Инструкция по эксплуатации Canon EF 50mm f1.8 II
Благодарим Вас за покупку изделия компании
Canon.
Меры предосторожности
1. Не смотрите через объектив или через фотокамеру на
солнце или яркий источник сильного света. Это может
привести к потере зрения. Особенно опасно смотреть на
солнце прямо через объектив.
2. Не оставляйте объектив или фотокамеру со
смонтированным на ней объективом под прямыми
лучами солнечного света со снятым колпачком
объектива. Соблюдение этого правила необходимо,
чтобы предохранить объектив от концентрации и
усиления света солнечных лучей, которые могут вызвать
возгорание и пожар.
Предосторожности при обращении с
объективом
При перемещении объектива из холодных условий в
теплую обстановку на поверхности линз и на внутренних
деталях может сконденсироваться влага. В целях
предотвращения конденсации влаги в таких случаях
перед переносом объектива в теплую обстановку сначала
поместите его в герметичный пластиковый пакет. Затем
выньте объектив после того, как он постепенно нагреется.
Выполняйте аналогичную поцедуру при переносе
объектива из теплых условий окружающей среды в
холодные.
1. Подсоединение и отсоединение объектива
За более подробной информацией о подсоединении и
отсоединении объектива обращайтесь к инструкции по
пользованию фотокамерой.
• После отсоединения объектива размещайте его задней
стороной (сторона крепления к фотокамере) вверх, чтобы
предотвратить появление царапин на поверхности линзы
или повреждение контактов.
• Загрязнение контактов, царапины или жирные отпечатки
пальцев на контактах могут привести к коррозии
контактов или плохому (ошибочному) контакту. Это
может вызвать ошибки в работе фотокамеры и объектива.
• При загрязнении контактов или наличии на них жирных
отпечатков пальцев протрите контакты мягкой тканью.
• После снятия объектива с фотокамеры необходимо надеть
пылезащитный колпачок. При надевании пылезащтного
колпачка надо совместить индекс крепления объектива
с индексом пылезащитного колпачка, как показано на
рисунке
❶
, и поверните его в направлении по часовой
стрелке. Для снятия его надо выполнить указанные
операции в обратном порядке.
2. Выбор режима фокусировки
Для съемки в режиме автофокусировки (AF) установите
переключатель режимов фокусировки в положение AF
❹
.
Для съемки в режиме ручной фокусировки (MF) установите
переключатель режимов фокусировки в положение MF
и настройте фокусировку, поворачивая фокусировочное
кольцо.
• Не касайтесь вращающихся элементов объектива во время
работы автофокусировки.
• Не настраивайте фокус вручную, когда переключатель
режима фокусировки установлен в положение AF.
Элементы объектива
●
①
Переключатель режима фокусировки
●
②
Индекс крепления объектива
●
③
Контакты
●
④
Фокусировочное кольцо
Объектив EF
EF50 мм f/1,8 II
Инструкция
Инструкция и руководство на русском
2 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
14:59
Обзор Canon 50mm f/1.8 II EF
15:18
Личное мнение — Canon EF 50mm f/1.8 II
09:29
Самый крутой объектив Canon 50mm F1.8 STM
10:22
Техника решает? / Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM / ВИДЕО И ФОТО ТЕСТ
09:05
DRTV по-русски: Сравнение YongNuo 50mm f/1.8 и Canon 50mm f/1.8
07:28
Canon 50mm 1.8 STM vs 50mm 1.8 II — Lens Review & Comparison (with sample images & videos)
07:55
DRTV по-русски: Обзор Canon 50mm f/1.8 STM
17:04
Canon EF 50mm f/1.4 USM против EF 50mm f/1.8 STM
Благодарим Вас за покупку изделия компании Canon.
Меры предо…Объектив ef, Инструкция
- Изображение
- Текст
Благодарим Вас за покупку изделия компании
Canon.
Меры предосторожности
1. Не смотрите через объектив или через фотокамеру на
солнце или яркий источник сильного света. Это может
привести к потере зрения. Особенно опасно смотреть на
солнце прямо через объектив.
2. Не оставляйте объектив или фотокамеру со
смонтированным на ней объективом под прямыми
лучами солнечного света со снятым колпачком
объектива. Соблюдение этого правила необходимо,
чтобы предохранить объектив от концентрации и
усиления света солнечных лучей, которые могут вызвать
возгорание и пожар.
Предосторожности при обращении с
объективом
При перемещении объектива из холодных условий в
теплую обстановку на поверхности линз и на внутренних
деталях может сконденсироваться влага. В целях
предотвращения конденсации влаги в таких случаях
перед переносом объектива в теплую обстановку сначала
поместите его в герметичный пластиковый пакет. Затем
выньте объектив после того, как он постепенно нагреется.
Выполняйте аналогичную поцедуру при переносе
объектива из теплых условий окружающей среды в
холодные.
1. Подсоединение и отсоединение объектива
За более подробной информацией о подсоединении и
отсоединении объектива обращайтесь к инструкции по
пользованию фотокамерой.
• После отсоединения объектива размещайте его задней
стороной (сторона крепления к фотокамере) вверх, чтобы
предотвратить появление царапин на поверхности линзы
или повреждение контактов.
• Загрязнение контактов, царапины или жирные отпечатки
пальцев на контактах могут привести к коррозии
контактов или плохому (ошибочному) контакту. Это
может вызвать ошибки в работе фотокамеры и объектива.
• При загрязнении контактов или наличии на них жирных
отпечатков пальцев протрите контакты мягкой тканью.
• После снятия объектива с фотокамеры необходимо надеть
пылезащитный колпачок. При надевании пылезащтного
колпачка надо совместить индекс крепления объектива
с индексом пылезащитного колпачка, как показано на
рисунке
❶
, и поверните его в направлении по часовой
стрелке. Для снятия его надо выполнить указанные
операции в обратном порядке.
2. Выбор режима фокусировки
Для съемки в режиме автофокусировки (AF) установите
переключатель режимов фокусировки в положение AF
❹
.
Для съемки в режиме ручной фокусировки (MF) установите
переключатель режимов фокусировки в положение MF
и настройте фокусировку, поворачивая фокусировочное
кольцо.
• Не касайтесь вращающихся элементов объектива во время
работы автофокусировки.
• Не настраивайте фокус вручную, когда переключатель
режима фокусировки установлен в положение AF.
Элементы объектива
●
①
Переключатель режима фокусировки
●
②
Индекс крепления объектива
●
③
Контакты
●
④
Фокусировочное кольцо
Объектив EF
EF50 мм f/1,8 II
Инструкция
Бленда объектива ES…
Страница 2
- Изображение
- Текст
CT1-8525-003
1208SZ
© CANON INC. 2006
3. Бленда (продаются отдельно)
Бленда объектива ES-62 не допускает нежелательные блики
и свет на линзы объектива, а также защищает объектив от
попадания на поверхность линзы дождя, снега и пыли.
Поставляемый адаптер бленды требуется для установки
бленды объектива ES-62.
1) Вверните адаптер бленды в резьбовую часть крепления
фильтра на объективе.
2) Прикрепите бленду к ее адаптеру
❺
.
При хранении объектива можно закрепить бленду на
объективе в обратной ориентации.
4. Фильтры (продаются отдельно)
Вы можете прикреплять фильтры на резьбу крепления
фильтров в передней части объектива.
• Может быть присоединен только один фильтр.
• При применении бленды вместе навинтите фильтр на
адаптер бленды.
• Используйте поляризующий фильтр производства
компании Canon (52 мм).
Технические характеристики
Угол зрения
Диагональ
46°
Вертикаль
27°
Горизонталь 40°
Устройство объектива
5 групп, 6 элементов
Минимальная диафрагма
f/22
Минимальное расстояние
фокусировки
0,45 м
Максимальное увеличение и
поле зрения
0,15Ч/160 Ч 240 мм
(при 0,45 м)
Диаметр фильтра/
применяемое к-во
52 мм/1
Максимальный диаметр и
длина
68,2 × 41 мм
Вес
130 г
Бленда
ES-62 (с адаптером бленды:
продаются отдельно)
Футляр
LP1014 (продаются
отдельно)
Длина объектива измеряется от поверхности крепления
до переднего края объектива. Добавьте 21,5 мм, чтобы
включить колпачок объектива E-52 и противопыльную
крышку, а также 23,9 мм для E-52 II.
Размер и вес, приведенные здесь, даются только для
объектива, за исключением особо оговоренных случаев.
Настройки диафрагмы указаны на фотокамере.
Все приведенные данные получены в результате замеров,
выполненных в соответствии со стандартами компании
Canon.
Технические характеристики и внешний вид изделия могут
меняться без предварительного уведомления.
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего объектива здесь! #manualza
Кликнуть →
Пытливому уму, чтобы начать читать «Инструкцию по эксплуатации» устройства, надо его сначала поломать.
Битва изящных пятидесятых: объективы Canon 50mm f/1.8
В этом году Canon EF 50mm f/1. 8 II, также известный как «Nifty Fifty», отмечает свое 25-летие. Да, именно так: этот объектив был выпущен еще в декабре 1990 года и является вторым старейшим объективом, который все еще находится в производстве. Тем не менее, он по-прежнему доминирует в списке самых популярных объективов Canon, и на то есть веские причины: он дешевый, светосильный, компактный и легкий, а также предлагает хорошие характеристики по цене, что делает его первым объективом с фиксированным фокусным расстоянием для большинства владельцев Canon.
Но, конечно, такой старый объектив имеет свои недостатки, поэтому Canon только что выпустила преемника старого Nifty Fifty: новый Canon EF 50mm f/1.8 STM.
С тех пор, как моя жена влюбилась в старую Nifty Fifty, мне стало не хватать ее в сумке для фотоаппарата, поэтому я искал замену. Я протестировал Canon EF 50mm f/1.4 USM, но не почувствовал, что он стоит дополнительной цены: нет кольцевого USM — только мотор USM. Он также имел очень пластичное ощущение и не был таким фантастическим оптически по более чем утроенной цене.
Прекрасной альтернативой может стать объектив Sigma 50mm f/1.4 Art. Но хотя это может быть фантастический объектив , он даже на дороже, чем на , и как фотограф-любитель я не особо полагаюсь на его отличные характеристики. Также я хотел легкий объектив, который всегда будет в моей сумке, а Sigma очень тяжелая.
В итоге я был очень рад услышать новость об обновленном EF 50mm f/1.8 STM, и вчера он попал ко мне в руки.
Итак, вот мое сравнение старого Nifty Fifty с новым: стоит ли оно более высокой цены? Стоит ли покупать его, если у вас уже есть старая версия? Стоит ли покупать версию STM, или старая версия по-прежнему является хорошим выбором?
Говорят, что обе линзы имеют одинаковую оптическую формулу с одинаковым количеством оптических элементов. Однако результаты испытаний показывают гораздо больше различий, чем ожидалось.
Первые впечатления от STM
Самое первое впечатление, которое возникает, когда вы впервые берете в руки новый объектив STM, — это ощущение, что он менее пластичен. На самом деле, это больше похоже на поликарбонатное покрытие моего Canon EOS 6D. Это здорово.
Крепления
Новый STM имеет металлическое крепление (да!). Одна вещь, за которую люди часто критикуют старый EF 50mm II, — пластиковое крепление. Больше не бойтесь: новая версия STM предлагает прочное металлическое крепление.
Бленда объектива
Можно спорить о том, насколько полезна бленда объектива в сочетании с Nifty Fifties, так как передний стеклянный элемент уже находится глубже внутри корпуса объектива, но обеспечивает дополнительный уровень защиты. Это очень приветствуется, особенно для объективов с внешней фокусировкой, у которых передний элемент выдвигается при фокусировке на близких объектах. И если честно: на мой взгляд бленды просто хорошо смотрятся.
Старый объектив EF 50mm II никогда не предназначался для работы с блендой. Есть несколько сторонних предложений, однако вам придется вкрутить эти бленды в резьбу фильтра.
Для новой версии STM компания Canon начала предлагать новую бленду объектива ES-68. Конечно, пользователи Canon знают пресловутую проблему Canon: только L-объективы поставляются с блендами в комплекте. Поэтому вам придется заказывать бленду отдельно, и, как обычно, она стоит дорого.
Я уверен, что скоро появятся гораздо более дешевые сторонние предложения. Но хорошо, я этого хотел. Сейчас. А с блендой, на мой взгляд, выглядит намного лучше. Я не могу назвать никакого другого разумного оправдания для заказа этого куска пластика дороже $30 прямо сейчас, когда скоро будут доступны варианты в районе $10.
Одна из приятных особенностей этой бленды заключается в том, что она не похожа на пластик, как и сам объектив, и надежно фиксируется на объективе. Вы должны нажать кнопку фиксатора, чтобы снять капот. Конечно, его также можно установить задом наперёд, чтобы сэкономить место в сумке.
Focus-by-Wire
Кольцо фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM шире, чем очень узкое кольцо фокусировки старого Nifty Fifty. Однако когда держишь объектив в руке, крутишь кольцо, ничего не происходит. Затем вы монтируете его на камеру, и все равно ничего не происходит. Потом переключаешь его в ручной режим фокусировки и вдруг вращение кольца начинает работать.
Это связано с тем, что кольцо фокусировки больше не является механическим кольцом фокусировки, а электронным кольцом управления, которое управляет мотором фокусировки по проводам. Итак, чтобы изменить фокус, объектив должен быть запитан. Одним из преимуществ такой фокусировки с помощью проводной технологии является то, что объектив предлагает постоянную ручную коррекцию фокусировки, аналогичную более дорогим кольцевым двигателям USM. Но в режиме автоматической фокусировки это работает только при полунажатом затворе. Таким образом, вы можете нажать кнопку спуска затвора наполовину, и автофокусировка сфокусируется на объекте. Удерживая затвор наполовину нажатым, вы можете повернуть кольцо фокусировки, чтобы изменить фокус вручную.
Однако проводная фокусировка имеет свои недостатки.
Один из самых больших, на мой взгляд, это: поскольку объектив не предлагает внутреннюю фокусировку, передняя линза объектива выдвигается при фокусировке. То же самое и со старым 50 мм II, но в этом случае вы просто поворачивали кольцо фокусировки, чтобы убрать переднюю часть объектива. Даже если объектив не установлен на камеру.
Это больше невозможно в новой версии STM. Вы можете убрать переднюю линзу объектива только тогда, когда 1) объектив установлен на камеру, 2) камера включена и 3) объектив переключен в режим ручной фокусировки или переключен в режим автоматической фокусировки и при полунажатии кнопки затвор.
Почему так важно убрать объектив? Ну а если выдвинуть переднюю линзу и положить объектив в сумку, то при некотором давлении на передний элемент мотор фокусировки может выйти из строя. Это известная проблема с объективом EF 50mm f/1.4 USM, у пользователей которого часто возникают повреждения моторов автофокусировки, поэтому рекомендуется всегда оставлять бленду объектива для защиты мотора.
Я не уверен, насколько хорошо двигатель STM справится с этим, и надеюсь, что никогда не узнаю. Однако с моим старым Nifty Fifty у меня появилась привычка всегда убирать передний элемент после снятия объектива, но теперь это невозможно.
Еще один недостаток проводной фокусировки: хотя фокусировка следует за поворотом кольца фокусировки очень быстро и почти нет задержки, это совершенно другое ощущение. Не поймите меня неправильно: ручная фокусировка работает достаточно хорошо. Но каждый раз, когда вы поворачиваете кольцо, вы слышите мотор автофокусировки, который напоминает вам, что это всего лишь проводная фокусировка.
Короче: мне это не нравится.
STM
STM означает шаговый двигатель или двигатель, приводящий в действие автофокус. Согласно Canon, STM должен обеспечивать почти бесшумную фокусировку. Что ж, в объективе EF 50mm f/1.8 STM отчетливо слышен звук мотора автофокусировки. Он не такой громкий, как старый мотор фокусировки в старшей версии, но уж совсем бесшумным его не назовешь. STM по-прежнему определенно громче, чем любой из моих других объективов с USM (ультразвуковой мотор). Но тогда Nifty Fifties — единственные объективы без USM, которые я использую сегодня.
К счастью, я не видеооператор и не свадебный фотограф, снимающий в церкви, поэтому могу жить с шумом мотора STM. Для меня важнее скорость фокусировки. Хорошие новости: новый двигатель STM фокусируется быстрее и точнее, чем старая система фокусировки EF 50mm II. В тех случаях, когда старый объектив склонен к скачкообразной фокусировке, новая версия STM находит фокус мгновенно.
Качество изображения
Безусловно, самым важным аспектом любого объектива является качество изображения. Само собой разумеется, что вы не можете ожидать идеальных результатов от объектива за 150 долларов. Есть причина, по которой Zeiss может продавать Otus 55mm 1.4 более чем за 3000 долларов и почему Sigma может так дорого брать 50mm f/1.4 DG HSM Art. Это вопрос производительности по цене, и по этому показателю EF 50mm f/1.8 STM (а также более старый EF 50mm f/1.8 II) сияет.
Если вы профессиональный фотограф, вам, вероятно, следует стремиться к Sigma или даже к Zeiss. Если фотография для меня просто серьезное хобби, объектива EF 50mm f/1.8 STM может быть вполне достаточно.
Наконец, есть одна вещь, которую старый Nifty Fifty всегда предлагал, несмотря на его недостатки: характер! Не совершенство сделало его самым популярным объективом Canon, а привлекательная цена в сочетании с прекрасными характеристиками. Виньетирование? Мягкие углы? Давайте обнимем это!
Многие критикуют старый изящный полтинник за дизайн лепестков диафрагмы. На более узких диафрагмах отчетливо видны очертания 5 лепестков диафрагмы. Более новая версия STM предлагает 7 лепестков с улучшенной конструкцией, которая позволяет создавать почти круглые огни боке даже при уменьшении диафрагмы, что приводит к более приятному боке, особенно в сочетании с ярким светом в зонах не в фокусе.
Тестовые изображения
Хорошо, написано достаточно. Вот тестовые изображения. Все изображения можно загрузить в полном разрешении, и я рекомендую вам открывать образцы в полном разрешении на отдельных вкладках браузера, чтобы их было легче сравнивать. Снимки сделаны со штатива при разных значениях диафрагмы обоими объективами. Фокус был достигнут за счет просмотра в реальном времени в обоих случаях на одних и тех же областях.
Примечание : Результаты, которые я представляю здесь, не являются результатами научных исследований и относятся только к моим экземплярам линз. У меня могут быть хорошие и плохие копии, так что относитесь к результатам с недоверием.
Тестовое изображение: Марокканская сахарница
Марокканская сахарница с мелкими деталями, свечами и букетом цветов в нерезких областях.
Canon EF 50mm f/1.8 II, снимок с широко открытой диафрагмой f/1.8Canon EF 50mm f/1.8 STM, снимок с широко открытой диафрагмой f/1.8Загрузите образцы в полном разрешении:
Canon EF 50mm f/1.8 II: Марокканский сахарник, снимок с f/1.8
Canon EF 50mm f/1.8 II: Марокканский сахарник, снимок с f/2.8
Canon EF 50mm f/1.8 II: Марокканская сахарница, снятая с f/5,6
Canon EF 50mm f/1,8 II: Марокканская сахарница, снятая с f/8,0
Canon EF 50mm f/1,8 STM: Марокканская сахарница, снятая с f/1,8
Canon EF 50mm f/ 1.8 STM: марокканская сахарница, снятая с f/2,8
Canon EF 50mm f/1.8 STM: марокканская сахарница, снятая с f/5,6
Canon EF 50mm f/1.8 STM: марокканская сахарница, снятая с f/8,0
Давайте посмотрим на пиксели: мы начинаем с центра этого изображения, с мелких деталей марокканского сахарницы.
При съемке с широко открытой диафрагмой f/1.8 мы можем увидеть хроматические аберрации для обоих объективов, хотя в более новой версии STM они немного лучше контролируются. В обоих случаях хроматические аберрации исчезают при диафрагмировании до f/5.6. По резкости оба объектива очень близки. Однако старая версия показывает немного больше контраста.
При фокусировке на свече становятся очевидными основные улучшения в рендеринге боке. Хотя при широко открытой диафрагме f/1.8 особой разницы нет, форма источников света в новой версии STM намного приятнее. Определить форму лепестков диафрагмы практически невозможно, в то время как у старого EF 50mm II отчетливо выявляются пятиугольные формы. Кроме того, боке новой версии STM кажется более кремовым, чем у старой версии.
Глядя на цветы, вы усиливаете эффект боке. Боке старого объектива EF 50mm II выглядит более бурным, а версия STM демонстрирует более сливочное боке.
Тестовое изображение: ручной
Чтобы оценить резкость объектива, я сделал снимок EF 50mm f/1. 8 STM manual с обоими объективами. Обратите внимание, что темные углы внизу вызваны ножками штатива, поэтому не обращайте внимания на эти углы.
Canon EF 50mm f/1.8 II, снимок с широко открытой диафрагмой f/1.8Canon EF 50mm f/1.8 II, снимок с широко открытой диафрагмой f/1.8 Canon EF 50mm f/1.8 II: съемка вручную с f/1.8
Canon EF 50mm f/ 1.8 II: съемка в ручном режиме при f/2,8
Canon EF 50mm f/1.8 II: съемка в ручном режиме при f/5,6
Canon EF 50mm f/1.8 STM: съемка в ручном режиме при f/1.8
Canon EF 50mm f/1.8 STM: съемка в ручном режиме при f/2.8
Canon EF 50mm f/1.8 STM: съемка в ручном режиме при f/5.6
Первым делом Вы можете заметить на этих изображениях, что оба объектива демонстрируют небольшое виньетирование на открытой диафрагме. С коррекцией профиля в современных конвертерах RAW, таких как Lightroom, это не такая уж большая проблема. Лично я даже люблю виньетирование и часто добавляю его в пост. Так что это не проблема для меня. При диафрагмировании до f/5. 6 виньетирование больше не является проблемой для обоих объективов.
Вот сравнения для пиксельных гляделков: И снова начинаем с центра.
На первый взгляд видно, что новая версия STM предлагает более стабильную производительность с точки зрения резкости. На открытой диафрагме он явно резче, чем старая версия. При диафрагмировании заметного улучшения с f/2.8 до f/5.6 почти нет.
Однако 50mm II постоянно совершенствуется. В то время как более мягкая широко открытая, она улучшается при f / 2,8 и снова при f / 5,6. Удивительно то, что старой Nifty Fifty удается немного превзойти по резкости новую версию STM на f/5.6 в центре. И не только это: контраст старшей версии выглядит лучше.
Таким образом, с точки зрения резкости в центре новый объектив EF 50mm STM явно лучше при съемке с полностью открытой диафрагмы, но немного отстает при диафрагмировании.
Но давайте посмотрим, что произойдет, если мы посмотрим на верхний левый угол.
Это почти как старый 50mm II хочет сказать: «Резкость по углам? Никогда об этом не слышал». Новый 50-мм STM может намного лучше контролировать резкость углов и является здесь очевидным победителем. Конечно, от объектива за 150 долларов нельзя ожидать чудес. Но то, что вы видите здесь, уже очень хорошо и является огромным улучшением по сравнению со старым Nifty Fifty.
Однако, если вам действительно нужен объектив с четкой резкостью от центра к углам даже при полностью открытой диафрагме, вам придется заплатить гораздо больше.
Тестовое изображение: Рождественские гирлянды
Это обязательное тестовое изображение, не так ли? Зачем еще вам покупать светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, если не для съемки новогодних гирлянд?
Canon EF 50mm f/1.8 II, снимок с широко открытой диафрагмой и f/1.8Canon EF 50mm f/1.8 STM, снимок с широко открытой диафрагмой и f/1.8Загрузите образцы в полном разрешении:
Canon EF 50mm f/1.8 II: рождественские гирлянды при f/1.8
Canon EF 50mm f/1.8 II: рождественские гирлянды при f/2. 8
Canon EF 50mm f/1.8 II: рождественские гирлянды при f/5.6
Canon EF 50mm f/1.8 II: рождественские огни, снятые при f/8,0
Canon EF 50mm f/1.8 STM: рождественские огни, снятые при f/1,8
Canon EF 50mm f/1.8 STM: рождественские огни, снятые при f/2,8
Canon EF 50mm f/1.8 STM: рождественские огни, снятые при f/5,6
Canon EF 50mm f/1.8 STM: рождественские огни, снятые при f/8,0
И напоследок посев для сравнения:
Эти образцы комментировать не буду. Я позволю вам сделать собственные выводы.
Минимальное расстояние фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки уменьшено с 45 см (1,5 фута) до 35 см (1,1 фута). Это означает, что вы можете приблизиться к объекту, удерживая его в фокусе, и, следовательно, мелкие объекты можно изобразить крупнее.
Итак, насколько разница в поле зрения возникает из-за разницы в 10 см в минимальном расстоянии фокусировки? Давайте посмотрим.
EF 50 мм f/1,8 II при f/8,0. Снято с предшественником на минимальном расстоянии фокусировки 45 см. EF-S 50 мм f/1,8 STM при f/8,0. Снято новой камерой STM с минимальной дистанцией фокусировки 35 см.Как видите, разница довольно большая. Конечно, новый STM все еще далек от макрообъектива, но если вы очень часто снимаете крупным планом более крупные объекты, вам понравится новый Nifty Fifty. Также я долгое время использовал свой 50mm II для съемки макросов с удлинителями. Используя новый STM, вы можете использовать более короткие удлинительные трубки, что приводит к меньшим потерям света.
Плюсы и минусы
Canon EF 50mm f/1.8 II
Плюсы:
- Чуть лучше резкость по центру (но это могут быть только мои копии).
- Выдвигается после фокусировки на близких объектах, но может убираться при снятии с кольца фокусировки.
- Дешевле (на некоторых рынках)
- Легче.
Минусы:
- Плохая резкость по углам на всех диафрагмах.
- Плохая резкость по центру при съемке с открытой диафрагмы.
- Хорошо видимая форма лепестков диафрагмы при более узких отверстиях.
- Пластиковый держатель.
- Внешняя фокусировка: Выдвигается при фокусировке на близких объектах.
- Громкий мотор автофокуса.
- Медленная и иногда неточная автофокусировка.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Плюсы:
- Значительно улучшена резкость углов. Полезный, даже широко открытый.
- Общее улучшение резкости при съемке с широко открытой диафрагмы.
- Лучше контролируются хроматические аберрации, хотя они все еще заметны.
- Более быстрый и точный автофокус.
- 7 лепестков диафрагмы и новый дизайн лепестков диафрагмы обеспечивают почти округлый свет боке даже при более узких диафрагмах.
- Автофокус более тихий.
- Постоянная ручная коррекция фокуса после полунажатия спуска затвора.
- Уменьшение минимального расстояния фокусировки: 0,35 м вместо 0,45 м.
- Металлическое крепление.
- Резьба для бленды. Доступна совместимая бленда ES-68. Бленда объектива с кнопкой открытия.
- Непластичный на ощупь.
- В целом лучшее качество сборки.
- Новая конструкция крышки объектива лучше сочетается с блендами.
- Более широкое кольцо фокусировки.
- Очень легкий и маленький объектив, который можно носить в сумке.
Минусы:
- Резкость и контрастность в центре хуже, чем у старого EF 50mm II.
- Внешняя фокусировка: Выдвигается при фокусировке на близких объектах. Не может быть втянут вручную без питания.
- Хотя двигатель автоматической фокусировки STM более тихий, он не такой тихий, как можно было бы ожидать.
- На некоторых рынках немного дороже.
- Печально известная проблема Canon: бленда объектива продается отдельно и по завышенной цене.
Заключительные замечания
Является ли новый Canon EF 50mm f/1.8 STM достойным преемником? Я бы сказал да , однозначно.
Об авторе : Карстен Шлипф — фотограф из Гойфельдена, Германия. Он стремится запечатлеть красоту повседневной жизни через видоискатель своей камеры. Вы можете связаться с ним через его веб-сайт, Google+ и 1x. Этот обзор также был опубликован на его сайте.
Canon EF 50mm f1.8 STM и Canon EF 50mm f1.8 II Подробное сравнение
x
Объектив на замену
УЗНАТЬ ЦЕНУ
КУПИТЬ в B&H ФОТО
УЗНАТЬ ЦЕНУ
КУПИТЬ в B&H ФОТО
В этом обзоре мы сравним Canon EF 50mm f/1.8 STM для крепления EF и Canon 50mm f1.8 II для крепления EF, два стандартных объектива Canon с фиксированным фокусным расстоянием. Оба объектива имеют одинаковое фокусное расстояние и максимальную апертуру в диапазоне фокусных расстояний 50 мм и максимальную апертуру F1,8, поэтому в этом отношении они очень сопоставимы.
Мы начнем с краткого обзора основных характеристик этих двух объективов, а в этом разделе мы начнем анализировать более подробно и перечислим плюсы и минусы каждого объектива.
Основные характеристики Canon EF 50mm f/1.8 STM
- Фокусное расстояние 50 мм
- Максимальная диафрагма F1.8
- Резьба фильтра: 49 мм
- Максимальный формат: 35 мм FF
- Крепление Canon EF
- Вес: 159 г.
- Диаметр: 69 мм
- Длина: 39 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м
- Максимальное увеличение: 0,21x
Основные характеристики Canon 50 мм f1.8 II
- Фокусное расстояние 50 мм
- Максимальная диафрагма F1.8
- Резьба фильтра: 52 мм
- Максимальный формат: 35 мм FF
- Крепление Canon EF
- Вес: 130 г.
- Диаметр: 68 мм
- Длина: 41 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
- Максимальное увеличение: 0,15x
Для какого типа фотографии подходят объективы Canon EF 50mm f/1.
8 STM и Canon 50mm f1.8 II?Тип фотографии, которую вы планируете использовать, является важным фактором при принятии решения. Здесь мы оценили Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon 50mm f1.8 II на предмет их пригодности для различных сценариев фотосъемки:
Тип фотографии | Canon EF 50 мм f/1,8 STM | Canon 50 мм f1.8 II |
---|---|---|
Птицы/дикие животные | Ярмарка | Ярмарка |
Спорт | Среднее | Average |
Portrait | Excellent | Excellent |
Travel | Good | Good |
Street | Very Good | Very Good |
Wedding | Excellent | Excellent |
Walk Around | Хорошо | Хорошо |
Видеоблог | Хорошо | Хорошо |
Ландшафт | Good | Good |
Macro | Fair | Плохой |
.
II — более длинный из двух объективов с фокусным расстоянием 41 мм. Canon EF 50mm f/1.8 STM длиной 39 мм короче на 2 мм. С другой стороны, Canon EF 50mm f/1.8 STM имеет больший диаметр 69 мм по сравнению с диаметром 68 мм Canon 50mm f1.8 II.Вес объектива так же важен, как и его внешние размеры, особенно если вы планируете держать камеру и объектив в течение длительного времени. Canon 50mm f1.8 II весит 130 г, на 18% (29 г) легче , чем Canon EF 50mm f/1.8 STM весом 159 г.
Ниже вы можете найти таблицу размеров и веса объективов Standard Prime с байонетом Canon EF Mount для сравнения размеров.
Стандарт Прайм Объективы в Крепление Canon EF для сравнения размеров
Крепления объектива
И Canon EF 50mm f/1.8 STM, и Canon 50mm f1.8 II имеют одинаковое крепление объектива Canon EF . Некоторые из последних выпущенных камер, совместимых с объективами Canon EF, — это Canon 1D X III, Canon 6D MII и Canon 5D MIV.
Фокусное расстояние
Оба объектива имеют одинаковый диапазон фокусных расстояний 50 мм и самую светосильную диафрагму F1.8 .
Причины выбрать Canon EF 50mm f1.8 STM вместо Canon EF 50mm f1.8 II
Мембранные лезвия | 7 против 5 | Потенциально более округлое и гладкое боке |
Тип фокуса | Внутренняя фокусировка против Расширение фронта | Длина объектива не меняется при фокусировке |
Длина | 39мм против 41мм | на 2 мм короче |
Поток фильтра | 49мм против 52мм | Фильтры меньшего размера дешевле и их легче найти |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,35 м против 0,45 м | можно сфокусироваться ближе к объекту |
Максимальное увеличение | 0,21x против 0,15x | большее увеличение лучше подходит для съемки крупным планом |
Причины выбрать Canon EF 50mm f1.
8 II вместо Canon EF 50mm f1.8 STMМасса | 130г против 159 г | Зажигалка на 29 г |
Диаметр | 68мм против 69мм | на 1 мм меньше в диаметре |
Общие недостатки Canon EF 50mm f1.8 STM и Canon EF 50mm f1.8 II
Стабилизация изображения | Нет против Нет | Зависит от встроенной стабилизации изображения |
Шкала расстояний | Нет против Нет | Нет вспомогательной шкалы расстояний |
Уплотнение погоды | Нет против Нет | небезопасен под дождем и пылью |
** Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Canon EF 50mm f/1.8 STM в сравнении с Canon 50mm f1.8 II Таблица
Подробное сравнение спецификацийОбщий | ||
---|---|---|
Марка | Кэнон | Кэнон |
Тип объектива | Прайм | Прайм |
Цена | ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ | КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ |
Тип объектива | Стандарт Прайм | Стандарт Прайм |
Крепление объектива | Канон ЭФ | Канон ЭФ |
Максимальный формат | 35 мм широкая | 35 мм широкая |
Фокусное расстояние | 50 мм | 50 мм |
Стабилизация изображения | Нет | Нет |
Цвет | Черный | Черный |
Метод увеличения | Без увеличения | Без увеличения |
Power Zoom | Нет | Нет |
Блокировка увеличения | Нет | Нет |
Масштаб | 1,0X | 1,0X | Диафрагма |
Максимальная диафрагма | F1. Canon 50mm 1 8 ii: Canon EF 50mm f/1.8 II — Standard and medium telephoto Пролистать наверх
|