Canon обзор: Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R6

Canon EOS R10 и R7: разбираемся, чем хороши новые кроповые беззеркалки | Обзоры | Фото, видео, оптика

Canon EOS R10 выглядит как миниатюрная копия хитовой Canon 800D, и это не случайно. Фотография: canon.uz

После долгого перерыва Canon снова выпускает APS-C беззеркалки — компактные, быстрые, да ещё и с полнокадровым байонетом! Похоже, компания всерьёз взялась за свою RF-линейку и решила охватить самую широкую аудиторию. Чем похожи, чем отличаются и на кого рассчитаны новые шустрые беззеркальные фотоаппараты Canon EOS R10 и R7 — давайте разбираться вместе. 

Матрица и качество картинки
Дизайн, эргономика и органы управления
Автофокус
Буфер
Батарея
Видео
Итоги

Матрица и качество картинки

Обе камеры получили совершенно новые матрицы APS-C формата, но с разным разрешением: 

  • Canon EOS R10 — 24 мегапикселя;
  • Canon EOS R7 — 32 мегапикселя.

При этом в обеих моделях используется байонет (крепление для объектива на камере) для полнокадровых объективов RF (как у полнокадровых беззеркалок Сanon EOS R, RP, R5, R6 и R3). Он используется вместо специального APS-C байонета, который мы видели на старых кроповых беззеркалках серии EOS M (типа Canon EOS M50). Это значит, что полнокадровые объективы полностью совместимы с APS-C камерами, так что для новинок не нужно покупать что-то отдельное — вся текущая линейка RF-стёкол подойдёт и для них.

R7 заметно больше, чем R10 — старшая модель (R7) получила защиту от непогоды и встроенную стабилизацию. Фотография: amateurphotographer.co.uk


Когда впервые стало известно о том, что Canon разрабатывает новые APS-C камеры, многие подумали, что компания пойдёт по трендовому пути с многослойной матрицей — как уже сделала Nikon в полнокадровой Z9 и Fujifilm в новой кроповой X-h3S. Такие датчики обеспечивают более высокую скорость считывания, особенно на маленьких APS-C камерах, что позволяет вести более быструю съёмку с  электронным затвором, избавляя от ограничений в скорости серийной фотографии, которые существуют для затвора механического.

Но Canon выбрала более традиционный путь, поставив именно на механический затвор и попыталась выжать из него максимум (доступный на данный момент). И прямо скажем, получилось неплохо: 

  • R10 снимает с электронным затвором и автофокусом на 23 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с, что также очень быстро.

Пример фотографии, снятой на Canon EOS R10. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

  • R7 снимает с электронным затвором и автофокусом на 30 к/с, а с механическим затвором и АФ — 15 к/с.

Пример фотографии, снятой на Canon EOS R7. Фотография: Chris Niccolls/dpreview.com

А в чём смысл использовать механический затвор вместо электронного? Механический затвор лучше справляется с эффектом роллинг шаттера (искажения, возникающие при съёмке движущегся объектов), а также позволяют использовать более высокие скорости синхронизации вспышки. Однако новые многослойные матрицы благодаря более высокой скорости считывания во многом сводят на нет эти преимущества.

Дизайн, эргономика и органы управления 

Из двух камер более компактная и лёгкая — R10. Она весит всего 426 грамм, а по дизайну уж очень напоминает кроповую зеркалку Canon 800D. Хват в новинке достаточно тонкий, но глубокий, поэтому камеру держать удобно, особенно если у вас длинные пальцы.

У R10 вы найдёте традиционный набор кнопок и дисков: сверху диск управления, диск выбора режимов и один кастомный диск под большой палец, сзади — кнопка AF-On и джойстик автофокуса. 

У R7 корпус скорее напоминает «тушки» других полнокадровых беззеркалок серии — R5 и R6. Эта камера потяжелее — 612 грамм, хотя по-прежнему легче, чем новый фуджифильмовский флагман X-h3s (660 гр). При этом, в отличие от R10, у R7 присутствует защита корпуса от пыли и влаги.

Также у этой модели уже намного более выраженный хват — есть дополнительное место для пальцев, что удобно, когда накручиваешь более крупные объективы.

В R7 иной подход к органам управления. Сверху вы всё так же найдёте один диск управления и диск выбора режима съёмки, но третий диск сделан в виде кольца вокруг джойстика автофокуса.  

В R7 впервые использован новый вид диска управления — он расположен вокруг джойстика автофокуса (справа сверху, рядом с кнопкой AF-On). Фотография: dpreview.com

Это совершенно новая форма, которая не появлялась ни на одной камере до этого. Поначалу кольцо ощущается немного странно, но пользователи, которые уже смогли поработать с камерой, говорят, что он удобный — вы можете держать палец на джойстике автофокуса и при надобности менять настройки с помощью диска. Хотя иногда его можно случайно задеть, неожиданно поменяв настройки (по умолчанию диск управляет компенсацией экспозиции).

А вот на месте, где у Canon традиционно располагается третий диск управления, в R7 находится кнопка on/off, что по-началу может сбивать опытных пользователей фотоаппаратов Canon.

Автофокус

У обеих камер одинаковая система автофокусировки. При этом интерфейс взят из флагманской скоростной камеры R3, и это хорошо, ведь эта модель заточена под съёмку быстрых объектов, и автофокусу в ней уделено особое внимание.

К примеру, режим распознавания объекта доступен в любом режиме автофокусировки. Вы можете снимать в режиме Single (одиночного АФ) и с помощью джойстика выбирать объект фокусировки, после чего система распознавания начнёт его отслеживать. Или выбрать зональный автофокус, и если объект попадёт в зону автофокуса, его отслеживание начнётся автоматически.

Вместе с камерами были представлены два новых китовых объектива: 18-45mm f/4.5-6.3 и 18-150mm f/3.5-6.3. Фотография: hireacamera.com


Джойстик также можно использовать для смены объекта для фокусировки, когда в кадре присутствует сразу несколько схожих объектов. В целом, очень интуитивная и простая система.

Отдельно хочется рассказать про систему распознавания животных, ведь наверняка новые камеры будут использовать для съёмки дикой природы и птиц. Почему? Кроме выгод в плане скоростной съёмки, APS-C камеры создают более узкий угол обзора и как бы приближают картинку по сравнению с полным кадром, делая длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными. А это открывает очень интересные перспективы для съёмки дикой природы, а также спорта.

В последних камерах Canon система распознавания животных была очень крута, и наши новинки не стали исключением. Автофокус тут работает точно и цепко — распознает глаза животного и автоматически отслеживает, сохраняя в зоне резкости. 

Хотя наблюдается и небольшой «косяк»: к примеру, птица спряталась за ветками, но видны её глаза. Система распознаёт его и включается трекинг, но если при этом камера находится в режиме следящего автофокуса, фокусировка начинает прыгать с глаз на ветки и обратно. Проще было бы, если бы следящий автофокус в таких ситуациях автоматически отключался и оставался бы только режим распознавания объекта. В остальном же всё работает очень круто.

Буфер

Кроме скорости серийной съёмки для быстрых камер, которые могут пригодиться для спорта, экшн съёмки и дикой природы, очень важен буфер (количество снимков в серии, которое может снять камера до замедления).

Для снимков в RAW-формате у камер следующие показатели.

Canon EOS R10:

  • На 15 к/с с механическим затвором — 30 снимков, то есть 2 секунды съёмки.
  • На 23 к/с с электронным затвором — 26 снимков, то есть чуть больше секунды съемки.

Canon EOS R7:

  • На 15 к/с с механическим затвором  — 100 снимков, то есть чуть меньше 7 секунд. Очень неплохой показатель!
  • На 30 к/с с электронным затвором — 65 снимков, то есть чуть больше 2 секунд.

Так что в плане серийной съёмки R7 на практике будет намного удобнее, чем R10.

Батарея

Аккумуляторы камер также существенно различаются.

  • Canon EOS R10 может сделать 450 снимков с электронным видоискателем — неплохо, но ничего особенного.
  • Canon EOS R7 может сделать 660 снимков — покруче, но все еще не дотягивает, скажем, до Sony a6600, которая способна сделать 720 на одном заряде батареи.

Видео

Обе камеры получили поворотный дисплей, удобный для видеосъёмки. Фотография: hireacamera. com


R10 и R7 умеют снимать 4К видео на 30p с оверсэмплингом (то есть информация снимается с более широкой зоны матрицы, чем нужно для 4К видео) — картинка выходит очень детализированная и с хорошим качеством в слабом освещении.

А вот если вы хотите получить частоту кадров побольше (скажем, для экшн-съёмки), то тут камеры разные:

  • Более дешевая R10 снимает 4К/60p с обрезкой кадра.
  • Более дорогая R7 снимает 4К/60p без обрезки, но и без оверсэмплинга, так что картинка получается менее детализированная по сравнению с 30p.

При этом обе модели умеют снимать в формате 1080p на скорости 120 к/с для создания слоу-моушн клипов, считывая информацию со всей ширины матрицы. Однако картинка выходит очень «мягкая» и плохо детализированная, не лучший вариант, если вы ставите визуальное качество в приоритет.

Самая большая разница между камерами в плане видеосъёмки заключается в том, что у R7 встроенная система стабилизации. Благодаря этому она классно справляется со съёмкой с рук. В R10 только электронная стабилизация, которая при активации немного обрезает кадр, что ухудшает качество картинки.

Следующие различие состоит в том, что у R10 есть джек для микрофона, но нет разъёма для наушников (что бывает очень полезно при записи голоса на камеру), а вот у R7 есть и то, и то.

Наконец, только для R7 предусмотрен «плоский» низкоконтрастный C-LOG профиль, который даёт при съёмке большой динамический диапазон и удобен для последующей цветокоррекции.

Пример 4К видео на EOS R7. Источник: Youtube-канал Hyder Tech

Немного про автофокус в видео, который на беззеркалках Canon всегда был очень хорош. В частности, в флагманской Canon EOS R3 для АФ в видео был очень удобный интерфейс — нажимаешь на объект на дисплее, и камера его автоматически отслеживает. В новинках интерфейс сохранился, но сам автофокус почему-то иногда куда-то «съезжает», теряя объект. Вы можете повторно нажать на объект на экране, чтобы вернуть его обратно. Проблема появляется, когда вы снимаете через видоискатель, и вернуть автофокус, не потеряв композицию, уже не получится.

Наконец, многим видеографам будет интересно узнать, имеется ли в новинках проблема с перегревом. Особенно учитывая весьма компактные размеры камер и жалобы некоторых пользователей на R5 и R6.

По словам Canon, если снимать 4К с оверсэмплингом, обе камеры продержатся около часа, что уже неплохой показатель. А при съёмке в 4К на 60p с кропом, камеры вообще не должны перегреваться, и будут ограничены только местом на карте памяти.

В целом, что касается видео, R10 отлично пойдёт для повседневной съёмки, если вы не собираетесь заниматься продвинутой цветокоррекцией, а возможное небольшое дрожание при съёмке с рук для вас не является проблемой.

Но если вы более погружены в видеосъёмку, R7 абсолютно точно стоит дополнительных вложений. В этой ценовой категории не очень много камер с таким же набором функций. На ум приходит, пожалуй, только Panasonic GH5 II, которая снимает с оверсэмплингом в 4К/60P (больше деталей), а также предоставляет больше всяких вспомогательных инструментов для видеографии (вроде вектороскопа при настройке баланса белого, что помогает настроить его правильно). Но при этом система автофокуса у Panasonic намного менее предсказуемая, чем у Canon.

Итоги

Старшая R7 определенно стоит своих денег, выигрывая у R10 во многих параметрах. Фотография: adorama.com

В плане картинки новые модели — прямо таки классические Canon, очень похожие на старые-добрые зеркалки: матрица R10 демонстрирует примерно то же, что и кроповые зеркалки среднего уровня, вроде EOS 800D, а R7 ближе к полупрофессиональным моделям, вроде Canon EOS 90D. Это классические «однослойные» матрицы, в которых есть немного роллинг шаттера при съёмке быстродвижущихся объектов, от которого практически избавились новые многослойные матрицы с электронным затвором.

Canon планирует продавать EOS R7 по 1500 долларов, а R10 по 980 долларов. Стоит ли тратить больше денег на R7? Определенно, да. Вы получаете защиту от погоды, встроенную стабилизацию, более высокое разрешение в фото и больше возможностей для видео. Для энтузиастов эта камера выглядит поинтереснее.

В то же время, R10 —  более легкая и доступная, очень интересная камера для новичка.

По сути, с помощью R10 и R7 Кэнон пытается переманить тех, кто рассматривает зеркалки типа 800D и 90D, предложив им беззеркальную альтернативу. 

Стоит ли обратить внимание на эти камеры, если вы никак не привязаны к системе или бренду?

Возможно. Но для той же R7 в этом ценовом сегменте много конкурентов, например, Fujifilm X-S10, которая (субъективно) красивее и с очень удобными и приятными органами управления. У нее тоже есть встроенная стабилизация, а картинка такая же или даже чуть приятнее (знаменитые фуджифильмовские JPEG в режиме симуляции пленки), а главное, множество объективов, специально разработанных для её кроповой матрицы. В случае с кэновноскими новинками всё же чувствуется, что вы используете крупные полнокадровые RF объективы. Иногда они ощущаются несбалансировано, особенно на суперкомпактной «тушке» R10. Canon EOS R7 с её более крупным хватом здесь более удобна.

Конечно, для камер появились китовые объективы 18-45mm и 18-150mm, но это «стёкла» начального уровня, которые вы, скорее всего, быстро перерастёте. Возможно, в будущем Canon сделает больше специальных RF APS-C объективов. Как альтернатива — в линейке есть более компактные фиксы, также можно накрутить старые зеркальные «стёкла» через адаптер.

В любом случае, вы получаете очень классный автофокус, быструю серийную съёмку и неочевидное преимущество APS-C формата, который делает длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными, что отлично подойдёт для спорта и дикой природы.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com.

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS M50 Mark II Kit 15-45mm IS STM | Беззеркальные камеры | Обзоры

В 2018 году компания Canon выпустила компактную бюджетную беззеркальную камеру Canon EOS M50 с прицелом на видеоблогеров. А в уже в 2020 году на свет вышла вторая ее версия или Mark II. На рынках многих стран данная камера стала лидером продаж. Чем же она так хороша? Каковы отличия первой и второй версий? На эти и другие вопросы я попробую ответить в этом обзоре.

Вступление. Фотоаппарат или телефон?

Как правило, перед покупкой любого товара, ты сравниваешь его с похожими моделями от конкурентов и уже на основании этого сравнения выбираешь ту или иную модель. И казалось бы, какие конкуренты есть у Canon EOS M50 Mark II? Может камера Fujifilm X-T200? Может какой-то фотоаппарат от Panasonic?

НЕТ! На самом деле главным конкурентом для Canon EOS M50 Mark II, как и для любого другого бюджетного фотоаппарата, является смартфон.

Логика здесь проста. Смартфон сегодня есть у каждого и он практически всегда «под рукой». Когда нужно что-то сфотографировать, просто достаешь телефон и через 2 секунды у тебя есть фото, которое можно с этого же телефона куда-то отправить или во что-то загрузить.

Какой смысл тратить деньги на фотоаппарат, который потом нужно отдельно с собой таскать. Им сложнее управлять, его нужно отдельно заряжать, к нему нужен комплект оптики и так далее и в таком же духе. 

А самое главное, что при сравнении фото с телефона и фотоаппарата, зачастую предпочтения отдаются именно телефонным снимкам. 

Как же так получается? Откуда этот парадокс? 

На самом деле все достаточно просто. Маленькая оптика смартфона вкупе с его микроскопической матрицей никогда не смогли бы даже близко соревноваться с фотоаппаратами если бы не пара нюансов.

Дело в том, что смартфон сегодня это «машина» с мощным процессором и отличным софтом. А именно в софте здесь и дело. Почему фотографии от телефона, с покусанным яблоком на эмблеме, так хороши в социальных сетях. Потому что лично Вам тут ничего делать не нужно. Вы достали телефон, сделали селфи, а дальше за обработку этого фото берется софт. Он повышает детализацию, убирает шумы, правит баланс белого, корректирует цвета, размывает фон и так далее. И вот у Вас классное фото, с яркими сочными цветами. Эффект «вау» во всей красе.

А фотоаппарат? А у него другие задачи. Его цель не сделать Вам готовое фото, а создать файл с максимальным количеством информации. Такой файл называется RAW. По сути это «сырое» фото, которое еще нужно проявить. Берешь файл, загружаешь его в софт на ПК, например Lightroom, и обрабатываешь. Здесь можно вытащить детали из теней или пересвеченных областей, сделать правильную цветокоррекцию и так далее. Да, здесь все руками, но итоговый результат сравнивать с «фотками с телефона» даже не стоит.

Но фотоаппарат может снимать и сразу в jpeg, которые в проявке не нуждаются. Их то обычно и сравнивают с фотографиями со смартфонов.

Есть такая замечательная поговорка: «дураку полработы не показывают». А jpeg с фотоаппарата это как раз «полурезультат», который зачастую и правда хуже, чем фотографии со смартфонов. Тут еще дело в настройках фотоаппарата. Их много и они требуют знаний от пользователя. Если Вы впервые взяли в руки фотоаппарат, с вероятностью 100% Вы наснимаете жуть с кривыми настройками. В отличии от смартфона, изначально заточенного под человека с нулевыми знаниями о фотографии.

В общем все как всегда зависит от целей. Нужны просто красивые фотки для соцсетей и нет желания «заморачиваться» с обработкой, снимаешь на смартфон. Нужны качественные фото и видео для проф использования. Только фотоаппарат или видеокамера.

Взять тех же свадебных фотографов. Что-то я еще не видел ни одного фотографа, который бы пришел на мероприятие с телефоном вместо фотоаппарата. И дело тут не только в том, что это не солидно. Попробуйте снять что-то подобное на телефон.

Думаю врятли получится)

Лично я взял Canon EOS M50 Mark II Kit 15-45mm для не столько для фото, сколько для съемки видео для своего ютуб канала.

Технические характеристики

ТипБеззеркальная камера
Материал корпусаПоликарбонат
Общее число мегапикселей матрицы 25. 8 Мп
Тип матрицыCMOS
Физический размер матрицы 22.3 х 14.9 мм
Кроп-фактор1.6
Максимальное разрешение6000 x 4000
ISO минимальное / максимальное / расширенное100 / 25600 / 51200
Функция автоматической очистки матрицы Есть
Стабилизатор изображения (фотосъемка) Оптический
Скорость съемкикадр./сек
БайонетEF-M
Объектив в комплектеЕсть
Фокусное расстояние / 35мм эквивалент15-45 мм / 24-72 мм (APS-C)
Максимальное / минимальное диафрагменное числоf/3.5-6.3   /  f/22-40
Тип ЖК- экранаСенсорный с диагональю 3 дюйма
ВидоискательЭлектронный
Минимальная / максимальная выдержка1/4000 сек  /  30 сек
Экспокоррекция+/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозицииЦентровзвешенный, точечный, оценочный, частичный
Минимальное расстояние съемки0.
25 м
Режимы фокусировкипокадровый, следящий автофокус
Тип поддерживаемых карт памятиSD (с поддержкой UHS-I), SDHC (с поддержкой UHS-I), SDXC (с поддержкой UHS-I)
Форматы изображенияRAW, JPEG
Запись видео4K, FullHD
Формат видеофайловMP4
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG 4
Максимальная частота кадров видеоролика120 кадр./сек
Число кадров при максимальном разрешении 25 кадр./сек
Время записи видео30 мин
Тип аккумулятора / Количество аккумуляторовLi-Ion  /  1шт
Емкость аккумулятора (количество фотографий)
305
Комплектациязарядное устройство, ремень, аккумулятор, крышка корпуса, объектив, крышка разъемов, шнур питания
Габариты, без объектива116. 3 х 88.1 х 58.7 мм
Вес камеры (только корпус)387 г

Почему Canon M50

Изначально, когда я только выбирал камеру, было много сомнений насчет того какую камеру все таки брать. У всех производителей есть свои достоинства и недостатки. А учитывая, что даже бюджетные фотоаппараты стоят совсем не дешево, к выбору стоило подойти основательно.

В итоге я составил список моих требований к камере:

  • Бюджетная цена (до 60К)
  • Поворотный экран (я снимаю сам себя и без поворотного экрана это крайне не удобно)
  • Хороший автофокус (опять же важен если ты сам себе оператор)
  • Вход для внешнего микрофона 
  • Наличие развитого парка не дорогой оптики

И как оказалось на рынке не так уж и много камер под эти требования. По сути я выбирал из двух камер Canon. Это беззеркальная M50 и зеркальная 250D. И двух беззеркальных камер от Fujifilm. Это X-T200 и X-A7.

А из них выбор был уже гораздо проще. Я просто посмотрел сколько б/у объективов продается в моем городе на Canon и Fujifilm. Был один от фуджа и целый вагон от кэнон. Этот момент был решающим в выборе именно системы Canon. Покупать новую оптику дорого. А покупать б/у оптику с доставкой из другого города рискованно.

Зеркальную 250D я тоже особо рассматривать не стал. Зеркалки отживают свой век. Кроме того на Canon M50 можно ставить объективы EF/EF-S через переходник или спидбустер. А это довольно сильно расширяет возможности камеры. 

Поэтому в итоге мой выбор остановился на Canon EOS M50 Mark II Kit 15-45mm IS STM.

Внешний вид

Первое на что обращаешь внимание когда берешь в руки Canon EOS M50 Mark II это ее компактность. Камера действительно очень маленькая. 

Такую удобно брать с собой на отдых или на прогулку. С маленьким объективом блинчиком ее вообще можно носить в кармане.

Корпус камеры выполнен из черного поликарбоната. Внешний вид строгий и лаконичный. 

Собран фотоаппарат хорошо. Никаких люфтов и щелей у корпуса не наблюдаются.

Эргономика

Камера удобно лежит в небольшой руке. На корпусе присутствуют противоскользящии накладки, благодаря которым фотоаппарат можно легко удерживать одной рукой.

Хороший поворотный сенсорный экран. Он удобен и при съемке и при «путешевствии» по меню.

Единственный нюанс, это то, что вход для внешнего микрофона сделали как раз на стороне экрана. Это конечно не критично, но некоторый дискомфорт иногда создает.

Во-первых штекер микрофона закрывает часть экрана, когда снимаешь сам себя. Во-вторых, для разворота экрана приходится его наполовину складывать. Мелочь конечно, но общее впечатление как раз из мелочей и составляется.

Не знаю кому как, но мне у Canon EOS M50 не хватает дополнительных колесиков. Функциональное колесо тут всего одно.

Для примера у X-T200 их три. Получается довольно слабый функционал для кастомизации. Почти все настройки приходится делать через сенсорное меню, что не всегда удобно.

Отдельно я бы отметил меню от Canon. Оно очень простое и интуитивно понятное (почти всегда). 

Теперь о главном для меня недостатке этой камеры. В ее нижней части располагается отсек для батареи и SD карты.

А штативное гнездо сделали максимально близко к крышке. В итоге, если прикрутить площадку от штатива, то в отсек уже не попасть.

Т.е. если нужно поменять флешку, откручиваем площадку. Нужно поменять батарейку, делаем то же самое. И дело здесь даже не в том, что это отнимает дополнительное время. 

Допустим Вы снимаете видео. Установили камеру, настроили ракурс, начали снимать. Прошло некоторое время, нужно сменить батарею. Приходится снимать камеру со штатива. Потом установить камеру точь в точь как было уже довольно проблематично. А в некоторых случаях это имеет значение. 

Я даже купил клетку для камеры именно из-за этого нюанса.

У клетки есть несколько отверстий под штатив, и если установить площадку в крайнее, то батарейный отсек можно открыть не откручивая ее.

Конечно при использовании клетки есть еще преимущества. К ней можно поставить ручку и прикрутить что-то из допов. 

Но главное достоинство такой камеры это легкость и компактность. И брать ее и превращать в тяжелое и громоздкое «нечто» особо не хочется.

Объектив EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM

Наиболее часто Canon M50 комплектуется данным объективом. Это легкий и компактный зум. 

Его технические характеристики

БайонетEF-M
Фокусное расстояние15-45 мм
Максимальная диафрагмаf 3.5-6.3
Минимальная диафрагмаf 22-40
Конструкция10 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы
7
Резьба фильтра49 мм
Минимальное расстояние фокусировки25 см
АвтофокусЕсть
Привод автофокусаSTM (шаговый мотор)
СтабилизацияЕсть
Габариты60. 9 х 44.5 мм
Вес130г

 Объектив достаточно универсален по фокусным расстояниям. Имеет хорошую резкость и создает приятное боке. Так же из достоинств я бы отметил наличие в нем стабилизации (у камеры нет матричной стабилизации) и бесшумную быструю фокусировку.

Недостатков у него тоже хватает. 

Во-первых он достаточно темный, как и 99% всех китов. Максимальна диафрагма 3.5. 

Во-вторых, объектив имеет пластиковый байонет.

Ну и самое интересное. Его в рабочее и транспортировочное положение нужно приводить вручную. Для этого он имеет специальный ползунок.

В целом же объектив вполне рабочий. И в 90% случаев я снимаю именно на него.

Видео в 4К

Когда Canon M50 вышла на рынок, на нее обрушился настоящий шквал хейта. А причиной тому стало 4К.

Дело в том, что режим 4К в этой камере имеет ряд особенностей.

Во-первых при его включении дуалпиксель автофокус меняется на контрастный. И работает он плохо.

Во-вторых добавляется кроп на кроп. Если в FullHD кроп 1.6, то при переходе на 4K он удваивается и становится 2.56. Что по сути превращает Вашу камеру в micro 4/3.

За эти особенности камеру не пинал только ленивый. 

Это все конечно печально, но тут нужно посмотреть на вопрос несколько шире. Начать стоит с того, что ни одна бюджетная камера не снимает полноценного 4К. И даже больше. Ни одна средне бюджетная камера также 4К нормально не снимает. Это прерогатива дорогущих флагманов. 

Видео 4К это огромный поток информации, который камера должна упаковать в кодек и записать на носитель. И справится с большим битрейтом и не расплавиться может только топовая начинка флагманского фотоаппарата.  Именно поэтому среднебюджетные камеры при записи в 4К зачастую перегреваются через 5-10 минут работы.

Но ведь на каждом первом фотоаппарате на рынке есть надпись 4К. Как так?

Все опять же очень просто. Помимо разрешения существует огромное количество параметров, влияющих на качество «картинки». Например битность цвета и цветовая субдискретизация. 4К 8 бит, 4:2:0 и 4К 10 бит 4:2:2 это очень разное видео. Особенно если пытаться его красить.

Некоторые камеры, снимая 4К, из-за ограниченности битрейта могут пропускать кадры.

И так далее. В итоге у нас есть 4К на которое без слез не глянешь.

Да и необходимости снимать в 4К сегодня особой нет. Тот же ютуб смотрят зачастую с телефонов и ноутбуков, где этого 4К нет и в помине.

Отличия Canon EOS M50 Mark II от первой версии

Честно говоря отличий тут практически нет. По большому счету первая и вторая версия это одна и та же камера. Нет никаких внешних изменений. Все изменения на уровне прошивки камеры. Думаю здесь необходимость создания MARK II была обусловлена какой-то маркетинговой необходимостью. 

Тем не менее вот список новшеств:

  • Автофокус стал лучше. Так говорит производитель. Камера стала распознавать лицо на большем расстоянии. Стала лучше фокусироваться в темноте. Но в 4К дуалпиксель так и не завезли. Как итог в FullHD автофокус по прежнему хороший, в 4К по прежнему плохой. Единственная заметная разница, что в видео добавили автофокус по глазам. Опять же для такой кроп камеры это не особо-то и важно. Врятли кто-то станет снимать себя или кого-то на автофокусе с грипом в пару сантиметров. Это сама по себе плохая идея. А если грип десяток сантиметров, то разницы фокус на глаз или на лицо особой нет.
  • Есть изменение касающееся стримов. При подключении камеры к ПК через карту видеозахвата у Mark II не показывается служебная информация. А у первой версии есть такая проблема, что она технические параметры выводила на экран. Естественно зрителям стрима смотреть на эти параметры особого смысла нет). Хотя данный недочет можно было исправить при подключении через программу Canon Webcam Utility.
  • Появилась возможность менять точку фокусировки когда смотришь в видоискатель, водя пальцем по сенсорному экрану.
  • Появился вертикальный режим видео для соцсетей.
  • Появился для видео отложенный старт на 2 и 10 секунд
  • Можно подключать камеру напрямую к профилю ютуба через image.canon для стримеров.
  • Емкость батареи увеличилась на 30%
  • Камера стала на 2 грамма легче)

В общем те же яйца, только в профиль. Никаких кардинальных изменений нет. По сути та же камера.

Тесты

Данный фотоаппарат я в основном использую для видео. Снимаю в разрешении FullHD. Такие видео и легче рендерить и для их хранения не требуется куча места.

Фотографии конечно тоже делаю. Но в основном это предметка. Почти все фото для моих обзоров на клубе я делаю именно на Canon M50. 

А вот художественной фотографией я никогда не занимался. Так, иногда фотографирую кота от нечего делать. 

Фото для примера. Сделано на М50 с китовым объективом в формате jpeg без последующей обработки.

Иногда для фотографии использую фотоаппарат с объективом Canon EF 50mm F1.8 STM через переходник. В основном использую при недостаточной освещенности или когда нужна очень маленькая глубина резкости.

Кстати для видео объектив EF 50mm F1.8 STM тоже подходит. Автофокус работает хорошо. Не так шустро, как у родных объективов EF-M, но все равно приемлемо. Единственное, что нужно снимать со штатива, поскольку оптической стабилизации у него нет. И при фокусировке он жужжит, в отличии от того же кита.

Достоинства
  • Легкая и компактная
  • Хороший автофокус в FullHD
  • Поворотный сенсорный дисплей
  • Вход для внешнего микрофона
  • Простое меню от Canon
  • Рабочий китовый объектив
  • Можно устанавливать оптику EF/EF-S через переходник или спидбустер
Недостатки
  • Штативная резьба рядом с крышкой батарейного отсека
  • 4К с дополнительным кропом
  • Одно функциональное колесо

Итог

По итогу это хорошая бюджетная камера для фотографии и съемки видео в разрешении FullHD. Один из лучших вариантов для начинающих видеоблогеров. Парк родной оптики EF-M не большой, но довольно грамотный. Можно найти подходящее «стекло» практически для любой задачи. Можно использовать огромный парк EF/EF-S через переходник или спидбустер.  Автофокус при этом остается рабочим. Так же есть китайские варианты от Viltrox и Meike сразу на байонет EF-M. Кроме того большой выбор объективов на вторичном рынке. 

Да, 4К в этой камере «для галочки». Но нужно ли оно вообще — большой вопрос. Единственное преимущество 4К только в том, что его можно кадрировать без потери качества. 

В общем, лично я камерой очень доволен и менять ее в обозримом будущем точно не стану. 

Фотокамеры Canon

со сменными объективами: обзор цифровой фотографии

Все бренды Агфа Канон Касио Контакты DJI ДхО Лабс Эпсон Фуджифильм ГоПро Хассельблад Хольга HP Кодак Коника Минолта Киосера Лейка Литро Минолта Никон Система ОМ / Олимп Панасоник Пентакс Рико Рило Samsung Саньо Морская жизнь Сигма Сони Тошиба Сяоми YI Цейсс Все продукты Камеры Компактные камеры Камеры со сменными объективами VR/экшн-камеры Линзы Принтеры Программное обеспечение Мобильные телефоны Таблетки Мобильные приложения как список сеток

9 60 09

5

60009

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2015

2014

2013

0

2012

Всего: 80, показывает: 1 — 50
«Первый‹ Предыдущий 1 2 Следующий › Последний»

Canon EOS 5D Mark IV Обзор: Обзор цифровой фотографии

Объявлено 25 августа 2016 г.

30 мегапикселей | 3,2-дюймовый экран | Полнокадровый сенсор

  • Главная
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Видео
  • Отзывы пользователей (19)
  • Вопросы и ответы (341)
    • Купить Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

      Отзыв написан 14 сентября 2016 г.

      • 109 образцов фотографий

       • 8 примеров видео

      Обзор

      Купить на Amazon. com

      24 варианта

      Посмотреть цену на Amazon.com

      Купить на Amazon.com

      Black, Base, Body OnlyПосмотреть цену на Amazon.comBlack, Base, 24-70mmПосмотреть цену на Amazon.comBlack , Base, 24-105mmУточнить цены на Amazon.comBlack, Battery Grip Bundle, Body OnlyУзнать цены на Amazon.comBlack, Storage Bundle, Body OnlyУзнать цену на Amazon.comBlack, Speedlite Bundle, 24-70mmУточнить цену на Amazon.comBlack, Speedlite Bundle, 24–105 ммУточнить цену на Amazon.comЧерный, комплект аккумуляторной рукоятки, 24–70 ммПосмотреть цены на Amazon.comЧерный, комплект вспышек Speedlite, только корпусУзнать цену на Amazon.comЧерный, комплект аккумуляторной рукоятки, 24–105 ммУточнить цену на Amazon.comЧерный, комплект карт CompactFlash емкостью 128 ГБ , Body OnlyУзнать цену на Amazon.comBlack, w/ Storage kit, Body OnlyУзнать цену на Amazon.comBlack, 16-35mm Lens Bundle, 24-70mmSee price on Amazon.comBlack, 16-35mm Lens Bundle, Body OnlyУзнать цену на Amazon. comBlack , с жестким диском 1 ТБ, 24–70 ммПосмотреть цену на Amazon.comBlack, с ремешком Premium Handmade Secure Camera, 24–105 ммПосмотреть цену на Amazon.comBlack, Комплект карт CompactFlash емкостью 128 ГБ, 24–70 ммПосмотреть цену на Amazon.comЧерный, с Premium Защитный ремешок ручной работы для камеры, 24–70 ммУточнить цены на Amazon.comЧерный, с ремешком для надежной фиксации ручной работы премиум-класса, только на корпусеУточнить цену на Amazon.comЧерный, Комплект объектива 16–35 мм, 24–105 ммУточнить цену на Amazon.comЧерный, Комплект для хранения, 24-105 мм 105mmПосмотреть цену на Amazon.comBlack, Storage Bundle, 24-70mmПосмотреть цену на Amazon.comBlack, Storage Bundle, BaseПосмотреть цену на Amazon.comCanon EOS 5D Mark IV Full Frame Digital SLR Camera with EF 24-105mm f/4L IS II USM Lens Kit с жестким диском Seagate емкостью 1 ТБ и годовой подпиской на Amazon DriveСм. цену на Amazon.com 9Свернуть 578 301 Я владею им Я хочу это у меня был

      Объявлено 25 августа 2016 г.

      Обсудить на форуме Canon EOS-1D/5D/6D Talk

      По состоянию на 2016 год EOS 5D Mark IV является полнокадровой цифровой зеркальной камерой Canon для энтузиастов. Благодаря совершенно новому 30-мегапиксельному CMOS-датчику, процессору DIGIC 6+, системе Dual Pixel AF и захвату видео 4K, Mark IV является более продвинутой 5D-камерой на сегодняшний день.

      Новый датчик предлагает полностью расширенный диапазон ISO от 50 до 102400 и имеет встроенную автофокусировку «Dual Pixel», позволяющую быстро распознавать лица и фокусироваться в режиме просмотра в реальном времени и в режиме видеосъемки. При съемке с видоискателем вы можете воспользоваться 61-точечной системой автофокусировки (41 из которых крестового типа) с расширенным охватом по вертикали.

      Камера может снимать непрерывно со скоростью до 7 кадров в секунду. Видео DCI 4K можно записывать в формате 30p или 24p, а пользователи могут извлекать из клипов кадры с разрешением 8,8 МП. Уникальная функция Dual Pixel Raw позволяет пользователям корректировать незначительные различия в фокусе с помощью программного обеспечения Canon Digital Photo Professional. Также представлены Wi-Fi с NFC и GPS с автоматической синхронизацией типов.

      Тип кузова Среднеразмерная зеркальная фотокамера
      Максимальное разрешение 6720 x 4480
      Эффективные пиксели 30 мегапикселей
      Размер сенсора Полный кадр (36 x 24 мм)
      Тип датчика КМОП
      ИСО Авто, 100-32000 (расширяется до 50-102400)
      Крепление объектива Канон ЭФ
      Фокусное расстояние мульт.
      Шарнирный ЖК-экран Фиксированный
      Размер экрана 3,2″
      Экранные точки 1 620 000
      Максимальная скорость затвора 1/8000 сек
      Формат MPEG-4, Motion JPEG
      Типы хранения Карта CompactFlash + SD/SDHC/SDXC (с поддержкой UHS-I)
      USB USB 3. 0 (5 ​​Гбит/с)
      Вес (включая батареи) 890 г (1,96 фунта / 31,39 унции)
      Размеры 151 х 116 х 76 мм (5,94 х 4,57 х 2,99 дюйма)
      GPS Встроенный

      См. полные технические характеристики

      Выпустив EOS 5D Mark IV, компания Canon усовершенствовала свой полупрофессиональный полнокадровый универсальный фотоаппарат. Благодаря прочной конструкции и улучшенной защите от атмосферных воздействий, более высокой скорости серийной съемки, повышенному разрешению, расширенному динамическому диапазону, обновленной системе автофокусировки и функции просмотра в реальном времени Dual Pixel, Mark IV будет камерой, в которой нуждаются многие люди, даже если она не произведет революцию.

      Canon обзор: Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх