Canon 85 мм – Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

85mm f/1.2L II, 135mm f/2L, 85mm f/1.8 и 50mm f/1.4

Что такое портретный объектив?

Прежде всего, говоря о портретниках, имеют ввиду объективы с постоянным фокусным расстоянием, или фикс-объективы. Их неповторимый рисунок и красивое боке с лихвой компенсируют меньшую универсальность по сравнению с зум-объективами. Вторым признаком портретника является определённое фокусное расстояние. Cчитается, что оно должно быть в диапазоне от 85 до 135 мм для классического полного кадра. Это связано с тем, что, используя широкоугольную оптику, вы вынуждены подходить к модели довольно близко для обеспечения нужной крупности плана. А при съёмке на столь малой дистанции во всей красе проявляются перспективные искажения. Пропорции лица изменяются, нос удлиняется, а это в портретном жанре не совсем уместно. Эффектно размыть задний план с широкоугольной оптикой тоже не получится. Всему виной большая глубина резкости — отличительная особенность широкоугольных объективов.

Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.

 

Canon EF 135mm f/2L USM

 

Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки. Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах. Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/60 с

 

Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.

Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/200 с

 

Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/100 с

 

Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.

Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/50 с

 

Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 1250, F2, 1/250 с

 

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

 

Следующим у меня в руках оказался увесистый Canon EF 85mm f/1.2L II USM. От объектива подобной массы и габаритов ожидаешь вау-эффекта, который появляется сразу после первых кадров. Использовать такого монстра на кропнутой камере будет, откровенно говоря, неудобно. Да и какой в этом смысл, ведь проектировался он специально для полнокадровых камер. Только они смогут по-настоящему раскрыть весь потенциал этого объектива.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.8, 1/320 с

 

Картинка получается невероятно воздушной и пластичной. При этом увести задний план в расфокус не составляет никакого труда, что особенно важно при съёмке в городе, когда за спиной у модели может оказаться всё что угодно.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с

 

На открытой диафрагме Canon EF 85mm f/1.2L II USM создаёт мягкий рисунок, но резкую картинку. Фотографии получаются воздушными, однако это происходит вовсе не в ущерб детализации.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F2, 1/500 с

 

Оптимальными для мягкого портрета являются значения диафрагмы от f/1.2 до f/1.8. В этом случае микроконтраст чуть ослабляется, что позволяет скрыть мелкие дефекты кожи. При дальнейшем закрытии диафрагмы объектив будет неизменно набирать резкость и достигнет её максимального значения при f/4. Здесь уже никакие детали не скроются от его бритвенной резкости. Таким образом, регулируя значение диафрагмы у Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вы можете получить как мягкую, так и бритвенную резкость. Тут уже кому что по душе.

На открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, однако его без проблем можно нейтрализовать. Большинство современных фоторедакторов и RAW-конвертеров позволяют убрать его программно, используя предустановленные профили для каждого конкретного объектива. Если вы снимаете на камеру Canon продвинутого или профессионального уровня, то всё становится совсем просто. В меню настроек доступна автоматическая коррекция виньетирования (при условии, что вы используете оригинальную оптику). В наших тестах эту функцию мы, как правило, отключаем, чтобы наиболее объективно показать возможности оптики со всеми плюсами и минусами.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.2, 1/160 с

 

Что касается хроматических аберраций изображения, то отыскать их не очень-то просто. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM они могут проявиться только при съёмке в контровом свете на максимально открытой диафрагме. При этом хроматические аберрации почти полностью пропадают уже при значении диафрагмы f/2.0.

 

Canon EOS 5D Mark II / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 500, F1.6, 1/250 с

 

Наверное, одним из немногих недостатков этого объектива является скорость фокусировки, особенно по сравнению с его 135-миллиметровым собратом. В общей сложности на проход по всем дистанциям фокусировки (от минимальной дистанции до бесконечности) у

Canon EF 85mm f/1.2L USM уходит около секунды. Всему виной тяжёлый блок линз, скрывающийся внутри объектива. Такова плата за феноменальный рисунок и пластику картинки. Если учесть, что создан объектив для портретов, то цена не выглядит такой уж высокой.

 

Canon EF 85mm f/1.8 USM

 

Следующий герой нашего теста Canon EF 85mm f/1.8 USM стоит в 6,5 раз дешевле своего старшего брата. Однако это не означает, что его картинка никуда не годится. В рядах доступных объективов он занимает одно из первых мест по соотношению цена/качество и является отличным решением для экономных фотографов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с

 

С его помощью без проблем можно получить эффектный портрет. На диафрагмах от f/1.8 до f/2.5 задний план размывается очень мягко. Однако из-за небольшого количества лепестков диафрагмы при f/2.8 и меньше форма блика начинает приобретать неаккуратную, чуть угловатую форму.

Фокусируется он очень быстро и точно. Тут сказывается малый вес и наличие ультразвукового мотора фокусировки. Вообще Canon EF 85mm f/1.8 USM можно назвать объективом, прощающим многие ошибки. В отличие от старшего брата ему необязательно указывать конкретную точку фокусировки: будет достаточно и области, в которой расположено лицо модели. Дальше объектив сделает всё сам, без проблем цепляясь за объект съёмки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F1.8, 1/80 с

 

Из-за меньшей светосилы глубина резкости будет больше, что также позволит избежать многих ошибок, совершаемых начинающими фотографами.

 

Кстати, следующая фотография снята на Canon EF 85mm f/1.8 USM. Не ожидали подобного результата от бюджетного объектива? Не стоит недооценивать эту модель. Несмотря на существенно более низкую по сравнению с топовыми моделями цену, это всё же классический портретник с очень приятным рисунком и мягким боке.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с

 

Однако слабой стороной этого объектива могут оказаться хроматические аберрации.

Довольно явные цветные ореолы проявляются на фотографиях, снятых на диафрагме f/1.8. К счастью, подобные артефакты можно свести к минимуму, несколько прикрыв диафрагму. Почти полностью они исчезают при f/5. Однако столь высокое значение не позволяет добиться красивого размытия фона, поэтому стоит искать компромисс между величиной диафрагмы и степенью проявления аберраций. Или же можно прибегать к компьютерной постобработке.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F5, 1/160 с

 

Отдельно скажу об удобстве использования Canon EF 85mm f/1.8 USM. Он оказался по-настоящему лёгким и компактным. Объектив помещается в карман куртки или ветровки, а используя его вместе с Canon EOS 5D Mark III, я без проблем мог держать камеру одной рукой.

 

Canon EF 50mm f/1.4 USM

 

Canon EF 50mm f/1.4 USM — самый неоднозначный участник нашего теста. Стоимость объектива также позволяет отнести его к бюджетным вариантам, однако назвать получаемую картинку «дешёвой» язык не поворачивается.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/640 с

 

Снимки выглядит довольно аккуратными, а цветопередача и резкость очень хороши даже при съёмке в контровом свете. Не всякие топовые объективы выдерживают подобные условия, а Canon EF 50mm f/1.4 USM справляется с ними, не моргнув и глазом. Всё дело в том, что это не чистый портретник. Он разрабатывался ещё в далёкие плёночные времена, когда 50-миллиметровые объективы считались наиболее универсальными. В подобной оптике большое внимание уделялось балансу между качеством размытия, резкостью и уровнем различных аберраций. По всем этим параметрам «полтинник» может не быть чемпионом, но гарантированно обеспечивать результат выше среднего.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 800, F2.2, 1/1600 с

 

Именно по этой причине к недостаткам объектива можно отнести появление так называемых «луковых колец», ореолов и неоднородностей на бликах. Они могут быть заметны при увеличении изображения, однако на меньшем масштабе заметить их довольно непросто. В отдельных сюжетах боке может показаться чуть менее мягким по сравнению с классическими портретниками, возможно появление эффекта чешуи.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 4000, F1.4, 1/125 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/500 с

 

К чему точно не может быть претензий, так это к скорости фокусировки. Пускай она не столь молниеносна, как у Canon 135mm f/2.0L USM, однако на быстродвижущуюся цель объектив наведётся без особых проблем.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с

 

Для меня Canon EF 50mm f/1.4 USM является одним из любимых объективов из-за удачного сочетания качества и цены. Конечно, в условиях съёмки на полном кадре его едва ли можно назвать настоящим портретником. Тут с его помощью лучше всего снимать модель в полный рост или хотя бы по пояс, не крупнее. Иначе велик риск получить несколько искажённые пропорции лица. Тем не менее для использования с камерами формата APS-C это будет один из лучших вариантов не только по цене, но и по углу обзора. На любительских зеркалках он вполне соответствует классическим портретным объективам.

У Canon EF 50mm f/1.4 USM присутствуют хроматические аберрации, однако проявляются они только на максимально открытых диафрагмах.

При небольшом изменении значения до f/3.5 они полностью пропадают, а на f/4.5 становится доступна максимальная резкость.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 400, F3.5, 1/160 с

 

Отмечу также, что микроконтраст у этого объектива по сравнению с другими испытуемыми наиболее выраженный. Это значит, что в случае с мягким портретом вам, скорее всего, придётся прибегнуть к ретуши кожи, ведь все её дефекты будут только подчёркиваться большей резкостью.

 

Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 400, F2, 1/400 с

 

Выводы

 

Все четыре портретных объектива, протестированных нами, хоть и являются близкими родственниками, на деле оказались абсолютно разными, каждый со своим характером. И дело тут вовсе не в фокусном расстоянии или минимальной диафрагме. Рисунок — главная характеристика портретного объектива — своеобразен и неповторим у каждой модели.

Нетрудно угадать, что Canon 85mm f/1.2L II USM оказался наиболее интересным в плане боке. Оно у объектива получается абсолютно фантастическим, магическим. И тут можно сколько угодно жаловаться на космическую стоимость или большие габариты — свой покупатель на этот объектив всегда найдётся. Если вы жаждете бескомпромиссного качества изображения и ищете лучший портретник на рынке, это определённо ваш выбор.

 

 

Плюсы:

     великолепный рисунок;
     высокое качество изображения;
     неповторимое боке;
     светосила f/1.2
     высокая резкость;
     качество изготовления.

Минусы:

     большой вес и габариты;
     высокая цена;
     медленная фокусировка.

 

Не менее интересным оказался и Canon EF 135mm f/2L USM. Пусть его картинка не столь индивидуальна, однако она по-прежнему остаётся на высоте и заслуживает самой высокой оценки. Боке не имеет объективных недостатков, а резкость заслуживает уважения. Помимо этого, обладая высокой скоростью фокусировки, он может являться более универсальным решением, пригодным в том числе для съёмки репортажа. Говоря о качестве изображения, отмечу, что объектив оказался практически лишён хроматических аберраций и по этому показателю оказался безусловно лучшим среди всех сегодняшних испытуемых.

 

 

Плюсы:

     очень быстрый автофокус;
     красивое боке и рисунок;
     возможность ограничения дистанции фокусировки;
     высокая резкость;
     практически отсутствуют хроматические аберрации;
     качество сборки;
     пыле- и влагозащита.

Минусы:

     высокая стоимость;
     относительно невысокая светосила.

 

Говоря о бюджетном объективе, покупка которого не разорит продвинутого фотолюбителя, отмечу Canon 85mm f/1.8 USM. Это модель из разряда must have (обязательных к покупке) для любого увлечённого фотографа. Конечно, в качестве изображения он несколько проигрывает своим более именитым собратьям, однако получаемая картинка будет всё равно эффектнее той, которая сделана на любой зум. И я уже не говорю про китовые объективы, которые тут и рядом не стояли. Этот объектив я смело могу рекомендовать начинающим и продвинутым фотографам, которые давно хотели оживить свои снимки, особенно в портретном жанре. В лице Canon 85mm f/1.8 USM вы получите рабочую лошадку, которая станет отличным инструментом на пути к более дорогим моделям.

 

 

Плюсы:

     отличное соотношение цена/качество;
     малый вес и габариты;
     высокая скорость фокусировки;
     слабо выраженное виньетирование.

Минусы:

     хроматические аберрации;
     неаккуратная форма бликов на прикрытых диафрагмах.

 

А наш последний испытуемый, Canon EF 50mm f/1.4 USM, должен понравиться наиболее осторожным фотолюбителям, ценящим прежде всего универсальность. По сути, портретным этот объектив можно назвать только с небольшой натяжкой. На открытой диафрагме он обладает наибольшим микроконтрастом и лишён своеобразной мягкости рисунка, присущей классическим портретникам. Всё это заставит вас потратить чуть больше времени на обработку. Но на это можно закрыть глаза, если вспомнить о цене данной модели. Если вам уже недостаточно китового объектива и хочется найти оптику с красивым рисунком за разумные деньги, то Canon EF 50mm f/1.4 USM может стать вашим идеальным решением, особенно если вы снимаете на неполнокадровую камеру. На фотоаппаратах с сенсором формата 24х36 мм фокусное расстояние 50 мм не слишком хорошо подойдёт для крупноплановых портретов.

 

 

Плюсы:

     отличное соотношение цена/качество;
     высокая светосила f/1.4;
     малый вес и габариты;
     быстрая фокусировка.

Минусы:

     сильное виньетирование на открытой диафрагме;
     наличие хроматических аберраций.

 

 

 

 


Источник: prophotos.ru

pixel24.ru

Обзор Canon EF 85mm f/1.8 USM. Тест объектива.

За предоставленный объектив CANON LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC (USM) огромная благодарность Игорю.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Canon EF 85mm f/1.8 USM — это потрясающий объектив, он недорогой и выдает просто чудесное изображение. Canon EF 85mm f/1.8 USM является коротким телевиком, классическим портретником, светосильным фикс объективом, который подходит на все цифрозеркальные камеры Canon EOS. Это объектив от полнокадровой камеры, про это свидетельствует обозначение EF в названии объектива. Оптическая схема объектива включает в себя 9 элементов в 7 группах и ни одного специфического элемента.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

На камерах Canon APS-C k=1.6x ЭФР будет соответствовать 136мм, а на Canon APS-H k=1.3 ЭФР будет 110.5мм. Canon EF 85mm f/1.8 USM остается чудесным портретным объективом и на кропе и на полном кадре, его можно спокойно покупать, не переживая о переходе с кропа на полный кадр.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Canon EF 85mm f/1.8 USM имеет встроенный ультразвуковой мотор фокусировки — UltraSonic Motor. Фокусировка очень быстрая. Объектив очень быстро фокусируется от бесконечности до МДФ и обратно. Точность фокусировки очень сильно зависит от камеры и условий съемки. При работе с объективом я не нашел никаких недостатков фокусировки у Canon EF 85mm 1:1.8 USM. Объектив имеет полностью внутреннюю фокусировку — при вращении кольца фокусировки ни передняя ни задняя линза не двигаются. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Объектив имеет переключатель режима фокусировки AF/MF. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки в активном положении вращается только на 90 градусов. При достижении предельного положения, кольцо фокусировки просто начинает скользить. Минимальная дистанция фокусировки составляет 85 см, что вполне нормально. На объективе есть шкала дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для значения F/22. Также есть красная точка для выполнения поправки фокусировки во время съемки в инфракрасном спектре. Кольцо фокусировки вращается плавно, само кольцо фокусировки прорезинено и удобно расположено на объективе.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Диафрагма у объектива изменяется от F/1.8 до F/22. Светосила F/1.8 считается вполне достаточной для плохих условий освещенности, но из-за большого фокусного расстояния и отсутствия стабилизатора в объективе, очень желательно, когда снимаешь с рук, чтобы выдержка была не выше 1\80с. Более детально в разделе как фотографировать с рук. Разница между светосилой F/1.8 и F/1.2 у более дорогой модели  Canon EF 85mm f/1.2L II USM составляет целых 2.25 раза, что уже довольно ощутимо для ряда задач.

Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Количество лепестков диафрагмы — 8 штук, это позволяет сформировать довольно ровные диски в зоне нерезкости и создать приятное боке. Боке заслуживает отдельного внимания, так как оно очень приятное, плавное.

На объективе можно найти надпись Canon Lens Made in Japan, Canon Lens EF 85mm 1:1.8 UltraSonic, что добавляет уверенность в хорошем качестве сборки.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM и Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Качество изображения при использовании Canon EF 85mm 1:1.8 USM

Я могу судить про качество изображения при использовании объектива только на кропнутых камерах Canon 400D, Canon 1100D. При работе на кропе объектив показывает полное отсутствие такого недостатка, как дисторсия и виньетирование. Объектив достаточно резкий, даже на F/1.8. При закрытии диафрагмы, резкость увеличивается, пока не упирается в порог дифракции. Цветопередача нейтральная, объектив выдает контрастное изображение, нормально переносит контровой и боковой свет. Единственной слабостью объектива являются хроматические аберрации на открытой диафрагме, в особенности фрижинг. Фрижинг — фиолетовые ореолы на сильно контрастных краях элеметов в кадре, например, возле солнечного отражения в воде. В общем, качество изображения на высоте.

Пример фотографии на Canon EF 85mm 1:1.8 USM. Ореолы.

Конкуренты

У Canon очень интересный подход, среди классических 85мм портретников на 2012 год существует только три — это Canon EF 85 mm f/1.2 L USM, Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 85mm f/1.8 USM. Первые два очень похожи и стоят приблизительно в 5 раз дороже чем Canon EF 85mm f/1.8 USM. Получается, нужно выбирать либо очень дорогой портретник, либо достаточно дешевый Canon EF 85mm f/1.8 USM. Альтернативой может служить что-то среднее в лице Sigma AF 85mm F1.4 EX DG HSM. У Nikon ситуация более интересная, существует целых четыре разных объектива, которые отличаются своей ценой и функциональностью и выбирать есть из чего.

В любом случае, Canon EF 85mm f/1.8 USM — просто замечательные объектив, у него отличная светосила, конструктив, и цена. Если бюджет ограничен, то Canon EF 85mm f/1.8 USM настоящая панацея. Многие фотографы стоят перед выбором портретного объектива на кроп, часто их внимание привлекает Canon EF 50mm f/1.4 USM, и Canon EF 50mm f/1.8 II — это неплохие варианты, которые более удобные для кропа. Но Canon EF 85mm f/1.8 USM намного сильней размывает задний и передний план для портетной съемки, с ним дистанция к портретуемому человеку увеличивается, по сравнению с полтинниками, что уменьшает дискомфорт общения с фотографируемым. Я рекомендую выбирать именно Canon EF 85mm f/1.8 USM.

Краткое сравнение с аналогичным объективом у Nikon — Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor: оба объектива, Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor и Canon EF 85mm f/1.8 USM принадлежат к одному и тому же классу и ценовому диапазону. Nikkor имеет чуть больший диаметр передней линзы и красивей смотрится на камере. Оба объектива показывают очень шикарную производительность, но хочу отметить, что Canon EF 85mm f/1.8 USM мне намного больше понравился своей картинкой, нежели Nikkor при использовании на кропе, да и фокусировка у Canon EF 85mm f/1.8 USM более чем в два раза быстрее чем у Nikkor. Вот пример парного снимка с рук на два этих объектива.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM и Canon LENS EF 85mm 1:1.8 ULTRASONIC USM

Примеры фотографий на Canon EF 85mm f/1.8 USM

Все примеры фотографий были сделаны на камеры Canon 400D и Canon 1100D и объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM с использованием защитного светофильтра Digi-Optic 58mm UV, без обработки. Все фото сняты в RAW, сконвертированы в JPEG  с использованием автоуровней Adobe Photoshop Lighroom, с уменьшением размера до 3МП и впечатыванием данных из EXIF.

Личный опыт

Canon EF 85mm f/1.8 USM — это объектив, который не хочется снимать с камеры. Достаточно легкий, компактный, светосильный и очень быстрый, да еще и полнокадровый. Мне очень нравятся светосильные 85мм объективы, ими можно снимать очень много творческих задумок, они чудесно размывают дальний и передний план, а на кропе работают как короткие телевики.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Canon EF 85mm f/1.8 USM

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм — очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F, Z)
  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor (Таиланд или Япония)
  3. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
  4. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
  5. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat
  6. Z: Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S (июль 2019)
Canon (байонет Canon EF, RF)
  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM
  5. Canon LENS RF 85mm F1.2 L USM (май 2019)
Yongnuo
  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8) [Canon EF/EF-S, февраль 2017]
  2. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8N) [Nikon F, май 2019]
Meike (разные байонеты)
  1. MEIKE AUTO FOCUS LENS 85mm 1:1.8 (Canon EF/EF-S, Sony E/FE)
Samyang (разные байонеты)
  1. Samyang AF 85/1.4 [EF или F] (для Canon EF/EFS, Nikon F, схема 9/7)
  2. Samyang AF 85/1.4 FE (для Sony E/FE, схема 11/8 )
Tamron (разные байонеты)
  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD Model F016 (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sony A [без функции VC])
Sigma (разные байонеты)
  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса, для Canon EF/EFS, Nikon F, Pentax K)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A [Art] (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sigma SA и Sony E)
Sony/Minolta (байонеты A или E)
  1. E: Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. E: Sony FE 1.8/85 (SEL-85F18)
  3. E: Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85)
  4. A: Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  5. A: Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax. А также Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS), Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85) и Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED).
  6. A: Sony 2.8/85 SAM (SAL-85F28)
Pentax (байонет K)
  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85
  2. SMC Pentax-F 1:2.8 85 Soft
Contax (байонет Contax N)
  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)
Samsung (байонет NX)
  1. Samsung 85mm 1:1.4 P ED SSA
Viltrox
  1. Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM (Fujifilm X, есть еще версия под Sony E/FE но без автофокуса)
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

Canon EF 85mm f/1.8 USM — отличный светосильный длиннофокусный портретный фикс объектив. Canon EF 85mm f/1.8 USM показывает отличное качество изображения, в особенности характер боке. Рекомендую.

Update: появился обзор недорогой альтернативы данному объективу в лице YONGNUO 100/2.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon RF 85mm F1.2L USM

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Технические характеристики и функции — RF 85mm F1.2L USM

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Canon 85 мм – Canon EF 85mm f/1.8 USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх