерфейс буфера (включая memoryview).

Буфер, содержащий данные изображения. Это может быть либо байт объект или экземпляр класса, который реализует python буферный интерфейс, например. array.array , bytearray , пустые массивы и т. д. Если это не байтовый объект, базовый буфер должен быть смежными, иметь только одно измерение и не должны только для чтения, хотя данные не изменяются из-за cython ограничение.Подробнее об использовании см. в описании модуля.

размер : кортеж, по умолчанию размер текстуры

Размер изображения (ширина, высота)

colorfmt : str, по умолчанию «rgb»

Формат изображения, может быть одним из «rgb», «rgba», «bgr», «bgra», «яркость» или «яркость_альфа».

pos : кортеж, по умолчанию (0, 0)

Позиция для блитирования в текстуре.

bufferfmt : str, по умолчанию «ubyte»

Тип буфера данных, может быть одним из «ubyte», «ushort», «uint», «byte», «short», «int» или «float».

mipmap_level : int, по умолчанию 0

Указывает, какой уровень mipmap мы собираемся обновить.

mipmap_generation : bool, по умолчанию True

Укажите, нужно ли нам регенерировать mipmap с уровня 0.

Изменено в версии 1.0.7: добавлены mipmap_level и mipmap_generation

Изменено в версии 1.9.0: pbuffer теперь может быть любым экземпляром класса, который реализует python. интерфейс буфера и/или представления памяти.

blit_data( im , pos=Нет )

Заменить всю текстуру данными изображения.

буферфмт

Возвращает формат буфера, используемый в этой текстуре (только для чтения).

цвет

Вернуть формат цвета, используемый в этой текстуре (только для чтения).

static create( size=None , colorfmt=None , bufferfmt=None , mipmap=False , callback=None , icolorfmt 6)

texture_create (size = None, colorfmt = None, bufferfmt = None, mipmap = False, callback = None, icolorfmt = None) Создайте текстуру на основе размера.

Параметры
размер : кортеж, по умолчанию (128, 128)

Размер текстуры.

colorfmt : str, по умолчанию «rgba»

Цветовой формат текстуры. Может быть «rgba» или «rgb», «яркость» или «яркость_альфа». На рабочем столе дополнительные значения доступны: «красный», «rg».

icolorfmt : str, по умолчанию значение colorfmt

Внутренний формат хранения текстуры.Может быть «rgba» или «rgb», «яркость» или «яркость_альфа». На рабочем столе дополнительные значения доступны: «r8», «rg8», «rgba8».

bufferfmt : str, по умолчанию «ubyte»

Формат внутреннего буфера текстуры. Может быть «ubyte», «ushort», «uint», «bute», «short», «int» или «float».

mipmap : bool, по умолчанию False

Если True, будет автоматически сгенерирована текстура mipmap.

обратный вызов : callable(), по умолчанию False

Если указана функция, она будет вызываться при получении данных. нужно в текстуре.

Изменено в версии 1.7.0: добавлен обратный вызов

статический create_from_data( im , mipmap=False )

texture_create_from_data(im, mipmap=False) Создайте текстуру из класса ImageData.

flip_horizontal()

Перевернуть tex_coords для горизонтального отображения.

flip_vertical()

Перевернуть tex_coords для вертикального отображения.

get_region( x , y , ширина , высота )

Вернуть часть текстуры, заданную прямоугольными аргументами (х, у, ширина, высота). Возвращает экземпляр TextureRegion .

высота

Вернуть высоту текстуры (только для чтения).

идентификатор

Возвращает OpenGL ID текстуры (только для чтения).

mag_filter

Получить/установить текстуру магнитного фильтра.Доступные значения:

Дополнительные сведения о поведении см. в документации opengl. из этих значений: http://www.khronos.org/opengles/sdk/docs/man/xhtml/glTexParameter.xml.

мин_фильтр

Получить/установить минимальную текстуру фильтра. Доступные значения:

  • линейный

  • ближайший

  • linear_mipmap_linear

  • linear_mipmap_nearest

  • ближайший_mipmap_nearest

  • ближайший_mipmap_linear

Проверьте документацию opengl для получения дополнительной информации о поведении из этих значений: http://www.khronos.org/opengles/sdk/docs/man/xhtml/glTexParameter.xml.

мипмап

Возвращает True, если для текстуры включено MIP-текстурирование (только для чтения).

пикселей

Получить текстуру пикселей, только в формате RGBA, байт без знака. исходное изображение находится внизу слева.

remove_reload_observer( обратный вызов )

Удалить обратный вызов из списка наблюдателей, ранее добавленный add_reload_observer() .

сохранить ( имя файла , перевернуто = True , fmt = нет )

Сохраните содержимое текстуры в файл. Проверять kivy.core.image.Image.save() для получения дополнительной информации.

Параметр flipped переворачивает сохраненное изображение по вертикали и по умолчанию Истина.

Изменено в версии 1.8.0: Параметр перевернут , добавлено значение по умолчанию True. Все текстуры OpenGL читаются снизу/слева, перед сохранением их нужно перевернуть.Если вы не хотите переворачивать изображение, установите для параметра flipped значение False.

Изменено в версии 1.11.0: Добавлен параметр fmt для передачи конечного формата поставщику изображения. Используется, если имя файла BytesIO

размер

Возвращает (ширину, высоту) текстуры (только для чтения).

цель

Вернуть цель текстуры OpenGL (только для чтения).

tex_coords

Вернуть список tex_coords (opengl).

увпос

Получить/установить положение UV внутри текстуры.

уф размер

Получить/установить размер UV внутри текстуры.

Предупреждение

Размер может быть отрицательным, если текстура перевернута.

ширина

Вернуть ширину текстуры (только для чтения).

обернуть

Получить/установить текстуру обтекания. Доступные значения:

  • повтор

  • зеркальное_повторение

  • прижим_к_кромке

Проверьте документацию opengl для получения дополнительной информации о поведении из этих значений: http://www.khronos.org/opengles/sdk/docs/man/xhtml/glTexParameter.xml.

class kivy.graphics.texture.TextureRegion( int x , int y , int width , int height , происхождение текстуры )

Основания: kivy.graphics.texture.Texture

обработка текстур.

ask_update( обратный вызов )
привязать()
пикселей

3D-текстуры — 2019 — Справка по SOLIDWORKS

3D-текстуры можно использовать для преобразования текстурных представлений деталей в 3D геометрия.Вы можете использовать полученное графическое тело для производства, особенно 3D печать, или вы можете дальше манипулировать геометрией, преобразовывая ее в сетку BREP тело.

3D-текстуры могут добавлять в модели повторяющиеся геометрические элементы. Например: ямочки, накатки, неровности на подошве обуви и текстурированные узоры на чехле для мобильного телефона.



Обзор процесса 3D-текстуры

Оригинальная модель
Применить текстурный вид
Создание 3D-текстуры с помощью инструмента 2D-текстуры внешний вид
Последняя модель

Двухмерные текстурные представления

Вы добавляете любой тип изображения в качестве сопоставленного текстурного внешнего вида в модель.Предпочтительны изображения с картами высот в градациях серого. Затем вы используете PropertyManager 3D-текстура для создания 3D-текстуры. Текстурные объекты, использующие оттенки серого отображаемого изображения.

Текстура и фактура: в чем отличие, принципы сочетания в дизайне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх