Подержанный Full-frame: Canon 6D против 5D Mark II: igor_salnikov — LiveJournal
Наверняка, дружок, ты хочешь стать крутым фотографом и свято веришь, что только полнокадровая зеркалка может сделать тебя профессионалом. Разумеется, лучшим выбором была бы малышка Mark III, но она весьма дорогая и не каждый начинающий свадебщик сможет себе ее позволить. Тогда выбор падает на 6D или 5D Mark II. Можно и подержанную.
Мы с Евгением Петраия потестили обе камеры, спасибо ему за бесценный переданный опыт и возможность разделить ответственность за тест.
Сразу к делу, потому как раз вы это читаете, долго рассусоливать, что такое full-frame и зачем вам подержанная камера, не стоит.
Второй Марк – отлично зарекомендовавшая себя, проверенная годами рабочая лошадка, она превосходит 6D размером и отличается элементами управления.
Многие привыкли к очень удобному и адекватному джойстику смены точки фокусировки. На шестерке же джойстик вместе с колесом, не вынесены кнопки слева от дисплея, что, как многие предполагают, сделано для установки поворотного дисплея в следующей инкарнации камеры. Так же в 6D нет отдельной кнопки «баланс белого», взамен этого есть удобная программируемая кнопка, куда можно «зашить» хоть баланс белого, хоть другую более важную для вас функцию.
Пятерка сделана из магниевого сплава, что значит, тяжелее и прочнее, равно как и флешки. Это тоже критерий выбора: у 5D только Compact Flash, у 6D только SD Memory Card. Compact Flash заметно дороже, но и заметно прочнее и долговечней.
Во всех (немногочисленных, надо признать) сетевых беседах, какой Canon ФФ круче, беседу начинают с того, что минимальная выдержка Mark II – 1/8000, а у шестерки – жалкие 1/4000. Тут стоит заметить, что разница в четыре тысячных секунды – это всего один стоп экспозиции.
Еще один камень в 6D – заявленный производителем ресурс затвора в 100 тысяч срабатываний против 150 тысяч пятерки. На деле так: никто наверное не снимает больше свадебщиков, вот они-то и отмечают пробеги затворов по 500 тысяч и больше у старины Маркуши. У оппонента пока нет возможности оценить такие цифры вследствие молодости модели.
Почти во всех критических отзывах о шестёрке отмечают лаг затвора, слишком большое время между нажатием кнопки спуск и срабатыванием затвора. Честно скажу, прислушивался внимательно, эти миллисекунды вообще не чувствуются, только в режиме тихой съёмки. С пятеркой не сравнишь, в ней-то тихой съемки нет вообще.
Из приятных плюшек, которые вам предлагает более современная 6D, стоит отметить встроенный уровень, GPS, Wi-Fi и несколько мелких бонусов в настройках. Если теги по местоположению могут понадобиться довольно ограниченному кругу фотографов, то Wi-Fi уже штука стоящая. Поголовная «мобилизация» компьютерных и сетевых средств предполагает, что в современном фотоаппарате просто должна быть передача данных по воздуху. Сейчас многие средства еще сыроваты (например, новый Lightroom для iPad), но не ровен час, когда почти все можно будет делать «на коленке», а операционные системы и программы для десктопов и планшетов будут представлять равнозначные версии.
6D, конечно, можно рассматривать как немного нелогичное обновление и расширение возможностей Mark II и, вместе с тем, как его же обрезанную версию, в которой даже PC-разъема для соединения со вспышкой нет.
Съемка.
По скорострельности шестерка выиграла однозначно – ее буфер вмещает куда больше и высвобождается быстрее. Mark II – 13 кадров подряд и 3,5 секунды ожидания, 6D – 16 кадров и через 1,5-2 секунды выдавал по паре кадров. Такая скорость нужна, по большей части профессионалам, но они в 2014 году ни на один из этих фотоаппаратов не снимают.
Общее впечатление – камеры абсолютно одинаковы по шумам и фокусировке. Разумеется, пытливые умы мне сейчас приведут гору ссылок, где наглядно показано, как новый процессор 6D лучше справляется с шумами, но на практике этого практически не видно, как и изменения скорости фокусировки в одну триллиардную секунды.
5D Mark II
Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции
6D
Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции
Это были примеры максимально приближенные к тому, с чем приходиться встречаться ежедневно, но если уж вы желаете докопаться до самой истины – вот вам примеры, где можно сравнить камеры между собой и 5D Mark III на разных значениях ISO.
5D Mark II
6D
Тут видно, что 6D на ISO 6400 ведет себя получше «второго пятака», а больше 5D не может, а шестерка может до 102400, вот еще ей плюс в карму.
Еще же ведь важно не количество шумов, а их качество, а вот тут 6D нисколько не выигрывает, вот пример «заваленного» на 7 ступеней снимка и вытянутого на 5 ступеней (больше Photoshop не дает, видимо не представляет себе идиота, который настолько может промахнуться с экспозицией). Посмотрите, какая омерзительная «цветная ткань».
6D
И вот еще крутая ссылка, где показано, мол, матрица 6D даже круче Mark III. Всегда немного смущают такие тесты сферического коня в вакууме, ничего не имеющие общего с реальным использованием камер, да и вообще, может, он доказывает, что матрица одного фотоаппарата греется больше, чем другого. Ну, ладно, кому-то полезно будет.
Итоги.
К чему же мы пришли? Шестерка посовременней, имеет немного больше плюшек, но кое-чего и лишена, к чему привыкли профессионалы, отчего они воротят нос от 6D, но она и не позиционируется как профессиональная. Пятерка вышла в тираж, новую ее купить сложнее, она не производится, да и стоит новая дороже, чем 6D в среднем на 7-9 тысяч. А вот с подержанными интереснее, 6D не так много и они почти все относительно не старые, потому и стоят подороже, предпочтительнее купить, пожалуй, ее. Если же у вас нет пятидесяти тысяч, тогда стоит смотреть на старенькие Mark II за 40, а то и 35. Но! Всегда следует помнить – 5D в 95% случаев работал не покладая затвора на свадьбах, репортажах, да еще и не у одного владельца, камера может иметь запредельный пробег, вероятность взять «уставший» экземпляр крайне высока.
Расскажите об этой записи своим друзьям — нажмите на кнопочки ниже:
igor-salnikov.livejournal.com
Подержанный Full-frame. Canon 6D против 5D Mark II: shadrapa — LiveJournal
Наверняка, дружок, ты хочешь стать крутым фотографом и свято веришь, что только полнокадровая зеркалка может сделать тебя профессионалом. Разумеется, лучшим выбором была бы малышка Mark III, но она весьма дорогая и не каждый начинающий свадебщик сможет себе ее позволить. Тогда выбор падает на 6D или 5D Mark II. Можно и подержанную.
Мы с Евгением Петраия потестили обе камеры, спасибо ему за бесценный переданный опыт и возможность разделить ответственность за тест.
Сразу к делу, потому как раз вы это читаете, долго рассусоливать, что такое full-frame и зачем вам подержанная камера, не стоит.
Второй Марк – отлично зарекомендовавшая себя, проверенная годами рабочая лошадка, она превосходит 6D размером и отличается элементами управления.
Многие привыкли к очень удобному и адекватному джойстику смены точки фокусировки. На шестерке же джойстик вместе с колесом, не вынесены кнопки слева от дисплея, что, как многие предполагают, сделано для установки поворотного дисплея в следующей инкарнации камеры. Так же в 6D нет отдельной кнопки «баланс белого», взамен этого есть удобная программируемая кнопка, куда можно «зашить» хоть баланс белого, хоть другую более важную для вас функцию.
Пятерка сделана из магниевого сплава, что значит, тяжелее и прочнее, равно как и флешки. Это тоже критерий выбора: у 5D только Compact Flash, у 6D только SD Memory Card. Compact Flash заметно дороже, но и заметно прочнее и долговечней.
Во всех (немногочисленных, надо признать) сетевых беседах, какой Canon ФФ круче, беседу начинают с того, что минимальная выдержка Mark II – 1/8000, а у шестерки – жалкие 1/4000. Тут стоит заметить, что разница в четыре тысячных секунды – это всего один стоп экспозиции.
Еще один камень в 6D – заявленный производителем ресурс затвора в 100 тысяч срабатываний против 150 тысяч пятерки. На деле так: никто наверное не снимает больше свадебщиков, вот они-то и отмечают пробеги затворов по 500 тысяч и больше у старины Маркуши. У оппонента пока нет возможности оценить такие цифры вследствие молодости модели.
Почти во всех критических отзывах о шестёрке отмечают лаг затвора, слишком большое время между нажатием кнопки спуск и срабатыванием затвора. Честно скажу, прислушивался внимательно, эти миллисекунды вообще не чувствуются, только в режиме тихой съёмки. С пятеркой не сравнишь, в ней-то тихой съемки нет вообще.
Из приятных плюшек, которые вам предлагает более современная 6D, стоит отметить встроенный уровень, GPS, Wi-Fi и несколько мелких бонусов в настройках. Если теги по местоположению могут понадобиться довольно ограниченному кругу фотографов, то Wi-Fi уже штука стоящая. Поголовная «мобилизация» компьютерных и сетевых средств предполагает, что в современном фотоаппарате просто должна быть передача данных по воздуху. Сейчас многие средства еще сыроваты (например, новый Lightroom для iPad), но не ровен час, когда почти все можно будет делать «на коленке», а операционные системы и программы для десктопов и планшетов будут представлять равнозначные версии.
6D, конечно, можно рассматривать как немного нелогичное обновление и расширение возможностей Mark II и, вместе с тем, как его же обрезанную версию, в которой даже PC-разъема для соединения со вспышкой нет.
Съемка.
По скорострельности шестерка выиграла однозначно – ее буфер вмещает куда больше и высвобождается быстрее. Mark II – 13 кадров подряд и 3,5 секунды ожидания, 6D – 16 кадров и через 1,5-2 секунды выдавал по паре кадров. Такая скорость нужна, по большей части профессионалам, но они в 2014 году ни на один из этих фотоаппаратов не снимают.
Общее впечатление – камеры абсолютно одинаковы по шумам и фокусировке. Разумеется, пытливые умы мне сейчас приведут гору ссылок, где наглядно показано, как новый процессор 6D лучше справляется с шумами, но на практике этого практически не видно, как и изменения скорости фокусировки в одну триллиардную секунды.
5D Mark II
Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции
6D
Тот же снимок, вытянутый на 3 стопа экспозиции
Это были примеры максимально приближенные к тому, с чем приходиться встречаться ежедневно, но если уж вы желаете докопаться до самой истины – вот вам примеры, где можно сравнить камеры между собой и 5D Mark III на разных значениях ISO.
5D Mark II
6D
Тут видно, что 6D на ISO 6400 ведет себя получше «второго пятака», а больше 5D не может, а шестерка может до 102400, вот еще ей плюс в карму.
Еще же ведь важно не количество шумов, а их качество, а вот тут 6D нисколько не выигрывает, вот пример «заваленного» на 7 ступеней снимка и вытянутого на 5 ступеней (больше Photoshop не дает, видимо не представляет себе идиота, который настолько может промахнуться с экспозицией). Посмотрите, какая омерзительная «цветная ткань».
6D
И вот еще крутая ссылка, где показано, мол, матрица 6D даже круче Mark III. Всегда немного смущают такие тесты сферического коня в вакууме, ничего не имеющие общего с реальным использованием камер, да и вообще, может, он доказывает, что матрица одного фотоаппарата греется больше, чем другого. Ну, ладно, кому-то полезно будет.
Итоги.
К чему же мы пришли? Шестерка посовременней, имеет немного больше плюшек, но кое-чего и лишена, к чему привыкли профессионалы, отчего они воротят нос от 6D, но она и не позиционируется как профессиональная. Пятерка вышла в тираж, новую ее купить сложнее, она не производится, да и стоит новая дороже, чем 6D в среднем на 7-9 тысяч. А вот с подержанными интереснее, 6D не так много и они почти все относительно не старые, потому и стоят подороже, предпочтительнее купить, пожалуй, ее. Если же у вас нет пятидесяти тысяч, тогда стоит смотреть на старенькие Mark II за 40, а то и 35. Но! Всегда следует помнить – 5D в 95% случаев работал не покладая затвора на свадьбах, репортажах, да еще и не у одного владельца, камера может иметь запредельный пробег, вероятность взять «уставший» экземпляр крайне высока.
Расскажите об этой записи своим друзьям — нажмите на кнопочки ниже:
shadrapa.livejournal.com
Ресурс затвора фотоаппарата
Ресурс затвора фотоаппарата
Затвор — один из ключевых механических узлов фотоаппарата, который отвечает за количество света, попадающего на матрицу (чем больше по времени удерживаются ламели затвора открытыми, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата — длинная выдержка; чем меньше времени открыты ламели затвора — тем меньше попадает света на матрицу — короткие выдержки).
Затвор срабатывает при каждом полном нажатии на кнопку спуска. Следовательно, все детали затвора совершают механическую работу и подвержены износу.
О том, что затвор вышел из строя, может свидетельствовать следующее:
- На снимке появилась тёмная полоса внизу/вверху кадра.
- Ярко-светлая, выбеленная полоса в середине кадра.
- Тёмное пятно сбоку, засвеченная полоса сверху (пример на изображениях ниже).
- Для фотоаппаратов Canon: на дисплее может появиться надпись или «ERR 20», или «ERR 99», или «ERR 01».
- Для фотоаппаратов Nikon: на дисплее может появиться надпись «ERR».
- Все фото получаются тёмными.
ВНИМАНИЕ! Если появился хоть один из этих признаков, но фотокамера продолжает работать — требуется незамедлительный ремонт, т.к. в том случае, если вывернет ламели в шахту фотоаппарата — возможно повреждение фильтра матрицы, заклинивание затвора и полная потеря работоспособности камеры.
Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется по достижении определённого пробега (количество срабатываний затвора) производить замену ламелей (в том случае, если затвор ранее не ремонтировался) или замену узла затвора целиком. В таблице ниже приведены ориентировочные значения ресурса затворов, заложенные производителем, для различных моделей фотоаппаратов.
Модель фотокамеры |
Средний пробег фотокамеры (количество срабатываний затвора), SHUTTER LIFE |
Canon EOS Digital Rebel XTi / 400D | 50 000 — 70 000 |
Canon EOS Digital Rebel XT / 350D | 50 000 — 70 000 |
Canon EOS 20D | 60 000 — 80 000 |
Canon EOS 30D | 80 000 — 100 000 |
Canon EOS 40D | 80 000 — 100 000 |
Canon EOS 50D | 80 000 — 100 000 |
Canon EOS 60D | 100 000 — 120 000 |
Canon EOS 70D | 100 000 — 120 000 |
Canon EOS 80D | 100 000 — 120 000 |
Canon EOS 7D | 120 000 — 150 000 |
Canon EOS 7D Mark II | 180 000 — 200 000 |
Canon EOS 5D | 100 000 — 130 000 |
Canon EOS 5D Mark II | 170 000 — 180 000 |
Canon EOS 5DMarkIII | 170 000 — 190 000 |
Canon EOS 5DMarkVI | 180 000 — 200 000 |
Canon EOS 6D | 130 000 — 150 000 |
Canon EOS 1D Mark II | 190 000 — 220 000 |
Canon EOS 1DMarkIII | 280 000 — 300 000 |
Canon EOS 1DX | 390 000 — 400 000 |
Nikon D40\D60 | 55 000 — 70 000 |
Nikon D5100 | 80 000 — 90 000 |
Nikon D5200 | 80 000 — 90 000 |
Nikon D5300 | 80 000 — 90 000 |
Nikon D5600 | 90 000 — 100 000 |
Nikon D7000 | 100 000 — 120 000 |
Nikon D7100 | 135 000 — 150 000 |
Nikon D7200 | 140 000 — 150 000 |
Nikon D600 | 150 000 — 160 000 |
Nikon D610 | 150 000 — 160 000 |
Nikon D800 | 185 000 — 200 000 |
Nikon D810 | 240 000 — 250 000 |
Nikon D4 | 390 000 — 400 000 |
Nikon D5 | 390 000 — 400 000 |
Pentax K-5 | 90 000 — 100 000 |
Pentax K-7 | 100 000 — 120 000 |
Pentax K-3 | 190 000 — 200 000 |
Pentax K-1 | 280 000 — 300 000 |
Sony DSLR-A100 | 90 000 — 100 000 |
Sony DSLR-A200 | 90 000 — 100 000 |
Sony DSLR-A300 | 130 000 — 150 000 |
Sony DSLR-A500 | 200 000 — 250 000 |
Sony DSLR-A900 | 330 000 — 350 000 |
Sony SLT A-33 | 90 000 — 100 000 |
Sony SLT A-55 | 90 000 — 100 000 |
Sony SLT A-77 | 140 000 — 150 000 |
Sony SLT A-99 | 185 000 — 200 000 |
Sony NEX-3 | 90 000 — 100 000 |
Sony NEX-5 | 90 000 — 100 000 |
Sony NEX-6 | 100 000 — 120 000 |
Sony NEX-7 | 100 000 — 120 000 |
Sony A3000 | 100 000 — 115 000 |
Sony A5000 | 100 000 — 115 000 |
Sony A6000 | 130 000 — 140 000 |
Sony Alpha 7 | 140 000 — 150 000 |
Sony Alpha 7 II | 180 000 — 200 000 |
Приведенные значения являются усредненными! В моей практике были случаи, когда пробег затвора составлял более 500 000. В то же время, затвор может выйти из строя при самых минимальных значениях пробега (1000, 15 000 и т.д.).
Факторы существенно снижающие ресурс механизма затвора :
- Резкая смена температурных режимов работы фотоаппарата (вследствие явления расширения-сжатия металлов элементы узла затвора при срабатывании испытывают колоссальные нагрузки).
- Несвоевременная чистка матрицы и шахты приводит к повышенному износу трущихся деталей.
- Режим серийной съёмки существенно снижает ресурс затвора.
- Timelapse также снижает срок службы затвора.
- При переходе фотокамеры в режим «Live view» происходит срабатывание затвора, неучитываемое счётчиком кадров (зеркало поднимается — затвор открывается).
Мастерская Fotonika.by оказывает услуги по замене ламелей или механизма затвора целиком. Гарантия на произведённые работы до 6 месяцев.
Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате Canon 6D
Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате Nikon D7100
Fotonika.by искренне желает Вам исправного фотооборудования! Но в случае необходимости, мы всегда будем рады помочь и постараемся вернуть технику в рабочее состояние в максимально быстрые сроки!
АДРЕС СЦ FOTONIKA.BY: г.Минск, ул.Маяковского, 111, оф.403
ТЕЛЕФОН: +375 44 592 36 65 Оперативная поддержка клиентов: Вы всегда можете связаться с мастером и получить необходимую консультацию!
Присоединяйтесь к Fotonika.by в социальных сетях:
Читайте также:
— ещё больше полезных рекомендаций в разделе «Наш блог»
Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III
Я уверен, что многих фотографов интересует ответ на вопрос «Стоит менять Canon 5D Mark II на недавно анонсированный 5D Mark III?» и выяснить различия между ними.
Пожалуйста, обратите внимание, что приведенная ниже информация основывается исключительно на спецификациях.
Canon 5D Mark III | Canon 5D Mark II | |
Разрешение матрица | 22,3 МП | 21,1МП |
Тип матрицы | CMOS | CMOS |
Размер матрицы | 36x24mm | 36x24mm |
Очистка матрицы | Да | Да |
Размер изображения | 5760 x 3840 | 5616 x 3744 |
Процессор | DIGIC 5+ | DIGIC 4 |
Покрытие видоискателя | 100% | 98% |
Носитель | 1x Compact Flash и SD 1x | 1x Compact Flash |
Скорость непрерывной съемки | 6 кадров/сек | 3,9 кадров/сек |
Ресурс затрора | 150.000 срабатываний | 150.000 срабатываний |
Максимальная скорость затвора | 1/8000 до 30 сек | 1/8000 до 30 сек |
Датчик замера экспозиции | iFCL 63-зонный двухслойный сенсор | TTL 35-зонный кремниевый фотоэлемент |
Чувствительность ISO | 100-25.600 | 100-6.400 |
ISO 50, ISO 51.200-102.400 | ISO 50, ISO 12.800-25.600 | |
Система автоматической фокусировки | 61-точка с высокой плотностью AF (до 41 крестообразных точек) | 9-точечная TTL (1 точка перекрестного типа) |
Видео выход | AVI, H.264/MPEG-4 в формате MOV | H.264/MPEG-4 в формате MOV |
Максимальное разрешение видео | 1920 × 1080 (1080p) @ 30p | 1920 × 1080 (1080p) @ 30p |
Аудиозапись | Встроенный микрофон Внешний стерео микрофон (опция) | Встроенный микрофон Внешний стерео микрофон (опция) |
LCD дисплей | 3.2″ диагональ TFT-LCD | 3.0″ диагональ TFT-LCD |
LCD Разрешение | 1040000 точек | 920 000 точек |
Поддержка HDR | Да | Нет |
Размеры | 152 х 116,4 х 76.4mm | 152 х 113.5 х 75.0mm |
Вес | 860 гр | 810 гр |
Цена | $ 3499 | $ 2699 (упала до $ 2199) |
Версия USB | 2,0 | 2,0 |
Аккумулятор | LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея | LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея |
Электронный уровень | Да | Нет |
Блокировка колесика выбора настроек | Да | Нет |
Так кто такой новый «Пятак”?
Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер — по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.
Что же изменилось?Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.
Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.
Реализована система 8-канального считывания данных с матрицы (у Canon 5D Mark II было всего 4 канала), что помогает добится возрастания скорости серийной съемки.
Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.
Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.
Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.
Причем 41 из них крестообразного типа, а центральные 5 – двойные крестообразные. Если пользователи Canon EOS 5D Mark II иногда нарекали на работу автофокуса, то сейчас с новой системой фокусировки 5D Mark III должен обеспечить надежную работу в любых условиях.
Вместе с перекочевавшей системой фокусировки от старшего брата Canon EOS 1D X в новую пятерку перебрался и ряд функций позаимствованных у младшего Canon 7D, а именно 63-зонный замер экспозиции.
Видоискатель у Canon EOS 5D Mark II покрывал 98% кадра. Новый у 5D Mark III по данным самой компании покрывает все 100%.
Помимо «железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.
Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.
Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.
Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.
Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.
Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.
Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.
Также улучшена пыле- влаго- защищенность корпуса по сравнению с Canon 5D Mark II, но она все еще уступает по уровню защиты Canon EOS 1D X.
Список главных улучшений:
- Сниженный уровень шума на 2 ступени
- Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X
- 63-зонный замер экспозиции
- Видоискатель покрывает все 100%
- Частота кадров при серийной съемке 6fps
- Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду
Список второстепенных улучшений:
- Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+
- Размер сенсора 22.3 MP
- Размещение микролинз без зазоров
- Функция тихой съемки
- Функция автоматического подавления хроматических аберраций
- Режим создания снимков HDR
- Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц
На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.
Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.
Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.
А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.
Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?
Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.
Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.
Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.
Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок «дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.
Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.
Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?
Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.
Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.
Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.
Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.
dphotoworld.net
Канон 5D марк II: семь разочарований: tema — LiveJournal
В середине декабря я приобрел долгожданную Каноновскую пятерку второго поколения (как меня бесит японская манера называть товары «марк II» — что автомобили, что фотики). Я прыгал как ребенок, предвкушая удовольствие.Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение — риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала — у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.
Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню — выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.
Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.
Ехать с одним аккумулятором — это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).
Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.
Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.
Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее («лайв-вью»). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.
Другие меню не лучше. Главное — напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.
Четвертое разочарование — эргономика. Вообще, эргономика — это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона — это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента — тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке — это хуевая эргономика.
Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку — хуй там. Еще жму — снова хуй. Меня ждет минимум три подляны — переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.
Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой — пере.
Об этой же проблеме сообщает Карел Донк, которого забанили на «Дпревю» за правдорубство.
http://www.kareldonk.com/karel/2009/02/09/canon-eos-5d-mark-ii-not-worth-it-save-your-money/
Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона — отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: «М, клевая камера». Тут уж ничего не поделаешь — очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.
Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь — хуево. Этому способствует и количество мегапикселей — при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить — но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.
Отдельно о нереализованных мечтах:
Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.
Нельзя фотографировать кнопкой «сет». Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду — слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).
Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются «Петя» и «Вася». Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.
Отдельно о приятностях:
Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.
АвтоИСО в неламерских режимах — приятная фича.
tema.livejournal.com
canon 5d mark iii ресурс затвора
ресурс затвора canon 5d mark iii
Автор Orest xarov задал вопрос в разделе Прочее фото-видео
сколько можно сделать снимков фотоапаратом canon eos 5d mark iii и получил лучший ответ
Ответ от Veniamin[гуру]
Не думаю — это для аппаратов пожиже.
Для Canon EOS 5D Mark II — 150 000 (см. ссылка)
Однако, как отмечает Дмитрий Крупский (. ru/page.php?id=15 убери про-бел! ) , не следует это воспринимать «гарантированным» значением (как это многие почему-то делают) . Это лишь прогнозируемое количество срабатываний, среднестатисти-ческое. Затвор может и раньше сломаться, и гораздо дольше прослужить.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сколько можно сделать снимков фотоапаратом canon eos 5d mark iii
Ответ от Владимир Тимофеев[гуру]
Сколько угодно, пока память не закончится.
Ответ от Ирина Овсяная[новичек]
Смотря на сколько у вас флешка)
Ответ от Дмитрий Соловьёв[гуру]
В каком смысле «сколько»?
Ресурс затвора примерно 100 000 — 200 000 снимков.
Ответ от Алекс Мо[гуру]
в паспорте заявлено 150000раз
Ответ от Alexey Samoylov[гуру]
ресурс затвора на 150 000 срабатываний…. но в реале гораздо больше… .
а вообще вопрос очень странный….
Ответ от Иван Смирнов[гуру]
Любой производитель чего либо, берет в расчет на то-что, что может произойти с ихней продукцией, это примерно 1,5% от гарантии.
Современная электроника если не (Chana) способна выполнять свою непосредственную задачу на протяжении десятков лет.
Снимай Ты и будут снимать Ваши дети!
Ответ от Kid[гуру]
150тыс кадров. Это если каждый день по 100 кадров делать, то отщелкаешь 150000 через 5 лет только. Камера раньше устареет, чем ты ее ушатаешь.
2oa.ru
Характеристики и эргономика – ФотоКто
2 марта 1987 года компания Canon представила миру EOS 650, свою первую 35-миллиметровую автофокусную зеркальную камеру, чем положила начало серии фотоаппаратов новой конструкции. С объективами, начиненными электроникой, управлением с помощью электронных кнопок и диска, EOS стала основой, на которой потом базировались все конструкции фотоаппаратов Canon. Сейчас, спустя 25 лет, компания выпустила на рынок очередную модель этой линейки — EOS 5D Mark III.
До сегодняшнего дня династию 5D трудно было упрекнуть в недостатке революционных изменений. Оригинальная EOS 5D, выпущенная в 2005 году, была первой «бюджетной» полнокадровой зеркалкой. Кроме матрицы 24х36 мм, в ней были функции, позволявшие использовать камеру для самых разных профессиональных целей. Такое сочетание оказалось на тот момент крайне востребовано. 5D Mark II стала первой зеркальной камерой, способной записывать высококачественное цифровое видео (HD). Эта возможность вскоре круто изменила направление развития рынка – причем даже сама компания Canon не могла такого предвидеть. Однако не похоже, чтобы нынешняя модель произвела такой же эффект.
5D Mark III обладает полнокадровым сенсором 22 Мп, заключенным в корпус, который по дизайну во многом повторяет EOS 7D, а 61-точечная система автофокуса заимствована у флагманской модели EOS-1D X. Пока обе камеры еще не попали на прилавки, пессимист (для которого «стакан наполовину пуст») может счесть это незначительным усовершенствованием и пожалеть, что Canon тащится в хвосте у Nikon D800 с его 36 мегапикселями. Зато оптимист скажет, что именно о такой модели мечтают владельцы 5D Mark II.
Впрочем, маркировка 5D обманчива. По сравнению со своей предшественницей, Mark III – совершенно новая модель, в которой все основные устройства модернизированы. В некотором смысле она больше напоминает полнокадровый вариант 7D: те же способы управления, широкие возможности для пользовательских настроек и 63-зонная система замера экспозиции. Но вдобавок камера обладает уймой дополнительных примочек и удобных функций, отвечающих всем запросам фотографа: здесь и два слота для карт памяти — CF и SD, и дисковый блокиратор экспозиции, и большая кнопка для оценки ГРИП (под правую руку), которую можно настроить и на выполнение других функций.
В этом обзоре мы расскажем вам о том, как 5D Mark III показала себя на тестах в нашей студии, насколько нас устроили ее функциональность и управление. Надеемся, это поможет вам понять, нужна ли вам такая камера.
Основные технические характеристики Canon EOS 5D Mark III:
- 22-мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица
- ISO 100-25600, расширенное – 50-102, 800
- Скорость съемки — 6 кадров в секунду
- Ресурс затвора – до 150 000 срабатываний
- Качество видеозаписи 1920х1080, частота 30 к/сек, вход для внешнего стереомикрофона
- 61 точка автофокуса
- 63-зонная система замера экспозиции iFCL
- Видоискатель со 100% покрытием кадра
- LSD экран 3:2 с разрешением 1040 000 точек
- Два слота для карт памяти – CFи SD
Большая часть характеристик существенно лучше по сравнению с 5D Mark II. Новая матрица в сочетании с новейшим кэноновским процессором DIGIC 5+ допускает диапазон стандартных ISO от 100 до 25 600 с возможностью расширения до 50-102 800. 8-канальная передача данных с матрицы делает возможной съемку со скоростью 6 кадров в секунду. Ресурс затвора вырос до 150 000 срабатываний, а его щелчки стали тише. Mark III также унаследовал «бесшумный» режим срабатывания затвора у моделей серии 1D. Видоискатель показывает всю площадь кадра, а LCD-дисплей размером 3,2”, с пропорциями 3:2 и разрешением 1040 000 точек, меньше бликует и снабжен более прочным стеклом, которое трудно поцарапать. Не забудьте про 61-точечную систему автофокуса, заимствованную у 1DX, – впервые со времен пленочной EOS 3 Canon использовал свой топовый AF сенсор в другой серии, кроме «единички».
fotokto.ru