Обзор и тест Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS
Обзор и тест объектива CanonEF 100-400/4.5-5.6 L IS USM
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM вышел на рынок в ноябре 1998 года. Это четвертый объектив Canon со стабилизатором изображения и первый стабилизированный «L» объектив. На протяжении долгих 15 лет герой обзора оставался единственным «Эль-зумом» с фокусным расстоянием, превышающим 300 мм. фокусное. На протяжении долгого времени фокусное расстояние выше 300 мм не встречалось на L-зумах. Только в 2013 году на рынок вышел Canon EF 200-400/4L IS USM, но с ценой в 11800 долларов его трудно считать прямым конкурентом.
Был, правда, в линейке объективов FD очень интересный Canon FD 150-600/5.6 L, выпущенный в 1982 году, но это другая линейка объективов, весил он 4 350 грамм и стоил под 8 тысяч долларов.
Так что высококачественной зум-альтернативы, если нужны фокусные свыше 300 мм по достижимой цене, у Canon нет до сих пор.
Sigma AF 50-500/4-6.3 EX HSM
Sigma AF 120-400/4.5-5.6 DG OS HSM
Sigma AF 150-500/5-6.3 DG OS HSM
Sigma AF 170-500/5-6.3
Sigma AF 80-400/4.5-5.6 DG OS
Sigma AF 135-400/4.5-5.6 DG
Tamron 200-400/5.6 LD IF
Tokina AT-X 80-400/4.5-5.6
Перечень неполный, множество моделей уже сняты с производства, да и модели для APS-C фотоаппаратов не включены.
Оптическая схема (с сайта Canon)Технические характеристики:
Фокусные расстояния: 100 – 400 мм
Угол поля зрения (диагональ): 24 – 6 градусов
Оптическая конструкция: 17 элементов в 14 группах
Диапазон диафрагм: f4. 5-5.6 – f/32-40
Количество лепестков диафрагмы: 8
Минимальная дистанция фокусировки: 180 см
Максимальное увеличение: 0,2х
Диаметр светофильтра — 77 мм
Размеры: 189*92 мм
Вес: 1360 грамм
Комплект поставки
Традиционен для L-серии объективов компании и схож с комплектацией Canon EF 70-200/2,8L USM. В коробке привычного дизайна находятся:
Объектив
Передняя крышка Canon E-77U
Задняя крышка Canon E
Бленда Canon ET-83C
Штативная лапка
Полужесткий чехол Canon LZ1324
Руководство по эксплуатации
Гарантийный талон
Изготовление, материалы, конструкция и эргономика
При изготовлении Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM используются высококачественные материлы, соответствующие классу объектива. Нет никаких претензий и к качеству изготовления и сборки: аккуратно, без допусков, крепко.
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM — «помповый» объектив. Изменение фокусного расстояния происходит не при помощи поворачивания кольца на корпусе объектива, а перемещением внутреннего тубуса с передним элементом вперед/назад. Мне «помповые» объективы нравятся меньше, а конструкция вызывает ощущение некоторой архаичности, но у нее есть неоспоримый плюс — изменять фокусные на помповом объективе можно намного быстрее, и немалый минус – способность засасывать пылинки при зуммировании . Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован специальным кольцом, регулирующим усилие, необходимое для перемещения тубуса, и позволяющим жестко зафиксировать его на одном из фокусных.
Решение логичное, но на новом объективе мне найти «золотую середину» так и не удалось, несмотря на неоднократные попытки и постоянную подстройку. Кольцо регулировки усилия с успехом заменяет фиксатор зума и позволяет предотвратить раскладывание объектива под собственным весом при переноске.Ограничитель диапазона фокусировки и управление стабилизаторомвыключен (рекомендуется при съемке со штатива)
положение 1 (работает стабилизация и по горизонтальной и вертикальной осям)
положение 2 (работает стабилизация только по вертикальной оси).
Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры.
Рядом с EF 70-200/2.8LГерой обзора – объектив несветосильный. Максимальная диафрагма f/4.5 доступна лишь в узком диапазоне фокусных расстояний – от 100 до 130 мм, с фокусного 140 мм и до 250 она составляет f/5.0 и после 250 мм – f/5.6
Модель обладает внушительным весом и немалыми габаритами, особенно на фокусных, близких к 400 мм. Это, наряду с помповой конструкцией, накладывает определенный отпечаток на удобство работы с объективом и его эргономику: честно признаюсь, что я ожидал худшего, но удобным и дружелюбным Canon EF 100-400/4.5-5.6 L назвать язык не поворачивается.
Геометрические искажения
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L очень неплохо контролирует геометрические искажения. Характер дисторсии правильный, поведение объектива предсказуемо: невысокая бочкообразная дисторсия сменяется легкой «подушкой» на фокусных 130 – 150 мм и далее.
Выраженность эффекта находится на полностью приемлемом уровне, досаждать на реальных снимках не будет, пик дисторсии в численном выражении приходится на диапазон 300 – 350 мм.
Виньетирование
Контроль виньетирования вряд ли можно отнести к сильным сторонам модели: на полностью открытых значениях диафрагмы оно присутствует на всем диапазоне фокусных расстояний, увеличиваясь от относительно приемлемого уровня в 1 ступень на фокусном 100 мм к способным досаждать 2 с лишним ступеням на 400 мм.
Автофокус
Объектив оборудован кольцевым ультразвуковым USM мотором в приводе автофокуса. Процесс быстр и почти неслышен. Тем не менее, чтобы облегчить объективу жизнь, он оборудован ограничителем дистанций работы автофокуса:
- всем возможным диапазоном (1,8 метра — до бесконечности)
- диапазоном от 6,5 метров до бесконечности
Нет нареканий и на точность фокусировки и повторяемость результатов. Невысокая светосила накладывает отпечаток на работу автофокуса в сложных условиях освещения и в низкоконтрастных сценах автофокус склонен долго искать за что ему зацепиться.
Тем не менее, учитывая диапазон фокусных модели, работа автофокуса заслуживает похвалы.
Ручная фокусировка затруднена невысокой светосилой объектива.
Хроматические аберрации
Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями: они присутствуют на всех фокусных и значениях диафрагмы, но превосходят условно приемлемый и комфортный уровень в 1 – 1,5 пикселя лишь в диапазоне 250 – 350 мм.
Картинка, работа в контровом свете, стабилизатор изображения
Картинка не вызывает никаких нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью – объектив заслуженно причислен к топовой линейке Canon. Нет претензий и к работе в сложных условиях освещения и в контровом свете: герой обзора достойно сопротивляется падению контраста, пересветам и появлению артефактов даже без бленды – на уровне, а часто и лучше моделей-конкурентов.
Объектив оборудован стабилизатором изображения первого поколения с заявленным приростом в 2 ступени. Стабилизатор работает уверенно: один из редких случаев, когда я могу уверенно подтвердить, что заявленные характеристики соответствуют действительности.
Заключение
Выводы и критика были бы намного жестче, не будь Canon EF 100-400/4.5-5.6 L по-своему уникальным предложением в линейке объективов компании. Уверен, что Canon EF 200-400/4L IS USM выступает намного убедительнее во всех дисциплинах, а Canon EF 70-300/4-5.6L IS превосходит героя обзора по резкости, но первый стоит в 7 раз дороже, а у второго нет фокусных 300 – 400 мм.
Не будь у героя обзора альтернатив от сторонних производителей оптики, я бы настоятельно рекомендовал его к приобретению, если вам нужен такой диапазон фокусных расстояний. С учетом альтернатив рекомендации не столь однозначны, но и в этом случае выбор будет скорее основан на цене – по качеству формируемого изображения EF 100-400/4.5-5.6 L совсем не уступает.
Canon EF 100-400/4.5-5. 6 L IS USMCanon 200-400 f/4 L IS Обзор
Поделись с друзьями!
Canon 200-400 f/4 L IS 1.4x, без сомнения, является самым ожидаемым куском стекла, когда-либо выпущенным на заводе Canon. По совокупности факторов; отсутствие конкурента Nikon 200-400 в линейке и очень раннее объявление о разработке этого объектива, фотографы всего мира жаждут заполучить его.
Как только было сделано официальное объявление, я позвонил в местный магазин фотоаппаратов и договорился о том, чтобы получить его, как только они прибудут в Канаду. Первая партия из Канады содержала всего 7 объективов, и один из них я пропустил, но всего через пару недель пришла еще одна небольшая партия, и мне был назначен мой объектив. Это было некоторое время назад, и я намеренно воздерживался от публикации своего обзора, пока я действительно не почувствовал, что прошел его через все этапы.
Это то, что я действительно хочу соблюдать здесь, в Shutter Muse, я не делаю обзоры как можно быстрее, основываясь исключительно на тестовых таблицах и студийных сценах. Это обзоры, составленные после обширных испытаний в реальных условиях в различных условиях съемки.
Этот объектив, в частности, подходит для широкого спектра сценариев съемки, поэтому я хотел убедиться, что у меня будет достаточно времени, чтобы протестировать его для съемки спорта, авиашоу и дикой природы; три сценария, в которых я увидел, что этот объектив может стать отличным выбором. Без сомнения, наиболее популярным использованием этого объектива будет съемка дикой природы, поэтому большая часть этого обзора проиллюстрирована некоторыми недавними снимками из поездки на остров Ванкувер для съемки черных медведей во время осеннего промысла лосося.
Видео распаковки
Видеообзор
youtube.com/embed/Fxmb692KaQQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Информация об объективе
- Фокусное расстояние – 200–400 мм (560 со встроенным удлинителем)
- Вес – 7,98 фунта (3,62 кг)
- Размеры: Прибл. 5,04 x 14,41 дюйма (128,02 x 366,01 мм)
- Увеличение: 0,15x
- Минимальное расстояние фокусировки: 6,56 фута (2,00 м)
- Лепестки диафрагмы:
- Диафрагма: Макс. f/4, Мин. f/32
Встроенный удлинитель 1,4x
Несмотря на то, что встроенный экстендер является новым для фотообъективов, он уже давно используется в объективах ENG или «сбора новостей» в мире телевидения. Удивительно, что кому-то понадобилось так много времени, чтобы перенести эту идею в мир фотосъемки, но то, что Canon сделала это, имеет смысл, поскольку они также производят объективы ENG для телекамер, и я уверен, что они позаимствовали некоторые знания из этого отдела.
Основное преимущество того, что удлинитель является частью объектива, состоит в том, что каждый из них оптически соответствует остальной части объектива. По сути, они разработаны как единое целое, тогда как обычно вы покупаете в магазине отдельный экстендер, который должен работать со всеми подходящими объективами. Теоретически в результате получается гораздо более четкое сопряжение, чем при использовании обычного удлинителя.
Как видно на изображениях, выпуклость сбоку объектива довольно заметна, хотя совершенно не мешает работе в полевых условиях. Переключатель включения удлинителя большой и им легко пользоваться в перчатках, что удобно при съемке в холодную погоду. Щелчок переключателя — это плавное положительное действие, которое приводит к небольшому «стуку», когда стеклянный элемент садится в корпус. Рядом с ним также есть переключатель блокировки, который вы можете активировать, чтобы либо предотвратить его переход в режим 1,4x, либо оставить его там.
Canon 200-400 с включенным 1.4x на 560мм, f/6.3, iso 2000, 1/400 на Canon 5D Mark 3Экстендер показал себя очень хорошо. В прошлом я использовал всевозможные супертелеобъективы с 1,4-кратным экстендером, поэтому я хорошо знаком с типичными результатами. Я бы сказал, что это работает лучше, но только с очень небольшим отрывом. При включенном экстендере наблюдается небольшое снижение IQ, и хотя определенно можно различить изображения (с экстендером и без него), это действительно возможно только тогда, когда вы видите изображения рядом.
Я проверял себя вслепую и несколько раз ловил себя на мысли, что на изображении не задействован экстендер, хотя на самом деле это было так, так что это хороший знак. Я бы сказал, что это более заметно при определенных условиях освещения, а микроконтраст — это область, которая ослабевает. Я не заметил серьезного виньетирования или хроматических аберраций, вызванных экстендером, даже при съемке с широко открытой диафрагмой f/5.6, где я снимал большинство своих изображений с использованием экстендера. Я думаю, что именно здесь будет снято много изображений дикой природы, но если вы выберете диафрагму до f/8, контрастность немного увеличится.
Мы можем говорить о «немного этого» и «немного того», пока коровы не вернутся домой, но все, что вам действительно нужно сделать, это взглянуть на изображение ниже. Да, это одно из изображений, которое привлекло меня, когда я проводил слепое тестирование. Мне пришлось проверить и перепроверить еще раз, когда я увидел, что в EXIF указано 560 мм f/5.6. Просто потрясающий.
Canon 200-400 с 1,4-кратным экстендером. Широко открытые при f / 5,6, ISO 3200, 1/500 с Canon 5D Mark IIICrop с изображения выше, с включенным 1,4x и широко открытым.Наиболее заметным отличием для меня была точность отслеживания AI Servo. Я сразу заметил, что с включенным экстендером произошло некоторое ухудшение скорости и точности автофокусировки. Не настолько, чтобы это было проблематично, и это всегда ожидается, когда объектив становится родным f/5.6 вместо /f4. Меньше света = медленнее автофокус. Однако об этом стоит помнить, и именно по этой причине этот объектив не заменит 400 мм f/2.8 для штатных спортивных фотографов.
Этот парень предпочитает более спокойный подход к рыбалке. Canon 200-400 @560 мм с включенным встроенным экстендеромВсе дело в гибкости
Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров из моей недавней поездки с медведями на остров Ванкувер, уделяя особое внимание способности очень быстро делать много разных изображений одного объекта. Именно здесь этот объектив отличается от всего остального, потому что, хотя фотографы Nikon уже много лет наслаждаются своими 200-400, им всегда приходилось снимать камеру с объектива, чтобы добавить экстендер, если они хотели. Большинство животных не сидят на месте слишком долго (да, я знаю, что в этом обзоре есть несколько изображений сидящих медведей, но, поверьте мне, они не задерживаются там надолго), поэтому дополнительное время, необходимое для надевания удлинителя, может легко сделать разницу между получением выстрела и нет.
Вот снимок медведя с 200 мм. Хороший снимок медведя в его среде обитания на западном побережье Британской Колумбии.
А вот и снимок медведя с 400 мм.
И, наконец, снимок на 560 мм, щелкнув «потрясающий переключатель», как я мог бы это назвать.
Все эти кадры вполне пригодны для использования, но все они очень разные, и при этом все они были сняты с интервалом всего в несколько секунд друг от друга. Вы можете сказать, потому что медведь вообще не изменил положение. Если бы я стоял на том же месте с объективом 500 мм или 600 мм, у меня был бы только один тип снимка, если бы я не нес вторую камеру с другим прикрепленным объективом. То, что никто не хочет делать, если вы уже носите супертелеобъектив на штативе через другое плечо!
Лично я всегда предпочитаю давать моему объекту некоторое пространство вокруг него, чтобы показать его место на этой земле. Я все время тяготею к этому стилю съемки, потому что мне нравится, когда люди представляют себя в том же месте, где я был, когда делал снимок. Это невозможно, когда объект заполняет кадр. Не поймите меня неправильно, всегда есть применение для этого стиля изображения, и особенно если вы работаете в журнале, хорошо дать им варианты, но я предпочитаю более широкие планы.
Этот объектив позволяет мне получить все возможности и сделать это быстро и без суеты. Это также позволяет вам быть немного более творческим с вашими композициями, поскольку вы не вынуждены находиться в одном поле зрения. С длиннофокусным объективом, особенно при съемке спорта и дикой природы, вы не всегда можете выбрать, где хотите стоять. К тому времени, как вы переместите себя, момент уже упущен, но, по крайней мере, с зумом у вас есть мгновенная возможность исследовать некоторые композиционные варианты, чтобы компенсировать любые недостатки в ваших позициях в то время. Другими словами, вы обнаружите, что используете такие вещи, как 337 мм или 248 мм, а не только 200 мм, 400 мм и 560 мм.
Зум позволил мне дать этому медвежонку немного места и поместить его в сцену, когда я снимал это с фокусным расстоянием 280 мм. Но затем сразу же установите фокусное расстояние 560 мм, чтобы через секунду получить совершенно другой снимок.Использование дополнительного удлинителя 1,4x
К Canon 200-400 можно добавить удлинитель 1,4x и использовать его вместе со встроенным удлинителем. Это дает объектив 784 мм f/8. В качестве объектива с собственной максимальной диафрагмой f/8 некоторые цифровые зеркальные камеры Canon не дадут вам доступа ко всем точкам фокусировки. На самом деле, некоторые из старых могут не давать вам никаких возможностей автофокусировки. Обратитесь к этой статье, чтобы узнать, как ваша камера будет работать с максимальной диафрагмой f/8.
Canon 200-400 с внутренним и внешним экстендерами 1,4x. 784 мм, 1/1250, f/10, ISO 2000.Мне было очень любопытно посмотреть, даст ли эта комбинация полезные результаты! Известный птичий фотограф Арт Моррис говорил об этом несколько очень хороших вещей, и, поскольку у меня уже был экстендер 1,4x III, это был простой тест. Я остановился на стрельбе по белоголовым орланам в долине Сквамиш в конце лосося. После нереста лосось умирает, а его трупы смываются в устье реки, где орлы собираются на ежегодный пир. Однако в этом конкретном районе орлы очень пугливы, поэтому для хороших фотографий необходим большой радиус действия. 784 мм должно сработать!
Canon 200-400 с внутренним И внешним 1,4-кратным экстендером. 784 мм, 1/1250, f/10, ISO 1250.Еще раз, я просто хочу, чтобы изображения говорили по большей части. Я был поражен, когда увидел качество, которое мне удалось получить, когда мои собственные методы работы с длиннофокусными объективами были на высоте (четкие изображения становятся экспоненциально более жесткими по мере увеличения длины объектива). Фокусировка на статических объектах была точной и быстрой, и даже AI Servo можно было использовать для птиц в полете. Чего-то я действительно не ожидал.
Пока это было на 5D Mark III, EOS-1D X, вероятно, был бы даже лучше. Это было заметно медленнее, чем при использовании без дополнительного внешнего удлинителя, но этого, конечно, следовало ожидать. Самая большая проблема с движущимися объектами и этой комбинацией заключалась в ограничении центральных точек автофокусировки. Это означает, что вы действительно не сможете получить идеальную композицию, если не планируете впоследствии обрезать изображение. Однако со статическими объектами я был просто поражен резкостью изображений даже при полностью открытой диафрагме f/8. Уменьшите диафрагму до f/10 или f/12, и детализация немного улучшится, но, честно говоря, большие изменения могут быть вызваны плохой техникой работы с объективом.
Я не уклонялся от съемки с открытой диафрагмы, что стало для меня еще одним большим сюрпризом. Мгновенно я перешел от того, чтобы не брать с собой экстендер, когда использую этот объектив, к тому, чтобы брать его каждый раз. Я знаю, что постоянно твердил о гибкости этого объектива, но это просто невозможно подчеркнуть. Теперь, зная, что я могу добавить этот дополнительный экстендер и получить полезные результаты, объектив 200-784 мм в моей сумке означает, что я могу быть готов практически ко всему!
Кэнон 200-400 @784 мм.Стоит ли смотреть на это как на замену 800 мм? Нет, вы не должны. Разница в IQ между Canon EF 800mm f/5.6 и этим объективом с фокусным расстоянием 784 мм довольно велика, и ограничение по центральным точкам автофокусировки является определенным соображением. Если вы думали о покупке 800 мм, то это не заменит его, но может облегчить опасения некоторых людей, которые взвешивают 200-400 по сравнению с 500 мм или 600 мм.
Определенно для дикой природы, этот объектив в очередной раз доказал мне, что он стоит каждой копейки, и это делает его пригодным для использования при съемке птиц, для которой обычно требуется большая длина из-за меньшего размера объектов. Я был очень рад установить внешний удлинитель на объектив и снимать весь день, щелкая и выключая внутренний удлинитель по желанию, чтобы перейти от 560 мм к 784 мм.
Не только для дикой природы
Как я уже говорил, в этом посте довольно много изображений дикой природы, потому что я думаю, что это будет его основное применение. Однако у него есть много других применений, и одно из них — авиашоу и фотосъемка самолетов. Самые популярные объективы Canon для этого типа фотографии — 100–400 и 500 мм.
Этим летом я взял этот объектив на авиашоу в Абботсфорде, чтобы протестировать его, и обнаружил, что он работает превосходно. Когда летали одиночные самолеты, 400 мм или 560 мм оказались правильными в большинстве случаев, но при групповом полете было здорово иметь возможность немного уменьшить масштаб. Опять же, гибкость оказалась полезной: удалось захватить полный строй из 10 самолетов на расстоянии 200 или 300 мм, а затем быстро сделать более плотный снимок пар самолетов, когда они взлетали, чтобы выполнять свои синхронные программы.
Основная проблема с использованием такого большого объектива для самолетов заключалась в том, что вы действительно хотите попытаться удержать его на подвесе (см. следующий раздел), но тогда самолет летит прямо над головой, и вы не можете так панорамировать. В конце концов я смешал это между стабилизатором, моноподом и ручным управлением, и я не могу сказать, что действительно нашел лучшее решение. Держание за руку было, вероятно, самым успешным, но некоторые люди могут не найти это возможным.
Аксессуары для Canon 200-400
Моя установка. Canon 200-400 на подвесе Really Right Stuff PG-02.Есть несколько вещей, которые я считаю обязательными для этого объектива. Во-первых, вам нужно будет использовать какую-то подвесную головку, если вы делаете с ней серьезную фотосъемку дикой природы. Некоторое время объектив можно держать в руке, но при слабом освещении в сумерках и на рассвете это действительно повредит вашему киперу, когда эти скорости затвора будут низкими.
С помощью этого объектива на подвесе Really Right Stuff PG-02 я смог получить стабильно четкие изображения медведей с острова Ванкувер на расстоянии 560 мм и выдержке менее 1/100 секунды. Это по большей части удерживало мой ISO на очень удобном уровне 3200, даже несмотря на то, что иногда меня окружали густые тропические леса Западного побережья.
youtube.com/embed/b_xALylm7uc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Второе, что я считаю необходимым, это дождевик для объектива. Вы никогда не знаете, какую погоду вам придется пережить, и хотя обычно я не часто использую чехлы, те несколько раз, когда они мне нужны, они на вес золота. Особенно, когда вы защищаете объектив за 12 000 долларов! Я предпочитаю Think Tank Hydrophobia 300-600 V3. Мне нравятся герметичные молнии, входящая в комплект передняя крышка объектива и двойные узкие ремни спереди, чтобы удерживать ее. Такой чехол также может быть очень полезен в песчаной или пыльной среде. С кольцом зума на этом объективе вам нужно стараться не забивать его слишком большим количеством песка и песка, что обычно не является проблемой для супертелеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Для моего объектива у меня также есть крышка объектива LensCoat и TravelCoat. TravelCoat — это просто неопреновый чехол, который я надеваю на объектив, когда кладу его в свой рюкзак, а крышка объектива представляет собой сегментированное покрытие, предназначенное для того, чтобы оставаться на объективе большую часть времени. Я на самом деле не верю в идею камуфляжа, что он не даст вашему объекту испугаться вашего объектива, но я верю, что он предотвращает лишние повреждения, когда вы лежите в грязи, что в противном случае могло бы значительно снизить стоимость при перепродаже.
Другие альтернативные линзы
Ни одна покупка этого размера не может быть осуществлена до тщательного взвешивания альтернатив. Для тех, кто снимает дикую природу, более чем вероятными альтернативами являются Canon 500mm f4/4 L II и Canon 600mm f/4 L II, а некоторые люди смотрят на 300mm и конвертеры. Раньше 500 мм f/4 был стандартным выбором для дикой природы, потому что при необходимости вы все еще могли использовать его с рук, где 600 мм были слишком громоздкими.
Когда Canon выпустила версию II своих супертелеобъективов, они значительно уменьшили их вес, до такой степени, что новый 600 мм примерно равен по весу старому 500 мм. Я определенно видел, как несколько человек перешли на 600 м из-за этого. С точки зрения габаритов и веса Canon 200-400 находится между 500 и 600 по весу. 7,98 фунта для 200-400, 7,04 фунта для 500 мм и 8,65 фунта для нового 600 мм. Это тяжелый объектив, в этом нет никаких сомнений, но он не настолько тяжелее, чем 500 мм II, и я бы сказал, что это должно быть решающим фактором при принятии решения. И при этом он не намного легче, чем 600, чтобы это было фактором. На самом деле, все они способны на короткие периоды съемки с рук, но всем им потребуется штатив и стабилизатор для продолжительных периодов времени.
Область, которая может иметь некоторое значение, — это длина и обхват линзы. 500 и 200-400 очень похожи, разница всего около 15 мм в длине, но 600 рекламирует еще 60 мм на конце и немного больше в обхвате. В результате для путешествий с объективом 600 мм требуется сумка гораздо большего размера. Например, 600 мм не влезет в Gura Gear Battaflae 26L, вам нужно перейти на 32L. То же самое касается и некоторых других производителей сумок, таких как Think Tank: для 600 мм потребуется что-то большее, даже если разница в весе относительно незначительна. Для меня это большая победа для двух меньших объективов, но я большой поклонник упаковки света и не быть обремененным вашим оборудованием. Ваш пробег может варьироваться в этом отношении.
Если мы просто рассматриваем фокусные расстояния, то варианты 500 и 600 имеют преимущество, так как оба могут использовать экстендеры 1,4x и создавать отличные варианты 700 мм и 840 мм. Нужна ли вам такая длина, зависит от вашего объекта. Для спорта думаю не надо а вот для дикой природы вполне может быть смотря где снимать. В Ботсване, например, 200-400 — отличный вариант, тогда как в Кении все может быть немного дальше и нужно что-то большее в диапазоне 600-700. Конечно, это просто принимает во внимание максимальный радиус действия, а не гибкость, обеспечиваемую зумом 200-400, который для меня перевешивает большинство, если не все недостатки немного более короткого максимального диапазона.
По цене выбирать не из чего. На момент написания статьи 500 стоили 10 200 долларов, 200-400 — 11 900 долларов, а 600 мм — 12 800 долларов. На самом деле, все это чертовски большие цифры, и если вы рассматриваете объектив в такой ценовой категории, дополнительные 1000 долларов вверх или вниз, вероятно, не являются для вас основным фактором. 300 мм f2.8 L II с 1,4-кратным и 2-кратным экстендерами также даст вам неплохие результаты, и за 6700 долларов это гораздо более дешевый вариант, но для более чем редкого использования с дикой природой я бы не рекомендовал. это, если вы не используете его вместе с 600 мм или 800 мм в качестве второго объектива, и в этом случае он станет хорошим партнером и будет невероятно резким на 300 мм!
Заключение
Я не сомневаюсь, что это величайшее достижение Canon в их линейке объективов; оптический шедевр. За последние пять лет мы видели, как они работают над все более впечатляющим диапазоном зум-объективов, которые бросают вызов распространенному мнению, что простые числа управляют всем остальным. Это больше не так. Моя повседневная сумка для фотосъемки теперь включает в себя зум «рыбий глаз» 8–15 мм f/4 L, ОЧЕНЬ недооцененный 70–300 f/4–5,6 L IS, новый 24–70 f2,8 L II и 200 -400 f4 л.с. Все зум-объективы.
Объектив 200-400 — это просто вишенка на торте, и я без колебаний объявляю его лучшим объективом для фотосъемки дикой природы на рынке от любого производителя. Canon потеряла несколько фотографов дикой природы из-за отсутствия объектива 200-400 в линейке, но я осмелюсь сказать, что с этим объективом они снова вернутся. Это был бы достаточно хороший объектив, если бы он был просто 200-400, но включение экстендера 1,4x поднимает его универсальность на совершенно другой уровень. Его следует почти назвать Canon 200-560, потому что мало причин не использовать удлинитель. Разница между изображением на 200 мм и 560 мм огромна, и возможность сделать эти два снимка с разницей всего в секунду означает, что вы вернетесь из поездки на дикую природу или со спортивного задания с гораздо большим количеством фотографий.
Многие задаются вопросом: «Стоит ли это своих денег?». Для профессиональных фотографов дикой природы Canon, да, это того стоит. Я не отношусь к этим суммам легкомысленно, и я редко, если вообще когда-либо, был так прямолинеен в своем ответе на такой вопрос. Вы можете потратить много тысяч долларов, чтобы добраться до нужного места и дождаться своего объекта. Отказ от встречи с более широким диапазоном изображений только увеличит ваши продажи и предоставит вашим клиентам выбор изображений.
Вы получаете не только широкий диапазон изображений от узкого портрета до более широкого, живописного, с изображением животных в пейзаже; вы также получаете некоторую творческую свободу для кадрирования всех этих изображений вместо того, чтобы быть вынужденным составлять композицию с фиксом 500 или 600 мм. Иногда с дикой природой и спортом вы не можете выбрать, где именно вы хотите стоять, поэтому диапазон увеличения дает вам некоторую свободу для создания более приятной композиции. Если вы не профессионал, который зарабатывает деньги на своих изображениях, то вряд ли вы будете рассматривать этот объектив. Если вам посчастливится иметь в своем распоряжении такие деньги, потратить их на свое времяпрепровождение, то вы точно не разочаруетесь. Как я уже сказал в видео распаковки, я думаю, что каждый поклонник фотографии должен испытать волнение от распаковки супертелеобъектива в какой-то момент своей жизни.
А как насчет спортивной фотографии? Я знаю, что в этом обзоре я уделял большое внимание дикой природе, но я знаю, что многие спортивные фотографы также рассмотрят этот объектив. Всего несколько лет назад было бы немыслимо профессионально подойти к спортивному событию с объективом f/4, но времена изменились, и такие камеры, как 1D-X, обеспечивают высокие результаты ISO, которые более чем компенсируют остановку света, которую он теряет что-то вроде Canon 400mm f2.8 L II.
Я думаю, что если вы в основном снимаете спортивные состязания, то объектив с постоянным фокусным расстоянием 400 мм, вероятно, все еще будет вашей рабочей лошадкой. Если ваша работа затрагивает более широкий круг тем, больше фотожурналистики, то Canon 200-400 станет идеальным партнером для почтенного 70-200. Многие люди следят за мной из-за моей работы в зимних видах спорта, и для меня Canon 200-400 — новый король. Этого достаточно, чтобы снимать большие горные лыжи на Аляске, и достаточно универсального, чтобы я мог взять с собой 24-70 и провести день в горах. Для освещения крупных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, мне нужен именно этот объектив в паре с 600 мм f/4.
Если объектив стоимостью 12 000 долларов никогда не подойдет вам, не забывайте, что вы всегда можете взять его напрокат в компании LensRentals для своего уникального сафари по дикой природе.
Ссылки для прямых покупок
- B&H Photo – Canon 200-400 f/4 L IS 1.4x
- Amazon – Canon 200-400 f/4 L IS 1.4x
Canon EF 200-400mm f/4L IS 1.4L x
Обзор – Canon EF 200-400 f/4L IS 1.4x
Автор: Justin VanLeeuwen | Twitter
Обсудить Canon EF 200-400 f/4L IS 1.4x
Многие из моих обзоров представляют собой сравнение объективов, которые были обновлены и улучшены в линейке Canon. Благодаря столетней технологии производства объективов не всегда есть что изменить или даже найти новые способы сделать то же самое: фокусные расстояния, диафрагмы, фиксы, зумы… все уже сделано! Конечно, это неправда: несколько лет назад Canon поразил нас своим 17-мм объективом f/4 L Tilt-Shift, а также неслыханным зумом «рыбий глаз» 8–15 мм f/3,5 L. Их последняя новаторская разработка — Canon 200-400 f/4 L IS USM Extender 1.4x. Это полный рот. Что все это значит? Это зум-объектив, покрывающий диапазон фокусных расстояний от 200 до 400 мм, с постоянной диафрагмой f/4 и встроенным 1,4-кратным экстендером, который при включении изменит фокусное расстояние зума до 280–560 мм и постоянную диафрагму f/5,6. . Также вероятно, что при текущей розничной цене около 12 000 долларов (это двенадцать тысяч) вы уже все это знаете, потому что, скажем прямо, вы не покупаете этот объектив, если он вам абсолютно не нужен для вашей работы или вы богаты и все равно все купишь.
Сборка
Когда речь заходит об отличной сборке этого объектива, особо нечего обсуждать. Как и подобает линейке объективов Canon с белыми линзами, она надежна (и тяжела как скала). Более полного фута в длину (почти двадцать дюймов с надетым капюшоном) в нем нет ничего утонченного. Объектив полностью защищен от непогоды; Я могу засвидетельствовать это, так как попал под ужасный ливень. Он и мой 5DMKIII оказались ничуть не хуже.
Кольца фокусировки и трансфокатора очень широкие, удобные и поворачиваются с идеальным усилием. У меня была совершенно новая копия, и я предполагаю, что, как и в случае с любым объективом, они станут немного слабее по мере использования.
Canon 200-400 f/4 L IS USM Extender 1.4x обладает всеми функциями, к которым мы привыкли в линейке супертелеобъективов Canon. Как и ожидалось, все переключатели удобно расположены, прочны и не нажимались случайно при использовании. Кнопка предустановки фокусировки работает от полного диапазона, 2–6 м и 6 м до бесконечности. Canon AF/MF/PF тоже здесь. Если вы новичок в «PF», вот что Canon может сказать об этом:
«Помогая кинематографистам добиваться более плавного и привлекательного смещения фокуса при съемке на камеры EOS DSLR, Canon включила новый режим Power Focus (PF) в два новых супертелеобъектива компании. Этот режим позволяет плавно управлять ручной фокусировкой путем поворота кольца воспроизведения, которое обычно используется для функции предустановки фокусировки. Доступно как низкоскоростное, так и высокоскоростное смещение фокуса» [Canon USA]».
Немного о стабилизации изображения
«Технология оптической стабилизации изображения делает съемку с рук более практичной при длинных выдержках*» (*Canon USA). IS помогает освободить камеру и фотографа от штатива и дает немного больше свободы действий в том, как и где снимать. В качестве руководства предлагается, чтобы выдержки фотографов соответствовали кажущемуся фокусному расстоянию объектива. Таким образом, идеальная выдержка на полнокадровой камере, такой как 1DX, 5DMKIII или 6D, будет составлять около 1/400 секунды на 400 мм. Конечно, это не имеет отношения к остановке движения или действию (хотя во многих случаях этого будет достаточно). На кроп-телах, таких как серия Rebel, 70D или 7D, вы должны умножить это на кроп-фактор камеры (1,6x), поэтому 400 мм будет 1/640 секунды, это имеет смысл, поскольку кажущееся фокусное расстояние длина увеличивается, как и любые потенциальные встряски. Таким образом, преимущество IS заключается в том, что у вас есть немного больше рабочего пространства для получения четких изображений. Стабилизация компенсирует движение и дрожание, эффективно корректируя небольшие изменения, которые фотограф вносит в изображение посредством движения. 4 ступени снижают оценку 1/400 до 1/25 секунды, хотя по-прежнему рекомендуется отличная техника, и, опять же, это не остановит ваш объект от движения. Очевидные преимущества этого для людей, работающих в помещении, где освещение ограничено, и вам не нужны спортивные действия с остановкой выдержки. Лично я смог сделать несколько приличных снимков с рук с выдержкой 1/60 с помощью 200-400, но я искренне рекомендую вам использовать его с моноподом или прочным штативом с подходящей головкой карданного подвеса, когда это возможно.
Переключатель режимов обеспечивает три типа стабилизации:
Режим 1 для «обычного» использования, который корректирует вибрации во всех направлениях
Режим 2 компенсирует движущиеся объекты или панорамирование, когда есть небольшая плавность и движение уже знакомится с объективом для захвата изображения.
Режим 3 «Корректирует вибрацию только во время экспозиции. Во время панорамирования корректирует вибрацию во время экспозиции только в одном направлении, как и в РЕЖИМЕ 2*». [Канон США].
Имеется кнопка предустановки фокусировки, поэтому вы можете установить определенное расстояние фокусировки и вернуться к нему в любое время, вращая «Кольцо воспроизведения» (желобчатое металлическое кольцо между кольцом фокусировки и передней резиновой рукояткой). На передней резиновой рукоятке также расположены четыре одинаково расположенные кнопки остановки автофокусировки, которые временно приостанавливают автофокусировку. сжатие и досягаемость без необходимости снимать объектив и возиться с аксессуаром. Это особенно важно в ситуациях с быстрым движением, когда снятие объектива с камеры может привести к пропущенному снимку, или даже в суровых климатических условиях, когда отделение корпуса от объектива может привести к нарушению герметичности и повреждению вашей системы. На выступе сбоку объектива находится оптика для удлинителя, а также очень надежный и большой переключатель, который можно заблокировать и разблокировать, чтобы «вставить» удлинитель на место. Добавленное стекло экстендера лишает вас стопа на диафрагме от f/4 до f/5.6.
Focus
Некоторые люди могут упасть в обморок от объективов со сверхмалой глубиной резкости, и да, я люблю боке с широко открытой диафрагмой f/2.8. Но на 400 мм f/4 тоже не так уж плох, сохраняя достойный уровень детализации объекта, размывая (и сжимая) фон и создавая прекрасное боке.
Фокусировка была быстрой и точной, хотя, возможно, и не такой быстрой, как у Canon 70-200 f/2.8 L IS II. Но, учитывая количество стекла, которое нужно переместить, это все равно впечатляет. Между AI Servo и AI Focus я редко промахивался. Возможность отслеживания и масштабирования на таких длинах телеобъектива также оказалась очень полезной.
Поскольку диафрагма увеличивается с f/4 до f/5,6, некоторые камеры теряют способность полностью фокусироваться, но центральная точка фокусировки. Если вы добавите еще один экстендер 1.4 (что вы можете, и я сделал), вы потеряете автофокусировку на всех камерах Canon, кроме последних, и она будет только центральной точкой, поскольку ваша диафрагма теперь будет f/8. Проверьте таблицу совместимости на веб-сайте Canon, чтобы узнать, совместима ли ваша комбинация камеры и объектива: http://gdlp01.c-wss.com/gds/2/0300011592/01/ef200-400f4lis-e14-im-eng.pdf
Image
За такие деньги можно ожидать хорошего… нет, отличного качества изображения. Как я уже упоминал, он не такой четкий, как любой из простых чисел, и без каких-либо тестов он не кажется таким же резким. Это не значит, что оно не лучше, чем 90% стекла, и любая мягкость, которую я испытал во время его использования, была полностью моей ошибкой. Но просто просматривая файлы, снятые на Canon 300mm f/2.8 L IS II, и этот, я чувствую разницу. Также обратите внимание: добавление расширителей (даже внутренних) еще больше снизит качество изображения. Встроенный экстендер оптически соответствует этому объективу, и результаты по-прежнему фантастические.
Я заметил, что при включении экстендера, от f/4 до f/5.6 — и даже при коррекции светосилы уменьшением выдержки или повышением чувствительности ISO происходило выпадение света либо из-за виньетирования или T-Stop, которые казались почти полной остановкой. Вот несколько изображений, иллюстрирующих это:
Это небольшое неудобство, которое можно легко компенсировать. Также здорово, что современные камеры имеют такие отличные характеристики при слабом освещении, что позволяет нам достигать коротких выдержек при высоких значениях ISO с очень чистыми результатами.
Я также обнаружил очень небольшую хроматическую аберрацию, хотя она присутствовала и была преувеличена при использовании экстендера. Однако этого было недостаточно, чтобы я мог заметить что-либо, кроме как на уровне пикселей. Действительно, 200-400 дадут своим пользователям изображения, за которые они заплатили.
Просто ради интереса я хотел посмотреть, какова дальность съемки на камеру с матрицей APS-C (кроп 1,6) с включенным экстендером и дополнительным экстендером Canon 1,4x III, что дает нам фокусное расстояние 784 мм и видимая длина (кроп) 1254 мм. См. ниже слева на 24 мм и полном увеличении.
Для кого это?
Объектив такого размера, стоимости и фокусного расстояния определенно не для всех. Но как только вы узнаете свои потребности как фотографа, вы, несомненно, захотите получить 200-400.
Фотографы дикой природы могут по-прежнему предпочитать фикс-объективы из-за широко открытой диафрагмы и сглаживания нечетких фонов, но им может понравиться универсальность этого зума, особенно когда речь идет о крупных объектах. Я не считаю 200 мм особенно хорошим объективом для дикой природы, но и не все изображения должны быть узкими портретами. Возможность добавлять другие экстендеры и использовать этот объектив с кроп-объективами даст любому фотографу, снимающему дикую природу, один объектив, который удовлетворит большинство их потребностей. Конечно, его придется носить с собой, но он все равно легче многих супертелеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Как коммерческий и редакционный фотограф, я поэкспериментировал с объективом и повеселился с портретами. Стоимость, однако, смехотворно непомерно высока для этого. В то время как уровень сжатия 400 мм уникален, если мне действительно нужен этот диапазон фокусных расстояний, я могу просто выбрать фикс и жить с моим 70-200 f. 28 L IS II и экстендером.
Стрелки, занимающиеся спортом, в том числе автоспортом, и все, кому нужна дальность действия более 70–200, скорее всего, уже заказали этот объектив. Возможность увеличивать и уменьшать масштаб быстро движущихся объектов позволит лучше кадрировать и получать больше «попаданий» при съемке в сложных условиях. Это может быть сложнее использовать в помещении и на близком расстоянии из-за меньшей апертуры, но такие виды спорта на открытом воздухе, как футбол и бейсбол, позволят кому-то охватить все поле почти одним объективом.
Заключение
Если бы вы купили Canon 600 мм f/4 L и 400 мм f/4 L, вы бы получили стекло на сумму около 20 000 долларов. Если бы вы купили несколько более быстрых простых чисел, это число удвоилось бы. Если универсальность зума — это то, что вам нужно, а f/4 вас не смущает (а многих из нас это действительно не смущает), то Canon 200-400 f/4 L IS USM Extender 1.4x — то, что вам нужно. сама по себе сделка.