Canon EOS 400D в роли первой цифровой зеркальной камеры
Переход с плёночных зеркальных камер на «зеркалки» цифровые у многих (в том числе и автора этих строк) прошёл через «цифрокомпакты». Виной тому, прежде всего, была непомерно высокая до недавнего времени стоимость цифровых SLR-камер. Активно поэксплуатировав в течение трёх лет несколько далеко не самых худших «мыльниц», ваш покорный слуга не понаслышке знает, насколько компактные камеры ограничивают творческую свободу фотографа. Даже в таких, казалось бы, идеальных для «мыльницы» условиях, как съёмка на морском побережье, где света более чем достаточно, владельца «цифрокомпакта» подстерегает неприятный сюрприз — даже самой короткой выдержки, отрабатываемой затвором компактной камеры, может быть слишком много. Особенно если учесть, что и минимальная диафрагма на «мыльницах» чаще всего составляет f/8. Что уж тут говорить об управлении ГРИП, если при ярком солнце и минимальной выдержке (1/1000 секунды) приходится использовать закрытую до значений f/5,6 — f/8 диафрагму. В итоге резко абсолютно всё, изображение получается плоским. А фотографу всего лишь хотелось сделать красивый портрет ребёнка…
Данная статья не является обзором или тестированием фотокамеры Canon EOS 400D — преемницы популярнейшей модели EOS 350D. Целью данной работы является описание преимуществ и недостатков цифровой зеркальной камеры в сравнении с привычными распространёнными компактными камерами. Статья адресуется в первую очередь фотолюбителям, выросшим из простых «мыльниц», тем, кто стоит перед мучительным выбором — «зеркалка» или «продвинутый компакт».
Написать этот материал побудили неутихающие споры в тематических конференциях. Взгляните хотя бы на такие дискуссии: «О мифах, или когда НЕ нужно покупать цифровую зеркальную камеру» или «Кардинальные отличия между цифрой и цифрой зеркалкой». А часто и вовсе звучат вопросы вроде «Нужна ли мне DSLR?» или «Как научиться фотографировать зеркалом?».
Производители фотокамер, похоже, наконец, поняли, что продавать зеркальные аппараты даже начального уровня намного выгоднее, чем продвинутые компактные камеры типа «всё в одном». Ведь приобретая SLR-камеру, покупатель рано или поздно потратит свои деньги на дополнительные объективы, вспышки и множество других аксессуаров. И в последние годы мы с вами стали свидетелями практически полного исчезновения целого класса камер — так называемых «полупрофессиональных» или «просьюмерских» аппаратов. Сегодня поспорить с «зеркалками» могут, пожалуй, лишь Samsung Digimax Pro 815 и Sony Cyber-shot R1. Причём, по габаритным размерам, весу и стоимости указанные камеры уже мало чем от них отличаются.
А что же SLR-камеры? Младшие представители этого класса давно обзавелись такими «любительскими» атрибутами, как «зеленый» сектор (полностью автоматический режим съёмки) и сюжетные программы (спорт, ночная съёмка, потрет, пейзаж и т .п.). А в новейшей сверхдешёвой «зеркалке» Nikon D40 имеются даже анимированные подсказки с текстовым описанием различных режимов съёмки. И можете не сомневаться, конкуренты не заставят себя долго ждать, и в ближайшее время мы увидим еще несколько бюджетных SLR-камер стоимостью около 500—600 долларов. И тогда уже ничего не будет сдерживать обычного фотолюбителя от покупки зеркальной камеры.
Ничего, кроме… страха. Да-да, многие боятся зеркальных камер и искренне считают, что они обязательно требуют специальных навыков и знаний, без которых снимки будут заметно хуже сделанных привычной компактной камерой. Специально для таких пользователей в любительских SLR-камерах существуют привычные по «мыльницам» сюжетные программы и полностью автоматический режим. Причём, эти программы учитывают множество параметров, настройка которых необходима для получения качественного снимка в заданных условиях.
Что же предлагает недорогая SLR-камера Canon EOS 400D начинающим и опытным фотолюбителям?
На диске установки режима этого фотоаппарата предусмотрены зона базовых и зона творческих режимов. Так называемая «творческая зона» включается себя востребованные «продвинутыми» фотолюбителями режимы:
- P — Программная автоматическая экспозиция
- Tv —Автоматическая экспозиция с приоритетов выдержки
- Av — Автоматическая экспозиция с приоритетов диафрагмы
- M — Ручная установка экспозиции
- A-DEP — Автоматическая установка экспозиции с контролем глубины резкости
«Базовая зона» включает в себя самые необходимые сюжетные программы:
- Полностью автоматический режим (зелёный сектор)
- Портрет
- Пейзаж
- Крупный план
- Спорт
- Ночной портрет
- Съёмка без вспышки
В полностью автоматическом режиме достаточно только глядя в видоискатель выбрать композицию и нажать на кнопку спуска затвора. Единственное отличие этого режима в Canon EOS 400D от большинства «компактов» в том, что после нажатия наполовину кнопки спуска фокусировка фиксируется только на неподвижном объекте. Если же объект перемещается (изменяется расстояние до камеры) во время или после фокусировки, автоматически включается режим AI Servo AF, обеспечивающий непрерывную фокусировку на объекте. Таким образом, даже у самого неподготовленного пользователя увеличиваются шансы снять резкий кадр. Кроме того, в этом режиме в случае необходимости автоматически поднимается и срабатывает встроенная вспышка.
В режиме «Потрет» максимально открывается диафрагма, благодаря чему размывается задний план и внимание акцентируется на снимаемом человеке. Кроме того, в этом режиме телесные тона выглядят мягче, резкость несколько снижена, а при длительном нажатии на кнопку спуска затвора производится непрерывная съёмка (со скоростью около 3 кадров в секунду).
При съёмке в режиме «Пейзаж» обеспечивается максимально возможная глубина резкости, а зеленые и синие оттенки отображаются более ярко. Резкость по сравнению с автоматическим режимом в данной программе выше.
Режим «Крупный план» предназначен для макросъёмки, для чего желательно использовать соответствующие объективы. Главное отличие этой программы от автоматического режима — принудительно включенный режим автофокусировки One-Shot AF, позволяющий фиксировать фокусировку и изменять композицию кадра.
Для съёмки движущихся объектов удобней всего использовать сюжетную программу «Спорт». В ней автоматика камеры устанавливает минимально возможные выдержки, а настройка фокусировки и экспозиции производится непрерывно.
В режиме «Ночной портрет» удобно делать снимки людей в тёмное время суток. Встроенная вспышка освещает лицо, а за счёт длинной выдержки прорисовывается задний план.
Программа «Съёмка без вспышки» будет востребована в музее, церкви или, например, для съёмки при свечах. Автоматика камеры выбирает высокие значения чувствительности, а система автофокуса как и в полностью автоматической программе работает в «интеллектуальном» режиме AI Focus AF. Другими словами, пока фотографируемый объект неподвижен, автофокусировка производится в режиме One-Shot AF. Если затем объект начинает двигаться, камера переключается в режим AI Servo AF и фокусируется непрерывно.
Хотелось бы особо отметить наличие в камерах Canon двух автоматических режимов — Auto (зеленый сектор) и программной автоматической экспозиции P. Идентичные на первый взгляд режимы на самом деле разнятся кардинально.
Полностью автоматический режим рассчитан исключительно на начинающих пользователей, вмешательство которых в настройки параметров съёмки крайне нежелательно и даже вредно для результата. Чтобы такой пользователь по незнанию или случайно не смог «сбить» самые важные настройки, практически все они в данном режиме недоступны. Другими словами в «зелёном секторе» в полной мере реализована «защита от дурака».
В полностью автоматическом режиме невозможно:
- сохранять снимки в формате RAW (доступны лишь различные варианты качества и разрешения снимков в формате JPEG)
- выбирать значение чувствительность ISO
- устанавливать баланс белого
- осуществлять непрерывную съёмку
- выбирать стиль изображения, отличный от стандартного
- выбирать режим замера экспозиции (во всех режимах «базовой зоны» принудительно включен оценочный замер)
- осуществлять сдвиг программы
- вносить компенсацию и фиксацию экспозиции
- контролировать глубину резкости с помощью предварительного просмотра
- управлять работой встроенной вспышки
- выбирать цветовое пространство
Напротив, в режиме программной автоматической экспозиции P все эти настройки доступны пользователю. Такой себе «автомат» для продвинутого фотографа.
Для любителей сохранять снимки исключительно в формате JPEG и не желающих «возиться» с постобработкой «тяжёлых» RAW файлов, рассматриваемая камера Canon EOS 400D предлагает весьма гибкие настройки внутрикамерной обработки. Для этого достаточно зайти в меню «Настройка стиля изображения». Изменить можно резкость изображения (значения от 0 до 7), контрастность изображения и яркость цветов, насыщенность цветов изображения, цвет телесных тонов (от красноватых до желтоватых оттенков). Кроме трёх пользовательских настроек стиля имеется на выбор несколько предустановленных стилей изображения: стандартное, портрет, пейзаж, натуральное, точное и монохромное.
Последний стиль интересен тем, что кроме прочего позволяет получить чёрно-белые изображения с эффектом применения различных фильтров. Кто снимал на чёрно-белую пленку, помнит как с помощью жёлтого, оранжевого, красного или зеленого фильтра можно было, например, выделить облака или добиться красивого оттенка кожи. Кроме фильтра доступен и эффект тонирования, придающий монохромным снимкам голубой, пурпурный или зеленый оттенок, а также популярный эффект сепия.
Даже встроенная вспышка зеркальной камеры позволяет получить в помещении более приличные снимки по сравнению с компактами. Тени выходят мягче, а эффект красных глаз практически не наблюдается. При съёмке бытовых сцен без проблем можно использовать встроенную вспышку при высоких значениях чувствительности (ISO 400 —800), благо большие матрицы «зеркалок» заметно менее шумны, чем сенсоры «цифрокомпактов». Таким образом, вспышка будет работать в так называемом заполняющем режиме — фон будет проработан, а лица не пересвечены.
Но всё-таки ни одна встроенная вспышка не сравнится с хорошей внешней. Современные автоматические вспышки с поддержкой оценочного замера экспозиции с использованием предварительной вспышки и учётом информации о расстоянии фокусировки объектива (E-TTL II в системе Canon), и головкой, поворачивающейся по вертикальной и горизонтальной оси, дарят фотографу практически неограниченную свободу. При этом работа с ними не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков. Достаточно прочитать в инструкции к камере как именно она будет работать со вспышкой в различных режимах (автоматическом, ручном, режимах приоритета выдержки или диафрагмы). А дальше — свобода творчества. Можно направлять пучок света, например, под углом в белый потолок, в стену, просто вверх, использовать рассеиватели и отражатели. Немного поэкспериментировав можно добиться и требуемого объёма, и блеска в глазах и отсутствия нежелательных теней или пересветов на лице. Причём, это намного проще, чем кажется обладателям «цифрокомпактов», привыкшим снимать строго вспышкой «в лоб».
Снимок сделан в помещении с окрашенными в различные оттенки красного стенами и потолком. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/100 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 200, вспышка Sigma EF-500 DG Super.
Снимок сделан в помещении с белым потолком. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/100 с, диафрагма f/2,2, чувствительность ISO 200, вспышка Sigma EF-500 DG Super.
Фрагмент предыдущего снимка (100% «кроп»).
Имея светосильный объектив при съёмке в помещении можно обходиться и вовсе без вспышки. Часто достаточно значения чувствительности ISO 400—800 и диафрагм f/1,8 — f/4. Взгляните на снимки, сделанные без вспышки в помещении с использованием классического бюджетного «полтинника» Canon EF 50 f/1,8 II, стоимостью менее 100 долларов.
Снимок сделан в помещении, освещённом одной лампой накаливания мощностью 100 Вт. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/50 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 800.
Фрагмент предыдущего снимка (100% «кроп», внутрикамерная обработка изображения).
Фрагмент снимка (100% «кроп», внутрикамерная обработка изображения), сделанного в помещении, освещённом дневным светом от окна. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/400 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 800.
Молниеносная фокусировка — это то, что поражает, когда впервые берешь в руки современную «зеркалку». А еще — практически полное отсутствие задержки срабатывания затвора. Увидел цель — сфокусировался — снял. Эта привычная цепочка действий в зеркальных камерах происходит несравнимо быстрее.
Как правило, зеркальные камеры начального уровня позволяют вести серийную съёмку со скорость около 3 кадров в секунду. При съёмке динамичных сцен наличие подобного режима становится весьма востребованным. С его помощью очень просто снять и такие забавные сюжеты:
Вопрос удобства всегда был субъективным. Кому-то нравятся большие «зеркалки» с удобным хватом под могучую мужскую руку, кому-то зеркальные камеры компактного размера. Но чаще приходится идти на компромисс, выбирая между удобством хвата и удобством ношения камеры. Canon 400D однозначно относится к разряду компактных «зеркалок». В сумке она занимает совсем не много места. Но держать её в руке даже по сравнению с немаленькими «ультразумами» намного удобней. Справедливости ради заметим, что при использовании крупной внешней вспышки, камера уже норовит выпасть из рук. Хотя, в любом случае при хвате двумя руками проблем не возникает.
За три недели использования камеры Canon EOS 400D автор этих строк пришёл к выводу, что по возможности нужно всегда сохранять снимки в RAW или RAW+JPEG. Разница в детализации и резкости видна невооружённым глазом. А идущее в комплекте программное обеспечение Digital Photo Professional позволяет достаточно просто конвертировать RAW-файлы в форматы JPEG или TIFF, внося самые необходимые корректировки.
Взгляните на снимок, сохранённый в RAW+JPEG. В левом окне то, что выдаёт внутрикамерная обработка в «стандартном» стиле изображения. В правом изображение, конвертированное из RAW в JPEG практически без дополнительного вмешательства.
Нажав сюда можно посмотреть это же изображение в увеличенном до 1024×768 пикселей размере (313 КБ).
Многие фотолюбители, начав фотографировать цифровыми зеркальными камерами после использования компактов, с удивлением и даже разочарованием обнаруживают, что их снимки не отличаются особой резкостью, а напротив — получаются «мыльными». Причин в данном случае может быть несколько. Это и сравнительно бережное отношение внутрикамерных алгоритмов обработки к деталям изображения, и ничем не выдающиеся оптические характеристики недорогих объективов, и банальное непопадание фотографируемого объекта в зону резкости при съёмке на открытых диафрагмах (с минимальной ГРИП).
Любители «звенящей» резкости могут при желании изменить упомянутые выше настройки стиля изображения или снимать в RAW с последующей обработкой по своему вкусу, выбрать «резкий» объектив или прикрывать диафрагму. Владелец зеркальной камеры волен сам решать что ему важнее в каждом конкретном случае. И это есть самое важное преимущество зеркальных камер.
Убежденные противники «зеркала»среди их основных недостатков называют большие размеры и вес, невозможность визирования по ЖК-дисплею, отсутствие режима видеосъёмки и цену. Но если задуматься, серьёзные компактные камеры не так уж и сильно отличаются от бюджетных «зеркалок» габаритами и стоимостью. А визирование через видоискатель избавляет фотографа от абсолютно неуместных в данном процессе задержек, характерных для ЖК-мониторов. Что касается видео, то, как правило, человек, начавший снимать зеркальной камерой, про него даже не вспоминает.
Бытует мнение, что шедевр можно снять даже камерой мобильного телефона, что снимает не камера, а фотограф. Разумеется, в определённых благоприятных условиях и на дешевую «мыльницу» можно снять отличное фото. А есть и «фотографы», считающие, что как только они купят дорогую зеркальную камеру с высококачественным дорогим объективом, каждый их снимок будет достоин персональной фотовыставки. Но, как известно, истина где-то посредине. Фотоаппарат — это всего лишь инструмент в руках фотографа. Человеку, способному видеть кадр, чувствовать композицию, свет, зеркальная камера буквально развяжет руки, позволит реализовать любые творческие замыслы. А если нет способностей или желания фотографировать, то, разумеется, не стоит и тратиться на дорогостоящую фототехнику.
Будущие владельцы цифровых зеркальных камер должны помнить: «зеркалка» расширит ваши возможности, но не сможет думать за вас. Удачных вам снимков и успехов в творчестве!
Комплект оборудования представлен магазином FotoMag.com.ua
ПриложениеВнешний вид
Измерения
Разрешение
Съемка миры производилась через объектив Canon EF 50 мм 1:1,8 II. Приведены фрагменты миры в центре кадра. Мира не является мирой абсолютного контраста (напечатана черными чернилами на белой бумаге). Изображение можно сохранить и рассмотреть в увеличенном масштабе. В диапазоне диафрагм f/1,8-f/11 разрешение практически постоянно и «ограничено» муаром (разрешение объектива не ниже разрешения матрицы), при диафрагмах f/16 и выше из-за дифракционных эффектов объектив уже становится «хуже матрицы». Если исходить из необходимости использования сильно диафрагмированной оптики, то словом «хуже» следует характеризовать именно матрицу, из-за малого размера ячеек которой нельзя использовать оптику именно так.
Шум
Для оценки «шумности» матриц камер во всем возможном диапазоне чувствительности снималась карта Kodak Q13. Съемка производилась в JPEG со стандартными установками для Canon 400 D и в RAW с обработкой в DPP для Canon 350 D. Шумоподавление выключено. Освещение галогенными лампами накаливания для коротких выдержек и лампой дневного света для длинных.
Скорость
Съемка производилась на карту памяти CF 512 Transcend 80Х.
Режим съемки | Результаты измерений: |
Первый снимок, ручная фокусировка | менее 1 с |
Покадровая съемка | Покадровая съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения, автофокус включен | 45 кадров за 18 с, далее задержка 10 с до следующего кадра |
RAW | 12 кадров за 4 с, далее задержка 6 с до следующего кадра |
RAW + JPEG | 10 кадров за 4 с, далее задержка 15 с до следующего кадра |
Серийная съемка | Серийная съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения | 51 кадр за 18 с, далее задержка до 6 с до следующего кадра |
RAW | 12 кадров за 4 с, далее задержка до 6 с до следующего кадра |
RAW + JPEG | 10 кадров за 3 с, далее задержка до 15 с до следующего кадра |
Программное удаление следов пылинок на матрице с помощью программы Digital Photo Professional
Для оценки эффективности программного удаления следов пылинок на матрице производилась съемка белой поверхности при диафрагме объектива f/36. До съемки была выполнена процедура записи дефектов (съемка белой поверхности при диафрагме f/22 в специальном режиме из меню камеры). До записи карты «пылинок» камера стряхивает пылинки «механически». Далее приведены фрагменты одного и того же места на кадре, а так же ссылки на исходные файлы, полученные без обработки фильтром удаления пылинок Digital Photo Professional и с этим фильтром.
Без удаления дефектов, | После удаления дефектов, |
Ни аппаратный режим, ни программный не обеспечивают абсолютного удаления пылинок. Но при диафрагме до f/16 след оставляют только достаточно крупные пылинки и, как правило, встроенный механический привод стряхивания пылинок справляется со своей задачей достаточно хорошо.
Автор приложения: Сергей Щербаков ([email protected])
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon EOS 400D |
Н/Д(0) |
Canon EOS 400D в роли первой цифровой зеркальной камеры
Обзор Canon 400D
За возможность обзора Canon 400D огромная благодарность замечательному фотографу Игорю https://www. graffotoart.com.ua/
Обзор Canon 400D. Фото взято с dpreview.com
Canon 400D – это последующее развитие линейки Canon 300D, Canon 350D. Canon 400D может использовать объективы Canon EF и Canon EF-S. 400D получилась неплохая, с нормальным дисплеем в 2.5 дюйма, на котором можно просматривать отснятый материал, в отличии от Canon 300D, Canon 350D.
Камерой Canon 400D просто пользоваться, так как она рассчитана на любителей. В автоматических режимах Canon 400D все делает сама, а если нужно использовать творческие режимы AV, TV, M, P, то доступ к основным настройкам очень удобный. Забавно, но так называемые творческие режимы – это единственный верный способ заставить камеру делать именно то, что хочет фотограф.
Canon 400D использует систему фокусировки на базе датчика с 9 точками фокусировки, такой же датчик фокусировки стоит в более продвинутой камере Canon 30D. 9 точек – это вполне достаточно для любителя. Автоматическая фокусировка очень сильно зависит от объектива. Фокусировка доступна в трех режимах One shot, AI focus, Ai servo.
Canon 400D имеет систему очистки матрицы. Система защиты от пыли построена на целом комплексе средств, обеспечивающих уменьшение попадания пыли на матрицу и саму очистку матрицы от пыли. Я очень пессимистично отношусь к системам очистки матрицы.
Canon 400D имеет на своем борту 10.1 Мегапикселя CMOS матрицы. Canon 400D перешла порог в 10МП, что является своего рода важным психологическим аспектом при выборе камеры. Мегапиксели не столь важны, можете почитать сами в моих исследованиях в разделе Битва Мегапикселей.
Забавно, но Canon 400D работает все на тех же самых ISO 100-1600, что и ее предшественница Canon 350D. На данный момент матрица Canon 400D не может похвастаться хорошими показателями низкого уровня шумов на высоких ISO из-за своего возраста. На низких значениях ISO Canon 400D ничем неотличима от других подобных камер.
Canon 400D использует скоростные карточки памяти CF. Моя камера Canon 400D спокойно заработала с карточкой на 32Гб. Правда, CF дороже обычных SD карточек памяти.
Canon 400D достаточно легенькая, выполнена из пластмассы. Конструкция достаточно обычная и не производит впечатления. Чем легче камера для любителя – тем лучше.
У Canon 400D очень маленький видоискатель. Визировать не совсем приятно после использования камер с большими видоискателями.
Основным показателем производительности камеры является буфер кадров. Я смог выжать из Canon 400D максимум 9 RAW файлов и 9 JPEG файлов. Если повысить значение ISO выше 400, то количество кадров в буфере уменьшается. Заявленных 27 JPEG и 10 RAW я добиться не смог, может кто-то подскажет как их получить? Учитывая, что Canon 400D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду, то камеры без проблем хватает на 3-4 секунды непрерывной съемки.
Выдержка у Canon 400D доступна в пределах от 30с – 1/4000с, а синхронизация со вспышкой упирается в порог 1/200c.
Canon 400D имеет индикатор визирования через оптический видоискатель. Когда подносишь камеру к лицу, чтобы сделать снимок, камера это понимает и выключает дисплей.
Canon 400D имеет ряд дополнительных функций: брекетинг экспозиции, управление качеством снимков, подавление шумов на длинных выдержках, поддержка пульта ДУ, поддержка батарейного блока и т.д.
Личный опыт:
Canon 400D – неплохая камера для любителей. На нее, как и на любую другую камеру, можно снимать отличные кадры. Управление очень похоже на Canon 350D. Мне не понравилось, что камера не позволяет управлять вручную мощностью вспышки и малым количеством настроек. Так, Canon 400D позволяет изменять значение ISO только целыми ступенями, и нельзя выбрать промежуточное значение между ISO 100, 200, 400, 800, 1600. Например, иногда нужно что-то вроде ISO 1250, ISO 320. Также, камера не имеет функции автоматического ISO по всему диапазону значений. Автоматическое ISO работает только на значениях 100-400. Подсветка фокусировки с помощью стробического эффекта вспышки иногда нервирует, да еще и перезарядка вспышки с надписью BUSY заставляет ждать. Зато, камера спокойно работает со старыми мануальными объективами и имеет неплохой ресурс батареи.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon Digital Rebel XTi (a.k.a Canon EOS 400D Digital, a.k.a Canon EOS Kiss Digital X) и объектива YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II. Фотографии получены с помощью конвертации RAW (‘.CR2’) файлов оригинальной утилитой Canon Digital Photo Professional 4 (Canon DPP). Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.
Исходные RAW (‘.CR2’) файлы, а также файлы JPEG можно .
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Canon 400D – неплохая доступная камера от Canon. Камера не может похвастаться какими-то особыми параметрами, она просто отлично работает. Сейчас существует куда более идеальные ЦЗК от Canon, такие как Canon 600D, Canon 550D.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Canon EOS 400D в роли первой цифровой зеркальной камеры
Переход с плёночных зеркальных камер на «зеркалки» цифровые у многих (в том числе и автора этих строк) прошёл через «цифрокомпакты». Виной тому, прежде всего, была непомерно высокая до недавнего времени стоимость цифровых SLR-камер. Активно поэксплуатировав в течение трёх лет несколько далеко не самых худших «мыльниц», ваш покорный слуга не понаслышке знает, насколько компактные камеры ограничивают творческую свободу фотографа. Даже в таких, казалось бы, идеальных для «мыльницы» условиях, как съёмка на морском побережье, где света более чем достаточно, владельца «цифрокомпакта» подстерегает неприятный сюрприз — даже самой короткой выдержки, отрабатываемой затвором компактной камеры, может быть слишком много. Особенно если учесть, что и минимальная диафрагма на «мыльницах» чаще всего составляет f/8. Что уж тут говорить об управлении ГРИП, если при ярком солнце и минимальной выдержке (1/1000 секунды) приходится использовать закрытую до значений f/5,6 — f/8 диафрагму. В итоге резко абсолютно всё, изображение получается плоским. А фотографу всего лишь хотелось сделать красивый портрет ребёнка…
Данная статья не является обзором или тестированием фотокамеры Canon EOS 400D — преемницы популярнейшей модели EOS 350D. Целью данной работы является описание преимуществ и недостатков цифровой зеркальной камеры в сравнении с привычными распространёнными компактными камерами. Статья адресуется в первую очередь фотолюбителям, выросшим из простых «мыльниц», тем, кто стоит перед мучительным выбором — «зеркалка» или «продвинутый компакт».
Написать этот материал побудили неутихающие споры в тематических конференциях. Взгляните хотя бы на такие дискуссии: «О мифах, или когда НЕ нужно покупать цифровую зеркальную камеру» или «Кардинальные отличия между цифрой и цифрой зеркалкой». А часто и вовсе звучат вопросы вроде «Нужна ли мне DSLR?» или «Как научиться фотографировать зеркалом?».
Производители фотокамер, похоже, наконец, поняли, что продавать зеркальные аппараты даже начального уровня намного выгоднее, чем продвинутые компактные камеры типа «всё в одном». Ведь приобретая SLR-камеру, покупатель рано или поздно потратит свои деньги на дополнительные объективы, вспышки и множество других аксессуаров. И в последние годы мы с вами стали свидетелями практически полного исчезновения целого класса камер — так называемых «полупрофессиональных» или «просьюмерских» аппаратов. Сегодня поспорить с «зеркалками» могут, пожалуй, лишь Samsung Digimax Pro 815 и Sony Cyber-shot R1. Причём, по габаритным размерам, весу и стоимости указанные камеры уже мало чем от них отличаются.
А что же SLR-камеры? Младшие представители этого класса давно обзавелись такими «любительскими» атрибутами, как «зеленый» сектор (полностью автоматический режим съёмки) и сюжетные программы (спорт, ночная съёмка, потрет, пейзаж и т . п.). А в новейшей сверхдешёвой «зеркалке» Nikon D40 имеются даже анимированные подсказки с текстовым описанием различных режимов съёмки. И можете не сомневаться, конкуренты не заставят себя долго ждать, и в ближайшее время мы увидим еще несколько бюджетных SLR-камер стоимостью около 500—600 долларов. И тогда уже ничего не будет сдерживать обычного фотолюбителя от покупки зеркальной камеры.
Ничего, кроме… страха. Да-да, многие боятся зеркальных камер и искренне считают, что они обязательно требуют специальных навыков и знаний, без которых снимки будут заметно хуже сделанных привычной компактной камерой. Специально для таких пользователей в любительских SLR-камерах существуют привычные по «мыльницам» сюжетные программы и полностью автоматический режим. Причём, эти программы учитывают множество параметров, настройка которых необходима для получения качественного снимка в заданных условиях.
Что же предлагает недорогая SLR-камера Canon EOS 400D начинающим и опытным фотолюбителям?
На диске установки режима этого фотоаппарата предусмотрены зона базовых и зона творческих режимов. Так называемая «творческая зона» включается себя востребованные «продвинутыми» фотолюбителями режимы:
- P — Программная автоматическая экспозиция
- Tv —Автоматическая экспозиция с приоритетов выдержки
- Av — Автоматическая экспозиция с приоритетов диафрагмы
- M — Ручная установка экспозиции
- A-DEP — Автоматическая установка экспозиции с контролем глубины резкости
«Базовая зона» включает в себя самые необходимые сюжетные программы:
- Полностью автоматический режим (зелёный сектор)
- Портрет
- Пейзаж
- Крупный план
- Спорт
- Ночной портрет
- Съёмка без вспышки
В полностью автоматическом режиме достаточно только глядя в видоискатель выбрать композицию и нажать на кнопку спуска затвора. Единственное отличие этого режима в Canon EOS 400D от большинства «компактов» в том, что после нажатия наполовину кнопки спуска фокусировка фиксируется только на неподвижном объекте. Если же объект перемещается (изменяется расстояние до камеры) во время или после фокусировки, автоматически включается режим AI Servo AF, обеспечивающий непрерывную фокусировку на объекте. Таким образом, даже у самого неподготовленного пользователя увеличиваются шансы снять резкий кадр. Кроме того, в этом режиме в случае необходимости автоматически поднимается и срабатывает встроенная вспышка.
В режиме «Потрет» максимально открывается диафрагма, благодаря чему размывается задний план и внимание акцентируется на снимаемом человеке. Кроме того, в этом режиме телесные тона выглядят мягче, резкость несколько снижена, а при длительном нажатии на кнопку спуска затвора производится непрерывная съёмка (со скоростью около 3 кадров в секунду).
При съёмке в режиме «Пейзаж» обеспечивается максимально возможная глубина резкости, а зеленые и синие оттенки отображаются более ярко. Резкость по сравнению с автоматическим режимом в данной программе выше.
Режим «Крупный план» предназначен для макросъёмки, для чего желательно использовать соответствующие объективы. Главное отличие этой программы от автоматического режима — принудительно включенный режим автофокусировки One-Shot AF, позволяющий фиксировать фокусировку и изменять композицию кадра.
Для съёмки движущихся объектов удобней всего использовать сюжетную программу «Спорт». В ней автоматика камеры устанавливает минимально возможные выдержки, а настройка фокусировки и экспозиции производится непрерывно.
В режиме «Ночной портрет» удобно делать снимки людей в тёмное время суток. Встроенная вспышка освещает лицо, а за счёт длинной выдержки прорисовывается задний план.
Программа «Съёмка без вспышки» будет востребована в музее, церкви или, например, для съёмки при свечах. Автоматика камеры выбирает высокие значения чувствительности, а система автофокуса как и в полностью автоматической программе работает в «интеллектуальном» режиме AI Focus AF. Другими словами, пока фотографируемый объект неподвижен, автофокусировка производится в режиме One-Shot AF. Если затем объект начинает двигаться, камера переключается в режим AI Servo AF и фокусируется непрерывно.
Хотелось бы особо отметить наличие в камерах Canon двух автоматических режимов — Auto (зеленый сектор) и программной автоматической экспозиции P. Идентичные на первый взгляд режимы на самом деле разнятся кардинально.
Полностью автоматический режим рассчитан исключительно на начинающих пользователей, вмешательство которых в настройки параметров съёмки крайне нежелательно и даже вредно для результата. Чтобы такой пользователь по незнанию или случайно не смог «сбить» самые важные настройки, практически все они в данном режиме недоступны. Другими словами в «зелёном секторе» в полной мере реализована «защита от дурака».
В полностью автоматическом режиме невозможно:
- сохранять снимки в формате RAW (доступны лишь различные варианты качества и разрешения снимков в формате JPEG)
- выбирать значение чувствительность ISO
- устанавливать баланс белого
- осуществлять непрерывную съёмку
- выбирать стиль изображения, отличный от стандартного
- выбирать режим замера экспозиции (во всех режимах «базовой зоны» принудительно включен оценочный замер)
- осуществлять сдвиг программы
- вносить компенсацию и фиксацию экспозиции
- контролировать глубину резкости с помощью предварительного просмотра
- управлять работой встроенной вспышки
- выбирать цветовое пространство
Напротив, в режиме программной автоматической экспозиции P все эти настройки доступны пользователю. Такой себе «автомат» для продвинутого фотографа.
Для любителей сохранять снимки исключительно в формате JPEG и не желающих «возиться» с постобработкой «тяжёлых» RAW файлов, рассматриваемая камера Canon EOS 400D предлагает весьма гибкие настройки внутрикамерной обработки. Для этого достаточно зайти в меню «Настройка стиля изображения». Изменить можно резкость изображения (значения от 0 до 7), контрастность изображения и яркость цветов, насыщенность цветов изображения, цвет телесных тонов (от красноватых до желтоватых оттенков). Кроме трёх пользовательских настроек стиля имеется на выбор несколько предустановленных стилей изображения: стандартное, портрет, пейзаж, натуральное, точное и монохромное.
Последний стиль интересен тем, что кроме прочего позволяет получить чёрно-белые изображения с эффектом применения различных фильтров. Кто снимал на чёрно-белую пленку, помнит как с помощью жёлтого, оранжевого, красного или зеленого фильтра можно было, например, выделить облака или добиться красивого оттенка кожи. Кроме фильтра доступен и эффект тонирования, придающий монохромным снимкам голубой, пурпурный или зеленый оттенок, а также популярный эффект сепия.
Даже встроенная вспышка зеркальной камеры позволяет получить в помещении более приличные снимки по сравнению с компактами. Тени выходят мягче, а эффект красных глаз практически не наблюдается. При съёмке бытовых сцен без проблем можно использовать встроенную вспышку при высоких значениях чувствительности (ISO 400 —800), благо большие матрицы «зеркалок» заметно менее шумны, чем сенсоры «цифрокомпактов». Таким образом, вспышка будет работать в так называемом заполняющем режиме — фон будет проработан, а лица не пересвечены.
Но всё-таки ни одна встроенная вспышка не сравнится с хорошей внешней. Современные автоматические вспышки с поддержкой оценочного замера экспозиции с использованием предварительной вспышки и учётом информации о расстоянии фокусировки объектива (E-TTL II в системе Canon), и головкой, поворачивающейся по вертикальной и горизонтальной оси, дарят фотографу практически неограниченную свободу. При этом работа с ними не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков. Достаточно прочитать в инструкции к камере как именно она будет работать со вспышкой в различных режимах (автоматическом, ручном, режимах приоритета выдержки или диафрагмы). А дальше — свобода творчества. Можно направлять пучок света, например, под углом в белый потолок, в стену, просто вверх, использовать рассеиватели и отражатели. Немного поэкспериментировав можно добиться и требуемого объёма, и блеска в глазах и отсутствия нежелательных теней или пересветов на лице. Причём, это намного проще, чем кажется обладателям «цифрокомпактов», привыкшим снимать строго вспышкой «в лоб».
Снимок сделан в помещении с окрашенными в различные оттенки красного стенами и потолком. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/100 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 200, вспышка Sigma EF-500 DG Super.
Снимок сделан в помещении с белым потолком. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/100 с, диафрагма f/2,2, чувствительность ISO 200, вспышка Sigma EF-500 DG Super.
Фрагмент предыдущего снимка (100% «кроп»).
Имея светосильный объектив при съёмке в помещении можно обходиться и вовсе без вспышки. Часто достаточно значения чувствительности ISO 400—800 и диафрагм f/1,8 — f/4. Взгляните на снимки, сделанные без вспышки в помещении с использованием классического бюджетного «полтинника» Canon EF 50 f/1,8 II, стоимостью менее 100 долларов.
Снимок сделан в помещении, освещённом одной лампой накаливания мощностью 100 Вт. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/50 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 800.
Фрагмент предыдущего снимка (100% «кроп», внутрикамерная обработка изображения).
Фрагмент снимка (100% «кроп», внутрикамерная обработка изображения), сделанного в помещении, освещённом дневным светом от окна. Объектив Canon EF 50 f/1,8 II, выдержка 1/400 с, диафрагма f/2,8, чувствительность ISO 800.
Молниеносная фокусировка — это то, что поражает, когда впервые берешь в руки современную «зеркалку». А еще — практически полное отсутствие задержки срабатывания затвора. Увидел цель — сфокусировался — снял. Эта привычная цепочка действий в зеркальных камерах происходит несравнимо быстрее.
Как правило, зеркальные камеры начального уровня позволяют вести серийную съёмку со скорость около 3 кадров в секунду. При съёмке динамичных сцен наличие подобного режима становится весьма востребованным. С его помощью очень просто снять и такие забавные сюжеты:
Вопрос удобства всегда был субъективным. Кому-то нравятся большие «зеркалки» с удобным хватом под могучую мужскую руку, кому-то зеркальные камеры компактного размера. Но чаще приходится идти на компромисс, выбирая между удобством хвата и удобством ношения камеры. Canon 400D однозначно относится к разряду компактных «зеркалок». В сумке она занимает совсем не много места. Но держать её в руке даже по сравнению с немаленькими «ультразумами» намного удобней. Справедливости ради заметим, что при использовании крупной внешней вспышки, камера уже норовит выпасть из рук. Хотя, в любом случае при хвате двумя руками проблем не возникает.
За три недели использования камеры Canon EOS 400D автор этих строк пришёл к выводу, что по возможности нужно всегда сохранять снимки в RAW или RAW+JPEG. Разница в детализации и резкости видна невооружённым глазом. А идущее в комплекте программное обеспечение Digital Photo Professional позволяет достаточно просто конвертировать RAW-файлы в форматы JPEG или TIFF, внося самые необходимые корректировки.
Взгляните на снимок, сохранённый в RAW+JPEG. В левом окне то, что выдаёт внутрикамерная обработка в «стандартном» стиле изображения. В правом изображение, конвертированное из RAW в JPEG практически без дополнительного вмешательства.
Нажав можно посмотреть это же изображение в увеличенном до 1024×768 пикселей размере (313 КБ).
Многие фотолюбители, начав фотографировать цифровыми зеркальными камерами после использования компактов, с удивлением и даже разочарованием обнаруживают, что их снимки не отличаются особой резкостью, а напротив — получаются «мыльными». Причин в данном случае может быть несколько. Это и сравнительно бережное отношение внутрикамерных алгоритмов обработки к деталям изображения, и ничем не выдающиеся оптические характеристики недорогих объективов, и банальное непопадание фотографируемого объекта в зону резкости при съёмке на открытых диафрагмах (с минимальной ГРИП).
Любители «звенящей» резкости могут при желании изменить упомянутые выше настройки стиля изображения или снимать в RAW с последующей обработкой по своему вкусу, выбрать «резкий» объектив или прикрывать диафрагму. Владелец зеркальной камеры волен сам решать что ему важнее в каждом конкретном случае. И это есть самое важное преимущество зеркальных камер.
Убежденные противники «зеркала»среди их основных недостатков называют большие размеры и вес, невозможность визирования по ЖК-дисплею, отсутствие режима видеосъёмки и цену. Но если задуматься, серьёзные компактные камеры не так уж и сильно отличаются от бюджетных «зеркалок» габаритами и стоимостью. А визирование через видоискатель избавляет фотографа от абсолютно неуместных в данном процессе задержек, характерных для ЖК-мониторов. Что касается видео, то, как правило, человек, начавший снимать зеркальной камерой, про него даже не вспоминает.
Бытует мнение, что шедевр можно снять даже камерой мобильного телефона, что снимает не камера, а фотограф. Разумеется, в определённых благоприятных условиях и на дешевую «мыльницу» можно снять отличное фото. А есть и «фотографы», считающие, что как только они купят дорогую зеркальную камеру с высококачественным дорогим объективом, каждый их снимок будет достоин персональной фотовыставки. Но, как известно, истина где-то посредине. Фотоаппарат — это всего лишь инструмент в руках фотографа. Человеку, способному видеть кадр, чувствовать композицию, свет, зеркальная камера буквально развяжет руки, позволит реализовать любые творческие замыслы. А если нет способностей или желания фотографировать, то, разумеется, не стоит и тратиться на дорогостоящую фототехнику.
Будущие владельцы цифровых зеркальных камер должны помнить: «зеркалка» расширит ваши возможности, но не сможет думать за вас. Удачных вам снимков и успехов в творчестве!
Комплект оборудования представлен магазином FotoMag.com.ua
ПриложениеВнешний вид Измерения
Разрешение
Съемка миры производилась через объектив Canon EF 50 мм 1:1,8 II. Приведены фрагменты миры в центре кадра. Мира не является мирой абсолютного контраста (напечатана черными чернилами на белой бумаге). Изображение можно сохранить и рассмотреть в увеличенном масштабе. В диапазоне диафрагм f/1,8-f/11 разрешение практически постоянно и «ограничено» муаром (разрешение объектива не ниже разрешения матрицы), при диафрагмах f/16 и выше из-за дифракционных эффектов объектив уже становится «хуже матрицы». Если исходить из необходимости использования сильно диафрагмированной оптики, то словом «хуже» следует характеризовать именно матрицу, из-за малого размера ячеек которой нельзя использовать оптику именно так.
Шум
Для оценки «шумности» матриц камер во всем возможном диапазоне чувствительности снималась карта Kodak Q13. Съемка производилась в JPEG со стандартными установками для Canon 400 D и в RAW с обработкой в DPP для Canon 350 D. Шумоподавление выключено. Освещение галогенными лампами накаливания для коротких выдержек и лампой дневного света для длинных.
Скорость
Съемка производилась на карту памяти CF 512 Transcend 80Х.
Режим съемки | Результаты измерений: |
Первый снимок, ручная фокусировка | менее 1 с |
Покадровая съемка | Покадровая съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения, автофокус включен | 45 кадров за 18 с, далее задержка 10 с до следующего кадра |
RAW | 12 кадров за 4 с, далее задержка 6 с до следующего кадра |
RAW + JPEG | 10 кадров за 4 с, далее задержка 15 с до следующего кадра |
Серийная съемка | Серийная съемка |
JPEG наилучшего качества, максимального разрешения | 51 кадр за 18 с, далее задержка до 6 с до следующего кадра |
RAW | 12 кадров за 4 с, далее задержка до 6 с до следующего кадра |
RAW + JPEG | 10 кадров за 3 с, далее задержка до 15 с до следующего кадра |
Программное удаление следов пылинок на матрице с помощью программы Digital Photo Professional
Для оценки эффективности программного удаления следов пылинок на матрице производилась съемка белой поверхности при диафрагме объектива f/36. До съемки была выполнена процедура записи дефектов (съемка белой поверхности при диафрагме f/22 в специальном режиме из меню камеры). До записи карты «пылинок» камера стряхивает пылинки «механически». Далее приведены фрагменты одного и того же места на кадре, а так же ссылки на исходные файлы, полученные без обработки фильтром удаления пылинок Digital Photo Professional и с этим фильтром.
Без удаления дефектов, 2,1 МБ | После удаления дефектов, 2,3 МБ |
Ни аппаратный режим, ни программный не обеспечивают абсолютного удаления пылинок. Но при диафрагме до f/16 след оставляют только достаточно крупные пылинки и, как правило, встроенный механический привод стряхивания пылинок справляется со своей задачей достаточно хорошо.
Автор приложения: Сергей Щербаков ([email protected]
)
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon EOS 400D |
Н/Д(0) |
Обзор Canon EOS 400D | Надежные отзывы
Вердикт
Основные характеристики
- Цена отзыва: 475,00 фунтов стерлингов
За последние шесть месяцев я рассмотрел почти весь текущий ассортимент цифровых зеркальных фотокамер начального и среднего уровня, включая Sony Alpha A100, Canon EOS 30D, Nikon D200, Pentax *ist DL2, Nikon D80, Olympus E- 400, Samsung GX 1L и Pentax K100D. На этой неделе настала долгожданная очередь Canon EOS 400D (Digital Rebel XTi в США). Камера была выпущена в августе прошлого года, и я несколько разочарован тем, что Canon потребовалось так много времени, чтобы предоставить мне образец для обзора, поэтому я приношу свои извинения многим читателям, которые просили этот обзор в течение нескольких месяцев. Я надеюсь, что это стоило ожидания.
Хотя компания Nikon может с этим не согласиться, именно Canon приписывают запуск нынешнего рынка цифровых зеркальных фотокамер по потребительским ценам с запуском EOS 300D в августе 2003 года. что касается качества сборки и отсутствия функций, это был огромный успех. Через полтора года за ним последовала камера EOS 350D, в которой количество мегапикселей увеличилось с 6,3 до 8,0, улучшилась производительность и качество сборки, а также были добавлены некоторые недостающие функции. Излишне говорить, что это был еще один оглушительный успех, предложивший потребителям доступный доступ к массивной системе объективов и аксессуаров Canon.
