Тест сверхширокоугольного объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM
Основные особенности Canon EF 11-24mm f/4L USM
Сверхширокоугольные объективы: если вы думаете, что в этом классе оптики придумать что-то новое уже невозможно, то у нас для вас есть сюрприз. Canon выпустил самый широкоугольный прямолинейный полнокадровый и, наверное, самый дорой на сегодняшний день объектив с шокирующим диапазоном фокусных расстояний 11-24 мм! Да-да, мы тоже раньше думали, что 11-мм широкоугольников для полного кадра не бывает, и подобные объективы предназначены лишь для «кропа». Оказывается, бывают. Более того, бывают 11-мм широкоугольники с практически идеальной геометрией и высокой резкостью даже на открытой диафрагме! Впрочем, обо всем по порядку в нашем тесте Canon EF 11-24mm f/4L USM.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s
Справедливости ради нужно отметить, что на самом деле на рынке давно присутствуют модели объективов для полнокадровых зеркалок, диапазон фокусных расстояний которых начинается с теперь уже не рекордных 12 мм.
Canon EF 11-24mm f/4L USM
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/40 s
При фокусном расстоянии 11 мм Canon EF 11-24mm f/4L USM обеспечивает угол обзора 126,05 градуса. Много это или мало? Например, с таким углом обзора с расстояния в десяток — другой шагов можно уместить в кадр целый комплекс небоскребов Москва-сити.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s
Подобный угол обзора, безусловно, оценят любители съемки пейзажа, в том числе городского. Но еще больше по душе он придется интерьерным фотографам.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s
Например, я снял несколько кадров в метро, где штативом пользоваться запрещено, уместив в снимок просто огромную часть пространства. Такие снимки кроме документального интереса могут представлять и художественный: сверхширокий угол обзора обуславливает интереснейшие перспективные искажения в кадре, по-новому раскрывает элементы архитектуры.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/40 s
Нашелся в моей практике и еще более говорящий пример. Вы когда-нибудь пробовали снимать в ванной комнате площадью два квадратных метра, когда до противоположной стены можно дотянуться рукой? В кадр нужно уместить максимум пространства, а штатив для панорамной съемки поставить просто некуда. Раньше такая съемка была возможна только с фишай-объективом. Однако, между новинкой и фишай-оптикой есть одно ключевое различие: геометрия кадра. Фишай изгибает прямые линии в кадре, а Canon EF 11-24mm f/4L USM — нет. Безусловно, в определенной степени геометрические искажения в виде слабой бочкообразной дисторсии присутствуют и у Canon EF 11-24mm f/4L USM. Но они настолько малы, что в большинстве случаев снимки не требуют программного исправления геометрии, а значит, не требуют кадрирования и уменьшения угла обзора.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 s
Для этого теста я специально выбирал сюжеты, изобилующие строгими линиями вблизи краев кадра. Дополнительной обработке снимки не подвергались: в тесте представлены снимки непосредственно из фотоаппарата. Из всех широкоугольников, что прошли через нашу редакцию в последнее время, у этого — одна из лучших ситуаций с геометрией кадра. Небольшая бочкообразная дисторсия присутствует, но в большинстве случаев не требует программной коррекции. Если же коррекция нужна в отдельных случаях, то бочка из-за своей равномерности исправляется идеально.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s
Фокусное расстояние 24 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 s
Качество изображения Canon EF 11-24mm f/4L USM
А что же с другими характеристиками? Начнем с резкости. Большинство сверхширокоугольников не являются чемпионами в этом виде «оптического многоборья». Но Canon EF 11-24mm f/4L USM в широкоугольном, самом востребованном положении уже на открытой диафрагме демонстрирует отличный результат. В центре кадра к резкости придраться нельзя. Есть лишь некоторое снижение детализации по периферии, но и оно не является критичным. Диафрагмирование до f/5,6 практически нивелирует разницу в детализации между центром и краями кадра, делая объектив по-настоящему резким без всяких «но». Картинка при f/8 также отличается высочайшей детализацией. Снижение резкости начинается после f/11: сказывается дифракция на отверстии диафрагмы.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s
Еще интереснее дела обстоят в положении 24 мм. Здесь к резкости не придерется даже самый строгий критик, причем уже на открытой диафрагме! Диафрагмирование до f/5,6 — f/8 обеспечивает дополнительный, хоть и небольшой прирост детализации: возможности матрицы Canon EOS 6D объектив реализует полностью.
Фокусное расстояние 24 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s
Часто бывает, что на общий уровень детализации в случае широкоугольной оптики влияет уровень хроматических аберраций. Именно они «съедают» многие мелкие детали, контрастные элементы. Хроматические аберрации — болезнь широкоугольной оптики. Но разработчикам Canon удалось излечить ее практически полностью. Я выбрал сюжет, буквально изобилующий контрастными границами. Только так мне удалось спровоцировать объектив на появление хроматических аберраций. Они заметны лишь по периферии кадра в виде очень узких пурпурных и зеленых полосок. Любителям их поискать я могу посоветовать скачать необработанный RAW-файл. В JPG аберрации, видимо, подавляются автоматически.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s
Фокусное расстояние 24 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 s
Единственное место на снимках, где вы без труда найдете хроматические аберрации — это различные источники света. Те контрастные границы, которые многие объективы просто засвечивают, теряя контраст, у Canon EF 11-24mm f/4L USM могут обзавестись цветными каемками.
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 s
Если вы снимаете на открытой диафрагме, то будьте готовы к довольно заметному виньетированию.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 s
Фокусное расстояние 24 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 s
Объектив прекрасно подходит для работы в контровом свете или с обилием источников света в кадре. С бликозащитой проблем нет. Конечно, «зайцев» он поймать может, как и любой другой объектив. Но зачастую достаточно минимального изменения точки съемки, чтобы паразитные блики исчезли. Солнце, даже помещенное близко к краю кадра, не провоцирует появление засветок или потерю контраста.
Фокусное расстояние 11 мм
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 s
В Canon EF 11-24mm f/4L USM удивляют не только его выдающиеся оптические характеристики и немалая цена. Наверное, это самый большой широкоугольник, не считая некоторых среднеформатных моделей, который я когда-либо держал в руках. Его оптическая схема состоит из 16 оптических элементов, объединенных в 11 групп. В конструкции применяется три асферические линзы, одна из которых — не литая или штампованная, а выточенная. Все это оптическое великолепие помещено в пыле— и влагозащищенный корпус и весит целых 1180 грамм! Я бы мог вас шокировать диаметром резьбы светофильтра, но из-за огромного угла обзора этот объектив не позволяет использовать фильтры перед передней линзой. Но это не значит, что светофильтры использовать вообще нельзя. За задней линзой есть специальные пазы, в которые можно устанавливать тонкие квадратные фильтры.
Светофильтры можно устанавливать за задней линзой Canon EF 11-24mm f/4L USM. Для фильтров есть специальные пазы
Как и большинство современных «элек», Canon EF 11-24mm f/4L USM может похвастаться резиновой прокладкой уплотнения байонета.
Выводы
Можно сколько угодно спорить насчет цены Canon EF 11-24mm f/4L USM. Она определенно высока… Но факт остается фактом: это уникальный на сегодняшний день объектив, аналогов которому просто нет. Причем уникальными являются не только формальные характеристики (огромный угол обзора благодаря использованию фокусного расстояния 11 мм на полном кадре). Качество изображения у Canon EF 11-24mm f/4L USM является одним из самых высоких в классе, даже по сравнению с более длиннофокусными моделями. Низкий уровень геометрических искажений обеспечивает дополнительный отрыв от многих конкурентов: даже после полного исправления дисторсии в графическом редакторе кадрируется лишь очень малая часть снимка, уникальный угол обзора сохраняется. Нет проблем и с резкостью на открытой диафрагме. При диафрагмировании же на ступень-две высочайшая детализация достигается по всему полю кадра. Хроматические аберрации присутствуют, но их уровень крайне низок для этого класса оптики. Постоянная во всем диапазоне зума светосила f/4 позволяет вести съемку с рук там, где штатив поставить нельзя.
Мы рекомендуем Canon EF 11-24mm f/4L USM прежде всего профессиональным фотографам для технически сложных видов съемки (архитектурная, интерьерная, пейзажная), где важно максимально высокое качество изображения при максимальном угле обзора.
Плюсы:
уникальный сверхширокий угол обзора;
пыле— и влагозащищенная конструкция;
более чем двукратный зум;
низкий уровень дисторсии;
низкий уровень хроматический аберраций;
высокая резкость;
возможность установки светофильтров за задней линзой.
Минусы:
стоимость;
большой размер и вес;
присутствует виньетирование на открытой диафрагме.
Фото, сделанные на Canon EF 11-24mm f/4L USM
Это единственный кадр за все время тестирования объектива, где Canon EF 11-24mm f/4L USM поймал блики
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/40 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4. 5, 1/800 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/30 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/30 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 s
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 s
По материалам prophotos.
Бонусное видео: обзор Canon EF 11-24mm f/4L USM
Интернет-СМИ «Интересный мир». 18.04.2015
Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т. п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.
Tags: фото и видео
Canon EF 11-24mm F4L USM vs Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art: в чем разница?
73балла
Canon EF 11-24mm F4L USM
54балла
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Победитель при сравнении
Canon EF
vs
33 фактов в сравнении
Canon EF 11-24mm F4L USM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Почему Canon EF 11-24mm F4L USM лучше чем Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art?
- Всепогодный (брызгозащищенный)?
- Может фокусироваться на бесконечности?
- Имеет закругленные лепестков диафрагмы?
- Минимальное фокусное расстояние 1mm меньше?
11mmvs12mm - 0.
2x больший диапазон трансфокации?
2.2xvs2x
Почему Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art лучше чем Canon EF 11-24mm F4L USM?
- 0.04m короче минимальное расстояние для фокуса?
0.24mvs0.28m - 0.04x Лучше Коэффициент увеличения?
0.2xvs0.16x
Какие сравнения самые популярные?
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon EF 70-200mm F/2.8L IS II USM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Sony FE 12-24mm f/4 G
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon EF 15mm F/2.8 Fisheye
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Sigma 14-24mm f/2.8 DG DN Art
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon EF 28 F/1.8 USM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Sigma 12-24mm F4.5-5.6 DG HSM II
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon RF 24mm f/1. 8 Macro IS STM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Tokina 12-28mm F/4 AF AT-X Pro DX
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon RF 50mm f/1.8 STM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Tokina 11-16mm F/2.8 AT-X Pro DX II
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Sigma 28mm F1.8 EX DG ASP Macro (Canon EF)
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS Carl Zeiss Vario-Tessar T*
Canon EF 11-24mm F4L USM
vs
Canon EF 14mm F/2.8L II USM
Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
vs
Nikon AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR
Сопоставление цен
Дешевле
Отзывы пользователей
Оптика
максимальное фокусное расстояние
Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.
минимальное фокусное расстояние
Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.
имеет встроенный оптический стабилизатор изображения
✖Canon EF 11-24mm F4L USM
✖Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.
максимальный угол обозрения
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).
минимальный угол обозрения
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).
увеличение
Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.
оптический зум
Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.
Апертура
широкая апертура (основная камера)
Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
Имеет закругленные лепестков диафрагмы
✔Canon EF 11-24mm F4L USM
✖Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.
лепестки диафрагмы
Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.
наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянии
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.
наименьшая апертура на минимальном фокусном расстоянии
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.
Фокус
Может фокусироваться на бесконечности
✔Canon EF 11-24mm F4L USM
✖Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.
Имеет двигатель фокуса
✔Canon EF 11-24mm F4L USM
✔Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего двигателя фокуса.
Имеет полную ручную фокусировку
✔Canon EF 11-24mm F4L USM
✔Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.
имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив
✔Canon EF 11-24mm F4L USM
✔Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art
Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.
минимальное расстояние для фокуса
Это ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.
Геометки
результат резкости
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
хроматические аберрации
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Результаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
балл DxOMark
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
DxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
искажение
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Результаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
передача
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
виньетирование
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 11-24mm F4L USM)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 12-24mm F4 DG HSM Art)
Результаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
Сопоставление цен
Какие линзы камеры лучше?
Canon EF 11–24 мм f/4 USM L
|
Обзор объектива Canon 11-24mm F/4L
A Сообщение от: Nisha Ramroop
После новостей о выпуске объектива Canon EF 11-24mm F/4L USM последовали бесчисленные бессонные ночи исследований и чтения обзоров. В конце этого процесса все, что я мог с уверенностью расшифровать, это то, что это был новый объектив мечты фотографа-пейзажиста во мне.
Сборка
В тот момент, когда вы берете в руки этот объектив, вас удивляет его вес. Он довольно здоровенный, и вы замечаете каждую унцию примерно (чуть больше) двух с половиной фунтов. Вся сборка объектива также кричит о качестве. Как и в других объективах Canon, кольца ручной фокусировки и зума двигаются плавно и естественно. Это не тот объектив, с которым хочется быть громоздким, поэтому для меня это была важная особенность при работе с таким весом. Вы можете легко настроить фокусное расстояние, так как зум перемещается по всему диапазону фокусных расстояний с небольшим поворотом. Находясь за объективом, AF/MF также легко доступны.
Выпуклый передний элемент расцветает авторитетом и до сих пор заставляет меня достаточно нервничать, чтобы закрыть его почти сразу, когда он не используется. Меня не успокаивает наличие фиксированной бленды, предназначенной для защиты внушительного стекла. Тем не менее, я рад, что он есть. Фирменное красное кольцо вокруг передней панели всегда оправдывает обещанное качество изображения, и Canon его оправдала.
Сравнительные размеры слева направо: Canon 85 мм F/1,2 L, Canon 11-24 мм F4 L, Canon 135 мм F2 L
Что работает
Canon EF 11–24 мм считается самым широким сверхширокоугольным прямолинейным объективом, совместимым с полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами, после объектива Sigma 12–24 мм F/4,5–5,6. Таким образом, бочкообразные искажения минимальны во всем диапазоне, а прямые линии вашего объекта не искажаются (и кажутся прямыми). Наибольшее искажение, которое вы обнаружите, возникает на фокусных расстояниях около 11 мм и 12 мм, и по сравнению с любым другим объективом в этом диапазоне фокусных расстояний оно минимально. Следует отметить, что между 15-24 мм искажения не существует.
Для сравнения: да, Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye шире, но, как это характерно для объективов типа «рыбий глаз», он выводит изображения с бочкообразным искажением, а прямые линии изгибаются. Исключением является ситуация, когда ваша линия находится прямо в центре кадра.
Объектив тихий и быстро фокусируется. Однако самое впечатляющее то, что он очень резкий даже по углам! Добавлено к резким изображениям; контраст приятный и сбалансированный. Если вы использовали другие сверхширокоугольные мониторы, вы будете восхищены разницей в выходе. Качество изображения просто потрясающее!
Угол обзора полнокадровой камеры в сочетании с минимальными искажениями делает ее идеальной для архитектурных пространств внутри помещений. Необходимость в таком объективе с диафрагмой F/2.8 ускользает от меня, так как F/4 кажется более чем достаточным.
Что может быть лучше
Если вы смотрите на эту красоту, два основных недостатка могут заключаться в цене и весе. Это дорогой объектив и, конечно, не для всех ценовой диапазон. Тем не менее, это отличное вложение, если вы занимаетесь профессиональной архитектурной и пейзажной фотографией. В этих областях минимальные искажения работают в вашу пользу. Нет другого объектива, который работал бы так же, как этот объектив на широком конце.
№Это большой и тяжелый объектив, который заставит вас дважды подумать, прежде чем упаковывать его в путешествие — вы знаете, что хотите взять его с собой, ох, какой вес! Что еще хуже, передняя часть тяжелая, поэтому вам нужно быть особенно осторожным в полевых условиях.
Передняя крышка кажется неадекватной, так как с трудом закрывает капот. Есть также места, где он застегивается (при выравнивании), которые оставляют место для пыли, которая может попасть спереди. После всего времени, которое они потратили на этот объектив, передняя крышка кажется запоздалой.
Также заметно виньетирование на 11 мм, а также некоторая цветовая окантовка. И то, и другое легко исправить при постобработке без потери качества изображения. Однако для сверхширокоугольного объектива падение (или затемнение углов) незначительно.
Заключение
Canon EF 11-24mm F/4L — поистине великолепный объектив для пейзажной или архитектурной фотографии. Он хорошо сложен, тяжелый, острый, тихий и дорогой. Одно можно сказать наверняка: это единственный в своем роде фирменный объектив Canon.
Оцените этот удивительный объектив на Amazon здесь.
Вы пользовались этим объективом? Что ты думаешь? Поделитесь с нами в комментариях.
Узнайте больше из нашей категории «Камеры и оборудование»
Ниша Рэмруп
— айтишник. цыпленок и менеджер проектов со страстью к фотографии, в настоящее время живет в прекрасном Тринидаде и Тобаго.