Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Body
Canon EOS 5D Mark IV Body — совершенство в деталях С того момента как свет попадает в объектив, EOS 5D Mark IV сохраняет все характеристики, цвета и детали. В очередной раз Canon поражает уровнем детализации изображения, благодаря использованию нового сенсора, обеспечивающего…
С того момента как свет попадает в объектив, EOS 5D Mark IV сохраняет все характеристики, цвета и детали. В очередной раз Canon поражает уровнем детализации изображения, благодаря использованию нового сенсора, обеспечивающего непревзойденную четкость снимков. Мир, каким вы его еще не видели.
Высокая детализация. Для полноты картины
30,4-мегапиксельный датчик изображения CMOS позволяет создавать изображения с высоким уровнем детализации и низким уровнем шума даже в ярко освещенных и сильно затененных участках кадра. Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения.
Пересматривайте кадры и выбирайте лучшие
Каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов. При обработке отснятого материала с помощью программного обеспечения Digital Photo Professional, пользователь сможет применить данные, содержащиеся в файле формата Dual Pixel RAW, для микронастройки положения зоны максимальной резкости.
Невероятные результаты при слабом освещении
Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума. Также максимальное значение ISO было увеличено до ISO 32000 (с возможностью расширения до ISO 102400). Вы можете быть уверены в превосходном качестве изображений даже в условиях плохого освещения.
Новый уровень обработки изображения
Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.
Digital Lens Optimizer
Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры. Результат — оптимальная производительность и невероятное качество изображения.
Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленых режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения. «Приоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.
Передача мельчайших деталей
Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.
Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.
Неизменная точность
В мгновение ока
Следите за действием используя улучшенную 61-точечную систему автофокусировки, которая не упустит из фокуса даже хаотично движущийся объект. В камере EOS 5D Mark IV 61 точка автофокусировки1 располагаются на более широкой зоне — на 8% шире по вертикали в центральной зоне и на 24% шире по вертикали в зоне по краям, — предоставляя больше свободы в выборе расположения объектов при составлении композиции.
Быстрая непрерывная фокусировка даже при слабом освещении
Благодаря высокочувствительному датчику автофокусировки камера EOS 5D Mark IV эффективно фокусируется даже при самых низких уровнях освещения до EV-32. Этот показатель можно улучшить до EV-43 при использовании режима Live View с системой Dual Pixel CMOS AF.
Высокая точность автофокусировки даже с длиннофокусными объективами
Если вы снимаете спортивные мероприятия или дикую природу, вам приходится использовать супертелеобъективы с телеконвертерами, чтобы приблизить объекты съемки. Благодаря 61 точке автофокусировки, включая 21 точку двойного крестового типа, при диафрагме f/81 добиться высокоточной фокусировки теперь гораздо проще.
Датчик замера экспозиции с разрешением 150 тыс. пикселей
Камера EOS 5D Mark IV оснащена специальным датчиком замера экспозиции с распознаванием лучей инфракрасного спектра и разрешением 150 000 пикселей, который обеспечивает высокую точность замера экспозиции. Он также работает совместно с системой автофокусировки камеры, позволяя обнаруживать и отслеживать цветные предметы и выполнять распознавание лиц.
Слежение за объектами с невероятной точностью
Камера EOS 5D Mark IV оснащена системой EOS iTR AF, которая значительно повышает эффективность отслеживания объекта. Отслеживание можно настраивать по необходимости, выбирая различные режимы при фокусировке и отслеживании лиц или других объектов.
Настройка фокусировки в зависимости от объекта
Режим AI Servo AF III от Canon оснащен алгоритмом автофокусировки, который повышает чувствительность слежения за внезапными движениями.
Шесть настраиваемых режимов автофокусировки позволяют выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от объекта — вы можете настроить чувствительность отслеживания, ускорение или замедление и автоматическое переключение между точками автофокусировки.
Качественная съемка даже при искусственном освещении
Камера EOS 5D Mark IV способна определять частоту мерцания источника света и синхронизировать время съемки с моментами пиковой яркости мерцающего источника света, что позволяет снизить эффект мерцания. Данная функция работает с частотами мерцания 100 Гц и 120 Гц и, благодаря улучшенному алгоритму, способна предотвратить некорректное определение мерцания.
Выбор точки AF
Благодаря расположению кнопки выбора области автофокусировки на задней панели камеры EOS 5D Mark IV можно менять точки автофокусировки, не отводя глаз от камеры.
Процессор для быстрой работы
Сердцем камеры EOS 5D Mark IV является быстрый процессор DIGIC 6+, который контролирует работу камеры, включая процессы преобразования исходных данных датчика в высококачественные детализированные изображения с точной цветопередачей.
Запечатлейте каждый момент — кадр за кадром
Камера EOS 5D Mark IV может вести непрерывную съемку со скоростью 7 кадров/сек.1 с полными автофокусировкой и автоэкспозицией, создавая до 21 изображения в формате RAW или неограниченное число изображений JPEG за один сеанс съемки2. Вы всегда будете готовы к следующему кадру. В режиме Live View возможна непрерывная съемка со скоростью 4,3 кадра/сек. с возможностью использования следящей автофокусировки. Вы всегда будете готовы к следующему кадру.
Четкий и точный сенсорный ЖК-экран
Сенсорный ЖК-экран с диагональю 3,2″ и высоким разрешением, а также интуитивно понятные элементы управления камеры EOS 5D Mark IV превращают съемку в настоящее удовольствие. Выбирайте команды в меню касанием экрана и просматривайте изображения, перелистывая их пальцем. Четыре цветовых варианта позволяют использовать экран в любое время дня и ночи.
Бесшумная работа для незаметной съемки
Выберите режим тихой съемки на камере EOS 5D Mark IV, чтобы затвор издавал минимум шума. Благодаря звукоизоляции камера работает почти бесшумно.
Система контроля вибрации зеркала
Сотрясение камеры или вибрация зеркала могут привести к тому, что снимки получатся размытыми, поэтому инженеры Canon разработали систему контроля вибрации зеркала, которая гарантирует четкость изображений и низкий уровень шума.
Наглядный просмотр, компоновка и съемка
Интеллектуальный видоискатель Intelligent Viewfinder II с информацией о съемке (например, двухосный электронный уровень) отчетливо показывает сцену, видимую через объектив, почти со 100-процентным охватом. Информация о съемке расположена таким образом, чтобы не препятствовать удобной и точной компоновке кадра, а кроме того дисплей можно настраивать по своему усмотрению.
Пользовательский экран быстрого управления
Каждый фотограф уникален и работает по-своему. Инженеры Canon предусмотрели возможность быстро и легко изменять тип, размер и положение значков на пользовательском экране быстрого управления, чтобы можно было легко получать доступ к избранным настройкам.
Надежность и долговечность
Камера EOS 5D Mark IV имеет надежную защиту от погодных факторов3 и прочный корпус из магниевого сплава, позволяя вам уверенно снимать даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Имея более легкий корпус по сравнению с моделью EOS 5D Mark III, камера EOS 5D Mark IV работает еще надежнее и еще дольше.
Совершенствуйте свое мастерство
Батарейный блок BG-E20 позволяет удобно держать камеру EOS 5D Mark IV и удваивает емкость аккумулятора, поэтому вы можете снимать еще дольше и сохранять контроль благодаря вертикальным элементам управления фокусировкой и экспозамером.
Покорите кинематографическим качеством 4K-видео
Непревзойденная четкость
Записывайте видеоролики, используя невероятные возможности датчика EOS 5D Mark IV, и получайте детализированные и четкие кадры. Функции записи в высоком разрешении 4K и Full HD с разной частотой кадров, включая замедленную съемку 60p, расширяют возможности видеосъемки на цифровые зеркальные камеры.
Превосходные снимки из любых кадров
Функция камеры EOS 5D Mark IV, заимствованная в модели EOS-1D X Mark II, — съемка видео 4K и сохранение любого кадра в виде снимка 8,8 МП с высокой детализацией на карту памяти в формате JPEG.
Высокая частота кадров
Высокая частота кадров предоставит новые интересные возможности, позволяющие вам увести взгляд зрителя вглубь изображения. Запись HD-видео при 120 кадрах/сек. позволит запечатлеть мельчайшие детали даже при съемке самых быстрых объектов.
Профессиональная фокусировка
В камере EOS 5D Mark IV представлена система Dual Pixel CMOS AF, одна из основных обновленных функций в сравнении с EOS 5D Mark III. Плавные и точные переходы фокусировки при съемке в любом разрешении от 4K до Full HD. Просто коснитесь ЖК-экрана и позвольте камере сделать все остальное.
Высокая детализация видео HDR
Чередуя нормальные и недоэкспонированные кадры, режим HDR-видеосъемки может приглушать слишком яркие участки сцены и сохранять больше деталей в светах, создавая видео с широким динамическим диапазоном.
Замедлите ход времени, поймайте исключительный момент
Функции съемки с таймером на EOS 5D Mark IV позволяют проводить интервальную съемку невероятной четкости. Интервальная съемка до 3600 кадров для формирования уникального динамичного видео в формате Full HD продолжительностью до 2 минут.
Микрофон и наушники (разъем HDMI)
Разъемы для микрофона и наушников позволяют записывать звуковое сопровождение для видео и контролировать уровень звука. Разъем HDMI предназначен для вывода несжатого аудио- и видеосигнала Full HD на внешние устройства записи и мониторы.
Направленный стереомикрофон
Оставайтесь на связи
Удобная интеграция
Встроенный Wi-Fi-модуль и технология NFC позволяют подключать камеру EOS 5D Mark IV к смартфону, планшету или ноутбуку, а также прямо к избранным облачным приложениям для обмена изображениями. Идеальное решение для публикации изображений в социальных сетях или их пересылки клиентам. Те, кто снимают в местах с наличием Wi-Fi и кому необходима дополнительная защита, оценят поддержку протоколов FTP/FTPS.
Подключение и удаленная съемка
Камера EOS 5D Mark IV поддерживает удаленное управление с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение Canon Camera Connect (iOS или Android). Работайте со сложными ракурсами и удаленно задавайте параметры фокусировки через экран мобильного устройства. Идеальная функция для видео операторов.
Кадрирование и изменение размера
Функция кадрирования и изменения размера изображения в камере EOS 5D Mark IV позволяет скорректировать композицию после съемки, изменить размер и сразу отправить изображения с помощью встроенной функции Wi-Fi. Как и в камере EOS-1D X Mark II, функция обрезки позволяет фотографам кадрировать изображения и мгновенно передавать файлы редакторам и журналистам.
Увеличьте зону охвата Wi-Fi
Передатчик WFT-E7 расширяет рабочий диапазон беспроводной передачи камеры. Это позволит вам передавать изображения с камеры на компьютер на большем расстоянии, а также улучшит работу функции удаленной съемки и сервера мультимедиа.
На связи с миром
Встроенный GPS-модуль записывает координаты места съемки каждого изображения и обеспечивает точность встроенных часов EOS 5D Mark IV. Эта функция стала намного более энергоэффективной, поэтому вы сможете снимать дольше. Данные GPS помогают систематизировать изображения и сохранять координаты мест съемки.
Надежное хранение данных
Успех фотожурналиста зависит от каждой детали, включая также важные записанные данные. Загружайте в камеру EOS 5D Mark IV шаблоны с метаданными, содержащими вашу личную информацию и данные о съемке. Эта информация будет встраиваться в поля метаданных IPTC каждого снятого изображения.
Быстрая и надежная передача данных
Разъем USB 3. 0 обеспечивает быструю передачу файлов на компьютер — идеальное решение для съемки в студиях.
Гибкие возможности записи
Камера EOS TOAD оборудована слотами для карт памяти SD и CF и поддерживает высокоскоростные карты памяти UDMA 7 со скоростью записи до 167 МБ/сек.
Canon EOS 5D Mark IV Body
Артикул
Гарантия качества .
EOS 5D Mark IV оснащается новым полнокадровым CMOS-датчиком изображения Canon с разрешением 30,4 Мпикс, который создает изображения с великолепной детализацией даже в самых ярких и самых темных областях. Благодаря диапазону ISO 100–32 000 с возможностью расширения до ISO 50–102 400 съемку можно вести при самых разных условиях освещения. Улучшенный алгоритм обработки шумов дополнительно повысит качество съемки при низкой освещенности и станет отличным инструментом для фотожурналистов, задача которых — создавать потрясающие истории независимо от имеющихся условий.
Подробнее
Описание
Подробные характеристики
Камера
- Тип камеры
- зеркальная
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Canon EF
- Объектив в комплекте
- нет
Матрица
- Общее число пикселей
- 31.7 млн
- Число эффективных пикселей
- 30.4 млн
- Размер
- Full frame (36 x 24 мм)
- Кроп-фактор
- 1
- Максимальное разрешение
- 6720 x 4480
- Тип матрицы
- CMOS
- Чувствительность
- 100 — 3200 ISO, Auto ISO
- Расширенные режимы ISO
- ISO51200, ISO6400, ISO12800, ISO102400, ISO100, ISO25600
- Функция очистки матрицы
- есть
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
- Вспышка
- подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, E-TTL II
- Стабилизатор изображения (фотосъемка)
- отсутствует
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 7 кадр. /сек
- Максимальная серия снимков
- 21 для RAW
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 10 c
- Режим Time-lapse
- есть
- Формат кадра (фотосъемка)
- 4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- зеркальный (TTL)
- Использование экрана в качестве видоискателя
- есть
- ЖК-экран
- 1620000 точек, 3.20 дюйма
- Второй экран
- есть
Экспозиция
- Выдержка X-Sync
- 1/100 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
- Брекетинг экспозиции
- есть
Фокусировка
- Тип автофокуса
- фазовый
- Количество точек фокусировки
- 61, из них 41 крестовых
- Ручная фокусировка
- есть
- Корректировка автофокуса
- есть
- Фокусировка по лицу
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- SDHC, Compact Flash тип II, Secure Digital, SDXC, Compact Flash
- Форматы изображения
- JPEG (3 уровня сжат. ), RAW
- Режим записи RAW+JPEG
- есть
- Интерфейсы
- Wi-Fi, USB, HDMI, NFC, микрофонный вход, разъем для пульта ДУ
- Тип USB
- 3.0
Питание
- Формат аккумуляторов
- свой собственный
- Количество аккумуляторов
- 1
- Емкость аккумулятора
- 900 фотографий
- Батарейный блок
- BG-E20
- Разъем питания
- есть
Запись видео и звука
- Запись видео
- есть
- Формат записи видео
- MOV, MP4
- Видеокодеки
- MPEG4, MJPEG
- Максимальное разрешение роликов
- 4096×2160
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
- 120 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080, 25/30 кадров/с при разрешении 4096×2160
- Время записи видео
- размер видеофайла 4 Гб или 29 минут
- Запись звука
- есть
- Запись звуковых комментариев
- нет
Другие функции и особенности
- Защита
- от влаги, от пыли
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, управление с компьютера
Размеры и вес
- Размер
- 151x116x76 мм, без объектива
- Вес
- 800 г, без элементов питания
Характеристики
Бренд Фотоаппарата | Canon |
В этой категории 17 товаров:
Canon EOS R1 станет сумасшедшей камерой
Canon EOS R5 показала нам, что наконец-то они серьезно относятся к беззеркальным камерам. И теперь EOS R3 показала нам, что они качаются до предела. И все же EOS R1 еще впереди. Это будет сумасшедшая камера.
Если вы видели характеристики камеры Canon EOS R3, которая была выпущена до сих пор (скорость серийной съемки 30 кадров в секунду, более продвинутая автофокусировка, чем у уже впечатляющей EOS R5, недавно разработанная многослойная CMOS-матрица с задней подсветкой, управление глазами автофокус и многое другое) и если вы предположили, что это первый беззеркальный флагман Canon, который впервые появился на публике, вы сделаете вполне разумное предположение. Однако вы ошибаетесь.
Canon уже несколько десятилетий использует обозначение «1» для флагманских камер, и они дали нам множество намеков на то, что это остается в силе и для линейки беззеркальных камер R. Двумя наиболее очевидными намеками являются тот факт, что EOS R5 и EOS R6 являются прямыми аналогами цифровых зеркальных фотокамер серий 5D и 6D, и что, по словам компании, EOS R3 «откроет новую категорию для системы EOS R, расположенную прямо между камеры EOS R5 и EOS-1D X Mark III», что указывает на то, что еще есть куда расти. Но откуда ты вырастешь отсюда?
2021 Canon – это не Canon 2015 года
Ранее я уже говорил о том, как Canon изменила парадигму в философии дизайна камер. Несколько лет назад Canon была известна тем, что производила надежные профессиональные рабочие лошадки, но, возможно, искусственно ограничивала наборы функций, чтобы отличать корпуса камер друг от друга, и тем, что не могла выйти за рамки технологических возможностей. Их объективы всегда были впечатляющими, но даже когда они вышли на полнокадровые беззеркальные камеры, их камеры казались чрезмерно размеренными и сдержанными. Это ощущение удваивалось, когда смотришь на Sony, стремительно мчащуюся вперед. Но 1D X Mark III и EOS R5 указывали на светлое будущее — не только ускорение кривой НИОКР, но и фундаментальный сдвиг парадигмы. Были ли это Sony и Fuji, подтолкнувшие компанию к такому изменению философии дизайна, или что-то еще, это не имеет большого значения; все изменилось, и Canon движется вперед с головокружительной скоростью.
Датчик?
Каждая новая камера, выпущенная Canon, рассказывает нам больше о возможной EOS R1, потому что она устанавливает планки, которые флагман должен преодолеть, чтобы сохранить свой статус верхней модели линейки. Традиционно флагманские модели имели более низкое разрешение (обычно около 20 мегапикселей), чтобы спортивные фотографы и фотожурналисты, которые меньше заботятся о высоком разрешении и больше о скорости, имели необходимую им эффективность. Были тела с высоким разрешением, и были быстрые тела. Только в Sony a7R III мы увидели полнокадровую камеру высокого разрешения со скоростью 10 кадров в секунду.
Но с недавними беззеркальными камерами, такими как Sony a1, мы увидели сдвиг технологии в сторону скорости и разрешения, которые стали нормой. Итак, увидим ли мы, что следующая камера Canon серии 1 сместится в сторону 40- или 50-мегапиксельного сенсора? Может быть. Canon заявила, что компания разработала многослойный CMOS-сенсор с задней подсветкой и значительно более высокой скоростью считывания. Canon знает, что будущее за электронными затворами: они означают меньшее количество движущихся частей, которые могут сломаться, меньшую механическую сложность, бесшумную съемку и многое другое. Главный их недостаток в том, что без высокой скорости считывания возникают проблемы с рольставнями. Sony показала нам с a9(и продолжает совершенствоваться с a1), что при достаточно высокой скорости считывания большинство действий можно без проблем запечатлеть с помощью электронного затвора. Но Святым Граалем как для фото, так и для видео является глобальный затвор, и этот новый датчик указывает на то, что внимание уделяется времени считывания.
Еще одним преимуществом новой конструкции датчика является производительность при слабом освещении, где Canon обычно отстает от других производителей. За последние годы они добились значительных успехов, и этот дизайн мог бы сравнять их или, по крайней мере, сделать различия незначительными для всех, кроме самых яростных читателей спецификаций.
В последнее время философия дизайна Canon, кажется, добавляет новаторскую функцию в каждое новое крупное объявление — а-ля «еще одна вещь» Стива Джобса. Их первым набегом на профессиональные беззеркальные камеры стал 28-70 мм f/2L, первый полнокадровый стандартный зум-объектив с максимальной диафрагмой f/2. С EOS R5 это было необработанное видео 8K. С EOS R3 это, кажется, их самая высокая скорость серийной съемки (и автофокусировка, управляемая глазами). Итак, что будет «еще кое-что» с EOS R1? Для модели 1-й серии это должна быть функция, которая вскружит головы требовательным работающим профессионалам, а не просто что-то вроде «офигеть» (не то, чтобы вышеупомянутые вещи не были фантастическими). Глобальный затвор может быть такой штукой.
Но вернемся к аргументу разрешения. Если это не глобальный затвор, я не удивлюсь, увидев этот 40- или 50-мегапиксельный сенсор. Однако, если это так, я ожидаю, что оно будет ниже, особенно потому, что это будет первое — возможно, 25-30 мегапикселей. Учитывая текущую скорость записи карты, это также позволило бы установить еще более высокую скорость пакетной передачи. 40 фпс? Может быть. Звучит безумно. Но опять же, даже всего два года назад, в 2019 году, такие камеры, как Sony a1 и EOS R5, тоже звучали безумно. В конце концов, новая философия Canon, похоже, подавляет конкуренцию необработанными характеристиками, так почему бы не побить скорость серийной съемки Sony a1 в 30 кадров в секунду? Это также помогло бы отличить R1 от R3, который уже работает со скоростью 30 кадров в секунду.
Или, возможно, если у R1 нет глобального затвора, он также будет работать со скоростью 30 кадров в секунду, но с более быстрым механическим затвором, чем EOS R3 и EOS R5. EOS R5 имеет механический затвор, максимальная скорость которого составляет 12 кадров в секунду. EOS R3 также может работать со скоростью 12 кадров в секунду, а EOS R1 получит механический затвор 1D X Mark III со скоростью 20 кадров в секунду, возможно, увеличенный до 22 кадров в секунду.
Или это будет что-то другое?
Возможно, это будет не глобальный затвор. Но EOS R3 установила еще один ориентир, на ступеньку выше EOS R5, который устанавливает планку, которую EOS R1 должна поднять еще выше. Какой будет «еще одна вещь» R1?
Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с учебным пособием «Всесторонне развитый фотограф», где вы сможете изучить восемь различных жанров фотографии в одном месте. Если вы купите его сейчас или любой из наших других руководств, вы можете сэкономить 15%, указав « СТАТЬЯ » при оформлении заказа.
Великая камера, которая никому не понадобится: Pentax K-3 Mark III
Положение дел вызывает недоумение: цифровые зеркальные камеры как категория продуктов официально находятся на жизнеобеспечении, поскольку с каждым годом выпускается все больше беззеркальных камер. Из того, что осталось от сектора цифровых зеркальных камер, Canon и Nikon владеют ошеломляющими 98% его. Итак, с какой стати Pentax выпускает флагманскую модель?
Pentax официально представила K-3 Mark III, свою флагманскую 26-мегапиксельную цифровую зеркальную камеру с матрицей APS-C, основанную на предыдущих версиях. Для тех, у кого смутные воспоминания, в 2013 году появилась 24-мегапиксельная камера Mark I с отличным сенсором, системой IBIS и значительно улучшенным автофокусом. Был также новый виртуальный фильтр сглаживания, который работал с использованием системы IBIS. В 2015 году появилась модель Mark II со встроенным GPS-модулем, обладающим дополнительными функциями Astrotracer, а также функцией сдвига пикселей, которая позволяла обрабатывать необработанные файлы с более высоким разрешением. Mark III теперь оснащен новым 26-мегапиксельным датчиком с максимальным значением ISO 1,6 миллиона и включает в себя модуль панорамирования, полностью переработанную систему автофокусировки, улучшенную IBIS и видео 4K. Возможно, самые большие изменения коснулись корпуса, который претерпел значительные изменения, включая совершенно новый видоискатель с пентапризмой, что Pentax стремится подчеркнуть.
Возможно, Pentax лучше всего заснял с линейкой K-3 полнофункциональную цифровую зеркальную камеру с матрицей APS-C, которая нравится ее основным клиентам. Эта категория продуктов имеет кое-что из наследия, например, всеми любимую Nikon D300 и ее возможную замену D500. Как я уже отмечал ранее, рынок камер APS-C состоит из двух сегментов: во-первых, это пользователи более высокого уровня, которым нужен большой радиус действия и высокая скорость съемки, и, во-вторых, рынок, ориентированный на любителей, где стоимость является большим отличием. Внезапно линейка K-3 никогда не собиралась быть в числе первых. У Pentax есть наследие, основанное на хорошо сделанных, конкурентоспособных камерах, которые могут использовать свой обширный каталог объективов. И как только вы привязаны к системе, вы, как правило, придерживаетесь ее. Именно по этой причине мы наблюдаем развитие моделей высокого класса с матрицей APS-C, а у K-3 Mark II была сильная конкуренция в лице Canon EOS 70D, Fuji X-T1, Nikon D7200 и Sony A6000. но несколько. Это неудивительно, так как с сокращением рынка камер фокус сместился на более прибыльные сегменты, такие как любительские камеры высокого класса.
Беззеркальное будущее?
Так что же все это оставляет Pentax и K-3 Mark III? Он лучше, чем Nikon D500 (или D7500) или Canon Rebel T8i? Или Fuji X-T3, Sony a6600 или Nikon Z50? У него, безусловно, есть отличные характеристики, основанные на удобной эргономике Pentax, хорошем оптическом видоискателе и системе IBIS, которая используется с большим эффектом с виртуальным фильтром сглаживания и системой сдвига пикселей. Тем не менее, самая большая проблема заключается в том, что это DSLR.
Напоминаем, что рынок камер достиг пика в 120 миллионов единиц, отгруженных в 2011 году, и впоследствии сократился с этого максимума до нынешнего минимума в 8,7 миллионов. Это не обязательно так отчаянно и безрадостно, как предполагает эта цифра — COVID серьезно повлиял на все предприятия, и в 2019 г., количество отгруженных камер составило более солидные 14,8 млн единиц, что соответствует количеству в 2000 году. Короче говоря, мы, кажется, возвращаемся к дорогостоящему, нишевому технологическому продукту, а не к сектору компактных камер массового рынка. То, что производители ориентируются на дорогостоящие товары, неудивительно.
Однако другая важная новость 2020 года заключается в том, что беззеркальных камер было отгружено больше, чем зеркальных. Фактически, последние данные за 2020 год показывают, что было продано всего 2,4 миллиона единиц, из которых только 40 000 не относятся к Nikon или Canon (за которые будет отвечать Pentax). Продажи цифровых зеркальных камер падают быстрее, чем можно было ожидать, что заставило Nikon быстро реструктурировать свое подразделение обработки изображений. Фактически, любой выпуск цифровой зеркальной фотокамеры теперь является сюрпризом, поскольку появление Canon Rebel T8i в 2020 году вызвало некоторое недоумение. Было ли это историческим планом развития, выжиманием до последней копейки из умирающего рынка или просто сумасшедшим бизнесом? Как ни посмотри, дни массовых продаж цифровых зеркальных камер давно прошли, и хотя продажи объективов, скорее всего, будут продолжаться в течение значительного времени, трудно увидеть какое-либо будущее для развития цифровых зеркальных камер.
Pentax и K-3 Mark III
Исходя из вышеизложенного, отложенный и запоздалый выпуск K-3 Mark III несколько сбивает с толку. Я уже комментировал причудливую бизнес-стратегию Pentax с заголовком на веб-сайте видения бренда:
.Pentax верит в будущее зеркальной фотографии
Но это явно не так. Таким образом, видение бренда касается не столько фундаментальных принципов Pentax как бизнеса и того, как он будет строить свое подразделение камер в будущем, а скорее поддержки стратегии развития ILC, ориентированной только на цифровые зеркальные камеры. Я не сомневаюсь, что стоимость разработки новой беззеркальной камеры высока; в общем, финансовые результаты Nikon демонстрируют это, поскольку компании пришлось поддерживать абсолютную стоимость исследований и разработок, в то время как доходы упали. В результате больший процент дохода идет на НИОКР. Это было нормально, когда производители камер были богаты деньгами на пике рынка, но это гораздо труднее оправдать в падающем секторе.
Ключевой вопрос для Pentax, который затем следует, заключается в следующем: достаточно ли существующих продаж, чтобы поддерживать подход, основанный только на DSLR ? Учитывая, что Olympus избавилась от своего подразделения обработки изображений, продав в 10 раз больше камер, с этим трудно спорить. Тем не менее, все компании, занимающиеся производством камер, не одинаковы, и трудно понять, в чем может заключаться внутреннее перекрестное субсидирование. Например, у Fuji есть небольшое, но успешное подразделение по производству цифровых фотоаппаратов, большая часть прибыли которого приходится на бизнес Instax.
Однако портфолио Pentax сокращается, становится все более несвежим и устаревшим. Взгляните на среднеформатную модель 645Z 2014 года — лучшую на тот момент модель — все еще в продаже. K-3 Mark III — это цифровая зеркальная фотокамера, которая, по-видимому, может занять место среди лучших в своем секторе и имеет поразительное сходство на целевом рынке с Olympus OM-D E-M1X.