Canon 5d обзор: Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Содержание

Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год.  Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.

Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач. Я редко встречаю надобность в использовании камер с большим количеством мегапикселей. С помощью Canon EOS 5D можно получать снимки

4368 на 2912 пикселя (итого – 12.719.616 пикселей), что достаточно для печати снимков даже на формате A3-А4. Я редко печатаю снимки формата большего, чем 20 х 30 см.

Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D,  могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5, Sony SLT-A65 и т.д.

Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4

Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.

Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет 12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.

Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки

CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.

Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.

Дисплей Canon 5D

В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.

Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.

У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.

Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.

Личный опыт

Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.

Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.

Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ – Nikon D700.

В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно  рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)‘

Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:

  1. В моей галерее на 500px
  2. Yongnuo 35mm 1:1.4
  3. ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
  4. Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
  5. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  6. Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
  7. Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
  8. Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
  9. EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
  10. Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
  11. Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
  13. MC Helios-44M-4 58мм 1:2
  14. Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
  15. Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
  16. Эра-6М 1,5/50
  17. Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
  18. ТАИР-3-ФС 4,5/300
  19. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  20. YONGNUO LENS YN50mm F1.4

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы

В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

​Обзор фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III

Обзор фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III. Фотоаппараты Canon всегда славились непревзойденным качеством сборки каждого представителя этого бренда. Модели для ведения профессиональной съемки, и вовсе, можно отнести к настоящим произведения искусства. Canon EOS 5D Mark III – это новый шаг в развитии знаменитой компании.

Линейку фотоаппаратов Canon 5D, и вовсе, можно назвать супер-легендой. Купить фотоаппараты Canon 5D мечтают многие опытные фотографы, которые знают толк в фотографии. Новый фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III – это новая веха в истории этой серии зеркальных устройств.

Для начала кратко опишем технические характеристики фотоаппрата Canon EOS 5D Mark III

Матрица: полноформатная СMOS (36 х 24 мм), 22.3 мегапикселя
Объектив: сменный, байонет Canon EF
Формат фотографий: RAW, JPG
Видео: 1920х1080, 30 fps; 1280×720, 60 fps
Диапазон чувствительности: ISO 100-25600 (расширение до ISO 50-102400)
Диапазон выдержек: 60 — 1/8000 c
Вспышка: встроенная отсутствует, разъем hot shoe для подключения внешних вспышек
Видоискатель: Оптический, 100% покрытие кадра
Экран: LCD, диагональ 3.2’’, разрешение 1 040 000 пикселей
Память: Два слота: SD/SDHC/SDXC и CF
Интерфейсы: USB 2.0, Video Out, HDMI
Аккумулятор: Съемный, литий-ионный, 1860 мАч
Размеры и вес: 116.4x152x76.4 мм, 960 г

Технические характеристики фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III коренным образом отличаются от того, что можно увидеть в предыдущих версиях этой серии. Изменений очень много. По сути дела, перед нами абсолютно новый, построенный с нуля фотоаппарат. Canon EOS 5D Mark III тактильно напоминает фотоаппараты EOS старшей серии. Форм-фактор похож, вот только вес увеличился. И стоит отметить, это увеличение веса пошло Canon EOS 5D Mark III только на пользу. Снимать на весомую технику во многом, и удобнее, и приятнее.

Внешность у него стала немного более округлой, но в целом, все черты достаточно узнаваемы. На верхней части корпуса — множество элементов управления, которые свойственным профессиональным фотокамерам. Селектор режимов съемки расположен слева от «горячего башмака». Теперь он оснащен блокиратором, а самих режимов стало меньше: исчез Creative Auto.

Справа расположен информационный дисплей. Сюда выводится информация по съемке: ISO, выдержка, диафрагма, формат, фокусировка, экспозиция, вообще все. Экран фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III подсвечивается оранжевым цветом. Обладатели камер Nikon и Canon могут различить друг друга в темноте благодаря разному цвету дополнительных экранов.

Под вторым дисплеем этого фотоаппарата пользователь фотокамеры найдет дополнительный четырехкнопочный набор, который отвечает за баланс белого, замер экспозиции, автофокусировку и настройку чувствительности. Ближе к ручке расположено управляющее колесико, кнопка спуска затвора и кнопка M-Fn, отвечающая за зоны фокусировки.

На тыльной части камеры изменения более глобальные. Блокировка управляющего диска осуществляется не рычажком включения, а отдельным переключателем. Диск теперь можно не только вращать; в режиме видеосъемки он выполняет роль тачпада. Это нужно для бесшумного изменения настроек во время видеозаписи, чтобы звуковая дорожка не засорялась посторонними шумами.

Нисколько не изменился джойстик навигации. Теперь он соседствует с клавишей Q для вызова быстрого меню. Переключение между записью видеороликов и режимом Live View осуществляется так же, как в случае с Canon EOS 7D — кнопкой с рычагом.

Существенные изменения коснулись клавиатурного блока в правой части от экрана. Появились новые клавиши для мгновенного увеличения изображения и других весьма удобных для пользователя функций.

В общем весь набор кнопочного функционала в кратком обзоре не перечислить. Главное – это то, что функционал значительно пополнился, а расположение клавиш изменилось в пользу большей эргономичности и интерактивности.

Видоискатель здесь, отметим, выполняет все тот же набор функций с выводом информации по параметрам съемки, заряду батареи, положению электронного горизонта.

Экран стал значительно удобнее. Теперь на фотоаппарате установлен 3.2-дюймовый LCD-дисплей с разрешением 1 040 000 точек. Пространство между матрицей и стеклом заполнено специальной прозрачной резиной. Такое решение минимизирует блики, а углы обзора дисплея максимально приближаются к 180 градусам. Защитное покрытие экрана сделано из закаленного стекла с антибликовым покрытием, оно не царапается и очень легко чистится.

Говоря о самих нюансах фотосъемки на Canon EOS 5D Mark III, на первый план выходит новейший CMOS-сенсор Canon с разрешением 22.3 мегапикселя. Разрешение здесь, конечно, выполнено с запасом, столько врядли кому понадобится, но лишним все-таки не будет. Сигнал с матрицы обрабатывает быстрый процессор DIGIC 5+, который в 17 раз превосходит предыдущий процессор Canon по производительности. А это уже, конечно, очень серьезный рывок. В компании Canon представили, как уже было сказано выше, совершенно новый продукт, характеристики которого превосходят все созданное ранее. Говоря о том, для чего нужен новый процессор, отметим, что появление его позволило существенно увеличить скорости передачи потока данных, а это, позволило добиться увеличения скорости серийной съемки до 6 кадров в секунду. Чувствительность также увеличилась – ISO можно поставить на значение до 6400.

А вот система очистки матрицы все та же. Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III включает в систему очистки протравку фтором, антистатическое напыление и ультразвуковой мотор –это хороший и эффективный набор. Здесь велосипед изобретать не пришлось. Говоря о программном функционале. Здесь все также на уровне. Впервые за историю компании Canon, в продукте реализована функция Rate. Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III умеет теперь сравнивать зафиксированную и автоматическую экспозицию. В целом, удобно. Система автофокусировки здесь переписана, буквально с нуля. 61-точечная система автофокуса даже лучше, чем в полнокадровых камерах Nikon, которые когда-то славились здесь превосходством над продукцией Canon.

Canon EOS 5D Mark III также получил режим прецизионной фокусировки Spot AF, а алгоритмы следящей автофокусировки были доработаны с тем, чтобы ее работа при искусственном освещении стала точнее. Как и в EOS-1D X, в новом «пятаке» имеется 6 сюжетов работы автофокусировки.

В EOS 5D Mark III также используется новый затвор, для которого гарантированное число срабатываний составляет 150 000. Лаг затвора уменьшен до 59мс, что нашло подтверждение в словах людей, успевших поснимать на EOS 5D Mark III: камеру признают молниеносной. Ну и конечно, основной конек фотокамер Canon — съемка видео. Звучит это, конечно, странно, но факт – снимать видео на этот фотоаппарат, не только можно, но и даже нужно!

Конечно же, EOS 5D Mark III способен вести съемку роликов в разрешении 1920 x 1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра/c, а также в разрешении 1280×720 пикселей и частотой 60 кадров/c. Аудиозапись можно контролировать вручную, как и на 5D Mark II. Ролики записываются с кодированием H.264, при желании можно выбрать формат сжатия IPB или ALL-I. Первый используется для меньшего объема видео, а второй — для качественного редактирования, но размер ALL-I-кодированного видео будет в три раза больше. На 16-гигабайтную карту памяти поместится около 22 минут видеоматериала.

Хочется отметить и увеличенное время записи роликов, теперь они ограничены не 12 минутами, а 30 (на самом деле 29:59). Ролики можно подрезать без подключения к компьютеру, для удобства монтажа с нескольких устройств.

И традиционно, отзыв Яндекс.маркет:

Плюсы:

1)главный + это АФ он действительно идеален
2) Две карты хорошая перестраховка (у кого сгорали — тот знает)
3) Изменили хват камеры..под пальцами сделали выемку ,камера не выскальзывает
4) Экран лучше
5) Iso высоко
6) Нормальное авто-ISO
7) Разделили видео и фото режим как на 7д
8)Большое кольцо стало тактильно приятнее
9)Добавили программируемых кнопок, которых так не хватало на 5д2
10) Батарейка подходит от 5д2
11)Меню теперь человеческое

Недостатки: минусы

1) цена
2) нет 60 кадров в секунду на Hd
3) Я не нашел кнопки блокировки вспышки которая есть на д700

Купить фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III можно теперь и в нашем магазине

Canon EOS 5D Mark IV. Дорога в рождественскую сказку

Знакомство

 

Шумы, мегапиксели, кадры в секунду и 4K-видеосъемка — в нашем обзоре каждому из этих параметров уделено немало внимания. Но фотография — это всегда творчество. Поэтому мы решили несколько изменить точку зрения на, пожалуй, самую ожидаемую камеру 2016 года и подготовить о Canon EOS 5D Mark IV ещё один большой материал. На этот раз с фотографом и инстаграм-блогером Айгуль Вишня @vi66nya. В рамках работы над материалом Айгуль смогла отправиться в небольшое фотопутешествие в Стамбул, где начала знакомиться с устройством, а потом из тёплой зимней Турции вернулась в Москву, которая вовсю готовилась к встрече Нового года. Так что в какой-то мере у неё получилась настоящая дорога в Рождественскую сказку.

Кажется настало время взмахнуть волшебной палочкой и передать слово нашим главным героям — Айгуль Вишне (@vi66nya) и её новому другу «Маркуше» (именно так Айгуль ласково назвала Canon EOS 5D Mark IV).

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/200 с

 

Меня зовут Бедретдинова Айгуль. Я веду популярный блог Instagram больше трёх лет, и именно Instagram когда-то подтолкнул меня к более глубокому изучению фотографии. Я снимаю город, в котором живу, путешествия, интерьеры, людей…

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1600, F4, 1/60 с

 

А ещё нередко в моём блоге появляются велосипеды. Просто потому что я их люблю и часто езжу на своём велосипеде по делам. Мне нравится в фотографии передавать атмосферу места, ловить моменты самого красивого света, моменты идеальной погоды для съёмки.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 2500, F1.4, 1/30 с

 

Так сложилось что моей первой камерой был Canon EOS 450D. Потом я снимала на EOS 7D, а сразу после выхода EOS 6D я перешла на эту модель и с ней уже не расстаюсь. Магия полного кадра позволяет создавать мне эффектные снимки в любых жанрах. В дороге с собой у меня всегда один объектив-любимчик Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Со временем к нему прибавились объективы, раскрывающие новые возможности для творчества — ряд светосильных фиксов. Но попробовать новинку — Canon EOS 5D Mark IV — для меня было очень интересно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/160 с

 

Камеру я получила прямо перед предновогодней поездкой в Стамбул. Утренний курьер с тремя красными пакетами от Canon — это особенное удовольствие, пусть вся эта прекрасная техника у тебя и не насовсем. А открывать, распаковывать, осматривать всю эту красоту — ну вы понимаете, рабочий день, у меня совсем не было времени… Но я рванула поснимать накануне отъезда ночью, не выдержала. Прошлась по Кузнецкому мосту, полюбовалась на светящиеся деревья, попробовала в действии тилт-шифт объектив — никогда не снимала на такой раньше. Эффект для съёмки огоньков в городе потрясающий!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 2500, F2.8, 1/160 с

 

Путешествие в предновогодний Стамбул

 

Набор техники я получила впечатляющий. Во-первых, Canon 5D Mark IV — наверное, самая ожидаемая фотокамера уходящего года. Во-вторых, объективы Canon EF 11-24mm f/4L USM, Canon EF 85mm f/1.2L II USM, Canon TS-E 45mm f/2.8.

 

 

Со всем этим комплектом техники я даже на входе в аэропорт вызвала подозрение, меня попросили всё показать. Везла всё с собой в ручной клади, не сдавать же в багаж такое богатство. Казалось бы, должно было быть тяжело, но слишком приятно нести!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 640, F11, 1/1250 с

 

В общем, знакомство с камерой началось уже в поездке. И это здорово, что в Турции было тепло, можно не надевать перчатки: я сразу оценила удобство сенсорного интерфейса. Камерой легко пользоваться и так, при помощи привычных кнопок. Но к новым возможностям привыкаешь мгновенно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F5.6, 1/400 с

 

Управления касаниями удобно не только в режиме настройки камеры, можно пролистывать фотографии пальцем, приближать. Все мы в эпоху смартфонов уже давно выучили эти движения, поэтому изучение возможностей тач-экрана проходит интуитивно и легко.

Особенно удобной мне показалась возможность настройки разных параметров в режиме Live View, в котором я предпочитаю снимать. Но теперь в Live View ещё и автофокус стал намного быстрее и точнее, особенно по сравнению с моей камерой. Это заслуга технологии Dual Pixel CMOS AF. Настройка резкости происходит теперь мало того что быстро, можно ещё и пальцем ткнуть туда, где нужен фокус. В случае сложной неоднозначной картинки — это полезная функция.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F2.8, 1/6400 с

 

Качество картинки выше всяких похвал, судите сами. Конечно, при съёмке я пользовалась очень хорошей дорогой оптикой, но как приятно смотреть на результат! 30 мегапикселей впечатляют и заставляют мой макбук шуршать громче, когда я открываю все фотографии, сделанные за день, в Adobe Bridge.

В инстаграме всех этих пикселей не видно, конечно, как в любой другой соцсети или на сайте, если вы не выкладываете исходники. Однако радует в числе прочего возможность спокойного кадрирования без потери видимого качества. Я веду блог в Instagram, и поэтому могу позволить себе даже серьёзное кадрирование. Можно отрезать лишнее смело: снимок останется резким и детализированным. А ещё я могу распечатать мои фото любым форматом, каким захочу.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 500, F4, 2 с

 

В условиях слабой освещённости снимать приятно и легко! Я смело использую весь диапазон ISO, который мне открывает камера. Москва-то ночью горит, словно днём, а вот в подземных водохранилищах Стамбула действительно темно.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 5000, F4, 1/3 с

 

В целях безопасности на входе отнимают штативы, снимать с них тоже не разрешают. Лучшие ракурсы заняты толкающимися туристами. О том, чтобы спокойно прислонить камеру к оградке, нет и речи. Высокие ISO спасают ситуацию, шумы малозаметны и это радует. Приятно, что при конвертации RAW тени очень хорошо тянутся. Шумы при этом проявляются слабее, чем у моей камеры.

Серийная съёмка — отдельная история. После «шестёрки» (Canon EOS 6D) даже «третий марк» — уже скорострельное орудие, но EOS 5D Mark IV ещё быстрее. Скоростную флешку в камеру и вперёд, ничего тебя не остановит! Поймаешь любой момент!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 160, F5, 1/320 с

 

Мы снимали на радужной лестнице в Стамбуле девочек. В какой-то момент вдруг все поняли, что с таким фоном кадр с двумя девочками смотрится несколько двусмысленно. Смущение, смех — за секунду весь спектр эмоций. Серийная съёмка позволила поймать лучший момент: настоящий, честный, с улыбками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4.5, 1/320 с

 

Звук затвора при скоростной съёмке — это просто музыка для ушей. Семь кадров в секунду хоть в JPEG, хоть в RAW — это очень много.

Мне безумно понравилась скорость автофокуса в режиме Live View. Это просто нужно пробовать: тут нечего даже сравнивать с моей EOS 6D, небо и земля.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4, 1/640 с

 

Режим Live View вообще словно обрел второе дыхание вместе с сенсорным экраном. Навигация по меню, изменение настроек, просто ткнув пальцем в экран — я нашла это удобным тут же, как только попробовала. Это так просто, быстро, легко!

Автофокус, да ещё вкупе с хорошей оптикой — тут просто стоит привыкнуть к тому, что всё будет всегда на уровне, камера сама находит лица, фокусируется на глаза, стабильно работает следящий автофокус. К хорошему так быстро привыкаешь, что воспринимаешь безупречную работу камеры как должное.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 800, F4, 1/500 с

 

Удивительно, но когда я дала камеру в руки моему далёкому от фотографии брату, чтобы он сфотографировал меня, и он воспользовался сенсорным интерфейсом, даже не зная об этой функции. Профессиональные фотографы, конечно, справятся и без этого. Но ведь это круто, когда снять профессиональным фотоаппаратом так же просто, как смартфоном.

Всё удобство быстрого и точного автофокуса Dual Pixel CMOS AF чувствуешь в более-менее нестандартных условиях съёмки. Например, когда снимать приходится вслепую или из неудобных положений.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 800, F22, 1/100 с

 

Одним утром провожу мини-мастер-класс по съёмке завтрака, точнее, в нашем случае, турецкого чая. Все происходит на специально найденной открытой веранде с видом на голубую мечеть. Кому-то приходит в голову идея кадра — каждый держит свою чашку в руке, и вместе они составляют круг. Сложность одна — снять, чтобы всё уместилось в кадр. Я быстро меняю объектив 24-70 на свой буквально волшебный широкоугольник Canon EF 11-24mm f/4L USM. Кадр удаётся снять не сразу, потому что одной рукой я держу чашку, а второй должна удерживать весь вес камеры вместе объективом — почти два килограмма.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/640 с

 

— Как ты сфокусируешься? Всё чётко будет? И все чашки войдут целиком?

— Да, там автофокус идеальный, как по волшебству. Да, всё должно влезть.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/3200 с

 

И я оказываюсь права, всё в фокусе. Но самое забавное, что в кадре не только чашки, но и целиком руки, и даже пара лиц. Возможности этого объектива переоценить невозможно, это просто вау! Большое разрешение позволит кадрировать снимок. Это то, о чём я и писала — ты просто забываешь, что какие-то технические проблемы вообще могут существовать этим солнечным утром.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

В камере есть GPS. Я снимаю не так много, чтобы забывать, где сделала тот или иной кадр. Но я уверена, что многие найдут эту функцию полезной. Фишка тут вот в чём: GPS нужно включить, и конечно, он будет дополнительно сажать батарейку. Но в этой камере можно настроить частоту опроса спутников. От этого несколько пострадает точность, если вы много перемещаетесь. Но зато можно пользоваться функцией, минимально растрачивая заряд батареи.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 400, F5.6, 1/200 с

 

Московская рождественская сказка

 

Быстрый самолет возвращает меня в Москву. Как же меняется все вокруг! Здесь метели и ёлки, гирлянды и запах мандаринов. Я скорее бегу ловить в кадр это новогоднее настроение!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/80 с

 

Мне так и хочется снять пухлые перчатки, чтобы использовать удобное сенсорное управление, но на морозе все чаще приходится пользоваться привычными кнопками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 1250, F2.8, 1/80 с

 

Нужно сказать несколько слов об оптике, которую я использовала. Среди прочих чудесных объективов у меня в руках оказался тилт-шифт Canon TS-E 45mm f/2.8. Для съёмки вечерней Москвы, украшенной тысячами огоньков, это не просто объектив, это находка! Когда всё в кадре сверкает, тилт-шифт позволяет намного эффектнее показать все эти огни, задать область расфокуса, где всё превратится в красивое боке.

 

 

Я была в таком восторге от получавшихся снимков, что в первую ночь прогулки по украшенной Москве снимала только на этот объектив. Снимала всё подряд: ёлки в шариках, ларьки в гирляндах, лампочки над улицами — всё выглядит волшебно и сказочно. Хотя казалось бы, эти объективы многие считают редко используемыми, «слишком профессиональными» и узкоспециализированными. Но нет! Для съёмки Москвы он великолепен. Честно говоря, я не хочу его возвращать.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/30 с

 

Даже не знаю, это чисто женский подход или же он свойственен всем творческим людям… Снимая какую-нибудь сцену на широкоугольный объектив, например, на улице в ёлках, я тут же понимаю, что хочу снять это крупнее, а ещё успеть поймать вон того одинокого прохожего, который идёт где-то вдали. Никакое умение ловко менять объективы не сравнится со скоростью генерирования идей для снимка в моей голове. Зачастую я быстро меняю локацию с тёмной на более освещённую и благополучно забываю понизить ISO, скажем с 2000 до 100. С этой камерой можно наконец перестать считать это личной технической оплошностью. Шумы на высоких ISO не мешают. Вообще, этот фотоаппарат прощает фотографу множество ошибок.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 320, F1.4, 1/125 с

 

Часто моей палочкой-выручалочкой, когда требуется действовать быстро, оказывается серийная съёмка. Мы сидели с подругой в кафе на Пушкинской. Я жаловалась, что уже неделю с лишним в Москве нет снега, а я так хочу поснимать все эти огни, и особенно светящиеся деревья в метель. Желания действительно нужно произносить вслух: буквально спустя полчаса повалил снег.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 2000, F2.8, 1/100 с

 

Мы бросились в Столешников переулок, метель могла длиться буквально минуты, поэтому отстреляла все фото с деревьями на серийной съемке. Подруга позировала, добавляя кадрам жизни. Снег действительно шёл буквально 5–6 минут. Но я всё успела! Поймать правильный свет и погоду очень важно для фотографа, и вот когда с этим всем вдруг сложилось, камера не должна подвести. Лучше иметь возможность выбирать из нескольких дублей для каждого сюжета, чем грустить о том, что в важный момент модель моргнула или не так повернулась в кадре.

Dual Pixel RAW — функция достойная отдельного упоминания. Ведь это буквально технологический прорыв от Canon! Чудеса магии — уже после того, как вы сняли кадр, можно сдвинуть и немного поправить глубину резкости или подвинуть боке. Можно несколько снизить яркость засветок. Canon EOS 5D Mark IV — первая камера в мире, которая так умеет. Признаться, не могу понять, как это работает: какой-то фокус из двух отдельных половинок каждого пикселя, которые по-разному «смотрят» на будущий кадр.

 

Сдвиг эффекта боке:

                     

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/1600 с

 

Настройку нужно включить заранее, при этом RAW’ы будут «весить» больше в два раза, а скорость камеры немного уменьшится, в том числе и из-за записи больших файлов на карточку. А карточку (их в камере две — SD и CF) сюда точно следует покупать самую высокоскоростную, чтобы не лишать фотоаппарат его скоростных возможностей.

Функция удивляет меня сама по себе, хотя я привыкла снимать, изначально следуя правилу «делать так, чтобы потом не переделывать». Однако это просто потрясает, что можно исправить фокус после съёмки, уже сидя дома, за компьютером. Но стоит учитывать, что если вы промахнулись на метр с кепкой, никакой Dual Pixel RAW не поможет. Подвинуть можно, но немножко, эффект зависит от диафрагмы и фокусного расстояния.

 

Микрорегулировка резкости:

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/5000 с

 

Отдельно стоит рассказать и про видео. На Canon EOS 5D Mark IV можно записывать даже видео 4К! Но стоит учесть, что изображение записывается только с центральной части кадра, то есть использовать полностью возможности широкоугольной оптики не получится — срабатывает кроп-фактор х1,74. В Full HD угол обзора обычный, как при фотосъёмке.

 

 

Камера фокусируется при видеосъемке так же быстро и уверенно, как и при фотосъёмке. По умолчанию задан автофокус, следящий за объектом, это очень удобно! Но ситуации и творческие задумки бывают самые разные. И тут опять на помощь приходит сенсорный экран. Нажимая на ту или иную область записывающегося видео, вы перефокусируете камеру. Можно настроить скорость перефокусировки заранее в меню, сделать её более быстрой или медленной. С такими возможностями снимать видео — одно удовольствие. Я снимаю видео нечасто, но оценила потенциал Canon EOS 5D Mark IV как видеокамеры.

В формате HD доступна ещё и скоростная съёмка! 120 кадров в секунду — можно всё очень красиво замедлить без мельтешения кадров. А ещё появилась функция, которой мне часто не хватает — интервальная съёмка. Тут, конечно, без штатива не обойтись. Мне понравилось, что возможны два варианта: отснять отдельно фотографии либо камера сама сразу соберёт их в видеоролик в Full HD разрешении. Такое подойдёт и нетерпеливым, кому хочется скорее посмотреть, что же получилось, и людям вроде меня, кто не может жить без предварительной обработки фотографии. Мечтаю однажды так поснимать звёзды. Здорово, что здесь реализовали интервальную съёмку!

Встроенный в камеру Wi-Fi я очень люблю. Если не ошибаюсь, мой Canon EOS 6D был чуть ли не первой зеркальной камерой с Wi-Fi. Это очень удобно — снимки можно сразу же отправить себе на телефон. Ведь с компьютера пока нельзя публиковать фото в Instagram.

 

В Canon EOS 5D Mark IV беспроводная связь тоже есть. Можно тут же поделиться с друзьями эмоциями и впечатлениями от очередного пойманного московского снегопада в огнях. Или сразу обработать снимки в своём смартфоне и выложить в соцсети! Мобильность — наше всё.

С помощью фотоаппарата и смартфона можно даже селфи снять, видя на экране телефона то же, что видит камера. Кстати, знаю, что многие блогеры пользуются этой возможностью — ты закрепляешь камеру, а сам управляешь ею и настройками с телефона.

 

Подводим итоги

 

Это просто невероятно крутая камера. Ты просто берёшь её в руки, просто начинаешь снимать — и тебя всё устраивает. Я даже не очень понимаю, как можно с чем-то её сравнивать: не возникает даже мысли, мол, ой, а вот этот момент где-то там был лучше, чем здесь.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/250 с

 

Я не удивляюсь, что топовая камера с такими возможностями мгновенно становится объектом желания. Забавно было, когда одним холодным вечером я выбралась на главную ярмарку города, на Красную площадь, а там сейчас фотографов предостаточно. Так вот, за полчаса ко мне подошли и стали расспрашивать про камеру четыре раза! Нравится она мне или нет? Как она по сравнению с Mark III? Стоит ли обновляться до «четвёрки»? Пообещала всем досконально изучить вопрос и прислать ссылку на эту статью. Мой ответ прост: конечно, стоит! Я вообще не представляю, как, привыкнув к возможностям этой камеры вместе с объективами, смогу теперь снимать на что-то другое.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/125 с

 

Мне задавали много разных вопросов: А получится снять сейчас в такой темноте? Разве ты будешь в фокусе, если будешь так активно двигаться? Получилось в итоге поснимать снег ночью? Ты успела заснять этот короткий момент? И мой ответ каждый раз был: «Да. Да. Да. Да, 5D Mark IV идеально справляется с любыми ситуациями».

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 2000, F4, 1/50 с

 

Множество впечатляющих функций и новшеств, качественная 30-мегапиксельная картинка, быстрая автофокусировка в режиме Live View и во время съёмки видео, управление касаниями дисплея, очень скоростная серийная съёмка, съёмка видео в разрешении 4K, интервальная съёмка, и я совсем молчу о магии технологии Dual Pixel RAW. Всё это, несомненно, впечатлит тех, кто решит порадовать себя новым Canon 5D Mark IV. А порадовать точно стоит, может, даже на этот Новый год.

 

 


Источник: prophotos.ru

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

Pros

  • Полнокадровый датчик
  • Тачскрин пригодится
  • Надежная запись видео 4K
  • Встроенный Wi-Fi

Cons

  • тяжелый
  • Дорого
  • Частота кадров не очень высокая

Основные характеристики

  • Цена обзора: £ 3629.00
  • Полнокадровая CMOS-матрица 30,4 МП
  • Dual Pixel RAW
  • 7 кадров в секунду
  • Встроенный Wi-Fi / NFC
  • Dual Digic 6/6 + процессоры
  • Запись видео 4K
  • 61-точечная система автофокусировки
  • 100% оптический видоискатель
  • Сенсорный экран
  • 800 г (только корпус)

Что такое Canon EOS 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV — лучший производитель, но вы будете платить за него больше. С этой камеры обещают первоклассные изображения, которые будут слишком знакомы существующим пользователям 5D Mark III или 5D Mark II.

Он оснащен новым сенсором с разрешением 30,4 мегапикселя и, как и его предшественники, имеет полнокадровый режим. В линейке 5D Canon любит демонстрировать свои последние инновации, и для этой итерации у нас есть Dual Pixel RAW, которая обещает немного сместить фокус или боке после того, как вы сделали снимок. Другими словами, если вы когда-нибудь немного пропустите фокус и если у вас включен DPR, вы можете сохранить окончательное изображение после обработки.

Видео: Canon 5D Mark IV: что нужно знать

Обзор Canon EOS 5D Mark IV — Сборка и обращение

Canon не хочет, чтобы существующие пользователи 5D чувствовали себя так, будто им приходится начинать с нуля при работе с ее новой камерой, поэтому она сохранила дизайн и размеры Mark IV, аналогичные предыдущей, 5D Mark III.

Однако из этого правила есть несколько заметных исключений. Горбинка, на которой вы найдете оптический видоискатель, теперь больше, чтобы разместить устройство Wi-Fi и GPS, а рукоятка стала на ощупь глубже, чтобы он чувствовался в руке еще безопаснее.

Расположение кнопок практически идентично, но на задней панели камеры есть удобный новый переключатель, который означает, что вы можете использовать диск прокрутки для изменения настройки, пока переключатель удерживается на месте. Очевидным выбором для этого будет ISO, но вы можете выбирать между различными опциями в главном меню.

Есть кнопка почти для каждой настройки, которую вы, вероятно, захотите часто менять, но вы также можете нажать кнопку Q, чтобы изменить все, что вы видите выделенным на основном дисплее. Главное меню — это то место, где вы будете вносить менее регулярные изменения, но оно организовано разумно, чтобы помочь вам с легкостью найти то, что вы ищете.

Одним из особенно удобных дополнений является кнопка «Оценить», которую вы можете использовать для оценки изображения при воспроизведении — это полезно, когда вы быстро просматриваете свои снимки. Эти рейтинги будут

переносится в программное обеспечение, такое как Adobe Bridge, при передаче изображений на компьютер, что позволяет очень быстро находить определенные изображения.

Несмотря на то, что конструкция корпуса не претерпела значительных изменений, защита от атмосферных воздействий была улучшена, поэтому вы можете быть уверены в том, что камера продержится весь день в непредсказуемую погоду.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV — Экран и видоискатель

Наибольшее повышение удобства использования на самом деле происходит в результате того, что экран стал сенсорным. В то время как в линейке Canon есть и другие камеры, которые теперь поддерживают сенсорное управление, впервые они почувствовали себя по-настоящему полезными, хорошо интегрированными в то, как фотографу на самом деле нравится работать. Вы можете использовать его для установки точки автофокусировки, но вы также можете сделать гораздо больше.

Мы обнаружили, что если вы используете его в сочетании с бесчисленным множеством кнопок камеры, можно добиться отличной плавности работы. Например, вы можете нажать кнопку Q, а затем использовать сенсорный экран, чтобы выбрать настройку, которую нужно изменить. Или вы можете нажать кнопку измерения, а затем быстро коснуться экрана, чтобы внести изменения.

Конечно, если вы тот, кто предпочитает придерживаться старой школы и использовать только кнопки, вы тоже можете это сделать — на самом деле, вы можете вообще отключить сенсорную чувствительность, если хотите. Но именно в использовании возможности дополнить существующий способ съемки создается впечатление, что на этот раз Canon сделала все возможное.

По теме: Лучшие камеры 2016


Было бы неплохо, если бы экран был шарнирным или наклонным — особенно для тех, кто хочет использовать камеру для работы с видео. Однако, поскольку говорят, что это приведет к потере защиты от атмосферных воздействий, легко понять, почему Canon неохотно включит такую ​​функцию.

Видоискатель представляет собой оптический искатель, который многие до сих пор предпочитают электронной версии. Здесь красивый и светлый, с которого открывается прекрасный вид на сцену. Он идет еще дальше, являясь интеллектуальным видоискателем II. Это означает, что вы получаете информацию на дисплее, включая режимы съемки, уровень, помогающий сохранять четкость снимков, и сетку, которая также помогает с композицией. Вы можете выбирать между наличием некоторой информации, всей ее или ее отсутствием.

В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который просматриваем. Мы используем стандартные отраслевые тесты, чтобы правильно сравнивать функции. Мы всегда расскажем, что находим. Мы никогда, никогда не берем деньги за обзор продукта. Расскажите нам, что вы думаете — отправьте письмо редактору.

Тест фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II


Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

 

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (система очистки от пыли)

Размер: FX (36×24 мм)

Разрешение: 21,1 Мпикс. (5616×3744)

Кроп-фактор: 1,0х

Форматы записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение 50-25 600)

Видеосъемка: HD 1920×1080 (16:9), SD 640×480 (4:3) — 30 кадров/с

Видоискатель:  пентапризма, фокусировочный экран Precision Matte Eg-A

Площадь покрытия кадра:  98 процентов

Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма (около 920 000 точек)

Скорость съемки: 3,9 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW

Карты памяти: CompactFlash I/II

Вес: 810 г           

Цена: $3000     

 

Новенький «пятачок»

В 2005 году компания Canon выпустила на рынок первую зеркальную фотокамеру с размером сенсора 24×36 мм, ориентированную на широкие массы фотолюбителей. «Пятачок» сразу стал культовым фотоаппаратом, его владельцы заслуженно восторгались удобством в работе и качеством картинки полноразмерного сенсора.

Поэтому новый Canon 5D Mark II ждали, фотографы обсуждали заявленные производителем возможности, удивлялись сильно выросшему разрешению в 21 миллион пикселей, такому же, как у камеры высшей категории — профессиональной 1Ds Mark III. Завораживала заявленная чувствительность 25 600 ISO, много интереса вызывал режим видеосъемки Full HD.

Некоторые свадебные фотографы уже готовились к тому, что смогут предложить своим заказчикам не только альбом, но и небольшой видеоклип. Ажиотаж, подогретый маркетологами, был настолько велик, что даже в США в первые недели продаж купить фотоаппарат было сложно.

Последние десять лет я использовал в своей работе технику Canon, снимал практически всеми моделями цифровых зеркальных камер этого производителя. Когда мне предложили на несколько дней попробовать в деле новую камеру EOS 5D Mark II с батарейной ручкой BG-E6, у меня был и свой личный интерес.

Во время репортажных съемок в темных помещениях или при фотоохоте в лесу на утренней или вечерней заре мне часто не хватало возможности использовать высокую чувствительность при сохранении хорошего качества изображения.

Сможет ли помочь мне новая камера, раскроется ли на ней весь потенциал оптики высокого класса, как поведет она себя при съемке мелких природных объектов в режиме Live View? Для сравнения я сравнил результаты со снимками других моделей EOS: 30D, 50D, 5D и 1Ds Mark II. В практическом тесте приняли участие зум- и фикс-объективы от 24 до 500 мм, двукратный экстендер для получения фокусного расстояния 1000 мм.

 

Описание

Основой камеры стал полноразмерный CMOS-сенсор с разрешением 21,1 миллионов пикселей. Такое разрешение превышает все необходимые параметры для любительской и коммерческой фотографии общего назначения и предполагает, что результаты фотосессии могут быть напечатаны в выставочном формате 40×60 см без программного увеличения изображения.

Обработкой такого большого объема данных с разрядностью 14 бит занимается новый процессор DIGIC 4, который установлен только в двух самых новых моделях фирмы. RAW-файл очень большой: от 25 до 35 мегабайт, в зависимости от количества деталей в кадре и выбранной чувствительности матрицы. Скорость серийной съемки около 4 кадров в секунду, но длина непрерывной серии может быть не более 12-14 кадров, далее буфер переполняется, и продолжить съемку можно только через 17 секунд.

Кстати, профессиональная модель 1Ds Mark 3 более задумчива: вероятно, сказывается более старый процессор. Используются карты стандарта CF, и, думаю, на этой камере будут актуальны карточки объемом от 8 Гб и более, а при активной съемке, например, в путешествии, таких карт должно быть очень много. Если же не планируется печать фотографий большого формата, есть возможность снизить разрешение съемки до 10 или до 5 мегапикселей и увеличить тем самым количество кадров на карте памяти.

При съемке в JPEG максимального качества снимок занимает от 4 до 15 мегабайт, опять же в зависимости от чувствительности и количества мелких деталей. Фокусировка выполняется при помощи 9 фокусировочных датчиков, им помогают еще шесть, которые активируются в режиме следящего фокуса AI Servo AF. Надо сказать, что точность фокусировки предыдущих любительских и полупрофессиональных моделей фирмы не всегда была на высоте, и это заставляло многих фотографов, использующих оптику Canon, приобретать дорогие профессиональные модели серии 1D, которые обладали большим количеством крестообразных фокусировочных точек.

Сейчас положение исправилось, и во время всего теста, да и при использовании младшей модели EOS 50D, количество нерезких кадров, получившихся по вине техники, очень сильно уменьшилось. Большой трехдюймовый экран имеет великолепное разрешение 920 000 пикселей. По такому экрану уже можно реально фокусироваться в режиме Live View, например, при макросъемке видны все мелкие детали, а при увеличении в 5 или 10 крат при съемке со штатива зоной резкости можно управлять прецизионно точно.

Наконец-то появилась возможность в камере изменять многие параметры съемки в так называемой «зеленой зоне», предназначенной для новичков, где управление полностью берут на себя автоматика и логика камеры. Теперь можно изменить размер файла, его формат, принудительно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму, ввести коррекцию или применить стиль изображения.

Вероятно, это сделано для того, чтобы аппаратом могли пользоваться совсем неподготовленные фотолюбители, которые не знакомы с понятиями глубины резкости, диафрагмы и чувствительности. Ведь камера лишена так называемых базовых сюжетных автоматических режимов — таких, как «Пейзаж», «Спорт» или «Ночная съемка». Не имеет камера и встроенной вспышки.

Все это говорит о том, что будущий пользователь камеры — опытный фотолюбитель или профессионал. И насколько ему нужна эта самая «полностью автоматическая» или «автоматическая креативная» программа, каждый решит для себя.

Аппарат может иметь до трех независимых зарегистрированных пользовательских настроек. Например, для съемки телеобъективом со вспышкой в темном зале — одни, для съемки в том же зале широкоугольным объективом без вспышки, с сохранением световой картины — другие. И можно моментально переключаться между этими настройками.

Но тут возникает другая проблема — проблема случайного переключения. Колесико очень легко прокрутить. У меня с непривычки несколько раз настройки выбирались не те, какие я предполагал. Думаю, что подобные селекторы надо делать с подпружиненным стопором, чтобы выбор между настройками С1, С2 и С3 был осознанным и нельзя было сбить этот выбор случайным движением.

Новый аккумулятор LP-E6, по сравнению с предшественником, увеличился в размерах и стал более емким. Но и энергопотребление камеры тоже возросло, особенно при работе со стабилизирующими объективами, или в режиме видеосъемки или фокусировки Live View. Во время одного из съемочных дней полностью заряженный аккумулятор в связке с объективом IS дал мне возможность сделать 400 с небольшим кадров при температуре 0 градусов.

Поэтому второй аккумулятор при активной съемке просто необходим. Теперь параметры батареи можно контролировать из меню камеры, присвоить каждой батарее свой уникальный код и производить мониторинг: сколько кадров отснято, сколько энергии осталось. Удивительно, но при использовании питающей рукоятки все эти данные тоже показываются, а еще и горит надпись о том, что нет связи с батареей.

На коммуникационной панели появились новые разъемы: для подключения внешнего стереомикрофона и для воспроизведения видео высокой четкости HDMI. Сам же кабель в поставку не входит.

 

Личные впечатления

К сожалению, камера попала ко мне всего на несколько дней, во время которых мокрый снег накрыл город. Один из моих знакомых фотографов-натуралистов сравнил такую погоду с антарктической, куда он недавно ездил снимать императорских пингвинов. Вот и я решил сначала провести сравнительный тест на качество, а затем вооружиться супертелеобъективом Canon 4/500 L IS и попробовать поохотиться в зоопарке за портретами птиц и животных. Снимать решил на достаточно высоких значения чувствительности.

Сравнительный тест на детализацию изображения проходили пять камер (фото 1). Один объект, один объектив, равные параметры выдержки и диафрагмы, штатив и одинаковая обработка в программе конвертации из RAW в TIFF помогли определить лидера. Новая камера дает более чистую картинку, не теряет мелких деталей, сохраняет микроконтраст веточек деревьев и кирпичной кладки на дальнем плане.

То есть в пейзажной, технической или научной фотографии новая матрица и процессор позволят сохранить больше информации. Аналогичный тест на чувствительности 800 ISO подтвердил сделанные выводы.

В сети много говорится о том, что камера раскрывает свой потенциал при использовании только дорогой оптики L-серии или при работе с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Проверим и это предположение. Имеем качественный зум EF 24-105 4 L IS и бюджетный зум EF 24-85 3,5-4,5 Результат подтвердил мнение интернет-пользователей.

На новой камере с ее большим разрешением бюджетный зум потерял некоторые мелкие детали, контраст и резкость снизились, появилось то, что называют мыльным рисунком. Но разница может быть заметна только при попиксельном сравнении одинаковых кадров искушенными пользователями, в полиграфии же мы эту разницу можем не увидеть вообще.

Я много лет занимаюсь макросъемкой дикой природы. Погода, установившаяся в момент проведения теста, не дала мне возможность поискать макросюжеты в полевых условиях. Пришлось воспользоваться плодами растений и фотовспышкой. Тут разница стала совсем малозаметной, и отличить фотографии с камер разных поколений было возможно только по EXIF (фото 2).

Настало время проверить камеру на высокой чувствительности. Я отправился в зоопарк, взяв с собой несколько телеобъективов. Для начала провел тест на точность следящей фокусировки. Портрет бегущей прямо на фотографа волчицы я снимал серией.

Камера уверенно держала фокус на трех кадрах из пяти. Первые три кадра получились с отменной резкостью, а в следующих двух фокус начинал плавно уходить с глаз и кончика носа на загривок и далее. Повторил несколько раз — результаты были одинаковы. На камерах профессионального класса 1D есть возможность подстроить скорость слежения автофокуса, здесь этого не предусмотрено. Но все равно, кадр сложился, и качество работы всей системы на 800 ISO мне очень понравилось (фото 3).

Проверка точности ручной фокусировки по матовому экрану потребовала установить экстендер Canon EF 2x. Общее фокусное расстояние составило 1000 мм, автоматическая фокусировка при этом отключилась, поскольку максимальная диафрагма стала 8. Я проконтролировал наводку на резкость через Live View и включил режим тихой съемки. Зеркало при этом не опускается до последнего снимка, что уменьшает сотрясение всей системы. Все кадры получились резкими, вполне качественными для такой экстремальной конструкции (фото 4).

При определении точности центральной фокусировочной точки удалось подсмотреть жанровую сценку, которую я снимал специально через ветки деревьев. Автофокус не ошибся и сразу поймал фигуры, не обратив внимания на передний план (фото 5).

Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой ( фото 6).

При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (фото 7).

Работа в помещении при естественном освещении не стала для фотоаппарата проблемой. Чувствительность 1600 ISO в сочетании с VR-объективом помогла отказаться от фотовспышки и штатива. Объектив не диафрагмировался для создания небольшой глубины резкости и пластичного рисунка. Не потерялся свет, исходящий от монитора, и получился весьма неплохой портрет. Баланс белого автоматический (фото 8).

Детский портрет решено было снять при свете свечей. Зная особенность аппаратов фирмы не справляться с очень низкой цветовой температурой, я установил минимальное доступное значение в 2500 К.

Светосильный зум-объектив со стабилизатором помог избежать шевеленки в кадре, почти полностью открытая диафрагма в сочетании с большим фокусным расстоянием размыла лишние детали, оставив резкими только глаза модели. Потребовалась небольшая корректировка по цвету в графическом редакторе, так как реальная цветовая температура пламени свечи все-таки ниже, чем 2500 К (фото 9).

Съемка в помещении со смешанным светом (от ламп накаливания и от неба) тоже дала хороший результат, с легким сдвигом к холодным тонам, которые я, руководствуясь личными предпочтениями, легко поправил в графическом редакторе. Снова высокая чувствительность и стабилизатор помогли мне сделать ряд снимков без штатива, с рук или просто оперев камеру на твердый парапет (фото 10).

Все тестовые съемки проводились в формате RAW+JPEG, чтобы оценить качество внутреннего преобразования в сжатый формат. Конечно, преобразование из RAW на рабочей станции дает более качественный результат, но в большинстве случаев аппаратный JPEG может удовлетворить многих, особенно если активно применять подходящие стили изображения.

И наконец — тест на самую высокую чувствительность. После захода солнца, которое я так и не увидел за все дни общения с камерой, в так называемое режимное время, когда огни зданий уже видны, а цвет неба еще не черный, я установил штатив и отснял серию кадров всем известных московских небоскребов на разной чувствительности.

Скажу сразу, что на экране камеры сразу после съемки артефакты расширения чувствительности до сверхвысоких значений были видны невооруженным глазом и этот режим вряд ли можно назвать рабочим, хотя, конечно, смотря что снимать.

Любой уникальный момент, например, посадка летающей тарелки, лучше таки снять на 25 000 ISO, чем не снять вообще или с шевеленкой. Но все же лучший результат достигается на 50-200 ISO, хороший — на 400-1600, приемлемый — до 6400, если фотограф будет творчески работать с программами шумоподавления и поднятия резкости при помощи масок в графическом редакторе (фото 11 и 12).

 

Видеотест

Я не являюсь «видеографом» и вряд ли могу профессионально оценить работу фотоаппарата в роли дорогой видеокамеры. Процесс включения записи видео занял у меня полчаса — для изучения инструкции на русском языке. Результат тоже получился удивительным.

Камера может снимать очень качественное видео в разрешении 1980×1080, но только со штатива, с предварительно наведенной резкостью. Встроенный микрофон записывает все звуки в монофоническом режиме, в том числе и шумы работы оптических стабилизаторов в объективе. Предполагаю, что хороший выносной стереомикрофон поможет в этой проблеме.

При панорамировании и зумировании картинка дрожит и получается рваной, хотя индикатор недостаточной скорости записи не горит. Инструкция прямо говорит о том, что объект съемки должен быть неподвижным.

Поэтому использовать фотоаппарат в роли видеокамеры, например, на пресс-конференции, в «горячей точке» или на свадьбе, пока, увы, невозможно. А вот в качестве инструмента исследователя при фиксации каких-либо небыстрых процессов (например, через окуляр микроскопа или при биологических исследованиях) вполне вероятно (фото 13).

Развитие этой технологии еще впереди, и если всего год назад многие камеры еще плохо отрабатывали тот же режим Live View, то сегодня первые ошибки уже исправлены. Что будет с видео, узнаем в будущих моделях.

 

Подводя итоги

Отличный получился инструмент для тех, кто уже имеет технику уважаемой фирмы. За несколько дней знакомства у меня ни разу не возникло чувство разочарования, когда надо было бороться с камерой, а не фотографировать.

Понимаю, что приобретение аппарата расширит мои возможности как фотографа, потому что я смогу полнее использовать естественный свет, получать более детализированные фотографии, смелее кадрировать в том случае, когда не могу подобраться к объекту на нужное расстояние, или использовать нужную оптику, а при необходимости — перейти к более низкому разрешению. И прогресс не стоит на месте.

Все современные фотокамеры избавились от детских болезней роста, с любой машиной можно получить фотографию выставочного качества, но с разным количеством ухищрений. В новом «пятачке» это получается просто, без танцев с бубном.

Это отличный фотоаппарат для самых разных жанров. Он подойдет не специализирующимся на спорте репортерам, путешественникам, студийным фотографам, натуралистам. Бесспорно, камера будет востребована в рекламной и прикладной фотографии. Дело за идеями, но это уже тема для другого материала.

 

Тесты в картинках

 

Фото 1. Сравнительная съемка двумя камерами показала превосходство новой модели (f/8, 1/100, ISO 100, объектив 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 50 мм).

 

Фото 2. Пример макросъемки при искусственным освещении (f/10, 1/60, ISO 400, объектив EF 100/2.8 Macro, две вспышки).

 

Фото 3. Следящий фокус при съемке телеобъективом отработал удовлетворительно (f/5, 1/800, ISO 800, объектив EF 4/500 L IS).

 

Фото 4. Сверхдлиннофокусная оптика и достаточно длинная выдержка, резкость наводилась вручную (f/8, 1/320, ISO 400, объектив EF 4/500 L IS + экстендер EF 2x).

 

Фото 5. Избирательность точечного автофокуса оказалась на высоте (f/4,5, 1/5000, ISO 200, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 200 мм).

 

Фото 6. Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой (f/9, 1/800, ISO 800, объектив 70-200/2.8 L IS + экстендер EF 2x, фокусное расстояние 400 мм).

 

Фото 7. При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (f/8, 1/50, ISO 200, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 47 мм).

 

Фото 8. Пример работы автобаланса белого при смешанном освещении (f/4, 1/50, ISO 1600, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 93 мм).

 

Фото 9. Естественный свет свечей придает особый колорит детскому портрету (f/3,5, 1/100, ISO 1600, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 190 мм).

 

Фото 10. Смешанное освещение, холодные оттенки были слегка поправлены в графическом редакторе (f/6,3, 1/15, ISO 800, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 82 мм).

 

Фото 11. Городской пейзаж при вечернем освещении (f/8, 1/13, ISO 800, объектив EF 70-200/2,8 L IS, фокусное расстояние 110 мм).

 

Фото 12. Линейка снимков, отснятых при разной чувствительности

 

Фото 13 . Кадр из видеозаписи.

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Обзор и характеристики Canon EOS 5D

Обзор Canon EOS 5D


Выпущен 12 ноября 2005, Canon EOS 5D имеет 13 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с Full frame (36 x 24 мм) CMOS сенсором.

Canon EOS 5D заменил Canon 5D MII. По ссылке ниже есть сравнительный обзор EOS 5D с Canon 5D MII: