Canon 200 400: Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x купить, цена в интернет-магазине Canon

Обзор и тест Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS

 

Обзор и тест объектива CanonEF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

 

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM вышел на рынок в ноябре 1998 года. Это четвертый объектив Canon со стабилизатором изображения и первый стабилизированный «L» объектив. На протяжении долгих 15 лет герой обзора оставался единственным «Эль-зумом» с фокусным расстоянием, превышающим 300 мм. фокусное. На протяжении долгого времени фокусное расстояние выше 300 мм не встречалось на L-зумах. Только в 2013 году на рынок вышел Canon EF 200-400/4L IS USM, но с ценой в 11800 долларов его трудно считать прямым конкурентом.

 

Был, правда, в линейке объективов FD очень интересный Canon FD 150-600/5.6 L, выпущенный в 1982 году, но это другая линейка объективов, весил он 4 350 грамм и стоил под 8 тысяч долларов.

Так что высококачественной зум-альтернативы, если нужны фокусные свыше 300 мм по достижимой цене, у Canon нет до сих пор.

Этим не преминули воспользоваться сторонние производители, предлагая выбор не из 1-2, а из десятка моделей. На ум приходят:

  • Sigma AF 50-500/4-6.3 EX HSM

  • Sigma AF 120-400/4.5-5.6 DG OS HSM

  • Sigma AF 150-500/5-6.3 DG OS HSM

  • Sigma AF 170-500/5-6.3

  • Sigma AF 80-400/4.5-5.6 DG OS

  • Sigma AF 135-400/4.5-5.6 DG

  • Tamron 200-400/5.6 LD IF

  • Tokina AT-X 80-400/4.5-5.6

Перечень неполный, множество моделей уже сняты с производства, да и модели для APS-C фотоаппаратов не включены.

Оптическая схема (с сайта Canon)

Технические характеристики:

  • Фокусные расстояния: 100 – 400 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 24 – 6 градусов

  • Оптическая конструкция: 17 элементов в 14 группах

  • Диапазон диафрагм: f4. 5-5.6 – f/32-40

  • Количество лепестков диафрагмы: 8

  • Минимальная дистанция фокусировки: 180 см

  • Максимальное увеличение: 0,2х

  • Диаметр светофильтра — 77 мм

  • Размеры: 189*92 мм

  • Вес: 1360 грамм

Комплектный чехол-футляр

Комплект поставки

Традиционен для L-серии объективов компании и схож с комплектацией Canon EF 70-200/2,8L USM. В коробке привычного дизайна находятся:

  • Объектив

  • Передняя крышка Canon E-77U

  • Задняя крышка Canon E

  • Бленда Canon ET-83C

  • Штативная лапка

  • Полужесткий чехол Canon LZ1324

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Рядом с EF 70-200/2. 8 L USM

Изготовление, материалы, конструкция и эргономика

При изготовлении Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM используются высококачественные материлы, соответствующие классу объектива. Нет никаких претензий и к качеству изготовления и сборки: аккуратно, без допусков, крепко.

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM — «помповый» объектив. Изменение фокусного расстояния происходит не при помощи поворачивания кольца на корпусе объектива, а перемещением внутреннего тубуса с передним элементом вперед/назад. Мне «помповые» объективы нравятся меньше, а конструкция вызывает ощущение некоторой архаичности, но у нее есть неоспоримый плюс — изменять фокусные на помповом объективе можно намного быстрее, и немалый минус – способность засасывать пылинки при зуммировании . Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован специальным кольцом, регулирующим усилие, необходимое для перемещения тубуса, и позволяющим жестко зафиксировать его на одном из фокусных.

Решение логичное, но на новом объективе мне найти «золотую середину» так и не удалось, несмотря на неоднократные попытки и постоянную подстройку. Кольцо регулировки усилия с успехом заменяет фиксатор зума и позволяет предотвратить раскладывание объектива под собственным весом при переноске.

Ограничитель диапазона фокусировки и управление стабилизатором

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM оборудован стабилизатором изображения. На выбор предлагаются три режима работы:

  • выключен (рекомендуется при съемке со штатива)

  • положение 1 (работает стабилизация и по горизонтальной и вертикальной осям)

  • положение 2 (работает стабилизация только по вертикальной оси).

Объектив не меняет размеры при фокусировке, передний элемент не вращается, что позволяет использовать поляризационные и градиентные светофильтры.

Рядом с EF 70-200/2.8L

Герой обзора – объектив несветосильный. Максимальная диафрагма f/4.5 доступна лишь в узком диапазоне фокусных расстояний – от 100 до 130 мм, с фокусного 140 мм и до 250 она составляет f/5.0 и после 250 мм – f/5.6

Модель обладает внушительным весом и немалыми габаритами, особенно на фокусных, близких к 400 мм. Это, наряду с помповой конструкцией, накладывает определенный отпечаток на удобство работы с объективом и его эргономику: честно признаюсь, что я ожидал худшего, но удобным и дружелюбным Canon EF 100-400/4.5-5.6 L назвать язык не поворачивается.

 

Геометрические искажения

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L очень неплохо контролирует геометрические искажения. Характер дисторсии правильный, поведение объектива предсказуемо: невысокая бочкообразная дисторсия сменяется легкой «подушкой» на фокусных 130 – 150 мм и далее.

Выраженность эффекта находится на полностью приемлемом уровне, досаждать на реальных снимках не будет, пик дисторсии в численном выражении приходится на диапазон 300 – 350 мм.

Рядом с EOS 300D

Виньетирование

Контроль виньетирования вряд ли можно отнести к сильным сторонам модели: на полностью открытых значениях диафрагмы оно присутствует на всем диапазоне фокусных расстояний, увеличиваясь от относительно приемлемого уровня в 1 ступень на фокусном 100 мм к способным досаждать 2 с лишним ступеням на 400 мм.

 

Автофокус

Объектив оборудован кольцевым ультразвуковым USM мотором в приводе автофокуса. Процесс быстр и почти неслышен. Тем не менее, чтобы облегчить объективу жизнь, он оборудован ограничителем дистанций работы автофокуса:

  • всем возможным диапазоном  (1,8 метра — до бесконечности)
  • диапазоном от 6,5 метров до бесконечности

Нет нареканий и на точность фокусировки и повторяемость результатов. Невысокая светосила накладывает отпечаток на работу автофокуса в сложных условиях освещения и в низкоконтрастных сценах автофокус склонен долго искать за что ему зацепиться.


Тем не менее, учитывая диапазон фокусных модели, работа автофокуса заслуживает похвалы.

 

Ручная фокусировка затруднена невысокой светосилой объектива.

Хроматические аберрации

Canon EF 100-400/4.5-5.6 L IS USM очень неплохо справляется с хроматическими аберрациями: они присутствуют на всех фокусных и значениях диафрагмы, но превосходят условно приемлемый и комфортный уровень в 1 – 1,5 пикселя лишь в диапазоне 250 – 350 мм.

 

Картинка, работа в контровом свете, стабилизатор изображения

Картинка не вызывает никаких нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью – объектив заслуженно причислен к топовой линейке Canon. Нет претензий и к работе в сложных условиях освещения и в контровом свете: герой обзора достойно сопротивляется падению контраста, пересветам и появлению артефактов даже без бленды – на уровне, а часто и лучше моделей-конкурентов.

Объектив оборудован стабилизатором изображения первого поколения  с заявленным приростом в 2 ступени. Стабилизатор работает уверенно: один из редких случаев, когда я могу уверенно подтвердить, что заявленные характеристики соответствуют действительности.

 

Заключение

Выводы и критика были бы намного жестче, не будь Canon EF 100-400/4.5-5.6 L по-своему уникальным предложением в линейке объективов компании. Уверен, что Canon EF 200-400/4L IS USM выступает намного убедительнее во всех дисциплинах, а Canon EF 70-300/4-5.6L IS превосходит героя обзора по резкости, но первый стоит в 7 раз дороже, а у второго нет фокусных 300 – 400 мм.

Не будь у героя обзора альтернатив от сторонних производителей оптики, я бы настоятельно рекомендовал его к приобретению, если вам нужен такой диапазон фокусных расстояний. С учетом альтернатив рекомендации не столь однозначны, но и в этом случае выбор будет скорее основан на цене – по качеству формируемого изображения EF 100-400/4.5-5.6 L совсем не уступает.

Canon EF 100-400/4.5-5. 6 L IS USM

Canon 200-400 f/4 L IS Обзор

Поделись с друзьями!

Canon 200-400 f/4 L IS 1.4x, без сомнения, является самым ожидаемым куском стекла, когда-либо выпущенным на заводе Canon. По совокупности факторов; отсутствие конкурента Nikon 200-400 в линейке и очень раннее объявление о разработке этого объектива, фотографы всего мира жаждут заполучить его.

Как только было сделано официальное объявление, я позвонил в местный магазин фотоаппаратов и договорился о том, чтобы получить его, как только они прибудут в Канаду. Первая партия из Канады содержала всего 7 объективов, и один из них я пропустил, но всего через пару недель пришла еще одна небольшая партия, и мне был назначен мой объектив. Это было некоторое время назад, и я намеренно воздерживался от публикации своего обзора, пока я действительно не почувствовал, что прошел его через все этапы.

Это то, что я действительно хочу соблюдать здесь, в Shutter Muse, я не делаю обзоры как можно быстрее, основываясь исключительно на тестовых таблицах и студийных сценах. Это обзоры, составленные после обширных испытаний в реальных условиях в различных условиях съемки.

Этот объектив, в частности, подходит для широкого спектра сценариев съемки, поэтому я хотел убедиться, что у меня будет достаточно времени, чтобы протестировать его для съемки спорта, авиашоу и дикой природы; три сценария, в которых я увидел, что этот объектив может стать отличным выбором. Без сомнения, наиболее популярным использованием этого объектива будет съемка дикой природы, поэтому большая часть этого обзора проиллюстрирована некоторыми недавними снимками из поездки на остров Ванкувер для съемки черных медведей во время осеннего промысла лосося.

 

Видео распаковки

Видеообзор


Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров из моей недавней поездки с медведями на остров Ванкувер, уделяя особое внимание способности очень быстро делать много разных изображений одного объекта. Именно здесь этот объектив отличается от всего остального, потому что, хотя фотографы Nikon уже много лет наслаждаются своими 200-400, им всегда приходилось снимать камеру с объектива, чтобы добавить экстендер, если они хотели. Большинство животных не сидят на месте слишком долго (да, я знаю, что в этом обзоре есть несколько изображений сидящих медведей, но, поверьте мне, они не задерживаются там надолго), поэтому дополнительное время, необходимое для надевания удлинителя, может легко сделать разницу между получением выстрела и нет.

Вот снимок медведя с 200 мм. Хороший снимок медведя в его среде обитания на западном побережье Британской Колумбии.

А вот и снимок медведя с 400 мм.

И, наконец, снимок на 560 мм, щелкнув «потрясающий переключатель», как я мог бы это назвать.

Все эти кадры вполне пригодны для использования, но все они очень разные, и при этом все они были сняты с интервалом всего в несколько секунд друг от друга. Вы можете сказать, потому что медведь вообще не изменил положение. Если бы я стоял на том же месте с объективом 500 мм или 600 мм, у меня был бы только один тип снимка, если бы я не нес вторую камеру с другим прикрепленным объективом. То, что никто не хочет делать, если вы уже носите супертелеобъектив на штативе через другое плечо!

Лично я всегда предпочитаю давать моему объекту некоторое пространство вокруг него, чтобы показать его место на этой земле. Я все время тяготею к этому стилю съемки, потому что мне нравится, когда люди представляют себя в том же месте, где я был, когда делал снимок. Это невозможно, когда объект заполняет кадр. Не поймите меня неправильно, всегда есть применение для этого стиля изображения, и особенно если вы работаете в журнале, хорошо дать им варианты, но я предпочитаю более широкие планы.

Этот объектив позволяет мне получить все возможности и сделать это быстро и без суеты. Это также позволяет вам быть немного более творческим с вашими композициями, поскольку вы не вынуждены находиться в одном поле зрения. С длиннофокусным объективом, особенно при съемке спорта и дикой природы, вы не всегда можете выбрать, где хотите стоять. К тому времени, как вы переместите себя, момент уже упущен, но, по крайней мере, с зумом у вас есть мгновенная возможность исследовать некоторые композиционные варианты, чтобы компенсировать любые недостатки в ваших позициях в то время. Другими словами, вы обнаружите, что используете такие вещи, как 337 мм или 248 мм, а не только 200 мм, 400 мм и 560 мм.

Зум позволил мне дать этому медвежонку немного места и поместить его в сцену, когда я снимал это с фокусным расстоянием 280 мм. Но затем сразу же установите фокусное расстояние 560 мм, чтобы через секунду получить совершенно другой снимок.

Использование дополнительного удлинителя 1,4x

К Canon 200-400 можно добавить удлинитель 1,4x и использовать его вместе со встроенным удлинителем. Это дает объектив 784 мм f/8. В качестве объектива с собственной максимальной диафрагмой f/8 некоторые цифровые зеркальные камеры Canon не дадут вам доступа ко всем точкам фокусировки. На самом деле, некоторые из старых могут не давать вам никаких возможностей автофокусировки. Обратитесь к этой статье, чтобы узнать, как ваша камера будет работать с максимальной диафрагмой f/8.

Canon 200-400 с внутренним и внешним экстендерами 1,4x. 784 мм, 1/1250, f/10, ISO 2000.

Мне было очень любопытно посмотреть, даст ли эта комбинация полезные результаты! Известный птичий фотограф Арт Моррис говорил об этом несколько очень хороших вещей, и, поскольку у меня уже был экстендер 1,4x III, это был простой тест. Я остановился на стрельбе по белоголовым орланам в долине Сквамиш в конце лосося. После нереста лосось умирает, а его трупы смываются в устье реки, где орлы собираются на ежегодный пир. Однако в этом конкретном районе орлы очень пугливы, поэтому для хороших фотографий необходим большой радиус действия. 784 мм должно сработать!

Canon 200-400 с внутренним И внешним 1,4-кратным экстендером. 784 мм, 1/1250, f/10, ISO 1250.

Еще раз, я просто хочу, чтобы изображения говорили по большей части. Я был поражен, когда увидел качество, которое мне удалось получить, когда мои собственные методы работы с длиннофокусными объективами были на высоте (четкие изображения становятся экспоненциально более жесткими по мере увеличения длины объектива). Фокусировка на статических объектах была точной и быстрой, и даже AI Servo можно было использовать для птиц в полете. Чего-то я действительно не ожидал.

Пока это было на 5D Mark III, EOS-1D X, вероятно, был бы даже лучше. Это было заметно медленнее, чем при использовании без дополнительного внешнего удлинителя, но этого, конечно, следовало ожидать. Самая большая проблема с движущимися объектами и этой комбинацией заключалась в ограничении центральных точек автофокусировки. Это означает, что вы действительно не сможете получить идеальную композицию, если не планируете впоследствии обрезать изображение. Однако со статическими объектами я был просто поражен резкостью изображений даже при полностью открытой диафрагме f/8. Уменьшите диафрагму до f/10 или f/12, и детализация немного улучшится, но, честно говоря, большие изменения могут быть вызваны плохой техникой работы с объективом.

Я не уклонялся от съемки с открытой диафрагмы, что стало для меня еще одним большим сюрпризом. Мгновенно я перешел от того, чтобы не брать с собой экстендер, когда использую этот объектив, к тому, чтобы брать его каждый раз. Я знаю, что постоянно твердил о гибкости этого объектива, но это просто невозможно подчеркнуть. Теперь, зная, что я могу добавить этот дополнительный экстендер и получить полезные результаты, объектив 200-784 мм в моей сумке означает, что я могу быть готов практически ко всему!

Кэнон 200-400 @784 мм.

Стоит ли смотреть на это как на замену 800 мм? Нет, вы не должны. Разница в IQ между Canon EF 800mm f/5.6 и этим объективом с фокусным расстоянием 784 мм довольно велика, и ограничение по центральным точкам автофокусировки является определенным соображением. Если вы думали о покупке 800 мм, то это не заменит его, но может облегчить опасения некоторых людей, которые взвешивают 200-400 по сравнению с 500 мм или 600 мм.

Определенно для дикой природы, этот объектив в очередной раз доказал мне, что он стоит каждой копейки, и это делает его пригодным для использования при съемке птиц, для которой обычно требуется большая длина из-за меньшего размера объектов. Я был очень рад установить внешний удлинитель на объектив и снимать весь день, щелкая и выключая внутренний удлинитель по желанию, чтобы перейти от 560 мм к 784 мм.

Не только для дикой природы

Как я уже говорил, в этом посте довольно много изображений дикой природы, потому что я думаю, что это будет его основное применение. Однако у него есть много других применений, и одно из них — авиашоу и фотосъемка самолетов. Самые популярные объективы Canon для этого типа фотографии — 100–400 и 500 мм.

Этим летом я взял этот объектив на авиашоу в Абботсфорде, чтобы протестировать его, и обнаружил, что он работает превосходно. Когда летали одиночные самолеты, 400 мм или 560 мм оказались правильными в большинстве случаев, но при групповом полете было здорово иметь возможность немного уменьшить масштаб. Опять же, гибкость оказалась полезной: удалось захватить полный строй из 10 самолетов на расстоянии 200 или 300 мм, а затем быстро сделать более плотный снимок пар самолетов, когда они взлетали, чтобы выполнять свои синхронные программы.

Основная проблема с использованием такого большого объектива для самолетов заключалась в том, что вы действительно хотите попытаться удержать его на подвесе (см. следующий раздел), но тогда самолет летит прямо над головой, и вы не можете так панорамировать. В конце концов я смешал это между стабилизатором, моноподом и ручным управлением, и я не могу сказать, что действительно нашел лучшее решение. Держание за руку было, вероятно, самым успешным, но некоторые люди могут не найти это возможным.

Аксессуары для Canon 200-400

Моя установка. Canon 200-400 на подвесе Really Right Stuff PG-02.

Есть несколько вещей, которые я считаю обязательными для этого объектива. Во-первых, вам нужно будет использовать какую-то подвесную головку, если вы делаете с ней серьезную фотосъемку дикой природы. Некоторое время объектив можно держать в руке, но при слабом освещении в сумерках и на рассвете это действительно повредит вашему киперу, когда эти скорости затвора будут низкими.

С помощью этого объектива на подвесе Really Right Stuff PG-02 я смог получить стабильно четкие изображения медведей с острова Ванкувер на расстоянии 560 мм и выдержке менее 1/100 секунды. Это по большей части удерживало мой ISO на очень удобном уровне 3200, даже несмотря на то, что иногда меня окружали густые тропические леса Западного побережья.