Повышение резкости

Интеллигентная резкость (версия 1.4)

В основе идеи лежит раздельная контурная резкость по светам и теням в канале яркости. Экшн intelligent_sharpen_1.4.zip (1,67 кб) предназначен для финишного шарпинга под web после ресайза в размеры ~ 900x600 px и воспроизводит следующую последовательность действий:

Группа действий 1. Определяем контуры.

Цель - создание "мягкой" контурной маски, на основе которой будет проводиться последующий шарпинг. Это необходимо для того, чтобы повышать резкость там, где есть резкие перепады яркости (на контурах), в меньшей степени вокруг контуров и совсем не повышать там, где перепадов яркости нет. Метод контурной резкости широко известен и в той или иной вариации описан многими мастерами, например Дик-Мак Клелландом.

1. На всякий случай объединяем все слои в один: Image - Layer - Flatten Image.
2. Создаем копию зеленого канала: закладка Channels, выделяем канал Green (или комбинация клавиш Ctrl+2), щелкаем правой мышью, выбираем Duplicate Channel..., подтверждаем действие Ок.
3. Ищем контуры в выбранном канале: Filter - Stylize - Find Edges.
4. Инвертируем полученный канал: Image - Adjustments - Invert (или комбинация клавиш Ctrl+I).
5. Делаем контуры более мягкими, шаг 1: Filter - Other - Maximum, radius = 1.
6. Смягчяем контуры, шаг 2: Filter - Noise - Median..., radius = 1.
7. Смягчяем контуры, шаг 3: Filter - Blur - Gaussian Blur, radius = 1.
8. Выбираем обычный RGB-режим: закладка Channels, выделяем канал RGB (или комбинация клавиш Ctrl+~).
9. Устанавливаем выделение на основе вспомогательного канала с контурами: в закладке Channels кликаем на канале Green copy, удерживая клавишу Ctrl.
10. Удаляем ненужный теперь канал Cgreen Copy: в закладке Channels перетаскиваем канал на иконку урны, если требуется - подтверждаем действие Ок.

Группа действий 2. Повышаем резкость в канале яркости.

Для того, чтобы избежать появление цветовых ореолов, повышать резкость мы будем только в канале L цветового пространства Lab. Более того, мы по-разному пошарпим две копии основного слоя для последующего раздельного шарпинга по светам и теням.

11. Создаем две копии основного слоя: Layer - Duplicate Layer (операцию повторяем 2 раза).
12. Переводим изображение в цветовое пространство Lab: Image - Mode - Lab. На вопрос Flatten Image? отвечаем No. После конвертации у нас остается 3 слоя.
13. Выбираем второй слой и затем канал яркости: в закладке Channels кликаем на канале Lightness (или комбинация клавиш Ctrl+1).
14. Ко второму слою применяем Unsharp Mask с параметрами Amount 300%, Radius 0,3 px.
15. Выбираем третий слой и затем канал яркости: в закладке Channels кликаем на канале Lightness (или комбинация клавиш Ctrl+1).
16. К третьему слою применяем Unsharp Mask с параметрами Amount 500%, Radius 0,2 px.
17. Возвращаемся в пространство RGB: Image - Mode - RGB. На вопрос Flatten Image? отвечаем No. После конвертации у нас по прежнему 3 слоя.

Группа действий 3. Устанавливаем резкость раздельно для светов и теней.

18. Для второго слоя меняем режим перекрытия на Darken, Opacity 80%.
19. Для третьего слоя меняем режим перекрытия на Lighten, Opacity 50%.

Ожидаемого последнего действия Flatten Image осознанно нет, т.к. лично я редко останавливаюсь на достигнутом и как минимум подбираю прозрачность двух верхних резкость слоев в зависимости от картинки. Также бывает полезно проработать отдельные области масками.

 

.