Когда 400D был выпущен, его рекомендованная розничная цена составляла 719,99 фунтов стерлингов в комплекте с объективом 18–55 мм f/3,5–5,6 или в корпусе всего за 649,99 фунтов стерлингов. Всего шесть месяцев спустя цена комплекта снизилась до 475 фунтов стерлингов, в то время как вы можете получить один корпус всего за 440 фунтов стерлингов. По сравнению с другими 10-мегапиксельными зеркальными камерами, доступными в настоящее время, она немного дороже, чем Sony Alpha A100 (477 фунтов стерлингов с объективом 18–70 мм, только корпус — 433 фунта стерлингов), но немного дешевле, чем Olympus E-400 (499 фунтов стерлингов с 14 объективами). -42 мм) и немного дешевле, чем Nikon D80 (69 фунтов стерлингов).9 с 18-70 мм, только корпус 532 фунта стерлингов) или новый Pentax K10D (669 фунтов стерлингов с 18-55 мм, только корпус 582 фунта стерлингов).
Камера EOS 400D конкурирует с некоторыми очень опытными конкурентами, но она успешно стартует, будучи продуктом третьего поколения, дизайн которого развивался в течение нескольких лет. Физически он очень похож на 350D, с легким и компактным корпусом из прочного поликарбонатного пластика на шасси из нержавеющей стали, хотя на самом деле это совершенно новый корпус. Качество сборки очень хорошее, нет ощущения дешевости и хлипкости 300D. Люки аккумулятора и карты имеют металлические петли, и хотя крышка порта представляет собой резиновую заглушку, она хорошо подходит и защищает от пыли.
Рукоятка по-прежнему немного тощая по сравнению с широкими рукоятками конкурентов Sony и Nikon, но даже в моих больших руках ее было удобно и надежно держать. Он немного тяжелее своего предшественника: корпус весит всего 510 г по сравнению с 485 г у 350D, и на целый миллиметр толще, его размеры составляют 126,5 x 94,2 x 65 мм (64 мм у 350D). Он меньше и легче, чем Sony A100, но немного больше и тяжелее, чем Olympus E-400.
Произошли существенные внешние изменения, хотя бы одно из которых понравится не всем. Он лишается ЖК-дисплея с подсветкой 350D, вместо этого предпочитая отображать данные о съемке и статусе на экране монитора, как и большинство современных зеркальных фотокамер среднего класса. Монитор больше и четче, 2,5 дюйма и 230 тыс. пикселей по сравнению с 1,8 дюйма и 115 тыс. пикселей у 350D, что является большим улучшением, и, как Sony A100 и Olympus E-400, он имеет датчик приближения под окуляром видоискателя, поэтому монитор выключается, когда вы подносите камеру к глазу. Данные отображаются черным текстом на белом фоне, который легко читается и изложен в ясной и лаконичной форме.
Видоискатель также несколько улучшен, с девятиточечным индикатором фокусировки и ярко-зеленым светодиодным информационным дисплеем. Он кажется больше и ярче, чем у 350D, и примерно такой же, как видоискатель на Sony A100 и значительно больше, чем у Olympus E-400.
Наиболее очевидным внутренним улучшением является датчик CMOS, разрешение которого увеличено до 10,1 мегапикселей и теперь он включает в себя систему автоматической очистки, которая использует комбинацию антистатического покрытия на сглаживающем фильтре, ультразвуковой вибрации и картографирования пикселей для убедитесь, что пыль на датчике не представляет проблемы.
В 400D используется тот же широко известный процессор обработки изображений Digic II, что и в 350D, но теперь он оснащен системой автофокусировки по девяти точкам, гораздо более широким набором функций и значительно улучшенным интерфейсом управления. 400D предлагает широкий спектр настроек и управления изображением, но в то же время он доступен и прост в использовании. Ключевым элементом является параметр «Стиль изображения». Существует девять предустановленных настроек стиля изображения, все из которых можно настроить для резкости, контрастности, насыщенности и цветового тона с девятью ступенями регулировки для каждого параметра. Настройки по умолчанию: стандартная, портретная (меньшая резкость), пейзажная (повышенная резкость), нейтральная, точная и три пользовательских настройки. Во время съемки эти настройки стиля изображения можно выбрать, просто нажав кнопку «Установить» и прокрутив крестовину вверх или вниз. Это делает точный профессиональный контроль качества изображения очень простым.
К счастью, раздражающая функция 300D и 350D, когда выбор меню нужно было подтверждать нажатием кнопки «Установить», была удалена.
Другие часто используемые параметры, включая настройку ISO, режим замера, режим автофокусировки и баланс белого, управляются путем прокрутки списка параметров с помощью кнопок крестовины, что опять же очень быстро и просто. Точно так же компенсация экспозиции, режим привода и автоспуска, выбор точки автофокусировки и блокировка экспозиции управляются внешними кнопками. Меню используется только для более необычных настроек, таких как мощность вспышки, параметры брекетинга или цветовое пространство, что является разумным расположением, которое подойдет большинству пользователей.
С точки зрения производительности, EOS 400D — это все, что мы привыкли ожидать от цифровой зеркальной камеры Canon. Он запускается практически мгновенно, а при серийной съемке в режиме высокого качества JPEG может сделать 21 кадр со впечатляющей скоростью 2,5 кадра в секунду, прежде чем ему придется сделать паузу для записи данных на карту памяти. Даже в этом случае прогрессивный буфер означает, что вам не нужно ждать, пока он закончит обработку каждого кадра, прежде чем вы сможете снова снимать. Даже в RAW плюс Fine JPEG может снимать с той же скоростью, правда в этот раз буфер вмещает только восемь кадров, и перед повторной съемкой приходится ждать чуть дольше. Одна небольшая неприятность, которая также присутствовала на 300D и 350D: если вы открываете люк для карты, камера немедленно выключается, а все изображения, все еще ожидающие в буфере, теряются, поэтому перед началом убедитесь, что у вас достаточно места на карте. стрельба.
Система автофокусировки также предсказуемо превосходна. Похоже, это та же система, что и в EOS 30D, что неплохо. Он чрезвычайно быстр и точен даже при слабом освещении, и, вероятно, был бы еще быстрее, если бы не одно слабое место камеры. Входящий в комплект объектив представляет собой дешевый кусок пластика, который я бы слегка разочаровал, если бы нашел его в рождественской хлопушке. Ему не хватает контраста, он демонстрирует значительные бочкообразные искажения при самых широких настройках и просто кажется дешевым и неприятным. Он имеет пластиковое крепление объектива, довольно свободный зум, а трубка переднего элемента качается при провокации.
Я немного озадачен качеством изображения. Я читал несколько обзоров, которые были в восторге от нее, говоря, что это лучшая из 10-мегапиксельных зеркальных фотокамер, но лично я не был впечатлен. Это хорошо, не поймите меня неправильно, но это не «настолько» хорошо. С точки зрения абсолютной резкости и детализации он показал практически идентичные результаты с Olympus E-400, Sony A100 и Nikon D80. Я сделал одинаковые снимки всеми четырьмя камерами, и по крайней мере для трех из них вы можете сравнить результаты прямо здесь, перейдя по ссылкам в первом абзаце этого обзора. Я думаю, вы согласитесь, что это действительно не лучше. Я также обнаружил значительный уровень пурпурной окантовки вокруг некоторых выгоревших бликов, и, хотя динамический диапазон может быть немного лучше, этого недостаточно, чтобы дать ему значительное преимущество. Цветопередача была очень хорошей, но опять же, это не проблема ни для одной из последних зеркалок, которые я пробовал.
Удивительно для Canon DSLR, я также не был сильно впечатлен контролем шума изображения. Снимки с ISO 100–400 были в порядке, но при ISO 800 были заметны цветовые пятна в более темных областях, которые распространялись на средние тона при ISO 1600.
«Вердикт»
Несмотря на то, что 400D, несомненно, является очень хорошей камерой с превосходными характеристиками, отличной системой управления и широким набором опций управления изображением, и хотя она является явным улучшением по сравнению с 350D, на самом деле она не выделяется по сравнению с любой из другие доступные в настоящее время 10-мегапиксельные зеркальные фотокамеры начального уровня. Китовый объектив тоже очень слабенький.
”На следующих нескольких страницах показан ряд тестовых снимков. Здесь полноразмерное изображение было уменьшено для обеспечения пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, был помещен под ним, чтобы вы могли оценить общее качество».
—
—
1/30 сек, F5.6, ISO 100
При значении ISO 100 изображение чистое, детализированное и без шумов — все, что мы привыкли ожидать от цифровой зеркальной фотокамеры Canon.
—
1/60 с, F5.6, ISO 200
При 200 ISO картинка практически идентична предыдущей, без видимых шумов.
—
1/80 сек, F7.1, ISO 400
При ISO 400 немного меньше контраста, но изображение по-прежнему без шумов.
—
1/125 с, F8.0, ISO 800
При ISO 800 в более темных областях кадра видны некоторые цветовые пятна, но в целом качество изображения все еще очень хорошее.
—
1/160 с, F10.0, ISO 1600
При максимальном значении ISO 1600 на темных и средних участках изображения наблюдается некоторый видимый шум, но качество изображения достаточно хорошее для печати.
”На следующих нескольких страницах показан ряд тестовых снимков. Здесь полноразмерное изображение было уменьшено для обеспечения пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, был помещен под ним, чтобы вы могли оценить общее качество».
—
Я сделал этот же снимок практически в одинаковых условиях освещения на 10-мегапиксельные зеркальные фотокамеры, поэтому вы можете получить точную картину их сравнения.
—
Это 100-процентное кадрирование изображения выше. Обратитесь к обзорам Nikon D80 и Olympus E-400 для сравнения снимков.
—
Комплектный объектив 18-55 мм, поставляемый с 400D, не соответствует обычному высокому стандарту, который ассоциируется с оптикой Canon, с заметной бочкообразной дисторсией на широком угле. Лучше купить только корпус камеры и потратиться на приличный объектив.
—
У объектива относительно плохая резкость по краям, и, что удивительно, на этом снимке виден значительный уровень фиолетовой окантовки.
—-
«Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию».
—
Вы не представляете, как долго мне пришлось ждать голубого неба в эти выходные, но оно того стоило, чтобы показать отличную цветопередачу 400D.
—
Благодаря широкому динамическому диапазону CMOS-сенсора Canon и превосходной системе замера экспозиции этот высококонтрастный снимок становится легким.
«Эта страница состоит из изображений с измененным размером, чтобы вы могли оценить общую экспозицию».
—
Опять же, 35-зонная система оценочного замера экспозиции справилась с этим необычным снимком, уловив детали как в тенях, так и в светлых участках.
—
Снято в режиме RAW, я смог выровнять горизонт перед конвертацией изображения в JPEG. Чрезвычайно быстрая девятиточечная система автофокусировки 400D означает, что вы никогда не упустите моментальный снимок, даже если объекты находятся не в центре кадра.
Подробная оценка
Значение 9
Качество изображения 9
Характеристики
Тип камеры | Цифровая зеркальная фотокамера |
Мегапикселей (Мегапикселей) | 10,1 мегапикселя |
Оптическое увеличение (раз) | 3x |
Датчик изображения | КМОП |
ЖК-монитор | 2,5 дюйма |
Режимы вспышки | Автоматическая вспышка, подавление эффекта красных глаз, вспышка выключена |
Слот для карты памяти | Карта CompactFlash (CF) |
Обзор Canon EOS 400D: Canon EOS 400D
Примечание редактора: Canon снизила цену на EOS 400D со 1299 до 799 австралийских долларов.
Цена менее 1500 австралийских долларов делает 400D привлекательным предложением для широкого круга фотографов, от тех, кто впервые покупает цифровую зеркальную фотокамеру, переросшую свои компактные фотокамеры, до профессиональных фотографов, которым нужна дополнительная камера для съемки. Чтобы отразить это разделение на целевом рынке, мы представляем наш обзор 400D с двух разных точек зрения: первая — это практическая оценка новичка CNET.com.au в области цифровой зеркальной фотокамеры Джереми Роша (ниже), за которой следует ин- Глубинный анализ 400D, проведенный гуру фотографии Лори Груниной.
Компания Canon изменила несколько аспектов дизайна для улучшения эргономики при съемке, в том числе упор для большого пальца, на что мы жаловались на 350D (вставка).
Дизайн
Новейшая цифровая однообъективная зеркальная (dSLR) камера Canon начального уровня, EOS 400D (также известная как EOS Digital Rebel XTi), заменяет чрезвычайно популярную Canon 350D. Основные различия между двумя моделями заключаются в увеличении разрешения (с 8 Мп у 350D до 10,1 Мп у 400D), улучшенном автофокусе (девять фокусных точек у 400D, а не семь у 350D) и более крупном, 2,5-мегапиксельном фокусном расстоянии. дюймовый ЖК-дисплей (по сравнению с 1,8-дюймовым экраном 300D).
Вскоре мы научились быстро менять объективы Canon EOS на корпус 400D, чтобы свести к минимуму время, в течение которого пыль оседает на сенсоре камеры. Однако 400D на шаг впереди, так как он автоматически очищает датчик каждый раз, когда вы его включаете или выключаете. не могут этого подтвердить.
Вначале мы придерживались полностью автоматической настройки, которую могла бы использовать даже моя бабушка, по мере того, как мы постепенно углублялись в дополнительные настройки, такие как выбираемая пользователем система автофокусировки с девятью точками 400D. 179Руководство по эксплуатации на 2-х страницах поможет вам разобраться с различными настройками и компоновкой камеры, включая набор из 20 с лишним кнопок. Есть также краткое руководство для нетерпеливых бобров.
Под окуляром, который вы должны использовать для кадрирования кадра, находится 2,5-дюймовый ЖК-дисплей, предназначенный исключительно для просмотра фотографий и настройки параметров. Многих начинающих пользователей цифровых зеркальных камер отталкивает невозможность использования ЖК-дисплея в некоторых моделях в качестве видоискателя, но нам понравилось то, что вы видите, это то, что вы получаете при использовании окуляра. Поднесение камеры к глазу также несколько стабилизирует ее — это полезно в условиях низкой освещенности, когда снимки получаются размытыми.
Наша единственная загвоздка с элементами управления — это большой выключатель питания, который очень легко щелкнуть, положив 400D в сумку для камеры.
Особенности
Хотя 400D — цифровая зеркальная фотокамера Canon начального уровня, не думайте, что она предназначена только для новичков. В верхней части находится диск выбора режимов съемки с семью простыми в использовании предустановками для различных условий: портрет, действие, пейзаж, крупный план, ночной портрет, вспышка без вспышки и полностью автоматический режим. Однако именно пять творческих зон 400D дают любителям возможность развивать свои навыки.
Первым в «творческой зоне» находится режим с приоритетом выдержки, настройка, которая позволяет заморозить действие в кадре или создать размытие движения, оставив затвор открытым на более длительное время. Режим с приоритетом диафрагмы изменяет глубину резкости, позволяя получить мягко размытый фон или, наоборот, сфокусировать все в кадре. В ручном режиме экспозиции вы можете установить как диафрагму, так и скорость затвора, в то время как автоматическая глубина резкости использует девять точек автофокусировки, чтобы объекты на переднем и заднем планах были в фокусе. Наконец, программная автоэкспозиция автоматически устанавливает выдержку и диафрагму, предоставляя пользователям возможность изменять их одновременно с помощью основного диска регулировки. Через меню также можно настроить чувствительность ISO, экспозицию, цветовое пространство, баланс белого, брекетинг и точки фокусировки.
10-мегапиксельный сенсор (3888 x 2592 пикселей) модели 400D позволяет печатать фотографии профессионального качества размером до 13 x 8,6 дюймов (32,9 x 21,9 см). Имейте в виду, однако, что съемка с высоким разрешением занимает много места, и, к сожалению, карта CompactFlash не входит в комплект поставки 400D. Мы рекомендуем карту емкостью 1 ГБ, чтобы вам не приходилось возвращаться к ПК, чтобы загрузить снимки.
Рекомендованная розничная цена Canon 400D начинается от 1299 австралийских долларов только за корпус камеры (только черный) — объективы необходимо приобретать отдельно. Стандартный комплект, включающий объектив EOS 18–55 мм, стоит 1,49 австралийских долларов.9. Существует также комплект с двумя объективами за 1649 австралийских долларов (доступен в черном или серебристом цвете), который в основном представляет собой стандартный комплект с включенным телеобъективом 75-300 мм в стиле папарацци.
Пакет, который Canon предоставил нам для обзора, заставит любого начинающего фотографа подпрыгнуть от радости: комплект для двух объективов EOS 400D, салфетка для протирки объектива, переключатель дистанционного управления, высокоскоростная карта CompactFlash емкостью 1 ГБ, запасная батарея, штатив и элегантный Сумка для переноски камеры Crumpler. Австралийский производитель сумок Crumpler производит великолепные сумки, в которых аккуратно помещается все ваше снаряжение, с мягкими отделениями для хранения камеры и двух объективов.
ЖК-дисплей состояния камеры Canon EOS 400D чрезвычайно удобен и удобен для чтения, а также обеспечивает единое место для изменения всех соответствующих настроек.
Производительность
С полностью заряженным аккумулятором мы обнаружили, что 400D соответствует заявленным Canon 500 снимкам без вспышки и 360 снимкам со вспышкой в половине случаев. Если вы знаете, что будете вдали от источника питания более суток или будете часто использовать камеру в течение дня, мы рекомендуем приобрести резервную батарею, чтобы взять ее с собой.
Фотографии, сделанные на 400D, выглядели потрясающе; цвета были воспроизведены точно; и изображения были четкими и четкими. Используя телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм, мы заметили большую размытость, вызванную дрожанием камеры на наших снимках — использование штатива значительно помогло.
—Jeremy Roche
То, что верно для врачей, в равной степени относится и к производителям бытовой электроники: во-первых, не навреди. Canon обычно довольно хорошо придерживается этой философии, внося лишь незначительные изменения в успешные продукты и сохраняя смелые шаги для моделей, которые в этом нуждаются. Теперь замена датчиков обычно не считается ужасно смелой, когда речь идет о цифровых камерах. Но когда его предшественник — в данном случае EOS 350D — был известен созданием отличных фотографий с низким уровнем шума и более чем адекватным 8-мегапиксельным разрешением, рискованно заменять его на более высокое разрешение, но потенциально более низкое. -чувствительный чип, как это сделал Canon с EOS 400D. Возможно, Nikon D80 поднял ставки; возможно, Кэнон считал это неизбежной необходимостью. Какой бы ни была причина, это дает смешанные результаты.
Дизайн
Придерживаясь одинаковых размеров сенсора, Canon сохранила такой же умеренно компактный дизайн для EOS 400D, хотя он весит на 113 г больше, чем его предшественник (485 г). Благодаря маленькому и исключительно легкому комплектному объективу камера хорошо сбалансирована в наших руках. Однако при подключении к значительно более крупному и тяжелому объективу с фокусным расстоянием от 16 мм до 35 мм (эквивалент от 25,6 мм до 56 мм) или вспышке Speedlite 580EX модель 400D кажется немного однобокой.
На модели 400D нажатие кнопки «Установить» во время съемки вызывает новый выбор стилей изображения.
Несмотря на то, что большая часть дизайна остается такой же, как у 350D (он выполнен из черного или металлического серебристого пластика), есть несколько ключевых изменений. Размер ЖК-дисплея увеличился с 1,8 до 2,5 дюймов, что существенно уменьшило ЖК-дисплей состояния/информации. С одной стороны, использование основного ЖК-дисплея обеспечивает исключительно удобочитаемый метод контроля настроек. Однако бумажно-белый фон отвлекает, а автоматический датчик, который скрывает его, когда вы смотрите в видоискатель, делает это еще больше. Вы можете полностью отключить его, но информация в видоискателе не включает чувствительность ISO, баланс белого, уровень заряда батареи и другие полезные настройки, которые обычно отображаются на ЖК-дисплее состояния.
В остальном расположение элементов управления на 400D имитирует расположение элементов управления на 350D, что практически так же, как и на цифровых зеркальных фотокамерах Canon с самого начала. Это неглупая последовательность, которую мы можем оставить позади. Он также может принимать все те же аксессуары, что и 350D.
Характеристики
К лучшему, а иногда и к худшему, набор функций Canon EOS 400D остается примерно таким же, как у 350D. Версия комплекта поставляется с объективом EF-S от F3,5 до F5,6, от 18 мм до 55 мм (эквивалент 28,8 мм до 88 мм, благодаря коэффициенту преобразования 400D 1,6x), который слишком медленный. для частой стрельбы в помещении.
Большинство любителей найдут все необходимое: несколько ручных, полуручных и автоматических режимов экспозиции; выбираемая пользователем девятиточечная автофокусировка и автофокус AI Servo для движущихся объектов; и одновременный захват RAW-плюс-JPEG. Чтобы не отставать от камер Джонса, микросхема CMOS в 400D теперь самоочищается. Как и во многих других цифровых зеркальных фотокамерах, слой фильтра нижних частот вибрирует при выключении или включении камеры, чтобы стряхнуть пыль с сенсора; Кроме того, на фильтре есть антистатическое покрытие, которое отталкивает пыль. Кроме того, немного клея, окружающего датчик, предназначено для захвата пыли, не позволяя ей летать внутри корпуса камеры. В дополнение к пылевлагозащите Canon разделил фильтр нижних частот на две части, эффективно помещая любую пыль, которая оседает, за пределы диапазона фокусировки.
Простой замер по лицу объекта должен был решить проблему с экспозицией этого снимка, но частичный замер не сработал (слева). Точечный измеритель, вероятно, был бы в состоянии справиться с этим. Вместо этого мне пришлось увеличить экспозицию всей сцены, перейдя на ISO 400 (справа).
К сожалению, как и в EOS 350D, в 400D отсутствует точечный замер; он обеспечивает только оценочный, центрально-взвешенный средний и частичный центрально-взвешенный замер. Просто ничто не заменит спот в сложных условиях освещения. На самом деле, мы не смогли избежать серьезной недодержки освещенного сзади объекта с доступными инструментами замера экспозиции, что непростительно для камеры такого класса.
Производительность
Хотя матрица CMOS, используемая в 400D, имеет тот же физический размер, что и версия в 350D, Canon втиснула в пространство больше пикселей, чтобы увеличить разрешение, и улучшила конструкцию микролинз, которые расположены поверх каждого фотосайта. — микролинзы собирают непрямой свет и фокусируют его обратно на датчик — а также увеличивают размер самих фотосайтов. На практике Canon пришлось снизить максимальную чувствительность ISO EOS на полную остановку, с ISO 3200 до ISO 1600. Кроме того, несмотря на относительно низкий уровень шума для своего класса, измеренный и видимый шум изображения 400D был значительно хуже, чем у Nikon D80 с ПЗС-матрицей для любой заданной чувствительности ISO.
В целом, измеренная скорость 400D также не дотягивает до D80. Наш опыт подтверждает это: хотя нам казалось, что он быстрый и отзывчивый, мы часто обнаруживали, что снимок был сделан всего на долю секунды позже. Имейте в виду, что требуется некоторое время, чтобы приспособиться к скорости камеры и почувствовать ее ритм съемки — и мы снимали на более быстрые профессиональные модели, такие как Canon 30D и Olympus E-1, — и это достаточно быстро, чтобы со временем количество промахов сократилось.
Производительность непрерывной съемки была немного изменена. Хотя скорость остается такой же, как у 350D, Canon оценивает 400D как съемку 27 кадров в формате JPEG или 10 кадров в формате RAW, прежде чем камера столкнется с узким местом и замедлится. В нашем тестировании он показал себя немного лучше, хотя 7-секундная задержка, прежде чем вы сможете продолжить съемку, может немного разочаровывать. В 400D используется чипсет Canon Digic II, а не более новый Digic III, и мы задаемся вопросом, могла ли компания добиться лучшей производительности и подавления шума с последним.
(более короткие полосы указывают на лучшую производительность)
| Исходное время между выстрелами | | | Время до первого снимка | | | ) | | | Задержка затвора (типичная) | |
Canon EOS 3 0D
0,4 0,3 0,6 0,4
Canon EOS 400D
0,6 0,3 1. 1 0,4
Sony Alpha DSLR-A100
0,5 1 1,6 9 0274 0,4
Nikon D80
0,3 0,1 0,9 0,5 9 0011
Olympus E-330
0,8 1,7 0,7 0,5
Типичная скорость непрерывной съемки
(более длинные полосы означают лучшую производительность)
Olympus E-330
2.1
Sony Alpha DSLR-A100
2,5
Canon EOS 400D
2,9
Nikon D80
3
Canon EOS 30D
3. 1
Большую часть нашего тестирования мы провели с объективом из комплекта, что увеличивает запрашиваемую цену до 1499 австралийских долларов. Нам нравится, насколько он маленький и легкий, но все же находим его слишком медленным — максимальная диафрагма F3.5 просто не пропускает достаточно света и не обеспечивает достаточно малой глубины резкости для наших целей. Кроме того, хроматических аберраций — в данном случае пурпурной окантовки — гораздо больше, чем мы привыкли видеть в цифровой зеркальной фотокамере. Даже блики в глазах от дополнительной вспышки имели окантовку. Если у вас есть тесто, мы рекомендуем вместо него EF-S 17–55 мм F2.8 IS USM. У нас не было возможности попробовать это с 400D, но он должен быть достаточно легким, чтобы не подавлять тело, и достаточно быстрым, чтобы обеспечить большую широту экспозиции. Кроме того, у него есть преимущество в виде оптической стабилизации изображения и более тихого двигателя.
Хотя многие из наших снимков были не такими резкими, как мы ожидали от системы автофокусировки 400D, некоторые из них, такие как этот, хорошо выдержали печать 11 x 16 дюймов на Epson Stylus Photo R2400.
Качество изображения
Несмотря на несколько жалоб, Canon EOS 400D по-прежнему делает очень хорошие фотографии с хорошей цветопередачей, широким динамическим диапазоном (при достаточном освещении) и точным автоматическим балансом белого. Снимки, сделанные при ISO 100 и ISO 200, были очень чистыми, но помимо этого, фотографии не требовали серьезной ретуши, не привлекая внимания к шуму.
Canon не планирует отказываться от EOS 350D, и наличие новой модели не делает эту замечательную модель устаревшей. Если вы не меняете объективы так часто, не обращаете внимания на меньший ЖК-дисплей, вам не нужен небольшой скачок в скорости непрерывной съемки и не нужно более высокое разрешение, то вам действительно не нужно доплачивать. для Canon EOS 400D. Кроме того, если вы еще не вложили средства в систему объективов какого-либо конкретного производителя и хотите получить лучшую модель этого года менее чем за 2000 австралийских долларов, вы можете рассмотреть Nikon D80.