Canon 10 22 mm: Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — Lenses — Camera & Photo lenses

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — Lenses — Camera & Photo lenses

EF-S Lenses

Back to top

Back to top

  • Общая информация
  • Технические характеристики продукта
  • Аксессуары и принадлежности
  • Поддержка
LeftRight

EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Мощный широкоугольный зум-объектив с динамичной выразительностью для всех камер EOS с креплением EF-S, исключительная мобильность благодаря необычайной миниатюрности и легкости.

Преимущества

  • Сверхширокоугольный зум для всех креплений EF-S
  • Превосходное качество изображения
  • Легкость и компактность
  • Фокусное расстояние всего 24 см.
  • Быстрый, почти беззвучный автофокус с ультразвуковым приводом
  • Покрытие Super Spectra
  • Диафрагма с круглым отверстием
  • Эксклюзивная бленда поставляется дополнительно

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM

Супер широкоугольные датчики размера APS-C


Практичный диапазон фокусного расстояния: 16-35 мм при 35-миллиметровом формате — делает объектив EF-S 10-22 мм f/3.5-4.5 USM особенным, а высокое качество изображения перенесет вас на новый уровень фотографического мастерства и откроет новые средства потрясающей выразительности.

За пределами человеческого взгляда


Сверхширокий диапазон зумирования не только помогает вам получить желаемое изображение — он существенно изменяет перспективу и придает кадру динамичность. Объектив позволяет максимально приблизиться к объекту изображения, при этом разница в размере между ближайшим к вам объектом и объектами на заднем плане увеличивается. Фотографы могут использовать данное явление для четкого разделения объекта изображения и его фона и создания яркого эффекта присутствия, а также для получения эффекта проводки и фокусирования, когда в фокусе находится как передний, так и задний план.

Малогабаритность, легкость и приближение


Потрясающе легкий и компактный для заявленного диапазона фокусного расстояния EF-S 10-22 мм f/3. 5-4.5 USM также обладает необычайно коротким минимальным фокусным расстоянием в 24 см.

Быстрая фокусировка


Ультразвуковой привод кольцевого типа работает одновременно с камерой и обеспечивает сверхбыстрый и точный автофокус и предиктивное отслеживание — с доступной в любой момент ручной коррекцией фокусировки.

Создан для цифровой фотографии


Объектив был разработан специально для цифровой фотографии и имеет элементы особой формы и покрытие Super Spectra для устранения бликов и двойного изображения, возникающих при отражении от датчиков камеры. Уникальная дополнительная бленда также способствует предотвращению бликования.

Размытие фона


Диафрагма с круглым отверстием создает приятное размытие фона при съемке с широко раскрытой диафрагмой; идеально подходит для создания глубины и выделения объекта изображения или модели на общем фоне.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM, его функциях и возможностях.

Смотреть все технические характеристики

Примеры фотографий

Смотреть галерею

Можем ли мы помочь вам в выборе следующего объектива?

Инструмент выбора объектива представит полную линейку наших объективов и поможет найти идеальный вариант для вас и вашей камеры EOS.

Найдите идеальный объектив

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

или

Обзор широкоугольного зум-объектива Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Оптика для сенсоров APS-C по непонятной причине не привлекает к себе такого интереса в широких кругах фотолюбителей, как объективы для полнокадровых матриц, и совершенно напрасно: ведь среди представителей этой группы есть немало интересных инструментов. Один из таких объективов — герой нашего сегодняшнего обзора Canon EF-S 10-22mm f/3. 5-4.5 USM.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
Дата анонса19 августа 2004 г.
ТипСверхширокоугольный зум-объектив
Информация на сайте производителяcanon.ru
Цена

виджет Яндекс.Маркет

Наш подопечный пережил 13 лет безо всяких улучшений и переделок. С одной стороны, этот факт содержит скрытый призыв к производителю (мол, пора бы выпустить новую версию), а с другой (практически более значимой) свидетельствует о том, что модель давно и прочно «вросла корнями» в практику фотографии, ее возможности вполне достаточны, и лучшее — враг хорошего.

Производитель по поводу своего детища сообщает нам следующие детали:

Технические характеристики

Полное наименованиеCanon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
БайонетCanon EF-S
Фокусное расстояние10—22 мм
Эквивалентное фокусное расстояние для сенсоров APS-C 16—35 мм
Формат изображенияAPS-C
Максимальный угол обзора (по диагонали)107°—63°
Оптическая схема13 элементов в 10 группах, включая одну асферическую линзу и один элемент из сверхнизкодисперсионного стекла
Максимальное диафрагмаF3,5
Минимальная диафрагмаF22—F27
Число лепестков диафрагмы6
Минимальная дистанция фокусировки0,17 м
Максимальное увеличение0,27×
Привод автофокусировкиультразвуковой мотор (USM, Ultra Sonic Motor)
Шкала дистанцийесть
Оптическая стабилизациянет
Размеры светофильтров∅77 мм
Размеры, диаметр/длина∅84/90 мм
Вес385 г
Розничная цена

виджет Яндекс. Маркет

Конструкция

Для столь сложного в изготовлении объектива наш подопечный весит совсем немного (менее 400 г), и мы полагаем, что не ошибемся, предположив, что значительная доля оптического наполнения Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM представлена не стеклом, а пластмассой. В этом, помимо легкости, очевидного удобства изготовления и возможности сохранить цену невысокой, есть, конечно, и недостатки. К таковым следует отнести возможность потери стабильности оптической среды с течением времени (помутнение), отслаивание пластмассовых элементов от находящихся с ними в контакте стеклянных и некоторые другие. Но не стоит забывать, что благодаря такому решению объектив становится по-настоящему доступным. К тому же его никто не относит к профессиональной оптике.

Оптическая схема объектива представлена 13 элементами, объединенными в 10 групп. Три линзы асферические, одна изготавливается из материала со сверхнизкой дисперсией.
Наш герой заключен в корпус из ударопрочного полимера. Все его элементы хоть и подогнаны с завидной точностью, но ощущение «пластмассовости» напоминает о себе постоянно.

Более широкое кольцо трансфокатора, покрытое рифленой резиновой накладкой, расположено ближе к передней линзе, а узкое кольцо ручной фокусировки — ближе к байонетному креплению. Шкала дистанций двойная: верхняя (зеленая) градуирована — в футах, нижняя (белая) — в метрах. В рабочем положении под большим пальцем левой руки оказывается единственный переключатель — режима работы фокусировки (автомат/ручной).

Передняя линза не герметизирована, но прилегает к оправе достаточно плотно. Несмотря на относительно небольшой поперечник объектива, посадочная резьба для светофильтров составляет внушительные 77 мм.
Байонетное крепление металлическое — спасибо производителю. Контактная поверхность стыковочного узла тщательно обработана.
На камере Canon EOS 7D Mark II объектив смотрится довольно органично, и компактность усиливается ощущением небольшого веса нашего героя.

На японском сайте Canon можно найти графики MTF (частотно-контрастной характеристики) нашего героя. Синим представлены кривые при F8, черным — при максимальном раскрытии диафрагмы. Толстые линии — при разрешении 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться к верхнему пределу, быть максимально пологими и содержать минимум искривлений.

Даже беглый взгляд на графики MTF дает возможность понять, что наш сегодняшний подопечный, как говорится, звезд с неба не хватает, ибо некоторые кривые напоминают, как писал Роберт Шекли, «след пьяной гусеницы». Впрочем, у нас еще будет возможность убедиться в том, как обстоят дела на самом деле.

Лабораторный тест

10 мм

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

На минимальном фокусном расстоянии наш подопечный ведет себя хорошо: отрабатывая 80% разрешения сенсора, объектив стабильно сохраняет разрешающую способность вплоть до f/10.

Край кадра выглядит немного хуже, но вполне удовлетворительно. Стабильность разрешения видна невооруженным глазом, что, вообще говоря, очень хорошо для широкоугольного зума. Хроматические аберрации в центре отсутствуют, а вот на краях кадра заметна выраженная синяя окантовка, и даже подключенный профиль не компенсирует ее до конца. Впрочем, для недорогой оптики это простительно. Дисторсия бочкообразная, небольшая.

15 мм

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

В среднем положении у объектива на 5% возрастает разрешение, теперь он отрабатывает 85% возможностей сенсора. Однако такая разрешающая способность держится только на f/4,5—f/8, а при раскрытии и закрытии диафрагмы слегка падает. Разброс значений между краем и центром увеличивается, хотя край эффективен на 70%, и это по-прежнему хороший результат.

Хроматика на краю кадра все та же, но она уже не так ярко выражена — ее даже можно не заметить сразу. Дисторсия постепенно выправляется.

22 мм

Разрешение, центр кадраРазрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадра

На «дальнем» конце объектив в очередной раз бьет свой рекорд по разрешению и добирается почти до 90%, но лишь на f/8. В остальном все достаточно ровно, то есть 80%-85% в центре кадра. Край подтягивается на уровень 75% — обе кривые выглядят хорошо. Дисторсия становится гораздо меньше, а хроматика практически исчезает — о ней напоминают лишь легкие следы синих кромок на мирах.

Для относительно недорогого объектива исследованный нами широкоугольный зум довольно хорош. У него, конечно, есть некоторые огрехи, да и резкость, прямо скажем, не «звенящая», но это зум, и притом с очень большим углом обзора. При своем диапазоне фокусных расстояний, а также с учетом соотношения цены и качества он открывает весьма широкие возможности для творчества. Особенно он будет удобен в городской и пейзажной съемке, когда одним поворотом трансфокатора можно не только приблизить/отдалить объект, но и заметно изменить перспективу под свои задачи, не теряя при этом качества.

Практическая фотосъемка

Фотографирование в реальных условиях мы производили в связке с камерой Canon 7D Mark II. Перед началом работы устанавливали следующие съемочные параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Оптические свойства

Приведем первую серию, снятую при минимальном фокусном расстоянии и при разных значениях диафрагмы. Мы считаем, что наиболее важным в сверхширокоугольных зумах является именно максимальный угол обзора, так как в середине диапазона зуммирования, а тем более в максимальном телеположении (22 мм, то есть 36 мм в эквиваленте полного кадра) их работа не столь важна. Поэтому оценим, как ведет себя наш герой в положении 10 мм (16 мм в эквиваленте).

Первая серия — вид Московского Кремля с Большого каменного моста на рассвете.

 без профиляс профилем
F3,5
F4
F5,6
F8
F11
F16

Резкость в центре кадров хороша на всех значениях диафрагмы. По краям она заметно снижается на максимальном раскрытии и вплоть до F5,6, а затем выравнивается. Хроматические аберрации также заметны на краях при F3,5—F4. Цветопередача и воспроизведение полутонов удачные, без избыточности в плане насыщенности и контраста.

А вот как выглядят полутоновые переходы. Снимки ниже сделаны на набережной Тараса Шевченко в Москве. Первый — вид на Москву-Сити, второй — на здание Центра международной торговли.

без профиляс профилем
Фокусное расстояние 10 мм; F4,5; 1/50 c; ISO 100
Фокусное расстояние 10мм; F4,5; 1/320 c; ISO 100

Мы видим, как бережно воспроизведены полутоновые переходы и в светлой сцене (первая пара), и в темной (нижняя пара). Сенсор камеры даже позволил оценить, что происходит в зонах наибольшей яркости (пятно на рассветном небе).

А вот что происходит в еще более контрастной сцене на полном раскрытии диафрагмы и при значительном диафрагмировании. Это знаменитая Большая колоннада усадьбы Архангельское, что под Москвой.

без профиляс профилем
Фокусное расстояние 10 мм; F3,5; 1/400 c; ISO 100
Фокусное расстояние 10 мм; F8; 1/250 c; ISO 100

Конечно, резкость на периферии при диафрагмировании заметно выше (еще бы она не повышалась!), а вот в остальном существенной разницы заметить не удается. Компоновка кадра была чуть изменена, и это не могло не сказаться на работе автоэкспонометрии: снимок при более сильном диафрагмировании оказался с недодержкой в тенях (около −1,5 EV). К тому же из-за изменения угла оси объектива к поверхности земли появились перспективные искажения (колонны сходятся наверх). Но в остальном ничего существенного выявить не удается. Такая стабильность очень привлекает уже сама по себе.

Размытие (бокэ)

Мы бы не стали ожидать от сверхширокоугольного зума особых способностей по рисованию приятной структуры бокэ, но все же приведем здесь фото, которое иллюстрирует и это качество нашего героя.

Снимок сделан ранним утром в парке усадьбы Царицыно (Москва) при фокусном расстоянии 22 мм, F4, 1/100 с, ISO 100. Дистанция до объекта в зоне резкости — около 35 см.

Результат нас порадовал. Честно говоря, мы не ожидали столь приятной картинки, тем более что задали оптике серьезную задачу: листва даже в размытом виде обычно порождает неприятную «кашу» из пятен. В нашем же случае все выглядит симпатично.

Лучистость

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, как и многие другие объективы бюджетных линеек, оснащается простенькой 6-лепестковой диафрагмой (интересно: разве добавление еще одного или даже трех лепестков так сильно увеличивает себестоимость?), поэтому ожидать приятных сюрпризов не приходится. Тем не менее, проверим справедливость наших предсказаний. Вот еще два снимка из Царицыно, сделанных при фокусном расстоянии 13 мм и ISO 100.

F4; 1/1600 cF11; 1/60 c

При открытой диафрагме (слева) ничего приятного увидеть нельзя: хаотичные лучи и вторичные пятна вокруг светила, да еще и разноцветные «зайцы». При значительном диафрагмировании (справа) пятен уже не видно, и лучи становятся более приятными. Но их всего шесть «снопов», по одному на каждый лепесток диафрагмы с кратным количеством ламелей. Это, конечно, не самый лучший вариант.

А что делать бедному фотографу, если при съемке пейзажа ему хочется поместить в кадр больше, чем позволяет даже самый-самый широкий угол? Конечно же, придется снимать панораму. Мы тоже решили попробовать себя в качестве «панорамографов» и предлагаем посмотреть на результат.

Три снимка в альбомной (горизонтальной) ориентации были сделаны из одной точки с поворотом оси объектива до 60° по часовой стрелке при фокусном расстоянии 10 мм, F5,6, 1/160 с, ISO 100, а затем «сшиты» в приложении Kolor Auropano Giga. Технически результат нам очень понравился.

Эти и другие фотографии, снятые при помощи Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM, можно посмотреть в галерее.

Галерея

Итог

Canon EF-S 10-22mm F3. 5-4.5 — объектив любительского класса, но ему вполне может иногда довериться и профессионал. Он воспроизводит изображение с хорошей резкостью в центре кадра и немного хуже — на периферии, но эту разницу можно нивелировать диафрагмированием. Цветопередача правильная и достаточно точная, полутона воспроизводятся качественно, причем как в густых тенях, так и в светах.

Благодаря небольшому весу и относительной компактности (по сравнению с другими, в том числе полнокадровыми светосильными конкурентами) он наиболее предпочтителен для использования в путешествиях, но с достоинством выполнит и роль широкоугольного оптического инструмента «на каждый день».

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру

Canon 10-22mm Обзор

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Обзоры  Практические инструкции  Книги  Ссылки  Семинары  О нас  Контакт

Кэнон 10–22 мм
Только EF-S, APS-C (2004-)

НОВАЯ, ЛУЧШАЯ и МЕНЬШЕ ДОРОГО: Canon 10–18 мм IS STM

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

Canon 10–22 мм f/3,5–4,5 EF-S. (только покрытие APS-C, фильтры 77 мм, 13,5 унций/383 г, 9,5″/24 см, близкое фокусное расстояние, около 600 долл. США). увеличить. Мой самый большой источник поддержки – когда вы используете любую из этих ссылок, особенно эту ссылку прямо к нему в Adorama или прямо к нему на Amazon, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете.0034 ничего за мои усилия, если вы покупаете в другом месте. Спасибо за вашу поддержку! Кен.

 

Июнь 2014 г.   Обзоры Canon   Объективы Canon   Все обзоры

 

НОВАЯ, ЛУЧШАЯ и МЕНЬШЕ ДОРОГО: Canon 10-18mm IS STM Гораздо лучший объектив за полцены!

Как пользоваться сверхширокоугольными объективами

 

Canon EF-S 10–22 мм. больше.

 

Введение         наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

Этот объектив 10-22 мм был первым сверхширокоугольным объективом Canon для цифровых зеркальных камер формата APS-C.

Когда он был анонсирован в августе 2004 г., это было горячо, но сегодня новый EF-S 10–18 мм оптически лучше, меньше, легче, имеет дополнительную стабилизацию изображения и продается за полцены.

Самое лучшее в этом объективе — его металлическое крепление объектива, чуть более высокая оптическая светосила и прямая механическая мгновенная коррекция ручной фокусировки. В остальном 10-18мм лучше во всех остальных отношениях и вдвое дешевле.

 

Технические характеристики         верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

 

Нижний, Canon EF-S 10–22 мм.

 

Имя

Canon называет это Canon Зум-объектив EF-S 10–22 мм f/3,5–4,5 USM

   EF: Электронный фокус

   -S: Предназначен только для меньшего датчика с увеличением 1,6x моделей 20D, 30D и Rebel.

   USM: Ультразвуковой двигатель. Бесшумно фокусируется.

 

Оптика

Тринадцать элементов, десять групп.

Один асферический и один супер UD

 

Мембрана

Canon EF-S 10-22 мм на 22 мм, диафрагма EF не видна.

6 закругленных лезвий.

Количество остановок до f/22-29.

 

Близкий фокус

9,5 дюймов (24 см).

 

Фокусное расстояние

10-22 мм.

На камерах с матрицей APS-C дает угол обзора, аналогичный тому, что дает объектив 16–35 мм на 35-мм или полнокадровой камере. См. также Кроп-фактор.

 

Угол обзора

Диагональ 63,5–107,5 º на цифровых зеркальных фотокамерах с матрицей APS-C.

 

Максимальная диафрагма

ф/3,5-4,5.

 

Размер

Диаметр 3,3 дюйма (83,5 мм) и длина 3,5 дюйма (89,9 мм).

 

Вес

13,510 унций. (383,0 г) измерено, 2014 г.

13,6 унций. (385 г.). рейтинг.

 

Размер фильтра

77 мм, профессиональный стандарт.

 

Артикул

9518A002.

 

Качество

Сделано в Японии.

 

Чемодан

LP1319, опционально.

 

Капюшон

ЭВ-83Е.

Бленда на байонет необязательна и необязательна, кроме физической защиты. я бы не стал купить его; мои бленды Nikon, входящие в стандартную комплектацию, остаются дома в своих коробках.

 

Объявлено

Август 2004 г.

 

Цена (США)

600 долларов, июнь 2014 г.

840 долларов, ноябрь 2011 г.

700 долларов, 2006 г.

9Коробка 0003, Canon EF-S 10-22 мм.

Производительность         верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

 

В целом    Автофокус    Боке   Дыхание   Цвет

Искажение   Эргономика  Затухание    Фильтры    Призраки

Боковые цветные полосы   Макро   Максимальная и минимальная диафрагма

Механика   Резкость   Солнечные звезды

 

В целом     производительность      лучший

Canon 10-22 мм сделан хорошо, но оптически уступает новейшему 10-18 мм.

 

Focus     производительность      топ

Автофокус очень быстрый и тихий, но такой же быстрый и не бесшумный как у 10-18мм.

 

Автоматическое/ручное переключение

Просто проведите пальцем по кольцу фокусировки в любое время, чтобы мгновенно отключить ручную фокусировку.

Чтобы заблокировать ручной режим, переместите переключатель на объективе.

 

Боке     производительность      верхний

Боке, качество областей вне фокуса в отличие от степени расфокусировки, не видно. Редко бывает что-то не в фокусе, кроме как на макродиапазонах, когда боке становится нейтральным.

 

Цветопередача     производительность      топ

Цветовой баланс этого объектива 10-18 кажется таким же, как и у других моих объективов Canon EF и EF-S.

 

Искажение     производительность      верхний

Canon 10-18 STM имеет умеренную бочкообразную дисторсию на расстоянии 10 мм, в остальном видимых искажений нет.

Для критического использования используйте эти значения в инструменте Photoshop Lens Distortion, чтобы удалить искажение. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.

 

на высоте 10 футов (3 м)

на высоте 50 футов (15 м)

10 мм

+2,0*

+2,0*

12 мм

 

+2,0

14 мм

0,0

+0,5

17 мм

-1,0

0,0

20 мм

 

-0,05

22 мм

-1,0

-0,05

© 2014 KenRockwell. com. Все права защищены.

* после коррекции видна некоторая волнистость.

 

Эргономика     производительность      лучший

Canon EF-S 10–22 мм.

Идеальная эргономика. На передней половине объектива расположено кольцо зума, а элементы управления фокусировкой и стабилизацией изображения находятся прямо под вашими пальцами.

Кольцо трансфокатора включает в себя золотую полосу ULTRASONIC, которая удерживает форму руки от соскальзывания вперед с кольца трансфокации.

Более тонкое черное ребристое кольцо сзади — это кольцо ручной фокусировки. Проведите по нему кончиком пальца в любое время для мгновенной ручной коррекции фокуса.

 

Falloff (затемненные углы)     производительность      top

Без профиля спад виден на широко открытой диафрагме и исчезает при f/5,6.

В новых зеркальных фотокамерах с автоматической коррекцией убедитесь, что у вас загружен профиль для этого объектива, и спад становится полностью невидимым (здесь не показано).

Я сильно преувеличил спад, сняв плоскую серую мишень и представив ее на сером фоне:

 

Canon 10-22mm Falloff, нескорректированный

 

Максимальная диафрагма

f/5,6

f/8

10 мм

15 мм

22 мм

© 2014 KenRockwell. com. Все права защищены.

 

 

Фильтры, используйте с     производительность      топ

С виньетированием проблем нет, даже с толстыми вращающимися светофильтрами.

Нет необходимости в тонких фильтрах; обычные толстые и вращающиеся фильтры прекрасно работают.

На самом деле, я могу наложить обычный вращающийся поляризатор Hoya на толстый фильтр Tiffen Haze, и у меня не будет виньетирования, пока я не зуммирую шире 12 мм!

 

Focus Breathing     производительность      топ

Фокусное дыхание (изменение размера изображения при фокусировке) в основном представляет интерес для кинематографистов, которые не хотят, чтобы изображение меняло размер («дыхание»), когда объектив фокусируется на разных объектах.

Слышно лишь малейшее дыхание. Если вы можете что-то увидеть, изображение становится немного меньше, если сфокусироваться ближе.

 

Призраки        производительность     топ

Снято прямо на солнце с фокусным расстоянием 10 мм и f/10. больше.

Проблем с бликами и ореолами нет.

Если я сойду со своего пути, я могу получить одно слабое зеленое пятно напротив солнца, но вы должны понимать, что это крайний пример, показанный выше.

Это отличные характеристики, но все же не такие хорошие, как у 10-18мм.

 

Боковые цветные полосы     Performance      top

Без встроенного в камеру профиля при всех настройках масштабирования появляются зелено-пурпурные цветные полосы по углам.

Более новые камеры с загруженным профилем объектива устранят эту проблему.

10-18 мм намного лучше.

 

Макрос     производительность      верхний

Макро подходит очень близко.

Он оценивается как 9,5 дюймов (24 см), но это от плоскости изображения на задней панели камеры.

Я измеряю его близкое фокусное расстояние как 8,5 «(22 см) от плоскости изображения, что составляет 3-3/4» (9 см) от передней части объектива!

Вот что вы получите при увеличении до 22 мм:

Созвездие Омега с близкого расстояния на фокусном расстоянии 22 мм и f/11.

 

Обрезка сверху 10MP изображения на 100%. Если на вашем мониторе это 6 дюймов (15 см), полное изображение, напечатанное при таком же большом увеличении, будет 40 x 26 дюймов (1 x 0,7 метра) при той же резкости.

 

Максимальная и минимальная диафрагма        начало

 

Максимальная диафрагма

Минимальная диафрагма

10 мм

f/3,5

ф/22

12 мм

f/3,5

ф/22

14 мм

f/4

f/25

17 мм

f/4

f/29

20 мм

f/4,5

f/29

22 мм

f/4,5

f/29

 

Механика     производительность      топ

Задний, Canon EF-S 10–22 мм. больше.

Объектив Canon 10–22 мм полностью выполнен из пластика, за исключением металлического крепления и идентификационного кольца.

 

Резьба фильтра

Пластик.

 

Крепление для капота

Пластик.

 

Идентификационное кольцо

Металл.

 

Кольцо трансфокатора

Пластик с резиновым покрытием.

 

Средний ствол

Пластик.

 

Кольцо фокусировки

Резиновый пластик.

 

Задний ствол

Пластик.

 

Переключатели

Пластик.

 

Влагозащита на креплении

Нет, но задний черный светоотражатель (виден только со снятой линзой) имеет резиновый бампер.

 

Крепление

Металл.

 

Маркировка

Краска.

 

Серийный номер

Лазерная гравировка на пластиковой оправе объектива рядом с байонетом.

 

Код даты

Не видел.

См. Коды даты Canon.

 

Шумы при встряхивании

Мягкий стук.

 

Сделано в

Сделано в Японии.

 

Резкость     производительность      наивысший

Резкость изображения зависит больше от вас, чем от вашего объектива, а резкость объектива мало что значит для хороших фотографов. Наименее опытные любители тратят больше всего времени на то, чтобы обвинять свои объективы в нечетком изображении, в то время как настоящие фотографы знают, что немногие фотографии когда-либо используют всю резкость, на которую способны их объективы, из-за движения объекта и того факта, что реальные объекты редко бывают идеально плоскими.

Этот Canon 10-22 резкий при остановке вниз и умеренно мягкий по бокам при широко открытой диафрагме. Он выглядит почти сломанным по сравнению с новым 10-18 мм.

Дифракция сделает изображение тусклым при самых малых значениях диафрагмы.

При толщине 10 мм боковые стороны мягкие, широко открытые и имеют боковые цветные бахромы, если их не скорректировать профилем. Он становится более резким при f/8, но цветные полосы, если их не исправить, могут отвлекать.

На 14 мм углы мягкие, широко открытые и при f/5,6, и намного острее при f/8 и f/11.

На фокусном расстоянии 22 мм боковые стороны мягко открыты, и намного лучше на f/8 и f/11, но все же не так уж фантастично. Боковые цветовые полосы видны, если они не исправлены.

Это то, что я видел в 2014 году; Я видел аналогичные результаты с другим образцом примерно в 2006 году. Раньше это было не лучшее, что можно было получить для камеры Canon APS-C, пока в 2014 году не появился объектив 10-18 мм.

 

Sunstars     производительность      топ

Солнечные звезды Canon 10-22 мм на 12 мм при f/10. больше.

Со скругленной 6-лепестковой диафрагмой этот Canon 10–22 мм в лучшем случае снимает только приглушенные солнечные звезды.

Хуже того, если вы можете получить какие-либо солнечные звезды, это глупые 6-конечные звезды, как та, что выше.

 

По сравнению с         топ

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

Новый Canon 10-18 мм оптически намного лучше, а также вдвое дешевле. См. его сравнение.

 

Использование         начало

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

 

Фильтры

Я бы всегда оставлял на объективе 77-мм УФ-фильтр Canon или 77-мм УФ-фильтр Hoya Alpha MC UV.

Если вам нужен наилучший защитный фильтр, 77-миллиметровый протектор Hoya HD2 Protector имеет ультрамногослойное покрытие, отталкивает грязь и отпечатки пальцев и изготовлен из ударопрочного стекла.

Если бы я работал в неприятных, грязных местах и ​​не хотел бы использовать фильтр HD2, я бы вместо этого использовал УФ-фильтр Tiffen 77 мм без покрытия. Фильтры без покрытия намного легче чистить, но они более склонны к ореолу.

Я бы не стал использовать капюшон.

 

Флэш-память

10 — 22 настолько широк, что будет отбрасывать тень от вспышка внизу изображения на 10 мм со встроенной вспышкой. На 22мм нормально. Будь осторожен.

Наконечник: Точение перевернутая камера отбрасывает эту тень в небо, где вы обычно не увидишь!

 

Рекомендации         наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

Забудьте об этой классике; вместо этого возьмите новый Canon 10-18 мм.

Для меня это непривычно, но даже если у вас уже есть такой, имеет смысл его продать и купить на замену 10-18мм. Мало того, что объектив 10-18 мм намного лучше, вы, вероятно, окажетесь с наличными в кармане после сделки!

 

Дополнительная информация         top

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Использование   Рекомендации   Дополнительно

Canon США

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .

Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы член семьи. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, пожалуйста, сделайте это и рассмотрите возможность помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!

 

Спасибо за прочтение!

 

 

Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.

 

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Отзывы Практические рекомендации Книги Ссылки  Семинары О  Контакты

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — повторный тест @ 15MP / обзор
Обзоры объективов — Canon EOS (APS-C)

Указатель статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в декабре 2008 г.

Особая благодарность Райнеру Темме за предоставленный объектив!

Введение

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — это сверхширокоугольный зум-объектив Canon для линейки цифровых зеркальных камер формата APS-C. Его диапазон увеличения эквивалентен примерно 16–35 миллионам полнокадровых камер. Название EF-S относится к конструкции S с коротким задним фокусом , которая совместима только с зеркальными фотокамерами APS-C EOS, начиная с EOS 300D (Digital Rebel). Объективы EF-S имеют выступающий задний элемент, для которого требуется специальная конструкция зеркала, чтобы избежать столкновения зеркала с задней частью объектива. Основная идея заключается в уменьшении расстояния от объектива до сенсора, что может привести к улучшению конструкции объектива — по крайней мере, на бумаге. Одна из вещей, которую вы заметите при первом контакте, — это его (псевдо) конструкция IF — объектив НЕ выдвигается во время масштабирования. Имеется подвижная внутренняя трубка в соответствии с положением зума (аналогично полнокадровым сверхширокоугольным зумам Canon), но это не влияет на физическую длину объектива. По-прежнему имеет смысл добавить фильтр для защиты этой части линзы. Официально объектив не герметичен и, следовательно, не защищен от пыли — эта функция ограничена последними объективами L-класса. Качество сборки кажется немного лучше по сравнению с его двоюродными братьями, такими как EF-S 17-85mm f/4-5.6 USM IS. Кольцо фокусировки соответствует обычному потребительскому качеству, но широкое прорезиненное кольцо зума кажется довольно гладким. Качество пластика очень приличное (еще не качество L класса). Постоянная длина во всем диапазоне зума, безусловно, помогает сохранить положительное впечатление.

Объектив оснащен очень быстрым и почти бесшумным кольцевым приводом USM (ультразвуковой) автофокусировки, который обеспечивает постоянную ручную фокусировку в режиме покадровой автофокусировки. Во время тестов точность автофокуса была на высоте.

Технические характеристики
Эквивалент. фокусное расстояние 16–35 мм (полноформатный эквивалент)
Эквивалент. диафрагма f/5,6-f/7,2 (эквивалент полного формата с точки зрения глубины резкости)
Оптическая конструкция 13 элементов в 10 группах вкл.
Canon 10 22 mm: Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — Lenses — Camera & Photo lenses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх